ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Пушечное сало применение


Пушечное сало, его состав и обработка

Защитят автотранспортные средства от преждевременного старения предлагаемые полироли или пушечное сало.

Из покрасочного бокса автозавода автомобиль выходит с блестящим лакокрасочным покрытием. Впереди ожидают испытания по пыльным дорогам, пескам пустыни, горным серпантинам — применение пушечного сало будет незаменимым. Пыль, мелкие камешки, дожди и снега превращают блеск в тусклый рисунок, на котором несложно рассмотреть микроскопические трещины.

Разновидности средств

Набор составляет внушительный список, но ограничимся названиями ликвидных средств. Перечень составляют:

  • проверенные практикой мастики;
  • ингибированные составы, содержащие молекулярные вкрапления нефтяных продуктов, образующих защитные пленки;
  • масла, препятствующие проникновению кислорода к металлическим узлам и деталям;
  • смазки, обладающие универсальными пластичными свойствами.

Последнее средство —  пушсало. Практикой доказано, эффективным оберегом для кузовного металла от ржавчины, будет именно пушсало. Достаточно на металлические поверхности нанести защитный продукт тонким слоем, чтобы из души водителя навсегда исчезло чувство страха за свой автомобиль.

Например, днище автомашины станет инертным к  воздействию дождевой, талой воды, пыли, ударов мелких камешков, соляной дорожной посыпки от гололеда. То есть обработка пушечным салом станет панацеей от всех негативных дорожных напастей.

Состав пушсала

Сначала разберемся, что такое пушечное сало.

Основой антикоррозийного продукта служит масло, полученное из нефти.

Загустителями являются петролатум и церезин. Увеличивают положительные свойства различные присадки, угнетающие химические коррозийные реакций. Пушсало — универсальная защитная консистенция. Подобно по вязкости на парафин или литол повышенной плотности.

Антикор водители любят за демократичную цену, уникальные свойства. Используя пушсало, шофер способен самостоятельно нанести защитный слой. Главное, качественно выполнить работу.

Свойства пушечного сало

Раньше данное средство называлось пушечное артиллерийское сало. Самостоятельная обработка автомобиля пушечным салом не представляет особой сложности.

Оно обладает следующими свойствами:

  • Консистенция на сто процентов отталкивает воду;
  • По способу применения действует универсально, т.е одинаково защищает от коррозии черные и цветные металлы.
  • Не теряет свойства при пониженных (-50 С°), так и высоких температурах (+50 C°).

В военных целях раньше смазочный продукт использовали для консервации стрелкового и артиллерийского оружия.

Подготовительные работы перед обработкой

Приступая к работе, необходимо подготовить инструментарий, соблюсти меры предосторожности. Самостоятельная обработка автомобиля начинается с покупки смазочного продукта. Приобретать пушечное сало впрок не стоит, поскольку в любом автомагазине несложно купить. Предлагаются емкости по 2 или 5 литров. Обычно на одно авто уходит 1 кг.

Запасаются генератором тепла — электроплитой, специальной газовой горелкой для разогрева консистенции. Готовят тару для антикора. Места нанесения консистенции обезжиривают, используя Уайт-спирит.

В удобном месте разлаживают кисточки, пистолеты для покраски. Последний элемент соединяют с бытовым компрессором. Важно запастись наждачной бумагой для зачистки   обнаруженных коррозийных пятен. Абразивной бумагой воздействуют на ржавчину. Присутствие огнетушителя на месте обработки машины — обязательное требование.

Когда инструментарий подготовлен к работе, приступают к разогреву продукта. Важно довести пушечное сало до жидкого состояния (+90 С°). По технике безопасности не следует пользоваться открытым огнем. Возможно возгорание. Получше будет, когда греть на электроплите.

Следует обратить внимание на следующий момент. Перед разогревом, консистенцию  следует развести бензином. Использовать продукт рационально только разведённым, поскольку так получают однородный продукт. Разогревая состав,  следует непрерывно его перемешивать.

Обработка автомобиля

С автомашины демонтируют пластиковые предметы. Тщательно очищают кузов от грязи, пыли. Коррозийные пятна защищают наждачной бумагой. Затем проводят обезжиривание. Используют недорогой Уайт-спирит или его аналог. Затем разбавленным маслом покрывают металлические части кузова. Удобнее обрабатывать обычной кисточкой. Широкими мазками распределяют готовый продукт равномерно по всех площади.

Некоторые водители для обработки кузовов применяют распылители. Тогда в состав консистенции интегрируют масло машинное. Используют и шприцы для герметизации пустот.

Наносят на днище тонкий слой пушсало. После просушки на протяжении часа, можно эксплуатировать автомобиль в тяжелых погодных условиях. Консистенция получится качественной, если знать, чем разбавить пушечное сало.

Места для обработки

Наносят продукт на арки, полости, швы после сварки. То есть консервирует места, где  скапливается влага.

Внутри салона использовать консистенцию не рекомендуется из-за неприятного острого запаха.

Наносить антикоррозийную защиту необходимо на хорошо защищенную металлическую высушенную плоскость. Если пренебречь правилом, несложно нарваться на неприятности — начнет развивать обороты химическая коррозийная реакция под защитным слоем. Это уже совсем плохо.

Что лучше использовать — отзывы автовладельцев?

В интернете на автомобильных форумах постоянно идут споры водителей: что лучше использовать при обработке автомобиля, сало или мовиль. Однозначного ответа  не дано. Оптимисты соглашаются с мнением водителей, стоящих горой за мовиль. Отечественный мовиль снискал славу дешевого продукта. Его применение, можно сказать, всенародное, если под этим словом понимать исключительно автомобилистов.

Миллионы водителей ежегодно сталкиваются с проблемой коррозийных химических реакций, возникающих в кузовной локации автомобилей. Устранять проблемы помогает недорогой по цене мовиль. Антикоррозийный продукт разработали в лабораториях Вильнюса и Москвы.

В молекулярную структуру входят:

  • масло машинное;
  • олифа;
  • коррозийные ингибиторы.

Качество продукта сравнимо с европейскими аналогами. Для разжижения раньше разводили керосином или Уайт-спиритом. Многие водители проступают так и сейчас — легче наносить продукт на металлические плоскости кузова. Мовиль в молекулярной структуре содержит вкрапления веществ, препятствующих контакту воздуха, влаги с металлом. Получается, если на кузовные металлические части нанести отечественный продукт, то автомобиль можно эксплуатировать в сложных климатических условиях, не боясь коррозийного поражения.

Другие средства против коррозии

Это бикар. Представляет собой эффективную защиту металлических плоскостей автомобиля от коррозийного разрушения.

Наносят бикар на пороги, колесные арки, Антикор защищает металл кузовов от воздействия песка, других абразивных частиц, которых на автодорогах предостаточно. Используя бикар, увеличивают эксплуатационный ресурс автомашины на 4 года, снижают шумность обработанных деталей на 40 процентов. В среде автомобилистов продукт считается ликвидным товаром.

Видеоинструкция по обработке салом

avtotehnar.ru

Сало its Сало– пушечные технологии прошлого века — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.

Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ. Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.

Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.

Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.

Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.

При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.

Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:

чистый церезин 67 или 80 (до 5%);небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).

Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.

Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.

При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.

Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.

При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.

Именно резкая смена консистенции в зависимости от температуры, не дает возможность использовать смазку в качестве антифрикционной.

Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.Как наносить пушечное сало?

Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.

Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.

Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.

А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.

Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.

Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.

Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.

В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.Чем смыть пушечное сало?

Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?

Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.

Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.

Где взять настоящее пушечное сало?

Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.

Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».

Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.

Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.

Page 2

Пушки и сало: что между ними общего? На самом деле это афоризм, который со временем превратился в бренд, знакомый автомобилистам со стажем. Пушечное сало серийно производится с начала 70-х годов.

Изначально это была консервационная смазка УНЗ, разработанная для обработки артиллерийских пушек и другого тяжелого вооружения. Затем состав несколько изменили, и началось серийное производство смазок ПВК и СКХ. Именно от них и пошла формулировка «пушечные». А салом эти продукты называли из-за схожести консистенции.Интересно, что химические технологии 50-ти летней давности востребованы и сегодня. Несмотря на обилие современных «антикоров», водители со стажем не задаются вопросом: что лучше «мовиль» или пушечное сало, обрабатывая свои авто проверенным составом.

Смазку получают методом сплавления петролатумов с вязкими минеральными маслами. В зависимости от выбранного петролатума (ПС, ПСс или ПК), состав имеет светло желтый либо коричневый цвет.

Правильно сформированное пушсало представляет собой густую липкую массу, которая по виду напоминает мягкий сыр или копченое сало. Сильно застывшая смазка похожа на парафин.

Для придания уникальных свойств, позволяющих обработать машину пушечным салом, требуются некоторые присадки. В обычном составе, мазь работает в очень узком температурном диапазоне.

При нагреве до +50°C, начинается интенсивное каплепадение. Для авто, которые используются в южных регионах – это критическое ограничение. Уже при нагреве металла до +40°C (а летом это нормальное явление), консервационный слой просто сползает вниз, как растаявшая глазурь на мороженом.

Поэтому в пушсало добавляют два важных компонента:

чистый церезин 67 или 80 (до 5%);небольшое количество окисла церезина (МНИ-7).

Эти добавки не позволяют формироваться сползающей корочке. Кроме того, с помощью присадок смазка надежно удерживается на поверхности вплоть до критической температуры поверхности +50°C.

Свойства сохраняются вплоть до критически низких значений: — 50°C. Поэтому обработка автомобиля пушечным салом в средних и северных широтах очень популярна.

При экстремальных морозах теоретически возможно растрескивание слоя, но для этого технику надо отправить в Оймякон, на полюс холода.

Единственная проблема при эксплуатации на холоде: обработка пушечным салом становится невозможной уже при +10°C. Состав имеет консистенцию мыла, и нанести его обычным способом (кистью) не получится.

При этом, применение пушечного сала в качестве антикора, допускается во всем рабочем диапазоне температур. Состав прочно удерживается на металле, надежно защищая поверхность от ржавчины.

Именно резкая смена консистенции в зависимости от температуры, не дает возможность использовать смазку в качестве антифрикционной.

Что такое пушечное сало для машины? Только антикоррозийное покрытие либо консервант.Как наносить пушечное сало?

Прежде всего, его надо довести до удобной консистенции. В жаркую летнюю погоду, состав достаточно пластичен и без дополнительных манипуляций. Если вязкость слишком высокая – можно разогреть.

Для этого используется емкость с кипятком (туда ставится банка с пушсалом), или обычная бытовая плитка. Не рекомендуется применять паяльные лампы, и другие источники открытого огня.

Все-таки это нефтяной состав, он может воспламениться. Обработка днища пушечным салом так и производится: нагрев, нанесение широкой кистью, застывание на поверхности. Разумеется, необходимо надеть старую одежду и защитить голову и органы зрения.

А вот обработка порогов пушечным салом, требует смекалки. Наружную часть смазываем кистью, так же, как и пороги. Следует лишь предварительно разогреть или развести пушечное сало. А вот внутренние полости обрабатываются иначе.

Есть две «гаражные» концепции чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния, каждая из которых опробована десятилетиями и тысячами автолюбителей.

Разбавляем любым растворителем или бензином: главное, чтобы жидкость была достаточно летучей. Предварительно можно потренироваться на отдельном куске железа. Когда растворитель испарится, смазка должна вернуться в исходную консистенцию. Поэтому, прежде чем пушечное сало залить в пороги, экспериментальным путем подберите пропорции. У этого способа есть два недостатка: во-первых, пожарная опасность при работе, во-вторых, запах в салоне автомобиля долго не выветривается.Следующая концепция решает две задачи. В первую очередь – приведение пушсала в жидкое состояние (чтобы проникло в любую скрытую полость). Во-вторых, состав (по мнению автолюбителей) остается вязким даже при сильных морозах. Для этого добавляется обычное моторное или веретенное масло, как правило – отработка.

Полученный состав наносится кистью, масленкой-нагнетателем, шприцем, или просто заливается через технологические отверстия. Следует помнить, что разбавленное таким образом пушсало не возвращается в заводскую консистенцию, и всегда будет пачкаться и капать из отверстий.

В общем, каждый автолюбитель сам решает, с чем смешивать пушечное сало, если нагрев состава не подходит. Кроме того, на каждой упаковке есть развернутая инструкция по применению, в которой перечислены совместимые и противопоказанные растворители.Чем смыть пушечное сало?

Самая важная характеристика, которая определяет область применения: пушечное сало совершенно не растворяется в воде (как и все углеродные составы). Но мы знаем, что любую смазку можно удалить. Чем отмыть пушечное сало с машины, если возникла необходимость работать с чистой поверхностью (ремонт, покраска, и пр.)?

Если покрытие свежее (например, вы по небрежности мазнули не туда), смазка удаляется чистой ветошью, затем поверхность протирается мокрой тряпкой с хозяйственным мылом.Петролатумы (восковые соединения) отлично растворяются ацетоном. Поэтому пушсало можно удалять растворителями, в которых ацетон присутствует. Однако такие «моющие средства» могут разрушить лакокрасочное покрытие.Бензин и керосин в пропорции 40% + 60%. После применения обильно промыть теплой водой с хозяйственным мылом. Быстро и эффективно, однако не подходит для лицевых поверхностей: от бензина могут остаться разводы на ЛКП.Горячая вода (более +50°C) разогревает пушечное сало до температуры каплепадения, разжиженный состав впитывается большим количеством ветоши. Такой способ подходит лишь для теплого времени года. Если в воде растворить лохмотья хозяйственного мыла, и добавить нашатырные спирт – дело пойдет быстрее.

Ну и пятый способ это уайт-спирит так же хорошо оттирает застарелые пятна пушечного сала.

Где взять настоящее пушечное сало?

Опытные автолюбители всегда ценили консервационную смазку с армейских складов. Достать ее было не трудно, особенно при наличии знакомого прапорщика. Она поставляется в жестяных банках, правила военной приемки гарантируют 100% качество.

Однако сегодня вовсе не обязательно идти на военный склад с бутылкой водки за пазухой. Пушечное сало доступно у многих производителей нефтепродуктов, его можно купить так же точно, как пресловутый «мовиль».

Главное – проверить сертификаты на этикетке. Если вы предпочитаете не ТУ, а ГОСТ: для пушсала установлено обозначение 19537-74 (маркировка смазки ПВК, это официальное наименование пушечного сала).Кроме того, существуют распродажи со складов военного имущества (совершенно официальные). Обычно смазка для министерства обороны поставляется в жестяных банках по 20 л.

Срок хранения определен не более 5 лет, по истечении этого времени неиспользованные остатки реализуются. На самом деле, состав сохраняет свойства в герметичной таре не менее 10 лет.

www.drive2.ru

Пушечное сало для обработки автомобиля: свойства, состав и порядок нанесения

Опытные автовладельцы знают, что даже при бережной эксплуатации машины краска, лак на кузове начинают портиться, покрытие теряет свой блеск и целостность. Днище страдает от ржавчины, внешние элементы – от ударов камней, веток, смены температур, действия атмосферных осадков.

Чтобы авто длительно сохраняло привлекательный вид, за ним нужно должным образом ухаживать. Для этой цели были разработаны различные полироли, смазки. Одним из популярных средств является пушечное сало (пушсало): качественный смазочный материал для машины.

к содержанию ↑

Что такое пушечное сало для обработки автомобиля

Пушечное сало – антикоррозийный состав-смазка, обладающий мазевидной текстурой, имеющий желто-коричневый цвет, нашедший применение для защиты металлов от ржавчины, действия неблагоприятных факторов. Средство довольно густое, липкое, работать с ним нужно аккуратно и со сноровкой.

Этот антикоррозионный продукт, добываемый из нефти, изначально использовался для консервации артиллерийского оружия (ружей, винтовок, пушек), поэтому получил свое название. Несмотря на это, чаще всего пушечное сало сейчас применяется автомобилистами для защиты авто.

к содержанию ↑

Зачем используется пушечное сало

Основная цель эксплуатации сала – обработка автомобиля против коррозии. Данный смазочный материал регулярно используют для нанесения на кузов, пороги, днище разнообразных транспортных средств. Также пушечное сало применяется в других бытовых ситуациях и хозяйственных отраслях, ведь оно прекрасно подходит для любых металлических поверхностей вне зависимости от размера, формы, структуры.

Смазка имеет консервирующее действие в отношении всех черных, цветных металлов, сплавов. Она замечательно удерживается на вертикальных основаниях, невосприимчива к воде, потому подходит для предметов, контактирующих с жидкостями. Периодически придется наносить защитный слой сала заново – это поможет восстанавливать свойства материала, которые с течением времени снижаются.

Пушечное сало производится в банках, баллончиках, аэрозолях, канистрах. Самыми популярными марками пушсала являются:

  • «Ойлрайт»;
  • «Бикар»;
  • ПВК;
  • «Старт»;
  • «Элтранс».

к содержанию ↑

Состав и свойства пушсала

Основа пушечного сала – нефтяное масло, которое загущают путем введения церезина (смеси предельных углеводородов), петролатума (вещества на основе парафина и масел). Также разные производители добавляют улучшающие присадки, которые воздействуют на ржавчину, угнетая ее развитие, повышают срок службы средства.

Свойства пушсала позволяют применять его для различных металлических поверхностей, при этом время эксплуатации последних возрастает на 3-10 лет (точный показатель зависит от конкретного износа, условий применения детали, силы внешних воздействий). Смазочный материал работает без утраты технических характеристик при -50…+50 градусах, поэтому подходит для большинства климатических зон. Покрытые пушечным салом изделия можно поливать струей жидкости, с них лишь смываются загрязнения, а смазка остается на прежнем месте благодаря нерастворимости в воде.

Пушсало является очень надежным средством, и создаваемая им пленка портится только от слишком агрессивного влияния или при несоблюдении инструкции по нанесению. Смазочный материал противостоит небольшим повреждениям, которые вызывают летящие камни, песок, гравий. Антикоррозионная пленка мешает разнообразным химическим веществам проникать к поверхности металла, что также продлевает срок его службы.

к содержанию ↑

Инструкция по правильному нанесению

Чтобы качественно обработать машину, нужно подготовить пушечное сало выбранной марки в объеме 1-2 литра на один автомобиль, а также набор расходных материалов, инструментов:

  • источник тепла – газовая горелка, электрическая плитка, строительный фен, любой другой для разогрева сала;
  • емкость для отлива смазочного средства из большой канистры, нагревать которую не имеет смысла;
  • обезжириватель – уайт-спирит, ацетон;
  • кисть, распылитель-краскопульт для нанесения сала;
  • наждачная бумага, если на поверхности деталей уже имеются следы ржавчины (нужна для их удаления).

Поскольку растворитель и пушсало являются огнеопасными средствами, а в процессе работы будет производиться нагрев, лучше поставить недалеко от себя огнетушитель для перестраховки.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

В качестве мер подготовки нужно привести в порядок все детали, которые будут обрабатываться:

  • снять пластиковые элементы;
  • помыть кузов, просушить, обезжирить;
  • удалить имеющуюся ржавчину.

Чтобы сало приобрело нужную консистенцию, его надо разбавить до жидкого состояния, затем нагреть. Обычно разводят смазку бензином, который можно залить в количестве 10-20% от общей массы, чтобы получилось жидкое однородное средство. После пушечное сало разогревают до +90 градусов, когда начинается процесс его плавления. Огонь должен быть медленным, чтобы не возникло опасных последствий. Масса постоянно перемешивается при нагревании, иначе она может расслоиться. Если планируется распылять состав краскопультом, в него рекомендуется ввести немного моторного масла.

к содержанию ↑

Нанесение пушечного сала

На пол смотровой ямы устанавливают большую емкость, чтобы остатки сала стекали в нее, а не на пол. Если для нанесения взята кисть, стараются выполнять широкие мазки, что поможет равномерно распределить пушсало по поверхности детали. Достаточно толщины слоя 0,3-0,4 мм, а при слишком тонком слое проходятся по основанию еще раз. В пороги, проемы дверей, технологические отверстия проще всего заливать материал при помощи шприца. После нанесения состава поступают так:

  • сушат машину 1-2 часа естественным путем;
  • возвращают на место все снятые детали;
  • приступают к эксплуатации авто.
к содержанию ↑

Места для обработки

Обычно производят консервацию тех мест, где имеет свойство скапливаться влага. К таковым относятся сварные швы, стыки элементов, арки, различные полости и пустоты. В салоне машины пушсало не применяют, ведь оно имеет неприятный запах.

Как смывать пушечное сало

Водой пушечное сало не смывается, поскольку в ней не растворяется. Тем не менее, бывают ситуации, когда есть потребность в его удалении с поверхности металла. Если время высушивания состава еще не окончено, можно оттереть его ветошью: обычно это требуется при неаккуратном нанесении. После механического избавления от большей части смазки остальную можно отмыть хозяйственным мылом.

Для удаления ненужных мазков засохшего сала рекомендуется воспользоваться ацетоном или любым иным растворителем. Но последние способны растворять само лакокрасочное покрытие, поэтому действовать надо предельно осторожно. Еще один вариант очистки поверхности от пушсала – соединить керосин и бензин (60% и 40%), смазать этим средством металл, затем вытереть остатки сала тряпкой с мылом.

Нагретая до +50…+60 градусов вода также поможет убрать пятна от смазки. Горячая жидкость прогревает сало, оно плавится и хорошо оттирается. В зимнее время этот метод будет бесполезным. Для усиления эффекта в воду рекомендуется капнуть нашатырного спирта.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Средство при правильном применении принесет массу положительных действий и поможет надежно защитить авто от коррозии. Вот его достоинства:

  • отличная степень адгезии, длительное удерживание на поверхностях;
  • достаточная эластичность;
  • возможность выдержать действие пресной и соленой воды, соляного тумана, вытеснение уже имеющейся на поверхности влаги;
  • заполнение трещин, ямок, скрытых полостей;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • отсутствие необходимости в сложной подготовке (снятии краски, грунтовании и т. д.);
  • долговременное действие в любых условиях эксплуатации;
  • простая работа даже для новичка;
  • низкая цена.

К минусам можно отнести то, что средство является довольно густым и липким. Даже после высыхания оно липнет к руке, к тому же, пыль и иные загрязнения активно остаются на слое смазки. Нужно сказать, что смыть грязь труда не составит: она легко отделяется после попадания воды, тогда как само сало остается на прежнем месте.

к содержанию ↑

Покупка и хранение

Стоимость пушечного сала невелика. Обычно небольшая банка 4-5 кг стоит не более 500 рублей, хотя в продаже есть и мелкие фасовки. Цена емкости 40 кг составит 2500 рублей, что весьма выгодно для профессионалов. Приобрести средство раньше можно было в магазинах военторга. Сейчас оно реализуется так же свободно, как мовиль, нигрол, солидол и автомасла. Для покупки стоит обратиться в любой автомобильный магазин, где есть подобные товары. При выборе лучше отдать предпочтение маркам, которые выпускают продукцию согласно ГОСТ, а не по ТУ – такие товары более качественные.

Срок хранения пушечного сала очень высок. Если банка плотно закрыта, он составляет 5-10 лет в зависимости от конкретных указаний производителя. Тем не менее, просроченный материал тоже не следует выбрасывать. Если температурный режим оставался более или менее стабильным, сало не претерпевало многократных нагревов и разморозок, оно вполне простоит 20 лет без потери свойств.

к содержанию ↑

Сравнение с другими видами средств

Сейчас в продаже есть множество иных продуктов, предназначенных для антикоррозионной защиты металла. Это различные смазки, ингибиторы коррозии, защитные пленки, автоконсерванты, пуш антикор, масла с присадками. Многие имеют несколько улучшенные технические характеристики, зато цена их на порядок выше. Поэтому пушечное сало среди автомобилистов считается самым надежным, качественным и проверенным средством, которому многие регулярно отдают ему свое предпочтение.

kraska.guru

Пушечное сало и особенности его применения для обработки автомобиля

Практически каждый автовладелец хочет, чтобы его машина всегда находилась в идеальном состоянии, лакокрасочный слой блестел и сохранял свой цвет долгие годы. Добиться желаемого можно, если качественно и своевременно ухаживать за транспортным средством. С течением времени слой лака и краска под ним подвергается серьёзным внешним и внутренним нагрузкам. Также страдает днище, от ударов по которому разных камней и из-за контакта с агрессивными реагентами на зимних дорогах начинает образовываться ржавчина. Чтобы защитить машину, были разработаны всевозможные полироли и смазочные материалы. К последним относят пушечное сало. Хотя далеко не всем известно, что это такое, как и зачем применяется это самое пушечное сало. А своё интересное название смазка получила по той простой причине, что изначально такой материал предназначался для консервации различного артиллерийского вооружения, то есть пушек, а также стрелкового оружия.

Методика консервации автомобиля с помощью пушечного сала.

Виды консервирующих смазок

Чтобы обеспечить качественную защиту кузову автомобиля, применяются специальные консервирующие смазки. Можно выделить несколько основных разновидностей таких материалов:

  • масла;
  • плёнкообразующие ингибированные смазки;
  • мастики;
  • пластичные смазочные составы.

Именно к последней категории относится пушечное сало. Чтобы защитить кузов от пагубных воздействий, материал следует нанести на металлические поверхности тонким слоем. Процедура имеет свои нюансы и тонкости, которые требуется обязательно соблюдать. После нанесения пушечного сала на металле кузова автомобиля создаётся защитный барьер, который не боится воздействия влаги, воды, солей и разных отложений. Удаётся добиться прекрасного консервирующего эффекта. Всё равно не до конца понятно, что это такое.

Пушечным салом называют антикоррозийные смазки, которые внешне очень схожи с обычным литолом или парафином. Это бюджетный материал, который обладает достойными характеристиками. Обладает текстурой мази и имеет характерный жёлто-коричневый цвет. Консистенция густая и очень липкая. Из-за этого приходится крайне аккуратно работать с антикоррозийной смазкой. Основой при изготовлении пушсала выступает нефтяное масло. Его загущивают путём добавления петролатума и церезина. Производители используют дополнительные присадки и добавки. С их помощью удаётся повысить эффективность работы пушечного сала, усилить его защитные антикоррозийные свойства. Набор присадок зависит от конкретного изготовителя смазочного консервирующего материала.

Сфера применения

Поскольку у пушечного сала имеются отличные антикоррозийные свойства, с областью применения этого смазочного материала больших вопросов не возникает. Его активно используют в разных бытовых и хозяйственных отраслях, а также регулярно применяют при обработке кузова и днища транспортных средств. Вообще же пушечное сало можно наносить на разные металлические поверхности, вне зависимости от формы, размеров или иных параметров. Консервирующие свойства пушсала позволяют ему успешно оказывать своё защитное воздействие на обрабатываемые цветные и чёрные виды металла. Но важно учитывать, что, как и любая другая защитная смазка, при регулярном и прямом воздействии солнечных лучей, осадков и температурных перепадов постепенно свойства пушечного сала будут угасать. Периодически требуется обновлять защитный слой, чтобы предотвратить возможное образование и распространение ржавчины по металлическим поверхностям.

У пушечного сала имеются достойные характеристики, благодаря которым его так часто используют для работы с металлами разного типа. В зависимости от условий эксплуатации, интенсивности износа металла и внешних воздействий, защитное покрытие из пушсала может прослужить 3-10 лет, не теряя своей эффективности. Рабочий температурный диапазон для этого смазочного материала составляет от -50 до +50 градусов Цельсия. Это даёт возможность использовать пушечное сало практически во всех регионах. Только при неправильном нанесении или при чрезмерно агрессивном воздействии на поверхности, обработанной салом, могут появляться трещины. Стоит добавить, что материал характеризуется свойством не растворяться в воде. Это позволяет многократно мыть автомобиль даже с использованием мощной струи воды. После удаления загрязнений пушечное сало всё равно останется на поверхности металла и не потеряет своих защитных свойств.

Покупка и хранение

Если вы приобрели ёмкость с пушечным салом, нанесли часть смазки на металлические поверхности, оставшийся материал не спешите выкидывать. Важной особенностью состава является его способность к длительному хранению. В плотно закрытой упаковке смазка не потеряет свои защитные свойства даже через 5-10 лет хранения. Тут уже многое зависит от того, в каких условиях хранили пушечное сало и какой температурный режим был внутри помещения. Некоторые утверждают, что срока годности у пушечного сала нет вообще. Это спорное заявление, поскольку при неправильном хранении оно теряет свои физико-химические свойства. Но если придерживаться правил, то повторно воспользоваться пушсалом действительно можно будет через 10, а то и 20 лет. Это доказано на практике автомобилистов, которые находили дедовские запасы смазки, а та спустя столько лет выглядела и работала, как только что купленная.

Стоимость зависит от производителя и объёма. Но пушечное сало относится к бюджетным видам смазочных консервирующих материалов. Ёмкость на 35-40 килограмм обойдётся покупателю примерно в 2,5 тысячи рублей. Продаются и небольшие банки, цена которых не превышает 400-500 рублей. Но актуальным остаётся ещё и вопрос о том, где взять настоящее пушечное сало, а не его современные пародии. Если задать этот вопрос опытному автомобилисту, то он порекомендует отправиться в военторг или места, где можно приобрести продукции из армейского склада. Раньше отыскать такую смазку не составляло большого труда. Она поставлялась в банках из жести. Поскольку продукция шла на нужды армии, вопросов к качеству не возникало.

В наше время искать сговорчивого прапорщика, который готов за определённое вознаграждение дать банку пушечного сала, не нужно. Оно продаётся под торговыми марками разных компаний, которые занимаются переработкой нефти и изготовлением нефтепродукты. Сейчас пушсало такое же доступное, как литол, солидол или мовиль. Тут важно учесть наличие сертификата. Если вы хотите приобрести смазку, изготовленную по ГОСТу, тогда ищите банки со смазкой ПВК и обозначением 19537-74. Также пушсало продаётся под знаком ТУ. Это означает, что производитель использовал собственные рецептуры для изготовления смазочного материала. Хотя опыт водителей показывает незначительное отличие качественных смазок, выполненных по ТУ, в сравнении с теми, которые сделали по ГОСТу.

До сих пор активно распродают среди граждан запасы, оставшиеся на военных складах. Причём не подумайте ничего плохого. Подобные распродажи проводятся в полном соответствии с законом. Пушечное сало, изготавливаемое для нужд Министерства обороны, поставляют в жестяных банках. Их объём составляет 20 литров. Нюанс в том, что хранить пушсало для военных нужд допускается не более 5 лет. Когда срок истекает, его выставляют на продажу. Поскольку реальный срок хранения превышает 10 лет, покупать на военных распродажах смазку очень даже выгодно.

Инструкция по правильному нанесению

Нельзя сказать, что в обработке автомобиля пушечным салом есть какие-то сложные моменты. Тут важно следовать инструкции и соблюдать правила собственной безопасности. Для работы вам понадобится небольшой набор материалов и инструментов. Иначе обработать машину без них вам не удастся. В этот набор входят следующие составляющие:

  • Пушечное сало. Покупать его огромными партиями нет никакой необходимости. В обычных магазинах автомобильной химии обычно доступны ёмкости на 2-5 литров. На обычную легковую машину средних размеров требуется около 1 литра смазочного материала;
  • Тепловой источник. Тут уже выбирайте сами, что у вас есть или чем удобнее пользоваться. Обычно автомобилисты применяют газовые плитки и горелки. Без источника тепла никак не обойтись, поскольку вам обязательно придётся разогреть материал перед его непосредственным нанесением;
  • Ёмкость. Если вы купили себе пушечное сало в банке объёмом 5 литров, а обработать нужно легковую машину, готовить весь объём смазки не нужно. Возьмите отдельную тару, куда можно переложить часть смазочного материала, разогреть и подготовить к непосредственному нанесению на металлические поверхности;
  • Средство для обезжиривания металла. Ничего не выдумывайте, а просто возьмите недорогой, доступный и очень эффективный Уайт Спирит;
  • Инструменты для нанесения консервирующей смазки. Поскольку у средства будет жидкая консистенция, воспользоваться можно распылителем для краски, обычными кисточками или иными подобными приспособлениями;
  • Наждачка. За редким исключением водители задумываются об антикоррозийной обработке только тогда, когда на металле кузова появляются первые следы ржавчины. Поверх коррозийных пятен наносить пушечное сало нельзя. Сначала нужно зачистить поверхности. А для этого самым удобным и действенным приспособлением будет наждачная бумага.

Ещё одним важнейшим составляющим при работе с пушечным салом является огнетушитель. Всегда держите рабочее устройство около себя. В работе придётся использовать сильно греющиеся элементы, потому перестраховаться никогда не будет лишним. Если всё готово, можно приступать к процедуре нанесения пушечного сала.

  1. Смазка разогревается до необходимой жидкой консистенции. Процесс плавления начинается примерно на 90 градусах Цельсия. Потому наберитесь терпения. Лучше для нагрева брать электрическую плитку, поскольку открытый огонь более опасный. Пушечное сало легко возгорается.
  2. Перед самим нагревом лучше смешать смазку с бензином. Он добавляется из расчёта 10-20% от массы пушечного сала. Это позволит получить жидкую и однородную массу. В процессе нагрева смесь тщательно перемешивайте.
  3. Подготовьте сам автомобиль. Возле обрабатываемого металла нужно демонтировать пластиковые элементы. Кузов очищается от загрязнений, просушивается и обезжиривается. При наличии следов коррозии их потребуется обработать наждачной бумагой.
  4. Теперь можно наносить антикоррозийную консервирующую смазку. Для этого возьмите распылитель или кисточку. Тут уже каждый автолюбитель берёт то, что ему наиболее удобно. Если взяли кисть, старайтесь делать широкие мазки и равномерно распределять смазку по всей поверхности. При наличии полостей и обработке тех же порогов воспользуйтесь шприцем.
  5. При использовании распылителей в состав также часто добавляют отработанное моторное масло. С его помощью контролируют оптимальную густоту смазки.
  6. После завершения процедуры нанесения нужно подождать минимум 1 час. За это время пушечное сало успевает высыхать.
  7. Верните все демонтированные пластиковые элементы на свои места.

Как вы можете наглядно видеть, ничего сложного в работе с пушечным салом нет. Тут важно придерживаться правил пожарной безопасности, а также грамотно подходить к подготовительному этапу.

Как смывать

В вопросе консервации автомобилей пушечное сало высоко ценится именно за то, что оно абсолютно не растворяется в воде. Но порой смазку необходимо удалить. Тогда возникает закономерный вопрос, как именно это лучше сделать. Опытные автомобилисты дают несколько дельных советов.

  1. Если сало нанесено недавно, то есть смазка не успела засохнуть, можно воспользоваться чистой ветошью. Так удаляются небрежные мазки, которые вы наносить не планировали. После берётся мокрая тряпка и хозяйственное мыло, и вытираются все остатки.
  2. Поскольку это восковое соединение, для его удаления можно воспользоваться ацетоном. Подойдёт практически любой растворитель, в составе которого есть это вещество. Только будьте предельно внимательными, так как вместе с пушечным салом ацетоном может стереть и сам лакокрасочный слой.
  3. Керосин и бензин. Эти вещества берутся в пропорциях 60% и 40% соответственно. Обработайте поверхность этой смесью, а затем возьмите тёплую воду и хозяйственное мыло. Смазка удаляется довольно быстро и эффективно. Но обрабатывать подобной смесью кузов с внешней стороны не рекомендуется. Из-за использования бензина после обработки на лакокрасочном покрытии часто остаются следы.
  4. Горячая вода. Её нужно нагреть выше, чем до 50 градусов Цельсия. При такой температуре сало начинает приобретать жидкую форму. Излишки смазки вытираются ветошью. Но работать подобным образом рекомендуется лишь когда на улице плюсовая температура. Также можно растворить в воде кусочек хозяйственного мыла и добавить немного нашатырного спирта. Это заметно улучшит эффект.
  5. Уайт спирит. Прекрасный растворитель, который отлично подходит для решения подобной проблемы. Особенно хорошо Уайт спирит показывает себя в вопросах удаления застаревших и высохших пятен от пушечного сала.

Но лучше работать аккуратно, чтобы потом не пришлось ничего удалять или вытирать. Обработка кузова агрессивными веществами может спровоцировать новые проблемы с лакокрасочным покрытием. Вряд ли кому-то захочется перекрашивать кузов из-за собственной неосторожности при работе с консервирующими смазками.

Преимущества и недостатки

Если говорить про сильные стороны пушечного сала, то одним из главных достоинств считается длительный срок службы. Многие автомобилисты с лёгкостью эксплуатируют машину в течение 3-5 лет до следующего нанесения смазочного консервирующего материала. Причём условия эксплуатация не должны быть идеальными. Сало прекрасно выдерживает нагрузки в виде температурных перепадов, осадков, химических реагентов и пр. Нельзя не отметить доступную стоимость и простоту работы с пушечным салом. С ним может справиться даже новичок, а найти материал можно практически в любом магазине. Но есть тут и отрицательные моменты.

Главным недостатком автомобилисты считают тот факт, что пушечное сало очень липкое. Это можно заметить даже после тщательного просушивания нанесённого слоя. Грязь довольно активно прилипает к смазке, но её без особого труда можно удалить во время мойки. Но при этом сама мойка никак не навредит пушечному салу за счёт прекрасных сцепных свойств. Применять пушечное сало или нет, каждый автомобилист решает самостоятельно. У этого материала есть ряд неоспоримых преимуществ, которые выделяют его на фоне обычных смазок. Но существуют и определённые нюансы в работе с салом.

drivertip.ru

Пушечное сало для автомобиля: как обрабатывать, чем разбавить, когда использовать

Коррозия – главный враг автомобильного кузова. Машина, которую одолела коррозия, не только имеет нелицеприятный внешний вид, но и сильно теряет в цене, что недопустимо для многих автомобилистов, продающих машины на вторичном рынке. Устранить коррозию, если она начала свое распространение по корпусу автомобиля, достаточно сложно, тогда как предотвратить ее возникновение значительно проще. Существует несколько вариантов антикоррозийной обработки кузова, и одним из проверенных годами является использование пушечного сала. Данный антикор недорогой, при этом нанести его водитель может самостоятельно, но важно сделать это правильно.

Оглавление: 1. Что такое пушечное сало для обработки автомобиля 2. Зачем используется пушечное сало 3. Обработка пушечным салом автомобиля: инструкция

Что такое пушечное сало для обработки автомобиля

Пушечное сало (или как его часто называют автомобилисты – пушсало) – это недорогой антикор, по внешнему виду напоминающий парафин или густой литол.

Основой данного средства является нефтяное масло, загущение которого происходит при помощи церезина и петролатума. Чтобы повысить эффективность данного состава, в него добавляют различные присадки, препятствующие появлению коррозии.

Зачем используется пушечное сало

Пушечное сало применяется для антикоррозийной обработки кузова автомобиля. Его преимуществом является возможность удержания на любой поверхности.

Пушечное сало невосприимчиво к воде, поэтому оно может использоваться, в том числе, для защиты от коррозии днища автомобиля и порогов. Вещество подходит, как для черных, так и для цветных металлов. При этом стоит отметить, что свои свойства пушечное сало сохраняет при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Интересный факт: Изначально пушечное сало применялось для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения.

Срок годности пушечного сала не ограничен.

Обработка пушечным салом автомобиля: инструкция

Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется:

  • Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества;
  • Источник тепла. Здесь может использоваться обычная электрическая плитка, газовая горелка или что-то подобное. Источник тепла необходим, чтобы разогреть пушечное сало;
  • Тара. Если не планируется использовать полный контейнер пушечного сала, потребуется обзавестись тарой, в которой можно будет разогреть необходимое количество вещества;
  • Обезжириватель. В данном случае можно использовать обычный уайт-спирит;
  • Средство для нанесения. Это может быть кисточка, покрасочный пистолет или нечто подобное;
  • Наждачная бумага. Если на автомобиле присутствуют элементы коррозии, потребуется наждачная бумага, чтобы их предварительно зачистить.

Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания.

Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам:

  1. Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию. Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается;Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать.
  2. Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство;
  3. Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову. В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца;Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту.
  4. Когда на автомобиль будет нанесено вещество, подождите примерно час, пока оно высохнет, после чего можно надевать обратно пластиковые элементы.

Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года.

Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.

(323 голос., средний: 4,44 из 5) Загрузка...

okeydrive.ru

Обработка автомобиля пушечным салом: как нанести антикор самостоятельно

Практически любой автовладелец, закрыв автомобиль и отойдя на некоторое расстояние, обязательно обернется, чтобы еще раз полюбоваться своей машиной и оценить ее состояние.

Автомобиль постоянно подвергается агрессивному действию окружающей среды. Главным врагом является влага – причина появления ржавчины.

Для защиты от нее детали машины необходимо обрабатывать антикоррозийным покрытием. Рынок средств для ухода за машинами предлагает много вариантов. Один из наиболее востребованных – обработка автомобиля пушечным салом.

Требования к антикоррозийному покрытию

Правильный антикор должен обладать следующими свойствами:

  1. Образовывать на металлической поверхности эластичную пленку.
  2. Обладать высокой степенью адгезии – сцеплению различных поверхностей в твердой или жидкой форме.
  3. Пропитывать не только ровные поверхности, но и проникать в трещины и впадины.
  4. Вытеснять накопившуюся влагу.
  5. Хорошо смачивать поверхность.
  6. Не должно высыхать.
  7. Не образовывать трещин, куда возможно проникновение воды.
  8. Не требовать особой подготовки поверхности.
  9. Обладать устойчивостью к механическому воздействию мелких частиц, поднимающихся с дорожного покрытия, – гравия, песка, камушек.
  10. Быть устойчивым к перепаду температур и сохранять свои характеристики в любое время года.

Применение пушечного сала удовлетворяет этим требованиям и создает надежную изоляцию от окружающей среды. Состав пушечного сала – нефтяное масло, которое загустили петролатумом и церезином. Для обеспечения эксплуатационных свойств добавляется антикоррозионная присадка.

Свое название покрытие получило из-за того, что сначала оно применялось для консервации артиллерийского оружия, в том числе пушек.

Преимущества пушечного сала

Основные особенности вещества:

  • высокая степень эластичности;
  • способность удерживаться на поверхности, не скатываясь с нее при нанесении и дальнейшей эксплуатации;
  • отсутствие взаимодействия с водой, что позволяет успешно использовать на днище автомобиля;
  • температурный диапазон использования – от минус 50° до плюс 50°C;
  • защита от коррозии при действии морской воды и соляного тумана;
  • область применения – черные и цветные металлические поверхности.

Визуально представляет собой однородную мазеобразную массу цветом от желтого до светло-коричневого. Продается в металлических банках или ведерках различной емкости. Расфасовка начинается с 1 кг.

Цена этого вида антикоррозийного покрытия является весьма демократичной. Для сравнения в таблице представлена стоимость в зависимости от объема и производителя.

Совет! Сэкономить на покупке можно, приобретая товар в магазинах, оказывающих свои услуги через интернет.

Подготовка

Перед тем, как наносить покрытие, следует подготовить все необходимое. Для проведения антикоррозийной обработки понадобится:

  • пушечное сало в банке или ведре;
  • средство для разведения;
  • электроплитка или строительный фен;
  • малярная кисть;
  • шприц.

Особо следует поговорить о средстве для разведения. Существует несколько вариантов, чем разбавить пушечное сало до жидкого состояния.

Для этого могут применяться:

  • бензин;
  • растворитель;
  • отработанное масло;
  • мовиль;
  • антикоррозийное средство типа RUST STOP.

Каждое из них имеет свои недостатки и преимущества. Растворитель обойдется несколько дороже. Свойства отработки зависят от того, какое изначально масло применялось.

Антикоррозийное средство RUST STOP относится к веществам, успешно борющимся с коррозией металла. Производитель – канадская фирма «A.M.T. Inc.».

Достоинство RUST STOP в том, что оно никогда не замерзает. Находясь в полужидком состоянии, это средство заполняет все трещины и царапины на металлической поверхности, не портя при этом резиновые детали. Слой ингибиторов коррозии надежно защищает поверхность от появления ржавчины.

Это антикоррозионное средство не требует особо тщательной подготовки обрабатываемой поверхности – наносить его можно и поверх незначительного слоя ржавчины. Вследствие этого значительно упрощается технология антикоррозионной обработки, уменьшается время на весь процесс. Дополнительный бонус – производитель применяет различные отдушки, например, вишневую или земляничную.

Информация! Добавление средства в пушечное сало придает ему антикоррозийные свойства и способствует лучшему расползанию. Ингибиторы снижают скорость коррозии.

Способ применения

Сначала надо подготовить машину. Необходимо снять все пластиковые детали, мешающие работе. Промыть поверхности, которые будут подвергнуты защите. Очистить следы коррозии. Обезжирить поверхность, протерев ее уайт-спиритом.

Затем следует подготовить пушечное сало. Эта работа заключается в разогревании и доведения его до консистенции густой сметаны. Разогревать можно на электрической плитке, постоянно помешивая. Возможно также использование строительного фена.

Минуты через две после окончания разогревания добавить в растопленное сало растворитель или антикоррозийное средство в пропорции 4:1. Раствор готов к употреблению.

Рекомендация! Наносить раствор на детали автомобиля следует достаточно быстро. Пушечное сало довольно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию.

На большие поверхности раствор наносится малярной кистью. Обработка днища автомобиля пушечным салом предполагает, что машину надо приподнять на домкратах. Еще удобней будет работать, находясь в смотровой яме.

Внизу разумно подставить емкость, куда будут стекать или капать излишки. Наносить пушечное сало на поверхность следует широкими мазками. Каждый слой должен получаться толщиной 0,3-0,4 мм. При соприкосновении с холодным автомобилем сало быстро схватывается. После застывания поверх можно нанести еще один.

Было бы ошибкой обработать только наружные поверхности. Обязательно надо внимательно осмотреть салон и промазать металлические детали внутри него. Влага попадает внутрь машины через щели, способствуя возникновению там ржавчины.

Кроме больших поверхностей, работа с которыми не представляет большой трудности, придется заниматься более труднодоступными местами:

  • залить жидкость через технологические отверстия в имеющиеся полости;
  • обработать пороги и проемы дверей;

Вот тут-то и понадобится шприц, с помощью которого можно под давлением закачать антикор в необходимые полости.

Видео:

Затратив большее количество времени на тщательную обработку, владелец автомобиля сможет обеспечить себе спокойствие на несколько лет.

Необходимо соблюдать правила безопасности:

  • работать в перчатках;
  • обработку производить на открытом воздухе, при невозможности – в хорошо проветриваемом гараже;
  • не оставлять без присмотра включенную электрическую печку.

Время, за которое образуется устойчивая пленка, составляет приблизительно 30 минут.

Видео:

Сравнение с другими видами – отзывы

Существует очень много форумов, где обсуждаются свойства различных антикоррозийных покрытий. Эта тема волнует практически всех автолюбителей. Задаются вопросы, делятся успешным опытом.

Отзывы об антикоре пушечное сало всегда носят положительный характер. Главным достоинством считается обеспечение спокойствия после обработки на долгие годы. При обсуждении вопроса типа «что лучше мовиль или пушечное сало» большинство участников рекомендуют последнее.

Предпочтение следует отдавать проверенным средствам. История применения пушечного сала исчисляется даже не годами, а десятилетиями. За это время оно отлично зарекомендовало себя.

Видео:

(5 раз, оценка: 3,80 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Пушечное сало: как наносить

Лакокрасочное покрытие автомобиля подвергается постоянному воздействию пыли, влаги, воды, мелких камешков и ультрафиолета. Со временем лак и краска покрываются микротрещинами, а днище - ржавчиной. Для того чтобы этого не происходило, человечество изобрело специальные защитные полироли и смазки. Одним из них является пушечное сало. Как наносить его и что это за смазка? Ответы на все эти вопросы вы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Разновидности

Всего для консервации наружных деталей кузова автомобиля используют несколько видов материалов:

  • Мастики.

  • Пленкообразующие ингибированные нефтяные составы.

  • Консервационные масла.

  • Пластичные смазки.

Последний тип как раз является пушечным салом. Его наносят на металлическую поверхность автомобиля небольшим слоем толщиной в 5 миллиметров. После обработки кузова таким средством машина становится менее уязвимой к воздействию воды, влаги, соли и прочих отложений, обеспечивая консервационные свойства.

Характеристика

Пушечное сало – это консервационная смазка, которая применяется для защиты стальных поверхностей от воздействия коррозии. В состав данного средства входит нефтяное масло, загущенное церезином и петролатумом. По своему внешнему виду смазка ПВК представляет собой мазь желтовато-коричневого цвета. Данное вещество обладает также высокой густотой и липкостью.

Как мы уже сказали ранее, пушечное сало владеет хорошими антикоррозийными свойствами. В силу таких способностей оно используется практически во всех отраслях быта и хозяйства, в том числе и для защиты днища и кузова автомобиля. Наносится оно на металлические изделия любых размеров и формы.

По своим характеристикам пушечное сало является отличным консервантом как для черных, так и для цветных металлов. Конечно, под прямым воздействием солнца, атмосферных осадков и постоянных перепадов температур данное вещество со временем теряет свои свойства. Однако по сравнению со своими аналогами оно является наиболее эффективным средством и способно защитить металл даже в самых жестких и экстремальных условиях.

Как показывает практика, пушечное сало защищает кузов от негативных воздействий внешней среды на протяжении 3-10 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации транспортного средства. При этом она остается эффективной даже при температуре воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия. И лишь в редчайших случаях на ней могут образоваться трещины.

Кстати, пушечное сало не растворимо в воде, поэтому даже при многократной мойке оно остается таким же эффективным, как и изначально при нанесении.

Многие автолюбители пользуются одной инструкцией по нанесению. Согласно ей, пушечное сало необходимо разогреть до сорока градусов Цельсия любым удобным способом (лучше сделать это на электроплите) и обрабатывать поверхность металла малярной кисточкой. Вроде все просто, однако здесь нельзя забывать и о мерах безопасности.

Во-первых, при обработке данной смазкой кузова автомобиля не допускайте попадания средства на кожу. Чтобы максимально защитить руки от негативного влияния этого вещества, следует надеть пару резиновых медицинских перчаток. Такие есть в свободной продаже в любой аптеке города. Во-вторых, следует избегать нахождения данной смазки под прямым солнцем в емкости, дабы не допустить самовозгорания. Ну а если вещество упало на пол либо на одежду, нужно тщательно протереть место при помощи сухой тряпки. По необходимости можно применить песок.

Преимущества использования смазки «Пушечное сало»

Отзывы автовладельцев отмечают высокую эффективность использования данного вида смазки. Это вещество обладает высокими адгезионными свойствами, а также не боится воздействий воды. А поскольку днище автомобиля и колесные арки постоянно подвергаются негативному воздействию пыли и влаги, пушечное сало – это отличный вариант продлить жизнь кузову машины и защитить его от коррозии. Также данная смазка хорошо держится на наклонных поверхностях, то есть наносить ее можно даже в самые труднодоступные места.

Такое вещество практически никогда не испаряется и не окисляется, что гарантирует надежную защиту металла на долгие годы эксплуатации. Ну и, конечно же, смазка ПВК известна своими консервационными характеристиками, о которых мы говорили в начале статьи. Обработка пушечным салом - это надежный способ сохранить авто от ржавчин!

Таким образом, пушечное сало надежно защищает металлические детали автомобиля от коррозии и гниения, имеет большой срок эксплуатации, а также предотвращает образование новых ржавчин, тем самым значительно продлевая срок службы элементов и узлов транспортного средства.

Сколько хранится данное вещество?

Необходимо отметить, что смазка ПВХ не только отлично держится и защищает металл десятилетиями, но и способна храниться в емкостях от 5 до 10 лет, в зависимости от температурного режима и условий хранения. Это позволяет использовать пушечное сало практически в любой момент и по необходимости наносить дополнительные слои на металл каждый год.

Стоимость

В среднем цена на смазку ПВХ относительно невелика. К примеру, за 39-килограмовый барабан пушечного сала придется выложить порядка 2.5 тысяч рублей. Правда, таким количеством смазки можно обработать как минимум пару-тройку седельных тягачей, не говоря уже о легковых автомобилях. Есть емкости и поменьше – стоимость на них варьируется в пределах от 400 до 1.5 тысяч рублей, в зависимости от производителя и объема самого барабана.

Заключение

Как видите, пушечное сало – это отличный консервант, который способен надежно защитить детали кузова и раму вашего автомобиля от негативных воздействий коррозии. Благодаря своим свойствам, эта смазка отлично держится даже в самых уязвимых для воздействия воды и влаги местах. Обработав автомобиль пушечным салом один раз, вы забудете о коррозии как минимум на ближайшие 2-5 (а то и 10) лет.

Итак, мы выяснили все свойства и особенности такого вещества, как смазка ПВХ, и узлали, как производится обработка автомобиля пушечным салом.

fb.ru


Смотрите также