ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Не запускается автономка на камазе


Автономка на КамАЗ: инструкция, 14ТС-10, неисправности, не запускается, ошибки

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) на КамАЗ служит для обогрева кабины при неработающем основном двигателе. В зависимости от конструкции устройства делятся на «сухие» и «мокрые». Первые факелом пламени нагревают воздух, который подается в кабину, а вторые — теплоноситель системы охлаждения двигателя автомобиля. В этом случае обогрев кабины проводится штатной печкой.

Как работает

Подогреватель является автономным источником тепла и работает независимо от двигателя автомобиля. В состав устройства входит:

  • горелка;
  • топливный насос;
  • помпа;
  • блок управления;
  • выносной пульт управления;
  • соединительные провода.

Принцип действия отопителя 14ТС-10 основан на передаче тепла сгоревшего топлива охлаждающей жидкости, прокачиваемой через теплообменник. Устройство располагается под капотом и соединено с системой охлаждения двигателя.

Перед включением автономного подогревателя в работу проводится автоматическая проверка работоспособности всех его узлов. Получив информацию об исправном состоянии, блок управления дает команду на розжиг устройства. Одновременно с этим включается циркуляционный насос. Предусмотрены 2 программы работы отопителя: «Экономичная» и «Предпусковая». У первой — меньшая потребляемая мощность, а время выполнения составляет 8 часов. Вторая — более энергоемкая, но выполняется за 3 часа. Остановить работу устройства можно вручную на любом этапе цикла.

Розжиг топливной смеси происходит после продувки камеры сгорания воздухом. В качестве источника огня применяется свеча накаливания, которая остается в работе до устойчивого горения факела. Солярка подается в камеру сгорания электромагнитным топливным насосом из своей емкости или бака автомобиля. После передачи тепла стенкам теплообменника отработанные газы выбрасываются под автомобиль.

Автоматика обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и отключает его в следующих случаях:

  • 2 неудачные попытки запуска;
  • срыв факела пламени;
  • повышение напряжения сети более 30 В и снижение ниже 20 В;
  • перегрев теплообменника.

Первый пуск и периодические включения подогревателя при выполнении программы «Предпусковая» проводятся в режиме «Полный», а при «Экономичной» — в режиме «Средний». При этом расход топлива составляет 2 и 1,2 л/час.

Неисправности и их устранение

Организация поиска дефектов описана в инструкции по эксплуатации устройства. Неисправности, возникшие в процессе эксплуатации и требующие полной или частичной разборки подогревателя, должны выполняться специалистами ремонтных организаций. Все поломки, кроме невозможности включения отопителя, отображаются миганием светодиода на панели пульта управления.

Коды ошибок

Подогреватель оборудован системой контроля за исправной работой узлов и отдельных элементов. При возникновении дефекта автоматика классифицирует его и количеством миганий светодиода оповещает водителя. Перечень возможных неисправностей сведен в таблицу с указанием необходимых действий, выполняемых для восстановления работоспособности устройства. Коды ошибок соответствуют количеству миганий индикатора.

Неисправности собраны в 10 групп по принципу одинаковых причин возникновения и методов устранения дефектов. Таблица приведена в руководстве по эксплуатации отопителя.

Почему не запускается

Если при попытке включения подогревателя LED-индикатор не светится, и пуск не произошел, то в этой ситуации причин может быть несколько, но все они связаны с отсутствием питания:

  • перегорел предохранитель на 25 А;
  • неисправна электропроводка;
  • окислились контакты в разъемах.

При наличии питания на ПУ причиной неисправности может быть дефект любого из контролируемых элементов. В этом случае код дефекта покажет мигающий индикатор.

Как включить

Пуск и изменение режимов работы «автономки» осуществляются с пульта управления. Чтобы запустить подогреватель, необходимо выбрать программу клавишей режимов (3 или 8 часов) и выключателем подать питание. При этом загорится светодиод, и блок управления начнет выполнение программы. После окончания тестирования и включения нагнетателя, помпы и топливного насоса произойдет розжиг горелки. Программа выполняется автоматически и не требует вмешательство водителя. По окончании заданного времени устройство остановится.

Повторный пуск возможен после отключения питания; последующее его включение — не ранее чем через 10 секунд.

Ремонт

Несмотря на то что производитель рекомендует проводить ремонт поломок, связанных с разборкой автономного отопителя, в специализированных мастерских, многие водители и владельцы автомобилей предпочитают устранять неисправности самостоятельно. К такому решению их подталкивает достаточно высокая цена на работы.

Чаще всего выходит из строя датчик пламени, и засоряется топливопровод. Работы простые и не требуют использование специального инструмента.

Уменьшить количество дефектов поможет регулярное проведение плановых ТО.

Для данного типа подогревателей предусмотрено 2 вида обслуживания: ежедневное и сезонное. Объемы, сроки проведения и перечень выполняемых работ приведены в технической документации на устройство.

Как установить

Подогреватель 14ТС-10 устанавливается на поперечине рамы под капотом перед радиатором. Крепление устройства стандартное: болтовое. Котел патрубками врезается в штатную систему охлаждения. Подвод топлива возможен от собственного бачка, установленного вне моторного отсека, или от топливной системы. Отвод отработанных газов организовывают через гофрированный металлический рукав под днище автомобиля между кабиной и кузовом (прицепом).

Такое размещение автономки позволяет максимально удалить от кабины отработанные газы, свести до минимума длину патрубков системы охлаждения и получить дополнительный источник тепла в моторном отсеке.

specmahina.ru

Неисправности автономных отопителей и предпусковых подогревателей: признаки, причины, способы устранения

Предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители созданы для работы в сложных условиях, поэтому отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако и эти устройства иногда выходят из строя, доставляя неприятности автовладельцам.

Основные неисправности предпусковых подогревателей

В представленных ниже таблицах собраны наиболее частые поломки жидкостных автономных предпусковых подогревателей, работающих на бензине и дизельном топливе, их признаки и способы устранения.

Подогреватель не запускается

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы или иные неисправности цепи питания подогревателя Проверить исправность предохранителей и целостность проводки
Обрывы или иные неисправности в управляющей цепи (нет связи между салонной панелью управления/таймером и электронным блоком управления подогревателя) Проверить исправность предохранителей и проводку, прочистить контакты. Проверить блок управления и панель управления, при необходимости – произвести их замену
Обрывы в цепи питания жидкостного насоса Проверить целостность проводки. Для проверки подключить насос напрямую к аккумулятору
Поломка электродвигателя нагнетателя воздуха (выход из строя щеток или коллектора) Проверить электродвигатель, заменить неисправные детали

Отсутствует розжиг, устройство автоматически отключается после двух попыток запуска

Возможная причина Способы решения проблемы
В баке недостаточно топлива Пополнить запас топлива в баке
Не работает топливный насос Проверить насос, при необходимости – отремонтировать или установить новый
Замерзание топлива в магистралях Продуть топливопроводы, прочистить фильтр
Не срабатывает электромагнитный клапан Провести диагностику цепей питания и управления клапана, произвести замену неисправной детали
На свечу/штифт накалиания не подается напряжение Провести диагностику цепи питания свечи и блок управления, произвести ремонт проводки или заменить неисправные детали
Засорение форсунки (горелки) Провести диагностику форсунки, в случае необходимости заменить распылитель. Также выполнить очистку топливный фильтр
При электроискровом зажигании – неправильная установка электродов Отрегулировать рабочие зазоры между горелкой и электродами
Подсос воздуха в топливной системе Проверить соединение топливопроводов, устранить негерметичность
Чрезмерная подача воздуха в горелку Проверить и отрегулировать подачу воздуха с помощью заслонки

Неравномерное горение

Возможная причина Способы решения проблемы
Неравномерное распыление топлива форсункой Проверить, при необходимости заменить распылитель или всю форсунку
Засорение форсунки Проверить и прочистить форсунку
Чрезмерная подача топлива Отрегулировать подачу топлива, проверить работу ЭБУ и при необходимости произвести ремонт
Неисправен датчик пламени, короткое замыкание или обрыв в цепи датчика пламени Проверить датчик и проводку, при необходимости выполнить замену детали

Подогреватель работает неэффективно (слишком слабо)

Возможная причина Способы решения проблемы
Образование накипи в теплообменнике Проверить и удалить накипь
Отложение сажи на стенках камеры сгорания Произвести очистку камеры сгорания, а также теплообменника

Отключение подогревателя термопредохранителем (перегрев)

Возможная причина Способы решения проблемы
Вышел из строя термостат Проверить и заменить термостат
Плохое охлаждение вследствие недостатка антифриза в системе двигателя. Воздушные пробки в системе Удалить воздушные пробки в системе, довести жидкость до нормального уровня
Сужение впускных и выпускных патрубков вследствие засорения или накипи Проверить патрубки, устранить засоры и накипь
Разница между показаниями датчиков температуры и перегрева превышает 20 °С (в случае, если датчик температуры показывает свыше 70 °С или датчик перегрева показывает свыше 85 °С) Проверить работу данных датчиков, при их неисправности произвести замену

Посторонний шум во время работы

Возможная причина Способы решения проблемы
Поломка топливного насоса Проверить и отремонтировать/заменить неисправный узел
Вентилятор деформирован и лопастями задевает внутренние стенки корпуса Выполнить ремонт или замену неисправной детали

Черный выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная подача воздуха в горелку Осмотреть и прочистить входной воздушный патрубок и воздухозаборник, проверить работу нагнетателя
Забит, смещен или деформирован выпускной патрубок Прочистить или заменить патрубок
Неисправен или плохо работает электродвигатель нагнетателя воздуха Отремонтировать или заменить мотор

Сизый выхлоп подогревателя

Возможная причина Способы решения проблемы
Чрезмерная подача воздуха в горелку Произвести регулировку заслонки в воздухозаборнике (если это предусмотрено)
Недостаточная подача топлива в форсунку вследствие ее засорения или засорения фильтра Прочистить форсунку и фильтр

Неисправности автономных отопителей салона

Для автономных воздушных отопителей характерны указанные выше неисправности. Также существуют специфические поломки, информация о которых представлена в таблице.

Не работает двигатель нагнетателя воздуха

Возможная причина Способы решения проблемы
Обрывы в цепи питания электродвигателя Проверить проводку, предохранители и разъемы
Попадание постороннего предмета между крыльчаткой и корпусом Проверить и удалить посторонний предмет
Заклинивание двигателя вследствие разрушения подшипника или других деталей Заменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель нагнетателя работает на малой скорости (не набирает обороты)

Возможная причина Способы решения проблемы
Крыльчатка задевает корпус улитки Проверить геометрию крыльчатки, устранить деформации, при невозможности выполнить ремонт – заменить нагнетатель
Неисправность электромотора Заменить двигатель или нагнетатель в сборе

Двигатель не изменяет скорость вращения при изменении режима работы отопителя

Возможная причина Способы решения проблемы
Неисправность платы управления электромотором или блока управления отопителем Отсоединить цифровую шину в блоке управления отопителем – если двигатель продолжит вращение, то вышла из строя плата управления двигателя; если он остановится, то проблема в блоке управления отопителем

Датчик температуры показывает температуру свыше 55 °С, или показывает перегрев

Возможная причина Способы решения проблемы
Недостаточная пропускная способность отопителя Осмотреть входной и выходной патрубки устройства, при необходимости очистить их от засорений

Основные неисправности предпускового подогревателя двигателя и автономных отопителей имеют свои коды ошибок, которые отображаются на пульте управления. Код ошибки устройств Webasto отображается в формате Fxx, где хх – две цифры, устройств Eberspacher – в формате 0хх, где хх – две цифры. На воздушных отопителях «Планар» (производство «Теплостар») и на отечественных подогревателях грузовых автомобилей неисправности отображаются миганием светодиода на салонном органе управления.

Что нужно знать о гарантиях и неисправностях автономных подогревателей и отопителей

Каждое из устройств имеет гарантийный срок, в течение которого можно получить бесплатное обслуживание и ремонт. Наиболее известные производители устанавливают на свою продукцию следующие гарантийные сроки:

  • Webasto и Eberspacher – 2 года со дня установки устройства на автомобиль (но не более 3-х лет со дня производства).
  • «Теплостар» - 18 месяцев со дня установки устройства, либо 500 часов работы предпускового подогревателя или 1000 часов работы воздушного отопителя, либо 50 тысяч км пробега со дня установки устройства (в зависимости от того, что наступит раньше).

Устанавливаете ли вы на свой автомобиль новейший подогреватель Webasto Thermo Top Evo 5, не новый, но все еще самый популярный отопитель Webasto Air Top 2000 ST, или компактный подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic D4W SC – вы в следующие два года можете получить бесплатное обслуживание этих устройств в сертифицированных центрах. А если вы выбираете отопитель «Теплостар» модельного ряда Планар 4ДМ2 или ему подобные, то гарантия может завершиться и через год (в зависимости от активности эксплуатации). Поэтому выбирать нужно мудро, сообразно активности использования транспортного средства и условий эксплуатации.

Все производители во время действия гарантии предлагают бесплатный ремонт, однако только в том случае, если будет установлено, что неисправность не стала причиной вмешательства со стороны автовладельца или третьих лиц. В противном случае можно, как говорят, «слететь» с гарантии, то есть – потерять возможность бесплатного ремонта. Так что, если ваш отопитель еще на гарантии – не торопитесь ремонтировать его самостоятельно, лучше обратитесь в сервисный или установочный центр. Также следите за качеством запчастей – они должны быть оригинальными и сертифицированными, при установке неоригинальных запчастей опять же можно потерять гарантию.

Лишиться гарантии можно и по другой причине – при самостоятельной установке подогревателя, или при установке оборудования в не имеющем соответствующих сертификатов центре. Каждый мастер-установщик или установочный центр обязательно должны иметь действующие сертификаты, подтвержденные производителем. Если же установка произведена без разрешительных документов – бесплатное гарантийное обслуживание получить будет невозможно.

Кстати, здесь есть важный момент: компания Eberspacher в России не предлагает гарантии на камеры сгорания и штифты накала. Такое решение обосновывается низким качеством отечественного топлива. Так что при выходе данных деталей из строя даже во время действия гарантии придется раскошелиться.

После завершения гарантийного срока за все услуги по ремонту и запасные части приходится платить полную сумму.

autodoping.ru

ПЖД КамАЗ: предпусковой подогреватель, коды ошибок, как запустить, не запускается, неисправности, ремонт

ПЖД КамАЗ — это дизельный подогреватель жидкостного типа.

Что такое ПЖД

Предпусковой подогреватель на КамАЗе необходим для разогрева холодного мотора, оснащенного жидкостной системой охлаждения. Также он предотвращает обледенение стекол.

Устройство

Устройство включает в себя следующие элементы:

  • теплообменник;
  • горелка;
  • нагнетатель воздушного потока;
  • свеча накаливания;
  • датчик пламени;
  • термический предохранительный механизм;
  • индикатор температуры;
  • патрубок подводящего и отводящего типа;
  • завихритель пламени и электромагнитный топливный клапан;
  • выхлопной патрубок;
  • топливный насос высокого давления и жгут;
  • стабилизатор и вентилятор;
  • насосный агрегат и кран топливного бачка.

Технические характеристики предпускового предохранителя двигателя:

Теплопроизводительность, кВт 12+1
Расход топливной жидкости, л Во время работы — 1,6

На холостом ходу — 0,7

Требования к дизельному топливу ГОСТ 305-82 (50% дизеля + 50% бензина)
Напряжение, В До 30
Потребляемая электрическая мощность, Вт 70+10
Номинальное напряжение, В 24
Минимальное количество жидкости для разогрева, л 10
Содержание СО газов на выходе Не более 4
Дымность Не более 0,2%
Максимальное рабочее давление, кПа От 40
Масса, кг 9
Ресурс, ч 3000

Принцип работы

ПЖД подсоединяется к жидкостной системе отопительного устройства и охлаждения транспортного средства. Система должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.

Само устройство подогрева не зависит от работающего или неработающего двигателя.

Питание подогревательного устройства происходит за счет автомобиля. Во время включения ПЖД начинается подача топлива от электромагнитного топливного насоса плунжерного типа через втулку свечи накаливания. Топливная жидкость соединяется с воздухом, который подается специальным нагнетателем. Воздушный поток проходит через патрубок. Получившаяся смесь начинает воспламеняться от раскаленной спирали свечи накаливания, после чего свеча отключается.

Процесс горения поддерживается благодаря непрерывному поступлению топливно-воздушной смеси. Раскаленные газы нагревают стенки теплообменного механизма. Отработанные газы, проходя по трубе, выбрасываются в атмосферу.

Коды ошибок

Коды ошибок ПДЖ 14ТС:

  1. Если светодиод мигает 1 раз, то поломка может быть связана с перегревом теплообменника или разницей температур, которые выдают датчики перегрева и температуры.
  2. Если светодиодный элемент мигает 2 раза, то ошибка может быть вызвана исчерпанным количеством запусков двигателя.
  3. Трижды мигающий светодиод — это неисправность предпускового подогревателя, связанная с прерыванием пламени.
  4. Когда светодиод мигает 4 раза, то проблема может быть связана с неисправностью свечей зажиганий или мотором нагнетателя воздушного потока.
  5. 5 раз — это поломка индикатора пламени.
  6. 6 раз — это ошибки в работе датчиков перегрева и температуры.
  7. Когда светодиод мигает 7 раз, то рекомендуется проверить целостность циркуляционного насоса, топливного элемента, реле управления и отопителя.
  8. Если светодиод мигает 8 раз, значит, пропала связь между пультом управления и блоком управления.
  9. 9 раз — напряжение было отключено или понижено.
  10. 10 раз — превышение времени, отведенного на вентиляцию.

Почему не запускается

Если предпусковой подогреватель не работает, то причина этого может быть в следующем:

  1. Не заводится электрический двигатель насосного механизма.
  2. Не воспламеняется топливная жидкость в котле ПЖД.
  3. Предохранитель был выключен.
  4. Неисправность реле электрического мотора или отказ переключателя.
  5. Обрыв цепи, которая соединяет провода между реле и электрическим двигателем.
  6. Неисправность самого двигателя.
  7. Не появляется искра между электродами свечи.
  8. Отказали датчики перегрева и замера температуры.
  9. Отключенное или пониженное напряжение в системе.
  10. Вышли из строя свечи зажигания.
  11. Был поврежден двигатель нагнетателя воздуха.
  12. Отсутствует связь между системами управления.
  13. Было исчерпано количество запусков двигателя.
  14. Перегрев теплообменного оборудования.
  15. Вышел из строя индикатор пламени.
  16. Был поврежден подводящий патрубок.

Как запустить

Инструкция, как запустить предпусковой подогреватель:

  1. Включить выключатель аккумуляторов.
  2. Повернуть кран на топливном баке и заполнить систему запуска топливной жидкостью.
  3. Проверить работу устройства при помощи специального насоса.
  4. Установить рукоятку переключения ПЖД в положение III.
  5. Нажать на кнопку питания электрической системы нагрева.
  6. Если температура окружающий среды выше -40°С, то следует установить время 60 секунд, а если -50°С и ниже, то — 90 секунд.
  7. Перевести рукоятку переключателя в положение I.
  8. Удерживая рычаг управления, дождаться характерного гула в механизме теплового обмена. Этот звук сигнализирует о воспламенении горелки.
  9. Отпустить рычаг.

Если гул ровный, то все системы работают исправно, а если нет, то необходим ремонт обогрева двигателя.

Если запуск был неудачным, нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 минуту повторить процедуру заново. После 2 неудавшихся попыток рекомендуется осмотреть устройство на наличие повреждений.

specmahina.ru

Основные отказы предпускового подогревателя автомобиля КамАЗ

На автомобиле КамАЗ могут возникать следующие отказы предпускового подогревателя:

- не работает электродвигатель насосного агрегата;

- не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя.

Признаки первого отказа: при любом рабочем положении рычага переключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно работы электродвигателя.

Причины отказа:

- выключение предохранителя;

- отказ переключателя; неисправность реле электродвигателя;

- обрыв провода между реле и электродвигателем;

- неисправность электродвигателя.

Признаки второго отказа: отсутствие равномерного гула горения топлива и нагрева подогревателя.

Причины отказа: не возникает искровой заряд между электродами свечи;

не работает реле электронагрева топлива, электронагреватель топлива или электромагнитный топливный клапан.

Проверка аккумуляторных батарей, выключателя аккумуляторных батарей и соединительных проводов до предохранителя в цепи системы предпускового подогревателя

Проверку производят контрольной лампой путем подключения ее между проверяемым прибором и корпусом автомобиля.

Если при подключении лампы к входному выводу предохранителя лампа не горит, значит, необходимо проверить аккумуляторные батареи.

Проверка предохранителя на силу тока 30 А

Нажать на кнопку предохранителя (рис. 1),

Затем подключить лампу к выходному выводу предохранителя (рис. 2).

В этом случае лампа должна гореть; если она не горит, значит, предохранитель неисправен

Проверка переключателя режимов работы и соединительных проводов

Подключить контрольную лампу к выводу 96 (провод красного цвета) переключателя режимов работы.

При этом должна гореть лампа.

Исправность переключателя проверяют контрольной лампой.

Для этого конец одного провода подключают к корпусу автомобиля, конец другого провода поочередно подключают к выводам переключателя режимов работы.

При подключении к выводу с зеленым проводом переключатель должен находиться в положении II, при проверке выводов с голубыми проводами — в положении 1 или II, при проверке вывода с коричневым проводом — в положении 1;

Проверка соединительных проводов от переключателя к контактору электродвигателя и самого контактора

Для проверки исправности проводов контрольную лампу поочередно подсоединяют к выводам контактора (рис. 3).

Для проверки исправности контактора электродвигателя необходимо подключить контрольную лампу к выводу контактора 96 (провод белого цвета), а переключатель режимов работы установить в положение III.

Лампа должна гореть, если она не горит, то контактор неисправен;

Проверка электродвигателя насосного агрегата и соединительных проводов до контактора

Провод проверяют подключением контрольной лампы к выводу электродвигателя. Для проверки работы электродвигателя соединяют “+“ аккумуляторных батарей с выводом электродвигателя.

Исправный двигатель должен работать.

Контрольным амперметром, включенным последовательно с электродвигателем, замеряют ток, потребляемый двигателем. Он не должен превышать 1З...14 А.

При меньшей силе тока следует проверить состояние коллектора и щеток электродвигателя.

При большем значении тока дополнительно проверяют состояние обмотки возбуждения и обмотки якоря.

Проверку можно также произвести, если поставить переключатель в положение III и предварительно проверить исправность провода.

Контроль производится на слух: если двигатель работает, значит, провод исправен.

Однако отказ электродвигателя может быть вызван не только неисправностью в электрической цепи, но и в случае заклинивания крыльчатки вентилятора или крыльчатки жидкостного насоса, закрепленных на валу якоря электродвигателя.

В этом случае не будет вращаться якорь и в цепи электродвигателя сила тока будет, более 30 А. При этом сработает предохранитель и выключит всю цепь электрических приборов предпускового подогревателя.

Проверка реле электронагревателя топлива и соединительных проводов от контактора электродвигателя.

Для проверки действия реле необходимо подключить провод от контрольной лампы к выводу 100 (провод красного цвета) и перевести переключатель в положение III.

Лампа должна гореть, если она не горит, необходимо подключить контрольную лампу к выводу 98А (провод черного цвета) при том же положении переключателя. Если лампа горит, значит, неисправно реле, если не горит, неисправен провод;

Проверка электронагревателя топлива и соединительных проводов от реле нагревателя

Провод проверяют подключением контрольной лампы к выводу электронагревателя (переключатель режимов работы в положении III).

Лампа должна гореть. Проверку исправности электронагревателя производят подключением к его выводам контрольной лампы.

Другой провод от лампы подключают к аккумуляторной батареи.

Лампа будет гореть при отсутствии отказа в цепи электронагревателя.

Можно замерить сопротивление электронагревателя или ток, потребляемый электронагревателем. Он не должен превышать 8,5 А;

Проверка катушки зажигания, транзисторного коммутатора и соединительных проводов

Провод от катушки зажигания до переключателя режимов работы проверяют контрольной лампой, вывод которой подсоединяют к выводу 99 катушки зажигания (переключатель режимов работы в положении II).

Лампа должна гореть.

Для проверки транзисторного коммутатора и катушки зажигания отсоединяют высоковольтный провод от искровой свечи и подносят его наконечник с зазором 8...10 мм к корпусу автомобиля.

Устанавливают рукоятку переключателя режимов работы в положение II и наблюдают за искрообразованием.

Отсутствие искры — признак отказа коммутатора или катушки зажигания;

Проверка электроискровой свечи

Свечу вывертывают из котла, а затем подключают к ней высоковольтный провод от коммутатора и проверяют искрообразование между электродами (рис. 4);

Проверка провода от переключателя режимов работы до электромагнитного топливного клапана и сам клапан

При проверке клапана устанавливают переключатель в 1 положение. В этот момент должен быть слышен щелчок срабатывания электромагнита.

autoruk.ru

Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10

Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10, которые могут быть устранены собственными силами.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 после включения не запускается, при этом необходимо:

  1. Проверить наличие топлива в баке;
  2. Проверить предохранители:- 5А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится;

    - 25А - подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.

Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и схему электрических соединений на рисунке 1).

Таблица 1

Помпа

1.2-XS5

1.2-ХР5

-

Топливный насос

1.2-XS2

-

-

+24В

4-XS1

2-XS5

1 -XS4

-Общий

7-XS1

1 -XS5

3-XS4

Все другие возникшие неисправности подогревателя показаны в таблице 2.

Таблица 2

1

Перегрев

Опознан возможный перегрев. Разница температур, замеренных датчиком перегрева идатчиком температуры,

слишком большая

Датчик перегрева или датчик температуры выдаёт температуру выше 102°С. Проверить полностью жидкостный контур и работу циркуляционного насоса.

Разница значений температур, замеренных датчиком перегрева и датчиком температуры, составляет более 20°С (значение температуры с датчика перегрева больше 85°С или датчика температуры больше 70°С).Проверить датчик перегрева и датчик температуры и при необходимости заменить.

Проверить работу циркуляционного насоса.

2

Попытки запуска исчерпаны

Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания

и газоотводящий трубопровод

3

Прерывание пламени

Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если подогреватель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.

Проверить топливной фильтр тонкой очистки на засорение

4

Неисправность свечи накаливания

Неисправность мотора нагнетателя воздуха

Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить

Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха,

при необходимости заменить нагнетатель воздуха

5

Неисправность индикатора

пламени

Проверить соединительные провода. Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При обрыве омическое сопротивление более 90 Ом. При обрыве индикатор пламени заменить.Проверить омическое сопротивление между контактами разъема индикатора. При КЗ омическое сопротивление менее 10 Ом.

При КЗ индикатор пламени заменить.

6

Неисправность датчикаперегрева

Неисправность датчика температуры

Проверить соединительные провода. Выходной сигнал и напряжение находятся в линейной зависимости от температуры (0°С соответствует 2.73 В и при увеличении температуры на 1°С соответственно увеличивается выходной сигнал на 10 мВ).

Проверить датчик и при необходимости заменить.

7

Неисправность циркуляционного насоса

Неисправность топливного насоса

Проверить электропровода циркуляционного насоса на короткоезамыкание, проверить циркуляционный насос и при необходимости заменить.

Проверить электропровода топливного насоса на короткое замыкание, проверить топливный насос на производительность

и при необходимости заменить.

Неисправность реле упр. вентилятором

автомобиля

Проверить электропровода реле, устранить короткое замыкание, при необходимости реле заменить

8

Нет связи между пультом управления и блоком

управления

Проверить соединительные провода, разъемы

9

Отключение, повышенное

напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку.Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не выше 30,8 В.

Отключение, пониженное

напряжение

Проверить батарею, регулятор и подводящую электропроводку. Напряжение между 4 и 7 контактами разъема XS1 должно быть не ниже 20 В

10

Превышено время на вентиляцию

За время продувки недостаточно охлаждён подогреватель.Проверить систему подачи воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод.

Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить

www.bashtehavto.ru

Как Работает Автономка На Камазе ~ AUTOINTERLINE.RU

Почему не запускается автономка на Камазе видео

Автономка на Камаз | Автор темы: Agne

Пишем у кого какие проблемы с ними случались, и как с ними боролись.

Andryukha (Jemeil) у меня такая неувязка, стоит штатная автономка, влажная, не так давно прочел аннотацию к ней, и оказывается что с пульта к автономке можно отопитель в кабине включать. но как я не крутил регулятор на пульте, печка в кабине так и не дует в автоматическом режиме. может где релюшку поставить, либо провода подцепить, подскажите.

Yu (Shripati) да что только с ней не бывало: и пуль отказывал и циркуляционный насос накрывался и свеча и мозги погибали.

Vladimir (Jishnu) по поводу релюхи то она под капотом стоит с лева у меня тоже отопитель салона приходится в ручную включать

Andryukha (Jemeil) все ясно, означает далее буду стеклоподъемниками температуру в салоне регулировать))))))

Kulbek (Marine) Андрюха, там в панели управления свободная 4х проводная фишка соедини её.

Andryukha (Jemeil) Кулбек, в самом пульте, либо где печка врубается? я просто когда магнитолу цеплял, не лицезрел никаких излишних проводов вообщем.

Ivan (Herrold) на последних новых камазах которые с пластмассовой панелью никогда не лицезрел чтоб отопитель сам врубался, а более старенькых все врубается после прогрева до 40 — 50 градусов, нужно только массу не забывать включать. и вообщем заморочек с ними много

Alexandra (Chantou) Ребята у менЯ причина такая мегает и все в чем причина

Как работают Воздушные автономные отопители

Механизм работы воздушного отопителя …

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Подмена датчика пламени на автономном подогревателе 14-тс 10.

Nuria (Hidekazu) ребят подскажите камаз 2005г автономный отопитель не врубается моргает 7 раз и все что может быть

Petr (Francis) Александра, Хорошего времени суток! сколько раз мигает.

Petr (Francis) Нурия, Нет сигнала с датчика перегрева!

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Камаз и романтика | Автор темы: Евгений

всем привет вопрос, запускаю автономку, но печка сама не врубается, и так на всех 5 новых камазах, на древнем врубалась, что можно сделать?

LYDI (Macario) предрохранитель!

Артём (Nadiyya) а может ее необходимо подключить?

Cергей (Luvena) бывает леденеет подача топлива и она не выключается покабочек не заполнится у нас так было.

Cергей (Luvena) автономка это ПЖД так?

Cергей (Luvena) ну итак вот у неё есть собственный топливный бочек откуда она питается когда там горючее есть то работает как положенно врубается и отключается только горючее кончилось и не бролось она не отключится пока не наберется.

Cергей (Luvena) автономка а печка работает раздельно у нас в колоне на новых так Пжд раздельно работает не отключая печку.

Евгений (Tudwal) на древнем как было включаеш пжд и идет вроде бы тест врубается насос который гоняет тосол и моторчики печки на 2-3 сек после все отключается и начинает запускатся пжд а на этом в тесте запускается только носос и все

Евгений (Tudwal) нет не фен, родная заводская автономка, ну либо пжд каму как угодно, да крутилка другими словами.

Cергей (Luvena) на одной есть на другой только кнопка. у тебя какая? с кнопкой либо с крутилкой?

Евгений (Tudwal) 2 кнопки одна вкл выкл другая 3 часа 8 часов и крутилка модель помоему 14ст-10

autointerline.ru

Почему не запускается автономка на камазе

Неисправности предпускового подогревателя 14ТС-10 , которые могут быть устранены собственными силами.

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 после включения не запускается, при этом необходимо:

  1. Проверить наличие топлива в баке;
  2. Проверить предохранители:– 5А – подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится;

    – 25А – подогреватель не запускается, светодиод на пульте не светится.

Все другие возникшие неисправности подогревателя автоматически показываются миганием светодиода на пульте.

При всех неисправностях, возникших во время эксплуатации, кроме оговоренных в п. 7.1, необходимо обращаться в ремонтную мастерскую.

Неисправности элементов системы управления подогревателем

Поиск неисправностей необходимо начать с проверки контактов разъемов проверяемых цепей (см. таблицу 1 и схему электрических соединений на рисунке 1 ).

Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители

Перестал щелкать топливный насос

Перестал щелкать топливный насос

Сообщение sbv6647 » 30 окт 2011, 17:54

Re: Перестал щелкать топливный насос

Сообщение seregka » 30 окт 2011, 18:27

Re: Перестал щелкать топливный насос

Сообщение ЮВА » 30 окт 2011, 19:21

Re: Перестал щелкать топливный насос

Сообщение sbv6647 » 30 окт 2011, 19:29

Re: Перестал щелкать топливный насос

Сообщение sbv6647 » 30 окт 2011, 19:48

Re: Перестал щелкать топливный насос

Сообщение Petrov_kamensk » 30 окт 2011, 20:04

вот тут http://autoterm.ru/engineheater.html есть инструкции на все котлы, там можно прочитать что и когда должно происходить.

13 страница инструкции для камаза, если отсоединить разьем от топливного насоса то пуль должен выдать 7 миганий.

сигнализация об ошибке происходит сразу при обнаружении, и перед началом цикла работы, те если насос отключить то сразу будет 7 ошибка.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор не снимая

неисправность предпускового подогревателя 14ТС-10 камаз

Отопитель планар 4дм2 24

ошибка по автономке

Глюк автономки Планар 44Д или как проверить свечу на отопителе Планар.

Отцепился на ходу полуприцеп?! Советы как не потерять его по дороге!

Как запустить автономку если она засорена! Лайфхак #1

Автономка Гидроник Eberspacher Hydronic D5WSC ремонт по незнанию.

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

КАМАЗ 65221 ,Снимаем ПЖД или правильнее Прамотронник на ремонт )

Как работают Воздушные автономные отопители

womaninred.ru


Смотрите также