ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

На что влияет ширина обода диска


Ширина обода диска что это и на что влияет, как узнать ширину обода литого диска

Многие водители и владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их на протяжении как минимум 4-5 лет, сталкивались с проблемой выбора новых колёсных дисков. Так, большинство из них, не имея профессионального отношения к автопрому, твёрдо знают лишь одну величину – радиальность, которую часто неверно путают с радиусом диска. Однако помимо данных показателей диаметра обода, у диска также есть характеристика ширины, которая сильно влияет на дальнейший выбор покрышек и посадки изделия под колёсную арку конкретного авто.

Ширина обода диска: что это

Ширина обода колёсного диска – это такая его геометрическая характеристика, при которой наибольшее расстояние от края до края бортов, предназначенных для крепления покрышки. Данная величина, в соответствии с международными стандартами, имеет следующие особенности:

Основные параметры колёсного диска
  • Прежде всего, она выражается в дюймах, и если автолюбитель сам замеряет данную величину при помощи рулетки, то показания расстояния от кромки до кромки колёсного диска в миллиметрах нужно просто разделить на 25,4 мм и получить ту же размерность, но в дюймах.
  • Пределы этой величины для легковых авто колеблются от 3,5 до 13 дюймов, что соответствует реальной ширине изделия от 87,5 до 279,4 мм. Шаг деления этой характеристики составляет 0,5 дюйма, то есть изделие может быть 5, 5,5 или 7,5 дюйма, но никогда не бывает 4,4, что достаточно легко округлить до ближайшего значения при измерении параметра своими руками.
  • Для каждой радиальности диска показатель ширины разнится и имеет допустимые диапазоны, как, например, для R15 – от 3,5 до 7,5 дюймов, а для R18 – от 7,5 до 13 дюймов. Таким образом, в сети или в системе у продавцов в специализированной торговой точке можно найти соответствующую таблицу допустимых соотношений данных показателей в зависимости от диаметра диска и его вылета.

В чём измеряется и на что влияет ширина обода колеса?

Чтобы водитель мог выбрать необходимый параметр и применить его на своём авто, перед походом в магазин ему следует ознакомиться с техническими характеристиками своего транспортного средства, воспользовавшись руководством по эксплуатации, где всегда прописаны допустимые диапазоны размерностей шин и дисков. Маркировка размерности колеса на корпусе

Как правильно замерить ширину обода колеса

Чтобы точно определить ширину обода в дюймах на любом колесе, вне зависимости от его способа изготовления и прочих параметров, водитель должен проделать следующие действия:

  • Для точного измерения следует демонтировать колесо и спустить из него воздух.
  • Далее покрышка снимается с обода и откладывается в сторону, так как она не участвует в измерениях.
  • Автолюбитель берет любой инструмент для измерения с достаточно высокой степенью точности – рулетку, линейку или штангенциркуль. Главное, чтобы прибор мог полностью охватить всю ширину колеса с запасом.
  • Меряется расстояние от кромки до кромки обода, строго перпендикулярно радиусу изделия.
  • Анализируется результат и приводится к ближайшему значению в дюймах. Для примера, если был получен размер 189 мм, то после деления его на 25,4 получается 7,44 дюйма. Как было сказано выше. Шаг деления дюймовой шкалы для колёсных дисков составляет 0,5, то есть ближайший параметр к полученным замерам – 7,5 дюймов, и именно этот параметр необходимо приобрести.
  • В завершении процесса колесо монтируется назад, накачивается или подлежит замене сразу после покупки нового продукта взамен испорченного или изношенного.
  • Если водитель не имеет возможности или не желает заниматься столь долгой процедурой, то при условии, что оригинальные диски и шины подобраны в соответствии с таблицей по всем правилам, он может воспользоваться простым соотношением величин.
Схема вылетов диска

Это означает, что каждый диск приблизительно на 25 % уже, чем покрышка, и, меряя ширину подошвы резины, он всегда может привести показатели к необходимым результатам. Так, например, если ширина шины составляет 285 мм, то 75 % от данного размера – это 213,75 мм. Разделив этот показатель на 25,4 мм, получается 8,41 дюйма, что соответствует стандартному параметру диска в 8,5 дюймов.

В случае, если у водителя на его авто стоят оригинальные качественные изделия, ему даже не стоит утруждаться в замерах. Так как достаточно лишь взглянуть на соответствующую маркировку на колесе, где размерная строка может читаться как 7,0J 16 ET35 5х112,2 d66,1, где характеристика 7,0J и будет обозначать ширину обода изделия, а индекс J – это наиболее встречающийся показатель, описывающий форму кромки обода для фиксации покрышки.

На что влияет ширина обода литого диска

Ширина колёсного диска – это крайне важный показатель при выборе колёс на конкретную марку и модель автомобиля, так как от него зависят и другие показатели. Так, основные характеристики технического оснащения транспортного средства, на которые влияет ширина диска, перечислены ниже:

  • Вылет колёсного диска или показатель ЕТ, исчисляемый в миллиметрах, который может быть как отрицательным – от -25 мм до 0, так и положительным – от 0 до 50 мм практически для всех марок легковых автомобилей. Этот параметр, как правило, должен изменяться в зависимости от ширины диска, и чем он меньше, тем сильнее диск отдаляется от ступицы, вплоть до того, что он может выступать за пределы боковых габаритов кузова.
Практически все автомобили устанавливают предельно допустимые зависимости ширины и вылета дисков, потому что непроектная посадка слишком широкого изделия будет оказывать нерасчётные нагрузки на ступицы и подвеску, что вызывает течь амортизаторов и прочие проблемы, вплоть до деформаций в системе. Диск с отрицательным вылетом
  • Также правильную ширину важно выбрать из-за таблицы соотношений радиальности дисков и этого параметра. Например, если водитель желает поставить себе слишком широкий диск, он должен понимать, что радиальность должна соответствовать этим соотношениям.

В противном случае он рискует выбрать шину со слишком низким профилем, что будет стоить дороже, чем стандартный вариант, а при движении автомобиль будет вести себя очень грубо, доставляя дискомфорт водителю и пассажирам в салоне.

С увеличением же профиля колесо в сборе может просто не влезть под арку и будет быстро изнашиваться из-за трения о металлические и пластиковые элементы.
  • Автолюбителю следует помнить, что слишком широкие диски лучше ведут себя на бездорожье и рыхлом снегу, могут повлиять на удержание авто в своей колее без заноса, что удобно для внедорожников или для любых транспортных средств в зимнее время. Достигается это, прежде всего, за счёт того, что давление от колеса на единице площади существенно сокращается при возрастании площади опоры.
  • В то же время для летней езды слишком широкие колёса не нужны, потому что они будут оказывать дополнительное трение об асфальт, что снизит динамические характеристики автомобиля и значительно повысит расход топлива.
Диск с шириной 12J Подходить к выбору ширины обода диска нужно с умом, а не просто по визуальному восприятию изделия, учитывая, что от этого параметра напрямую зависит целостность многих систем, а также безопасность и комфорт обладателя «железного коня».

Защита обода диска

Случается, что водители выбирают покрышки, не превышающие ширину диска на 25 %, как это прописано в стандартных требованиях и рекомендациях. Так, слишком узкая шина, конечно, встанет на колесо, но она перестанет быть своеобразным бампером для литого изделия. Кроме того, автолюбитель может выбрать для эксплуатации диски с нулевым или отрицательным вылетом, что также будет рискованно для сохранности диска, особенно во время параллельной парковки около высокого бордюра.

Именно для повышения безопасности некоторые диски имеют собственный элемент защиты – резиновое или ПВХ кольцо, устанавливаемое по периоду посадочной линии шины и предотвращающее дорогостоящее изделие от повреждения.

Данное изделие выполняет следующие функции для колёсного диска и автомобиля в целом:

  • Как было сказано выше – это защита от внешних механических воздействий при движении, парковке или в случае ДТП.
  • Как правило, данные изделия выполняются в ярких красных, зелёных, жёлтых или иных расцветках, и это значительно привлекает взоры окружающих, выделяя автомобиль неповторимым спортивным стилем.
  • Любой водитель может приобрести диск и без данного устройства, а его докупить отдельно, зная лишь показатель радиальности своего колеса.
  • При подобной защите владелец транспортного средства может поставить себе колёса любой ширины, если это позволяют характеристики самого авто, и не беспокоиться за их повреждения.
Такое средство защиты рекомендовано каждому автолюбителю. Если он выбирает конструкцию колес в сборе таким образом, что диск выступает за пределы автомобиля либо защитный слой борта покрышки недостаточно велик, чем описанная выше разница, чтобы уберечь металл и ЛКП от повреждений. Таблица совместимости геометрических параметров колёс

Чтобы быть уверенным в выборе ширины колеса, водителю достаточно лишь изучить комплектации своего авто и приобрести изделие, по геометрическим параметрам не отличающееся от тех, что ставятся в базовом исполнении на машину, когда она сходит с конвейера на заводе. Так, инженеры любого автоконцерна перед запуском очередной модификации в серийное производство тщательно высчитывают все показатели и параметры каждой детали, а также их влияние на конструкцию транспортного средства.

Загрузка...

kolesa.guru

Ширина диска: на что влияет, как определить и в чем измеряется ширина диска

Автомобильные диски не только улучшают внешний вид транспортного средства, но и повышают плавность хода. Благодаря своим уникальным свойствам, современные разработки обеспечивают максимально комфортную и безопасную езду при любых климатических условиях. Приобретая новые конструкции, автомобилисты неоднократно сталкиваются с проблемой, как их правильно выбрать. Этот вопрос актуален как среди новичков, так и опытных водителей. Существует множество параметров конструкций, которые нужно заранее определить, чтобы улучшить ходовые качества авто. Например, основным параметром служит ширина диска, отвечающая за безопасность водителя/пассажира.

Ширина диска

Как правило, диаметр и размещение отверстий являются далеко не самыми главными параметрами при выборе комплектующих. При этом маркировка, указанная на обратной стороне изделия, понятна далеко не всем автомобилистам. Подбирая конструкции для собственного автомобиля, нужно обязательно определить возможную ширину для данного размера шин.

Ширина конструкции Если конструкции не будут соответствовать размерности шины, например, будут слишком узкие, или наоборот, широкие, тогда это может привести к деформации или повышенному износу.

Выбирая автомобильные диски, нужно учитывать размерность покрышки. С диаметром обычно бывает все понятно, например, на колесо диаметром 15 должна быть установлена покрышка размерностью R15. В основном проблема возникает из-за определения ширины покрышки и диска.

Таблица: ширина колеса, высота профиля в мм

Таблица Чтобы правильно определить размер изделия, следует воспользоваться специальной таблицей соответствия.

Расчет можно провести самостоятельно. Для этого можно рассмотреть пример для шины шириной 215 мм и диаметром 16.

  • Ширина резины обозначается в сантиметрах: 215 мм = 21,5 см.
  • Далее нужно перевести полученную величину в дюймы: 1 сантиметр = 2,54 дюйма, делится 21,5 на 2,54, получается 8,46. Сумму можно округлить до 8,5.
  • От полученного значения берется 25-30 %, в данном варианте выходит 2,38.
  • Полученное число можно вычесть из ширины покрышки и округлить до десятых 8,5 – 2,38 = 6,1.
  • Размер обода изделия должен быть 6,1 дюйма или 155 мм.
  • Конструкции, которые имеют диаметр до 14 дюймов, их возможная погрешность определяется от 0,5 до 1.
  • Изделия, которые имеют диаметр от 15 дюймов, встречаются с погрешностью до 1,5.
При расчете следует вычислить допустимый интервал значения.

Почему важно правильно определить ширину автомобильного диска

Важность правильного определения параметра

Чтобы узнать, на что особо влияет ширина колесного диска, каждый автовладелец должен понимать, что при любом отклонении от требований завода-производителя относительно технических параметров конструкций может произойти сбой в работе подвески. Этот неблагоприятный фактор способствует быстрому износу комплектующих, а также частей ходовой. Не учитывая каждый параметр, можно столкнуться с разрушением конструкций во время управления транспортным средством.

Возникали такие случаи, когда при вождении на высокой скорости отрывалось колесо. Такое явление создает угрозу жизни. Поэтому, выбирая новые конструкции, следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя. Специалисты утверждают, что машину нужно всегда держать под контролем, соответственно, регулярно проводить техническое обслуживание.

В чем измеряется ширина колесных литых изделий

Перед тем как выбрать соответствующую продукцию для автомобиля любой марки, необходимо рассмотреть пример маркировки конструкции: 6.5 14 4×100 ЕТ45 D54.1:

  • 6.5 — определяется ширина;
  • 14 — диаметр конструкции;
  • 4×100 — сведения о креплении конструкции;
  • ЕТ45 — вылет;
  • D54.1 — диаметр посадочного отверстия.
За последние годы тенденции изменились в сторону низкопрофильных изделий. Опытные водители знают, что главным фактором является не дизайн конструкции, а простота управляемости авто.

Низкопрофильные модели отличаются устойчивостью. Поэтому, перед тем как измерить ширину конструкции на автомобиль любой марки, лучше заранее проверить всю информацию, которая указана на этикетке. Для увеличения скоростных характеристик нужно учесть рекомендации завода-производителя.

Параметры диска 7J в сантиметрах

Основные параметры

J является одним из важных параметров, который указывает на особенности конструкции бортовых закраин обода колесного изделия. Обычно на маркировке чаще всего указывают следующие комбинации: J, JJ, JK, K, B, D, P.

На что влияет ширина автодиска

Каждый литой или кованый диск нуждается в персональном варианте резины, которая подойдет по основным параметрам завода-производителя. При ошибочном выборе можно столкнуться с целым рядом проблем. С диаметром трудно прогадать, потому что установить неверный размер проблематично. Но ошибиться в показателях ширины довольно просто. Слишком узкие или широкие конструкции неблагоприятно повлияют на проектный профиль автошины. Это приведет к ухудшению характеристики, например, к снижению жесткости боковины.

Какое влияние оказывает ширина автоконструкции

Многие часто задаются вопросом, на что влияет ширина колесного диска. Специалисты утверждают, что размер обода изделия должен быть на 25 % меньше, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину конструкции можно посчитать следующим образом:

  • Сначала высчитывается ширина профиля.
  • Далее 195 следует разделить на 25,4, в итоге получается 7,68 дюймов.
  • От этого значения необходимо отнять 25 %, а затем результат округлить.
  • Формула выглядит следующим образом: 195/25,4-25%=5,76.
  • Далее, число нужно округлить и получится диск шириной 6 дюймов.
 Производитель рекомендует устанавливать комплектующие с отклонением в ширине обода не более 1 дюйма, если диаметр изделия не превышает 14 дюймов. Для моделей с монтажным диаметром от 15 и выше дюймов максимальное отклонение допускается 1,5 дюйма.

Без замены резины ставить комплектующие увеличенной ширины нет смысла, поведение машины меняется лишь в пределах погрешности измерений. Если диск тяжелый, тогда он способствует ухудшению плавности хода и управляемости транспортного средства.

kolesa.guru

Библия Автомобилиста .Диски и Шины — KIA Rio 5-door, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Библия автомобилиста: шины и литые диски

Отлично, вы наконец-то решились заменить колеса на вашей машине. В этой статье мы обратим внимание на многие важные аспекты подбора новых колес.Выбор нужно начать с литых дисков. Подобрав правильные параметры, можно будет сосредоточиться на поиске оптимальных шин для вашего климата и стиля вождения.

Начнем с основных параметров колеса.

Количество болтов или шпилек

Не стоит и говорить, что невозможно поставить литые диски с четырьмя отверстиями на автомобиль с пятью шпильками. Это очевидное на первый взгляд правило часто не принимается во внимание покупателями. Покупая литой диск с логотипом Toyota, покупатели бывают уверены, что он подходит на любой автомобиль этой марки.

PCDЛитой диск

Знание количества необходимых крепежных отверстий на вашем диске не означает, что на ваш автомобиль подходит любой из них. Центры отверстий располагаются на воображаемом круге, диаметр которого может существенно отличаться для разных моделей авто. На рисунке красным обозначена эта воображаемая окружность. Если количество болтов совпадает, но диаметр их размещения — нет, то диск не может быть установлен на автомобиль. В некоторых случаях этот параметр отличается весьма незначительно. Например, 98 и 100 мм, 114,3 и 115 мм. Ошибка может обнаружиться уже после того, как литой диск установлен на автомобиль и болты затянуты. Движение на таких колесах категорически запрещается, так как оно может привести к разрушению диска. По маркировке параметров диска можно легко определить этот параметр: 5х112 означает, что колесный диск имеет 5 крепежных отверстий с размещением на окружности диаметром 112 мм.

Центральное отверстие

Существует два разных типа литых дисков: с центровкой по ступице и центровкой по шпилькам. В первом случае центровка производится по центральному отверстию до затяжения болтов или гаек. Выступающая часть ступицы автомобиля выступает в роли базовой оси, вокруг которой вращается колесо. Но часто универсальные колесные диски имеют центральное отверстие больше, чем выступающая часть ступицы. В этом случае необходимо переходное кольцо. Как правило это металлическое или пластиковое колечко, которое уменьшает диаметр отверстия до необходимого и позволяет с легкостью центровать диск.В некоторых моделях автомобилей выступающая часть ступицы отсутствует. В этом случае колесо центрируется по мере затягивания болтов.

Вылет

Это очень важный параметр. Проигнорируйте его и можно получить кучу проблем, из которых самой незначительной окажется то, что колесо просто не встанет на автомобиль. Но вернемся к вопросу, что же это такое — вылет.

Литые диски: вылетЭто расстояние между между плоскостью прилегания диска к ступице и центральной плоскостью. Центральная плоскость — это воображаемая плоскость, которая как бы делит колесный диск на две половины вдоль обода. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Этот параметр существенно влияет на работу подвески и курсовую устойчивость автомобиля. Чувствительность руля может стать очень низкой, а может наоборот — высокой. На колесах с неправильным вылетом автомобиль может рыскать на дороге, появится необходимость постоянно подруливать, может появиться постоянная вибрация. Прежде, чем объяснить как именно и почему этот параметр имеет такое значение, нужно до конца прояснить как он определяется.Итак, колесо с положительным значением вылета УТАПЛИВАЕТСЯ в корпус автомобиля. Колесо с отрицательным вылетом, наоборот, выступает за корпус машины.Теперь вернемся к вопросу о том, как же все-таки вылет влияет на поведение автомобиля. Самое главное, на что влияет это параметр — это плечо обката.

Переднее колесо автомобиля вращается в двух плоскостях: в вертикальной — это приводит к перемещению автомобиля по прямой и в горизонтальной, когда вы поворачиваете. Если в вертикальной плоскости колесо вращается вокруг своей оси и здесь все просто, то в горизонтальной плоскости дела обстоят несколько иначе. Колесо вращается вокруг вертикальной оси, которая находится вне колеса. При повороте руля переднее колесо описывает окружность вокруг оси, проходящей через верхнюю опору.

На рисунке “а” показано колесо с отрицательным вылетом. Как видно, в этом случае при воздействии на колесо встречной силы, направленной против направления движения автомобиля, автомобиль будет стремиться отклониться в сторону колеса, на которое воздействует эта сила . Это приводит к тому, что из-за неровностей на дороге возникает необходимость постоянно подруливать. Если автомобиль будет ехать одной стороной по асфальту, а другой по обочине, то он будет отклоняться в сторону обочины из-за большего сопротивления грунта.На рисунке “б” вылет колеса положительный. В этом случае плечо обката действует в обратном направлении и колеса автомобиля будут поворачиваться в противоположную сторону. Например, если правые колеса автомобиля катятся по грунту, а левые по асфальту, то автомобиль будет отклоняться влево.

Следует отметить, что разработчики автомобилей подбирают вылет колес таким образом, чтобы ось поворота рулевых колес пересекалась с поверхностью колеса ровно по окружности, образованной пересечением протектора шины и центральной плоскости диска. Это штатный вылет. Когда мы говорим о уменьшении и увеличении вылета, мы говорим о изменениях относительно штатного вылета, а не нулевого, как показано на примере.

На практике (при одном и том же размере колесного диска и шины) можно без последствий увеличивать вылет на 5-7 мм относительно штатного и уменьшать на те же 5-7 мм, но учитывая расстояние до элементов подвески и тормозной системы колеса. Например, у некоторых моделей Honda штатный вылет равен 45 мм. Уменьшив вылет на 5 мм мы получим новый вылет 50 мм. Иначе говоря, ПРИБАВЛЯЯ 5 миллиметров, мы УМЕНЬШАЕМ вылет, а не увеличиваем!Помимо плеча обката, изменение вылета влияет на другие элементы автомобиля. Существует примерное соотношение, хорошо показывающее насколько меняется нагрузка на ступицу. При увеличении вылета на 50 мм нагрузка на подшипник ступицы возрастает в 1,5 раза.

Обозначение вылета — ЕТ. Например, 5х112 ЕТ35 означает, что колесо имеет 5 отверстий на окружности 112 мм с вылетом 35 мм. Выбитое на самом колесном диске обозначение вылета может сопровождаться словом offset.

Ширина и диаметр колесного диска

Ширина колесного диска определяется между внутренними стенками бортиков и измеряется в дюймах. Например, 8х16 означает, что ширина обода диска 8 дюймов, а его диаметр — 16 дюймов. Важно помнить, что нельзя подбирать шины с той же шириной, что и диск. Ниже мы более подробно рассмотрим этот аспект.

Внешний диаметр колеса

Спидометр автомобиля считает обороты колеса. Для расчета скорости и пройденного пути в нем зафиксирована длина окружности колеса, поэтому важно при замене колес сохранять внешний диаметр прежним. Кроме того, двигатель и другие системы автомобиля рассчитаны на определенный диаметр колеса, поэтому изменение внешнего диаметра оказывает влияние не только на показания спидометра и одометра автомобиля.

Соотношение ширин колесного диска/шины

Профиль шины (или серия), который обычно выражается двузначным числом — это соотношение ширины шины и высоты профиля в мм. Например, шина размерностью 205/50 R16 имеет высоту профиля 50%. Это значит, что толщина профиля в миллиметрах 205*0,5=102,5 мм. Ширина шины указывается явным образом и выражает ее максимальную ширину в миллиметрах.Очень важно правильное соотношение между шириной шины, ее профилем и шириной диска. Если ширина обода слишком мала, смонтированная на таком ободе шина будет слишком сжата, что приведет к неравномерному износу протектора и ухудшению сцепления. Если ширина обода слишком большая, возникает опасность потери давления и расбортировки шины на высоких скоростях.Для шин с профилем 50 или больше оптимальная ширина диска должна составлять 70% от ширины, округленная до 0,5 дюйма.Например, оптимальная ширина колесного диска для шины 255/50 R16 с шириной в 10 дюймов (1 дюйм равен 25,4 мм) составляет 7 дюймов.Для 45-ой серии и ниже ширина диска должна составлять 85% от ширины шины. Например, оптимальная ширина обода колесного диска для шины 225/45 R17 составляет 7,5 дюймов.Почему же чем ниже профиль, тем шире должен быть колесный диск при одинаковой ширине шины? Это связано с тем, что шины с более низким профилем имеют более короткие и жесткие боковины и, тем самым, обладают меньшей гибкостью для адаптации под ширину колесного диска. Оптимальная ширина обода диска — это только среднее значение. Весь диапазон значений ширины диска для того или иного типоразмера шины можно определить воспользовавшись шинным калькулятором на нашем сайте.

Соотношение толщины профиля шины и диаметра колесного диска

Правило “Плюс один”

Колесные диски большего диаметра хорошо улучшают внешний вид автомобиля. Шины с низким профилем делают автомобиль более отзывчивым на управление, руль становится более “четким”, улучшается динамика авто. Неудивительно, что многие автовладельцы задаются целью увеличить диаметр колесного диска и поставить низкопрофильные шины. Существует простое правило, согласно которому можно определить новую размерность шины, сохранив внешний диаметр прежним.“Плюс один” — это правило, которое описывает правильное увеличение размерности шины с учетом изменения диаметра колесного диска на 1 дюйм.Правило очень простое:1. Увеличиваем диаметр колесного диска на 1 дюйм2. Увеличиваем ширину шины на 20 мм3. Уменьшаем высоту профиля на 10 единиц

Допустим, ваши старые колеса имеют размерность 205/55 R16. Вы хотите поставить колесные диски больше на 1 дюйм. В этом случае новый размер шины при сохранении внешнего диаметра колеса будет 205+20 / 55-10 R16+1 = 225/45 R17.

www.drive2.ru

Про размер дисков — DRIVE2

Размер колеса

– это параметр, определяющий диаметр и ширину обода в дюймах (1 дюйм=25,4 мм).Например, в обозначении «14х5,5»: 14 – это диаметр обода в дюймах; 5,5 – ширина обода в дюймах.

Допускается установка колес с большими, чем у оригинала, параметрами: по диаметру – на 1 дюйм, по ширине – на 0,5 дюйма.

Параметры LZ и PCD («сверловка»)

LZ – количество крепежных отверстий;PCD – диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.Например, в обозначении «4х98»: 4 – это количество отверстий; 98 – диаметр (в миллиметрах) окружности, на которой они расположены.

ET – вылет диска

– расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.Например, в обозначении «Вылет 35» или «ЕТ 35»: 35 – это расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

Вылет может быть:**«положительным» (Схема 1: вылет+), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет **«утоплена» внутрь арки автомобиля;**«нулевым», если привалочная и воображаемая плоскости совпадают;

**«отрицательным» (Схема 1: вылет-), если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска.

Для определения величины вылета колеса воспользуемся Схемой 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет «отрицательный».

Общее правило таково: есть большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.

И еще одно важное замечание. Параметр ET необходимо рассматривать в рамках стандартного размера диска. То есть вылет является «родным» строго только для определенной ширины диска. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет. В любом случае, по таким вопросам лучше обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

DIA – диаметр центрального отверстия диска

– диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Производители колес в большинстве случаев выпускают колеса с максимально возможным центральным отверстием. Для установки такого колеса на конкретную модель автомобиля используются специальные центрирующие кольца из пластика или металла. Внешний диаметр колец равен центральному отверстию диска, внутренний – диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля.Например, в маркировке центрирующего кольца «67,1–60,1»: 67,1 – внешний диаметр кольца, равный диаметру центрального отверстия диска, в миллиметрах; 60,1 – внутренний диаметр кольца, равный диаметру посадочного цилиндра на ступице конкретного автомобиля, тоже в миллиметрах.

Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице и облегчает установку болтов или гаек. Окончательное центрирование осуществляется болтами или гайками по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска.

источник

www.drive2.ru

Вылет диска допустимые отклонения таблица - Ведущий авто портал

Современные колесные диски – это не только одна из составляющих ходовой части автомобиля, но и важный элемент его экстерьера. Однако перед тем как украсить свою машину новыми дисками, следует знать, как это может повлиять на конструкцию подвески, и как могут измениться ходовые качества авто.

Вылет диска допустимые отклонения таблица

Понятие вылета диска

Одним из основных параметров колесного диска, определяющих его геометрию, является вылет. Некоторые автовладельцы часто путают его с шириной диска, которая является не менее важным, но абсолютно независимым параметром.

Вылет колесного диска указывает на расстояние от его условной продольной оси до привалочной плоскости обода, соприкасающейся с поверхностью ступицы. Величина вылета влияет на ширину колесной базы автомобиля, так как от нее напрямую зависит расстояние между вертикальными осями колес.

Как рассчитать вылет

Обычно вылет определяют по формуле ET = a – b/2, где:

ET – собственно, вылет («EinpressTief» — от нем. глубина вдавливания);

a – расстояние от вертикальной оси диска до плоскости его приложения к поверхности ступицы;

b – ширина колесного диска.

В зависимости от направления смещения, вылет может быть:

  • нулевым, при котором привалочная плоскость совпадает с вертикальной осью диска);
  • положительным, где привалочная плоскость смещена назад от оси;
  • отрицательным, когда привалочная плоскость смещена вперед от оси.

Маркировка колесных дисков и обозначение вылета У большинства колесных дисков на внутренней поверхности имеется маркировка, включающая их основные параметры. Например, 7,5Jx15h35x100ET40d54.1, где обозначение ET40 указывает на то, что этот диск имеет положительный вылет, равный 40 мм. Иногда в маркировке вместо обозначения вылета литерами «ET» встречаются надписи «OFFSET» или «DEPORT».

Немного физики

Для каждой определенной модели авто заводами-изготовителями устанавливается четкая величина вылета, отклонения от которой категорически недопустимы. И дело здесь не только в возможном соприкосновении шин с элементами кузова или подвески. Нарушение предусмотренных норм, даже незначительное, неизбежно повлечет за собой в лучшем случае сокращение срока службы всей ходовой части, ускоренный и неравномерный износ шин, в худшем – быстрое разрушение подвески.

Подвеска конкретного автомобиля – это четко рассчитанная конструкторами система распределения рабочей нагрузки, и любые «корректировки» здесь будут только деструктивными. Увеличение вылета глубже «усаживает» диск на ступицу, уменьшая колесную базу, и наоборот, уменьшение вылета «выносит» колесо дальше от ступицы наружу.

Полная масса автомобиля равномерно распределена на четыре его колеса. Кроме этого, на каждое отдельно взятое колесо в месте его соединения с дорогой (пятно контакта) действует обратная сила, направленная от поверхности дороги. Нагрузка от колеса через его вертикальную ось передается на ступичный подшипник, далее на стойку амортизатора и на рычаг, а после – на наконечники рулевых тяг. Малейшее смещение колесных осей в ту или иную сторону влечет за собой увеличение нагрузки на подшипник и смещение рулевой оси, что не лучшим образом повлияет на управляемость авто.

Рассмотрим, как увеличивается нагрузка на ступичный подшипник при уменьшении величины вылета диска на 50 мм. Для этого рассчитаем момент нагрузки по формуле M = F*L, где:

M – момент нагрузки на подшипник;

F – рабочая нагрузка на одно колесо (допустим 250 кг);

L – длина плеча (изменение величины вылета).

Итак, M = 250*0,05 = 12,5 кг*м.

Иными словами, у автомобиля, который теоретически стоит, изменение вылета на 5 см усиливает нагрузку на подшипник на 12,5 кг. А если взять в учет скоростные нагрузки? А если добавить сюда нагрузки, которые возникают при попадании колеса в яму?

Стоит ли внешняя красота такого риска, решать вам.

Чем еще грозит изменение величины вылета

В современных автомобилях, оснащенных системами курсовой устойчивости, уменьшение или увеличение вылета приведет к тому, что компьютер машины будет ориентироваться на необъективную информацию, получаемую от соответствующих датчиков. В итоге система попросту собьется, что может привести к неправильному расчету количества и качества топлива, сбоями в АКПП при переключении передач, неверному распределению крутящего момента между осями, изменением угла опережения зажигания и т.д.

Рекомендованный вылет для популярных моделей автомобилей

Ниже приведена таблица с указанием допустимой величины вылета колесных дисков для популярных моделей автомобилей.

Модель Допустимый вылет, мм
AlfaRomeo
33 30 – 38
GTV 28
145 38
146 38
166 35 – 40
155 38
156 28 – 30
Acura
CL 2.3 i 40
CL 3.0 i 40
Integra 1.8 Type R 42
MDX 3.5 50 – 55
TL 3.2 42 – 47
Audi
A4 35
A8 35
A6 35
80 35 – 42
100 35 – 42
TT 28 – 30
Quattro 35 – 42
A3 30 – 40
BMW
3 15 – 25
3 (E36) 35 – 42
M3 18 – 20
5 18 – 20
7 18 – 20
7 (E32) 18 – 20
8 18 – 20
Chevrolet
Camaro 38 – 50
Corvette 38 – 50
Aveo 1,6 39
Citroen
Berlingo 15 – 22
Jumper 35
Xsara 15 – 22
Xantia 15 – 22
Evasion 28 – 30
Daewoo
Espero 38 – 42
Lanos 38 – 42
Matiz 38
Leganza 35 – 42
Nubira 38 – 42
Nexia 38 – 42
Dodge
Avenger 2.0i 35 – 39
Caliber 2.0 35
Caliber SRT4 2.4i 40
Caravan 2.4i 35 – 40
Challenger 6.1 V8 40
Durango 3.7 V6 15
Magnum 2.7 V6 24
Fiat
Bravo 1.4i 31 – 32
Croma 2.2 35 – 41
Doblo 1,9JTD 263 32
Doblo 1.9JTD 223 32
Qubo 1.3 40 – 44
Ford
Cougar 35 – 38
Explorer 0 – 3
Escort 35 – 38
Focus 35 – 38
Focus 2 35 – 38
Fiesta 35 – 38
Granada 35 – 38
Galaxy 42 – 45
Ka 35 – 38
Mondeo 1 35 – 42
Mondeo 2 35 – 42
Mustang 35 – 38
Sierra 35 – 38
Scorpio 35 – 38
Orion 35 – 38
Puma 35 – 38
Windstar 35 – 38
Transit 35 – 38
Scorpio 35 – 38
Honda
CRX 35 – 38
Accord 35 – 38
Integra 35 – 38
Civic 35 – 38
Civic VTEC 38
Concerto 35 – 38
Jazz 35 – 38
Prelude 38
Legend 35 – 38
CRV 5 40 – 45
Shuttle 35 – 38
Hyundai
Accent 35 – 38
Coupe 35 – 38
Lantra 35 – 38
Sonata 35 – 38
Excel 35 – 38
Pony 35 – 38
Isuzu
Trooper 3 – -15
PickUp 3 – -15
Jeep
Cherokee 35
GrandCherokee 35
Kia
Ceed 38 – 42
Leo 35 – 38
Clarus 35 – 38
Sephia 35 – 38
Concord 35 – 38
Sportage 0 – 3
Mentor 35 – 38
Shuma 35 – 38
Lexus
GS300 35 – 42
SC300 35 – 42
SC400 35 – 42
LS400 35 – 42
RX 300 35
RX 330 35
RX 350 30 – 35
RX 400h 30 – 35
RX 450h 32 – 35
Mazda
323 35 – 42
626 35 – 42
929 35 – 42
MX 3 35 – 42
MX 5 35 – 42
MX 7 35 – 42
Xedos 35 – 42
MercedesBenz
A Class 45 – 50
B-Class 47 – 52
C-Class 43 – 47
E-Class 48 – 54
G-Class 43, 50, 63
M-Class 46 – 50, 60
S-Class 36 – 43,5
SLK 45 – 50
600SL 18 – 25
280SL 18 – 25
Vito 45 – 50
Sprinter 45
Mitsubishi
Carisma 35 – 42
Cordia 35 – 42
Eclipse 35 – 42
Carisma 1.8 16V 35 – 42
Galant 35 – 42
Colt 35 – 42
L200 0 – -15
L300 0 – -15
Lancer 35 – 42
Pajero -15 – -25
Lancer X 45
SpaceWagon 35 – 42
Nissan
Almera 35 – 42
Bluebird 35 – 42
Maxima 35 – 42
Micra 35 – 42
Patrol -15 – -25
Pathfinder -15 – -25
Cedric 35 – 42
Cherry 35 – 42
Gloria 35 – 42
Largo 35 – 42
Laurel 35 – 42
Primera 35 – 42
Sunny 35 – 42
Terrano -15 – -25
Terrano II 0 – 3
Opel
Astra 35 – 42
Ascona 35 – 42
Combo 35 – 42
Calibra 35 – 42
Corsa 42 – 45
Commodore 35 – 42
Kadett 42 – 45
Frontera
Rekord 35 – 42
Omega 35 – 42
Senator 35 – 42
Vectra 35 – 42
Zafira 35 – 42
Tigra 35 – 42
Peugeot
106 12 – 15
205 15 – 22
206 25
304 15 – 22
305 15 – 22
306 15 – 22
307 25
309 15 – 22
405 15 – 22
406
806 28 – 30
Boxer 28 – 30
Partner 28 – 30
Renault
4 35 – 38
5 35 – 38
8, 20, 30 35 – 38
9 35 – 38
19 35 – 38
21 35 – 38
Clio 35 – 38
Laguna 35 – 38
Kangoo 60
Megane 35 – 38
Skoda
Favorit 35 – 38
Yeti 35 – 38
Octavia 35 – 38
Forman 35 – 38
Felicia 35 – 38
Rapid 35 – 38
Superb 35 – 38
Subaru
Forester 40 – 50
Legacy 40 – 50
Justy 35 – 38
Outback 40 – 50
Impreza 40 – 50
Suzuki
Swift 35 – 38
SJ413 -10 – 15
X-90 -10 – 15
Vitara -10 – 15
Toyota
Avensis 35 – 38
Camry 35 – 38
Corona 35 – 38
Carina 35 – 38
Corolla 35 – 38
Hi-Lux -15 – 3
Hi-Ace 4×4 -15 – 3
RAV4 35 – 38
LandCruiser -15 – 3
Yaris 35 – 38
Volkswagen
Bora 32 – 38
Golf 32 – 38
Caddy 32 – 38
Jetta 32 – 38
Polo 32 – 38
L 80 32 – 38
Lupo 32 – 38
Passat до 1996 года 32 – 38
Passat после 1996 года 35 – 40
Passat VR6 32 – 38
Volkswagen T1-Т4 35 – 40
Volvo
740, 760, 780 18 – 22
940, 960 до 1994 года 18 – 22
960 после 1994 года 35 – 40
S40, V40 35 – 38
C70, S70, V70 35 – 40
T4 35 – 38
S90, V90 35 – 40
T5-R 35 – 40
T5 35 – 40
ВАЗ
2101-2107 35 – 38
LadaAlegro 35 – 38
LadaNiva 35 – 38
LadaSamara 35 – 38
LadaRiva 35 – 38
УАЗ
Hunter 2.2d 20, 35
Patriot 2.3d 20, 35
Patriot 2.7i 5, 20, 35

Если уж очень хочется

Но как быть, если очень нужно, или очень хочется изменить внешний вид своего авто за счет дисков нештатной геометрии? Для подобных случаев существует разумная альтернатива – колесные проставки. Это инженерное решение позволяет уменьшить величину вылета (увеличить расстояние между ступицей и диском), и таким образом сместить колеса наружу. Кроме этого, проставки дают возможность устанавливать даже такие диски, у которых количество или расположение крепежных отверстий не совпадают с креплениями на самой ступице.

В продаже можно встретить два типа колесных проставок, отличающихся толщиной и функциональностью.

Первый тип проставок – это обычные металлические шайбы толщиной 6-12 мм со сквозными отверстиями. Для их монтажа потребуется подобрать ступичные болты, длиннее стандартных на толщину проставки.

Второй тип – это уже усовершенствованный вариант с технологическими отверстиями и под ступичные болты, и под болты отдельного крепления проставки к диску в случае несовпадения креплений. Их толщина может быть от 12 до 20 мм.

Колесные проставки могут применяться для:

  • подгонки величины вылета до рекомендуемых показателей;
  • монтажа диска на ступицу при несовпадении отверстий для крепления;
  • изменения величины вылета относительно значений, рекомендованных заводом-изготовителем.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что изменение штатной величины вылета колесных дисков можно сравнить с ношением туфель на высоком каблуке: с одной стороны красиво, с другой – опасно. Однако если подойти к этому вопросу с точным расчетом и осторожностью, то можно найти компромиссное решение, которое позволит и внешний вид машины улучшить, и вашу безопасность под угрозу не поставит.

Посмотрите так же видео по теме:

miravto24.ru

Как самому выбрать колесные диски? — DRIVE2

Продолжаем познавательную страничку.

Рано или поздно, Вам, уважаемые автолюбители, приходится выбирать себе колесные диски.Итак пожалуй, начнем со всеми известных фактов.

Существует три вида колесных дисков:штампованные;литые;

кованые.

Самыми популярными являются штампованные диски, свою популярность заслужили небольшой стоимостью.Следующие по популярности — литые диски, они легче, что улучшает технические характеристики авто. Литые диски, со всяко возможным дизайном, автоматически повышают «статус» вашей ласточки в глазах знатоков да и просто дилетантов. Но сами понимаете, цена у них на порядок выше, нежели у штампованных.И самые крутые и дорогие — это кованые диски. Из-за своей дороговизны они не особо востребованы, но по всем характеристикам имеют самые лучшие показатели.

Вот основные параметры, с которым придется разобраться при выборе колесных дисков, (см. рис.1):

Рисунок 1

R – это обозначение монтажного диаметра в дюймах (например R16);PCD— обозначение количества отверстий для крепежа диска и диаметр между центрами, мм (например 5*112, где 5 — количество отверстий, 112 — диаметр между центрами);ET — обозначает величину вылета (выноса) диска, мм;d — обозначает диаметр ступичного отверстия диска (вынос), мм.B — обозначает ширину обода диска, дюймы;

Как узнать какого диаметра нужен диск?Идем к машине, внимательно смотрим на резину, ищем такую надпись: 185/65 R15.R14, 15, 16, 17, 18, 19 и т. д. – это и есть диаметр ваших колес в дюймах.

Определим B (ширину обода диска). Важно знать, что ширина обода диска должна быть меньше ширины шины на 25-30%. По средствами простых арифметических действий определим ширину:

185/ 25,4 =7,28; 7,28-(25%)=5,43 и полученное число округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, например 6 дюймов.

Теперь определим количество отверстий для крепление диска и PCD (диаметр между центрами). Автолюбители, помните, если у вас на колесе 10 болтов — это не значит, что их реально 10! Скорее всего 4-5. Нужно открутить обманки или снять колпаки и посчитать. Определить PCD (диаметр между центрами) самостоятельно будет сложнее. Вам нужно вооружиться: штангенциркулем, линейкой, рулеткой (можно и другими средствами измерений), поточнее прицелиться и измерить с точностью до миллиметра размер от центра одного болта до центра противоположного.

ET (величина вылета), данную величину нужно смотреть по каталогу, в зависимости от марки вашей машины. Хочется обратить внимание на величину ET (вылет диска). Вылет должен строго соответствовать требованиям производителя и никакое отклонение ни в какую сторону не может быть допустимым. Изменение вылета диска на незначительную величину, всего на пару миллиметров, скажется на сроке службы подвески, но это при самой благоприятной ситуации. Могут случится вещи намного хуже.

Вывод: очень тщательно подходите к подбору дисков и не соглашайтесь ни на какие компромиссы.d (диаметр ступичного диска DIA) — это диаметр ступицы с зазором, его тоже можно измерить самостоятельно, при помощи линейки или штангенциркуля. Еще обратим внимание на то, что некоторые диаметры центрового отверстия достигаются с помощью специальных пластиковых, либо металлических колец, внутренний диаметр которых соответствуют диаметру ступицы автомобиля.

Удачи в выборе! Спасибо за внимание

источник: vk.com/drivingacar

жмём нопочки

www.drive2.ru

Маркировка дисков. Влияние размера вылета колеса на ходовые качества автомобиля

Все колесные диски имеют маркировку, которая является стандартной. Она содержит в себе информацию об основных параметрах колеса.

Что обозначает маркировка?

Основные геометрические параметры колеса, где:

- W – ширина диска (в дюймах);

- D – диаметр обода (в дюймах);

- DIA – диаметр центрального отверстия (в миллиметрах);

- PCD – диаметр, на котором расположены элементы крепления (в миллиметрах);

- CL – ось симметрии;

- ET – вылет колеса.

Например, если оригинальные колеса БМВ имеют маркировку 8.5Jx18 h3 5x120 ET20 d74.1 − это означает:

8,5 – ширина обода (W). При подборке соответствующих друг другу по размерам шин и дисков желательно придерживаться определенного правила. Ширина обода диска должна быть на 30% меньше ширины профиля шины (+/- 1,5 дюйма). В противном случае возможно нарушение профиля шины, что приводит к неустойчивости автомобиля.

J – информация для специалистов о конструкции бортовых закраин (J, JJ, K, JK, B, P и D).

х – знак между значениями ширины и диаметра колеса указывает на то, что диск неразборный.

18 – посадочный диаметр шины (D). В настоящее время диапазон посадочного диаметра составляет от 10 до 22 дюймов. Этот параметр можно увеличивать за счет применения низкопрофильных шин. При этом необходимо учитывать, что чем ниже профиль, тем выше управляемость и ниже комфортность.

h3 – наличие и количество хампов, которые предназначены для удерживания бескамерной шины. Хампы могут иметь различные конструктивные решения. Это отображается в маркировке колеса (H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+).

5х120 – 5 болтов или шпилек, которые расположены на диаметре 120 мм (PCD).

ET 20 – положительный вылет колеса составляет 20 мм (может иметь обозначение OFFSET или DEPORT).

d 74.1 – диаметр центрального отверстия диска (DIA). Многие специалисты считают этот параметр одним из самых важных. Они аргументируют это тем, что при правильной подборке диска с центральным отверстием обеспечивается надежное центрирование колеса. В случае несовпадения размеров посадочного цилиндра ступицы и диска рекомендуется использовать уплотнительные центровочные кольца.

Подбирая новый комплект колес на БМВ, особенно важно обратить внимание на два параметра. Это диаметр, на котором расположены элементы крепления (PCD), и вылет колеса (ET). Если диаметр отличается от необходимого на 1-2 мм, диск будет установлен, но такая установка таит в себе опасность. Небольшое расхождение в геометрических размерах приведет к тому, что надежно затянутым будет только один крепежный элемент. Остальные болты или гайки, не попав в свое посадочное место (конус или сфера), в процессе эксплуатации могут самопроизвольно отворачиваться. Последствия очевидны.

Вылет колеса

Вылет или вынос диска (ET) – это расстояние между серединой обода (осью симметрии) и привалочной плоскостью. Этот параметр не зависит ни от диаметра диска, ни от ширины шины. Он влияет на ширину колесной базы.

Вылет может быть:

- нулевым;

- отрицательным;

- положительным.

Существует ряд причин, по которым нельзя использовать диски с вылетом, несоответствующим рекомендациям производителя. Работа всех элементов подвески рассчитана на штатную величину выноса. Самое незначительное изменение этого параметра резко меняет кинематику подвески, существенно увеличивает нагрузку на ее элементы, меняет управляемость автомобиля. Если оригинальные диски BMW, которые Вы хотите установить, не соответствуют по величине вылета рекомендованным − лучше обратиться к специалисту. Желательно еще при покупке колес учитывать этот фактор, поскольку даже незначительное изменение управляемости авто может привести к непредсказуемым последствиям. Лучше всего – обратиться к специалистам TOPKOLESA.COM, которые помогут вам подобрать подходящий по всем параметрам комплект в минимальные сроки. А еще дадут рекомендации, как правильно ухаживать за колесами так, чтобы и через 2-3 года они сияли как новые.

www.topkolesa.com


Смотрите также