ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Разная резина на передней и задней оси


Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и расходных материалах.

Сокращая расходы и стремясь получить прибыль от эксплуатации автомобиля, глаза закрывают даже на безопасность. Получить штраф от сотрудника ГИБДД можно даже не нарушая ПДД по обгону, превышению скорости или проезду перекрестка.

Опасными считаются ситуации, когда на средство передвижения устанавливается неодинаковая резина на осях. Многие даже не знают, можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД в 2019 году.

На легковые авто устанавливаются комплекты покрышек, состоящие из 4 одинаковых шин, которые можно использовать без ограничений. Но если одна из шин повреждена, то требуется ее замена.

Если оставшиеся 3 шины почти новые, то заново покупать комплект резины водитель не особенно хочет. Автовладельцу нужна единственная покрышка, подходящая остальным трем, а многие продавцы не продают шины по одной из комплекта.

Можно ли ездить на разной резине?

ПДД регламентирует использование шин на транспортном средстве. В пункте 5.5 ПДД указано, что установка шин с разной резиной на одну ось автотранспорта запрещена. Закон действует с 2010 года и действителен до сегодняшнего дня.

Согласно пункту 5.5 запрещается эксплуатация транспорта, если на одну ось установлены:

  • модели с разными рисунками протектора;
  • шины разных размеров и конструкций (камерной и бескамерной, радиальной и диагональной);
  • новые и восстановленные с разным протектором;
  • морозостойкие и неморозостойкие;
  • новые покрышки и с углублением протектора;
  • ошипованные и неошипованные шины.

Данный пункт не полностью запрещает применение отличающихся покрышек на передней и задней оси авто, кроме одновременного использования ошипованных и неошипованных шин.

Такая установка однозначно запрещена, комбинировать их категорически нельзя. Все 4 покрышки машины должны быть ошипованными или неошипованными.

С одной стороны этот запрет полезный, так как часто автолюбители отводят вопрос безопасности на второй план, сокращая расходы на обслуживание машины. Транспортное средство, оснащенное отличающимися шинами на одной оси, может повести себя непредсказуемо при торможении.

Эта ситуация особо опасна в дождь или при гололеде на скользкой дороге. Виноват будет в печальных последствиях только водитель.

Например, если на вашей машине установлено одна шина для сухой дороги, а второе колесо предназначено для предотвращения аквапланирования. Когда пойдет дождь, одно колесо будет уходить в занос, а другое будет устойчиво на дорожном покрытии.

Установка летней и зимней резины на одну ось

Штраф 500 рублей может грозить не только за разные покрышки. Хотя классификации резины и нет в ПДД, но по действующим нормами международных стандартов (Технический регламент Таможенного союза), наказаны могут быть автомобилисты, которые не успели сменить один вид резины на другой.

Зимние шины положено устанавливать на все колеса автотранспорта. Если одна из покрышек пришла в негодность, и не удается найти ей замену, то можно купить две одинаковых шины и установить их на одну из осей машины.

При этом на разных осях шины могут существенно разниться. Запрет действует только на установку зимних неошипованных шин на переднюю ось авто, а обычных летних шин на заднюю ось.

Все покрышки на машине должны быть либо летними, либо зимними.

Мы также не советуем комбинировать зимнюю и летнюю резину, так как сцепление шин с дорожным покрытием сильно отличается, что может привести к развороту транспортного средства и непредсказуемым последствиям.

В идеале шины нужно подбирать с минимум различий между собой. Если повреждена одна из зимних резин, то лучшим вариантом будет купить пару зимних шин, установив их на одну из осей. И хотя установлены будут разные зимние шины спереди и сзади, но это не является нарушением.

В настоящее время обсуждается законопроект в пользу ужесточения за использование несезонных шин. В случае его принятия, автовладельцы с неправильной резиной могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей.

Не исключено, что владельца транспортного средства остановили в тот момент, когда он ехал на СТО для замены шин. Если сотрудника не удалось в этом переубедить устно, то свои объяснения необходимо вписать в протокол о правонарушении.

Если вам придется оспаривать штраф, то эти показания пригодятся. Также можно выразить свои сомнения по поводу правильности измерения длины протектора.

Если вам все-таки вручили постановление о санкции, можно заплатить штраф в течение 2 месяцев или обжаловать его в суде в течение 10 суток, если у вас есть возникли сомнения в законности предпринятых мер инспектора.

Также вы должны знать, что на решение суда можно подать апелляцию. Если ваше дело суд отклонит, то придется уплатить выписанную сумму.

Поэтому владельцам авто следует более внимательно относиться к требованиям, предъявляемым к резине на колесах. Кроме денежных санкций это важно для собственной и чужой безопасности на дорогах.

Имея попарно неодинаковые покрышки спереди и сзади, вы используете автомобиль законно. В законодательстве ничего не сказано об этом, запретов никаких нет.

Так как характеристики колес почти одинаковы, тянуть в стороны транспортное средство не должно, но некоторые нюансы все же имеются.

Чтобы во время дождя автомобилю удавалось лучше держать дорогу, передние и задние пары колес все же должны иметь схожие характеристики.

Ранее часто практиковалось совмещение летней и зимней резины. На заднюю ось машины с классическим приводом устанавливались шины зимнего типа, тогда как летняя резина оставалась на передней оси.

На полноприводных автомобилях важные компоненты и двигатель располагаются под капотом, поэтому основная масса отводится на переднюю часть.

Если автовладелец на переднюю часть авто поставит зимнюю резину, то машина будет великолепно держать обледенелую дорогу передом, но задняя часть вашего автотранспортного средства передвижения будет болтаться. Это может привести к заносам транспорта, что совсем небезопасно.

Хотя законом и не предусмотрен штраф за разную резину на осях, стоит все же задуматься о безопасности на дороге. Устанавливая на авто колеса с разной высотой профиля и от разных производителей, рекомендуем вам делать минимальный разрыв между диаметром резины.

Если при проверке автотранспорта инспектором обнаружена установка резины с отличающимся размером на одной оси, то с вас потребуют штраф за разную резину на одной оси в размере 500 рублей.

Чтобы избежать уплаты этой суммы, можно сказать сотруднику ГИБДД, что колесо вы прокололи только что, и направляетесь на станцию ТО. Но не стоит злоупотреблять таким поведением, гораздо проще будет заменить колесо на оси, избежав проблемы.

Можно ли ставить шины с разным рисунком на разные оси и допускается ли такое?

Иногда автовладельцы на разные оси устанавливают шины с разным рисунком протектора. В КоАП РФ нет прямо указанных норм насчет наказания за разную резину на разных осях.

Эксплуатация автомобиля разрешена, если на передней оси машины две одинаковые покрышки, и на задней оси тоже две одинаковые покрышки. Две передние шины могут отличаться рисунком от двух задних.

Достаточно купить две одинаковые шины и установить их на одну ось. Таким образом, вы немного сэкономите, но и не возникнет проблем при экстренном торможении из-за разницы в рисунках протектора.

Разрешается ли устанавливать на одну ось шины с разным рисунком протектора?

Если у шин разный рисунок протектора, нарушаются условия эксплуатации авто, и это совсем не безопасно.

В п. 5.5. прописана соответствующая норма, и дает повод сотруднику ГИБДД оштрафовать водителя на 500 рублей или сделать ему предупреждение.

Можно ли ставить шины с разным износом на одну ось?

На одной оси авто должны быть установлены только идентичные шины.

Разные покрышки на одной оси использовать нельзя, однако под ограничения не попадают покрышки с разным износом на одной оси.

Если ваш транспорт повредил два левых колеса, то на одну из осей можно установить оставшиеся правые шины, а на другую ось – пару новых шин.

Запрет накладывается на использование новых и восстановленных покрышек, а также новых шин и шин с углубленным рисунком протектора:

  1. Восстановленная резина – это когда полностью изношенную шину отправляют на завод, и там на нее наносят новый слой резины с протектором.
  2. Углубление рисунка протектора – это когда с помощью специального оборудования на покрышке углубляют канавки, то есть вырезают новый протектор.

Такие углубленные и восстановленные покрышки нельзя одновременно применять с новыми.

Не придерживаясь ПДД, водитель может нанести ущерб не только себе и своему транспорту, но и окружающим. В результате неправильной эксплуатации автомобиля может пострадать собственное здоровье, на котором лучше не экономить.

Видео: Разная резина на авто обернется штрафом

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

В процессе эксплуатации автомобиля иногда приходится проводить замену колес, либо их составляющих. Если это плановая процедура – то скорее всего замена происходит комплектом, однако иногда необходимо поменять только одно колесо и тогда возникает вопрос можно ли ставить разные шины на разные оси.

В большинстве случаев водители не задумываются над этим, поскольку считают, что со своим автомобилем можно делать что угодно. Кто-то делает ради экономии, кто-то не считает нужным менять шины полностью. Мало кто из водителей знает об ответственности за нарушение правил эксплуатации автомобиля. Так, получить штраф можно не только за действия на дороге, но и за неправильное оборудование и использование автомобиля. К таким нарушениям относится допущение неисправностей в рулевых или тормозных системах. Однако и при неправильной установке шин водитель также может быть привлечен к административной ответственности.

Нормативное регулирование

По ПДД 2019 действует требование к покрышкам автомобиля. Начиная с 2010 года было законодательно установлено правило, согласно которому на одной паре колес не может быть установлена резина с разным рисунком протектора.

В пункте правил даны разъяснения, при каких обстоятельствах наступит ответственность:
  • резина обладает разным рисунком;
  • колеса имеют разный диаметр, форму, внутреннюю конструкцию. При этом различия должны быть существенными и реальными (например, использование камерной и бескамерной покрышки);
  • колеса имеют разные модификации (одно новое, а другое доработанное путем углубления рисунка):
  • разные типы резины (с шипами или без них).

Законодательно разрешено использование разной резины, если она расположена в разных парах на автомобиле. Исключение – резина с шипами и без них. Весь комплект колес должен относиться к одной категории.

При введении такого запрета законодатель полностью исходил из соображений безопасности. Многочисленные эксперименты показали, что разная резина, установленная в одной паре или резина разных типов может вести себя непредсказуемо на дороге. Это связано с ее физическими свойствами.

ВНИМАНИЕ !!! Так, из-за разных типов резины (с шипами или без) и разных рисунков протектора может меняться сила трения, стабильность и другие параметры. На первый взгляд разница невелика, но при большой скорости этот эффект проявляется в полной мере, что может повлечь непредвиденные и неуправляемые ситуации.

Если летом влияние силы трения практически незаметно, то зимой даже с нормальной резиной ощущается ее воздействие. Например, если спереди будет стоять резина, у которой разный коэффициент сопротивления, то при резком торможении автомобиль с высокой вероятностью занесет в одну из сторон. Последствия такого могут быть самыми разными: от небольшой аварии до летального исхода.

Разная резина на одной оси

Поскольку законодатель не предусмотрел никакой классификации шин и покрышек, во всех случаях применяется одна статья административного законодательства. Подлежит наказанию эксплуатация автомобиля с разной резиной в одной паре. Исключение всего одно: летняя и зимняя резина не могут быть установлены на автомобиль одновременно ни в каких комбинациях. Несоблюдение этого правила в любом случае будет признано правонарушением.

Если во время использования автомобиля одна из покрышек пришла в полную негодность, то нет необходимости приобретать полностью новый комплект. Достаточно купить 1 пару с одинаковым рисунком. Главное, чтобы она попадала под тип, уже установленный на автомобиле (с шипами или без). При этом не имеет значения, насколько сильно будет различаться протектор на передней и задней оси. Законом это никак не регулируется и ответственность не может наступить.

ВНИМАНИЕ !!! Не стоит экономить, если на летней резине одна из покрышек пришла в негодность, а в скором времени уже зима. Лучше подобрать одинаковую пару зимней резины. Идеальным вариантом будет минимальное отличие между передней и задней осью, однако на практике такое редко возможно, поскольку крайне похожих пар почти не бывает, а продавец вряд ли захочет продать только одно колесо из комплекта.

Если водитель был остановлен сотрудником ГИБДД в то время, когда он ехал на сервис с целью заменить покрышку, ответственность все равно может наступить. В этом случае стоит пытаться объяснить инспектору ситуацию, а если не получилось, то требовать внесения всех обстоятельств произошедшего в протокол. В дальнейшем при административном производстве будет возможность отменить постановление. Подробнее о назначении и об отмене наказания будет рассказано далее.

Разная резина на задней и передней оси

Законодательно не предусмотрена ответственность за отличия в резине на осях (летняя и зимняя на одном автомобиле является исключением).  Несмотря на это стоит понимать, что отличия в рисунке и других параметрах ухудшают управляемость и стабильность на дороге. Это возникает особенно в сырую или зимнюю погоду, поэтому крайне рекомендуется либо подбирать резину с наиболее схожими параметрами, либо устанавливать весь комплект целиком. До введения в действие закона 2010 года автомобилисты повсеместно комбинировали зимнюю и летнюю резину. Чаще всего шипы устанавливались сзади, а резина без них – спереди.

ВАЖНО !!! Что наиболее сильно разница в резине ощущается на полном приводе. Это связано с распределением веса и нагрузки. Самой тяжелой частью автомобиля будет перед, поэтому в зависимости от расположения резины одна из частей автомобиля будет крайне стабильной, а вторая наоборот – неустойчивой на дороге. Управление таким автомобилем крайне небезопасно.

Несмотря на отсутствие наказания за отличия в резине на разных осях, в первую очередь стоит думать о безопасности. В сухую погоду вполне можно и не заметить изменений в поведении автомобиля, а в мокрую они будут значительно оказывать влияние. Не стоит экономить и покупать самую дешевую и небезопасную резину, которая никак не подходит под конкретный автомобиль. Наилучшим вариантом будет подобрать комплект, наиболее похожий на заводской.

Резина с разной степенью износа

Нередко автомобилисты экономят и приобретают уже использованную резину с рук. С одной стороны, нет ничего плохого, а с другой в законе предусмотрены случаи, когда этого делать нельзя под угрозой наступления ответственности. Как говорилось ранее, комбинировать можно только покрышки одного типа: летнюю или зимнюю резину. Смешивать их между собой не допускается ни при каких обстоятельствах.

Кроме того, нельзя использовать на одной оси вместе с обычной следующую резину:
  • прошедшую специальную процедуру по восстановлению ее качеств и первоначального состояния. Способов довольно много, но все они не позволят вернуть изначальные характеристики. В связи с этим ее опасно использовать в паре с обычной резиной. Законным будет только использование в паре двух восстановленных покрышек. На практике это сложно реализовать, поэтому на сегодняшний день она редко применяется;
  • с углубленным протектором. Некоторые автомобилисты прибегают к изменению стандартного рисунка протектора путем использования специального оборудования. На нем изменяется не только форма, но и глубина с шириной. В результате этого покрышка приобретает новые свойства. Поэтому ее можно использовать в паре только с аналогичной резиной.

Ни одни из вышеперечисленных покрышек не допускается использовать вместе с заводскими в одной паре. За это предусмотрена ответственность.  Каждому водителю стоит понимать, что несоблюдение правил безопасности заключается не только в нарушении предписаний и действиях на дороге, но и в оборудовании и общей эксплуатации автомобиля. Неправильно установленная резина может стать причиной различных происшествий: от незначительных столкновений до аварий со смертельным исходом. По этой причине необходимо осознавать важность соблюдения установленных правил, также пытаться не экономить на безопасности, ведь ущерб может быть причинен не только самому себе, но и другим участникам дорожного движения. Гражданские иски по возмещению ущерба могут достигать сотен тысяч рублей, что во много раз превосходит стоимость новой пары резины.

Ответственность за несоблюдение правил по установке резины

Как говорилось ранее, в законе не содержится какой-либо классификации и разделения покрышек на виды. Поэтому при любом из нарушений ответственность будет наступать по одной статьей административного кодекса. Санкция статьи предусматривает единственное наказание в виде штрафа 500 рублей.  Законом не предусмотрено ужесточение ответственности за совершение повторного нарушения. Стоит отметить, что количество штрафов также не устанавливается. Это означает, что на водителя может быть наложено любое количество штрафов разными инспекторами, если фиксация нарушения проводилась в разных местах.

ВАЖНО !!! Рассмотрение дела происходит в административном порядке – в специально уполномоченном органе. В протоколе назначается место и время рассмотрения дела, куда водитель может прийти. Без его присутствия шанс положительного рассмотрения минимальный. При несогласии водителя с решением, законом предусмотрена возможность обжалования решения. Для начала можно обратиться к вышестоящему уполномоченному лицу, а потом и в суд.

Судебное разбирательство предусматривает апелляционное и кассационное рассмотрение. Для того, чтобы разрешить дело в свою пользу необходимо собрать как можно больше доказательств. Также следует указывать на ошибки в действиях инспектора и на нарушение им требований закона (например, при произведении замера глубины протектора). Основным условием для освобождения водителя от ответственности является малозначительность совершенного деяния (например, когда автомобиль уже направлялся к месту произведения замены).

ВНИМАНИЕ !!! Если доказать свою правоту не получилось, водитель обязан оплатить наложенный на него штраф. С момента вынесения окончательного постановления или вступления решения суда в силу начинает течь срок в 60 дней. Если не оплатить в установленное время, к водителю могут быть применены дополнительные меры юридической ответственности (вплоть до административного ареста). Однако в первые 20 дней можно рассчитывать на получение скидки в 50% на оплату штрафа. При ее использовании его размер составит всего 250 рублей.

В последнее время стали высказывать идеи о необходимости ужесточения наказания, в связи с высокой общественной опасностью несоблюдения правил безопасности. Пока что невозможно сказать, о том, когда и какие меры будут приняты. Но уже сейчас встречаются предложения о введении наказания в виде штрафа в 2000 рублей, а за повторное нарушение – вплоть до лишения прав.

autojurists.ru

Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Вопрос: «Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось автомобиля?» у автолюбителей часто возникает в ситуации, когда хочется сэкономить деньги и не покупать полный комплект из четырех шин. Продавцы покрышек часто отказываются продавать одно изделие из комплекта. Поэтому, иногда приходится комбинировать различные покрышки из того что есть, какие последствия могут возникнуть от установки разных шин? Давайте разберемся.

Наказание за применение разной авторезины, предусмотренное законодательными актами

Рисунок 1. Оси колес автомобиля. Передняя ось машины обозначена колесами 3 и 4; задняя ось машины — с колесами 1 и 2.

Автомобильные покрышки обеспечивают сцепление резины с дорожным полотном. Производители автошин выпускают изделия, оснащенные различным рисунком протектора, обеспечивающие разное пятно контакта при соприкосновении автошины с дорогой. Ездить на транспортном средстве, укомплектованном различными покрышками небезопасно, есть вероятность потери управления автомобилем, возрастает риск ДТП. Водителю накладывается штраф, составляющий полтысячи рублей в таких ситуациях:

  • машина одновременно оснащена шипованными и нешипованными покрышками;
  • одна ось транспортного средства имеет различную авторезину.

Штраф за указанные нарушения небольшой, но применяя различную «обувку» для колес, стоит в первую очередь заботиться о собственной безопасности.

На рисунке 1 изображен автомобиль с пронумерованными колесами передней, а также задней оси.

Применение различных автопокрышек на разных осях автомобиля

Разрешается ставить разную резину на заднюю и переднюю ось авто. При этом не допускается комбинировать шипованные и нешиповнные автопокрышки. Законодательными актами не допускается оснащать переднюю ось зимними автошинами, а заднюю — покрышками, предназначенными для лета. Автомобиль должен быть полностью укомплектован одинаковой авторезиной (шипованной либо нешипованной).

Отличия в протекторном слое влияют на скоростные характеристики транспортного средства, ухудшают торможение. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и возможности ДТП лучше оснастить обе оси одинаковыми типами автопокрышек.

Если поставить на ведущую ось, например переднюю, шипованную авторезину, а на не ведущую ось нешипованные либо летние автопокрышки, то при езде по скользкой поверхности автомобиль будет заносить из-за разницы в сцеплениях с дорогой. Переставив нешипованную резину на переднюю ось, а шипованной, соответственно оснастив заднюю ось, удастся увеличить устойчивость машины, но с потерей управляемости.

Рекомендуем посмотреть видео о применении разной зимней резины на передней и задней осях машины:

Отличающиеся покрышки на одной оси

Занос машины с шипованными и нешипованными покрышками на разных осях.

С практической точки зрения, запрещено использовать на одной оси следующие автошины:

  1. Отличающиеся размерами. Не допускается комбинировать покрышки, к примеру, 205/50R16 с 185/45R
  2. Имеющие различные конструктивные особенности. Запрещена установка одновременно автошин с камерами и без, либо изделия, имеющие радиальную конструкцию комбинировать с шинами диагональной конструкции.
  3. Резину отличающеюся моделью.
  4. Резину с разным протекторным слоем. Рисунок протектора влияет на сцепление колес с полотном дороги, аквапланирование, устойчивость машины.
  5. Сочетать морозоустойчивые с не морозоустойчивыми изделиями.
  6. Ошипованные и неошипованные автопокрышки.
  7. Изношенные и новые автошины.
  8. Восстановленную авторезину в комбинации с новыми шинами.

Напрашивается вывод: наилучшим вариантом будет применение идентичных покрышек на одной оси. Учтите: законодательно не запрещается применение автошин с разной степенью изношенности. Ограничения касаются восстановленных и новых автошин и изделий у которых производилось углубление рисунка протектора.

Нужно различать понятия восстановленная авторезина и изделия с углубленным рисунком протектора. В первом случае покрышки укрываются новым резиновым слоем с протекторным рисунком. Второй вариант предусматривает нарезку нового протекторного слоя, имеется в виду углубление канавок изношенной авторезины.

Заключение

Ставить разную резину на заднюю и переднюю ось транспортного средства в целях собственной безопасности не стоит. Хорошее сцепление колес с дорожным полотном, устойчивость и управляемость машины, наилучшие при использовании одинаковой авторезины, в которую «обуты» все четыре колеса.

По действующему законодательству водитель автомобиля не может быть оштрафован за использование разной резины во время следования авто на СТО. Водителю удастся избежать штрафа, если он укажет, что едет производить замену авторезины.

Автомобилист самостоятельно контролирует степень износа покрышек, а также их замену в зависимости от сезона. Езда на машине с различными покрышками на передней и задней оси фактически приравнивается к вождению неисправной машины. Такой автомобиль является потенциально опасным для всех участников дорожного движения.

pro-zamenu.ru

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД?

Необходимость экономии средств часто выливается в установку разных шин на колеса транспортного средства. Одновременно устанавливаются новые и бывшие в употреблении, шипованные и нешипованные, с различной глубиной протектора. Можно ли ставить разные шины на передней и задней оси автомобиля – многие автомобилисты не знают ответа на данный вопрос. Отвечая на него стоит отметить, что определенные действия автомобилистов влекут за собой необходимость выплатить штраф, кроме того, такая экономия значительно ухудшает управляемость транспортного средства, что может приводить к авариям.

Возможность установки разных шин

Имея установленные попарно разные резины на передней и задней оси, автомобилист эксплуатирует свое транспортное средство на законных основаниях. Читайте: Можно ли ездить зимой на летней резине?

Законодательно не установлено ограничение на такое действие и, как следствие, нести ответственность владелец авто не будет. Вместе с этим некоторые нюансы такого способа установки шин стоит рассмотреть:

  • Чтобы во время плохих погодных условий (к примеру, дождя) автомобиль был более управляем, передняя и задняя пара колес должна обладать похожими характеристиками;
  • Ранее на заднюю шину ТС устанавливали резину зимнюю (такой пример наиболее характерен для машин с классическим приводом), а на передней оставались летние. Сейчас такие действия являются нежелательными, поскольку доказано заметное снижение управляемости и маневренности авто в таком случае;
  • На машину, имеющую полный привод следует устанавливать шины с учетом того, что основная часть массы приходится на ее переднюю часть. Если в такой ситуации на передней части будет стоять зимняя резина, это станет причиной того, что задняя часть при передвижении будет несколько болтаться;
  • При установке на машину колес с разной высотой профиля рекомендовано делать минимально возможный разрыв между размером резины сзади машины и спереди.

Установленные запреты

Относительно запрета установки отличающейся резины на колеса транспортного средства действующая редакция ПДД (пункт 5.5) содержит следующие ограничения по установке шин на одну ось транспортного средства:

  • Моделей, имеющих разный рисунок протектора;
  • Шин, которые имеют различные размеры и конструкцию. К примеру, нельзя устанавливать камерную и бескамерную, радиальную и диагональную;
  • Новые и являющиеся восстановленными, которые имеют разный протектор;
  • Являющиеся морозостойкими и неморозостойкими;
  • Оснащенные шипами и без них.
По пункту относительно наличия шипов и их отсутствия стоит отметить, что запрет установлен не только относительно их установки на одинаковые оси колес. Такое ограничение распространяется на все шины транспортного средства – автомобилист должен поставить их на 4 колеса.

В противном случае заметно снижается управляемость авто, что больше заметно в дождливую погоду или когда на улице гололедица. Причем предусмотреть занос автомобиля невозможно – машину может повести в любую сторону и даже самый опытный водитель не всегда может справиться с такой ситуацией.

Несение ответственности

Читайте: Можно ли ездить на зимней резине летом?

В случае, если автомобилиста не останавливает вопрос его безопасности и находящихся в транспортном средстве пассажиров, в такой ситуации стоит помнить о том, что нарушение установленных требований, относящихся к эксплуатации транспортного средства является нарушением ПДД. В случае фиксации такого факта автомобилист может быть привлечен к ответственности, и таким образом он будет нести обязательство выплатить штраф.

Привлечение автомобилиста к ответственности осуществляется с учетом части 1 статьи 12.5 КоАП. Она предполагает наказание за управление автомобилем при наличии неисправностей или факторов, которые не дают возможность его эксплуатации. В качестве меры пресечения определено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Стоит отметить, что на данный момент уже активно обсуждается законопроект, который введет ужесточения в плане величины штрафа. Такая мера продиктована тем, что, несмотря на массовое привлечение к ответственности, многие автомобилисты игнорируют действующие правила и, экономя на установке шин, подвергают опасности себя и других участников дорожного движения. На данный момент планируется установить меру ответственности в размере 2 тыс. рублей.

Не менее значимым является тот факт, что привлекать к ответственности водителя имеет право буквально каждый автоинспектор, который остановил транспортное средство, и обнаружил такую неисправность, поскольку сразу после указания такой неисправности необходимо немедленно ее устранить.

Единственным выходом из такой ситуации станет признание своей вины и констатация того, что водитель на данный момент едет на СТО для того, чтобы заменить колеса. Несмотря на возможность избежать штрафа не стоит пренебрегать требованиями безопасности и нарушать действующие правила дорожного движения – подобное действие может стать причиной серьезной аварии.

adm-pravo.ru

Правила установки разных шин на осях

Шины с разным рисунком протектора

Согласно, ПДД покрышки с разным рисунком протектора, запрещается устанавливать с одной стороны, и также устанавливать неодинаковые баллоны на одной из осей. За нарушение, когда установлены разные шины на одной оси, водителю выписывается административное взыскание.

По сути, отличные рисунки протектора будут вести себя по-разному, что создаёт риск возникновения критической ситуации и может привести к аварии. В Российской Федерации не запрещается эксплуатация автомобилей, если на осях расположены разные автомобильные покрышки.

Варианты установок шин

Встречаются следующие варианты установок автомобильной резины на автомобиль:

  • Все четыре колеса одинаковые.
  • На передней оси одна одинаковая пара колёса, на задней другая пара
  • Три колеса одинаковые, четвёртое запаска
  • По сторонам колёса одинаковые, а по осям разные
  • Все колёса разные

В последних двух вариантах движение запрещается, и при остановке инспектором ГИБДД будет составлен административный протокол, с наложением штрафных санкций.

Покрышки с разными рисунками протектора

Рекомендации

Не рекомендуется использовать на переднеприводных автомобилях вместе зимнюю и летнюю резину на разных осях, такое допускается на заднеприводных моделях, так как развесовка такого автомобиля более равномерна в отличии от переднего привода.

Зимняя покрышка

Конечно, лучше применять одинаковый комплект покрышек, но ситуации бывают разные: например, получает повреждение один баллон, восстановлению не подлежащий, а приобрести такой же не представляется возможным, из-за разных, причин (отсутствие в магазине или устаревшая модель покрышки, которая уже не выпускается).

Допускается использование шины с разным рисунком на разные оси. Приобретение четырёх новых автопокрышек не входит в планы и слишком, финансово накладно, поэтому приобретаются два новых баллона и устанавливаются на одну ось.

Такой ход событий наименее обременителен и позволит продолжить движение, не потеряв в управляемости автомобиля и тем самым в безопасности.

Разный рисунок протектора шины на разных осях

Выводы

Легковой автомобиль

Выделим основные выводы по установке отличающихся автомобильных покрышек на осях автомобиля:

  • Изменяются характеристики поведения автомобиля, если устанавливается разные шины на задней оси с разным рисунком протектора.
  • Категорически не допускать использование вместе летней и зимней резины. Зимой использовать только зимнею резину.
  • Не использовать разные шины на передней оси если на одной оси разные покрышки отличающихся размерами и рисунком протектора.

Вынужденное движение

Движение автомобиля

Поведение автомобиля на дороге сильно зависит от установленных автомобильных покрышек, идеальная ситуация когда все четыре колеса одинаковы, но случаются в дороге не предвиденные ситуации, когда одно или два колеса повреждаются настолько, что их ремонт и восстановление не возможны.

В таких ситуациях движение согласно правил дорожного движения допускается до места ремонта при соблюдении всех необходимых мер предосторожности. Запрет существует на эксплуатацию в нормальных условиях, если установлены разные шины на передней и задней оси, но если установлена запаска или докатанное колесо, то допускается движение до места ремонта (шиномонтажа) с включённой аварийной сигнализацией.

Объяснение законодательства

Инспектор ГИБДД

По букве закона инспектор ГИБДД даже за движение на запасном колесе, может предъявить вам нарушение правил ПДД согласно, статьи 12.5 пункт 5.5. Но такие действия инспектора можно оспорить, указав в составляемом протоколе своё несогласие, пояснив суть ситуации: что вы двигались, в ремонтную мастерскую соблюдая все требуемые правила безопасности.

Заметим, что такие случаи крайне редки, как правило, устное объяснение ситуации инспектору разрешит возникший инцидент, и вы сможете продолжить своё движение дальше. В самом негативном случае вам грозит административный штраф в 500 рублей (при оплате в течении 20 дней 250 рублей).

При использовании автомобильных шин с разным рисунком на разные оси, соблюдайте осторожность при движении, не допускайте экстремальных режимов, чтобы использовать ваши покрышки в максимальных характеристиках. Учитывайте, что водители не знают о проблемах с вашими покрышками, и поэтому делайте манёвры с учётом этого фактора.

kolesnyigid.ru

Штраф за разную резину на осях автомобиля

Штраф за разную резину предусмотрен ПДД, но данное правонарушение имеет множество правовых нюансов, от которых зависит размер взыскания, а иногда и сам факт наличия или отсутствия санкций. Так что же говорит закон и как уклониться от штрафа, если шины на автомобиле разные?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Какие требования предъявляют к шинам

В большинстве случаев проблемы с покрышками не возникают – продаются они всегда комплектом и меняются тоже сразу все. Но на дороге иногда возникают непредвиденные ситуации, например, одно колесо может прийти в негодность из-за внешних повреждений. В таком случае можно ли ставить разную резину на одной оси автомобиля?

ПДД выдвигает ряд требований к резине на колёсах автомобиля:

  1. Исключается комбинирование шипованных и не шипованных покрышек, причём как на одной оси, так и на разных.
  2. Полностью запрещены какие-либо отличия в резине, если мы говорим про одну ось. Она не может выделяться и рисунком протектора. Кроме того, полностью исключено смешивание шин «с завода» и восстановленных аналогов, а также резины от разных фирм.
  3. Не разрешается на едином средстве передвижения монтировать морозостойкие и не морозостойкие покрышки.
  4. Законом не предусмотрено использование на передней и задней части авто разные шины.

Несмотря на то, что ПДД запрещают совмещать восстановленные и абсолютно новые покрышки, в то же время водитель имеет полное право комбинировать автомобильную обувь, которая находится в разной степени износа, если по всем остальным показателям она идентична.

Читайте о том, какие документы нужны для использования прицепа.

А тут правила езды по реверсивному движению.

Полезно знать «Страховка КАСКО от угона автомобиля».

Где должны быть одинаковые шины

На единой оси могут быть поставлены только полностью одинаковые покрышки. На разнящихся осях в резине могут быть некоторые различия, но только за исключением перечня запретов, который очерчен в ПДД.

Для того, чтобы не получить штраф за колёса из-за незнания, перед заменой покрышек стоит удостовериться, что вы не нарушили существующие правила.

Можно ли ставить шины разных производителей?

Законодательство не может запретить водителю комбинировать автомобильную обувь разных производителей.

Для государства не имеет значения, кто именно выпустил ту или иную резину, главное – чтобы она соответствовала всем техническим требованиям и была установлена с соблюдением всех требований нынешних законов.

Например, если в машине было пробито одно колесо, то заменить на шину новой фирмы придётся оба колеса по оси.

Несоблюдение этого условия может повлечь за собой штрафные санкции и административные взыскания.

В каком случае допускается разная резина

Несоответствие в шинах допускается законом только в том случае, если речь идёт о задних и передних колёсах, а не о покрышках на одной оси.

Несмотря на то, что закон в данном случае допускает некоторые послабления, для того, чтобы удешевить для водителей экстренный ремонт и не вынуждать их менять весь комплект резины в случае возникновения проблем с ней, данная практика может быть крайне опасна на дорогах.

В случае, если решение установить на передние и задние колёса разные покрышки принято, постарайтесь подобрать их так, чтобы они были наиболее схожи по техническим параметрам.

Например, тип конструкции шин (диагональный или радиальный) лучше соблюдать один на всех колёсах авто. Это значительно уменьшит шанс попадания в ДТП на плохих участках дороги.

Какой штраф взимается если резина разная

Штраф за разные шины взимается в фиксированной форме вне зависимости от того, каким именно образом неправильная установка резины нарушила ПДД. На момент начала 2018 года он составляет 500 рублей за факт правонарушения (не за каждое неправильно «обутое» колесо).

Здесь информация о том, как получить скидки по ОСАГО.

По ссылке статья «Как оформить страховку ОСАГО на автомобиль через Госуслуги».

Можно ли обжаловать штраф или уклониться

Обжаловать штраф за неправильно установленные покрышки можно в стандартном порядке, путём подачи иска в административный суд.

Оформляется заявление с ответчиком в лице местного отделения ГИБДД, где работает инспектор, который составлял протокол.

Для того, чтобы иск был рассмотрен в вашу пользу, к нему необходимо приложить доказательную базу, например свидетельские показания, видеозаписи с установленного в салоне регистратора, копии всех процессуальных документов, собранных до этого. Слушание занимает до двух месяцев с учётом праздников и выходных.

Уклониться от штрафа за неправильно установленные шины можно только в одном случае – если водителю удастся доказать, что он направлялся на монтаж для того, чтобы заменить резину на ту, которая будет удовлетворять требованиям ПДД.

Лучшим доказательством в таком случае может послужить разорванная покрышка в багажнике. Если вы на самом деле попали в ДТП и вынуждены были экстренно заменить резину на несоответствующую, то сотрудник ГИБДД не имеет права вас оштрафовать.

Заключение

Совпадение резины на колёсах с требованиями ПДД – это первостепенная гарантия безопасности управляющего автомобилем и пассажиров, поэтому к таким нюансам стоит отнестись с приоритетным вниманием. Правильно подобранные и установленные покрышки могут спасти жизнь человека.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

prava.expert

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними. Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Заключение

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

golifehack.ru


Смотрите также