ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Профессиональная полировка кузова


Как выполнить полировку кузова автомобиля в домашних условиях

Профессиональная качественная полировка кузова автомобиля возможна не только в условиях мастерской.

Забота о внешности машины важна не менее.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Инструмент оборудование для полировки кузова автомобиля простой и доступный.

С завода машина выходит с лакокрасочным покрытием, которое предохраняет её от возникновения коррозии. Однако, со временем в покрытии неизбежно возникают царапины, сколы, потертости, помутнение от солнечных лучей и дождей, микротрещины, отслоение. Лучшим способом вернуть «любимцу» внешний лоск – полировка корпуса автомобиля самостоятельно либо заплатив мастерам. Технология полировки кузова автомобиля простая, сейчас мы о ней расскажем.

Разновидности полировки

Содержание

  • Разновидности полировки
  • Подготовительные работы
  • Полировка

Кажется, все просто: зачищаем, наносим пасту и затем отполировываем. Однако только с первого взгляда. Качественная профессиональная полировка кузова автомобиля требует знания дела. Существуют целых две разновидности полировки, которые отличаются применяемыми материалами и назначением.

Когда кузов автомобиля не имеет видимых повреждений, хотя цвет покрытия потускнел, потемнел, тогда достаточно будет защитной полировки. Процедуру эту  в состоянии выполнить каждый владелец машины. Для выполнения процедуры, подходят различные материалы профессиональные для полировки кузова автомобиля, это полировочные без абразивные пасты, которые различаются только продолжительностью защитной функции:

  • Полироль восковая наиболее дешевая и не стойкая, она после двух-трех автомобильных моек смывается полностью с кузова авто. Полироль тефлоновая, сделанная на базе синтетических полимеров. Машина инструмент для полировки кузова автомобиля упрощает дело. После её нанесения создается устойчивое покрытие, которое обладает мощными водоотталкивающими качествами. После применения такой полировки становится более глубоким цвет кузова автомобиля, возникает эффект великолепного влажного блеска. Такое покрытие надежно защищает от вредного солнечных лучей и от коррозии металла. Покрытие выдерживает 6-8 моек машины
  • Полироль эпоксидная, профессиональная полироль 3м для кузова автомобиля, в её составе находится эпоксидная смола и прочие полимеры. Полироль обладает грязе- и водоотталкивающими свойствами, плюс, не дает агрессивным веществам проникнуть под лакокрасочное покрытие. Такое покрытие держится от 6месяцев и до 9месяцев. Однако работа с такой полиролью гораздо сложнее, и цена полироли выше, чем у описанных выше видов полироли, но цена оправдывается качеством. Лаки-консерванты предназначены для особенно жестких условий работы автомобиля. Они имеют высокие показатели устойчивости к воздействию агрессивных веществ и водонепроницаемости. Машинка полировальная для полировки кузова облегчает работу.
  • Полученная защитная пленка эластична, поэтому способна противостоять механическим воздействиям. Защита продержится год-два, в зависимости от жесткости условий работы.

Профессиональные полироли для кузова автомобиля стоят дорого, но обеспечивают более качественную и продолжительную защиту.

Полирующая машинка, круги и полироль 3М, все что нужно для защитной полировки

Полировка кузова 3 м профессиональная означает использование ручную обработку и полиролей. Проще и быстрее воспользоваться дрелью либо шлифовальной машинкой с шлифующими насадками. Как правило, защитную полировку выполняют каждые 3-4 месяца.

Вторая разновидность — полировка абразивная, она необходима при наличии царапин кузова, сколов или трещин покрытия. Обработка более сложная, требует строгого соблюдения технологии больших затрат времени. Сначала делают подготовку лакокрасочного покрытия — удаляют верхний слой (оксидный) покрытия, после чего выравнивают царапины и потертости.  Полировальная машина профессиональная для кузова тут просто необходима.

Такую полировку называют восстановительной. Все повреждения обрабатываются шлифовальной шкуркой, размер зерна шкурки подбирается от глубины сколов и трещин. После выполнения зачистки поверхность обрабатывают абразивными пастами, после этого выполняют защитную полировку. Инструмент и материалы машинка для полировки кузова те же, только добавляются шкурки шлифовочные и абразивная полироль.

Подготовительные работы

Машину перед работой следует тщательно вымыть, полностью удалить с корпуса капли, пятна, потеки, следы антикора и прочее. Выбрать подходящий для работы день – не солнечный, но не слишком холодный и обязательно не влажный. Технология полировки материалы кузова автомобиля 3м требует этого. Лучше работать в помещении гаража,  так как на солнце слишком быстро высыхают пасты. Гараж нужен с вентиляцией, т.к. неизбежно, в процессе выполнения работы образование огромного количества пыли. Важно и хорошее освещение. Чтобы не пропустить малейшее повреждение на поверхности корпуса свет стоит расположить вокруг машины в 5точках. Все элементы из пластика, резины и хромированные части оклеивают малярным скотчем.

Полировка

Нам понадобятся оборудование, материалы для полировки кузова автомобиля:

  • Полироли разных типов: без абразивные, среднеабразивные и крупно абразивные
  • Бумага наждачная с зерном Р1500 и Р2500
  • Полировальные круги
  • Полировальная машинка
  • Резиновый скребок
  • Ветошь х/б либо микрофибра и брызгалка для воды

Механическую полировку выполняют в такой последовательности:

  • Для устранения средних и глубоких царапин используют сначала шкурку Р1500. она нарезается кусочками, удобно удерживаемыми в руке, затем ненадолго замачивается в воде. Чтобы стала мягче, и не оставляла грубых рисок. Производим шкуркой поступательные движения, периодически скребком снимаем воду и оттертый материал.
  • Затем круговыми движениями работаем шкуркой Р2500, чтобы затереть мелкие раковины. Инструменты, машинки для полировки кузова автомобиля лучше приобрести заранее.
  • Потом, брызгаете водой на поверхность, берете самый грубый круг. На этот круг наносите крупно абразивную пасту, машинку не включаем, вручную равномерно распределяем пасту по детали. Рекомендуется состав Farecla G3 –универсальная паста, и той же марки жидкий воск для закрепления результатов. Полировку начинают с 900об/мин.

Работать следует плавно, спокойно, не задерживая машинку на месте подолгу. Соблюдайте аккуратность, при полировке углов и ребер поверхности.

Обработав деталь, обтираете ее салфеткой, проверяете результаты и переходите к новой детали. Постепенно, не затрагивая предыдущий ряд, полируется весь корпус. Если происходит перегрев, следует дать остыть детали, затем распылить воду. Когда завершили полировку, следует промыть кузов шампунем. После его высыхания работаете мелко абразивной пастой, повторяете процедуру мытья, и далее все как при защитной полировке.

Машинки для полировки оборудование кузова автомобиля купить легко в строительном магазине.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

kuzovspec.ru

Профессиональная полировка кузова автомобиля: инструменты и технология

При эксплуатации транспортного средства на покрытии кузова образуются разного рода царапины и сколы. В итоге внешний вид автомобиля теряет свою привлекательность. Серьезные повреждения ликвидируются посредством покраски, а небольшие дефекты поможет устранить профессиональная полировка кузова автомобиля. Рассмотрим особенности этого процесса, используемый инструментарий и возможность проведения процедуры самостоятельно.

Предназначение

Профессиональная полировка кузова автомобиля позволяет решить две основные задачи:

  1. Убрать незначительные дефекты лакокрасочного покрытия (небольшие сколы, потертости, царапины).
  2. Освежить внешний вид машины, после чего она смотрится не хуже нового авто.

Как правило, такая работа проводится в специализированных сервисах. Подразделяется она на несколько категорий, а именно: восстановительную, абразивную и безабразивную, защитную, антиголограммную.

Первый вариант используется для нивелирования мелких царапин, глубина которых не достигает грунта. Абразивная обработка выполняется при помощи специальных паст, которых на рынке множество. Защитная полировка проводится для предохранения покрытия кузова от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Безабразивный способ предусматривает применение специальных средств, придающих лакокрасочному покрытию блеск. При этом используется воск, тефлон либо эпоксидный состав.

Стоимость обработки зависит от различных факторов:

  • Региона, где выполняется работа.
  • Солидности и репутации автосервиса.
  • Вида лакокрасочного покрытия.
  • Степени повреждения кузова.
  • Типа транспортного средства.

Например, профессиональная полировка кузова автомобиля в Москве обойдется от 5-ти до 12-ти тысяч рублей. Микроавтобус, джип или минивэн обработать выйдет дороже. Стоит отметить, что цена восстановительного варианта практически вдвое выше антиголограммной полировки. Кроме того, окончательная стоимость зависит от автосервиса.

Паста для обработки

Полирующие составы бывают разных видов, подразделяются на абразивные и неабразивные варианты. Первый тип пасты, в свою очередь, классифицируется на мелко-, средне- или крупнозернистые модификации. Кузов начинают обрабатывать всегда абразивами большего сечения, постепенно уменьшая размер материала.

Профессиональная полировка кузова автомобиля может проводиться различными типами паст. Изделия различаются между собой по составу, назначению и цене. Стоит отметить, что дешевый аналог не гарантирует качественного результата, а может даже навредить покрытию кузова.

Крупноабразивный материал ориентирован на нивелирование глубоких царапин, среднее зерно используется при мелких повреждениях, а нулевое сечение пасты применяется для придания блеска поверхности кузова.

В состав могут входить следующие компоненты:

  • Воск или тефлон.
  • Парафин.
  • Алмазная крошка.
  • Жидкое стекло.
  • Бор.

Особенности

Профессиональная полировка кузова автомобиля требует подбора правильной пасты, поскольку они различаются по своему назначению. К примеру, автохимия на основе бора хорошо очищает поверхность от остатков выпускных газов, алмазные и тефлоновые аналоги отлично справляются с пылью и мелкими дефектами. Паста может выпускаться на водной либо жировой основе.

Выбрать материал для полировки не так просто. Поэтому перед обработкой желательно проконсультироваться со специалистами или консультантами в автомагазине. Обычно абразивные пасты нумеруются от 1 до 3-х, различаются размером активного вещества. Приобрести специальные средства можно в аэрозольных баллончиках, банках из пластика или металла, канистрах.

Профессиональная полировка кузова автомобиля своими руками

Должным образом произвести обработку не всегда удается. Часто причина кроется в неправильном уходе за автомобилем. Не вовремя убранный птичий помет или почки с деревьев могут стать причиной серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Своевременное удаление всех едких материалов с кузова поможет избежать серьезных проблем с последующим его восстановлением.

Кузовные работы в специализированных сервисах стоят недешево. Поэтому некоторые владельцы проводят полировку самостоятельно. Для правильного проведения работ следует запастись необходимыми материалами.

Основные этапы работ

Профессиональная полировка кузова автомобиля машинкой начинается с подготовки соответствующего инструмента:

  • Комплекта абразивных кругов.
  • Скотча.
  • Ворсистого диска.
  • Аппликаторов для нанесения пасты.
  • Непосредственно самой машинки.

Работа проводится следующим образом:

  1. Обрабатываемый участок обклеивают скотчем.
  2. Наносят синтетическую глину, которая хорошо справляется с различными типами загрязнений.
  3. Затем поверхность протирают очищающим составом и сухой ветошью, которая должна быть мягкой и не царапать поверхность.
  4. На нужное место направляют дополнительное точечное освещение, позволяющее рассмотреть мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия.
  5. На абразивный круг наносят полироль, после чего при помощи шлифовальной машинки круговыми движениями обрабатывают поверхность.
  6. После процедуры убирают скотч, сравнивая смежные участки кузова.

Завершающая стадия

Цена полировки кузова автомобиля своими руками, конечно же, ниже. Однако необходимо соблюдать правила обработки и внимательность. По окончании рассмотренной выше процедуры меняют абразивный круг, повторяют процесс уже с использованием состава с меньшим сечением.

На конечном этапе кузов обрабатывают защитным составом. Если участок небольшой, это можно сделать вручную. Через 15 минут поверхность тщательно протирают.

Правила при самостоятельной полировке

Обрабатывая кузов своими руками, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Тщательно подходите к выбору материала. Не спешите приобретать первый попавшийся полироль. Изучите информацию на этикетке, пообщайтесь с опытными друзьями или специалистами.
  • Помещение, где будут проводиться работы, должно быть сухим, хорошо проветриваться, оснащаться достаточным освещением.
  • При обработке следует внимательно следить за температурным режимом полируемых участков, поскольку при перегреве краска может деформироваться.
  • Перед началом процедуры необходимо тщательно вымыть кузов, чтобы избежать попадания частиц пыли на обрабатываемый участок. Кроме того, поверхность нужно очистить от других посторонних внедрений (битума и прочих реагентов).
  • Не стоит наносить слишком много пасты на абразивный круг, а также тереть машинкой длительное время на одном месте, дабы не испортить лак.
  • Не используйте вместо полироля бензин или растворитель, это приводит к потемнению лакокрасочного покрытия.
  • Обработка всегда выполняется сверху вниз (крыша, капот, багажник, крылья, двери).

В заключение

Кузовные работы позволяют восстановить привлекательный вид автомобиля, устранить мелкие царапины и дефекты. Некоторые автомобилисты проводят такую обработку самостоятельно. Если у вас нет навыков и опыта, доверьте эту работу специалистам, пусть это будет и дороже.

Например, в столице у метро «Динамо» профессиональную полировку кузова автомобиля делают работники высокого класса по вполне приемлемой цене. В другом районе также не составит труда найти умельцев, которые быстро и качественно восстановят достойный облик вашего авто.

fb.ru

Профессиональная и самостоятельная полировка кузова автомобиля

Содержание

Рассказать ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Поделиться в Facebook

Изначально кузов новой машины покрыт специальным слоем защитного лака, который называется лакокрасочным покрытием (ЛКП). С течением времени он начинает терять свой блеск, становясь все более мутным. Кроме того, на поверхности кузова появляются царапины и следы воздействия внешних факторов, количество которых постоянно увеличивается. Чтобы кузов приобрел былой вид, нужно прибегнуть к полировке автомобиля, стоимость которой вполне доступна для многих владельцев машин, главное – правильно и грамотно ее выполнить.

Что такое полировка

Под таким процессом, как полировка авто, подразумевается придание транспортному средству изначального внешнего вида с устранением всех мелких повреждений, царапин и удалением мельчайших неровностей ЛКП. Кроме того, новый слой призван защитить поверхность машины от воздействия внешних факторов. Используемые для этой цели автополироли бывают абразивными, восковыми, синтетическими. Выбор конкретного варианта зависит от состояния окрашенной поверхности.

Для чего нужна

Автополировка необходима не только для придания поверхности авто былого блеска и эстетичности, но и удаления любых видимых дефектов. Такая процедура является необходимостью, т.к. через микротрещины в верхнем слое, на металл попадают разные агрессивные вещества. Их воздействие на материал приводит к процессу коррозии. Очаги постепенно увеличиваются, и когда автовладелец заметит образовавшиеся дефекты, то ему придется сильно потратиться на локализацию коррозионного процесса. Выходит, что полировка машины нужна и в качестве профилактики.

Виды полировки автомобиля

Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.

Очищающая

Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:

  • В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
  • Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
  • Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
  • Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.

Мягкая

Решив заказать детейлинг, т.е. чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

  • В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
  • Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
  • Преимущества: верхний слой лака не истончается.
  • Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.

Восстановительная

Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:

  • В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
  • Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
  • Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Защитная

Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:

  • В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
  • Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
  • Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Как отполировать машину

Процесс полировки может быть механическим или ручным. Кроме того, есть бесконтактный метод, применение которого предполагает наличие специальной микроэмульсии, внедренной в производство сравнительно недавно. Перед тем, как отполировать машину своими руками, подготовьте подходящее средство. Это может быть автовоск, гель, паста и т.д. Выполняйте процедуру в помещении с вентиляционной вытяжкой и интенсивными источниками света на стенках и потолке. Далее выполните следующие действия:

  1. Вымойте машину, просушите, после чего удалите следы от антикора или насекомых и несмываемые битумные пятна при помощи специального средства, к примеру, уайт-спирита. Убедившись, что машина чистая, обезжирьте поверхность антисиликоновым средством.
  2. Возьмите шкурку, бутылку с водой и понемногу, не нажимая приступите к затирке обрабатываемой поверхности до матового состояния. Шлифовальную бумагу возьмите как можно более тонкую – не грубее P1500 и P1200. Перед работой замочите ее на 5-10 минут.
  3. Выполнив шлифовку, не забудьте очистить рабочую поверхность от пыли.
  4. Возьмите шлифовальную машинку круг жесткий (белый) или средней жесткости (оранжевый) и среднезернистую пасту. Не забудьте смочить круг.
  5. Нанесите пасту на полируемую область, используя специальные салфетки из микрофибры.
  6. Приступите к полированию, начиная процесс с более низких оборотов, постепенно увеличив их до 1-1,5 тысяч.
  7. После завершения процедуры, проверьте результат выполненной работы. Затем вам остается помыть поверхность с мылом или смочить ее обезжиривателем.

Средство для полировки авто

Для полировки автомобиля черного, красного, белого и прочих цветов очень важно подобрать оптимальное средство. Один из секретов успешного результата будет заключаться в том, насколько грамотным окажется сделанный вами выбор. В этом вам поможет приведенный ниже рейтинг, включающий в себя одни из самых лучших полиролей для кузова машины:

Название

Описание

Цена в Москве, рублей

Turtle Wax Original FG6507

Содержит микрочастички каолина, способного эффективно и бережно справляться с любыми царапинами. Очищает от загрязнений, окислений.

339

LIQUI MOLY 7644

Выполнен на основе растительного волокна, полимеров, силиконов. Эффективно удаляет загрязнения, защищает от негативного воздействия внешней среды.

478

Doctor Wax 8307

Восстанавливает первоначальный блеск кузова, устраняет стойкие загрязнения.

359

Цена на полировку автомобиля

Ввиду того, что полировка автомобиля является сложным и трудоемким процессом, доверить его лучше профессионалам. Самостоятельный подход при отсутствии необходимого опыта может нанести авто еще больший урон. Сэкономить на полировке автомобиля, обратившись за помощью к мастерам, можно при условии сравнения цен в разных мастерских. Чтобы узнать, сколько стоит полировка машины в Москве, ознакомьтесь с таблицей:

Название фирмы

Цена в рублях

ПолировкаАвто.ру

от 8000

Дефектов нет

от 7000

Автоцарапина

от 10000

Color Glo

от 9500

Видео

Полировка черного авто (технология, секреты, материалы)

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

sovets.net

Полировка кузова автомобиля – самостоятельная и профессиональная

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии кузова образуются различные сколы и царапины, и внешний вид машины теряет свою привлекательность. Если повреждения достаточно серьезные, необходима покраска, при небольших дефектах все царапины можно попробовать заполировать. В этой статье мы рассмотрим, как производится полировка кузова автомобиля своими руками, какие инструменты и материалы для этого потребуются, сколько может стоить работа в автосервисах.

Для чего нужна полировка кузова автомобиля

Полировка кузова (ПК) выполняет две основные задачи:

  • устраняет незначительные повреждения лакокрасочного покрытия (неровности краски, незначительные сколы, царапины);
  • придает автомашине привлекательный внешний вид, авто выглядит как новый.

Восстанавливающая полировка кузовных элементов производится в специализированных автосервисах, занимающихся кузовными работами и покраской, стоимость полировки может быть разной, она зависит:

  • от региона, в котором проводятся работы;
  • статуса автосервиса;
  • типа лакокрасочного покрытия (ЛКП), степени повреждения краски;
  • тип автомобиля.

ПК может быть разного вида:

  • восстановительной абразивной;
  • восстановительной безабразивной;
  • антиголограммной;
  • защитной.

Для примера рассмотрим, какая у полировки цена в Москве. В среднем отполировать кузов авто может стоить от 4 до 12 тысяч рублей, дешевле обойдется работа на седане или хэтчбеке, дороже будет стоить отполировать минивэн или микроавтобус. Еще восстановительная полировка дороже антиголограммной почти в два раза, впрочем, цены в автосервисах на услуги разные, и они могут значительно отличаться.

Восстановительная ПК применяется для удаления не слишком глубоких царапин, и самое главное, чтобы царапины не доходили до грунта. Защитная полировка предназначена для защиты ЛКП от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Абразивная ПК выполняется с помощью полировочных паст, составов существует множество всяческих видов. При безобразивном способе для придания лакокрасочного покрытия блеска используются средства для полировки, не имеющие в своем составе абразив, и полирование может быть восковым, тефлоновым и эпоксидным.

Антиголограммная полировка позволяет убрать с кузова голограммы – повреждения, оставшиеся на ЛКП после применения полировальных машин, если полировка была произведена непрофессионально. Еще голограммы появляются при использовании некачественного протирочного материала.

Полировка бывает глубокая и неглубокая, первая из них применяется в том случае, если лакокрасочная поверхность имеет глубокие царапины.

Паста для полировки кузова автомобиля

Полировальные пасты бывают различных видов, в первую очередь полироль делится на абразивную и неабразивную. Также абразивная паста может быть мелко-, средне- и крупнозернистой – обработка кузовных элементов всегда в самом начале производится более крупнозернистым составом, а затем уже мастера переходят на полирование кузова мелкозернистыми полиролями.

Паст существует великое множество, они различаются своими составами, назначением и ценой. Но используя полироль, следует помнить, что дешевая полировальная паста может оказаться некачественной и только навредить ЛКП.

Крупноабразивная паста предназначена для заглаживания больших царапин, среднезернистая полироль убирает мелкие царапины, сглаживает грани между слоями краски. Мелкозернистый состав придает глянец поверхности, борется с матовостью лакокрасочного покрытия. В составе пасты могут быть такие вещества как:

  • тефлон;
  • воск;
  • парафин;
  • алмаз;
  • бор;
  • жидкое стекло.

В зависимости от состава пасты бывают разными по своему назначению. Например, полироли на основе бора эффективно очищает кузов от следов выпускных газов, алмазные и тефлоновые полироли эффективно борются с пылью, избавляют кузов от мелких повреждений. Разной бывает и основа полировочной пасты – она может быть жировой или водной.

Выбрать пасту для полировки кузова автомобиля непросто, поэтому, прежде чем воспользоваться тем или иным составом, необходимо проконсультироваться со специалистами или продавцами в автомагазине, изучить информацию в сети интернет или почитать о пастах в специальных журналах, брошюрах.

Часто абразивные пасты идут по номерам 1,2 и 3, они разделяются по своей зернистости – крупному, среднему и мелкому абразиву. Наиболее известной автохимией для полирования кузова являются составы:

  • Carmax;
  • 3M;
  • RIWAX;
  • Speed Cut Compound;
  • Plexus;
  • Top Quartz.

Помимо отдельных полировочных паст также существуют комплекты полиролей, наборы для ПК. Средства для полировки можно купить в различных емкостях:

  • в аэрозольных баллончиках;
  • в металлических или пластмассовых банках;
  • в канистрах.

Объем и вес средства в упаковке также различаются, баллончики могут быть емкостью 250, 400, 500,750 мл, банки 0,5/ 1/ 3/ 5/ 7 кг, канистры 5 или 10 л. Расфасовка может быть и другая, многое зависит от производителя.

Полировка кузова автомобиля от царапин своими руками

Отполировать кузовную поверхность удается далеко не во всех случаях, и причина здесь часто заключается в том, что автовладелец не ухаживает за своей машиной должным образом. Вовремя не убранные почки с деревьев, птичий помет с капота или крыши автомобиля могут послужить причиной серьезных дефектов ЛКП. Тополиные почки при долгом взаимодействии с кузовным элементом разъедают краску, и уже обычной полировкой дефекты исправить практически невозможно. Чтобы с этим не возникало проблем, необходимо все едкие вещества, попадающие на кузов авто, по возможности удалять сразу.

Полировочные кузовные работы в автосервисах стоят недешево, и чтобы как-то сэкономить, некоторые автовладельцы производят

полировку автомобиля самостоятельно, стараясь избавиться от царапин. Прежде чем выполнять подобную работу, необходимо иметь в наличии специальный инструмент и материалы. Из инструмента здесь понадобится:

  • полировальная машина;
  • набор абразивных кругов;
  • скотч;
  • фетровый или ворсистый полировальный круг;
  • аппликаторы для нанесения полировальной пасты.

Рассмотрим, как можно устранить локальный дефект, то есть, на определенном участке кузова. Выполняем работу следующим образом:

  • обклеиваем обрабатываемый участок скотчем;
  • наносим синтетическую глину, она очень хорошо очищает различные загрязнения;
  • после обработки очищающим составом протираем поверхность сухой чистой ветошью, материал должен быть очень мягким и не царапать поверхность;
  • на поверхность необходимо направить точечный свет (лампу), с помощью него можно детально разглядеть все дефекты ЛКП;
  • наносим на абразивный круг полировочную пасту, шлифовальной машинкой начинаем круговыми движениями обрабатывать поверхность кузова;
  • после шлифовки полиролью снимаем скотч и сравниваем поверхности – обработанную и ту, что находится рядом с ней.

После полирования поверхность становится ровной, яркой, насыщенной. Если дефект исчез, меняем абразивный круг, полируем участок более мелкоабразивным составом. Теперь осталось данный кузовной элемент обработать защитным составом (воском) – на небольшой участок он наносится вручную, здесь можно обойтись без машинки. Даем составу 10-15 минут высохнуть, затем его вытираем.

Полировка кузова своими руками без машинки

Не у всех автовладельцев есть в наличии шлифовальная машинка, специальные средства для ПК. Но можно попробовать устранить дефект подручными средствами, только необходимо это делать аккуратно, не переусердствовать.

Обычно все дефекты становятся заметными после качественной мойки автомобиля – сразу же видны все царапины, сколы краски. Как можно избавиться от царапин в «полевых условиях»? Для этого понадобится чистая мягкая тряпка и немного тормозной жидкости. Смачиваем тряпку в жидкости, круговыми движениями начинаем затирать царапину.

Как правило, небольшие и неглубокие царапины с помощью такого метода затираются. Но сразу следует заметить, что этот способ подходит для бюджетных автомобилей, хорошую иномарку так полировать не стоит. Еще нужно знать, что полирование тормозной жидкостью дает временный эффект – где-то через год участок кузова, обработанный «тормозухой», начнет тускнеть.

Основные правила самостоятельной полировки

При самостоятельном полировании кузовных элементов автомобиля следует придерживаться определенных правил:

  • тщательно подходить к выбору материалов для полировки. Лучше лишний раз изучить информацию о полиролях, посоветоваться со специалистами, почитать мнения людей на форумах;
  • помещение, в котором проводятся работы, должно быть теплым и сухим, хорошо проветриваемым. Еще важно хорошее освещение, без него будет трудно разглядеть имеющиеся дефекты;
  • при полировке необходимо следить за температурой обрабатываемых участков. Если произойдет значительный нагрев, велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия;
  • перед началом работ кузов машины должны быть тщательно вымыт, если во время полировки частицы пыли попадут на лакокрасочное покрытие, краска может быть повреждена. Также следует очистить автомобиль от реагентов, битума, следов насекомых, тополиных почек;
  • полировальной пасты на абразивный круг много наносить не нужно, особенно крупнозернистой. Нельзя шлифовальной машинкой долго тереть на одном месте – можно протереть краску, испортить лак;
  • в качестве полировального средства не стоит использовать растворитель или бензин – от них ЛКП тускнеет;
  • полировка всегда производится сверху вниз – сначала обрабатывается крыша, затем капот и багажник, крылья и двери.

Как полировать машину «жидким стеклом»

На многих недорогих современных автомобилях лакокрасочное покрытие достаточно слабое, она легко повреждается:

  • некоторые участки кузова становятся матовыми;
  • на краске появляется «шагрень»;
  • на кузовных деталях авто образуются сколы;
  • со временем краска царапается.

Толщина слоя ЛКП зависит от модели автомобиля, как правило, на немецких автомашинах слой краски гораздо толще, чем у корейских и японских авто. Поэтому машины европейского производства полировать проще, и меньше возникает опасений, что лакокрасочное покрытие протрется «до дыр».

Но в любом случае лак постепенно затирается и тускнеет, и поэтому машине требуется полировка. Стандартные полироли на слабом лакокрасочном покрытии не всегда эффективны, через две-три мойки ЛКП на автомобиле опять начинает тускнеть. Что можно сделать в таком случае?

Для кузовов автомобилей существует полироль, изготовленная на основе жидкого стекла (Willson Body Glass Guard). По утверждениям изготовителя состав надежно защищает кузов авто прочным слоем от воздействия окружающей среды, защита способна выдержать до сорока моек. Как работать с этим средством:

  • смешиваются два компонента (в пропорции один к одному);
  • образовавшаяся смесь тщательно взбалтывается;
  • аппликатором наносится состав на кузовную поверхность по частям – на капот, крышу, двери и прочее. Необходимо покрыть составом кузовные части ровно, без пробелов;
  • состав 15-20 минут выдерживается;
  • затем средство растирается тканью (в комплекте с полиролью «жидкое стекло» есть желтое полотенце)
  • затем поверхность еще раз дополнительно полируется микрофиброй зеленого цвета (ткань тоже имеется в комплекте);
  • оттирать полироль нужно тщательно, не оставлять разводов;
  • после обработки «жидким стеклом» автомобиль должен оставаться без движения в течение не менее шести часов.

После такой полировки лакокрасочное покрытие начинает блестеть, и машина выглядит как новая. Еще необходимо выполнить одно условие – после произведенной работы не мыть автомобиль в течение одной недели.

Полировка автомашины после покраски

После того как автомобиль покрасили, необходимо отполировать кузовную поверхность. В любом случае это сделать следует, так как во время окрашивания могут обнаружиться недоработки:

  • «апельсиновая корка» (шагрень) на лакокрасочном покрытии;
  • подтеки;
  • матовые участки.

Сначала автомобиль необходимо подготовить к ПК:

  • тщательно отмыть машину от пыли и грязи;
  • заклеить неполируемые участки – молдинги, фонари и фары, резиновые уплотнители;
  • продуть сжатым воздухом, не забывая про труднодоступные участки;
  • обезжирить поверхность.

Шлифовать кузовные элементы можно «сухим» и «мокрым» способом, «мокрая» шлифовка производится с периодическим смачиванием наждачной бумаги водой. В этом варианте обработка производится вручную, шлифовальную машинку здесь использовать нельзя.

«Мокрую» полировку выполняем следующим образом:

  • обрабатываемую поверхность смачиваем водой;
  • пластиковый шпатель заворачиваем в наждачную бумагу 1200 (можно взять бумагу и мельче, например, с зернистостью 1500);
  • смачивая поверхность водой из бутылки с распылителем, начинаем обработку;
  • шлифовка наждачной бумагой выравнивает поверхность, убирает шагрень;
  • затем затираем кузовной элемент более мелкой «шкуркой» – «двухтысячной», «две тысячи пятисотой»;
  • берем шлифмашинку с кругом для полировки, наносим на круг полировальную пасту, продолжаем обработку поверхности уже с электроинструментом.

После полировки необходимо будет помыть машину, чтобы вся паста хорошо отмылась во всех впадинах и щелях.

Преимущества профессиональной полировки кузова

В интернете и на Ютубе описано немало различных способов, снято большое количество видеороликов о том, как выполнить полировку кузова своими руками. Но почти все описываемые методы относятся к так называемой «мягкой», поверхностной обработке, которая производится одним-двумя кругами, одной полировочной пастой и не требует больших трудозатрат и вложений. К тому же ожидать гарантированно качественного результата здесь не приходится – любители не смогут выполнить работу на профессиональном уровне за редким исключением.

При профессиональной полировке:

  • используется несколько полировочных материалов;
  • обработка производится профессиональными инструментами;
  • как правило, кузовом занимаются сразу два мастера;
  • грамотно подбираются материалы;
  • опыт работников позволяет по максимуму избежать огрехов в работе.

Если повреждения ЛКП значительные, в этом случае требуется восстановительная полировка кузова, которую все же следует доверить профессионалам.

Полировка кузова автомобиля своими руками: видео

avtobrands.ru

Полировка авто

Полировка авто преследует разнообразные цели – выделяют большое количество видов и способов этой процедуры и каждый из них помогает решить определённую задачу. Среди наиболее распространённых задач этой процедуры называют следующие:

  • устранение царапин и потёртостей – при помощи абразивных материалов снимается тонкий слой краски, за счёт чего выравнивается микрорельеф и поверхность приобретает гладкость;
  • нанесение защитного слоя на лакокрасочное покрытие автомобиля – защитные виды полиролей образуют эластичную плёнку, которая помогает нейтрализовать воздействие внешних факторов;
  • придание лакокрасочному покрытию глубины тона и глянцевого блеска. Сравните внешний вид старого авто до и после нанесения полироли – вы увидите, что он выглядит ничем не хуже нового автомобиля. Такая процедура выполняется перед продажей машины – владельцы нередко с успехом используют этот приём.
После покраски, даже самой высокотехнологичной, бывает трудно избежать некоторых явных дефектов

Как и в любом другом виде обработки поверхности, здесь присутствуют плюсы и минусы. К положительным моментам относят:

  • устранение мелких механических дефектов;
  • глянцевый блеск и глубина цвета;
  • защита от влаги, коррозии, выгорания, грязи и т. п.

К недостаткам относят постепенное истончение слоя краски, что приводит, в конце концов, к необходимости перекраски машины. Кроме того метод полирования устраняет дефекты, глубина которых не превышает толщины краски – чтобы избавиться от глубоких царапин, придётся прибегать к другим методам.

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка – это профессиональная комплексная обработка кузова, которая предусматривает серию процедур, направленных на восстановление его состояния. Её называют ещё предпродажной, поскольку она разрешает вернуть автомобилю первоначальную привлекательность.

Как и любое другое дело, полировка подразумевает тщательную подготовку

Правильная технология строится на предварительном анализе состояния поверхности и составлении полной карты мер, направленных на её восстановление. Она включает в себя следующие операции:

  1. Глубокая абразивная обработка для удаления царапин и других механических дефектов. Она выполняется локально, если состояние кузова является приемлемым, или глобально, когда речь идёт о большом количестве мелких дефектов.
  2. Мягкая финишная обработка для устранения микроцарапин, которые образовались в результате воздействия абразивного материала, и получения качественной зеркальной поверхности.
  3. Защитная – нанесение финишного покрытия, которое защитит ЛКП от негативных воздействия.

Абразивное восстановление выполняют вручную или при помощи шлифовальной машины, специальных паст и кругов с заданной степенью зернистости. Это нужно, чтобы обеспечить требуемую продуктивности и равномерность. Нанесение защитных средств – это лёгкое втирание, которое лучше выполнять ручным способом.

Как выглядит абразивная полировка автомобиля

Удаление дефектов с помощью абразивных материалов выглядит следующим образом:

  • для начала следует тщательно вымыть автомобиль и высушить его;
  • при помощи уайт-спирита обезжирьте поверхность, чтобы удалить вещества, которые не удалось убрать мойкой – гудрон, битум, машинное масло и т. п.;
В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры
  • выполните детальный осмотр кузова и при помощи смывающегося маркера отметьте участки, которые понадобится обработать;
  • место с царапиной смажьте абразивной пастой с максимальным размером зерна;
  • возьмите шлифмашину и нанесите немного пасты на круг, после чего равномерными аккуратными движениями заполируйте, пока царапина не исчезнет. При этом внимательно следите за тем, чтобы обрабатываемый участок имел плавные выходы – он не должен принять вид углубления;
  • после этого используйте пасты и круги с уменьшающимся размером зерна;
  • финишная отделка предусматривает мягкую обработку, чтобы удалить микроборозды от предыдущих материалов;
  • конечным этапом идёт безабразивная полировка, при которой используются керамическая, тефлоновая, кварцевая полироль или автомобильный воск в качестве финишного защитного покрытия.

Полировка кузова после покраски

Технология окрашивания автомобиля допускает в итоге некоторую неровность микрорельефа, которая выражается в виде следующих недостатков:

  • шагрень;
  • потёки;
  • пылинки;
  • провалы лака и т. п.
Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить

Поэтому в конце обязательно выполняется механическая обработка поверхности при помощи полиролей, целью которой ставят достижение гладкого зеркального эффекта. Такую процедуру не рекомендуется выполнять раньше чем через 3–4 недели после покраски – за это время эмаль и лак успевают окончательно отвердеть и готовы к дальнейшей работе. По своей сути послепокрасочная отделка ничем не отличается от восстановительной – у неё те же задачи и та же технология.

Полировка фар автомобиля и других элементов

Чтобы вернуть поверхности первоначальную гладкость, избавив её от сколов и потёртостей на поверхности краски, выполняют обработку лакокрасочного покрытия одного элемента:

  • двери;
  • торпеды;
  • крыла и т. п.
Первое что необходимо сделать это помыть и высушить фару

То же проделывают после покраски локального характера при закрашивании дефектов, глубина которых превышает толщину ЛКП. После этого их покрывают слоем финишной полироли, которая ложится в виде защитной плёнки. Герметичность такой плёнки – гарантия минимизации негативного воздействия влаги, ультрафиолета, грязи и т.п.

Такие виды обработки применяют и для лакового покрытия колёсных дисков, хромированных деталей, корпусов пластиковых элементов салона, приборной панели, бампера и т.п.

Абразивные материалы применяют для восстановления оптики. На ней со временем тоже появляются царапины и сколы, причиной которых выступают следующие факторы:

  • частицы пыли в потоке встречного воздуха;
  • ветви кустарников;
  • удары гравия и щебёнки и т. п.
Если дефекты незначительны, можно попробовать отполировать фары автомобиля без процесса ошкуривания

Неглубокие микронеровности устраняют при помощи шлифовальной машины и абразивной пасты – этот метод используют для пластиковых и стеклянных фар. При этом следует соблюдать большую осторожность – при чрезмерном количестве оборотов круга стекло может перегреться и лопнуть.

Полировка стекла автомобиля

Следует отметить, что наряду с другими элементами авто можно избавить и защитить от царапин и окна. При помощи полиролей можно удалить потёртости и царапины с поверхности любого стекла:

  • ветрового;
  • боковых;
  • заднего.

Как и другие элементы машины, стёкла подвержены воздействию внешних механических факторов. Например, от песчинок и частичек пыли в потоке встречного воздуха поверхность лобового стекла истирается, теряя прозрачность – она покрывается сеточкой микровыбоин и царапин.

Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостекла

Чтобы вернуть стеклам их прежнюю гладкость и прозрачность, используют те же методы полировки, которые мы рассматривали выше. При помощи шлифовальной машины, абразивных паст и кругов снимают верхний тонкий слой стекла и его поверхность снова становится гладкой.

В процессе работы со шлифовальным инструментом следует быть предельно аккуратным с количеством оборотов. Если оно будет слишком высоким, стекло может перегреться и лопнуть. В таком случае его не удастся спасти – придётся попросту заменить.

После того как с поверхности стекла убирают недостатки, её покрывают специальными защитными средствами – это может быть антидождь или другое нанокерамическое покрытие, которое сможет защитить окна от появления новых дефектов.

Полировка пластика автомобиля

Как известно, на пластике мелкие дефекты появляются гораздо быстрее, чем на стекле или металле – этот материал характеризуется мягкостью и подвержен разного рода механическим повреждениям.

Сегодня отполировать пластик своими руками достаточно просто, поскольку в продаже имеется огромное количество многообразных средств, а также оборудования

Для очистки пластика салона, а также пластиковых деталей снаружи авто от царапин также используют специальные полироли, способные вернуть материалу первоначальную гладкость и глянцевый блеск.

Паста для полировки автомобиля – как выбрать

Чтобы выбрать средство для полировки авто, следует для начала определиться, какие именно части вы планируете обработать – для лакокрасочного покрытия кузова, фар, стекла или для пластика применяются разные материалы.

Если вам нужно избавиться от мелких дефектов, для начала нужно будет воспользоваться абразивным средством – полиролью 3м, глиной, пастой ГОИ и т. п. Размер зерна зависит от глубины и характера повреждений – чем больше царапины, тем крупнее нужно выбирать размер зерна. Соответственно, тем больше будет промежуточных вариантов, поскольку риски и борозды от крупнозернистого абразива убирают более мелким.

После того, как вы вернули поверхности её первоначальную гладкость, понадобится обработать финишным защитным слоем, чтобы обеспечить защиту от появления новых повреждений. Здесь вариантов много – некоторые пользуются жидким стеклом, другим по душе восковая отделка, есть сторонники полимерных покрытий.

Самыми востребованными сегодня считаются полироли с пастообразным составом

При выборе финишного средства обычно руководствуются двумя критериями – натуральность или долговечность. Воск – натуральный материал, который, однако, крайне недолговечен – его необходимо регулярно обновлять. Жидкое стекло служит больше года, однако его нельзя отнести к натуральной химии.

Обязательно ли нужна машинка для полировки автомобиля

Шлифмашинка – инструмент, который не относится к обязательному набору, но её наличие крайне желательно. Без машинки продуктивность работы будет гораздо ниже – на один и тот же объём вы вручную потратите гораздо больше времени. Кроме того, в некоторых случаях вам не удастся обеспечить требуемую равномерность – для полировки фар такой инструмент понадобится обязательно.

Для таких работ обычно используется эксцентриковая пневмомашинка с орбитальной схемой движения рабочей плоскости – она вращается не только вокруг своей оси, но также ходит вокруг неё по определённой орбите. Практика показала, что этот тип шлифмашин наиболее удобен и продуктивен в описанных видах работ.

Дополнительный инструмент для полировки автомобиля

Чтобы выполнять полировочные работы, вам понадобится запастись следующими материалами и инструментами:

  • полироль нескольких видов;
  • химия для обезжиривания;
  • тряпки и микрофибра;
  • аксессуары для работы – щётки для растирания паст и т. п.

Не забывайте также о средствах защиты: очках на глаза, перчатках на руки и респираторе. Они необходимы, чтобы вы в процессе работы не нанесли вреда своему здоровью и выполнили задачу без неприятных сюрпризов и нештатных ситуаций.

okuzove.ru

7 секретов и особенностей полировки автомобильного кузова

Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Особой нагрузке подвергается кузов машины. Со временем на нем появляются потертости и царапины. Для того чтобы восстановить внешний вид, проводится полировка поверхности кузова автомобиля своими руками.

Когда требуется полировка и для чего нужна процедура

Полировка машины – одна из важнейших процедур автотюнинга при обработке лакокрасочного покрытия. Она носит комплексный характер и обеспечивает:

  • восстановление изначального блеска;
  • придание свежести краски;
  • защиту от воздействия агрессивной среды.

Самостоятельная полировка автомобиля помогает при незначительных повреждениях. Если покрытию кузова был нанесен серьезный урон, процедура выполняется только после ремонтных работ.

Полировка кузова эффективна в следующих случаях:

  • лакокрасочный слой потускнел;
  • появились потертости, мутные пятна, шероховатости или царапины;
  • образовались шагрень, потеки эмали, несовпадение цвета после подкрашивания, зернистость.

Недостаток полировки автомобиля заключается в том, что она снимает незначительный слой краски. Поэтому ее не рекомендуется проводить слишком часто. Заводское ЛКП рассчитано на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях.

Инструменты, материалы и оборудование

Процедура выполняется при помощи специального оборудования. Основным инструментом, при помощи которого производится полировка кузова автомобиля, является шлифовальная машинка. Если необходимо оборудование узкого назначения, используется машинка для полировки авто. Оптимальная мощность данного устройства составляет от 1 000 до 3 000 оборотов в минуту.

Для полировки автомобиля данным инструментом потребуется подключение к электросети. В продаже имеются машинки со встроенным аккумулятором, но их использование не рекомендуется. Они быстро разряжаются, поэтому одного аккумулятора может быть недостаточно для полноценной обработки кузова.

Некоторые водители предпочитают использовать вместо шлифовальной машинки дрель, установив на нее необходимую насадку.

В список дополнительных материалов для полировки покрытия кузова автомобиля входят:

  • полироль;
  • шлифовальные круги;
  • наждачная бумага;
  • обезжириватель;
  • аппликатор.

Шлифовальные круги обычно идут в комплекте с полировочной машинкой, но иногда может потребоваться отдельная покупка. Дополнительные расходные материалы состоят из шлифовальной пасты, поролона, фланели.

Подготовка

Чтобы отполировать машину, необходимо предварительно провести подготовку. Первоначально обустраивается помещение, в котором будут осуществляться шлифовальные работы:

  • устанавливается вентиляционная система;
  • минимизируется попадание солнечного света;
  • обеспечивается искусственное освещение.

Лакокрасочное покрытие автомобиля можно полировать при температуре от +10 до + 23 градусов по Цельсию. Поэтому летом или в солнечную погоду осуществлять процедуру на улице нельзя. Следующий этап – подготовка автомобиля. Она включает:

  • устранение имеющихся вмятин;
  • мытье и устранение жира с поверхности;
  • высушивание лакокрасочного покрытия.

Чтобы полировочный состав не попал на вставки из пластмассы и резины, они предварительно оклеиваются. Для этого применяется малярный скотч. Бумажные матерчатые накидки лучше подходят для защиты стекол или бампера.

Виды и технология полирования

Полировка кузова бывает простой и глубокой. Существуют правила и секреты, которых нужно придерживаться при обработке поверхности автомобиля:

  • не пользоваться бюджетными полировочными средствами, рекомендуется отдавать предпочтение известной продукции с дополнительными функциями;
  • не полировать автомобиль при низкой температуре, иначе смесь утратит нормальную консистенцию;
  • при полировке кузова нельзя проводить другие работы (например, грунтовку или шпатлевку), поскольку малейшие частицы других материалов способны деформировать поверхность;
  • не мыть поверхность кузова слишком часто.

Предварительно нужно обезжирить кузов. Отполировать авто можно своими руками или при помощи инструментов. Первый вариант проводится по следующей схеме:

  • берется безворсовая салфетка, на которую наносят шлифовальную пасту, после чего ею обрабатывается поверхность;
  • выжидается определенный период, на протяжении которого вещество должно высохнуть и приобрести характерный оттенок;
  • чтобы придать покрытию блеск, используется чистая ветошь, которой натирается поверхность.

На каждой упаковке из-под полировочной смеси указывается ряд рекомендаций. Их необходимо учитывать, осуществляя работы.

Использование электрического оборудования помогает лучше удалить более сложные повреждения, такие как: глубокие царапины, шагрень и потеки. Полировочные работы проводятся в два этапа. Первый из них включает следующие действия:

  • установка шлифовального круга, смоченного водой;
  • нанесение пасты с абразивом на круг;
  • настройка частоты на шлифовальной машинке 2 000 оборотов в минуту;
  • мягкая обработка поверхности при помощи равномерных движений.

После того как перечисленный комплекс работ выполнен, осуществляется переход к следующему этапу:

  • снижение частоты на шлифовальной машинке до 1 000 оборотов в минуту;
  • нанесение полироли без абразива;
  • параллельная обработка отдельных участков автомобиля (они не должны пересекаться).

При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.

Если опыт в данной сфере отсутствует, проводится пробная шлифовка по поверхности старого ненужного элемента или детали. Полирование – длительная и трудоемкая процедура, которую лучше осуществлять небольшими участками. Чем большая зона за раз обрабатывается, тем ниже ее качество после полировки. Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.

Простая

Технология простой полировки кузова автомобиля включает минимальное количество действий, цель которых заключается в придании блеска лакокрасочной поверхности автомобиля. Также простая шлифовка направлена на устранение мелких царапин на автомобиле при условии, что они не задевают грунт. Обычно такие повреждения сложно заметить невооруженным взглядом, но в комплексе они портят вид авто.

Сделать простую полировку автомобиля рекомендуется, независимо от того, насколько поцарапанная машина. Даже если видимых повреждений незаметно, эта процедура должна осуществляться в профилактических целях. Она выполняется при помощи смеси, которая тряпкой втирается в поверхность кузова.

Глубокая

При помощи профессиональной глубокой полировки устраняются серьезные повреждения. Основная цель данной процедуры – убрать с поверхности царапины, повредившие грунтовку. Глубока полировка поцарапанного кузова автомобиля своими руками занимает длительное время, но позволяет придать покрытию изначальный внешний вид.

Глубокую полировку сложно выполнить самостоятельно даже при наличии опыта. Она требует особых навыков и оборудования.

Особенности полировки после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски производится в том случае, если в результате процедуры образовались:

  • шагрень;
  • матовое покрытие;
  • эффект укола.
Читайте также:  Электрохимические способы защиты автомобиля от коррозии

После покраски полируем тремя способами:

  • абразивным – для нейтрализации глубоких царапин и сколов (при помощи наждачной бумаги и полировочной пасты);
  • защитным – для предотвращения возникновения царапин (допускается нанесение пасты ручным способом);
  • нанополировочным – обработка с использованием специального многокомпонентного нано-лака.

Чаще всего используется первый и второй способ (иногда совместно). Сначала поверхность обрабатывается наждачной бумагой, после чего проводится восстановительная полировка. Когда автомобиль высохнет, на нее можно нанести жидкий воск или другую защитную смесь.

Работа с хромом

Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.

Финишная полировка выполняется при помощи электрической машинкой, работающей со скоростью от 3 000 до 4 000 оборотов в минуту. Хромированные детали изолируются, чтобы на них случайно не попала паста. Благодаря этому предотвращается образование матовой поверхности при взаимодействии со шлифовальным кругом или защитной полиролью.

Стоимость и результаты

Полировка автомобиля в сервисном центре стоит от 1 000 рублей в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. Профессиональные сотрудники используют полировочную машину. В защитных целях процедура выполняется от 2 до 3 раз в год.

Полировочный слой держится на протяжении 8-10 чисток поверхности. Основную роль в данном случае играет качество полировочной смеси, использованной для обработки кузова.

Процедура имеет плюсы и минусы. После ее проведения автовладелец получает обновленное яркое покрытие без царапин. Эффект полировки временный, поэтому она периодически обновляется. Правильная обработка увеличивает эксплуатационный период покрытия.

infokuzov.ru

Профессиональная полировка кузова автомобиля в домашних условиях

Как выполнить полировку кузова автомобиля в домашних условиях»>Профессиональная качественная возможна не только в условиях мастерской.

Забота о внешности машины важна не менее.

Инструмент оборудование для полировки кузова автомобиля простой и доступный.

С завода машина выходит с лакокрасочным покрытием, которое предохраняет её от возникновения коррозии. Однако, со временем в покрытии неизбежно возникают царапины, сколы, потертости, помутнение от солнечных лучей и дождей, микротрещины, отслоение. Лучшим способом вернуть «любимцу» внешний лоск – полировка корпуса автомобиля самостоятельно либо заплатив мастерам. Технология полировки кузова автомобиля простая, сейчас мы о ней расскажем.

Содержание

  • Разновидности полировки
  • Подготовительные работы
  • Полировка

Разновидности полировки

Кажется, все просто: зачищаем, наносим пасту и затем отполировываем. Однако только с первого взгляда. Качественная профессиональная полировка кузова автомобиля требует знания дела. Существуют целых две разновидности полировки, которые отличаются применяемыми материалами и назначением.

Когда кузов автомобиля не имеет видимых повреждений, хотя цвет покрытия потускнел, потемнел, тогда достаточно будет защитной полировки. Процедуру эту  в состоянии выполнить каждый владелец машины. Для выполнения процедуры, подходят различные материалы профессиональные для полировки кузова автомобиля, это полировочные без абразивные пасты, которые различаются только продолжительностью защитной функции:

  • Полироль восковая наиболее дешевая и не стойкая, она после двух-трех автомобильных моек смывается полностью с кузова авто. Полироль тефлоновая, сделанная на базе синтетических полимеров. Машина инструмент для полировки кузова автомобиля упрощает дело. После её нанесения создается устойчивое покрытие, которое обладает мощными водоотталкивающими качествами. После применения такой полировки становится более глубоким цвет кузова автомобиля, возникает эффект великолепного влажного блеска. Такое покрытие надежно защищает от вредного солнечных лучей и от коррозии металла. Покрытие выдерживает 6-8 моек машины
  • Полироль эпоксидная, профессиональная полироль 3м для кузова автомобиля, в её составе находится эпоксидная смола и прочие полимеры. Полироль обладает грязе- и водоотталкивающими свойствами, плюс, не дает агрессивным веществам проникнуть под лакокрасочное покрытие. Такое покрытие держится от 6месяцев и до 9месяцев. Однако работа с такой полиролью гораздо сложнее, и цена полироли выше, чем у описанных выше видов полироли, но цена оправдывается качеством. Лаки-консерванты предназначены для особенно жестких условий работы автомобиля. Они имеют высокие показатели устойчивости к воздействию агрессивных веществ и водонепроницаемости. Машинка полировальная для полировки кузова облегчает работу.
  • Полученная защитная пленка эластична, поэтому способна противостоять механическим воздействиям. Защита продержится год-два, в зависимости от жесткости условий работы.

Профессиональные полироли для кузова автомобиля стоят дорого, но обеспечивают более качественную и продолжительную защиту.

Полирующая машинка, круги и полироль 3М, все что нужно для защитной полировки

Полировка кузова 3 м профессиональная означает использование ручную обработку и полиролей. Проще и быстрее воспользоваться дрелью либо шлифовальной машинкой с шлифующими насадками. Как правило, защитную полировку выполняют каждые 3-4 месяца.

Вторая разновидность — полировка абразивная, она необходима при наличии царапин кузова, сколов или трещин покрытия. Обработка более сложная, требует строгого соблюдения технологии больших затрат времени. Сначала делают подготовку лакокрасочного покрытия — удаляют верхний слой (оксидный) покрытия, после чего выравнивают царапины и потертости.  Полировальная машина профессиональная для кузова тут просто необходима.

Такую полировку называют восстановительной. Все повреждения обрабатываются шлифовальной шкуркой, размер зерна шкурки подбирается от глубины сколов и трещин. После выполнения зачистки поверхность обрабатывают абразивными пастами, после этого выполняют защитную полировку. Инструмент и материалы машинка для полировки кузова те же, только добавляются шкурки шлифовочные и .

Подготовительные работы

Машину перед работой следует тщательно вымыть, полностью удалить с корпуса капли, пятна, потеки, следы антикора и прочее. Выбрать подходящий для работы день – не солнечный, но не слишком холодный и обязательно не влажный. Технология полировки материалы кузова автомобиля 3м требует этого. Лучше работать в помещении гаража,  так как на солнце слишком быстро высыхают пасты. Гараж нужен с вентиляцией, т.к. неизбежно, в процессе выполнения работы образование огромного количества пыли. Важно и хорошее освещение. Чтобы не пропустить малейшее повреждение на поверхности корпуса свет стоит расположить вокруг машины в 5точках. Все элементы из пластика, резины и хромированные части оклеивают малярным скотчем.

Полировка

Нам понадобятся оборудование, материалы для полировки кузова автомобиля:

  • Полироли разных типов: без абразивные, среднеабразивные и крупно абразивные
  • Бумага наждачная с зерном Р1500 и Р2500
  • Полировальные круги
  • Полировальная машинка
  • Резиновый скребок
  • Ветошь х/б либо микрофибра и брызгалка для воды

Механическую полировку выполняют в такой последовательности:

  • Для устранения средних и глубоких царапин используют сначала шкурку Р1500. она нарезается кусочками, удобно удерживаемыми в руке, затем ненадолго замачивается в воде. Чтобы стала мягче, и не оставляла грубых рисок. Производим шкуркой поступательные движения, периодически скребком снимаем воду и оттертый материал.
  • Затем круговыми движениями работаем шкуркой Р2500, чтобы затереть мелкие раковины. Инструменты, машинки для полировки кузова автомобиля лучше приобрести заранее.
  • Потом, брызгаете водой на поверхность, берете самый грубый круг. На этот круг наносите крупно абразивную пасту, машинку не включаем, вручную равномерно распределяем пасту по детали. Рекомендуется состав Farecla G3 –универсальная паста, и той же марки для закрепления результатов. Полировку начинают с 900об/мин.

Работать следует плавно, спокойно, не задерживая машинку на месте подолгу. Соблюдайте аккуратность, при полировке углов и ребер поверхности.

Обработав деталь, обтираете ее салфеткой, проверяете результаты и переходите к новой детали. Постепенно, не затрагивая предыдущий ряд, полируется весь корпус. Если происходит перегрев, следует дать остыть детали, затем распылить воду. Когда завершили полировку, следует промыть кузов шампунем. После его высыхания работаете мелко абразивной пастой, повторяете процедуру мытья, и далее все как при защитной полировке.

Машинки для полировки оборудование кузова автомобиля купить легко в строительном магазине.

portalvaz.ru


Смотрите также