ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Регламентные работы по техническому обслуживанию


Регламенты технического обслуживания для систем безопасности

08.10.2009

1. Пожарная сигнализация, система оповещения людей при пожаре.

ТО и ППР установок пожарной автоматики, в соответствии РД 009–01-96, должно быть организовано на каждом объекте с момента ввода этих установок в эксплуатацию.

ТО и ППР проводятся с целью поддержания установок пожарной автоматики в работоспособном и исправном состоянии в течении всего срока эксплуатации, а также обеспечения их срабатывания при возникновении пожара. Основными задачами ТО и ППР являются:

    — контроль технического состояния установок пожарной автоматики; — проверка соответствия установок пожарной автоматики, в том числе их электрических и иных параметров проекту и требованиям технической документации; — ликвидация последствий воздействия на “установки “пожарной автоматики неблагоприятных климатических, производственных иных условий; — выявление и устранение причин ложных срабатываний установок пожарной автоматики; — определение предельного состояния установок пожарной автоматики, при которых их дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной, путем проведения освидетельствования; — анализ и обобщение информации о техническом состоянии обслуживаемых установок пожарной автоматики и их надежности при эксплуатации;

    — разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов ТО и ППР установок пожарной автоматики.

Организация и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту определяется на основании РД 25 964-90, РД 009-01-96 и включает в себя:

    — проведение плановых профилактических осмотров, работ, проверка работоспособности установок; — устранение неисправностей в объеме текущего ремонта.

    — оказание помощи Заказчику в вопросах правильной эксплуатации.

Периодичность ТО и ППР должна быть установлена , в период сдачи — приемки монтажно-наладочных работ в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на технические средства обслуживаемых установок пожарной автоматики и указана в договоре (при его заключении).

Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей допуск, по договору. В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.

Техническое обслуживание систем противопожарной защиты Исполнитель осуществляет в соответствии с действующими нормами и правилами на данные системы и технические средства.

Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.

В помещениях насосной станции должны быть вывешены общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов. На каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе должно быть указано их назначение. Порядок включения насосов-повысителей должен определяться инструкцией. Помещения насосных станций противопожарного водопровода населенных пунктов должны иметь прямую телефонную связь с пожарной охраной.

Задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств, должны проверяться на работоспособность не реже двух раз в год, а пожарные насосы – ежемесячно. Указанное оборудование должно находиться в исправном состоянии.

При наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т. п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления).

Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

Техническое освидетельствование проводится комиссионно с участием представителей Исполнителя, Заказчика, при необходимости, специалистов других организаций. Результаты освидетельствования оформляют соответствующим актом.

В зависимости от состояния установок пожарной автоматики комиссия принимает следующие рекомендации: — выполнить монтаж новой установки (заменить средство) из-за невозможности существующей для дальнейшей эксплуатации; — провести ремонт отдельных средств установки пожарной автоматики;

— продлить эксплуатацию установки пожарной автоматики, назначив срок следующего освидетельствования.

В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: — Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией).

Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т. п.). В лечебных и детских дошкольных учреждениях, а также спальных корпусах школ-интернатов оповещается только обслуживающий персонал. Порядок использования систем оповещения должен быть определен в инструкциях по их эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие.

В зданиях, где не требуются технические средства оповещения людей о пожаре, руководитель объекта должен определить порядок оповещения людей о пожаре и назначить ответственных за это лиц.

Перечень работ

Периодичность обслуживания

Внешний осмотр составных частей системы (приемно-контрольных приборов, усилителей, коммутаторов, шлейфов сигнализации, извещателей, оповещателей, колонок и т.п.) на отсутствие повреждений. Коррозии, грязи, прочности креплений, наличие пломб и т.п.

раз в 2 недели

Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, световой индикации и т.д.

раз в 2 недели

Контроль основного и резервного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно

ежемесячно

Проверка работоспособности составных частей системы

ежемесячно

Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах

ежемесячно

Измерения сопротивления защитного и рабочего заземления

ежегодно

Измерение сопротивления изоляции электрических цепей

раз в 3 года

Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания

раз в 5 лет

2. Водяное спринклерное и дренчерное пожаротушение.

Перечень работ

Периодичность обслуживания 

Внешний осмотр составных частей системы (технологической части — трубопроводов, шкафов ПК, оросителей, обратных клапанов, дозирующих устройств, запорной арматуры, манометров, пневмобака, насосов и т.д.; электротехнической части — шкафов электроуправления, электродвигателей и т.д.), на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, течи; прочности креплений, наличие пломб и т.п.

раз в 2 недели

Контроль давления, уровня воды, рабочего положения запорной арматуры и т.д.

раз в 2 недели

Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно

ежемесячно

Проверка работоспособности составных частей системы (технологической части, электротехнической части и сигнализационной части)

ежемесячно

Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах

ежемесячно

Проверка работоспособности электроуправления инженерными системами здания при возникновении пожара

раз в 6 месяцев

Промывка трубопроводов и смена воды в системе и резервуарах

ежегодно

Метрологическая проверка КИП

ежегодно

Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления

ежегодно

Измерение сопротивления изоляции электрических цепей

раз в 3 года

Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность

раз в 3,5 года

Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания

раз в 5 лет

3. Противопожарный водопровод (ПК)

Перечень работ

Периодичность обслуживания 

Внешний осмотр составных частей системы (технологической части — трубопроводов, шкафов ПК, обратных клапанов, дозирующих устройств, запорной арматуры, манометров, пневмобака, насосов и т.д.; электротехнической части — шкафов электроуправления, электродвигателей и т.д.), на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, течи; прочности креплений, наличие пломб и т.п.

раз в 2 недели

Контроль давления, уровня воды, рабочего положения запорной арматуры и т.д.

раз в 2 недели

Контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно

ежемесячно

Проверка работоспособности составных частей системы (технологической части, электротехнической части и сигнализационной части)

ежемесячно

Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах

ежемесячно

Проверка работоспособности электроуправления инженерными системами здания при возникновении пожара

раз в 6 месяцев

Промывка трубопроводов и смена воды в системе и резервуарах

ежегодно

Метрологическая проверка КИП

ежегодно

Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления

ежегодно

Измерение сопротивления изоляции электрических цепей

раз в 3 года

Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность

раз в 3,5 года

Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания

раз в 5 лет

4. Газовое пожаротушение

Перечень работ

Периодичность обслуживания

Внешний осмотр составных частей системы (технологической части — трубопроводов, насадков, запорной арматуры, баллонов с огнегасящим веществом и сжатым воздухом, манометров, распределительных устройств и т.д.; Электротехнической части — шкафов электроавтоматики, компрессора и т.д.; сигнализационной части — приемно-контрольных приборов, шлейфа сигнализации, извещателей, оповещателей и т.д.); на отсутствие механических повреждений, грязи, прочности креплений, наличие пломб и т.п.

раз в 2 недели

Контроль рабочего положения запорной арматуры, давления в побудительной сети и пусковых баллонах и т.д.

раз в 2 недели

Контроль основного и резервного источников питания, проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный

ежемесячно

Проверка работоспособности составных частей системы (технологической части, электротехнической части и сигнализационной части)

ежемесячно

Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах

ежемесячно

Проверка работоспособности электроуправления инженерными системами здания при возникновении пожара

раз в 6 месяцев

Контроль массы огнетушащего вещества

ежегодно

Метрологическая проверка КИП

ежегодно

Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления

ежегодно

Измерение сопротивления изоляции электрических цепей

раз в три года

Пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность

раз в 3,5 года

Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания

раз в 5 лет

Замена пиропатронов

раз в 5 лет

5. Системы дымоудаления

Перечень работ

Периодичность обслуживания

Внешний осмотр составных частей системы (электротехнической части щита дистанционного управления, электропанели этажного клапана щита местного управления, исполнительных устройств, вентиляторов, насосов и т.д.; сигнализационной части — приемно-контрольных приборов, шлейфа сигнализации, извещателей, оповещателей и т.п.) на отсутствие повреждений. Коррозии, грязи, прочности креплений, наличие пломб и т.п.

раз в 2 недели

Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, световой индикации и т.д.

раз в 2 недели

Контроль основного и резервного источников питания и автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно

ежемесячно

Проверка работоспособности составных частей системы (электротехнической части, сигнализационной части)

ежемесячно

Проверка работоспособности системы в ручном (местном, дистанционном) и автоматическом режимах

ежемесячно

Метрологическая проверка КИП

ежегодно

Измерения сопротивления защитного и рабочего заземления

ежегодно

Измерение сопротивления изоляции электрических цепей

раз в 3 года

Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания

раз в 5 лет

Техническое освидетельствование составных частей системы.

раз в 5 лет

Необходимые изменения в регламенты по обслуживанию вносятся согласно указаниям заводов-изготовителей выпускаемого ими оборудования.

Перечень основных работ по обслуживанию технических средств систем безопасности

1. Шлейф сигнализации.

Работы

ТО1

ТО2

Проверка технического состояния:

-внешний осмотр соединительных линий, разветвительных коробок, контрольных розеток и гибких переходов;

— контроль целостности, экранирования провода, отсутствие перемычек (закороток), вставок другого типа провода;

-удаление пыли, грязи, перемычек, скруток, провесов проводов;

-контроль наличия крышек на коробках и розетках, пломб или печатей на них, правильности и качества соединения проводов,

наличия технологического запаса проводов;

-контроль состояния звукового и светового оповещателей;

-проверка состояния электропроводки питания, качества соединения проводов и кабелей в распределительных щитах электропитания, оповещателях, выключателях;

-проверка надежности крепления проводов и кабелей;

-контроль соответствия типа (номинала) выносного элемента.

+

+

Проверка работоспособности:

-контроль режима «короткое замыкание»;

-контроль режима « обрыв»

 

+

Проверка электрических параметров:

-контроль величины сопротивления утечки и изоляции проводов;

-контроль величины сопротивления шлейфа без учета выносного элемента.

 

+

Проверка магнитоконтактных извещателей:

-проверка рабочего зазора, соостности и параллельности установки магнита и геркона;

-проверка состояния крепления геркона и магнита извещателей, качество паек проводов к геркону;

-проверка срабатывания извещателя при открывании и закрывании заблокированного проема. При наличии гибкого перехода его работоспособность проверяется одновременно.

 

+

Проверка извещателей типа «Фольга»

-проверка правильности блокировки охраняемого проема;

-проверка целостности и качества наклейки фольги, перехода

со стекла на обвязку проема, окраски;

-проверка качества крепления защитных планок (штапиков).

+

+

Проверка извещателя типа «Провод»

-проверка правильности установки извещателя;

-контроль целостности провода на отдельных участках заблокированной поверхности, отсутствие закороток отдельных участков провода;

-проверка качества подсоединения провода к клеммам распределительных коробок;

-контроль качества врезки провода в штроб, его заделки;

-проверка качества обвивки прутьев решетки провода его окраски.

 

+

Ведение экплуатационно-технической документации.

+

+

2. Извещатели.

Работы

ТО1

ТО2

Внешний осмотр:

-проверка надежности крепления извещателя (блока извещателя)

-чистка корпуса извещателя (блока извещателя) от пыли, грязи влаги, устранение механических повреждений корпуса;

-контроль наличия крышек на клеммных колодках, колодках, пломб или печатей на них;

-проверка технического состояния источника питания (резервного);

-проверка исправности органов управления;

-проверка соответствия номинала и исправности предохранителя;

-проверка надежности крепления проводов на клеммных колодках

+

+

Проверка конфигурации зоны обнаружения извещателя и его чувствительности:

— проверка правильности установки извещателя;

-контроль площади охраняемой зоны и чувствительности извещателя (блока извещателя)

-контроль границ (дальности) зоны обнаружения;

проверка отсутствия отдельных участков зоны обнаружения радиоволновых извещателей за пределами охраняемого помещения;

-проверка отсутствия « мертвых зон» в зоне обнаружения извещателя (блока извещателя),режима «усиления».

+

+

Проверка работоспособности извещателя при питании от основного и резервного источников питания:

-контроль режимов работы извещателя (блока извещателя) «тревога» и «дежурный режим»;

-проверка времени задержки выдачи извещателем сигнала «тревога»;

-проверка прохождения сигнала «тревога» на приемную аппаратуру.

+

+

Измерение электрических параметров:

-сопротивления изоляции;

-мощности потребляемой при питании от сети переменного тока;

-тока, потребляемого при питании от резервного источника питания;

-сопротивления изоляции блокированного предмета по отношению к земле (для емкостных извещателей).

 

+

Проверка работоспособности, конфигурации зоны обнаружения извещателя и его чувствительности при граничных значениях величены напряжения сети переменного тока.

 

+

Ведение эксплуатационно-технической документации

+

+

3. Приемно-контрольные приборы.

Работы

ТО1

ТО2

Внешний осмотр:

-проверка надежности крепления прибора;

-чистка корпуса от пыли, грязи, устранения механических повреждений корпуса;

-проверка технического состояния источника питания (резервного);

-проверка исправности органов управления;

-контроль исправности элементов индикации;

-проверка соответствия номинала и исправности предохранителя;

-контроль наличия крышек на клеммных колодках, пломб или

печатей на них и на корпусе прибора;

-проверка надежности крепления проводов на клеммных колодках и разъемах.

+

+

Проверка работоспособности прибора при питании от сети переменного тока и резервного источника питания:

-«Дежурного режима, а также режима «Внимание» для панелей контрольных;

-режима «Тревоги» при коротком замыкании и обрыве шлейфа;

-режима самоохрана»

-длительности времени задержки на вход и \ или выход при их наличии;

-длительности работы звукового и светового оповещателей;

-запоминание прохождения сигнала «Тревога» на приемную аппаратуру;

-сохранения работоспособности прибора при переходе на резервное питание и обратно.

+

+

Измерение электрических параметров прибора:

-сопротивление изоляции;

-тока потребляемого при питании от резервного источника питания;

-мощности, потребляемой при питании от сети переменного тока.

 

+

Проверка работоспособности при граничных значениях величины напряжения сети переменного тока.

 

+

Контроль правильности программирования режимов работы.

 

+

Ведение эксплуатационно-технической документации.

+

+

4. Источники постоянного тока, резервные источники питания.

Работы

ТО1

ТО2

Внешний осмотр:

-проверка надежности крепления источника питания;

-чистка поверхности источника питания от пыли, грязи, влаги, устранение механических повреждений корпуса;

-проверка исправности органов управления;

-проверка соответствия номинала и исправности предохранителя;

-контроль наличия крышек на клеммных колодках, пломб или печатей на них и на корпусе источника;

-проверка надежности крепления проводов на клеммных колодках и разъемах.

+

+

Проверка условий эксплуатации аккумуляторных батарей:

-температуры, влажности и загрязненности воздуха;

-контроль выполнения требований по размещению;

-отсутствие посторонних шумов и запахов;

-проверка чистоты вентиляционных решеток и очистка их при необходимости.

+

+

Проверка работоспособности источника питания:

-при питании от сети переменного тока;

-при питании от резервного источника.

+

+

Проверка работы вентиляторов охлаждения, визуальный контроль вибрации, определение дефектов.

 

+

Измерение электрических параметров источника питания:

-величины выходного напряжения;

-величины тока срабатывания автоматической защиты от перегрузки.

 

+

Проверка работоспособности при граничных значениях величины напряжения сети переменного тока.

 

+

Проверка сохранения работоспособности источника питания при переходе на резервное питание и обратно.

 

+

Проверка и при необходимости регулировка величены напряжения аккумуляторных батарей.

 

+

-Ведение эксплуатационно-технической документации.

+

+

5. Кабель РК и ПВС.

Работы

ТО1

ТО2

Проверка технического состояния:

-внешний осмотр соединительных линий, соединительных коробок;

— контроль целостности экранирования провода;

— отсутствие вставок другого типа провода;

-удаление пыли, грязи, перемычек, скруток, провисов кабелей;

-контроль наличия крышек на соединительных коробках правильности и качества соединения проводов;

-наличия технологического запаса проводов.

+

+

Проверка состояния электропроводки питания:

-качества соединения кабелей питания в распределительных щитах;

-проверка надежности крепления кабелей питания.

+

+

Проверка электрических параметров:

-контроль величины сопротивления изоляции кабелей;

-контроль величины сопротивления кабелей.

 

+

Ведение экплуатационно-технической документации.

+

+

6. Мультиплексоры, видеомагнитофоны, или персональные компьютеры, мониторы, устройства видеоконтрольные.

Работы

ТО1

ТО2

Внешний осмотр:

-проверка надежности установки прибора;

-чистка корпуса от пыли, грязи, устранения механических повреждений корпуса;

-проверка технического состояния источника питания (резервного);

-проверка исправности органов управления;

-контроль исправности элементов индикации;

-проверка соответствия номинала и исправности предохранителя;

-контроль наличия крышек на клеммных колодках;

-проверка надежности крепления проводов на разъемах.

+

+

Проверка работоспособности прибора при питании от сети переменного тока и резервного источника питания:

-сохранения работоспособности прибора при переходе на резервное питание и обратно.

 

+

Измерение электрических параметров прибора:

-тока потребляемого при питании от резервного источника питания;

-мощности, потребляемой при питании от сети переменного тока.

 

+

Проверка работоспособности при граничных значениях величины напряжения сети переменного тока.

 

+

Контроль правильности программирования режимов работы.

 

+

Ведение эксплуатационно-технической документации.

+

+

7. Видеокамеры.

Работы

ТО1

ТО2

Внешний осмотр:

-проверка надежности крепления видеокамеры;

-чистка корпуса видеокамеры от пыли, грязи, влаги

-устранение механических повреждений корпуса;

-контроль наличия крышек на клеммных колодках;

-проверка исправности органов управления;

-проверка соответствия номинала и исправности предохранителя;

-проверка надежности крепления проводов на клеммных колодках.

+

+

Проверка конфигурации зоны обнаружения видеокамеры и ее чувствительности:

— проверка правильности установки видеокамеры;

-контроль площади охраняемой зоны и чувствительности видеокамеры;

-контроль границ (дальности) зоны обнаружения;

-проверка отсутствия « мертвых зон» в зоне обнаружения.

+

+

Измерение электрических параметров:

-сопротивления изоляции;

-измерение заземления сигнального и защитного.

 

+

Ведение эксплуатационно-технической документации

+

+

Плановое техническое обслуживание ТСБ проводится со следующей периодичностью:

1. Систем: охранной сигнализации, видеонаблюдения, в объеме ТО-1: Один раз в месяц.

Периодичность ТО и ППР должна быть установлена, в период сдачи — приемки монтажно-наладочных работ в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на технические средства обслуживаемых установок пожарной автоматики и указана в договоре (при его заключении).

После истечения срока службы, указанного в документации на техническое средство, входящее в состав установки, проводится техническое освидетельствование всей установки на предмет возможности ее дальнейшего использования по назначению.

Неплановое техническое обслуживание ТСБ проводится:

1. По заявкам на ремонт ТС, сделанными ответственными лицами, представителями организации заказчика. 2. Систем охранной сигнализации, видеонаблюдения, в объеме ТО-2: — при поступлении с объекта двух ложных срабатываний в течение 30 календарных дней,

— а также в случае ликвидации последствий воздействия на средства охранной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа на объект неблагоприятных климатических или производственных условий.

Скачать: 1. Регламент на техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности — Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для доступа к этому контенту 2. Правила пожарной безопасности в Москве с регламентами и документами на ТОиР систем противопожарной защиты — Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь для доступа к этому контенту

os-info.ru

Регламентные работы по техническому обслуживанию легковых автомобилей Volkswagen в автосервисе дилера в Москве

Техническое обслуживание автомобиля необходимо выполнять через каждые 20000 км. (для а/м с бензиновым двигателем, каждые 15000 км.) или 1 раз в год, в зависимости от того, какое событие возникнет первым.

Регламентные замены ТО-1 (инспекционный сервис) ТО-2 (инспекционный сервис с дополнительным объемом инспекционного сервиса) Регламентные проверки ТО-1 ТО-2
Заменить моторное масло и масляный фильтр ДВС + +
Заменить воздушный фильтр ДВС - +
Заменить салонный фильтр + +
Заменить топливный фильтр* - +
Заменить свечи зажигания (может потребоваться раньше в зависимости от их состояния) - +
Проверить воздушный фильтр + -
Компьютерная диагностика электронных систем + +
Звуковой сигнал: проверить работу. + +
Плафоны освещения в потолке, в багажном отсеке и вещевом отсеке:проверить работу. - +
Система очистки фар: проверить работу + +
Световые приборы передней части автомобиля: проверить габаритные огни, ближний свет, дальний свет, ПТФ, указатели поворотов, аварийную световую сигнализацию. + +
Световые приборы задней части автомобиля: проверить стоп-сигналы (также 3-й стоп-сигнал), задний габаритный огонь, фонарь заднего хода, задний ПТФ, освещение номерного знака, указатели поворотов, аварийную световую сигнализацию. + +
Стеклоочиститель/стеклоомыватель: проверить работу, регулировку жиклёров, проверить нет ли повреждений, при необходимости отрегулировать.+ +
Ветровое стекло: осмотреть на наличие повреждений. + +
Щетки стеклоочистителей: перевести в сервисное положение и проверить не повреждены ли они; проверить исходное положение. + +
Кузов внутри и снаружи: осмотреть на наличие коррозии при открытых капоте, дверях, крышке багажного отсека. - +
Двигатель и узлы в моторном отсеке (снизу): осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. + +
Коробка передач, главная передача и пыльники шарниров: осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. + +
Поликлиновый ремень: проверка состояния - +
Шаровые опоры, сайлент-блоки, шарниры стоек стабилизаторов и резиновые опоры стабилизаторов: выполнить контольный осмотр на наличие повреждений. - +
Тормозная система: осмотреть на предмет негерметичности и повреждений + +
Толщина передних и задних тормозных колодок, состояние тормозных дисков: проверка + +
Наконечники рулевых тяг: проверить люфт, крепления и герметичность уплотнительных чехлов - +
Выпускная система: осмотр на предмет негерметичностей, повреждений и ненадежного крепления - +
Днище: осмотреть антикоррозийную защиту, облицовку днища, крепления трубопроводов, заглушки с целью обнаружения повреждений. - +
Пружины и отбойники спереди и сзади: осмотреть на наличие повреждений. - +
Пневмоподвеска (если применимо): проверить визуально нет ли негерметичностей и повреждений. - +
Проверка высоты рисунка протектора, состояния и картины износа шин, а также возраста шин, включая запасное колесо, и давления в шинах, при необходимости — корректировка давления + +
Аккумуляторная батарея: проверка с помощью тестера VAS 6161 + +
Двигатель и узлы в моторном отсеке (сверху): осмотреть для обнаружения возможных негерметичностей и повреждений. + +
Система охлаждения: проверка уровня ОЖ и температуры начала замерзания. + +
Уровень тормозной жидкости: проверка в зависимости от износа тормозных накладок + +
Стеклоочиститель/стеклоомыватель: проверить уровень моющей жидкости и её температуру начала замерзания, залить жидкость (только по желанию клиента) + +
Сброс индикации указателя межсервисного интервала + +
Регулировка фар: проверить, при необходимости отрегулировать. + +
Система контроля давления в шинах: откалибровать после корректировки давления в шинах. + +
Пробная поездка + +
  • После первых 3 лет, далее каждые 2 года: замена тормозной жидкости
  • Каждые 3 года, либо каждые 60000 км. пробега.Заменить масло в муфте Haldex — только полноприводные автомобили (4MOTION)
  • Каждые 3 года, либо каждые 60000 км. Пробега заменить масло и фильтр в КПП DQ250/DQ500
  • Заменить ATF в Автоматической коробке передач — при пробеге 60000 км. (если применимо)
  • Заменить поликлиновой ремень — при пробеге 60000 км
  • Заменить ремень привода ГРМ и ролики — при пробеге 120 тыс км, либо через 6 лет после начала эксплуатации (если применимо)
  • Заменить зубчатый ремень привода насоса охлаждающей жидкости — при пробеге 120000 км.(если применимо)
  • Каждые 2 года фары с газоразрядными лампами: выполнить базовую установку.

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить  договор (публичная оферта). Фольксваген Россия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Технические характеристики и оборудование автомобилей, условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации  автомобилей, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть  изменены в любое время без предварительного уведомления.

vw.avto-city.ru

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

unit-car.com

Перечень регламентных работ технического обслуживания

Общий осмотр автомобиля

  1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправность механизмов открывания дверей, а также буксирного устройства.

  2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время — устройств для обогрева и обдува стекол.

Работы по обслуживанию двигателя, включая системы охлаждения и смазки

  1. Проверить наличие посторонних стуков и шумов двигателя.

  2. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя, системы отопления и системы питания.

  3. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить.

  4. Проверить работоспособность термостата.

  5. Проверить натяжение и состояние ремня привода распределительного вала.

  6. Проверить зазоры в механизме привода.

  7. Проверить уровень масла в картере двигателя и крепление поддона картера двигателя.

  8. Проверить состояние и крепление опор двигателя.

Сцепление

  1. Проверить и при необходимости долить в бачок гидропривода сцепления.

  2. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления.

Коробка передач и раздаточная коробка

  1. Проверить осмотром состояние и герметичность.

  2. Проверить уровень и долить масло в коробку передач и в раздаточную коробку.

  3. Проверить действие механизма переключения передачи при необхо­димости закрепить коробку передач и её узлы, проверить состояние, действие и крепление привода механизма переключения передач.

Карданная передача

  1. Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной пе­редачи и состояние и крепление опорных пластин игольчатых подшипников.

  2. Проверить крепление фланцев карданных валов.

3Адний мост

  1. Проверить осмотром герметичность соединений и состояние картера заднего моста.

  2. Проверить состояние и крепление редуктора заднего моста.

  3. Проверить крепление гайки фланца ведущей шестерни главной пе­редачи (при снятом карданном вале).

Рулевое управление и передняя ось

  1. Проверить углы установки передних колес.

  2. Проверить крепление рулевой колонки и рулевого колеса.

  3. Проверить люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг, проверить крепление сошки.

  4. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф.

  5. Проверить состояние и крепление карданного вала рулевого управления.

  6. Проверить состояние цапф поворотных кулаков и упорных подшипников, состояние подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц. Проверить зазоры в подшипниках ступиц передних колес (при снятом колесе) при необходимости отрегулировать.

Тормозная система

  1. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы.

  2. Проверить крепление главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов.

  3. Проверить состояние тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах).

  4. Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главные тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.

  5. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Подвеска и колеса

  1. Проверить состояние амортизаторов и резиновых втулок.

  2. Проверить состояние дисков колес, шин и давление воздуха в них, при необходимости довести до нормы.

Кузов и оперение

  1. Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков.

  2. Проверить крепление кузова, крыльев, подножек, брыз­говиков.

  3. Проверить состояние поверхностей кузова, оперения; при не­обходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания бензиновых карбюраторных двигателей

  1. Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, карбюратора и топливного насоса.

  2. Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дрос­сельной и воздушной заслонок.

  3. Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя.

  4. Промерить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

  5. Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержащие СО в от­работавших газах. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленча­того вала двигателя в режиме холостого хода.

Аккумуляторная батарея

  1. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности элект­ролита и напряжению элементов под нагрузкой.

  2. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяю­щих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действие выклю­чателя аккумуляторной батареи, а также ее крепление в гнезде.

Генератор, стартер, реле – регулятор

  1. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла.

  2. Проверить крепление генератора, стартера и реле-регулятора.

  3. Проверить крепление шкива генератора.

Приборы зажигания

  1. Проверить состояние и очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

  2. Вывернуть свечи зажигания и проверить их состояние.

  3. Проверить состояние и при необходимости снять с двигателя датчик-распределитель; очистить наружную поверхность от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность распределителя, при необходимости отрегулировать установочный угол опережения зажигания. Установить датчик-распределитель на двигатель.

Приборы освещения и сигнализации

  1. Проверить крепление и действие подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сиг­нала.

  2. Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать на­правление светового потока фар.

Смазочные и очистительные работы

  1. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля.

  2. Сменить масло в двигателе и заменить масляной фильтр.

Проверка автомобиля после обслуживания

  1. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и прибо­ров автомобиля на ходу или на диагностическом стенде.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

studfiles.net

Регламенты технического обслуживания

Наша жизнь тесным образом переплетается со всякого рода машинами и механизмами. Мы живем в домах, работаем на предприятиях, где ежедневно сталкиваемся с приборами и оборудованием. От качества их работы зачастую зависит человеческая жизнь. Как сделать безопасным их применение и продлить срок работы, эти вопросы волнуют тех, кто призван следить за их состоянием. На помощь приходят регламенты технического обслуживания.

Что такое регламент технического обслуживания

Для большинства людей выражение «Техническое обслуживание» не вызовет никаких вопросов. А вот что такое «регламент»? Прежде всего, это документ. В нем содержится доскональное описание и порядок выполнения определенных действий. Назначение у него может быть разное, все зависит от области жизнедеятельности, в которой он призван работать.

Регламент технического обслуживания содержит описание порядка проведения технического контроля над применяемыми машинами, механизмами, приборами, устройствами, жилыми домами и их инженерными системами, пожарной сигнализацией и системами видеонаблюдения и так далее. Он призван провести оценку качественного обслуживания, их состояния и дать технические характеристики по дальнейшей эксплуатации.

В быту мы чаще всего сталкиваемся с техническим обслуживанием автомобилей, приборов пожарной безопасности, видеонаблюдения, бытовых газовых и электрических систем. На каждый из них разработан собственный регламент, в соответствии с которым проводятся проверки их технического состояния. 

Каждый пункт регламента соответствует определённой выполненной работе: осмотру, выявлению недостатков, замене неисправных частей механизма, очистку, смазку, проверку крепежных деталей и т.д. Всё это делает собственник лично или ответственный исполнитель. Если вы делаете техническое обслуживание автомобиля, то его стоит провести в СТО.

 Для проведения выполнения регламента технического обслуживания соответствующими органами проводятся плановые проверки. В соответствии с проведенными проверками составляется акт и при выявлении нарушений выписываются предписания, в которых указаны сроки на их устранение.

Как разрабатывается регламент

Регламенты разрабатываются не только на область применения, но и на отдельные виды машин и механизмов. Например, при техническом обслуживании легковых машин, регламенты по техническому обслуживанию транспортных средств разработаны практически для каждой марки автомобиля. Их разработка основывается на рекомендациях завода изготовителя. Они может, в чем-то идентичны, но порядок проведения и применяемые материалы различные. Без их проведения срок гарантийного обслуживания может быть утрачен.

 При разработке регламентов учитываются не только рекомендации изготовителя, но и утвержденные в соответствии с законодательством РФ технические рекомендации, инструкции по эксплуатации, СНиПы, ГОСТы и прочие документы и нормы. В Регламенте в обязательном порядке указана ссылка на перечень тех документов, которые применялись при его разработке.

Назначение регламента и сроки их проведения

Назначение регламентов технического обслуживания, прежде всего, направлено на безопасность и надежность эксплуатации, соответствие техническим требованиям тех или иных объектов. Кроме этого они призваны обнаруживать их неисправности, с целью недопущения аварийных ситуаций, которые в современном мире могут привести к техногенным катастрофам и гибели людей.

Технические регламенты разработаны и в строительной области. Здесь они касаются, прежде всего, самих зданий их эксплуатации и обслуживания, а также технических систем инженерного оборудования. Проведение плановых ремонтов, замена устаревшего оборудования – это результат проведения технического обслуживания в соответствии с действующими регламентами.

Графики проведения могут быть различными от одного раза в квартал до одного раза в год. На частоту технического обслуживания влияет срок эксплуатации, а для автомобиля и величина его пробега. Здесь можно подвести логическое заключение, чем старше машина, механизм, огнетушитель или другой объект, тем чаще нужно проводить техническое обслуживание. Это не прихоть, это реальная необходимость, от которой зависит и ваша жизнь.

koleso69.ru

1. Техническое обслуживание — мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ.

ВЫПОЛНИЛИ МАСТЕРСКИХ ВИОЛЕТТА,

ОМЕЛЬЧУК МАРИЯ И БЕДНЯГИН КИРИЛЛ

Техническое обслуживание и ремонт — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

(2)Все работы по поддержанию необходимого уровня технического состояния оборудования подразделяются на техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт, капитальный ремонт.

ТО подразделяется на регламентированное и нерегламентированное.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых ответственных быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику.

Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.п. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. К нерегламентированному ТО относится ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта, — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

  • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

  • плановая замена деталей по состоянию, наработке;

  • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

  • плановый ремонт по состоянию, наработке.

(3)Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;

  • регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;

  • по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

(4)

studfiles.net

Техническое обслуживание - Услуги - Проектирование, монтаж, техническое обслуживание комплексных систем безопасности

  • ГЛАВНАЯ
  • УСЛУГИ
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

При организации работ по техническому обслуживанию основной целью является обеспечение качественных услуг по поддержанию в рабочем состоянии технических средств безопасности в процессе эксплуатации, путем периодического проведения регламентных работ и устранения неисправностей.

Регламентные работы по техническому обслуживанию подразделяются на Регламент 1 и Регламент 2.

Регламент 1 проводится ежемесячно и  включает в себя:       • внешний осмотр составных частей (контрольных панелей, извещателей, оповещателей) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи       • контроль прочности креплений       • контроль рабочего положения выключателей и переключателей       • исправности световой индикации       • наличие пломб и их целостность

Регламент 2 проводится ежеквартально и включает в себя техническое обслуживание в объеме Регламента 1, а также:

      • проверка работоспособности составных частей системы       • проверка и чистка при необходимости контактных и разъемных соединений       • проверка и восстановление настроек и параметров аппаратуры       • измерение и контроль сопротивления проводных линий       • контроль основного и резервного источников питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный Все плановые работы по техническому обслуживанию на объектах заказчика выполняются согласно утвержденных в установленном порядке планов-графиков на текущий год.

Выезды для устранения неисправностей производятся в течение 24-х часов с момента получения соответствующей заявки от Заказчика. Работы по техническому обслуживанию проводятся в соответствии с требованиями нормативной документации.

www.invaxxi.ru


Смотрите также