ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Можно ли зимой ездить на липучке по закону


Можно ли ездить на липучках летом: эксплуатация зимних шин

Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

  • Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

Видео от экспертов

Вывод

Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

  • Автор: Артём Александрович Кравец
  • Распечатать

avtopravo.guru

Можно ли ездить на зимней резине летом в 2019 году - без шипов, по закону, по правилам ГИБДД, на липучке, опасно ли, запрещено ли, штраф

4   0   1654

Ответ на вопрос, запрещено ли согласно Правилам применение покрышек не по сезону, четкий – нет, не воспрещено. Обоснования далее.

С 1 июля 1994 года на дорогах заработали Правила Дорожного Движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года.

Речь о шинах идет лишь в Приложении к вышеуказанному Постановлению, которое называется “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств” (далее – Перечень).

Там сказано, что автомобилисту запрещается эксплуатировать ТС, если шины:

  • обладают внешними повреждениями (например, порезами или пробоями, обнажающими корд);
  • по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели ТС;
  • расслаиваются по каркасу или боковине.

Кроме этого, нельзя ездить на машине, если:

  • на одну ось установлены покрышки, имеющие различные параметры (к примеру, слева спереди установлена радиальная шина, а справа спереди – диагональная);
  • остаточная глубина протектора (измеряется штангенциркулем) составляет меньше регламентированного законодательством значения (например, для стандартных легковых автомобилей категории M1 глубина должна составлять более 1,6 мм).

Возможно ли движение ТС летом на зимней резине

Несмотря на то, что в ПДД прямо не запрещено водителям передвигаться в летние месяцы на машине, оборудованной зимними покрышками, это не значит, что указанное действие разрешено.

Соответствующий запрет прописан в Техническом Регламенте ТР ТС 018/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года (далее – Техрегламент).

Там сказано, что в летний период года (июнь, июль, август) нельзя ездить на машине, на которой установлена резина с шипами противоскольжения.

Данную законодательную норму следует трактовать буквально – то есть в летние месяцы можно ездить на зимних покрышках (и вообще на любых других), если таковые не имеют шипов.

Если шипы удалены или вылетели

Представляется, что отсутствие именно всех шипов переводит шину в категорию неошипованных, а значит, ездить на такой в летний период, согласно нормам Техрегламента, разрешается.

Однако обратим внимание, что, в соответствии с п. 5.5. Перечня, на одну ось запрещается ставить ошипованные и неошипованные покрышки.

Такой тип на разговорном языке автолюбителей означает зимнюю неошипованную покрышку.

Что касается езды летом на такой резине, то да, она разрешена, и все также в соответствии с той же нормой Техрегламента, запрещающей езду летом исключительно на шинах, оборудованных шипами противоскольжения.

В чем состоит опасность для дорожного движения

Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.

На самом деле, зимние шины обладают другим рисунком протектора и не имеют ярко выраженных продольных канавок, служащих для отвода воды (так как зимой вода находится преимущественно в твердом состоянии).

Поэтому при езде летом на автомобиле, укомплектованным зимними покрышками, автомобилист будет все чаще замечать эффект усиливающегося аквапланирования, что не лучшим образом скажется на безопасности дорожного движения.

Более того, зимние и летние шины различаются по составу – при производстве первых применяется более мягкий материал.

Повышенная мягкость сказывается на износе резины при ее эксплуатации в летний период – автомобилист, так и проездивший все лето на ней, рискует к приходу осени понести дополнительные финансовые расходы, связанные с приобретением нового комплекта колес.

Из-за увеличения сопротивления качению езда на зимних покрышках в жаркое время года обернется и повышенным расходом бензина.

Также пренебрежение заменой резины грозит:

  • заметное увеличение тормозного пути;
  • замедленные реакции автомобиля на поворот рулевого колеса;
  • снижение курсовой устойчивости по трассе и в условиях города и др.

Какие предусмотрены штрафы

По состоянию на 2019 год, санкций за использование покрышек не по сезону в действующей редакции КоАП не предусмотрено. Однако законодатели планировали внести соответствующую ответственность.

Хотя водителя вполне могут привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП и наказать либо в виде предупреждения, либо в форме штрафа в размере 500 рублей.

Данные санкции последуют за любое нарушение требований, предусмотренных в Разделе 5 Перечня – например, за езду на шинах, имеющих остаточную глубину протектора ниже установленного значения или за установку на одну ось шипованной и нешипованной резины.

3 марта 2014 года члены Совета Федерации Тюльпанов, Добрынин, Клишас и депутаты Государственной Думы Ильясов, Колесник, Андреев и Герасимова выступили с законодательной инициативой об ужесточении ответственности для граждан, нарушающих требования Техрегламента относительно резины и колес.

Соответствующий законопроект № 464241-6 предполагал дополнение ст. 12.5. КоАП новой частью 3.2., которая регламентировала бы наложение штрафа в размере 2000 рублей за любое нарушение предписаний законодательных актов относительно колес и шин.

Тем не менее, дальше первого чтения Государственной Думой дело не зашло. На данный момент проект отклонен, поэтому желание некоторых законодателей об ужесточении ответственности так и осталось таковым.

Пройдет ли машина

Чтобы приобрести полис ОСАГО, за езду без которого ответственность предусмотрена в ч. 2 ст. 12.37. КоАП (штраф ГИБДД 800 рублей), необходимо сначала оформить диагностическую карту, то есть пройти техосмотр.

ДК не будет выдана при:

  • несоответствии высоты рисунка протектора требованиям, установленным в п. 5.6. Приложения 8 к Техрегламенту;
  • установке на одну ось разных шин;
  • наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора ниже минимально установленного значения.

Автомобилист, приехавший на СТО в жаркое время года на резине не по сезону, сможет пройти техосмотр при условии соответствия покрышки иным установленным требованиям безопасности.

Видео: Что будет если ездить летом на зимней резине? Это должен знать каждый водитель!

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

lgotyboss.ru

Можно ли ездить на липучке летом. В 2018г – МОЖНО. Разберем закон + видео версия

Почему-то многие автомобилисты, уверены — что на липучке (фрикционной резине), МОЖНО ездить летом. Вот на шипах (шипованной резине) — НЕЛЬЗЯ, типа их запретили по закону! А вот на «ЛИПЕ» можно. Причем, ко мне на блог и на канал приходит достаточно большое количество вопросов по этому поводу. Давайте же разбираться – все же можно или нельзя? Как обычно будет подробная текстовая версия + как обычно в конце видео. Так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Есть много высказываний — что шипованная резина летом, портит асфальт своими шипами (асфальт нагревается на солнце и шипы его режут как масло) – ПОЭТОМУ ИХ ЗАПРЕТИЛИ! А вот «липучка» не имеет шипов, она не портит асфальт, а поэтому на ней можно кататься хоть круглый год. Типа еще один такой вариант всесезонной резины. Где-то даже читал, что парень откатал два года на комплекте фрикционных шин, по-моему, был Bridgestone (вот только не говорится, какой был пробег, и что с ними стало потом).

И ВСЕ ЖЕ ДРУЗЬЯ ЭТО НЕ МИФ! НА ЛИПУЧКЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ, АБСОЛЮТНО ТАКЖЕ КАК И НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ! ЗАКОН ЭТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ! НО ТАКАЯ ЕЗДА ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ ДЕЛО!

Давайте разбираться, и первое начнем с правовых отношений, а вообще будет ли штраф?

ЗАКОН

Чтобы разобраться, что нам говорит закон, нужно обратиться к двум документам (я смотрю сейчас в июне 2018 года, использую программу «КОНСУЛЬТАНТ +»):

Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

В нем черным по белому описано, ПРИЛОЖЕНИЕ N8, пункт 5.5

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Еще один пункт

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

ПОДВОДИМ КРАТКИЙ ИТОГ – Пункт 5.5 (техрегламента) запрещает использованием ТОЛЬКО шины с шипами противоскольжения в летний период. ПРО ЛИПУЧКУ ничего не указано!

Пункт 5.6.3 – Говорит нам, что липучку (как бы) можно использовать, но только с протектором не менее 4,0 мм.

СОТРУДНИК ГИБДД

Если до такого дойдет. Ситуация такая — вас остановил сотрудник ГИБДД и придрался к вам из-за ваших фрикционных шин (типа это зима использовать нельзя).

Постарается вам вменить нарушение согласно «Кодексу об административных правонарушениях РФ»:

СТАТЬЯ 12.5 ч.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как бы штраф в 500 рублей!

Нужно еще прочитать Основные положения, на которые ссылается это статья:

Пункт 5.1.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Здесь нам нужно примечание. Оно ссылается на «ТЕХРЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА»! ТО есть все, что описано в этом регламенте, работает для статьи 12.5 ч.1

НО В РЕГЛАМЕНТЕ НЕТ НИ СЛОВА, НЕ ПОЛСЛОВА, О ЛИПУЧКЕ! Так черным по белому описана шипованная резина (что летом не ней ездить НЕЛЬЗЯ). А вот про фрикционные шины – ТИШИНА!

Соответственно если сотрудник ГИБДД, постарается вам вменить статью 12.5 ч.1 за ЛИПУ, с протектором больше 4 мм (штраф в 500 рублей) – ЭТО НЕ ЗАКОННО! Пусть покажет, где это прописано?

Техническая составляющая

НУ а теперь давайте поговорим о составах шин, почему зимние, не желательно использовать летом?

Не смотря на то что и «липучка», и летние варианты могут быть похожи – ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.

Все дело в различной технологии их изготовления.

Летняя шина – должна противостоять высоким температурам, горячему асфальту (иногда он разогревается до + 60 градусов) и т.д. Поэтому ее делают с добавками, которые не дают ей быть слишком мягкой (если постараетесь ее промять поймете что при плюсовых температурах летние варианты — ЖЕСТКИЕ).

Обратная сторона медали – то, что уже при +1, +3 (и тем более при минусе) градусах она становится дубовая, теряется связка с дорогой, падает управляемость, растет тормозной путь. А зимой по льду и снегу, так это вообще как на коньках, сцепления «ноль». ИМЕННО поэтому ее нужно менять, из-за вашей безопасности!

Зимняя шина – Здесь все работает совершенно наоборот. Чтобы резиновый слой не дубел при крайне низких температурах, а оставался мягким, в него добавляют специальные присадки. Таким образом, шипы и липучка, остаются очень мягкими даже в -25, -35 градусов. Что прекрасно подходит для зимы. Машина просто вгрызается в снег и не скользит по льду.

Обратная сторона – то, что уже при +1, +5 (я уже молчу о +25) градусах  эта резина становится еще мягче, то есть буквально «плывет». Тормозной путь вырастает в разы, управляемость падает (особенно когда идешь в повороты). И это реально опасно. Нужно переобуваться на лето.

Причем фрикционная шина, зачастую еще мягче, чем шипованная, поэтому на ней еще более опасно передвигаться летом по жаре

Простыми словами – для каждого сезона своя резина, и они реально не похожи друг на друга (как по назначению, так и по составу самой смеси)

Износ и здравый смысл

Что же получается — что на ЛИПУЧКЕ ездить можно? ДА, по закону никто не может вам это запретить. НО стоит ли? ЛИЧНО Я СЧИТАЮ — ЧТО НЕТ:

  • Фрикционная шина все же очень мягкая, а летом, в жару, она изнашивается в разы больше. Где-то читал, что в 3-5 раз быстрее. То есть, срок службы такой резины максимум два летних сезона, не больше
  • Цена. Она стоит примерно на 30% дороже, чем новый летний вариант. А стоит ли вообще брать липу (это если вы вдруг покупаете новую)
  • Дорогу, высокие скорости, повороты летом она держит плохо. Тормозной путь увеличивается. Вообще на ней опасно ездить в жару
  • Аквапланирование. В сильный дождь она не способна обводить много влаги (то есть будет «нести» как на коньках). Максимум она способна на то, чтобы отводить не так много воды из снежной каши.

То есть здравый смысл говорит – берегите себя и своих близких, подумайте о безопасности, ЛЕТОМ – ТОЛЬКО ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА!

Сейчас видео версия смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте мой АВТОБЛОГ

(2 голосов, средний: 4,50 из 5)

avto-blogger.ru

Можно ли ездить летом на зимней резине? ПДД и штрафы в 2019 году

В середине весны большинство российских водителей каждое утро решает квест. Пора ли уже переобуваться в летнюю резину или пока не стоит? Достаточно ли теплая установилась погода, нет ли утренних и вечерних заморозков, схлынули ли очереди от шиномонтажей? И рано или поздно переходит на летние шины и забывает о сезонной переобувке до октября. Но есть категория автовладельцев, которые не планируют менять шины из-за смены времен года. Их волнует другой вопрос.

Грозит ли российским водителям наказание за езду весной и летом на зимних покрышках? В ПДД и КоАП эту тему регулярно переписывают, поэтому действительно в начале весны лучше еще раз уточнить, чего требует закон про зимние шины в 2019 году. А также еще раз вспомнить о том, почему и чем летние покрышки отличаются от зимних фрикционных и шипованных шин, и все же задуматься о переобувке.

Почему опасно ездить весной и летом на зимних шинах?

Какими бы ни были ваши зимние шины — шипованными, фрикционными или даже так называемой «еврозимой», они заметно хуже «работают» в теплое время года. Из-за состава резиной смеси, разработанной специально для минусовых температур, любые зимние шины — очень мягкие. И на теплом асфальте они разогреваются и буквально плавятся. Во-первых, это приводит к их быстрому износу — шины стираются за считанные километры.  

Во-вторых, зимние покрышки теряют свои сцепные свойства. Это приводит к увеличению тормозного пути при температуре выше +7 градусов на несколько метров по сравнению с летней резиной! Также автомобиль хуже управляется и медленнее разгоняется. Даже расход топлива у машины с шинами не по сезону вырастает.

Еще опаснее ездить в жару на шипованных покрышках. Стальные наконечники, которые должны впиваться в лед или плотный снег, тщетно пытаются ухватиться за асфальт, но скользят по его поверхности. В результате опять же увеличенный тормозной путь, ухудшенная управляемость, да еще и шипы разрушают дорожное полотно, вылетают из своих пазов и могут повредить другие автомобили в потоке.

Разрешено ли ездить на зимней резине весной по закону в 2019 году?

Сразу же проясним один нюанс. На осенние и весенние месяцы никаких рекомендаций и запретов по автомобильной резине не предусмотрено. Закон регламентирует только летние и зимние месяцы. Однако регионы РФ могут менять сроки действия запрета с учетом погодных и климатических особенностей.

Ответ на этот вопрос зависит от вида зимней резины – в России эксплуатируют зимние покрышки трех типов: шипованные, нешипованные (иначе называют «фрикционкой» или «липучками») и «еврозиму». Требования к состоянию шин регламентируют два документа: технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации, которые дополняют друг друга.

Владимир Александров, автомобильный юрист

На сегодняшний момент, «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет «зимней» резины летом. Между тем, с 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колесных ТС» Таможенного союза, в котором говорится, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается.

Можно ли ездить весной и летом на «шипах»

Нет, нельзя. Запрет на эксплуатацию шин с шипами распространяется на три летних месяца: июнь, июль и август. И напоминаем, что в конкретном российском регионе этот срок может быть больше в связи с климатическими условиями. Так что если вас не пугают (и не раздражают!) скребущие по асфальту шипы, ориентируйтесь хотя бы на правила.

Можно ли ездить весной и летом на нешипованной зимней резине

Да. Закон не запрещает езду на зимних «липучках» в теплое время года. В отличие от совести, которая напоминает: машина на зимних шинах в теплое время года остановится на несколько метров позже и управляется хуже! И не забывайте про риск аквапланирования в теплое время года — летние шины намного лучше справляются с отводом воды из пятна контакта за счет рисунка протектора.

Можно ли ездить весной и летом на «еврозиме»

Так называемые покрышки «еврозима» ориентированы на плюсовую температуру, которая свойственна многим европейским странам и южным регионам РФ. В ней акцент сделан на борьбу с аквапланированием, которое подстерегает при влажной теплой зиме.

Многие потребители из теплых российских регионов отдают предпочтение таким шинам зимой и не стремятся тратить деньги еще и на  летнюю резину. Тем не менее, состав резиновой смеси в «еврозиме» все равно ориентирован на зимнюю эксплуатацию, а значит такие шины уже в +10 дольше тормозят и хуже управляются.

Какой штраф грозит за езду на шинах «не по сезону»?

В Кодексе об административных правонарушениях штраф за зимнюю резину летом или за летнюю резину зимой не прописан. Однако теоретически использование зимних (шипованных) шин летом может трактоваться как нарушение требований Техрегламента — то есть несоответствие технического состояния автомобиля нормам «управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». За это полагается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Однако ГИБДД неоднократно заявляла, что санкций за езду на автомобиле с колесами не по сезону не предусмотрено и штрафовать за это инспекторы не будут.

За какие шины водителя все же могут оштрафовать?

Тем не менее, получить штраф за «неправильные» шины водитель может. Сотрудник ГИБДД имеет право оценить, насколько покрышки изношены, ориентируясь на тот же Техрегламент. Причем степень допустимого износа отличается в зависимости от того, зимние шины или летние. Так, допустимая остаточная глубина протектора летних шин легкового автомобиля составляет 1,6 мм, а зимних — 4 мм. Лучше все же переобуться.

4r.ru

Штрафы за резину не по сезону в 2019 - за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой - ПИЛОТОВ.НЕТ

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2019 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2019 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2019 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2019 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

www.pilotov.net

Можно ли ездить на липучке зимой по закону — Твой юрист

Тема нашей статьи будет многогранна и неоднозначна, так как в своем наименовании и при своем раскрытии содержит целый ряд комплексной информации. Не позволяющей ответить на них прямо и в лоб. Все будет зависеть от ситуации, от того на какай из жизненных вопросов вы ищете ответ, от предпочтений каждого из нас. Еще раз обозначив границы темы, поставим вопрос. Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой? А теперь постараемся на него ответить. Как мы уже и сказали, ответ будет содержать несколько актуальных аспектов. В частности это технические особенности применения всесезонной резины зимой. И, конечно, это правовой вопрос. Ведь все же мы живем в государстве, где номинально есть какие-то законы. Как же лавируя между «можно по закону» и допустимо по применению, выбрать оптимальный вариант. О муках такого выбора в нашей статье.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (технический аспект)

Первое это технический вопрос и вопрос безопасности при применении всесезонной резины (шин) зимой. Здесь надо сказать так. Всесезонная шина это «не рыба не мясо». То есть она летом недостаточно жесткая и пластичная, при этом имеет повышенный износ протектора. А вот зимой недостаточно мягкая, чтобы сохранять пластичность и возможность «охватывать» протектором профиль дороги. То есть излишняя жесткость резины не позволит обеспечить хороший контакт с дорогой. В целом эта проблема уже давно известная и ее мы обсуждали в нашей статье « Какие зимние шины лучше, шипованные (шипы) или липосистема (липучка) ».

Кроме того мы говорили и о протекторе шины. Так специализированные шины имеют особый протектор, с ламелями. Именно они позволяют эффективно цепляться за каждый клочок дороги, словно лапки тритона, а канавки между ними прекрасно отводят воду и консистентную грязь, мокрый снег. Поэтому если вы правильно установили зимние шины, то на вас будет работать специфичный протектор, с его особенностями. Об этом в статье « Как поставить шины в правильном направлении ».

Ну и еще о чем нам необходимо сказать, так это о должном давлении в шинах. Это тоже немаловажный фактор. Многие думают, что летние или зимние шины необходимо накачивать по-разному. Это не так. Те и другие накачиваются номинальным давлением. Про это тоже мы уже говорили « Правильная подкачка шин или какое должно быть давление в шинах ».В общем как вы заметили, техническая сторона не так уж маловажна. И изучение всех составляющих, если вы начнете читать все те статьи что мы привели, уже может занять у вас очень много времени. Но самое главное здесь то, что специализированные шины будет всегда лучше, нежели всесезонные. Номинально по нашему мнению на всесезонных шинах можно ездить только южнее Ростова-на-Дону. По всей другой территории России, мы бы вам не рекомендовали пренебрегать зимней резиной. Что же, теперь о правовом вопросе.

Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой (правовой аспект)

Теперь о законности езды на машине если на ней установлены всесезонные шины, а время года за окошком зима. С 2015 года в Таможенном союзе (Беларусь, Казахстан, Россия) появился новый технический регламент, а именно «Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств»». Именно он как раз и «покушается» на то, чтобы в ближайшем будущем автомобилистам выписывали штрафы за применение резины (шин) несоответствующих сезону. Вот что написано в нем

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств , укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Теперь чтобы быть в курсе что же написано в том самом пункте 5.63, процитируем и его.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм;

Из пункта 5.6.3 мы можем понять, что на всесезонных шинах можно ездить и зимой.

Ведь всесезонные шины как раз таки и маркируются значками «М+S», «M&S», «MS». Единственное требование, так это чтобы протектор шин был не менее 4 мм или индикатора износа. В законе написано не совсем понятно, но по логике именно так! То есть запрещена эксплуатация с протектором не более 4 мм.То есть можно уже подводить итоги. Независимо от того будет ли введен штраф за летнюю резину зимой или нет, на всесезонных шинах зимой ездить будет можно. То есть штраф за использование всесезонной резины (шин) зимой не предусмотрен. И это позиция подтверждена со стороны законодательных документов, про которые мы упомянули.

Вопрос ответ по теме «Можно ли ездить на всесезонных шинах зимой»

Вопрос: Можно ли ездить на всесезонной резине (шинах) зимой?Ответ: Если вы считаете что это безопасно, то да. На законодательном уровне штрафов за всесезонную резину зимой не предусмотрено

www.autosecret.net

Можно ли зимой 2017-2018 года ездить на всесезонной резине

В 2015 году зимой вступил в действие новый регламент, который касается стран Таможенного союза. В законопроекте идет речь о том, что на территории указанных государств в 2017-2018 году начали действовать ограничения относительно минимально возможной глубины протектора шин для автомобилей. Для зимней резины предусмотрен показатель 4 мм, для летней – 1,6 мм.

Инициатором создания документа стал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который в декабре 2014 года поручил разработать эффективные мероприятия, позволяющие предотвратить скопления машин и пробок, возникающих на трассах, в зимний период времени. Эти мероприятия, прежде всего, обязывают собственников транспортных средств зимой переходить с летней на зимнюю резину.

Какие машины подпадают под регламент:

  • легковые машины отечественного и иностранного производства;
  • грузовые авто, фуры;
  • автобусы.
  • Несмотря на то что на протяжении 2 предыдущих лет, пока Закон готовился к подписанию, транспортные компании выступали против ужесточения норм, правительство РФ рассудило иначе, руководствуясь удобством перемещения авто по отечественным дорогам.

    Закон устанавливает определенные временные рамки, в течение которых машинам следует ездить только на зимней резине – с декабря по февраль. Если климатические условия таковы, что зима затягивается, местные муниципалитеты вправе вносить собственные поправки и продлевать этот период, особенно важен этот пункт для жителей Севера страны.

    Также, исходя из нормативных актов и поправок, внесенных в Правила дорожного движения, не разрешается применять изношенные шины, но запрета на конкретные периоды использования сезонных шин до сих пор не зафиксировано. Поэтому можно смело рассуждать о том, что штрафные санкции за шины, «обутые» водителем на авто не по сезону, в РФ, по состоянию на 2017-2018 год можно оспорить, т. к. они задекларированы далеко не во всех нормативных документах. Таким образом, возникла путаница – одно положение в ПДД не отменяет другого, ранее принятого, а значит, новая поправка касательно штрафов пока не действует.

    Еще один немаловажный нюанс – в ПДД появились стандарты, которые классифицируют шины на летние, зимние и всесезонные. В обсуждении всесезонной резины возникла путаница – казалось бы, название говорит само за себя, но специалисты утверждают, что есть летняя и зимняя резина, всесезонная не отличается особым качеством, поэтому лучше все-таки заменить ее 2 основными видами шин. К примеру, за пределами России полиция вообще не воспринимает понятие «всесезонная» резина, поэтому заграницей пользоваться зимой такими шинами категорически запрещено.

    Кого сегодня касаются штрафы

    В 2017-2018 году административный штраф можно применить к тем автолюбителям, на транспортных средствах которых стоят шины с глубиной проектора меньше установленного законодательством значения, вне зависимости, когда водитель решил ездить, зимой или летом.

    В реальной жизни ситуация больше похожа на абсурдную. Допустим, водитель сидит за рулем авто, «обутом» в летнюю резину, где глубина проектора находится в поле соответствующего показателя минимально допустимой глубины, а значит, штрафных санкций ему можно не бояться.

    Нагруженная товаром фура не может заехать на мостовой пандус из-за применения летних покрышек, но вместе с тем штраф к шоферу нельзя выписать по причине того, что глубина протектора соответствует основным правилам.

    Если же по этой трассе следом проедет автомобиль, на котором «обута» всесезонная или зимняя резина, где глубина проектора ниже возможной, штраф можно выписать в ту же минуту, не колеблясь.

    Величина штрафа в 2017-2018 году

    Штраф, что составляет в 2017-2018 году 500 рублей, можно применять исключительно к тем водителям, транспортные средства которых «обуты» в «лысые» покрышки. Штраф не коснется:

  • Если глубина протектора узора на зимней резине (сюда не входит внесезонная резина) достигает не менее 2 мм для автобусов, 1,6 мм – для маршрутных транспортных средств по типу «Газели», 1 мм – для грузовых авто грузоподъемностью до 12 т, в том числе и прицепов, 0,8 мм – для мотоциклов.
  • Если оставшаяся глубина рисунка протектора резины, которая предназначена для применения на заснеженном или обледеневшем участке дорожной трассы и имеет маркировку «М+S», «M&S», «M S», а также обозначение в виде изображение вершины горы с 3 пиковыми точками, при использовании на таком покрытии резина должна достигать не менее 4 мм. Внесезонная резина этим нормативам не подвергается.
  • Самое время задуматься собственникам авто, как можно проверить глубину протектора, с которым предстоит ездить. Вооружившись штангенциркулем, произведите необходимые замеры – этих измерений вполне достаточно, чтобы в дальнейшем избежать постановления об административном нарушении, которое придется оплатить из собственного кармана.

    Подводим итоги

    Проведя полный анализ действующего законодательства, делаем следующие выводы:

    1. В летний период ездить можно только на «липучке», в крайнем случае разрешается всесезонная резина.
    2. Зимой разрешено ездить только на зимних шинах.
    3. Глубина протектора зимней резины не может быть менее 4 мм.
    4. Напоследок стоит отметить, что никаких штрафов в отношении зимней резины по состоянию на 2018 года пока нет.

      shtrafyinfo.ru

      Возможна ли эксплуатация зимних шин в летнее время?

      протектор Казалось бы, прошли те времена, когда подобные вопросы были причиной долгих дискуссий, итогами которых были сомнительные выводы. Все доводы технологов-специалистов учтены и регламентированы на законодательном уровне.

      Однако до сих пор встречаются автолюбители, не знающие, можно ли ездить на липучке летом без каких-либо последствий. Они не понимают, что от выполнения данных рекомендаций в полной мере зависит как безопасность самого водителя, так и остальных участников движения. Именно поэтому стоит еще раз рассмотреть все аргументы теории невозможности применения зимних покрышек летом.

      Правовые аспекты

      Законодательная ситуация на дорогах России за последние два года существенно изменилась. В полной мере это коснулось правил сезонной эксплуатации резиновых покрышек. Если ранее такие законопроекты были на стадии разработки и носили скорее рекомендательный характер, то в 2016 году правила ужесточились. Основные пункты, которые теперь подвержены контролю:

    5. минимальная глубина протекторного рисунка для определенных видов транспорта;
    6. состояние покрышек – наличие порезов, неравномерного износа и потертостей корда;
    7. маркировка зимней резины и период ее эксплуатации;
    8. размер административного наказания за нарушение.
    9. Технический регламент Таможенного союза ввел само понятие зимней резины и определил время перехода на определенный тип. Определенные даты в документе отсутствуют, сезонность определяется временем года. Например, зимние покрышки используются только в декабре, январе и феврале.

      Если кто-то еще не знает, можно ли ездить летом на зимней липучке, то достаточно учесть, что на практике автомобилисты чаще всего переходят на летнюю резину 15 марта. Но это неофициальная дата, учитывая разноплановый климат на территории РФ, временные рамки на законодательном уровне не прописаны. Согласно Техническому регламенту ТС правила эксплуатации шин могут корректироваться в каждом регионе в зависимости от погодных условий.

      Штрафные санкции

      Уровень административного наказания за несоответствие сезонных покрышек обсуждался на уровне Правительства РФ. Были предложения оформить сумму штрафа в размере 2 000 рублей, были предложения даже о более крупных цифрах. Однако большинством голосов было решено ограничиться санкцией в 500 рублей.

      Такое же наказание ждет автомобилистов, у которых состояние шин находится в неудовлетворительном состоянии. За повторное игнорирование регламента штраф не увеличивается и остается на уровне 500 рулей. Есть сведения, что в следующем году, для игнорирующих сезонность эксплуатации покрышек, штрафные меры будут повышены.

      Технический фактор: можно ли ездить на зимней липучке летом или лучше не надо?

      приближение Определенная доля автолюбителей, хоть и незначительная, с наступлением лета продолжает ездить на зимней резине, иногда даже на шипованной. Причиной такого пренебрежительного отношения является непонимание природы строения и свойств покрышек.

      Вы очень удивитесь, но многие водители даже не подозревают, что основное различие колесами для зимы и лета состоит в их химическом составе. Для них вопрос, можно ли ездить на шиповке или на липучке летом вообще не стоит – машина едет и ладно. Поэтому нужно знать не только букву закона, но и особенности сезонных покрышек, а суть их такова:

    10. Зимние автошины имеют, как правило, протектор в виде «елочки» с канавками диагонального типа, которые направлены от центра к краю.
    11. В отличие от летних покрышек, профильные блоки зимних колес не гладкие, а имеют множество ламелей. Именно поэтому их называют липучками, зимой они повышают сцепные характеристики, но летом быстро изнашиваются и склонны к аквапланированию.
    12. Зимняя автопокрышка намного мягче, сделано это в целях сохранения эластичности при низких температурах. Однако при летних температурах резина становится чересчур пластичной, и никто не сможет предугадать срок службы протектора.
    13. Рядовой водитель в штатном режиме движения может и не заметить особой разницы в поведении автомобиля на разных покрышках. Но практика показывает, что такое заблуждение чаще всего печально заканчивается. Это подтверждают многие тесты, которые проводили именитые специализированные издания с автошинами для зимы. Оказывается, что на мокрой дороге и при экстренном торможении они не обеспечивают надежную курсовую устойчивость и управляемость.

      Что интересно, производители полностью поддерживают идею сезонного использования шин. Возможно, вы скажете, что это определенный маркетинговый ход, но сама практика доказывает целесообразность эксплуатации автомобиля, «обутого» по сезону. После таких доводов вопрос, можно ли летом ездить на зимней липучке, должен отпасть сам по себе.

      По итогам отзывов и рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости замены фрикционной резины для зимы на летние автошины уже в середине марта. Это важно, потому что зимние колеса:

      • не обеспечивают надежное сцепление на мокром шоссе – возникает эффект аквапланирования;
      • дают неудовлетворительную реакцию автомобиля на повороты руля – машина поворачивает с запозданием;
      • значительно увеличивают тормозной путь пропорционально температуре окружающего воздуха.
      • Кроме этого существенно увеличивается износ автопокрышек в теплую погоду, что несет неоправданные финансовые затраты. Также нужно учесть, что сэкономив на летней резине, скорее всего придется доплачивать за топливо, потому что расход увеличивается на 1-2 литра. Естественно нельзя забывать и об административной ответственности за несвоевременную замену колес, штраф составляет сумму в 500 рублей.

        mashinapro.ru

        Закон о зимней резине 2017

        Многих водителей интересует закон о зимней резине, размер штрафов, действующих на территории России, за использование летних шин зимой. Автолюбители в социальных сетях, различных форумах, блогах спрашивают: «В чем заключается главное нововведение?».

        В чем суть?

        Законом о зимней резине регулируются допуски по эксплуатации транспортных средств. Основное нововведение коснулось глубины протекторов шин, если отсутствует индикатор износа на поверхности указанного изделия. При наличии заводского индикатора износа степень пригодности изделий устанавливается согласно индикатору. Постановлением указывается маркировка зимней резины, вводится пиктограмма, имеющая снежинку по центру. Из указанных документов можно сделать следующие обобщенные выводы:

      • Летом недопустимо ездить на шипованных покрышках. Зимние ошипованные изделия, имеющие маркировку «М+S», допускается применять с наступлением осени и до окончания весны. Т.е. в июне, июле и августе можно ездить только на летней, всесезонной или липучке без шипов.
      • Зимой разрешено ездить только на зимней резине. Допускается ставить шипованные, нешипованные шины, имеющие соответствующую пиктограмму, маркированные «М+S», «M&S» или «M S». Оговорено: нешипованные изделия допустимо использовать круглый год. Остаточная глубина протектора должна быть не менее 4мм.
      • Всесезонные покрышки, как правило, используются круглый год, если есть в наличии на их поверхности маркировки: «М+S», «M&S» или «M S». Без указанных обозначений изделия нельзя применять зимой.
      • Указывается возможность местными органами управления продлевать сроки эксплуатации определенного типа шин. При этом уменьшать установленный законом срок власти регионов не могут.

    Период, когда нужно производить смену резины смотрите в таблице 1.

    Таблица 1. Сезонность различных типов шин.

    Из данных таблицы видно, когда нужно переходить на новый тип покрышек, в зависимости от сезонности изделия.

    Рекомендуем посмотреть видео, посвященное закону о зимней резине:

    За неправильное применение покрышек будут штрафы?

    Законом о зимней резине штраф за использование неподходящих по сезону покрышек отсутствует. Но существует законопроект, предусматривающий определенную меру наказания за езду на летней резине зимой.

    Есть штраф, который налагается при применении шин с изношенным протектором, составляет он полтысячи рублей. Указанная мера наказания распространяется на водителя, применяющего шины с высотой протектора менее 0,4 см зимой. Учитывайте: штраф накладывается, если машина эксплуатируется на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

    Обратите внимание, отсутствуют штрафы в 2017 году за использование неподходящей по сезону резины. Но если будет доказано нарушение закона о зимней резине со стороны водителя, ставшего виновником ДТП с летальным исходом или причинением тяжкого вреда, произойдет отягощение уголовной ответственности, меры наказания ужесточатся. Таким образом, законом предусмотрена ответственность за использование неподходящих шин в зимний период, поэтому стоит своевременно менять покрышки на авто ради собственной безопасности.

    Заключение

    Закон о зимней резине разработан для увеличения безопасного использования автотранспорта, с его помощью власти пытаются навести порядок на дорогах. По статистике большинство ДТП происходят не из-за нарушений ПДД, а по причине применения изношенных или одетых не по сезону покрышек.

    Инспектор ДПС без измерения глубины протектора соответствующим оборудованием не может наложить штраф за применение изношенных покрышек. Проверить изношенность покрышек можно на пункте диагностики, обладающего правом проводить такого рода проверки. Высота протектора практическим путем может быть измерена при прохождении планового ТО. В общем, такой вывод: закон есть, а наказание за нарушение отсутствует. Но не забывайте о собственной безопасности, на которую влияет установка определенного типа шин в зависимости от сезона. В повседневной жизни водитель должен самостоятельно выполнять переход с одного типа резины на другой.

    Учитывайте: законы разрабатываются не просто так, в случае ДТП водителю будет сложно доказать свою невиновность, если он применял летние шины зимой либо протектор был слишком изношен.

    pro-zamenu.ru

    Липучки летом: можно ли на них ездить в теплое время года?

    Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов. Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

    * В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. * Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    * Задайте вопрос через форму (внизу статьи), либо через онлайн-чат .

    * Позвоните на горячую линию: Москва и Область — +7(499)350-80-27 Санкт-Петербург и область — +7(812)627-15-63

    Что говорит закон

    В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина». Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно. Законодатели сослались на сезонность и погодные показатели, под контроль попали следующие моменты:

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.
  • Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

    Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

    Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей. Но в итоге большинство проголосовало за штраф в 500 рублей.

    Такая же сумма ожидает тех автолюбителей, которые не следят за состоянием покрышек на своем автомобиле. Он будет налагаться на тех, у кого машина обута в резину, находящуюся в неудовлетворительном состоянии.

    Можно ли ездить летом на липучках: данные ПДД

    По мнению большинства автолюбителей, липучки летом эксплуатировать можно. Действительно, до недавнего времени законодательных запретов этому не было. В 2016 году законодательство было изменено. Из технического регламента было убрано упоминание о зимней шипованной резине и оставлено понятие «зимняя резина» в целом. В результате возник запрет на эксплуатацию липучек с начала июня по конец августа. Полиция больше не будет спускать с рук подобные нарушения. Нарушителю для начала выдадут предупреждение, а затем полагающийся штраф.

    Технические характеристики таких шин

    Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

    • Зимняя резина более мягкая. Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.
    • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
    • Рисунок протектора. У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше. На летней резине рисунок не так ярко выражен.

    Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

    Что будет, если пренебречь запретом

    Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости. Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

    Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

    Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути. Чем сильнее разогрето дорожное покрытие, тем он длиннее. Это объясняется тем, что липучки при летних температурах становятся слишком мягкими.

    Любителям экономить на летней резине нужно задуматься об экономии на топливе. Можно ездитьи на липучках, но придется больше платить за топливо. Статистика показывает, что такая эксплуатация к перерасходу бензина. В среднем, расход на 100 км возрастает на 1,5 — 2 литра. Итого за лето придется переплатить примерно 10 000 рублей., а это как раз стоимость неплохих летних покрышек.

    Наконец, липучки летом очень быстро изнашиваются и имеют склонность к аквапланированию. Если на мокрой дороге они ведут себя как обычные покрышки, то при попадании в лужу мгновенно утрачивают связь с дорожным покрытием и делают машину неуправляемой. Чем выше скорость, тем больше риск попасть в аварию.

    Видео от экспертов

    Что бы кто ни говорил, липучки не являются универсальной резиной. Не стоит покупать такие покрышки в расчете на всесезонную эксплуатацию. На них нельзя ездить летом не только по требованию законодательства, но и по соображениям безопасности.

    avtopravo.guru

    historyblog.ru

    За использование зимней резины летом штрафуют

    Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

    При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

    Почему нельзя ездить на зимней резине летом

    Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

    Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

    1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
    2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
    3. Сильный нагрев покрышек.
    4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

    Ограничения за езду не по сезону

    До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

    Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

    В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

    Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

    Размер штрафа

    При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

    Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

    Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

    Высота протектора

    С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

    Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

    Шипованная резина

    Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2019 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

    Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

     Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

    Вывод

    Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

    Вас заинтересует:

    pravo-auto.com


    Смотрите также