ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Перерасход топлива причины


В чем причины перерасхода топлива?

Перерасход топлива Многих автомобилистов волнует вопрос перерасхода топлива. Никому не хочется тратить деньги впустую, а топливо, как мы знаем, сегодня стоит довольно недешево. Поэтому водители пытаются определить причины перерасхода топлива. Некоторые из них делают это самостоятельно, но большинство обращается к специалистам на СТО. Перерасход топлива может быть следствием не какой-то одной проблемы, а нескольких сразу. В основном, причиной большой затраты топлива является неисправность вашего автомобиля. Излишний расход топлива может быть вызван техническими неисправностями автомобиля, либо человеческим фактором – в данном случае речь идет о некорректном вождении, установке на машину дополнительного оборудования или перегрузке автомобиля, и так далее.

1. Нарушения в системе питания двигателя

Нарушения в системе питания двигателя относятся к крайне серьезным причинам перерасхода топлива. Если имеются неполадки в топливной системе двигателя, то расход топлива будет очень большим. К таким нарушениям можно отнести не отрегулированный и засоренный карбюратор, дырки в диафрагмах, некорректную прошивку инжектора, проблемы с форсунками и прочее.

Перерасход топлива Если это грузовая машина, то большие затраты топлива наблюдаются при неисправностях топливного насоса высокого давления, и это является основной причиной повышенного расхода топлива. Многие говорят, что плохой по качеству бензин способствует его перерасходу.

В современных инжекторных автомобилях встроены кислородные датчики. Именно они отслеживают состав смеси. Если бензин плохого качества, то смесь получается бедная. Чтобы такую смесь обогатить, компьютер увеличивает время впрыска топливной форсунки, и в результате повышается расход бензина. Если же бензин будет лучше очищен, это продлит службу топливной системы, но на расход бензина не повлияет никак. Причиной перерасхода также может быть изменение давления в топливной системе.

Оно может быть или ниже нормы, или выше ее. В большинстве случаев встречается давление ниже нормы, в редких случаях давление оказывается слишком высоким. Когда давление понижается, двигатель теряет мощность. Если же автомобиль с АКПП, то понижение давления увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах, и это приводит к перерасходу топлива.

Если не следить за состоянием двигателя, то снижается его КПД, и двигатель может начать троить. Это может произойти из-за грязных форсунок. При этом нарушается нормальное смесеобразование, и бензин хуже распыляется. Чтобы это устранить, нужно просто почистить форсунки, можно сделать это даже самостоятельно.

2. Другие технические неисправности (катализатор, воздушный фильтр, сцепление)

Расход бензина 1. Еще одной технической неисправностью, которая увеличивает расход топлива вашего автомобиля, является неисправный катализатор. Катализатор может прогореть спустя какое-то время, или же вообще частично разрушиться. Чем сильнее забит катализатор, тем больше он оказывает сопротивление выхлопным газам. Мощность двигателя будет уменьшаться – расход топлива увеличится. Причинами, по которым может разрушаться катализатор, являются старые свечи зажигания, грязные инжекторы двигателя, тряски на дорогах, но более всего он страдает из-за плохого бензина.

2. Забитый воздушный фильтр также является одной из причин того, что ваш автомобиль употребляет много топлива. Грязный воздушный фильтр не дает воздуху попадать в цилиндры в том количестве, в котором нужно. Вследствие этого смесь становится богатой. В двигателе не хватает воздуха, и он теряет свою мощность. Поэтому и происходит перерасход топлива. Состав смеси, конечно, регулирует кислородный датчик, но мощность двигателя все равно падает. Если воздушный фильтр сильно забит, то обороты двигателя не поднимаются до своего предела.

3. Также увеличивает расход топлива изношенное сцепление. Автомобиль начинает пробуксовывать, и приходится постоянно газовать.

Причины перерасхода топлива 4. Очень частой причиной перерасхода топлива являются изношенные или загрязненные свечи зажигания. Они отвечают за воспламенение топливной смеси, а если они изношенные или загрязненные, то и воспламеняться будут с перебоями, и это сказывается на расходе топлива.

3. Дополнительные факторы (стиль вождения, включенный кондиционер, температурный режим двигателя, вязкость смазочных материалов, неправильный размер колёс)

1. Очень многое в экономии топлива зависит и от стиля вождения автомобиля. Если делать быстрый переход на высшую передачу, использовать движение по инерции и плавно тормозить, то можно уменьшить затрату топлива. Ведь чем реже вы будете использовать тормоз, тем меньшим будет и расход. Старайтесь избегать пробок. Ведь в пробках вы также теряете топливо. Если ехать на пятой передаче со скоростью 60 км/ч, то вы сможете добиться максимальной экономии.

Автомобильная пробка 2. Электроприборы в вашем автомобиле также способствуют перерасходу топлива. Но не стоит забывать, что экономить на обогреве стекол и зеркал лучше не надо. Ведь они отвечают за вашу безопасность. Много спорных вопросов и касательно кондиционера. Но стоит сказать, что затраты топлива на работу кондиционера оправданы за счет улучшения аэродинамики при закрытых окнах. Ведь при езде с открытыми окнами аэродинамические характеристики машины ухудшаются, и расход топлива увеличивается от 5 до 7%.

3. Температура двигателя также является не менее важной причиной перерасхода. Когда двигатель не прогрет, расход топлива увеличивается. Если автомобиль вам требуется лишь для поездок на короткие дистанции, то двигатель не успевает прогреться, и затраты топлива будут больше, чем при поездках на длинные расстояния. Для двигателя оптимальной температурой является 98-103°С.

4. Сильно влияет на расход топлива неправильный выбор вязкости масел двигателя. Если использовать масло высокой вязкости, то расход топлива растет. Наиболее подходящим показателем вязкости моторного масла является 10-W.

Перегруз 5. Электронная система управления АКПП, гидравлика, кинематика будут оптимально работать только с рекомендованным размером колес. Если это не соблюдается, то перерасход топлива будет иметь место однозначно. Например, если колеса от внедорожника поставить на легковой автомобиль. Также нужно следить за давлением в колесах. Низкое давление даст большой перерасход топлива.

6. Увеличит затрату топлива и дополнительный груз. Перегружая автомобиль, мы провоцируем лишний расход бензина. На каждые дополнительные 100 кг груза мы тратим на 10% больше топлива.

7. Также нужно учитывать и время года. Ведь зимой топлива тратится всегда больше, чем летом. На это есть много причин: прогрев двигателя, сгущение масла в двигателе, движение по льду и снегу, и прочее.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Большой Расход Топлива - 13 Основных Причин (ТОП Ошибок)

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата.

Причины увеличенного расхода топлива можно поделить на две группы. В первой вина ложится на транспортное средство — причина кроется в каких-либо механических неисправностях. А во второй за рост потребления бензина или солярки отвечает водитель, который допустил некоторые ошибки или сознательно создал тяжелые условия эксплуатации авто.

Ошибки водителя, увеличивающие расход топлива

Существует несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные водители, ведущие к перерасходу топлива. Помните, что лишний объем бензина или солярки будет расходоваться при:

  • Работе кондиционера или системы климат-контроля. Функционирование этих устройств связано с работой компрессора. Ведь для вращения шкива насоса необходима энергия, которая берется от крутящегося коленчатого вала. А она требует дополнительное количество топлива.
  • Работе отопительной системы. Это касается не только работы «печки», но и подогрева сидений, стекол и зеркал (в машинах, где эти опции предусмотрены). Логика здесь аналогична описанной выше ситуации.
  • Резких разгонах. Если вы любите резко трогаться с места на светофорах или в других местах, то будьте готовы к тому, что ваша машина будет расходовать больше топлива, чем обычно. Это связано с тем, что любой переходный процесс (в данном случае приведение машины в движение) связан с повышенным потреблением энергии. И чем он резче, тем больше нужно энергии. Поэтому, старайтесь трогаться плавно. Так вы не только сэкономите топливо, но и сбережете покрышки, сцепление и узлы силового агрегата.
  • Работе двигателя на высоких оборотах. Старайтесь не перегазовывать. Это не только сэкономит топливо для вашей машины, но и благоприятно отразится на работе двигателя в целом.
  • Использовании некачественного топлива. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать в бак ту марку топлива, которая рекомендована автопроизводителем.Ведь плохое топливо хуже сгорает, дает недостаточное количество энергии и требует дополнительной его затраты.

Также существует ряд объективных причин, по которым автомобиль потребляет больше топлива, чем это предписано. Все они связаны с состоянием его отдельных узлов и механизмов.

Технические причины увеличения расхода топлива

Для начала давайте разберемся с техническими проблемами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход.

Факторы расхода топлива

#1 Износ двигателя

Обычно происходит из-за большого пробега авто или при неправильной его эксплуатации. Некоторые моменты, связанные с работой двигателя:

  • температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже рассчитанной;
  • износ цилиндропоршневой группы;
  • износ кривошипно-шатунного механизма;
  • износ механизма газораспределения и неотрегулированные зазоры клапанов.
 

Износ деталей двигателя — один из важнейших факторов увеличения расхода топлива.

#2 Износ сцепления

Когда водителю требуется держать высокие обороты для того, чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу — это напрямую влияет на расход топлива. Поможет в таком случае замена сцепления.

Одной из причин повышенного расхода топлива является износ диска сцепления. Ситуация здесь достаточно простая. В процессе трогания мотор расходует больше топлива, чем при постоянных оборотах. Этот факт присутствует даже при исправном сцеплении. Если же диск или другие части системы неисправны, то получается, что топливо расходуется, а машина стоит на месте. Чем чаще машина трогается с места, тем больший перерасход топлива имеет место быть.

В критических случаях подобная ситуация может возникнуть даже при езде в постоянном режиме. То есть, когда диск сцепления не обеспечивает синхронное вращение двигателя и коробки передач. Такая ситуация хоть и редкая, но может случиться в самых «запущенных» случаях.

Диагностировать износ сцепления достаточно просто. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, включить пятую или четвертую передачу (в зависимости от коробки передач, то есть, самую высокую) и попытаться тронуться. Если при этом вы газом не заглушили мотор — это означает, что сцепление необходимо ремонтировать или менять полностью.

#3 Неправильно настроено зажигание

Неправильно выставленное зажигание также является причиной повышенного расхода топлива. В частности, если двигатель «троит», то бензин из неработающего цилиндра выбрасывается напрямую в выхлопную систему. Это приводит не только к перерасходу топлива, но и к повышенному износу катализатора.

Если же зажигание просто выставлено неправильно, то возникает ситуация, когда топливо сгорает не полностью. То есть, искра возникает до того, как топливная смесь появляется в цилиндре в полном объеме, или после того. В любом случае это приводит к ее неполному сгоранию. А это автоматически означает, что топливо расходуется впустую.

Поэтому всегда следите за состоянием системы зажигания. От этого напрямую зависит количество расходуемого топлива. Кроме того, неправильно настроенная система зажигания может вызвать проблемы при запуске двигателя.

#4 Износ шин

Если покрышки достаточно изношены или давление в них меньше нормы, то это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать», нежели положено. В такой ситуации необходимо заменить покрышки, и регулярно проверять давлением в шинах.

 

Износ шин автомобиля влияет не только на расход топлива, но и на управляемость. Следите за глубиной протектора покрышек.

#5 Неисправности тормозной системы

Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, когда происходит так называемое — «подклинивание». Если суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Из-за излишней силы трения и сопротивления, естественно увеличивается расход топлива.

#6 Вышедшие из строя свечи зажигания

Через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат — дополнительная нагрузка на двигатель. Это приводит не только к тому, что появляется большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы. Чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет недопустим.

 

Нужно следить за состоянием свечей зажигания.

#7 Забитые форсунки или карбюратор

Забитые форсунки — одна из самых распространенных причин перерасхода топлива. Они забиваются вследствие естественных причин. Таковыми является использование некачественного бензина, несвоевременная замена топливного фильтра, попадание грязи в подкапотное пространство и так далее.

При забитых форсунках возникает нарушение формы факела распыления топлива в камере сгорания. Из-за этого нарушается образование топливной смеси. То есть, для этого процесса используется большее количество бензина, чем необходимо при нормальных условиях.

В некоторых случаях из-за засорения форсунок двигатель может начать «троить». Это выражается в снижении динамических характеристик автомобиля. Также возможна долгая работа двигателя на повышенных оборотах, даже в режиме холостого хода. Это само собой приводит к увеличению расхода топлива.

Аналогичные рассуждения справедливы и для машин с карбюраторным двигателем. При засорении карбюратора возникает такая же ситуация с перерасходом бензина и падении динамических характеристик.

Поэтому всегда следите за состоянием топливной системы, в частности, форсунок на инжекторном двигателе и карбюратора на карбюраторном. Их засорение является прямой причиной перерасхода топлива.

Низкооктановое горючее также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество приходится количеством).

 

Топливоподача в цилиндры двигателя и расход зависит от состояния топливной аппаратуры.

К значительному перерасходу топлива может привести и выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда). Его задача заключается в контроле количества кислорода, который идет в состав топливной смеси. Поэтому если этот датчик будет неисправен, то смесь будет создаваться неправильно, а это приведет к перерасходу топлива.

Лямбда-зонд достаточно хрупок. Существует ряд причин, по которым может выйти из строя. Среди них:

  • разгерметизация его корпуса и проникновение внутрь его выхлопных газов;
  • перегрев датчика (это может быть вызвано некорректной работой системы зажигания);
  • естественное старение и износ;
  • проблемы с электросетью автомобиля;
  • механическое повреждение датчика.

Аналогичные рассуждения справедливы и по отношению к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ). Он предназначен для регулирования уровня подачи воздуха в цилиндры двигателя. Неисправности датчика выявить несложно. Как правило, при этом двигатель начинает работать нестабильно, особенно на холостых оборотах (очень высокие или низкие «скачущие» обороты), потеря динамических характеристик (машина плохо разгоняется). Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту. Его можно лишь заменить, хотя его чистка может временно исправить ситуацию.

#9 Забитый воздушный фильтр

 

Только чистый воздушный фильтр может обеспечить образование нормальной воздушно-топливной смеси.

Рекомендуемая периодичность замены — каждые 15,000 км пробега. Требуется своевременная замена воздушного фильтра, ведь если он забит и вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит.

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку, как и в случае с забитым фильтром, сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, чтобы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Если на автомобиле ехать с динамичными изменениями — резко ускорятся и резко тормозить — конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы. Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях; это все стоит денег, в том числе тех, которые придется дополнительно отдавать на заправке.

 

Динамические нагрузки и перегрузка машины способствуют лишнему расходу топлива

#11 Постоянно включенные потребители электроэнергии

Особенно влияет работа кондиционера — при включенном «кондее» автомобиль начинает потреблять больше топлива. К примеру, в среднем, на каждые 100 км нужны дополнительные 0,8 литра горючего, поэтому старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости. Также оказывает свое влияние на расход топлива постоянная работа фар.

Часто поведение стрелки индикатора топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда задействовано много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители, как правило, не обращают внимания. Сюда относится печка, кондиционер и различного рода подогреватели (подогрев сидений, стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.).

#12 Перегруз автомобиля

Когда автомобиль загружают до предела, например на 5 посадочных мест садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, тогда естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза означают увеличение примерно на 10%.

Пустой багажник на крыше поднимает расход на 5%, а загруженный — аж на 40%. Прицеп сзади увеличивает печальный показатель на все 60%.

#13 Движение с непрогретым двигателем

Существует мнение, что можно сэкономить бензин, если перед движением двигатель хорошенько прогреть. Оно правдиво лишь отчасти. Да, действительно, теплый двигатель расходует меньше топлива. Это обусловлено тем фактом, что некоторая часть тепловой энергии уходит на разогрев корпуса и деталей мотора. Однако это происходит на начальном этапе. Поэтому небольшая часть бензина расходуется, грубо говоря, не по назначению. А когда двигатель уже прогретый, тепловая энергия идет непосредственно на работу самого мотора.

Однако данный метод экономии топлива является сомнительным. Дело в том, что на разогрев двигателя тратится не так много бензина. А учитывая, что для прогрева также нужно некоторое количество топлива, то получается, что экономия таким методом не имеет смысла.

Что следует учитывать в этом ключе, так это, что непрогретый двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо больше вредных веществ. Некоторые западные автопроизводители пишут об этом в мануалах к своим машинам. Поэтому, прогревать машину лучше не в гараже, а на свежем воздухе.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Типы двигателей и характерные причины перерасхода топлива

Приведем для вас таблицу, в которой систематизируем причины большого расхода топлива, характерные для различных типов двигателей.

Причины большого расхода топлива, которые к ним относятсяТипы двигателей
ДизельКарбюраторИнжектор
Износ двигателя
Износ сцепления
Неправильно настроенное зажигание
Износ покрышек
Слабое давление в покрышках
Неисправности тормозной системы
Неисправные свечи зажигания
Забитые форсунки
Забитый карбюратор
Поломка лямбда-зонда или ДМРВ
Забитый воздушный фильтр
Забитый топливный фильтр
Включенные потребители энергии
Перегрузка машины
Движение с непрогретым двигателем

Подводя итоги

Итак, проанализировав все выше изложенное, несложно сделать вывод и хотя-бы приблизительно определить причину, по которой конкретный автомобиль внезапно начал больше потреблять горючего. бывает, это является сигналом к серьезной поломке, а иногда — просто невнимательность к своим в своих действиях. Поэтому, прежде чем паниковать, стоит хорошенько взвесить возможные факторы влияния.

Автор: Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Почему автомобиль стал потреблять больше топлива

Большой расход топлива обычно относят к неисправностям электронных систем автомобиля, всегда ли это так? Сейчас узнаем…

Начнем с самого простого. Как вы замеряете расход на своем автомобиле? Если по возросшим затратам на бензин, то это тупо (без обид). Так же тупо замерять расход бензина по стрелке на указателе уровня топлива. Прежде всего нужно правильно замерить расход на вашем авто. Конечно данные вcе равно будут приблизительными, но уже более точными, чем определение «на глаз» и «по ощущениям».

Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива

[box type=»info»] Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!

Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

               НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.

Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.

Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.[/box]

При замерах учтите:

  • Что на некоторых заправках вам могут недолить
  • Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
  • Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора

Основные причины

В большинстве случаев большой расход топлива является причиной неисправности. Вот об этих неисправностях мы сейчас и поговорим и рассмотрим причины повышенного расхода топлива.

Давление в топливной рампе. Пониженное или повышенное давление в топливной системе является причиной большого расхода топлива. Проверьте давление специальным топливным манометром. Давление может  понизиться из-за засоренного фильтра-сеточки на бензонасосе, фильтра тонкой очистки или из-за «усталости» самого топливного насоса.

При снижении давления в топливной рампе ниже нормы мощность мотора снижается, что заставляет водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это вызывает большой расход топлива. Норма давления у всех машин разная, но можно выделить пределы от 2,6 до 4 кПа. Это средние величины давления при работающем двигателе.

Напряжение в сети автомобиля. Нестабильное напряжение напрямую влияет на характеристики форсунок.

Блок управления рассчитывает время впрыска учитывая в том числе и напряжение бортовой сети автомобиля. Проверьте стабильность выходного напряжения с генератора. Сделать это можно мультиметром на запущенном моторе.

Датчик кислорода. При его неисправности или неправильных показаниях «чек» может не загораться, а вот расход будет повышенным. Дело в том, что кислородник отвечает за оптимальную регулировку топливоподачи, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

[box type=»info»] Ну а если пробег вашего авто больше 100 тысяч и датчик ни разу не менялся, будьте уверены — он показывает неправильно. Ресурс датчика примерно 80 000 километров пробега[/box]

 Подробнее о работе датчика кислорода читайте здесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если увеличился расход топлива, то причиной может быть ДТОЖ. Когда датчик температуры врет, то ЭБУ может необоснованно увеличивать топливоподачу, ошибочно думая, что двигатель холодный.

Дело в том, что для холодного мотора смесь делается более обогащенной, то есть бензина подается больше чем в горячий двигатель.

[box] Высокие обороты холостого хода тоже могут быть причиной большого расхода. Сами же обороты могут повыситься из-за датчика положения дроссельной заслонки.[/box]

Засорение топливных форсунок. При снижении качества распыла на засоренных форсунках, расход топлива существенно увеличивается. В то же время может сильно упасть динамика разгона. Машина начинает «тупить», то есть плохо разгоняется. Иногда могут быть пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

[box type=»info»] Рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40 тысяч километров пробега. Кстати при оплавленном или забитом катализаторе расход топлива очень сильно увеличивается.[/box]

Воздушный фильтр. Забитый воздушный фильтр не дает воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве. Потому смесь становится богатой. Кислородный датчик конечно регулирует состав смеси, но в результате падает мощность двигателя и водитель снова давит на педаль, задумываясь о том, почему большой расход бензина у машины.

[box type=»info»] При сильно забитом воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до возможного предела.[/box]

Холодный двигатель. Если двигатель не прогрет до рабочей температуры (на солано и смайле 92 — 98 градусов, на джили эмгранд и лифан Х60 — 95 градусов.) На холодном двигателе ЭБУ готовит переобогащенную смесь для успешного запуска. Но если смесь будет богатая при движении, то это вызовет сильный перерасход бензина. При перегретом двигателе происходит похожая ситуация.

Датчик положения распредвала. В системах современных автомобилей организован многоточечный впрыск, который обеспечивается датчиком распредвала. При выходе датчика из строя система переходит на асинхронный впрыск, топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, независимо от фазы расположения поршней.

[box type=»info»] Многоточечный или распределенный впрыск топлива — это процесс при котором бензин впрыскивается в каждый цилиндр отдельно и только на такте впуска. При асинхронном впрыске топливо впрыскивается во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.[/box]

Приминение этилированого бензина! В начале 20-го века американцы придумали способ поднятия октанового числа бензина. Они просто добавили в него тетраэтилсвинец. Такой бензин называется этилированным. Присадка тетраэтилсвинца очень ядовита. Вдобавок пленка свинца оседает на кислородном датчике и «отравляет» его. Кислородный датчик начинает врать и расход топлива постоянно растет.

Что это значит? Это значит что при заправке бензином с более высоким октановым числом (95, 98) вы рискуете нарваться именно на «присаженное» топливо. Чем выше октановое чило, тем меньше детонация топлива (самовоспламенение при сжатии). Но в данном случае больше — не всегда лучше. Хотя и 92-ой не застрахован от махинаций, но в нем все-таки больше уверенности.

Система зажигания. Если двигатель «троит» даже изредка, то расход топлива будет больше. Бензин из неработающего цилиндра напрямую выбрасывается в трубу и в добавок убивает катализатор. Проверьте систему зажигания, провода, модули и свечи на наличие возможного «пробоя».

Датчик массового расхода воздуха. Или же в некоторых автомобилях датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливно-воздушной смеси, поэтому при их неправильно работе расход растет как на дрожжах.

Читайте об этом подробнее здесь.

Видео, большой расход топлива у исправного автомобиля:

Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива

Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!

Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно тащитесь!  в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь??? Не парьте мозги диагностам .

Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час.

Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.

И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.

   НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! 

Наиболее эффективным средством для экономии топлива, по мнению наших читателей, является Высокоэффективный экономитель топлива. Топливо проходит через магнитное поле, создаваемое экономителем FUELFREE Молекулы топлива равномерно распределяются, и его сгорание в двигателе становится более эффективным. Тем самым расход бензина (или дизеля, кто на чем ездит) снижается на 30-40%.

                                                                                                               Мнение популярного Автоблогера…>>

На этом про большой расход топлива у нас все. Рекомендуем посмотреть интересные записи из этой категории ниже:

www.em-grand.ru

Причины повышенного расхода топлива. Почему повышен расход топлива

AutoAbra.ruНеисправности автомобиля

Причины, которые вызвали повышенный расход топлива, могут сигнализировать как о незначительных отклонениях от нормальной работы механизмов авто, так и быть симптомами приближающейся серьезной поломки. Поэтому при появлении подозрения о чрезмерном потреблении топлива необходимо своевременно предпринять соответствующие меры.

Автор: Raul_ Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж — 3 года.

Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж — 4 года.

Повреждение в топливной системе

В случае повреждения в системе подачи топлива происходит его естественная утечка. Из-за этого возникает повышенный расход топлива. Диагностика данной неисправности производится путем обнаружения запаха бензина либо дизтоплива, с последующим визуальным осмотром.

Для устранения данной неисправности необходимо произвести ремонт либо замену поврежденного элемента.

На отечественных автомобилях данная неисправность может наблюдаться из-за конструктивных просчетов и применения бракованных деталей в системе вентиляции бензобака. При вхождении в поворот либо остановке автомобиля на уклоне в результате применения трубок слишком большого диаметра из полного бензобака возможно выплескивание бензина. Ремонт в данном случае производится путем замены системы вентиляции бензобака.

Пониженное давление в шинах

На расход топлива влияет сопротивление качению, прямопропорционально зависящее от площади контакта шин автомобиля. При снижении давления покрышка более широко прижимается к дороге, что вызывает помимо чрезмерного её износа уменьшение преодолеваемых километров с одной заправки.

Для диагностики данного фактора, влияющего на расход бензина, необходимо регулярно контролировать давление в колесах. На многих автозаправках данная услуга предоставляется бесплатно. Там же можно и подкачать шины.

Перекачивать колеса также не стоит. Не смотря на то, что сопротивление качению уменьшается, расход топлива может увеличиться в следствие ухудшения управляемости автомобилем. Поэтому единственно правильным решением будет поддерживать давление в шинах, которое рекомендовано автопроизводителем.

Неотрегулированный угол развал-схождения

Неправильный угол развал-схождения помимо неприятных звуков при повороте и износа покрышек ведет также к чрезмерному расходу топлива.

Признаками того, что виновником повышенного расхода бензина является нарушенный угол развал-схождения могут служить такие предшествующие факторы:

  • автомобиль ударился о бордюр или попал в ямку
  • произведен ремонт подвески или рулевого управления без последующей проверки угла развал-схождения
  • подвеска авто давно не ремонтировалась и находится в критическом состоянии

Важно перед установкой правильного угла развал-схождения произвести замену всех изношенных элементов подвески. В противном случае посещать СТО для проведения данной операции придется очень часто.

Неудачный стайлинг

Для придания неординарного и креативного вида своему авто многие автовладельцы стараются приукрасить машину внешне, забывая о её аэродинамических характеристиках.

Наиболее популярными причинами, которые приводят к увеличению расхода топлива становятся:

  • широкопрофильная резина, которая помимо увеличения сопротивления качению, также приводит к изменению сопротивления встречному потоку воздуха
  • кенгурятник, который создает вихревые потоки воздуха, ухудшающие аэродинамику автомобиля
  • обвес, увеличивающий площадь сопротивления воздушному потоку
  • спойлер или антикрыло, вызывающий перенаправление воздушных потоков, способен значительно повысить расход топлива
  • наружные зеркала увеличенного размера, создают эффект аналогичный обвесу

Автомобили, перед началом выпуска на этапе разработки проходят проверку в аэродинамической трубе. Поэтому большинство вмешательств во внешний вид авто приведет только к увеличению расхода бензина.

Неправильный тюнинг

Если автовладелец проводил форсировку двигателя, то причины, почему авто стало больше потреблять топлива, могут скрываться в неправильном тюнинге.

Необходимо грамотно подходить к данному мероприятию, так как, например, перепрошивка электронного блока управления, без применения динамометрических стендов может привести к ухудшению кривой динамического момента двигателя и как результат повышению расхода из-за неоптимального сжигания топлива.

Комплексность тюнинга также важный фактор для того, чтобы избежать перерасхода топлива. Установка большинства тюнингованых запчастей требует перенастройку всех сопутствующих механизмов.

Навесное оборудование

Навесное оборудование в случае неисправности способно создавать дополнительную нагрузку на двигатель, отбирая мощность и заставляя водителя больше жать на педаль газа, для обеспечения необходимой скорости. Это в свою очередь ведет к перерасходу топлива.

Генератор способен в несколько раз увеличить нагрузку при разрушении в нем подшипников. Силы трения, преодолеваемые двигателем ведут также к уменьшению ресурса приводного ремня. Также дополнительную нагрузку способен создать и неисправный кондиционер.

Для диагностики данных неисправностей необходимо прислушиваться к звуку работающего двигателя при открытом подкапотном пространстве. Также для обнаружения поломки необходимо произвести визуальный осмотр навесного оборудования.

При обнаружении виновника повышенного расхода, требуется незамедлительно произвести соответствующий ремонт, так как дальнейшая эксплуатация авто может привести к дорогостоящему ремонту либо поломке посреди дороги.

Позднее зажигание

Для нормальной работы двигателя на бензине не высокого качества часто на автомобилях корректируется угол опережения зажигания. Это приводит к неоптимальному поджиганию топлива и потере мощности двигателя. Водителю приходится подавать больше топлива в цилиндры, что приводит к повышению его расхода. С данной неприятностью сталкиваются только бензиновые двигатели. Дизель в результате конструктивных особенностей системы зажигания избавлен от большинства проблем, возникающих в бензиновых двигателях.

Для диагностики данной неисправности необходимо проверить угол опережения зажигания. В случае его отклонения от рекомендуемого заводом изготовителем, необходимо произвести его корректировку. Также необходимо прислушаться к отсутствию детонаций в результате изменения угла опережения зажигания, так как при установке УОЗ необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Свечи зажигания

Наиболее частыми неисправностями свечей зажигания, которые вызывают слишком большой расход топлива, являются:

  • Неправильно выставленные зазоры. В результате естественного износа в свечах меняется зазор. Это приводит к неоптимальному поджогу топлива и потери мощности двигателя.
  • Замасливание свечей. В результате свечи не могут обеспечить хорошую искру и поджег топлива.
  • Несвоевременная замена свечей. Как и прочие расходники свечи зажигания имеют ограниченный ресурс и нуждаются в периодической замене при проведении ТО.

Наиболее яркими симптомами данной неисправности является:

  • при работе двигатель троит
  • осложненный запуск

Для диагностики данных неисправностей необходимо визуально осмотреть свечи зажигания.

В случае с неправильно выставленным зазором необходимо произвести его замер и корректировку при помощи щупа соответствующего номинала.

В случае замасливания свечей необходимо первоначально обнаружить причину, почему свечи покрываются налетом и только после её устранения заменить свечи на новые. Также следует поставить новые свечи в случае их чрезмерного износа.

Форсунки инжекторного двигателя

Если автовладелец заливает некачественное топливо, то может произойти загрязнение форсунок. В результате происходит увеличение подачи топлива.

Обнаружить загрязнение форсунок можно визуальным их осмотром. Обычно после их очистки количество потребляемого топлива приходит в норму.

При наличии центрального впрыска часто встречается перерасход топлива из-за уплотнения форсунки. Для диагностики производится визуальный контроль отсутствия капель топлива при снятой крышке форсунки и включенном зажигании. Для включения топливного насоса необходимо замкнуть специальные контакты на диагностическом разъеме и дождаться звука нагнетания топлива в топливопровод.

Также инжектор предполагает наличие различных датчиков, неисправности которых ведут к увеличению расхода топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Для стабильной работы двигателя на холодную и горячую требуется разная топливно-воздушная смесь. На непрогретом двигателе компьютер дает задание на приготовление переобогащенной смеси. Если такая ситуация складывается во время движения, то топливо не сгорает оптимально, свечи покрываются нагаром, а мощность падает. Причины, почему может сложиться такая ситуация, следующие:

  • Неисправен датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Данная ситуация возможна как из-за естественного старения чувствительного элемента датчика, так и из-за механического его повреждения.
  • Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Из-за этого происходит нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и некорректное измерение температуры двигателя.
  • Неисправен термостат. Данная ситуация приводит к затягиванию нагрева двигателя, а в наиболее неблагоприятных случаях к невозможности выйти на номинальную оптимальную температуру.
  • Сбой компьютера. Наиболее часто происходит при попытке вмешаться в его работу либо при нестабильном напряжении бортовой сети автомобиля.

Датчик кислорода

На приготовление правильной смеси также влияет датчик кислорода. При его неправильной работе либо подсосе воздуха, компьютер будет выдавать задание на приготовление более богатой смеси. В результате произойдет потеря мощности. Расход бензина при этом может увеличится до двух раз.

Для диагностики неисправностей датчиков необходимо подключение к бортовому компьютеру ноутбука со специальным прикладным программным обеспечением, либо подключение авто к испытательному стенду.

Также, в случае возможности, можно поочередно заменять датчики, на заведомо исправные.

Ремонту датчики не подлежат, поэтому в случае их поломки требуется замена.

Масла и прочие жидкости несоответствующие требованиям автопроизводителя

Разрабатывая в своих научных центрах механизмы автомобиля, сотрудники автогигантов находят наиболее подходящие масла и прочие жидкости для конкретного авто.

Если после смены любой из расходных жидкостей увеличился расход топлива, необходимо повторно её заменить на рекомендуемую автопроизводителем.

Даже при заливании расходников с рекомендациями может произойти их несоответствие, так как авторынок полон подделок.

Плохой накат

Данная ситуация, увеличивающая расход топлива, возникает в основном из-за таких проблем:

  • перетянуты подшипники ступиц колес, что характерно для отечественных автомобилей
  • проблемы в тормозной системе, сопровождающиеся подтормаживанием одного либо нескольких колес

Для диагностики данных неисправностей в первую очередь необходимо убедиться в уменьшении расстояния, преодолеваемого накатом. Для этого необходимо в безветренную погоду на ровном участке дороги перейти на нейтральную передачу и посмотреть, какое расстояние преодолеет автомобиль. Быстрая его остановка или постоянный увод в сторону свидетельствуют о неисправности.

Поддомкратив поочередно колеса, можно обнаружить колесо, которое плохо вращается. Также для диагностики можно проверить температуру колес после движения. Если какое либо из колес имеет большую температуру на фоне других, значит в нем происходит повышенное трение.

Воздушный фильтр

Несвоевременная замена воздушного фильтра ведет к недостатку воздуха при приготовлении топливно-воздушной смеси.

Наличие датчика кислорода слегка исправляет эту ситуацию, так как компьютер получает сигнал о необходимости произвести корректировку соотношения топлива и воздуха. В результате мощность двигателя падает, и водитель вынужден сильнее жать на педаль газа.

Для диагностики данной неисправности необходимо визуально осмотреть воздушный фильтр и в случае необходимости заменить его.

Износ сцепления

В результате чрезмерного износа сцепления часто возникают необходимости перегазовок. В результате энергия, получаемая при сгорании топлива, теряется.

Ремонт износившихся деталей сцепления, либо полная его замена исправят данную ситуацию

Повышенный износ цилиндропоршневой группы

При продолжительной эксплуатации увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе. Симптомом того, что виновник чрезмерного расхода топлива — износ ЦПГ, является большой расход масла. При этом двигатель теряет мощность. Компрессия падает.

Для устранения данной неисправности необходим капитальный ремонт двигателя, наиболее часто с расточкой цилиндров, заменой поршней и поршневых колец.

Выхлопная система

Наиболее часто повышение расхода автомобильного топлива вызывается забиванием таких элементов выхлопной системы:

  • катализатора выхлопной системы (при бензиновых двигателях)
  • сажевый фильтр (при дизельных двигателях)

Не смотря на свою высокую цену, данные элементы относятся к расходникам и требуют периодическую замену.

Ситуации, когда не стоит беспокоится

При увеличении потребляемого топлива, существуют ситуации, когда это считается нормальным и естественным процессом:

  • необходимость постоянно ездить с включенным ближним светом фар, например, из-за требований ПДД
  • необходимость постоянно ездить с включенным дальним светом фар, например, из-за частых ночных загородных поездок
  • наличие дополнительного груза или багажника на крыше, например, из-за начала дачного сезона
  • смена манеры езды, например, после постройки новой автомагистрали
  • встречный ветер
  • движение по трассе, которая обладает низким коэффициентом сцепления, например, зимой в результате образования гололеда
  • езда с открытыми окнами или работающим кондиционером из-за жары в летнее время

Указанные причины повышенного расхода топлива не являются последствиями технических неисправностей, поэтому изменение условий эксплуатации моментально вернет потребление бензина или солярки к заявленным в технической документации на автомобиль.

autoabra.com

Большой расход бензина: причины - Ведущий авто портал

Заметив увеличение расхода бензина у своего автомобиля, не стоит оставлять этот факт без внимания, в очередной раз обвинив производителей и продавцов топлива. Причин у этой проблемы может быть сотни, причем некоторые из них могут привести к более серьезным последствиям.

Основные причины перерасхода топлива

Повышенный расход бензина может быть обусловлен как техническими неисправностями, так и человеческим фактором. В первом случае перерасход обусловлен нарушением работы элементов топливной системы, системы зажигания, механизмов газораспределения, сцепления и др. Что касается человеческого фактора, то он охватывает все остальные моменты, когда расход зависит исключительно от сознательности водителя.

К техническим причинам повышенного расхода бензина относятся:

  • неправильная регулировка карбюратора (для карбюраторных моторов);
  • засорение воздушного фильтра;
  • неполадки в работе форсунок (для инжекторных двигателей);
  • неправильно выставленный угол опережения зажигания;
  • нарушены зазоры свечей зажигания;
  • неисправность механизма газораспределения, неправильно выставленные клапанные зазоры;
  • износ деталей поршневой группы;
  • износ деталей сцепления или неправильная его регулировка;
  • неисправность датчиков массового расхода воздуха (МРВ) и кислорода (первого и второго лямбда-зонда).

Причинами перерасхода бензина по вине водителя могут быть:

  • «агрессивный» характер езды на машине;
  • включенные приборы освещения, отопления или вентиляции;
  • движение на автомобиле с непрогретым двигателем;
  • неправильно отрегулированный угол развала-схождения колес;
  • низкое давление в шинах;
  • слишком затянутые подшипники ступиц колес или заклинивание тормозных колодок в разведенном состоянии;
  • большая загруженность автомобиля;
  • нарушение аэродинамических свойств машины;
  • использование некачественного бензина или бензина с пониженным октановым числом.

Рассмотрим более детально, как и насколько перечисленные факторы влияют на расход топлива.

Возможные причины Примерный перерасход бензина
Технические причины
Неправильно отрегулированный карбюратор 10-40 %
Засорение воздушного фильтра 10 %
Неисправность (засорение) форсунок 10-20 %
Позднее зажигание 1 % (на каждый лишний угол)
Неправильно отрегулированный зазор свечей зажигания до 10 %
Неисправность механизма газораспределения до 20 %
Износ деталей поршневой группы 10 % на 1 сниженную атмосферу компрессии
Износ сцепления 10-15 %
Неисправность датчиков МРВ и кислорода 10-50 %
Причины, вызванные человеческим фактором
«Агрессивная» манера езды 15-50 %
Езда с включенными приборами освещения, отопления, вентиляции 10-20 %
Движение с непрогретым двигателем до 20 %
Неправильная регулировка угла развала-схождения колес до 10 %
Низкое давление воздуха в шинах до 10 %
Слишком затянутые ступицы или заклинившие колодки до 15 %
Чрезмерная загруженность авто 10 % на каждые лишние 100 кг
Нарушение аэродинамических свойств до 15 %
Использование низкокачественного бензина до 5 %

Технические причины перерасхода топлива

Что касается карбюратора, то увеличение потребления топлива может быть причиной:

  • большого уровня бензина в поплавковой камере, что является причиной неправильной регулировки «язычка» поплавка, или нарушением его (поплавка) целостности;
  • засорения жиклеров воздушного торможения;
  • нахождения клапана экономайзера в постоянно открытом положении;
  • неполного открывания воздушной заслонки;
  • несвоевременного отключения системы холостого хода;
  • больше нормы открученного винта регулировки количества топлива.

Все перечисленные проблемы устраняются путем комплексной диагностики и регулировки карбюратора с чисткой и калиброванием жиклеров.

Забитый воздушный фильтр существенно снижает количество воздуха, поступающего в камеры сгорания. Расход топлива при этом, естественно, увеличивается, за счет неконтролируемого обогащения топливной смеси. Проблема устраняется путем замены фильтрующего элемента.

В автомобилях с инжекторными моторами часто причиной повышенного расхода бензина являются проблемы с работой форсунок. Обычно к этому приводит их засорение, из-за чего топливо не распыляется, а, попросту, льется в камеры сгорания. Устранить подобную неисправность можно путем чистки (промывания) форсунок с использованием специальных жидкостей и оборудования.

Существенно влияет на расход и состояние системы зажигания. Неправильно выставленный угол опережения, особенно смещенный в сторону «запаздывания», приводит к тому, что горючая смесь будет воспламеняться слишком поздно и, не успевая полностью сгорать, вылетать в буквальном смысле в трубу.

Примерно то же получится и при неправильно отрегулированных зазорах свечей зажигания, или при перебоях в их работе. Если какая-то из свечей выходит из строя, топливо будет поступать в цилиндр, но не сгорать.

Исправить ситуацию можно путем правильной регулировки зажигания, выставления зазоров, или замены свечей зажигания.

При неисправностях механизма газораспределения (износ толкателей, гидрокомпенсаторов, неправильно выставленные тепловые зазоры клапанов, смешение ремня ГРМ) также может наблюдаться увеличение потребления топлива, причем на фоне падения мощности двигателя. Проблемы с ГРМ устраняются после диагностики методом регулировки клапанного механизма, выставления шкивов распредвала и коленвала по меткам с заменой ремня.

Износ деталей поршневой группы приводит к потере компрессии, что в свою очередь, становится причиной перерасхода бензина. Определяется неисправность путем замера компрессии в каждом из цилиндров. Это самая сложноустранимая причина, ведь, столкнувшись с ней, скорее всего, придется делать капитальный ремонт двигателя.

Неисправность механизма сцепления или неправильная его регулировка ведет к тому, что двигатель не может передавать вращающий момент от маховика на первичный вал КПП в полной мере. Это значит, что частично он будет работать вхолостую, используя топливо неоправданно. Устраняется неисправность заменой или настройкой элементов механизма.

При выходе из строя датчиков МРВ или лямбда-зондов, электронный блок управления двигателем будет получать недостоверную информацию о количестве кислорода в топливной смеси или выхлопных газах, в результате чего в цилиндры будет поступать обогащенная горючая смесь. Проверка и замена датчиков поможет исправить ситуацию.

Причины перерасхода бензина, вызванные человеческим фактором

Очень часто причиной перерасхода бензина становятся действия или бездействие самого водителя. «Агрессивная» манера езды (резкие старты, перегазовки, движение на высокой скорости) существенно увеличивает потребление топлива. Большинство лихачей, конечно, знает об этом, поэтому речь о какой-то экономии тут не идет.

Включенный свет фар, кондиционер, отопитель, мультимедийная система также являются дополнительной нагрузкой на двигатель, вызывающей больший расход топлива. В некоторых случаях, это, конечно, оправдано, ведь не очень-то и поездишь ночью без света, а зимой без отопителя. А вот без постоянно включенного кондиционера или магнитолы с целью экономии можно обойтись.

Что касается непрогретого двигателя, то это палка о двух концах. Если начинать движение с холодным мотором, это даст лишнюю нагрузку на него. Расход топлива, при этом, увеличится до момента нагрева силового агрегата до рабочей температуры. Примерно такое же количество бензина придется потратить, и прогревая двигатель на холостых оборотах. Греть, или не греть, решать, конечно, самому водителю.

Дополнительную нагрузку мотор получит и в случае неправильной регулировки углов установки колес (развала-схождения), низкого давления в шинах, подклинивания колес вследствие «перетяга» ступиц, или же упирающихся тормозных колодок. Все эти факторы приводят к потере инерции автомобиля (наката).

Не стоит перегружать автомобиль, превышая его полную массу, предусмотренную заводом-изготовителем. Каждый лишний килограмм, причем, неважно в багажнике или прицепе – это несколько миллилитров «лишнего» бензина.

К перерасходу топлива ведут и необдуманные решения по изменению формы кузова (спойлеры, обвесы и др.). Все эти конструкции не учитывались конструкторами при разработке автомобиля, поэтому они, естественно, будут создавать дополнительное сопротивление воздушному потоку в движении, а это также лишняя нагрузка на двигатель.

Ну и, конечно, сам бензин. Говорить о его качестве на наших заправках вряд ли стоит, но то, что применение бензина с более низким октановым числом, чем предусмотрено заводом-изготовителем, приводит к перерасходу, так это точно.

miravto24.ru

Распространённые причины перерасхода топлива

Нередко, в ходе эксплуатации транспортного средства, водитель может заметить повышенный расход топлива. Редкий автомобилист, останется равнодушным при возникновении указанной неисправности. В связи с этим возникает вопрос — с чем связан повышенный расход топливной смеси? Ответов на данный вопрос существует множество, и даже опытному автолюбителю порой бывает сложно выявить причину повышенного расхода бензина. Поэтому придётся обратить внимание на работу важнейших систем транспортного средства.

Существует несколько, наиболее распространённых причин неисправности, на которые стоит обратить внимание в первую очередь. Изучим причины большого расхода бензина.

Неправильная работа электронного блока управления мотором.

Нарушение функции электронной системы контроля за двигателем, является одной из наиболее популярных причин повышенного расхода. Электронная система контроля использует показания датчиков, для оптимизации количества топливной смеси. Если, нарушается работа одного из датчиков и система принимает неправильный сигнал, состав топливной смеси становится некорректным. Поэтому при увлечении расхода топливной смеси, необходимо обратить свое внимание на состояние следующих анализаторов.

Датчик, определяющий термические характеристики антифриза и коллектора впуска.

Принцип функционирования данного устройства создан на основе термического резистора. Если анализатор имеет механические повреждения, блок контроля принимает некорректный сигнал и нарушается образование смеси. При этом смесь может становиться как перенасыщенный, так и обедненной. В какую бы сторону ни изменились показания смеси, двигатель автомобиля начинает терять свою продуктивность и расходует большее количество бензина.

Анализатор положения дросселя.

При неправильной функции датчика, ЭБУ получает ложные показатели нагрузки на мотор. В результате неверно подготавливается топливовоздушная смесь и нарушается продуктивность двигателя.

Анализаторы поступающего воздушного потока.

В зависимости от количества воздуха, которое поступает в двигатель, требуется больше или меньше бензина для образования правильной смеси. Неправильная функции датчика воздуха, неизбежно приводит к повышенному расходу бензина.

Существует несколько датчиков, которые следят за количеством поступаемого воздушного потока: анализатор разряжения воздуха в коллекторе впуска, анализатор скоростного показателя поступающего потока.

Анализаторы кислорода.

Данные датчики, отправляют показатели обогащения топливовоздушной смеси в ЭБУ мотора. В случае если электронный блок контроля получает ошибочный сигнал, нарушаются расчёты для оптимального образования смеси и повышается расход бензина.

На потребление бензина также влияют вторичные элементы, выполняющие неосновную функцию в работе двигательной системы. Большинство современных машин, оснащены специальными устройствами, которые позволяют уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, настраивая работу выхлопной совокупности. При неисправности клапана контролирующий системы, газы поступают в коллектор впуска и нарушают параметры топливовоздушной смеси. В таком случае мотор нарушает свою работу в режиме холостых оборотов. В связи с этим повышается расход смеси, в условиях, когда автомобиль продолжительное время функционирует в режиме холостых оборотов.

Конечно, для выявления неисправностей в ЭБУ, необходимо использовать соответствующие оборудования. Компьютерная проверка, позволяет успешно выявить причину повышенного расхода бензина в небольшие сроки. Для выявления причин неполадки можно воспользоваться методом перебора всех датчиков системы, но для этого потребуется значительное количество времени и усилий. Поэтому наиболее продуктивным методом диагностики является проверка системы управления двигателем в специализированный мастерской.

Топливо одна из постоянных затрат автолюбителя

Нарушенное давление в топливной системе автомобиля.

Для расчёта впрыска топливной смеси, электронный блок управления двигателем использует постоянство показателей давления бензина. Если давление в топливной системе повышается, то топливная смесь становится более обогащенной. Как правило, давление в топливной системе повышается крайне редко. Для поддержания необходимых показателей в топливной системе, существует регулятор давления.

Наибольшее влияние на перерасход топлива, оказывает низкое давление в топливной системе. В данном случае, значительно снижается продуктивность ДВС, уменьшается динамика разгона автомобиля и ЭБУ не может восстановить недостаток топлива в предоставленный период времени. Существует ещё несколько факторов неправильного давления, которые в значительной мере снижают производительность двигательной системы.

Дело в том, что при постоянно открытом дросселе падает разряжение в коллекторе впуска. В связи с этим анализаторы воздуха передают электронному блоку ложный сигнал нагрузки на мотор.

При этом если автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то увеличивается время работы на низких передачах и уменьшается производительность движка, из этого следует перерасход топлива.

Основные причины заниженного давления в системе.

Неисправность топливного фильтра, или сеточки бензонасоса. В таком случае давление может быть стабильно в режиме холостого хода, но в случае разгона автомобиля, стремительно падает.

Нарушение функции топливного насоса в результате использования бензина низкого качества.

Нарушение функции инжектора движка.

Одной из наиболее распространённых причин большого расхода топлива смеси, является несвоевременное обслуживание инжекторов. Эксплуатация засорённых инжекторов, неизбежно влечёт за собой перерасход топлива. К неправильному образованию смеси и снижению продуктивности двигателя, могут приводить нарушения формы факела распыления и качество распыления смеси. В данном случае, двигатель начинает троить и немалая часть топливной смеси попросту догорает в коллекторе выпуска или катализаторе транспортного средства, в результате чего снижается срок их эксплуатации.

Грязные инжектора, влекут за собой ряд неприятных последствий, среди которых:

  • Ухудшение характеристик разгона автомобиля.
  • Долгая работа мотора на повышенных оборотах.
  • Долгое переключение передач.
  • Перерасход топлива.

Также увеличивается нагрузка на свечи зажигания, проводники высокого напряжения, катушку системы зажигания.

Поэтому одним из наиболее действенных способов экономии топлива, является своевременная чистка инжекторов двигателя.

Показатель уровня топлива

Нарушение функции катализатора.

Причиной стремительной потери мощности мотора и неоправданно высокого расхода бензина, может быть разрушенный катализатор.

В случае высокого сопротивления выхлопам, баланс смеси топлива и воздуха нарушается. При этом смесь, становится более насыщенный, поскольку при недостаточном разряжение в коллекторе впуска, блок контроля за двигателем фиксирует высокую нагрузку и увеличивает время открытия инжекторов. Таким образом, забитый катализатор приводит к избыточному обогащению смеси и разрушает сам себя.

Существует несколько наиболее распространённых причин нарушения функции катализатора, среди которых: эксплуатация топливной смеси низкого качества, несвоевременное обслуживание инжекторов, использование неисправных свечей системы зажигания, неправильная работа управляющего блока или автоматической коробки передач.

Забитый или неисправный воздушный фильтр.

Несмотря на то что каждый автолюбитель, знает роль фильтрующего элемента в системе автомобиля, нередко его заменяют уже после появления неисправности. При нарушении функции фильтрующего элемента, нарушается не только подача воздуха, но и сбиваются показания контрольных анализаторов.

Электронный блок управления движком, получает некорректный сигнал от датчика, в связи с чем неправильно происходит образование смеси топлива и воздуха.

АКПП.

Если автомобиль укомплектован автоматической трансмиссией, то коробка передач в немалой степени влияет на показатели расхода топливной смеси. Расход бензина, может повышаться при нарушении функции блокировки гидравлического трансформатора. Современные трансмиссии, оснащены технологичными системами безопасности, которые при распознавании неисправностей могут блокировать включение последующей передачи. Таким образом, система трансмиссии предотвращает дальнейшее разрушение, но приводит к повышенным затратам бензина.

Также современные автоматические коробки передач имеют электронный блок управления, который при распознавании неисправностей активирует аварийный режим. Некоторые автолюбители, по неопытности продолжают эксплуатировать трансмиссию, вместо проведения своевременной проверки и профилактических работ. В таком случае расход бензина продолжает возрастать.

Вид из топливного бака

Стиль управления транспортным средством.

Помимо технических причин увеличенного потребления смеси, существует ряд факторов влияющих на показатели потребления бензина, одним из которых является манера вождения автомобиля.

Как известно, быстрый разгон и резкое торможение приводят к повышенному расходу топливной смеси. Некоторые автомобили, оснащены специальной функцией контроля за смесью, которая позволяет видеть наглядно потребление топлива при ускорении. Часто, увидев наглядно как повышается расход топлива при той или иной манере вождения, автомобилисты перестают использовать резкий разгон.

Экономия топлива напрямую зависит от манеры вождения

Рабочая температура двигательной системы.

Расход топлива стабилен, при поддержании оптимальной рабочей температуры системы мотора. В случае повышения рабочей температуры двигателя, баланс смеси воздуха и топлива нарушается. При этом смесь разряжается из-за нагретого воздуха в коллекторе впуска. При таких условиях, цилиндры двигателя наполняются гораздо хуже, двигатель начинает работать нестабильно и в значительной мере теряет мощность.

Существует, несколько наиболее распространённых причин перегрева системы движка:

  • Неправильная работа термостата, или его фиксация в определённом положении.
  • Нарушение функции водяной помпы.
  • Плохо закрытая или механически поврежденная крышка радиатора, а так же загрязненный радиатор.
  • Появление налёта, в проводниках охлаждающей системы двигателя.
  • Нарушение функции вентилятора охлаждающей системы.

При холодным двигателе, электронный блок управления рассчитывает обогащение смеси для его прогрева. До тех пор, пока двигатель не наберёт необходимую температуру, блок управления продолжает выполнять обогащение смеси для оптимизации термического состояния. Поэтому при нарушении функция термостата двигатель потребляет большое количество топливной смеси.

В случае кратковременного использование двигателя, он не успевает набирать рабочую температуру и расход топлива не оптимизируется.

Заправочные пистолеты

Существует ещё несколько причин по которым может увеличиваться расход топливной смеси.

1. Использование кондиционера в салоне автомобиля.

2. Правильность подбора диаметра колёс. Особенно актуально для автоматической трансмиссии.

3. Качество и состояние рабочих жидкостей в двигательной системе.

Предоставленные причины, помогут самостоятельно выявить и устранить неисправности двигателя. Иногда, для оптимизации расхода топлива стоит провести простую диагностику автомобиля своими руками. Если же, выявить причину повышенного расхода бензина самостоятельно не удалось, необходимо обратиться в специализированный сервис.

Удачного обслуживания!

carmend.ru

Перерасход топлива: Возможные причины

 

Ваша машина начала потреблять слишком много топлива? Ваш автомобиль расходует больше топлива, чем заявлено производителем? Есть множество причин, по которым ваш автомобиль начинает потреблять слишком много топлива. Большинство из них не связаны с возможными неисправностями автомобиля, которые требуют ремонта. Поэтому каждый из вас может существенно снизить потребление топлива, придерживаясь наших решений и советов.

Скорость враг ... Эффективности

 

Если ваш пробег автомобиля на полном баке стал на много меньше, то самая простая вещь, которую вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию, это изменить свой стиль вождения. Например, нажимая на каждом светофоре педаль газа в пол или постоянно превышая максимально установленную скорость движения на 20 км/час, может привести к огромному перерасходу топлива. Попробуйте изменить свой стиль вождения и ездить спокойнее, чтобы проследить, как ваши действия отразятся на потреблении топлива.

В нашей стране, на некоторых дорогах максимальная разрешенная скорость составляет 130 км/час. Но в большинстве случаев на трассах, как правило, разрешенная скорость составляет 80-100 км/час. В населенных пунктах итого меньше - 40-60 км/час. Если вы в порядке эксперимента будете придерживаться разрешенной скорости, то сможете сэкономить приличное количество топлива. Не верите?

Сравните расход топлива при разных стилях вождения, и вы убедитесь, что снизив среднюю скорость движения и манеру езды, сможете существенно увеличить запас хода на одном баке.

Круиз-контроль

 

Если вы часто ездите на большие расстояния между населёнными пунктами по шоссе, то использование круиз-контроля также поможет вам увеличить эффективность автомобиля. Дело в том, что при включенном круиз-контроле регулировка дросселя (педали газа) осуществляется компьютерной системой. В отличие от вас, электронная система автомобиля не будет делать перегазовку и набирать резко обороты двигателя без необходимости.

Также двигаясь с круиз-контролем с постоянной скоростью, вы вряд ли будете превышать установленный на круизе максимальной скорости движения, что также улучшит показатель расхода топлива вашего автомобиля.

Снижение веса

 

Еще самый важный фактор, который влияет на конечное потребление топлива, это вес. Автопроизводители на протяжении всей истории автопромышленности ломают голову, как можно уменьшить вес автомашины. И надо признать у них это неплохо получается. Особенно последние 10 лет, когда новые технологии позволили применять в автомобильной промышленности легкосплавные материалы, использовать пластик и углеродное волокно.

Как же вы без модернизации автомобиля можете уменьшить его вес? Для начала посмотрите, что вы возите с собой в багажнике и салоне. Проверьте, есть ли у вас вещи, которые существенно прибавляют конечный вес автомобилю. У многих водителей в багажники может храниться вещей, вес которых может достигать 50 килограмм и даже больше.

Особенно если там хранятся такие вещи как запасной аккумулятор, высоковольтные провода, канистра, ящик для инструментов, фонари и многое другое. Удивительно некоторые из автолюбителей там часто хранят гантели и другой спортивный инвентарь, который может весить очень много. Все эти вещи существенно прибавляют массу машине, что в итоге влияет на потребление топлива автомобилем.

Попробуйте освободить багажник от тяжелых предметов, и вы удивитесь, насколько ваша машина на самом деле экономичная.

Прогнозируйте заранее события на дороге

 

К примеру, если вы видите впереди вас светофор, который может в скором времени зажечь красный сигнал, то нет необходимости продолжать двигаться на большой скорости, чтобы перед стоп-линией резко тормозить. Снижайте постепенно скорость заранее. 

Ваш автомобиль, постепенно замедляя скорость, будет потреблять гораздо меньше топлива. 

Также заранее снизив, скорость вам может повезти, и вы подъедите к светофору в момент переключения на зеленый свет. В таком случае вы не потеряете инерцию движения автомобиля, и вам не нужен будет сильный импульс для движения с места, при котором, как правило, и расходуется огромное количество топлива. 

В том числе обращайте внимание заранее и на светофор впереди вас, на котором горит красный свет. Вы, также, увидев запрещающий сигнал светофора, можете немного снизить скорость движения, чтобы увеличить шансы проехать на зеленый сигнал, который может зажечься пока вы двигаетесь на медленной скорости.

Избегайте работы двигателя на холостом ходу

 

Хотя мы не можем максимально избавить себя от работы двигателя на холостом ходу, так как при запуске мотора на стоянке, он всегда будет сначала работать на холостом ходу. Мы, тем не менее, можем максимально сократить время работы машины на холостых оборотах. 

К примеру, при прогреве автомашины в зимнее время, запустив мотор, выключите обогрев заднего стекла, обдув вентиляционной системы, аудио установку и т.п., которые потребляют лишнюю энергию и приводят к перерасходу бензина или дизельного топлива. Таким образом, вы сократите время прогрева и время работы мотора на холостых оборотах. Да, конечно вам будет не комфортно без обогрева салона до тех пор, пока полностью не прогреется двигатель, но ради существенной экономии топлива, это того стоит. Дело в том, что при работе двигателя на холостых оборотах расходуется максимальное количество топлива.

Регулярное техническое обслуживание

 

Все современные транспортные средства по своей сути являются чудом техники со сложным техническим устройством. Особенно, это становится понятным, тогда, когда осознаешь, что многие машины могут служить своим владельцам десятилетия и проезжать огромные тысячи километров. Но для того чтобы любой автомобиль служил долго верой и правдой, необходимо регулярное внимание к техническому состоянию машины.

Особенно это актуально для подержанных автомобилей старше 2-3 года. Помните что, проводя регулярный технический осмотр автомобиля и вовремя, меняя все компоненты, запчасти и расходные части, вы не только продлеваете срок службы транспортного средства, но и максимально минимизируйте расход топлива. К примеру, если вы будете своевременно менять воздушный фильтр, салонный фильтр, моторное масло и другие расходники, то сможете предотвратить перерасход топлива, который может образоваться из-за старых компонентов машины.

Некоторые опытные автомобилисты часто в нашей стране гораздо чаще меняют расходные части транспортных средств, чем рекомендуют автопроизводители, считая, что в нашей стране из-за низкого качества топлива, масла, из-за грязи и пыли на дороге необходимо более чаще проводить техническое обслуживание автомобилей.

Отчасти это правильное решение, поскольку уже давно признанный факт, что в России все автомобили имеют гораздо ниже ресурс и срок службы, чем в Европе и США. Поэтому если у вас есть финансовая возможность чаще проводить ТО, то советуем делать это, что увеличит ресурс многих компонентов транспортного средства, а также не будет перерасхода топлива.

Следите за давлением в шинах

 

Автомобильные шины, как правило, являются одними из самых недооценённых частей автомобиля, хотя на самом деле они являются одними из самых важных компонентов любого транспортного средства. Дело в том, что покрышки единственные компоненты машины, которые соприкасаются с дорожным покрытием.

Чем лучше состояние протектора покрышки, тем лучше сцепление с дорогой. Также огромную роль на сцепление с дорогой влияет давление в колесах. В первую очередь состояние шин и давление в них, влияет на уровень безопасности на дороге. Но помимо этого давление в колесах также напрямую влияет и на потребление топлива.

К примеру, если колеса перекачены (давление в шинах выше чем рекомендовано производителем), то в результате не только вырастает расход топлива, но и снижается ваша безопасность при движении автомобиля на дороге.

Недокачанные шины (давление ниже уровня рекомендованного производителем) приводят к возрастанию сопротивления качению, увеличивают трение с дорожным покрытием, что в результате приводит к перегреву поверхности покрышек, что естественно отразится на долговечности шин.

Регулярно проверяйте уровень давления в шинах и не допускайте, чтобы значения давления в колесах было ниже или выше чем рекомендованного компанией, которая выпустила ваш автомобиль.

Октановое число

 

То, что премиум топливо с улучшенной химической формулой может существенно улучшить мощность и экономичность любого автомобиля, это миф. На самом деле октановое число это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива под давлением. То есть чем выше октановое число, тем выше стойкость бензина от самовоспламенения под давлением.

Поэтому если в ваш автомобиль рекомендовано заливать бензин АИ-95, то вы не должны заправлять топливо с большим октановым числом. Поверьте, более высокое октановое число бензина не сможет прибавить вам не мощности, не экономичности. Вы отдадите только больше денег, но взамен ничего не получите.

Также вы не должны заправлять свой автомобиль топливом с более низким октановым числом, чем рекомендует автопроизводитель. К примеру, если производитель рекомендовал заправлять машину бензином марки АИ-98, то, заправив транспортное средство топливом АИ-95, или еще хуже - АИ-92, вы вряд ли сэкономите на стоимости, поскольку экономия на бензине обернется не эффективной работой двигателя и перерасходом топлива. К тому же помимо увеличения расхода топлива и снижения мощности вы также рискуете, что двигатель машины может получить внутренние повреждения.

В общем следуйте строго всем рекомендациям производителя и не заправляйте ваш автомобиль топливом с более низким или с более высоким октановым числом, чем указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

www.1gai.ru


Смотрите также