ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Расход газа на газели


Норма расхода топлива ГАЗ

Норма расхода топлива ГАЗ согласно постановлению Минтранс РФ для легковых и коммерческих автомобилей ГАЗ рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ на 100 км, л; Hs — базовая норма расхода топлива на 100 км, (л/100 км); S — пробег автомобиля, км; D — коэффициент поправки (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Нормы расхода топлива ГАЗ NEXT

ГАЗ NEXTРасход топлива, л/100 км
ГАЗ NEXT Шасси8,5
ГАЗ NEXT бортовая платформа8,5
ГАЗ NEXT европлатформа8,7
ГАЗ NEXT «Фермер» европлатформа8,9
ГАЗ NEXT цельнометалический фургон13,5
ГАЗ NEXT «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест.10,3
ГАЗ NEXT «Фермер» промтоварный фургон10,7
ГАЗ NEXT «Фермер» изотермический фургон10,5
ГАЗ NEXT «Фермер» рефрижератор (сэндвич)11,2
ГАЗ NEXT рефрижератор (сэндвич)11,4

Нормы расхода топлива ГАЗель NEXT

ГАЗель NEXTРасход топлива, л/100 км
ГАЗель NEXT цельнометалический фургон, 3 мест.11,5
ГАЗель NEXT цельнометалический фургон, 7 мест.11,6
ГАЗель NEXT микроавтобус 17+1 мест.10,3
ГАЗель NEXT Universal Transformer, 5+1 мест.11,65
ГАЗель NEXT Universal Transformer 4 in 1, 8+1 мест13,5

Нормы расхода топлива ГАЗель NEXT 4.6 т

ГАЗель NEXT 4.6 тРасход топлива, л/100 км
ГАЗель NEXT 4,6 т. шасси, 3 мест.10,3
ГАЗель NEXT 4,6 т. бортовая платформа с тентом, 3 мест.10,5
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест.10,7
ГАЗель NEXT 4,6 т. европлатформа, 3 мест.10,2
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» европлатформа, 7 мест.10,45
ГАЗель NEXT 4,6 т. промтоварный фургон, 3 мест.10,8
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» промтоварный фургон, 7 мест.10,85
ГАЗель NEXT 4,6 т. изотермический фургон, 3 мест.10,7
ГАЗель NEXT 4,6 т. рефрижератор (сэндвич), 3 мест.10,5
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» изотермический фургон, 7 мест.10,9
ГАЗель NEXT 4,6 т. «Фермер» рефрижератор (сэндвич), 7 мест.11,2
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 3 мест.10,9
ГАЗель NEXT 4,6 т. цельнометалический фургон, 7 мест.11,1

Норма расхода топлива ГАЗель Бизнес

ГАЗель БизнесРасход топлива, л/100 км
ГАЗ-3221 «ГАЗель Бизнес» микроавтобус 8+1 мест. Кат. B13,1
ГАЗ-2705 «ГАЗель Бизнес» цельнометаллический фургон, 3 мест.13,3
ГАЗ-2705 «ГАЗель Бизнес» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,1
ГАЗ-27057 «ГАЗель Бизнес 4х4» цельнометаллический фургон, 3 мест.11,8
ГАЗ-27057 «ГАЗель Бизнес 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,1
ГАЗ-32217 «ГАЗель Бизнес 4х4» микроавтобус 8+1 мест. Кат. B13,1
ГАЗ-322173 «ГАЗель Бизнес 4х4» микроавтобус 13+1 мест. Кат. D13,6

Норма расхода топлива ГАЗ Соболь

ГАЗ Соболь БизнесРасход топлива, л/100 км
ГАЗ-22171 «Соболь» микроавтобус с высокой крышей, 6+1 мест.11,2
ГАЗ-2310 «Соболь» промтоварный фургон, 3 мест.12,1
ГАЗ-2310 «Соболь» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,1
ГАЗ-2217 «Соболь» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.13,2
ГАЗ-2310 «Соболь» европлатформа, 3 мест.10,8
ГАЗ-23107 «Соболь 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,5
ГАЗ-2310 «Соболь» изотермический фургон, 3 мест.12,6
ГАЗ-231073 «Соболь 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест.11,7
ГАЗ-2217 «Соболь» салон-трансформер «РИВЬЕРА»13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 3 мест.13,2
ГАЗ-2752 «Соболь» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,8
ГАЗ-2310 «Соболь» рефрижератор (сэндвич), 3 мест.12,4
ГАЗ-27527 «Соболь 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,3
ГАЗ-22177 «Соболь 4х4» микроавтобус с низкой крышей, 6+1 мест.12,9

Норма расхода топлива ГАЗ 3302 Бизнес

ГАЗ 3302 БизнесРасход топлива, л/100 км
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» европлатформа, 3 мест.12,1
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» европлатформа, 6 мест.12,4
ГАЗ-3302 «Газель Бизнес» бортовая платформа с тентом, 3 мест.13,1
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» промтоварный фургон, 3 мест.12,7
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» европлатформа, 3 мест.13,4
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» изотермический фургон, 3 мест.12,1
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест.12,4
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» промтоварный фургон, 6 мест.13,1
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» изотермический фургон, 6 мест.12,9
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» европлатформа, 6 мест.12,7
ГАЗ-33023 «ГАЗель Бизнес Фермер» рефрижератор (сэндвич), 6 мест.12,1
ГАЗ-3302 «ГАЗель Бизнес» рефрижератор (сэндвич), 3 мест.13,1
ГАЗ-33027 «ГАЗель Бизнес 4х4» бортовая платформа с тентом, 3 мест.12,6
ГАЗ-330273 «ГАЗель Бизнес 4х4 Фермер» бортовая платформа с тентом, 6 мест.13,4

Нормы расхода топлива ГАЗ

МодельНорма расхода топлива на 100 кмВид топлива
ГАЗ-1320,0Бензин
ГАЗ-1422,0Бензин
ГАЗ-2413,0Бензин
ГАЗ-24-1013,0Бензин
ГАЗ-24-6013,0Бензин
ГАЗ-24-0113,5Бензин
ГАЗ-24-0213,5Бензин
ГАЗ-24-0716,5Газ
ГАЗ-24-12 с двигателем ЗМЗ-40213,5Бензин
ГАЗ-24-1716,5Газ
ГАЗ-310213,0Бензин
ГАЗ-31020013,8Бензин
ГАЗ-3102213,9Бензин
ГАЗ-31022113,1Бензин
ГАЗ-3102911,5Бензин
ГАЗ-310513,7Бензин
ГАЗ-311013,0Бензин
ГАЗ-3110-55110,6Бензин
ГАЗ-3110511,5Бензин

Нормы расхода топлива ГАЗ

МодельМощность двигателя, л.с.Объем двигателя, лКПП Норма расхода топлива на 100 км
12345
ГАЗ 3102 (Chrysler)131,92,4295M12,4
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-4062)1312,2855M12,3
ГАЗ 3102(ЗМЗ-40620D)1452,2855M11,3
ГАЗ 3102 (ЗМЗ-409.10;40907.10; 40920A)1432,695M12,9
ГАЗ 3110(ЗМЗ-40620D)1452,2855M10,7
ГАЗ 310221 (Chrysler)131,92,4295M12,9
ГАЗ 310221(ЗМЗ-40621A)1302,2855M12,3
ГАЗ 3102-501(Chrysler)1372,4295M10,9
ГАЗ 31105 (Chrysler)1372,4295M10,9
ГАЗ 31105(ЗМЗ-4062.10)1302,2875M11,2
ГАЗ 31105-101(ЗМЗ-40621A)1302,2785M10,9
ГАЗ 31105-190(ЗМЗ-405250)1302,4645M11,8
ГАЗ 31105-501(Chrysler; АИ-92)1372,4295M10,6
ГАЗ 311113(ЗМЗ-40520B)1362,4645M11,3

Нормы расхода топлива автобусов ГАЗ Минтранс

Нормы расхода топлива ГАЗ Минтранс рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива ГАЗ на 100 км, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег ГАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ГАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Автобусы NEXTРасход топлива, л/100 км
ГАЗель NEXT микроавтобус 17+1 мест.11,5
ГАЗель NEXT автобус для междугородних маршрутов 18+1 мест10,5
ГАЗель NEXT автобус для городских маршрутов 19+1 мест11,5
ГАЗель NEXT CITILINE Автобус 20+1 мест11,5

Нормы расхода топлива ГАЗель Бизнес

ГАЗель БизнесРасход топлива, л/100 км
ГАЗ-3221 «ГАЗель Бизнес» микроавтобус 8+1 мест. Кат. B13,1
ГАЗ-2705 «ГАЗель Бизнес» цельнометаллический фургон, 3 мест.13,3
ГАЗ-2705 «ГАЗель Бизнес» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,1
ГАЗ-27057 «ГАЗель Бизнес 4х4» цельнометаллический фургон, 3 мест.11,8
ГАЗ-27057 «ГАЗель Бизнес 4х4» цельнометаллический фургон, 7 мест.12,1
ГАЗ-32217 «ГАЗель Бизнес 4х4» микроавтобус 8+1 мест. Кат. B13,1
ГАЗ-322173 «ГАЗель Бизнес 4х4» микроавтобус 13+1 мест. Кат. D13,6

Нормы расхода топлива ГАЗ Минтранс год

Автобусы ГАЗ до 2008 года выпуска

МодельНорма расхода топлива на 100 кмВид топлива
ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест)10,2Б
ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M)16,7Б
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест)14,5Б
ГАЗ-22177 (7 мест)15,6Б
ГАЗ-3221 (9 мест)(УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М)17,4Б
ГАЗ-3221 (9 мест)16,5Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест)18,8Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M)17,9Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест)17,9Б
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест)16,9Б
ГАЗ-32213 (13 мест)(ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M)16,4Б
ГАЗ-32213 (13 мест)11,8Д
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест)16,9Б
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест)11,0Д
ГАЗ-322132 (13 мест)16,2Б
ГАЗ-322132 (13 мест)15,8Б
ГАЗ-322132 (13 мест)15,5Б
ГАЗ-322132 (13 мест)17,6Б
ГАЗ-322132 (14 мест)17,9Б
ГАЗ-322173 (14 мест)18,2Б

Нормы расхода топлива на автобусы ГАЗ Минтранс

Автобусы ГАЗ с 2008 года выпуска

Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, л Норма расхода топлива на 100 км
1234
ГАЗ 2217 (6 мест; Chrysler)133,32,42913,9
ГАЗ-2217 (6 мест; ЗМЗ-40524)123,82,46414,1
ГАЗ-2217 (6 мест; УМЗ-421600)1072,8914,4
ГАЗ-2217 (7 мест; ЗМЗ-40522Т)1402,46414,7
ГАЗ-22171 (10 мест; ЗМЗ-40630D)1402,46414,7
ГАЗ-22171 (10 мест; ЗМЗ-40630D)982,314,2
ГАЗ-22171 (10 мест; УМЗ-421600)1072,8914,6
ГАЗ-22171 (11 мест; ЗМЗ-405240)123,82,46414,3
ГАЗ-22171 (6 мест; Chrysler)133,32,42913,7
ГАЗ-22171-730 (7 мест; Chrysler)133,32,42913,8
ГАЗ-221710 «Соболь» (7 мест; Chrysler)133,32,42914,2
ГАЗ-2217-288 «Бизнес» (7 мест; УМЗ-421600)1072,8915,2
ГАЗ-22171 (11 мест; ГАЗ-560)952,13410,2D
ГАЗ-22177 (6 мест; ЗМЗ-40522R)1452,46415,6
ГАЗ-2752 (7 мест; Chrysler)1372,42913
ГАЗ-3221 «Бизнес» (9 мест; УМЗ-421600)1072,8915
ГАЗ-3221 (школьный 13 мест; УМЗ-4216)1072,8913
ГАЗ-3221-216 (8 мест; УМЗ-4216)1072,8915,1
ГАЗ-3221-218 (8 мест; УМЗ-4216)1072,8915,4
ГАЗ-32213 (13 мест; ЗМЗ-405220)1402,46415,8
ГАЗ-32213 (13 мест; Chrysler)133,32,42914,6
ГАЗ-32213 (14 мест; ЗМЗ-40260F)862,44516,9
ГАЗ-32213 (7 мест; ЗМЗ-405240)123,82,46414,3
ГАЗ-32213 (13 мест; УМЗ-421600)1072,8915,2
ГАЗ-322132 (14 мест; УМЗ-421600)1022,8914,9
ГАЗ-32213-408 (13 мест; ЗМЗ-405240)123,82,46415,5
ГАЗ-322173 (14 мест; ЗМЗ-405220)1402,46418,3
ГАЗ-322173 (14 мест; УМЗ-421600)1072,8917,3
ГАЗ-323810 «Баргузин» (7 мест; ЗМЗ-40630D)982,314,6
ГАЗ-32590C (11 мест; УМЗ-421600)1072,8915,4

Расход топлива грузовых автомобилей ГАЗ

Расход топлива для грузовых автомобилей ГАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива ГАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля ГАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Нормы расхода топлива ГАЗон NEXT

ГАЗон NEXTРасход топлива, л/100 км
ГАЗон NEXT бортовая платформа с тентом, 3 мест.14,3
ГАЗон NEXT «Фермер» бортовая платформа с тентом, 7 мест.14,5
ГАЗон NEXT европлатформа, 3 мест.14,2
ГАЗон NEXT рефрижератор (сэндвич), 3 мест.15,1
ГАЗон NEXT изотермический фургон, 3 мест.14,7
ГАЗон NEXT промтоварный фургон, 3 мест.15
ГАЗон NEXT «Фермер» промтоварный фургон, 7 мест.14,9
ГАЗон NEXT «Фермер» европлатформа, 7 мест.16,2
ГАЗон NEXT «Фермер»рефрижератор(сэндвич), 7 мест.15,7
ГАЗон NEXT «Фермер» изотермический фургон, 7 мест.15,4

Нормы расхода топлива ГАЗ NEXT

ГАЗон Next 10 т NEWРасход топлива, л/100 км
ГАЗон NEXT 10 т. борт, 3 мест.21,3
ГАЗон NEXT 10 т. европлатформа, 3 мест.21,5
ГАЗон NEXT 10 т. промтоварный фургон, 3 мест.21,7
ГАЗон NEXT 10 т. изотермический фургон, 3 мест.21,4
ГАЗон NEXT 10 т. Рефрижератор (сэндвич), 3 мест.21,3

Нормы расхода топлива грузовых автомобилей ГАЗ

Грузовые автомобили ГАЗ до 2008 года выпуска

МодельНорма расхода топлива на 100 кмВид топлива
ГАЗ-2310 «Соболь» (ЗМЗ-40522-4L-2,464-145-5M)14,7Б
ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4L-2,134-95-5M)11,9Д
ГАЗ-2943 «Фермер» (ЗМЗ-402-4L-2,445-100-4M)16,7Б
ГАЗ-3302 (ЗМЗ-405220-4L-2,464-145-5M)15,3Б
ГАЗ-3302 «Газель» (ЗМЗ-4063.10-4L-2,3-110-5M)15,5Б
ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90- 5M)16,5Б
ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448- 100-4M)16,5Б
ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-4M)16,9Б
ГАЗ-33021 (УМЗ-42150-4L-2,89-89-5М)16,6Б
ГАЗ-330210 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M)16,0Б
ГАЗ-33023-16 (6 мест) (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)15,7Б
ГАЗ-33027 «Газель» (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)17,0Б
ГАЗ-330724,5Б
ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8V-4,25-125-4M)24,9Б
ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M)17,0Д
ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4L-4,75-117-5M)17,3Д
ГАЗ-52, ГАЗ-52А22,0Б
ГАЗ-52-0122,0Б
ГАЗ-52-0322,1Б
ГАЗ-52-0422,2Б
ГАЗ-52-0522,3Б
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-52-27, -52-28 30,0 21 СНГ СПГ
ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-7025,0Б
ГАЗ-53-07, -53-1937,0СНГ
ГАЗ-53-2725,5 (25)СПГ
ГАЗ-63, -63А26,0Б
ГАЗ-66, -66А, -66АЭ, -66Э, -66-01, -66-02,-66-04, -66-05, -66-1128,0Б

Норма расхода топлива грузовых автомобилей ГАЗ

Расход топлива для грузовых автомобилей ГАЗ и автопоездов в соответсвии с нормой расхода топлива на 100 км рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива ГАЗ на 100 км, л; S — пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля ГАЗ или автопоезда в снаряженном состоянии без груза;

Нормы расхода топлива грузовых автомобилей ГАЗ

Нормы расхода топлива ГАЗ 3309

ГАЗ 3309Расход топлива, л/100 км
ГАЗ-3309 европлатформа, 2 мест.19,2
ГАЗ-3309 бортовая платформа, 2 мест.19,2
ГАЗ-3309 «Егерь-2» бортовая платформа с тентом, 5 мест.18,9
ГАЗ-3309 промтоварный фургон, 2 мест.15,2
ГАЗ-3309 европлатформа, 2 мест.19,5
ГАЗ-3309 изотермический фургон, 2 мест20,3
ГАЗ-3309 рефрижератор (сэндвич), 2 мест.20,9

Нормы расхода топлива ГАЗ 3308

ГАЗ 3308Расход топлива, л/100 км
ГАЗ-33086 «Земляк 4х4» бортовая платформа с тентом, 2 мест.18,7
ГАЗ-33088 «Садко 4х4» бортовая платформа с тентом, 2 мест.19,2

Грузовые автомобили ГАЗ с 2008 года выпуска

Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л.с.Рабочий объем, лКППНорма расхода топлива, л/100 км
12345
ГАЗ-2310(«Соболь»; УМЗ-4216)1072,895M15,2
ГАЗ-2310(Chrysler)133,32,4295M13,7
ГАЗ-A21R22 Next(Cummins ISF2.8s 4129P)1202,7765M11,7D
ГАЗ A21R32 Next(Cummins ISF2.8s 4129P)1202,7765M11,9D
ГАЗ-АБ-27573A (ЗМЗ-405240)123,82,4645M14,4
ГАЗ-278462 (Д-245.7Е3)1194,755M16,6D
ГАЗ 3302(Chrysler)133,32,4295M13,8
ГАЗ 3302(ЗМЗ-40524)123,82,4645M15,1
ГАЗ 3302(УМЗ-421600)1072,895M15,2
ГАЗ 3302(УМЗ-4216)1022,895M14,7
ГАЗ 33023 «Фермер» (Chrysler)133,32,4295M14,1
ГАЗ 33023 «Фермер» (ЗМЗ-405240)123,82,4645M15,2
ГАЗ 33023 «Фермер» (УМЗ-421600)1072,895M15,6
ГАЗ 3302-531(ГАЗ-5602)1102,1345M13,2D
ГАЗ 330273 «Фермер» (УМЗ-421600)1072,895M16,4
ГАЗ 3308 «Садко»(ЗМЗ-513)1164,254M26,9
3308 «Садко»(ЗМЗ-523100)1134,675M26,7
ГАЗ 3309(Д-245.7Е3)1194,755M16,5D
ГАЗ 331043(Д-245.7Е3)1194,755M17,5D
ГАЗ 33106(Cummins ISF3.8s3154T)1523,765M15,3D
ГАЗ 37053C(ЗМЗ-405220)1402,4645M15,6

Расход топлива самосвалов ГАЗ

Расход топлива для самосвалов ГАЗ рассчитывается в соответсвии с нормой расхода топлива Минтранса РФ по формуле:

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — норма расхода топлива самосвала ГАЗ, л; S — пробег самосвала ГАЗ, км; Hsan — норма расхода топлива на пробег самосвала в снаряженном состоянии без груза;

Нормы расхода топлива самосвалов ГАЗ

Самосвалы ГАЗ с 2008 года выпуска

Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя, л. с.Рабочий объем, лНорма расхода топлива на 100 км
1234
ГАЗ-2505-10 (Д 245.7Е3)1194,7520,5D
ГАЗ-35071 (Д-245.Е3)1194,7519,9D
ГАЗ-35071 (Д-245.7Е2)1224,7519,4D

Расход топлива на фургоны ГАЗ

Расход топлива фургонов ГАЗ нормативное значение расхода топлив определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям по формуле :

Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)

где Qн — нормативный расход топлива фургона ГАЗ, л; S — пробег фургона, км; Hsan — норма расхода топлив на пробег фургона в снаряженном состоянии без груза;

Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлив определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10% к базовой норме.

Нормы расхода топлива на фургоны

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
ГАЗ-2705АДЧ (9 мест;ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5M)17,7Б
ГАЗ-2705АЗ (9 мест;17,1Б
ЗМЗ-405220-4L-2,464-140-5M)  
ГАЗ-2705АЗ (13 мест;16,5Б
ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)  
ГАЗ-2705-014 (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M)15,0Б
ГАЗ-2705-034 «Комби»15,3Б
(г/п; ЗМЗ-40630A-4L-2,3-110-5M)  
ГАЗ-270500-44 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)16,0Б
ГАЗ-27057-034 (ЗМЗ-4063A-4L-2,3-110-5M)16,9Б
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест;15,9Б
ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)  
ГАЗ-27057АДЧ (7 мест; СГУ;16,6Б
ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)  
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-90-5M)17,3Б
ГАЗ-27181 (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445-100-4M)17,7Б
ГАЗ-2747 (г/п; ЗМЗ-4063Д-4L-2,3-110-5M)16,2Б
ГАЗ-2752 «Соболь» (ЗМЗ-4063-4L-2,3-110-5M)14,0Б
ГАЗ-2752 «Соболь» (г/п;13,5Б

Нормы расхода топлива на фургоны

Модель, марка, модификация фургонаНорма расхода топлива на 100 кмТоплива
123
ГАЗ-2752 «Соболь»13,7Б
ГАЗ-2752-0000010 «Бизон-2000»15,4Б
ГАЗ-2752-414 (г/п;14,3Б
ГАЗ-27527 (г/п; ЗМЗ-40522A-4L-2,464-145-5M)15,4Б
ГАЗ-2757АО (ЗМЗ-4063A-4L-2,3-110-5M)16,0Б
ГАЗ-2968 О’гара-Бизон (брон., шасси ГАЗ-2752) (ЗМЗ-4063C-4L-2,3-98-5M)15,3Б
ГАЗ-32590N (опер. штаб с СГУ;16,5Б
ГАЗ-33021 «Ратник» (брон.,19,0Б
ГАЗ-33021-1214, ЗСА-270710 (ЗМЗ-4026.10-4L-2,448-100-5M)17,5Б
ГАЗ-33022(ЗМЗ-4025.10-4L-2,446-90-5M)16,5Б
ГАЗ-33022-0000310(ЗМЗ-4026.10-4L-2,445-100-5M)16,2Б
ГАЗ-33027 (брон., ЗМЗ-40630A-4L-2,3-110-5M)17,6Б
ГАЗ-33094 (ГАЗ-5441.10-4L-4,15-116-5M)17,8Д
ГАЗ-37972 (ЗМЗ-40630A-4L-2,3-98-5M)16,4Б

Нормы расхода топлива фургонов ГАЗ

Фургоны с 2008 года выпуска

Модель, марка, модификация автомобиляМощность двигателя,л.с.Рабочий объем, лНормарасходатоплива фургона,

л/100 км

1234
ГАЗ 27057 (г/п; ЗМЗ-405220)1452,46415,8
ГАЗ 2752 (ЗМЗ-40522А)1452,46413,6
ГАЗ 232500 (Chrysler)133,32,42915,5
ГАЗ 2705 (г/п; УМЗ-421600)1022,8915,4
ГАЗ 2705 (г/п; УМЗ-4216)1072,8915,1
ГАЗ 2705 (г/п; ЗМЗ-405240)123,82,46414,5
ГАЗ 2705 (Chrysler)133,32,42914
ГАЗ 2705-216 (УМЗ-4216)1072,8914,6
ГАЗ 2705-408 (ЗМЗ-40524)123,82,46414,8
ГАЗ 27057 (г/п; ЗМЗ-405240)123,82,46416,8
ГАЗ 27057 (г/п; ЗМЗ-40522R)1402,46416,5
ГАЗ 270720 (ЗМЗ-40260)862,44516
ГАЗ 2747 (УМЗ-4216)1072,8915,1
ГАЗ 27471 (ЗМЗ-40522Р)1402,46416,1
ГАЗ 27471-0000010 (УМЗ-421600)1072,8915,4
ГАЗ 2752 (УМЗ-421600)1072,8914,1
ГАЗ 2752 (г/п; ЗМЗ-40524)123,82,46414,7
ГАЗ 2752 (г/п; Chrysler)1372,42913
ГАЗ 27527 (Cummins ISF2.8s3129T)1202,78111,5D
ГАЗ 2775 (ЗМЗ-405220)1402,46414,9
ГАЗ 2775-0000010 (ЗМЗ-405240)123,82,46414,4
ГАЗ 278812 (УМЗ-421600)1072,8914,8
ГАЗ 278814 (ЗМЗ-405240)123,82,46415,7
ГАЗ 2790-0000010 (ЗМЗ-405220)1402,46416,1
ГАЗ 2818 (ЗМЗ-40522A)1452,46414,4
ГАЗ 2818-0000010-42 (ЗМЗ-405240)123,82,46416,4
ГАЗ 2818-0000010-02 (ЗМЗ-405220)1402,46415,8
ГАЗ 28180B (ЗМЗ-405240)123,82,46415,3
ГАЗ 2834NA (ЗМЗ-405240)123,82,46415,6
ГАЗ 2834NE (УМЗ-4216)1072,8917,2
ГАЗ 3302 (г/п; Andoria)902,41712,4D
ГАЗ 3302 (ЗМЗ-40522)1452,46416
ГАЗ 33027 (ЗМЗ-4052211452,46417
ГАЗ 33081 «Садко» (г/п; Д245.7Е2)1174,7519,8D
ГАЗ 33104 «Валдай» (Д-245.7ЕЗ)1194,7517,8D
ГАЗ 3897-000001-15 (Д-245.7Е2)1174,7517,9D
ГАЗ 4732-0000010-04 Д-245.7ЕЗ)1194,7516,8D
ГАЗ 473829 (Д-245.7ЕЗ)1194,7518,0D

Нормы расхода топлива ГАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП). Нормы расхода топлива ГАЗ используются для автомобильной техники и специальнго подвижного состава на шасси автомобилей ГАЗ для расчетов нормативного значения норм расхода топлива ГАЗ на 100 км по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

industrialmachine.ru

Расход топлива на автомобилях «Газель»

На Горьковском автозаводе «Газель» производится с 1994 года, и за все время серийного выпуска на коммерческом автомобиле устанавливались различные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

На «Газели» расход топлива на 100 километров, конечно, зависит от типа ДВС, но есть много и других факторов, которые влияют на потребление горючего. Отчего зависит расход топлива, как его можно уменьшить, будет рассмотрено в этой статье.

От чего зависит расход топлива

Есть несколько факторов, в значительной мере влияющих на потребление горючего, и при расчете их необходимо учитывать:

  • стиль вождения. Расход дизтоплива или бензина заметно возрастает, если использовать динамичный стиль вождения – резко газовать (разгоняться с быстрым ускорением), эксплуатировать авто на больших скоростях;
  • сезонность. Зимой много расходуется горючего на прогревы. Больше будет расход топлива (РТ) и в том случае, если поездки совершаются на короткие расстояния, и приходится часто глушить, заводить и прогревать движок;
  • тип двигателя. Практически всегда у дизелей расход топлива меньше, и при равном объеме с бензиновыми силовыми агрегатами они более экономичны;
  • объем ДВС. Если мотор имеет больший объем цилиндров, он мощнее, но, соответственно, он и потребует больше горючего для работы;
  • техническое состояние двигателя и автомобиля в целом. При наличии каких-либо неисправностей в ДВС РТ возрастает – если мотор троит, он не развивает мощности, и топливо не сгорает в цилиндрах, проще говоря, оно вылетает в трубу;
  • загруженность автомобиля. Если машина не везет груз, РТ у нее небольшой, у груженого авто потребление топлива возрастает.

Расход топлива ГАЗ-3302

Бортовой малотоннажный грузовик «Газель 3302» – это первый коммерческий автомобиль, который стал серийно выпускаться на Горьковском автомобильном заводе. На модели авто 1-го поколения сначала ставились движки моделей ЗМЗ-4026 (4025 на бензине А-76) и ЗМЗ-4063, оба мотора оснащаются топливной системой типа карбюратор. Согласно паспортным данным, с «четыреста вторым» двигателем, работающим на 92-м бензине, автомобиль ГАЗ-3302 в средне должен расходовать топлива 11 л/100 км. Честно говоря, это более чем идеальный показатель, получить такой расход в реальности не получается никак. Даже на легковых «Волгах» бензин потребляется в большем количестве, и добиться этого показателя даже на машинах ГАЗ-31029 и ГАЗ-3110 удается не всегда. Нормальный показатель РТ на бортовом грузовике 3302 – 13-15 л/100 км в смешанном режиме эксплуатации летом, зимой он может возрастать до 16-18 литров.

С двигателем ЗМЗ-4063 экономии горючего тоже не получается, и дело здесь в топливной системе. Важную роль на карбюраторных моторах играет настройка самого карбюратора, но это устройство достаточно капризное, и нормально отрегулировать его удается нечасто. Поэтому автовладельцы машин с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406 стараются любыми путями избавиться от карбюратора – переделать ДВС на инжектор, поменять мотор на дизель, установить газобалонное оборудование. В технических данных для многих типов бензиновых двигателей указывается приблизительно один и тот же средний расход топлива, причем, он почти не зависит от типа кузова, будь то «Газель 2705» (фургон) или «Газель Фермер» 33023. По техническим данным средний РТ для «Газелей» с двигателями УМЗ-4216, ЗМЗ-405 /406, ЗМЗ-402 находится в пределах 11-12,5 л/100 км, но точные показатели определить сложно – в разных источниках указываются цифры, отличающиеся друг от друга.

Несколько меньший расход топлива указан для автомобилей семейства «Газель Бизнес» – все дело в том, что для более нового поколения машин (а они пошли в серию после 2010 года) силовые агрегаты были уже доработаны, и двигатели стали отвечать экологическим нормам Евро-3. Новая «Газель 405» с более экономичным двигателем стала сходить с конвейера с 2008 года, тогда же был модернизирован и ульяновский мотор.

Газель Некст: расход топлива на 100 км

Новая Газель Некст производится на Горьковском автозаводе с 2013 года, первое время на эту модель ставился только один тип ДВС – турбодизель Cummins объемом 2,8 л. У этого дизеля расход топлива очень небольшой:

  • в городской черте – 10,3 л/100 км;
  • на трассе – 8,7 л/100 км.

В дальнейшем модель Газель Next стала комплектоваться модернизированным ульяновским двигателем EvoTech 2.7, созданным на базе УМЗ-4216. Новый силовой агрегат отвечает требованиям норм экологии Euro-4, а в некоторых источниках указывается, что движок подходит под нормативы Euro-5. EvoTech 2.7 работает на бензиновом топливе Аи-92 и Аи-95, но для лучшей приемистости и экономичности рекомендуется заливать бензин Аи-98. В паспортных данных для Газель Некст расход топлива на 100 км указан:

  • в городском режиме – 9,8 л;
  • на трассе за городом – 12,1 л.

Перевод Газель на газовое топливо

Чтобы сэкономить на горючем, многие автовладельцы переводят свои «Газели» на метан или пропан-бутан. Расход газа топлива в целом не меньше, и даже несколько больше, чем потребление бензина или солярки, но преимущество пропана-бутана заключается в том, что он в два раза дешевле стоит. Если автомобиль эксплуатируется активно, газобаллонное оборудование окупается приблизительно через полгода, а в дальнейшем на газу уже получается неплохо сэкономить.

Еще выгоднее установить ГБО, работающее на метане (природном газе), это топливо еще дешевле. Но у метана есть недостатки:

  • таких заправок в России построено пока еще немного, и заправить свой автомобиль природным газом иной раз становится проблемой;
  • метановый газовый баллон большой и тяжелый, хотя и емкость его не слишком велика.

К минусам газового топлива также можно отнести:

  • небольшую потерю мощности (правда, падает она не намного);
  • низкую пожаробезопасность – если обнаружится утечка газа, может пойти возгорание или взрыв автомобиля;
  • расходы на обслуживание ГБО – необходимо следить за состоянием газобаллонного оборудования, и ТО следует проводить в специализированных сервисах.

Тем не менее, многие владельцы коммерческих автомобилей переводят свои машины на газ – несмотря на все недостатки газового топлива, установка ГБО оправдывается, но при условии, что «Газель» эксплуатируется постоянно.

Дизельные двигатели на «Газели»

За всю историю существования марки «Газель» на машину штатно устанавливались только два типа дизельных двигателей;

  • ГАЗ 560 (а также его модификации 5601 и 5602), собранный по лицензии австрийкой фирмы Штаер;
  • Cummins, разработанный в Америке, сборка этих моторов производится в Китае.

Согласно техническим данным «Газель» с движком ГАЗ-560 (турбонаддув) в среднем расходует 11 литров дизтоплива на 100 километров пути, на полноприводном автомобиле – 12,5 литров. В отличие от характеристик РТ на бензиновом моторе эти цифры для дизеля уже реальные, и соответствуют действительности. Хорошие показатели по топливному расходу отмечаются и у Cummins – в среднем РТ равен 10,3-11,3 л/100 км.

Хозяева автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми движками всегда озадачены вопросом, что лучше сделать – поставить дизель или перевести машину на газ. У дизельных силовых агрегатов есть преимущества не только в экономии РТ:

  • с дизелем лучше тяговые качества машины;
  • дизельные моторы в теории долговечнее бензиновых;
  • у дизелей нет системы зажигания, поэтому настройки такого ДВС минимальные.

Но, к сожалению, в российских условиях многие плюсы дизелей сводится к нулю, и во всем виновато плохое качество дизтоплива на заправках. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins 500 тыс. км, нередко от автовладельцев можно слышать, что им приходилось делать «капиталку» мотору уже на 100-120 тыс. км пробега. Еще достаточно часто от плохой солярки выходят из строя форсунки, а замена их обходится дорого.

Именно по причине плохого качества дизтоплива на «Газелях» не прижились движки ГАЗ-560 – они нередко ломались, а капремонт такого силового агрегата доставлял немало проблем автовладельцам – запчасти дорогие, мотор сложный в ремонте и в настройке топливного оборудования.

Как уменьшить расход топлива

Вопросу потребления горючего на «Газелях» уделяется немало внимания – топливо может съедать немалую долю прибыли в бизнесе грузовых перевозок. Итак, какие же есть способы экономии РТ:

  • эксплуатация автомобиля в спокойном режиме – без высоких скоростей и резких ускорений. Но следует отметить, что не у всех автоперевозчиков получается сэкономить на горючем таким образом – нередко груз требует срочной доставки, возрастает РТ и в дорожных пробках;
  • установка дизеля на автомобиль. Такое решение вызывает у автомобилистов немало споров: кто-то считает, что использование дизеля – это выход из положения, некоторые против замены бензинового ДВС на дизельный мотор – когда дизель окупится, неизвестно, а в случае его поломки экономия будет и вовсе сомнительной;
  • установка ГБО. Пожалуй, этот метод экономии топлива – он один из самых эффективных. Несмотря на все минусы перевода авто на газ, плюсов у него больше;
  • установка спойлера на кабину. Обтекатель реально помогает экономить горючее – он уменьшает сопротивление встречному потоку воздуха при движении автомобиля, и поэтому РТ снижается, так как у мотора не тратится дополнительная энергия. Но эффективен спойлер не всегда – он хорошо помогает снизить уровень потребления горючего лишь на трассе, и при перевозке грузов на большие расстояния. При эксплуатации автомашины по городу от него эффект небольшой.

Можно для себя решить, каким способом лучше снизить РТ, но нужно еще не забывать о техническом состоянии авто, поэтому необходимо:

  • следить за исправностью двигателя;
  • правильно настраивать топливную систему;
  • проверять давление в шинах.

avtobrands.ru

Расход топлива Газель на 100 км

Чему равен расход топлива Газель на 100 км с разными двигателями, что на него влияет и как сэкономить на бензине и дизеле? Ответы на эти вопросы находятся чуть ниже.

Серийное производство российского авто коммерческого типа стартовало в 1994 году на Ульяновском автозаводе. Его сборка также проводилась в некоторых странах СНГ и зарубежья. ГАЗель может комплектоваться как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.

Что влияет на топливную экономичность

На этот показатель оказывают влияние многие факторы. Но среди самых основных выделяют следующие:

  • Манера вождения. Динамичная езда требует на порядок больше бензина или дизеля.

    Причиной этому служат частые перегазовки, резкие ускорения, а также высокая скорость передвижения.

  • Сезон. Зимой автомобиль нуждается в регулярном прогреве, что оказывает негативное влияние на расход топлива Газель на 100 км.

    С наибольшей силой разница чувствуется при постоянных, коротких поездках – в этом случае требуется максимум горючего;

  • Тип силовой установки; Практика показывает, что дизельные моторы более экономичны, чем бензиновые.
  • Рабочий объем двигателя; Расход напрямую зависит от объема агрегата – чем он выше, тем уходит больше горючего.
  • Исправность ДВС и машины в целом. Неполадки ведут к росту потребления горючего. Например, когда мотор троит, его сложнее завести.

    При этом он не способен развить большую мощность, так как топливо полностью не сгорает в цилиндрах и прямиком вылетает в катализатор.

  • Загруженность машины. Чем больший вес авто с учетом перевозимого груза, тем выше расход.
  • Качество дорожного полотна.

Расход топлива газель на 100 км: ГАЗ-3302 и Газель Некст

Автомобиль ГАЗ-3302 – первое авто коммерческого типа для серийного выпуска, сошедшее с конвейера Горьковского автозавода. Грузовики первой генерации комплектовались несколькими вариантами мотора: карбюраторными ЗМЗ-4026 и 4063.

Согласно официальным данным производителя, с первой силовой установкой автомобиль в смешанном цикле езды потребляет 11л/100 км. Но практика показывает, что добиться такого результата крайне сложно.

Реальные цифры колеблются в диапазоне 13-15 л в смешанных условиях езды летом, а в зимнее время этот показатель может вырастать до 16-18 л/100 км.

Агрегат версии 4063 тоже не отличается экономичностью, но причиной этому служит особенность топливной системы. Дело в том, что в двигателях этого типа особенно важна настройка карбюратора.

Сделать это удается далеко не всегда, так как регулировка достаточно сложная. Поэтому расход бензина ГАЗель на 100 км с этими двигателями достаточно большой и многие владельцы грузовика стараются переоборудовать его под дизель, переделать на инжектор или поставить газобаллонное оборудование.

В 2013 году на отечественный рынок поступила Газель Next. Для нее изначально был предусмотрен только один двигатель – 2,8-литровый турбодизель Cummons. Он отличается хорошей топливной экономичностью.

Расход топлива Газель Некст на 100 км следующий:

  • городской цикл – 10,3 л;
  • загородный – 8,7 л.

Позже линейку двигателей для модели Некст расширили за счет усовершенствованного EvoTech 2,7, разработанного на основе УМЗ-4216. Он соответствует экологичным стандартам Евро-5 и работает на 92-м и 95-м бензине.

Для достижения максимальной производительности рекомендуют заправляться бензином марки А-98.

Официальный расход этой установки равен:

  • в городе – 9,8 л;
  • на шоссе – 12,1 л.

Дизельные версии ГАЗели

За время существования модели ее комплектовали всего двумя дизелями. Первый – ГАЗ 560 (и его две модификации с индексами 5601 и 5602) – разработка австрийской компании Штаер. Второй – Cummins, страна производитель – США, сборка проводится в Китае.

Заявленный расход версии с 560-и мотором составляет 11 л дизтоплива, для модификации с системой полного привода он равен 12,5 л.

Если официальный расход бензина ГАЗель на 100 км не соответствует действительности, то в случае в дизелем цифры правдивые. Лучшим с точки зрения топливной экономичности является Cummins – в смешанном цикле он потребляет 10-11 л на сотню.

Владельцы бензиновых грузовиков часто не могут решить, лучше поставить газ или перейти на дизтопливо.

Второй вариант имеет некоторые преимущества, и речь идет не только об экономии горючего:

  • дизель более тяговитый;
  • эксплуатационный ресурс у дизельных установок выше газовых;
  • не используют специальные системы зажигания, в связи с чем настройки дизеля сводятся к минимуму.

Но эти достоинства на отечественном рынке сводятся к нулю, что связано с дизтопливом сомнительного качества. Например, эксплуатационный ресурс Cimmins по официальным данным должен составлять порядка 500 тысяч км.

На практике же нередки случаи, когда владельцам приходится делать капитальный ремонт уже после 100-150 тысяч км пробега. И это все требует серьезных финансовых вложений.

Из-за некачественного горючего на грузовик перестали ставить установки версии 560, так как двигатели часто выходили из строя. Комплектующие для этих агрегатов дорогие, а сам ремонт при этом был достаточно сложным.

Как снизить расход топлива

Для достижения максимальной топливной экономичности существуют определенные рекомендации. Они следующие:

  • применять метод плавного вождения. Он подразумевает спокойную, размеренную езду без агрессивных перегазовок, резких ускорений и быстрой езды. Стоит понимать, что оптимальная скорость – 80-90 км/ч, и после пресечения этой отметки топливо начинает стремительно исчезать из бака. Этот способ не подходит для служб доставки, где время — деньги;
  • заправка качественным топливом – бензин с высоким октановым числом обеспечивает высокую приемистость, разгон и тягу;
  • установка дизеля. В этом случае мнения разнятся: одни автомобилисты утверждают, что такой ход решает все проблемы. Другие же говорят, что нет смысла менять бензиновый агрегат на дизель, поскольку окупится последний не скоро. А если при этом он еще и поломается, то финансовые потери будут куда больше;
  • установка газобаллонного оборудования. Этот метод является одним из наиболее эффективных. Но опять же, требует первоначальных финансовых вложений;
  • установка обтекателя. Данный аэродинамический элемент снижает сопротивление воздуха, что положительно сказывается на потреблении топлива. Но стоит отметить, что спойлер на кабине эффективен лишь во время продолжительных поездок трассой, в городе его эффективность минимальная.

Вывод

Каждый автовладелец должен сам для себя решить, какой способ ему подходит лучше. Но при этом нужно следить за техническим состоянием своего транспортного средства, а именно:

  • проводить регулярный осмотр двигателя;
  • правильно регулировать настройки топливной системы. Если навыков недостаточно, лучше обратиться за помощью к друзьям или в СТО;
  • следить за давлением в колесах – низкое давление влечет за собой дополнительные траты горючего.

avtohomenew.ru

ГБО на Газель, расход на 100 км, метан или пропан

Газели являются популярным средством передвижения по дорогам нашей страны. Эти надёжные и неприхотливые к качеству дорог автомобили часто переводят на битопливный режим работы (бензин-газ). Чем при этом руководствуются автовладельцы, и как это лучше сделать?

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.

Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.

Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

  • пробег авто;
  • состояние мотора газели;
  • год выпуска (новые машины 2018 года будут «есть» топлива меньше);
  • скорость движения;
  • дорожные условия (асфальт или пересечённая местность);
  • объём двигателя;
  • манера вождения;
  • конкретная модель ГБО.

Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.

Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.

Читайте также  ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.

Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.

Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.

Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.

На заметку! Любая поломка Газели, которая, на первый взгляд, не связана с топливом, оказывает влияние на его расход. Это единая система, всё в ней взаимосвязано.

Как устанавливают ГБО на Газель?

Установить газовую аппаратуру Lpg tech или Томасетто на газель не трудно, так как двигатели (например, эвотек) не требуют сложных технологических решений для подключения ГБО.

Для разных модификаций подходят 2 и 4 поколения газобаллонного оборудования. Принцип монтажа ГБО одинаковый.

Современным газелям с 405 двигателем подходит комплект ГБО 4-й генерации, для ЗМЗ 406— 2-й генерации. Старый мотор 402 следует сначала переделать, так как он будет брать много горючего.

На соболь и баргузин легко и быстро выполняют врезку метанового оснащения.

Монтаж ГБО на газель начинают с крепления газовой ёмкости, электромагнитного клапана и заправочного устройства. Прокладывают газовый трубопровод, подключают механическую часть и электросхему.

Поэтапное описание монтажа:

  1. Газовый баллон на газель — важная составляющая и нужно правильно определить, куда его крепить. Хороший вариант — поставить большой газовый резервуар с одной стороны, либо несколько небольших по краям. Чаще его монтируют в фургоне, под днище, в кузов. Он должен быть защищён от ударов, не выступать за габариты авто. Газовые магистрали ГБО протягивают от баллона в подкапотное пространство. Крепежи подсоединяют тщательно, чтобы от вибраций газовые трубки в дальнейшем не обломились. Ставят газовый фильтр.
  2. Крепят редуктор-испаритель, форсунки и узел управления. Система охлаждения не даёт замерзать газовому редуктору, поэтому его монтируют ближе к печке. Соединения промазывают герметиком, устанавливают прокладки. Форсунки необходимо крепить жёстко на кронштейны, совместно с жиклерами и датчиком температуры.
  3. При монтаже ГБО 2-го поколения перед дроссельной заслонкой устанавливают редукторный смеситель с антихлопком, который защищает корпус воздушного фильтра, снимая избыточное давление.
  4. Электронный узел управления ГБО следует расположить так, чтобы на него не попала влага, не было воздействия электрического тока. Лучше всего его разместить около штатного предохранителя. Подключают ЭБУ правильно по инструкции, соблюдая указанную схему.
  5. Проводку делают так, чтобы исключить её попадание в движущие детали двигателя. Можно закреплять их на штатных кабелях своими руками. Отверстия, которые идут в салон газели, закрывают заглушками. Важно не повредить оплётку проводов, не соединять медные жилы с алюминиевыми. Монтаж «на скрутках» категорически запрещено. Одновременно проверяют штатную проводку, чтобы исключить случайную искру и тем самым избежать аварийных ситуаций.
  6. Кнопка перехода с одного вида топлива на другой располагается в прямом доступе к водителю на приборной панели. Это позволяет легко переключаться на газ, заводиться газель будет на бензине. Здесь же располагаются индикаторы топлива.
Читайте также  ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичности

Правильную установку газового оборудования Brc следует выполнять в специализированных мастерских, чтобы исключить риск опасных аварийных ситуаций.

Как производить настройку системы

Регулируют ГБО по-разному, имеет значение оборудование, инжектор или карбюратор. Используются редуктор, винт мембраны и холостого хода. Иногда необходимо выполнить регулировку, если обороты начинают плавать.

Настройка ГБО (Lovato, Omvl) отталкивается от модели дозатора. Односекционный ставят на максимум. При двухсекционном первая камера — на максимум, вторая — на минимум. Регулятор холостого хода поворачивают до конца, прокручивают назад на 5 оборотов. Регулятор мембраны настраивают посередине.

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.

Предприятий по производству ГБО сейчас достаточно много, можно выбрать доступное по цене и качеству. Компании поставляют в сервисные центры ремкомплекты для своего ГБО. Есть возможность сделать нормальную диагностику и отрегулировать систему с применением новейшего набора оборудования.

progbo.com

Нормы расхода бензина и сжиженного газа на 100 км

Автомобиль Расход бензина Расход газа Марка, модель Базовые линейные нормы Зимние нормы Базовые линейные нормы Зимние нормы
ГАЗ 31029 13,50 15,73 16,00 17,60
ГАЗ 3110 13,50 15,73 16,00 17,60
ГАЗ 53 25,00 27,50 32,50 37,75
ГАЗель 270500 16,00 19,36 20,00 22,00
ГАЗель 2705 16,00 19,36 20,00 22,00
ГАЗель 3221 16,50 20,02 20,60 22,66
ГАЗель 3302 16,00 19,36 20,00 22,00
ЗИЛ 130 31,00 37,51 40,50 44,55
ЗИЛ 441510 31,00 40,92 40,50 44,55
ЗИЛ 131 41,00 49,61 49,20 54,12
ЗИЛ 431412 31,00 37,51 40,50 44,55
ЗИЛ ММЗ 37,00 49,17 48,10 53,00
КАВЗ 3976 30,00 36,30 39,00 4300
ПАЗ 3205 34,00 40,70 44,00 49,00
УАЗ 31512 16,00 19,36 20,00 22,00
ВАЗ карб. 8,00 9,68 9,00 11,00
ВАЗ инж. 6,00 7,26 7,00 9,00
Москвич 9,00 10,89 10,00 12,00

Примечание. В зимнее время, прогрев двигателя газобаллонных автомобилей осуществляется на бензине. С переходом на зимние нормы, для запуска холодного двигателя с устанавливается ежемесячный лимит бензина: 10 литров для легковых автомобилей и 20 литров — для грузового транспорта и автобусов.

Реальный расход сжиженного газа и бензина больше базовых линейных норм и зависит от состояния автомобиля, стиля вождения, дорожных пробок и т.п.

agr76.ru

Газель Бизнес расход топлива отзывы

В 2010 году на ГАЗ начался выпуск обновленной серии малотоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗель», получившей название «ГАЗель-Бизнес». Сохранив общий дизайн предыдущих моделей, новый грузовик получил множество усовершенствований в технической части, начиная от передней панели и оканчивая силовыми агрегатами, включающими в себя моторы на трех различных видах топлива: бензине, метане и дизельном топливе. Все это позволило «ГАЗель-Бизнес» уже через год после выпуск стать безусловным лидером на российском рынке в сегменте легких коммерческих грузовых автомобилей.

Газель-Бизнес бензин

В качестве мотора устанавливается бензиновый 4-цилиндровый инжекторый двигатель УМЗ-4216.10 объемом 2.9 л, развивающий мощность в 107 л.с. и крутящий момент в 220 Нм, что доступен уже при 2500 об/мин. Двигатель соответствует стандартам «Евро-3», что признано недостаточным для использования за рубежом. Поэтому с 2011 года на все «Газель-Бизнес» устанавливается его улучшенная версия УМЗ-4216.70, имеющая те же технические характеристики, но соответствующая нормам «Евро-4». Оба мотора идут в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Реальные отзывы о расходе топлива Газель-Бизнес бензин на 100 км

  • Леонид, Березовка. ГАЗель покупалась потому, что за ее цену иностранных аналогов просто нет. Версия с полным приводом и бензиновым мотором 2.9 л, 2012 года. Машина неплохая, но советую всем сразу – уходите от обслуживания у официалов, это просто бред какой-то, а не обслуживание. Были проблемы с передним мостом – к официалам обращался семь раз, потом сделал в другом сервисе и вообще никаких проблем. Расход кстати соответствует паспорту – у меня в среднем по городу выходило от 15 до 17 л, не больше.
  • Владимир, Благовещенск. Газелька-Бизнес покупалась в 2015 году в срочном порядке под работу. Денег было в обрез, поэтому брал с пробегом в 220 000 км. В принципе, с таким пробегом она была еще в нормальном состоянии – неполадок было достаточно, но все они легко устранимые и за вменяемую цену, в общем, я сам удивлен. Расход у бензина неслабый конечно – в среднем 17 -18 л по городу, до 13 л на трассе.
  • Евгений, Новосибирск. Покупал в 2015 году, цельнометаллический фургон, мотор бензин УМЗ-4216. Мотор редкостное гуано – не тянет вообще, особенно с загрузкой, расход с тонной в кузове – 18 л по городу, не меньше. Про трассу я вообще не говорю, еле плетешься. В итоге установил мотор от Аристы, на 230 лошадок и коробку автомат – мало того, что динамика стала лучше раза в три, так еще и расход бензина упал до 15 л в городе.
  • Алексей, Тобольск. Езжу на Тойота РАВ-4, для работы приобрел ГАЗЕЛЬ с тентованным кузовом. Автомобиль покупался новым, из салона в кредит. Скажу сразу критикам кредита – если автомобиль берется под работу, то кредит себя отбивает очень быстро. На трассе ведет себя отлично – гнали из Нижнего Новгорода, ехали 100 км/ч в среднем, расход выходил 13 л на трассе и 17 л в городе. В дальнейшем иногда было до 20 л – но это зимой и с максимальной загрузкой.
  • Максим, Наро-Фоминск. Покупал в 2014 году, сам автомобиль 2011 года. Удивительно, но для ГАЗели в отличном состоянии был на момент покупки несмотря на пробег в 100 000 км. Мотор хоть и 107 лошадок, но достаточно шустрый, можно даже идти на обгон. Расход правда печаль – от 18 до 20 л, зависит от загрузки и движения в городе, на трассе максимум 15 л.
  • Георгий, Краснодар. Категорически не рекомендую этот ужас отечественного автопрома под названием ГАЗЕЛЬ Бизнес. Из года владения у меня Газель пробыла в ремонте 4 месяца, притом что покупалась новой с салона. Уже с завода идет куча брака, который официалы тупо игнорируют, качество сборки ужасное, расход тоже намного больше, чем заявлено в паспорте – меньше 20 л/100 км в городе у меня никогда не было.

Газель Бизнес газ

Зимой 2013 года начался выпуск Газель-Бизнес с устанавливаемым с завода ГБО. В качестве силовой установки эти автомобили используют двигатель УМЗ-4216.70 объемом 2.9 л, работающий не на бензине, а на сжатом метане. Мощность составляет 107 л.с. и крутящий момент 220 Нм, но расход топлива по сравнению с бензином больше примерно на 5-10%.

Реальные расходы топлива Газель-Бизнес газ

  • Даниил, Кострома. Автомобиль покупался летом 2015 года. Версия с мотором 2.9 л с заводским ГБО. Первые 2000 был рад, как слон – хороший салон, рефрижератор нормально температуру держит и все такое. Но уже после первого ТО расход газа стал в городе около 23 л – это вместо 15-17 по паспорту, потом мотор начал троить, сломался рефрижератор и сдохла полностью АКБ (новая!!!) Итог – полностью разочарован автомобилем.
  • Григорий, Нижний Новгород. Газельку покупал для перевозок, с тентованным кузовом и мотором на газу. Машина была с пробегом, но это не проблема- все неполадки устраняются своими силами в гараже. Единственное исключение – мотор и ГБО, туда лучше самому не лазить, ибо чревато. Совет – не покупайте аналоги, берите лучше оригиналы с завода, по цене особо не сильно и дорого, но по качеству очень отличается. Расход в городе 17-18 л, трасса до 14 л.
  • Сергей, Тюмень. Ждал свою версию почти 3 месяца – мне нужна была удлиненная платформа с открытым бортом. С момента покупки в 2012 году прошло уже почти 4 года – абсолютно всем доволен. Самое удивительно – больше, чем два года в салоне ничего не скрипело и не гремело – для нашего автопрома это невероятное достижение. И кондер есть! По расходу – с завода установлено итальянское ГБО OMVL, баллона на 130 л в городе хватает примерно на 650 км. Т.е. расход в среднем – 20 л на 100 км, в принципе нормально, учитывая стоимость газа.
  • Виктор, Барнаул. Удивлен тем, что в Газель-Бизнес все-таки удалось воплотить то, что уже давным-давно является нормой для других автопроизводителей. Есть кондей, нормальная удобная кабина, отличные тормоза. Движок правда работает очень громко и расход совершенно не соответствует паспорту – в среднем в городе выходит около 20 л газа, плюс в среднем 20 л бенза в неделю уходит.
  • Максим, Новосибирск. Покупал изначально с бензиновым мотором, так как денег было мало даже на версию с ГБО и я посчитал, что мне дешевле будет самостоятельно газ установить – что и сделал буквально через пару месяцев. Автомобилем доволен наполовину – качество ЛКП отвратительное, полгода, а уже появились сколы и рыжики, ну и мотор на холостых работает, как трактор Беларусь. Но с другой стороны коробка теперь намного четче, в кабине все хорошо и удобно организовано, плюс ГУР появился. Расход после установки ГБО – стабильно 20 л на 100 км.
  • Тимур, Оренбург. Машину брал в салоне. Есть и плюсы, и минусы. Плюсы – неплохая подвеска, мотор приемистый и экономичный, ГБО итальянское — город от 17 до 20 л, трасса 12-14 л, в салоне поудобнее. Из минусов – качество сборки оставляет желать лучшего, причем пару раз, антикора пожалели, зеркала регулируются снаружи – вообще бред полный. В общем, делали-делали и недоделали. чё

Газель-Бизнес дизель

Турбированный дизельный мотор Cummins ISF объемом 2.8 л является базовым для автомобилей Газель-Бизнес и устанавливался на них с начала выпуска в 2010 году. Рядный 4-цилиндровый турбодизель способен развивать мощность в 120 л.с и достигать крутящего момента в 297 Нм уже при 1900 об/мин. Все дизельные моторы, что устанавливаются на Газель-Бизнес, производятся в Китае по американской лицензии.

Отзывы о расходе топлива Газель Бизнес дизель на 100 км

  • Николай, Нижний Новгород. В 2012 году купил дизельную Газель Бизнес. Рад тому, что наконец то у нас на коммерческий транспорт стали устанавливать хорошие дизельки. У меня с дизелем Каммингс, очень хороший и приемистый дизелек. Единственный минус – коробка хотя и оптимизирована под него, реально 6 передачи не хватает. В городе расход в среднем 15 л летом, 17 зимой, на трассе вообще до 12 л.
  • Константин, Гавриловск. Откатал 300 000 на Соболе, принял решение взять что-то поновее. Склонился к выбору той же Газели – все таки все знакомое, да и запчасти дешевые. Только вместо бензина решил взять дизелек – езжу по сельской местности, сами понимаете – бездорожье, поэтому решил что лучше пусть расход будет выше, но побольше мощности и крутящего момента. В среднем расход выходит 15 л – это трасса + сельское бездорожье.
  • Егор, Краснодар. Газель Бизнес – это просто ракета по сравнению с предыдущими моделями, особенно в версии с каммингсовским дизелем на 120 лошадок. Хорошая печка, но вот с исполнением как всегда подкачали – скрипеть в салоне начало все уже греметь и тарахтеть начало после 20 000 км. Зато расход на трассе просто песня – у меня выходит 9 л, в городе около 15 л.
  • Алексей, Минск. Работаю в небольшой частной компании по перевозкам. Нужно было нам обновить парк – до этого было два старых Фолькса LT, 1990 года, уже рассыпались. Шеф думал думал и решил купить на замену две Газели с импортными дизелями 2.8 литра, очень надежными и хорошими. Но вот родная ГАЗовская коробка – это минус, она возможности мотора ограничивает крепко. Да и по расходу не поймешь – на трассе с небольшой загрузкой и на скорости в 90 км/ч расход 15 л, в городе я укладываюсь в 14 л. Как так?
  • Роман, Усть-Каменск. ГАЗель-Бизнес, 2013 г.в., 2.8 дизель. Экономичность в плане топлива (в смешанном режиме около 14 л/100 км) полностью нивелируется капризностью мотора и высокой стоимостью запчастей к нему. За два года пришлось чистить патрубки турбины, заменять натяжной и обходной ролики, чистить форсунки и еще по мелочи. И это не говоря про всякие другие проблемы.
  • Кирилл, Харьков. Наконец-то на Газель стали устанавливать нормальный дизель. Потому что расход в 20 литров бензина для такого автомобиля – это просто нонсенс, не должен он столько жрать. А вот у дизелька он в приемлемом диапазоне – у меня в районе 15 л выходит в городе, это с грузом в 500 кг в кузове, считаю нормально.

avtozhor.com


Смотрите также