ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Правила дарожнава движение


ПДД РФ 2019

1. Общие положения

2. Общие обязанности водителей

3. Применение специальных сигналов

4. Обязанности пешеходов

5. Обязанности пассажиров

6. Сигналы светофора и регулировщика

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

8. Начало движения, маневрирование

9. Расположение транспортных средств на проезжей части

10. Скорость движения

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

12. Остановка и стоянка

13. Проезд перекрестков

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

15. Движение через железнодорожные пути

16. Движение по автомагистралям

17. Движение в жилых зонах

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

20. Буксировка механических транспортных средств

21. Учебная езда

22. Перевозка людей

23. Перевозка грузов

24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных

Главная — ПДД РФ

pdd-russia.com

Правила дорожного движения РФ

Официальный текст Правил дорожного движения Российской федерации (ПДД 2019 онлайн) с комментариями (пояснениями) и иллюстрациями, в действующей редакции с изменениями от  21 декабря 2018 года.

Содержание Правил находится ниже. Текст Правил дорожного движения содержит комментарии (выделены цветным курсивом) и  иллюстрации.

С последними изменениями ПДД РФ (с кратким содержанием) можно ознакомиться в разделе Изменения ПДД РФ вступившие в законную силу.

Дорожные знаки (по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004) Дорожная разметка  (по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52289-2004)

Комментарии (пояснения) к ПДД позволяют найти ответы на большинство вопросов, которые возникают не только во время подготовки к экзаменам в ГИБДД, но и у водителей со стажем, так как с ноября 2010 года Правила дорожного движения претерпели существенные изменения и периодически корректируются по настоящий день.

Содержание: Правила дорожного движения РФ

avtonauka.ru

ПДД

Оглавление: Правила дорожного движения Российской Федерации

1. Общие положения 2. Общие обязанности водителей 3. Применение специальных сигналов 4. Обязанности пешеходов 5. Обязанности пассажиров 6. Сигналы светофора и регулировщика 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 8. Начало движения, маневрирование 9. Расположение транспортных средств на проезжей части 10. Скорость движения 11.Обгон, опережение, встречный разъезд 12. Остановка и стоянка 13. Проезд перекрестков 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств 15. Движение через железнодорожные пути 16. Движение по автомагистралям 17. Движение в жилых зонах 18. Приоритет маршрутных транспортных средств 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами 20. Буксировка механических транспортных средств 21. Учебная езда 22. Перевозка людей 23. Перевозка грузов 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных — Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Приложение 1. Дорожные знаки: 1. Предупреждающие знаки 2. Знаки приоритета 3. Запрещающие знаки 4. Предписывающие знаки 5. Знаки особых предписаний 6. Информационные знаки 7. Знаки сервиса 8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики: 1. Горизонтальная разметка 2. Вертикальная разметка

Выберите нужный раздел ПДД.

«Правила дорожного движения — это свод законов безопасного вождения, которые написаны кровью многомиллионных жертв…». Это классическое изречение активно применяется органами ГИБДД в качестве мощного профилактического и пропагандистского средства. Кто знает, может быть поэтому многие участники дорожного движения игнорируют это предупреждение… А, видит Бог, зря. Спросите, почему? А вот почему!

Во-первых, Правила дорожного движения — это нормативно-правовой акт (читай — ЗАКОН). А исполнения законов, согласно Конституции Российской Федерации, — это первейшая обязанность каждого человека и гражданина. Следовательно, нарушение ПДД является основанием юридической ответственности.

Во-вторых, Правила дорожного движения имеют непосредственное отношение ко всем без исключения участникам дорожного движения. И не только к водителям и пассажирам транспортных средств, но и к пешеходам. Да, именно пешеходы в подавляющем числе случаев не осознают, что ПДД написаны и для них, ибо пешеходы тоже являются участниками дорожного движения.

В-третьих, Правила дорожного движения — это совокупность принципов элементарной безопасности и, если хотите, Закон Жизни. Человеческая цивилизация уже не сможет отказаться от технического направления в своем развитии и исключить транспорт из сферы своих достижений.

А посему — необходимо как-то сосуществовать на этой маленькой, третьей от Солнца, планете.

И в этих обстоятельствах строгое соблюдение Правил дорожного  движения всеми его участниками должно стать залогом стабильности и безопасности на дорогах.

ПДД онлайн от autoass.ru.

Содержание статьи:
  • пдд
  • правила дорожного движения
  • правила дорожного движения онлайн
  • правила пдд

autoass.ru

Правила дорожного движения. Перечень основных проблем

А вы знали что п.13.5 Правил дорожного движения позволяет одновременно двигаться автомобилям и пешеходам на разрешающий сигнал с пересечением траекторий и неопределенным приоритетом?

Мы решили выделить в Правилах проблемные пункты, подготовить поправки и подать инициативу на интернет-ресурс для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации. Это официальный ресурс создан создан во исполнение указа Президента РФ. Если инициатива наберет 100000 голосов законопроект будет передан в экспертную группу федерального, уровня – для принятия решения о мерах по реализации. Проголосовать за инициативу можно только после регистрации на портале государственных услуг.

На первом этапе предлагаем ознакомиться с основными проблемами в Правилах дорожного движения, которые мы будем стараться решить с помощью поправок в рамках данной инициативы.

Инициатива о внесении изменений в Правила дорожного движения в целях исключения противоречий и двоякого толкования.

В данной инициативе мы предлагаем решить спорные вопросы при толковании Правил дорожного движения и квалификации нарушений. Использование двоякого толкования правил может использоваться и используется на практике как со стороны контролирующих служб в целях привлечения к ответственности, так и со стороны водителей для избежания наказания, а главное участники дорожного движения не имеют четкого руководства для действий при управлении транспортным средством. Предлагаем внести изменения для исключения противоречий в наиболее часто встречающихся ситуациях.

Пересечение проезжих частей

  • Понятие пересечение проезжих частей в Правилах дорожного движения встречается 4 раза, но определение границ этого пересечения отсутствует. В соответствии с действующей редакцией на практике применяется два способа определения границ.

    Рисунок 1. Двоякое толкование понятия «Пересечение проезжих частей»

    Основная проблема отсутствия единого толкования понятия «Пересечение проезжих частей» при выполнении п.8.6 ПДД

    8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

    На рисунке 1 (пропорции соответствуют ширине полосы движения 3 метра, ширине траектории 1.8 метра) на примере пересечения двухполосных дорог видно, как отличаются траектории движения в зависимости от варианта толкования. Траектория 1 позволяет оштрафовать водителей на 5000 рублей или лишить права управления до 6 месяцев при движении по траектории 2.

    Движение по траектории первого варианта затрудняет или не позволяет одновременно совершить левый поворот транспортным средствам, который увеличивает пропускную способность перекрестка и не противоречит правилам. При повороте налево со встречных направлений невозможно определить приоритет. Поворот налево справа от центра также невозможен, так как поворот на 90 градусов необходимо совершить на месте.

    Похожая статья:  Изменения ПДД с 1 июня 2018 года

    Определение «перекресток»

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    Следуя данному определению, для определения перекрестка необходимо использовать центр этого определяемого перекрестка. Так как дорога является линейным объектом имеющим ширину и ось симметрии для определения необходимо использовать центр пересечения дорог.

    Стоп-линия и перекресток

    В соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.» допускается применение стоп-линии перед перекрестком:

    Рисунок 2. ГОСТ. Стоп-линия перед перекрестком

    Применение стоп-линии до перекрестка может внести противоречие между п.п. 6.2, 6.13 и 13.7 Правил

    Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

    Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

    6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16)

    13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

    Рисунок 3. Противоречие между п.п. 6.2, 6.13 и 13.7 Правил

    С учетом плотности трафика в условиях затора движение через перекресток может быть на очень медленных скоростях и не редко случается следующая ситуация — транспортное средство пересекает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и на промежутке между стоп-линией и перекрестком включается запрещающий сигнал. п.6.13 выполнить невозможно, применить п.13.7 нельзя, п.6.2 запрещает движение и отъехать назад тоже запрещает п.8.12. Целесообразно будет включить промежуток между стоп-линией и началом закруглений проезжей части в зону перекрестка.

    Место остановки при запрещающем сигнале светофора

    В случае отсутствия стоп-линии п.6.13 при запрещающем сигнале предписывает выехать на перекресток и остановится перед пересекаемой проезжей частью, при этом учесть п.13.7 и не создать помех пешеходам.

    Рисунок 4. Место остановки при запрещающем сигнале светофора

    На крупных перекрестках и при медленной скорости движения проезд перекрестка, следуя 13.7 водитель обязан завершить фактически на запрещающий сигнал. Водители на пересекаемой дороге для выполнения п.13.8 Правил должны зафиксировать момент выезда на перекресток и еще должны быть уверены, что выезд осуществлен на разрешающий сигнал. Плюс ко всему у водителя, который начинает движение должно быть решение предыдущей проблемы на рисунке 3, так как уступать дорогу он должен только транспортным средствам, которые выехали на разрешающий сигнал без нарушений Правил.

    Не создавать помех пешеходам тоже проблематично, остановиться придется либо перед пешеходным переходом, либо после него, что не всегда возможно. Также бывают случаи когда пешеходный переход отсутствует, а пешеходы имеют право переходить дорогу на разрешающий сигнал. В этом случае угадать место остановки не возможно.

    Целесообразно обозначить место остановки перед светофором.

    Движение на красный сигнал светофора при включенной дополнительной секции

    13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

    13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Данные пункты правил определяют приоритет между водителями и пешеходами при движении по сигналу дополнительной секции светофора с включенным красным сигналом. У водителя отсутствует обязанность уступить дорогу пешеходам пересекающим проезжую часть дороги, с которой он поворачивает. Таким образом пешеходы переходящие на зеленый сигнал светофора рискуют попасть под колеса при соблюдении Правил дорожного движения всеми участниками.

    Рисунок 5. Отсутствие приоритета у пешехода

    Выезд на полосу движения

    В КоАП РФ существует ответственность за выезд на встречную полосу движения в нарушение Правил, однако в Правилах дорожного движения отсутствует однозначное определение, что считать выездом, а что пересечением полосы движения. Из-за этого водители становятся жертвами неверной квалификации правонарушения и привлекаются к ответственности по более строгой статье, чем заслуживают

    Рисунок 6. Выезд на встречную полосу

    Трамвайные пути

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    Исходя из этих определений трамвайные пути являются элементом дороги и не относятся к проезжей части. Казусы возникают при расположении трамвайных путей посередине дороги. По определениям они разделяют дорогу на две проезжие части, а в соответствии с п.9.1 каждая проезжая часть является двухсторонней.

    Похожая статья:  Ответственность при ДТП с пешеходом

    При наличии на дороге одной трамвайной линии невозможно определить в каком направлении осуществляется трамвайное движение для выполнения п.8.5, п.9.6 Правил дорожного движения.

    Рисунок 7. Трамвайный путь в одном направлении

    Не определена ширина трамвайных путей и(или) граница проезжей части со стороны трамвайных путей, можно не наехать на рельсы, но создать помехи трамваю.

    Не определен участок дороги, который находится между трамвайными путями, но по нему разрешено движение в обоих направлениях.

    Необходимо, чтобы Правилами была учтена возможность движения трамвая только в одном направлении, а также четко регламентировано расположение трамвайных путей на проезжей части.

    Рисунок 8. Граница трамвайных путей

    Завершение обгона через сплошную линию разметки

    Водитель начал обгон на участке дороги с прерывистой линией разметки и осуществил выезд на встречную полосу без нарушения Правил дорожного движения. В процессе обгона прерывистая линия закончилась и началась сплошная. Что делать водителю оказавшемуся на встречной полосе слева от сплошной разметки, которую пересекать запрещено без исключений? (Поправки внесены, введен п.9.1.1. маневр запрещен)

    Рисунок 8. Завершение обгона через сплошную

    В настоящее время мы разрабатываем текст поправок. Не оставайтесь равнодушными. Следите за обновлениями на нашем сайте. Это реальная возможность сократить поборы и необоснованные штрафы от недобросовестных сотрудников полиции, а также получить правовую защиту без привлечения специалистов по автоправу, сократить количество ДТП в которых нет виноватых. Уже есть принятые и реализованные инициативы в других сферах.

    ruspdd.ru

    История Правил дорожного движения

    Регулирование дорожного движения это вопрос, поставленный в далеком прошлом. Движение пешеходов и конных упряжек так же требовало регулирования. В те времена это осуществлялось царскими указами.

    История Правил дорожного движения берет свое начло в Древнем Риме. Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах в городе одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката (время окончания рабочего дня) проезд частных повозок и колесниц был запрещен.

    Посетители города должны были в Риме передвигаться пешком либо на паланкине (носилки на длинных шестах), а транспорт парковать за границей города..

    Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Она состояла в основном из бывших пожарных

    В обязанности этой службы входило не допускать конфликтных ситуаций среди владельцев транспортных средств. Перекрестки не регулировались. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли беспрепятственно проехать к месту назначения.

    Со временем в правила вносились изменения и дополнения, оговаривались особенности при проезде перекрестков, изменение скоростного режима при подъезде к перекрестку, запрет обгона на сложных участках. Одним из дополнений стало правило предоставляющее приоритет в движении для пешеходов. Так же преимуществом в движении пользовались крестный ход или например похоронная церемония.

    Основа современных Правил дорожного движения положена 10 декабря 1868 года в Лондоне. В этот день, перед Парламентом на площади появился первый железнодорожный семафор в виде цветного диска с механическим управлением. Изобрел этот семафор Дж. П. Найт – специалиста по семафором того времени.

    Устройство состояло из двух семафорных крыльев, и в зависимости от положения крыльев обозначался соответствующий сигнал:

    • Горизонтальное положение – движение запрещено
    • Положение под углом 45 градусов – движение разрешено, но с соблюдением мер предосторожности.

    В темное время суток использовался газовый фонарь, сигнализирующий красным и зеленым цветом. Управлял светофором слуга в ливрее.

    Техническая реализация семафора оказалась не столь удачной. Цепь механизма для подъема и опускания стрел была настолько шумной, что сильно пугала лошадей, что осложняло управление для кучера. Менее чем через месяц семафор взорвался, в результате чего был ранен полицейский.

    Количество транспортных средств продолжало нарастать, на смену повозкам стали приходить первые автомобили. Потребность в организация дорожного движения значительно выросла. Первые жезлы для ручного регулирования движения по перекресткам появились в 1908 году. Первыми дорожными знаками можно считать таблички с указанием движения к населенному пункту.

    В 1909 году в Париже на всемирной конференции было принято решение создать единые европейские Правила дорожного движения, так как число автомобилей продолжало расти, а скоростной режим и интенсивность движения по городским улицам увеличивались.

    Следующий шаг развития организации дорожного движения — на конференции по дорожному движению в Женеве в 1931 году принята «Конвенция о введении единообразия в сигнализацию на дорогах». Участником этой конференции был также и Советский союз.

    Первая официальная публикация Правил дорожного движения в СССР состоялась в 1920 году. Документ имел название «Об автодвижении по г.Москве и ее окрестностях». Этот документ уже подробно описывал многие немаловажные вопросы. Появились водительские удостоверения на право вождения, обозначена максимальная скорость движения. В 1940 году выпущены общее ПДД для всего союза, которое редактировались для каждого города.

    Единые общие Правила дорожного движения, действующие на всей территории СССР был введены в 1961 году.«Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР»

    Самая важная дата в истории Правил дорожного движения — 8 ноября 1968 года. В этот день в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении». Документ был подписан представителями 68 стран мира и является действующим по настоящее время.

    К 1973 году Правила дорожного движения СССР были написаны в соответствии в венской конвенцией. С течением времени и соответствующими изменениями на дорогах, постоянным ростом транспорта, технологического развития дорожных сетей в Правила дорожного движения постоянно вводятся корректировки и дополнения.

    Последние изменения на день написания данного материала вступили в силу 24 ноября 2012 года и всегда в государственной думе находятся на рассмотрении законопроекты направленные на адаптацию правил к реальной обстановке сложившейся на дорогах.

    ruspdd.ru

    Правила дорожного движения 2019 с картинками и знаками

    1.1. Настоящие Правила дорожного движения* устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

    1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

    «Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1** и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

    «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

    «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

    «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

    «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1, 2.3.2-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 № 316, после вступления постановления в силу*** раздел будет дополнен следующим абзацем:

    «Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

    «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

    «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

    «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

    «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

    «Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

    «Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1-5.23.2, 5.24.1-5.24.2, 5.25, 5.26.

    «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

    «Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 № 316, после вступления постановления в силу абзац будет изложен в следующей редакции:

    «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

    «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 № 316, после вступления постановления в силу раздел будет дополнен следующим абзацем:

    «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

    «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

    «Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 № 316, после вступления постановления в силу абзац будет изложен в следующей редакции:

    «Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 № 316, после вступления постановления в силу раздел будет дополнен следующим абзацем:

    «Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

    «Организованная перевозка группы детей» — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.

    «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.

    «Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.

    «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

    «Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

    «Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

    «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

    «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2**** и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 № 316, после вступления постановления в силу раздел будет дополнен следующими абзацами:

    «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

    «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

    «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

    «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

    «Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

    «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

    «Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

    «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

    «Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

    «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

    «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

    «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

    «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

    1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

    1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

    Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию.

    1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

    * — В дальнейшем — Правила.

    ** — Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно Приложению 1 «Дорожные знаки».

    *** — Постановление опубликовано 20 мая 2010 года и вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.

    **** — Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно Приложению 2 «Дорожная разметка и ее характеристики».

    cartechnic.ru


    Смотрите также