ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Навигатор в автомобиль


Навигатор в автомобиле

Часть первая: разновидности автомобильных навигаторов

Автомобильная GPS-навигация — это отличная тема для долгих споров. Спорят о том, что лучше — отдельное устройство или коммуникатор с GPS-модулем, какая навигационная программа удобней, у кого из производителей наиболее подробные карты. Не так давно добавился и вопрос качества отображения дорожной информации («пробок»). Вопросов много, а вот однозначных ответов практически нет. Не существует объективной методики для сравнения «железа», не существует однозначного показателя качества карт. Мы уж не говорим о том, что разные пользователи определяют для себя разные критерии выбора «идеального» навигатора. Поэтому найти общий язык бывает непросто.

Как оценивать навигаторы?

Возможным решением могло бы стать выделение параметров, которые можно было бы подвергнуть экспертной оценке. Проще говоря, поставить баллы от одного до пяти за внешний вид, визуальное качество сборки, скорость работы и т. д. Увы, объективности это не добавит. Максимум, на что это будет похоже — мнение бывалого пользователя или продавца. Полезная, но не стопроцентно верная информация.

Второй путь — тестирование по некоторой методике. Выйти на улицу и засечь время приема спутникового сигнала. Устроить заезд в час пик по улицам мегаполиса. Таким способом можно выделить явных аутсайдеров и лидеров по отдельно взятому параметру. Но, опять-таки, результат будет далек от объективности, слишком уж велико влияние случайности.Знаменитая фотография Артемия Лебедева, сделанная в автомобильной экспедиции.

Третий и наиболее правильный, на наш взгляд, путь — попытаться обрисовать в рамках одного материала общую ситуацию с навигационными устройствами, предоставив читателям возможность самостоятельно определить, что из сказанного заслуживает внимания, а чем можно пренебречь. Этим путем мы и пойдем. Постараемся беспристрастно рассмотреть преимущества и недостатки всех возможных вариантов и найти что-то хорошее и что-то плохое у всех игроков навигационного рынка.

А нужен ли отдельный навигатор?

Несколько лет назад в обзоре автомобильных навигаторов можно было ограничиться PND-устройствами. Сегодня, когда наличие GPS-модуля стало едва ли не обязательным параметром для смартфона любой ценовой категории, игнорировать эти смартфоны нельзя.

Производители кричат о том, что GPS-ориентированных коммуникаторов продается больше, чем отдельных автонавигаторов. В этом есть доля правды. Устройств продается и правда много. Но зачастую GPS-модуль идет «в нагрузку» к имеющейся функциональности, независимо от того, нужен ли он покупателю или нет. С другой стороны, тенденция к переходу от восьми гаджетов к одному очевидна. Все это происходит на фоне роста российского рынка навигации. Мы бы поостереглись давать преждевременные прогнозы на тему смерти автонавигаторов, как отдельных устройств. Хотя в недалеком будущем Garmin, TomTom и другие производители будут вынуждены либо «подвинуться», либо предложить что-то действительно новое.

Одно можно сказать точно: смартфон с GPS-модулем — стал серьезным конкурентом автонавигатора. Поэтому эти устройства и программы для них будут присутствовать в нашем обзоре.

Коммуникатор c GPS

Идея получить навигатор внутри мобильного телефона близка и понятна каждому, кто когда-либо собирался в поездку, путешествие или командировку. Собирать в рюкзак все свои гаджеты, чехольчики и зарядные устройства — утомительное занятие. Зачем носить с собой дополнительную «железку», когда с ее задачей может справиться телефон? Второй важный момент — со смартфоном пользователь не ограничен штатной навигационной программой и волен выбирать, ехать ему сегодня по СитиГиду или по Навителу.Garmin nuvifone — не самая лучшая попытка компании Garmin составить конкуренцию коммуникаторам с GPS.

Преимущества коммуникаторов:

  • не нужно отягощать карман дополнительным устройством;
  • можно установить несколько навигационных программ;
  • дешевле купить одно универсальное устройство, чем два специализированных.

Недостатки тоже имеются. Как ни странно, многие покупатели предпочитают, чтобы телефон просто звонил, фотоаппарат — фотографировал, плеер — играл музыку, а навигатор — показывал дорогу. Впрочем, это вопрос личных предпочтений. Более объективный фактор — GPS-ориентированность. Недостаточно установить GPS-модуль. Необходимо, чтобы производитель решил вопросы удобного крепления, стабильности работы ПО, удобства управления и размера экрана. Наконец, все это должно сочетаться с требованиями, которые покупатель предъявляет к остальной функциональности коммуникатора. А чем больше требований — тем меньше выбор.

Недостатки коммуникаторов:

  • если автокрепления нет в комплекте, придется довольствоваться универсальными креплениями, которые далеко не всегда отличаются высоким качеством;
  • не каждый коммуникатор может похвастаться достаточно большим экраном;
  • экран без антибликового покрытия будет слепнуть на солнце;
  • требования к навигации автоматически сужают выбор смартфона по другим параметрам.

Говоря о навигации в смартфоне, нужно рассматривать все устройство в целом. Его надежность, стабильность работы, производительность, время работы от батарей, объем памяти и т. д. Но мы не будем пытаться обозреть все GPS-смарфоны и ограничимся лишь общей характеристикой, данной выше.

Компьютер в машине

Высок соблазн оборудовать автомобиль обычным персональным компьютером. Идея понятна: за те же или почти за те же деньги можно получить все, начиная от автомобильного кинозала, заканчивая набором офисных приложений. Особенно заманчиво все это выглядит в свете появления бюджетных ноутбуков с сенсорными дисплеями и активной популяризацией планшетов.Один из вариантов крепления Apple iPad в автомобиле.

Однако такое решение пока не получило широкой популярности. Недостаточно встроенного GPS-приемника или возможности подключения внешнего модуля. Широкому кругу потребителей, которые не любят возиться с установкой софта и решением вопросов с креплением, нужно готовое решение, работающее «из коробки». Если в случае со смартфонами такие решения есть, то ноутбуки и планшеты пока в этом вопросе отстают.

Крепление — один из самых «больных» вопросов. Нетбук не так-то просто надежно установить в салоне, чтобы он не занимал драгоценное пространство и с ним было удобно работать. Есть интересное, но не лишенное недостатков решение — кронштейн. Увы, решение это довольно громоздкое и дорогое. С планшетами дело обстоит несколько лучше, но, если говорить откровенно, едва ли не единственный достойный планшет на российском рынке — пресловутый iPad.Кронштейн для установки ноутбука в автомобиле.

Идеально было бы установить дисплей автомобильного ПК на месте двухдиновой магнитолы. Если вы не готовы самостоятельно возиться с установкой, то будьте готовы заплатить сервису или умельцам сумму, сопоставимую с покупкой нескольких навигаторов.

Преимущества ПК в автомобиле:

  • действительно большой экран;
  • мультифункциональность, даже так: максимальная функциональность среди электронных устройств.

Недостатки ПК в автомобиле:

  • проблемы с инсталляцией;
  • высокая стоимость решения;
  • экран плохо видно на солнце;
  • габариты — прогуляться пешком с открытым ноутбуком в руках не очень-то удобно;
  • если экран не сенсорный, то неудобное управление.

Просто навигатор

По-прежнему большой популярностью пользуются отдельные автомобильные навигаторы. Их успех и их преимущества можно обозначить кратко — GPS-ориентированность. Это и удобное крепление в комплекте, и уже установленные карты (навигатор работает «из коробки»), и антибликовое покрытие экрана. Если мы говорим про серьезных производителей, то технические параметры учитывают требования навигационных программ, а сами программы «заточены» под управление пальцем. Аккумулятор хотя и не отличается длительным временем автономной работы, но позволяет прогуляться пешком или найти припаркованный автомобиль на стоянке возле большого торгового центра.К сожалению, компания TomTom не больно-то стремиться завоевать российский рынок. Но об этом — в следующий раз.

Преимущества автомобильных навигаторов:

  • готовое решение, работающее «из коробки»;
  • независимое устройство выполняет одну функцию;
  • технические характеристики соответствуют требованиям ПО и условиям эксплуатации.

Недостатки автомобильных навигаторов:

  • практически полное отсутствие дополнительных возможностей;
  • стоимость «продвинутых» моделей сопоставима со стоимостью коммуникатора.

И главный минус — практически полное отсутствие в этой нише производителей с мировым именем. Этой темы мы коснемся более подробно позднее, но вкратце ситуация обстоит примерно так. Некая российская компания заказывает в Китае партию навигаторов со своим логотипом, вкладывает в коробку карточку microSD с одной из популярных навигационных программ — и вуаля, навигатор готов. Не обязательно, что это будет плохое устройство. Но, если честно, больше доверия к железу вызывает логотип «Garmin» или «Nokia».

Коммуникаторы и ноутбуки можно «грести под одну гребенку». И те, и другие являются универсальными устройствами, поэтому железо и софт разумно рассматривать отдельно. PND позиционируются и являются конкретными решениями конкретных задач. Переход к частностям в случае автонавигаторов не просто оправдан, но и обязателен. Поэтому в следующей публикации мы поговорим о самых известных производителях автонавигаторов и разберем их предложения максимально подробно.

www.ixbt.com

Выбор навигатора на все случаи жизни — DRIVE2

Выбор навигатора на все случаи жизни.

Навигационные устройства прочно вошли в нашу жизнь. Мало кто сейчас умеет ориентироваться по компасу. Да и зачем, когда можно нажать на кнопку и, на цветном экране, увидеть свое местоположение и требуемый маршрут.Многообразие форм, концепций и производителей приборов подавляет. Реклама наперебой расхваливает все новые и новые чудеса инженерной мысли. Да и сосед многозначительно закатывает глаза, демонстрируя новое многотысячное приобретение.Я попробую рассказать вам путь многолетней эксплуатации GPS-навигационного прибора и некоторые выводы, которые я из этого сделал.Для начала – плохие новости. Универсального навигатора Не существует. Что бы там не утверждала реклама. Для покрытия всех нужд активного авто путешественника, рыболова, грибника, охотника, морехода и прочее, прочее, прочее, вам придется заиметь минимум два прибора. Я лично комплексно пользуюсь пятью – но это идеальный вариант.Но пока – давайте рассмотрим, что же все-таки такое – GPS навигатор, и какой именно вам нужен.GPS навигатор – это устройство для связи со спутником, передачи полученной информации владельцу и встроенные в него карты. Без карт данный прибор – лишь более дорогое подобие компаса.А вот с картами все сложно. Начнем с того, что зарубежные производители навигаторов очень неохотно обновляют карты России. Поэтому будем рассматривать отечественный рынок. А он, как вы понимаете, способен на любые сюрпризы. Иногда весьма раздражающие.

Карты бывают векторные и растровые.

Векторная карта – по-простому это нарисованная производителем карта. Можно говорить много умных слов про содержащуюся в ней дополнительную информацию и возможности ее к быстрому масштабированию, но основным для нас будет тот факт – что производитель захотел (или не захотел), то он и нарисовал. То есть крупные коммерческие центры типа Москвы прорисованы весьма детально. А точно обрисовывать берег какого-либо водного объекта, да еще и удаленного от Москвы на пару другую тысяч километров – а зачем. Замечу, что подавляющее большинство продающихся сейчас GPS программ и приемников комплектуются именно векторными картами. Но общий для всех этих карт грех – качество отображения местности за пределами хорошо обжитых, урбанизированных зон – на уровне обзорной карты. Неудовлетворительное качество короче.

Растровая карта, опять же по-простому, это фотография или сканированное изображение участка местности (как топографическое, так и в виде спутникового снимка) с файлом привязки координат, позволяющим приемнику точно позиционировать данную фотографию.Тут тоже не все гладко. Основной недостаток векторных карт – это их объем. Карта России километрового масштаба может занять у вас гигабайт 50 места на жестком диске. Качественно картографированных топографических карт для создания изображений в продаже или в интернете просто нет. Вся картосъемка на предоставленных экземплярах (типа широко распространенного в интернете карт Генштаба километрового масштаба) – в лучшем случае пятнадцатилетней давности. А если нас интересует более удаленные от Москвы районы – то там картографирование может быть и пятидесятилетней давности. Файлы привязки же изображений имеют, зачастую, весьма небрежный характер. То есть на практике вы получите возможность ориентирования плюс-минус пару сотен метров в лучшем случае.

Для общения с растровой картой вам потребуется специальная программа. Выбор этих программ весьма невелик. Самая распространенная и функциональная — OziExplorer.

Данная программа позволит вам, в том числе, и самому, привязать файлы сканированных карт к местности, а также склеить из них одну большую карту путешествия. Если есть неделя-другая свободного времени. Некоторые приборы, к примеру, от Garmin, имеют возможность общения с растровыми картами, но как они это делают – лучше бы не делали.Это то, что касается наполнения вашего прибора картами. Общие сведения.Идем дальше. Нам же нужен универсальный навигатор. Что это значит? Чтобы и в лес за грибами ходить и не заблудиться, и на Байкал съездить по проложенному маршруту на машине и по городу за покупками пошастать.Как я уже говорил – таких приборов нет. Но будем разбираться. Что в первую очередь нужно для переносного навигатора? Для долгих походов по лесу и по каменным джунглям незнакомого города? Нет, не качество картинки. Время работы от батарейки. Каким бы чудесным и ярким экраном не обладал ваш прибор – без элемента питания он – дорогостоящий кусок балласта.

Все новомодные телефоны-смартфоны со встроенной навигационной программой подходят только для недолгих походов по городу.

В них используется технология совместного ориентирования, как по спутнику, так и по станциям сотовой связи (A-GPS). Данная технология значительно повышает скорость определения координат и точность позиционирования в условиях городских строений или густого леса. Но очень энергоемка. Попробуйте подержать свой дорогой смартфон с включенным экраном и GPS приемником хотя бы час. А блуждать ведь можно и сутки. А заряжать нам его негде. И, хоть производители об этом и умалчивают, многие приборы имеют внутри себя не полноценный GPS модуль, а его имитацию с помощью интернета. То есть прибор постоянно скачивает из сети свое местоположение. А в худших случаях – еще и карты местности. Даже если оставить за скобками вопрос цены трафика за эту информацию, эффективность таковых приборов нивелируется в условиях отсутствия сотового покрытия. Поэтому, как серьезное мобильное устройство мы их рассматривать не будем.Единственно, где можно применить модные телефоны с встроенными GPS программами – в качестве автомобильного навигатора. Где всегда есть возможность зарядить прибор от сети автомобиля. И дороги, в основном, у нас сотовой связью уже накрыты. Собственно, там смартфоны с успехом и применяют. И я в том числе.А вот для долгих блужданий по лесу нам подойдет туристический навигатор. Он слабо подходит для навигации на дальние расстояния в автомобиле, по причине маленького экрана, но, зато, долго работает от двух батареек. А еще пару можно кинуть в карман – и запас питания на пару суток у вас уже есть.Плюс, такие приборы специально рассчитаны на медленные скорости перемещения. Большинство современных GPS чипов плохо переносят скорость перемещения меньше 4 км/ч. Показания начинают плавать – стрелка на экранчике выписывает замысловатые траектории, когда вы просто стоите на месте. И в них, как правило, залиты специально предназначенные именно для блужданий по лесу «топографические» карты. Ну, или то, что производитель считает таковым. Я бы все-таки не рекомендовал доверять этим картам.Но в лес вы зайдете, и из леса выйдите по своему же маршруту. Это приятно.Отдельно – функция автопрокладки маршрута. Я настоятельно рекомендую воспринимать проложенный устройством маршрут, как рекомендательный. А не как путь, по которому можно смело ехать в путешествие. Как я уже говорил, производители карт весьма наплевательски относятся ко всему, что лежит за приделами Московской области и пары-тройки крупных городов. Да и в самой Москве, учитывая постоянные стройки и ремонты дорог, автомаршрут очень часто заводит владельца прибора в тупик.Так что пользуйтесь, конечно, этой функцией, но не забывайте после автопрокладки маршрута обязательно просмотреть предложенную траекторию на большой карте.Что подводит нас к следующему шагу на пути выбора прибора для любителя забраться в глухие уголки нашей страны.

Хотелось бы видеть большую карту. Все навигаторы, как туристические переносные, так и автомобильные, имеют экран ну максимум 10 дюймов. Для принятия стратегических решений типа «а как нам объехать это болото» это совсем мало. Причем, если у вас таки есть бумажный атлас автодорог (я рекомендую не пренебрегать этим анахронизмом – не исключено, что именно бумажная карта останется единственной путеводной звездой, когда вся электроника умрет), то вам хотелось бы понимать, а где сейчас в соответствии с бумажной картой вы находитесь.

Я предлагаю вам свой вариант решения этой проблемы. Опробованный более, чем пятью годами долгих авто путешествий.Как я уже говорил, для пеших походов на охоту и за грибами я использую туристический переносной навигатор. Garmin Oregon 650.

Разумное соотношение функционала и цены. Автомаршрут поддерживает, но я им не пользуюсь. Карты векторные от Garmin. Всего мира. Можно качать из интернета. Пользовал, к слову, плавая на каяке по океану в островах Таиланда – картографирование приемлемое. Не заблудился. Комплект батареек держит двое суток при постоянном использовании навигации. Влагозащищен – можете упасть в речку и вылезти обратно – навигатор это не заметит.Для простых авто поездок мне служит смартфон на базе Android (что не принципиально, у меня есть и другие смартфоны, но мне так удобнее)

с установленной навигационной программой «Прогород».

Удовлетворительные карты России и неплохие внутри Московской области. Плюс автомаршрут. Тоже сносный, но я предупреждал.Далее – информатор для сличения с бумажной картой. Это уже из области прочих удобств и дублирования устройств. Только вот дублирование иногда спасает жизни. Использую планшет на базе Windows 8

с установленным OziExplorer и набором самостоятельно привязанных карт Генштаба.

Скачал из интернета. Привязывал сам, через OziExplorer же. Пару недель, как и обещал. В основном, использую как контрольный прибор. Чтобы долго не искать место на бумажной карте. И в качестве альтернативного источника информации.Ну и самый главный информационный ресурс. Ноутбук (не планшет – у планшета не хватит ресурсов для быстрого обращения с массивом информации) на базе Windows 8

с подключенным к нему беспроводным GPS датчиком

и установленной программой SasPlanet.

Данная программа позволяет, при наличии подключения к интернету, закачивать и сохранять на диске спутниковые снимки от картографических сервисов типа Яндекс-Карты или Google-Earth.

В принципе, закачка и сохранение растровых карт, типа Генштаба, тоже возможна, но кому это надо, если вы видите на экране ноутбука свое местоположение с точностью до метра, причем не на когда-то картографированной и нарисованной карте, а на свежем, спутниковом снимке. GPS-датчик может быть и проводным, но мне удобнее Bluetooth соединение. Датчик можно просто бросить на торпедо машины. Размером он – со спичечный коробок. Запас встроенного аккумулятора датчика – на неделю. Я использую модель Global Sat BT-335. Разумеется, подходит этот комплект для стационарного размещения в машине или на катере, к примеру.Вот этот набор устройств и является навигатором на все случаи жизни. Вы сами вправе решать, какие устройства исключить из моего списка. Но, уверяю, только этот набор позволит вам комфортно чувствовать себя в любом, даже самом экстремальном путешествии.

www.drive2.ru

Навигатор в автомобиле

Часть третья: Типовые неисправности автомобильных навигаторов

Не так давно мы обзонили московские сервисные центры, обслуживающие автомобильные GPS-навигаторы. Это было сделано, чтобы понять, на какую поддержку может рассчитывать рядовой пользователь. Речь шла о простых вопросах, связанных с обновлением и установкой карт. И сделать выводы мы могли лишь о качестве обслуживания и желании помочь автомобилисту.

В этот раз мы решили наведаться в сервисные центры лично, чтобы поговорить непосредственно с теми, кто осуществляет ремонт. Мы выяснили, с какими проблемами обращаются чаще всего, как эти проблемы решаются и какие конструктивные особенности, влияющие на эксплуатацию и ремонт, есть у автонавигаторов.

Нам снова придется отделить Garmin от других производителей. Дело в том, что навигаторы Garmin практически не ремонтируются по гарантии — в случае любых серьезных проблем прибор меняется на новый. У этого подхода есть свои плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. Но сначала поговорим про навигаторы Explay, Digma и Lexand. Обсуждение этих навигаторов можно смело распространить и на другие марки. Большинство производителей навигаторов, представленных на российском рынке, объединяет подход к производству. По сути, он сводится к заказу на одном из заводов в Китае одной из моделей, которую этот завод производит. По заказу производителя, может быть изменен корпус и, естественно, нанесен логотип.Внутри автомобильные навигаторы разных производителей могут ничем не отличаться

Первый вопрос, который при этом возникает, как обстоят дела с качеством? Именно с него мы начали беседу с инженером сервисного центра DiCom Андреем Антиповым. Оказалось, что с качеством дела обстоят очень по-разному. Причем даже в рамках одного производителя, а иногда и одной модели. Спешим успокоить, большинство навигаторов собраны достаточно хорошо: аккуратная пайка, качественные внешние элементы, аккуратно подсоединенные шлейфы, надежный корпус. Вопреки расхожему мнению, китайцы умеют делать хорошо. Однако иногда то у одного, то у другого производителя проскакивают внешне симпатичные приборы с «внутренностями», качество которых вызывает сомнения у ремонтных мастеров. Оценивается оно визуально — по тому, насколько аккуратно выглядят платы и внешние элементы. Жаль, что при покупке нельзя попросить продавца вскрыть корпус устройства.Оценить качество навигатора можно по аккуратности пайки. А вот размер платы — совсем не главное

Что касается стабильности качества в рамках одной модели — набор компонент действительно может отличаться от партии к партии, но ситуации, когда сначала навигатор собирался хорошо, а потом как попало, встречаются редко. Поэтому общая рекомендация довольно простая: изучить отзывы владельцев и стараться делать выбор в пользу проверенных устройств, а не новинок, еще ни разу не лежавших на столе сервисного инженера.

Как бы то ни было, навигаторы ломаются. Мы попросили Андрея рассказать о типовых проблемах и особенностях навигаторов, которые ему приходилось ремонтировать.

Прошивка — первая помощь при любых проблемах

Смена прошивки — первое, что делается в сервисе, если проблема неочевидна. Другими словами, когда нет явных механических повреждений, видимых снаружи или при вскрытии корпуса. Сама по себе процедура довольно простая. Прошивка записывается на карту памяти, которая вставляется в навигатор. Затем прибор нужно включить и, удерживая клавишу включения, дождаться, пока на экране отобразится информация о том, что идет смена программного обеспечения. Какие у этой процедуры есть нюансы?

  • Не все прошивки выкладываются в свободный доступ. Но в сервисе, они, конечно, есть.
  • Неудачное самостоятельное обновление прошивки не является гарантийным случаем.

Самые частые причины неудач при обновлении прошивки связаны с вирусами на карточке памяти и нехваткой заряда аккумулятора. Чтобы избежать последнего, прошивать навигатор следует подключенным ко внешнему питанию. Причем, это должно быть «правильное» зарядное устройство — с достаточной силой тока и напряжения. При прошивке навигаторы потребляют довольно много энергии и слабый источник питания, например, USB-порт компьютера, не может обеспечить прибору достаточной мощности. Ну и, разумеется, для страховки аккумулятор навигатора должен быть полностью заряжен.

Сложность восстановления после неудачной прошивки зависит от ситуации. В лучшем случае потребуется повторная прошивка. В более сложном варианте приходится «сливать» дамп (образ) с платы работающего навигатора. Сложность заключается в том, что разные партии даже одной модели могут отличаться комплектующими, что затрудняет подбор идентичной платы.

Отдельно стоит отметить желание владельца навигатора не только обновить прошивку или установить вторую навигационную программу, но и «влезть» непосредственно в операционную систему Windows CE. Практически любой навигатор, работающий на Windows CE, можно «разлочить» — выйти в меню операционной системы с возможностью изменения настроек и установки программ. Смысл этого действия не очень понятен. Делать из навигатора планшетный компьютер неразумно. Выключение навигатора — это, по сути, hard reset, сброс к заводским настройкам всего того, что «умелец» установил поверх операционной системы. К тому же в отдельных моделях вместе с собственной оболочкой, которую отключают при «разлочке», могут загружаться библиотеки, необходимые для работы навигационной системы. Наконец, навигатор рассчитан на работу навигационных программ, и другие приложения просто не обязаны адекватно работать на этом «железе».«Разлочка» автомобильного навигатора позволяет получить доступ к стандартному интерфейсу операционной системы

Если предыдущий абзац вызвал у вас бурю негодования, то, возможно, вы тот самый правильный умелец, которого не напугает ни hard reset, ни необходимость решения вопросов с библиотеками, необходимыми для работы «Навитела» на данном конкретном устройстве. В таком случае мы не отговариваем вас от экспериментов, но всем остальным пользователем напоминаем, что изучение форумов разработчиков альтернативного ПО и насилие над навигатором, скорее всего, не то, для чего вы покупали это устройство.

Антенна и прием спутникового сигнала

Навигатор не ловит спутники — достаточно распространенный симптом. Однако чтобы однозначно сказать, чем это вызвано, потребуется диагностика. Причин может быть несколько:

  • сбой прошивки;
  • сбой альманаха;
  • особенность лобового стекла автомобиля;
  • механическое повреждение или выход из строя самой антенны;
  • внушительный возраст устройства (что, впрочем, можно отнести к предыдущему пункту).

Вопросы прошивки мы рассмотрели достаточно подробно, поэтому перейдем сразу ко второму пункту. Различают три типа режима определения местоположения навигатора: холодный, теплый и горячий старт.

При холодном старте навигатор не имеет ни малейшего представления о своем местонахождении, поэтому поиск спутников занимает продолжительное время — до 10 и более минут в зависимости от внешних условий. В этом режиме навигатор получает альманах, параметры орбит, позволяющие определить спутники с достаточно высокой точностью. Затем навигатор получает эфемериды — более точную информацию для более точного же расчета местоположения спутников и точного времени.

Теплый старт означает, что навигатор сохранил в памяти альманах, полученный при предыдущем включении, а также сохранил информацию о времени, пусть и с небольшой погрешностью. Время приема сигнала при этом сокращается до нескольких минут.

Наконец, горячий старт — когда навигатор был выключен совсем недавно и данные альманаха и эфемерид не успели устареть. Время позиционирования может быть сокращено до 10–20 секунд.

Время жизни эфемерид — всего несколько часов, после этого данные становятся недостаточно точными и их нужно получать заново. Время жизнь альманаха — 2–3 месяца.

Так вот, выключение навигатора на длительный срок или перевоз его на большое расстояние в выключенном виде приводят к тому, что альманах устаревает. Обычно это означает всего лишь то, что навигатор снова будет загружаться в режиме холодного старта, но программные сбои могут запутать GPS-приемник, и он в течение долгих часов будет тщетно пытаться найти себя на карте.

Это как раз тот случай, когда работает поговорка «время лечит». Такой навигатор нужно оставить на длительное время в режиме приема спутников. Желательно там, где хороший обзор неба. Если после часа нахождения на открытом пространстве нет желаемых результатов, то навигатор можно попробовать оставить на ночь на окне.

Довольно забавной (забавной для нас, а не для владельца навигатора) причиной плохого приема спутников может оказаться атермальное лобовое стекло автомобиля. Особый состав этого стекла не пропускает спутниковый сигнал. Впрочем, такое стекло не всегда мешает. Во-первых, сигнал может проходить через боковые стекла, во-вторых, некоторые производители предусматривают «окна» для приборов, работающих в радиочастотном спектре.

Самая серьезная причина, по которой навигаторы отказываются ловить спутники, — это выход из строя GPS-антенны. Примерно с одинаковой частотой производители используют антенны, припаиваемые к плате и подсоединяемые отдельно. Припаянную антенну заменить сложнее и дороже. Правда, это компенсируется тем, что такие антенны реже выходят из строя. Внешние антенны ломаются чаще, но и меняются за считанные секунды, не считая времени на разбор корпуса. Большинство внешних антенн взаимозаменяемы, что существенно упрощает и диагностику, и поиск запчастей.Большинство съемных антенн взаимозаменяемы

Аккумуляторы и питание от прикуривателя

В автомобильных навигаторах используются самые обыкновенные литиево-ионные аккумуляторы. Поэтому мы обозначим их особенности совсем кратко. Такие аккумуляторы не любят низких и высоких температур, а также полного разряда. Это может привести к значительному снижению емкости и даже полного выхода из строя. Итак, навигатор не рекомендуется оставлять в машине на ночь и разряжать до полного отключения.

Зачастую навигатор не включается именно по причине глубокого разряда аккумулятора. В этом случае нужно оставить его на зарядке на ночь или даже на сутки. Конечно, часть емкости будет потеряно, но в целом работоспособность устройства восстановится.Аккумуляторы используются самые обыкновенные.

Держать навигатор на зарядке можно сколько угодно — контроллер на материнской плате следит за тем, чтобы аккумулятор заряжался ровно столько, сколько ему нужно. Заряжать литиево-ионные аккумуляторы рекомендуется до конца, но это не является обязательным требованием. У литиевых аккумуляторов «эффект памяти» совсем незначительный и его можно не брать в расчёт. Однако если навигатор активно используется в автономном режиме, то хотя бы раз в 2–3 месяца рекомендуется сделать полный цикл разряда-заряда. А лучше — два. Лучше использовать зарядное устройство от сети 220. При подключении к компьютеру по USB для полного заряда потребуется почти двое суток, что, согласитесь, не очень удобно.

Особенность аккумуляторов в автомобильных навигаторах — малое время автономной работы. Если заряда хватает на 1–2 часа, то сервисный центр вправе отказать в ремонте даже недавно купленного навигатора. Это связано с тем, что относительно мощная GPS-антенна требует много энергии, а производители не стремятся к снижению энергопотребления. Хотя бы по той причине, что автомобильный навигатор предполагается постоянно питать от прикуривателя.

Настоятельно не рекомендуется заводить двигатель с подключенным в прикуриватель зарядным устройством. В лучшем случае скачок напряжения приведет к перегоранию предохранителя в кабеле питания.

Существуют еще две особенности, связанные с питанием от прикуривателя. У большинства навигаторов из двух минусовых (боковых) контактов работает только один. Если навигатор «не видит» внешнего питания, то нужно попробовать повертеть кабель в гнезде прикуривателя. Кроме того, глубина прикуривателя может оказаться больше, чем сама вилка кабеля питания. Тут поможет только поиск более длинной вилки.

Прочие проблемы и неисправности

С навигатором может приключиться проблема, не связанная непосредственно с особенностями именно этого вида техники. К таким неисправностям относятся механические повреждения, выход из строя сенсорного экрана, выламывание разъемов и переломы шлейфов.USB-разъем выломан неудачно: повреждены крепежные дорожки. Значит, придется повозиться

Так, например, если навигатор не реагирует на нажатие на экран, то причиной может быть отошедший шлейф сенсорной пластинки, повреждение контакта или незаметное повреждение сенсора. Если навигатор находился на холоде, то первое, что можно посоветовать, — его согреть. Стеклянный дисплей и пластиковая сенсорная пленка по-разному сжимаются под воздействием низкой температуры. Эта неравномерность может стать причиной неадекватной реакции навигатора на нажатие или вообще на её отсутствие.Треснутая сенсорная пластинка не мешает отображению картинки. А вот работе с навигатором — еще как мешает

Особенности ремонта навигаторов Garmin

В начале статьи мы обещали рассказать об особенностях ремонта навигаторов Garmin. Конструктивно эти навигаторы не сильно отличаются от тех, что мы рассмотрели выше. А вот подход к ремонту в официальных сервисных центрах несколько иной. Ситуацию прокомментировал Виталий Чуяков, сервис-инженер компании Навилайн, авторизированного сервисного центра Garmin в Петербурге.

Большинство авторизованных сервисных центров Garmin не занимаются механическим ремонтом. В том случае, если проблему не решить программно, навигатор меняется на новый. Преимущество такого подхода очевидно, но есть и недостаток. Если вышел гарантийный срок, то найти официальный ремонтный центр практически невозможно. А официальный «платный ремонт» фактически является заменой навигатора на новый с доплатой, зачастую соизмеримой с половиной стоимости нового устройства.

Автор благодарит Андрея Антипова, сервис-инженера компании DiCom, и Виталия Чуякова, сервис-инженера компании Навилайн, за помощь в подготовке материала

www.ixbt.com

Рейтинг лучших навигаторов для автомобилей 2018 года

Автонавигатор – это девайс, который имеется в нынешнее время практически у каждого водителя в машине. Ещё несколько лет назад эти аппараты были преимущественно только в транспортных средствах, используемых в рабочих целях и предусматривающих потребность в поиске необходимого адреса. Сегодня навигатор является неотъемлемым гаджетом любого автовладельца, помогает определить точное местонахождение транспортного средства, проложить маршрут до требуемого адресного пункта с учётом пробок и сложных участков дороги.

ТОП лучших автонавигаторов.

Распространённость этих гаджетов на рынке насколько велика, что вопрос о том, какой автомобильный навигатор лучше купить из имеющегося ассортимента, который будет удовлетворять требования потребителя и отвечать заявленным производителем качествам, является более чем актуальным для современных автовладельцев. Упростить задачу выбора девайса поможет рейтинг навигаторов для автомобиля 2018 года, представленный в этой статье.

Особенности выбора автонавигатора

Прежде чем решать вопрос о выборе лучшего автонавигатора для своего транспортного средства, важно изучить параметры, которые пропорционально влияют на его качественные показатели, являются важнейшими при осуществлении покупки девайса. Чтобы определиться, какой лучше выбрать навигатор для автомобиля, важно изучить следующие характеристики желаемого гаджета:

  1. Скорость обновления информации о проблемных участках дороги и пробках. В продаже представлены устройства, которые имеют только Bluetooth, а также модифицированные GPRS модулями. Второй вариант в современном мире технологий считается более надёжным и качественным, работает в режиме автономного подключения к сети, без дополнительного подсоединения устройства к телефону или другим современным девайсам.
  2. Тип программирования. Наиболее востребованными и функциональными считаются девайсы, модифицированные системами Navitel и «СитиГид», разработанные отечественными программистами, на второе место потребители ставят аппараты, которые обладают функциями iGo и «Пригород».
  3. Формат монитора или его размерные параметры. Для того чтобы водителю было разборчиво видно данные на мониторе, его размеры должны быть не меньше, чем пять дюймов по диагонали. Слишком большие размеры, более семи дюймов, не рекомендуются к установке в автомобиль, так как они могут перекрывать обзор водителю, а также его внимание будет рассеиваться на поиск нужного пункта на экране гаджета. Немаловажным считается и разрешение экрана: чем оно выше, тем более чётким будет изображение, что актуально при эксплуатации аппарата.
  4. Наличие голосовых подсказок. Этот параметр помогает меньше отвлекаться автовладельцу от дороги, девайс в звуковом режиме предупреждает о препятствиях на дороге или необходимости перестройки в другой ряд для совершения манёвра.

Дополнительно аппарат может быть модифицирован опциями, которые позволяют эксплуатировать его как видеорегистратор, мультимедийный проигрыватель или сканер имеющихся радаров на дороге. Такие опциональные характеристики не являются приоритетными для бюджетного потребителя, однако, многофункциональные устройства, хоть и стоят дороже, не относятся к категории бюджетных гаджетов, позволяют совместить в одном девайсе несколько автомобильных приспособлений, являются востребованными на современном рынке.

Предоставим к обзору ТОП-10 лучших автомобильных навигаторов в 2018 году, по мнению потребителей и профессионалов, с учётом их качественной функциональности и характеристик в разных ценовых категориях, что позволит любому потребителю подобрать для своей машины оптимальную модель девайса.

Рейтинг автонавигаторов 2018: ТОП-10 лучших моделей

Рейтинговый список лучших навигаторов для автомобиля 2018 года открывает популярный аппарат SA5 HD+ от производителя Lexand. Этот девайс заслужил положительные отзывы потребителей благодаря отличной пропорциональности цены и качественных критериев. Бюджетный навигатор, ценой около трёх с половиной тысяч рублей, работает на программном обеспечении Навител, что позволяет ему быстро и точно подгружать реальное состояние автомагистралей в настоящее время. Кроме этого, аппарат модифицирован модулем Bluetooth, который гарантирует оперативную автозагрузку информационных сведений о пробках на дорогах. Пятидюймовый экран имеет высокое разрешение, что позволяет рассмотреть мельчайшие детали на мониторе, а возможность подключения устройства к интернету позволяет использовать девайс в качестве обычного планшета. Многофункциональность на фоне демократичной цены и качественной сборки позволила модели занять лидирующую позицию в ТОП-10 лучших навигаторов для автомобиля в 2018 году.

Prestigio GeoVision Tour 7795 уверенно входит в перечень лучших навигаторов для автомобиля благодаря своей многофункциональности и надёжности в работе, занимает лидирующие позиции по популярности, сбалансированности цены и качества. Кроме стандартной для девайса функции навигации, работающей на Андроиде 4.4 с базовой программой «Навител», навигатор может использоваться как видеорегистратор и мультимедийный модуль. Цена аппарата варьируется в пределах четырёх с половиной тысяч рублей, что можно назвать демократичным вариантом на фоне количества его функций. Среди позитивных качеств устройства пользователи выделяют его оперативность в работе, бесплатные 3D-карты с автоматизированным обновлением, загрузку информационных данных на дороге с помощью встроенного модуля GPRS, возможность его использования для прослушивания музыки, просмотра фильмов и общения в режиме онлайн. Семидюймовый экран девайса с отличным высококачественным разрешением позволяет подробно рассмотреть карту требуемой местности без наличия бликов и искажений при просмотре под углом или во время движения транспортного средства.

Модель AllDrive 700 от производителя Digma потребители назвали лучшим навигатором для автомобиля, который гармонично сочетает в себе адекватную цену (около четырёх тысяч рублей) с приемлемыми качественными и функциональными характеристиками. Семидюймовый экран позволяет рассмотреть иконки на экране, не отвлекаясь от дороги. Модель характеризуется простым и удобным интерфейсом, отличной производительностью благодаря программному продукту «Навител». Подробные карты, которыми оснащено устройство, позволяют беспрепятственно и точно ориентироваться на любой местности, девайс быстро подгружает проблемные участки дороги с учётом пробок и препятствий на пути, показывает наиболее удобные и короткие пути объезда некачественных сегментов дороги.

Компания Navitel уже длительное время занимается разработкой и реализацией навигаторов для машин, заслужила доверие автовладельцев. Одной из самых популярных и надёжных моделей средней ценовой категории потребители называют девайс под маркировкой G500 стоимостью от четырёх до пяти тысяч, в зависимости от региона реализации. В одном девайсе потребитель за приемлемую стоимость получает одновременно навигатор для автомобиля с программной поддержкой ГЛОССНАС, которая обеспечивает высокоскоростной поиск спутников и загрузку актуальных карт, рассчитывает маршрут, а также мультимедийный аппарат, позволяющий воспроизводить видео и музыку. Среди преимуществ устройства пользователи также отмечают возможность его работы в голосовом формате, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги в процессе вождения: девайс в голосовом режиме оповещает автовладельца о приближающемся повороте или необходимости перестройки с целью осуществления сложного манёвра на дороге.

Немного дороже стоит навигатор A737 от Navitel, который также входит в ТОП-10 лучших моделей в машину. Стоимость девайса варьируется в пределах шести с половиной тысяч рублей, что немного дороже предыдущей модели, однако, A737 имеет ёмкостный, семидюймовый экран с достойным разрешением, мощный аккумулятор и две камеры, а также разъёмы для двух сим-карт – это позволяет использовать устройство в режиме телефона. Пользователи называют эту модель одной из лучших от компании Navitel по практичности и ценовой политике, так как её по праву можно назвать планшетом со встроенным навигатором на Андроиде.

Компактные и надёжные пятидюймовые автонавигаторы выпускает производитель Dunobil. Одной из наиболее удачных моделей от компании потребители называют аппарат Modern 5.0, который характеризуется высококачественным чётким экраном с отличным разрешением, скоростной системой загрузки маршрутных путей, высокой точностью позиционирования, отличным дизайном и удобным меню. Кроме этого, модель навигатора имеет сдержанный дизайн, который прекрасно впишется в салон любого транспортного средства. Стоимость аппарата составляет примерно четыре тысячи рублей, при этом, остановив выбор на модели Modern 5.0, потребитель получает в одном девайсе не только GPS-навигатор, но и мультимедийное устройство, которое позволит скоротать время за просмотром видео или прослушиванием музыки.

Ещё один хороший навигатор для автомобиля достойного качества и функциональности из бюджетной категории предлагает компания Prology, с маркировкой iMAP-5700. Несмотря на некоторые недостатки, выраженные в отсутствии возможности загрузки препятствий на дороге в реальном времени, девайс стоимостью в три тысячи рублей отличается прекрасной работоспособностью, что позволило ему войти в рейтинг лучших навигаторов для автомобиля 2018 года, заслужить популярность среди бюджетных и не слишком требовательных потребителей. Девайс характеризуется потребителями как надёжный помощник в пути по поиску требуемого адресного пункта, ценится автовладельцами за быстроту загрузки маршрутов, благодаря наличию компьютерного приложения «Навител» с бесплатным обновлением карт. Если для покупателя вопрос, какой навигатор лучше купить в машину, максимально обусловлен ценовой политикой, тогда Prology iMAP-5700 можно назвать оптимальным вариантом покупки бюджетного класса.

Семидюймовая модель 7GL от производителя AvtoVision, стоимостью семь тысяч рублей, заслужил доверие потребителей благодаря полноценной версии Андроид 5.1, которая позволяет эксплуатировать девайс и как навигатор, и как стандартный планшет для личных целей. Дисплей имеет отличное разрешение, которое гарантирует хорошее воспроизведение карт на мониторе, а программное обеспечение предоставляет возможность загружать на гаджет не только музыку и видео, но и игры хорошего качества, что позволяет сократить время во время ожидания. В комплексе с устройством пользователь получает лицензионное разрешение на программное обеспечение Navitel, что позволяет оперативно загружать актуальные карты и маршруты, а также сведения о пробках и проблемных участках пути. Среди недостатков модели пользователи отмечают маломощный аккумулятор, который позволяет устройству работать не более трёх часов без дополнительной подзарядки, и неустойчивый к царапинам экран.

Как самый лучший навигатор для автомобиля 2018 года премиум-класса потребители позиционируют гаджет Garmin Drive 61 RUS LMT. Несмотря на его стоимость, стартующую с одиннадцати тысяч рублей, девайс пользуется огромной популярностью у водителей. И действительно, если и приобретать дорогой автонавигатор в машину, то модели лучше по соотношению цены и качества, чем Drive 61 на сегодня найти сложно. Многофункциональное устройство характеризуется высокоскоростным обновлением ситуации на дороге, быстрым поиском оптимальных маршрутов и объездных путей, предупреждает водителя о возможности столкновения и выезде за границы дорожной разметки, позволяет отправить информацию о своём маршруте избранным контактам, а также показывает актуальные сведения о свободных местах на парковках. Кроме этого, модель модифицирована камерами внешнего наблюдения, мощным аккумулятором, позволяющим работать устройству в автономном режиме, вне автомобиля в течение часа, выводит актуальную информацию о погоде на экран, характеризуется неограниченной подпиской, которую нет необходимости оплачивать дополнительно.

Стоит отметить, что компания Garmin имеет в ассортименте как более дорогие устройства, стоимость которых достигает сорока тысяч рублей, так и недорогие и надёжные девайсы – это позволяет покупателю с любым бюджетом подобрать товар отличного качества. Ещё одним популярным аппаратом от этого производителя является автонавигатор Garmin NuviCam. Его стоимость варьируется в пределах семнадцати тысяч рублей, при этом потребитель, купив этот девайс, может рассчитывать на быстрое и актуальное воспроизведение маршрутов, голосовое управление, что позволяет не отвлекаться на просмотр пути в процессе вождения, наличие видеорегистратора, который является более чем необходимым устройством для фиксирования ситуации на дороге в непредвиденных ситуациях. Устройство имеет и некоторые недостатки: среди основных минусов пользователи называют завышенную стоимость, отсутствие возможности подключения к сети через GPRS, что не позволяет ему занять лидирующие позиции рейтинговой таблицы.

Подведём итоги

В рейтинг лучших автонавигаторов 2018 года вошли устройства, которые пользуются популярностью среди российских потребителей, получили достойные отзывы, зарекомендовали себя как самые надёжные модели в процессе эксплуатации, при этом каждый из девайсов является отличным решением в своей ценовой категории.

Какой автонавигатор лучше приобрести для машины: недорогой, но качественный Prology iMAP-5700 или же многофункциональный Garmin из категории премиум-класса, это решение сугубо индивидуальное для каждого водителя, которое зависит не только от предпочтений, но и от финансовых возможностей потребителя. При этом выбор в пользу любого гаджета из представленного списка будет отвечать заявленным производителем характеристикам, станет надёжным координатором в пути для автовладельца, а многофункциональные гаджеты ещё и помогут приятно провести время в период ожидания.

rating-avto.ru

Навигатор в автомобиле

Часть вторая: кто поможет автомобилисту?Часть первая: разновидности автомобильных навигаторов

Продолжая разговор об автомобильной навигации, мы неизбежно столкнемся с необходимостью разбираться в огромном количестве предложений. И, к сожалению, предложений мало отличающихся. Чтобы не утомить читателя однообразными описаниями, мы решили сначала дать общую справку по ситуации с производителями и приборами, а затем подойти к вопросу с точки зрения сервиса.

Почему именно так? Дело в том, что навигатор, в отличие от компьютера, — это устройство, которое решает строго определенную задачу. Какой бы хороший ни был навигатор, без картографии — это просто «груда железа». Какая бы хорошая ни была карта Москвы, если нет карты Подмосковья, то на природу придется ехать по указателям, бумажной карте или советам случайных прохожих. Было бы логично, купив навигатор, хотеть не только стабильной работы железа и операционной системы, но и адекватного обслуживания или хотя бы грамотной консультации в сервисном центре. Впрочем, давайте прервемся на общее описание ситуации.

Два подхода

У производителей есть два подхода к разработке автомобильных навигаторов. Первый — создание устройства, в котором нет четкого разделения на «железо», «операционную систему» и софт. Например, купив телефон Nokia 3310, мы получаем все три составляющих, но даже не задумываемся об этом. Просто звоним кому нужно, а в случае проблем несем устройство в сервис. Такой идеологии придерживается американская компания Garmin, европейская TomTom и, что приятно, российская Sturmann.

Второй подход — «ноутбучный». Навигатор рассматривается как некое железо с набором характеристик (чипсет, оперативная память и т. д.), операционной системой и картографическим ПО. Причем, хотя ПО и предустановленно, вопросы, связанные с каратами, как правило, решаются в техподдежке производителя навигационной программы, а вопросы железа (например, перестал ловить спутники) в сервисе производителя навигатора.

Для человека, хорошо знакомого с компьютерной техникой, второй подход не вызывает удивления. А вот «простой пользователь» недоумевает. Как же так: купил навигатор Digma, а по телефону техподдежки меня отправляют на сайт Навитела.

Мы решили прикинуться таким «простым пользователем» и обзвонить сервисные центры самых известных производителей. Легенда была следующая: нам подарили один из навигаторов этого производителя. Мы хотим обновить прошивку. Для дополнительной маскировки, под словом «прошивка» мы подразумеваем не ПО навигатора, а картографию. После чего мы интересуемся загрузкой дополнительной карты Европы для нашего летнего путешествия.

Будем учитывать, что большинство компаний, как мы уже говорили, используют второй подход: навигатор отдельно, карты отдельно. Поэтому, скорее всего, помогут нам только советом, куда обратиться. Однако это не умаляет интереса исследования. Оставим общие слова и перейдем к делу.

Производитель, отчего-то нелюбимый в кругах продвинутых технарей. Однако именно он занимает лидирующую позицию по продажам и популярности. Речь идет именно о «железе». Делать выводы о софте мы не беремся. От сервисного центра Garmin мы ожидаем конкретных решений и четких ответов. Навигационная программа у Garmin собственная, а, значит, кому как не им в ней разбираться.

Телефон сервисного центра был найден на сайте Garmin.ru на странице «Сервисные центры». Самый первый телефонный номер среди московских — компания Навиком. Это и есть официальный дилер Garmin в России, чего мы, впрочем, могли не знать. Первая попытка дозвониться оказалась неудачной — долго не брали трубку. Мы перезвонили через пару минут и нам повезло.

Сначала немного уставший мужской голос на том конце провода пытался вкратце объяснить нам, чем отличается прошивка от карты и где брать то и другое. Мы не стали слушать до конца. «Скачайте с англоязычного сайта…» — это слишком сложно для нас. Мы уточнили, можно ли приехать и сделать всё на месте. Голос повеселел. Итого мы договорились, что по адресу ул. Речников д. 7, стр. 17 нам бесплатно обновят карты России и за 5000 рублей установят карты Европы. На всякий случай нас предупредили, что в других сервисных центрах обновление карт может быть платным.

Хотя отсутствовали корпоративные «рюшечки» вроде «для соединения с сервисным центром нажмите один» и «спасибо за звонок, обращайтесь к нам еще», на все наши вопросы ответили четко, а предложенное решение нас более чем удовлетворило.

Весьма достойные, как с точки зрения «железа», так и с точки зрения ПО и картографии, навигаторы TomTom в России представлены крайне слабо. Основная причина — отсутствие конкуретноспособного картогрофического покрытия в масштабах страны и четкой информации, какие области России есть на карте. ПО и картография у TomTom, как и у Garmin, неотделимы от железа. Звоним им с большим интересом. По легенде, у нас модель Go 630 с картами России, Прибалтики и Финляндии. Отсутствие всей Европы, зато наличие слота для SD-карточки дает нам полное право «захотеть» всю Европу.

Телефон мы нашли по ссылке «Позвоните нам» в разделе «Поддержка» официального сайта. Сначала все было хорошо. Робот с легким акцентом поприветствовал нас и предложил нажать нужную циферку для соединения с сервисной службой. А вот после этого на английском нам объяснили, что по-русски сегодня разговаривать некому и попросили перезвонить завтра. Не очень дружелюбно со стороны TomTom. Мы не ставили задачу, во что бы то ни стало добиться ответа сервисного центра, поэтому просто поставили им «незачет» и отправились дальше.

Этот производитель не ограничивается автонавигаторами и предлагает, помимо них, фоторамки, плееры, ТВ-тюнеры и другие электронные устройства. С этими навигаторами мы имели дело достаточно плотно и в целом остались хорошего мнения: невысокая цена, визуально качественная сборка и приятный дизайн. Сервисный центр, вероятно, объяснит нам, что у нас установлена картография Навител и отправит к ее производителю.

На сайте Digma мы нашли телефоны только сторонних сервисных служб. Первой на странице раздела со списком московских сервисов оказалась «Сеть компьютерных клиник». Услышав наш вопрос про прошивку, у нас уточнили, работает ли сам навигатор. Услышав утвердительный ответ, нас отправили обратно на сайт Digma в раздел с формой подачи запроса. По телефону Digma помогать отказывается.

Еще один мультипроизводитель «от навигаторов до Flash накопителей». Навигаторы преимущественно с Навителом, некоторые модели с СитиГидом.

В разделе Контакты на сайте Explay капслоком написано, что в офисе поддержки ждать не стоит. А вот по телефону горячей линии — вполне. Мы прослушали мелодию, приветствие робота, но после выбора нужной циферки для связи с оператором техподдежки услышали только тишину. Повторение попытки через 10 и 20 минут привели к аналогичному результату.

Производитель с не самой лучшей славой. О работе навигаторов и сервиса до сих пор всплывают темы на форумах. Но, возможно, ситуация изменилась. Так, например, вместо карт под собственным брендом «Мегаполис» новые модели поставляются с более популярным Навителом. А под брендом JJ-Connect, кроме навигаторов, выпускаются металлоискатели, эхолоты, рации и даже мегафоны.

Сайт JJ-connect скромно приветствовал нас надписью «Сайт временно недоступен, ассортимент товаров по адресу www.adrenalin.ru». Всякое бывает, подумали мы, и отправились, куда нас послали. Там мы нашли раздел с телефонами сервисных центров и снова начали общение с телефонным роботом. Нажав нужную клавишу, мы попали на технического специалиста. На все вопросы об обновлении и загрузке новых карт нам советовали обратиться к Навителу. Примерно то, чего мы ожидали. Но, если честно, хотелось несколько большего участия — продиктованный номер телефона, например.

Ну, наконец-то производитель, специализирующийся только на навигаторах, подумали мы. Ан нет, обнаружились еще и электронные книги. Зато навигационных программ предлагается широкий выбор: Навител, СитиГид, ПроГород.

Раздел «Сервисная поддержка» сайта Lexand сразу отправляет всех желающих сделать что-либо с картами на сайты производителей картографии. Пропустить эту информацию довольно трудно. Хотя мы и прикидывались недалекими в плане техники людьми, но умеющими читать. Звонить никому не стали. Общение с сервисом картографии — это совсем другая тема.

Бренд довольно известный. В свое время активно продвигали коммуникаторы GPS и карты iGo, когда эта техника еще была в новинку. Сейчас они тоже представлены в ассортименте. Но нас интересуют просто автомобильные навигаторы, которые, кстати, вместо iGo оснащены все тем же Навителом.

Единственный телефон, по которому было бы очевидно звонить, мы нашли в разделе «Служба ремонта». Поверхностный поиск в Google показал, что по этому же номеру оказывается поддержка HTC и Yota. Сначала с нами поговорила девушка, которая, услышав, что нас интересуют навигаторы Mio, быстро переключила на молодого человека. Молодому человеку мы сообщили, что являемся владельцами модели M400 и описали наши желания. Сначала он нас разочаровал — последнее обновление карт для этого навигатора было в 2009 году (речь идет как раз об том самом iGo). Затем, немного замявшись, предложили установить карты Навител. Но сначала мы должны были их самостоятельно у Навитела же и купить. На вопрос о Европе аналогично отправили к Навителу. Что не совсем корректно. Западная Европа от Навитела еще только планируется к выпуску.

Чего только не производит компания Mystery. И пароварки, и автомобильные чехлы, и охранные сигнализации… Но, надо отдать должное, навигационная часть тоже проработана достойно: в ассортименте, помимо компактных автонавигаторов, представлены 1-диновые и 2-диновые автомобильные мультимедийные системы с GPS. Навигационная программа — Навител.

Телефон единой сервисной службы написан красными буквами на главной странице сайта. Позвонив по нему, мы услышали только длинные гудки. В разделе «сервисный центр» фигурировал еще один номер. Как оказалось, мобильный — абонент находился вне зоны действия сети. Мы повторили попытки через 20 минут, без какого бы то ни было эффекта. Еще один незачет.

Среди DVD-плееров и аксессуаров для iPod притаились и наши автонавигаторы с картографией Навител.

Чтобы понять, кому звонить простому москвичу, на странице «тех помощь» нужно указать соответствующую страну и город. Все компании — сторонние сервисные центры. Мы выбрали первый в списке. Но на наш вопрос «Это сервис Prestigio?» молодой человек сначала вроде бы хотел что-то возразить, но потом согласился. На вопросы отвечал бодро, карту обещал обновить за 1000 рублей, если у нас не будет желания разбираться, как это сделать на сайте Навитела бесплатно (о возможности сделать бесплатно нас предупредили!). А вот вопрос о карте Европы ввел сервис-менеджера в ступор. Он что-то пробормотал про «надо смотреть у Навитела», посоветовался с кем-то сидящим рядом и закончил разговор фразой «нет в наличии, возможно когда-нибудь будет».

Производитель, известный, в первую очередь, своим сотрудничеством со студией Лебедева. Компания идет путем «старших братьев» Garmin и TomTom: не разменивается на плееры и фоторамки и предлагает собственную навигационную систему на базе картографии Navteq. Над интерфейсом программы как раз и работала студия Лебедева. Посмотрим, дотягивает ли сервис до должного уровня.

Телефон сервиса нашелся в самом низу страницы «Сервис». Оказалось, что это тоже сторонняя организация — «Нави Центр» в ТЦ «Горбушкин двор». Если честно, мы ждали от Sturmann общения с их собственной поддержкой. Однако доброжелательность молодого человека на том конце провода нас успокоила. Не важно, что сервис сторонний, важно, что нам хотят помочь. Молодой человек сообщил, что без проблем обновит нам карту России всего за 500 рублей. А для поездки по Европе — предложил iGo за 2400 рублей, включая карточку памяти. По словам сервис-менеджера (и это подтверждается на сайте производителя), у Sturmann пока нарисованы только карты Скандинавии и Прибалтики.

Петербургский производитель (речь идет, конечно, об офисе, а не о самой сборке), известный дизайнерским радиотелефоном, «потрясшим всю Европу». Дизайн автонавигаторов, впрочем, у них несколько проще. Зато на выбор предлагается картография или Навител, или СитиГид.

Компания из Питера, поэтому мы решили не искать московский сервис, а позвонить в петербургский. Нас ожидала не менее доброжелательная, чем молодой человек из «Нави Центра», девушка. Она сообщила, что в течение гарантийного срока мы можем обновить картографию бесплатно в одном из сервисных центров. И посоветовала нам один из них. Для поездок по Европе предложила единственный вариант — iGo8, как вы могли догадаться. Но, отметила девушка, они ее не устанавливают, поэтому нам придется делать это самостоятельно. В сервисе по указанному девушкой номеру информацию о бесплатном обновлении в течение гарантийного срока подтвердили. А если гарантия закончилась, то все удовольствие обошлось бы в 1200 рублей. iGo обещали поставить за 1500 рублей плюс стоимость карты памяти.

Подводя итог

Полностью провалили наш сервис-тест компании TomTom, Explay и Mystery. Ни с кем нам так и не удалось поговорить.

«Удовлетворительно» справился Lexand, отправивший нас к производителю картографии сразу с сайта, Digma и JJ-Connect, чьи сервис-менеджеры не стали предлагать нам никаких вариантов и разъяснений, кроме обращения в Навител.

«Хорошо» заработали Garmin, Mio, Prestigio, Sturmann и teXet. Сервисные центры этих компаний согласились нам помочь, хотя в некоторых случаях и за дополнительную плату. Строго говоря, с Mio без общения с Навителом обновить карту у нас все равно бы не получилось, но сервис-менеджер рассказал нам все достаточно подробно, чтобы поставить ему «хорошо».

Оценку отлично, на наш взгляд, присудить некому. Мы берегли эту оценку для сервиса, куда мы дозвонимся с первого раза, услышим «корпоративное» приветствие и приглашение не перезвонить по другому номеру, а приехать по конкретному адресу. Все это было, но по отдельности.

Эти результаты мы оставим без выводов. Единичный обзвон не претендует на объективность, хотя и дает некоторое общее представление о том, с чем придется столкнуться «непродвинутому» пользователю автомобильного навигатора.

А вот насчет карт Европы выводы сделаем. Все сервисные центры, кроме Garmin, до которых мы дозвонились и от которых добились внятных ответов, предлагали нам устаревшую карту iGo трехлетней давности. Про лицензионность оной мы тактично не спрашивали. Поэтому всем, кто желает отправиться летом не в Сочи, а, например, в Роттердам, можно порекомендовать или обзавестись навигатором Garmin, или подождать, пока Навител и Sturmann закончат работу по созданию полных карт Европы.

www.ixbt.com

Как работает навигатор в машине, и нужен ли ему интернет?

Многие автолюбители, имея при себе или в своих средствах передвижения навигаторы, периодически задаются вопросами: как работает навигатор в машине и нужен ли для этого интернет? Кто-то говорит, что нужен сигнал от спутника, кто-то утверждает, что для этого нужен интернет.

Что должен делать навигатор

Для успешного использования навигатора рядовому водителю совсем не обязательно разбираться в его устройстве и принципе работы – достаточно всего лишь прочитать инструкцию. Однако разносторонне развитому человеку всегда интересно узнать больше о тех вещах, которыми он пользуется.

Навигационная система выполняет следующие функции:

  1. Обеспечение безопасность вождения.
  2. Построение оптимального маршрута от точки «А» до точки «Б».
  3. Перестроение маршрута в объезд пробки.
  4. Нахождение разного рода услуг.
  5. Продажа собственных товаров и услуг.

Имея навигационное устройство на приборной панели авто или в смартфоне, можно легко воспользоваться картой и увидеть, где находится тот или иной объект, а также задать нужное направление.

Устройство навигатора

Навигатор представляет собой мини-компьютер и состоит из следующих частей:

  • сенсорный дисплей;
  • корпус;
  • аккумулятор;
  • плата;
  • GPS приемник;
  • процессор;
  • память (оперативная, память BIOS и память данных);
  • разъемы и дополнительные элементы.

Как не трудно догадаться, стоимость навигатора напрямую зависит от его характеристик, которые обеспечиваются следующими факторами:

  • качеством и определенными свойствами составных частей;
  • объемом памяти;
  • частотой процессора и дополнительными функциями.

В качестве дополнительных функций могут выступать такие модули:

  • GPRS модуль;
  • bluetooth модуль;
  • радиоприемник;
  • микрофон.

Практически все навигаторы на данный момент выпускаются со встроенными динамиками, чтобы озвучивать ситуацию на дороге, а также с разъемами для внешнего питания, наушников и карт памяти.

Для справки! Также у определенных навигаторов могут отсутствовать некоторые части. Например, если навигатор встроен в сам автомобиль, то у него не будет собственного корпуса и аккумулятора.

Каждый навигатор имеет определенное программное обеспечение и встроенные карты. И то, и другое требует периодического обновления для корректной работы системы. Для корректной работы не рекомендуется «прошивать» навигатор программным обеспечением, которое для него не рассчитано.

Принцип работы навигационной системы

Даже для далекого от электроники человека не будет новостью то, что для работы такой сложной системы, как навигационное устройство, недостаточно самого навигатора и должно быть что-то еще. И этим «что-то» являются GPS спутники, без которых функционирование навигатора не представляется возможным.

Начиная с 1994 года около двух десятков GPS спутников находятся на орбите Земли на высоте ~21 000 м. Они не являются стационарными и двигаются с запада на восток со скоростью около 12000 км/ч, и проходят по земной орбите через одно и то же место два раза в день. Каждый спутник непрерывно передает различные сигналы о своем местоположении и техническом состоянии. Принцип работы устройства следующий:

  1. Приемник GPS фиксирует время прибытия сигнала спутника и время передачи сигнала от спутника до приемника.
  2. Учитывая скорость света как известную величину, и точку, откуда был отправлен сигнал, приемник вычисляет место, где находится на земле принимающее устройство.
  3. В зависимости от того, как устройство перемещается вдоль шоссе, спутник вычисляет скорость. Она, как правило, на несколько километров в час меньше той скорости, что показывает спидометр автомобиля.
  4. Затем данные обрабатываются в самом навигаторе и отображаются на экране.
  5. Спутниковый сигнал задерживается, проходя через ионосферу и атмосферу земли, в результате чего в расчетных системах GPS применяется поправочные коэффициенты.

Чтобы вычислить точное положение принимающего устройства, необходимо три или более сигнала GPS. Если приемник принимает больше спутников, качество определения местоположения улучшается.

Нюанс! В случае наличия помех сигналов со спутника применяются дополнительные поправочные коэффициенты при расчетах.

Отечественная система

На данный момент в России разработана собственная навигационная система, которая носит название «ГЛОНАСС». Количество спутников у нее меньше, чем у GPS, однако, это не мешает использовать современным навигаторам обе системы сразу и переключаться между ними в зависимости от силы сигнала спутников.

Читайте также:  Обзор точного GPS навигатора «‎Prology»

Согласно российскому законодательству автомобили должны соответствовать такому требованию, как наличие модуля «ГЛОНАСС» в целях безопасности.

Навигатор и интернет

На заре смартфонов такие поисковые системы как «Яндекс» и «Google» выпустили собственные навигаторы, которые действительно работали от сигналов мобильной сети. Точность такого сигнала напрямую зависела от расстояния до ближайшей сотовой вышки, что делало их абсолютно бесполезным за городом, где связь попросту «не ловит».

Еще довольно долгим являлся процесс «подргузки» карты в режиме онлайн. О погрешностях в несколько сотен метров даже и говорить не стоит. Однако впоследствии разработчики подобных навигаторов и смартфонов поняли свою ошибку и сейчас практически каждый подобный «девайс» может работать через следующие спутники:

Для большинства устройств достаточно загрузить карту местности и использовать навигационную систему через спутники, без интернета, что еще раз подтверждает ответ на вопрос: как работает автомобильный навигатор, и нужен ли интернет.

С развитием «интернет вещей» сейчас многие навигаторы, да и автомобили имеют возможность выхода в интернет, что, безусловно, увеличивает их функционал. Совместное использование интернета и сигналов от спутников позволяют значительно увеличить точность геопозиционирования и предоставляет более полный отчет о ситуации на дороге. Развитие техники не стоит на месте и, в скором времени будут доступны более продвинутые технические средства в области геопозиционирования и навигации.

(7 оценок, среднее: 4,86 из 5) Загрузка...

ekonomim24.ru

Как выбрать навигатор для автомобиля, какой навигатор лучший

Каждый автовладелец, даже самый избирательный, рано или поздно задается проблемой покупки навигатора. Это правильно, ведь давно уже прошли те времена, когда водителям приходилось долго блуждать по малознакомым населенным пунктам в поисках нужного адреса. Автонавигаторы – это комфортно, удобно, экономно и быстро. Перед покупкой многих интересует вопрос: как выбрать навигатор для автомобиля, чтобы он был надежным и качественным? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Принцип работы навигатора

Для того чтобы правильно выбрать навигатор, необходимо иметь хотя бы начальное представление о принципе его работы. В этом случае играет «правило трех», что должно быть в этом устройстве:

  • Карта местности, по которой вы будете перемещаться.
  • Координаты точки нахождения, чтобы было легче ориентироваться.
  • Современная система GPS навигации.

Определение вашего местоположения осуществляется с помощью GPS. Она считывает спутники, которые находятся над этим же участком местности. Таким образом, чем качественней будет приемник и антенна, тем современней будет установлено программное обеспечение, что позволяет производить максимально точные расчеты вашего местоположения.

Преимущества навигаторов

Главное преимущество автонавигаторов заключается в установленном программном обеспечении. Благодаря ему можно без труда работать с любыми автомобильными картами. Существует четыре типа программ:

  1. Одна из лидирующих фирм, которая выпускает GPS навигаторы и использует в них продукты компании Navteq, зарекомендовавшей себя во всем мире.
  2. Данное программное обеспечение является лучшим помощником автовладельца. Сервисы этой программы используются не только в навигаторах, но и в различных мобильных устройствах.
  3. Mitac, Tibo, Pioneer. Эти фирмы используют свое программное обеспечение в недорогих бюджетных моделях. Отличительной особенностью является надежность и простота. Программу можно установить на любое устройство.
  4. Автоспутник. Российская программа поддерживает работу с GPS навигаторами известных ведущих фирм Global Sat и Hyundai. Программное обеспечение имеет высокую точность и идеально подходит для любых навигаторов.

Какой навигатор будет лучше во время работы? Без сомнения, даже бюджетные недорогие модели имеют большую функциональность и отличные параметры. Однако, есть несколько основных параметров, на которые следует обращать внимание в первую очередь:

  • Размер экрана.
  • Программное обеспечение.
  • Мощность процессора.
  • Внешние накопители.
  • Крепеж.

Рассмотрим перечисленные параметры поподробней. Выбирая навигатор для автомобиля, нужно понимать, что от размеров экрана зависит очень многое. Они бывают от 3,5 до 7 дюймов по диагонали. При выборе стоит учитывать следующее:

  • На маленьком экране будет сложно что – либо увидеть, а большой значительно затрудняет обзор.
  • Если в навигаторе нет мультимедийных функций, то широкий экран не оправдает затраченных средств.
  • Сенсорный экран должен быть таким, чтобы при управлении вы не затрагивали несколько элементов управления.
  • Навигаторы с экраном средних размеров можно брать с собой в путешествия и походы.

Программное обеспечение автонавигатора является очень важным элементом, потому что от него зависит, какие карты используются, отображение скорости вашего движения, время прибытия в пункт назначения и другое.

Высокая мощность процессора гарантирует комфортную работу. Мощность необходима для комфортного использования устройства в любом режиме. Для высокой производительности достаточно мощности 500 МГц и выше. Прежде чем выбрать хороший навигатор, необходимо изучить отзывы и разных моделях.

Внешние накопители и устройства памяти также немаловажны при выборе. Хорошо, если навигатор будет оснащен универсальным разъемом для карт памяти и USB-входом для подключения флешки. Благодаря этим функциям, можно загружать карты и обновлять программное обеспечение, в том числе просматривать фильмы с внешних накопителей.

Обязательно проверьте, чтобы устройство прочно держалось в своем креплении. Все подвижные соединения должны быть тугими, чтобы при езде по плохим дорогам экран ровно держался на своем месте и не портил вам зрение.

Дополнительные функции

Большинство современных GPS навигаторов оснащены многочисленными дополнительными функциями, которые сделают использование лучше, проще, понятней и наиболее комфортней, а поездку приятней:

Hands free

  1. GPS система с голосовыми подсказками информирует водителя обо всех маневрах на дороге.
  2. Система Hands Free освобождает руки водителя от телефона. Связь беспроводная.
  3. Встроенный MP3 Player позволяет слушать музыку или книги даже на шумной проезжей части.
  4. Просмотр любых видеофайлов на экране.
  5. Просмотр фото в любых форматах.
  6. FM-трансмиттер представляет собой специальное устройство, которое значительно увеличивает функциональность штатной магнитолы.

Стоимость и отзывы

На современном рынке GPS навигаторов существует огромное множество моделей разных ценовых категорий. Выбор действительно потрясает. Средний аппарат можно купить за 4-5 тыс. рублей.

Если трудно определиться с той или иной моделью, рекомендуем почитать отзывы покупателей. Отзывы представлены на официальных сайтах производителей или сторонних порталах.

ТОП 10 лучших навигаторов

У каждого автовладельца свои требования к этому современному устройству – кому-то нужны недорогие бюджетные модели с простым набором функций, а кому-то по душе функциональные навигаторы. Рассмотрим самые популярные автонавигаторы, которые отлично зарекомендовали себя на дорогах.

  1. Первое место занимает бесспорный лидер – автомобильный навигатор Garmin Nuvi 150LMT. Это хороший навигационный гаджет с GPS системой. Данная модель отличается прекрасным качеством, функциональностью и надежностью. Кроме того, по качеству сборки, скорости работы и удержания сигналов ей нет равных.
  2. Explay Patriot является лучшим навигатором, учитывая отзывы владельцев. Если вам нужно выбрать недорогую бюджетную модель, то эта станет отличным GPS вариантом. Навигатор имеет экран разрешение 5 дюймов, хорошую обзорность и встроенную программу Навител.
  3. На третьем месте в нашем списке лучших автонавигаторы Lexand STA 5.0. Эти модели имеют встроенный регистратор. Отличаются высоким качеством, а низкая стоимость делает устройства популярными. Из недостатков – небольшой объем встроенной оперативной памяти.
  4. Планшет – навигатор Prestigio GeoVision 7777 оснащен экраном 7 дюймов, камерой 2 МП и флешкой на 8 ГБ. Камера позволяет использовать устройство в качестве гаджета или регистратора. Минус – отсутствие стабилизации.
  5. Пятую позицию занимает модель средней ценовой категории Navitel A701. Устройство работает на платформе Андроид, имеет экран 7 дюймов и карты Navitel Navigator. Встроенный трансмиттер дает возможность переключить звук с навигатора на колонки автомобиля, усиливая громкость подсказок.
  6. Навигатор с функцией видеорегистратора и радаром – детектором Subini GR4 S TR находится на шестом месте. Эта недорогая модель создана специально для практичных водителей, потому что, если выбрать один гаджет, пользователь получает сразу три устройства. Единственный недостаток – это отсутствие GPRS, без которого нельзя получить информацию о пробках на дороге.
  7. Автонавигаторы Prology iMap-7750 Tab можно использовать в виде регистраторов. Диагональ экрана 7 дюймов, оперативка 1 ГБ и последняя версия Андроид позволяют моментально загружать данные и ускоряют работу устройства. Благодаря этому оно не тормозит и не виснет.
  8. Автонавигатор с GPS Globus GL-700 Android позволяет водителю просматривать видео, читать книги или слушать музыку. Учитывая отзывы, эта модель является лучшим соотношением цены и качества, то есть за стоимость планшета пользователь получает полную навигационную систему.
  9. Устройство с функцией регистратора TeXet TN-522HD DVR представлено российским производителем. Это бюджетная модель, которая оснащена 5-и дюймовым экраном, камерой и двухъядерным процессором. Устроенный усилитель сигнала позволяет не потерять сети в городе.
  10. Устройство Explay ND-41 является самым простым. Стоимость его составляет около 3 тысяч. навигатор прекрасно справляется со своей основной задачей. дисплей 4,3 дюйма, оперативная память 512 Мб, лицензионные карты. Минус – небольшой экран.

В заключение

Если вам нужно выбрать качественный навигатор, то стоит изучить отзывы разных моделей. Подводя итоги, нужно отметить, что устройство должно четко вести водителя к указанному месту. Дополнительные опции выбираются водителем индивидуально.

На сегодняшний день все модели отлично определяют местоположение и прокладывают оптимальный маршрут. Бюджетные модели в этом плане не отличаются от дорогих. Стоимость зависит от дополнительных функций.

Если вы думаете, какой аппарат лучше, то рекомендуем приобрести его в диапазоне 3-5 тысяч рублей. При правильном выборе автонавигатор станет замечательным помощником, а не просто модной и бесполезной игрушкой в автомобиле.

autolirika.ru


Смотрите также