ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Отмена осаго в 2019 году


За что заплатят пешеходы и нужно ли возить с собой бумажный полис

Уже с 1 мая пешеходы не обязаны ничего возмещать, если они сами пострадали в ДТП. А если пешеход погиб, регрессное требование нельзя предъявить его наследникам.

С 1 мая это условие не работает. При этом обязанность сообщать в страховую о ДТП в течение пяти дней не отменяли. То есть если водитель не успел затормозить и стукнул бампер чьей-то машины, то он виновник ДТП. Так как ущерб небольшой, можно не вызывать инспекторов и оформить европротокол на месте. А потом оба водителя должны передать извещения в страховую компанию. Раньше, если виновник не успевал сделать это за пять дней, страховая могла предъявить ему регрессное требование и взыскать сумму возмещения за ремонт бампера. Теперь только из-за нарушения сроков так сделать нельзя, но извещение все равно лучше отправлять вовремя.

Если в ДТП пострадали только машины, у водителей нет разногласий и сумма ущерба не превышает установленный лимит, можно не вызывать полицию, а оформить аварию по европротоколу. Для этого заполняют извещение и передают его страховщикам.

Сейчас извещение нужно заполнять на бумаге. Еще существует приложение для оформления аварии без полиции, но когда мы его тестировали, было много вопросов к надежности такого варианта. С 1 сентября на портале госуслуг должен появиться сервис, через который можно будет заполнить европротокол в электронном виде.

Сейчас по европротоколу без полиции можно оформить ДТП с ущербом до 100 тысяч рублей. Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области сумма выше — до 400 тысяч рублей. Но нужна фиксация с помощью специальных программ и средств контроля, которые не дадут исправить фото повреждений и отметят координаты. По факту отсутствуют обеспечивающие механику процесса нормальные сервисы и программное обеспечение, поэтому пока даже в Москве при крупном ущербе надежнее вызвать полицию.

С 1 октября ограничение по регионам упраздняется. Теоретически по всей стране можно будет оформлять европротокол при ущербе до 400 тысяч рублей — при условии, что будут сделаны нормальные инструменты для граждан, обеспечивающие механику передачи данных в РСА.

Но не спешите. С этим еще предстоит разобраться, оформление при крупном ущербе не такое, как при возмещении до 100 тысяч рублей. Там не получится заполнить извещение и разъехаться. Да и сейчас эти поправки еще не работают: они официально не вступили в силу. Но юристы в своих каналах уже написали, что новые условия европротокола заработали с 1 мая по всей стране. Это неправда. Если вы этому поверите и не вызовете полицию при крупном ущербе, то сможете рассчитывать максимум на 100 тысяч рублей, а то и вовсе останетесь без ремонта.

Владелец автомобиля, зарегистрированного в другой стране, должен иметь полис страхования гражданской ответственности, если въезжает на территорию России. Это может быть полис ОСАГО, оформленный по российскому федеральному закону, или договор, заключенный в рамках международных систем страхования гражданской ответственности автовладельцев, — так называемая зеленая карта.

С 29 октября после ДТП с участием иностранной машины и при наличии полиса «зеленая карта» можно будет обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не к оператору по урегулированию страховых случаев — Российскому союзу автостраховщиков. Также можно будет оформлять европротокол по стандартным правилам, действующим для ОСАГО.

Есть случаи, когда страховщик выплачивает потерпевшему возмещение, а потом предъявляет регрессное требование виновнику аварии. И хотя его ответственность застрахована и платить он вроде бы ничего не должен — придется. Список случаев, когда страховая компания заставит возвращать деньги, — в статье 14 закона об ОСАГО.

Один из таких случаев — если виновник аварии был пьян. С 29 октября появится уточнение — регрессное требование предъявят не только пьяным, но и тем, кто:

  1. отказался от медицинского освидетельствования;
  2. выпил после ДТП, в котором участвовал.
Ну и что? 10.01.19

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

В закон об ОСАГО внесли уточнение, что полис покупает владелец машины, а не просто любой гражданин, выступающий страхователем. С 29 октября при заключении договора ОСАГО на еще не зарегистрированную машину нужно будет подтвердить право собственности. Для этого можно предъявить договор купли-продажи или другой документ.

Полис ОСАГО на специальном бланке будет приравнен к электронному договору ОСАГО — вариант выбирает тот, кто страхует. У каждого полиса есть уникальный номер, а все данные от страховой компании хранятся в общей базе Российского союза автостраховщиков.

Сейчас в законе упоминаются только документы от полиции или европротокол. Хотя справки ГИБДД уже давно не выдает и страховые компании не могут их требовать. Основной документ — это извещение. С 29 октября факт наступления страхового случая будет подтверждать справка из аварийно-спасательной службы или медучреждения — при условии, что сотрудники выезжали на место происшествия.

journal.tinkoff.ru

Изменения ОСАГО в 2019 году

Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

В 2019 году будет лишь первый этап реформирования в области автогражданки. Коснется он непосредственно автовладельцев. С осени 2018 вступают в силу новые коэффициенты расчета ОСАГО в зависимости от возраста водителя и его стажа. С 1 января 2019 автовладельцы получают право сами выбирать тарифный план и меняются принципы оплаты полиса. В 2020 планируют отменить базовую стоимость страховки, в результате чего сумма будет решаться индивидуально путем переговоров между страховщиком и владельцем авто.

Расчет стоимости полиса ОСАГО

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

В 2019 году вступают в силу такие коридоры базовых ставок:

Категория

Минимум

Максимум

А, М (мотоциклы)

694

1 407

В, ВЕ (физ. лица и ИП)

2 746

4 942

В, ВЕ (юр. лица)

2 058

2 911

В, ВЕ (такси)

4 110

7 399

С, СЕ (грузовые до 16 тонн включительно)

2 807

5 053

С, СЕ (грузовые более 16 тонн)

4 227

7 609

D, DE (автобусы до16 мест включительно)

2 246

4 044

D, DE (автобусы более 16 мест)

2 807

5 053

D, DE (маршрутки)

4 110

7 399

Также с 09.01.19 года страховые должны рассчитывать стоимость полиса ОСАГО с учетом новых коэффициентов, количество которых увеличилось до 58 за счет введения ряда уточняющих позиций.

Важно! С 2019 года начнут действовать понижающие коэффициенты, которые позволят ряду автовладельцев сэкономить при оформлении страхового полиса.

На снижение стоимости ОСАГО могут рассчитывать такие группы автомобилистов:

Также при расчете будут учитываться другие факторы, которые могут повысить стоимость страхового полиса для отдельных категорий граждан. Вот несколько основных факторов, влияющих на стоимость ОСАГО:

  • территориальные коэффициенты;
  • количество водителей (для неограниченного полиса установлен повышающий коэффициент 1,8);
  • возраст и стаж (наряду с нововведениями для начинающих водителей сохранено повышение с коэфф. 1,6 – 1,8);
  • мощность силового агрегата (чем показатель выше, тем дороже будет страховка; для электрических ТС принято соответствие 1 кВт = 1,35962 л.с.);
  • использование прицепа (рассчитывается, если в полисе выбран соответствующий пункт);
  • период эксплуатации (поможет сэкономить, если автомобиль не будет использоваться какой-то период времени);
  • бонус-малус (КБМ) или коэффициент нарушений (для водителя, не нарушающего правила, он ежегодно будет уменьшаться на 5%, а в случае ДТП повышаться на процент, зависящий от того, признают ли водителя виновным и размера страховых выплат).

Подробнее о коэффициенте бонус-малус (КБМ) смотрите в таблице:

Также смотрите таблицу территориальных коэффициентов по наиболее крупным городам России:

Важно! КБМ теперь будет рассчитываться на год, а не на срок действия полиса. При этом коэффициент будет закреплен за отдельным человеком, в то время как по старым правилам он рассчитывался и для водителя, и для владельца автомобиля. Это приводило к задвоению коэффициента, и в случае аварии под штрафы попадали все, кто был вписан в страховку.

Страховое покрытие

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

Ремонт по ОСАГО

Еще одним новшеством, с которым автовладельцы столкнуться уже в декабре 2018 года станет подорожание стоимости запчастей для ремонта автомобилей по ОСАГО. и в РСА произвел обновление справочников с ценами после соответствующего решения Верховного суда.

Чем обернется для россиян это нововведение? Все будет зависеть от марки автомобиля и типа запчасти. Так, цены на многие популярные позиции в справочнике останутся неизменными, но некоторые детали для импортных авто существенно подорожают (некоторые прибавят в стоимости до 10%), что является прогнозируемым следствием экономической ситуации в стране и процесса инфляции.

Евгений Уфимцев заметил, что в среднем рост цен составит 6,5%, и средняя выплата по ОСАГО в последнем месяце 2018 и последующем 2019 году также должна возрасти параллельно ценам на запчасти.

Штраф при отсутствии ОСАГО

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

В начале 2019 года будут актуальны такие размеры штрафов:

  • 800 рублей – при отсутствии полиса ОСАГО;
  • 500 рублей – если страховка есть, но оформлена с нарушениями или водитель не может предъявить по требованию оплаченный полис.

Да, пока суммы как и ранее будут не очень высокими. Но, стоит учитывать тот факт, что новая система контроля будет облагать автовладельца штрафом каждый раз, когда его авто окажется в зоне действия объектива камеры. А уже в 2019 году штрафы могут возрасти до 8000 рублей. Законопроект об ужесточении ответственности при отсутствии полиса ОСАГО рассматривают в Госдуме.

Снизить сумму штрафа можно – для этого достаточно погасить его в течение первых 20 дней с момента наложения. А лучше просто вовремя оформлять страховку, не доверяя посредникам и сомнительным сайтам.

Важно! При оформлении полиса через интернет действует отсрочка. Теперь такие страховки вступают в силу только через 3 дня, что исключает возможность оформления полиса уже после ДТП, чем ранее грешили некоторые недобросовестные водители.

Ликвидация ОСАГО на бумаге

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

Реформы в автогражданке позволят пресечь коррупционную схему среди страховщиков и сделать ее более простой для водителей.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2019-god.com

ОСАГО в 2019 году: изменения и свежие новости

Налог на транспортные средства, страхование и прочее, прочее – всё это достаточно сильно волнует рядового автовладельца. Так как большинству из нас, как бы это ни было грустно признавать, приходится считать каждую копейку и заблаговременно откладывать средства на оплату всевозможных сборов по поводу и без. А потому владельцам транспортных средств интересно, затронут ли изменения ОСАГО в 2019 году их карманы или нет. Да и в целом, чего вообще ждать от года в плане страхования.

Фото: pixabay.com

О проекте

Начнём с самого главного – с того, чего Вы от нас и ждёте – да, страховка подорожает. Но при этом следует ожидать и увеличения тарифного коридора базовых ставок.

В связи с тем, что ещё с осени прошлого года начали действовать новые коэффициенты расчёта ОСАГО, подорожания не избежать. Оно уже состоялось. Всё зависит от стажа и возраста автолюбителя. Есть и положительный момент, теперь, когда на дворе 2019 год, у владельцев транспортных средств появилась возможность самостоятельного выбора тарифного плана. Изменения коснулись и принципов оплаты полиса. Так, уже к 2020 году в планах отмена базовой стоимости страхования. Это говорит нам о том, что сумма будет в каждом конкретном случае индивидуальной. Какую страховщик во время переговоров Вам назначит, столько и будете платить. Хорошо это или плохо – совсем скоро узнаем.

По какому принципу производится расчёт ОСАГО в 2019 году?

Регулятором было введено расширение коридора базовых ставок. Расширились они в обе стороны ровно на двадцать процентов. Верхнюю границу подняли для каждого авто. Если авто относится к категории B, то следует ожидать коридора от 2 746 до 4 942 рублей. Если Ваш регион можно отнести к «благополучным» по ценообразованию стоимость страховки, то в среднем Вы должны будете отдать за полис ОСАГО 7 тысяч рублей. Молодому же водителю в самых депрессивных в данном отношении региона придётся заплатить порядка 31 000 рублей. Пенсионерам же, которые эксплуатируют автомобиль поскольку-постольку – около 1,7 тысячи рублей.

С 9 января 2019 года страховые уже начали расчёт стоимость страхового полиса ОСАГО по новым коэффициентам. Их число возросло до 58-ми, так как были введены дополнительные уточняющие позиции. Но есть и плюс, так как параллельно ввели понижающие коэффициенты, благодаря которым ряд водителей всё же сможет сэкономить деньги, оформляя полис.

На сниженные ставки приходится рассчитывать:

  • Людям в возрасте от 35 до 39 лет и стажем от 3 до 4 лет – ставка 0,99;
  • Людям в возрасте от 35 до 39 и стажем от 5 до 6 – ставка 0,96 (при большем стаже вождения ставка точно такая же, это возможный минимум);
  • Людям в возрасте от 40 до 49 лет и стажем от 3 до 4 лет – ставка 0,96 (при наличии большего стажа – идентичная ставка);
  • Людям в возрасте 49+ лет при стаже от трёх лет – ставка 0,96 (при повышенном стаже – точно такая же).

Повышение может быть обусловлено следующими факторами:

  1. Наличием территориальных коэффициентов.
  2. Число водителей (для неограниченных полисов коэффициент равен 1,8).
  3. Возрастом и стажем (молодых водителей с небольшим опытом ждёт повышающий коэффициент в пределах 1,6-1,8).
  4. Мощностью двигателя (коэффициент растёт в зависимости от показателя). Для электрических автомобилей также предусмотрено подобное, где 1 кВт равен 1,35962 лошадиных сил.
  5. Использованием прицепа (расчёт производится при выборе сопутствующего пункта в полисе ОСАГО).
  6. Периодом эксплуатации (экономия доступна лишь при условии, если в определённые периоды авто не используется).
  7. Коэффициентом нарушений (если водитель правила не нарушает, то следует ожидать ежегодного уменьшения на пять процентов, в обратном случае – прямая зависимость от виновности и размера выплат по страховке).

Фото: pixabay.com

Что покрывает страховка?

Теперь владельцу доступна возможность самостоятельно определения того, как страховать автомобиль:

  • Два миллиона рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
  • Один миллион рублей за материальный ущерб + ущерб по здоровью;
  • Четыре тысячи рублей за материальный ущерб + 5 тысяч рублей по здоровью.

Доступно и определения срока действия полиса. Если раньше он выдавался строго на год, то сейчас у автовладельцев есть возможность получить страхование на срок в три года. Для владельцев авто – это плюс, но вот страховщикам это не очень нравится ввиду понятных причин.

Ремонт по страховому полису

Ещё одно новшество заключается в том, что запчасти для ремонта авто по ОСАГО подорожали. Справочники с ценами уже были обновлены.

В зависимости от марки авто и типа запчастей это может сказаться на подорожании ремонта. Притом вплоть до десяти процентов. Наиболее ходовых запчастей и автомобилей подобное, скорее всего, не коснётся.

Фото: pixabay.com

Какие штрафы полагаются за отсутствие полиса?

На начало 2019 года приходятся следующие цифры:

  • 800 рублей для тех, у кого он вообще отсутствует;
  • 500 рублей для тех, у кого таковой оформлен с нарушениями (или не был предъявлен по требованию).

Есть вероятность того, что штрафы вырастут в десять раз. Но пока что данный законопроект только рассматривается. На данный же моменты цифры такие, как указаны выше. Правда, стоит учитывать и тот факт, что благодаря новой системе контроля на плечи автовладельца штраф будет «падать» каждый раз при появлении автомобиля в поле зрения камеры. Снижение суммы штрафа также доступно при погашении в течение двадцати дней с момента его получения.

Бумажные полисы – прошлое?

Свежие новости говорят о том, что изменения ОСАГО в 2019 году могут коснуться ещё и того, что бумажные страховые полисы пропадут и вовсе. Ключевой момент – удачное внедрение пилотного проекта. Если всё действительно будет хорошо, то вскоре появится единый электронный документ.

Здесь есть два момента:

  • Минимизируется или снизится до нуля число махинаций со страхованием;
  • Сотрудники МВД будут проверять наличие полиса ОСАГО посредством специальных устройств.

Вывод: всё не так однозначно, как хотелось бы. С одной стороны, есть положительные изменения. С другой – отрицательных (подорожание и так далее) тоже предостаточно. А что об этом думаете Вы?

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже.

b2bmaster.ru

Свежие новости изменений в ОСАГО с 2019 года

Согласно пояснениям Центробанка, в 2019 году будет использоваться новый тарифный коридор для ОСАГО с предполагаемым удорожанием услуги на 20%. Проект, относительно изменений тарифных ставок, был опубликован в средине лета с целью обеспечения для общественности доступа к его изучению.

Именно этот документ Центробанка как регулятора страхового рынка является основанием корректировки ставок уже с осени текущего года.

В целом изменения тарификации в ОСАГО с 2019 года произойдут следующим образом:

  • подорожание страхования практически для любого автотранспорта;
  • дешевле полис станет для мотоциклов и мотороллеров;
  • подешевеет страховка и для юридических лиц на применение легкового автотранспорта;
  • категории легковых машин В и ВЕ принадлежащих таксопарку получат страховку стоимостью от 4 000 до 7 400 рублей.

Сформировав подобный перечень комиссия уверена, что такой индивидуальный подход к тарифам в 2018 – 2020 годах обеспечит более адекватные и реальные цены. Принцип остаточной стоимости будет территориальный, а сами страховые выплаты станут совершаться с учетом степени аварийности региона.

Также следует ожидать существенных перемен практически во всем, например, затронула реформа и коэффициент бонус-малус. Теперь его расчет начнет совершаться каждый год, а не по окончанию действия страхового полиса. В данном случае комиссия уверена, что отныне начисление бонуса будет более прозрачно и полностью лишит его сдвоения.

Самые свежие новости

Центробанк уверен, что реформа использования ОСАГО упорядочит систему, находящуюся в данное время в несовершенном виде. Нововведения полностью исключают нивелирование страховой истории и обеспечивают страховщиков самостоятельностью в определении стоимости полиса. Расчет цены будет зависеть от географии местности, страхового стажа водителя и аварийности региона.

Регулятора страховых правоотношений волнуют три глобальных вопроса:

  • учет возраста и стажа при расчете цены страхового полиса;
  • улучшение расчета скидок за безаварийную езду;
  • уменьшение минимального размера и увеличение максимальной цены на ОСАГО.

Важно! такие изменения станут справедливым вознаграждением примерным водителям и ограничением для лихачей, это первая нить к применению индивидуальных расценок и над проектом уже работает Минфин.

Данная реформа является возможностью совершать повышенные выплаты страховых премий положительным участника дорожного движения без повышения стоимости ОСАГО абсолютно для всех.

Изменения в ОСАГО принятые с 1 сентября 2018

Изменений на начало сентября 2018 года планировалось несколько и применение произошло практически каждого.

РАС и ГИБДД планировали с начала сентября текущего года проверять наличие ОСАГО посредством камер фиксации нарушений ПДД. Согласно пилотному проекту все машины, попавшие в течение дня под камеры, будут проверены по базе данных на наличие полиса, с контрольной проверкой перед выпиской штрафа.

Следующим новшеством в 2018 году 4 сентября является корректировка электронного сервиса относительно оформления электронного варианта страхового документа.

Изменения коснутся таких формальностей, как:

  • использования телефонного номера и электронной почты;
  • период начала действия электронного документа;
  • состав электронной подписи;
  •  лимит на предоставление сканов документа и требование к их формату.

Предполагалась и перемена тарифов, но из-за отсутствия утвержденных Центробанком правок в законе об ОСАГО, повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года отложилось, но эта проблема только техническая, так как изменения уже приняты.

Подорожание ОСАГО в 2019 году

Несмотря на то, что в сентябре повышение будет незначительным в целом полис к 2019 году подорожает на 20%, согласно решению регулятора, пересмотреть тарифы и ставки. Такое изменение большинство автовладельцев по всей стране достаточно положительно воспринимает, так как они понимают справедливость тарификации, привязка которой происходит в большей мере к ответственности водителя как сознательного члена общества.

Важно! изменения не будут резкими и одновременными, предусмотрено вводить их поэтапно в период с 2018 до 2020 года.

Страховщики в свою очередь получат полномочия определять окончательную стоимость на местах, а владельцам транспортных средств в РФ будет предложено самим выполнять контрольный расчет на онлайн-калькуляторе.

Летом 2019 года базовые ставки без коэффициента будут расширены до максимума в 4 942 рубля, но окончательную цену все же установят страховщики.

При этом отдельные автолюбители возмущены, какова сущность повышения, они не видят перспективы в столь большом расширении коридора до 20%, конечно, не на руку подобные перемены для тех, кто постоянно нарушает ПДД. В свою очередь и страховые компании удивлены, какова сущность повышения, ведь они все равно терпят убытки, что сильно возмущает представителей РАС, считающих, что страховщики получают достаточный доход.

Стоимость ОСАГО в 2019

На вопрос сколько теперь стоит полис, необходимо учесть несколько составляющих остаточной цены:

Составляющие

Стоимость согласно новым тарифам
Базовая ставка 2 746 – 4 942 рублей
Коэффициент бонус-малус 0, 5 – 2, 45
Территориальный Будут изменения, на данный момент 0, 5 – 2
Возраст водителя и стаж 1, 04 – 1, 87
Период страхования 0, 3 – 1
Мощность авто 0, 6 – 1, 6
Повышенный коэффициент за риски в процессе езды Остаточный показатель пока не известен, но его введут

Отсюда следует что изменения произойдут в следующих составляющих:

  • базовая ставка – существенно расширится коридор, но итог ее значения зависит от страховщиков на местах;
  • территориальный коэффициент возрастет во всех регионах страны;
  • возраст и стаж водителя – для молодых водителей без опыта изменение окажется существенным.

Калькулятор расчета

Формула расчета стоимости ОСАГО содержит такие показатели:

Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КМБ * КС * КН, где

·         КТ – территориальный показатель;

·         КМ – мощность транспорта;

·         КВС – возраст и стаж водителя;

·         КО – показатель ограничений;

·         КМБ – коэффициент бонус-малус;

·         КС – показатель сезонности;

·         КН – коэффициент нарушений.

Применяя калькулятор на сайтах страховых , пользователь сможет заблаговременно до обращения в страховую компанию узнать стоимость полиса и быть готовым к определенным тратам. Так же при его помощи можно проверить точность проведенных расчетов страховщиком.

Расчет с применением калькуляторам выполняется в 3 этапа:

1.    Указания данных транспортного средства:

  • Марка
  • Модель
  • Год изготовления
  • Государственный регистрационный знак
  • Идентификатор ТС
  •  Прочие данные.

2.    Условия страхования

Дата начала действия нового полиса, если уже существовал первый документ тогда нужно указать не позже чем через 60 дней дату от окончания периода действия предыдущего

  • Количество водителей
  • Адрес проживания
  •  Данные всех водителей

3.    Нажать кнопку рассчитать ОСАГО и увидеть результат на экране

Сделать предварительный расчет Вы можете прямо сейчас, не указывая точных данных.

Калькулятор ОСАГО 

Калькулятор ОСАГО предоставлен сайтом calcus.ru

Получив данные следует учитывать, что они могут быть приблизительными несмотря на постоянное усовершенствование системы.

Контроль ОСАГО через камеры

Одним из изменений согласно законопроекту, станут камеры, которые будут проверять наличие страховки у авто, если открытый документ в базе данных не будет найден владельцу имущества придет уведомление о штрафе.

По мнению разработчиков системы, ее применение обеспечит полный контроль автолюбителей, стремящихся сэкономить на оформлении автогражданки, согласно сегодняшним данным до миллиона машин в 2018 году используется без автогражданки.

Работать система будет следующим образом:

  • камера считывает номер проезжающего авто;
  • в автоматическом режиме произойдет сверка с данными в базе;
  • при отсутствии необходимого полиса выписывается штраф;
  • при этом квитанции придут со всех камер, под которые попадет авто за день, и их все необходимо будет оплатить.

Ранее применение данного контроля было невозможно из-за ограничений в использовании системы контроля, но теперь при наличии по всей стране комплексов «Автоураган» внедрение контроля стало возможным.

Поправки в правилах ОСАГО 2019 года

Согласно новым правилам оформление ОСАГО онлайн с 4 сентября 2018 года несколько изменится. Особенно это касается получения в варианте электронного документа страхования.

Все требования к проведению изменений прописаны в Приказе Банка России № 4723-У от 2018 года, согласно данному распоряжению, корректировку следует провести Приказа Банка России № 4190-У от 2016 года.

На основании этого документа правки в правилах оформления ОСАГО страхования произойдут относительно электронного сервиса.

Федеральный закон об ОСАГО от 2019 г.

ФЗ № 40 о гражданской имущественной ответственности для автолюбителей вступил в силу с 2002 года с первичной публикацией в «Собрании законодательства РФ» от 2002 года.

Важно! основная его задача – это защита прав потерпевшего или потерявшего имущество в результате ДТП.

Его положения были признаны соответствующими нормам гражданских правоотношений в 2005 году Конституционным судом. Правила обязательного страхования гражданской ответственности утверждены основным регулятором за № 431-П от 2014 года. Кроме этого разъяснения относительно применения правил имеются в Постановлении Пленума ВАС РФ № 58 от 2017 года.

Изменения в КБМ

Применение коэффициента бонуса-малуса происходит для определения остаточной стоимости ОСАГО, при этом не менее значительна классность конкретного водителя, которая тесно связана с КМБ.

Каждому водительскому классу соответствует определенный показатель бонуса-малуса, например, при первичном приобретении ОСАГО класс водителя равен 3 или 1 по таблице КМБ.

Далее коэффициент будет рассчитываться с учетом показателей таблицы, например, если год был безаварийным, то его класс повышается на 1, а КМБ снижается и наоборот авария или несколько происшествий снизит класс водителя и повысит стоимость ОСАГО на следующий год.

Кроме этого на итог стоимости полиса влияет территориальный, свой у каждого региона коэффициент.

Важно! Минфин проработал для водителей еще одно положительное новшество, теперь обнуление бонуса из-за перерыва в водительском стаже не будет происходить.

Штрафы за езду без страховки на автомобиль

Согласно проекту внесения изменений, штраф за отсутствие страховки предполагается увеличить в 10 раз, при этом не все с этим согласны. На данный момент штраф составляет 800 рублей, но в случае повышения он будет соответствовать 5 000 рублям.

Кроме этого штраф при просроченной страховке соответствует 500 рублям, а если его уплата произойдет в первые 20 дней, то нарушитель получит скидку в 50%.

Также 500 рублям соответствует штраф если водитель не вписан в страховку, при этом его можно снизить до 0 рублей.

По мнению автора правок, такие низкие штрафные санкции и послабления расслабляют участников дорожного движения и делают их безответственными, так как ничего не стоит уплатить столь низкую сумму или вообще избежать ответственности.

Выплаты по ОСАГО — ремонт или деньги?

С 2017 года определенные поправки в законе обеспечили преимущество имущественному восстановлению ущерба для нарушителей, причинивших вред другому транспорту. Такие работы обязательны для легковых авто зарегистрированных на территории РФ и принадлежащие гражданам страны.

Согласно данной корректировке обязан обеспечить ремонт страховщик по ОСАГО для поврежденной машины, при этом избранная для ремонта компания должна соответствовать всем требованиям, установленным законом.

Направление авто на ремонт следует выполнить в мастерскую где:

  • период на проведение ремонта – не более месяца;
  • обеспечена сохранность гарантийных обязательств производителя;
  • соответствие всем требованиям оборудования и обустройства мастерской.

При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно определить место ремонта, если предложенные страховщиком варианты ее не устраивают.

Согласно изменениям, относительно возмещения ущерба существует и перечень случаев, когда именно происходит финансовая выплата по ОСАГО при ДПТ в качестве компенсации, например:

  • полная гибель транспорта;
  • стоимость ремонтных работ очень превышает допустимую ФЗ максимальную сумму выплат в 400 000 рублей;
  • ущерб нанесен не транспортному средству;
  • страховая компания не может по-другому удовлетворить потребности потерпевшего;
  • полис владельца принадлежит к международному классу;
  • потерпевший инвалид 1 и 2 группы и требует выплату или доплату в письменном обращении;
  • потерпевший умер;
  • ДТП оформлялось без полицейского.

При этом существуют согласно законодательству максимально допустимые суммы для выплаты, которые варьируются в пределах от 50 000 рублей до 500 000 рублей.

Страховка ОСАГО онлайн — что нового?

Согласно новым поправкам к закону с 2018 года обеспечивать ОСАГО оформление онлайн обязаны все страховые компании – раньше они обеспечивали данную возможность по усмотрению и не все, что представляло сложность для пользователя. Теперь же получить полис ОСАГО может через интернет даже впервые обращающийся гражданин, чего невозможно было выполнить ранее.

Выглядит получение электронного полиса следующим образом:

  • выбор страховой компании и посещение ее официального ресурса;
  • создание личного кабинета посредством заполнения анкеты;
  • заполнение стандартной заявки на полис, в данном действии нет ничего необычного, заполняется форма, как и анкета при регистрации. Но у многих пользователей этот этап вызывает страх, и они переживают что не смогут оформить ОСАГО онлайн;
  • оплатить полис, при этом можно предварительно выполнить онлайн расчет посредством калькулятора стоимости полиса, но следует помнить, что интерактивный подсчет может быть не точным;
  • далее решение вопроса, нужно ли распечатывать электронный вариант полис ОСАГО, ответ прост – нет.
Образец электронного бланка ОСАГО 2019 года

Инспектор должен иметь специальное техническое устройство для проверки данных, однако по причине сбоя оно может не выдать требуемую информацию, что приведет к проблемам. Так что все же лучше иметь вариант документа на бумажном носителе.

Важно! не получиться оформить онлайн полис может, если данные не подтверждены РАС или страховщики самостоятельно ограничивают количество доступных онлайн-документов, или же произошел технический сбой на сайте.

Новые базовых тарифы ОСАГО для такси

Согласно нововведениям автомобили, подпадающие под категорию В и ВЕ и использующиеся для извоза пассажиров, получат подорожание полиса в районе 4 110 рублей и 7 399 рублей соответственно. При этом будут использоваться те же параметры, что и для физических лиц с целью получения остаточного показателя.

К ним относятся:

  • районные коэффициенты;
  • бонус-малус;
  • водительский стаж;
  • количество страховых случае, по которым произошли выплаты.

Важно! юридическое лицо вправе получить один КБМ на весь таксопарк, что должно существенно снизить сложность конкурсной основы.

При этом предприниматель вправе получить ОСАГО на арендованные машины только по предъявленным копиям договоров и документов на машину.

Страховка для таксистов стоит намного дороже, так как этот вид деятельности является достаточно специфическим. Чтобы получить автогражданку водитель должен подготовить пакет документов и понимать, что остаточная цена зависит от многих факторов, например, вид деятельности, тип клиента и авто, объем двигателя.

Все это обеспечивает уплату от 12 000 до 30 000 рублей в черте города и до 10 000 рублей по области.

Бланк полиса для ОСАГО в 2019 г.

В настоящее время возможная корректировка ОСАГО проводилась дважды за год, несмотря на то что полис обновлялся один раз. Как результат существует 4 варианта бланков.

Откорректированное в настоящее время соглашение на страхование составляется с учетом таких пунктов:

  • с начала года появились 2 серии МММ и ККК, доступные к получению лично через офис организации при этом бланки серии ЕЕЕ доступны к выдаче;
  • выдача бланков новых серий доступна и с начала лета только через офис, но теперь можно получить ОСАГО онлайн только серии ХХХ.

Важно! применение бланков серии ЕЕЕ прекратилась.

При этом отличий новых бланков от выведенных из обихода 5:

  • наличие штрих-кода;
  • наличие QR-кода;
  • наличие таблицы с расчетом используемых бонусов-малусов;
  • поле относительно страховой премии находится теперь вверху;
  • наличие инструкции на обратной стороне по заполнению бланка.

Важно! бланки серии МММ не имеют сведения относительно допстрахования, а ККК имеют.

Страховая сумма покрытия

При возникновении страхового случая возникает вопрос сколько потерь покроет ОСАГО. При причинении ущерба жизни и здоровью пострадавшего компания согласно данным гарантиям обязуется выплатить средства на протяжении всего времени действия составленного соглашения.

Остаточную сумму по выплате премии формируют независимые эксперты или специалисты страховой компании.

Важно! после определения остаточной суммы виновник причиненного ущерба должен с ней согласиться, о чем свидетельствует его подпись.

На основании ст. 7 ФЗ № 40 максимальную сумму на 2018 год составляет 400 000 рублей, если пострадало только имущество, но, если ущерб причинен здоровью человека, тогда сумма достигает полумиллиону рублей.

ОСАГО при покупке подержанного автомобиля

Покупая подержанное авто новый  автовладелец получает и полис ОСАГО, оформленный на продавца. Переоформление необходимо провести посредством той же компании, что и существующий документ. Страховщик готов по требованию множество раз формировать полис.

Важно! главное для получения полиса возмещения иметь в два года новый талон технического обслуживания.

При этом следует соблюсти следующие этапы:

  • предыдущий собственник в страховой пишет заявление на смену собственника;
  • также страховщик получает полный пакет документов, необходимый в таком случае – договор купли-продажи, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, протокол ОТК;
  • авто необходимо поставить на учет в МРЭО;
  • уже новый владелец должен проставить в полисе полученный регистрационный номер.

Важно! при отсутствии автогражданки у приобретенного авто нужно сразу же на протяжении суток ее оформить.

Техосмотр для ОСАГО (диагностическая карта)

В 2018 году техосмотр можно не проходить выпущенным не позже 3 лет:

  • авто категории В;
  • мототранспорту;
  • прицеп;
  • полуприцеп.

Прохождение техосмотра очень важно для подробного изучения состояния авто, а также для получения ОСАГО, без этого процесса документ не оформят.

Время прохождения для разного вида транспорта бывает различным.

На период ближайших нескольких лет, прохождение техосмотра выполняется в следующие периоды:

Автотранспорт Период
Авто категории В, мототранспорт, прицеп и полуприцеп 3, 5, 7 лет, далее каждый год
Авто класса С, учебные авто и со спецсигналом Каждый год
Такси, автобусы, грузовики для перевозки людей и опасных грузов Каждые полгода

Важно! при этом следует помнить, что при 3-летнем периоде эксплуатации техосмотр обязателен, иначе страховки не получить.

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта для ОСАГО. Документ представляет собой лист формата А4, заполненный с обеих сторон необходимыми данными и заверенный подписью и печатью оператора.

Если техосмотр пройден, диагностическая карта будет иметь об этом информацию, иначе необходимо исправить недочеты и пройти процедуру заново.

В процессе выдачи страховки компания проверит на действительность карту по базе данных РАС.

Минимальный срок страхования

На полисе сроки по ОСАГО 2018 – 2019 год всегда вписываются в правом верхнем углу и в стандарте они соответствуют году. В следующей строке необходимо указать период использования страховки в месяцах в пределах страхового года.

Если владелец авто будет использовать транспорт весь год, а страховщик нести в это время за него ответственность тогда эти два срока совпадут.

Однако не все владельцы применяют авто целый год, например:

  • эксплуатация только в теплое время года;
  • скорая продажа авто;
  • автовладельцы, отъезжающие в длительные командировки.

Любое сокращение периода эксплуатации транспорта в году уменьшает стоимость полиса.

На сегодня Минфин проработал минимальный период применения страховки на протяжении года действия страхового полиса – 3 месяца.

При этом используется таблица КП для расчета стоимости страховки менее чем на год. Если период применения транспорта 10 – 11 месяцев, тогда цена продукта будет полной как за год.

Документы для ОСАГО

На этапе скрупулезной подготовки к подписанию договора со страховой необходимо отнестись со всей ответственностью к пакету документов.

Чтобы приобрести страховку нужно приготовить такие документы:

  • заявление о заключении договора;
  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • если договор подписывает юрлицо – свидетельство о государственной регистрации;
  • документ о регистрации транспортного средства – паспорт на ТЗ или свидетельство о регистрации ТЗ, техпаспорт;
  •  водительское удостоверение или копия удостоверения лица, которое будет управлять машиной;
  • диагностическая карта.

При наличии прежнего полиса ОСАГО необходимо его взять, кроме этого все документы должны быть действительны.

УТС по ОСАГО

С 2015 года вступило в действие Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2, отнесшее утерю товарной стоимости к реальному ущербу и в связи с этим возникло обязательство для страховых компаний возмещать потерю пострадавшим владельцам.

Это указывает на то, что УТС по ОСАГО в 2018 году является снижением стоимости авто, пострадавшего в аварии. При этом с ДТП, зафиксированным со стороны сотрудника ГИБДД не возникает проблем и на случай продажи честность слов продавца подтверждают документы.

Другое дело если авария была оформлена по европротоколу, тогда необходимо в качестве подтверждения произошедшего иметь:

  • видеосъемку;
  • фотосъемку;
  • при наличии данные системы ГЛОНАСС.

Прямое возмещение полученных убытков по ОСАГО происходит в случае выхода из действия деталей и узлов, которые влияют на технические и внешние показатели транспорта.

Следует отметить, что калькулятор, который смог бы обозначить конкретную сумму к выплате еще полноценно не приведен в действие, и единая формула для подсчета подобных потерь отсутствует. Существующие онлайн-инструменты для подсчета износа авто выполняют неточные действия.

Кроме этого в число трудностей включено несколько стадий, которые следует учитывать при подсчете стоимости износа:

  1. Авто отечественного производства должно иметь возраст не более 3 лет, а износ не должен превышать 40%, также отдельные страховщики требуют соблюдать и параметры относительно пробега, которые не должен превышать 50 000 км.
  2. Иномарки должны быть не старше 5 лет, с износом до 40% и пробегом до 100 000 км.
  3. Или же машины, которые ни разу не участвовали в ДТП.

Важно! чтобы убедиться в честности страховой компании, которая выплачивает только 20% от реального ущерба, можно обратиться к независимому эксперту или применить калькулятор с учетом обязательных для 2018 года параметров.

Также важно учитывать особенности договора со страховой, при наличии в нем пункта относительно отказа в выплате средств по причине утери товарной стоимости, суд не поможет взыскать средства, он примет сторону страховщика.

Действия при ДТП

В случае возникновения страхового случая необходимы четкие и слаженные действия согласно существующей инструкции:

  • включить аварийку и успокоится, в данном случае нужно логическое мышление и спокойствие, недопустимы конфликтные ситуации, положительного результата они не принесут;
  • выставить знаки аварийной остановки в пределах 15 метров внутри населенного пункта и 30 метров за его пределами;
  • при наличии пострадавших вызвать медиков;
  • привлечь к оценке ситуации сотрудников ГИБДД, только они смогут быть объективными в сложившейся ситуации;
  • сообщить в страховую компанию;
  • недопустимо без фиксации происходящего и места положения транспорта изменять положение объектов или нарушать картину трагедии;
  • очень важно в этой время самостоятельно все зафиксировать посредством видеосъемки или фото, записать все от руки на листе;
  • также важно записать данные очевидцев;
  • по приезду сотрудников ГИБДД необходимо проявлять активность и участвовать в общении с ними, недопустимо оставлять всю ситуацию на самотек;
  • при этом следует проверить зафиксированные ими данные и свидетельские показания и при необходимости внести свое мнение и обозначить себя как активного участника;
  • важно, чтобы все тонкости дела и особенности повреждений имели место в протоколе;
  • при этом важно получить справку из группы разбора ГИБДД.

При этом в случае полюбовной договоренности между участниками можно не вызывать ГИБДД, а вот комиссара страховой компании всегда необходимо привлекать для оценки ущерба, чем не занимается полиция.

Со всеми справками и документами по ОСАГО нужно обратиться не позже 5 рабочих дней в страховую компанию в случае отсутствия вызова комиссара на место происшествия. Также важно предоставить машину на осмотр эксперту страховой компании и заполненный участниками аварии европротокол.

Другие нововведения

Кроме вышеперечисленных изменений существует еще несколько:

Для мотоциклистов

Одним из таких новшеств является ОСАГО для мотоциклов, так как мотоциклисты полноценные участники дорожного движения в 2018 году наличие у них страховки ОСАГО обязательно. Тарифный коридор в текущем году составляет от 867 рублей до 1 579 рублей, что значительно нише с прошлыми годами.

При этом чтобы мотоциклисту застраховать свой двухколесный транспорт необходимо учитывать, что остаточная стоимость полиса будет зависеть от нескольких факторов:

  • возраста байкера;
  • его стажа в качестве водителя;
  • объем двигателя мототранспорта;
  • регион регистрации.

Страховая компания использует тарифную ставку в обозначенном пределе и умножит на коэффициенты каждого параметра. При этом будут использоваться и понижающие коэффициенты в качестве:

  • страховой истории;
  • чистой истории расчета;
  • безаварийной езды байкера.

В 2018 году к мотоциклам применяется пониженная ставка на 10,9%, так что расширение тарифного коридора к ним не имеет отношение.

Транзитная страховка

Транзитная страховка обязательна для транспорта следующего к месту назначения. Оформляется данный вариант страховки на период до 20 дней, а для спецтехники до 15 суток, минимальный период ее применения – 5 дней.

В 2018 году оформить полис можно через онлайн-ресурс, но не во всех компаниях, при этом заявитель должен быть старше 18 лет. Стоимость будет зависеть от базовой ставки и используемых коэффициентов различных показателей. Базовая ставка в нынешнем году варьируется в пределах 1 630 рублей до 2 400 рублей.

Льготы для пенсионеров

В 2018 году льготы для пенсионеров по ОСАГО не предусмотрены, но при этом как и прежде 50% скидка предусмотрена для инвалидов, в случае соблюдения определенных условий и сбора необходимого пакета документов:

  • инвалид должен иметь собственное транспортное средство согласно показаниям медкомиссии и управлять им;
  • инвалид ребенок, который не может управлять авто, тогда его использует законный представитель;
  • инвалид дает разрешение на вождение авто еще 2 людям, не более.

Рейтинг надежности страховых компаний

Следует использовать для страхования автомобиля в 2018 году предложения следующих компаний, которые на начало осени являются лидерами по предложению страховых продуктов в России

Компания Рейтинг Рейтинг согласно отзывам Калькулятор
ВТБ страхование ruAAA +2, 3 КАСКО

ОСАГО

ВЗР

Ингосстрах ruAAA КАСКО

ОСАГО

ВЗР

Ингосстрах-Жизнь ruAAA +2, 2
СОГАЗ ruAAA +1, 9 КАСКО

ОСАГО

Либерти страхование ruAA+ +1, 8 КАСКО

ОСАГО

ВЗР

ЭРГО Жизнь ruAA+ +1, 9 КАСКО

ОСАГО

Альфа страхование ruAA +2, 1 КАСКО

ОСАГО

ВЗР

ВСК ruAA +2, 2 КАСКО

ОСАГО

ВЗР

РЕСО-Гарантия ruAA +2 КАСКО

ОСАГО

ВЗР

РСХБ-Страхование ruAA +1
Сбербанк-страхование ruAA +0, 9

В качестве  заключения

Процесс оформления, применения и в целом стоимость ОСАГО получили множество корректировок и изменений. Все мероприятие реформации будет проведено в 3 этапа и закончится в 2020 году, при этом начальный этап уже пройден.

Произошло расширение коридора, начали применяться индивидуальные ставки с учетом класса езды пользователя авто и его страхового стажа. Кроме этого появилось множество производных новшеств, например, отсутствие обнуления бонуса при прерывании стажа водителя.

Видео по теме:

agdestrahovka.ru

ОСАГО в 2019 году: придется заплатить больше - МК

Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить

Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена. Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех. Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%. По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», - отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика. Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней. Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», - посоветовала Бодрова.

www.mk.ru

Изменения в законе об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) в 2019 году

В настоящий момент в действующем законодательстве об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО произошли заметные изменения, которые были приняты Указанием Банка России №5000-У от 4 декабря 2018 года «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Нововведения в законе об ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что основные Указания Центрального Банка России об изменениях ОСАГО вступили в силу с 9 января 2019 года, однако, изменения, касающиеся коэффициента бонус-малус, вступили в силу только с 1 апреля 2019 года; также подготовлены определенные правки в законодательстве, которые вступят в силу с 1 апреля 2020 года.

Несмотря на это, уже сейчас законодательные акты об обязательном автостраховании претерпели значительные изменения, которые повлияли на конечную стоимость договора ОСАГО, а также на иные стороны страхового дела.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Изменение базовых тарифов ОСАГО

При расчете стоимости полиса обязательного автострахования страховщиками применяется формула, которая содержит определённые коэффициенты. Одним из основных коэффициентов при этом является базовый тариф полиса обязательного автострахования.

Одно из основных изменений в законодательстве об ОСАГО в 2019 году коснулось данного показателя.

С начала 2019 года произошло расширение тарифного коридора; минимальное и максимальное значения базового коэффициента, применяемого для расчета стоимости договора ОСАГО, было расширено на 20% в каждую сторону. Иными словами, минимальный показатель базового тарифа был снижен на 20%, при этом максимальное значение было также увеличено на 20%.

В настоящее время страховыми организациями применяются следующие тарифные коридоры для определенных категорий автотранспортных средств:

  • Для автотранспорта категории «А» и «М»: мопеды, мотоциклы, квадроциклы применяется тариф от 694 до 1407 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», используемых юридическими лицами, от 2058 до 2911 рублей.
  • Для легкового автотранспорта, используемого физическими лицами или индивидуальными предпринимателями, используется коридор цен от 2746 до 4942 рублей.
  • Для легковых авто категории «В» и «ВЕ», которые используются в такси, применяется тарифный коридор 4110-7399 рублей.
  • Для грузовых автомобилей, имеющих категорию «С» и «СЕ» и максимально разрешенную массу до 16 тонн применяется коридор от 2807 до 5053 рублей.
  • Для грузовых автомобилей с категорией «С» и «СЕ», имеющих максимально разрешенную массу больше 16 тонн, используют тариф от 4227 до 7609 рублей.
  • Для автотранспортов категории «Д» и «ДЕ», имеющих до 16 пассажирских мест, страховщики используют тарифный коридор от 2246 до 4044 рублей.
  • Для автомобилей, имеющих категорию «Д» и «ДЕ» и более 16 пассажирских мест, применяется базовый тариф от 2807 до 5053 рублей.
  • Для автотранспорта, который используется в качестве маршрутного транспортного средства, применяется коридор от 4110 до 7399 рублей.
  • Для транспорта категории «Tb», в частности, троллейбуса, используется базовый тариф от 2246 до 4044 рублей.
  • Для трамваев применяется тарифный коридор от 1401 до 2521 рублей.
  • Для строительного автотранспорта, тракторов, самоходных машин в расчете используется базовый коэффициент от 899 до 1895 рублей.

Исходя из действующего законодательства об обязательном страховании автогражданской ответственности, любая страховая организация имеет право самостоятельно выбирать размер базового коэффициента, однако, при этом выбранное значение не может выходить за установленный тарифный коридор.

Таким образом, расширение базового тарифа ОСАГО в 2019 году необязательно скажется на повышении цены договора, поскольку не все страховые организации применяют максимальное значение базового тарифного коридора. Однако в целом нововведения повлияли на стоимость полиса обязательного автострахования.

Изменение в показателях коэффициента возраст-стаж

Еще одним важным нововведением в области обязательного автострахования является изменение значений коэффициента возраст-стаж.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Так, до внесения изменений страховщиками применялись всего 4 значения данного показателя, зависящие от границы возраста 22 года и границы водительского стажа 3 года, которые были равны 1, 1.6, 1.7 и 1.8. При достижении водителем возраста 22 года и при наличии у него стажа вождения более 3-х лет данный показатель не влиял на стоимость ОСАГО.

С внесением изменений в законодательство количество показателей возраст-стаж возросло до 58 за счет введения уточняющих значений.

В настоящее время для самых молодых автомобилистов от 16 до 21 года с опытом вождения до 3-х лет коэффициент КВС будет максимальным и составит 1,87, в то время как до нововведений данное значение было ниже на 0,07.

Если ранее для опытных автомобилистов, которым не один десяток лет, значение данного показателя равнялось 1, равно как и для автовладельцев старше 22 лет и с водительским стажем от 3-х лет, то в настоящий момент для автовладельцев от 35 и более лет со стажем вождения от 5 лет применяется минимальный коэффициент возраст-стаж 0,96, что фактически снижает стоимость ОСАГО на 0,04 единицы, то есть на 4%.

Если ранее всем, кому исполнилось 22 года, а стаж вождения пересек границу 3 года, присваивался коэффициент 1, то после внесения изменений лицам от 22 до 34 лет включительно придется отдавать за документ на 4 % больше, поскольку к ним будет применяться значение КВС=1,04.

Таким образом, нововведения в коэффициенте возраст-стаж достаточно сильно повлияли на конечную стоимость ОСАГО. На текущий момент значение данного показателя напрямую зависит от конкретного возраста водителя и его стажа, и чем меньше данные показатели, тем больше значение коэффициента, в то время как для зрелых и опытных автомобилистов коэффициент возраст-стаж, наоборот, будет понижающим в сравнении с предыдущими показателями.

Появление должности страхового омбудсмена

Не менее важным нововведением в сфере автострахования стало появление новой должности – страховой омбудсмен.

Данное уполномоченное лицо является своеобразным звеном между страховщиками и автомобилистами в конфликтных вопросах; также страховой омбудсмен призван урегулировать споры в досудебном порядке.

Как показывает практика, наиболее проблемной зоной страхования на данный момент является сфера обязательного автострахования. На данный момент очень большое количество исков подается автомобилистами в суды для решения конфликтных ситуации. Появление же страхового омбудсмена направлено именно на урегулирование данных вопросов и разгрузки судебных органов от решения таких дел.

Стоит отметить, что решение споров с помощью омбудсмена для граждан будет бесплатно. С лета 2019 года все споры по автострахованию будут попадать сначала к омбудсмену и только в случае невозможности их урегулирования будут передаваться в суд. При имущественном споре дело будет передаваться страховому омбудсмену независимо от суммы иска; иные ситуации будут рассматриваться уполномоченным лицом, если сумма иска не превышает 500000 рублей.

Стоит отметить, что создание института омбудсмена по страхованию предлагалось еще в 2016 году, поскольку страховые организации затрачивают огромные суммы на судебные издержки. Однако создание данной должности произошло только в 2019 году, и, по прогнозам специалистов, уполномоченное лицо должно разгрузить судебные инстанции от рассмотрения подобных дел и избавить граждан и страховые компании от лишних трат.

Другие изменения в законе об ОСАГО в 2019 году

Помимо вышеуказанных изменений, нововведения коснулись и коэффициента безаварийного вождения. Однако новшества произошли не в его значении; в настоящий момент используются такие же коэффициенты в зависимости от количества страховых случаев.

Нововведения в коэффициенте бонус-малус связаны со следующими изменениями:

  • Если ранее пересчет показателя безаварийного вождения происходил по окончании действия полиса ОСАГО, то в настоящий момент пересчет данного показателя происходит 1 апреля каждого года независимо от периода действия договора автострахования.
  • Если ранее в ситуации, когда автомобилист был вписан в разные полисы, случалась путаница по установлению КБМ, то в настоящий момент при расчете коэффициента 1 апреля применяется его минимальный показатель из имеющихся.
  • До 1 апреля 2019 года в случае перерыва в автостраховании у автомобилиста аннулировался накопленный коэффициент бонус-малус. В настоящий же момент показатель КБМ зафиксирован в информационной электронной базе и будет пересчитываться также каждый год; соответственно, если гражданин долгое время не приобретал полис ОСАГО, то накопленный коэффициент безаварийного вождения все равно сохраняется за ним.
  • Ранее у каждого автомобиля, принадлежащего одному юридическому лицу, были свои определенные коэффициенты бонус-малус. Нововведения позволили установить единое число для всего автотранспорта, находящегося в собственности юридического лица, путем вычисления среднего арифметического значения по всем автомобилям.

Как видно, коэффициент безаварийного вождения также претерпел ряд изменения в 2019 году.

Однако на этом изменения в законодательстве об обязательном автостраховании не закончились.

Не значительные, но важные изменения коснулись оформления электронного ОСАГО через систему Е-гарант.

Если ранее при приобретении документа на данном ресурсе система автоматически выбирала автомобилисту страховую организацию, то после введения изменений автовладелец сможет самостоятельно выбирать понравившуюся ему страховую компанию. Однако на данный момент нововведение работает в тестовом режиме, поскольку в систему загружается определенное количество доступных полисов. Поэтому оттого, насколько своевременно будут загружаться новые документы, будет зависеть успешность данного проекта.

Вышеперечисленные нововведения уже действуют в автостраховании; при этом список изменений остается открытым, поскольку Правительством Российской Федерации подготавливается ряд новшеств в области автострахования, которые вступят в силу в ближайшем будущем.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

zakonguru.com

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 08.01.2019

 

С 9 января 2019 года вступает в силу ряд изменений в закон об ОСАГО.

9 января 2019 года вступают в силу сразу несколько поправок в действующие правила ОСАГО. Какие важные изменения коснутся всех автомобилистов с завтрашнего дня - расскажем в материале портала Avtospravochnaya.com.

Основные изменения, которые ждут российских водителей при оформлении ОСАГО с 9 января 2019 года:

  • изменение коридора базовых тарифов ОСАГО;
  • изменение коэффициентов возраст-стаж;
  • появление страхового омбудсмена по ОСАГО.

Базовые тарифы ОСАГО с 9 января 2019

Значения базовых тарифов ОСАГО сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями. 9 января произойдет расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизится на 20%, максимальное вырастет на 20%. Ниже приведены новые значения базовых тарифов ОСАГО для разных категорий транспортных средств.

Новые значения базовых тарифов ОСАГО

1. Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A», «M») - 694-1407 руб

2. Транспортные средства категории «B», «BE»:

  • юридических лиц - 2058-2911 руб
  • физических лиц, индивидуальных предпринимателей - 2746-4942 руб
  • используемые в качестве такси – 4110-7399 руб

3. Транспортные средства категорий «C» и «CE»:

  • с разрешенной максимальной массой 16 тонн – 2807-5053 руб
  • с разрешенной максимальной массой более 16 тонн – 4227-7609 руб

4. Транспортные средства категорий «D» и «DE»:

  • с числом пассажирских мест до 16 включительно – 2246-4044 руб
  • с числом пассажирских мест более 16 – 2807-5053 руб
  • используемые на регулярных перевозках с  посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок - 4110-7399 руб

5. Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») – 2246-4044 руб

6. Трамваи (транспортные средства категории «Tm») – 1401-2521 руб

7. Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей - 899-1895 руб

Коэффициент возраст-стаж с 9 января 2019

Кроме базовых тарифов, с 9 января меняются значения коэффициента ОСАГО, зависящего от возраста и стажа водителя (КВС).

Напомним, сейчас у КВС есть 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно - 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно - 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет - 1,6;
  • более - 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет - 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Однако, с 9 января линейка коэффициентов станет существенно шире. Теперь вместо текущих 4 значений появится градация сразу из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

Для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста.

Новые значения коэффициента возраст-стаж с 9 января 2019
  Стаж, лет
0 1 2 3 – 4 5 – 6 7 – 9 10 – 14 более 14
Возраст, лет 16 – 21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66      
22 – 24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04    
25 – 29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01  
30 – 34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35 – 39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40 – 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

Если посмотреть новые значения, станет ясно, что для водителей младше 30 лет со стажем менее 10 лет коэффициент возраст-стаж вырастет. Чем младше водитель и меньше его стаж, тем больше будет коэффициент. А вот для водителей старшего возраста и с большим стажем коэффициент наоборот станет понижающим. Например, водители возрастом 30-34 года со стажем 10-14 лет, водители старше 35 лет со стажем более 3 лет и т.д.

Страховой омбудсмен с 9 января 2019

С 9 января 2019 года в России впервые вводится должность страхового омбудсмена, который будет в досудебном порядке решать споры по ОСАГО между автовладельцами и страховщиками. Им станет глава проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

Первый финуполномоченный в сфере страхования изначально займётся самой проблемной зоной в сегменте – ОСАГО. Известно, что на данный момент судебная статистика споров по «автогражданке» весьма неутешительна: ежегодно насчитывается более 300 тыс. исков. Задача первого страхового омбудсмена состоит в том, чтобы разгрузить суды от подобных дел.

Эта процедура для физлиц будет бесплатной. Отметим, имущественные споры по ОСАГО отправятся омбудсмену вне зависимости от суммы претензий, а остальные споры – в тех случаях, когда заявляемые гражданами требования не превышают 500 000 рублей (если больше, то принимать решение будет суд).

Напомним, институт страхового омбудсмена в РСА предлагали создать еще в 2016 году. Как сообщал тогда президент РСА Игорь Юргенс, страховые компании тратят много денег не на выплату ущерба клиенту, а на судебные издержки и оплату услуг автоюристов. Чтобы уменьшить эти расходы, в РСА выступили с инициативой создания в России института страхового омбудсмена.

avtospravochnaya.com


Смотрите также