ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Ремкомплект топливного насоса


Бензонасос — методы ремонта, профилактики, диагностики, как проверить. Ремонт топливного насоса. — DRIVE2

В любом автомобиле бензонасос является одним из главных агрегатов, обеспечивающих прокачивание топлива из бака в двигатель. Очень важно, чтобы бензонасос исправно работал для полноценной работы двигателя.

Погружной топливный насос

Одной из проверок бензонасоса является измерение давления. Обычно уровень давления погружного электрического насоса является от 3 до 4,5 бар в зависимости от модели автомобиля (смотрите инструкции). Проверить давление не сложно, достаточно подключить манометр к автомобилю.

Полный размер

Набор для измерения давления топливного насоса

Неплохой вариант изготовления манометра для проверки давления топлива можно найти на страницах drive2www.drive2.ru/l/1897523/ Данный вариант позволяет проверить давление топлива на работающем двигателе.

Как правило причиной выхода из строя бензонасоса является электрический двигатель. Большинство современных производителей автомобилей продают в оригинале бензонасос в сборе, что очень здорово бьёт по карману потребителя. Если же есть руки, то можно очень здорово сэкономить, купив электродвигатель, который у всех бензонасосов одинаковый.

Электробензонасос BOSCH

Номера электрических бензонасосов для заказа:

■ BOSCH 0 580 453 453■ DENSO DFP-0105■ DELPHI FE0522-12B1 (ремкомплект насоса с сеточкой и разъемом), FE0429-12B1 (насос).

Ремкоплект бензонасоса DELPHI

Можно добавить, что существуют на рынке и более дешевые аналоги. Принцип устройства насоса одинаковый, в дешевых вариантах используются более дешевые комплектующие.

О том, как купить запчасть и не попасть на палево можно прочитать здесь на примере моторного масла www.drive2.ru/b/499171683014279250/

На схеме ниже можно увидеть как он устроен.

Устройство бензонасоса

1.Выпуск топлива2.Разъем3.Угольные щетки4.Постоянный магнит5.Корпус насоса6.Ротор насоса7.Впуск топлива8.Фильтр9.Клапан сброса давления10.Якорь

11.Обратный клапан

Как мы можем увидеть из данной схемы, внутри насоса находится фильтр, поэтому важно использовать качественное топливо для продления жизни этого агрегата.

Также на срок службы бензонасоса влияет своевременная замена сетки грубой очистки топлива. К сожалению, у многих автопроизводителей она также идет в сборе с модулем топливного насоса. Так как производят топливные насосы одни и те же фирмы, то можно воспользоваться сеточкой от других моделей автомобилей.

ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Номер фильтра грубой очистки автомобиля HYUNDAI GETZ для заказа 31090-17000 или Солярис 31184-1R000.

Фильтр грубой очистки топлива автомобиля Хендэ Солярис

ПРОТОЧНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР

Своевременно меняйте топливный фильтр, при забивании фильтра грязью насосу сложнее становится прокачивать топливо, и он испытывает дополнительные нагрузки. Учитывая высокое качество российского топлива лучше менять фильтр чаще, чем требует регламент.

Не экономьте на дешевых аналогах фильтров, лучше выбирать известных мировых производителей MANN, MAHLE, BOSCH, KNECHT, BEHR, на крайний случай FILTRON и тп. Избегайте дешевых производителей фильтров.

И еще насос охлаждается топливом, поэтому для долговременной его службы лучше не доводить уровень топлива до минимального в баке. Старайтесь чтобы бак был заполнен.

ОЧИСТИТЕЛИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ.

Для очистки топливной системы разные производители предусмотрели специальную химию для вывода из бака воды и очистки каналов. Ее рекомендуется заливать в топливо раз в определенный производителем интервал пробега.

Варианты присадок для топлива автомобилей:

■ ВАГ-группы (добавляется на полный бак раз в 15 000 км пробега):

G 001780M3G 001770A2

Топливная присадка ВАГ-группы для топлива G 001 770 A2

■ HYUNDAI — 080C720015

■ MITSUBISHI — MZ100721EX

Диагностика топливного насоса.

Как уже писалось выше — в первую очередь проверяем бензонасос, подключив манометр к топливной системе и измеряем давление. Давление должно быть на уровне от 3 до 4,5 бар в зависимости от модели автомобиля (смотрите инструкции).

Если давление ниже положенного порога, перед заменой насоса убедитесь в том, что:

■ проточный топливный фильтр и фильтр грубой очистки топлива не забиты (начать нужно с их замены, после замены проверить давление топлива);■ убедиться в целостности топливных трубок (не замяты, не забиты, не завоздушены).

если все в норме и давление ниже положенного предела, то насос придется заменить. Если забит топливный фильтр грубой очистки топлива, убедитесь в том, что отсутствует грязь в топливном баке. В случае ее наличия топливный бак следует промыть.

Симптомы выхода из строя насоса является: неравномерная работа двигателя, провалы при разгоне, потеря мощности автомобиля.

Рассмотрим вариант диагностики на примере автомобиля HYUNDAI GETZ

Электросхема бензонасоса на автомобиле HYUNDAI GETZ

В начале проверяем:

■ работу реле управления и предохранителя (если возможно) Как проверить реле www.drive2.ru/b/502521894944114018/■ состояние всех топливных фильтров

■ состояние и неразрывность проводов и контактов

Осторожно! Ни в коем случае не допускается сухой ход топливного насоса; в насосе в качестве смазочно-охлаждающей жидкости используется топливо.

АЛГОРИТМ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРИКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (после замены фильтров и проверки давления):

Шаг 1: Проверьте напряжение питания насоса (контакт 4).

Запустите или проворачивайте двигатель. Измерьте напряжение на контакте 4. Оно между 12 и 14.4 V?

■ Да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку. (Переходим к шагу 2).

■ Нет — Запустите или проворачивайте двигатель. Измерьте напряжение на контакте 2 (R3 Реле топливного насоса). Оно между 12 и 14.4 V? Далее 1.1

Шаг 1.1

■ Да — Измерьте сопротивление между контактами 4 и 2 (R3 Реле топливного насоса). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и при необходимости замените. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ Нет — Проверьте следующее: R3 Реле топливного насоса (как проверять реле см. здесь www.drive2.ru/b/502521894944114018/ ).

Шаг 2: Проверьте заземление насоса (контакт 5).

Запустите или проворачивайте двигатель. Измерьте напряжение на контакте 5. Оно между 0 и 0.2 V?

■ Да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку (переходим к шагу 3).

■ Нет — Запустите или проворачивайте двигатель. Измерьте напряжение на контакте 1 (O8 Точка заземления G25). Оно между 0 и 0.2 V?

Шаг 2.1

■ Да — Измерьте сопротивление между контактами 5 и 1 (O8 Точка заземления G25). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и при необходимости замените. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ Нет — Проверьте следующее: O8 Точка заземления G25.

Шаг 3: Проверьте работу двигателя

Отсоедините топливный насос с датчиком уровня. Соедините контакт 5 с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. На короткое время соедините контакт 4 с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Двигатель бензонасоса работает?

■ Да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку (переходим к шагу 4).

■ Нет — Соедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи с контактом 4. Соедините положительную клемму аккумуляторной батареи с контактом 5. Двигатель работает?

Шаг 3.1

■ Да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку.

■ Нет — Отсоедините топливный насос с датчиком уровня.

Шаг 4: Проверьте заземление потенциометра (контакт 3). Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 3. Оно между 0 и 0.2 V?

■ да — Топливный насос с датчиком уровня успешно прошел эту проверку (переходим к шагу 5).

■ нет- Включите зажигание. Измерьте напряжение на контакте 1 (O8 Точка заземления G22). Оно между 0 и 0.2 V?

Шаг 4.1

■ да — Измерьте сопротивление между контактами 3 и 1 (O8 Точка заземления G22). Сопротивление должно быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и при необходимости замените. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ нет — Проверьте следующее: O8 Точка заземления G22.

Шаг 5: Проверьте проводимость на контакте 2.

Измерьте сопротивление между контактами 2 и 21 (E1 Блок управления двигателем). Оно меньше, чем 1Ом?

■ да — Соединение прошло эту проверку (насос исправен).

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

Модуль зажигания принцип работы и проверка работоспособности www.drive2.ru/b/503621406571888721/

www.drive2.ru

Ремонт насоса ТНВД Bosch, замена ремкомплекта — Peugeot 307 SW, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Случилось так, что начал подтекать насос. Сколько разговаривал с дизелистами, именно эти насосы редко встречаются, что бы подтекали. Не знаю почему, но связи номера насоса с номером ремкомлекта нет, когда забиваешь поиск. В магазинах автозапчастей тоже информации по ремкомплектам нет. Типа разбирай насос, увидишь что у тебя там — и приходи, будем искать. Такое не годится.Честно говоря, года 3 назад мой насос перебирался, но тогда не нашел я ремкомплект, и были заменены только колечки высокого давления. Поэтому я представлял, что мне надо. Очень помог мне в уточнении номера ремкомплекта nezhevecedik, за это ему большое спасибо. (насосы у нас одинаковые.Поэтому выкладываю точную инфу:Насос Bosch (топливная система Бош): № насоса 0 445 010 046Номер ремкомплекта Bosch: F01M101454

Надеюсь, кому то пригодится и поможет.

Сальника, который садится на вал, в комплекте не было.Думаю его если что и так по размеру можно подобрать. Остальное, что надо, всё было. Дизелист перебрал насос за 20 мин. На самом деле ничего сложного, мелких пружин нет, только по большой пружине под каждым плунжером. Не спеша, можно и самому внимательно перебрать, кто уверен в своих силах.

Работа дизелиста — 17$, ремкомплект — 13$.

Цена вопроса: $30 Пробег: 263500 км

www.drive2.ru

Ремонт ТНВД своими руками. — «Ремонт и обслуживание» на DRIVE2

Схема насоса

Давно хотел написать, но все как то руки не доходили…В общем началось все с того, что заглянув на машину снизу, я увидел что весь двигатель в Г…не… На тот момент я владел машиной ровно 5 дней, и само собой понятие не имел что это и как лечить… Первым делом полез в инет, на форумы, само собой drive2, с вопросами и криками о помощи… Все одним голосом твердили что течь с ТНВД, и это болезнь, лечится заменой рем.комплекта.

Заказал в магазине тот самый ремкомплект фирмы BOSCH вот его номер F 01M 101 454, еще уплотнительные кольца на тполивные трубки A 601 997 06 45. Имея свою автомастерскую, которая находится в 500 метрах от моего дома, я решил снять насос во дворе возле дома ))))) при этом погода была ужасная, осень, метель и ветер мне не давали скучать )))) Процесс снятия очень даже не сложный, надо открутить три болта с головкой TORX. Кстати кому интересно резьба на этих болтах М7! Да да именно М7. Так что аккуратно, не теряйте их не в коем случае.

Вот через эти отверстия крепится насос к двигателю. Именно болтами М7 ))

Открутив три болта, я своими прямыми руками потянул насос на себя и… сломал пластмассовый тройник обратки…Облив при этом свое лицо и совершенно новый пуховик товарища стоявшего рядом со мной ))))

После чего я сказал про себя пару ласковых слов решил все таки пойти в мастерскую и там продолжить работать )))) Нет чтоб сразу на машине заехать и в тепле все это дело снять…

Далее все просто.Закрепил насос в тисках. Ключом TORX 40 необходимо открутить крышку, крепится она на 4 болта

Ключ TORX 40

Та самая крышка. Их 3 штуки.

Сначала снимаем одну крышку, только после того когда под ней все заменили — приступаем ко второй.

Сняв крышку видим вот такую картину

Крышка с обратной стороны. Уплотнительное кольцо (то самое которое дало течь), металлическая прокладка и еще два колечка в отверстии справа. Одно пластиковое, второе резиновое. Местами не перепутайте!

Здесь ничего сложного, просто все меняете на новое.

Насос под крышкой. В большом отверстии находится плунжерная пара.

Кстати, чтоб не попала грязь куда не надо, закрываем все отверстия защитными колпачками, в комплекте присутствуют.

Защитные колпачки

После того как в крышке заменили все прокладки, приступаем к замене в насосе. Для этого надо аккуратно пассатижами извлечь соединительный элемент, пытался это сделать через защитный колпачек, но не получилось.

Под ним так же находятся два колечка пластиковое и резиновое, их также меняем не путая их местами.

Уплотнительное резиновое кольцо.

и пластиковое упорное

Собираем все обратно. И приступаем к следующей крышке… И так три раза ))))

И да, о сломанном пластмассовом тройнике. Полазим по интернет магазинам, я понял что тройник отдельно не продается, а продается только вместе с топливной трубкой… Ее цена примерно 2700… Сжав зубы, я рискнул заказать немного другую трубку, от другого мерседеса без тройника… То есть без отводящей трубки на штуцер прокачки. Вот номер моей трубки A6120703232, а я заказал A 611 070 32 32. Соответственно по своей форме она не подошла, но поставить ее можно, немного загнув и чуть чуть протянуть другим путем.

Вот така трубка… А должна быть с тройником и отводящей трубкой на штуцер прокачки для развоздушивания топливной системы.

Кстати когда собирал, перепутал подачу и обратку местами, и насосу это явно не понравилось )))) После чего все поставил на свои места… Развоздушил путем откручивания топливных трубок от форсунок и крутил пока не польется соляра.

Page 2

Схема насоса

Давно хотел написать, но все как то руки не доходили…В общем началось все с того, что заглянув на машину снизу, я увидел что весь двигатель в Г…не… На тот момент я владел машиной ровно 5 дней, и само собой понятие не имел что это и как лечить… Первым делом полез в инет, на форумы, само собой drive2, с вопросами и криками о помощи… Все одним голосом твердили что течь с ТНВД, и это болезнь, лечится заменой рем.комплекта.

Заказал в магазине тот самый ремкомплект фирмы BOSCH вот его номер F 01M 101 454, еще уплотнительные кольца на тполивные трубки A 601 997 06 45. Имея свою автомастерскую, которая находится в 500 метрах от моего дома, я решил снять насос во дворе возле дома ))))) при этом погода была ужасная, осень, метель и ветер мне не давали скучать )))) Процесс снятия очень даже не сложный, надо открутить три болта с головкой TORX. Кстати кому интересно резьба на этих болтах М7! Да да именно М7. Так что аккуратно, не теряйте их не в коем случае.

Вот через эти отверстия крепится насос к двигателю. Именно болтами М7 ))

Открутив три болта, я своими прямыми руками потянул насос на себя и… сломал пластмассовый тройник обратки…Облив при этом свое лицо и совершенно новый пуховик товарища стоявшего рядом со мной ))))

После чего я сказал про себя пару ласковых слов решил все таки пойти в мастерскую и там продолжить работать )))) Нет чтоб сразу на машине заехать и в тепле все это дело снять…

Далее все просто.Закрепил насос в тисках. Ключом TORX 40 необходимо открутить крышку, крепится она на 4 болта

Ключ TORX 40

Та самая крышка. Их 3 штуки.

Сначала снимаем одну крышку, только после того когда под ней все заменили — приступаем ко второй.

Сняв крышку видим вот такую картину

Крышка с обратной стороны. Уплотнительное кольцо (то самое которое дало течь), металлическая прокладка и еще два колечка в отверстии справа. Одно пластиковое, второе резиновое. Местами не перепутайте!

Здесь ничего сложного, просто все меняете на новое.

Насос под крышкой. В большом отверстии находится плунжерная пара.

Кстати, чтоб не попала грязь куда не надо, закрываем все отверстия защитными колпачками, в комплекте присутствуют.

Защитные колпачки

После того как в крышке заменили все прокладки, приступаем к замене в насосе. Для этого надо аккуратно пассатижами извлечь соединительный элемент, пытался это сделать через защитный колпачек, но не получилось.

Под ним так же находятся два колечка пластиковое и резиновое, их также меняем не путая их местами.

Уплотнительное резиновое кольцо.

и пластиковое упорное

Собираем все обратно. И приступаем к следующей крышке… И так три раза ))))

И да, о сломанном пластмассовом тройнике. Полазим по интернет магазинам, я понял что тройник отдельно не продается, а продается только вместе с топливной трубкой… Ее цена примерно 2700… Сжав зубы, я рискнул заказать немного другую трубку, от другого мерседеса без тройника… То есть без отводящей трубки на штуцер прокачки. Вот номер моей трубки A6120703232, а я заказал A 611 070 32 32. Соответственно по своей форме она не подошла, но поставить ее можно, немного загнув и чуть чуть протянуть другим путем.

Вот така трубка… А должна быть с тройником и отводящей трубкой на штуцер прокачки для развоздушивания топливной системы.

Кстати когда собирал, перепутал подачу и обратку местами, и насосу это явно не понравилось )))) После чего все поставил на свои места… Развоздушил путем откручивания топливных трубок от форсунок и крутил пока не польется соляра.

www.drive2.ru

Диагностика и самостоятельный ремонт механического топливного бензонасоса ВАЗ 2108

На ВАЗ 2108 с карбюратором устанавливаются механические бензонасосы, которые являются разборными. При возникновении неполадок их можно демонтировать, разобрать, заменить неисправные детали и установить на прежнее место. Можно заменить бензонасос в сборе, это займет не более получаса. Процедуры простые и доступны даже начинающим водителям.

В основном ВАЗ 2108 оснащали силовыми агрегатами с карбюратором, но на последних выпусках стали устанавливать моторы с инжектором. На карбюраторные машины ставятся механические топливные агрегаты ДААЗ с артикулом 2108–1106010.

Бензонасос, изготовленный на ДААЗ, состоит из:

  • корпуса;
  • трех диафрагм;
  • входного и выходного клапанов;
  • крышки;
  • возвратной пружины;
  • сетчатого фильтра;
  • рычага ручной подкачки (РРП).

На «восьмерке» топливная помпа находится в подкапотном пространстве, закреплен на корпусе привода подвесного оборудования. Его запускает распределительный вал с помощью кулачкового механизма и толкателя (штока). Благодаря их взаимодействию создается разряжение на впускном штуцере, а на выходном давление.

Неисправность топливного насоса проявляется следующими симптомами:

  • двигатель с трудом заводится;
  • появляются провалы, когда водитель нажимает на педаль газа;
  • нестабильно работает на холостом ходу;
  • уменьшается мощность авто.

Такие признаки проявляются и при других неисправностях в топливной системе. Перед тем как начать ремонт насоса, нужно провести его диагностику.

Диагностика механического бензонасоса

Об исправности устройства судят по его производительности.  Она проверяется путем измерения объема горючего, которое перекачивается за определенный промежуток времени. Помпа восьмерки согласно характеристикам, заявленным производителем перекачивает за минуту не менее одного литра бензина. Если объем намного меньше, это говорит о засорении фильтра высокого давления.

Для проверки нужен помощник, набор инструментов и материалов:

  • кусок бензинового шланга;
  • крестообразная отвертка;
  • две пластиковые бутылки;
  • секундомер;
  • полтора литра горючего.

Процедура представляет последовательность шагов:

  • С помощью отвертки выворачиваем крепления на хомуте, который фиксирует выходной штуцер и отсоединяем от него топливный шланг.
  • Отсоединенный конец топливной трубы помещаем в бутылку, в которую залит бензин.  Он должен лежать на самом дне. Через него горючее поступает в карбюратор, когда снижается уровень горючего.
  • Один конец приготовленного отрезка шланга надеваем на выпускной штуцер насоса, другой опускаем в пустую емкость.  
  • Когда помощник заведет двигатель, запускаем секундомер на часах. При наличии тахометра следим, чтобы количество оборотов в минуту составляло 200. Если его нет, будем пользоваться слухом.
  • С первых секунд работы мотора в пустую бутылку начинает поступать топливо. Спустя минуту глушим двигатель и меряем объем перекаченного горючего.
  • Если он меньше литра, то насос неисправен. Его нужно заменить или отремонтировать. 

При дальнейшей проверке нужно выявить неисправные элементы топливной помпы. Для диагностики потребуются гаечные ключи, отвертка и штангенциркуль или линейка.

Алгоритм проверки:

  • Ослабляем крепления на хомутах, удерживающих топливные шланги и снимаем их со штуцеров. Отверстие выпускного штуцера закрываем пальцем. После нескольких нажатий на РРП устройство должно издавать чавкающие звуки, а с отверстия пойти воздух.
  • Аналогичную операцию проводим на входном штуцере. Если нажать на РРП, то палец втягивается в отверстие. Отсутствие разряжения при входе и давления на выходе свидетельствует о повреждении диафрагмы или клапана.
  • Далее откручиваем винт и снимаем крышку, под которой находится сетчатый фильтр. Осматриваем в каком он состоянии. На сетке не должно быть повреждений и загрязнений. Очищаем ее с помощью струи воздуха или зубной щеткой.
  • На следующем этапе проверяем состояние диафрагм. Выкручиваем крепления корпуса, снимаем его и достаем стержень, на котором держаться диафрагмы. Они подлежат замене, если на них есть дефекты в виде трещин и разрывов.
  • На заключительном этапе измеряем длину толкателя. Для этого снимаем нижнюю часть корпуса помпы. Достаем конусообразную проставку с прокладками. В ней находится шток. Выполняем замеры. Шток должен иметь длину 82,5 мм, допускается до 81,8 мм. Если он износился, то подлежит замене. При износе уменьшается амплитуда его движений, что снижает производительность.

Как отремонтировать устройство

Ремонт заключается в замене неисправных деталей. Специалисты советуют покупать готовый ремкомплект, состоящий из элементов, которые можно заменить, если они пришли в негодность: прокладки, шток, тепловая проставка, диафрагмы, клапана. Для замены штока вынимается старая деталь и устанавливается новая. При этом не важно каким концом он будет вставляться.

Чтобы поменять диафрагмы, откручиваем гайку вверху стержня. В насосе используются три диафрагмы. Одна из них предохранительная, защищает от проникновения бензина в карбюратор, если повреждены две другие – рабочие. Снимаем непригодные детали, заменяя их новыми из ремонтного комплекта. На нижнюю тарелку устанавливается предохранительная мембрана, затем по очереди дистанционные прокладки, 2 рабочие мембраны и верхняя тарелка. Вся конструкция скрепляется гайкой.

Для замены клапанов, сбиваем с помощью отвертки и молотка в трех точках кернения, которые их удерживают на посадочных местах. После этого клапаны снимаем, устанавливаем новые и крепим кернением. Наносим слабые удары молотком по отвертке, установленной жалом на кромку корпуса. Все клапана крепятся в трех точках.

В ремкомплект входит три дистанционные прокладки с разной толщиной. Самая тонкая стоит между корпусом привода и дополнительного оборудования и тепловой проставкой. Двумя другими регулируется выступ штока над привалочной поверхностью проставки.

Регулировку осуществляется в таком порядке:

  • Сначала в корпус привода дополнительного оборудования вставляется толкатель, на который надевается тепловая проставка с тонкой прокладкой толщиной 02,27–03 мм.
  • Далее устанавливается средняя по толщине прокладка – 0,7–0,8 мм. Далее прокручивается коленвал до момента, когда шток будет максимально утоплен. Делается это с помощью отвертки, которая вставляется в смотровое окно на картере сцепления. Маховик нужно провернуть по движению часовой стрелки.
  • Периодически измеряем насколько шток выступает над проставкой. После того как толкатель зайдет максимально в корпус привода, измеряем его выступление над плоскостью тепловой проставки с установленной средней прокладкой.

Выступ не должен превышать 0,8–1,3 мм. Если значение выше, вместо средней ставится самая толстая прокладка – 1,1–1,3 мм. Если ниже, меняют между собой самую тонкую и среднюю прокладки.

  • После регулировки топливную помпу возвращают на посадочное место и фиксируют крепежными гайками.

Меняем механическую топливную помпу

По времени процедура замены бензинового насоса в сборе занимает около получаса. Необходимо приготовить крестообразную отвертку, ключ на «13» и тару для слива топлива.

Процедура состоит из последовательности шагов:

  • Вывинчиваем крепления на хомутах, фиксирующих топливные шланги на штуцерах помпы. Отсоединяем топливные шланги.
  • Ключом на «13» откручиваем крепежные гайки топливной помпы и демонтируем его, слив бензин в приготовленную емкость.
  •  Устанавливаем прокладку средней толщины, замеряем выступ толкателя над поверхностью. При необходимости регулируем вышеописанным методом.
  • Надежно закрепляем устройство с помощью гаек.
  • Присоединяем шланги бензопровода.
  • Путем нажатия на РРП подкачиваем в насос горючее.
  • Запускаем мотор и проверяем его работоспособность.

Бензонасос играет важную роль в бесперебойной работе силового агрегата. Уметь самостоятельно найти неисправности и устранить их на ВАЗ 2108 поможет сэкономить на посещении СТО и прибавит опыта авторемонтных работ.

Ремонт бензонасоса вазовских моделей.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка...

labavto.com

Ремонт топливных насосов своими руками - Авто

У топливных насосов, как бы грамотно они не эксплуатировались, возникают неисправности, в принципе, как и у других узлов и деталей автомобиля. В нашей статьи речь пойдет про ремонт топливного насоса своими руками, что вполне возможно, если поломка не значительная.

Типы насосов

Насосы могут быть шестеренчатого или роликового типа (шиберные). Последний тип более долговечный и при покупке предпочтение лучше отдавать им. У первого типа шестерни часто выходят со строя.

Признаки отказов в работе

В основном отказы топливных насосов происходят постепенно:

  1. Снижается давление или количество топлива, подаваемое в систему;
  2. Мгновенный отказ работы узла и прекращение подачи топлива.

При возникновении резкого отказа в работе устройство сразу следует заменить. Но, учитывая то, что стоимость фирменных топливных насосов очень высока, в каких-то случаях, при возникновении незначительных поломок, целесообразней их отремонтировать своими руками.

Первые трудности

Основной трудностью при проведении ремонта является отсутствие необходимых запчастей для конкретной модели насоса, либо их неудовлетворительное качество.

В этом случае выходом может служить сборка одного устройства за счет годных запчастей из нескольких неисправных, что и делают многие водители.

Карбюраторный двигатель

Ремонт топливного насоса с карбюраторного двигателя обычно особых сложностей не представляет.

Основными его неисправностями могут быть:

  1. Разрыв диафрагмы;
  2. Залегание или засорение клапанов;
  3. Износ рычага привода насоса.

Порванную диафрагму можно заменить, клапаны почистить, разработать, при необходимости также заменить, изношенный конец привода насоса наваривается или рычаг меняется полностью.

Как это делать смотрите видео на примере ВАЗ 2107.

Более сложным будет ремонт топливного насоса, который установлен на инжекторном двигателе и который находятся в топливном баке.

Смазка и охлаждение деталей изделия происходит непосредственно топливом.

К факторам, способствующим износу такого насоса, относится:

  1. Продолжительная эксплуатация на бензине низкого качества;
  2. Работа устройства в малом количестве топлива.

Одной из частых неисправностей погружного насоса — неисправность самого электродвигателя.

Слабым местом электродвигателя является износ щеток и коллектора, к которому они прилегают. Возможно также замыкание и сгорание витков обмотки на якоре, который в этом случае заменяется или перематывается.

Очень часто выходит из строя муфта, соединяющая якорь с валом. Если с электродвигателем порядок, то обращаем внимание на шестерни или ролики самого топливного узла: они могут быть изношены или разболтаны на своей оси.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2110, 2112 инжектор.

Ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД), устанавливаемых на дизелях, чаще всего сводится к замене плунжерных пар, их регулировке, а также к ремонту муфты опережения зажигания.

В гаражных условиях, к сожалению, такие устройства отремонтировать практически не возможно, так как такой вид ремонта требует большого профессионализма и дорогостоящего специального оборудования.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор

Поэтому речи про то, чтобы отремонтировать такие топливные насосы своими руками, даже не идет. Не зря такой вид ремонта является одним из дорогостоящих.

Ремонт ТНВД Volkswagen Т-4 1.9л

autotopik.ru

Ремонт ТНВД | Замена уплотнительных колец

ТНВД — это аббревиатура, с помощью которой автомобилисты и инженеры-механики часто обозначают топливный насос высокого давления. Этот механизм считают одним из самых важных компонентов в системе подачи топлива машин, оснащенных дизельным двигателем. В то же время, топливный насос высокого давления является также и одним из наиболее сложных по конструкции узлов. Именно поэтому ремонт ТНВД, как правило, производится уже не собственными усилиями автовладельцев, а в специализированных автосервисах.

Однако ремонт топливного насоса высокого давления, как в принципе и ремонт любого другого узла хоть дизельной, хоть бензиновой топливной системы, в любой автомастерской будет стоить немалых денег. Само собой, этот фактор и заставляет очень многих владельцев машин ремонтировать их транспортные средства самостоятельно. Разумеется, это возможно, но только при наличии определенного опыта и сноровки, так как ТНВД — это высокоточный механизм с достаточно сложной конструкцией, состоящей из следующих компонентов:

  1. Корпуса
  2. Крышки.
  3. Регулятора подачи топлива
  4. Муфты опережения впрыска
  5. Подкачивающего насоса
  6. Кулачкового вала
  7. Толкателей
  8. Плунжеров
  9. Гильз
  10. Возвратных пружин
  11. Нагнетательных клапанов
  12. Штуцеров
  13. Рейки

Естественно, в автомобилях разных марок устройство ТНВД может различаться. Например, различают рядные топливные насосы высокого давления, многосекционные (V-образные), а также еще распределительные. Собственно, в рядных устройствах наносные станции идут одна за другой, при этом топливо с каждой из них поступает в отдельный цилиндр. А вот в устройствах распределительного типа, которые, кстати, могут быть с одним либо же с двумя плунжерами, одна насосная станция будет подавать топливо уже в разные цилиндры.

Тем не менее, общая конструкция у всех видов такой топливной аппаратуры приблизительно одинакова. Да и задачи у всех типов ТНВД одинаковые, отличается только лишь функционал и работоспособность конкретного устройства. Иными словами, различные модели топливных насосов высокого давления будут обеспечивать разную продолжительность впрыска топлива при разном рабочем давлении. При этом каждое из подобных устройств предназначается для выполнения определенного набора стандартных задач. Основными из них считаются:

  • Дозирование порций топлива, поступающих в цилиндры
  • Остановка дизеляс помощьюэлектрического клапана
  • Изменение угла опережения впрыска топлива
  • Вакуумное управление оборотами мотора

Таким образом, выход из строя каких-либо узлов этого устройства в лучшем случае повлечет за собой снижение эффективности топливной системы, а в худшем может привести и к более серьезным или даже трагичным последствиям. Поэтому при обнаружении первых признаков неисправностей нужно отвезти автомобиль на диагностику, при наличии поломки выполнить ремонт ТНВД. Кстати говоря, распространенной операцией при ремонте топливного насоса высокого давления является замена уплотнительного кольца ТНВД на новое изделие.

Кольцо ТНВД

Кольцо ТНВД представляет собой обычное резиновое уплотнительное кольцо. Как правило, основным материалом для его изготовления служит маслобензостойкая резина из бутадиен-нитрильного каучука. Это обусловлено высокой устойчивостью данного сырья к топливным и смазочным веществам. В некоторых случаях допускается замена уплотнительного кольца ТНВД из маслобензостойкой резины на резину фторированную. Дело в том, что фторкаучуки кроме стойкости к топливу и смазкам имеют стойкость к более высоким температурам.

Основная задача, которую выполняют все кольца ТНВД состоит в герметизации соединения. Уплотнительное кольцо топливного насоса защищает устройство попадания внутрь него частичек пыли и грязи и протекания топлива. При этом оно функционирует при воздействии очень высокого давления. Собственно, давление, в совокупности с другими факторами, в том числе воздействием очень высоких температур и влияния агрессивных химически элементов, со временем приводит к износу изделия. Определить износ можно по этим признакам:

  1. Выраженный запах бензина около машины
  2. Резкий запах бензина в салоне и двигателе
  3. Наличие конденсата на топливном насосе
  4. Наличие топливных подтеков на корпусе

Если первые два признака могут быть обусловлены множеством других факторов, то вторые два признака — прямое доказательство наличия проблемы. Естественно, что в таком случае необходимо заменить сразу все имеющиеся уплотнительные кольца ТНВД. Менять только одно изделие бессмысленно. Во-первых, цена колец топливного насоса высокого давления невысока. Куда дороже обойдутся возможные последствия халатности, например, возгорание автомобиля, которое может случиться протечки топлива на раскаленные элементы.

Во-вторых, ремонт ТНВД в сервисном центре — далеко не самая дешевая работа. Поэтому и нет смысла заменять одно кольцо топливного насоса сейчас, чтобы спустя некоторое время еще раз платить деньги за замену другого. А так как самостоятельный ремонт топливного насоса высокого давления является довольно сложной работой, то при таком раскладе тоже значительно выгоднее поменять сразу все необходимые расходники и лишний раз не трогать конструктивно сложные элементы, подвергая их сборочно-разборочным работам.

К тому же, нет необходимости подбирать все размеры уплотнительных колец на машину по отдельности, поскольку можно просто купить ремкомплект ТНВД, уже рассчитанный для каждой марки транспортных средств. При этом ремкомплект топливного насоса высокого давления включает в себя не только одни маслобензостойкие кольца. Как правило, в нем еще имеются специальные прокладки ТНВД, стопорные кольца, стопорные шайбы и сальники, замена которых существенно улучшит герметичность и эффективность устройства.

Замена уплотнительного кольца ТНВД

Обычно замена уплотнительного кольца ТНВД выполняется сразу при обнаружении лишь первых признаков износа. Однако убедится в необходимости установки нового уплотнителя возможно обычным способом. Для этого следует завести машину и при работающем моторе попробовать подвигать ось рычага. Само собой, что если топливо начнет хоть чуть протекать или сочиться наружу, то потребуется замена уплотнительного кольца ТНВД, а заодно еще и остальных расходников, которые будет иметь купленный ремкомплект ТНВД.

Прежде чем отключить топливопроводы и питание от ТНВД, желательно протереть корпус и соединения ветошью, предварительно смоченной в солярке. Это необходимо для устранения грязи и предотвращения ее попадания в саму топливную систему. Более того, стоит чистить и снятый насос. Собственно, для замены уплотнительного кольца топливного насоса высокого давления будут нужны обычные гаечные ключи размером 13 и 17, а также плоская отвертка. Сама работа по замене выполняется последовательно в восемь следующих этапов:

  1. Клеммы аккумулятора отсоединяются от АКБ. Сначала минусовая, затем плюсовая.
  2. Давление в системе питания обязательно понижается.
  3. Демонтируется топливный бак. Снимается топливопровод и колодка жгута проводов.
  4. Гайка наконечника сливного топливопровода отворачивается ключом и снимается.
  5. Гайки крепления насоса отворачиваются ключом. Прижимное кольцо демонтируется.
  6. Из бака вынимается топливный насос вместе с датчиком уровня топлива.
  7. Старые кольца ТНВД снимаются. На их место устанавливаются новые уплотнители.
  8. Устройство собирается и устанавливается в обратном порядке.
Кстати говоря, зачастую кольцо ТНВД изнашивается из-за неравномерной выработки самой оси. Оказывается, пружина рычага сильно давит на него, тем самым перекашивает ось. Из-за этого и происходит ее разбалтывание, а следственно, и преждевременный износ уплотнений. Однако эта проблема тоже имеет решение. При появлении выработки на оси ее можно будет восстановить посредством хромирования или же цинкования. Подобная процедура поможет существенно увеличить работоспособность и долгосрочность данного узла.

s-agroservis.ru

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2106

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является составной частью топливной системы автомобиля и играет важную роль в эксплуатации транспортного средства. В основном на модификациях ВАЗ 2106 используются 3 модели бензонасосов: ДААЗ, производимый на предприятии в г. Дмитровограде; «Пекар», разработанный компанией из Санкт-Петербурга и «Саратовский». За годы производства легковых автомобилей на предприятии ВАЗ ассортимент выпускаемых модификаций постепенно менялся с переходом в комплектовании машин от карбюраторных двигателей к инжекторным с увеличением мощности и качественных характеристик.

Ниже вы можете увидеть, как выглядит бензонасос ДААЗ:

ДААЗ

Бензонасос ПЕКАР выглядит так:

Пекар

Он устроен следующим образом:

Устройство бензонасоса

Определение причин отказа бензонасоса

Для установления причины отказа бензонасоса можно воспользоваться несколькими операциями, связанными с проверкой работоспособности без снятия его с автомобиля.

Бензонасос не подает топливо к системам автомобиля:

  1. Проверяем наличие топлива в бензобаке. Рекомендовано эксплуатировать автомобиль при наличии не менее половины бака и с обязательным использованием всего комплекта фильтров, снижающих воздействие мелких частиц на детали бензонасоса.
  2. Проверяем работоспособность топливных фильтров, при необходимости производим замену на новые.
  3. Продуваем и очищаем систему трубопроводов, удаляя отложения мелких частиц.

Проверьте топливные фильтры

Основными причинами отказа бензонасоса могут быть:

  1. Повреждения диафрагмы с нарушениями герметичности.
  2. Потеря жесткости и рабочих характеристик пружины.
  3. Засорение клапанов за счет скопления грязи.
  4. Потеря пропускной способности фильтров за счет скопления загрязнений.
  5. Нарушение герметичности контура насоса с подтеканием бензина и масла.
  6. Отказ в работе за счет выработки ресурса комплектующих насоса.

Как устроен бензонасос ДААЗ, вы можете увидеть на следующей схеме:

Внутреннее устройство бензонасоса

Для определения работоспособности насоса необходимо провести его внешний осмотр. Верхняя крышка должна быть установлена без перекоса и плотно прилегать к корпусу. Сетчатый фильтр должен быть установлен ровно и обеспечить герметичность устройства, не допуская подтекания в местах соединения и крепления с помощью болтов.

Схема ДААЗ

Далее необходимо установить толкатель в рабочее положение, для этого с помощью ручки проворачивается двигатель на 1 оборот. Шток и эксцентрик займут положение, которое позволит использовать ручную подкачку топлива.

Работоспособный насос при прокачке качает бензин без воздуха. В случае появления в системе смеси бензина и воздуха, необходимо снять насос и произвести его ремонт с устранением дефектов. Для ремонта насоса необходимо приобрести ремонтный комплект, в который включены все необходимые запасные части.

При возникновении неисправностей топливной системы в салоне автомобиля появляется запах бензина, причиной может служить повреждение диафрагмы бензонасоса или сорванная резьба крепежных элементов. Возможно также подтекание топлива из-за неправильной установки штуцера.

Появление маслянистых подтеков на нижней части корпуса обычно вызвано выходом из строя нижнего лепестка диафрагмы или подтеканием по штоку крепления в приводе насоса.

Конструкция диафрагмы состоит из штока, пластиковой проставки и трех лепестков. Верхние лепестки обеспечивают подачу топлива к двигателю, а нижний лепесток отсекает масло от блока цилиндров, а также от попадания бензина в случае выхода из строя диафрагмы. Совместно с диафрагмой работает возвратная пружина, которая также выходит из строя, что прерывает подачу топлива по системе (в автоматическом и ручном режиме). В некоторых случаях возможен сбой функционирования штока «лапки» привода (за счет смещения в сторону), что способствует отказу работы бензонасоса.

Устройство бензонасоса

Иногда возникают ситуации, когда насос работает с перерывами, что обычно связано с выходом из строя пружины.

При затруднительном запуске двигателя возможной причиной может быть износ клапанов бензонасоса. При длительной эксплуатации автомобиля клапана изнашиваются, что приводит к сбоям при запуске. После остановки двигателя из-за потери герметичности клапаны пропускают топливо, и оно стекает в бензобак, а для того чтобы снова запустить двигатель, требуется значительно больше времени для подачи топлива бензонасосом к карбюратору.

При износе пластины клапана пластина меняет свое положение, вследствие чего насос перестает работать. Для устранения подобного дефекта пластины стали оснащать стержнем, что препятствует ее смещению и развороту.

Возникают также ситуации, когда накладка с клапана слетает и попадает между клапаном и «седлом», что ведет к отказу в работе бензонасоса.

Необходимо также учитывать, что в отечественных бензонасосах используются три мембраны: две для подачи топлива и одна для герметизации. В настоящее время отсутствует дефицит на запчасти для любой модели ВАЗа. В торговой сети представлены все виды запасных частей, необходимых для ремонта автомобиля вне зависимости от модификации и года производства.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

Фотоинструкция

Отсоединяем шланги

Штуцеры

Замена бензонасоса

Снимаем бензонасос

Перечень действий, связанных с проведением ремонта

После предварительной диагностики и определения причины неисправности механизмов необходимо снять бензонасос и проверить его работоспособность с ревизией всех комплектующих деталей.

Проведение необходимых операций, осуществляемых при разборке насоса:

  1. Необходимо провести отсоединение винтов крепления головки.
  2. Снимается головка бензонасоса с клапанами, фильтром и крышкой.
  3. Проверяется состояние диафрагмы путем нажатия и поворота на 90° по часовой или против часовой стрелки.
  4. Снимаются диафрагма и возвратная пружина.
  5. Производится осмотр диафрагмы, если есть дефекты, осуществляется замена неисправных частей на исправные из ремонтного комплекта.
  6. Аккуратно снимаются детали с диафрагменного узла.
  7. Делается полная ревизия всех комплектующих и собирается узел в обратной последовательности.
  8. При необходимости замены клапанов аккуратно производится выпрессовка из седла головки бензонасоса, с предварительным удалением кернения. Далее осуществляется установка нового клапана и производится кернение в седле.
  9. Проводится проверка герметичности нагнетательного и всасывающего патрубков бензонасоса.
  10. Проводится полная ревизия посадки фланца головки на участках крепления, которые подвергаются повышенному воздействию при затяжке креплений. Затяжка винтов осуществляется крест накрест с приложением равномерных усилий.

Фотоинструкцию по разборке бензонасоса смотрите ниже:

Отворачиваем винты и разъединяем корпус

Выньте диафрагменный узел и пружину, замените узел, переставьте старую дистанционную прокладку

Замена комплекта диафрагм

Замена сетчатого фильтра и деталей с трещинами

Промойте бензином, продуйте и соберите

Топливный насос автомобиля ВАЗ 2106 является важнейшим агрегатом и обеспечивает бесперебойную подачу топлива в карбюратор для образования топливной смеси. При поездках на длительные расстояния необходимо иметь дополнительный топливный насос для замены в случае поломки штатного насоса, установленного на автомобиле.

Читайте также:

  • Замена бензонасоса на ВАЗ.

Видео

Ниже показан процесс ремонта бензонасоса ДААЗ с использованием ремкомплекта:

А это ремонт бензонасоса ПЕКАР:

auto-wiki.ru


Смотрите также