ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Ниссан террано или рено дастер


"Ниссан Террано" и "Рено Дастер": сравнение, характеристики, тест-драйв. Что лучше: "Ниссан Террано" или "Рено Дастер"

В последнее время в России большую популярность обрели кроссоверы. Сейчас многие немецкие, французские и американские производители выпускают продукцию подобного класса. Не отстают и японцы. Так, пару лет назад они выпустили обновленный «Ниссан Террано», призванный быть главным конкурентом для «Дастера». В сегодняшней статье мы попытаемся сравнить «Ниссан Террано» и «Рено Дастер» и ответить на вопрос о том, какой автомобиль лучше.

Дизайн

Тот «Террано», который производился в 90-х, остался в прошлом. Японцы избавились от унылых прямоугольных форм. Теперь в приоритете заманчивый дизайн. Ведь именно на внешность сейчас обращают внимание покупатели больше всего. Машина была построена на знаменитой платформе «Ниссан В0». Это среднеразмерный кроссовер, получивший корпоративный, ниссановский стиль. Так, передняя часть сильно напоминает «Навару» конца нулевых годов. Автомобиль отличается массивными колесными арками, широкой хромированной решеткой и ярко выраженной боковой линией кузова. Теперь перейдем к «Дастеру». Не секрет, что машина позиционировалась как самый доступный кроссовер в своем классе. Поэтому в качестве платформы была взята «Дачия Логан». Ее растянули в размерах, прибавили клиренс и поставили огромные диски. Спереди «Дастер» весьма привлекателен: многосоставная оптика, подтянутая корма и громадная решетка с фирменным логотипом. Но сзади автомобиль смотрится ужасно. Чего только стоит дизайн фонарей. Эти непропорциональные формы вызвали волну недоумения у многих автомобилистов.

Если сравнить эти два внедорожника внешне, то какие стоит отметить отличия? «Рено Дастер» и «Ниссан Террано», несмотря на схожие размеры и класс, заметно отличаются внешне. Дизайн «Террано» более привлекательный и агрессивный. Да что там говорить, «Ниссан» выглядит на порядок дороже своего французского конкурента. С этим согласны многие автомобилисты. Если говорить о принципиальных отличиях, то это форма бампера, более широкие колесные арки и приятная задняя оптика. Хотя передняя смотрится не менее гармонично. Если бы не дизайн задней части, «француз» мог бы составить хорошую конкуренцию японскому «Террано». А пока «Дастер» проигрываем ему по всем параметрам.

Салон

Несмотря на то что автомобили «Рено Дастер» и «Ниссан Террано» относятся к бюджетному классу, внутри они сильно отличаются. Взгляните, как выглядит салон французского кроссовера. Поскольку платформа была взята от «Логана», много румынских деталей «перекочевали» и в салон. Среди них – посредственная шумоизоляция, жесткий и грохочущий пластик. Да и архитектура передней панели смотрится весьма уныло. Это не раз подтверждают отзывы владельцев. Как ни крути, а на дизайне интерьера французы знатно сэкономили. Круглые дефлекторы, достаточно простенький руль, центральная консоль, «усыпанная» заглушками – все это черты бюджетного кроссовера «Рено Дастер». Теперь перейдем к японскому внедорожнику. Салон смотрится куда богаче. Руль – трехспицевый, с серебристыми вставками. Центральная консоль имеет блок управления климатом и небольшой экран магнитолы. Сверху имеется бардачок. Также есть ниши в дверных картах и со стороны пассажира (глубокая прорезь над бардачком). В светлой цветовой гамме «Ниссан» выглядит намного дороже своей цены. Сиденья имеют ярко выраженную поддержку и отличаются обилием регулировок. Качество звукоизоляции на порядок выше, чем у «француза».

Что касается объема багажника, в стандартном исполнении сюда помещается до 475 литров поклажи. Есть функция складывания задних сидений. Это позволяет увеличить полезный объем до 1635 литров. Если сравнить «Ниссан Террано» и «Рено Дастер», объем багажника у последнего на порядок меньше. В полноприводной версии он составляет 408 литров. А со сложенными сиденьями – всего 1570 литров.

Технические характеристики

Мы уже сравнили дизайн и интерьер внедорожников. «Рено Дастер» или «Ниссан Террано» - что лучше? Пока положительные впечатления остаются только от «японца». Однако в плане разнообразия силовых установок «Ниссан» заметно уступает «Дастеру». У последнего в списке целых 8 двигателей, среди которых есть как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Однако для российского рынка доступны только четыре из них. Базовым является 102-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Естественно, этой мощности для такой снаряженной массы не хватает. И если «Логан» еще хоть как-то «переваривал» этот крутящий момент, то здесь дела обстоят иначе. Этот мотор явно не для активной езды.

Также в линейке присутствует 114-сильный бензиновый мотор с таким же рабочим объемом. Но, как отмечают отзывы, и этой мощности кроссоверу не хватает. Чтобы хоть как-то реализовать потенциал, нужно выбирать двухлитровый мотор, который развивает 135 лошадиных сил мощности. Дизельный агрегат, официально поставляемый в Россию, имеет просто смехотворные характеристики. При объеме в 1,5 литра он развивает 90 лошадиных сил. Естественно, с этим мотором он никуда не едет. Разгон до сотни – почти 16 секунд. Максимальная скорость – 156 километров в час.

Как говорят отзывы, «Ниссан Террано» и «Рено Дастер» очень похожи в техническом плане. Японец имеет практически такую же линейку агрегатов. Права, она немного урезана. Здесь все так же имеется 90-сильный дизельный мотор на полтора литра, а также два бензиновых агрегата. Первый при объеме в 1,6 литра развивает 103 лошадиные силы, второй – 137 при объеме в 2 литра.

КПП

Что касается трансмиссий, оба автомобиля имеют одинаковую линейку КПП. Среди них механику представляют пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Автоматическая коробка здесь одна (причем как для «Дастера», так и для «Террано») – четырёхступенчатая, с гидротрансформатором.

Тест-драйв: «Рено Дастер» и «Ниссан Террано»

Как ведут себя на ходу эти кроссоверы? С технической точки зрения, это один и тот же автомобиль. Схема полного привода, моторы и трансмиссия однотипны. Что касается работы подвески, это два абсолютно идентичных кроссовера. Подвеска отрабатывает ямы достаточно жестко. Также ощущается тяжесть рулевого колеса на парковке (хотя гидроусилитель присутствует у обеих). А вот на скорости он становится легче. Приходится периодически подруливать. В плане динамики разгона машины имеют схожие характеристики. Правда, «Ниссан» почти на 100 килограммов тяжелее. Поэтому он будет слегка проигрывать «Дастеру». Отзывы владельцев не рекомендуют покупать дизельный мотор. И если для внешнего рынка доступен 110-сильный агрегат, которой хоть как-то едет, то в России можно приобрести мотор только на 90 сил. Ввиду высокой снаряжённой массы он не справляется с нагрузками. То же самое касается и маломощных бензиновых двигателей. Становится понятным, почему расход топлива у 1,6- и 2-литровой версий практически одинаковый. Что касается характеристик проходимости, оба не являются полноценными внедорожниками. Как показал тест-драйв, «Рено Дастер» и «Террано» на переднем приводе попросту бессильны на бездорожье. Подключаемая задняя ось способна исправить эту ситуацию. Но жестких блокировок здесь нет. Поэтому основная стихия кроссоверов – это асфальт.

Цена

Итак, мы подобрались к решающему фактору – стоимости. Начальная цена на «Дастер» в минималке составляет 630 тысяч рублей. Это будет автомобиль на переднем приводе, механической «пятиступке» и 1,6-литровом моторе. «Террано» с той же конфигурацией будет на 260 тысяч дороже. Что касается максимальных комплектаций, «Дастер» с полными приводом и двухлитровым мотором стоит ровно 1 миллион рублей. Тот же «Террано» доступен по цене в 1 миллион 167 тысяч рублей. Однако стоимость опций у японца дешевле. Например, полный привод стоит 58 тысяч рублей. У «Дастера» - на 8 тысяч дороже. Уже в средней комплектации «Ниссан» оснащается системой стабилизации, которая заметно повышает характеристики проходимости. На «Рено» эта функция доступна только в качестве опции (даже в максимальной комплектации).

Итог

Итак, «Рено Дастер» или «Ниссан Террано» - что лучше? Если у вас в приоритете красивый дизайн и салон, однозначно стоит выбирать «Ниссан». Если вы не видите смысла переплачивать за внешность, то однозначно берите «Дастер». В остальном «Ниссан Террано» и «Рено Дастер» - очень похожие автомобили.

fb.ru

Сравнение Nissan Terrano vs Renault Duster – братское единоборство

Совсем не обязательно проводить спектральный анализ, чтобы увидеть родственные черты у этих двух кроссоверов от Нисcан и Рено. Что тут сказать – бейдж-инжиниринг во всей своей красе, тем более, если вспомнить прародителя Dacia. Однако кое-какие различия все же имеются, учитывая последний рестайлинг французской модели. Поэтому автолюбителям будет интересно провести виртуальный обзор новых паркетников.

Экстерьер Nissan Terrano vs новый Renault Duster: различия все же есть?

Попытка развести эти паркетники по разным углам при помощи дизайнерских разработок практически удалась. Здесь важно знать, что серия Террано изначально представляла компактные внедорожники, но после слияния двух автоконцернов положение изменилось. Сейчас «японец» представляет собой клон французского SUV.

Как бы там ни было, но отличить, что за модель перед вами – Nissan Terrano или Renault Duster помогут немногочисленные принципиальные отличия:

  • Форма бампера.
  • Задние фонари и блоки фар переднего освещения.
  • Облицовка радиаторной решетки.
  • Конструкция колесных дисков.

Все остальные детали схожи, но именно они подчеркивают неповторимость каждого кроссовера. Рестайлинговые идеи французских дизайнеров позволили сделать экстерьер авто более представительным. Мощные колесные арки и высокий кузов делают Рено стильной компактной машиной, которая на первый взгляд стоит куда больше своей реальной цены. Конкуренцию здесь, пожалуй, может составить новый Hyundai Creta, но только в базовой комплектации.

Японский автомобиль отличается традиционной агрессивностью во внешнем виде, что подчеркивается фирменной «ниссановской» решеткой радиатора и угловатыми мотивами в головной оптике. Однако противостояние Nissan Terrano vs Renault Duster сразу заканчивается, стоит только посмотреть на авто в профиль, как тут же ощущается их родство. Одинаковый профиль выражается в:

  • общих кузовных панелях;
  • практически одинаковых габаритных размерах;
  • наличии рейлингов.

О платформах и не только…

Террано, как и Дастер, собран на бюджетной платформе B0, которая унифицирована с Логан/Сандеро. В ее конструкцию входят:

  1. Впереди – усиленные стойки McPherson с телескопическими гидроамортизаторами.
  2. Сзади – у переднеприводных машин скручивающаяся балка, а у полноприводных – независимая многорычажная конструкция.

Внушительный дорожный просвет 210 мм у обеих моделей делает их чуть ли не полноценными внедорожниками. У машин короткие свесы и большие углы въезда/съезда, что позволяет преодолевать сложные участки бездорожья. Тяговый момент на заднюю ось передается при участии электромагнитной муфты GKN, такой же, как у Murano.

Интерьер Nissan Terrano или Renault Duster – какой лучше?

Внутренняя обстановка также имеет мало различий, определить лучшую модель кроссовера можно только при условии детального рассмотрения. Приборная и передняя панель абсолютно идентичны, за исключением нескольких деталей:

  • Дефлекторы обдува на центральной консоли у Террано имеют прямоугольную форму, в отличие от круглых отверстий у Дастера.
  • Штатная мультимедийная система нового поколения Media Nav у «француза» имеет сенсорный дисплей на 7 дюймов, который теперь может демонстрировать данные заднего парктроника; диагональ же террановского экрана – всего 5 дюймов и изображение оставляет желать лучшего.

Тем, кто выбирает, что лучше – SUV Nissan Terrano или новый Renault Duster, нужно учесть некоторые моменты. Обе модели лишены мультифункционального руля, а штатный регулируется только по высоте. Несмотря на престижность японского бренда, много нареканий вызывают:

  • кнопка клаксона, расположенная в торце подрулевого переключателя;
  • джойстик управления зеркалами расположен под ручкой стояночного тормоза;
  • отсутствие центрального подлокотника в базовых комплектациях.

В стандартных вариантах в кроссоверах используется тканевая отделка, кожаный салон доступен только в топовых комплектациях. Что касается задней части, то пассажирам там будет тесновато – высокорослые пассажиры будут упираться ногами в спинку передних кресел. Многим водителям не нравится центральный подголовник в дорогих вариантах оборудования, потому что он закрывает обзор. Возможно, им стоит обратить внимание на Ford Kuga, он хоть и дороже, но лишен таких недостатков.

Объем багажного отделения у Террано 475 л, если сложить заднее кресло, то вместительность увеличится до 1636 л. Переднеприводной Дастер имеет такие же параметры багажника. Но в его полноприводной версии запаска перемещается из подкузовного пространства в салон, поэтому объем уменьшится до 408 л, а с откинутыми сиденьями – 1570 л.

Сравним силовую часть и ходовые показатели

Внешний вид и интерьер играют существенную роль при выборе, однако же любой автомобиль – это, прежде всего, транспортное средство. Поэтому стоит детально рассмотреть противостояние японского Nissan Terrano vs французского Renault Duster в сфере технической оснащенности. Линейка моторов обеих паркетников представлена всего двумя бензиновыми моторами:

  • h5M – четырехцилиндровый ДВС объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. Агрегатируется пяти- или шестидиапазонной механической коробкой передач. Средний расход горючего – 7,5 л на 100 км.

  • F4R – четырехцилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 143 л.с. В качестве трансмиссии возможны четырехскоростная АКПП или 6-ступенчатая МКПП. Средний расход топлива – 8,2 л.

По части дизельных двигателей Рено обошел конкурента, предлагая покупателям новый турбодизель 1,5DCI мощностью 109 л.с. Он демонстрирует впечатляющую динамику, крутящий момент на 55% выше, чем у версии 1,6 л на легком топливе. Топливная экономичность находится на высоком уровне – всего 5 литров на 100 км при движении по загородному шоссе.

Двухлитровый бензиновый ДВС отвечает нормам Евро-5 и уже знаком нашим автомобилистам по моделям Megan и Laguna. Агрегат приспособлен для работы в экономичном режиме, который активируется кнопкой Eco – реакция на акселераторе притупляется, а показатель экономичности доходит до 5%.

Четырехдиапазонная АКПП – это модернизированная коробка DP0, разработанная в 1999 году концерном Рено в альянсе с PSA. В 2009 ее переделали с помощью инженеров ZF, при этом коробка получила индекс DP2. В таком виде она устанавливается на машины с передним приводом, на полноприводные экземпляры ставится модификация DP8.

Есть ли разница на ходу?

С технической стороны оба кроссовера – одна и та же машина. Система полного привода и конструкция трансмиссии однотипны, поэтому основные отличия будут заключаться в разнице компоновок силовой установки и коробки передач. По ощущениям работа подвески, шумоизоляция и управляемость – одинаковы. По крайней мере, если пересаживаться в ходе теста с одного авто на другое, различить Nissan Terrano или паркетник Renault Duster практически невозможно.

Не мешает учесть тот факт, что некоторые опции у «японца» дешевле. Например, полный привод обойдется в дополнительные 58 000 рублей, в то время как у Дастера такая опция стоит 66 000 рублей. Система стабилизации, повышающая проходимость даже без блокировки дифференциалов, установлена на всех версиях Нисан, кроме базовой. На Рено она предлагается только в топовой комплектации и то, в качестве опции.

Неровности оба паркетника отрабатывают жестковато, но без намеков на пробой подвески на больших ухабах. Невнятный характер усилителя рулевого управления выражается в том, что при парковке руль слишком тяжелый, а на большой скорости становится легче до той степени, что теряет в информативности.

Динамика бензиновых моторов уже известна нашим автомобилистам, разница заключается только в вариантах трансмиссий. Двухлитровый ДВС в паре с АКПП разгоняется до «сотни» медленнее, чем такой же агрегат, но с «механикой». Дастер с дизельным мотором агрегатируется только шестиступенчатой механикой. Хоть он и уступает своим бензиновым собратьям в части разгона до 100 км/ч (14,9 сек.), но по степени тяги и экономичности они остаются далеко позади.

Ценовая составляющая

Базовый критерий выбора – это, без сомнения, итоговая цена авто. И здесь для тех, кто выбирает из пары Nissan Terrano vs новый Renault Duster, есть над чем подумать. Японский бренд поставил на внешний фактор, при этом подняв цену кроссовера. Для примера рассмотрим ценовую политику в базовом сегменте:

  • переднеприводный Террано с мотором 1,6 л и 5-ступенчатой МКПП – 893 000 рублей;

  • переднеприводный Дастер с ДВС 1,6 л и 5-диапазонной МКПП – 629 000 рублей.

Такое сравнение, конечно, несколько некорректно, потому что японская машина будет с окрашенным в цвет кузова бампером, аудиосистемой и передними стеклоподъемниками. Однако даже с таким набором опций французский паркетник обойдется в сумму около 769 990 рублей. Сравнение высших комплектаций также продемонстрирует преимущество Рено:

  • полноприводный Terrano с ДВС 2,0 л и АКПП – 1 167 000 рублей;

  • полноприводный Duster с двигателем 2,0 л и АКПП – 999 990 рублей.

Автомобиль Рено 4х4 с дизельным агрегатом и МКП6 в комплектации Expression стоит 905 990 рублей, а в варианте Privilege – 950 000 рублей. Как видим, Дастер в любой конфигурации обходится дешевле японского близнеца. Доступный видео обзор нового Ниссан с устными сравнениями поможет сделать верный выбор.

https://www.youtube.com/watch?v=bQVb64MDUZI

Что имеем в итоге?

Многие спросят, почему такая наценка на «японца»? Ответ прост – за бренд надо платить. Для определенной части покупателей ореол японской марки имеет решающее значение. Террано подается как некий входной билет в высшую лигу, где присутствуют соответствующий сервис, гарантии, страховки и прочее. Если вас это привлекает – вперед, готовьте денежки.

Дастер внешне скромнее, но и дешевле. По уровню продаж за первое полугодие 2016 года он опережает собрата. И это говорит о многом, например, что касается ездовых характеристик, то это абсолютно одинаковые машины. Кроме этого, у «француза» теперь есть суперэкономный турбодизель, что гарантированно привлечет отечественного покупателя.

autobann.su

Сравнить Ниссан Террано (Nissan Terrano) и Рено Дастер (Renault Duster).

В журналах для детей часто публикуют тесты для проверки внимательности – там печатаются на первый взгляд две практически полностью одинаковые картинки, между которыми нужно отыскать отличия. Та же ситуация складывается с двумя кроссоверами – Ниссан Террано и Рено Дастер. Эти два авто созданы на базе одной платформы, оснащены одинаковыми двигателями и системами трансмиссии, оба можно купить в Москве. Они одинаковы в техническом плане. А ведь в них есть эти самые десять отличий. Давайте разбираться, что выбрать – nissan terrano или renault duster.

Дизайн

Расставить автомобили в разных углах рынка пытались при помощи внешнего вида. Дастер, который обновили буквально несколько месяцев назад, теперь выглядит поагрессивнее дорестайлингового. Машина обзавелась новой радиаторной решеткой с мелкими ячейками, на которой установлена крупная эмблема. Также машину оснастили агрессивной головной оптикой.

Большой объем работы провели и с задней часть кроссовера. Новые фонари в форме «S» придали французскому автомобилю некий стиль. Но в общем и целом, даже после обновления дизайна Рено Дастер не считают симпатичным. Он остался самим собой – он симпатичный, а за счет высокого кузова и развитых колесных арок выглядит дороже той суммы, которую за него просят. А вот это и привлекает всех тех, кто выбирает французский автопром себе.

Собрат по платформе Ниссан Террано появился на российском автомобильном рынке позже француза. Ему рестайлинг еще не делали – Ниссан Террано обязательно изменится, но это будет чуть позже. Ну а пока можно смело констатировать факт, что даже без рестайлига Террано выглядит значительно злее, чем французский кроосовер. Агрессивность придает решетка радиатора Ниссан, которую можно видеть на японских внедорожника и кроссоверах. Также облик дополняет угловатая оптика.

Если поставить два автомобиля вместе рядом, то с первых минут кажется, что Террано не имеет общих черт, да и вообще ничего общего с Дастером. Но стоит только оценить оба кроссовера с бокового ракурса, как все тут же встает на свои места. Здесь видны общие кузовные панели, большие колесные арки, практически одни и те же габаритные размеры. одинаковый профиль. Схожестей между Рено Дастер и Ниссан Террано значительно больше, чем различий между ними. А тем временем нужно выбрать автомобиль из этих двух. Но тут дело вкуса – для каждого хороший кроссовер свой. Да и дизайн не влияет на ездовые характеристики.

Интерьер

Внутри сходств еще больше, чем снаружи. Нельзя не увидеть, что передние панели имеют одинаковую форму. Хотя нужно заметить, дизайнерам удалось, и интерьеры получились индивидуальными. Если во французской модели дефлекторы круглые, то в Terrano – прямоугольной формы. Что касается остального, то все элементы очень похожи в двух автомобилях.

Даже после рестайлинга Renault Duster не получил существенных отличий от Nissan. Но следует отметить, что работы французу пошли только на пользу. Он смог избавится от устаревшей комбинации приборов, который Рено использовала еще со времен Логана. И теперь приборная панель украшена новыми вполне нормально выглядящими шкалами в колодцах.

Порадует любителей марки и то, что в новом кроссовере из Франции кнопка клаксона теперь находится на привычном месте, а не на подрулевом рычаге, как раньше. Можно похвалить и глянцевую отделку на центральной консоли. За счет глянца она уже не такая унылая. Однако, все это в скором будущем можно будет увидеть и в кроссовере от Nissan после рейстайлинга.

На втором ряду кресел много места нет. Но ведь это не полноразмерные, а компакт-кросоверы. Владелец, учитываz цены на эти авто, простит дефицит пространства между коленями высоких пассажиров и спинками передних кресел. Не нужно ругаться на небольшие багажники. Они в Renault Duster и в Ниссан Terrano одинаковые – 475 л. Если нужно перевезти что-то объемное или громоздкое, то на обоих автомобилях складываются заднике кресла.

И опять трудно сказать, какой из этих двух кроссоверов лчше. Они оба практически одинаковые и здесь все сводится ко вкусу и личным предпочтениям.

Технические характеристики

До рестайлинга Рено Дастер платформа этих двух кроссоверов была полностью одинаковой. У обоих передний привод, а также механическая КПП. Все это вместе сочетается с атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом в 1,6 л и мощностью в 102 л. с. Но после рестайлинга мотор, который устанавливали в Дастер, немного модернизировали. Его мощность увеличилась до 114 л.с.

Ниссан так и остался с 102 сильным 1,6 литровым агрегатом. Но, так будет недолго. В скором времени Terrano также модернизируют. Тогда, а может и раньше японский кроссовер тоже будет оснащаться 114 сильным агрегатом.

Пытаться сравнивать динамические возможности двух автомобилей бессмысленно. Цифры будут отличатся на десятые доли. В реальных условиях без наличия специального оборудования ощутить разницу в динамике невозможно. Так, француз, имеющий полный привод и механическую КПП при условии максимально интенсивного разгона дойдет до первых 100 км/ч за 11,8 км. Ниссан Террано за это время отстанет не более, чем на половину корпуса. Этот разрыв сохранится, если сравнить автомобили на полном приводе. Но разгон до 100 км будет не таким интенсивным – нужно 12,8 с. Duster с передним приводом и 1,6 литровым мотором при движении в городе будет потреблять около 9,6 л, а Terrano – 9.8 л.

В процессе рестайлинга Renault Duster доработали и 2.0 бензиновый мотор. Если на японце он способен выдать 135 лошадей, то на Дастере – 143 л.с. Разница в 8 лошадей заметна только на бумаге. в реальности этой разницы даже не ощущается.

Nissan Terrano на 2,0 литровом моторе и полном приводе, с АКПП до первых 100 км/ч доезжает за 11,5 с. Дастеру потребуется 11,5 с. Расход топлива в Террано составит 11 л, а на Дастере – 11,2. Но это не та разница, которая способна повлиять на выбор.

И так во всех параметрах и характеристиках. Если отличия и имеются, то они настолько крошечные, что ни на что не влияют. Разница между двумя кроссоверами концерна” стремится к нулю. И опять – лучший автомобиль для каждого свой.

Важное отличие

Для Рено Дастер предлагается еще один мотор, который пока совсем не доступен для японца и не будет доступен для него в принципе. Это дизельный 1,5 литровый двигатель с  мощностью в 109 л.с. Вместе с ним инженеры Рено предлагают пока только шестиступенчатая механическую КПП.

Для тех, кто любит дизельные машины, это лучший выбор без всяких сомнений. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 14,9 с, это долго. Однако в городе дизельный агрегат лучше бензинового за счет хорошей тяги уже с низких оборотов. Если не нужно ездить с постоянно выжатой педалью газа в пол, то динамических характеристик дизельного Duster хватит для любых целей. По уровню аппетитов дизель от Renault и вовсе повергает в шок – всего 5.8 л. в городе.

О надежности силовой части

Как видно, по силовой части машины одинаковые. Базовым является мотор HR16DE. Это надежный двигатель, устанавливается на многие модели от Nissan. Второй, устанавливается на оба автомобиля – это F4R. Этот мотор более проблемный.

Нужно сказать, что он имеет невысокий ресурс эксплуатации фазовращателя на впускном валу. Катушки зажигания любят жить своей жизнью, выходят из строя по непонятным ни для кого причинам. Часто жалуются на засоренные дроссельные заслонки. Течет задний сальник коленчатого вала, посторонний шум, расход масла – это обычное дело для двигателя F4R. Мотор в целом не плохой, но ресурс его – 200 000 км до капитального ремонта.

Механические коробки очень живучие. А вот с АКПП явные проблемы. Трансмиссия для полного привода изготовлена из переднеприводной коробки DP2. С добавлением редуктора для транспортировки крутящего момента на заднюю ось эта коробка получила индекс DP8. Коробка адаптивная и часто «теряется» в своих передачах. При движении в городе эти АКПП не знают, чего хочет водитель. Плохо переключаются вверх. а вниз – еще хуже.

Что лучше?

Рено любят за доступную стоимость. Но если нужен кондиционер, то придется отказываться, либо доплачивать. Террано уже имеет в базовой комплектации много функций, которые в Дастере предоставляется в качестве дополнительной опции. Если посмотреть цены, то после установки дополнительных «благ» на Дастер, разница между ним и Террано будет не большой. Да и Nissan – это престижнее, чем Renault. А в остальном – оба автомобиля хорошие, а выбор – дело вкуса.

Видео: отличия Нисан Террано от Рено Дастер:

renaultexpert.ru

Ниссан Террано или Рено Дастер: сравнение и отличия братьев-близнецов

Тому, кто первый раз видит перед собой Дастер и Террано, не обязательно лишний раз объяснять, что автомобили являются «родственниками» – это очевидно. Что тут еще можно сказать – типичный пример качественного бейдж-инжиринга. Однако между автомобилями также есть небольшая разница, поэтому в сегодняшней статье мы и сравним Рено Дастер и Ниссан Террано, чтобы обнаружить главные отличия.

Экстерьер

Попытка разработчиков отгородить автомобили друг от друга в плане оформления внешнего дизайна увенчалась успехом. Основная причина этого – изначально Террано должен был быть абсолютно самостоятельной моделью, и после слияния двух компаний и «связки» моделей, в экстерьере «японца» остались основные аутентичные черты. Но, если смотреть на ситуацию в целом, то Террано является так называемым клоном Дастер.

Для того чтобы понять, какой из автомобилей мы наблюдаем – Nissan Terrano или Renault Duster, следует пристально изучить следующие моменты:

  • Форма переднего бампера;
  • Оптику;
  • Структуру фальшрадиаторной решётки;
  • Конструкцию колёсных дисков.

Во всём остальном автомобили очень похожие, но именно вышеперечисленные отличия и подчёркивают «изюминку» дизайна каждой из моделей.

После крайнего рестайлинга французский автомобиль получил более представительный внешний вид, а мощные колёсные арки и высокий кузов придают автомобилю стильности и премиальности. Единственным серьёзным конкурентом Дастер в плане внешности является только Хендай Крета, но, если верить статистическим данным, именно «француз» пользуется большим спросом на рынке.

Японский автомобиль может похвастаться умеренной агрессивностью, которая подчёркивается фирменной решёткой радиатора и угловатыми светодиодными фонарями.

Однако, если посмотреть на автомобили сбоку, можно сразу забыть обо всех отличиях, так как в профиль Дастер и Террано практически одинаковые. Это главным образом выражается в:

  • Общих панелях кузова.
  • Практически одинаковых показателях габаритов;
  • Установленных на крыше рейлингах.

Особенности платформы автомобилей

Как французский, так и японский автомобиль собраны на базе одной модульной платформы – В0, используемой также в Логан и Сандеро. Передняя часть её конструкции предусматривает наличие усиленных стоек МакФерсон, оснащённых телескопическими гидроамотризаторами. Конструкция задней части платформы напрямую зависит от типа привода: передний – скручивающаяся балка, полный – независимый многорычажный элемент.

За счёт высокого клиренса – 210 мм, оба автомобиля в плане проходимости приближаются к полноценным внедорожникам. Дастер и Террано имеют короткие свесы и большие углы, за счёт чего кроссоверы без напряга могут преодолевать даже самые трудные участки дороги. Стоит отметить, что тяговый момент на заднюю ось обеих моделей передаётся посредством электромагнитной муфты GKN, которой также оснащается Мурано.

Интерьер

При поверхностном осмотре интерьера автомобилей трудно заметить какие-либо отличия. И только если тщательно оглядеть приборные панели автомобилей, можно обнаружить следующие аутентичные моменты:

  • Дефлекторы обдува у японского автомобиля – прямоугольные, а у его французского собрата – круглые.
  • Мультимедийная система Дастер может похвастаться наличием 7-дюймового сенсорного дисплея, а у Террано этот элемент всего лишь 5-дюймовый, и к тому же качество изображения оставляет желать лучшего.

Тем, кто еще не решил что лучше – Дастер или Террано, нужно учесть несколько интересных нюансов. Ни один из автомобилей не оснащается мультифункциональным рулём, а фирменная «баранка» может регулироваться только по высоте. Также, эксперты и реальные владельцы данных моделей остались недовольными такими моментами:

  • Сигнальная кнопка имеет неудачное расположение – она расположена на рулевом переключателе.
  • Блок управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза.
  • В заводских комплектациях Дастер и Террано отсутствуют подлокотники.

В базовых вариантах комплектации автомобилей применяется тканевая отделка, а на кожаный салон можно рассчитывать только в топовых версиях. Также нарекания имеются к заднему ряду сидений, который может быть тесным для пассажиров с крупным телосложением. Некоторые водители не в восторге от центрального подголовника заднего ряда сидений, так как он, по их мнению, закрывает обзор.

Начальный объём багажника Террано – 475 литров, но, если сложить задние сидения, этот показатель увеличивается до 1636 литров. Переднеприводный «француз» имеет примерно такую же вместительность, а вот у полноприводной версии, из-за особенностей расположения запаски, объём багажного отсека несколько меньший – 408/1570 литров соответственно.

Технические характеристики

Конечно, экстерьер и интерьер являются очень важными аспектами при выборе автомобиля, но основным критерием всё же остаются технические характеристики. Сразу отметим, что линейка силовых агрегатов Дастер и Террано включает в себя только два бензиновых двигателя:

  1. 4-цилиндровый мотор с объёмом 1.6 л и мощностью 114 лошадиных сил, оснащённый 5 или 6-ступенчатой МКПП, и со средним показателем расхода – 7.5 л.
  2. Четырёхцилиндровый двухлитровый агрегат, продуцирующий 143 «лошадки». Работает в паре с 4 АКПП либо 6 МКПП. Расход топлива в среднем – 8.2 л.

Кстати, Рено Дастер также может быть оснащён 1.5-литровым дизельным мотором на 109 лошадиных сил. Разработчикам удалось добиться феноменальной динамичности, при минимальных тратах топлива – в среднем 5 литров.

Двухлитровый бензиновый мотор сконструирован с учётом всех норм Евро-5, и устанавливается также на модели Меган и Лагуна. Агрегату доступен экономичный режим, активация которого позволяет сэкономить до 5 % горючего.

Ходовые качества

В плане технического оснащения, как мы уже выяснили, автомобили очень схожие. Однотипная полноприводная система и трансмиссия сообщают, что основные отличия моделей кроются только в компоновке силовых агрегатов. Что касается качества шумоизоляции и манёвренности, то в этом плане автомобили также максимально одинаковые. И если вы пересядете из Дастер в Террано и продолжите движения, то, скорее всего, не заметите никакой разницы.

Так что выбрать? Разобраться в этом может то обстоятельство, что некоторые функции дешевле у японского кроссовера. Например, опционально полный привод для Террано обойдётся в 58 тысяч рублей, а у Дастер – 66 тысяч рублей. Также, все версии Террано оснащаются системой стабилизации, в то время как у Дастер эта функция доступна только в самой дорогой комплектации.

Как показал недавний тест-драйв, оба автомобиля прекрасно себя чувствуют на бездорожье, но иногда может возникать ощущение, что подвеска чересчур жёсткая. Также, невнятные настройки рулевого колеса приводят к тому, что на малых скоростях «баранка» идёт очень тяжело, а на высоких – легко, что негативно влияет на управляемость.

Цена

Вот мы и подошли к критерию оценки автомобилей, на который ориентируется большинство автомобилистов – это, конечно же, цена. Итак, начальная версия переднеприводного Террано 2017 обойдётся покупателям в 895 тысяч рублей, а аналогичный вариант Дастер 2017 – в 630 тысяч рублей. Как ни странно, но японец заметно дороже своего сегодняшнего визави. Но как обстоят дела с топовыми модификациями кроссоверов? Полноприводная версия Террано стоит 1 170 тысяч рублей, а Дастер – примерно 1 000 тысяч рублей.

По мнению многих экспертов и аналитиков, такая разница в стоимости обусловлена несколько наглой ценовой политикой японской компании, и французы, при правильной организации процесса продаж, могут этим воспользоваться и превратить в своё преимущество.

www.renault-portal.ru

Что лучше: Nissan Terrano или Renault Duster?

За последние несколько лет популярность кроссоверов среди отечественных автолюбителей значительно возросла. Обусловлено это тем, что такие автомобили наилучшим образом подходят для эксплуатации на наших дорогах. Кроссовер, как правило, характеризуется мощным бензиновым или дизельным двигателем, надежной подвеской, полным приводом и кузовом несущей конструкции. Такая машина подходит для ежедневных поездок, путешествий, выезда на охоту или рыбалку. Ведущие автомобильные гиганты с регулярной периодичностью обновляют, как бюджетную линейку, так и премиальный сегмент. В любом случае, выбрать есть из чего.

Согласно статистическим исследованиям, большая часть водителей постсоветского пространства предпочитают делать выбор между двумя моделями – Ниссан Террано или Рено Дастер. Оценивая эти два паркетника визуально, можно действительно обнаружить между ними родственную связь. Но, всё-таки, можно проследить и принципиальные отличия, именно по этой причине многие покупатели, подбирая наиболее подходящую модель авто, задаются вопросом: «что лучше выбрать – Ниссан Террано или Рено Дастер?». Сравним представителя японской и французской автомобилестроительной промышленности и выясним, что лучше всего приобрести в современных реалиях.

Дизайн: разница всё-таки есть?

Пожалуй, один из самых сложных этапов сравнения двух автомобилей. Так и не скажешь, что Nissan Terrano и Renault Duster абсолютно схожи. Нет, но от этого выбрать между ними, кто лучше и привлекательней, еще сложней. Можно до бесконечности спорить о том, какое авто более яркое и броское по внешним данным, ведь понятие привлекательности у каждого разное.

Если же проводить параллели, то можно отчетливо обнаружить следующие отличия в дизайне:

  • Разные задние и передние фары;
  • У каждого авто уникальная решетка радиатора;
  • Различной формы бампер;
  • Отличительные колесные диски.

Именно эти элементы дизайна подчеркивают индивидуальность и неповторимость каждого кроссовера. Французские инженеры в ходе осуществления рестайлинга значительную часть времени уделили именно экстерьеру Renault Duster. Мощные колесные арки в сочетании с высоким кузовом позволили «Дастеру» обрести свой собственный характер. Внешний вид может подтолкнуть на мысль, что этот автомобиль стоит намного дороже многих своих конкурентов.

В свою очередь Nissan Terrano внешне выделяется фирменной «ниссановской» фальшрадиаторной решеткой, подчеркивающей агрессивный дизайн, и стильными головными фарами угловатой формы. Пожалуй, на этом противостояние «Террано» и «Дастер» в дизайне заканчивается. Стоит посмотреть на авто в профиль, как сразу же вырисовывается их родство. Кузовные панели практически идентичны, одинаковы и габаритные размеры.

Итог: Ниссан Террано внешне представляет собой мини-версию элитного внедорожника, просматриваются нотки самобытности. Рено Дастер не может похвастаться «изюминкой», не хватает изысканности и оригинальности.

Внутри Nissan Terrano и Renault Duster

Заглядывая в салон «Террано», невозможно не отметить новый дизайн рулевого колеса, обрекшего фирменную ниссановскую эмблему. А вот панель приборов японцы решили не трогать, причем не меняют оформление этого конструктивного элемента уже долгое время. Расположившиеся в центре панели дефлекторы утратили округлую форму, а вот боковые без основательных на то причин остались без изменений. Нишу для различных автомобильных мелочей решили оснастить крышкой, за что производителю можно выразить только благодарность. Настоящей революции внутри Nissan Terrano не произошло, последний рестайлинг принес лишь незначительные изменения в интерьере.

А вот в компании Рено решили основательно видоизменить салон. Была полностью переработана мультимедийная консоль, радующая теперь водителя своим интуитивно понятным графическим интерфейсом. У конкурента консоль осталась прежняя, с более низким уровнем детализации и меньшим размером экрана. Обивка кресел, как в первом, так и во втором случае – тканевая. Обзавестись кожаным материалом возможно за дополнительную плату. Также отзывы владельцев авто отмечают, что заднее пространство салона несколько ограничено, в некоторых случаях пассажиры испытывают дискомфорт во время поездки.

Итог: компанией Renault была проведена огромная работа по модификации салона, плюс ко всему «Дастер» может похвастаться двухзонным климат-контролем. В Nissan давно не работали над интерьером кроссовера, производя в основном косметические изменения.

Сравниваем силовые агрегаты и проходимость

Моторы

Вот и подошли к кульминации в обзоре двух кроссоверов – сравнение силового агрегата и ходовых качеств. Хороший автомобиль должен быть не только внешне привлекательным и комфортным, но еще проворным на городских и загородных дорогах. Nissan предлагают покупателю два различных мотора во время покупки «Террано»: 1.6 и 2.0-литровый движок, характеризующиеся мощностью в 102 и 135 лошадиных сил соответственно. Оба мотора имеют свои плюсы и минусы. Модификация с передним приводом оснащается только автоматической коробкой, полноприводная версия комплектуется механической КПП.

Характеристики, динамика, расход топлива движком Nissan Terrano 1.6, 2.0 16V:

  1. Четыре цилиндра.
  2. Шестнадцать клапанов.
  3. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  4. Разгон до 100 км/ч – 10.5 секунд.
  5. Потребление горючего в загородном/городском цикле – 6.5/10 л.

Renault Duster на фоне своего конкурента выглядит привлекательней и разнообразней, в плане выбора наиболее подходящего двигателя. Помимо двух бензиновых моторов объёма 1.6 и 2.0 л доступен 1.5-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 90 л.с. Стоит сказать, что вышеуказанные атмосферники Ниссан и Рено во многом идентичны, разница заключается в лишь в том, что «дастеровские» движки тяговитей. Еще одно преимущество представителя французского автопрома – автоматическая коробка доступна на полноприводной и переднеприводной модификации. Дизель поддерживает совместную работу только с механикой.

Проходимость

От показателей мощности и динамичности плавно переходим к не менее важной характеристике – проходимость. Низкие свесы «японца» и различные элементы экстерьера порой заставляют задуматься о том, стоит ли отправляться в безграничные и неизведанные просторы бездорожья. А вот неокрашенная нижняя часть переднего бампера Рено отстраняет владельца от подобного рода раздумий. Плюс конструкция бампера располагает к преодолению крутых спусков и подъёмов. В остальном оба представителя одинаковы:

  • Электромагнитная муфта от Murano;
  • Передняя подвеска от MacPherson;
  • Одинаковая задняя подвеска рычажного типа;
  • Наличие телескопических гидроамортизаторов.

Итог: сравнивая силовые агрегаты «Террано» и «Дастер», практически невозможно разглядеть между ними серьёзные отличия в конструктивном плане. Renault предлагает обширную линейку моторов, оснащают полноприводную версию кроссовера автоматической коробкой передач, «француз» вариативен, способен преодолевать более крутые подъёмы и спуски. Версия с дизельной силовой установкой станет наилучшим вариантом для тех, кто в приоритете перед автомобилем ставит такой показатель, как экономичность.

Соотношение цена – качество

Обзор Nissan Terrano и Renault Duster не будет полноценным без соотношения цен. Этот критерий зачастую является во многом определяющим во время выбора подходящего автомобиля. За японского покорителя бездорожья в минимальной комплектации придется заплатить 790 000 рублей. Французский вариант обойдется в 600 000 рублей в минимальной комплектации. Разница в цене составляет 190 тысяч рублей между двумя практически одинаковыми в техническом плане кроссоверами. Справедливости ради стоит сказать, что «Террано» идет с окрашенным бампером, стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности, аудиосистемой.

За «Дастер» подобной комплектации необходимо заплатить порядка 690 тысяч рублей, что все равно ниже номинальной стоимости «японца». Комплектация Luxe Privilege стоит 1 миллион рублей, топовая комплектация «Террано» обойдется более 1 миллиона 100 тысяч рублей. Но, тем не мене, при равных технических характеристиках между двумя моделями всё равно прослеживается разница в 100 000 рублей. Поэтому, сравнивания соотношение цена – качество, безоговорочным победителем является представитель французского автопрома.

Подводим итоги

Ниссан Террано или Рено Дастер? Что лучше выбрать в конечном итоге? Если вы предпочитаете внешне более утонченные автомобили, то лучше всего остановиться на Nissan Terrano. Если же внешность не имеет значение, в приоритете стоят такие характеристики кроссовера, как проходимость, комфортность салона и вместительность багажного отделения, однозначно выбор за Renault Duster. Во всем остальном имеем два идентичных автомобиля.

Также часто потенциальные покупатели задаются вопросом: «Если нет существенной разницы, почему Террано дороже?». Ответ лежит на поверхности – за бренд нужно немного доплатить. Японские машины славятся своей надёжностью и незапятнанной репутацией, что высоко ценится среди автолюбителей. Статус японских автомобилестроительных компаний обязывает заплатить определенную сумму, что станет своего рода входным билетом в «элитный клуб». К тому же японцы предлагают соответствующее обслуживание, страховки и гарантии.

avtooverview.ru

Какой кроссовер лучше: Renault Duster или Nissan Terrano

Выбор бюджетного кроссовера является довольно сложной задачей даже в наше время. Ассортимент недорогих SUV постоянно расширяется, и это делает процесс покупки непростым. При этом на российском рынке формируются группы лидеров и аутсайдеров. Учитывая отзывы потребителей, мнение экспертов, заключения различных авторитетных автоизданий, постепенно неугодные и откровенно неудачные модели отсеиваются.

В итоге остаётся несколько потенциальных претендентов на попадание именно в ваш гараж. Если говорить про недорогие, и скорее даже бюджетные кроссоверы, то тут обязательными кандидатами минимум на рассмотрение будут модели Nissan Terrano и Renault Duster. Многим известна история этих двух машин и тесная связь между ними. Но при этом автомобили не идентичные, а потому их сравнение позволит определить, кто в итоге оказался лучше. Это также упростит вам задачу по выбору кроссовера, поможет быстрее принять решение и правильно потратить деньги. Окончательное решение за вами, и выводы вы также должны делать самостоятельно, опираясь на полученную информацию.

Особенности автомобилей

На вопрос о том, чем же Renault Duster отличается от японца Nissan Terrano, многие с насмешкой скажут, что ничем. Якобы это два идентичных кроссовера, между которыми различий, помимо внешнего вида, нет. Можно согласиться, что машины похожи по некоторым параметрам. Но у них так же много отличий.

Renault Duster относится к категории передне- и полноприводных компактных кроссоверов бюджетного класса. Причём это один из самых дешёвых автомобилей своего сегмента среди европейских SUV. При этом машина обладает неплохими дизайнерскими решениями и оснащением.

Актуальным считается второе поколение Renault Duster, официальная презентация которого состоялась в режиме онлайн. Произошло это в ноябре 2017 года. Новая генерация получила обновлённую внешность, полностью переработанный экстерьер, улучшенную техническую начинку и расширенный перечень оборудования.

Основой для создания 2 поколения Duster выступает бюджетная тележка B0, в которой двигатель располагается поперечно, используется передняя независимая подвеска с поперечным стабилизатором, а также гидравлическими амортизаторами. Сзади у переднеприводной версии стоит полузависимая подвеска с балкой кручения, а у полного привода применяется независимая многорычажная конструкция.

Теперь можно сравнить представленные характеристики кроссовера Renault Duster с параметрами, которые может предложить Nissan Terrano.

Японский кроссовер также является представителем бюджетного класса, имеет передний и полный привод. Официальная презентация состоялась в Мумбае в 2013 году. Уже на тот момент это было 3 поколение Terrano. Это перелицованная версия и немного более престижная вариация Renault Duster. Интересно и то, что изначально Nissan Terrano собирались продавать лишь на индийском рынке. Но весной 2014 года модель всё же добралась до России.

Лишь весной 2016 года состоялась обновление. Никаких изменений в плане внешности не произошло. Зато улучшили интерьер, доработали моторы, добавили новые опции и подняли стоимость.

В роли платформы использовалось шасси от Renault Duster, то есть мотор также ориентирован поперечно. Впереди на кроссоверах стоят классические независимые конструкции со стойками МакФерсон, дополненные стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полузависимая система при переднем приводе, либо же многорыжачная конструкция с винтовыми пружинами, если привод полный.

Экстерьер

Уже понятно, что в техническом плане машины очень похожи. Ничего в этом удивительного нет, поскольку Nissan взял за основу Duster, и создал вокруг него свою версию недорогого кроссовера. Хорошо это или плохо, судите сами. Но учитывая уровень надёжности и прочности Duster, как для бюджетника, который демонстрирует это уже на протяжении нескольких лет, это весьма продуманное решение со стороны Nissan.

Разница между Nissan Terrano и Renault Duster начинается с внешнего вида. Именно тут появляются первые серьёзные отличия между двумя потенциально одинаковыми транспортными средствами.

Новое поколение Duster получилось значительно интереснее и симпатичнее своего предшественника. Но удивительно здесь то, что при совершенно новом экстерьере, Duster сумел сохранить узнаваемый образ. Судя по продажам, это пошло лишь на пользу. Хотя некоторые ждали чего-то более современного и смелого.

Наиболее привлекательным Duster выглядит спереди. Это обусловлено оригинальной оптикой, решёткой радиатора, мощным бампером, красивым капотом и пр. Если взглянуть с других сторон, никаких существенных претензий к машине нет. Да, это не экстравагантный и ультрасовременный SUV. Но и цели перед Duster стоят иные. Это рабочая лошадка, максимально практичный автомобиль, созданный для не самых лучших дорог и не самых благоприятных условий эксплуатации. Прекрасный автомобиль для дачи, рыбалки и охоты, перевозки стройматериалов и прочих подобных дел. А не для модных показов и езды исключительно по ровному асфальту.

Экстерьер Nissan Terrano объективно смотрится лучше. Причём даже на фоне второго поколения. С первым Duster Terrano вовсе нельзя сравнивать, а вот вторая генерация получилась интереснее и современнее, за счёт чего существенно приблизилась к японскому аналогу.

Но всё равно по внешнему виду Terrano немного впереди. Автомобиль яркий, выглядит богаче. Хотя найти общие черты не составит большого труда. Особенно прослеживается связь с Duster при взгляде в профиль. Определённое сходство с Pathfinder позволяет привлечь к Terrano дополнительную аудиторию, которым нравятся массивные и агрессивные внедорожники.

Также будет интересно взглянуть на габариты двух автомобилей.

У Nissan Terrano они следующие:

  • длина 4342 мм.;
  • высота 1668 мм.;
  • ширина 1822 мм.;
  • колёсная база 2674 мм.;
  • дорожный просвет от 205 до 210 мм.

Добавим, что клиренс может составлять 205 или 210 мм. в зависимости от привода. В переднеприводной версии он меньше, а при полном приводе прибавляется ещё 5 мм.

Renault Duster отвечает такими параметрами:

  • длина 4340 мм.;
  • ширина 1800 мм.;
  • высота 1665 мм.;
  • колёсная база 2674 мм.;
  • клиренс 210 мм.

И тут заметное равенство. Пускай Terrano выглядит несколько симпатичнее, но это скорее субъективное мнение. Некоторым потребителям намного больше нравится именно Renault. Потому нужно искать, в чём ещё есть действительно заметная разница между Nissan Terrano и Renault Duster.

Интерьер и багажный отсек

После смены поколения Duster заметно преобразился не только внешне, но и внутри. Как раньше, называть его полноценным бюджетником, глядя в салон, уже нельзя. Да, это вовсе не эталонный интерьер, но зато всё смотрится гораздо привлекательнее и современнее.

Водитель получает многофункциональный руль, удобно читаемую приборную панель, стильный дисплей бортового компьютера. На центральной консоли может разместиться солидный 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Плюс салон получил пусть и не самые дорогие, но довольно качественные отделочные материалы.

Салон Duster рассчитан на 5 посадочных мест, причём с комфортом могут уместиться даже 3 взрослых на заднем ряду. Только пассажиру в центре наверняка будет немного мешать высокий центральный тоннель. При этом диван умеренно жёсткий, удобный, предлагает запас пространства в ногах и над головой. Впереди и вовсе 2 комфортабельных кресла с возможностью индивидуальной настройки.

Салон Renault Duster

Багажный отсек у Renault Duster в походном состоянии имеет 467 литров при полном приводе и 478 литров у переднеприводной модификации. При складывании заднего ряда пространство под багаж увеличивается до 1623 литров.

Теперь посмотрим, какие отличия имеет Terrano на фоне Renault Duster. Салон Terrano сделали недорогим, но стильным и симпатичным. Причём последнее обновление интерьера проводили в 2017 году. Информативная приборная панель, удобный, слегка дутый, мультируль, отвесная центральная консоль с возможностью размещения на ней сенсорного мультимедийного дисплея на 7 дюймов. Материалы в отделке бюджетные, хотя некоторые вставки позволяют воспринимать интерьер как более дорогой, нежели он есть на самом деле.

Салон Nissan Terrano

Салон пятиместный, пространства с достаточным запасом. Проблема лишь в том, что сиденья оказались чрезмерно плоскими, а впереди почти нет боковой поддержки. При этом диапазон регулировок обширный.

Стандартно багажник вмещает в себя 408 литров у версии с полным приводом, и сразу 475 литров при переднем приводе. Сложив задний ряд, водитель получает 1570 и 1646 литров свободного пространства соответственно.

Сравнение таких компонентов как салон и багажный отсек позволяет определить фаворита. Им оказался новый Renault Duster. Всё же сказывается рестайлинг Terrano, а не полноценная смена поколений, как у Duster. Сравнивая предыдущую генерацию Duster с актуальным Terrano, японский кроссовер безоговорочно бы стал победителем этого сравнения. Но теперь уже Terrano играет роль догоняющего. Причём справляется он с этой ролью не очень хорошо на данный момент.

Моторы и коробки передач

Пока однозначно сказать, что лучше, японский Nissan Terrano или французский Renault Duster, сложно. Слишком мало информации.

Потому стоит переходить к техническим аспектам этих автомобилей. А именно поговорим про отличия, которые скрываются в подкапотном пространстве у Renault Duster и Nissan Terrano. Посмотрим на двигатели, коробки передач и их возможности.

Nissan Terrano представлен на российском рынке с двумя бензиновыми моторами.

  1. Базовым является 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра с отдачей 114 лошадиных сил и 156 Нм крутящего момента. Сочетается с механической коробкой передач. Причём для переднего привода это 5МКПП, а для полного доступна шестидиапазонная механика. Разгон с нуля до сотни занимает от 10,9 до 12,5 секунд. Максималка при этом 167 километров в час. В смешанном цикле мотор с коробками будет потреблять по 7,4-7,6 литров топлива.
  2. Топовым считается 4-цилиндровый мотор на бензине объёмом 2,0 литра. Он выдаёт 143 лошадиные силы и 195 Нм крутящего момента. Здесь доступна 6-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат. Но если с младшим мотором можно выбирать между передним и полным приводом, здесь идёт безальтернативный привод на все колёса. Разгон с 0 до 100 км/час занимает 10,7-11,5 сек. Максималка не выходит за рамки 180 километров в час. Расход несколько больше, и составляет в смешанном цикле от 7,8 до 8,7 литров бензина на 100 км. пути.

Несмотря на смену поколения, для Renault Duster не стали предлагать новые моторы. Потому линейка силовых агрегатов осталась прежней.

Самое интересное здесь то, что Nissan взяли не только платформу, но также позаимствовали и двигатели от Duster. В итоге два представленных выше ДВС также устанавливаются и на Renault Duster. Динамика, максимальная скорость и разгон у машин практически идентичная, учитывая почти одинаковые габариты и массу кроссоверов.

Но есть у Renault Duster один важный козырь. И называется он дизельный двигатель. Дизельная версия у Terrano отсутствует. По крайней мере для российского рынка. А Duster, помимо двух бензиновых ДВС, также предлагает мотор на 1,5 литра с мощностью 90 и 110 лошадиных сил, который работает на дизеле. Отдача двигателя зависит от степени форсировки. 90-сильная версия имеет 200 Нм крутящего момента, а у модификации на 110 лошадок крутящий момент увеличен до 240 Нм.

Для дизелей предлагают ручную коробку передач и 6-диапазонный преселективный робот. Причём на выбор можно взять передний и полный привод.

Полный привод в сочетании с дизелем на 110 лошадок позволяет получить очень резвую и тяговитую машину. На таком Duster можно тягать за собой тяжёлые прицепы, выезжать в условия реального бездорожья.

Каждый сам может для себя решить, что ему лучше взять — Renault Duster или Nissan Terrano. Сравнивать бензиновые версии бессмысленно, поскольку они идентичные. При этом француз предлагает дизельный и очень надёжный мотор, которому японец ничего противопоставить не способен.

Если говорить про различия в плане моторов, коробок и их возможностей, то здесь между Renault Duster и Nissan Terrano будет правильнее поставить знак равенства. Но всё же предпочтение хочется отдать Duster именно за счёт дизельного двигателя.

Проходимость и управляемость

Далее идёт сравнение между бюджетными кроссоверами Nissan Terrano и Renault Duster по их управляемости и проходимости.

Обе машины имеют идентичную техническую начинку. В обоих случаях автомобили не адаптированы под активную и быструю езду, о чём говорят маломощные моторы. Рулятся кроссоверы примерно одинаково. На высоких скоростях говорить об устойчивости не приходится, входить в крутые повороты на скорости местами страшно. При своих 100-130 километрах в час никаких нареканий не возникает. Разгоняясь сильнее, водитель вряд ли будет чувствовать себя комфортно.

Renault Duster

В городе кроссоверы ведут себя неплохо, уверенно маневрируя. Рулевое колесо послушное, хотя порой ощущается нехватка скорости реакции. Но для бюджетников, да ещё и для SUV, это простительно. Двум машинам оценку выше 3,5 баллов за управляемость поставить сложно.

Что же касается проходимости, то здесь всё немного интереснее. Обе машины имеют одинаково реализованный полный привод. Но Terrano получил более низкие свесы, из-за чего японец проходит тяжёлые участки не так уверенно, как француз. Но разница незначительная. Обе машины прекрасно себя чувствуют в условиях бездорожья, просёлочных и грунтовых покрытий. Это настоящие рабочие лошадки, полностью оправдывающие такое название.

Nissan Terrano

Хотя это компактные и бюджетные SUV, за проходимость обе машины получают по 5 баллов. В своём классе у них фактически нет конкурентов.

Безопасность и электронные помощники

Говорить о том, что Renault Duster или Nissan Terrano оснащены широким перечнем всевозможного оборудования, направленного на повышение безопасности водителя, пассажиров и пешеходов, не приходится. Если сравнить версии, актуальные в 2019 году, то тут всё же небольшой перевес у Duster.

Дело всё в том, что в базе Terrano имеет лишь 2 подушки безопасности и ABS. А вот у обновлённого Duster со старта будут подушки безопасности впереди и сзади, шторки безопасности, и комплект, состоящий из ESP, ABS и EBD.

Так что тут снова выигрывает французский кроссовер. Terrano пока пасёт задних.

Ремонт и обслуживание

Большой плюс этих двух машин в том, что в техническом плане обслуживать и ремонтировать их придётся довольно редко. Автомобили попросту не ломаются при адекватной эксплуатации. Ресурс моторов позволяет им проезжать по 200-300 тысяч километров до появления первых более или менее существенных неисправностей. Коробки также служат по 150 тысяч километров и более.

В плане обслуживания французский автоконцерн предлагает более доступную машину. Это становится очевидным и при взгляде на ценники машин, о которых вы узнаете чуть позже. Nissan более элитный бренд, да и имя Terrano обладает историей, в отличие от Duster. То есть тут мы имеем наглядный пример того, как имя делает автомобиль дороже.

Разница не огромная, но всё же владельцы Duster получают ещё один повод осознать правильность своего выбора.

Подводя итог, в противостоянии Duster VS Terrano победу в очередном раунде одерживает представитель французского автоконцерна.

Стоимость и комплектации

Актуальная версия Terrano предлагается в 4 комплектациях. Базовая стоит от 980 тысяч рублей. Причём в неё войдут:

  • 2 подушки безопасности;
  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • ABS;
  • электростеклоподъёмники для передних дверей;
  • регулировка рулевой колонки по высоте;
  • аудиосистема на 4 динамика;
  • легкосплавные диски (раньше стояли стальные) и пр.

Топовые версии приобрести менее чем за 1,27 миллиона рублей не получится. Зато можно получить 4 подушки, ABS, EBD и ESP, салон из кожи, задний парктроник, подогрев для передних кресел, мультимедийную систему и многое другое.

А теперь почувствуйте разницу. Продажи обновлённого Renault Duster начались лишь в 2019 году на территории России. При этом базовая комплектация стоит от 700 тысяч рублей. Топовая комплектация, без учёта некоторых дополнительных опций, которые не входят в стандартные наборы, обойдётся в 1,1 миллиона рублей.

Со старта Duster получает:

  • ABS, EBD и ESP;
  • передние подушки безопасности;
  • боковые шторки безопасности;
  • тканевый салон;
  • аудиосистема на 4 колонки;
  • передние электростеклоподъёмники и пр.

Оснащение у Duster немного, но богаче в базовой комплектации. При смене поколения французы добавили новый мультимедийный комплекс, систему запуска двигателя с кнопки, системы слежения за слепыми зонами, датчики света и дождя, панорамные камеры, климат-контроль и многое другое. Если всё это можно взять за 1,1-1,2 миллиона рублей, то некоторые просто не видят смысла рассматривать Terrano как альтернативный вариант.

Кому отдать предпочтение

Теперь стоит подвести итоги и решить, что лучше выбрать между Nissan Terrano и Renault Duster.

Изначально сравнение началось как изучение двух примерно одинаковых автомобилей, один из которых позиционируется как более элитный и дорогой. Но по мере изучения всех параметров и характеристик, стало ясно, что никакого ожидаемого преимущества у Terrano перед Duster нет.

Более того, у многих потребителей даже не возникает сомнений касательно того, что им лучше купить, когда на выбор предлагается Renault Duster и Nissan Terrano. Они без раздумий идут покупать Duster. И это вполне очевидное, оправданное и разумное решение. Duster дешевле в цене, после смены поколения внешне не уступает условному конкуренту, получил более современный и удобный салон. Сходства в технических характеристиках всё равно выводит вперёд Duster, поскольку для него дополнительно предлагается дизельный силовой агрегат с отличными параметрами.

Вот и получается, что переплачивать за Terrano, имея возможность купить более дешёвый, и по большинству параметров превосходящий своего японского клона, Duster.

Насколько такие выводы объективные и справедливые, судить вам. Но компании Nissan объективно требуется скорее готовить новое поколение, либо же проводить глубокий рестайлинг, чтобы хотя бы сравняться с возможностями нынешнего поколения Duster. Плюс наверняка стоит задуматься над изменением ценовой политики.

Наглядным показателем того, что Terrano уступает Duster, является статистика продаж. Duster выступает в роли бестселлера последних лет, в то время как количество проданных моделей Terrano не может не удручать.

rating-avto.ru

Чем отличается Рено Дастер от Ниссан Террано, сравнения +видео

Если говорить о модельном ряде Рено, многие замечают, что кроссоверы Дастер из поколения II очень похожи на внедорожники Ниссан. Речь идёт о модели Террано, официально представленной весной 2014 года и обновлённой в 2016-м. Сравнивать два кроссовера, наверное, нет смысла – внешние отличия интересуют мало кого. Вопрос состоит в том, чем Ниссан Террано лучше Рено Дастер и можно ли назвать хотя бы одно отличие, позволяющее оправдать более высокую цену, характерную для бренда Ниссан.

Тест-драйв и сравнение двух разных автомобилей приводит автор видеоролика.

Практичность или экономия на мелочах?

У кроссовера фирмы Ниссан бамперы окрашены эмалью. Такое же решение использует и компания Рено. Задний буксировочный крюк на Дастере прикрыт люком, зато на Террано этот люк находится на бампере, а не разделяет собой бампер и кузов (см. фото).

«Дастер» – справа

Форма бамперов у двух разных машин немного отличается. Углы свеса отличаются тоже, и сравнение будет не в пользу Террано. Зато одинаковой остаётся величина дорожного просвета.

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)

В базовой комплектации могут отсутствовать многие интересные опции. Например, такие, как система ESP. Утверждение относится к двум брендам сразу – просто, не покупайте «базу».

Похоже, что всё, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер – это более богатое оснащение. У Террано в «базе» есть два стеклоподъёмника, а также два модуля airbag, а у Дастера – только одна «подушка». Отсюда идут отличия в цене. Двигатели не отличаются.

Изучаем трансмиссию, отличий нет?

Напомним читателю, что кроссовер фирмы Ниссан после его официальной премьеры постоянно обновлялся. Бензиновые двигатели в течение двух лет стали более мощными, «догнав» по характеристикам моторы Рено. И теперь, после обновления, сложно понять, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер и есть ли эти отличия вообще.

Раньше можно было встретить публикации, где заявляли, что передаточные числа в коробках разных кроссоверов подобраны по-разному. Теперь это отличие исчезло – ознакомьтесь с официальными данными.

Итак, приводим два разных скриншота. Они предоставлены дилерами Ниссан и Рено.

Передаточные числа, коробка Рено Скорость при 1000 об/мин, коробка Ниссан

Если взять две любые ступени, и посчитать отношение скоростей и отношение передаточных чисел, результат будет одним и тем же. Ни о каких отличиях здесь даже нет речи.

Чем отличается дизайн Рено Дастер от Ниссан Террано?

Ниссан Террано (слева) и Рено Дастер (справа) — найдёте отличия?

Кроссоверы Ниссан и Рено отличаются по дизайну. Продукция Ниссан традиционно занимает более высокую нишу, и внешность японского внедорожника должна внушать уважение. Вот почему элементы, которые сразу бросаются в глаза, были усложнены до предела. К ним относятся: передняя и задняя оптика, решётка радиатора и т.д.

Курсовая оптика «Террано»

Кстати сказать, внешность внедорожника Ниссан не меняется с мая 2014 года. В ходе рестайлинга, который последовал через пару лет, изменился только интерьер.

Если говорить о покорении бездорожья, отличия Рено Дастер от Ниссан Террано можно считать несущественными: форма фар или задних фонарей имеет значение только в городе. Речь идёт не столько о практической пользе, сколько о статусе автомобиля.

Сравнение автомобилей сзади. На фото Террано сверху, а Дастер снизу

Нужен высокий статус – платите чуть больше. Покупатель кроссовера Террано знает, что его автомобиль будет ехать быстрее, чем любой внедорожник Рено. Правда, превосходство составляет 1-2%. А в версии 4x4 (6МКП + 2,0 л) никакого превосходства нет.

Сравнение скоростных показателей

Во-первых, отбросим комплектацию с АКПП – в ней автомобили едут одинаково. То же можно сказать о версии «4×4+6МКП» (2,0 л), где Дастер разгоняется быстрее, а максималка у него – на 5% ниже, чем у Террано. В версиях с «базовым» мотором отличия будут минимальны. Бросается в глаза только разная экономичность, характерная для комплектации 4×4 (1,6 л): у Дастера расход топлива в ней составит 8,2 литра «на сотню». Цифры превосходят показатель «конкурента», равный 7,6 литрам.

Серьёзный тест-драйв кроссовера Дастер на видео

carfrance.ru


Смотрите также