ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Плотность бензина 92 гост


Чему равна плотность бензина? - АвтоЖидкость

Плотность бензина в кг/м3 (иногда встречается и внесистемное обозначение – г/см3) представляет собой физическую величину, по которой можно установить массовое количество действующего вещества – горючего углеводородного компонента – в единице объёма топлива, кг/л. Плотность косвенно служит мерой качества многих жидких рабочих сред.

Условия, при которых определяют плотность бензина

Прямой зависимости между качеством бензина (это распространяется также и на плотность солярки или плотность керосина) нет, поскольку все измерения должны происходить при определённой температуре. Ныне действующий ГОСТ Р 32513-2013 устанавливает такую температуру 15ºС, в то время как прежний стандарт – ГОСТ 305-82 – считал такой температурой 20ºС. Поэтому, приобретая бензин, не лишне поинтересоваться, согласно какому стандарту производилось определение плотности. Результаты, как и для всех углеводородов, будут заметно отличаться. Удельный вес бензина равен значению его плотности, когда последняя измеряется в кг/л.

Плотность бензина в кг/м3 часто служит камнем преткновения во взаимоотношениях между производителем и оптовым потребителем горючего. Проблема заключается в том, что с уменьшением плотности масса бензина в партии уменьшается, в то время как его объём сохраняется на прежнем уровне. Разница может достигать сотен и тысяч литров, однако при покупке бензина в розницу это не особо критично.

По плотности можно устанавливать также вид нефти, их которой производился бензин. Для тяжёлых нефтепродуктов, в которых содержится больше серы, плотность выше, хотя на большинство эксплуатационных показателей бензина состав исходной нефти мало влияет, просто используется соответствующая технология перегонки.

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).

avtozhidkost.ru

Бензин

Бензины – легкоиспаряющиеся горючие жидкости, получаемые прямой перегонкой нефти при нагреве ее от 35 до 205 °С и каталитическим крекингом расщеплением углеводородов при температуре 450-500°С в присутствии катализатора.

В бензинах содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота, серы и присадок.

Плотность бензинов 0,72 – 0,77 г/см3, теплота сгорания в среднем 44 МДж\кг.

Ассортимент бензинов.

В обращении на территории России находятся неэтилированные автомобильные бензины следующих классов и соответствующих классам марок, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза, выпускаемые по следующим ГОСТам:

а) по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями):

  • неэтилированный бензин АИ — 80 классов К3, К4 и К5 (Нормаль – 80);
  • неэтилированный бензин АИ — 92 классов К3, К4 и К5 (Регуляр – 92).

б) по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

  • неэтилированный бензин АИ – 95 классов К3, К4 и К5 (Премиум Евро-95);       
  • неэтилированный бензин АИ – 98 классов К3, К4 и К5 (Супер Евро-98).

Обозначение бензинов.

Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин с определением октанового числа по исследовательскому методу.

Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95 и 98), определенного исследовательским методом.

Третья группа: символы К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

Примеры.

1. Бензин АИ-92-К3.  Класс К3 означает, что в этом бензине содержание серы (основной показатель для определения качества бензина) составляет 150 мг/кг.

2. Бензин АИ-92-К4.  Класс К4 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 50 мг/кг.

3. Бензин АИ-92-К5.  Класс К5 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 10 мг/кг.

В итоге марка бензина одна, а качество существенно отличается.

Выписка из технического регламента Таможенного союза: «При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках».

Детонационная стойкость.

Детонационная стойкость – способность бензина нормально сгорать в цилиндрах двигателя без возникновения детонации.

Детонация – резкие металлические стуки в цилиндрах, перегрев двигателя, выбросы черного дыма из выпускной трубы.

Детонация вызывается самовоспламенением наиболее удаленной от запальной свечи рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер. При этом скорость распространения фронта пламени достигает 2000-2500 м/с против нормального распространения фронта пламени в 20-50 м/с.

Причина детонационного сгорания заключается в образовании и затем распаде в конце процесса сгорания топлива нестойких кислородосодержащих веществ (пероксидов).

Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом, которое может определяться моторным или исследовательским методом.

Октановым числом бензина называется процентное, по объему, содержание изооктана в такой смеси с нормальным гептаном, которое по детонационной стойкости равноценно испытываемому топливу.

Детонационное сгорание в большинстве случаев возникает при несоответствии между степенью сжатия двигателя и детонационной стойкостью применяемого бензина. Эксплуатация автомобиля на бензине с более низким октановым числом, чем предусмотрено изготовителем, вызывает детонацию. Детонация вызывает преждевременный износ деталей цилиндро – поршневой группы.

Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов АИ-80 и АИ-92, выпускаемых по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями).

Таблица 1.

Наименование показателя АИ-80 (Нормаль-80) / АИ-92 (Регуляр-92)
Значение для класса
2 3 4 5
1. Октановое число, не менее:  
по моторному методу 76/83 76/83 76/83 76/83
по исследовательскому методу 80/92 80/92 80/92 80/92
2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
3. Концентрация марганца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
4. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0 для обоих марок бензина
5. Индукционный период бензина, мин, не менее 360 для обоих марок бензина
6. Концентрация серы, мг/кг, не более 500/500 150/150 50/50 10/10
7.  Объемная доля бензола, %, не более 5,0/5,0 1,0/1,0 1,0/1,0 1,0/1,0
8. Объемная доля углеводородов, %, не более        
— олефиновых 18,0 для обоих марок бензина
— ароматических 42/42 35/35 35/35
9. Массовая доля кислорода, %, не более 2,7 для обоих марок бензина
10. Объемная доля оксигенатов, %, не более      
— метанола отсутствие для обоих марок бензина
— этанола 5,0 для обоих марок бензина
— изопропилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— изобутилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— третбутилового спирта 7,0 для обоих марок бензина
— эфиров (С5 и выше) 15,0 для обоих марок бензина
— других оксигенатов 10,0 для обоих марок бензина
11. Испытание на медной пластине (коррозионное воздействие) 1- ый класс эталона по ГОСТ 6321-92
12. Внешний вид Чистый, прозрачный
13. Плотность при 15 °C, кг/м3 700,0 — 750,0 / 725,0-780,0
14. Концентрация железа, г/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
15. Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более 1,3/1,3 1,0/1,0 1,0/1,0 Отс./отсутствие

Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов, АИ-95 и АИ-98, выпускаемых по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями).

Таблица 2.

Наименование показателя АИ-95 (Премиум Евро-95) / АИ-98 (Супер Евро-98)
Значение для вида (класса)
вид I (класс 3) вид II (класс 4) вид III (класс 5)
1. Октановое число, не менее:  
по моторному методу 85/88 85/88 85/88
по исследовательскому методу 95/98 95/98 95/98
2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
3. Концентрация марганца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
4. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0 для обоих марок бензина
5. Индукционный период бензина, мин, не менее 360 для обоих марок бензина
6. Концентрация серы, мг/кг, не более 150/150 50/50 10/10
7.  Объемная доля бензола, %, не более 1,0/1,0 1,0/1,0 1,0/1,0
8. Объемная доля углеводородов, %, не более      
— олефиновых 18,0 для обоих марок бензина
— ароматических 42/42 35/35 35/35
9. Массовая доля кислорода, %, не более 2,7 для обоих марок бензина
10. Объемная доля оксигенатов, %, не более      
— метанола отсутствие для обоих марок бензина
— этанола 5,0 для обоих марок бензина
— изопропилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— изобутилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— третбутилового спирта 7,0 для обоих марок бензина
— эфиров (С5 и выше) 15,0 для обоих марок бензина
— других оксигенатов 10,0 для обоих марок бензина
11. Испытание на медной пластине (коррозионное воздействие) 1- ый класс эталона по ГОСТ 6321-92
12. Внешний вид Чистый, прозрачный
13. Плотность при 15 °C, кг/м3 725,0-775,0 для обоих марок бензина
14. Концентрация железа, г/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
15. Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более 1,0/1,0 1,0/1,0 отсутствие/отсутствие

auto.gosstandart.info

ГОСТ Р 51105-97. Неэтилированный бензин. Технические условия.

5.1 Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

5.2 Автомобильные бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензином может вызвать острые воспаления и хронические экземы.

5.3 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений - 100 мг/м³ в соответствии с ГОСТ 12.1.005.

Содержание углеводородов в воздухе определяется прибором УГ-2 или другим прибором аналогичного назначения.

Наличие автомобильных бензинов в питьевой воде недопустимо; определяется визуально (маслянистая пленка нефтепродукта на поверхности воды).

5.4 Автомобильный бензин представляет собой в соответствии с ГОСТ 12.1.044 легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255-370 °С.

Температурные пределы воспламенения: нижний - минус 27 – минус 39 °С, верхний - минус 8 – минус 27 °С.

Концентрационные пределы распространения пламени: нижний - 1,0 %, верхний - 6 % (по объему).

5.5 При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении - углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5, пар.

5.6 В помещениях для хранения и использования бензинов запрещается обращение с открытым огнем; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывобезопасного исполнения.

При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

5.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования бензина, должны быть защищены от статического электричества по ГОСТ 12.1.018.

5.8 Оборудование и аппараты процессов слива и налива автомобильных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензина в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров - в воздушную среду.

5.9 При разливе автомобильного бензина необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с СанПиН № 3183-84.

5.10 Помещения для работ с бензинами должны быть оборудованы общеобменной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензинов должны быть снабжены местными отсосами.

5.11 При работе с бензином применяют индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ 12.4.011 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.

Работу в зоне с высокой концентрацией паров бензина необходимо проводить с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно - фильтрующих противогазов марки А, долговременно - шланговых противогазов.

5.12 При работе с бензином необходимо соблюдать правила личной гигиены. При попадании бензина на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть глаза теплой водой.

5.13 Все работающие с автомобильными бензинами должны проходить периодические медицинские осмотры в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава РФ.

elarum.ru

ГОСТ 32513-2013. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. [21.05.18]ГОСТ 32513-2013 на порталеГосударственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 "Закона о стандартизации N 5154-1").

        5 Требования безопасности

        5.1 Бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм человека относятся к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

        5.2 Бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензинами может вызвать острые воспаления и хронические экземы.         Бензины не обладают способностью образовывать токсичные соединения в воздушной среде и сточных водах в присутствии других веществ или факторов при температуре окружающей среды.

        5.3 Предельно допустимая концентрация паров бензинов в воздухе рабочей зоны составляет 100 мг/м3 в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005.         Требования к предельно допустимым концентрациям (ПДК) бензинов в атмосферном воздухе населенных мест, в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования, в почве и контроль концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают в соответствии с утвержденными нормативными документами.

        5.4 Бензины в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.044 представляют собой легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255 °С - 370 °С.         Температурные пределы распространения пламени: нижний - минус 27 °С - минус 39 °С, верхний - минус 8 °С - минус 27 °С.

        Концентрационные пределы распространения пламени: нижний - 1,0% об., верхний - 6,0% об.

        5.5 При возгорании бензинов применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену, огнетушители (порошковые, углекислотные, воздушно-пенные, воздушно-эмульсионные); при объемном тушении - углекислый газ, перегретый пар.

        5.6 В помещениях и объектах для хранения и использования бензинов запрещается использовать открытый огонь; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.         При работе с бензинами не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

        5.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования бензинов, должны быть защищены от статического электричества по ГОСТ 12.1.018.

        5.8 Оборудование и аппараты процессов слива и налива бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензинов в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров - в воздушную среду.

        5.9 При разливе бензинов необходимо собрать их в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с утвержденными санитарными нормами.

        5.10 Помещения для работ с бензинами должны быть снабжены общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензинов должны быть снабжены местными вытяжными устройствами.

        5.11 При работе с бензинами применяют средства индивидуальной защиты (СИЗ) на основании типовых отраслевых норм.         При работе с бензинами применяют индивидуальные средства защиты по ГОСТ 12.4.011 и утвержденным типовым нормам.

        В местах с содержанием паров бензинов, превышающим ПДК, разрешается работать только с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно - фильтрующих противогазов с коробкой марки БКФ, А или ДОТ-600, долговременно - шланговых противогазов марки ПШ-1 или аналогичных им, указанных в ГОСТ 12.4.034.

        5.12 При работе с бензинами необходимо соблюдать правила личной гигиены. При попадании бензинов на открытые участки тела, необходимо их удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз - обильно промыть глаза теплой водой.

        5.13 Все работающие с бензинами должны проходить периодические медицинские осмотры в соответствии с установленными требованиями.

www.nge.ru

Автотранспорт - правила, нормы, положения

Бензины автомобильные.

Бензины – легкоиспаряющиеся горючие жидкости, получаемые прямой перегонкой нефти при нагреве ее от 35 до 205 °С и каталитическим крекингом расщеплением углеводородов при температуре 450-500°С в присутствии катализатора.

В бензинах содержится по массе около 85% углерода, 15% водорода и незначительное количество кислорода, азота, серы и присадок.

Плотность бензинов 0,72 – 0,77 г/см3, теплота сгорания в среднем 44 МДж\кг.

1. Ассортимент бензинов.

В обращении на территории России находятся неэтилированные автомобильные бензины следующих классов и соответствующих классам марок, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза, выпускаемые по следующим ГОСТам:

а) по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями):

— неэтилированный бензин АИ — 80 классов К3, К4 и К5 (Нормаль – 80);

—  неэтилированный бензин АИ — 92 классов К3, К4 и К5 (Регуляр – 92).

б) по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями):

— неэтилированный бензин АИ – 95 классов К3, К4 и К5 (Премиум Евро-95);                                                                                                                                           — неэтилированный бензин АИ – 98 классов К3, К4 и К5 (Супер Евро-98).

Обозначение бензинов.

Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин с определением октанового числа по исследовательскому методу.

Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 95 и 98), определенного исследовательским методом.

Третья группа: символы К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

Примеры.

1. Бензин АИ-92-К3.  Класс К3 означает, что в этом бензине содержание серы (основной показатель для определения качества бензина) составляет 150 мг/кг.

2. Бензин АИ-92-К4.  Класс К4 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 50 мг/кг.

3. Бензин АИ-92-К5.  Класс К5 означает, что в этом бензине содержание серы составляет 10 мг/кг.

В итоге марка бензина одна, а качество существенно отличается.

Выписка из технического регламента Таможенного союза: «При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках».

2. Детонационная стойкость.

Детонационная стойкость – способность бензина нормально сгорать в цилиндрах двигателя без возникновения детонации.

Детонация – резкие металлические стуки в цилиндрах, перегрев двигателя, выбросы черного дыма из выпускной трубы.

Детонация вызывается самовоспламенением наиболее удаленной от запальной свечи рабочей смеси, горение которой приобретает взрывной характер. При этом скорость распространения фронта пламени достигает 2000-2500 м/с против нормального распространения фронта пламени в 20-50 м/с.

Причина детонационного сгорания заключается в образовании и затем распаде в конце процесса сгорания топлива нестойких кислородосодержащих веществ (пероксидов).

Детонационная стойкость бензина оценивается октановым числом, которое может определяться моторным или исследовательским методом.

Октановым числом бензина называется процентное, по объему, содержание изооктана в такой смеси с нормальным гептаном, которое по детонационной стойкости равноценно испытываемому топливу.

Детонационное сгорание в большинстве случаев возникает при несоответствии между степенью сжатия двигателя и детонационной стойкостью применяемого бензина. Эксплуатация автомобиля на бензине с более низким октановым числом, чем предусмотрено изготовителем, вызывает детонацию. Детонация вызывает преждевременный износ деталей цилиндро – поршневой группы.

3.  Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов АИ-80 и АИ-92, выпускаемых по ГОСТ Р 51105-97 (с изменениями).

Таблица 1.

Наименование показателя АИ-80 (Нормаль-80) / АИ-92 (Регуляр-92)
Значение для класса
2 3 4 5
1. Октановое число, не менее:
по моторному методу 76/83 76/83 76/83 76/83
по исследовательскому методу 80/92 80/92 80/92 80/92
2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
3. Концентрация марганца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
4. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0 для обоих марок бензина
5. Индукционный период бензина, мин, не менее 360 для обоих марок бензина
6. Концентрация серы, мг/кг, не более 500/500 150/150 50/50 10/10
7.  Объемная доля бензола, %, не более 5,0/5,0 1,0/1,0 1,0/1,0 1,0/1,0
8. Объемная доля углеводородов, %, не более
— олефиновых 18,0 для обоих марок бензина
— ароматических 42/42 35/35 35/35
9. Массовая доля кислорода, %, не более 2,7 для обоих марок бензина
10. Объемная доля оксигенатов, %, не более
— метанола отсутствие для обоих марок бензина
— этанола 5,0 для обоих марок бензина
— изопропилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— изобутилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— третбутилового спирта 7,0 для обоих марок бензина
— эфиров (С5 и выше) 15,0 для обоих марок бензина
— других оксигенатов 10,0 для обоих марок бензина
11. Испытание на медной пластине (коррозионное воздействие) 1- ый класс эталона по ГОСТ 6321-92
12. Внешний вид Чистый, прозрачный
13. Плотность при 15 °C, кг/м3 700,0 — 750,0 / 725,0-780,0
14. Концентрация железа, г/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
15. Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более 1,3/1,3 1,0/1,0 1,0/1,0 Отс./отсут ствие

4. Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов, АИ-95 и АИ-98, выпускаемых по ГОСТ Р 51866-2002 (с изменениями).

Таблица 2.

Наименование показателя АИ-95 (Премиум Евро-95) / АИ-98 (Супер Евро-98)
Значение для вида (класса)
вид I (класс 3) вид II (класс 4) вид III (класс 5)
1. Октановое число, не менее:
по моторному методу 85/88 85/88 85/88
по исследовательскому методу 95/98 95/98 95/98
2. Концентрация свинца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
3. Концентрация марганца, мг/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
4. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 бензина, не более 5,0 для обоих марок бензина
5. Индукционный период бензина, мин, не менее 360 для обоих марок бензина
6. Концентрация серы, мг/кг, не более 150/150 50/50 10/10
7.  Объемная доля бензола, %, не более 1,0/1,0 1,0/1,0 1,0/1,0
8. Объемная доля углеводородов, %, не более
— олефиновых 18,0 для обоих марок бензина
— ароматических 42/42 35/35 35/35
9. Массовая доля кислорода, %, не более 2,7 для обоих марок бензина
10. Объемная доля оксигенатов, %, не более
— метанола отсутствие для обоих марок бензина
— этанола 5,0 для обоих марок бензина
— изопропилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— изобутилового спирта 10,0 для обоих марок бензина
— третбутилового спирта 7,0 для обоих марок бензина
— эфиров (С5 и выше) 15,0 для обоих марок бензина
— других оксигенатов 10,0 для обоих марок бензина
11. Испытание на медной пластине (коррозионное воздействие) 1- ый класс эталона по ГОСТ 6321-92
12. Внешний вид Чистый, прозрачный
13. Плотность при 15 °C, кг/м3 725,0-775,0 для обоих марок бензина
14. Концентрация железа, г/дм3, не более отсутствие для обоих марок бензина
15. Объемная доля монометиланилина (N-метиланилина), %, не более 1,0/1,0 1,0/1,0 отсутствие/отсут ствие

Автотранс – консультант.ру.

avtotrans-consultant.ru

Технические условия на БЕНЗИН АВТОМОБИЛЬНЫЙ АТОМ-92 КЛАСС 5 | Центр сертификации ФЦСМ ГОСТ СТАНДАРТ с 1999 года!

Содержание

  Введение…………………………………...…………………………...……..… 3
1 Технические требования…………………………………………...…………... 3
2 Требования безопасности…………………………………………...…………. 8
3 Требования защиты окружающей среды…………………………………….. 10
4 Правила приёмки…………………………………………...…………............... 11
5 Методы контроля…………………………………………...…………………... 12
6 Транспортирование и хранение…………………………………………...…... 12
7 Гарантии изготовителя…………………………………………...…………...... 13
  Приложение А…………………………………………...…………………….... 14
  Лист регистрации изменений…………………………………………...…...… 17

Введение

Настоящие технические условия (ТУ) распространяются на бензин автомобильный марки АТОМ-92 класс 5 (далее по тексту бензин, топливо, продукция), предназначенное в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине.

Пример записи изделия при заказе:

«Бензин АТОМ-92 класс 5 по ТУ 19.20.21-001-23826636-2017».

Настоящие технические условия разработаны в соответствии с ГОСТ 2.114.

Перечень ссылочной документации приведен в Приложении А.

1                    Технические требования

  1. 1Основные параметры и характеристики
  2. 1.1Продукция должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, ГОСТ 305 (п. 5), ГОСТ Р 51105 (п. 4), ГОСТ 32513-2013, ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и изготавливаться по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
  3. 1.2Бензин выпускается экологического класса К5.
  4. 1.3Продукцию получают путем добавления многофункциональной присадки Keropur 3638 в бензин неэтилированный, марки АИ-92-К5 по ГОСТ 32513-2013 в количестве 300-900 г добавки на 1 тонну бензина.
  5. 1.4Основные характеристики продукции приведены в таблицах 1.1.

Таблица 1.1

Наименование характеристики Показатель Метод контроля
Внешний вид Чистый, прозрачный ГОСТ Р 51105
Массовая доля серы, мг/кг, не более 10 ГОСТ 19121
Объемная доля бензола, %, не более 1

ГОСТ 29040

ГОСТ Р 51941

Массовая доля кислорода, %, не более 2,7 ГОСТ Р ЕН 1601

Объемная доля углеводородов, %, не более:

-      ароматических

-      олефиновых

35

18

ГОСТ Р 52714

Октановое число:

-      по исследовательскому методу, не менее

-      по моторному методу, не менее

92

83

ГОСТ 8226

ГОСТ 511

Давление насыщенных паров, кПа:

-      в летний период

-      в зимний период

35-80

35-100

ГОСТ 1756

ГОСТ 28781

Концентрация железа, мг/дм3, не более Отсутствие ГОСТ Р 52530
Концентрация марганца, мг/дм3, не более Отсутствие ГОСТ Р 51925
Концентрация свинца, мг/дм3, не более Отсутствие ГОСТ 28828
Объемная доля монометиланилина, не более Отсутствие ГОСТ Р 54323

Объемная доля оксигенатов, не более:

-      метанола

-      этанола

-      изопропанола

-      третбутанола

-      изобутанола

-      эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле

-      других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 ºС)

Отсутствие

5

10

7

10

15

10

ГОСТ Р 52256
Индукционный период бензина, мин, не менее 360

ГОСТ 4039

ГОСТ Р 52068

Испытание на медной пластине Выдерживает I класс ГОСТ 6321
Плотность при 15 ºС, кг/м3 725-780 ГОСТ Р 51069
  1. 2Требования к сырью
  2. 2.1Сырье должно соответствовать действующей на них нормативной документации и иметь сопроводительные документы, подтверждающие его соответствие.
  3. 2.2Продукция производится путем добавления присадки к бензину.
  4. 2.3Для производства применяется:

-                    бензин АИ-92-К5 по ГОСТ 32513-2013;

-                    присадка Кeropur 3638 по спецификации производителя.

  1. 2.4Допускается частичная замена сырья для продукции, если эта замена не ухудшает качество, безопасность и товарный вид продукции.
  2. 2.5Качество и основные характеристики сырья должны подтверждаться документами о качестве или сертификатами соответствия, выданными в установленном порядке.
  3. 2.6При отсутствии документов о качестве на конкретное сырье все необходимые испытания должны быть проведены при изготовлении продукции.
  4. 2.7Транспортирование и хранение сырья должны проводиться в условиях, обеспечивающих сохранность, а также исключающих возможность подмены.
  5. 2.8Перед использованием компоненты должны пройти входной контроль в соответствии с порядком, установленным на предприятии-изготовителе, исходя из требований ГОСТ 24297.
  6. 3Комплектность
  7. 3.1Комплектность поставки изделий должна соответствовать условиям заказа.
  8. 3.2В состав поставки продукции должны входить документ о качестве (паспорт).
  9. 3.3Паспорт должен содержать:

-                    наименование и обозначение марки топлива;

-                    наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

-                    обозначение настоящих технических условий;

-                    нормативные значения и фактические результаты испытаний;

-                    дату выдачи и номер паспорта;

-                    подпись лица, оформившего паспорт;

-                    сведения о декларации соответствия;

-                    сведения о наличии присадок в топливе.

  1. 4Маркировка
  2. 4.1Продукция должна иметь маркировку в соответствии с требованиями ГОСТ 1510, ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» и настоящих технических условий:

-                    наименование;

-                    масса нетто или объем;

-                    номер партии и месяца, года изготовления;

-                    наименование и (или) товарный знак изготовителя;

-                    наименование страны, где изготовлена продукция;

-                    надпись «Огнеопасно»;

-                    сведения о наличии присадок в топливе;

-                                        обозначение настоящих технических условий.

  1. 4.2Маркировка продукции должна быть разборчивой, легко читаемой и нанесена на них в доступном для осмотра без разборки с применением инструмента месте.
  2. 4.3Маркировка, характеризующая транспортную опасность бензинов, поГОСТ 19433: класс - 3, подкласс - 3.1, знак опасности - по рисунку 3, классификационный шифр - 3111, номер ООН – 1203.
  3. 4.4Маркировка тары по ГОСТ 14192. На таре должны быть нанесены знаки, соответ­ствующие значениям: «Верх», «Огнеопасно».
  4. 5Упаковка
  5. 5.1Продукцию упаковывают в емкости из полимерных материалов по действующим нормативным документам; упаковывают и транспортируют в железнодорожных цистернах по ГОСТ Р 51659, оборудованных универсальным сливным прибором, и автоцистернах, нефтеналивных суднах.
  6. 5.2Допускается упаковка в тару потребителя, обеспечивающую сохранность продукта.
  7. 5.3Степень заполнения тары не должна превышать 95%.
  8. 5.4После заполнения тара с жидкостью должна быть герметично закрыта и опломбирована.

2                    Требования безопасности

  1. 1Топливо является малоопасным продуктом и по степени воздействия на организм относится к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.
  2. 2Автомобильные бензины обладают наркотическим действием.
  3. 3Постоянный контакт с топливом может вызвать острые воспаления и хронические экземы.
  4. 4Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений - 100 мг/м3  в соответствии с ГОСТ 12.1.005.
  5. 5Предельно допустимая концентрация паров алифатических углеводородов в воздухе рабочей зоны - 300 мг/м3 в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005.
  6. 6Содержание углеводородов в воздухе определяется прибором УГ-2 или другим прибором аналогичного назначения.
  7. 7Наличие топлива в питьевой воде недопустимо; определяется визуально (маслянистая пленка нефтепродукта на поверхности воды).
  8. 8Автомобильный бензин представляет собой в соответствии с ГОСТ 12.1.044 легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255-370°С.
  9. 8.1Температурные пределы воспламенения:

-                    нижний - минус 27 - минус 39°С;

-                    верхний - минус 8 - минус 27°С.

  1. 8.2Концентрационные пределы распространения пламени:

-                    нижний - 1,0 %;

-                    верхний - 6 % (по объему).

  1. 9При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении - углекислый газ, состав СЖБ, состав «3,5», пар.
  2. 10В помещениях для хранения и использования топлива запрещается обращение с открытым огнем; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывобезопасного исполнения.
  3. 11При работе с топливом не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.
  4. 12Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования топлива, должны быть защищены от статического электричества по ГОСТ 12.1.018.
  5. 13Помещения для работ с топливом должны быть оборудованы общеобменной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензинов должны быть снабжены местными отсосами.
  6. 14При работе с топливом применяют индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ 12.4.011 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.
  7. 15Работу в зоне с высокой концентрацией паров топлива необходимо проводить с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно - фильтрующие противогазы марки А, долговременно - шланговые противогазы.
  8. 16При работе с топливом необходимо соблюдать правила личной гигиены.
  9. 17При попадании топлива на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть глаза теплой водой.
  10. 18Все работающие с топливом должны проходить периодические медицинские осмотры в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава РФ.

3                    Требования защиты окружающей среды

  1. 1С целью охраны атмосферного воздуха от загрязнений выбросами вредных веществ должен быть организован контроль за содержанием предельно допустимых выбросов в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02.
  2. 2Основными средствами охраны окружающей среды от вредных воздействий топлива являются использование герметичного оборудования в технологических процессах и операциях, связанных с производством, транспортированием, применением и хранением топлива, а также строгое соблюдение технологического режима.
  3. 3При производстве, хранении и применении топлива должны быть предусмотрены меры, исключающие его попадание в системы бытовой и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву.
  4. 4Оборудование и аппараты процессов слива и налива топлива должны быть герметизированы с целью исключения попадания топлива в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров - в воздушную среду.
  5. 5При разливе топлива необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с СанПиН 2.1.7.1322-03

4                    Правила приёмки

  1. 1Топливо принимают партиями. Партией считают любое количество продукта, изготовленного в ходе непрерывного технологического процесса, однородного по компонентному составу и показателям качества, сопровождаемого паспортом, выданным при приемке на основании испытания объединенной пробы.
  2. 2При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей, приведенных в таблице 1, проводят повторные испытания на пробе, вновь отобранной от той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными и распространяются на всю партию.
  3. 3При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приемосдаточных до получения положительных результатов испытаний не менее чем в трех партиях подряд.

4.4       При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю проводят повторные испытания новой пробы, взятой из той же партии.

5                    Методы контроля

  1. 1Отбор проб по ГОСТ 2517.
  2. 2Методы испытаний в соответствии с таблицами 1.1 настоящих ТУ.

6                    Транспортирование и хранение

  1. 1Транспортирование
  2. 1.1Требования к транспортированию по ГОСТ 32513.
  3. 1.2Транспортирование осуществляется Ж/Д цистернами, нефтеналивными судами, автоцистернами, авто топливозаправщиками, трубопроводами.
  4. 1.3Заполнение топливом железнодорожных цистерн следует производить с учетом увеличения объема нефтепродуктов из-за повышения температуры в пути следования и в пункте назначения, а также полного использования вместимости и ограничения грузоподъемности цистерн.
  5. 1.4Железнодорожные цистерны, вагоны и автоцистерны с топливом пломбируют в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на железнодорожном и автомобильном видах транспорта.
  6. 1.5Режим слива и налива топлива, конструкция и условия эксплуатации средств хранения и транспортирования должны удовлетворять требованиям электростатической искробезопасности по ГОСТ 12.1.018.
  7. 1.6Металлические части эстакад, трубопроводы, подвижные средства перекачки, резервуары, автоцистерны, телескопические трубы, рукава и наконечники во время слива и налива топлива должны быть заземлены.
  8. 2Хранение
  9. 2.1Хранение осуществляется в соответствие с ГОСТ 1510.
  10. 2.2Топливо хранят в металлических резервуарах с внутренними антикоррозионными покрытиями, применение которых в контакте с этими нефтепродуктами должно быть разрешено.
  11. 2.3Топливо следует хранить в резервуарах с плавающей крышей или понтоном или оборудованных газовой обвязкой в зависимости от условий эксплуатации резервуаров.
  12. 2.4Допускается хранить топливо в резервуарах без понтонов и газовой обвязки до капитального ремонта, а также на предприятиях длительного хранения.
  13. 2.5Металлические резервуары, за исключением резервуаров предприятий длительного хранения, должны подвергаться периодической зачистке.

7                    Гарантии изготовителя

  1. 1Готовая продукция должна быть принята отделом технического контроля.
  2. 2Изготовитель гарантирует соответствие продукции требованиям настоящих технических условий при соблюдении потребителем условий хранения и транспортировки, установленных техническими условиями.
  3. 3Гарантийный срок хранения продукции – 12 месяцев со дня изготовления.

Приложение А

(информационное)

Перечень документов на которые даны ссылки

ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны 
ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.018-93 ССБТ. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования
ГОСТ 12.1.044-89 ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями
ГОСТ 33-2000 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости
ГОСТ 511-82 Топливо для двигателей. Моторный метод определения октанового числа
ГОСТ 1461-75 Нефть и нефтепродукты. Метод определения зольности
ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
ГОСТ Р ЕН 1601 Нефтепродукты светлые. Методы определения йодных чисел и содержания непредельных углеводородов 
ГОСТ 1756-2000 Нефтепродукты. Определение давления насыщенных паров
ГОСТ 2070-82 Нефтепродукты светлые. Методы определения йодных чисел и содержания непредельных углеводородов
ГОСТ 2177-99 Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава
ГОСТ 2517-2012 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб
ГОСТ ISO 2719-2013 Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса
ГОСТ ISO 3405-2013 Нефтепродукты. Определения фракционного состава при атмосферном давлении
ГОСТ 4039-88 Бензины автомобильные. Методы определения индукционного периода
ГОСТ 5985-79 Нефтепродукты. Метод определения кислотности и кислотного числа
ГОСТ 6307-75 Нефтепродукты. Метод определения наличия водорастворимых кислот и щелочей
ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке
ГОСТ 6356-75 Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле
ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа
ГОСТ Р EN 12916-2008 Нефтепродукты. Определение типов ароматических углеводородов в средних дистиллятах. Метод высокоэффективной жидкостной хроматографии с детектированием по коэффициенту рефракции
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Метод определения содержания серы сжиганием в лампе
ГОСТ 19932-99 Нефтепродукты. Определение коксуемости методом Конрадсона
ГОСТ 24297-2013 Входной контроль продукции. Основные положения
ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования
ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров на аппарате с механическим диспергированием
ГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинца
ГОСТ 29040-91 Бензины. Метод определения бензола и суммарного содержания ароматических углеводородов
ГОСТ 32139-2013 Нефть и нефтепродукты. Определение содержания серы методом энергодисперсионной рентгенофлуоресцентной спектрометрии
ГОСТ 32513-2013
ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром

ГОСТ Р 51105-97

Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия
ГОСТ Р 51659-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах API ареометром
ГОСТ Р 51925-2011 Бензины. Определение марганца методом атомно-абсорбционной спектроскопии
ГОСТ Р 51941-2002 Бензины. Газохроматографический метод определения ароматических углеводородов
ГОСТ Р 52068-2003 Бензины. Определение стабильности в условиях ускоренного окисления (индукционный период)
ГОСТ Р 52256-2004 Бензины. Определение МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ, ДИПЭ, метанола, этанола и трет-бутанола методом инфракрасной спектроскопии
ГОСТ Р 52530-2006 Бензины автомобильные. Фотоколориметрический метод определения железа
ГОСТ Р 52714-2007 Бензины автомобильные. Определение индивидуального и группового углеводородного состава методом капиллярной газовой хроматографии
ГОСТ Р 54323-2011 Бензины автомобильные. Определение N-метиланилина методом капиллярной газовой хроматографии
СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления
ТР ТС 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

xn-----6kcbaeeywflm3c1andac1au8v.xn--p1ai

ГОСТ Р 51105-97. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин [21.05.18]ГОСТ Р 51105-97 на порталеГосударственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 "Закона о стандартизации N 5154-1").

        5.1 Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007.

        5.2 Автомобильные бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензином может вызвать острые воспаления и хронические экземы.

        5.3 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений - 100 мг/м3 в соответствии с ГОСТ 12.1.005.         Содержание углеводородов в воздухе определяется прибором УГ-2 или другим прибором аналогичного назначения.

        Наличие автомобильных бензинов в питьевой воде недопустимо; определяется визуально (маслянистая пленка нефтепродукта на поверхности воды).

        5.4 Автомобильный бензин представляет собой в соответствии с ГОСТ 12.1.044 легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255-370 °С.         Температурные пределы воспламенения: нижний - минус 27 - минус 39 °С, верхний - минус 8 - минус 27 °С.

        Концентрационные пределы распространения пламени: нижний - 1,0 %, верхний - 6 % (по объему).

        5.5 При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении - углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5, пар.

        5.6 В помещениях для хранения и использования бензинов запрещается обращение с открытым огнем; электрооборудование, электрические сети и искусственное освещение должны быть взрывобезопасного исполнения.         При работе с бензином не допускается использовать инструменты, дающие при ударе искру.

        5.7 Емкости и трубопроводы, предназначенные для хранения и транспортирования бензина, должны быть защищены от статического электричества по ГОСТ 12.1.018.

        5.8 Оборудование и аппараты процессов слива и налива автомобильных бензинов должны быть герметизированы с целью исключения попадания бензина в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы и почву, а его паров - в воздушную среду.

        5.9 При разливе автомобильного бензина необходимо собрать его в отдельную тару; место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением и обезвреживанием в соответствии с СанПиН № 3183-84.

        5.10 Помещения для работ с бензинами должны быть оборудованы общеобменной вентиляцией, места интенсивного выделения паров бензинов должны быть снабжены местными отсосами.

        5.11 При работе с бензином применяют индивидуальные средства защиты согласно ГОСТ 12.4.011 и типовым отраслевым нормам, утвержденным в установленном порядке.         Работу в зоне с высокой концентрацией паров бензина необходимо проводить с применением средств защиты органов дыхания: кратковременно - фильтрующих противогазов марки А, долговременно - шланговых противогазов.

        5.12 При работе с бензином необходимо соблюдать правила личной гигиены. При попадании бензина на открытые участки тела необходимо его удалить и обильно промыть кожу теплой мыльной водой; при попадании на слизистую оболочку глаз обильно промыть глаза теплой водой.

        5.13 Все работающие с автомобильными бензинами должны проходить периодические медицинские осмотры в установленном порядке в соответствии с приказом Минздрава РФ.

www.nge.ru


Смотрите также