ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Шагающий экскаватор фото


Шагающие экскаваторы: виды, производители, технические характеристики, видео и фото

Среди различных видов спецтехники к особой категории сверхтяжелых машин относятся шагающие экскаваторы. Они используются в горнодобывающей промышленности, металлургическом производстве, сооружении гидротехнических объектов, ирригационных каналов и других различных землеустроительных работах, требующих больших объемов выемки и перегрузке грунта.

При помощи шагающих экскаваторов выполняются вскрышные работы по разработке открытым способом различных видов полезных ископаемых и выемке грунтов с выгрузкой их на специально подготовленные места (отвалы).

Основным преимуществом шаговых экскаваторов является достаточно низкое удельное давление, оказываемое ими на грунт при проведении работ. Это обеспечивается особой конструкцией несущего шасси с использованием специальной плиты в качестве опорного основания.

Такая конструкция шасси обеспечивает высокую надежность, маневренность и безопасность использования данной спецтехники практически на любых грунтовых поверхностях.

Особенности и виды

Свое название такие экскаваторы получили из-за особенного устройства конструкции их самоходного шасси, принципиально отличного от традиционных колесных и гусеничных движителей, обычно используемых на данном виде спецтехники. Такой движитель представляет собой специальную опорную плиту (основание), на которой закреплена поворотная платформа с экскаваторным оборудованием различного типа и две-четыре опорных лыжи (башмака), управляемых мощными гидроцилиндрами (зависит от конкретных моделей).

В неподвижном (рабочем) состоянии опорная плита опирается на грунт, обеспечивая устойчивое основание для машины. Для начала движения опорные лыжи поднимаются вверх, перемещаются вперед и упираются в грунт. При этом вес экскаватора переносится на них, в результате чего он вместе с опорной плитой приподымается над поверхностью земли, смещается вперед на определенное расстояние и опускается, снова упираясь опорной плитой в грунт. Таким образом, экскаватор как-бы делает один шаг. Затем весь цикл повторяется необходимое количество раз, обеспечивая поступательное движение машины вперед на требуемое расстояние.

К категории шагающих экскаваторов относятся два основных вида такой спецтехники:

  • Одноковшовые экскаваторы с драглайновым оборудованием (драглайны).
  • Роторные многоковшовые экскаваторы.
  • Главное различие двух этих видов экскаваторов заключается в особенной конструкции рабочего экскаваторного оборудования и принципе их работы при выемке грунта.

Экскаваторы-драглайны

Драглайновое экскаваторное оборудование (от английского слова dragline – тянуть) включает в свой состав: ковш, стрелу и сложную систему тросов в виде полиспастов, приводимых в движение подъемной и тяговой лебедками с электроприводами. Ковш имеет гибкую подвеску на нескольких тросах: подъемном, тяговом и разгрузочном. Подъемный трос обеспечивает его вертикальное перемещение (поднимание и опускание), тяговый осуществляет подтягивание ковша к машине (для наполнения его грунтом), а разгрузочный служит для опрокидывания ковша (высыпания грунта на место выгрузки). Для поднимания и опускания стрелы служат отдельные тросовые механизмы.

Данная конструкция экскаваторного оборудования, в сравнении с другими видами подобной спецтехники, обеспечивает более высокую производительность работ за счет наибольшего радиуса и глубины копания, а также высоты выгрузки.

Однако гибкая подвеска ковша вызывает его периодическое маятниковое раскачивание, что затрудняет достаточную точность копания и выгрузки грунта или породы непосредственно в грузовые транспортные средства. Поэтому выгрузка осуществляется на специально оборудованную площадку (отвал), откуда происходит перезагрузка грунта в грузовой транспорт при помощи дополнительной спецтехники.

Шагающий экскаватор драглайн

Учитывая, что ковш драглайна врезается в грунт под собственным весом, для обеспечения эффективной работы экскаватора на твердом грунте или разрабатываемой породе осуществляют предварительное разрыхление зоны копания при помощи специальных клиновых рыхлителей или посредством буровзрывных работ.

Роторные

Роторное экскаваторное оборудование состоит из:

  • выдвижной или невыдвижной роторной стрелы, на конце которой установлено вращающееся роторное колесо с несколькими ковшами;
  • отвальной стрелы с противовесом;
  • поддерживающей мачты;
  • транспортно-ленточного конвейера;
  • контейнера для разгрузки, вместо которого может быть установлен грунтометатель.

Подъем и опускание роторной и отвальной стрелы осуществляется при помощи тросовой полиспастовой системы, работающей при помощи электролебедок.

Извлечение грунта или горной породы осуществляется при помощи ковшей, закрепленных на вращающемся роторном колесе, и выгружается на транспортно-ленточный конвейер, перемещающий его для выгрузки в контейнер или грунтометатель. Разгрузочный контейнер имеет свой собственный поворотный механизм, позволяющий ему разворачиваться по обе стороны ленточного конвейера. Выгрузка грунта может осуществляться также непосредственно в любой грузовой транспорт.

Разгрузка роторных ковшей осуществляется гравитационным или инерционным способом. В первом варианте разгрузка осуществляется за счет действия собственного веса загруженного в ковш грунта, который высыпается в зону выгрузки при переворачивании ковша во время вращения роторного колеса. При втором способе разгрузки грунт выбрасывается из ковша за счет действующих на него центробежных сил, поэтому роторное колесо в этом случае вращается намного чаще, чем при гравитационном способе.

Шагающий экскаватор роторный

Такой тип экскаваторов отличается особенно высокой производительностью за счет непрерывной выемки грунта, позволяя вырабатывать в течение одного часа работы до нескольких тысяч кубов породы.

Технические параметры

Данные экскаваторы относятся к классу сверхтяжелой спецтехники и характеризуются различными техническими параметрами, зависящими от их типа и особенностей конструкции.

Экскаваторы-драглайны характеризуются:

  • длиной стрелы (от 40 до 130м);
  • объемом ковша (от 4,0 до 100 куб.м);
  • мах высотой выгрузки (от 20 до 60м);
  • мах глубиной копания (от 38 до 56м);
  • мах радиусом копания и выгрузки (от 38 до 125м).

Роторные экскаваторы характеризуются:

  • размером диаметра ротора (от 5 до 18м);
  • числом ковшей на роторе (от 12 до 20шт.);
  • мах высотой копания (от 12 до 38м);
  • мах глубиной выкапывания (от 0,5 до 45м).

Общими характеристиками для всех типов шагающих экскаваторов являются:

  • мах скорость движения (до 450м/час);
  • мах давление на поверхность грунта (от 0,85 до 2,1кгс/кв.см или от 87 до 210кПа);
  • мах рабочий вес (от 840 до 15000т).

Основные производители

Свыше 80% используемых в нашей стране шагающих экскаваторов выпущено двумя основными производителями: Новокраматорским машзаводом (НКМЗ) и Уральским машинотракторным заводом (Уралмаш или УЗТМ).

Но до сих пор продолжает использоваться большое количество данной спецтехники, выпущенной ими еще в 80-х – 90х годах ХХ века, что наглядно характеризует ее высокую надежность и эффективность.

НКМЗ

Производство первых моделей шагающих экскаваторов-драглайнов началось на предприятии с конца 40-х г. ХХ столетия, а к концу 50-х был налажен выпуск роторных экскаваторов.

Одной из самых популярных моделей, выпускаемых заводом в 70-80-е г., являлся экскаватор Эш 10-70, выгодно отличавшийся от своих аналогов наибольшей производительностью за счет увеличенного размера стрелы до 70 метров, вместимости ковша 10 кубометров, наиболее максимальной глубины копания до 35 метров и относительно небольшим рабочим весом 695 тонн. С середины 90-х г. вместо Эш 10-70 выпускается его модернизированная версия Эш 11-70 с увеличенным объемом ковша.

Фото шагающего экскаватора производства НКМЗ

В настоящее время на НКМЗ производится 9 моделей экскаваторов-драглайнов, имеющих различную производительность и другие технические параметры.

Приведем их основные технические параметры:

Параметры Эш 6,5-45 Эш 11-70 Эш 14-50 Эш 15-80 Эш 20-65 Эш 20-90 Эш 10-100
Объем ковша (куб. м) 6,5 11,0 14,0 15,0 20,0 20,0 10,0
Длина стрелы (м) 45 70 50 80 65 90 100
Мах глубина выкапывания (м) 22,0 35,1 21,0 40,3 32,2 42,5 50,1
Мах радиус копания (м) 43,5 66,5 46,5 76,5 61,0 83,5 93,5
Мах высота выгрузки (м) 19,5 27,5 20,5 32,2 27,0 38,5 42,2
Мах скорость движения (м/час) 133 200 200 200 200 200 200
Мах давление на грунт (кПа) 58,8 95,7 82,84 98,3 88,2 105,2 98,4
Производительность (куб.м/час) 557 754 1292 931 1385 1200 600

Модельный ряд роторных экскаваторов, выпускаемых сегодня заводом, включает 8 моделей:

Параметры Эр 800Г Эр 1500 Эр 3000 Эр 3500М ЭрШР 4500-21 ЭрШР 4500-30 ЭрШР 5250 ЭрШР 7000
Диаметр ротора (м) 5,0 6,8 8,6 10,6 11,0 12,5 16,5 16,5
Число ковшей ротора (шт) 20 12 16 16 16 16 16 16
Мах высота копания (м) 12,5 16,5 20,0 23,1 21,3 30,2 33,1 37,5
Мах глубина выкапывания (м) 0,6 1,7 2,1 1,8 2,0 3,1 2,6 3,2
Мах скорость движения (м/час) 450 480 540 480 120 120 120 120
Мах давление на грунт (кг/кв.см) 1,32 1,21 1,23 1,25 1,08 1,13 1,43 1,55
Масса экскаватора (т) 380 710 1140 1280 1470 2270 3760 4370

Отличительными особенностями производимой НКМЗ спецтехники является наличие комфортабельной кабины для оператора, современных приборов управления и контроля, надежность и долговечность основных механизмов и узлов.

Выпуск первых моделей шагающих экскаваторов-драглайнов начался на заводе с конца 40-х г. ХХ столетия. В настоящее время Уралмашем производится 13 моделей такой спецтехники, 6 из которых обеспечивают пониженное давление на грунт во время работы.

На фото шагающий экскаватор производства «Уралмашзавод»

Приведем основные технические параметры некоторых моделей:

Параметры ЭШ 11-75 ЭШ 20-90 ЭШ 40-100 ЭШ 65-100 ЭШ 30-110 ЭШ 25-120 ЭШ 40-130 ЭШ 100-100 ЭШ 100-125
Объем ковша (куб.м) 11,0 20, 0 40, 0 65, 0 30, 0 25, 0 40, 0 100, 0 100, 0
Длина стрелы (м) 75 90 100 100 110 120 130 100 100
Max глубина выкапывания (м) 38,2 43,1 47,2 46,3 53,0 57,2 60,1 47,0 52,4
Max радиус копания (м) 71,4 83,0 94,8 97,5 103,2 117,8 124,2 97,4 118,0
Max высота выгрузки (м) 30,5 38,5 40,2 38,6 46,4 52,3 56,7 43,6 56,2
Max давление на грунт (кПа) 87,0 105,0 137,0 125,0 137,0 137,0 125,0 180,0 180,0
Общая масса (т) 840 1690 3310 5480 3420 3400 5460 10300 10000

Данная спецтехника отличается хорошей маневренностью и повышенной проходимостью, простотой в обслуживании и ремонте, надежностью, эффективность и безопасностью во время эксплуатации.

На видео шагающий экскаватор в процессе работы:

Нет комментариев

allspectech.com

Где и как используют шагающие экскаваторы — обзор

Cамая большая в мире самоходная техника — шагающие экскаваторы.

Шагарь гигантских размеров изготавливается под заказчика, под место будущей работы. Как правило, гиганты поставляются к заказчику по частям и собираются уже на месте.

Но этот вид специальной техники выпускается и достаточно ординарных размеров.

Что такое шаговый экскаватор

Шаговый тип передвижения принципиальным образом отличается от колесного и гусеничного.

Основополагающее достоинство шагарей — это относительно низкое удельное давление, которое они оказывают на грунт при производстве работ.

Другая (колесная, гусеничная) техника в этих условиях функционировать не сможет.

Специальное основание является опорой машины. На нем установлена поворотная платформа (рабочая база) с ковшом, стрелой, блоками наводки, прочим оборудованием и 2-4 лыжами.

Работая, устройство стоит на основании не двигаясь, башмаки подняты и не касаются грунта. При необходимости сделать шаг, лыжи перемещаются в нужную сторону и опускаются на новое место.

Экскаватор переваливает свою массу на башмаки, приподнимая при этом основание, передвигается и снова опускается на плиту. При необходимости цикл повторяется несколько раз.

Скорость передвижения ~ 60-80 м/час.

При движении:

  • стрела выставлена в сторону направления движения;
  • ковш полностью опорожнен.

Шагари: виды экскаваторов и область их применения

К классу шагарей относят 2 вида специальной техники:

  1. Одноковшовые , оборудованные драглайном (ЭШ).
  2. Роторные многоковшовые (ЭрШР). 

Экскаватор — это выемочная землеройная машина. Драглайны и роторные экскаваторы относятся к разным типам.

Драглайны, как одноковшовые экскаваторы, имеют циклическое, прерывное действие. Роторные, многоковшовые, относятся к непрерывнодействующим механизмам.

Принципиальная разница в устройстве 2 видов шагарей предусматривает их назначение.

Применение драглайнов

  • в горнодобыче открытым способом по бестранспортной системе разработки.
  • производства черной и цветной металлургии;
  • гидротехнические сооружения;
  • оросительные каналы — при невозможности размещения экскаватора внутри проектного сечения выработки;
  • прокапывание тоннелей;
  • землеройные работы, связанные с выемкой (перевалкой) большого количества земли/породы нижним черпанием. 

Применение роторов (ЭрШР)

  • добыча или вскрыша верхним/нижним черпанием;
  • загрузка породы в транспорт; 
  • перемещение породы из забоя;
  • рытье траншей, каналов;
  • загрузка породы или грунта в транспорт;
  • выборочная выемка небольших разносортных пластов полезного ископаемого.

Технические характеристики шагарей

Технические параметры этой тяжелой специальной техники зависят от типа, структуры, строения и назначения.

Общие параметры для всех типов шагарей:

  1. Маленькая скорость передвижения (≤ 450м/час).
  2. Давление на поверхность грунта (87 — 210 кПа).
  3. Вес = от 695 кг до 15 000т. 

Принцип драглайна — черпание, а не копание. Драглайны черпают грунт ниже уровня, на котором стоят.

Рабочее оснащение драглайна состоит из ковша, стрелы, сложной системы тросов.

Движение тросов — за счет электролебедок. Ковш подвешен на 3-х тросах: подъемном, тяговом, разгрузочном.

Подъемный трос отвечает за вертикальное перемещение (подъем,спуск), тяговый — подтягивает ковш к машине, а разгрузочный — опрокидывает ковш с грунтом на борт карьера, в отвал. Управляют стрелой отдельные тросовые механизмы.

Его недостатки — прерывность, низкая скорость движения, необходимость подъема всей массы драглайна при шаге.

Оборудование ротора :

  • выдвижная/невыдвижная стрела, на конце которой крепится вращающееся роторное колесо с ковшами; 
  • отвальная стрела с противовесом; 
  • подпирающая мачта; 
  • ленточный конвейер; 
  • разгрузочный контейнер или грунтометатель. 

Подъем/опускание стрел происходит системы тросов, которая функционирует от электролебедок. Выемка грунта/породы осуществляется ковшами на вращающемся роторном колесе.

Выгрузка производится на ленточный конвейер, который перемещает его для погрузки в контейнер, грунтометатель.

У разгрузочного контейнера — свой поворотный механизм, который обеспечивает его разворот на нужную сторону конвейера. Выгрузка грунта может производиться в любой вид транспорта.

Разгрузка грунта/породы из роторных ковшей происходит под действием гравитации или инерции. Частота вращения роторного колеса при инерционном способе гораздо выше, чем при гравитационном.

Размер выемки ЭрШР составляет несколько тысяч кубометров породы за один час.

Обзор моделей шагарей

Уральский машинотракторный завод (Уралмаш или УЗТМ) и Новокраматорский машзаводом (НКМЗ) являются двумя приоритетными производителями шагающих экскаваторов, которые эксплуатируются в РФ.

Продолжает функционировать большое количество экскаваторов, выпущенных еще в СССР. Это демонстрирует прочность, надежность, эффективность таких машин.

Шагающий экскаватор ЭШ 10.70

Наибольшую популярность среди машин, производимых в 1970-80-е г., получил драглайн ЭШ 10.70

Он выигрышно отличался от предыдущих аналогов своими параметрами:

  • стрела = 70 м;
  • рабочий объем ковша = 10 м³;
  • глубина копания = 35 м;
  • небольшой (для этой категории) масса = 695 т. 

Оптимизация технических характеристик привело к увеличению производительности.

Шагающий экскаватор Уралмаш — это бренд.

Сегодня завод производит 13 типоразмеров шагарей с рабочим объемом ковша = 11-100 м³, длиной стрелы = 75-130 м, в том числе модели с пониженным удельным давлением на грунт.

Критерии выбора шагаря

Параметры, которыми нужно руководствоваться при выборе драглайна или ротора для работы.

Характеристика драглайна:

  • вылет стрелы (40 — 130м); 
  • ковш, объем (4,0 — 100м³); 
  • высотой выгрузки (20 — 60м); 
  • глубина копания (38 — 56м); 
  • радиус копания, выгрузки (38 — 125м). 

Характеристика ротора: 

  • диаметра роторного колеса (5 — 18м); 
  • количество ковшей (12 — 20шт.);
  • максимальный объем ковша = 12500 л;
  • выработка >10000 м3/ч;
  • высотой разработки (12 — 50м); 
  • глубиной копания (0,5 — 45м). 

Главное достоинство роторных экскаваторов — одновременные выемка и транспортировка (в отвал, транспортные средства).

Преимущества шагающих экскаваторов

  • умение маневрировать в ограниченном пространстве и стесненных условиях;
  • надежность и безопасность обеспечивается наличием ИДС (информационно-диагностической системы);
  • повышенная проходимость на мягких, слабых грунтах;
  • широкий диапазон рабочих температур от -50° до +40°. 

Шагающие экскаваторы надежны, долговечны; рыхлые и легкие грунты и породы не помеха для этих машин. Одна единица такой спецтехники заменит целый автопарк.

Фото шагающих экскаваторов за работой

На фото представлены шагающие экскаваторы ЭШ.

Видео с шагарями

На видео представлена работа шагающего экскаватора ЭШ 10.70

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

promspectehcentr.ru

Механические монстры: шагающий экскаватор

(среднее: 4,56 из 5) Загрузка...

Знакомьтесь, это огромный шагающий экскаватор. Официальное название этого механического монстра — KU-800. Работает такое чудо техники в недрах карьера Стойленского горно-обогатительного комбината, и за сезон своей работы он отправляет на отвалы более 3 миллионов кубометров породы.

На всей территории бывшего СССР сейчас есть всего 2 таких уникальных экскаватора.

36 фото

Репортаж Дмитрия Чистопрудова

Стойленский горно-обогатительный комбинат — одного из ведущих российских производителей железно-рудного сырья.

Сегодня глубина карьера достигает 335 метров (по высоте больше, чем Москва-Сити). Панорама (кликабельно, 2000 х 631 px):

Шагающий экскаватор KU-800 хорошо видно практически с любой точки карьера:

Фотографируя экскаватор вблизи, я столкнулся с проблемой кадрирования — объект съемки никак не хотел влезать в кадр. Внизу для сравнения размеров — трактор:

Общая масса этого механического монстра — 3.5 тысячи тонн. 3.5 миллионов килограмм! Это сравнимо с весом 100 вагонов метро. Диаметр роторного колеса — 11 метров, вылет стрелы — 41 метр:

С одним из механиков участка горно-вскрышного комплекса я отправился на экскурсию по экскаватору. Сказать, что размеры машины впечатляют — не сказать ничего.

Экскаватор работает в карьере комбината почти 40 лет. Сборка монстра длилась около 3 лет, а пусконаладочные работы велись несколько месяцев.

Бесконечные реки проводов пронизывают экскаватор вдоль и поперек:

В некоторых местах приходилось протискиваться боком:

Кабина оператора. Сквозь отражения видно роторное колесо:

Как мы уже говорили, сейчас таких огромных экскаваторов на территории бывшего СССР только два. Один здесь, другой — в одном из карьеров Украины.

Путешествие по лестничным галереям. В первые годы работы экскаватора, механикам частенько приходилось преодолеть не одну сотню ступеней, чтобы найти причину отказа того или иного узла:

Заползая на последние ступеньки, я с отдышкой пожаловался на некоторую усталость от быстрого восхождения. — Это нормально, считай, что ты только что по лестнице залез на 17-этажный дом. Высота экскаватора — 51 метр.

На KU-800 есть еще и несколько кранов: 35 тонный на стреле, две монтажные тележки по 15 тонн и два консольно-поворотных крана:

Невероятное зрелище — висящие в воздухе многотонные конструкции:

Внутри механического монстра:

Путешествуя по лабиринтам экскаватора, создается ощущение, что ты на подводной лодке:

Кликабельно,1500 х 699 px:

Внизу кадра человек. Для сравнения:

Ночью шагающий экскаватор KU-800 выглядит как космическая станция:

Повезло подъехать в момент пересменки, когда экскаватор стоял без работы:

По словам одного из механиков, если брать по человеческим меркам, то этот шагающий экскаватор еще в самом расцвете сил. Недавнее обследование металлоконструкций чешскими специалистами подтвердило, что до пенсии исполину еще далеко.

Работающее роторное колесо и человек для масштаба:

Конвейерная линия, уходящая на отвалы:

«Устаете работать в офисе за компьютером? Приходите к нам!»

И в завершении рассказа фотография со взрывных работ в карьере. В верхнем углу кадра стоит шагающий экскаватор KU-800. На фоне размеров карьера теряется даже этот механический монстр…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Мой мир

Одноклассники

Google+

loveopium.ru

Долина мёртвых экскаваторов (30 фото)

Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост о железных монстрах Морозовского карьера.

Морозовский разрез — одно из немногих мест Украины, где добывали бурый уголь. Предприятие с горем пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию — за долги. Техника встала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация — говорят, его хотят разрабатывать китайцы.

В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится все меньше, а попасть к ним все труднее. Карьер хорошо охраняется.

По подсчетам, залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.

Главная достопримечательность карьера — огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный — можно сравнить размеры.

Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой все просто: экскаватор роторный шагающе-рельсовый, производительность — 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно, это около 200 КАМАЗов. Повторяю — в час!

Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет, и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.

Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался — четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку.

Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно)

Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.

Огромное колесо на конце стрелы — собственно, ротор. Диаметр — 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Их срезали на металлолом.

Драглайн. Он же — шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой опять-таки ничего сложного. Буквы — просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы, соответственно.

НКМЗ — Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.

Такие экскаваторы выпускали в период с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.

А это его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы — 70 метров. Для сравнения — это стандартная ширина футбольного поля.

Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.

Воды с каждым годом все больше. Местные говорят, глубина «высотой с три столба».

Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см.

Под водой — линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора — 70 метров, ковш — 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов.

Слева на холме — наш старый знакомый, по которому мы лазали.

Конвейерный мост — единственный в стране. Трофейный. Мост привезли из Германии после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц.

Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.

Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что, если хотите увидеть их вживую, поспешите.

nlo-mir.ru

Долина мёртвых экскаваторов

Морозовский карьер – один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост – о железных монстрах Морозовского карьера.

Морозовский разрез – одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию – за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация – говорят, его хотят разрабатывать китайцы.

 3.

В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее. Карьер хорошо охраняется. Сверху – два поста. Охранники – отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками. На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся – таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Этот – только приехал на погрузку. Увозить есть что.

 4.

Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца – блажен, кто верует.

 5.

По подсчетам залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.

 6.

Главная достопримечательность карьера – огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный – можно сравнить размеры.

 7.

Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающее-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно – это около 200 КАМАЗов. Повторяю – в час!

 8.

Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.

 9.

Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался – четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально  почти с мою хрущевку-пятиэтажку.

 10.

Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно)

 11.

Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.

 12.

Огромное колесо на конце стрелы – собственно, ротор. Диаметр – 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом.

 13.

 14.

Драглайн. Он же – шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой – опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно.

 15.

НКМЗ – Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.

 16.

Такие экскаваторы выпускали с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.

 17.

 18.

 19.

Лапки) Именно ими он «шагает».

 20.

Это – единственный экскаватор, по которому удалось полазать и даже забраться внутрь.

 21.

 22.

Немного деталей.

 23.

 24.

А это – его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы – 70 метров. Для сравнения – это стандартная ширина футбольного поля.

 25.

Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.

 26.

 27.

Воды с каждым годом всё больше. Местные говорят – глубина «высотой с три столба».

 28.

Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см.

 29.

Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов.

 30.

Слева на холме – наш старый знакомый, по которому мы лазали.

 31.

Конвейерный мост – единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц.

 32.

 33.

Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.

 34.

 35.

Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что если хотите увидеть их в живую – поспешите.

 36.Вот карьер на гуглокартах, если кому интересно. Только сейчас уровень воды гораздо выше.

Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья – впереди много интересного. Всем, кто лайкнул и репостнул – плюс в карму)

UPD P.S. Если вам понравился этот репортаж, буду благодарен, если вы поможете ему стать лучшим постом недели украинского ЖЖ. Всего один клыц - вот здесь. Спасибо)

dcfc-lad.livejournal.com

Рейтинг самых больших экскаваторов в мире

08.07.2014

Все экскаваторы, которые тягаются в нашем рейтинге за звание самого большого в мире, можно разделить на две группы. Фактически, это две разные весовые категории, в каждой из которых выбирается свой чемпион. Как в боксе. 

Итак, первая группа – гидравлические экскаваторы (или экскаваторы с гидравлическим приводом). По аналогии с боксом это малый или средний вес. Применяются для погрузки взорванной горной породы. 

Пятое место нашего рейтинга – Komatsu PC8000: 

Этот японский гигант весит 722 тонны, а объем его ковша составляет 42 куб. метра. Высота машины свыше 8 метров, а мощность – более 4 тыс. лошадиных сил. Хорошо отправиться на таком экскаваторе Komatsu на рыбалку, точно нигде не застрянешь.  Четвертое место – немецкий гигант Demag H740 OS:  

Весит уже 744 тонны, но объем ковша и мощность практически такая же, как у японского собрата. 

Третье место – Liebherr R9800 (Швейцария): 

 Масса машины – 800 тонн, объев ковша 42 куб. метра, а вот мощность – менее 3900 «лошадок». Это и понятно, чем современнее экскаватор, тем легче он справляется с собственным весом за счет технологий. 

Второе место – Hitachi EX8000-6 (Япония): 

Масса – 811 тонн! А между тем, счет между Азией и Европой пока 2:2. В пятерке уже два японских экскаватора, один германский и один швейцарский. Кому же достанется первое место? 

Знакомьтесь, наш победитель – Rh500 от американского Terex: 

Казалось бы, спор между Европой и Азией остался открытым из-за вмешательства американца? Однако, это не так. Несмотря на то, что Terex – американская компания, но собрали экскаватор немцы из компании O&K. Так что победа за Европой! Кстати, под этой маркой производятся дробилки Terex. 

При весе более 1000 тонн (абсолютный рекорд), экскаватор обладает ковшом 45 куб. метров и грузоподъемностью 95 тонн. За час работы этот гигант способен выкопать и погрузить около 10 тыс. тонн породы! 

 Видео про Terex Rh500: 

Ну а теперь обратим свои взоры на тяжелый вес – карьерные экскаваторы. Карьерный экскаватор в отличие от гидравлического, который, кстати, тоже работает в карьере, добывает породу сам. Третье место – карьерный экскаватор Биг Маски (Big Muskie), спроектированный в 1969 году американской компанией Bucyrus Erie для работы на угольном разрезе в штате Огайо: 

Этот экскаватор – шагающий. В отличие от гусеничных экскаваторов, его принцип движения другой. Экскаватор «сидит» на опорной плите, затем приподнимается на специальных гидравлических опорах, и опорная плита перемещается вперед. Далее плита опускается и уже перемещаются вперед опоры. Далее процесс «шага» повторяется. Длина экскаватора – почти 150 метров (полтора футбольных поля), а объем ковша – 168 куб. метров: 

В 1999 году после 30 лет непрерывной работы ресурс экскаваторы был исчерпан. Он был демонтирован, а его знаменитый ковш помещен в музей в Огайо. Второе место - Bagger 288 от крупнейшего германского промышленного концерна Krupp: 

Но останавливаться надолго на этом экскаваторе, построенном в 1978 году, смысла нет. Потому что в 1995 году был построен абсолютный чемпион – Bagger 293: 

Только вдумайтесь в эти цифры: 

Высота – 96 метров (50 этажный дом); 

Длина – 225 метров (2 футбольных поля); 

Масса – более 14 тыс. тонн; 

Экскаватор может добывать и перемещать 240 000 куб. метров породы в день!

Издали кажется, что на плече экскаватора висит круг с зазубринами, однако это ковши! 

Перемещается экскаватор с помощью 8 гусеничных механизмов: 

Так что и в тяжелом весе победила Европа. 

  Видео об экскаваторе Bagger 293: 

rab-mash.ru

самые большие экскаваторы в мире (описание + ФОТО)

На современных стройках, разработке недр, на прокладке крупных трубопроводов можно встретить разнообразную технику, но больше всего своей мощностью и размерами поражают экскаваторы.

Эти землеройные машины оснащены современнейшим оборудованием и механизмами, и благодаря этому могут выполнять различные функции. Ведущие мировые компании ведут негласный спор по созданию самого крупного и надежного механизма. Результатом их соревнования стало то, что сегодня самые большие экскаваторы способны выполнять сложнейшие операции в сложных условиях и любых климатических зонах. TheBiggest.ru решил разобраться какой же самый большой и мощный экскаватор в мире.

Самые большие экскаваторы в мире

По способу работы и своему основному применению экскаваторы можно разделить на две большие группы. Первая — это предназначенные для погрузки земли и породы, гидравлические экскаваторы, и вторая группа — карьерные экскаваторы, которые более мощные и могут не только отгружать, но и добывать породу самостоятельно.

Представим сначала первую группу, и узнаем, какой самый большой гидравлический экскаватор.

Komatsu PC8000

Этого гиганта, собираемого на знаменитой японской фирме, используют в горнодобывающей промышленности, а также в металлургии. Его вес 722 тонны, а мощность чуть более 4 тысяч лошадиных сил.

Специализированные механизмы и мощность машины позволяют производить отгрузку и разработку большого объема различных грузов, а главной его особенностью является хорошая маневренность и устойчивость.

Производители уделили большое внимание безопасности оператора, поэтому кабина имеет дополнительное усиление.

Demag H740 OS

Механизм, вес которого 744 тонны, был специально спроектирован и собран для работы на песчаных карьерах Канады. Объем ковша составляет 40 кубических метров, а мощность его двух дизельных двигателей почти 4 тысячи лошадиных сил.

Его ввели в эксплуатацию в 1999 году, и сегодня большой гидравлический экскаватор востребован и выполняет большой объем работ. Основное орудие его работы это широкая лопата, которая установлена в передней части машины.

Эту модель довольно надежна, на что указывает длительный срок эксплуатации и производительность.

Liebherr R9800

Большой погрузчик модели R9800 сошел с конвейера швейцарской фирмы, и предназначен для работы в карьерах для погрузки в транспортные средства полезных ископаемых.

Емкость ковша и мощность позволяют производить большой объем работы за короткий период времени, и главное, что может работать без остановок и дозаправки до 3 суток.

На экскаваторе установлена мощная гидравлическая система. Передвигается по месту работы и по шоссе самостоятельно, при помощи гусеничного шасси.

Hitachi EX8000-6

Эта современная модель японских экскаваторов по многим показателям, а главное по производительности во много превосходит предыдущие модели этой линии. К примеру, своего предшественника Hitachi ex5500 6.

Общая масса этого японского гиганта 811 тонн, но даже при такой массе достаточно и крупных габаритах, машина очень маневренная. Ковш EX800-6 за раз может поднять объем груза общим весом в 75 тонн.

В принципе, может выполнять любые задачи и работать в любых климатических зонах и горнодобывающих условиях.

Terex Rh500

Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов

Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.

Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит Rh500 почти 14 миллионов евро.

Карьерные экскаваторы

А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.

В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.

Big Muskie

И первый в этом списке самый крупный шагающий экскаватор от «Bucyrus-Erie» (США) с красивым названием «Big Muskie».

Экскаваторы этого класса широко применяются в карьерах на большой глубине, куда сложно спустится механизмам на гусеницах. Работая, «Биг потреблял энергии, которая способна обеспечить электричеством 30 тысяч домов.

Проработав 30 лет, был списан, но сделал большой прорыв в развитии горнодобывающей промышленности. Так что в истории Величавый Muskie самый большой и мощный в своем классе шагающих экскаваторов.

ЭШ 100/100

В этом ряду стоит упомянуть и самый большой советский шагающий экскаватор, который сошел с конвейера «Уралмаша» в 1976 году. На тот момент это был большой прорыв в сознании подобной техники в СССР.

За счет объема ковша 100 кубометров значительно увеличилась производительность добычи угля. Был он и достаточно рослым, ведь стрела его была равна 100 метрам, и позволяла добираться в труднодоступные участки.

Проработав 15 лет, советский горнодобывающий агрегат был списан и утилизирован на металлолом.

Marion 6360 «Captain»

Представим в ряду самых больших гусеничных экскаваторов и раритетный экземпляр, оставшийся лишь в памяти и на фотографиях.

После аварии, когда в механизме случилась неполадка, которая вызвала возгорание, было принято решение снять машину с эксплуатации и утилизировать.

Был построен в 1965 году, и был рассчитан для выполнения разнообразных работ. Высота стрел равнялась 67 метров, а весил Мэрион более 13 тысяч тонн.

Bagger 293

В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.

В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.

Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.

Р&Н 4100 ХРС

Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.

Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.

Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.

Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.

Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.

thebiggest.ru


Смотрите также