ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Рса бонус малус


Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Уважаемые страхователи!

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов [1].

0 страховых выплат

1 страховая выплата

2 страховые выплаты

3 страховые выплаты

4 и более страховых выплат

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

М

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 01 января 2011 года.

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками. РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Какие действия необходимо предпринять в случае замены водительского удостоверения (иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО) одного из водителей, допущенных к управлению транспортным средством?

В период действия договора ОСАГО страхователь обязан незамедлительно сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования. Таким образом, в случае если в период действия договора ОСАГО происходит смена фамилии и/или водительского удостоверения одного из водителей (или иных сведений указанных в заявлении о заключении договора ОСАГО), допущенных к управлению транспортным средством, страхователь обязан незамедлительно сообщить об этом страховщику в письменной форме. Это необходимо для дальнейшего внесения корректных сведений в АИС РСА.

Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО[2] , КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие,  размер страховой премии)  для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования. Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ-1) .

Какой КБМ применяется, если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг лиц?

Если к управлению автомобилем допущен неограниченный круг лиц, то к ласс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре ОСАГО [3]. По договору ОСАГО, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО (при условии, что собственник и транспортное средство не изменились). При отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

[1] пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[2]  подпункт 5 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[3] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

[4] подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

mirror.autoins.ru

РСА КБМ

Говоря про коэффициент КБМ можно однозначно сказать, что это один из наиболее значимых показателей, который влияет на скидку, а следовательно и на конечную цену за страховой полис ОСАГО. Или если по простому, то это скидка, которая относится к стоимости полиса за безаварийную езду в предыдущие периоды страхования.

КБМ может иметь как значение повышающее стоимость полиса значение, так и снижающее. Это зависит от страховых случаев, их кол-ва и страховых выплат по страхователю. Когда водитель только начал свой водительский стаж, то КБМ равен 1, за каждый последующий год езды без аварий КБМ снижается на 0,05 (на 5% в исчислении скидки). Наибольшая скидка в размере 50% (КБМ = 0,5) может быть достигнута за десять лет безаварийной езды в течение 10 лет подряд. В настоящий момент имеется 15 классов по страхованию, в которых используется к расчету коэффициенты КБМ.

Описание КБМ и условий применения на сайте РСА

Если имеются разногласия по части примененного КБМ, то всегда можно обратиться к АИС РСА с заявлением о проверке корректности коэффициента. В случае если по данным службы АИС РСА выясняется, что страховщик применил некорректное значение, то применяется обновленный КБА и стоимость полиса пересчитывается. Новое значение будет действовать для заключенного нового договора ОСАГО и для последующих договоров при условии поддержания статуса водителя с безаварийной ездой. Заявление при этом подается страхователем не в РСА, а в свою страховую компанию и последняя уже самостоятельно осуществляет запрос и корректировку через систему АИС РСА.

Загружать данные в АИС в праве только представители страховых компаний – РСА не имеет прав и полномочий на такие загрузки и корректировки. По правилам страховая компания, где оформляется полис ОСАГО, обязана в течение 1 дня подавать информацию о выданном полисе (заключенном контракте страхования) в Автоматизированную информационную систему РСА.

Наиболее распространенные вопросы по КБМ

По статистике наиболее вероятными причинами завышения коэффициента бонус-малус (КБМ) являются две:

  • Страховая компания не подала своевременно обновленные сведения в АИС РСА;
  • Изменение Фамилии страхователя или замена ВУ;

Когда у владельца полиса происходит смена фамилии или водительского удостоверения в его обязательства входит письменное информирование страховой компании о таковых изменениям. На основании этого обращения страховщик вносит поправки в базу РСА.

Сделать расчет своего коэффициента КБМ можно как самостоятельно, так и с помощью посвященного этой теме раздела на портале Российского союза автостраховщиков и в этом же разделе можно изучить детали и прочие условия расчета КБМ для частных случаев.

Расчет КБМ на сайте РСА самостоятельно

При договоре ОСАГО с ограничение количества лиц допущенных к управлению, коэффициента бонус-малус расчитывается в применении к каждому водителю. При этом результирующий коэффициент, используемый при расчете страховой премии, берется с водителя, имеющего КБМ с наивысшим (худшим из всех водителей) коэффициентом. С вариантом без ограничения количества лиц к управлению КБМ расчет ведется в привязке к данным по истории собственника, который будет указан в полисе ОСАГО.

Если по результату отправки заявления на корректировку КБМ ответ страховщика неприемлем для страхователя, то смело следующим шагом можно обращаться в РСА, как следующую инстанцию, контролирующую эту деятельность в РФ. На сайте РСА есть раздел Обратиться в РСА, где достаточно подробно расписан порядок действий и обращений с жалобами.

Как обратиться в РСА

Чтобы подать заявление с жалобой необходимо само заявление по форме с сайта РСА, копия паспорта, копия водительского удостоверения. Форма заявление доступна для скачивания в том же разделе (на странице, указанной выше). В самом заявлении для оперативного рассмотрения вашего вопроса потребуется обязательно отразить следующее:

  • Дата и номер письменного обращения к страховой компании о несогласии со взятым к расчету значением КБМ;
  • Название страховой компании по которой возникла жалоба;
  • ФИО страхователя полностью;
  • Дата рождения страхователя (дд.мм.гггг);
  • Серия, номер, дата выдачи паспорта РФ;
  • Серия, №, дата выдачи ВУ, а также серия, № и дата выдачи предыдущих ВУ (если применимо и при наличии информации);
  • Номер текущего (действующего) полиса ОСАГО;
  • Номер полиса ОСАГО предыдущего договора;
  • Подпись и дата заявителя.

Заявление по КБМ в РСА

Помимо основных сведений перечисленных выше в заявлении также необходимо в краткой форме изложить суть обращения. Обозначить в жалобе факт подачи в страховую заявления о несогласии с использованным КБМ и отсутствие результата по решению вопроса в Вашем заявлении. Также в обращении с жалобой страхователь поясняет причины своего несогласия. Когда обращающейся стороне требуется осуществить проверку по определенному или определенным водителям из полиса ОСАГО, то в обращении-заявлении указываются ФИО (полностью), дата рождения и данные водительских прав (ВУ) водителей. К заявлению в РСА прикладывается также копия документа водителя (ВУ и Паспорт РФ). Рассмотрение и принятие решения по обращениям страхователей занимает от 10 до 30 календарных дней.

Контактная информация РСА

При наличии вопросов у РСА также имеется горячая телефонная линия организации: 8 800 200 22 75 (для регионов и мобильных) или для жителей Москвы (495) 641 27 85. Заявление с жалобой предоставляется по почте или лично по адресу: г. Москва, улица Люсиновская, дом 27, строение 3. Электронный формат подачи сканов также возможен по адресу: [email protected]

rsa.org.ru

КБМ (коэффициент бонус-малус)

Аббревиатура КБМ — сокращенное обозначение коэффициента бонус-малус, влияющего на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). Максимальная скидка может достигать до 50 % от стоимости ОСАГО.

В соответствии с Указанием Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» значения коэффициентов КБМ приведены в таблице:

№ п/п Минимальный коэффициент КБМ по договорам обязательного страхования, действующим на 1 апреля 2019 года или прекратившим свое действие в период с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года Коэффициент КБМ на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года в зависимости от количества страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования
0 1 2 3 3 и более
страховых возмещений страховое возмещение страховых возмещения страховых возмещений страховых возмещений
1 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,5 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.

При заключении договора ОСАГО значение КБМ по каждому водителю определяется по запросу в автоматизированную информационную систему РСА (АИС РСА).

В соответствии Приложением 6 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года N 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 апреля 2019г. для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховая премия рассчитывается с применением коэффициента КБМ = 1.

www.alfastrah.ru

Российский союз автостраховщиков — информация об организации

ВНИМАНИЕ! Данный сайт является информационным. Официальным сайтом не является. Официальный сайт Российского союза автостраховщиков — www.autoins.ru

Российский союз автостраховщиков или РСА – это общероссийское профессиональное объединение, в которое в качестве членов входят страховщики, занимающиеся обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Организация была учреждена в августе 2002 года, а 14 октября того же года официально зарегистрирована. На сегодняшний день РСА – единственное официально зарегистрированное профессиональное объединение страховщиков, в состав которого входит 57 организаций.

Союз был создан, чтобы обеспечить взаимодействие между автостраховщиками, а также для формирования и контроля выполнения правил деятельности при оказании услуги по обязательному страхованию. РСА является гарантом обеспечения проведения техосмотра транспортных средств в соответствии с законодательством РФ.

Деятельность профессионального объединения осуществляется на основании Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденном в 2002 году. Союз открыт для вступления новых членов – страховых организаций, подробные правила процедуры описаны на официальном сайте организации — www.autoins.ru.

Так, вступить в РСА может организация

  • со стажем работы не менее двух лет;
  • при наличии действующих договоров страхования транспортных средств;
  • при наличии практики решения страховых случаев (осуществления страховых выплат).

Страховая организация может числиться в союзе как действительный член или как член-наблюдатель.

РСА имеет представительство в 6 федеральных округах: Северо-Западном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном и Южном. Кроме того функционирует обособленное подразделение в Республике Крым.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», РСА берет на себя ответственность по компенсационным выплатам пострадавшим в ДТП в счет возмещения жизни или здоровья в ряде случаев:

  1. Если ответственность виновника происшествия была застрахована в компании, неплатежеспособной на момент выплаты по причине отзыва лицензии или банкротства.
  2. Если виновник происшествия не установлен.
  3. Если ответственность виновника ДТП не была застрахована.

В перечисленных случаях РСА осуществляет выплаты из резервного фонда, сформированного членами союза из 3%-х отчислений от собранных ими страховых премий.

В случае, если компания, в которой застрахована ответственность виновника ДТП, признана банкротом или у нее отозвана лицензия, Союз также осуществляет компенсационные выплаты в счет возмещения вреда имуществу.

На сайте Союза автостраховщиков в разделе «Компенсационные выплаты» подробно указано, в каких случаях потерпевшему за компенсацией следует обращаться в РСА, а в каких – в свою страховую компанию. Для большей наглядности и более удобного восприятия эта информация представлена в виде таблице. Отдельно на портале обращается внимание на список страховщиков, исключенных из Соглашения о прямом возмещении убытков страховщиков. Это организации, которые не осуществляют компенсаторные выплаты потерпевшим, заключившим с ними договор ОСАГО. В зависимости от нюансов, пострадавшему следует обращаться за компенсацией к страховщику, у которого застрахована ответственность виновника, или в РСА.

Случаи обращения в РСА

Подробный алгоритм действий для получения возмещения в каждом конкретном случае описан на сайте Союза. Здесь же можно ознакомиться с лимитами компенсационных выплат в зависимости от даты заключения договора ОСАГО причинителя вреда.

Кроме данных по договору ОСАГО, на портале объединения размещена подробная информация о Зеленой карте. Зеленая карта – это международная система страхования транспортных средств и сертификат, подтверждающий за рубежом наличие застрахованной ответственности перед третьими лицами. В случае ДТП страховые выплаты будут осуществлены российским страховщиком. На сегодняшний день к Зеленой карте присоединилось 48 стран, а функции российского бюро системы выполняет РСА.

На сайте можно узнать всю информацию, которая касается приобретения и использования Зеленой карты:

  • Страховые компании, осуществляющие продажу карты;
  • Документы, необходимые для приобретения;
  • Алгоритм действий при попадании в ДТП в России и за рубежом;
  • Правовые акты, связанные с функционированием сертификата.

Через раздел «Зеленая карта» можно не только ознакомиться с часто задаваемыми вопросами, но и направить свой вопрос через специальную форму для связи. Ответ будет направлен по электронному адресу, указанному в заявке.

Один из разделов сайта РСА посвящен Европейскому протоколу, позволяющему самостоятельно фиксировать факт ДТП. Это упрощенное оформление документов, которое осуществляется без участия полиции. В одноименном разделе очень подробно описана суть и механизм работы с документом, его преимущества и особенности. В скором времени в этом разделе появится обновленная Инструкция по заполнению Европротокола, в соответствии со вступившими в силу изменениями в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В разделе «Техосмотр» пользователь найдет систематизированную информацию, касающуюся данной процедуры. В подразделе «Реестр операторов технического осмотра» можно не только ознакомиться со списком операторов и пунктов техосмотра, но и просмотреть подробные данные об организациях: номер и дата получения аттестата, область аккредитации и контактные данные. В разделе «Аккредитация» можно получить информацию о необходимых документах и требованиях, обязательных для получения статуса оператора или пункта техосмотра. Кроме того в этом разделе собраны тематические правовые документы, частые вопросы и данные о профобъединениях операторов ТО. Здесь же РСА публикует актуальные новости и информацию, связанную с осуществлением государственного технического осмотра и работой аккредитованных организаций.

Для страхователей (т.е. лиц, заключивших договор страхования) особенно полезным будет раздел портала «В помощь страхователю». Здесь собрана вся информация, которая может быть полезна гражданам, заключившим договор ОСАГО:

  • Памятка для автовладельцев;
  • Ссылки на полезные ресурсы;
  • Типовые схемы оформления дорожно-транспортных происшествий для оформления Европротокола;
  • Ответы на распространенные вопросы и даже словарь терминов.

На этой странице находится сжатый, но подробный алгоритм поведения в ДТП при наличии разных вариантов страхования ответственности, а также памятка, которая позволит избежать ущерба от действий мошенников при покупке полиса ОСАГО.

Для страхователей будет полезен и функционал главной страницы сайта РСА, на которой расположен Калькулятор ОСАГО. Задав такие параметры, как период использования транспортного средства, срок договора, статус владельца, тип автомобиля и т.д. можно получить ориентировочную стоимость страхового полиса. Также здесь представлена информация о применении при заключении договора коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Это коэффициент, который рассчитывается, исходя из количества аварий и страховых выплат за предыдущий период, и влияет на итоговую стоимость полиса. На портале приведена таблица, используя которую пользователи могут рассчитать коэффициент, применимый к ним.

В разделе «Электронный полис ОСАГО» расположена информация об особенностях и преимуществах документа. Электронный полис – это аналог привычного бумажного полиса ОСАГО, который оформляется и оплачивается удаленно через интернет. Такой документ имеет полную юридическую силу. Подробнее о том, где и как можно оформить документ, как получить и использовать после приобретения, можно узнать в этой части сайта РСА. Кроме того здесь собраны ответы на самые распространенные вопросы, вроде степени защищенности документа и того, как не наткнуться на подделку.

На сайте есть и закрытая часть – «Раздел страховых историй», доступ в которую возможен только для зарегистрированных пользователей. Регистрация на портале доступна не для всех желающих, а лишь для страховщиков, приславших заполненное заявление установленной формы с официального адреса организации. Заявление доступно для скачивания в этой же части ресурса.

Новостная часть сайта разбита на тематические блоки: новости объединения, информация для автовладельцев, материалы СМИ о работе Союза. При желании можно оформить подписку на всю новостную ленту или только на интересующие разделы.

К слову, для общения с прессой у РСА работает пресс-служба, запрос в которую можно направить на прямой емейл или через форму обратной связи, находящиеся по ссылке «Контакты для прессы». Общие контакты Союза указаны в одноименном разделе. Контактные номера разделены по узким специализациям: Зеленая карта, компенсационные выплаты, информационный центр и т.д. Здесь же можно найти уточнения по графику работы, времени приема граждан, а также схему проезда к Управлению РСА в Москве.

В отдельном разделе главной страницы ресурса «Обратиться в РСА» можно найти дополнительные контактные данные, а также шаблоны бланков обращений по конкретным вопросам и порядок подачи заявлений на рассмотрение в Союз автостраховщиков.Сайт РСА одинаково полезен и для автостраховщиков, и для страхователей. Здесь собрана подробная информация как по осуществлению деятельности первыми, так и по правильному использованию инструментов этой деятельности вторыми.

rsa.su

Проверка КБМ по базе РСА

Коэффициент бонус-малус присваивается на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, закончившимся не более одного года назад. При отсутствии страховой истории присваивается КБМ равный единице.

Класс водителя (собственника ТС) рассчитывается один раз в период действия годового полиса, т.е. при наличии выплат по вине водителя (собственника ТС) КБМ будет увеличен только при заключении нового договора.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году (см. КБМ при досрочном расторжении договора). Период использования ТС не влияет на КБМ и может быть любым.

Если полис предусматривает ограниченное количество допущенных к управлению лиц, то водитель, претендующий на скидку, должен быть вписан в страховку с первого дня её действия. При добавлении водителя в ОСАГО уже после начала действия договора, КБМ за неполный год в следующем году для них учтён не будет.

Скидка сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

Право на получение скидки имеет водитель (собственник ТС), если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.

Таблица расчёта КБМ

В таблице указан алгоритм расчёта класса страхования, но реальные данные в базе РСА могут отличаться, поэтому советуем воспользоваться нашим сервисом, который проверяет онлайн по общей базе страховых компаний.

Класс на начало годового страхования КБМ
1 2.45
1 2.45
Класс по окончанию годового страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
Страховых выплат
0 1 2 3 4
2 2 2 2 2
2 2 2 2 2

КБМ не применяется (то есть равен единице):

  • в «транзитных страховках» (при следовании к месту регистрации или к месту прохождения техосмотра);
  • при страховании транспортных средств (ТС), зарегистрированных в иностранном государстве.

Как исправить неверный КБМ

  • Обратиться с заявлением в «свою» страховую компанию

Важно знать, что любые изменения и исправления неверных (ошибочных) значений КБМ должна производить страховая компания, с которой у Вас был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО. То есть изменения в базу АИС РСА загружаются только страховщиками.

Поэтому Вам необходимо написать заявление в «свою» страховую компанию, полис которой находится у Вас на руках с заявлением об исправлении неверного значения КБМ. Вам необходимо подготовить следующие документы:

  1. Заявление в произвольной форме с просьбой изменить неверное значение КБМ в базе АИС РСА, где нужно указать следующие данные:
    • Дата рождения заявителя;
    • Серия и номер водительского удостоверения заявителя;
    • Дата выдачи водительского удостоверения заявителя;
    • Серия и номер паспорта гражданина РФ;
    • Номер действующего полиса ОСАГО;
    • Номер предыдущего полиса ОСАГО;
    • Суть обращения в страховую компанию
  2. Сканированная копия полиса ОСАГО с верным значением КБМ, который был ранее оформлен у данного страховщика.
  3. Копия водительского удостоверения, сканированная с двух сторон

Что делать, если КБМ выдает единицу, а у вас скидка

Вам нужно обращаться в данное общероссийское профессиональное объединение. Для того, чтобы исправить неверное значение КБМ, используемое при расчете стоимости ОСАГО, Вам необходимо направить официальное обращение с соответствующей просьбой в Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

  1. Для моментальной отправки своего заявления в Российский Союз Автостраховщиков существует официальный электронный почтовый ящик РСА для приема сканированных копий заявления и сопутствующих документов для восстановления КБМ ОСАГО: [email protected]
  2. Если Вы проживаете в Москве, то весь комплект документов можно отвезти лично или доставить курьером по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3 Обратите внимание на то, что прием документов осуществляется по следующему графику: вторник с 15-00 до 18-00, четверг с 9-00 до 12-00.
  3. Также заявление можно отправить почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3

in-secrets.ru


Смотрите также