ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Ремонт насос форсунок


Как отремонтировать насос-форсунку?

Когда возникли проблемы с двигателем, каждый автовладелец пытается найти самый оптимальный вариант их решения. Ремонт насос форсунок не исключение. Конечно, новая система впрыска и ее быстрая замена намного легче. Но провести ремонт гораздо дешевле, что и принято делать на территории России.

Форсунка

Ремонт насос форсунок: реставрация дешевле замены

На самом деле провести ремонт не так уж и сложно, ведь необходимые манипуляции с форсунками можно сравнить с капитальным ремонтом двигателя. Поэтому если у автовладельца возникло желание сэкономить, то можно попытаться самостоятельно решить проблему, поняв принцип того, как работает насос.

Принцип работы топливного насоса (ТНДВ)

В штуцер форсунки подается топливо под высоким давлением, которое попадает в полость распылителя. Дальше горючему преграждает путь игла распылителя, которая поджимается пружиной. Но ТНДВ все продолжает подачу топлива, в силу чего возникает необходимое для поднятия пружины давление. В итоге игла приподнимается над седлом, а топливо уходит в цилиндр. После этого давление начинает падать, игла возвращается на седло, запирая систему. Насос продолжает подавать горючее, и процесс повторяется. Если в какой-то момент происходит сбой работы иглы, то система не закроется, и подача топлива осуществится не в тот момент, когда положено.

В итоге форсунками не будет выполняться главная задача, и двигатель будет работать жестко, а поданная на него нагрузка может вывести его из строя. Чаще всего из строя выходит распылитель, который засоряется некачественным топливом.

ТНВД

Внимание. Проводя любые работы с системой топлива, будьте предельно осторожны и аккуратны. В данном случае форсунка сравнима с организмом человек. Даже мельчайшая соринка может свести все ваши труды на нет, попав в насос. Так засорившаяся форсунка, а точнее ее резьба, может в следующий ремонт сыграть злую шутку, при попытке отвернуть ее, можно вместе с форсунками выломать часть головки блока. А попавшая в иглу грязь, может повлечь ее заклинивание.

Принцип восстановления:

  1. Форсунка отворачивается с помощью удлиненных торцевых головок (предварительно сняв трубки высокого давления);
  2. Слегка пошатать ее сразу после срывания (это необходимо сделать для защиты резьбы от повреждений);
  3. Удалить из форсунок уплотнительные шайбы (делать это нужно очень аккуратно, не применяя таких действий, как выдалбливание зубилом и так далее);
  4. Разобрать распылительное устройство с помощью накидного ключа (использовать тиски можно только для немецких систем впрыска);
  5. После откручивания накидной гайки (она может выйти вместе с распылителем, который можно аккуратно выбить подходящим стержнем), прочистить ее ершиком;
  6. Вытащить промежуточный корпус;
  7. Взять новый распылитель;
  8. Установить его на свое место и закрутить накидную гайку.

Совет. Все детали необходимо тщательно промывать в топливе, которое смоет продукты «жизнедеятельности» системы впрыска, поскольку именно форсунками выполняется самая «грязная» работа.

Если работа двигателя после замены распылителя стала ровной, а это можно назвать чудом, то форсунка может считаться восстановленной. Но довольно часто выходят из строя и такие составляющие, как пружина, игла или промежуточный толкатель. В таком случае необходимо прибегнуть к их замене. Покупать все запчасти нужно только одного производителя и в специализированном магазине, согласно маркировке. Убедившись, что все детали в должном состоянии, можно приступить к установке форсунок на свое место.

Внимание. Ставить форсунки без уплотнительных шайб строго запрещено! Они не только уплотняют и герметизируют деталь, но и являются теплоотводящим элементом. Без них ваша новая система впрыска перегреется и выйдет из строя.

Установка системы распыления

Вкручивать форсунку необходимо только руками, прилагая небольшие усилия. Если она не вкручивается, значит что-то не в порядке с резьбой, возможно, ее нужно просто прочистить. Вкручивание детали не по резьбе приведет в негодность предкамеру.

После того как главная деталь распылительной системы будет вкручена, необходимо все вернуть на свои места. Главная сложность может возникнуть в момент присоединения штуцеров и трубок. Но избежать путаницы поможет правильный демонтаж данных элементов. Снимать их лучше пакетом, либо помечая маркером. После того, как все подходящие элементы будут возвращены на свои места, их нужно закрепить зажимами, которые предотвращают возникновение вибрации, и защищают трубки от появления трещин и переламывания.

Внимание. Если система распыления восстанавливается вне сервиса, по завершении работ необходимо провести диагностику, исключив тем самым возникновение проблем в эксплуатации.

Чтобы с форсунками не возникало подобных неприятностей, необходимо заправлять свой автомобиль только качественным топливом, на проверенных АЗС. Экономия на горючем может вылиться владельцу в круглую сумму, которую нужно будет потратить если не на замену, то на восстановление топливной системы.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Ремонт насос-форсунок Фольксваген в Москве - автосервис DDCAR

Типичная причина неисправностей - загрязнение. Некачественное топливо разрушает клапанный механизм, поскольку оно содержит много примесей со слишком крупными частицами. В результате пропадает герметичность узла. Автомобиль расходует много топлива, характеристики мощности снижаются.

Клапан закрывается, удерживает топливо. Так как оно находится под значительным давлением, седлу и тарелке клапана приходится выдерживать большие нагрузки. Если клапан перестанет открываться, нельзя нормально завести мотор.

Другие виды поломок:

  • Если сломался распылитель, машина выделяет больше выхлопных газов. Быстро расходуется топливо, а экологические показатели автомобиля снижаются. Однако на мощности двигателя это не сказывается.
  • Вкладыши распределительного вала сильно истираются при пробеге от 100 тысяч километров. Это создает дополнительную нагрузку. Когда крепежные болты от форсунки давят на головку блока, она неравномерно изнашивается.
  • Разбитые колодцы. При таком дефекте нужно восстановить посадочные места. Мотор авто с разбитыми колодцами дымит, плохо запускается.
  • Поломка электромагнитного управления.

Редкие поломки насос-форсунок – это механические повреждения плунжера, корпуса и пружины.

Устранение поломок форсунок Volkswagen

Ремонтный комплект нужно подбирать с учетом марки и модели автомобиля. Проводя диагностику, лучше сразу заменить регулировочные болты и все уплотнения. Для профилактики стоит регулировать привод хотя бы раз в 100 000 км пробега.

Сломанный распылитель лучше сразу поменять на новый. Замена распылителя – простая процедура с технической точки зрения. Она дешевая, быстро выполняется. Часть ремонтных работ тоже удастся провести своими руками при должной подготовке. Однако регулировка магнита и шарика с точностью до тысячного знака после запятой возможна лишь на специальном оборудовании.

Если седло слишком износилось, можно его разобрать, заменить детали. Поменяв кольца на насосфорсунке, удастся решить проблему разбитых колодцев.

Замена или ремонт?

Замена неисправных форсунок надежнее, так как новая деталь точно прослужит дольше старой. Однако ремкомплект обойдется намного дешевле.

Сеть автоцентров DDCAR проводит быстрый и качественный ремонт насос-форсунок Фольксваген по доступным ценам. Мастера нашей фирмы работают в этой сфере уже более 10 лет. Слесари и электрики проведут тщательную диагностику вашего автомобиля, проверив его по 40 параметрам. Даём гарантию на работу 6 месяцев. Гарантия производителя при этом сохранится.

Машины всегда возвращаем в срок. Желающие устранить незначительную поломку или провести замену масла могут дождаться завершения работ в нашей уютной зоне ожидания. Там вас угостят крепким кофе и дадут доступ в интернет.

Стоимость слесарного ремонта Volkswagen

Автосервисы, которые обслуживают Volkswagen

Сертификаты DDCAR

Сертификат нам дает право проводит ремонтные работы и работы по техническому обслуживанию автомобиля сохраняя гарантию официального дилера. Вам выдаются все необходимые документы сохраняющие гарантию

ddcar.ru

Как отремонтировать насос-форсунки в Фольксваген?

Если вдруг упала мощность двигателя tdi, он начал шуметь и сильно дымить при работе, повысился расход топлива и возникли проблемы с запуском, значит, пора обратить внимание на состояние форсунок. Поможет ремонт насос форсунок. Фольксваген обретет новую жизнь!

Ремонт насос форсунок: Фольксваген будет работать без перебоев

Форсунки – это механические распылители, отвечающие за бесперебойную работу дизельного двигателя tdi. В их задачу входит распыление топлива. На данную деталь ложится огромная нагрузка, ведь форсунки поставляют в камеру сгорания топливо под высоким давлением, что неуклонно ведет к их износу.

Когда пора проводить ремонт

Ремонт дизельных форсунок требуется в тот момент, когда начали проявляться первые предпосылки их износа. На состояние распылителей влияет некачественное топливо и коррозия.

Отклонения в работе, требующие вмешательства:

  • Неравномерное распыление и впрыскивание топлива;
  • Нагар на топливных отверстиях;
  • Нарушение герметичности между корпусом форсунки, проставкой и корпусом распылителя;
  • Сокращение притока топлива, вызванное закоксованием;
  • Падение давления открывания распылителя.

Доверять ремонт данной детали можно только настоящим профессионалам, знающим все о двигателях tdi, которые смогут точно определить причину возникновения неполадки. Для этого на станции ТО проводят проверку давления открытия, подвижности иглы, форму факела выпрыскиваемого топлива.

Обнаружив причину, вам могут предложить следующие услуги:

  • Чистка и регулировка;
  • Замена распылителя и иглы;
  • Ремонт пружин;
  • Замена шайбы между распылителем и форсункой.

Процесс ремонта

  1. Первое, что понадобится сделать, демонтировать крышку головки блока и звукоизоляционную крышку.
  2. Теперь необходимо вращать коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков насос форсунок равномерно не покажут наверх.
  3. У регулировочных винтов откручивают контргайки, а сами винты выкручивают настолько, чтобы коромысло легло на пружину толкателя насос форсунки.
  4. С помощью торцевой насадки необходимо открутить крепежные болты второй оси роликовых рычагов.
  5. Снять роликовый рычаг.
  6. Извлечь проставку, предварительно открутив от нее крепежный болт.
  7. С помощью отвертки отсоединить штекер насос форсунки, слегка придерживая его обратную сторону.
  8. Установить съемник в боковой паз на месте проставки и осторожно извлечь насос форсунку из ее гнезда.

Внимание. Проводить ремонт необходимо максимально осторожно, дабы не повредить детали двигателя tdi.

После того, как форсунки будут извлечены, можно приступать к установке.

  1. Уплотнительные кольца смазать консистентной смазкой.
  2. В гнездо на головке блока установить насос форсунку, равномерно нажимая на нее, пока она не дойдет до конца.
  3. В боковой паз насос форсунки установить проставку.
  4. Крепежные болты необходимо вкручивать в проставку до тех пор, пока форсунка не будет легко вращаться.
  5. Установить новую ось рычагов и затянуть крепежные болты.
  6. Завернуть регулировочный винт, который будет сжимать пружину, пока она не начнет оказывать сильное сопротивление.
  7. Из положения «закручена до упора» отвернуть на 180° регулировочный винт.
  8. Затянуть контргайку.
  9. Установить штекер и крышки головки блока цилиндров и звукоизоляционную.

На что стоит обратить особое внимание

Проводить подобного рода ремонтные работы на двигателе tdi самостоятельно практически невозможно. Но если вы все-таки решились на это, то стоит внимательно ознакомиться с ценными советами.

Во-первых, устанавливая новый прибор распыления, необходимо произвести и замену соответствующего регулировочного винта коромысла.

Во-вторых, устанавливать уплотнительные кольца необходимо без перекручивания.

В-третьих, криво поставленная насос форсунка, приведет к откручиванию крепежного болта и повреждению головки блока. Поэтому стоит проводить ее установку строго под прямым углом к проставке.

Регулировка насос форсунок двигателя tdi происходить аналогично их замене.

  • Клапанная крышка снимается.
  • Коленвал поворачивается до тех пор, пока не произойдет нажатие распредвалом на одну насос форсунку. В этом случае коромысло должно максимально подняться вверх.
  • Фиксирующая гайка откручивается на несколько оборотов.
  • Регулировочный винт вкручивается рукой до упора до того момента, пока не произойдет нажатие им на форсунку.
  • Регулировочный винт поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, ослабляя давление на форсунку.
  • Затягивается фиксирующая гайка, при этом не стоит забывать придерживать регулировочный винт.
  • Коленвал поворачивается до нажатия распредвалом на форсунку.

Заметив неполадки с двигателем tdi, стоит сразу обратиться к специалистам. Чем меньше износ приборов распыления, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Ремонт насос форсунки своими руками

На самом деле в европейских автосервисах такими трудозатратными мелочами, как ремонт отдельных узлов любых систем двигателя или автомобиля (будь то система впрыска топлива или другая), никто не занимается. Блочная конструкция подразумевает легкую замену, зачем ремонтировать. Диагностический компьютер указывает на форсунки? Меняем — и все тут! И это правильно, и все согласны. Но мы в России, и если замена на порядок дороже ремонта и есть кому этот ремонт качественно выполнить, то перевозчик однозначно голосует за ремонт. И это тоже правильно.

В настоящее время в мире используются в основном два типа топливных систем для дизельного двигателя: насос-форсунки и система Common-Rail. На грузовиках “Вольво”, “Скания”, ИВЕКО уже более десяти лет устанавливаются насос-форсунки, которые полностью вытеснили рядные насосы. На “Мерседесах” и “Рено” используют систему Common Rail.

Обе системы являются передовыми и постоянно совершенствуются. Основная цель создания таких систем — повышение давления впрыска топлива в цилиндр, которое, в свою очередь, улучшает его распыливание, а следовательно, сгорание. Оптимизация процесса сгорания топлива позволяет уменьшить его расход и, главное, “запихнуть” двигатель во все более ужесточающиеся экологические нормы. Поговорим о системе “насос-форсунка”. Статистика эксплуатации грузовиков “Вольво” в России показывает высокую надежность этой системы. Нередко система работает до 500 000 км. Причем отказ работы всей системы — это большая редкость. В изношенном состоянии машина может пройти еще до 10 000 км, чтобы добраться до пункта назначения, чего нельзя сказать о реечных насосах. При заклинивании одного из плунжеров насос не работает, так как все плунжеры связаны рейкой. Насос-форсунки работают независимо друг от друга, и при выходе одной-двух из строя машина будет двигаться, их просто отключит компьютер, а автомобиль дойдет до пункта назначения и сервиса. Выявить изношенность насос-форсунок можно задолго до полного их отказа. Первым, как правило, выходит из строя распылитель форсунки, так как он находится в камере сгорания и является наиболее нагруженным узлом в системе — температурная нагрузка, высокие давления (до 1500 кг/кв. см) в момент впрыска. Корпус распылителя может даже расколоться, в этом случае компьютер высвечивает неисправность и отключает сигнал на форсунку — мотор начинает “троить”. В основном же изнашиваются отверстия в распылителе (увеличивается их диаметр), и подача топлива в цилиндр происходит при сниженном давлении. При этом наблюдается перерасход топлива и, выражаясь на профессиональном сленге, “Вольво” превращается в КамАЗ. Если машина все же хорошо “тянет”, значит, остальные составляющие системы — плунжерная пара и клапан управляющей подачи — изношены не критично. В этом случае можно обойтись заменой распылителя и проехать до капитального ремонта насос-форсунок еще тысяч сто километров. Если же машина дымит и не “тянет” (“зависает” на подъемах), то, как показывает практика, изношены все составляющие насос-форсунки (давление впрыска падает), идет существенный перерасход топлива. В этом случае необходим капитальный ремонт форсунки либо замена ее на новую.

Технология восстановления насос-форсунки

Принципиально в восстановлении форсунки нет ничего сложного. Так же как и капитальный ремонт двигателя, капремонт форсунки подразумевает восстановление рабочих поверхностей всех пар трения и поверхностей уплотняющих фасок. Вот только допуски и посадки деталей насос-форсунок измеряются микронами. Любой ремонт начинается с диагностики. Снятую с двигателя насос-форсунку тестируют на специальном стенде. На форсунку устанавливается новый распылитель, после чего стенд “гоняет” ее на разных режимах: холостой ход, разгон, номинальный режим (условное движение автомобиля с крейсерской скорость ю). Если с новым распылителем форсунка “недоливает” до 10% положенного топлива, значит, плунжерная пара и клапан пока “живы” и можно обойтись заменой только распылителя (и, как мы уже говорили, спокойно ездить еще до 100 000 км). Более 10% “недолива” означает критический износ клапана и, в самом худшем случае, плунжерной пары — клапан не держит те самые 1500 кг/кв. см, цилиндр недополучает топливо. Капитальный ремонт форсунки неотвратим. Восстановление пары трения втулка—клапан выполняется следующим образом. Втулка расшлифовывается до следующего ремонтного размера. Стандарты, принятые в ремонте топливной аппаратуры, подразумевают увеличение диаметра на 50 мкм — этого достаточно, чтобы удалить всю выработку. Сам клапан покрывается хромом, после чего шлифуется до необходимого размера. Шлифуются и поверхности уплотняющих фасок — втулки и клапана. Плунжер восстанавливается аналогичным образом. Однако плунжер покрывается не хромом, а нитритом титана (TiN2) методом вакуумного напыления. Слой нитрита титана имеет вдвое меньший коэффициент трения по стали по сравнению с парой сталь—сталь и вдвое большую микротвердость поверхности по сравнению со сталью. Нитритом титана может быть покрыт и клапан.

Фирма веников не вяжет

Справедливости ради отметим, что производители двигателей, в частности “Вольво”, предлагают услуги по восстановлению своих двигателей, в частности и насос-форсунок. Капитальный ремонт насос-форсунки в заводских условиях подразумевает замену распылителя, расшлифовку втулок плунжера и клапана. Плунжеры и клапаны ставятся новые, “ремонтные”, но на вторичный рынок эти изделия, в отличие от распылителей, не поставляются.

Насос-форсунка в блоке цилиндров двигателя: 1 — электромагнитный клапан высокого давления; 2 — возвратная пружина; 3 — головка блока цилиндров; 4 — корпус насос-форсунки; 5 — камера высокого давления; 6 — распылитель; 7 — коромысло; 8 — кулачок привода; 9 — прижимная скоба; 10 — канал обратного слива топлива; 11 — канал подачи топлива; 12 — гайка распылителя; 13 — клапан двигателя.

Полости насос-форсунки постоянно заполнены топливом, подаваемым из бака под давлением примерно 5—6 атм. В момент, соответствующий такту впуска, блок управления подает сигнал на электромагнитный клапан, подача топлива из бака отсекается. Коромысло толкает плунжер, плунжер создает давление (около 1500 кг/кв. см) в камере высокого давления. Под действием этого давления открывается распылитель, и происходит впрыск топлива в цилиндр. В случае износа распылителя (увеличения диаметра отверстий в нем) форсунка “переливает”. Изношенный клапан не “держит” давление, топливо, соответственно, уходит обратно в магистраль подачи, вместо того чтобы, сжимаясь, попадать в цилиндр. Изношенный плунжер просто неспособен создать достаточное давление впрыска. Вот и все дефекты. В подавляющем числе случаев они устранимы.

Александр Сорокин, рисунок Виктории Повереновой

Видео про ремонт насос-форсунки Bosch

Видео про ремонт насос-форсунки Bosch снято специалистами дизельсервиса ЛуганскТракСервис города Луганск. К сожалению, видео с рекламой, но ее можно будет отключить через 10с.

Смотрите также:

  • Ремонт ваз 21114 своими руками
  • Ремонт гидравлического домкрата своими руками
  • Ремонт автостекол своими руками
  • Ремонт горных велосипедов своими руками
  • .

    remtem.ru

    Ремонт и замена насос-форсунок автомобилей Volkswagen

    Современный модельный ряд дизельных коммерческих автомобилей Volkswagen оснащается преимущественно двигателями TDI с насос-форсунками (НФ). При неисправностях, они демонстрируют стандартную симптоматику. Так, ремонт насос-форсунок фольксваген требуется при перегреве двигателя, повышенном расходе солярки, чрезмерной дымности. Наряду с этим, необходимо обратить внимание и на следующие события:

    • жесткая вибрация во время ускорения;
    • вибрация и нестабильная работа мотора;
    • потеря мощности при полной нагрузке.

    Причины и устранение неисправностей

    Вибрация возникает только при определенном интервале оборотов. Проявлять себя она может при каждом ускорении, то есть систематически. Но ремонт насос форсунок фольксваген потребуется и в том случае, если такая вибрация возникает всего лишь несколько раз в день (или реже).  И в том и в другом случае неисправность обычно вызвана дефектом датчика движения иглы. Для её устранения потребуется полный ремонт и регулировка насос-форсунки.

    Вторая неисправность свидетельствует о значительном разбросе количества впрыскиваемого топлива на разных форсунках. В данном случае ремонт насос форсунок VW чаще всего требуется из-за того, что НФ не соответствуют технологическому допуску. Для устранения неисправности, потребуется замена НФ (всех или только неисправных).

    Причиной третьей неисправности может быть неправильная установка НФ. Следует отметить, что ремонт форсунок фольксваген T4 во многих случаях необходим именно из-за этой проблемы. Для её устранения потребуется проверка и корректировка определённых параметров. Замена НФ обычно не нужна.

    Технология замены насос-форсунок

    Выполняя ремонт насос форсунок Volkswagen, мы используем контрольно-измерительные приборы, а также широкий ряд специальных инструментов и вспомогательных средств, как то:

    • динамометрические и торцевые ключи,
    • инерционный съёмник,
    • штатив для индикаторов,
    • монтажные приспособления.

    Если требуется ремонт форсунок Common Rail, то арсенал механика может быть другим.

    Демонтаж

    Снимается клапанная крышка и кожух зубчатого ремня (верхний), снимается и отводится в сторону жгут проводов. Как правило, центральный разъём оставляется в головке блока цилиндров. Ослабляются и выкручиваются регулировочные винты до уровня, когда коромысло может лечь на пружину толкателя НФ. Откручиваются определённые болты крепления оси с коромыслами и болты насос-форсунок. Далее из них вынимается толкатель.

    Манипулируя съёмником, извлекают НФ. Чтобы ремонт насос форсунок фольксваген был успешным, выполнять данную операцию необходимо с максимальной аккуратностью. Учитывается, что при обратном монтаже НФ,  они могут меняться местами.

    Монтаж

    В комплекте с новыми НФ идут термозащитные прокладки и уплотнительные кольца. Если планируется ремонт дизельных двигателей с повторной установкой насос-форсунок, то эти компоненты заменяются. Для повышения точности послемонтажной регулировки НФ, если это необходимо, в коромысле меняется регулировочный винт, а также производится замена толкателя.

    Перед установкой проверяется комплектация и корректность посадки термозащитной прокладки, стопорного и уплотнительных колец.

    Насос-форсунка аккуратно устанавливается в гнездо ГБЦ и вдавливается до упора посредством равномерных нажатий.

    Фиксатор устанавливается с расчётом, чтобы он без проблем вошёл в боковой паз НФ. При этом форсунка и фиксатор по отношению друг к другу должны находиться под прямым углом. Даже небольшие погрешности, сопровождающие ремонт форсунок фольксваген, приведут к ослаблению болтовых соединений и последующему повреждению ряда деталей.

    Избежать этого помогает отцентровка, которую производят опытные, квалифицированные специалисты. Далее устанавливается ось с коромыслами. При выполнении этих операций, затягиваются определённые болты крепления. В отдельных случаях это делают с доворачиванием в 2-3 этапа.

    Ремонт насос форсунок Volkswagen завершается монтажом,  а регулировка производится после сборки при ремонте.

    diesel-pro.ru

    Замена и ремонт топливных форсунок, прокладок, сеточек: признаки неисправности, проверка на стенде + видео

    Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Топливные форсунки отвечают за впрыск распылённой порции топлива в камеру сгорания под определённым давлением. Изначально они были разработаны для дизельных двигателей, а позже стали использоваться и на бензиновых. При определённых навыках диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить форсунки самостоятельно довольно просто.

    Устройство, назначение и виды форсунок

    Основная функция форсунки — своевременная подача топлива в камеру силового агрегата путём впрыска порции горючего в проходящий поток воздуха с образованием топливно-воздушной смеси (ТВС). Подача должна обязательно осуществляться под давлением. Особенно это важно для дизельного двигателя, где некоторая часть топлива самовоспламеняется ещё до попадания в камеру сгорания.

    В этом плане форсунку можно сравнить с насосом. Она подаёт мощную, дозированную струю.

    Каждая форсунка оснащена клапаном, при открытии которого она набирает топливо, а затем выталкивает смесь под давлением. В инжекторе применяется не одна, а несколько форсунок, объединённых в систему управляемых элементов.

    Работу форсунок можно представить следующим образом: по одному каналу подаётся топливо, по второму идёт поток воздуха, регулируемый дроссельной заслонкой. Попадая в форсунки, топливо распыляется для лучшего смешения с воздухом, и ТВС поступает в камеру воспламенения.

    Топливные форсунки осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания под давлением

    Таким образом, процесс работы форсунок состоит из четырёх стадий.

    1. Топливо поступает от топливного насоса высокого давления (ТНВД) к форсунке.
    2. Попавшее в полость форсунки топливо оказывает воздействие на пружину.
    3. Пружина через промежуточную шайбу давит на иглу.
    4. Игла приподнимается, топливо попадает в отверстие распылителя и распыляется под высоким давлением.

    Классификация форсунок

    Форсунки классифицируют в зависимости от системы впрыска и конструкции.

    По системе впрыска

    По типу впрыска выделяют:

    • форсунки с центральным впрыском;
    • форсунки с распределённым впрыском;
    • форсунки с непосредственным впрыском.

    Первые используются в системе моновпрыска и применяются на бензиновых силовых агрегатах. Работа их основана на впрыске топлива одной (а не четырьмя-шестью) форсункой, расположенной непосредственно на впускном коллекторе.

    Наиболее популярными системами моновпрыска считаются «Моно-Джетроник», «Опель-Мультек» и др. Они используются на автомобилях «Ауди» и «Фольксваген».

    Одной из самых популярных систем моновпрыска является «Моно-Джетроник»

    Одним из значимых элементов системы моновпрыска, помимо форсунки, является регулятор давления. Он отвечает за постоянное поддерживание рабочего давления в пределах 0,1 МПа. Именно регулятор после остановки двигателя сохраняет остаточное давление, препятствующее проникновению в систему воздуха и облегчающее следующий пуск мотора.

    Форсунки для распределённого впрыска используются в системе, предназначенной для подачи горючего за счёт электромагнитного управления иглой распылителя. Такой впрыск более современный, отличается тем, что в каждом цилиндре двигателя устанавливается своя форсунка, впрыскивающая дозированную порцию топливной жидкости в определённый момент.

    Система с распределённым впрыском имеет несколько подсистем:

    • узел, отвечающий за подачу и очистку горючего;
    • часть системы, в которой происходит очистка и подача воздуха;
    • камера для улавливания и сжигания ТВС;
    • электронная подсистема с датчиками;
    • узел, где происходит выпуск и дожигание отработавших газов.

    Форсунки непосредственного впрыска применяются в самой совершенной на сегодня системе впрыска бензиновых ДВС. Принцип функционирования основан на непосредственном впрыске бензина прямо в камеру сгорания.

    Первая в мире система непосредственного впрыска была применена в моторах GDI, устанавливаемых на автомобили «Мицубиси». В настоящее время используется широко в автомобилях марки «Ауди» (моторы TFSI), «Фольксваген» (TSI), «БМВ» и др. Благодаря внедрению такой системы удалось достичь существенного снижения расхода горючего, сокращения вредных выбросов в атмосферу и др.

    Схема непосредственного впрыска впервые была применена в моторах GDI

    По конструкции

    В зависимости от особенностей конструкции различают:

    • электрогидравлические форсунки;
    • электромагнитные форсунки;
    • пьезоэлектрические форсунки.

    Первый тип форсунок нашёл применение в дизельных двигателях, в том числе и в системе Common Rail. Состоит такая форсунка из впускного и сливного дросселей, управляющей камеры и клапана.

    Электрогидравлические форсунки используются в дизельных двигателях

    Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях, укомплектованных системой непосредственного впрыска, и отличается несложным устройством. Основные элементы форсунки — клапан с иглой и сопло.

    Электромагнитная форсунка используется в бензиновых двигателях

    Наиболее прогрессивными в настоящее время являются пьезоэлектрические форсунки. Они устанавливаются на дизельные двигатели с системой Common Rail. Состоит такая форсунка из пьезоэлемента, переключателя, иглы и толкателя.

    Пьезоэлектрические форсунки являются наиболее современными

    Диагностика неисправностей

    Несмотря на неоспоримые преимущества перед карбюраторными системами, инжекторные двигатели довольно капризны, подвержены влиянию многих факторов и предъявляют более высокие требования при обслуживании.

    От состояния форсунок зависит работа двигателя. Основными внешними признаками проблем с форсунками являются:

    • рывки и провалы при ускорении автомобиля;
    • пониженные обороты двигателя;
    • нестабильная работа на холостых и малых оборотах;
    • высокое содержание токсичных веществ в выхлопе.

    Диагностику можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис. Порядок действий при проверке форсунок своими руками следующий.

    1. Проверьте клапан. Если он неподвижен, то неисправна либо сама форсунка, либо электрическая цепь.
    2. Если при открытии клапана слышен характерный звук, он исправен. Если звука нет, клапан не работает.

    При диагностике форсунок можно использовать стетоскоп.

    1. С помощью стетоскопа прослушайте щелчки работы форсунок на холостом ходу. Прослушивание производите так, чтобы щелчки не передавались по топливной рампе на неработающую форсунку от работающей.
    2. Убедитесь, что частота повторения щелчков повышается с ростом частоты вращения коленвала двигателя. В противном случае форсунка неисправна.
    Видео: проверка форсунок стетоскопом

    Проверка мультиметром

    Мультиметр — специальный прибор для диагностики электрических цепей.

    1. В технической документации найдите величину сопротивления форсунок, установленных на вашем авто.
    2. Отсоедините от форсунок провода.
    3. Установите мультиметр в режим замера сопротивления.
    4. Подсоедините контакты мультиметра к форсункам.
    5. Измерьте сопротивление форсунок.

    Нормальный импеданс форсунок с низким сопротивлением должен составлять 2–5 Ом, с высоким — то 12–17 Ом. Если значения не совпадают, форсунка меняется на новую.

    Проверка на стенде

    Стенд может иметь различную конструкцию, может быть дорогим или дешёвым. Простые стенды можно встретить в частных гаражах. С их помощью проверяют давление форсунок. Профессиональные стенды позволяют максимально точно диагностировать и отрегулировать форсунки. Такое оборудование имеется, как правило, только в сервисных центрах.

    Профессиональный стенд для проверки форсунок

    В качестве простейшего стенда для проверки форсунок можно использовать механический тестер МТА-2. С его помощью легко проверяется состояние форсунок, давление, ТНВД. При этом не нужно разбирать двигатель.

    Более дорогим и сложным является стенд «Бош». Многие эксперты называют его эталоном качества для диагностирования ТНВД. Хорошие результаты показывают также стенды «Делфи», «Хартридж», «Работти» и др.

    Видео: регулировка форсунки на стенде

    Основные неисправности

    Наиболее часто встречающиеся неисправности форсунок следующие.

    Стук форсунки

    Одна из самых распространённых неисправностей — стук форсунки. Форсунка постоянно находится под нагрузкой и загрязняется — это и является источником звуков, похожих на стук с высокой частотой (стрекот).

    Последствия появления таких звуков следующие.

    • снижение мощности двигателя;
    • провалы при нажатии на педаль акселератора;
    • плавающие обороты на холостом ходу;
    • повышенное содержание токсичных веществ в выхлопных газах.

    Устраняется такая неисправность промывкой или заменой форсунок.

    Утечка топлива через форсунки

    Эта неисправность, характерная для дизельных моторов, чаще всего происходит из-за износа шайбы форсунки. Реже причиной утечки становятся места соединения топливных трубок и форсунки.

    Порядок действий при определении и устранении источника утечки следующий:

    1. Форсунки и места их соединения с трубками насухо протираются.
    2. Обычным мелом обрабатываются зоны возможной утечки.
    3. В течение 3–4 секунд прокручивается стартер без запуска двигателя.
    4. На белом меле будут хорошо видны места утечки.
    5. Если течёт корпус, форсунка меняется на новую.
    6. Если утечка обнаружена в зоне между головкой и форсункой, меняется медное уплотнительное кольцо.

    Если корпус пропускает топливо, форсунка меняется на новую

    Не поступает топливо

    Если в форсунки не поступает топливо, причину сначала следует искать в топливном насосе высокого давления. Следует проверить ремень ТНВД на предмет обрыва или провисания.

    Затем необходимо снять один из шлангов, выходящих из ТНВД, поместить его конец в ёмкость и прокрутить стартер. Если горючее не поступает, неисправен насос.

    Иногда топливо может не поступать в сам насос. В этом случае снимается шланг на входе в ТНВД и проверяется тем же способом. Если топливо не поступает, проблему следует искать в насосе бензобака.

    Прочие неисправности

    Из прочих неисправностей стоит выделить следующие.

    1. Изнашивается и искривляется промежуточная шайба, расположенная между пружиной и распылителем. Игла поднимается недостаточно высоко, и горючее поступает нестабильно.
    2. Пружина изнашивается и теряет жёсткость. Пружина меняется, или в форсунку устанавливается несколько дополнительных шайб.
    3. Повреждение корпуса самой форсунки.

    Ремонт форсунки

    Форсунка может быть отремонтирована самостоятельно. Легче всего дело обстоит с механическими форсунками. В этом случае можно решиться на самостоятельный ремонт, имея в наличии стандартный набор инструментов.

    Процесс ремонта форсунок разных производителей заметно отличается.

    1. Легко поддаются ремонту форсунки «Бош Коммон Рейл». Наиболее часто встречающимися неисправностями таких форсунок являются повреждения распылителя и мультипликатора (клапана). Мультипликатор выходит из строя чаще, распылитель — реже. Производитель даёт гарантию на распылитель, обязуясь заменить его, если он выйдет из строя раньше чем через 100 тыс. км пробега. В России и странах бывшего СНГ из-за низкого качества топлива распылители становятся неисправными уже после 20 тыс. км пробега.

      Форсунка Bosh легко поддаётся ремонту

    2. Форсунки «Делфи» тоже имеют два «слабых» места — клапанный механизм и распылитель. Последний чистится ультразвуком или меняется на новый.
    3. Японская фирма «Денсо» даёт на свои форсунки гарантию на 150 тыс. км пробега. Кроме того, они стоят дешевле европейских аналогов. Однако комплектующие форсунок «Денсо» в продаже отсутствуют. Поэтому единственным выходом является замена неисправной форсунки.

    Необходимые инструменты

    Для ремонта форсунок потребуется:

    • чистая ткань без ворса;
    • отвёртка с плоским лезвием;
    • гаечные ключи;
    • пинцет для снятия лепестков;
    • бокорез или плоскогубцы для снятия сеточки;
    • ключ шестигранник.

    Разборка форсунки

    Форсунка разбирается следующим образом.

    1. Форсунка зажимается в тиски.
    2. Гаечным ключом выворачивается клапан, под которым находится регулировочная шайба, пружина и резиновое кольцо. Рекомендуется аккуратно обращаться с кольцом, так как в продаже оно отсутствует.

      Форсунка зажимается в тиски, и клапан выворачивается гаечным ключом

    3. Пинцетом снимаются лепестки форсунки.

      Пинцетом или тонкой отвёрткой вынимаются лепестки форсунки

    4. Вынимается пружина.
    5. Снимается большое кольцо.
    6. Ключом шестигранником выкручивается гайка с наружной резьбой М17.
    7. Вытаскивается форсунка. Из неё постукиваниями выбивается мультипликатор.

      Распылитель (слева) не снимается, мультипликатор (справа) снимается

    8. С помощью отвёртки из полости форсунки вынимаются капроновая шайба и медное кольцо.
    Видео: разборка форсунки Delavan

    Замена уплотнительных колец

    Уплотнительные кольца продаются в ремкомплекте. Они устанавливаются в мультипликатор форсунки и препятствуют попаданию извне воздуха. В процессе износа уплотнители теряют эластичность и начинают пропускать воздух. Форсунка начинает плохо впрыскивать топливо, что, в свою очередь, приводит к нестабильной работе двигателя.

    Уплотнительные кольца форсунки перед установкой смазываются маслом

    Алгоритм замены уплотнителей выглядит так.

    1. Кольца снимаются с форсунки. Если резина затвердела, они срезаются острым ножом.
    2. Новые кольца промазываются моторным маслом и устанавливаются на место старых.
    Видео: замена уплотнительных колец

    Замена прокладок

    Если обнаружена утечка топлива, иногда следует заменить изношенные прокладки форсунки. Для этого нужно выполнить следующие действия.

    1. При сброшенном давлении демонтируется топливная рампа — откручиваются два болта.

      Откручиваются два болта топливной рампы

    2. С форсунок снимаются фишки, из рампы вынимаются детали.
    3. Вытаскиваются прокладки и меняются на новые.

      Прокладки форсунки можно легко заменить своими руками

    Замена сеточки форсунки

    Порядок замены сеточки форсунки довольно прост.

    1. В форсунку вкручивается саморез подходящего размера.

      В форсунку вкручивается саморез

    2. Саморез захватывается плоскогубцами по резьбе у самого основания, и вытаскивается сетка.

      Сеточка форсунки может быть красной от грязи

    Грязная сеточка имеет красно-ржавый цвет, а новая — белый. Перед установкой новой сеточки рекомендуется промыть форсунки.

    Замена шайбы

    Заменить под форсункой медную шайбу довольно просто. Однако иногда требуется обработка посадочного места шайбы фрезой. Фреза гораздо лучше очистит отверстие под шайбу, если старая шайба прогорела, а место её посадки стало неровным.

    Иногда требуется обработка посадочного места шайбы фрезой

    Фреза ставится в посадочное место и специальным ключом вкручивается внутрь. При этом не рекомендуется сильно нажимать на ключ, чтобы не оставить зазубрины. Фреза снимается, посадочное место внимательно осматривается. Если неровности остались, следует повторить операцию. Фрезу в процессе операции тоже нужно периодически очищать.

    Снятие и промывка форсунок

    Часто владельцам автомобилей с инжекторной системой приходится снимать и чистить форсунки самостоятельно. Это делается следующим образом.

    1. Демонтируется топливная рампа.

      Открутив два болта, демонтируется топливная рампа

    2. Вынимаются форсунки и проверяется их сопротивление. Если импеданс не соответствует стандартным значениям, форсунку необходимо заменить.

      Вынимаются форсунки, и измеряется их сопротивление

    3. Собирается самодельное устройство для чистки форсунок. Берётся блок питания от ПК с выходом на 5 вольт. К нему подсоединяются провода, врезается кнопка, вдеваются разъёмы для подключения к форсункам. Кроме этого, потребуется аэрозольный баллончик с жидкостью для чистки карбюраторов и шприц.

      Собирается самодельное устройство для чистки форсунок

    4. Самодельное устройство подключается к форсунке.
    5. Одновременным включением кнопки и нажатием баллончика чистится форсунка. Жидкость должна выходить из сопла форсунки под давлением.

      Чистка форсунок осуществляется жидкостью для карбюраторов

    Адаптация автомобиля после замены форсунок

    После замены форсунок автомобиль должен пройти адаптацию. На автосервисе специалисты после замены прописывают в ЭБУ (электронный блок управления) новые коды. После этого адаптация происходит через 500 км пробега авто.

    Для быстрой адаптации машины после замены форсунок вводятся коды в ЭБУ

    Без перепрошивки автомобиль будет долго адаптироваться к новым форсункам — от 2 до 6 тыс. км пробега.

    В рейтинге наиболее капризных деталей автомобилей с инжекторным двигателем форсунки занимают одно из первых мест. Их требуется периодически проверять, промывать и при необходимости незамедлительно менять на новые.

    carnovato.ru

    Насос-Форсунки

    Насос-форсунка представляет собой систему впрыска топлива, которая устанавливается на легковых и грузовых автомобилях с дизельным двигателем. Бесперебойную работу узла обеспечивает профессиональный ремонт дизельной топливной аппаратуры и его регулярное техобслуживание.

    Данная система, как это следует из её названия, объединяет и форсунку, и насос. Такой инженерный подход способствует повышению давления впрыска топлива и как следствие - улучшение его распыления и сгорания.

    Насос-форсунка – это надёжная система. Тем не менее, владельцы автомобилей периодически сталкиваются с её неисправностями, которые проявляют себя в следующих проблемах:

    • Затруднения при запуске двигателя или его невозможность;
    • Неравномерная работа мотора;
    • Расход топлива выше нормы;
    • Потеря мощности;
    • Чрезмерная дымность выхлопа.

    Наиболее уязвимым элементом системы является клапанный узел и распылитель. Значительно реже возникают неисправности в электромагнитной части системы. Не исключены поломки корпуса и пружин, которые, как правило, связаны с механическим разрушением.

    Выход из строя распылителей объяснятся особенностями их эксплуатации. Близость к камере сгорания, высокое давление при впрыске приводит к значительным нагрузкам. В результате увеличиваются в диаметре отверстия распылителя, а топливо подаётся в цилиндр при недостаточно высоком давлении.

    Одна из основных причин выхода из строя насос-форсунок – топливо низкого качества. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур, нередко связана с нарушением технологических требований к топливу. При этом автомобилям, в которых неисправны насос-форсунки, сложно преодолевать даже небольшие нагрузки.

    Ремонт насос-форсунок начинается с диагностики их неисправностей, для чего используются современные стенды. В ходе ремонтных работ, восстанавливаются все рабочие поверхности. Предусматривается очистка и промывка комплектующих в специальных составах. Если диагностика и дефектовка показывает высокую степень износа всех деталей насос-форсунок, то производится их блочная замена.

    Благодаря профессиональному ремонту, насос-форсунки начинают безукоризненно выполнять свои функции. Нормализуется уровень шума, исключаются какие-либо искажения в подаче топлива. Но самое важное, уменьшается содержание редных веществ в выхлопе. Исправные насос-форсунки обеспечивают максимально точную подачу порций дизельного горючего. В свою очередь это позволяет значительно сократить расход топлива, повысить мощность двигателя и существенно продлить срок его службы. Для автолюбителей это возможность сократить финансовые расходы, а для предприятий – эффективное повышение рентабельности.

    diesel-pro.ru


    Смотрите также