ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Плавают обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов


Плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, основные причины и решение проблемы

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  • Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте здесь Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110.
  • Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили, проверьте регулятор холостого хода (РХХ).
  • После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить датчик скорости (ДС) читаем здесь.
  • Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем датчик положения коленвала ДПКВ.
  • Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке.
  • Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  • Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

  • Автомобильный портал Беларуси X7.BY © 2019

x7.by

Плавает холостой ход, почему плавает холостой ход в 2110, как устранить. Плавают обороты холостого хода. причины плавающих оборотов холостого хода

Плавающие обороты холостого хода — довольно частое явление, с которым приходилось сталкиваться автовладельцам. Основная сложность устранения данной проблемы состоит даже не в дорогостоящем и трудоемком ремонте, а в том, что причин, по которым обороты холостого хода плавают множество и найти настоящую причину неисправности не так легко. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные причины плавающих оборотов холостого хода и, тем самым, поможем вам сэкономить время и нервы. 

Содержание

  • Плавают обороты ВАЗ, основные причины
  • Датчик массового расхода воздуха ВАЗ2110, в порядке ли он, на что следует обратить внимание
  • Датчик скорости ВАЗ2110, на что обратить внимание
  • Проводка датчика скорости
  • Датчик положения коленвала ВАЗ2110
  • Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ, в каком он состоянии, как почистить
  • Провода зажигания, свечи зажигания, в каком они состоянии
  • Электромагнитный клапан холостого хода, его состояние, как проверить
  • Воздушный  фильтр, в каком он состоянии

Плавают обороты ВАЗ, основные причины

  1. Первое, на что следует обратить внимание при неустойчивых оборотах холостого хода — это датчик массового расхода воздуха.
  2. Второй причиной данной неисправности является датчик скорости.
  3. После этого необходимо осмотреть проводку датчика скорости.
  4. Причиной плавающих оборотов ХХ может быть и датчик положения коленвала.
  5. Затем присмотритесь к датчику положения дроссельной заслонки.
  6. Обратите внимание на провода и свечи зажигания.
  7. Проверьте состояние электромагнитного клапана и воздушного фильтра.

Стоит отметить, что если проверка всех выше перечисленных узлов не дала положительного результата, желательно обратиться к профессионалам для обнаружения и устранения неисправности.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ2110, в порядке ли он, на что следует обратить внимание

Стабильная работа мотора зависит от оптимального состава топливной смеси. Главная задача ДМРВ заключается в достижении правильного соотношения элементов воздушно-топливной смеси. Если он неисправен, в работе двигателя возникают нарушения, начинаются проблемы с запуском мотора и прочие неприятности. При помощи термоанемометра по специальным алгоритмам ДМРВ отслеживает поступаемое в цилиндры количество воздуха.

Существует несколько признаков поломки ДМРВ:

  1. Происходит перерасход горючего.
  2. Плохо запускается мотор или вообще не запускается.
  3. Значительное ухудшение динамики.
  4. Заметны перебои в работе мотора.
  5. Самопроизвольное повышение или понижение плавающих холостых оборотов.

Для проверки ДМРВ следует:

  1. Включаем мультиметр.
  2. Затем в подходящие разъемы устанавливаем провода с электродами.
  3. Ставим двадцативольтное напряжение.
  4. Далее берем две булавки и ставим в отверстия зеленого и желтого проводов ДМРВ.
  5. Теперь к ним необходимо подсоединить электроды мультиметра.
  6. Включаем зажигание и измеряем напряжение при помощи мультиметра.
  7. На рабочем ДМРВ показатель должен быть примерно 0,99-1,00.

Датчик скорости ВАЗ2110, на что обратить внимание

Датчик скорости передает электрические импульсы контроллеру, который регулирует работу двигателя на холостых оборотах.

Данный датчик размещен на коробке передач. Наиболее распространенным признаком, что он вышел из строя являются проблемы с холостыми оборотами. Если транспортное средство глохнет на холостых оборотах, необходимо проверить датчик скорости. Еще один признак его неисправности — проблемы с работой спидометра.

Зачастую проблема возникает в результате обрыва цепи. Поэтому в первую очередь следует визуально осмотреть данный датчик и его контакты. Следы коррозии и грязи необходимо удалить, зачистить контакты и нанести Литол.

Проверка датчика скорости производится следующим способом:

  1. Демонтируем датчик скорости, определяем, за что отвечают клеммы датчика, а у него и три — импульсный сигнал, напряжение, заземление.
  2. Берем вольтметр и его входящий контакт подключаем к импульсному сигналу, второй контакт вольтметра заземляем на металлическую деталь мотора или корпуса транспортного средства.
  3. Во время вращения датчика скорости, частота и напряжение в вольтметре должны повышаться.

Проводка датчика скорости

При плавающих холостых оборотах необходимо проверить целостность проводки датчика скорости.

На проводке не должно быть трещин, дефектов или различных повреждений. В противном случае проводку придется заменить.

Датчик положения коленвала ВАЗ2110

Для проверки датчика положения коленчатого вала необходимо вооружится мультиметром и отверткой. Затем устанавливаем датчик в положение, при котором самое максимальное значение будет составлять 200 мВ.

Подключаем выводы с датчика к мультиметру. Теперь проносим отвертку на минимальное расстояние от сердечника датчика коленвала. В этот момент на мультиметре должны возникнуть скачки напряжения. Если они отсутствуют, значит датчик неисправен.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ, в каком он состоянии, как почистить

Показатели неисправности датчика — плавающие холостые обороты, рывки при разгоне, ухудшение динамики, внезапные остановки мотора, мигание сигнальной лампы на приборной панели.

Наиболее распространенная причина поломки данного датчика — уменьшение толщины слоя напыления основы в месте начала хода ползунка. В результате этого увеличение возникающего напряжения выходного сигнала становится невозможным. Кроме этого, к поломке ДПДЗ может привести неисправность подвижного сердечника.

Провода зажигания, свечи зажигания, в каком они состоянии

Наиболее частые неисправности высоковольтных проводов:

  1. Проблемы контактов с катушкой или свечой зажигания.
  2. Сопротивление выше нормы.
  3. Нарушение изоляции и, как следствие, утечка тока.
  4. Токопроводящая жила, что передает импульс, разорвана.

Показатели, что свидетельствуют о требуемой замене свечей зажигания:

  1. Нестабильная работа мотора.
  2. Плохой запуск мотора.
  3. Перерасход горючего.
  4. Троение мотора.

Электромагнитный клапан холостого хода, его состояние, как проверить

Для проверки электромагнитного клапана необходимо снять питание с него, включить зажигание и произвести подключение к контакту клапана провода питания.

При этом вы должны услышать громкий щелчок. Если звук отсутствует, присоедините проводок к контакту, который подключен к положительной клемме аккумулятора. Если щелчка опять нет, клапан неисправен.

Воздушный  фильтр, в каком он состоянии

Воздушный фильтр предназначен очищать воздух для образования в цилиндрах горючей смеси, и чем его больше, тем топливо эффективнее сгорает.

Если воздушный фильтр загрязнен, его пропускная способность снижается, что приводит к проблемам с мотором транспортного средства.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

prosedan.ru

Почему плавают обороты на ваз 2110

Очень часто автолюбители сталкиваются с проблемой не самого ремонта, а выяснения того, что же вышло из строя. Вот и данная вещь заставляет порой помучатся. Из-за чего же происходит плавание холостых оборотов? Данным вопросом задаются огромное количество владельцев железных коней. Возможных поломок на самом деле очень много, поэтому я приведу их все ниже, чтобы вы не тратили ни времени, ни сил.

Возможные причины, из-за которых плавают обороты двигателя ВАЗ

  1. Первым делом проверьте ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. Как это сделать вы можете посмотреть здесь КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ ДМРВ?
  2. На втором месте по выходу из строя и созданию плавающих оборотов находится РХХ. Это регулятор холостого хода, проверьте его. Как это сделать? Читайте здесь: КАК ПРОВЕРИТЬ И ЗАМЕНИТЬ РХХ?
  3. Следующим этапом следует провести проверку ДС. Его подключение и сам датчик.
  4. Если все из вышеперечисленного исправно, то далее следует обратить внимание на ДПКВ – это датчик положения коленвала, выход его из строя маловероятен, так что просто проверьте его проводку и подключение фишки.
  5. С этим делом я и сам часто встречался ДПДЗ. В моем случае обороты плавали периодически. В итоге, оказалось, вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. Посмотреть как это сделать можно здесь ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДПДЗ. Ну а если вы его проверили и он исправен, то стоит вдобавок почистить дроссельную заслонку. Лишним это не будет.
  6. Еще не маловажными вещами, когда плавают холостые обороты двигателя, являются высоковольтные провода и свечи. Стоит проверить и то, и другое.
  7. Еще одна возможная поломка – это выход из строя электромагнитного клапана холостого хода. Чтобы произвести его проверку нужно откинуть от него питание, включить зажигание и обратно подкинуть к клапану питание. В результате чего должен произойти щелчок. Если такового не было, то попробуйте подкинуть плюс к датчику на прямую с аккумуляторной батареи. Если и это не помогло, электромагнитный клапан вышел из строя. Если клапан рабочий, то вдобавок нужно проверить его жиклер.

Более редкие неполадки при которых плавают обороты

Если все из перечисленного выше не помогло, то еще стоит проверить систему зажигания, а также убедитесь, что нет подсоса воздуха. Ну и с чем черт не шутит, проверьте воздушный фильтр, может быть, вы его не меняли с самого начала эксплуатации автомобиля.

Если вам не удалось побороть своими руками плавающие холостые обороты двигателя ВАЗ, то обратитесь на СТО. Так как такая неполадка отразится на расходе бензина, а он сейчас далеко не копейки стоит.

Надеюсь, данные советы вам помогли, буду рад, если вы оставите в комментариях ниже свои отзывы, а также что же за неисправность была лично у вас.

Удачного ремонта и успехов на дороге!

(голосов: 3, в среднем: 3,67 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Плавают или неустойчивые холостые обороты на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 основные причины

Сегодня мы рассмотрим основные причины, из-за чего плавают холостые обороты двигателя на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу .

Одна из самых распространенных проблем у владельцев десяток, это понять, почему плавает или отсутствует холостой ход двигателя. При этом самое неприятное в этой напасти не то, что ремонт требует больших финансовых затрат на устранение, а то, что причин, которые в той или иной степени могут повлиять на неисправности холостого хода на двигателях десятого семейства масса, и их поиски могут оказаться весьма трудоемкой и время затратной работой.

Итак, рассмотрим основные из них. Первая и самая распространенная причина плавающих оборотов холостого хода это неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить ДМРВ можно способом, описанным в этой статье — Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность ?

Так же нелишним будет проверить исправность регулятора холостого хода – вот как он выглядит и где расположен в 2110 смотрите на фото ниже.

Еще один из имеющих к проблемам с холостым ходом и не только датчик – это датчик положения коленвала (ДПКВ). При полном выходе из строя автомобиль вообще не заведется, но при наличии плохих контактов в районе датчика (а это частая проблема) вполне реальны и такие симптомы.

Сам по себе датчик достаточно надежен, внимательно осмотрите проводку около него. Так же не повредит проверить всю систему впуска на наличие подсосов воздуха (включая вакуумник). Обязательно произведите полную прочистку дроссельного узла на вашем автомобиле.

Попутно проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Еще следует отметить, что многие не обращают внимание на то, в каком состоянии у них высоковольтные провода свечей. Иногда можно в темноте наблюдать некое подобие эффекта «теслы» под капотом. Ну, надеюсь, что проверить элементарно состояние свечей никто не забыл. Ведь свечи зажигания тоже требуют периодической замены и ухода, особенно при нашем качестве топлива.

Кстати не забудьте про такие элементарные вещи, как состояние воздушного фильтра – если он забит, то проблемы с нормальной работой двигателя вам гарантированы. Ведь он непосредственно участвует в смесеобразовании, а многие об этом просто забывают. Надеемся, что наш небольшой мануал поможет вам найти и устранить неприятности с холостым ходом на вашем автомобиле десятого семейства ВАЗ 😉

Плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, основные причины и решение проблемы

Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

  • Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте здесь Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 .
  • Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили, проверьте регулятор холостого хода (РХХ) .
  • После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить датчик скорости (ДС) читаем здесь .
  • Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем датчик положения коленвала ДПКВ .
  • Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке.
  • Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
  • Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

Вам будет интересно:

Источники: http://vaz2110-remont.ru/pochemu-plavayut-oboroty-dvigatelya.html, http://www.vazdriver.ru/plavayut_ili_neustoychivye_holostye_oboroty_na_vaz2110_2111_i_2112_osnovnye_prichiny.html, http://x7.by/remont/136-plavayut-holostye-oboroty-na-vaz-2110-osnovnye-prichiny-i-reshenie-problemy.html

ladafakt.ru

На автомобиле ВАЗ 21103 плавают обороты: что делать?

Очень часто на станции диагностики можно слышать, что у машины ВАЗ 21103 плавают обороты. Это явление имеет множество разных причин. Стабильная работа двигателя автомобиля во многом зависит от всех приборов, которые в нем установлены.

Вернуться к оглавлению

Причины неполадки

При нормальной работе двигателя автомобиль легко заводится и прогревается. Стрелка тахометра показывает 2 000 оборотов и по мере прогрева опускается до 900 оборотов. Так бывает не всегда. Двигатель заведен, начинает прогреваться, но становится заметным, как начинают плавать обороты ВАЗ. Причем от водителя абсолютно ничего не зависит. Двигатель работает сам по себе.

Обороты могут колебаться в самых разных пределах. Минимально падение оборотов приближается к 500, а максимально достигает 1 500 оборотов. Обычно через 5 минут двигатель начинает работать стабильно, проблема исчезает. Однако она периодически напоминает о себе. С плавающими оборотами нужно бороться. Для начала нужно установить причину, почему ВАЗ 2110 не набирает обороты. Возможные причины.

  1. Не работает датчик ДМРВ, измеряющий расход воздуха.
  2. Вышел из строя РХХ, отвечающий за стабильность холостого хода.
  3. Сгорел датчик скорости. Возможно, прогорела проводка.
  4. Неполадки в датчике, следящем за положением коленвала, ДПКВ. Обычно он редко выходит из строя, чаще причина кроется в проводке и подключении.
  5. Засорился дроссельный узел.
  6. Пробило высоковольтные провода.
  7. Плохо работает модуль зажигания.
  8. Плохая искра на свечах зажигания.
  9. Не работает электромагнитный клапан.

Чтобы проверить электромагнитный клапан, нужно при включенном зажигании подвести питание к его контакту. После прикосновения должен произойти сильный щелчок. Если щелчка не было, необходимо соединить контакт напрямую с «плюсом» аккумулятора. Если опять щелчка не было, значит, клапан вышел из строя и требует замены. Бывает, что щелчок хорошо слышен, но обороты продолжают плавать.

Скорее всего, засорился жиклер клапана. Причиной плавающих оборотов может стать загрязненный воздушный фильтр. Помимо того, на обороты также влияют система зажигания и отсутствие подсоса воздуха. А если ВАЗ 2110 — инжектор? Современные автомобили, у которых вместо карбюратора стоит инжектор, где подача топлива регулируется специальным датчиком, появление плавающих оборотов чаще всего связано с выходом из строя одного из датчиков.

Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. Почему так происходит? Электронное управление должно постоянно получать информацию о работе двигателя, однако этого не случается, как результат — нестабильные, плавающие обороты.

А если сломался электронный блок управления? Довольно часто именно этот «мозговой центр» становится основной причиной падения оборотов. Когда выходит из строя один из датчиков, регулирующих нормальную работу двигателя, или происходит попадание постороннего воздуха, система не получает от бортового компьютера точной команды. Вот и появляются плавающие обороты.

Самостоятельно найти неполадку и исправить ее невозможно. Нужна точная диагностика, которую выполняют в сервисном центре на специальном стенде.

Вернуться к оглавлению

Датчики, влияющие на работу двигателя (возможные неисправности)

Конечно, если компьютер подает неадекватные команды, это еще не говорит о том, что он сломался. Причиной могут стать датчики, задействованные в системе:

  • РХХ, регулирующий холостой ход;
  • ДМРВ, следящий за расходом воздуха;
  • EGR.

Выход из строя одного из этих приборов может повлечь за собой появление плавающих оборотов. Когда датчики проверены и их работа не вызывает нареканий, необходимо проверить свечи зажигания, осмотреть воздушный фильтр. Порой причиной появления плавающих оборотов становится проводка датчика, окисление контактов.

Среди всех работ этот датчик проверяется самым первым. Он крепится к корпусу дросселя рядом с датчиком, регулирующим работу дроссельной заслонки. Крепление состоит из двух винтов. Для проверки работоспособности датчика, необходимо иметь мультиметр. Выключается зажигание и снимается фишка с проводом.

Мультиметром измеряется величина сопротивления, которая имеется между контактами датчика. Когда все нормально, сопротивление покажет 50 Ом. При показаниях, не соответствующих стандартным, можно сделать вывод, что регулятор сломался. Ремонту он не подлежит, вместо него нужно установить новый датчик.

Этот датчик, отвечающий за равномерную подачу воздуха, располагается на теле воздушного фильтра. Он показывает, сколько двигатель всасывает воздуха за один час. Измерение ведется в кг. Надо сказать, что прибор очень надежен. Его главным врагом является влага, которая может всасываться совместно с воздухом. В результате происходит сбой в работе датчика. Он начинает показывать завышенные примерно на 15% значения малых оборотов.

В результате двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах, когда автомобиль останавливается после высокоскоростного режима. После этого транспортное средство сложно завести. Увеличивается расход топлива. На холостом ходу расход воздуха должен быть равен 8-10 кг/час. Когда обороты достигают 3000, расход воздуха должен быть в пределах 28-32 кг / час.

Чтобы проверить ДМРВ, нужен мультиметр. В этом случае необходимо измерить величину между двух разъемов датчика. К одному подходит зеленый провод, к другому — желтый. Двигатель при проверке должен быть заглушен, зажигание включено. Показания мультиметра должны соответствовать диапазону 0.999-1.02 В. При других значениях, отличающихся от нормальных, можно говорить о поломке ДМРВ.

Этот датчик отвечает за рециркуляцию всех отработавших газов. Клапан отправляет небольшое количество таких газов в камеру сгорания движка. Это способствует полному сгоранию бензина. Поэтому в атмосферу попадает минимум ядовитых веществ. Конструкция этого клапана достаточно проста. Но она часто становится причиной возникновения самых разных проблем.

Если не производить регулярную очистку седла клапана, не следить за его посадочным местом, то двигатель начнет работать с перебоями. Именно это и является одной из главных причин появления плавающих оборотов.

Исправить положение можно очисткой загрязненного участка специальным аэрозолем. Во время очистки нужно быть очень осторожным. Диафрагма клапана должна оставаться сухой, никакие посторонние вещества не должны ее касаться. При этом важно не допустить, чтобы вещество попало на диафрагму клапана.

Для проверки модуля зажигания необходимо установить на его место рабочую деталь. Если двигатель начнет работать стабильно и никаких плавающих явлений не будет обнаружено, значит, модуль вышел из строя. Его необходимо заменить.

Несколько слов о карбюраторных двигателях. Обычно причиной появления плавающих оборотов на автомобилях подобного типа является плохая регулировка или неисправность карбюратора. Кроме того, плохой подсос воздуха и выход из строя клапана ХХ также вызывает нестабильную работу двигателя.

На нормальную работу влияет и состояние воздушного фильтра. Однако в большинстве случаев причиной нестабильности двигателя является сам карбюратор. Для регулировки необходимо вращать винт качества и винт подачи топлива, пока двигатель не начнет нормально работать.

Вернуться к оглавлению

Особенности инжектора и дизеля на ВАЗ 2110

Практически все машины, у которых установлен инжекторный двигатель, имеют одинаковые причины появления плавающих оборотов. В «десятках» очень важным является чистота топлива. Специальный контролер ЭСУД регулирует подачу горючей смеси, которая возникает в цилиндрах, когда выполняется впускной такт.

В связи с этим вращение коленчатого вала целиком зависит от правильной работы датчиков, которые сообщают информацию ЭСУД. Он ее обрабатывает и затем подает команды, когда нужно открываться электромагнитным форсункам. В результате в цилиндры подается то количество топлива, которое необходимо определенному режиму работы мотора.

Если из-за плохой герметичности происходит подсос воздуха во впускном тракте, а датчик ДМРВ его не учитывает, возникает обеднение горючей смеси и, как следствие, уменьшение оборотов коленчатого вала. Контроллер, который определит недостаток оборотов, произведет их увеличение. Вследствие такой работы начнет увеличиваться подача бензина. Эта операция будет многократно повторяться. На языке водителей это означает, что опять поплыли обороты.

Точно такая же картина наблюдается и при выходе из строя клапана EGR. Единственным отличием будет попадание во впускной коллектор не подсоса воздуха, а огромного количества уже полностью отработавших газов. Выходит из строя и датчик ДМРВ. Компьютер перестает получать нужную информацию, коленчатый вал начинает вращаться совершенно с другой частотой, что выражается в плавающих оборотах.

Некоторые ВАЗ 21103 оборудованы дизельным двигателем. Причиной нестабильной работы оборотов двигателя на холостом ходу может стать возникновение коррозии, поразившей насос питания. В основном она обнаруживается на вращающихся лопастях. В результате происходит их заедание. Такие лопасти просто не могут нормально функционировать. Их нужно очистить или заменить.

Для борьбы с появлением коррозии нужно добавлять примерно 200 г моторного масла в топливный бак. Таким образом все металлические детали будут защищены тончайшим слоем масла.

expertvaz.ru

Плавают или неустойчивые холостые обороты на ВАЗ-2110, 2111 и 2112 основные причины

Сегодня мы рассмотрим основные причины, из-за чего плавают холостые обороты двигателя на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, двигатель работает неустойчиво на холостом ходу.

Одна из самых распространенных проблем у владельцев десяток, это понять, почему плавает или отсутствует холостой ход двигателя. При этом самое неприятное в этой напасти не то, что ремонт требует больших финансовых затрат на устранение, а то, что причин, которые в той или иной степени могут повлиять на неисправности холостого хода на двигателях десятого семейства масса, и их поиски могут оказаться весьма трудоемкой и время затратной работой.

Итак, рассмотрим основные из них. Первая и самая распространенная причина плавающих оборотов холостого хода это неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить ДМРВ можно способом, описанным в этой статье - Что такое датчик массового расхода воздуха и как проверить дмрв на неисправность?

Так же нелишним будет проверить исправность регулятора холостого хода – вот как он выглядит и где расположен в 2110 смотрите на фото ниже.

Еще один из имеющих к проблемам с холостым ходом и не только датчик – это датчик положения коленвала (ДПКВ). При полном выходе из строя автомобиль вообще не заведется, но при наличии плохих контактов в районе датчика (а это частая проблема) вполне реальны и такие симптомы.

Сам по себе датчик достаточно надежен, внимательно осмотрите проводку около него. Так же не повредит проверить всю систему впуска на наличие подсосов воздуха (включая вакуумник). Обязательно произведите полную прочистку дроссельного узла на вашем автомобиле.

Попутно проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Еще следует отметить, что многие не обращают внимание на то, в каком состоянии у них высоковольтные провода свечей. Иногда можно в темноте наблюдать некое подобие эффекта «теслы» под капотом. Ну, надеюсь, что проверить элементарно состояние свечей никто не забыл. Ведь свечи зажигания тоже требуют периодической замены и ухода, особенно при нашем качестве топлива.

Кстати не забудьте про такие элементарные вещи, как состояние воздушного фильтра – если он забит, то проблемы с нормальной работой двигателя вам гарантированы. Ведь он непосредственно участвует в смесеобразовании, а многие об этом просто забывают. Надеемся, что наш небольшой мануал поможет вам найти и устранить неприятности с холостым ходом на вашем автомобиле десятого семейства ВАЗ ;)

www.vazdriver.ru

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ 2110, диагностика и замена РХХ

Содержание:

  1. Роль устройства
  2. Признаки поломки
  3. Замена

Многие недооценивают значение датчики, или же регулятора холостого хода. Но на самом деле именно от правильной работы РХХ зависит стабильность оборотов. Также он позволяет машине не заглохнуть, когда рычаг коробки переключения передач оказывается в промежуточном положении.

В данном материале мы поговорим о значении, устройстве, признаках неисправности данного устройства. А также расскажем, как своими руками можно достаточно легко выполнить замену РХХ.

Внешний вид устройства

Роль устройства

На инжекторных двигателях, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, регулятор ХХ служит для контроля за стабильной работой силового агрегата. Вряд ли вас приятно удивит ситуация, при которой начнут плавать обороты на холостом ходу, то и дело автомобиль будет глохнуть.

Некоторые не знают про еще одну очень важную роль датчика холостого хода — прогрев силового агрегата в случае пониженной температуры воздуха.

Принято считать, что при наличии инжектора, прогревать двигатель нет необходимости. Мнение ошибочное. Не перенапрягайте двигатель, а сперва дайте ему некоторое время поработать без повышенных оборотов. Это положительно скажется на надежности и сроке службы мотора.

Расположение

Внешне РХХ выглядит достаточно просто. Он представляет собой с виду небольшой электродвигатель. В его конструкцию включены три детали:

  • Шаговый электродвигатель;
  • Пружина;
  • Шток с иглой на конце.

А располагается искомый регулятор возле механизма, который отвечает за изменение положения дроссельной заслонки. Сложной системы крепления не предусмотрено. Для демонтажа нужно просто демонтировать крепежные болты.

Как он работает

Функция РХХ заключается в регулировании количества подаваемого топлива. Он может сообщить о необходимости увеличить или уменьшить количество. Важный нюанс заключается в том, что выполняет датчик свои функции непосредственно при включении холостых оборотов.

Само действие увеличения или уменьшения происходит за счет выдвигания или втягивания иглы на конце штока. Игла отвечает за перекрытие ил открытие в необходимой степени специального канала.

Учимся отличать подделку от оригинала

Сегодня многие жалуются на обильное количество контрафактной продукции на рынке автозапчастей.

Если говорить конкретно про регулятор ХХ для ВАЗ 2110, то есть несколько ключевых признаков, по которым подделку можно отличить от оригинала. Ориентируйтесь на эти данные, чтобы не установить случайно на свой автомобиль устройство сомнительного качества и происхождения.

Подделка и оригинал

  1. На подделках черный корпус, выполненный из металла, короче на 1 миллиметр по сравнению с настоящей деталью.
  2. На трех белых заклепках на корпусе в случае с подделкой отсутствуют шляпки. В оригинале они должны присутствовать. А диаметр шляпок составляет 3 миллиметра.
  3. На подделках пружина выполнена в белом цвете и обладает более частой навивкой. В оригинале навивка реже, а сама пружина черная.
  4. Обратите внимание на резиновое кольцо регулятора. На подделках оно черное и тонкое, а в случае с настоящей деталью заметен красноватый оттенок. Плюс толщина больше.
  5. Присмотритесь к наконечнику. В подделках он более темный по сравнению с оригинальной запчастью.
  6. На упаковке контрафакта отсутствуют отметки, внешне коробки заметно отличаются.
  7. На оригинальном желтом стикере, расположенном на корпусе, должна присутствовать внешняя рамка. Изготовители подделок про нее, видимо, забыли.
Как видите, распознать подделку не сложно. Нужно только быть более внимательным к деталям.

Разница в коробках

Признаки поломки

По определенным признакам можно определить, что РХХ вышел из строя и нуждается в ремонте, либо полноценной замене на новое устройство.

К таковым признакам относят:

  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Проблематика запуска двигателя, он заводится с трудом даже при нажатой педали газа;
  • Не удается повысить обороты, даже когда двигатель достаточно прогрелся;
  • Двигатель начинает неожиданно глохнуть, когда осуществляется переход на нейтральную передачу;
  • Обороты снижаются при включении энергопотребляющих приборов — печка, кондиционер, аудиосистема, фары и пр.

Но замена регулятора — не всегда верное решение. В некоторых случаях снятие старого датчика и установка на его место нового устройства результата не принесет. А все потому, что виновниками неисправности могут оказаться другие элементы, такие как свечи зажигания или же топливный фильтр.

Проверка функциональности

Если двигатель глохнет, обороты плавают, оказываются повышенными, нужно обязательно проверить, работает ли РХХ.

Для проверки потребуется для начала демонтировать крепления дроссельного узла, а потом аккуратно сместить его буквально на 10 миллиметров.

Вам понадобится вольтметр, с помощью которого можно проверить, идет ли на датчик напряжение и какие его показатели. Заранее подключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на массу, а вольтметр подключите к выводам, обозначенным буквами A и D. Далее сверяемся с таблицей.

Показания

Что означают

На вольтметре менее 12В

Это говорит о том, что вероятнее всего аккумулятор разрядился

На измерителе нет никаких данных

Проблему следует искать в цепи проводки или же в электронном блоке управления двигателя

Вольтметр показывает 12В и более

Обязательно проверьте сопротивление регулятора холостого хода. С ним проблемы. К 4 выводам подключается тестер. Нормальные показания сопротивления — 50 или 55 Ом

Дополнительно сделайте попарную проверку. При этом сопротивление должно оказаться бесконечно большим. Если датчик ХХ показывает другие цифры, тогда регулятор нуждается в обязательной и немедленной замене.

Есть другой способ проверки работоспособности устройства. Для этого нужно достать датчик и подсоединить колодку. Пальцем нажимайте на иглу и наблюдайте за ее выдвижение. При выключении зажигания должен произойти толчок иглы.

В случае отсутствия толчка можно еще попробовать решить проблему методом простой чистки устройства. Воспользуйтесь универсальным и всемогущим средством под названием WD40. Смочите им тщательно весь механизм и, вооружившись ватными палочками, очистите все, до чего сможете добраться. Особое внимание при очищении уделяйте игле со штоком.

Если эти меры не помогли, не остается ничего другого кроме как заменить РХХ.

Замена

Чтобы выполнить замен регулятора ХХ, профессионалом быть не обязательно. Сделав работу самостоятельно, вы получите полезный опыт, а также сможете сэкономить приличную сумму денег.

Вся процедура должна выполняться в строгой последовательности, что позволит сделать все грамотно и качественно. Может даже лучше, нежели на станции технического обслуживания.

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно просто снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Короткие замыкания и удары током нам не нужны.
  2. Отключите колодку от датчика. В случае с инжекторным двигателем, установленным на ваш ВАЗ 2110, для отключения колодки достаточно просто нажать на пластиковый фиксатор.
  3. Отсоедините два винта. Причем лучше сначала откручивать левый крепежный элемент, а после него — правый винт.

Снятие устройства

  1. Это позволит добиться желаемого — снять регулятор холостого хода. Дальнейшие операции просты, как и все предыдущие мероприятия.
  2. Перед установкой нового датчика на его законное место, воспользуйтесь обычным моторным маслом, с помощью которого обрабатывается уплотнительное кольцо.
  3. Осмотрите состояние этого самого уплотнительного кольца. При длительной эксплуатации уплотнитель может деформироваться, покрыться трещинами. В этом случае лучше заменить его на новый.
  4. Далее наступает этап калибровки. Серьезных усилий прикладывать не придется, поскольку все основные задачи по калибровке возьмет на себя электронное реле.
  5. Включите на несколько минут зажигание, а затем выключите его.
  6. Если после проведенных операций и калибровки обороты перестали плавать, они не повышенные и стабильные, все вы сделали верно, и именно датчик ХХ был всему виной.

Как видите, РХХ — это достаточно важный элемент в системе автомобиля, за которым необходимо тщательно следить. Приятен тот факт, что в случае возникновения неприятностей с регулятором его всегда можно за считанные минуты заменить своими собственными руками.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Причины плавающих холостых оборотов ВАЗ 2110

Плавают обороты холостого хода — ищем причины

Причин для возникновения плавающих холостые обороты не так уж мало. В этом и состоит основная сложность устранения подобных неполадок.

Возможные причины:

  1. Первым делом нужно внимательно присмотреться к работе датчика массового расхода воздуха (расходомер или ДМРВ). Как его проверить, можно посмотреть здесь.
  2. Если проблем с расходомером нет, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).
  3. Осмотреть проводку датчика скорости (ДС). Статья, посвященная его проверке и замене, расположена здесь.
  4. Причиной плавающих холостых оборотов может стать датчик положения коленвала (ДПКВ). Вероятно причина неполадки в фишке или проводке. Информация о проверке датчика и проводки есть здесь.
  5. Еще одной причиной могут стать нарушения работы датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Кроме того, по необходимости стоит почистить дроссельную заслонку.
  6. Нужно проверить модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи зажигания.
  7. Причиной плавающих холостых оборотов также может стать неисправный электромагнитный клапан холостого хода. Чтоб проверить это, нужно снять с него питание, включить зажигание, а затем осуществить подключение провода питания к контакту клапана. При этом должен раздаться отчетливый щелчок. Если звука не последовало, стоит присоединить проводок к контакту, присоединенному к плюсовой клемме аккумулятора. Если при этом щелчка тоже нет, то клапан неисправен.
  8. Стоит обратить внимание на состояние воздушного фильтра, возможно необходима его замена.
  1. Необходимо, чтоб работа системы зажигания была налажена, подсос воздуха должен отсутствовать.

Если все вышеперечисленные советы не дали результата, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты быстрее обнаружат неисправность и сделают стабильными плавающие холостые обороты двигателя.

prostovaz.ru


Смотрите также