ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Присадка к бензину


Нужно ли применять топливные присадки в бензин

Современный двигатель является квинтэссенцией высоких технологий. Цель автопроизводителей: максимум мощности при минимальном расходе топлива. Но, расход топлива зависит не только от технологий, применяемых при конструировании двигателя. Немаловажную роль играет и само качество топлива. В России качество топлива регламентируется ГОСТом «Топлива моторные». К сожалению, качество топлива не всегда соответствует ГОСТ.

Качество топлива прежде всего оказывает непосредственное влияние на динамику автомобиля, расход топлива, экологичность и ресурс двигателя. Определить качество топлива непосредственно на заправке не возможно. Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что заявленный автопроизводителем расход топлива не соответствует реальному. Это один из первых признаков некачественного топлива. Вопрос некачественного топлива стоит остро, как избежать проблем связанных с его применением? Что может предпринять автовладелец для улучшения характеристик используемого топлива.

Вопрос о применении топливных присадок в Европе уже более 30-ти лет является элементом культуры эксплуатации автомобильной техники. Несмотря на то, бензин европейского производства является «аддитированным», то есть уже содержит присадки в небольшом количестве. Ранее, поставками присадок на рынок в Европе занимались крупные нефте-химические концерны под своими брендами. Однако, в последний десяток лет к ним присоединились и сами автопроизводители, выпуская оригинальные продукты под своей маркой. Так на рынке есть присадки от Volkswagen&Audi, Mercedes Benz, BMW, Toyota, Mitsubishi, Lexus и многие другие. Причина распространенности присадок в недостатках самой конструкции систем подачи топлива, а именно в их склонности накапливать загрязнения в процессе работы. Даже двигатели новых, экологически совершенных конструкций, настраиваются таким образом, что на клапанах накапливается нагар от бензина и остатков моторного масла, попадающего на впуск через клапан EGR. Это особенность работы моторов EURO IV и более современных. Даже переход на конструкции с непосредственным впрыском типа GDI, FSI, TFSI не решает, а даже усугубляет процессы нагарообразования, рождая эксплуатационные проблемы. Кратко перечислим проблемы двигателей, связанных с загрязнением топливной системы, прежде всего загрязненный двигатель теряет мощность и расходует больше топлива. Чем больше загрязнений, тем хуже распыляется топливо и хуже продувка цилиндров. С накоплением загрязнений нарушается правильная дозировка топлива и воздуха, появляются перебои в работе двигателя, нарушается холостой ход, появляются провалы тяги, увеличивается расход топлива. В случае сильного рассогласования в системе подготовке смеси загорается сигнал Check Engine и блок управления включает аварийный режим. Далее надо ехать на сервис и исправлять ситуацию. Если затянуть с очисткой и ремонтом, то нередки случаи попадания топлива в моторное масло и гарантирован выход из строя катализатора (хорошо, если без возникновения пожара!).

Конечно, простому европейскому автомобилисту нет необходимости разбираться в нюансах возможных неисправностей. Он поступает просто, покупая и используя топливные присадки в бензин регулярно в эксплуатации. Либо при прохождении очередного ТО проводятся регламентные работы по восстановлению работоспособности топливной системы.

В России все не так радужно, очень многие автомобилисты, по неграмотности, мирятся с тем, что автомобиль не выдает  паспортные характеристики, считая, что с автомобилем все нормально. А ведь любое нарушение в работе двигателя наносит вред не только ресурсу авто, но и окружающей среде. В воздух попадают недогоревшие остатки топлива и значительно ухудшают экологическую ситуацию на наших улицах. 

Выход из ситуации в регулярном использовании топливных присадок в бензин не только тогда, когда что-либо уже сломалось, а заранее, регулярно, хотя-бы при регулярном техобслуживании, а то и чаще. Присадки позволяют поддерживать автомобиль в тонусе, экологию в чистоте и позволят экономить топливо и деньги на сокращении внеплановых ремонтов. Но, чтобы простой автовладелец понял, что использование топливных присадок в бензин выгодно, понадобиться время.

Многие не пользуются топливными присадками в бензин, несправедливо считая, что это вредно для двигателя. Якобы агрессивная «химия» способна поднять накопленную грязь из бензобака и все это вызовет «тромбоз» системы питания. Такое мнение сложилось в начале 90-х годов, когда российский рынок завалила масса непроверенной продукции непонятного происхождения. Используя продукцию от известных компаний, имеющих многолетнюю историю в мире можно быть абсолютно уверенным в безопасности. Правильно подобранная рецептура присадок в бензин работает исключительно в зоне повышенных температур, то есть не в бензобаке, а в топливной рампе, форсунках и камерах сгорания.

Компания Liqui Moly занимает более 50% розничного рынка присадок в Германии и поставляет свою продукцию более чем в 120 стран мира. Эффективность и безопасность продукции подтверждена многочисленными тестами в лабораториях (например, APL в городе Ландау), тестами в крупных автомобильных предприятиях, а также многолетним опытом использования продукции простыми автовладельцами. У Liqui Moly собственная исследовательская лаборатория и завод в городе Ульм, продукция производится исключительно самостоятельно, без привлечения посторонних производственных мощностей. Мощности завода позволяют выполнять и заказы по контракту. Ассортимент топливных присадок для бензиновых двигателей таков, что перекрывает все возможные запросы частных автовладельцев, а также коммерческих автопредприятий, эксплуатирующих транспорт. Опыт применения и тесты показывают, что топливные присадки LIQUI MOLY, абсолютно безопасны в применении, положительно влияют на расход топлива. Что в свою очередь, существенно сказываются на ресурсе двигателя и стоимости эксплуатации автомобиля.

Подробнее о топливных присадках Liqui Moly для бензиновых двигателей можно прочитать здесь - присадки в бензин.

Дополнительный материал:

Как подобрать нужный очиститель инжектора?

liquimoly.ru

Волшебные присадки в топливо и бензин: виды и назначение

География официальных топливных заправок с каждым годом увеличивается. А значит пункты с плохим топливом, не выдерживая конкуренции, уходят с рынка сбыта. К сожалению, такая тенденция наблюдается не во всех регионах. В отдельных федеральных округах страны без применения дополнительного снадобья не обойтись. Оно способно улучшить «пищеварение» двигателя, работающего на некачественной высокооктановой жидкости.

Зачем нужны присадки в топливо или из-за чего приходится дополнять бензин специальными веществами

Изначально бензин является смесью углеводородов, полученных из нефти и газового конденсата. Чтобы смесь эффективно работала, в нее добавляется спецпакет присадок. Они гарантируют наличие у горючего таких важных характеристик как стойкость к детонации и испаряемость. Разумеется, параллельно должны быть соблюдены условия:

  1. Отсутствие у добавки предрасположенности к образованию отложений на элементах топливоподающей системы.
  2. Понижение нагарообразования в камере сгорания и на выпускных каналах.
  3. Улучшение экологической составляющей продуктов сгорания.

Номинально присадки в топливо в бензин вводятся заводом-изготовителем по определенной документации, например, по ГОСТу. Однако не всегда свежезалитое горючее отличается качествами, гарантируемые государственным нормативным документом. Это может случиться как по причине умышленных несанкционированных «химических опытов», так и от банального долгого хранения в металлической емкости.

Применение дополнительных смесей обусловлено следующими причинами:

  • Пониженное октановое число. Это напрямую снижает детонационную стойкость. В лучшем случае последняя подействует на уменьшение мощности силовой установки, в худшем – вызовет прогар клапанов и поршней. А это уже грозит многозатратным капремонтом.
  • Смолы и прочие вредные включения. Последствия вполне ожидаемы – загрязнения топливопроводов, понижение качества горения, ускоренный износ катализатора. При таком положении очистка топливной системы своими руками не заставит себя ждать.
  • Наличие воды в бензобаке. Следствия предсказуемы: дерганье ДВС и затрудненный пуск. А в морозы и вовсе отказ от работы по причине замерзания трубопровода. О коррозии здесь и говорить излишне.

Виды топливных присадок различного назначения для добавления в бензин и их функции

Зачем нужны высокооктановому горючему добавки различного рода? В первую очередь – для улучшения его свойств. На втором плане – интенсификация моющей способности. Завершающим элементом комплекта эффективных направлений действия снадобий является удаление образовавшегося ранее нагара.

Разберемся в свойствах препаратов. Любой широкопрофильный специалист сразу назовет известные топливные присадки для бензина (Liqui Moly, Lavr, Bardahl, Hi-Gear, Suprotec, Fill Inn и пр.), а также упомянет такие атрибуты, как моющие, влагоудаляющие и октаноповышающие. В свою очередь, узкопрофильный мастер маркетинговые особенности отнесет на второй план, и подметит дополнительный комплекс характерных черт смесей в баночках. Если соотнести перечень введенных компонентов и их влияние по отдельности, то получится следующая картина:

  • Модификаторы трения – снижают коэффициент трения в трущихся парах за счет создания пленки на их поверхностях.
  • Пусковые добавки – способствуют улучшению испаряемости топлива (острая надобность в этом возникает зимой).
  • Стабилизирующие вещества – тормозят процесс окисления горючки при хранении.
  • Ингибиторы коррозии – уменьшают повреждения металлов, вызванные их окислением.
  • Приработочные компоненты – ускоряют притирку деталей после капиталок.
  • Катализирующие ингредиенты – интенсифицируют процесс горения жидкости, снижая нагарообразование.

Увеличиваем октан-число

Бустеры октанового числа изготавливают на основе окислов железа, соединений из марганца и ароматических аминов. Экономить на таких составах не стоит, но и злоупотреблять тоже. Превышение номинально допустимой порции указанных компонентов ведет к многократному сокращению ресурса свечей зажигания. Коротко говоря, это аварийные «снадобья»: застучал двигатель после заправки – заливай. Тесты показывают, что эти смеси способны повысить октановое число на 0,5-0,6 единиц, несмотря на внушительные цифры на упаковке.

Удаляем воду

Влагопоглотители препятствую кристаллизации воды зимой. Способны они и выводить ее из бензобака в незначительных количествах. Как правило, присадки в бензин для удаления влаги из топлива связывают воду в 10% количестве от их объема. То есть 250 мл позволяют вывести 25 мл природного химсостава. Сервисмены рекомендуют применять удалители водички регулярно – они не вредят.

Ориентироваться стоит на такие продукты:

  • Liqui Moly Fuel Protect.
  • Step Up Fuel System Dryer.
  • Astrohim.
  • Water Remover Agat Silverline Avto.
  • Eltrans.
  • Kerry.
  • Lavr.

Промываем систему

Моющие средства включают ПАВ – поверхностно-активные вещества. Основная цель – убрать лаковый и смолянистый налет. Второстепенное назначение – раскоксовать камеру сгорания, впускные клапаны. Встречаются смеси для инжекторных моторов и карбюраторных силовых установок. Их можно не применять, если заправляться топливом рекомендуемого производителем октанового числа, но с приставками Плюс, Экто и прочими.

Окончательные рекомендации

Бензиновые присадки делятся на три вида:

  • Октанкорректоры.
  • Влагопоглатители.
  • Моющие.

Любые жидкости применяются строго по инструкции и по прямому назначению. Например, для турбированных впрысковых моторов существует отдельный класс присадок, что отмечается на упаковке. Передозировки не допускаются, поскольку вызывают обратный эффект – загрязнение системы. Увеличители октанового числа заливаются только в случае наличия детонации, возникшей в результате заправки низкооктановым бензином.

Моющие добавки начинают эксплуатировать на новых автомобилях. Использовать на автомобилях с внушительным пробегом следует осторожно – они способны поднять всю грязь с бензобака. Начинать стоит с минимальных концентраций – 1/5 от рекомендуемой дозы.

autostadt.su

Топливные присадки для бензинового двигателя: преимущества и недостатки

Автомобилисты  хорошо знают, что одна из важных составляющих бесперебойной работы ДВС автомобиля — качественное топливо. Это актуально как  для бензиновых, так и для дизельных моторов.

На заправках для улучшения качества работы двигателя автомобиля все чаще предлагают топливо с присадкой. Присадка в горючее — химическое вещество, получаемое путем соединения углеводорода и элементов органики разных видов, таких как полимеры и поверхностно-активные вещества.

Присадки для двигателя в топливо также можно добавлять самостоятельно, покупая их отдельно в специализированных автомагазинах у дилеров, в свободной продаже на авторынках и т.д. Как правило, при выборе присадок необходимо учитывать особенности ДВС транспортного средства.

Категории добавок (присадок) для двигателя в топливо

На сегодняшний день существует  большое количество производителей, что осложняет выбор. Да и по своей функциональности присадки делятся на несколько категорий:

  • Чистящие присадки, предназначенные для очищения топливной системы, форсунок, впускных клапанов двигателя и других составляющих ДВС, что способствует снижению расхода топлива.
  • Специальные химические добавки, удаляющие влагу из некачественного топлива и поверхности бензобака.
  • Присадки (октан-корректор) увеличивающее октановое число топлива и значительно улучающие динамические показатели мотора (повышают качество бензина и его октановое число до 20 ед.).

Также отдельно можно выделить присадки, добавляемые в автомобильное масло. Такая добавка  улучшает смазку автомобиля. Присадка в масло очищает смазочную  систему от имеющихся загрязнений и улучшает свойства смазки, продлевая срок службы самого автомобильного масла, которое, в свою очередь, обеспечивает защиту подвижных элементов и деталей двигателя.

Как уже было сказано, при выборе добавок в горючее необходимо учитывать тип двигателя автомобиля (дизельный или бензиновый) и вид применяемого топлива для транспортного средства. Бензиновое и дизельное топливо состоит из смеси  жидких углеводородов с разной температурой выкипания. Для бензина температура кипения жидких углеводородов составляет от 35С до 2000С.
  • Присадки для увеличения октанового числа (октан-корректоры), позволяют повысить детонационную стойкость топлива.

Как известно, бензин должен быть стойким к детонации. По этой причине наиболее важным показателем для бензина является октановое число, характеризующее детонационную стойкость данного топлива.

Соответственно чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензинового топлива к детонациям. Для повышения  октанового числа бензина используют октан-корректоры. При этом явных недостатков такие присадки не имеют.

  • Чистящие присадки («клинеры»). В качестве профилактики засорения топливной системы рекомендуется использовать топливо с моющими присадками (так называемыми «клинерами»), которые, как правило, делятся на две группы.

Прежде всего, «холодные присадки». Эти присадки работают в холодном топливе. Действие их направленно на очищение химических отложений в топливном баке и топливопроводах.  

Очистители из группы «горячие присадки». Такие присадки, которые начинают действовать при повышенных температурах, в холодном топливе не активны. При работе горячих присадок, учитывая высокие температуры, их очищающее действие направленно, в основном, на очистку топливных форсунок, свечей зажигания и удаление нагара с поршневых колец.

Если говорить о плюсах таких присадок, владелец транспортного средства, систематически добавляя моющие присадки в топливо, осуществляет постоянную, щадящую промывку всей топливной системы своего транспортного средства.

Такой подход предупреждает засорение или закоксовывание системы питания в процессе эксплуатации. Особенно это актуально для стран СНГ, поскольку качества топлива оставляет желать лучшего. 

Что касается недостатков, все моющие присадки представляют собой химические соединения, которые растворяются в топливе.  Необходимо точно придерживаться дозировок во время добавления «клинеров» в топливо,  указанных производителем в  инструкции использования присадок.

Такое требование обусловлено тем, что сами по себе присадки не горючи и при сгорании они превращаются  в коксовые отложения. Это касается камеры сгорания топлива и системы выпуска отработанных газов. 

Также при использовании холодных моющих присадок нужно учитывать пробег автомобиля и состояние его топливной системы. Другими словами, нужно знать, промывалась ли ранее на этом автомобиле топливная система и как давно.

Дело в том, что присадка, залитая в топливный бак, может растворить старые химические отложения на дне бака, которые в последствие, пройдя  по бензопроводу, забьют топливный фильтр и форсунки. Причина — фракция некоторых отложений меньше фракции, которую может отфильтровать топливный фильтр.

Если транспортное средство ранее не проходило профилактическую промывку топливной системы, при этом пробег составляет более ста тысяч километров, автовладельцу необходимо будет производить демонтаж топливного бака и бензопровода с целью промывки таких элементов отдельно от системы питания. 

  • Присадки – «осушители». Среди топливных присадок к бензину есть еще одна группа присадок, называемая «осушителями» или вытеснителями влаги. Данная присадка позволяет связывать молекулы воды с молекулами бензина и вместе с ними выводить молекулы воды из бака к топливным форсункам системы впрыска.
Процесс химически «щадящий» и правильный, практически не влияет на качество сгорания топливной смеси в цилиндрах. Поскольку  присадка выводит влагу из топливной системы, бензобак и патрубки  не подвержены коррозии и размерзанию в холодное время года.

Из минусов выделяют то, что на практике не все топливные присадки «осушители» способны продемонстрировать все качества, заявленные производителем. Поэтому, при покупке такой автохимии, рекомендуется  внимательно изучить  описания данного продукта и отзывы.

Подведем итоги

Описанные выше недостатки и преимущества, а также свойства присадок в горючее разных типов, позволит автовладельцу сделать  правильный выбор при приобретении присадок для своего транспортного средства.

Также необходимо помнить, что использование присадок является временной мерой, направленной на  нейтрализацию последствий заправки автомобиля некачественным топливом. Еще присадка может дать только кратковременный профилактический эффект с целью поверхностной промывки топливной системы.

В других случаях продолжительное использование присадок не рекомендуется как заводами-изготовителями транспортных средств, так и специалистами автосервисов. Это значит, что если в системе питания имеются неполадки, элементы сильно загрязнены, форсунки долгое время не чистились на специальном стенде и т.д., тогда необходимо проводить полную разборку и очистку топливной системы, а не ограничиваться только использованием добавок в горючее. 

krutimotor.ru

Вся правда о присадках — DRIVE2

Многие автовладельцы вообще не обращают должного внимания на качество топлива. «Сколько будет ездить, столько и хватит!» — вот мнение таких водителей. Есть и те, кто впадает в другую крайность: наслушавшись советов знакомых «специалистов», они стараются лить в бак побольше чудо-присадок, которые якобы и расход бензина уменьшат, и срок эксплуатации авто увеличат в несколько раз (послушать производителей и продавцов, так без присадок просто шагу сделать нельзя). Или, положим, при поломке машины кто-то услышал, что причина кроется именно в «некачественном бензине». Вот и начинают после этого автолюбители добавлять в топливо различные присадки, чтобы избежать подобных случаев. При этом, желая, чтобы автомобиль «поехал как новый», водители порой даже не понимают, какому риску подвергают и себя, и окружающих. Нужны ли дополнительные присадки на самом деле, ведь в любом топливе они и так уже есть? Чего от них больше: пользы или вреда? И как выбрать действительно качественную присадку?

Что такое присадки?

Присадкой называется препарат, который добавляется к топливу или другим веществам в малых количествах с целью улучшения их эксплуатационных свойств. Топливные присадки добавляют почти в пустой бак перед заправкой. Как часто нужно использовать присадки, зависит во многом от состояния двигателя и его эксплуатации. Каждый производитель должен давать подробную инструкцию по применению выпускаемых им присадок.

Существует ли бензин без присадок?

Любое топливо представляет собой сложное химическое соединение и, соответственно, имеет молекулярную структуру. Присадки распространяются среди молекул топлива и изменяют его структуру. Благодаря этому меняются химические свойства топлива: воспламеняется строго при определенной компрессии, лучше горит при заданной температуре и атмосферном давлении и т.д.

Бензина без присадок в продаже не бывает, если бы он продавался в чистом виде, то очень быстро потерял бы свои свойства. Все присадки, которые в него добавляются, в той или иной степени являются ядовитыми. На нефтеперерабатывающих заводах в товарный бензин добавляют сразу комплекс необходимых присадок в нужных пропорциях.

Поэтому, если самостоятельно доливать присадки в качественное топливо, вместо пользы автомобилю можно нанести вред. Ведь при повышении концентрации многие полезные вещества могут превратиться во вредные.

Типы присадок

Условно можно выделить четыре группы присадок. Самая распространенная – универсальные очищающие (моющие) присадки. Они пригодны и для карбюраторных, и для инжекторных двигателей.

Ко второй группе относятся присадки, которые применяют дифференцировано для карбюраторов или инжекторов.

Третья группа – очистители узлов: клапанов или шатунно-поршневой группы.

И, наконец, четвертая группа – октан-корректоры и стабилизаторы топлива.

По способу воздействия присадки бывают концентрированными, «мягкими» и направленного действия (время их работы регулируется).

Кроме того, существуют отдельные присадки, предназначенные специально для дизельного топлива.Присадки, увеличивающие октановое число (октан-корректоры)

Многие автомобилисты со стажем советуют менее опытным «коллегам» заливать в топливный бак вместо 95-го бензина 92-й, потому как «это тот же бензин только без вредных для авто присадок», да и заправка обойдется значительно дешевле. На деле же подобная «экономия» может обернуться массой неприятностей.

Ведь октановое число является показателем детонационной стойкости бензина, то есть указывает на его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех эксплуатационных режимах двигателя.

В настоящее время производители всячески стремятся увеличить КПД двигателя, что приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя. По этой причине с каждым годом возрастает необходимость в высокооктановых сортах бензина. При заправке современного автомобиля бензином с более низким октановым числом, чем то, которое предписано заводом-изготовителем, возникает вероятность самовоспламенения топлива. По этой причине двигатель перегревается и быстрее выходит из строя.

В редких случаях, если нужного топлива нет в наличии, нужно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Наиболее эффективными являются присадки, которые содержат антидетонатор аминного типа и железо.

Плюсы и минусы различных присадок

В большей или меньшей степени все присадки «опасны». Условно рекомендуемыми можно считать: метил-трет-бутиловый эфир МТБЭ (обеспечивает полноту сгорания, тем самым снижая выбросы СО2 и ОН, но ведет к повышению выбросов окислов азота и ускоряет процесс коррозии) и монометиланилин ММА (в малой концентрации снижает детонацию и практически безвреден для мотора, а вот при его увеличении образуется нагар, который может привести к «зависанию» клапанов; к тому же, он очень ядовит).

Существует также множество веществ, наличие которых в присадках нежелательно. К ним относятся: тетраэтилсвинец (сильнейший яд для человека), нафталин (увеличивает число вредных выхлопных газов), спирт (оказывает разъедающее действие на прокладки в двигателе), ацетон (как правило, его добавляют на заводах, поэтому дополнительное «вливание» превышает допустимые нормы, из-за чего образуются вредные вещества), марганец (выводит из строя нейтрализаторы и свечи), ферроцен (на свечах образуется красный нагар, и срок службы двигателя снижается), бензол и толулол (сильнейший растворитель, уничтожает все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии).

Очистители

Наличие очищающих присадок автомобиль «переносит» относительно «безболезненно». Обычно в их составе указаны ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент. Они «разрушают» нагар и лаковые покрытия, унося мельчайшие частицы в цилиндры, где они сгорают.

Концентрированным очистителям свойственна высокая активность к углеводородным отложениям, что позволяет очищать всю топливную систему.

Такие присадки можно применять лишь для автомобилей с небольшим пробегом и топливных систем, которые проходят профилактическое обслуживание. Для автомобилей с большим пробегом применение подобных препаратов грозит тем, что чересчур активная формула очистителя удалит всю скопившуюся на поверхности бака и трубопроводов грязь, включая твердые отложения. Вследствие чего вся эта «грязь» вместе с топливом отправится в топливную систему, засорит шторки фильтра и выведет из строя топливную аппаратуру. Чтобы грязь не скапливалась в больших количествах, производители подобных очистителей рекомендуют их использовать регулярно при каждой заправке.

А вот мягкие очистители удаляют с поверхности системы лаковые и мазеобразные отложения, не задевая твердого осадка. Такие очистители можно смело заливать в бак машин с большим пробегом. Но при данной очистке, результат достигается медленно. Во многом он зависит от степени загрязнения системы и от эффективности каждого отдельного препарата.

Как правило, по названию препарата нельзя определить, концентрированный он или «мягкий». Это можно выяснить, только прочитав в инструкции о способе его воздействия (от чего он очищает систему).

Как правильно использовать присадки

Прежде всего, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, а не «советами знакомых». Кроме того, желательно правильно рассчитывать пропорции. Для этого рекомендуется смешивать бензин в емкости с известным объемом (канистре) еще до его попадания в бак. Залив присадку в бензин, нужно тщательно размешать получившийся «коктейль».

При выборе топливных присадок для автомобиля следует руководствоваться многими факторами (пробег машины, степень загрязнения топливной системы и т.д.). Также, чтобы избежать сбоев в работе, необходимо обязательно учитывать рекомендации производителей мотора.

Отдельное спасибо Blamper за полезную инфу!Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

www.drive2.ru

Присадки в топливо - лить или не лить?

Ассортимент присадок к топливу насчитывает более 20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения топлива и тем самым способствует снижению токсичности продуктов сгорания. Принципиальный ассортимент присадок, прямо или косвенно улучшающих экологические характеристики топлива, представлен ниже: Антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения вводят в топлива на нефтеперерабатывающих заводах для обеспечения нормируемых показателей качества продукции. Антидетонаторы на основе тетраэтилсвинца и промоторы воспламенения, содержащие алкилнитраты, ядовиты и в розницу не продаются. Применение моющих присадок к бензинам и дизельным топливам предполагает несколько вариантов. Присадки могут как добавляться в топливо непосредственно его производителями, так и поступать отдельно в розничную продажу в мелкой фасовке. К нам в Россию топливо поступает в основном без добавления присадок, а это значит, ответственность за их регулярное и правильное применение ложится на потребителя.

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БЕНЗИНА

Зачем вообще нужны моющие присадки в топливо? Может, лучше обходиться без них? Дело в том, что бензин содержит определенное количество веществ, образующих смолы при хранении. Даже самые высококачественные из них могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов смолистых веществ на один литр бензина. А поскольку изготавливаются бензины на множестве предприятий, из разнообразного сырья и часто по упрощенной технологии, то количество это может быть довольно большим. Дизельные топлива содержат еще больше смол, чем бензин, а так как смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических поверхностях: стенках топливного бака, стенках топливных магистралей и других деталях топливной системы. Попадая в камеру сгорания, они сгорают не полностью из-за малой испаряемости и преобразуются в твердые отложения — нагар. Отложения нагара на свечах и в камере сгорания, закоксовывание форсунок и потеря подвижности поршневых колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности отработанных газов, снижению мощности двигателя, увеличению раcхода топлива и масла и так далее. Нагар неизбежен, но количество его можно регулировать — поддерживать двигатель в состоянии, близком к новому. Пусть нагар будет, но небольшой. Здесь неоценимую услугу могут оказать именно моющие присадки к бензину – своеобразное средство оперативного регулирования качества топлива. Присадки к топливу, хотя некоторые из них и называются «очистителями», предназначены для увеличения растворимости смол в бензине или дизельном топливе, чтобы не дать им осесть в топливной системе. Кроме того, бензин с присадкой должен растворять уже имеющиеся отложения, по возможности, переводить воду, имеющуюся в топливном баке, в мелкодисперсное состояние (раздробить на мелкие капли, не мешающие горению топлива).

ПРИСАДКИ В БЕНЗИН

Их рекомендуется применять через каждые 2000—10000 км пробега автомобиля. В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды, то вся она окажется в связанном виде.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО

Для топлива существуют и универсальные присадки, например универсальная присадка в бензин, очиститель клапанов и комплексная присадка. Область их применения шире, чем просто присадок в топливо, и действие их направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др. Отметим, что присадки очищают именно впускные клапаны. Если на этикетке какой-либо универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также и выпускные клапана, то в эффективности этого средства можно усомниться. Присадки интенсифицируют процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращают возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищает. Необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

ПРИСАДКИ В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Дизельное топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин. Отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива давно требуют модернизации. Основные проблемы, возникающие у автомобилей, работающих на солярке, — образование сажи в системе выпуска газов и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики самого топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе. Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда — старый, разбитый, спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли. Основное преимущество дизеля — экономичность может быть сведена на нет при использовании отечественного дизтоплива без присадок.

ПРИСАДКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Среди них можно выделить те, которые добавляются в топливный бак, и те, которые нужно заливать непосредственно в систему впрыска, то есть не смешивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками. Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних выше. Первый тип присадок, который обеспечивает очистку всей топливной системы и предотвращает образование отложений в камере сгорания и системе впрыска, рекомендуется применять примерно через каждые 2000 км. Второй тип присадок используют, сняв топливный шланг и опустив его в банку с присадкой, после чего заводят двигатель. Такие присадки добавлять в бак не рекомендуется, так как они могут повредить его внутренний окрашенный слой. Но зато действие их на систему впрыска, в частности на форсунки, можно назвать ударным. Они снимают не только нагар, но и лаковые отложения, что бывает трудно сделать даже ультразвуком. Кстати сказать, BMW выпускает именно такой продукт в фирменной упаковке, хотя ее отношение к присадкам часто бывает негативным. Присадки для уменьшения дымности дизельного двигателя и присадки для смазки плунжерных пар топливного насоса высокого давления в ряду присадок в дизельное топливо стоят особняком. Первые снижают дымность выхлопа за счет улучшения процесса сгорания топлива и модификации его цетанового числа. Применение вторых может стать актуальным при переходе на низкосерное дизельное топливо, ведь, как известно, смазка узлов топливного насоса осуществляется дизтопливом, и пониженное содержание серы может привести к увеличенному износу плунжерных пар.

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?

В среде автолюбителей о пользе и бесполезности (или даже вреде) чистящих присадок в топливо идут ожесточенные споры. При этом очень часто негативное действие присадки вызвано неправильной ее эксплуатацией. Примеров этому – легион. Вот случай, описанный на одном из автомобильных форумов. «Присадка заливается в бак, дебют обычно происходит при ухудшении тяги, «интеллектуальный владелец» получает в «гараже от мужиков» в высшей степени ценный совет о том, что «есть такая фигня, которую заливают с бензином, и мотор сразу работает как часы». Наш владелец покупает то, что ему советует продавец, обычно это происходит в соответствии с наличием у продавца. Товарищ на всякий случай покупает 2 пузырька, оба эти пузырька заливаются в бак, как известно, кашу маслом не испортишь, далее следует плавное ухудшение работы двигателя, остановка, посещение автосервиса, замена форсунок, дозатора распределителя, пусковой форсунки. Не будем описывать чувства восхищенного автовладельца, отметим только, что беременность можно вылечить большим количеством слабительного, но обычно положительный эффект может наступить в этой связи только в графе: «побочные эффекты». Что произошло во чреве «лошади» после заливки присадки? Как известно, существуют «хорошие» и «плохие» производители. Присадки, выпущенные «плохими» производителями, по составу мало отличаются от присадок, выпущенных «хорошими» производителями. Разница наблюдается в основном в точном соблюдении рецептуры снадобья. Если мы заливаем очиститель инжектора, произведенный какой-нибудь «авторитетной фирмой» (Wynn’s, Liquimoly, ICS, Pingo), мы можем быть уверены, что получим то же самое, что получали в прошлый раз и будем получать 1000 раз после. Если мы пользуем присадку «левого свойства», ее действие будет очень резким, тем более, если концентрация превышена более чем на 20%. То есть вместо плавного, послойного, «бережного» смывания грязи, наша присадка начинает смывать грязь кусками. Процесс начинается в бензобаке. Т.к. процесс идет очень быстро из-за повышения концентрации, «отбитые» куски грязи и поднятая со дна бака муть мгновенно забивают топливный фильтр. Если насос дает хорошее давление, а топливный фильтр приобретался по остаточному принципу финансирования, возможен надрыв фильтрующего элемента, и все содержимое фильтра попадает в то, что в народе называется «инжектор». Естественно, это частный случай, но, думаю, каждый автомобилист вспомнит человека, который рассказывал ему похожую историю».

НЕ ОТРАВИТЕ ЛЮБИМИЦУ!

Как выбрать моющую присадку в топливо, чтобы она не оказалась последним, что примет внутрь мотор вашей любимой машины? Вот несколько советов: • При выборе присадки следует обратить внимание на следующие моменты: Предпочтение отдайте присадкам того производителя, который выпускает разные продукты для топливных систем с карбюраторами и отдельно (!) для систем с инжекторами. • Дополнительные баллы при выборе придаст производителю наличие в ассортименте отдельных присадок для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDi. • Для первого применения (первых двух баков топлива) лучше использовать половинную концентрацию присадки от рекомендованной производителем. Затем максимальную (в период одного-двух баков топлива). После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию (для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений). Для содержания в чистоте топливной системы, присадку нужно заливать регулярно, то есть раз в 5—6 полновесных заправок. Имеются утверждения, что применение чистящих присадок неблаготворно сказывается на свечах, поэтому в случае применения свечей длительной эксплуатации лучше воспользоваться услугами фирм, производящих чистку топливной системы на специальных установках.

По материалам сайта www.potrebitel.ru Посетите сайт

Возврат к списку

www.posad-detal.ru

Присадки в бензин. Для повышения октанового числа, очистки инжектора – а нужны ли?

После моей статьи и видео о добавках в масло, многие мои читатели и зрители начали задавать вопросы о присадках в топливо. Сейчас их огромное количество и по заверениям производителей, это просто чудо средства — одни моют инжектор (да и всю топливную систему), другие — удаляют влагу, третьи — повышают октановое число и т.д. Так вот все это на самом деле? Стоит ли их покупать, работают ли они или это опять же глубокий маркетинг. Сегодня будем разбираться, как обычно будет видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале скажу, что если брать большое количество именитых производителей (которые отвечают за свою разработку) – ТО ИХ ПРИСАДКИ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ РАБОТАЮТ! Однако как всегда есть НО! И вот его мы сегодня будем разбирать подробнее.

Какие бывают по применению

Сейчас существует всего 4 класса, они различаются по применению:

  • «Удалитель» влаги, (осушитель), нейтрализатор воды (есть еще куча различных названий) – эти присадки, должны убрать влагу (воду) из бака и БЕЗБОЛЕЗНЕННО вывести ее через камеру сгорания
  • Очиститель инжектора (моющие средства). Призваны очищать в первую очередь инжектора
  • Октан корректор (катализатор топлива), увеличение мощности (снижение расхода топлива). Должны увеличивать мощность и уменьшать расход за счет увеличения октанового числа
  • Универсальные составы. Делают все вышеописанное.

Как видите, есть универсальные составы, но зачастую они не обоснованно дорого стоят, да и работают не очень, теперь все по порядку.

Нейтрализаторы воды (осушители – удалители влаги)

Вам нужно понимать — он предназначен для удаления небольшого количества влаги, которая скапливается у вас в баке. Она образуется от конденсата, от дождей, от снега (когда вы заезжаете на заправку в зимний или осенний период времени), попадает с некачественным бензином и т.д.

Вода в баке, это очень негативный момент – зимой она может замерзнуть, банально закупорив сетку топливного фильтра, либо топливопроводы — не запустите мотор. Также она вызывает коррозию, как бака, так и всей топливной системы (если туда проникнет).

На 80 – 90% спирты, плюс другие специальные добавки. Смешиваясь с топливом должны нейтрализовать воду, просто растворив ее в бензине. Далее это все засасывается в топливную систему и отводится через выхлоп. ЭТО В ИДЕАЛЕ!

МИНУСЫ: Стоит понимать может вывести ОЧЕНЬ ограниченное количество влаги. Не думайте если вы где-то на какой-то неизвестной заправке (ДАДЯ-ВАСЯ-ОЙЛ) зальете реально большое количество воды, что эта присадка ее уберет. НЕТ, ЭТОГО НЕ БУДЕТ! Вам нужно будет разбирать всю систему и выливать этот контрафакт, иначе и гидроудар заработать можно.

Также как показала практика, далеко не все присадки работают по прямому назначению. То есть выводят минимальное количество влаги. Некоторые вообще никак не реагируют. Как выбрать? Смотрите независимые тесты

Очиститель инжектора (моющие добавки)

Основная задача очистка без разборки самих инжекторов и клапанов от отложений, смол, нагара. Со временем даже от самого качественного топлива, образуются различные налеты. Инжектор должен распылять топливо в виде тумана, а вот если он забит — то распыления не происходит (либо происходит, но не с такой интенсивностью).

Есть конечно вариант разобрать топливную рампу, и на специальном оборудовании, на СТО промыть ее и инжектора. НО стоимость такой услуги около 2000 – 4000 рублей. Хотя эффект 100%, то есть вы видите и контролируете работу сами. Кстати сейчас многие делают такой процесс своими руками, не так-то сложно получается.

Но народ у нас экономный, а поэтому заливают такие очистители инжекторов. Здесь стоимость около 450 – 600 рублей, просто заливаем в бак и катаемся, должен быть эффект.

МИНУСЫ: Зачастую эффект действительно есть, но он не 100%. Все дело в запущенности случая.

  • Если у вас пробег 10 – 20 000 км, то такая присадка уберет не сильный налет (который образовался за этот пробег) и действительно мягко ее удалит. Кстати многие производители автомобилей, производят фирменные такие составы, есть у BMW, TOYOTA, MERCEDES, AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA и т.д.

  • Пробег более 100 000 км. У самих производителей написано, что такие составы не помогут. А как я считаю – МОГУТ ДАЖЕ НАВРЕДИТЬ! ПОЧЕМУ? Очень просто – при таких пробегах внутри бака, образуется налет (осадок) только чего там нет (вытащите топливный фильтр и посмотрите), он как бы там зафиксирован, то есть плещется но не так сильно. Эти моющие присадки поднимают этот налет (растворяют, отъедают), конечно большая часть их оседает на топливном фильтре. НО часть этого «коктейля» проникает и откладывается на форсунках еще большим слоем, который был смыт ранее. Зимой это вообще может способствовать забиванию сетки фильтра. Работоспособность еще больше нарушается — ПОЛУЧАЕТСЯ ВРЕДА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЛЬЗЫ! КАК ПИШУТ сами производители при больших пробегах, только разборка топливной рампы прочистка в ручную, также желательно разобрать бак и промыть его.

Так что с такими моющими присадками будьте очень осторожны!

Октан корректор (катализатор топлива)

Призваны повысить октановое число, тем самым (как уверяют производители) снизить расход топлива, увеличить мощность и т.д.

Смотрим состав – 90% одноатомные спирты и эфиры, 10% — аллотропы углерода. Что из этого можно констатировать. Вспоминаем мой рассказ — про 92 и 95 бензин, там я говорил, что сейчас все современные бензины догоняются до нужного октанового числа именно спиртами и эфирами. А это значит — что мы просто поднимаем его на несколько единиц, за большие деньги. Тогда почему не заправляться сразу скажем 95 или даже 98 бензином?

МИНУСЫ: Как показала практика стоимость таких составов около 450 – 600 рублей, рассчитаны на 150 литров бензина. ТО есть около 3 рублей на литр. ТО есть 92 у нас стоит 37 рублей, а 95 – 40р. Тогда в чем смысл этой присадки? Заявлено повышение октанового числа на 5 – 7 единиц, но на практике около 2! Уменьшение расхода топлива в пределах погрешности, около 3 – 5% , как собственно и увеличение мощности. ТО есть при добавлении у вас получается как бы 94 вместо 92. Или 97 вместо, 98!

Конечно, если вы залили «хреновый» бензин и у вас пошла детонация, то эта присадка может дать какой-либо эффект (она хоть на немного) улучшить топливную смесь. Но в городе (где есть нормальные заправки) ее применение необоснованно.

Универсальные средства

Делают все и сразу – и влагу удаляют, и октан повышают, и моют! Просто «чудо-таблетка» от всего и сразу.

МИНУСЫ: Скажу так если производитель выпускает такие присадки, они как правило, не преуспевает не в чем. Либо показывает ОЧЕНЬ плохие результаты. ДА и стоимость как правило зашкаливает (видел такие препараты по 2000 рублей).

Так что лучше взять узконаправленный под ваши нужды.

Сейчас видео версия смотрим.

Если подвести итог, присадки работают, НО КАК, С КАКИМ ЭФФЕКТОМ? Должны понимать сами. НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(6 голосов, средний: 4,83 из 5)

avto-blogger.ru

Полезные рекомендации по выбору присадок в бензин

О пользе и эффективности автомобильных присадок можно спорить бесконечно долго. При этом уже мало у кого остаются сомнения в том, что топливные присадки действительно работают и приносят определённую пользу по мере своих возможностей.

Hi-Gear Oktan Plus

Спрос на присадки обусловлен низким качеством топлива на многих автозаправочных станциях. Чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, в топливный бак частенько заливают определённое количество специальной автохимии. Она направлена на решение разных задач, включая повышение октанового числа.

Открытым остаётся вопрос о том, какие именно присадки использовать, зачем они вообще нужны и на что обращать особое внимание при покупке подобной автохимии, дабы не нанести автомобилю дополнительный вред.

Зачем в топливо добавляют присадки

Достаточно актуальный и справедливый вопрос, ответ на который многие автомобилисты до сих пор получить не могут. Не все до конца понимают, для каких именно целей в бензин добавляют ещё какие-то жидкости. Многие опасаются нанести вред топливной системе и самому мотору. Другие же с уверенностью покупают небольшие флаконы и перед посещением АЗС заливают в бак их содержимое.

По своей сути бензин стоит рассматривать как смесь из углеводородов, которую получают путём переработки газовых конденсатов и нефти. Но этого мало для обеспечения желаемой работоспособности и эффективности горючего. Поэтому дополнительно в состав включают специальные присадки. Причём их идёт достаточно обширный список.

С помощью присадок или дополнительных химических компонентов топливо становится более устойчивым к детонации, снижается его испаряемость и пр. То есть действие добавок направлено на улучшение технических и физико-химических характеристик.

Но при этом крайне важно, чтобы присадки соответствовали некоторым требованиям и условиям. А именно:

  • не способствовали появлению вредных отложений внутри системы топливоподачи;
  • снижали интенсивность образования нагара в камере сгорания;
  • не способствовали сильному нагарообразованию в выпускных каналах;
  • повышали экологичность и безопасность продуктов сгорания, то есть выхлопных газов.

Каждый производитель топлива номинально сам вносит определённый пакет присадок, который регламентируется нормативными документами. Основным из них считается действующий ГОСТ.

SGA Suprotek

Если бы все компании строго следовали правилам, потребности в использовании присадок не было. Но зачастую заливаемое на АЗС топливо не соответствует тем требованиям, которые прописаны в государственных стандартах.

Причины тому бывают разные, начиная от умышленной экономии и использования более дешёвых добавок, заканчивая нарушениями правил хранения горючего уже непосредственно в местах его продажи, то есть на автозаправочных станциях.

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых автомобилисты порой вынуждены использовать дополнительные комплекты присадок, собранные в виде одного небольшого флакона со специальной жидкостью.

  1. Слишком низкое октановое число бензина на АЗС. Чем ниже этот показатель, тем хуже детонационная стойкость. При лучших раскладах снижение октанового числа ведёт к падению мощности двигателя. В худшем случае можно столкнуться с прогоранием поршней и клапанов. В итоге это обернётся дорогостоящими ремонтно-восстановительными работами.
  2. Наличие в составе смол и других вредных компонентов. Про последствия все прекрасно понимают. Здесь речь идёт о загрязнении топливопровода, снижения эффективности горения топливовоздушной смеси, а также об ускоренном износе катализаторов в автомобилях. В скором времени придётся обязательно чистить топливную систему. И чем хуже будет топливо, тем чаще проводится такая процедура.
  3. Попадание воды в бак. Если в топливном баке окажется много влаги, это приводит к таким последствиям как дёрганье двигателя, проблемы с пуском, плавающие холостые обороты и пр. При сильных заморозках топливо вовсе может замёрзнуть или спровоцировать обмерзание топливопровода. Плюс извечная проблема воды и металла в виде коррозии.

Фактически можно сказать, что присадка повышает свойства и качество топлива, увеличивает моющий эффект и помогает избавиться от старого нагара.

Виды присадок и их особенности

Теперь следует разобраться в том, какие именно присадки добавляют в бензин и к чему приводит их использование. Добавки отличаются по своему составу и характеристикам, а также по технологиям производства.

Поэтому понятие топливных присадок для бензина достаточно общее и скорее условное, поскольку они делятся на соответствующие подкатегории с характерными сильными и слабыми сторонами.

Фактически все существующие присадки в топливо, которые автомобилисты добавляют в бензин, можно разбить на 4 категории:

  • очищающие топливные присадки;
  • присадки-осушители;
  • катализаторы топлива;
  • универсальные присадки для горючего.

Каждую категорию стоит рассмотреть отдельно, чтобы лучше понять, какие преимущества и дополнительные возможности способны дать те или иные виды добавок.

Очищающая группа

Довольно часто автомобилистов интересует специальная присадка, предназначенная для очистки засорившейся топливной системы. Её, как и большинство других, просто заливают в бензин до или после посещения АЗС.

Подобная автохимия служит для того, чтобы удалять образовавшийся нагар и избавляться от смол, которые оседают на поверхностях элементов топливной системы. Поэтому моющие присадки совершенно справедливо и оправданно заливают в бензин, чтобы очистить инжектор, промыть форсунки и пр. Не стоит полагаться на то, что заправка проверенным горючим к подобным последствиям не приведёт. Это актуально для всех автомобилей и любых топливных систем. Чем качественнее топливо, тем дольше вы не будете сталкиваться с проблемами нагарообразования. Вот и всё.

Повышенная дымность выхлопа часто обусловлена именно сильным засорением топливной системы и инжектора, либо карбюратора. И чтобы автомобильный двигатель не дымил, часто в ход идёт соответствующая присадка в бензин с якобы великолепным противодымным эффектом. Встречаются и иные ситуации, когда соответствующие специализированные присадки в бензин добавляются для раскоксовки поршневых колец.

Castrol TBE

Любые присадки-очистители направлены в первую очередь на профилактику, но никак не на устранение серьёзных засорений, сильного нагара и большого количества смол. Если машина проехала уже более 100 тысяч километров, ни разу до этого не применяя даже профилактические присадки, топливная система наверняка будет нуждаться в серьёзной чистке. И простая заливка автохимии не поможет. Иногда она приводит к обратному эффекту. Сбитые присадкой частицы сажи и нагара могут попасть в топливо, забить фильтр, спровоцировать выход из строя форсунок и пр.

Стоимость присадок довольно низкая. Особенно при сравнении с процедурой профессиональной чистки двигателя. Поэтому многие автомобилисты хотят сэкономить, решив проблему нагара путём использования химии.

Если и использовать присадку, то только в профилактических целях и для борьбы с загрязнениями на ранних этапах. С помощью качественных составов можно существенно продлить срок службы инжектора без чистки. Но такой эффект удастся получить лишь при условии регулярного использования высококачественных составов.

Что же касается специализированных чистящих и моющих присадок, которые якобы созданы специально для раскоксовки колец или очистки инжекторов, то это больше маркетинговый ход. Все очищающие добавки имеют похожий состав и одинаковый принцип действия.

Как профилактические средства, моющие добавки показывают себя хорошо. Если же загрязнение серьёзное, слой нагара внушительный, сначала проводится профессиональная чистка, а уже после заливаются присадки, дабы ситуация не повторилась.

Lavr Oktane Plus

Группа осушающих средств

Довольно часто для экономии или просто по причине нарушения технологии хранения в топливе оказывается вода. И тут разработчики автохимии начинают предлагать свои присадки, предназначенные для осушения бензина.

Суть добавок заключается в том, чтобы удалить лишнюю влагу из состава горючего. Туда она попадает в виде конденсата, при заправке на плохих АЗС, а также из-за естественных процессов и повышенного уровня влажности зимой.

Вряд ли стоит напоминать о том, что в топливе воды быть не должно, и она потенциально очень опасна. Это прямая угроза для целостности двигателя. Если воды много и она замёрзнет, тогда есть риск повреждения фильтров и топливопроводной системы.

Использовать осушители — это довольно спорное мероприятия. И сейчас поймёте, почему. Подавляющее большинство таких добавок включают в свой состав до 90% спирта, а также немного абсорбирующих и прочих компонентов. В отличие от очищающих средств, которые доказали свою эффективность, от осушителей толку практически нет. Их эффективность на крайне низком уровне.

Зачастую присадка способна удалить не более чем несколько процентов влаги. От них не будет вреда, если использовать периодически в профилактических целях и в умеренном количестве. Но полагаться на осушители как на панацею при условии сильного заводнения бензина не стоит. Намного правильнее в такой ситуации просто слить плохое топливо и заехать на хорошую АЗС. Нельзя исключать вероятность гидроудара, который может окончательно вывести мотор из строя.

Группа катализаторных присадок

Зачастую автомобилистов интересует именно увеличение октанового числа, когда приобретаются присадки, добавляемые в бензин. Они позиционируются как средства для повышения качества горючего. Их ещё называют октан-корректорами.

Если отталкиваться от описаний товара и рекомендаций производителя, то всё выглядит крайне перспективно и многообещающе. Но на этот счёт можно поспорить.

Но водителям следует знать, так ли выгодно покупать присадки, добавляемые в бензин, предназначенные для повышения октанового числа. Изготовитель указывает, что их добавки снижают уровень потребления топлива и ещё параллельно повышают мощность силового агрегата.

Если взглянуть на состав, то большинство таких присадок будут состоять из одноатомного спирта, аллотропа углерода и различных эфиров. Это те же самые компоненты, которые входят в реализуемое на АЗС топливо наиболее популярных марок 92 и 95.

Поэтому возникает закономерный вопрос касательно того, стоит ли покупать присадки для бензина, которые предназначены для увеличения его качества. Тут нужно взглянуть на некоторые условные цифры.

Injection Reineger Light

Один флакон присадки предназначен обычно на улучшение характеристик 100-200 литров горючего, то есть на 2-4 полных бака. Но добавка стоит не так мало, из-за чего расходы автомобилиста повышаются. Само топливо стоит дешевле. Испытания и тесты доказывают, что вместо обещанного повышения на 5-7 единиц октанового числа, по факту мы получаем около 2-3. Из-за этого покупка большинства октан-корректоров оказывается нецелесообразной с финансовой точки зрения. Чем заправляться на сомнительных АЗС и компенсировать низкое качество добавлением присадок, лучше изначально заехать на хорошую заправку.

Использовать катализаторы топлива рационально только в ситуациях, когда в топливный бак было залито плохое горючее, а заменить его или долить другое в ближайшее время не получится. Хотя в идеале стоит слить плохую горючку и заправиться на хорошей АЗС. Перед этим рекомендуется дополнительно очистить топливную систему.

Хотя нельзя исключать некоторые действительно качественные и эффективные решения. Их на рынке не так много, но они есть.

Группа универсальных присадок

Тут уже речь идёт сугубо о маркетинговом ходе, который успешно применяют производители автомобильной химии. Причём уважающие себя компании никогда не будут предлагать присадки, которые якобы могут одним флаконом решить все проблемы.

По заверениям изготовителей, универсальные добавки предназначены для одновременной очистки топливной системы, повышения октанового числа, удаления влаги и пр.

Покупать их или нет, дело лично каждого. Но вряд ли стоит рассчитывать на то, что в одном флаконе собраны эталонные компоненты, способные на такой эффект. Это при том, что нет высокоэффективных присадок специального назначения. Что уж говорить про универсальные разработки.

Dry Fuel Petrol

Рейтинг эффективных топливных присадок

Учитывая тот факт, что ассортимент на полках автомагазинов огромен, но далеко не все присадки соответствуют своим обещаниям в плане эффективности и пользы, автомобилистам приходится очень тщательно подходить к вопросу их выбора.

Чтобы упростить задачу по покупке качественного и эффективного средства, был составлен соответствующий рейтинг. Он охватывает сравнительно небольшой перечень присадок. Но именно они получили самые высокие потребительские оценки и положительные отзывы.

  • Supremium от Wynns. Как ни странно, но в рейтинг даже попало универсальное средство. Это один из немногих производителей, который предлагает действительно качественные добавки. Может средство действует не так эффективно, как заявляет производитель, но польза есть. Особенно это касается увеличения ресурса мотора и снижения токсичности выхлопного газа.
  • Fuel Dryer производства Sintec. Неплохой осушитель с доказанной эффективностью. При этом стоит довольно дёшево. Служит строго для удаления лишней влаги. Производитель ничего другого не обещает.
  • Dry Fuel Petrol. Снова осушитель, но уже отечественного производства фирмы Lavr. Достойно нейтрализует воду в горючем. Работает хорошо, стоит дёшево. Но подходит сугубо как профилактическое средство.
  • SGA Супротек. Многофункциональная добавка очищающего типа, ориентированная на бензиновые моторы. Защищает от износа форсунки и инжекторы, обладает антикоррозийными свойствами. Рекомендуется к применению как профилактическая присадка.
  • TBE от Castrol. Это препарат для антикоррозийной защиты, средство для предотвращения обледенения, устранитель вредных отложений на форсунках и пр. Присадка не повышает октановое число, хотя некоторые продавца заявляют об обратном.
  • Injection Reineger Light. Производителем выступает ведущий изготовить автохимии Liqui Moly. Присадка очищающего типа. Производитель советует применять для профилактики.
  • Oktane Plus от Lavr. Присадка для повышения качества топлива и увеличения октанового числа. Реальный прирост составляет не более 5-6 единиц. Эффективность доказана на практике.
  • УМТ от компании Тотек. Здесь речь идёт об усилителе моторного топлива. Отечественная разработка в виде катализатора горючего. Пользователи отмечают, что после применения добавки увеличивается качество сжигания топлива, падает температура мотора, из бака уходит лишняя влага.
  • Octane Plus от Liqui Moly. Из названия понятно, что это октан-корректор. Хорошо проявляет себя в ситуациях, когда в бак попало низкокачественное топливо.
  • Октан плюс производства Hi-Gear. Наиболее популярная добавка среди отечественных автомобилистов, которая выпускается в США и выступает в качестве очистителя. Реальные тесты доказали способность снижать расход горючего на 5-7%. Также повышается октановое число.

Доверять этим присадкам или нет, дело лично каждого автомобилиста. Но ставить на своей машиной эксперименты, заливая в топливный бак все добавки подряд, точно не стоит.

Присадки, даже если они используются сугубо для профилактики, нужно применять по мере необходимости, в соответствии с инструкциями производителя. Иначе вместо положительного эффекта можно столкнуться с негативными последствиями.

Wynns Supremium

Опасные и вредные компоненты присадок

Существуют такие присадки и их отдельные компоненты, которые способны нанести больше вреда, нежели принести пользы. Поэтому при покупке автохимии внимательно читайте состав и обращайте внимание на наличие веществ, которые будут перечислены ниже.

  • Для начала стоит исключить этил или же тетраэтилсвинец. Такое вещество способствует уменьшению дымности мотора и повышает его мощность. Также влияет на качество горючего, снижая его детонацию. Но это и опасный яд для организма. Поэтому его попадание даже на кожу может привести к крайне печальным последствиям.
  • Не менее вредным считается этанол или просто спирт. Его добавление в горючее способствует повышению октанового числа и КПД мотора в общем. Но если злоупотреблять спиртом, прокладки быстро разрушится. Превышение дозировки даёт обратный эффект в виде падения октанового числа. Дополнительно застучат клапана, и начнётся детонация.
  • Не рекомендуется использовать нафталин, который в основном служит как компонент для повышения октанового числа. Но он же провоцирует развития онкозаболеваний. Плюс повышает объём вредного выхлопа, способствует активному образованию нагара. Активное применение приведёт к забитым фильтрам и закупоренным шлангам.
  • Ацетон или же более сложное название метилбутиловый эфир. Из положительного можно отметить способность повышать октановое число при соблюдении правильной дозировки. Но этот компонент изначально входит в состав производимого заводами топлива. Добавив ещё, можно спровоцировать обратный эффект падения октанового числа, а также привести к образованию огромного количества вредных органических соединений.
  • Внимательнее относитесь к такому веществу как марганец. Да, он может поднять октановое число. Но если использовать долго и неправильно, придётся вскоре менять нейтрализатор, покупать новые свечи зажигания, решать проблему падения мощности и густого серого дыма их выхлопной трубы.
  • Ещё к числу вредных веществ относят ферроцен. Опять же используется с целью увеличения октанового числа. Но именно из-за него на свечах и на поверхностях цилиндров появляется внушительный слой красного нагара. Приводит к общему снижению ресурса силового агрегата.
  • Также стоит исключить разные ароматические углеводы, в числе которых такие вещества как толуол и бензол, которые якобы могут поднять октановое число сразу на 10 единиц. Но эти компоненты характеризуются убийственность растворимой способностью. Поэтому вскоре придётся попрощаться со всеми эластичными уплотнителями, резинками, прокладками и пр. Параллельно вещества выступают катализаторами коррозии.

Как вы видите, множество присадок, которые имеют высокие способности к повышению октанового числа, на практике сопровождаются серьёзными недостатками.

Prisadka Totek UMT

И если смириться с некоторыми вредными воздействиями на мотор или топливную систему ещё можно, то допускать использования присадок, вредных и опасных для жизни человека категорически нельзя.

Применение топливных присадок является индивидуальным делом каждого автовладельца. Кто хочет, тот может смело заливать разные жидкости в топливный бак. Если вы считаете их вредными и опасными, никто не будет заставлять вас поменять своё мнение и отношение к присадкам.

Но те водители, которые хотят получить достойный эффект от заливки пакета присадок в виде небольшого флакона, должны сначала убедиться в их качестве, назначении и необходимости применительно к сложившейся ситуации. Если топливная система загрязнена, форсунки забиты достаточно сильно, намного правильнее и логичнее сначала провести профессиональную чистку на специальном оборудовании. А уже в дальнейшем можно заливать строго регламентированное количество присадок, дабы не повторить ситуацию либо просто увеличить срок, когда потребуется следующая профессиональная промывка.

Что же касается октан-корректоров, то на их счёт сомнений куда больше. Достойной и порой финансово более выгодной альтернативой станет посещение проверенных АЗС, реализующих качественный бензин. Но флакон с присадкой можно кинуть в бардачок, чтобы в экстренном случае, когда придётся заправиться некачественным горючим, можно было хоть немного откорректировать состав.

rating-avto.ru


Смотрите также