ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году нововведения


Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Нормы законодательства - 2019 по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей

Приказ № 853н о предрейсовых медосмотрах водителей

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей

Итоги

Нормы законодательства - 2019 по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2019 года.

Приказ № 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным. В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье «Ст. 213 ТК РФ: вопросы и ответы».

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  • проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  • финансируются и организуются работодателем;
  • проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • проведение визуального осмотра;
  • измерение температуры, давления, пульса;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение процента алкоголя в крови;
  • определение присутствия психоактивных веществ.

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей

Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава. В таком положении предполагается регламентация:

  • организации предрейсовых медосмотров;
  • содержания медосмотров;
  • проведения отдельных процедур в рамках медосмотров;
  • условий проведения медосмотров;
  • критериев допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • обязанностей медучреждений, которые проводят медосмотры.

Структуру приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия смотрите здесь.

Итоги

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

nalog-nalog.ru

Предрейсового медосмотра водителей 2019г. Приказ Минтранса от 08.08.2018 N 296

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения. Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Минтранс утвердил новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения. Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства. Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

• предрейсовый осмотр;

• перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;

• по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;

• уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке. 

Помимо выше рассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;

2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;

3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Порядок проведения процедуры медицинского осмотра водителей

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

• рассмотрение жалоб водителя; 

• визуальный осмотр; 

• измерение давления, пульса, температуры тела; 

• выявление признаков опьянения; 

• определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);

2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

• для водителя — 1000–1500 рублей; 

• для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей; 

• для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

www.oapr.ru

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Каждый водитель понимает, что осмотр – важнейшая мера профилактики для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Поэтому стоит рассмотреть новый закон о предрейсовом медосмотре для водителей в 2019 году и понять его особенности.

Осмотр необходим не только для выявления проблем со здоровьем, но и для исключения или выявления алкогольной, или наркотической зависимости. Конечно каждого водителя, который будет проходить процедуру впервые интересует вопрос о том, как осуществляется медосмотр, кем проводится и когда.

Особенности осмотров в 2019 году

За последние года требования к шоферам предприятий и их работодателям ужесточились. Чтобы осмотр был правильным и объективным работодателю должен все грамотно организовать. В этом вопросе важен порядок и своевременность.

Шоферу важно пройти ряд важный проверок, таких как:

  • осмотр перед рейсом;
  • осмотр водителя за рулем;
  • послерейсовый осмотр;
  • после смены необходимо отметиться у врача.

Конечно, может показаться, что требования очень жесткие. Но все эти нововведения необходимы на сегодняшний день и автоводителям, и предпринимателям. Ведь просто водить автомобиль – это очень мало. Шоферу важно быть в хорошем физическом состоянии дабы не утратить бдительности и внимания на дороге. Нужно понимать, что игнорирования медосмотра может стать причиной серьезной аварии на дороге с большим количеством жертв.

Изменения в 2019 году

Изменения коснулись также и определенных видов сотрудников, кому необходимы медосмотры. Какой же персонал обязан проходить проверку? Предрейсовый осмотр обязаны проходить водители, кроме тех, кто является сотрудниками-шоферами в экстренных службах. Там необходима проверка перед каждой сменой. Осмотр после рейса нужен тогда, когда шоферу доводилось перевозить пассажиров и опасные грузы.

Отдельный вопрос о том, нужно ли директорам посещать проверку? По закону предприниматель должен проходить проверку до и после рейса в том случае, когда он сам участвовал в перевозках.

Приказом министерства установлены следующие требования:

  • прохождение медосмотра должно осуществляться непосредственно перед самой сменой. Благодаря этому можно исключить опасные состояния здоровья водителя, которые будут мешать ему полноценно управлять транспортным средством;
  • осмотры должны быть профинансированы исключительно работодателями;
  • осмотр должен быть проведен только квалифицированными докторами, имеющими на это полномочия.
Как проводится процедура?
  • В кабинете врача доктор рассматривает и изучает жалобы водителя, если таковы имеются.
  • Проводится визуальный осмотр.
  • Изменяется пульс, давление, температура.
  • Выявляются или исключаются признаки опьянения.
  • Определяется наличие в крови наркотических средств.
  • Определяется количество и наличие алкоголя в крови.

Выявить уровень и наличие алкоголя не сложно, для этого используется алкотестер. Другой вопрос – выявление наркотических средств. Для этого рассматриваются показатели крови и мочи. На это уйдет время. Далее, после всех проведенных процедур, осмотров и манипуляций доктор пишет заключение и вносит данные в журнал. В заключение входит информация о том, что опасных веществ в анализе не обнаружено, соответственно водитель может отправляться в рейс. Или может быть наоборот, тогда данные обследований будут переданы работодателю и шофер будет не допущен к работе.

Если работодатель не может обеспечить кабинет в своей организации, то сотрудники отправляются на прохождение осмотров в медицинские учреждения, с которыми предприниматель заключает договор в Москве, Санкт-Петербурге или в любом другом городе.

Критерии для выбора организации, проводящей осмотры

Ответственный работодатель обязан позаботиться о надежности медицинского учреждения, где будут проходить медосмотр его сотрудники. Важно проверить лицензию, чтобы врачи работы четко по инструкции. В случае необходимости должно быть правильное и своевременное оказание медицинской помощи.

Начать стоит с того, кто имеет право проводить осмотр водителей. Это должны быть опытные и квалифицированные медицинские работники, которые прошли профильное обучение. Учреждение должно иметь нужный сертификат.

Как предпринимателю устроить медосмотр для сотрудников?

Конечно, это важный и очень актуальный вопрос сегодня. Для того, чтобы полноценно и качественно обеспечить прохождение осмотра можно выбрать один из предложенных трех вариантов, каждый из которых имеет свои преимущества.

  • Осмотры проводит опытный доктор, который состоит в штате организации. В данном случае образец лицензии не будет нужен.
  • Можно привлечь организацию, имеющую лицензию и работающую по специальному договору. Это могут быть как государственные больницы, так и частные медицинские заведения.
  • Предприятие может самостоятельно получить лицензию на проведение осмотров для шоферов и оказание услуг по оказанию первой помощи. Транспортные компании с хорошим финансированием, которые выделяют немалые суммы на содержание медицинского кабинета и выплаты заработных плат врачам.
Штрафные санкции

Медосмотры должны проводится по правилам. Иначе, как врач, так и водитель должен будет понести ответственность и выплатить штраф. Это касается нарушения правил проведения медосмотра. Водитель должен будет заплатить от 1000-1500 рублей. Медицинский работник в случае нарушения будет обязан заплатить от 2000-3000 рублей. Но больше всего придется заплатить предпринимателю, штраф которого будет порядка 30000-50000 рублей.

Цены на обследования

Согласно приказам, стоимость обследований для водителей в государственных учреждениях будет начинаться со 100 рублей. Наибольшая сумма обычно в частных центрах и достигает она 385 рублей. Можно сделать вывод, что стоимость прохождения осмотра относительно невысокая.

Исходя из этого лучше оформить в штат медицинского сотрудника, в том случае, если количество водителей больше пятнадцати человек. При этом договор на обследование можно заключить не на раз, а на месяц. Для этого нужно заполнение документации положения о прохождении осмотров.

Чтобы получить лицензию на проведения осмотров водителей придется потратить немало средств и времени. Стоимость сертификата примерно двадцать тысяч рублей, в то время как цена лицензии около 100000 рублей. Чтобы пройти оформление предпринимателю понадобится около двух недель времени.

Подводя итог можно сказать, что ответственность за проведение медосмотров несет работодатель. Именно предприниматель обязан обеспечить своевременный и правильный предсменный и послесменный осмотр для своих сотрудников. Проводит осмотры должна квалифицированная медсестра или врач. Это обязательный и очень важный процесс в работе водителей для того, чтобы избежать опасные ситуации на дороге.

Важно не только соблюдать ОКПД, но иметь регистрацию, которая позволит частному лицу обратиться в клинику или государственное учреждение, в котором будут проводиться осмотры для сотрудников. Это очень важно, как для водителей легковых автомобилей, так и для тех, кто водит фуры или автобус. Они несут ответственность за пассажиров, поэтому требования относительно осмотров и лицензирования становятся все более жесткими.

Сотрудникам, чья деятельность связана с перевозками медосмотры не нужно оценивать их как муторную обязаловку. Это нужно не только директору компании, но и им самим. Это средство, которое позволит реально оценить состояние собственного здоровья и выявить проблему, если такова имеется на ранней стадии. О водителях позаботилось законодательство. Поэтому тем, кто работает в транспортном отделе можно сказать повезло. Они могут проходить бесплатные осмотры, что позволит быть в курсе состояния собственного здоровья и держать его на контроле. Это не дистанционный способ, лишь формальный, а реальное обследование. Поэтому руководствуясь должностной инструкцией важно все делать вовремя в обязательном порядке проводить освидетельствование по форме документа.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей обновлено: Март 28, 2019 автором: admin

lawcars.ru

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей — обязательное требование для перевозчиков. Задача такого осмотра — подтвердить нормальное состояние водителя перед рейсом, исключить физическое переутомление, наркотическое или алкогольное опьянение.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Кроме Федерального закона N 196-ФЗ существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году:

  • Приказ Минздрава от 15.12.2014 № 835н,
  • более старый, еще советский приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, содержит рекомендуемую форму журнала регистрации предрейсового медицинского осмотра водителей
  • письмо Минздрава от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, в котором приведено требование о том, что каждый работодатель до начала проведения предрейсовых медосмотров водителей должен утвердить внутренний локальный правовой акт: положение об организации соответствующих осмотров. Эта типовая форма содержится в приложении № 2 к указанному письму Минздрава.

Новое! Минтранс России выпустил Письмо от 08.04.2019 г. № Д3-531-ПГ, в котором уточнил порядок прохождения медосмотров водителями, определенный приказом 835н. В частности, напоминает о необходимости ставить штамп о прохождении осмотра в путевом листе, с указанием даты и времени, подписи и ФИО медицинского работника.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

Новое в законодательстве

С 21 декабря 2018 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2019 года. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  • за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  • длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Оформление документации

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

Обратите внимание! Водители обязаны иметь при себе путевые листы. И согласно пп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Кто имеет право проводить медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов. Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Этот момент необходимо тщательно проверить перед заключением договора. Кстати, все расходы на эти мероприятия несет исключительно работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ.

Журнал медосмотров

В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом N 835н, сказано, что организация или ИП должны занести все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей должна быть указана такая информация:

  • дата и время проведения осмотра;
  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, дата рождения;
  • результаты обследования;
  • заключение о результатах;
  • подпись медработника с расшифровкой;
  • подпись сотрудника, который прошел контроль.

Вести такой журнал можно на бумажном носителе. Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Он содержится в приложении к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации. Кроме того, журнал можно вести в электронном виде. В этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки отдельных страниц, а внесенные в журнал сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного медработника или организации. Пункт 15 Порядка, которым определена возможность ведения электронного журнала, не предусматривает в этом случае проставления в нем подписи шоферов.

На бумажном бланке образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей - 2019 будет выглядеть так:

На основании данных этого документа уполномоченный работник раз в месяц должен подводить итоги контроля и анализировать причины отстранения шоферов от работы. Результаты такого анализа должны быть доведены до сведения директора. При этом особое внимание как сам медработник, так и руководитель должны обратить на случаи отстранения от работы в связи с употреблением алкоголя и наркотиков.

Как проводится контроль трезвости и медосмотр водителя

Контроль состояния здоровья работников проводят непосредственно перед началом рабочей смены или выезда в рейс. Происходит предрейсовый медосмотр следующим образом.

  1. Визуальный осмотр сотрудника: походка, внешний вид, поведение.
  2. Опрос о состоянии здоровья.
  3. Медосмотр видимых слизистых и кожных покровов (наличие расчесов, следов от инъекций на руках, бледность или покраснение кожных покровов, состояние зрачков (сужены или расширены)).
  4. Измерение артериального давления и пульса (если выявлено отклонение от нормы, нужно провести повторное исследование не менее чем через 20 минут).
  5. Выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) или остаточных явлений опьянения.

Для последнего этапа медосмотра могут проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Например, определение содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе или анализ мочи.

По результатам всех этих исследований уполномоченный медработник делает заключение о возможности выхода в рейс. Если допуск получен, то на путевом листе должен быть поставлен штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или запись от руки, заверенные подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства. В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

  • ее порядковый номер;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ. Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись. При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку. Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день. Если в действительности необходимости в отстранении не было, то день, который сотрудник пропустит из-за посещения врача, включается в рабочее время, но оплачивается при отстутствии больничного как простой в соответствии со ст. ст. 157 ТК РФ.

Ответственность работодателя за выпуск водителя на линию без медосмотра

Допуск водителей к работе без проведения предрейсового или предсменного медосмотра является административным правонарушением. Ответственность за такое деяние предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

  • на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 110 000 до 130 000 рублей.

За повторное нарушение должностное лицо или ИП заплатит штраф до 40 000 рублей, кроме того, может грозить дисквалификация на срок от года до трех. Организацию оштрафуют в размере до 200 000 рублей или приостановят ее деятельность на срок до 90 суток. Об этом сказано в части 5 вышеупомянутой статьи.

Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ. Размер штрафов составляет:

  • на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

Индивидуальные предприниматели в этой статье приравниваются к юридическим лицам с соответствующим размером штрафа. Кроме того, должностные лица, которые допустили выезд транспортного средства с нетрезвым шофером за рулем, могут быть также оштрафованы по статье 12.32 КоАП РФ. Размер штрафа составит до 20 000 рублей. Аналогично наказание могут понести организация и ИП. Их оштрафуют на 100 000 рублей.

Образец журнала предрейсового медосмотра

ppt.ru

Медицинский осмотр водителей в 2019 году - предрейсовый, послерейсовый и другие

Главная — Организация бизнеса — Кадры — Медосмотр водителей в 2019 году 

Действующее законодательство требует от работодателей в обязательном порядке проводить медицинский осмотр водителей в 2019 году. При этом порядок действий может сильно отличаться в зависимости от конкретных условий труда, о чем следует помнить как работникам, так и самим работодателям. О том, есть ли новые законы о медосмотре водителей, как проводится медицинский осмотр – предрейсовый и послерейсовый, и иные нюансы должны быть обязательно известны работодателю, ведь нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к ответственности и уплату весьма значительных штрафов.

Медосмотр для водителей в 2019 году – какой положен

Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников. В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2019 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2014, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995. В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

  • Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.
  • Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
  • Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
  • Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
  • Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.

Работодатель не имеет права допускать к работе водителя, не прошедшего медосмотр. При этом, если непрохождение медосмотра произошло не по вине работодателя, то за период до его прохождения заработная плата сотруднику не начисляется. В случае, если к работе будет допущен водитель, не прошедший требуемый медосмотр, это может повлечь за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 11.32 КоАП РФ, либо, в отдельных случаях – по статьям 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Медосмотр водителя при приеме на работу и периодические медицинские осмотры

При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

  • Терапевт.
  • Офтальмолог.
  • Нарколог.
  • Психотерапевт.
  • Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.

Обязательными обследованиями является лишь ЭЭГ по назначению невролога, а также сдача анализа мочи по направлению нарколога.

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителей составляет 2 года.

Послерейсовые и предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году – порядок и нормативы

Порядок проведения предрейсового медосмотра предполагает обязательное прохождение медицинского осмотра каждым водителем предприятия перед началом рабочего дня и непосредственным управлением транспортным средством для исполнения служебных обязанностей. Такой осмотр может проводиться как в медицинском учреждении, так и на территории работодателя, причем допускается проведение осмотра как штатным медицинским работником, так и приглашенным – необходимо лишь, чтобы для проведения осмотра было обеспечено соответствующее место, инструментарий, а также наличие сертификата, подтверждающего полномочия и квалификацию врача.

Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством. Порядок проведения медосмотра является следующим:

  1. Рассмотрение жалоб о недомоганиях и состоянии здоровья обследуемого. Врач обязан выслушать водителя, если у того имеются какие-либо замечания относительно своего здоровья или недомогания.
  2. Проведение визуального осмотра и базовых измерений. Врач должен осмотреть водителя на наличие травм или иных повреждений, препятствующих исполнению трудовых обязанностей, а также измерить пульс, артериальное давление и температуру тела водителя.
  3. Проверка на опьянение. Врачу необходимо также проверить наличие признаков интоксикации алкогольного, наркотического или иного характера у водителя, для чего используются специальные приборы.
  4. Внесение результатов осмотра в документацию. Информация о прохождении водителем медосмотра перед рейсом вносится в путевой лист и в журнал проведения медосмотров на предприятии.

Водители экстренных служб могут осуществлять работу при необходимости без осуществления предрейсового медосмотра. Послерейсовый медосмотр водителей не должен проводиться в обязательном порядке по отношению ко всем категориям водителей. Данная процедура является обязательной только для лиц, занятых в перевозках пассажиров или же особо опасных грузов. При этом общий порядок проведения таковых осмотров не отличается от предрейсовых, за исключением отсутствия необходимости фиксации осмотра в путевом листе работника – отметка о нем ставится только в журнале. (20 голос., средний: 4,70 из 5) Загрузка...

delatdelo.com

Изменения в медосмотре водителей в 2019 году

Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

Видео: Новый порядок прохождения предрейсового о смотра водителей от Минздрава

В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится.

Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

  • Минимальная площадь помещения, в котором осуществляется осмотр водителей, должна составлять не менее 12 квадратных метров;
  • В кабинете должен быть набор медика, при помощи которого при необходимости можно оказать первую медицинскую помощь;
  • Необходима медицинская кушетка, стулья (нее менее 2 штук), стол письменный;
  • Иметь в наличии сейф или закрывающийся на ключ шкаф, аппарат для определения показателей содержания алкоголя в организме;
  • В кабинете должен находиться стол, назначением которого является хранение приборов, необходимых для проведения осмотра или оказания врачебной помощи;
  • Необходимо организовать достаточное освещение, позволяющее проводить осмотр водителя и определять его состояние для выхода в рейс;
  • Обязательно наличие подведенной системы водоснабжения и канализации.

Внимание

Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала). Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано.

Важно

А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов. Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

Обратите внимание! Водители обязаны иметь при себе путевые листы.

И согласно пп. 2 п. 7 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (ред. от 07.11.2017) «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» отметка о дате и точном времени предрейсового и послерейсового осмотров является обязательным реквизитом такого листа.

Кто имеет право проводить медосмотры?

Обратим внимание на пункт 1.6 данной страницы. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников.

Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н.

Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Порядок проведения процедуры медицинского осмотра водителей

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

• рассмотрение жалоб водителя;

• визуальный осмотр;

• измерение давления, пульса, температуры тела;

• выявление признаков опьянения;

• определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);

2.

Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель.

Изменения в медосмотре водителей в 2019 году последние новости

Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

Новые правила прохождения медкомиссии для водителей с 26 марта 2016 года

Также для получения медицинской справки водитель должен пройти ряд инструментальных исследований (кровь, моча) на предмет, обнаружения наркотических и психотропных веществ. Стоит отметить, что анализ крови и мочи проводится не для всех водителей, а только для тех у кого врач нарколог и психиатр увидит признаки симптомов и синдромов заболевания которые могут являться основанием для противопоказаний к управлению транспортными средствами. То есть, врач нарколог и психиатр могут назначать исследование крови и мочи на свое усмотрение.

Министерство Юстиции РФ официально зарегистрировало приказ Министерства здравоохранения РФ № 344н (приказ от 15.06.2015) «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)». Документ был зарегистрирован в Минюсте 11.03.2016 года. Этим приказом на всей территории России вводится новый порядок проведения медицинского освидетельствования водителей, для допуска к управлению транспортными средствами.

Изменения в медосмотре водителей в 2019 году какого числа

Причем иного, более мягкого наказания (например, в виде штрафа), закон за это преступление не предусматривает.

Важно помнить, что если уголовная ответственность за неподобающий либо не проведенный медосмотр грозит только после наступления тяжких последствий, то по административной статье санкции могут быть наложены в любое время, если контролирующие органы выявят какие-либо нарушения. При этом совершенно не важно, наступили какие-либо последствия или нет.

Уже одного факта неправильной организации медосмотра водителей для контролирующих организаций будет достаточным основанием для вынесения постановления.

В целом, организация предрейсовых медосмотров — задача очень сложная и трудоемкая, предполагающая большую ответственность. И наиболее разумное решение для руководителя автотранспортного предприятия — поручить проведение подобных мероприятий независимой лицензированной медицинской организации, тем самым переложив на нее часть ответственности и рисков.

Утвержден новый порядок предрейсовых медосмотров С 1 мая 2015 года вступил в силу приказ Минздрава России от 15.12.2014 г.

№ 835н, которым утвержден порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. В частности установлено, что по результатам прохождения предрейсового медосмотра на путевых листах ставится штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Тут же ставится подпись медицинского работника. Как и раньше, осмотры проводятся за счет работодателя. За непроведение осмотров или нарушение порядка проведения установлены штрафы.

Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Кроме того, если речь идет о штатном медработнике, то на основании статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ организации придется получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Это оправданно только в случае большого штата шоферов.

Чаще всего организации и ИП просто заключают договор на оказание таких услуг с теми организациями, у которых уже есть лицензия. Этот момент необходимо тщательно проверить перед заключением договора.

Кстати, все расходы на эти мероприятия несет исключительно работодатель, как это предусмотрено статьей 212 ТК РФ и статьей 213 ТК РФ .

Журнал медосмотров

В пункте 14 Порядка, утвержденного приказом N 835н, сказано, что организация или ИП должны занести все результаты осмотров в специальный журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров. О каждом из водителей должна быть указана такая информация:

  • дата и время проведения осмотра;
  • фамилия, имя, отчество;
  • пол, дата рождения;
  • результаты обследования;
  • заключение о результатах;
  • подпись медработника с расшифровкой;
  • подпись сотрудника, который прошел контроль.

Вести такой журнал можно на бумажном носителе.

Существует типовой бланк, рекомендованный к применению. Он содержится в приложении к приказу Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.Также работодатель может разработать его самостоятельно. В любом случае страницы журнала о медосмотре должны быть прошнурованы, пронумерованы и сзади скреплены печатью организации. Кроме того, журнал можно вести в электронном виде.

Представители Ространснадзора опубликовали на официальном портале специальное сообщение, которое касается предрейсового медосмотра. Он проводится для водителей.

На территории Российской Федерации действуют законы, согласно которым осмотры водителей автомобилей перед рейсами являются обязательными.

Многие недобросовестные представители средств массовой информации пользуются этим фактом и публикуют неподтвержденную информацию. Конкретно речь идёт о дистанционном предрейсовом медосмотре, правила проведения которого якобы разрабатывались в 2018 году.

СМИ пишут, что в соответствии с новым законом осмотр на дистанции будет доступен в 2019 году, однако это не так.

Что по поводу дистанционного медосмотра говорят в Ространснадзоре?

Представители Ространснадзора отмечают, что дистанционный комплекс, который используется для прохождения медицинских осмотров, как предрейсового, так и послерейсового, не является законным, и рассматривается только как дополнительная мера внутреннего контроля. Такие осмотры носят исключительно рекомендательный характер.

Данное сообщение было опубликовано в связи с тем, что в различных информационных источниках появилась реклама дистанционных комплексов, используемых для полноценного медосмотра водителей транспортных средств.

Якобы действующий текст законов, который используется для манипулирования гражданами, показывающий правомерность данного медосмотра, на самом деле не имеет правового подтверждения.

На территории Российской Федерации действуют требования, которые определены в законодательстве Российской Федерации. Фейковые публикации вводят в заблуждение перевозчиков, которые сталкиваются с процедурой обязательного медосмотра.

15 декабря 2018 года был утвержден приказ Министерства здравоохранения России. Он фигурирует в реестре под номером 835н и указывает на то, что юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не может быть произведен медицинский осмотр с использованием дистанционных комплексов.

Нормы законодательства — 2019 по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей

Приказ № 853н о предрейсовых медосмотрах водителей

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей

Итоги

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н.

Либо в собственном лицензированном медпункте.

Порядок проведения в 2019 году

Компенсировать расходы работнику. Работники могут сами пройти осмотр, а работодатель возмещает суммы. Но если компенсировать расходы, это может привести к спорам с инспекторами по НДФЛ и взносам. Если вы не возмещаете расходы, то суд обяжет это сделать по заявлению работника.

Работник претендовал на место водителя в фирме. Получил направление на предварительное медосвидетельствование, за которое заплатил 9,5 тыс. рублей. Но когда явился с результатами осмотра устраиваться на работу, работодатель ему отказал.

Оказалось, что должность уже занята. Несостоявшийся работник обратился в суд, и потребовал возместить его затраты, а компенсировать моральный вред 20 тыс. рублей и оплатить судебные расходы. Суд удовлетворил иск, снизив размер компенсации морального вреда до 500 рублей (апелляционное определение районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 11.09.2018 по делу № 33-5966/2018).

Оплатить услуги поликлинике.

Если вы сами заключаете договор с поликлиникой, то сначала утвердите списки работников, которых собираетесь отправить на медосмотры. Укажите их профессии или должности. Затем направьте списки работников в медицинскую организацию не позднее, чем за два месяца до начала периодических осмотров (п. 23 приложения 3 к приказу № 302н). Ознакомьте работников с планом проведения периодических осмотров не позднее чем за 10 рабочих дней до их начала. Вручите работникам под роспись направления на периодический осмотр. Составить направление можно в произвольной форме. Укажите наименование, вид деятельности фирмы по ОКВЭД, название, адрес и ОГРН поликлиники, в которую направляете кандидата, Ф. И. О. и дату рождения кандидата, должность и вид работы, на которые он претендует, вредные производственные факторы (см.

После получения этого документа кандидат на вакансию отправляется в медицинское учреждение, где он предоставляет направление, паспорт, паспорт здоровья (при наличии) и, при необходимости, психиатрическое заключение. Затем на работника заводят медицинскую карту и паспорт здоровья, куда вносят заключения специалистов.

В результате медосмотра работнику выдается заключение, в котором обозначен результат осмотра.

А именно выявлены ли какие-либо противопоказания для осуществления конкретного вида деятельности. Этот документ составляется в двух экземплярах. Один из них прикрепляется к амбулаторной карте, а второй выдается работнику.

2.

Периодический медосмотр. Рассматриваемый вид осмотров проводится на основании поименных списков. В них включают всех сотрудников, занятых на опасных или вредных работах, с указанием должности и вредного фактора. Список должен быть подготовлен не позднее чем за два месяца до начала медосмотра.

Важным нововведением стало то, что непосредственно перед прохождением медосмотра работодатель должен вручить сотруднику направление, которое оформляется так же, как и при предварительном осмотре.

Медицинская организация, с которой у работодателя должен быть заключен договор, подготавливает календарный план осмотров, который должен быть предоставлен работодателю не позднее чем за 14 дней до начала осмотра. Далее процесс медосмотра проходит в том же порядке, что и предварительный, и завершается выдачей сотрудникам заключений. Затем медицинская организация обобщает полученные результаты и отражает их в заключительном акте. В этом документе указывается:

  • количество работников, прошедших осмотр;
  • количество сотрудников, имеющих противопоказания;
  • сколько сотрудников нуждаются в лечении и дополнительном обследовании и так далее.

Акт составляется в четырех экземплярах, которые заверяются главой комиссии.

Данные меры продиктованы профилактикой распространения вирусных, инфекционных заболеваний.

Согласно указу правительства РФ, все расходы по прохождению обязательного медосмотра работодатель обязан брать на себя.

Если работник отказывается от прохождения медосмотра, его необходимо отстранить от выполнения обязанностей. Заработная плата сотруднику во время его отстранения не начисляется. В том случае если не прохождение медицинского осмотра было спровоцировано не виной работника, ему начисляется вся сумма заработной платы как за простой.

Виды медосмотров для работников предприятий в 2019 году

В статье 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ выделены следующие виды медосмотров.

1. Предварительный медосмотр. Данный вид осмотра проводится при приеме сотрудника на работу на основании направления.

Этот документ заполняется на основании списка контингентов, для которых медосмотр является обязательным. Существующим законодательством не предусмотрена унифицированная форма направления.

Тем не менее, в 302-ом Приказе по медосмотрам имеется список сведений, которые необходимо указывать.

Таким образом, каждое предприятие может самостоятельно разработать бланк этого документа. Однако на практике работодатели стараются использовать формы, применяющиеся в лечебных учреждениях, поскольку это позволяет избежать спорных моментов.

В направлении на медосмотр должны содержаться следующие данные:

  • наименование работодателя;
  • форма собственности и вид экономической деятельности;
  • наименование медицинского учреждения, его адрес и код ОГРН;
  • вид осмотра;
  • Ф.И.О. работника;
  • дата рождения;
  • наименование структурного подразделения и должности;
  • опасные факторы и виды работ, с которыми предстоит столкнуться работнику;
  • Ф.И.О. и подпись лица, ответственного за выдачу направления;
  • подпись работника;
  • Ф.И.О.

Один экземпляр отсылается на предприятие, второй остается в медицинском учреждении, третий — в центр профпатологии, четвертый — в территориальный орган исполнительной власти, ответственный за санитарно-эпидемиологическую ситуацию.

3. Предсменные или предрейсовые — производятся непосредственно перед выходом работника на смену;

4. Послесменные или послерейсовые — проводятся по окончании трудового дня.

  • Выигрышные номера 1276 тиража «Русского лото» от 24 марта 2019 года сформированы в таблицу 24 Мар. 2019 14:00
  • Всемирный день борьбы с туберкулезом отмечают во всём мире 24 марта 24 Мар. 2019 0:10
  • Как идеально следить за здоровьем знают ученые и психологи 22 Мар.

Если допуск получен, то на путевом листе должен быть поставлен штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр» или запись от руки, заверенные подписью лица, которое проводило контроль. Если шофер контроль не прошел, об этом составляется протокол.

В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Если в ходе предрейсового медосмотра были выявлены состояния и заболевания, которые препятствуют работе, например, признаки опьянения или похмелья, повышенное давление или температура, такому сотруднику должна быть выдана справка для предъявления в поликлинику по месту жительства.

В рейс такой сотрудник не идет. В справке должны быть указаны:

  • ее порядковый номер;
  • дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения контроля;
  • цель направления в поликлинику;
  • предварительный диагноз;
  • объем помощи, оказанной на месте;
  • подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Такие справки подлежат обязательному учету. Работодатель, получив информацию о недопуске шофера в результате предрейсового медосмотра, должен отстранить его от работы в силу статьи 76 ТК РФ .

Это делается путем издания приказа в произвольной форме. Указанный в приказе сотрудник должен быть ознакомлен с ним под подпись.

При отказе от подписи составляется соответствующий акт. До установления обстоятельств, которые стали причиной состояния шофера (в случае его виновного повидения), заработная плата ему не начисляется.

Сам водитель должен явиться в поликлинику и предъявить справку.

Врач обследует его, может выдать больничный лист и освободить от работы на время болезни или сделать отметку о том, что оснований для оформления больничного нет. В этом случае сотрудник должен приступить к работе на следующий день.

Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе.

В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

  • Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.
  • Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
  • Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
  • Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
  • Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.

Работодатель не имеет права допускать к работе водителя, не прошедшего медосмотр. При этом, если непрохождение медосмотра произошло не по вине работодателя, то за период до его прохождения заработная плата сотруднику не начисляется.

Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя.

Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний. Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников. Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. Нововведения, о которых шла речь выше, расширили обязанности работодателей по контролю за состоянием здоровья шоферов.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения. Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Минтранс утвердил новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства. Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно.

nordconsulting.ru

Правила прохождения медкомиссии для водителей в 2019 году были изменены

С июля 2016 года для водителей и кандидатов в водители в России действует новая форма справки. Её ввели вследствие изменения списка прохождения необходимых врачей и сдачи анализов.

Согласно новому закону, изменён порядок проведения медкомиссии в случае обмена водительских прав по истечении их срока действия и при возврате после лишения судом. А процессы восстановления утерянного удостоверения и смены фамилии теперь не требуют медсправки.

Какие именно внесены коррективы для водителей в порядке прохождения медосмотра в 2019 году

Уделено больше внимания относительно проверки водителей на наличие в организме алкоголя или наркотических веществ. Зато получить или заменить водительские права теперь гораздо проще. А именно, больше не требуется проходить осмотр у гинеколога, невролога, хирурга и отоларинголога, делать электроэнцефалографию мозга (ЭЭМ).

Многие водители уже прошли упрощённый вариант медосмотра. По их словам, если раньше на осмотр у всех необходимых врачей уходило несколько дней, то сейчас можно справиться всего за сутки.

По итогу прохождения медкомиссии выдают справку по форме 003-В/у с медицинским заключением, в котором указано о пригодности управлять транспортным средством выбранной категории.

Изменён перечень врачей, проводящих медкомиссию, который по новым правилам с 2019 года зависит от категории водителей

Вышеперечисленные упрощения касаются только водителей категорий А, В, М, ВЕ и подкатегорий А1 и В1.  Направить их на осмотр к неврологу имеет право только терапевт, если сочтёт это необходимым. Такие изменения приняты с целью уменьшения стоимости обследований. Водители категорий C, D, CE, DE, Tm, Tb и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E по-прежнему обязаны пройти обследование у невролога, отоларинголога и сделать ЭЭМ.

Психиатр-нарколог может дать направление на дополнительные анализы, чтобы выявить в организме наличие или отсутствие психотропных веществ, а также на проверку хронического алкоголизма. Но направление на подобного рода дополнительные анализы выдают только в крайних случаях. А психиатр может выдать направление на психиатрическое обследование, в случае выявления сомнительных признаков, симптом заболеваний, которые препятствуют вождению транспортными средствами. Поэтому следует сохранять спокойствие при прохождении осмотра у врачей, чтобы не возникло неверных подозрений.

Чтобы получить несколько категорий, лучше сразу пройти все необходимые обследования. Это позволит не платить за медкомиссию несколько раз.

Кому не выдадут водительские права согласно новым правилам прохождения медкомиссии в 2019 году

В случае отказа кандидата в водители сдавать какой-либо анализ или пройти осмотр у врача, терапевт не имеет права на выдачу справки. Нельзя выносить медицинское заключение и в том случае, если у кандидата выявлены физические или психические отклонения. Например:

  • порок сердца;
  • нарко- или алкозависимость;
  • заболевания, нарушающие зрение;
  • патологии конечностей;
  • задержка в физическом или умственном развитии;
  • психические расстройства;
  • хронические заболевания, вызывающие потерю сознания.

Люди с подобного рода отклонениями не могут иметь право на вождение любым транспортным средством. Они могут представлять большую угрозу не только для себя, но и для других водителей, пешеходов.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней. 16.08.2019 KAMA 365 LT обеспечивает высокие сцепные свойства

Эксперты электронной газеты Татарстана «Бизнес ONLINE» рассказали о том, какие виды LCV-транспорта представлены на рынке, на что нужно обратить внимание при покупке коммерческих легкогрузовых автомобилей и как оптимизировать эксплуатационные расходы…

Подробнее... 30.07.2019 Патруль отлова ведьм добрался и до Челябинска

Загадочный автомобиль с не менее удивительным логотипом «Для отлова ведьм», красующийся со всех сторон авто посетил Челябинск. Данное автотранспортное средство уже обрело достаточную известность, его владелец становится узнаваем в разных…

Подробнее...

www.piterburger.ru


Смотрите также