ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Раздаточная коробка нива 2121


Сборка раздаточной коробки 2123, 2121, 2131 — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2008 года на DRIVE2

Детали все собраны в кучу, можно приступать к сборке. Первым делом устанавливаем новые подшипники на валы.

Сами подшипники ведущего и промвала вставляем в копрус.

Затем одновременно все валы устанавливаем в копрус.

Соединения все раздатки садил на герметик без прокладок. Устанавливаем крышку.

Не забываем про стопорное кольцо подшипника 50209 на валу дифференциала.

Одеваем, затягиваем и керним гайки ведущего и промвала с задней стороны раздатки.

Одеваем резиновое кольцо в направляющую втулку.

Вставляем шток вилки. Не забываем про пластиковую втулку, затем

одеваем вилку, утапливаем пружинку, ставим сверху шарик и задвигаем полностью шток. Стопорим вилку болтом. Крышку пока не одеваем маленькую.

Одеваем крышку верхнюю промвала, крышку датчика скорости, одеваем и затягиваем флянцы.

Теперь собираем крышку переднюю. Все просто. Напрессовываем подшипник, маслоотражающая шайба не ставиться. Стопорное кольцо не забываем. Ставим шестерню блокировки. Вставляем

шток, вилку. Так же пружинку и шарик. Колечно втулки так же новое. Одеваем сам механизм выбора передач.

С задней крышкой все аналогично. Садим подшипник на вал. Стопорное кольцо, сальник. И устанавливаем на раздатку. Никакое отверстие я не сверлил. Все и так будет купаться с маслянной ванне. Все подшипники открытые кстати.

Одеваем обе крышки, затягиваем все болты. Через верхний лючок заливаем масло. Заливал больше, чем положено в инструкции. Вместо 08 залито 1,2-1,3 литра. Все сальники нормально держут, ничего не течет. Машина проехала уже 1000 км. Всу сухо что под кпп, что под раздаткой. Немного шумней стала, чем штатная. Но совсем на немного. С двухрядниками ушла вибрация на 80км. Ручка раздатки меньше трясется. На этом все))) Продолжаем обкатку.

www.drive2.ru

Раздаточная коробка Шеврале Нива 2121, управление и устройство

Раздаточная коробка шевроле нива выполняет ту же функцию, что и на других автомобилях, а именно изменяет величину крутящего момента и распределяет его между задним и передним мостами.Раздатка имеет две передачи, передаточные числа которых 1,2 и 2,135. Мосты имеют постоянный привод и соединены при помощи межосевого дифференциала, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в зависимости от сопротивления движению колес. В случае необходимости существует возможность блокировки дифференциала, что обеспечивает большую проходимость, так как частота вращения переднего и заднего приводных валов будут одинаковы из-за жесткой их связи между собой. Крепление раздаточной коробки на ниве 2121 осуществляется непосредственно к кузову посредством двух кронштейнов с резинометаллической основой. Овальные отверстия в кронштейнах и возможность установки дополнительных прокладок между самими кронштейнами и кузовом позволяют довольно точно отрегулировать положение раздатки относительно фланца промежуточного вала.

Раздаточная коробка Нива 2121

Конструкция раздаточной коробки

Все детали корпуса раздаточной коробки 2121 литые и выполнены из алюминиевого сплава, а соединяются между собой при помощи шпилек и гаек. Лючек, который выполнен в верхней части картера, закрывается металлической крышкой. Для центровки передней крышки картер имеет два установочных штифта.В качестве заводского уплотнения в соединениях картер-крышка используются картонные прокладки, однако при ремонте вместо них можно использовать специальный герметик. Сальники, в качестве уплотнения, установлены на вилках переключения и блокировки дифференциала, а также абсолютно на всех валы. Заливное и сливное отверстия для масла выполнены в передней крышке. Заливное отверстие выполняет дополнительную функцию – контроль уровня масла в картере.Два шариковых подшипника, установленные в картере и передней крышке, являются опорой для ведущего вала. Отсутствие люфта подшипников обеспечивается буртиками вала, с одной стороны, а также упорным кольцом фланца с самоконтрящейся гайкой у переднего и упорной шайбой с гайкой у заднего подшипника, с другой стороны. Установочное кольцо расположено в проточке внешнего кольца заднего подшипника зажимается картером и задней крышкой, тем самым предотвращает осевое смещение ведущего вала.

Ведущий вал

Ведущий вал 2121 имеет две шестерни. Передняя шестерни имеет больший размер и обеспечивает высшую передачу и устанавливается она с возможностью свободного вращения на шейке вала, твердость которой обеспечена термической обработкой. Меньшая по размеру задняя шестерня соответственно отвечает за низшую ступень и установлена она уже на термобработанной втулке, в натяг установленной на вал. Каждая шестерня имеет два зубчатых венца – косозубый и прямозубый. Наружный (больший) венец с косыми зубьями находится в состоянии постоянного зацепления с ответными шестернями промежуточного вала, прямозубый венец (меньший) входит в зацепление с муфтой при переключении передачи. Муфта передвигается по ступице,которая жестко сидит на шлицевой части вала между шестернями, и при зацеплении с соответствующей шестерней осуществляет передачу крутящего момента на необходимую зубчатую пару. Если же муфта расположена в среднем положении, то передачи момента не происходит, а, значит, и передачи вращения от двигателя к колесам происходить не будет.

Промежуточный вал

На промежуточном вале раздатки 2121 установлены две косозубых ответных шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведущими шестернями. Передняя шестерня имеет еще одно зацепление с шестерней дифференциала. Характер нагрузок промежуточного вала таков, что его необходимо устанавливать в подшипниках разного типа: задний шариковый, а передний роликовый. Фиксация от осевого смещения выполнено по той же схеме, что и у ведущего вала. Спидометр снимает данные как раз с промежуточного вала раздатки. Это обеспечивает стальная ведущая шестерня, впрессованная в торец промежуточного вала, и ведомая пластмассовая шестерня, установленная на валике корпуса привода спидометра.

Схема раздаточной коробки Нива 2121

Управление раздаточной коробкой

Раздаточная коробка Нивы 2121 имеет ручное управление с механическим приводом рычажного типа. Качание рычага переключения происходит в продольном направлении и выполняется на оси, которая установлена в проушины кронштейна впереди раздаточной коробки. Снижение трения обеспечивают впрессованные пластиковые втулки в отверстия рычага. Нижняя часть рычага вставляется в паз на шток, а фиксация происходит при помощи фигурной пружины. Другой конец штока, в свою очередь, соединяется с вилкой, которая перемещает муфту переключения. Жесткость этого соединения обеспечено болтом. Уплотнение штока на выходе из корпуса раздатки выполняется сальником, а грязе-пылезащита с помощью резиновой гофры. Фиксация всего привода переключения в установленном положении выполняется подпружиненным шариком, входящим в специальные пазы штока.

Замена масла в раздаточной коробке

Раздаточная коробка 2121 конечно же требует регулярного обслуживания. К основным работам по обслуживанию раздаточной коробки 2121 стоит отнести замену масла согласно рекомендациям автопроизводителя. Масло рекомендовано менять каждые 45 тысяч километров. Для выполнения этой процедуры нужно взять двенадцатый шестигранник, шприц для заливки масла, собственно само масло и емкость под отработку. Лучше всего выполнять замену масла на смотровой яме или на подъемнике.

Наилучшим условием для слива масла – теплая раздаточная коробка 2121, то есть если машина стояла, то проедьтесь на ней несколько километров, тогда масло нагреется, станет более текучим и его легче будет слить.

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Выкручиваем сливную пробку над емкостью для отработанного масла и ждем, пока оно все стечет;
  • Завинчиваем сливную и откручиваем заливную пробку;
  • Заливаем при помощи шприца масло до тех пор, пока оно не достигнет нижней кромки заливного отверстия;
  • Завинчиваем пробку.

Не забывайте, что масло применять надо только трансмиссионное,и по сравнению с обычным моторным имеет другие характеристики.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Раздаточная коробка конструкция и диагностика своими руками по фото инструкции Нива 2121-2131

Доработка Ваз и Лада своими руками

Раздаточная коробка

. Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей на ваз 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников ваз 2131, описание устройства раздатки. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

  • Раздаточная коробка с приводом
  • 1 – вилка муфты блокировки дифференциала;
  • 2 – шток вилки блокировки дифференциала;
  • 3 – защитный чехол штока;
  • 4 – стопорная шайба;
  • 5 – втулка оси рычага;
  • 6 – ось рычага;

Особенности конструкции раздатки

служит для изменения величины крутящего момента и распределения его между передним и задним мостами. Коробка имеет две передачи с передаточными числами 1,200 и 2,135. Передний и задний мосты приводятся постоянно и

Причины вибрации раздаточной коробки

Запоминаем скорость нива 2121 и обороты двигателя, при которых возникает вибрация в зоне крепления раздаточной коробки. На стоящем автомобиле переводим рычаги коробки передач и раздаточной коробки в нейтральное положение и запускаем

Замена масла в раздаточной коробке

Перед заменой масла необходимо прогреть трансмиссию, проехав на автомобиле нива 2131 не менее 10 км. Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку…

  • ...и сливаем масло ваз 2121.
  • Очистив магнит, заворачиваем сливную пробку.
Ключом

Замена сальников раздаточной коробки

Сальники валов приводов переднего и заднего мостов заменяем, отсоединив фланцы карданных валов ваз 2121 (см. Снятие карданного вала нива 2121). Сальник ведущего вала раздаточной коробки меняем только после ее демонтажа. Операции по замене всех трех

Корпус шестерни спидометра

  • Отсоединяем от раздаточной коробки гибкий вал привода спидометра ваз 2121 (см. Снятие гибкого вала привода спидометра), а для еще и датчик скорости нива 2121 (см. Снятие датчика скорости).
  • Снятие корпуса шестерен показываем на

Кронштейн подвески раздаточной коробки

Чтобы после замены кронштейна подвески нива 2121 раздаточная коробка заняла прежнее положение,…

  • …чертилкой (фломастером) обводим кронштейн по контуру.
  • Подставляем под раздаточную коробку niva регулируемую опору ваз

Выключатель лампы блокировки дифференциала

  • Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала нива 2131 заменяем из салона .
  • Снимаем облицовку тоннеля пола ваз 2131 (см. Снятие облицовки тоннеля пола).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления

Снятие и установка раздаточной коробки

В салоне снимаем провода с выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала ваз 2131). Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Разборка и сборка раздаточной коробки

  • Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
  • Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
  • Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена

vazclub.com

Разборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121-2131

Разборка и сборка раздаточной коробки.

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей на ваз 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников ваз 2131, описание устройства раздатки. Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

  • Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
  • Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

  • Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).
  • Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра )).

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.

Поддев отверткой за приливы картер,…

…снимаем его…

…и прокладку.

Зацепив отверткой стопорную шайбу,…

…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

  • Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
  • Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

Демонтируем крышку и прокладку.

Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.

Вынимаем болт с пружинной шайбой.

Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…

…и вынимаем шток с чехлом.

Вытаскиваем вилку…

  • …и муфту блокировки дифференциала.
  • Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Снимаем фланец.

Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.

Вынимаем вал в сборе из картера.

С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…

…спрессовываем подшипник.

Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

Поддев отверткой,…

…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…

  • …и прокладку.
  • Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…

  • …и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
  • Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
  • Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

…снимаем фланец.

Ключом «на 13» отворачиваем три гайки…

…и демонтируем крышку переднего подшипника ведущего вала.

Соединение уплотнено прокладкой.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

  • Снимаем лючок и прокладку.
  • Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

  • Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
  • Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.

При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.

Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.

Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…

…и дистанционную пластиковую втулку.

  • Вынимаем шток.
  • Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

Поддев отверткой,…

…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.

Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.

  • Снимаем гайку и шайбу.
  • В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

  • Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
  • Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

  • Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.
  • Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.

Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.

Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.

Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…

…и снимаем его.

  • Снимаем пружинную шайбу.
  • Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

…и трехлапым съемником…

  • …спрессовываем передний подшипник.
  • При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.
  • На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
  • Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

  • Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.
  • При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…

…и вынимаем саму шестерню.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.

Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

  • Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.
  • Для снятие первичного и промежуточного валов…

  • …пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
  • Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

Вынимаем из картера ведущий вал...

  • ... и промежуточный вал.
  • Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…

…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…

  • …и снимаем сепаратор.
  • Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…

  • …и снимаем его.
  • Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
  • Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.
  • При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
  • Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
  • Подходящими отрезками труб напрессовываем…

…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…

…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…

  • …и подшипники дифференциала.
  • Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
  • Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
  • Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
  • Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
  • После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

  • Узел крепления шпильки:
  • 1 — картер;
  • 2 — втулка;
  • 3 — оставшаяся часть бобышки;
  • 4 — шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

vazclub.com

Раздаточная коробка Нива 2121 2131

Разборку раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее последующего ремонта,...

Разборку корпуса дифференциала раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для замены...

После того, как дифференциал с подшипником на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снят с...

Снятие крышки переднего подшипника раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для...

Снятие задней крышки раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее...

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль Ваз 2121 и Нива 2131 в обратной последовательности, учитывая нижеприведенные...

Раздаточную коробку на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта,...

Снятие выключателя лампы блокировки дифференциала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его...

Кронштейны подвески раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для их замены...

Корпус шестерен привода спидометра и датчика скорости на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают...

Снятие сальников на раздаточной коробке автомобиля Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены...

После того, как промежуточный вал раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 разобран,...

После того, как вал снят, можно приступать к его последующей разборке и ремонту. Для ремонта...

Промежуточный вал раздаточной коробки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его замены...

Замену масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131, как и во...

remladavaz.ru

Раздатка Нива — Устройство

Каждый порядочный внедорожник должен иметь в конструкции раздаточную коробку. ВАЗ 2121 Нива, как порядочный внедорожник, тоже имеет РК на борту, но не все владельцы правильно ее используют, а об устройстве мы и не говорим. Чтобы хоть немножко развеять ореол таинственности на раздаткой, мы постарались описать ее устройство и особенности эксплуатации.

Содержание:

Раздатка Нива — устройство и схема

Все то, что вы видите на чертеже, называют раздаточной коробкой с демультипликатором. Понять как она работает, проще, если рассмотреть ее предназначение и особенности работы.

Несмотря на это, мы представили доступную в открытых источниках схему, которая полностью описывает устройство раздаточной коробки.

Для чего нужна раздатка

К чему такие сложности? Строить вторую коробку передач, чтобы повысить крутящий момент на выходе? Именно так. Все станет понятнее, когда мы рассмотрим предназначение раздатки ВАЗ 2121. Вроде бы все просто — раздатка нужна для того, чтобы правильно распределить крутящий момент между ведущими осями автомобиля. Но не только для этого. Еще одной важной функцией раздаточной коробки является увеличение крутящего момента на выходе. По-научному это называется демультипликатор.

То есть можно выделить такие важные функции раздатки:

  • распределение крутящего момента между осями автомобиля;
  • блокировка межосевого дифференциала;
  • возможность отключения одного из ведущих мостов;
  • возможность монтировать коробку отбора мощности для обеспеченияработы дополнительного оборудования;
  • повышение крутящего момента на ведущих колесах включением пониженной передачи.
Порядок работы раздатки ВАЗ 2121

Когда автомобиль движется по ровной сухой дороге, сцепление колес с дорожным покрытием удовлетворительное и нет необходимости пользоваться дополнительными функциями РК. Вращение ведущего вала передается равномерно на переднюю и на заднюю оси. Таким образом, величина крутящего момента, передаваемого на каждый из мостов напрямую зависит от нагрузки на каждый из них.

Когда дорожные условия ухудшаются, при преодолении крутых и затяжных подъемов, при движении по сыпучим грунтам, на мокром грунте, и для получения равномерной и устойчивой низкой скорости движения при движении по твердому покрытию, необходимо включить пониженную передачу. Стоит обратить внимание на то, что завод запрещает переход на пониженную передачу до тех пор, пока автомобиль не остановился полностью. Только после этого можно переключиться на низшую передачу и продолжить движение.

Раздаточная коробка обеспечивает также полную блокировку межосевого дифференциала. Это подразумевает равномерное распределение крутящего момента между осями, независимо от того, какую нагрузку при этом получают колеса. Таким образом, проходимость автомобиля повысится, поскольку каждое из четырех колес будут вращаться абсолютно равномерно. Блокировка дифференциала возможна на ходу и при любой скорости движения автомобиля. Естественно, что при включении пониженной или повышенной передачи нужно выключать сцепление.

Основные неполадки в работе раздаточной коробки

Чаще всего владельцы стареньких ВАЗ 2121 жалуются на вибрации и на шум в раздатке, который никак не вяжется с образом комфортабельного внедорожника. Шумы и вибрации возникают в процессе эксплуатации вследствие износа деталей. Иногда раздатка может быть ни при чем. Часто вибрации карданных валов могут принимать за вибрации раздатки. Если не придавать значения появившейся вибрации на кардане, то это может привести к выходу из строя подшипников раздатки, преждевременному износу сальников и уплотнителей. Это в свою очередь влечет за собой утечку масла.

Шум шуму рознь. Если вы ощущаете вибрации и шум в районе передних сидений при трогании автомобиля с места, то скорее всего, в этом виновата эластичная муфта, точнее ее крепление. Болты могут попросту ослабиться под нагрузкой, а может и сама муфта износиться, тогда будет возникать характерный шум. Если шум возникает при поворотах или пробуксовках, вероятнее всего, это шумит межосевой дифференциал.

Есть еще несколько способов выявить источник шума и вибраций в раздатке Нивы, но все они сводятся к тому, что вычисляют момент, когда вибрация появляется, и пытаются словить шум исключительно наощупь. Тут талант нужен.

Но если раздатку правильно эксплуатировать и не подвергать повышенным нагрузкам, вовремя менять смазку и следить за состоянием карданов и сальников, то она прослужит долго.

Читайте также Нива 2121 — тюнинг, фото, Портальные мосты на Уаз

ladamaster.com

Сxeмa работы раздаточной коробки ВАЗ 2121 НИВА

  • 1. Сальник;
  • 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала;
  • 3. Крышка переднего подшипника:
  • 4. Передний подшипник ведущего вала;
  • 5. Лередняя крышка раздаточной коробки;
  • 6. Шестерня высшей передачи;
  • 7. Ступица муфты включения передач;
  • 8. Муфта включения передач;
  • 9. Шестерня низшей передачи;
  • 10. Картер раздаточной коробки;
  • 11. Задний подшипник ведущего вала;
  • 12. Ведущий вал;
  • 13. Задняя крышка раздаточной коробки;
  • 14. Промежуточный вал;
  • 15. Задний подшипник промежуточного вала:
  • 16. Задний подшипник корпуса диффаренциала;
  • 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста;
  • 18. Подшипник вала привода заднего моста;
  • 19. Маслоотражатель сальника;
  • 20. Фланец вала привода заднего моста;
  • 21. Упорное кольцо подшипника;
  • 22. Вал привода заднего моста;
  • 23. Корпус дифференциала;
  • 24. Шестерня привода заднего моста;
  • 25. Сателлит;
  • 26. Ось сателлитов;
  • 27. Стопорное кольцо оси сателлитов;
  • 28. Пружинная шайба;
  • 29. Ведомая шестерня:
  • 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала:
  • 31. Муфта блокировки дифференциала;
  • 32. Вал привода переднего моста;
  • 33. Картер привода переднего моста;
  • 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста;
  • 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала;
  • 36. Передний подшипник корпуса дифференциала:
  • 37. Ведомая шестерня привода спидометра;
  • 38. Корпус привода спидометра:
  • 39. Передний подшипник промежуточного вала;
  • 40. Коробка передач;
  • 41. Эластичная муфта;
  • 42. Шарнир равных угловых скоростей;
  • 43. Раздаточная коробка;
  • 44. Регулировочные прокладки;
  • 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки;
  • 46. Кронштейн задней подвески двигателя:
  • 47. I.Включена высшая передача;
  • 48. II.Включена низшая передача;
  • 49. III.Дифференциал блокирован, включена низшая передача.
При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала. При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах. Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестерней 9 низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту 8 и шестерню 9 передается на промежуточный вал. От вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню 29, корпус дифференциала и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов. Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т.е. соединить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шлицы) вала 32 привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т.е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля. Переключать низшую передачу на высшую и блокировать дифференциал можно во время движения автомобиля при любой скорости. Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при выключенном сцеплении. В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа или повреждения деталей карданной передачи, опор двигателя и раздаточной коробки может возникнуть вибрация раздаточной коробки. Если вибрация раздаточной коробки и пола кузова ощущается в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне на I, II и III передачах, то следует проверить крепление и состояние болтов эластичной муфты, а также затяжку болтов крепления опор раздаточной коробки и задней опоры коробки передач. Если вибрация раздаточной коробки появляется при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/час), то следует проверить затяжку болтов крепления не только указанных выше соединений, но также проверить состояние карданных шарниров промежуточного, переднего и заднего карданных валов. Шумы при повороте автомобиля или пробуксовке колес возникают при повреждении или предельных износах деталей дифференциала раздаточной коробки. Затрудненное переключение передач или блокировки дифференциала возможно при износе или повреждении муфт переключения и блокировки дифференциала или зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же неисправность возникает при деформации вилок и штоков привода раздаточной коробки. При очень длительной эксплуатации возможно заедание рычагов привода на осях из-за износа втулок и осей рычагов. Чтобы предупредить указанные неисправности, следует правильно пользоваться раздаточной коробкой и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля. Оно сведено к минимальному количеству операций и заключается в следующем: после пробега автомобилем первых 2000- 3000 км, а также через каждые ЗОООО км пробега заменяют масло в раздаточной коробке, а через каждые 10000 км пробега проверяют уровень масла. Замену масла следует проводить после поездки, пока масло разогрето. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой -14 . Новое масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой 17, до уровня нижней кромки этого отверстия. Разработана следующая методика определения причин вибрации раздаточной коробки. Испытание Nо 1. Устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заводят Устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя равной скорости автомобиля, при которой наступила вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации. Испытание Nо 2. Если при первом испытании вибрация не обнаружена, то устанавливают рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заводят двигатель, включают в коробке передач прямую передачу и устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность коленчатого вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире). Испытание Nо 3 Если при испытаниях Ns 1 и Ns 2 вибрация не обнаружена, то переходят к испытанию Ns 3. Разгоняют автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала. После ремонта автомобиля вибрация может происходить из-за неправильной центрации раздаточной коробки, когда не обеспечена соосность валов раздаточной коробки и коробки передач. Центрация раздаточной коробки обеспечивается подбором регулировочных прокладок 44, которые устанавливаются под кронштейнами раздаточной коробки.

www.auto.etlt.ru


Смотрите также