ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Несвоевременная замена масла в двигателе


Что будет если не менять масло в двигателе?

Последствия от не своевременной замены масла вы прочтете ниже. Коллектив smolmotor.ru советует вам во время менять масла и тех. жидкости, а лучше даже раньше положенного по регламенту срока. Поменять масло мы рекомендуем у наших партнеров!

Где поменять масла в двигателе?  Перейдите в раздел  Автосервисы

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло нивелирует трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

Несвоевременная замена масла грозит достаточно серьезными поломками, которые уже приведут к дорогостоящему ремонту.

 При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем - мотор может “застучать”.

 При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую. 

Просроченная замена масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно. 

Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена. 

Подводя итоги, стоит сказать, что менять масло в двигателе автомобиля стоит во-время. Кроме масло меняется масляный фильтр. Также советуем сразу поменять масло после покупки автомобиля с рук. Затягивать с заменой масла не стоит, дабы не  довести до необходимости капитального ремонта, а то и замены двигателя.

smolmotor.ru

Своевременная замена масла- залог хорошей работы двигателя

Простого и чёткого ответа на вопрос: как часто менять масло в двигателе, нет. Отвечая, человек преследует собственную корысть: производитель масла скажет: чем чаще менять жидкость, тем лучше. Автосервис, где был приобретен автомобиль, укажет на сервисную книгу ему необходимо выполнить все ТО по регламенту, что будет дальше с двигателем —проблема его владельца. Разбираться в указанном вопросе нужно самостоятельно.

Функции масла в двигателе

Зачем нужно менять жидкость в двигателе? Заливают эту смесь для:

  • защиты двигателя от перегрева;
  • снижение силы трения между элементами привода;
  • удаления вторичных продуктов (сажа, нагар), образовавшихся при сгорании топлива;
  • защиты двигателя от коррозии.

Чтоб моторная смесь выполняла свои функции, она должна быть качественной. Хорошая жидкость сохраняет свойства длительное время. Основные параметры, характеризующие ее:

  • вязкость — это характеристика текучих тел оказывающих сопротивление при движении одной частицы к другой, с выделением тепла;
  • диспергирующая способность— устойчивость жидкости к окислению.

Когда менять масло? — Посмотрите видео:

Необходимость менять жидкость в моторе определяется так: капнув на салфетку или мягкую ткань горячим маслом (его достают щупом сразу после поездки на автомобиле), смотрим, если смесь впиталась и на салфетке есть мелкие слипшиеся частицы, то пора заменить моторную жидкость. Сколько использовалось масло, определяют по его цвету. Утративший основные свойства продукт будет темно-коричневый на вид. Проверяют его аналогичным способом. При этом учитывают, что многие современные смеси имеют изначально темный оттенок.

Факторы, влияющие на частоту замены

В сервисном регламенте указанно, что проводить процедуру замены моторной жидкости нужно через каждые 10-15 тыс. километров. Это не совсем правильно, есть ряд факторов влияющих на величину пробега без замены масла. К ним относят:

  1. Редкое использование машины. При простое мотора в нем образуется конденсат. Он, смешиваясь с продуктами сгорание бензина или ДТ, создает кислоту, разъедающую внутренние части мотора.
  2. Автомобиль функционирует в режиме «старт-стоп». В пробках, когда нужно часто трогаться с места происходит нагревание мотора и масло подгорает.
  3. Перегруз машины. Частая транспортировка грузов приводит к интенсивной работе мотора на максимальны оборотах — это сопровождается окислением моторного масла.
  4. Продолжительная работа авто на холостом ходу. Система охлаждения не справляется с охлаждением двигателя и моторная жидкость нагревается.
  5. Езда в условиях запыленного воздуха. Заграничные моторные жидкости рассчитаны на европейские условия езды, что подразумевает использование транспортного средства на незапыленных дорогах, что нельзя сказать о наших условиях эксплуатации. Поэтому воздушные фильтры нужно менять чаще, тогда не будет загрязняться масло в моторе.
  6. Некачественное топливо. Заводское качество топлива в Европе и у нас разное. Процессы сгорания в цилиндрах двигателя происходят с участием залитого топлива, частицы которого при сгорании оседают в моторном масле и влияют на его срок эксплуатации.
  7. Экспресс- замена масла. В приводе остается намного больше отработанной смеси, чем при традиционной замене. На дно поддона картера осаждаются частички, образованные при сгорании смеси, они вакуумным способом не удаляются, поэтому после экспресс — замены моторной жидкости, необходимо произвести следующую замену жидкости через меньший период, чем при обычной замене.
  8. Тип и качество масла. Смеси с низким качеством меняют чаще, потому что их вязкость быстро снижается. Применение синтетических и полусинтетических средств увеличивает срок службы мотора.

Ориентироваться по пробегу не совсем правильно. Нужно учитывать, сколько ездит автомобиль по городу и по трассе. Разные условия эксплуатации по разному влияют на степень износа смеси. В пробках масло может проработать 700 часов, а на трассе — до 200. Нужно учитывать манеру езды на автомобиле: на трассе, если ездить до 130 километров в час нагрузка на силовой агрегат ниже средней, охлаждение мотора интенсивное. Для более мощных моторов в таких условиях нагрузка на них будет минимальной. Если увеличить скорость движения авто, то возрастет и нагрузка на масло в двигателе. Для моторов с маленьким объемом, масло начнет подгорать при больших скоростях, а для мощных моторов нагрузка на жидкость в силовом агрегате будет увеличиваться постепенно.

Наращивание нагрузки на двигатель усложняет условия работы моторной жидкости: возрастает объем потока картерных газов и нагреваются поршни. Благоприятным режимом работы для смеси и силового агрегата является крейсерская скорость машины, она составляет порядка 50% от ее максимальных возможностей. 400 моточасов при скорости по городу 20-25 километров в час— это и есть 8-10 тыс. километров пробега при одном заливе масла. В то же время эти моточасоы при скорости 80 километров в час составляют 32 тыс. километров, но доходить до указанного показателя не стоит. Поэтому, сколько прослужит двигатель, зависит от стиля езды.

pro-zamenu.ru

Несвоевременная замена масла - последствия для двигателя

Несвоевременная замена масла отрицательно влияет на долговечность двигателя и приводит к его сгоранию. Почему необходимо заботиться о состоянии моторного масла? Разве старое или отработанное масло влияет на долговечность двигателя?

Оказывается, что эксплуатация автомобиля с таким маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

Какова же роль моторного масла? Главной задачей моторного масла является - оставить на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними.

Какие последствия нас ожидают при несвоевременной замене масла?

Как ни странно, водители очень часто забывают о своевременной замене масла. Ниже мы рассмотрим несколько основных последствий, которые вас могут при этом ожидать.

Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы.

В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла.

Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

auto-pos.ru

Что будет, если не менять масло в двигателе: возможные последствия

Без моторного масла невозможна корректная работа силового агрегата, что связано с происходящими внутри мотора процессами трения, вызывающими нагревание деталей. Смазка способствует смягчению контактов между элементами и снижает нагрузки на двигатель. Несвоевременная замена моторного состава может привести к нежелательным последствиям: выходу из строя и покупке дорогостоящих деталей или даже капитальному ремонту ДВС. Необходимо разобраться, зачем нужно производить замену моторной жидкости и что будет, если не менять масло в двигателе.

Для чего двигателю необходимо масло

Оно – как кислород для человека и без него работа двигателя невозможна. Современные производители предлагают этот вид расходного материала, сделанного на минеральной или синтетической основе. Такой состав подразумевает постоянное улучшение характеристик ГСМ и увеличение срока его службы: производители постоянно держат руку на пульсе рынка. Помимо своей основной функции – уменьшения трения, масло:

  1. Очищает двигатель от нагара и отложений. Т. е., удаляя все загрязнения, скапливает их в себе. Соответственно, при последующей замене ГСМ все продукты горения удаляются.
  2. Защищает от развития коррозии. Масла содержат в своём составе присадки и добавки, способные препятствовать возникновению коррозийных процессов или окислению деталей, которые внутри двигателя работают в тяжелейших условиях: подвергаются большим нагрузкам и нагреву, что может поддерживать развитие коррозии.
  3. Предохраняет от окисления: здесь тоже свою лепту вносят особые добавки.
  4. Отводит тепло: данную функцию выполняют и такие элементы, как радиатор или охлаждающая жидкость. Но отличие в данном случае состоит в том, что масло омывает места, где происходит большое трение. Кроме того, в некоторых современных автомобилях устанавливают масляные охладители, для повышения эффективности отвода тепла.

Стоит отметить, что после того, как автомобиль длительное время не эксплуатировался, всё имеющееся масло начинает накапливаться в картере. Следовательно, при пуске двигателя он будет работать без смазки до тех пор, пока насос не прогонит рабочую жидкость по всем каналам.

Кроме этого, существуют также особенности в отношении автомобилей с автоматическими коробками передач. Определенные автомобили обладают некоторой особенностью, в результате которой циркуляция моторной жидкости начинается только после того, как селектор был переведён в режим “drive”.

Что произойдёт с двигателем, если вовремя не сменить масло

В процессе длительной эксплуатации смазочный состав начинает стареть и становиться не вспомогательной и защитной жидкостью, а разрушающей и приносящей ущерб элементам двигателя.

Отработавшее масло накапливает в себе продукты сгорания, загрязнения, отложения. Если его не менять, эффективность работы двигатель начнёт снижаться. Это может привести к поломкам в цилиндро-поршневой группе, что чревато дорогостоящим ремонтом.

При замене масла не стоит забывать и про фильтр. Обычно замена этих элементов производится одновременно. Если заменить лишь одно масло, а загрязненный фильтр оставить, то толку не будет, т. к. он снова сделает смазку непригодной к дальнейшему использованию.

Выделим основные проблемы, которые могут возникнуть при работе двигателя на старом масле:

  1. Оно перестаёт выполнять свои основные функции, что увеличивает нагрузку на движущиеся элементы двигателя. Это приводит к ухудшению технических характеристик авто. В наиболее тяжелых случаях, игнорирование смены масла может привести к появлению “задиров” и иным неисправностям цилиндро-поршневой группы — например, падению компрессии, а как следствие — капитальному ремонту.
  2. Плохой отвод тепла. Двигатель начнёт часто перегреваться. Это будет заставлять мотор работать в крайне тяжелых условиях, что со временем станет проблемой быстрого износа внутренностей силового агрегата.
  3. Ухудшение защитных свойств. Как известно, помимо “смазочных” свойств, масло также предохраняет внутренние поверхности двигателя от развития коррозийных процессов. Соответственно, отработавшее масло не выполняет своих защитных функций, а возникновения коррозии внутри силового агрегата ни к чему хорошему не приведёт.
  4. Старое масло накапливает в себе все отложения и продукты сгорания, которые вместе с этим маслом начинают распространяться по каналам силового агрегата. Такие последствия обычно приводят к преждевременным расходам.

Между автолюбителями часто возникают споры в вопросе о том, каким должен быть интервал замены масла. Одни считают, что нужно придерживаться регламента и делать это раз в 10-15 тысяч километров. Более опытные считают, что процедуру следует производить раньше. Как показывает практика, данный вопрос очень индивидуален для каждого владельца и марки авто. Имеется огромное количество факторов, от которых зависит периодичность замены:

  • состояние автомобиля и условия его эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • качество расходного материала.

Как долго можно не менять масло в моторе

Если автовладелец, в силу своей забывчивости или невнимательности, просрочил замену моторной жидкости на две-три тысяч километров, то это не приведёт к печальным последствиям. В таком случае необходимо как можно скорее это сделать, и тогда удастся избежать ремонта.

Когда после рекомендуемого срока замены смазочного состава машина проехала более 5 тысяч км, автомобиль может начать потреблять большее количество топлива и моторной жидкости, значительно потеряет в мощности, будет перегреваться. А если в работе двигателя стал слышен характерный стук, то это очень плохой “звонок” для владельца. Его появление говорит о нарушении работы цилиндро-поршневой группы. Ремонт поршней, шатунов и расточка цилиндров обойдутся владельцу в “круглую” сумму.

Как выглядит отработавшее масло

Материал, отслуживший свой срок, накапливает в себе продукты сгорания, отложения, нагар. Такой состав приобретает тёмный цвет и становится менее вязким. По цвету его можно сравнить с грязным мазутом. Кроме того, стоит не забывать и об экологии. Отработанный материал представляет собой большую опасность для окружающей среды. Именно поэтому, очень важно его правильно утилизировать.

Подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения длительного срока службы авто необходимо придерживаться рекомендуемой производителем периодичности замены масла. Кроме того, стоит напомнить, что если машина долгое время не эксплуатируется, то это может пагубно сказаться на ее работоспособности в дальнейшем. Необходимо хотя бы изредка запускать двигатель автомобиля, даже если при этом вы не собираетесь никуда ехать.

djago.ru

Замена моторного масла: периодичность, сроки замены, выбор масла и порядок действий

Основой каждого автомобиля считается его двигатель, который должен работать как часы. Избежать преждевременного износа деталей помогает моторное масло, которое смазывает его части и позволяет минимизировать трение между ними. Подробнее о том, как часто нужно проводить замену моторного масла и как сделать это самостоятельно, вы сможете прочесть в этой статье.

Моторное масло

Каждый автолюбитель знает о том, что автомобиль не может исправно работать без машинного масла. Оно необходимо не только в двигателе машины, но и в трансмиссии, и в коробке передач. Значение смазочных материалов сложно переоценить, так как без них детали пришлось бы заменять каждые несколько месяцев или даже недель. В современных моторах масло находится в каждом узле и механизме. Оно выполняет свою главную задачу – защищает поверхность деталей от излишнего трения. Но помимо этого моторное масло осуществляет и ряд других задач. Например, оно отводит шлаки и продукты переработки от деталей, не позволяя им ржаветь или окисляться. Именно по этой причине масло темнеет к концу срока использования. В этот момент его следует заменять на новое.

Функции моторного масла

Какие функции есть у моторного масла?

  • Охлаждение поверхностей.
  • Защита от коррозии.
  • Удаление нагара.
  • Нейтрализация образующихся химических соединений.
  • Энергосбережение и более экономное использование топлива.
  • Увеличение срока эксплуатации деталей.

Согласитесь, что свою небольшую цену моторное масло «отрабатывает» на все сто процентов. Позволяет ему столь эффективно справляться со своими обязанностями его состав и различные присадки.

Зачем нужно менять масло регулярно

Замена масла моторного в двигателе чрезвычайно важна для его эксплуатации. Постепенно ухудшая его работу, старое масло приводит к выходу из строя автомобиля за считанные месяцы. После постоянной работы двигателя на старом смазочном материале вы вскоре будете вынуждены делать капитальный ремонт мотора, который обойдется гораздо дороже, чем замена масла каждые полгода. Какое влияние оказывает старое масло?

  • Оно начинает хуже выдерживать высокие температуры, которым подвергается внутри ДВС. В результате тонкая пленка на поверхности поршней и цилиндров перестает образовываться и трение ухудшается.
  • Снижается тяга и максимальная скорость автомобиля.
  • Постепенно выходит из строя ремень ГРМ, на который старое масло также оказывает негативное воздействие. Через некоторое время он может оборваться, в результате чего серьезно пострадает двигатель.
  • В составе масла появляется все больше примесей, которые оседают на стенках и мешают нормальной работе двигателя.

Результатом несвоевременной замены масла может стать все, что угодно – от ухудшения скорости до полного выхода двигателя из строя. Особенно это актуально для старых автомобилей, которые более чувствительны к качеству смазки.

Как часто нужно менять масло в автомобиле? Ответ на это вопрос зависит от множества факторов:

  • сезона;
  • вида масла (синтетическое или полусинтетическое);
  • манеры вождения (спокойная или спортивная езда);
  • возраста автомобиля;
  • характера езды;
  • короткие или дальние расстояния;
  • качества топлива.

В среднем, замену моторного масла в двигателе рекомендуется делать раз в 12 000 километров. Именно после такого пробега оно перестает выполнять свои функции. Если вы проехали большее расстояние, то обязательно нужно промыть двигатель специальным составом, чтобы удалить излишки нагара и отложений.

Замена масла на старых автомобилях

Замена моторного масла на поддержанных автомобилях осуществляется совсем по другому графику. Специалисты рекомендуют посещать СТО для замены жидкости раз в 5-7 тысяч километров. Почему сроки замены отличаются от стандартных почти вдвое? Все дело заключается в старых деталях машины, которые уже подвержены износу и работают не так, как у новых автомобилей. В результате внутренние детали ДВС требует больше смазки. Поэтому если у вашей машины более 70-80 тысяч километров пробега, или ее возраст более 5 лет, то смазочную жидкость советуют менять гораздо чаще.

Сроки замены моторного масла уменьшаются и у жителей крупных городов. Дело в том, что они больше других проводят времени в пробках и заторах. Работа на холостых оборотах даже хуже сказывается на работе двигателей, чем обычная езда. Мотор все равно выполняет свою работу, но пробег при этом не накручивается. В результате свой максимальный ресурс моторное масло исчерпывает уже через 7-8 тысяч километров. Рекомендуют чаще менять жидкость и любителям спортивной езды, которая гораздо быстрее загрязняет масло.

Виды масла

Все масла делятся на три группы:

  • Минеральные смазки делаются из нефтепродуктов.
  • Полусинтетические представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.
  • Синтетические масла делаются на основе синтеза химических продуктов с более совершенным составом.

Как выбрать подходящую смазку

Замена моторного масла на автомобиле – это очень ответственное мероприятие. Для машины нужно подобрать подходящую смазочную жидкость, которая будет соответствовать сезону, марке автомобиля и другим параметрам. В настоящее время существует синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло с различной вязкостью.

Самым лучшим считается синтетическое, так как оно дольше может работать без изменений и обладает лучшим составом. Но и цена у такой смазки гораздо выше. Минеральные масла гораздо быстрее теряют свои свойства, поэтому их рекомендуют заменять раз в 8 тысяч километров.

Выбор вязкости масла зависит от температуры окружающей среды. Для зимы используют более вязкие масла, которые не замерзают даже при очень низких температурах и помогают облегчить «холодный» запуск двигателя. Летом же предпочтительнее использовать жидкие смазки, которые могут выдерживать высокие температуры и не давать двигателю перегреваться. Однако на данный момент на рынке появляется все больше всесезонных масел, которые могут справляться со своими функциями как зимой, так и летом.

При выборе моторного масла не стоит забывать о том, что в Россию завозится очень много контрафактного материала, который ухудшает состояние автомобиля. Большинство производителей обеспечивает свои товары специальными серийными номерами и голограммами, которые помогают убедиться в подлинности продукта.

Сколько масла нужно для разных машин

Для разных машин нужно разное количество моторного масла. Его количество зависит от технических характеристик и от размера и типа двигателя внутреннего сгорания. В среднем для обслуживания требуется от трех до 6 литров. На рынке существует множество вариантов с подобным объемом. Лучше сразу покупать несколько упаковок, чтобы избежать недолива смазки и путаницы в дальнейшем. Если объем мотора от 1,8 до 2,5 литров, то потребуется 3,5 литра масла. Для иномарок объем необходимой смазки немного больше – 4,4 литра.

Определить, сколько моторного масла нужно для замены, можно и самостоятельно. Достаточно заглянуть в техпаспорт автомобиля или просто налить мало «на глаз». При доливке не забывайте делать перерывы и сверяться с щупом, на котором уровень масла должен достичь определенной отметки.

Замена масла самостоятельно

Замена моторного масла своими руками это не такое сложное занятие, как может показаться на первый взгляд. Главное - иметь все необходимые инструменты и соблюдать определенный порядок действий. Если вы решитесь поменять масло зимой, то вам также понадобится теплое помещение, например, гараж. Менять масло лучше всего на слегка прогретой машине, поэтому перед началом работ запустите двигатель и дайте ему поработать вхолостую 5-10 минут.

  1. Заглушите двигатель и подождите 15 минут. За это время масло и детали остынут и к ним можно будет прикоснуться. Однако защитные перчатки все же лучше надеть.
  2. Перед сливом масла необходимо проверить его уровень. Если он ниже, чем во время предыдущего замера, то возможно автомобиль стоит отдать на диагностику. На исправных двигателях никакой утечки масла быть не должно.
  3. Далее нужно поднять машину с помощью подъемника. Альтернативой может стать углубление, в котором сможет поместиться взрослый человек.
  4. Для замены масла нужно будет подобрать тару, чья емкость будет не меньше, чем объем смазки, находящийся в самой машине. Наиболее оптимальным считает емкость объемом в 5 литров.
  5. Открутите картер и осторожно слейте отработанный материал.
  6. Пока вы ждете, когда вытечет масло, можно поменять масляный фильтр. Для этого достаточно взять специальный ключ и с его помощью заменить деталь.
  7. Закройте картер и уберите поддон.
  8. Залейте масло. На горлышке масляного отверстия или на специальном щупе есть отметки минимального и максимального уровня. Достаточно будет долить масло так, чтобы уровень был посередине этих отметок.
  9. Заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут.
  10. Заглушите его и снова проверьте уровень масла.

Замена моторного масло и фильтра может проводиться даже непрофессионалами, но, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в любое СТО.

Промывка двигателя

В некоторых случаях во время замены масла может понадобиться промывка двигателя. В каких случаях она показана?

  • Вы купили поддержанный автомобиль с рук. В этом случае вам неизвестно, как обращался с ним предыдущий владелец, поэтому на всякий случай нужно дополнительно очистить мотор.
  • При подозрении на некачественное масло или топливо. Сгорая, контрафактный бензин оставляет в ДВС множество шлаков, сильно загрязняя его. Промывка способна исправить ситуацию и удалить все отложения.
  • Если вы не помните, какое масло заливали в прошлый раз. Масло всегда должно быть одного и того же состава, ведь при его замене частицы смазки все равно остаются на стенках деталей. При смешении разных видов мала эффект для мотора может быть отнюдь не положительным.

Замена моторного масла в двигателе автомобиля не каждый раз требует использования промывки. Более того, это может быть весьма вредным для деталей. Но если вы забыли марку масла или хотите попробовать новый продукт, то эта процедура сможет продлить срок эксплуатации автомобиля.

Что делать, если масло изменяет цвет?

Очень часто при проверке уровня масла владелец автомобиля сталкивается с потемнением смазочной жидкости. Не стоит опасаться данного процесса, ведь в какой-то степени потемнение жидкости – это нормально. Это свидетельствует о том, что масло выполняет свою работу, в нем содержатся очищающие присадки, которые и вымывают нагар и шлаки, обеспечивая более темный цвет. Однако это не всегда хороший знак. Если масло стало слишком насыщенного цвета, то, возможно, причина кроется в следующих факторах:

  • Старое масло, оставшееся в двигателе, может изменить оттенок на более темный.
  • Вам попалось некачественное масло или подделка.
  • В масле прошел процесс окисления из-за неправильного состава присадок.
  • Поршни или цилиндры износились и нуждаются в ремонте.
  • Стиль вождения также влияет на цвет масла. Если водитель использует спортивный стиль вождения, то смазка может быстрее становиться темного цвета.
  • Система охлаждения автомобиля работает неисправно и двигатель перегревается.

Советы по замене

Эксперты советуют не только регулярно менять масло, но и соблюдать некоторые правила, которые позволят вашему автомобилю дольше обходиться без поломок.

  • Проверять уровень масла нужно регулярно. Если уровень на щупе ниже минимального, то масло следует долить.
  • Если вы решили поменять масло в сервисе, постарайтесь наблюдать весь процесс замены. Далеко не все СТО работают по совести, поэтому ремонтники могут заменить вам масло на неподходящее или вовсе не заменить его.
  • Вместе с маслом обязательно меняйте масляный фильтр, ведь именно он служит препятствием для попадания большинства крупных частиц в двигатель.
  • Не экономьте на фильтрах и покупайте масло только у проверенных продавцов. Ведь при покупке некачественного товара вам придется потратить куда больше средств на ремонт.
  • Интервал замены моторного масла не стоит делать слишком длинным. Лучше заменить масло раньше, чем позже.

Стоимость замены масла

Стоимость замены масла обычно находится в районе 1,5-2,5 тысяч рублей в зависимости от вида и количества масла. Сама работа по замене обычно обходится от 700 до 1000 рублей. Учитывая, сколько обычный автомобилист тратит на бензин и обслуживание автомобиля, это не очень большая сумма. К тому же, она поможет сохранить двигатель в порядке и продлить срок его службы, поэтому специалисты советуют менять жидкость каждые 10 тысяч километров.

fb.ru

Что будет если вовремя не менять масло. — DRIVE2

— Как известно, моторные масла нужно менять через определенный срок, обычно это 7 – 10 тысяч для полусинтетического масла, и 10 – 15 тысяч километров для полностью синтетического масла. Но вот что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе? Какими будут последствия? Давайте сегодня подумаем…

— Современное моторное масло сильно эволюционировало, сейчас оно практически полностью из синтетической составляющей. Это достаточно стабильный состав. Синтетическое масло практически пик совершенства – оно очищает, защищает от износа, защищает от окисления, не пенится и создает защитный слой даже на тех деталях двигателя которые сейчас не находятся в масле. Статья опубликована в паблике Машины. Однако и у такого масла есть свой предел и он достаточно велик, это 10 -15 000 километров. Если вы накатываете 1500 километров в месяц (по статистики это средний пробег Россиянина за месяц), то вам нужно менять масло примерно через год, ну чуть раньше. Именно пробег, который вам рекомендовал производитель – масло сохраняет свои свойства, и эффективно смазывает части двигателя. Но если вы превышаете этот пробег, то масло начинает разрушаться и эффективно не смазывает двигатель.

• Если вовремя не поменял масло в двигателе?

1) Если пробег у вас маленький, до 1000 километров, то ничего страшного не произойдет. Производитель всегда называет крайний пробег с запасом, то есть если предельный пробег в 15 000 километров, то у вас есть запас в 1000 – 1500 километров. Масло хоть и потеряет свои свойства, но не сильно, и можно будет еще немного ездить.

2) Но если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете масло, например в 25 – 30000 километров (то есть срок превышен вдвое), то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. Масло при таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут (некую густую субстанцию). Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.

— Поэтому масло лучше менять вовремя, а если хотите чтобы двигатель работал как можно дольше, масло нужно менять немного раньше. То есть если крайний срок у вас 15 000 километров, то меняйте масло в 13000. Это очень положительно скажется на сроке эксплуатации вашего автомобиля.

😎 На этом все, я думаю понятно – что будет, если вовремя не поменять масло в двигателе.

www.drive2.ru

Чем чревата несвоевременная замена моторного масла

Если хочется, чтобы двигатель автомобиля работал без сбоев, то в нем необходимо вовремя менять моторное масла. Однако, к сожалению, есть такие автомобилисты, которые к этому относятся легкомысленно и продолжают ездить на автомобиле до тех пор, пока оно не превратится в деготь. Так относиться к мотору нельзя, ибо такое отношение к нему, чревато поломкой и большими затратами.

Для чего нужно масло?

Масло необходимо для уменьшения износа деталей двигателя, ибо весь их принцип работы основан на трении. Желательно, чтобы автомобиль долго не простаивал, так как масло стекшее в картер, вынуждает работать двигатель в первые 10-15 минут после запуска «всухую».Масло, так же как радиатор и антифриз, является охладителем, ибо именно оно остужает трущиеся детали и предохраняет их от коррозии. Так как поршням, клапанам и иным деталям приходится осуществлять свою работу в условиях больших температурных перепадов при трении, то это весьма важно.

Старение масла

Со временем это происходит в каждом ДВС. При большом пробеге масло окисляется, присадки выгорают и накапливается грязь. Из-за этого масло не в полной мере справляется со своими основными функциями.Когда приходит срок его замены, старое заменяется новым. Но не следует забывать и о замене масляного фильтра, ибо если его оставить, то в чистую смазку может попасть грязь.

Чем чревата езда на «отработке»

Это способно привести к таким негативным последствиям как:- перегрев двигателя;к увеличению трения и большей нагрузке на силовой агрегат;- к ухудшению антикоррозийных характеристик;- к забиванию грязью масляных каналов.

Через какой промежуток времени масло надо менять?

Это узнать можно из инструкции по эксплуатации машины. Периодичность зависит от эксплуатационных условий ТС.Обычно замену масла рекомендуется проводить после того, как автомобиль проедет 10 тыс. км, хотя есть такие модели авто, которые могут без замены проездить и 20 тыс. км. Однако, лучше не рисковать менять после 10 тысячного пробега.

Итог

Для того, чтобы работа двигателя была бесперебойной, замена масла и фильтра должна проводиться вовремя. При его несвоевременной замене автовладельцу придется двигатель снимать, в лучшем случае промывать, а в худшем, менять на другой.

Источники информации:

http://club-forester.ru/garage/vehicle/641-daihatsu-mira/

http://club-fx.ru/blog.php?cp=221

http://clubvolvo.ru/xklogbook.php?do=book&id=259

http://ford-trucks-club.com/blogs/5671/custom34-%CE%E1%EC%E5%ED-%EE%EF%FB%F2%EE%EC-%EC%E5%E6%E4%F3-%E2%EB%E0%E4%E5%EB%FC%F6%E0%EC%E8-%E0%E2%F2%EE%EC%EE%E1%E8%EB%E5%E9/

http://fordclub.org/content/uhod-za-avtomobilem-chto-i-gde-mozhno-pochitat-nachinayushchemu-avtovladelcu

05.05.2017

Page 2

Хэтчбеки — машины с 2-х объемным кузовом. Без них сегодня невозможен транспортный трафик. Возраст такого типа более 6 десятков лет. Но многие автомобилисты плохо себе представляют, в чем хэтчбек по своим техническим характеристикам отличается от тех же самых универсалов, купе и микровэнов.

Что такое кузов хэтчбекОсновной признак такого вида кузова - задний свес, который несколько короче нежели у седанов или тех же универсалов. Отличия хорошо видны на «Калине», имеющей длинный кузов универсал.Пятую дверь, которая объединяет салон автомобиля и багажник, не стоит считать главным отличием конструкции. Такие же двери имеются как на лифтбеке, так и на универсале и на купе. Не важно расположение кормы и число дверей – есть виды хэтчбеков с вертикальным и с покатым свесом сзади и 3-5 дверьми. Такой кузов некоторые принимают за лифтбек, воспринимающийся не как отдельная конструкция, а одной из разновидностей хэтчбека.Некоторые производители автомобилей модели кузова называют произвольно. «Шкоды», «Skoda Superb» или «Rapid», продаются в нашей стране как хэтчбеки, невзирая на то, что по длине свеса их можно назвать лифтбеками. Иной разновидностью хэтчбека стали «Fastback», каммбэки и нотчбэки.Репутация универсального кузова проявилась в моделях, которые не имеют аналогов среди седанов и универсалов. Лишь в кузове хэтчбек призводились такие престижные модели авто как Хендай Гетц, «Daewoo Matiz», «Хонда Джаз», Шевроле Спарк, «Toyota Yaris», «Киа Пиканто», «Мазда 2», «Ниссан Микра», «Peugeot 107». Среди российских моделей автомобилей без кузова «седан», следует отметить 3-дверный hatchback 11 вазовской модели (Окушку).Большинство моделей с купе, маленькие кроссоверы с передним приводом, микровэны же можно причислить к хэтчбекам. Их конструктивное отличие лишь в габаритах, высоте и форме задней двери. Такое можно сказать о Ниссан Ноут, увеличенном по высоте, Мицубиси АСХ и Ниссан Жук.

Плюсы хэтчбекаБольшое число городского автотранспорта и проблемы с парковочными местами, продиктовали необходимость в следующих параметрах кузова:- большей компактности;- удобстве для пассажиров;- в малом объеме багажника;- в возможности трансформации;- в не высоких эксплуатационных расходах.

МинусыСо временем необходимость в минимально возможной комплектации хоть и отпала, но прежними все же остались главные достоинства хэтчбеков. Объединение багажника с салоном как раз и определило главные минусы конструкции:маленький багажник;проникновение в салон запахов из багажного отсека;сложность с прогревом задней части.

Популярные модели хэтчбеков

После выпуска первых хэтчбеков, производители «Рено» продолжили развивать кузовную концепцию. Первым хэтчбеком вышедшим в массовое производство стал не Рено 4L, а Renault 16. Автомашина на целые 10 лет стала образцовой по пропорциям, по скату задней двери. После того, как в 1966 году Renault 16 стал «Автомобилем года», он выпускался еще 14 лет.

Самым первым серьезным соперником «Рено 16» стал прародитель «гольф-класса» - Volkswagen Golf. На нем постоянно обновлялся дизайн, кузова и повышалась мощность мотора. На большую популярность модели повлияло появление 7 поколения. Кузов стал более легким и увеличилась мощность 2-х литрового турбированного дизеля до 150 «лошадок».

Peugeot 206 надолго стал эталоном оформления хэтчбеков. Увеличенные пропорции данной модели копировались многими производителями автомобилей. Агрессивность раскосой оптики, далеко заведенной на крылья, бендлендные бамперы и штамповки кузова можно было увидеть у многих моделей.

В непростую задачу превратился поиск компромиссного решения между авангардом и классикой. Характерно то, что «Пежо 206» не удалось достичь и малой толики популярности хэтчбека.

По числу технических новшеств лидирующее положение за 3-м поколением A-класса концерна Мерседес-Бенц. Новая модель в себе сочетает комфорт и спортивный дизайн.

Производится хэтчбек в 3-х исполнениях: Спорт-пакет AMG, Урбан и Стайл. AMG Sport сразу же прозвали «горячим» хэтчбеком, ибо его сильно выделяет аэродинамический обвес, очень мощные бамперы и большие колеса. Мощность же его турбоагрегата 360 «лошадок». 

Источники информации:

http://toyotacamry.ru/blog.php?u=18967

http://volvo-club.kz/forums/garage/modification/10-tehobsluzhivanie/

http://w126club.ru/blog.php?cp=8

http://www.autoforum.pro/blog.php?cp=86

http://www.cefiro.ru/forums/blog.php?u=30262

05.05.2017

www.9151394.ru


Смотрите также