ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Подготовка к зиме ваз 2107


Подготовка к зиме Ваз-2107- кузов

Зима испытывает на прочность и автомобиль, и его владельца. Морозы, снегопады, длинные ночи- эти и другие сложности становятся причинами роста количества ДТП. Но ведь можно своими силами, просто и недорого снизить влияние на вас неуправляемой стихии. Ни какое МЧС не поможет так, как вы себе сами. Узнайте из этой статьи, что сделать по кузову и его оборудованию Ваз-2107, чтобы зимой ездить комфортнее и безопаснее.

Смазываем трущиеся детали

Замки дверей, багажника и капота, их петли, направляющие стекол- вот перечень того, что нужно смазать. В качестве смазки удобно пользоваться силиконовой смазкой в аэрозольном баллончике или, всем знакомой, ВД-40.

Смазывать направляющие стекол лучше силиконовой смазкой. Опустите стекла вниз и хорошо пропитайте ткань направляющих смазкой. Несколько раз опустите и поднимите стекла, чтобы смазка распределилась. Старайтесь не допускать попадания смазки на лобовое стекло. К баллончику прикладывается тонкая трубочка. Используйте ее, чтобы не забрызгать все вокруг.

Чтобы двери не примерзали к уплотнителям, их (уплотнители) можно обработать силиконовой смазкой.

Смажьте петли и замки дверей небольшим количеством ВД-40. Несколько раз откройте и закройте двери для распределения смазки. Повторите эти действия. Не забудьте впрыснуть смазку в личинки замков дверей и багажника.

Лобовое стекло должно быть целым

Трещины, сколы лобового стекла мешают водителю следить за дорогой и летом. Зимой же, когда световой день сокращается, они способны создать серьезные проблемы. Свет фар встречных машин, задние фонари попутных, светофорные сигналы искажаются, преломляются в трещинах. В результате вы видите не то, что есть на самом деле. Остается один шаг до ДТП.

Замените лобовое стекло, если трещины и сколы на нем мешают видеть дорогу. Уберите игрушки, висюльки, бахраму и т. д. Все, что мешает обзору, лучше убрать. Этим вы поможете себе избежать неприятностей, а может, спасете чью-то жизнь!

Меняем щетки стеклоочистителей

Резинки щеток стираются очень быстро, а стоят они не дорого. Возьмите за правило- перед зимним сезоном щетки нужно заменить. Чистое и целое лобовое стекло обеспечит вам хороший обзор.

Проверяем омыватель

Слякоть и грязь на дороге не кончается всю зиму. Колеса автомобилей поднимают все это в воздух и бросают на вашу машину. Помочь «дворникам» счистить грязь- работа омывателя. В его системе проверяем целостность бачка и трубок, работу форсунок и насоса. Если нужно, то регулируем направление струи, заменяем поврежденные детали. Перед наступлением минусовых температур заливаем «незамерзайку» и прокачиваем ее до выхода из форсунок.

Прочитайте, может пригодится:  Как заменить разбитое стекло фары

Проверяем свет

Любите, когда вас слепят встречные машины? Вряд ли. А как давно вы проверяли свет фар собственного авто? Давайте-ка, проверим прямо сейчас.

Для этого остановитесь там, где попросторнее, чтобы спереди машину ни чего не загораживало. Снимите, если есть, защиту фар. Включите ближний свет и посмотрите на их свет с десяти- двадцати метров. То же самое нужно проделать, посадив на заднее сиденье трех пассажиров. Видите, даже ближний свет начал слепить. Найдите ручку управления гидрокорректором фар и поверните в положение «полной загрузки автомобиля». Теперь снова посмотрите на фары. Если все в порядке, то на ближнем свете фары заметно опускаются и перестают слепить. Вам остается только, в нужное время, вспоминать про корректор и поворачивать его в нужное положение.

Гораздо хуже, когда вы обнаружили, что одна фара, например, светит вниз, другая вверх и в сторону… Такое бывает после замены блок-фар из-за разбитого стекла. На Ваз-2105, Ваз-2104, Ваз-2107 и их модификациях, фары регулировать легко и удобно. Конечно, если есть возможность, лучше обратитесь в сервис. Там есть оборудование и все сделают как надо. Но и самостоятельно вы, тоже сможете, пусть не идеально, отрегулировать свет фар. Для этого нужна ровная площадка и стена. Поставьте машину в пяти метрах под прямым углом к вертикальной стене и включите ближний свет. На стене вы увидите световые пятна. Посмотрите на рисунок, вот так выглядит распределение света в идеале.

Схема экрана для регулировки ближнего света фар Ваз-2107

Теперь загляните под капот и найдите регулировочные винты. Винт  1 отклоняет свет вверх — вниз, а винт-2 влево — вправо.

Винт 1 поворачивает фару вверх — вниз, винт 2 влево — вправо

Поочередной регулировкой левой и правой фар постарайтесь получить световые пятна как на рисунке.

Вы не поверите, но встречные водители, после этих регулировок, будут вам очень благодарны!

Очищаем дренаж и домкратные гнезда

Для того, чтобы в полостях порогов не скапливалась вода, каждый из них имеет по два дренажных отверстия. Найдите и прочистите их. Очистите домкратные гнезда, чтобы зимой не мучиться с установкой домкрата.

Утепляемся

«Классика», конечно, вечна. Но резиновые уплотнения дверей, со временем, стареют и начинают пропускать воздух. На машинах с солидным пробегом через неплотности дверных проемов уходит очень много тепла. Как быть?

Купите и приклейте дополнительные уплотнители. Они есть в продаже в магазинах запчастей. Можно подобрать подходящие уплотнители в магазинах строительных товаров.

В сильные морозы штатной теплоизоляции под ногами водителя и пассажиров не достаточно. Поэтому многие подкладывают под резиновые полики листы изолона или другого, похожего по свойствам материала.

Мороз не страшен

Если осенью выполнить все вышеописанные работы, ваша автозима станет немного светлее и теплее. Удачи на дорогах!

21074.ru

Как подготовить к зиме систему охлаждения Ваз-2107

Система охлаждения двигателя перед наступлением морозов требует к себе некоторого внимания. С помощью этой статьи вы сможете ее проверить и обслужить так, чтобы двигатель зимой не перегревался и не переохлаждался.

Антифриз не вечен

Антифриз- это жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Кроме воды и этиленгликоля, в состав антифризов входят присадки, которые улучшают условия работы двигателя,  смазывают помпу и т.д. Эти присадки, со временем, теряют свои свойства, поэтому, по инструкции, антифриз меняют раз в два года. А еще его годность можно, условно, определить по цвету. Пропал цвет- пора его менять.

Проверяем состояние антифриза

То же самое нужно сделать, если летом в систему охлаждения добавляли воду. Делают это, часто, при утечке антифриза из-за поломок. А еще бывает- двигатель «закипел» и из-за этого «выбросил» антифриз. А запаса с собой нет. И тогда доливают воду. Также, вода или сильно разбавленный антифриз, могут оказаться и в радиаторе недавно купленной машины. Чем нам это грозит?

— Разбавленный водой антифриз при наступлении первых морозов превратится в кашу, намертво заткнет радиатор и двигатель у вас «закипит». Со всеми вытекающими отсюда последствиями. А чтобы его разморозить, придется искать теплый бокс!

— Полностью замененный водой антифриз встречается редко. Но если такое случается, то при первом морозе лет разорвет трубки радиатора, рубашку охлаждения головки и блока цилиндров. После этого двигатель останется только выбросить.

Вывод- старый или сомнительного качества антифриз обязательно нужно заменить!

Термостат и патрубки.

Термостат отвечает за поддержание температуры двигателя в строго заданных пределах 80 – 90 градусов Цельсия. И если летом важно эту температуру не превышать, то зимой, в придачу к этому, необходимо обеспечить быстрый прогрев. А в сильные холода, когда термостат «травит», двигатель не сможет прогреться. А это холод в салоне, застывшие стекла и повышенный расход топлива! Как проверить работу термостата читайте здесь, а печки вот здесь.

Если есть подозрения, что термостат плохо работает, его нужно заменить.

Схема термостата Ваз-2107

Резиновые патрубки системы охлаждения нужно внимательно осмотреть. Если есть трещины, заменить. Все хомуты подтяните, они постепенно ослабевают.

Вот, почти и все! Осталось проверить натяжение ремня привода помпы и генератора и, при необходимости, подтянуть.

Выполнив эти простые рекомендации, вы избавите себя от «танцев» на морозе вокруг заледеневшей машины.

21074.ru

Как подготовит к зиме систему питания Ваз-2107

Уверенный запуск двигателя и стабильная его работа очень сильно зависят от состояния и исправной работы системы питания. В этой статье предложены простые рекомендации, которые способен выполнить каждый.

Чем опасна вода в бензобаке?

Вода попадает в топливный бак разными путями: во время заправки вместе с топливом, с каплями дождя и брызгами, в виде конденсата на стенках бака при перепадах температуры. Количество воды, при этом, может быть совсем небольшим. Но раз за разом вода накапливается и, за полгода, ее может набраться довольно много. Летом вода в баке приводит к усиленной коррозии. Ржавеет сам бак, топливные трубки. Плохо от воды и форсункам, и карбюратору. А с приходом холодов, вода вообще может вывести из строя систему питания. Вмороженный в лед бензонасос, ледяные пробки в трубках и карбюраторе- этого достаточно для того, чтобы двигатель не запустился.

Как удалить воду из топливного бака.

Удалить воду из бака Ваз-2107 проще всего двумя способами. Можно слить из бака все, что там есть с помощью шланга для перекачки топлива. Благо, у «Семерки» доступ к баку свободный. Все слитое отстаивают, бензин можно залить обратно.

Второй способ- применить присадки к топливу, которые связывают воду и выводят ее вместе с топливом. Некоторые советуют залить спирт, эффект ожидается тот же.

Применяя эти способы, нужно помнить, что после заливки жидкостей на автомобиле нужно ездить. Если автомобиль стоит, вода, хотя и виде раствора, ни куда из бака не денется. Коррозия будет продолжаться.

Фильтры очистки топлива меняем на новые. Эту замену всегда стоит проводить в межсезонье.

Воздух тоже важен

Автомобильная система питания снабжает двигатель не только топливом, но и чистым воздухом. Чистоту обеспечивает фильтрующий элемент. Его перед холодами, тоже, лучше заменить. Двигателю будет легче «дышать»!

Двигатели Ваз-2107 оборудованы системой подогрева воздуха на впуске. Если воздух не подогревать, то даже при плюсовой температуре, испаряющийся бензин заморозит влагу из воздуха прямо в диффузоре карбюратора. Двигатель будет «задыхаться» от нехватки воздуха, расход топлива возрастет в разы Карбюраторный двигатель без нее вообще работать не может. Инжекторному с моновпрыском, тоже, необходим подогрев. Если у вас распределенный впрыск, как на большинстве инжекторных автомобилей, то подогрев не нужен.

1. Гибкий рукав из картона и фольги.2. Патрубок забора холодного воздуха.3. Корпус с заслонкой.12. Патрубок отбора горячего воздуха.13. Положение «Лето». Заслонка в положении забора холодного воздуха.

14. Положение «Зима». Заслонка в положении забора подогретого воздуха.

21074.ru

подготовка к зиме — Лада 2107, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

всем доброго времени суток!)долго не писал, хотя было о чем)итак, за время прошедшеее с последней записи было сделано следущее:— замена подшипников правой ступицы— полировка задних фонарей(как новенькие сцука)— поставил 3уровневый релерегулятор. вроде лучше старого, хочу попробовать термокомпенсированый.хотел еще барабаны в черный дунуть и переобуться, да не тут то было, погода преподнесла сюрприз и пришлось переобуваться сегодня утром в срочном порядке.давно хотел заморочиться с переделкой контактов задних фонарей, вот наконец дошли руки.

www.semerka.info/content/…arei_boremsya_s_problemoi

почитал эту статью решил сделать, но 350р отдавать дорога за 4 патрона. мне всего надо 2 на фонарь, ибо стопы и габариты у меня диодные. так что взял патроны от задних фонарей волги, 40р штука.просверлил отверстия, вставил, подключил, все.+ плюс этих патронов в том что на плату они садятся плотно и не надо колхозить прокладки как с калиновскими,— минус в том что они одноконтактные и функция задних птф будет всегда включена.готовый вариантв целом машинка к зиме готова. огорчает это все прогорающий глушак и светящая его замена…последние в этом сезоне фотки на сликахи в завершение фото сделанное мной в КАРУСЕЛи)

Пробег: 44000 км

www.drive2.ru

ВАЗ 2107 | Как подготовить автомобиль к зиме | Жигули

Исправный автомобиль не требует «зимней» подготовки. Для эксплуатации в северных районах страны и крупных городах можно лишь порекомендовать провести ряд контрольно-проверочных мероприятий и специальную дополнительную подготовку, чтобы исключить случайности. Дополнительная подготовка, прежде всего, включает в себя внеплановое техническое обслуживание; ее можно значительно облегчить, применяя современные средства автохимии и специальные эксплуатационные материалы.

Большое значение при зимней эксплуатации автомобиля имеет исправность аккумуляторной батареи. Если «возраст» установленной на автомобиле аккумуляторной батареи составляет 2–3 года, то в преддверии зимы ее достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить (если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи далек от номинального).

ПРИМЕЧАНИЕ

Если аккумуляторная батарея не заряжается до номинальной емкости, то ее следует заменить.

По оценкам специалистов, средняя продолжительность «полноценной жизни» аккумуляторной батареи составляет около 3 лет.

Купить аккумуляторную батарею в настоящее время не составляет проблемы: в магазинах представлено большое количество торговых марок и моделей. Какую батарею выбрать — личное дело каждого. Следует отметить, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы: батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например Bosch, Steco, American, Fiamm, и по цене ниже $60 (Mutlu, Inci, Centra, SAEM и т.д.).

Более высокие цены батарей первой группы обусловлены более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают их ресурс и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачивание коленчатого вала двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители сейчас в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания, заключающегося в проверке плотности электролита и измерении его уровня.

При выборе аккумуляторной батареи обратите внимание на следующие параметры:

– емкость, А·ч. В соответствии с инструкцией по эксплуатации она должна быть 55 А·ч. Допускается применять батареи емкостью 45–60 А·ч. Слишком маленькая емкость создаст проблемы с «зимним» пуском двигателя, при слишком большой — генератор не обеспечит полной зарядки аккумулятора и его срок службы сильно сократится;

– ток стартерного разряда, А (по стандарту DIN 43 539). Чем больше его значение, тем лучше, особенно при зимней эксплуатации. Это гарантия того, что стартер будет проворачивать коленчатый вал с достаточно высокой частотой вращения и, если двигатель не пустится с первой попытки, у вас будет шанс сделать вторую и третью.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Не приобретайте аккумуляторные батареи южных стран-производителей: морозов там не бывает и ток стартерного разряда у них может быть существенно меньше, чем у аккумуляторов, адаптированных к условиям русской зимы.

При покупке батареи, отличающейся от штатной, обратите внимание на ее размер и расположение клемм: покупайте аккумулятор той же полярности, что и старый, иначе провода вашего автомобиля могут не дотянуться до клемм.

Плотность электролита полностью заряженной аккумуляторной батареи может отличаться от номинальной не более чем на 0,02 г/см3 (табл. 15.1).

Таблица 15.1 Температурная поправка к показаниям ареометра при измерении плотности электролита

Наиболее точно степень заряженности аккумуляторной батареи по плотности электролита можно определить, измеряя ее при температуре +25 оС (табл. 15.2).

Таблица 15.2 Плотность электролита при температуре 25 °С, г/см3

При проверке аккумулятора специальной нагрузочной вилкой показания встроенного вольтметра должны быть 12,5–12,9 В при отключенной нагрузке и не снижаться ниже 11 В при нагрузке в течение 10 с. Такая батарея будет служить долго и надежно.

Если аккумулятор все же разрядили при неудачных пусках двигателя, можно воспользоваться кабелями для «прикуривания» с контактными зажимами типа «крокодил». При покупке лучше выбирать кабели, рассчитанные на большую нагрузку (от 200 А).

Использование менее вязкого зимнего моторного масла существенно облегчает пуск холодного двигателя. Международная классификация SAE J300 содержит шесть классов зимних масел. В обозначении «зимних» классов есть буква W (winter — зима).

В условиях умеренного климата допустимо применять зимой всесезонные (универсальные) моторные масла, получившие сейчас широкое распространение (табл. 15.3).

При покупке масел, особенно импортных, следует остерегаться подделок, поэтому лучше всего приобретать масла в специализированных магазинах, предоставляющих сертификаты на товар.

Таблица 15.3 Характеристики зимних масел

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Помните, что при интенсивной городской езде замену масла (и соответственно масляного фильтра) надо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации автомобиля, сокращая периодичность замены на 20% каждые 50 тыс. км пробега, начиная со 100 тыс. км. Систему смазки промывайте при переходе на масло другой марки. Различные «кипятильники», якобы подогревающие загустевшее масло в картере, не дают никакого практического эффекта, кроме преждевременного выхода из строя аккумулятора.

В системе охлаждения двигателя вашего автомобиля применяется специальная низкозамерзающая жидкость — антифриз (водный раствор спирта, гликоля, глицерина и неорганических солей с добавлением специальных присадок).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Применять воду в системе охлаждения зимой категорически запрещено. Это объясняется тем, что при включении вентилятора отопителя на полную мощность циркуляция воды через радиатор может совсем прекратиться и вода в радиаторе замерзнет прямо во время движения. При остановке автомобиля циркуляции через радиатор не будет и мотор «закипит». Кроме этого при длительной работе системы охлаждения на воде в местах сильного нагрева образуется накипь, которая плохо проводит тепло. Накипь, образующаяся в системе охлаждения в одном месте, сужает проходное сечение каналов, а в другом месте вследствие коррозии, наоборот, увеличивает их — это нарушает равномерность теплопередачи, вызывает местные перегревы и может привести к деформации головки блока цилиндров.

Нередко система питания является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Практически все ведущие производители автохимии (STP, Loctite, Wynns, Aspokem) предлагают препараты, заливаемые в топливный бак. Они постепенно очищают систему питания. Не будет лишним заменить фильтр тонкой очистки топлива и убедиться в чистоте и исправности форсунок двигателя.

Перед наступлением зимы не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по дорогам, обработанным противогололедными реагентами, их желательно заменить, лучше всего на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температуры. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто бывает причиной отсутствия искры. Банальной причиной неполадок в системе зажигания может быть коррозия или плохая затяжка клемм аккумуляторной батареи.

Инструкция по эксплуатации предписывает заменять свечи зажигания через каждые 10 тыс. км. Но, учитывая опыт проведения ремонтных работ, лучше это делать через 5 тыс. км или чаще, если машина очень напряженно эксплуатируется в крупном городе или на бензине сомнительного качества. Лучше применять свечи зажигания импортных производителей, таких как NGK, Champion и других, допускаемые к применению в двигателе вашего автомобиля.

В зимний период эксплуатации автомобиля кузов максимально подвергается коррозии, поэтому его антикоррозионная обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных станций технического обслуживания, для ряда новых иномарок, особенно с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и, хотя практически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку проводить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она выполняется. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Зимняя эксплуатация, особенно на «просоленных» улицах больших городов, многократно усиливает коррозию деталей кузова. Регулярная мойка зимой необходима, если машина хранится на улице, и категорически необходима ежедневно, если машина хранится в теплом гараже. Вода хорошо смывает соль, а слой мокрой грязи очень долго сохнет, усиливая пагубное воздействие соли на лакокрасочное покрытие кузова. В крайнем случае чаще мойте машину в оттепель, а перед похолоданием вымойте и оботрите насухо, в идеале — просушите в теплом помещении. Перед началом зимней эксплуатации обязательно проведите дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Такую обработку лучше всего проводить в специализированном автосервисе с применением специальных защитных средств и технологий. Антикоррозионная обработка бывает двух видов: обработка днища и скрытых полостей кузова и обработка лакокрасочного покрытия кузова. Последнюю можно без труда выполнить самостоятельно. Она включает в себя мойку, сушку и обработку специальными защитными составами на основе, как правило, воска или силикона. Если при обработке кузова вы обнаружите глубокие царапины, обработайте оголенный металл преобразователем ржавчины (модификатором).

Дополнительное пластиковые подкрылки уменьшают абразивный износ антикоррозионного покрытия на внутренней стороне крыльев, но при неквалифицированной их установке могут образоваться плохо проветриваемые полости между крылом и подкрылком, в которых из-за проникающей влаги появятся дополнительные очаги коррозии.

Правильный выбор шин для эксплуатации в зимний период времени позволяет повысить безопасность дорожного движения. Эксплуатация автомобиля в зимний период на летних шинах крайне опасна и поэтому недопустима. Шины, предназначенные для эксплуатации в зимний период времени, по рисунку протектора можно разделить на европейский тип (рисунок протектора состоит из отдельных шашек или шашек, соединенных в ребро) и скандинавский тип (рисунок протектора шины с большим расстоянием между мелкими шашками, что позволяет очистить пятно контакта от рыхлого снега).

При эксплуатации автомобиля в зимний период в условиях города, где на дорогах чаще всего встречается снежно-соляная каша, чем утрамбованный снег или лед, лучше использовать зимние шины без шипов: они легче и имеют меньшее по сравнению с шипованными шинами сопротивление качению.

ПРИМЕЧАНИЕ

Следует знать, что шины без шипов хуже держат обледенелую дорогу, но на мокром асфальте по длине тормозного пути имеют неоспоримые преимущества по сравнению с шипованными шинами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если вы применяете шипованные шины, меняйте их обязательно в комплекте, а не ограничивайтесь в целях экономии только передней парой колес, так как это резко повышает вероятность срыва в занос переднеприводного автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не забудьте, что в соответствии с требованиями ПДД при использовании шипованных шин необходимо поместить на заднее стекло треугольный знак с буквой «Ш», чтобы предупредить других водителей.

В преддверии зимы следует проверить стеклоочистители, обдув и обогрев стекол — они должны быть исправны.

Неисправные щетки стеклоочистителя, оставляющие на стекле матовые полосы, снижают не только комфортабельность поездки, но и безопасность водителя. Приобретая щетки стеклоочистителя, старайтесь выбрать щетки, рекомендованные заводом-изготовителем и удовлетворяющие следующим требованиям:

– качественно и равномерно очищают от различного вида загрязнений всю охватываемую поверхность ветрового стекла и стекла двери задка;

– обладают достаточной износостойкостью;

– при работе щеток на поверхности стекла не должно оставаться царапин.

В условиях зимней эксплуатации автомобиля можно приобрести специальные щетки, шарниры и коромысла которых защищены от обледенения резиновым чехлом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

В целях предупреждения потери подвижности шарниров щеток стеклоочистителя в зимний период времени не рекомендуется разбавлять водой незамерзающую жидкость стеклоочистителя, так как щетки охлаждаются значительно быстрее, чем ветровое стекло, и попавшая на них вода может замерзнуть.

Регулярно следует смывать водой грязь и песок с шарниров щеток стеклоочистителя.

Во избежание чрезмерного износа лент щеток не следует включать зимой стеклоочиститель до тех пор, пока отопитель не отогреет все стекло и не растопит на нем наледь.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период времени следует внимательно осмотреть ветровое стекло. В первый же мороз после осеннего дождя даже небольшой скол на ветровом стекле превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла.

Еще одна «зимняя» проблема — запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, однако советуем вам пробрести специальные жидкости-антизапотеватели, которые достаточно наносить на стекло раз в неделю.

automn.ru

#13 Подготовка к зиме — Лада 2107, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Снег в этом году не торопится выпадать, но к зиме нужно быть готовым заранее. Как обычно провёл стандартные процедуры, замена масла в двигателе (на старом проехал 7000), так-же решил поменять масло в коробке и редукторе. Кстати в первые морозы(-15) уже ощутил разницу, со свежим маслом в коробке передачи переключаются очень легко и мягко. Переобул колёса: спереди у меня стоит Nokian Hakkapeliitta 2, сзади Nokian Hakkapeliitta 7. Летние Кама отправились на мойку, прокатку и балансировку.-В мотор залил как обычно полусинтетику Лукойл Люкс 5W-40-Маслянный фильтр какой-то MS Premium-Масло в трансмиссию и редуктор полусинтетика Лукойл TM-5 75W-90Завершением подготовки стала мойка и ещё первый раз решил использовать автоодеяло, чуть позже дополню фото_____________________________________________________________

И только вчера у нас выпал первый снег который не растаял.

Полный размер

Все работы производил с помощницей

Полный размер

Вот кстати и она)

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 32017 км

Page 2

Снег в этом году не торопится выпадать, но к зиме нужно быть готовым заранее. Как обычно провёл стандартные процедуры, замена масла в двигателе (на старом проехал 7000), так-же решил поменять масло в коробке и редукторе. Кстати в первые морозы(-15) уже ощутил разницу, со свежим маслом в коробке передачи переключаются очень легко и мягко. Переобул колёса: спереди у меня стоит Nokian Hakkapeliitta 2, сзади Nokian Hakkapeliitta 7. Летние Кама отправились на мойку, прокатку и балансировку.-В мотор залил как обычно полусинтетику Лукойл Люкс 5W-40-Маслянный фильтр какой-то MS Premium-Масло в трансмиссию и редуктор полусинтетика Лукойл TM-5 75W-90Завершением подготовки стала мойка и ещё первый раз решил использовать автоодеяло, чуть позже дополню фото_____________________________________________________________

И только вчера у нас выпал первый снег который не растаял.

Полный размер

Все работы производил с помощницей

Полный размер

Вот кстати и она)

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 32017 км

www.drive2.ru

ВАЗ подготовка к зимнему периоду=) — DRIVE2

Каковы же особенности эксплуатации машины в это время? Что нужно знать и уметь владельцу «Жигулей»?

Мы попросили рассказать об этом автора вышедшей недавно в издательстве ДОСААФ книги «Автомобиль «Жигули» инженера Л. П. Шувалова.

Советы для тех, кто водит автомобиль ВАЗ, и не только для нихНачиная подготовку машины к зиме, прежде всего тщательно промойте кузов (снаружи и внутри), двигатель и трансмиссию. Если у вас нет специальных моющих средств, воспользуйтесь стиральным порошком типа «Новость». Не советую мыть мотор бензином или дизельным топливом – они разрушают изоляцию проводов и резиновые детали. Теперь, когда все сверкает, гораздо приятнее работать. Да и видно лучше.

К холодам нужно подготовить все системы. В двигатель залейте зимнее (М8Г №9) или, в крайнем случае, всесезонное (М10Г №10) масло. В коробку передач и задний мост – масло ТАД-17 или ТАД-10. Думаю, что вам это известно. Просто хочу напомнить.

Зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов отрегулируйте на холодном двигателе (плюс 15 – плюс 18o). Они должны быть не менее 0,15 мм.

В систему охлаждения «Жигулей» на заводе залит антифриз – водный раствор специальной жидкости ТОСОЛ-А или «Парафлу 11». Эти составы полностью равноценны взаимозаменяемы, но любые другие отечественные антифризы не годятся.

Учтите, что чистый ТОСОЛ-А замерзает при минус 21,5o, смесь с 20% воды – при минус 45o, если же воды в нем 35%, температура замерзания равна минус 65o (ТОСОЛ-А65), а когда воды 50% – минус 40o (ТОСОЛ-А40). Текучесть этих смесей увеличивается при низких температурах, поэтому, готовясь к зиме, нужно тщательно проверить, нет ли где подтеканий.

Крышку воздушного фильтра, которая регулирует забор воздуха, переставьте в «зимнее» положение. Для чего, – я думаю, объяснять не стоит.

Очистите бензобак от воды и грязи, выпустив их через сливную пробку. Доступ к ней закрыт резиновой заглушкой в правой части заднего пола кузова. Не забудьте также очистить и промыть сетчатый фильтр бензинового насоса.

Особое внимание – тормозам. Все ли в этой важнейшей для безопасности системе соответствует норме? Проверьте рабочий и стояночный тормоза, отрегулируйте их по инструкции.

Вы, конечно, знаете, что нельзя заливать или доливать в гидросистему какую-либо тормозную жидкость, кроме ГТЖА-2 «Нева». Учтите, что она гигроскопична – поглощает влагу из атмосферы – и в результате ухудшает свои качества. Берегите ГТЖА-2 от контакта с воздухом, не оставляйте ее открытой при хранении. Это относится и к гидроприводу сцепления.

Чтобы не беспокоиться о пуске двигателя, приведите в «боевую готовность» аккумулятор и распределитель, убедитесь в исправности свечей.

Перед зимним сезоном полезно проверить переднюю подвеску, углы установки колес, их балансировку, состояние шин и давление в них. Напоминаю, что в шинах передних колес оно должно быть 1,7 атмосферы, задних – 1,8 атмосферы. Если летом некоторые вольности с перечисленными выше условиями грозят вам повышенным износом шин, затрудненным управлением или неприятным шумом, то зимой это риск аварии.

Наконец, напомним обо одной мелочи. Позаботьтесь, чтобы не замерзала замочная скважина двери и багажника и сам механизм замка. В продажу поступают специальные аэрозоли-антиобледенители для этой цели. Но если у вас нет такого баллончика, вспомним старый проверенный способ. Сначала промоем замок несколькими граммами спирта или ацетона (сильной струйкой, из маленького медицинского шприца). Затем смажем, вдув в скважину мелко истолченный грифель мягкого черного карандаша.

С чисто технической стороной подготовки к зиме все в порядке. Переходим к отработке приемов эксплуатации и вождения.

Итак, раннее морозное утро. Стоящий у подъезда автомобиль облеплен снегом. Холодно. Чтобы двигатель запустился надежно, выжимаем до отказа педаль сцепления, вытягиваем полностью кнопку воздушной заслонки. Ни в коем случае не трогаем педали акселератора – этим вы осложните дело. Убедившись, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, покачивая руль, поворачиваем ключ замка зажигания и включаем на 5–8 секунд стартер. Не беда, если двигатель только «схватит» и не заработает с первой попытки. Мы уверены, что под капотом у нас все в порядке и в баке достаточно бензина. Снова поворачиваем ключ – и мотор заработал. Через 1–2 минуты, не меняя положения кнопки воздушной заслонки, плавно отпускаем сцепление, при необходимости поддерживая устойчивые обороты двигателя педалью акселератора. Как только нагрузка от перемешивания масла в коробке передач снизилась и мотор увеличил обороты, плавно утапливаем кнопку привода воздушной заслонки до такого положения, при котором двигатель работает устойчиво, без вибрации и перебоев. Дав ему поработать при таком положении кнопки, утапливаем ее, теперь уже полностью. Чтобы двигатель не заглох, поддерживаем педалью акселератора несколько повышенные обороты, необходимые для устойчивости. Сигнальные лампы давления масла и зарядки аккумулятора при этом не должны гореть.

Благодаря рациональной схеме системы охлаждения двигатель прогревается быстро, а пока можно включить вентилятор отопителя и направить весь поток воздуха на ветровое стекло: чтобы стаивал лед с его наружной поверхности. Как только ветровое стекло будет очищено, один из дефлекторов поверните так, чтобы выходящий из него поток воздуха был направлен на заднее стекло.

Но вот двигатель устойчиво работает при утопленной кнопке воздушной заслонки – можно ехать. Выжав педаль сцепления, включите первую передачу, не прилагая значительного усилия к рукоятке переключения – иначе вы ее сломаете. Если передача не включается, отпустите педаль сцепления и снова нажмите на нее, прежде чем включить передачу повторно. Плавно, избегая пробуксовки колес, трогайтесь с места. Не забудьте, что двигатель вашего автомобиля не имеет ограничителя оборотов, и во время буксования они могут превысить максимально допустимые, что грозит поломкой.

Если при движении мотор «дергает» и не обеспечивает нужной приемистости, можно немного (ровно настолько, сколько нужно для исключения рывков, обычно на ¼ хода) вытянуть кнопку воздушной заслонки, чтобы чуть обогатить смесь.

Последовательно переключая передачи, помните, что масло всюду загустело и делать это надо плавно. Перейдя на четвертую передачу, двигайтесь во скоростью не ниже 50 км/час. Иначе мотор работает неустойчиво и в механизмах трансмиссии появляются ударные нагрузки.

Двигатель у «Жигулей» быстроходный, и работа под нагрузкой на низких оборотах для него вредна. Если нужно двигаться на малых скоростях, включайте низшие передачи.

Проехав два-три квартала, не забудьте полностью утопить кнопку воздушной заслонки, так как работа на обогащенной смеси на только приводит к перерасходу топлива, но и вредна для двигателя.

Но вот он полностью прогрелся (стрелка термометра охлаждающей жидкости заняла вертикальное положение), стекла очистились от льда и изморози – теперь можно открыть крышку нижнего люка отопителя и направить поток теплого воздуха в салон.

www.drive2.ru


Смотрите также