ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Отбойник на дороге


Мостовые и дорожные металлические барьерные ограждения

Автомобильный транспорт сейчас неизменно развивается, и количество машин на трассах постоянно увеличивается. Для того чтобы разделить потоки, часто используется установка дорожного барьерного ограждения. Эта мера позволяет также разграничить трассу и обочину, выделить мостовые сооружения, обозначить опасные зоны на магистралях. Кроме того, снижается вероятность лобового столкновения при аварии.

Отбойники на дорогах предназначены для повышения безопасности при вождении машины на трассе

Степень жёсткости отбойника

Различные способы производства парапетов предполагают варианты, зависящие от тех условий, в которых они будут применяться. Если территория установки ограничена, то оптимальным станет изготовление стационарного твёрдого сооружения. Когда места достаточно, можно смонтировать эластичную систему.

В первом случае имеется в виду бетонное или металлическое оградительное сооружение для автомобильной дороги. Пересечение линий передвижения транспортных средств полностью исключается. Обычно так поступают на участках, где высокий трафик и скорости встречных потоков большие.

Так, можно разделить полосы, где организовано двустороннее движение, чтобы при создании аварийной обстановки проблема ограничивалась в единственном направлении. Это поможет снизить количество предполагаемых жертв и повреждений. Нередко подобным способом разграничиваются потоки автомобилей, движущихся по мостам или горным дорогам, что позволяет предотвратить падение машины с высоты.

Наиболее прочным считается бетонный отбойник

Однако жёсткие заслоны имеют существенный недостаток. В силу своей конструкции они наносят травмы человеку, попавшему в аварию. Поэтому целью разработчиков подобных строений является изобретение амортизирующих шоссейных и мостовых барьерных ограждений. С их помощью остановка автомобиля происходит не моментально, что может спасти жизнь водителю и пассажирам, а также снизить ущерб от повреждения транспортного средства.

Чаще всего на автомагистралях встречаются разделительные сооружения из волнистого металлического профиля. Есть и конструкции из пластика с различным наполнением. Основная задача таких систем безопасности — удержание машины на дороге и снижение скорости движения. Тем самым водителю предоставляется возможность вернуть контроль над управлением автомобилем.

В этом видео вы узнаете как производятся отбойники для дороги:

Особенности конструкции

Основные элементы дорожных разделительных комплексов — это стальные волнообразные листы толщиной 3-4 миллиметра. Окрашиваются такие изделия грунтовкой или обрабатываются способом горячей оцинковки. Антикоррозийные характеристики у них отличаются, соответственно, срок службы также неодинаковый. Возможно изготовление дорожного металлического ограждения барьерного типа и без обработки или окрашивания.

Поэлементный состав системы таков:

  1. Радиусная или прямая секция.
  2. Стойка.
  3. Начальные и конечные части.
  4. Амортизаторная консоль.
  5. Крепёжные детали.
  6. Светоотражающие наклейки (в зависимости от комплектации).

Характеристики изделий

Для каждого отдельного случая имеется предназначенная для этого конструкция. В настоящее время есть такие типы бордюров:

  1. 11ДО — одностороннее металлическое барьерное ограждение автомобильной дороги, отделяющее её край. Оно предназначено для предотвращения съезда транспорта с полотна и изоляции объектов, находящихся рядом с проезжей частью. Расположение продольных балок предусмотрено с одной стороны.
  2. 11ДД — двухсторонняя перегородка. Такое изделие разбивает встречные полосы движения и предохраняет машины, следующие в противоположных направлениях от столкновения. Главные элементы устанавливаются с двух сторон опорных столбов.
  3. Для ограничения перемещения на путепроводах и мостах предназначены мостовые конструкции. Они могут быть одно- и двусторонними.
Отбойники для дороги могут отличатся не только материалом, из которого они изготовлены, но также и конструкцией

Каждый из этих видов защиты имеет внутренние категории. Они различаются по техническим характеристикам:

  1. Удерживающая возможность, измеряемая в джоулях.
  2. Расстояние между стойками барьерного ограждения. Чем оно меньше, тем выше надёжность конструкции.
  3. Величина прогиба горизонтальных деталей.
  4. Ширина изделия.

Различия можно увидеть на примерах. У транспортного барьера 11ДО-У1 (2) показатели следующие:

  1. 130 килоджоулей.
  2. 4 м.
  3. 1,5 м.
  4. 1,6 м.
На скоростных делается упор на прочность отбойника

Имеется ещё такая марка — 11ДО-У2 (2). Её характеристики:

Несмотря на сходство названий, разница между конструкциями значительная. Любое дорожное сооружение для раздела потоков имеет характеристики, определяемые ГОСТом 26804 86, являющимся основным законом для предприятий, производящих подобный товар. От соблюдения нормативов зависит сохранность жизни человека.

Виды ограждений

Все транспортные артерии различаются по своему рельефу, ширине, проложены они в разных географических и климатических зонах. Поэтому есть градация дорожных разделительных сооружений на несколько категорий. Способ монтажа и детали, пригодные для производства конструкций в каждом отдельном случае, различается.

Тип используемого материала

Для изготовления транспортных перегородок употребляется несколько основных видов сырья. Выделяют такие барьеры:

  1. Системы из пластмассы, которые в полостях содержат воду, мелкий щебень или песок. Как правило, с их помощью организуются временные конструкции, огораживающие аварийные участки или места проведения ремонтно-восстановительных работ. Преимуществом подобных сооружений является смягчающая реакция во время столкновения при минимальных повреждениях машины, лёгкость транспортировки. Недостаток — непрочность элементов.

    Пластмассовые отбойники используют в качестве временного ограждения зоны дороги, в которой ведутся ремонтные работы

  2. Барьеры из бетона характеризуются высокой прочностью и способностью удерживать удары большой силы. Их классифицируют как ограждающие или разделительные. Первые предотвращают столкновение, а вторые не позволяют съезжать автомобилю в кювет. Но при серьёзной аварии травмы, получаемые водителем и пассажирами, а также повреждения транспорта довольно существенные.
  3. Перила разделительные из металла. Это самый распространённый вид дорожных и барьерных разделителей на мостах. Они соединяют в себе прочность бетонных и безопасность пластиковых изделий.

Функциональное назначение

Несмотря на то, из чего изготовлен дорожный комплекс, классификация у любого одинаковая. Это может быть барьер одного из следующих типов:

  1. Разделительный между полосами транспортных потоков.
  2. Ограждающий определённую территорию.
  3. Удерживающий автомобиль на трассе.

Внешний вид барьеров

Этот параметр строго регламентируется ГОСТом, особенно на федеральных автомобильных магистралях. По форме на дороге можно встретить такие отбойники:

  1. Балочные, закреплённые на опорах.
  2. Тросовые, натянутые между столбиками.
  3. Заборные, изготовленные в виде железобетонных перегородок.
  4. Водонаполненные пластиковые.
Внешний вид и форма отбойников должна соответствовать ГОСТу

Крутые повороты, затяжные подъёмы и спуски могут оборудоваться разделителями нескольких типов, причем не в один ряд.

Правила установки

Все работы по монтажу дорожного барьера производятся специальными дорожно-строительными компаниями. Их деятельность, как и качество самих конструкций, должна отвечать требованиям ГОСТа. Для корректного размещения защитного комплекса на автостраде выполняются следующие этапы строительства:

  1. Подготовка дорожного покрытия, усиление кюветов, планировка территорий, прилегающих к магистрали. Это предварительная фаза.
  2. Точная разметка мест, где будут установлены опоры отбойника. В этом случае наносится проектная черта из колышков и натянутого между ними шнура.
  3. Бурение скважин для установки столбиков. На слабых грунтах на дне насыпается и утрамбовывается подушка из песка или щебня.
Это интересно: производство дорожных ограждений барьерного типа.
  1. Качественная и надежная установка отбойников на дороге требует большого труда и много времени

  2. Заливка основания отверстий бетонной смесью, после высыхания которой устанавливаются опорные элементы. Важно сделать это строго вертикально, по отвесу. Первой монтируется крайняя стойка на концевом участке. Затем — средняя, а через 20 метров — маячковая. Между ними натягивается контрольный шнур или металлический шаблон для проверки уровня заграждения.
  3. Если проверка положения столбов даёт положительные результаты, монтируются остальные опоры.
  4. Установка секционных элементов с конца участка. Первоначально их приворачивают к стойкам непрочно. Это делается для возможной последующей корректировки положения детали. Если каждая составляющая размещена соосно, то все элементы фиксируются между собой анкерами.
  5. Последним этапом является очистка всех элементов барьера от грязи и ржавчины, грунтовка и окраска в два слоя. ГОСТ требует, чтобы белая полоса волны была 2 метра, чёрная — 1 метр.

При монтаже разделительных сооружений на мостах крепёж стоек осуществляется к специальным закладкам, которые предусмотрены в конструкции во время возведения.

Для обеспечения безопасности водителей и пешеходов необходимо соблюдение правил, предписанных современными нормами изготовления и установки дорожных разграничительных барьеров. Снижение аварийности на магистралях — основное предназначение подобных конструкций.

zaborprofi.com

Дорожные ограждения

Сложно представить современную дорожную трассу без ограждений, которые выполняют многочисленные функции. Дорожные ограждения — это, прежде всего, элементы дороги, которые предотвращают автомобильные аварии путем сдерживания и разделения полосы. Какие бывают виды ограждений, а также их предназначения и положения, закрепленные ГОСТом, рассмотрим далее.

Так выглядят классические дорожные ограждения

Вернуться к оглавлению

Характеристика дорожных ограждений и их назначение

Дорожные ограждения выполняются преимущественно из стали, верхний слой которой покрывается — тонким защитным из цинка, что предотвращает его преждевременную порчу. Элементы дорожных ограждений представляют собой балки, которые имеют опорные установочные столбы.

Детали для монтажа дорожных ограждений

Помимо металла, также широко используют и бетонные конструкции, более прочные и долговечные. Производство дорожных ограждений осуществляется на специализированных заводах, где создаются надежные опоры и разделители.

Дорожные ограждения выполняют следующие функции:

  • Защищают автомобиль от съезда в кювет на особо опасных участках дорожной трассы: мостах, возвышенностях, обрывах;
  • Разделяют дорожное полотно на несколько частей, предотвращая столкновение встречного транспорта;
  • Не позволяют пешеходам нарушать правила дорожного движения: переход дороги в неположенном месте;
  • Ограничивают проезжую часть от попадания на дорогу диких животных, способных создавать аварийную ситуацию на дороге;
  • Служат элементом предупреждения, когда на дороге оформляется ДТП либо когда требуется ограждение дорожных работ.

Помимо положительных сторон установки ограждений, есть один значительный минус.

Различные виды дорожных ограждений

Дорожные ограждения препятствуют уборке снега специализированными машинами, делая этот процесс практически невозможным. Однако значительное количество плюсов превращает эти элементы дороги в крайне важные и необходимые, особенно в тех местах, где находятся наиболее аварийные участки.

Вернуться к оглавлению

Виды дорожных ограждений

Поскольку трасса может быть самой разнообразной и проходить по различным рельефным неровностям, дорожные ограждения классифицируются по трем главным характеристикам:

  1. Производному материалу.
  2. Функциональному назначению.
  3. Внешнему виду.

В зависимости от того, какую роль должны выполнять ограждения, отличается их монтаж, основные положения которых закреплены в ГОСТах 26804 и 52289.

Вернуться к оглавлению

Виды ограждений по типу производного материала

Выделяют четыре типа ограждений, в зависимости от того, из какого материала они сделаны:

  • бетонные;
  • железобетонные;
  • металлические;
  • пластиковые.
Вернуться к оглавлению

Бетонные и железобетонные ограждения

Ограждения из этого материала отличаются повышенной прочностью, а также способностью сдерживать сильные удары, не позволяя транспорту покидать территорию проезжей части. Бетонные отбойники и парапеты могут быть двух типов:

  • разделительные;
  • ограждающие.

Первые делят проезжую часть на несколько параллельных участков, предотвращая столкновение встречного транспорта. Ограждающие конструкции обычно устанавливают на обочине, не давая транспорту съезжать в кювет. Такие конструктивные элементы можно встретить как на обычных магистралях, так и на мостах.

Установка бетонных трапециевидных ограждений барьерного типа осуществляется при помощи специального оборудования, ведь вес одной такой конструктивной части достаточно велик (особенно если брать во внимание железобетон).

Существующие виды бетонных ограждений

Монтаж осуществляется в соответствии с ГОСТом, в котором закреплены основные положения и правила использования конкретных элементов ограждений.

Первоначально на дороге производится разметка, куда впоследствии будут поочередно установлены монолитные конструкции. Для тех мест, где разметка невозможна, устанавливается балка.

Вернуться к оглавлению

Металлические ограждения

Ограждения из металла выглядят как балка, закрепленная на опорных конструкциях. Согласно ГОСТу 26804, в котором закреплены положения об эксплуатации металлических ограждений барьерного типа, конструкция имеет следующее строение:

  • Балка;
  • Металлическая стойка;
  • Опорная мостовая стойка;
  • Жесткая консоль;
  • Светоотражающая часть лицевого ограничителя.

В дорожных мостовых ограждениях используют двухъярусные конструкции из металла барьерного типа, что в несколько раз увеличивает функциональные способности сдерживать транспорт от падения.

Схема сборки дорожных ограждений из металла

ГОСТ 26804 гласит о том, что установка таких ограждений из металла барьерного типа, целесообразна для тех мест, где высока вероятность выезда транспорта с дорожного полотна: затяжные повороты и «слепые» зоны.

Вернуться к оглавлению

Ограждения из пластика

В некоторых странах, где трассы имеют небольшие рельефные неровности, принято использовать пластиковое дорожное ограждение. Оно представляет собой резервуары из пластика барьерного типа, в которые засыпают песок или мелкий щебень. Подобного рода ограждения смягчают удар, а также способны сдерживать автомобиль от значительных повреждений.

В подобном случае установка пластиковых ограждений целесообразна в местах дорожных знаков, а также там, где дорожная разметка отсутствует. Естественно, бетонные и металлические ограждения имеют гораздо больше преимуществ, но их высокая стоимость иногда приводит к тому, что предпочтение отдается пластиковому дорожному ограждению.

Вернуться к оглавлению

Дорожные ограждения способны разделять, ограждать, сдерживать. Эти качества послужили классификации ограждений: разделительные, ограждающие и сдерживающие. Барьерное ограждение может быть как металлическим, так и бетонным. Все зависит от того, для каких целей оно используется.

Разделительные ограждения в большинстве случаев нужны для того, чтобы разделить дорожное полотно на несколько равных частей.

Такая разметка не только условно разъединяет, но и хорошо ограждает от возможных встречных столкновений транспорта. Сдерживающие ограждения обычно выступают в качестве парапета, который выглядит как балка с закрепленными основными металлическими конструкциями.

Процесс монтажа металлических дорожных ограждений

Разметка и монтаж сдерживающих ограждений производится дорожными службами в соответствии со специальными законами и правилами работ, закрепленных в ГОСТах.

Вернуться к оглавлению

Классификация ограждений по внешнему виду

Внешний вид дорожных ограждений также играет значительную роль, особенно для мест государственного значения. ГОСТ закрепляет следующие типы ограждений по их форме:

  • Балочные, когда металлическая балка крепится на опорные столбы мостовой;
  • Тросовые: между металлическими опорными столбами натягивается трос, способный сдерживать транспорт в аварийных ситуациях;
  • Трапециевидные. Бетонные и железобетонные отбойники, имеющие такую форму, не мешают при движении, а также обеспечивают надежную защиту;
  • Заборные — ограждения из ЖБИ в виде небольших оградительных заборов;
  • Водоналивные — пластиковые контейнеры, заполненные водой.

Тросовое дорожное ограждение чаще всего можно встретить на загородных трассах с повышенным уровнем аварийности.

Устройство тросового дорожного ограждения

ГОСТ позволяет использовать такой вид ограничителей в несколько рядов, особенно для мест, где возможны съезды в кювет. Это обеспечивает хорошее сопротивление при ударе, а также причиняет меньше вреда, нежели при бетонном ограждении.

Новым элементом разделительных ограждений выступают пластиковые моноблоки, которые выполнены в виде резервуаров с водой. Они обычно бывают двух цветов: красного и белого. Используются скорее для привлечения внимания, а также предупреждения водителей транспортных средств о происходящем на дороге ремонте. Их достаточно легко транспортировать с места на место, что делает такие ограждения крайне востребованными при проведении временных дорожных ремонтных работ.

Стоит отметить, что дорожные ограждения по своей функциональности не только являются верными помощниками на дорогах, особенно в аварийных ситуациях, но и служат неким элементом декора, делая трассу уникальной и привлекательной.

Вернуться к оглавлению

Правила применения дорожных ограждений

Существует ГОСТ 52289, последняя часть которого закрепляет правила и нормы применения и установки дорожных ограждений. В первых же частях рассматриваются правила установки дорожных знаков, а также ограждений мест с повышенной аварийной опасностью.

Правило применения дорожных ограждений, которое полностью регламентируется ГОСТом, содержит следующие основные положения:

  1. Удерживающая способность ограждений должна быть такой силы, чтобы аварийная ситуация разрешилась с минимальными потерями.
  2. Разметка участков дороги, где планируется установка ограждений, должна полностью соответствовать требованиям, особенно это касается жилых зон и административных территорий.
  3. Мостовые сооружения должны защищать не только транспорт, но и пешеходов.
  4. Размеры и габариты ограждений используются в зависимости от мест установки, а также их функций.

    Чертеж с размерами конструкции дорожного ограждения

  5. Для дорожных знаков используют отдельные опоры, которые не являются частью ограждений.
  6. При оформлении ДТП рекомендовано использование пластиковых знаков и ограждений, которые устанавливаются как предупреждение для водителей о возможной опасности.
  7. Для пешеходов на парапетных и мостовых ограждениях обязательно должны быть перила, за которые можно держаться.
  8. Монтаж ограждений ведется поэтапно, чтобы оставалась хотя бы одна рабочая полоса.
  9. Отсутствие дорожных знаков может стать поводом для серьезных аварийных ситуаций.
  10. Если монтаж ограждений подразумевает бетонирование обочины, на это обязательно должно быть разрешение (это касается заповедных территорий и заказников).
Вернуться к оглавлению

Гарантия безопасности на дорогах

Несомненно, главная цель дорожных ограждений — это безопасность на дорогах. Неважно, разделяющие они или сдерживающие, в момент создания аварийной ситуации их предназначение заключается в максимальной сохранности жизни человека и минимальном ущербе для транспортного средства.

Несмотря на это, водителям важно знать и понимать, какая ответственность лежит на их плечах во время управления транспортным средством. Поэтому важно соблюдать правила дорожного движения, обращать внимание на имеющиеся знаки, особенно в тех местах, где транспортный поток огромен. С каждым годом дорожные ограждения приобретают все большую прочность, как и различные приспособления, уменьшающие травматизм при столкновении.К примеру, светоотражающее покрытие металлических и бетонных ограждений позволяет в темное время суток водителю увидеть габариты преград, а также предстоящую дорогу. Какими бы современными и прочными ни были ограждения, сохранность жизни и автомобиля полностью зависит от водителя, которому необходимо максимально внимательно управлять транспортным средством, не нарушая правил дорожного движения.

svoizabor.ru

Типы и предназначение дорожных барьерных ограждений

Современные трассы оснащают специальной защитной оградой. Являясь своеобразной границей между обочиной проезжей части и транспортным потоком, эта металлическая конструкция сокращает количество происшествий на дорогах. Существуют различные виды защитных конструкций. Установка и использование дорожных ограждений контролируется государственными учреждениями.

Дорожные барьерные заграждения предназначены для обеспечения безопасности дорожного движения

Особенности использования ограды

Правила эксплуатации ограждения для дорог прописаны в ГОСТе. Документ состоит из нескольких частей. В первой указаны общие требования в отношении установки дорожных знаков и дорожного ограждения на территории с повышенной аварийностью. Вторая часть содержит положения и условия, при которых допустимо использование защитной конструкции. Вот некоторые из этих положений:

  1. Установка ограждения с бетонированием обочины возможна, если дано специальное разрешение. Особенно это важно, когда речь идёт о заповедной территории.
  2. Любое мостовое сооружение должно защищать от опасностей как транспорт, так и обычных пешеходов.
  3. Во время установки конструкции допустимо использование вспомогательных опорных столбов, которые не являются частью дорожной ограды.

    Существует ряд государственных стандартов, которым нужно придерживаться при установке дорожных ограждений

  4. Габариты и размеры конструкции дорожного ограждения барьерного типа напрямую зависят от места её установки, а также от её функциональных возможностей.
  5. На мостовых и парапетных ограждениях должны присутствовать перила для пешеходов.
  6. Разметка дорожных участков, на которых будут установленны металлические ограды, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в специальном ГОСТе.
  7. Рядом с защитной конструкцией помещают дорожные знаки. Несоблюдение этого требования повышает риск возникновения аварийной ситуации на проезжей части дороги.
  8. Оформление ДТП осуществляется с использованием ограждений и пластиковых знаков.

В этом видео вы увидите испытания дорожных отбойников:

Внешний вид

Дорожная ограда состоит из нескольких секций, дорожной или мостовой стойки и элементов, знаменующих начальную и конечную часть сооружения. Также в ней присутствуют крепежи и консоль-амортизатор. Дополнительно изделие оснащается световозвращающими элементами. Большинство деталей создаётся из металлической стали, затем каждая из них покрывается цинком.

Некоторые производители выпускают и продают защитные конструкции без дополнительного покрытия. Это позволяет покупателю самостоятельно покрасить металлическое дорожное ограждение в любой понравившийся цвет. Компании, занимающиеся выпуском и продажей таких сооружений, выполняют монтаж барьерных конструкций. Узнать об условиях проведения подобных работ и их стоимости можно непосредственно у производителя.

Классификация барьерных ограждений

Дорожная трасса охватывает разные местности. На проезжей части могут присутствовать рельефные неровности. Известно несколько типов дорожного ограждения. Барьерные конструкции различаются между собой по внешнему виду, способу использования и производственному материалу. Внешний вид определяет местопребывание сооружений. Некоторые из них используются только на участках государственного значения. На сегодняшний день в ГОСТе закреплены следующие разновидности защитных оград:

  1. Заборные. Железобетонные конструкции. По внешнему виду напоминают небольшой оградительный забор.
  2. Балочные. Металлические балки крепят на опорные столбы.

    Железобетонный отбойник обладает высокой прочностью и обеспечиваетдополнительную безопасность дорожного движения

  3. Водоналивные. Представляют собой пластиковый контейнер, наполненный водой.
  4. Между несколькими опорными столбами натягивают специальный трос. Такая ограда удерживает транспорт в момент аварии. Её принято устанавливать на загородных трассах.
  5. Трапециевидные отбойники. Бетонные или железобетонные конструкции обеспечивают безопасное передвижение транспорта на дороге.

Различия по материалу изготовления

Пластиковые сооружения подходят для проезжих частей с небольшими рельефными неровностями. Они представляют собой специальные резервуары, наполненные мелким щебнем и песком. Пластиковую ограду чаще выбирают из финансовых соображений. Устанавливается она рядом с дорожными знаками и в местах, где отсутствует разметка. Во время дорожного происшествия барьерная конструкция защищает транспортное средство от серьёзных повреждений.

Пластиковые ограждения устанавливают для отделения дорожных знаков на путях

Бетонная ограда славится высокой прочностью и не деформируется. Отбойники бывают двух видов: ограждающие и разделительные. Первые устанавливают на обочинах. Их цель — не допустить попадание транспорта в кювет.

Разделительные отбойники предотвращают внезапное столкновение встречных автомобилей. Такие сооружения делят дорожную трассу на несколько отдельных участков.

Установка барьерного ограждения выполняется с учётом требований ГОСТа. Для монтажа используют специальное оборудование. Высота бетонных сооружений составляет не более 50 см.

Металлические конструкции состоят из нескольких элементов. Ограждение включает в себя мостовую опорную и металлическую стойку, балку, светоотражающую часть и жёсткую консоль. По правилам ГОСТа, установка такой конструкции уместна на «слепых» зонах и в районе затяжных поворотов. Двухъярусное ограждение при необходимости сдерживает транспорт от падения.

Защитные ограды, выпускаемые из качественного материала, выполняют разные функции. Одни сооружения разделяют проезжую часть дороги на определённые участки, другие предотвращают падение и столкновение транспорта с другими объектами. Также существуют конструкции, которые просто ограждают пешеходов и автомобили от возможных опасностей.

Это интересно: металлические пешеходные ограждения.

Если ограждения установлены согласно требованиям ГОСТа, движение на дороге можно считать безопасным как для пешеходов, так и для транспортных средств.

zaborprofi.com

Разделительные отбойники на трассах калечат и убивают водителей

В Московской области водитель иномарки чудом остался жив. Его машину не отбросило от ограждения, а прошило им насквозь. Сейчас на российских дорогах устанавливают три вида ограждений. Стальные барьерные — самые распространенные, они гасят удар за счет своей деформации. Бетонные — прочные, не деформируются, это увеличивает повреждения машин и стоимость ремонта самого отбойника, если его разбить. И все чаще встречаются на трассах новые тросовые ограждения. 1 километр такого разделителя стоит на 25% дешевле барьерного.

Места такие разделители занимают мало, можно устанавливать на любой дороге. Согласно ГОСТу, ширина полосы — не меньше 3,5 метра, а отступ от ограждения — полметра. При ширине тросовой системы в 20 сантиметров встречные потоки можно безопасно разделить, не расширяя проезжую часть.

Серия испытаний позволяет производителю отбойника пройти обязательную сертификацию по техрегламенту Таможенного союза и ставить отбойник на трассах. При аварии тросовая система прогибается, останавливает машину и возвращает ее в свою полосу. Тросы должны выдержать не одно такое столкновение,главное — вовремя ремонтировать.

При легком касании под острым углом даже исправного ограждения автомобиль может зацепиться, в результате чего его развернет. С барьерными отбойниками такое невозможно. Опасаются тросов и мотоциклисты, рискуя при падении убиться о неприкрытые железные столбики.

Прошедший проверку на полигоне отбойник получит сертификат. Зимой под тросами скапливается снег, но на многих трассах без полной реконструкции другой разделитель поставить невозможно. Любой отбойник спасает жизни. И лучше хотя бы тросовое ограждение, чем удар со встречной, просто лучше держаться от него правее. На всякий случай.

Подробнее об этом — в программе «Главная дорога».

www.ntv.ru

Отбойник на дороге – спаситель или убийца?

В чем их неистовые плюсы и шокирующие минусы. В России любят все основательное и железобетонное (у нас даже обещания железобетонные бывают). Неудивительно, что у нас в основном распространены бетонные и железные отбойники. С одной стороны они служат прочной защитой от выезда на встречку. Вот здесь это видно наглядно:С другой стороны часто автомобили, водители которых посчитали себя выше не только ПДД, но и законов физики, с легкостью перелетают через отбойники. И даже многотонные фуры как ласточки отрываются от земли.Теперь о том, что отбойники-это зло. Бетон и железо-не самые приятные партнеры для поцелуев. Даже на незначительной скорости они могут нанести серьезные повреждения автомобилю и привести к жертвам. Стоит только забить в любом поисковике слово отбойник, как перед вами развернутся сотни шокирующих подтверждений этого.Самую ярую ненависть к отбойникам испытывают мотоциклисты. Они уже не раз выступали с требованием демонтировать со всех трасс этих спящих убийц. Другим минусом таких олдскульных отбойников является и то, что они достаточно дороги. Их цена - от 1 млн рублей за километр! А если их изготавливать по новым более человечным технологиям - то от 3 млн рублей. По новому ГОСТу дорожные ограждения должны выдерживать удар грузовика массой в 20 тонн на скорости 65 км/ч. Но большую их часть устанавливали еще по старым, не таким строгим нормам. И часто неправильно. Если вашу машину понесло на дорожное ограждение, сделайте все возможное, чтобы уйти от лобового столкновения, пытайтесь прижаться к отбойнику боком, советуют знатоки. Сейчас в Подмосковье хотят устанавливать более дешевые - тросовые отбойники. Помимо низкой цены у них есть еще ряд плюсов.Вдоль них не образуются снежные заносы, после разрушений в результате ДТП восстановить их значительно проще. Тросовые ограждения широко распространены на дорогах США и стран Скандинавии. Якобы некое исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на тросовое ограждение водители и пассажиры гибли или получали травмы лишь в 16% случаев. Использование же бетонных и профильных металлических отбойников к жертвам и травмам приводило 41% аварий. Не знаю, насколько уж было объективно это исследование, но если, как мы видели, железные отбойники часто выступают, образно говоря, шампуром для автомобилей, то очевидно, что тросы явно смахивают на, простите, помидорорезку. Особое опасение, думаю, это должно вызывать у мотоциклистов. Вот, кстати, петиция от байкеров в к некому депутату Госдумы Александру РоманОвичу (это не отчество, а фамилия такая) с требованием выступить с законодательной инициативой о запрете установки тросовых отбойников. Собрано 4 793 подписи. Сейчас также на некоторых федеральных трассах устанавливают невысокие гибкие столбики из специальных полиуретановых полимеров.У столбиков чисто сигнальная функция, так как от вылета на встречку они уж никак не защитят. Вообще, по опыту, такие отбойники только мельтешат в глазах. Ощущение, что они железные и вот-вот ты зацепишь бампером один из них. Хотя это срединный вариант между ничем и опасным железобетоном. Также на месте разделительной полосы на наиболее загруженных магистралях часто делают полосу для спецтранспорта.

Вот так вот.

ucrazy.ru

Какие разделительные отбойники наиболее опасны

Одной из главных причин серьезных ДТП на дорогах остается выезд автомобиля на встречную полосу. Чтобы и предотвратить подобные инциденты, и максимально застраховать машины от лобовых столкновений, на оживленных трассах устанавливают центральные разделительные ограждения между встречными потоками. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, какой из типов дорожных барьеров можно считать наиболее опасным.

Все дорожные отбойники подразделяются на три основные группы: жесткие, полужесткие и гибкие. Их могут изготавливать из бетона, пластика и металла. Такие барьеры должны служить надежной защитой от выезда транспортного средства на встречную полосу. Кроме того, они эффективно поглощают энергию при ударе автомобиля. Как показывает практика, каждый вид дорожных ограждений имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от конкретной ситуации, поэтому статус самых безопасных определить крайне сложно.

Бетонные

Самые прочными барьерами считаются бетонные, которые устанавливаются монолитом или готовыми блоками. Их высота в зависимости от участка дороги может достигать одного метра. Они обладают повышенной жесткостью, устойчивы к деформаци и отличаются низким поглощением энергии. А следовательно, столкновение автомобиля под прямым углом может привести к тяжелым последствиям для пассажиров.

Однако легкий наезд по касательной, который случается чаще, в большинстве случаев исключает контакт кузова с защитным ограждением, благодаря его специальной конусной конструкции. Так что в такой ситуации автомобиль практически не пострадает. Бетонные барьеры отличаются длительным сроком службы и высоким уровнем защиты, к тому же они не так дороги в обслуживании. В то же время из-за их громоздкости требуется широкая разделительная полоса, что не везде удается обеспечить.

Полужесткими считаются все известные металлические барьеры, состоящие из секций гнутого профиля, которые болтами крепятся к стойкам. Не случайно это один из самых распространенных типов разделительного ограждения. В сравнении с бетонной оградой металлический профиль наиболее безопасен для автотранспорта, так как способен эффективно гасить энергию удара.

С одной стороны преимуществом можно считать тот факт, что такие ограждения быстро устанавливаются без применения специальной техники. Но с другой — у них высокая цена, они дороги в эксплуатации, а также требуют значительных временных и финансовых затрат на восстановление после повреждений.

Тросовые

Конструкция из натянутых с определенной жесткостью тросов между стойками в случае столкновения с автотранспортом гасит инерцию лучше, чем бетонные и металлические ограждения. К преимуществам таких барьеров в сравнении с другими видами можно отнести, прежде всего, дешевизну. Кроме того, они быстро и просто монтируются, обладают небольшой металлоемкостью, не нуждаются в покраске, а в случае повреждения сломанные звенья легко заменяются.

К тому же, согласно американской статистике, столкновения с бетонными и металлическими отбойниками приводили к жертвам и серьезным травмам в 41% аварий, в то время как при наезде на тросовую конструкцию такое случалось лишь в 16% ДТП.

Однако в наших условиях тросовые разделительные ограждения вряд ли могли бы претендовать на звание самых безопасных. Во-первых, мотоциклисты при столкновении с ними обычно получают очень тяжелые травмы. Во-вторых, процесс обслуживания таких барьеров отличается значительной трудоемкостью. Дело в том, что необходимо периодически проверять и корректировать степень натяжения тросов, которые быстро ослабевают. Делают ли это у нас регулярно — большой вопрос.

Пластиковые

Минувшей весной стало известно, что в России проводят испытания новых альтернативных разделительных ограждений, изготовленных из легковесных полутораметровых пластиковых секций. Они в среднем на половину дешевле других типов, а также не так дороги в эксплуатации, легко монтируются и гораздо компактнее бетонных блоков.

Первые подобные конструкции в экспериментальном порядке уже установлены в Ижевске, а вскоре появятся в Подмосковье на трассе М7 «Волга». Хочется надеяться, что они станут самым эффективным средством защиты водителей и их пассажиров. Хотя есть некоторые сомнения, что у легкого пластика хватит прочности, чтобы остановить машину при выезде на встречку…

Кто выпускает на дороги потенциальных убийц Кто выпускает на дороги потенциальных убийц

www.avtovzglyad.ru

Отбойник на дороге – спаситель или убийца?

В России любят все основательное и железобетонное (у нас даже обещания железобетонные бывают). Неудивительно, что у нас в основном распространены бетонные и железные отбойники. С одной стороны они служат прочной защитой от выезда на «встречку». Вот здесь это видно наглядно:С другой стороны часто автомобили, водители которых посчитали себя выше не только ПДД, но и законов физики, с легкостью перелетают через отбойники. И даже многотонные фуры как ласточки отрываются от земли.

Теперь о том, что отбойники – это зло. Бетон и железо – не самые приятные партнеры для «поцелуев». Даже на незначительной скорости они могут нанести серьезные повреждения автомобилю и привести к жертвам. Стоит только забить в любом поисковике слово «отбойник», как перед вами развернутся сотни шокирующих подтверждений этого.

Самую ярую ненависть к отбойникам испытывают мотоциклисты. Они уже не раз выступали с требованием демонтировать со всех трасс этих спящих убийц.

Другим минусом таких олдскульных отбойников является и то, что они достаточно дороги. Их цена - от 1 млн рублей за километр! А если их изготавливать по новым более человечным технологиям -  то от 3 млн рублей. По новому ГОСТу дорожные ограждения должны выдерживать удар грузовика массой в 20 тонн на скорости 65 км/ч. Но большую их часть устанавливали еще по старым, не таким строгим нормам. И часто неправильно. Если вашу машину понесло на дорожное ограждение, сделайте все возможное, чтобы уйти от лобового столкновения, пытайтесь прижаться к отбойнику боком, советуют знатоки.

Сейчас в Подмосковье хотят устанавливать более дешевые - тросовые отбойники. Помимо низкой цены у них есть еще ряд плюсов.

Вдоль них не образуются снежные заносы, после разрушений в результате ДТП восстановить их значительно проще. Тросовые ограждения широко распространены на дорогах США и стран Скандинавии. Якобы некое исследование департамента транспорта штата Вашингтон показало, что при наезде на тросовое ограждение водители и пассажиры гибли или получали травмы лишь в 16% случаев. Использование же бетонных и профильных металлических отбойников к жертвам и травмам приводило 41% аварий. Не знаю, насколько уж было объективно это исследование, но если, как мы видели, железные отбойники часто выступают, образно говоря, «шампуром» для автомобилей, то очевидно, что тросы явно смахивают на, простите, помидорорезку. Особое опасение, думаю, это должно вызывать у мотоциклистов.

Вот, кстати, петиция от байкеров в к некому депутату Госдумы Александру РоманОвичу (это не отчество, а фамилия такая) с требованием выступить с законодательной инициативой о запрете установки тросовых отбойников. Собрано 4 793 подписи.

Сейчас также на некоторых федеральных трассах устанавливают невысокие гибкие столбики из специальных полиуретановых полимеров.

У столбиков чисто сигнальная функция, так как от вылета на «встречку» они уж никак не защитят. Вообще, по опыту, такие отбойники только мельтешат в глазах. Ощущение, что они железные и вот-вот ты зацепишь бампером один из них. Хотя это срединный вариант между ничем и опасным железобетоном.

Также на месте разделительной полосы на наиболее загруженных магистралях часто делают полосу для спецтранспорта. Такая есть, к примеру, на Кутузовском проспекте. Это позволяет автомобилям оперативного реагирования в часы пик беспрепятственно проезжать заторы. Такую же полосу, кстати, и собираются делать на месте отбойников на Варшавском и Каширском шоссе, из-за демонтажа которых на «Эхе Москвы» Хуснуллина обвинили, с некоторыми передергиваниями, как у нас любят, ни много ни мало в молчаливом согласовании будущих ДТП. Тема, конечно, очень скользкая, но по-моему тут как раз тот случай, когда что бы городские власти ни сделали, на них в любом случае покатили бы баллоны.

Как показывает один из рейдов «Фарпоста», наряду со «скорыми» полосами спецтранспорта любят пользоваться и важные дяди на больших черных машинах. Иногда их даже штрафуют за это.

В случае ДТП, теоретически ширины спецполосы должно хватить, чтобы встречные потоки, не дай Бог, не столкнулись и водители имели дорожное пространство, чтобы уйти от столкновения в случае заноса. Хотя при запредельной скорости движения прогнозировать что-то вообще крайне сложно – могут перелететь и через метровый отбойник, как мы смогли убедиться.

shchukin-vlad.ru


Смотрите также