ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Реле поворотников ваз 2110 где находится


Где находится реле поворотов ВАЗ-2110 и его подключение

Для того чтобы решить проблему, нужно выяснить ее источник. Причинами неполадок с поворотами могут быть лампочки на поворотниках, проводка или реле, отвечающее за подачу сигнала поворота.

Поломки реле поворотов

Львиная доля всех поломок такого типа приходится именно на реле. Некоторые автомобилисты рекомендуют при неполадках с поворотами в первую очередь попробовать заменить реле запасным заведомо рабочим и посмотреть на результат.

Если после таких манипуляций неполадки устранились, значит, причина именно в реле, если же проблема сохраняется, необходимо рассмотреть другие причины.

ВАЗ-2110, в отличие от старых моделей «классики», комплектуются не электромагнитным-тепловым, а современным электронным реле поворотов. Электронное реле, в сравнении со своим более ранним аналогом, имеет несколько преимуществ, основными из которых являются высокая надежность, меньший потребляемый ток, а также использование одного элемента как для поворотов, так и для аварийной сигнализации. Это реле располагается на панели с предохранителями, которая находится слева от руля.

Расположение реле поворотов на ВАЗ-2110

Читайте также: Что делать, если не горят стоп-сигналы на ВАЗ-2110

В монтажном блоке ВАЗ-2110 поворотное реле расположено в верхнем правом углу. В автомобилях других марок это реле расположено иначе, к примеру, на монтажном блоке УАЗ Патриот оно расположено левее, чем на «десятке», не стоит брать за образец монтажный блок другой марки. Реле на «десятке» маркируются 26.3747, 495.3747, 07.4747, 491.3747, 49.3777, а также 712.3777. Именно по этой маркировке можно легко определить реле поворотов. В основном все реле электронного типа для ВАЗ-2110 имеют форму параллелепипеда и выполнены в черном цвете, также, помимо крепления на монтажном блоке, реле может монтироваться отдельно с помощью специальных «ушей».

Неполадки с реле поворотов

Неполадки, вызванные неисправностью реле поворотов, могут проявляться следующим образом:

  • лампочки не включаются вовсе;
  • период, на который загорается лампочка, слишком длительный, или поворотник слишком быстро моргает;

лампочка горит непрерывно.

Все это признаки неисправного реле поворотов

При отсутствии звукового сигнала, сопровождающего включение и выключение поворотов, или соответствующего сигнала индикатора на приборной панели причина может быть другая. При этих неисправностях следует прозвонить цепь питания и проверить проводку, а уже после этого можно браться за проверку реле.

Действия при выходе из строя реле поворотов

Для проверки работоспособности реле, находящегося вне монтажного блока, необходимо включить поворотник и при помощи отвертки замкнуть контакты реле, если после этих манипуляций лампочка загорится, то причина неисправности в реле. При проверке этого элемента в монтажном блоке необходимо замкнуть соответствующие контакты на блоке куском проволоки, и если поворотник загорится, то реле неисправно. Реле такого типа не подлежит ремонту, и поможет только замена этой детали.

ladaautos.ru

Предохранители и реле ВАЗ 2110 - 2112, электрические схемы

Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора. При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор. Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Также могут наблюдаться проблемы с прикуривателем. Чтобы проверить, отключите прикуриватель от разъёма. Если этот предохранитель сгорать перестанет, то дело в прикуривателе.

F7 (20 A) — вентилятор охлаждения двигателя, звуковой сигнал. Если не включается вентилятор охлаждения и двигатель перегревается, проверьте этот предохранитель. Ещё проверьте работоспособность двигателя вентилятора, подключив его напрямую к аккумулятору. Дело может быть также в датчике температуры охлаждающей жидкости или термостате.

F8 (20 A) — обогрев заднего стекла (элемент). Если не работает обогрев и заднее стекло запотевает, проверьте этот предохранитель, предохранитель F9 и реле К7. Ещё проверьте контакты на клеммах элементов обогрева, прозвоните проводку, бывает провод перетирается. Также дело может быть в выключателе обогрева и его контактах.

F9 (20 A) — клапан рециркуляции, стеклоочистители и стеклоомыватель, омыватель фар, обмотка реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, аналогично предыдущему.

Если не работают стеклоочистители или омыватель, проверьте также реле К2, уровень жидкости в бачке омывателя, насос омывателя, мотор очистителей. Ещё дело может быть в ручке их включения, её проводке и контактах. Провода могут передавиться или перетереться и замыкать на корпус.

F10 (20 A) — резервный предохранитель.

F11 (5 A) — габариты правой стороны. Если не работает левая сторона, проверьте предохранитель F1. Если не работает ни один габаритный огонь, проверьте выключатель света и его контакты. Также проверьте сами лампы в габаритах.

F12 (7,5 A) — ближний свет в правой фаре. Аналогично предохранителю F2 для левой фары.

F13 (10 A) — дальний свет в правой фаре, лампа включения дальнего света на приборной панели. Аналогично предохранителю F3 для правой фары.

Если при включении дальнего света не загорается синяя лампа на панели, проверьте этот предохранитель, а также саму лампу и проводку к ней.

F14 (10 A) — передняя противотуманная фара с левой стороны.

Аналогично предохранителю F4 для правой «противотуманки».

F15 (20 A) — обогрев сидений, блокировка замка багажника. Если не работает обогрев сидений, проверьте этот предохранитель и кнопку включения на приборной панели, её контакты и проводку.

F16 (10 A) — указатели поворотов и аварийная сигнализация, лампа включения «аварийки». Если не работают поворотники или «аварийка», проверьте также реле К3 и сами лампы в поворотниках, а также кнопку включения «аварийки».

F17 (7,5 A) — освещение салона, подсветка, подсветка замка зажигания, лампы стоп-сигналов, часы, бортовой компьютер. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, а также выключатель, установленный в педальном блоке.

F18 (25 A) — освещение вещевого ящика, контроллер печки, прикуриватель. Если не работает прикуриватель, проверьте этот предохранитель, разберите прикуриватель и проверьте наличие короткого замыкания в нём, особенно на шайбе и контактах. Подогните их, если нужно или замените весь прикуриватель. Не вставляйте в него разъёмы нестандартного размера.

F19 (10 A) — блокировка дверных замков, контрольное реле стоп-сигналов и габаритов, поворотники и лампы их включения на панели, лампа заднего хода, обмотка генератора, контрольная индикация бортовой системы, приборная панель, часы, бортовой компьютер.

F20 (7,5 A) — задние противотуманные огни.

Если не работают задние «противотуманки», проверьте этот предохранитель и реле 9. Также проверьте сами лампы, проводку, разъёмы и выключатель на панели.

Никогда не заменяйте перегоревшие предохранители на предохранители большего номинала (тока), это может вызвать перегорание дорожек на монтажном блоке, выход из строя приборов и т.п. В этом случае ремонт обойдётся дороже, поэтому лучше разобраться с проблемой сразу и устранить неисправность. Если вы не можете самостоятельно найти в чём дело, обратитесь в автосервис, обычно подобными проблемами занимаются электрики, которым не составит труда определить неисправность и устранить её.

Предохранители и реле в Ладе Калина

Предохранители и реле Нива Шевроле

vmiredorog.ru

реле и предохранители — Лада 2111, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже. На рисунке представлены обозначения на монтажном блоке предохранителей/

Номер предох- ранителя Сила тока, А Цепи, которые защищает предохранительF1 5 Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого бортаF2 7,5 Левая фара (ближний свет)F3 10 Левая фара (дальний свет)F4 10 Правая противотуманная фараF5 30 Электродвигатели стеклоподъемников дверейF6 15 Переносная лампаF7 20 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигналF8 20 Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стеклаF9 20 Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стеклаF10 20 РезервныйF11 5 Лампы габаритного света правого бортаF12 7,5 Правая фара (ближний свет)F13 10 Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.F14 10 Левая противотуманная фараF15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажникаF16 10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализацииF17 7,5 Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)F18 25 Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. ПрикуривательF19 10 Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)

F20 7,5 Лампы задних противотуманных фонарей

F1–F20 – плавкие предохранители — практически все цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями расчитанными на различный номинальный ток. Исключения составляют следующие цепи: цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора(кроме обмотки возбуждения), зажигание и пуск двигателя.

Для поиска неисправного предохранителя следует пользоваться таблицей цепей, защищенных плавкими предохранителями. Перед этим необходимо найти причину сгоревшего предохранителя, устранить ее и только после этого поставить новый плавкий предохранитель. В таблице представлены цепи, которые защищает каждый их предохранителей, но на каждой модели некоторые из них могут отсутствовать ввиду отсутствия тех или иный устройств (электро-стеклоподъемники, приводы замков и т.д.)

Запрещается заменять плавкие предохранители на перемычки. Это может привести к выходу из строя различных устройств. Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис.Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке ), встроенном в панель приборов с левой стороны от рулевой колонки. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. Схема соединений монтажного блока.

Дополнительные предохранители и реле (система впрыска топлива)

Дополнительные предохранители и реле установлены за боковой облицовкой консоли, крепящейся двумя винтами, с правой стороны панели приборов:

1 – модуль зажигания, контроллер; 2 – клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3 – реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.Дополнительные реле: 4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

www.drive2.ru

Реле поворота ВАЗ: сердце световой сигнализации «Жигулей», «Лад» и «Нив»

15 Сентября 2014

Указатели поворота играют важную роль в безопасности дорожного движения, и выход их из строя чреват множеством неприятностей. За работу «поворотников» отвечает небольшое устройство — реле поворотов. О том, какие типы реле поворотов используются в автомобилях ВАЗ, как они устроены и работают, а также об их неисправностях и ремонте читайте в данной статье.

Назначение реле поворотов

В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней.

Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

  • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
  • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
  • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

  • 255 ₽
  • 330 ₽
  • 240 ₽
  • 110 ₽
  • 220 ₽
  • 205 ₽
  • 420 ₽

Типы и место установки реле поворотов в различных моделях ВАЗ

В автомобилях ВАЗ используется два основных типа реле поворотов:

  • Классические электромагнитно-тепловые реле;
  • Современные электронные реле.

В основу работы этих реле заложены различные физические принципы, о которых будет более подробно сказано ниже. Здесь же скажем о применимости и особенностях установки реле разных типов.

Электромагнитно-тепловые реле поворотов устанавливались на ранних моделях ВАЗ «Классика»: 2101, 2102 и 2103. Выпускалось и все еще выпускается несколько моделей этого типа реле, сегодня наибольшее применение находят реле серии РС: РС491М, РС491Б, РС57, РС950 и другие. Эти реле из-за их внешнего исполнения часто называют «бочкой».

Электронные реле стали устанавливаться на автомобили ВАЗ, начиная с модели 2104, и на сегодняшний день этим типом реле оснащаются все актуальные модели Lada. Выпускается довольно много моделей электронных реле, наибольшее применение находят реле поворотов 23.3747, 231.3747, 494.3747, 6422.3747 (все устанавливаются на модели 2104 – 2107), 26.3747, 49.3777, 491.3747, 495.3747 и 712.3777 (все устанавливаются на модели 2108 – 2110), 07.4747 (устанавливается на модели 2108 – 2115), 14.3747 (устанавливается на всю линейку ВАЗ «Классика», ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2121 «Нива» и другие автомобили) и т.д.

Также сегодня выпускаются электронные реле поворотов для автомобилей ВАЗ-2101 – 2103, которые можно без переделок установить взамен штатных электромагнитно-тепловых. Наибольшее распространение получило реле типа 71.3777, однако в «Копейках» могут использоваться и некоторые описанные выше модели реле.

Место установки реле поворотов зависит от модели автомобиля. Так, на «Жигулях» 2101 – 2106 реле монтируется непосредственно под передней приборной панелью (там же в некоторых моделях устанавливается и реле зажигания), поэтому оно хорошо защищено, а его щелчки отчетливо слышны в любых условиях. В более поздних моделях реле поворотов «перекочевало» в монтажный блок реле и предохранителей. О местоположении реле нужно знать, так как это может значительно облегчить его замену в случае поломки.

Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов

Реле этого типа имеют не слишком сложное устройство. Его основу составляет электромагнитное реле традиционной конструкции — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — гибкие металлические якоря (или, как их называют, якорьки). Одна контактная группа предназначена для замыкания цепи контрольной лампы «поворотников», расположенной на приборной панели. А вторая контактная группа непосредственно замыкает цепи ламп указателей поворота, и именно ее конструктивные особенности обеспечивают мигание «поворотников».

Якорь контактной группы ламп указателей поворотов с помощью тонкой нихромовой струны оттянут от контакта, расположенного на сердечнике, поэтому в нормальном положении цепь указателей поворота разомкнута. Противоположный конец струны зафиксирован на площадке из изоляционного материала, которая служит основой для установки сердечника. Нихромовая струна через резистор подключена к цепи выключателя указателей поворота, поэтому через нее во время работы реле протекает ток.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус цилиндрической формы, дном корпуса служит площадка из изоляционного материала с реле. В нижней части площадки выведены контакты, с помощью которых реле-прерыватель включается в цепь указателей поворота.

Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

С текущим положением контактной группы ламп указателей поворота (назовем ее первой) связана работа и контактной группы сигнальной лампы (назовем ее второй). При разомкнутых контактах первой группы по обмотке протекает ток, однако его недостаточно для притяжения якорька второй группы, поэтому сигнальная лампа не горит. При вытягивании струны и замыкании первой контактной группы текущий по обмотке ток резко возрастает, и его уже достаточно для притяжения якорька второй контактной группы. В результате одновременно с миганием указателей поворота мигает и сигнальная лампа на приборной панели.

Характерные щелчки во время работы указателей поворота возникают вследствие ударов якорьков о контакты при их замыкании и размыкании. Щелчки — характерная особенность электромагнитных реле, и в прерывателях она пришлась весьма к месту.

Электромагнитно-тепловое реле обладает простой конструкцией, и в этом заключается его основное преимущество. Но недостатков у этого типа реле гораздо больше: с течением времени струна вытягивается, в результате реле перестает нормально функционировать, во время работы реле нагревается, что изменяет его характеристики, а при перегорании одной из ламп указателей поворота частота мигания второй лампы значительно уменьшается, а в некоторых случаях лампа и вовсе перестает загораться.

На сегодняшний день электромагнитно-тепловые реле-прерыватели вытеснены более современными и совершенными электронными реле.

Устройство и принцип работы электронного реле поворотов

Электронное реле содержит в себе две основные части:

  • Обычное электромагнитное реле, выполняющие функции коммутации;
  • Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле с определенной частотой.

То есть, в данном типе прерывателя поворотов роль нихромовой струны возложена на электронный ключ, который в определенные момент подает и снимает напряжение с обмотки обычного электромагнитного реле. Электронный ключ построен на основе микросхем или дискретных элементов (транзисторов), которые образуют задающий генератор и цепи управления.

Работа этого реле предельно проста. При подаче напряжения на реле начинает работать задающий генератор, он формирует управляющие импульсы, имеющие ту или иную частоту. Данные импульсы поступают на цепи управления, которые обеспечивают подачу или прерывание тока, текущего через обмотку электромагнитного реле. В результате, в моменты, когда по обмотке реле протекает ток, якорь реле притягивается, замыкая две контактные группы — в этот момент загораются лампы указателей поворота и сигнальная лампа на приборной панели. При прерывании тока якорь отпускается и размыкает контакты, все лампы гаснут. Мигание ламп происходит с той же частотой, что и в случае электромагнитно-теплового реле.

Электронная часть реле помещена на отдельную монтажную плату, над которой устанавливается электромагнитное реле. Плата и реле помещаются в пластиковый корпус, в нижней или боковой части которого выведены контакты. Обычно корпус электронного реле поворотов ВАЗ имеет форму параллелепипеда и изготавливается из черного пластика. В некоторых типах реле, предназначенных для установки вне монтажного блока, также предусмотрены проушины и отверстия под болт.

Электронное реле вытеснило реле других типов по многим причинам — оно более надежно, с течением времени его характеристики не изменяются, оно практически не нагревается и потребляет минимальный ток. А в случае перегорания одной из ламп указателей поворота вторая лампа продолжает работать в нормальном режиме, при этом сигнальная лампа на приборной панели перестает мигать и горит постоянно (но это реализовано не во всех реле поворотов ВАЗ).

Но самое главное, что электронное реле позволяет легко реализовать не только включение «поворотников», но и работу аварийной сигнализации. Поэтому в автомобилях ВАЗ начиная с модели 2104 и включение указателей поворота, и аварийная сигнализация строятся с применением одного реле-прерывателя.

Неисправности реле поворотов и способы их устранения

Реле поворотов всех типов имеют достаточно высокую надежность, однако эти компоненты не застрахованы от поломок. Обычно выход из строя данного реле делает невозможным включение указателей поворотов, либо нарушает их работу — они могут постоянно гореть, слишком быстро или слишком медленно мигать и т.д.

О поломке реле может говорить отсутствие характерных щелчков, а также неработающие лампы указателей поворотов и сигнальная лампа на приборной панели. Однако всегда имеет смысл проверить цепи питания указателей поворотов и контрольной лампы (в том числе необходимо убедиться в исправности соответствующего предохранителя). Если в проводке нет проблем и предохранитель исправный, то нужно проверить реле.

Наиболее просто оценить работу реле поворотов на тех моделях ВАЗ, в которых оно установлено вне монтажного блока. Для этого достаточно замкнуть контакты реле с помощью отвертки или иного металлического предмета, и если «поворотники» загорятся, то реле неисправно и его нужно заменить. Для проверки реле в других моделях ВАЗ необходимо снять крышку монтажного блока, извлечь реле, и замкнуть соответствующие контакты в монтажном блоке с помощью проволоки. Но иногда проще сразу поставить новое реле — результат такой проверки будет более надежным.

Реле поворотов относится к деталям, не подлежащим ремонту — при неисправности это реле просто заменяется новым. Сегодня цена реле поворотов ВАЗ очень доступна, поэтому многие водители берут их «впрок», и в дальнейшем проблем с ремонтом и поиском данного компонента не возникает.

www.avtoall.ru

реле поворотов на ваз 2110 где находится

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2110. Искать и найти другие вопросы в разделе: Электрооборудованиеавтомобиля ВАЗ 2110 На автомобилях десятого семейства применено электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, функцию массы выполняет кузов автомобиля. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигналов, плафонов освещения салона, аварийной сигнализации и розетки переносной лампы.

Рис1 Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 - реле контроля исправности ламп; К2 - реле очистителя ветрового стекла; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 - реле включения ближнего света фар; К5 - реле включения дальнего света фар; Кб. - дополнительное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; К8 - резервное реле; F1-F20 - плавкие предохранители. В таблице приведены номера предохранителей и номинальные значения силы тока, на которые они рассчитаны.

Схемы электрооборудования автомобилей принципиально одинаковы. Отличие состоит в задних приборах освещения, а также в наличии омывателя и стеклоочистителя окна двери задка в зависимости от типа кузова. Кроме того, есть различия в электрических соединениях и датчиках системы впрыска автомобилей с разными двигателями, оснащенными различными системами впрыска. При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоедините провод от клеммы - аккумуляторной батареи. Запрещается отсоединять коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя и генератора. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового окна, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска двигателей мод. 2111 и 2112 защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм2. Мощные потребители (стартер, фары и т. П.

) подключены через реле. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется - просмотреть указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель. В таблице дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице. Дополнительные предохранители и реле установлены с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой консоли, прикрепленной двумя винтами. Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А): 1 - модуль зажигания, контроллер; 2- клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3- реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц.

Сети подключены в августе 2013 г. ).

avtomelleri.ru

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112 — DRIVE2

Если у Вас перестали работать щетки стеклоочистителя, или перестали включаться поворотники, не бегите покупать моторчик щеток или новые лампочки. Чаще всего проблема в сгоревших предохранителях. Работу всех электроприборов в автомобиле страхуют предохранители. Именно благодаря им при замыкании не выгорает вся проводка. Давайте рассмотрим схему предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

рис.1

Первым делом пометим все предохранители своими номерами:

рис 2

Расшифровка значений предохранителей:Предохранитель №: Амперы За что отвечает:F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажникаF2 7,5 Ближний свет в левой фареF3 10 Дальний свет в левой фареF4 10 Правая передняя противотуманная фараF5 30 Стеклоподъемники дверейF6 15 Переносная лампа, прикуривательF7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигналF8 20 Обогрев заднего стеклаF9 20 Омыватель и очиститель лобового стеклаF10 20 РезервыйF115 Габарит с правой стороныF12 7,5 Ближний свет в правой фареF13 10 Дальний свет в правой фареF14 10 Противотуманная фара, леваяF15 20 Обогрев сиденийF16 10 Аварийный сигнал, поворотникиF17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салонаF18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салонаF19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигналаF20 7,5 Задние противотуманные фары

Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:

3

Далее видим вот такие предохранители:

4

1 — модуль зажигания2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева3 — топливные реле, насос, форсунки4 — вентилятор5 — бензонасос6 — зажигание

Теперь вы умеете самостоятельно менять предохранители на вашем ВАЗ 2110, 2111, 2112. Процедура быстрая и простая.

Это я вывел для себя чтоб можно было быстро войти в блог и посмотреть какой предохранитель за что отвечает и другим пользователям.Спасибо!

www.drive2.ru

Где Находится Реле Поворотов Ваз 2110 ~ AUTOINTERLINE.RU

реле поворотов на ваз 2110 где находится

Электрическое оборудование автомобиля ВАЗ 2110. Искать и найти другие вопросы в разделе: Электрооборудованиеавтомобиля ВАЗ 2110 На автомобилях десятого семейства применено электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода. Реле поворотов для автомобилей ваз различных модификаций. Прайс-лист блок ваз-2110 блок. В свою очередь, функцию массы выполняет кузов автомобиля. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигналов, плафонов освещения салона, аварийной сигнализации и розетки переносной лампы.

Рис1 Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 — реле контроля исправности ламп; К2 — реле очистителя ветрового стекла; КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; Кб. — дополнительное реле; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — резервное реле; F1-F20 — плавкие предохранители. В таблице приведены номера предохранителей и номинальные значения силы тока, на которые они рассчитаны.

Схемы электрооборудования автомобилей принципиально одинаковы. Реле поворотов ваз-2107: где стоит и находится, схема. Отличие состоит в задних приборах освещения, а также в наличии омывателя и стеклоочистителя окна двери задка в зависимости от типа кузова. Кроме того, есть различия в электрических соединениях и датчиках системы впрыска автомобилей с разными двигателями, оснащенными различными системами впрыска. При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоедините провод от клеммы — аккумуляторной батареи. Запрещается отсоединять коммутатор зажигания и аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля. Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Не работают поворотники аварийка ваз

_ ? ССЫЛКИ: Инстаграм: Я Вконтакте [РЕКЛАМА]: ? Группа VK: .

Ваз 2110 при запуске двигателя, постоянно щелкает реле поворотов

Ваз 2110, 2170 Жигули при заведенном двигателе щелкает реле габаритов решение проблемы найдено !!!

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя и генератора. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового окна, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Рассмотрены автомобили с инжектором и карбюратором. 8 клапанов, 16 клапанов. Где находится блок предохранителей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Цепь питания системы впрыска двигателей мод. 2111 и 2112 защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм2. Мощные потребители (стартер, фары и т. П.

) подключены через реле. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется — просмотреть указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель. В таблице дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице. Публикация ‘где находится реле реле поворотов ваз где находится реле сигнала ваз 2110. Дополнительные предохранители и реле установлены с правой стороны панели приборов за боковой облицовкой консоли, прикрепленной двумя винтами. Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А): 1 — модуль зажигания, контроллер; 2- клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик концентрации кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха; 3- реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья. (Соц.

autointerline.ru


Смотрите также