ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Шевроле ланос датчик положения дроссельной заслонки


Датчик положения дроссельной заслонки на Ланос — назначение, принцип работы, замена

Еще одним немаловажным элементом в конструкции инжекторных автомобилей является датчик положения дроссельной заслонки, относящийся к группе мощностных устройств. Главной целью этой детали является точное дозирование топливной смеси в камеру сгорания. От исправной работы элемента зависит расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе начинает давать сбои, то это приводит к повышению расхода топлива и ряду некоторых сбоев в работе мотора, о которых узнаем в материале.

Что такое ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки дросселя. Дроссельной заслонкой называется клапан, который располагается между патрубком воздуховода и впускным коллектором. Посредством заслонки регулируется подача воздуха в коллектор. Датчики положения устанавливаются на всех автомобилях, которые имеют электронное управление впрыском топлива.

Главное назначение датчика положения — чтобы ЭБУ знал о том, в каком положении находится заслона. Благодаря этой информации происходит точное дозирование смеси с оптимизацией расхода относительно положения педали акселератора. Если говорить проще, то за счет ДПДЗ задается количества топлива, впрыскиваемого форсунками в цилиндры. От исправности этого элемента зависит расход топлива. Если возникают подозрения на увеличение топлива, то необходимо прибегнуть к проверке ДПДЗ на Ланосе.

Вида датчиков заслонки

Производители выпускают рассматриваемые устройства двух видов. На Ланосах применяются оба варианта, поэтому рассмотрим их особенности. Различаются пленочно-резисторные и бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки. Отличаются они по конструкции и принципу работы.

Пленочно-резисторный ДПДЗ или контактный состоит из дорожек, которые являются переменным сопротивлением. В основе элемента лежит подвижный ползунок, при перемещении которого происходит увеличение сопротивления. В конструкции датчика имеется три контакта — плюс, масса и управление двигателем. На устройство подается постоянное напряжение, величина которого составляет 5В.

Бесконтактный ДПДЗ или магниторезистивный на Ланосе представляет собой потенциометр, работающий по принципу изменения влияния магнитного поля. В конструкции элемента присутствует постоянный магнит, а изменения положения заслонки фиксируются при помощи электронного блока. Отличительная особенность бесконтактных устройств — это их долговечность. Стоят такие устройства дороже, чем контактные.

Принцип работы датчиков положения заслонки

Зная разновидности датчиков дроссельной заслонки, рассмотрим их конструктивные особенности и принцип работы. Для начала рассмотрим контактный датчик или пленочно-резистивный. Свое название пленочный этот элемент получил благодаря использованию конструктивной детали в виде пленки. На пленке расположена дорожка, по которой перемещается подвижный элемент — ползунок. Составляющими деталями контактного потенциометра являются:

  1. Корпус, изготовленный из пластика
  2. Пленочное сопротивление. С одной стороны на стальную пластину подается положительный заряд, а с другой отрицательный
  3. Подвижный элемент — ползунок, который соединен с дроссельной заслонкой

Принцип работы детали заключается в том, что на дорожку подается постоянное напряжение при включенном зажигании и работающем моторе. Когда дроссельная закрыта при работающем двигателе на холостом ходу, на выходе третьего контакта величина напряжения не превышает 0,7В. Как только водитель нажимает на газ, происходит изменение положения заслонки. С перемещением заслонки происходит движение ползунка по резистивной дорожке. При открытии заслонки снижается сопротивление, а значит увеличивается напряжение на третьем сигнальном контакте датчика. При полностью открытой дроссельной заслонке величина напряжения на сигнальном проводе составляет 4В.

Снимаемая величина напряжения посредством сигнального провода поступает на ЭБУ. Контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от величины открытия дросселя. С течением времени происходит износ ползунка и пленочного резистивного элемента, поэтому датчик выходит из строя и нуждается в замене. Ремонту эта деталь не подлежит, и при ее поломке, требуется замена.

Это интересно! Чаще всего из строя выходит датчик по причине истирания дорожки. В таком случае может вовсе не изменяться напряжение при работе двигателя или изменяться с резкими перепадами, что зависит от характера неисправности.

Контактный датчик положения дроссельной заслонки имеет иную конструкцию, а значит, и другой принцип работы. В основе функционирования ДПДЗ бесконтактного типа лежит эффект Холла. За счет использования этого, рассматриваемый элемент лишился контактов, откуда и получил соответствующее название. Вместо контактной пластины, в конструкции применяется постоянный магнит. В корпус датчика встроена интегральная микросхема, работающая по принципу эффекта Холла. Задача этой микросхемы заключается в том, чтобы считывать изменения магнитного поля, что достигается посредством изменения положения постоянного магнита.

Постоянный магнит крепится к дроссельной заслонке. Когда заслонка открывается, происходит одновременное перемещение магнита. Изменения положения магнита фиксируются при помощи микроконтроллера. Фиксируемые значения микроконтроллером преобразуются соответственно в электрический сигнал. Величина подающего напряжения аналогична контактному датчику. Именно поэтому контактный датчик можно совершенно свободно и без доработок заменить на бесконтактный.

Это интересно! К ряду достоинств бесконтактного элемента стоит отнести большой ресурс работы за счет отсутствия трущихся деталей. Из недостатков надо отметить стоимость, которая в 2 раза выше обычного контактного ДПДЗ.

Какие неисправности датчика заслонки встречаются

Проблемными являются датчики контактного типа, срок службы которых на Ланосах не превышает 50 тысяч км пробега. Если на автомобиль установить не оригинальный элемент, то срок его службы вовсе не превышает 10-20 тысяч км пробега. Выделяют три основных вида неисправностей, встречаемых на устройствах контактного типа:

  1. Износ подвижного пленочного контакта
  2. Окисление контактов
  3. Износ крепежного соединения или его люфт

Схема подключения датчика заслонки

В ходе постоянного трения подвижного контакта с пленочным сопротивлением происходит износ металлического слоя. Срок службы детали зависит от качества изделия, а также стиля или характера вождения. Перед тем, как приступать к замене рассматриваемого элемента на автомобиле, следует первоначально провести его диагностику. Поводом для проведения проверки ДПДЗ на Ланосе являются разные факторы, о которых узнаем подробно в следующем разделе.

Какие причины и признаки поломок ДПДЗ на Ланосе

Если возникают подозрения на неисправность ДПДЗ, то первым делом нужно посмотреть на наличие ряда следующих симптомов:

  1. Снижение мощности двигателя
  2. Увеличение расхода топлива
  3. Запоздалый отклик двигателя на нажатие педали акселератора
  4. При резком разгоне возникают рывки
  5. Проблемы с пуском мотора
  6. Свечение индикации «Check Engine», означающая ошибку мотора

Описанные признаки не говорят на 100% о том, что причина неисправности заключается в датчике заслонки. Именно поэтому дополнительно рекомендуется произвести проверку устройства. Выполнить проверку ДПДЗ на Ланосе сможет абсолютно каждый водитель, и для этого вовсе не обязательно посещать автосервис. Как осуществляется проверка датчика заслонки на Ланосе, выясним в подробностях.

Как проверить контактный ДПДЗ на Ланосе

Если имеются признаки неисправности датчика положения заслонки дросселя, то перед тем как осуществлять замену, следует произвести проверку. Для проверки понадобится такой прибор, как мультиметр. С его помощью необходимо измерить напряжение в проводе питания, который подсоединяется к детали. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  • Отсоединить фишку с проводом от датчика
  • Подключить щупы мультиметра к положительному и отрицательному контактам устройства
  • Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20В
  • Запустить двигатель и проверить показания на приборе
  • Прибор должен показать значения величиной 5В. Если же мультиметр показывает меньшее значение или вовсе нулевой показатель, значит уместно повреждение жилы одного из проводов питания. Делать такой вывод можно в случае, если щупы мультиметра правильно подсоединены к контактам на фишке

Если же показания на мультиметре имеются, тогда приступаем к непосредственной проверке самого датчика. Для этого необходимо подключить фишку к датчику, и воспользовавшись двумя булавками, подсоединить щупы мультиметра к выходному контакту и массе (второй и третий контакты). При закрытой заслонке и включенном зажигании величина напряжения должна составлять 0,7В, а при максимальном ее открытии (нажав на педаль газа), величина должна изменится в сторону увеличения до 5В.

Последний вариант проверки заключается в измерении сопротивления датчика. Для этого необходимо отсоединить фишку питания, и к контактам датчика присоединить щупы мультиметра. Подключаются они ко второму и третьему контакту, то есть выходной сигнал на ЭБУ и масса. Прибор переводится в режим измерения сопротивления. Когда заслонка закрыта, то мультиметр должен показать большое значение сопротивления до 2,5 кОм. При открытии заслонки сопротивление снижается до 1 кОм. Причем открывать заслонку необходимо медленно, и при этом наблюдать за показаниями. Показания должны уменьшаться плавно и без рывков. Если это так, значит датчик исправен, и не нуждается в замене.

Это интересно! Для более точной проверки датчика положения дроссельной заслонки понадобится провести компьютерную диагностику. С ее помощью можно определить исправность работы ДПДЗ.

Если на Ланосе стоит бесконтактный элемент, то для его проверки на исправность понадобится специальное оборудование. Самостоятельно можно проверить только выходное напряжение, поступающее на ЭБУ при изменении положения заслонки. Надо также отметить, что чаще всего контактные датчики выходят из строя, если у них есть заводской брак. В остальном они служат практически вечно.

Где на Ланосе находится ДПДЗ

Разобравшись с конструкцией, видами и принципом функционирования датчиков положения дроссельной заслонки, остается выяснить, где же он находится. Найти его не составит  труда, так как расположен он на самом видном месте в области расположения дросселя.

На Ланосе ДПДЗ находится под регулятором холостого хода. На фото выше показано, как выглядит датчик, и где он расположен. Крепится он посредством двух болтов с шляпкой под крестовую отвертку.

Как заменить датчик положения заслонки на Шевроле и Дэу Ланос

Если диагностика показала, что ДПДЗ на Ланосе неисправен, то его следует заменить. С заменой никаких трудностей не возникает, однако рассмотрим этот процесс пошагово. Перед тем, как снимать старый датчик, нужно снять клемму с аккумулятора. Делается это для того, чтобы предотвратить возникновение короткого замыкания, а также с целью обнуления ошибки ЭБУ. Если этого не сделать, то после замены ДПДЗ можно обнаружить, что Check Engine будет гореть на панели приборов.

Инструкция по замене ДПДЗ на Ланосе имеет следующий вид:

  1. После снятия минусовой клеммы с ЭБУ, следует отсоединить фишку с проводом питания, поддев пальцев фиксатор
  2. Выкрутить болты крепления устройства, и демонтировать деталь с автомобиля
  3. На место старого датчика установить новый, и зафиксировать его болтами. Подключить фишку с проводами

Инструкция по замене не трудная, но важно знать некоторые нюансы:

  • На Ланосы выпускаются разные типы датчиков, которые имеют соответствующие номера артикулов или каталожные номера. В таблице ниже представлены артикулы устройств для автомобилей с разными типа двигателей 1,4/1,5/1,6 литра
  • Обязательно произвести настройку ДПДЗ, о чем подробно описано в следующем разделе
  • Форма крепления — важно обратить внимание на тип держателя или ось заслонки. Они отличаются, поэтому перед покупкой лучше снять датчик, и посмотреть какой тип крепления на нем применяется

Из таблицы видно, что на Шевроле и Дэу Ланос с объемами двигателей 1,5 и 1,6 литра, применяются устройства с артиклем 3102.3855. На Ланосы с двигателями 1,4, а также Сенсы используются элементы, имеющие каталожный номер 3202.3855 и 3302.3855.

Это интересно! Рекомендуется устанавливать бесконтактные датчики, так как они не только дольше служат, но еще и намного лучше работают.

Регулировка ДПДЗ или ка настроить датчик положения заслонки своими руками

После установки нового ДПДЗ на Ланос, необходимо выполнить регулировку устройства. Настройка (ее еще называют калибровка) нужна для того, чтобы обеспечить правильное функционирование элемента. Особенности регулировки основываются на выполнении следующих действий:

  1. Для начала проверяем элемент, и убеждаемся, что он нуждается в регулировке. Для этого измеряем напряжение на контактах датчика. Значение должно быть 0,7В при закрытой заслонке. Если это не так, значит ДПДЗ нуждается в корректировке
  2. Для этого ослабляем винты крепления, и проворачиваем его по часовой стрелке. Если свободный ход при ослаблении винтов отсутствует, значит нужно увеличить диаметры отверстий датчика. Сделать это можно напильником или сверлом с дрелью
  3. Увеличив крепежное отверстие, нужно снова установить элемент на место, и измерить величину напряжения при включенном зажигании. Значение должно составлять 0,65-0,7В
  4. Выставив соответствующую величину напряжения, рекомендуется произвести обнуление ЭБУ путем снятия минусовой клеммы на 15-20 минут
  5. После подключения клеммы нужно включить зажигание на 15 секунд, а затем выключить его
  6. Снова включается зажигание, и запускается мотор

Теперь вы понимаете, что такое регулировка ДПДЗ на Ланосе, и для чего нужно выполнять эту процедуру. После установки бесконтактного датчика заслонки, можно заметить такие улучшения на автомобиле, как улучшение отзывчивости двигателя при нажатии на педаль газа, исчезновение подергиваний и рывков на 1 и 3 передаче, снижение расхода топлива и т.п. Отзывы показывают, что лучше переплатить, и купить бесконтактный датчик положения заслонки, чем каждые 2-3 года осуществлять замену контактных устройств.

lanosovod.ru

Регулировка ДПДЗ на ланосе 1.5 — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Вчера нашел инфу как проверить и выставить ДПДЗ на ланосе 1.5, Ранее был приобретен бесконтактный ДПДЗ и установлен.

Полный размер

Вставляем голки в фишку, что бы не вредить проводку, синий проводэто +, черный —

Заводим авто, к иголкам накидаем клемы вольтмерта и смотрим что он показывает. Должно 0.56, а у меня было 0.46. Тоесть надо повернуть по часовой стрелке сам датчик. Снимаем его, откручиваем два винта, и маленьким напильником розтачуем одно отверствие, второе с кольцом уже с запасом.

Полный размер

Здесь это отверствие уже немного розточено.

Ставим датчик обратно, только на один винт, не зажимая его до конца, одеваем фишку, заводим. Клеми вольтметра на иголки, и поварачиваем сам датчик, пока не покажет 0.56, и затягиваем винты. После затяжки винтов контрольная проверка напряжения. И еще, на пример у вас было меньше чем 0.56, как у меня, и вы поварачиваете датчик до нужного показания поднимутся обороты. Не пугайтесь, После регулировки просто заглушить и снова завести, обороты станут в норму.

Полный размер

После регулировки.

После всего этого калдовства, пропали дергатня на низах. И при трогании авто мягко себя ведет, пропала вибрация и дерготня.Так что такие вот дела, буду рад если кому поможет.

Всем полных баков)

Цена вопроса: 0 грн Пробег: 130100 км

www.drive2.ru

Это что, бунт?! (ДПДЗ Ланос) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем большущий привет, кто читает это. Возможно, дальнейший текст вам будет непонятен и через чур напичкан тех.терминами, цифрами и аббревиатурами. Но я всё же постараюсь изложить проблему понятно и, надеюсь, кто-нибудь поможет.

В общем, износился у меня датчик положения дроссельной заслонки (далее — ДПДЗ), достал скандок, открыл компуктер — а у меня при плавном нажатии на дроссель этот датчик сначала стоит на 0% потом резко 18-20% кажет. Ну ок, это ж потенциометр простой (как датчик уровня топлива), наверно рисочки контактные стерлись, пробег уже хорошо так за стольник, пора и честь знать.Заказываю в мелком магазинчике дпдз, он приезжает через 3 дня, только оказывается от такой себе фирмы ЭРА. Ну и ладно, снял родной, попрощался с ним, выкинул, прикрутил новый, поехал… песня)) машина дергаться перестала.

И всё бы хорошо, но я бы так просто не писал этот пост, ага.

В один день у меня начинают подвисать холостые обороты где-то на 1500. Непорядок, бесит меня, когда в машине с работой мотора непорядок.Раньше уже была подобная история с ХХ, тогда проблема кроилась в скрутках моторной проводки, но я пропаял всё. На всякий случай проверил — пошевелил провода на заведенной машине в местах скруток — обороты не падают.Снова достаю компуктер, подключаю к OBD скандок иии… новый ДПДЗ нагло врёт! «Ах ты ж сын шакала!», подумал я, и сделал сброс ЭБУ. На некоторое время проблема ушла, но потом вернулась с новыми силами — обороты зависали на 1500, 2000 и даже 2800 оборотов.Заезжаю к одному диагносту, после осмотра ошалелой газующей машины получаю рекомендацию поменять цитата «эту китайскую шнягу» на оригинальный ДПДЗ, ибо этот при закрытой дроссельной заслонке может показывать 2…4…8% (что угодно, только не 0%) открытия дросселя.

Разумно. Вроде бы. Но уже тогда я подозревал, что не всё так просто.

Еду уже в крупный магазин, покупаю оригинальный датчик (как потом оказалось, самый что ни ни на есть китайский датчик, но в ориджинал упаковке), сразу же ставлю на машину. Вроде всё.Ан нет. Очередной раз стоя в пробке заметил, что обороты не 860, как должны быть, а 1000-1100…

Чисто ради интереса ставлю ЭРА-вский датчик — оп! машина работает идеально какое-то время, потом история повторяется, то же самое с «оригинальным». Подозреваю, что дело не в датчике.

У меня начинается паранойя.

Еду в гараж, беру мультиметр и каак давай всё прозванивать. Нормально, нормально, нормально… хмм… закуривая очередную сигарету замечаю, что в скандоке напряжение на эбу показывается ~11в, а на вольтметре, который у меня под капотом на аккуме стоит — 12.8в.Ничего себе разница! Это где почти 2 вольта протерялось? Ах да, массы же у ланосов дерьмовые…

Кидаю один провод от ГБЦ на корпус ЭБУ и второй от корпуса ЭБУ на массовый провод ДПДЗ. Теперь с массами всё ок должно быть.

Но лучше не стало, проблема опять ушла на какое-то время……но спустя время она всегда возвращалась с новой силой — обороты зависают чаще и выше, плюсом ко всему машина стала дергаться, сначала только когда педаль газа в одном положении, а потом и при разгоне — ездил с компуктером, иногда ДПДЗ стал даже при разгоне внезапно показывать закрытый дроссель, топливо отсекается в этот момент, машину лихорадит. (пример езды по трассе.: 20…20…14…20…0…20% открытия дросселя)

Подмена датчика, равно как и отсоединение-присоединение разъема датчика на время решает проблему.

Я в ступоре. Не дай бог во всём этом виноват ЭБУ. Хотя, мне кажется именно он и виноват, но у меня подменного нету, проверить не могу.Надо бы снимать осциллограмму с контактов разъема… и думать дальше.

Вот такой вот, мужики, бунт ДПДЗ на моём корабле…

P.S. Дядя Серёжа, помогиии, сил моих нет уже 🏳 😫

P.P.S. Картинка просто так

UPD. Модераторы Драйв2, простите, я исправился. Вроде бы.Ну, на эмоциях, сами понимаете…)

Цена вопроса: 666 666 ₽ Пробег: 115000 км

Page 2

Всем большущий привет, кто читает это. Возможно, дальнейший текст вам будет непонятен и через чур напичкан тех.терминами, цифрами и аббревиатурами. Но я всё же постараюсь изложить проблему понятно и, надеюсь, кто-нибудь поможет.

В общем, износился у меня датчик положения дроссельной заслонки (далее — ДПДЗ), достал скандок, открыл компуктер — а у меня при плавном нажатии на дроссель этот датчик сначала стоит на 0% потом резко 18-20% кажет. Ну ок, это ж потенциометр простой (как датчик уровня топлива), наверно рисочки контактные стерлись, пробег уже хорошо так за стольник, пора и честь знать.Заказываю в мелком магазинчике дпдз, он приезжает через 3 дня, только оказывается от такой себе фирмы ЭРА. Ну и ладно, снял родной, попрощался с ним, выкинул, прикрутил новый, поехал… песня)) машина дергаться перестала.

И всё бы хорошо, но я бы так просто не писал этот пост, ага.

В один день у меня начинают подвисать холостые обороты где-то на 1500. Непорядок, бесит меня, когда в машине с работой мотора непорядок.Раньше уже была подобная история с ХХ, тогда проблема кроилась в скрутках моторной проводки, но я пропаял всё. На всякий случай проверил — пошевелил провода на заведенной машине в местах скруток — обороты не падают.Снова достаю компуктер, подключаю к OBD скандок иии… новый ДПДЗ нагло врёт! «Ах ты ж сын шакала!», подумал я, и сделал сброс ЭБУ. На некоторое время проблема ушла, но потом вернулась с новыми силами — обороты зависали на 1500, 2000 и даже 2800 оборотов.Заезжаю к одному диагносту, после осмотра ошалелой газующей машины получаю рекомендацию поменять цитата «эту китайскую шнягу» на оригинальный ДПДЗ, ибо этот при закрытой дроссельной заслонке может показывать 2…4…8% (что угодно, только не 0%) открытия дросселя.

Разумно. Вроде бы. Но уже тогда я подозревал, что не всё так просто.

Еду уже в крупный магазин, покупаю оригинальный датчик (как потом оказалось, самый что ни ни на есть китайский датчик, но в ориджинал упаковке), сразу же ставлю на машину. Вроде всё.Ан нет. Очередной раз стоя в пробке заметил, что обороты не 860, как должны быть, а 1000-1100…

Чисто ради интереса ставлю ЭРА-вский датчик — оп! машина работает идеально какое-то время, потом история повторяется, то же самое с «оригинальным». Подозреваю, что дело не в датчике.

У меня начинается паранойя.

Еду в гараж, беру мультиметр и каак давай всё прозванивать. Нормально, нормально, нормально… хмм… закуривая очередную сигарету замечаю, что в скандоке напряжение на эбу показывается ~11в, а на вольтметре, который у меня под капотом на аккуме стоит — 12.8в.Ничего себе разница! Это где почти 2 вольта протерялось? Ах да, массы же у ланосов дерьмовые…

Кидаю один провод от ГБЦ на корпус ЭБУ и второй от корпуса ЭБУ на массовый провод ДПДЗ. Теперь с массами всё ок должно быть.

Но лучше не стало, проблема опять ушла на какое-то время……но спустя время она всегда возвращалась с новой силой — обороты зависают чаще и выше, плюсом ко всему машина стала дергаться, сначала только когда педаль газа в одном положении, а потом и при разгоне — ездил с компуктером, иногда ДПДЗ стал даже при разгоне внезапно показывать закрытый дроссель, топливо отсекается в этот момент, машину лихорадит. (пример езды по трассе.: 20…20…14…20…0…20% открытия дросселя)

Подмена датчика, равно как и отсоединение-присоединение разъема датчика на время решает проблему.

Я в ступоре. Не дай бог во всём этом виноват ЭБУ. Хотя, мне кажется именно он и виноват, но у меня подменного нету, проверить не могу.Надо бы снимать осциллограмму с контактов разъема… и думать дальше.

Вот такой вот, мужики, бунт ДПДЗ на моём корабле…

P.S. Дядя Серёжа, помогиии, сил моих нет уже 🏳 😫

P.P.S. Картинка просто так

UPD. Модераторы Драйв2, простите, я исправился. Вроде бы.Ну, на эмоциях, сами понимаете…)

Цена вопроса: 666 666 ₽ Пробег: 115000 км

www.drive2.ru

Установка бесконтактного датчика положения дросселя (БДПДЗ) на Шевроле Ланос

Итак, для чего предназначен датчик положения дроссельной заслонки? При помощи этого датчика блок управления (ЭБУ) определяет, на какой угол была повернута дроссельная заслонка относительно нулевого (закрытого) положения. От работоспособности этого датчика зависит устойчивость холостого хода и плавность трогания с места. В мощносных режимах показания ДПДЗ практически не учитываются.

Устройство ДПДЗ

Если рассмотреть устройство датчика положения дросселя, то здесь все достаточно просто, даже можно сказать примитивно. Впрочем многие, казалось бы, навороченные датчики имеют довольно простое устройство. Датчик положения дросселя представляет собой простой потенциометр (переменный резистор).

Датчик имеет трехконтактную колодку для подключения. На один контакт подключается «масса», на второй подается +5V с ЭБУ, а с третьего контакта снимается сигнал, на основе которого блок и определяет, насколько сильно открыта заслонка.

Методика проверки

Проверить работоспособность датчика положения дросселя достаточно легко. Для этого необходимо знать распиновку ДПДЗ:

При включенном зажигании и закрытой заслонке необходимо замерить напряжение между контактами «В» (масса) и «С» (сигнал). Напряжение должно лежать в допустимом диапазоне 0.3-0.9V. При полностью открытой заслонке напряжение составляет 4.1-4.5V. Если это не так, то следует снять колодку с датчика и при включенном зажигании проверить напряжение между контактами «А» (опорное напряжение 5V) и «В» (масса). Напряжение должно быть 4.8-5.2V. Если опорное напряжение соответствует норме, а датчик при этом выдает некорректное напряжение на сигнальном проводе, то он не исправен.

Если опорное напряжение не соответствует норме, то это означает обрыв проводки от колодки датчика до ЭБУ или неисправность самого блока управления. Однако неисправности контроллеров встречаются крайне редко. При отклонениях опорного напряжения, скорее всего, вы имеете дело с плохим контактом в косе ЭБУ.

Помимо всего прочего, контактный датчик положения дросселя можно протестировать несколько иначе. Для этого необходимо снять колодку с датчика, зажигание включать не нужно. Переведите мультиметр в режим замера сопротивления и произведите измерение между контактами «В» и «С» датчика. При закрытой заслонке сопротивление должно лежать в диапазоне 1-3 кОм, при полностью открытой – 5.5-7.5 кОм. Если показания отклоняются, то датчик не исправен. Бесконтактный ДПДЗ таким образом проверить нельзя!

Неисправности ДПДЗ

Так что же может случиться с простейшим потенциометром? Элементарно – он просто стирается. Внутри датчика имеются токопроводящие дорожки, по которым перемещается медный с серебряным напылением ползунок. Перемещается ползунок синхронно с движением дроссельной заслонки. Через определенное время токопроводящие дорожки стираются, и датчик начинает давать сбои. Причем ЭБУ не принимает это за ошибку, а вот двигатель начинает работать не так как нужно. Появляется неравномерный холостой ход и в момент трогания с места или при переключениях передач на ходу могут возникать неприятные рывки.

Для наглядности, ниже на фотографии представлен разобранный ДПДЗ (от автомобиляMazda).

ДПДЗ Шевроле Ланос устроен аналогично. Но токопроводящие дорожки нанесены на пленку, которая располагается по окружности датчика. А подвижный контакт расположен на центральном «цилиндрике», который и имеет зацепление с лопаткой дроссельной заслонки.

Преимущества бесконтактного ДПДЗ (БДПДЗ)

Бесконтактный датчик положения дросселя лишен недостатка контактного, так как в нем нет трущихся деталей. Соответственно и изнашиваться там просто нечему. Помимо всего прочего, установка БДПДЗ позволяет добиться более плавного отклика двигателя на открытие дросселя. Это уменьшает рывки при движении и трогании с места.

Выглядит бесконтактный датчик точно так же, как и контактный. Внешне их отличить довольно сложно.

Однако при установке БДПДЗ многие автовладельцы сталкивались с проблемой. После установки БДПДЗ появлялась некоторая неравномерность холостого хода. Проявляется проблема следующим образом:

  • заводим холодный автомобиль – холостой ход в норме;
  • прогреваем немного и едем;
  • после того как стрелка указателя температуры займет привычное положение – останавливаемся и не глушим автомобиль;
  • холостой ход начинает колебаться в пределах 800-1000 об/мин;
  • глушим автомобиль и запускаем снова – проблема исчезает!

Если вы тоже столкнулись с этим явлением, то помните – бесконтактный датчик здесь не виноват. Дело в том, что БДПДЗ очень чувствителен к плохим контактам в проводке. При появлении подобной проблемы после установки БДПДЗ следует пропаять скрутки в косе ЭБУ и нестабильные обороты вас больше не побеспокоят.

При установке нового ДПДЗ помните, что ставится он с доворотом! Необходимо установить ДПДЗ на лопатку дроссельной заслонки и довернуть его по часовой стрелке до совпадения крепежных отверстий под винты.

lanos-club.org.ua

Проблема при замене дпдз (решено) — ЗАЗ Lanos, 1.5 л., 2013 года на DRIVE2

В общем решил сделать очередной шаг на пути к устранению движения рывками на низких оборотах и заменить дпдз. Это уже вторая попытка и блин, он тоже какая-то неудачная. В прошлый раз пробовал винницкий бесконтактный дпдз, но он давал повышеные обороты, а пилить его и крутить как многие пишут, я не захотел. В этот раз купи некий Topran. Всё поставил как положено, подсоединил фишку. Завёл двигатель, холостые нормализовались и я решил попробовать погазовать. Погазовал, блин всё плавно и чётко, НО сразу вылез чек. Подключил диагностику, считал ошибку, короче слабый сигнал от дпдз. Ладно. Всё разобрал, чуть сжал разъемы на фишке, вдруг контакт плохой, потеребил провода и подключил по новой. Такая же фигня как и в первый раз!Поставил старый. Ошибок не выдаёт :/Поставил снова новый, завёлся и подключил диагностику чтоб в режиме реального времени видеть данные про угол открытия дросселя. Фигушки, данные вообще никакие не поступают от дпдз. Бред… поставил снова старый и всё снова в порядке, кроме подёргиваний :( Кстати, пробовал проехать на новом не работающем, так постоянно чек загорался и гас, зато очень ровно держалась работа двигателя и никаких рывков не наблюдалось. Но это не выход так ездить.

Что блин может быть не так? Как вариант рассматриваю что он бракованый, но именно этот советовали продаваны ссылаясь на то что ни одного возврата за всё время.

Дополнено. Проблема решена.Помучившись немного решил снять дпдз с дроссельного узла и вручную покрутить его широкой отверткой, чтобы понять, реагирует ли хоть в каком-то положении датчик на изменения угла положения заслонки. Начал крутить и обалдел — всё работает, диагностическая программа показывает изменение угла. Я обрадовался, поставил всё снова на место но оно опять не работает, мистика. Отсоединил, покрутил — работает. Сравнил посадочные места — всё аналогично. Еще раз вручную покрутил и ВДРУГ ОПАНЬКИ! )))) Только заметил в какую сторону я кручу ))) Оказывается я вращал против часовой стрелки, а родной датчик крутится ПО часовой стрелке. Короче цирк полный ))) Поехал вернул им взад этот дпдз, походу они очень удивились что продали мне ОПЕЛЕВСКИЙ с надписью на коробке Ланос. Так что вот такая история получилась с датчиками которые были 1 в 1 по всем параметрам кроме вышеописанного )

Всем добра и поменьше глупых ситуаций ;)

Цена вопроса: 170 грн Пробег: 85000 км

Page 2

В общем решил сделать очередной шаг на пути к устранению движения рывками на низких оборотах и заменить дпдз. Это уже вторая попытка и блин, он тоже какая-то неудачная. В прошлый раз пробовал винницкий бесконтактный дпдз, но он давал повышеные обороты, а пилить его и крутить как многие пишут, я не захотел. В этот раз купи некий Topran. Всё поставил как положено, подсоединил фишку. Завёл двигатель, холостые нормализовались и я решил попробовать погазовать. Погазовал, блин всё плавно и чётко, НО сразу вылез чек. Подключил диагностику, считал ошибку, короче слабый сигнал от дпдз. Ладно. Всё разобрал, чуть сжал разъемы на фишке, вдруг контакт плохой, потеребил провода и подключил по новой. Такая же фигня как и в первый раз!Поставил старый. Ошибок не выдаёт :/Поставил снова новый, завёлся и подключил диагностику чтоб в режиме реального времени видеть данные про угол открытия дросселя. Фигушки, данные вообще никакие не поступают от дпдз. Бред… поставил снова старый и всё снова в порядке, кроме подёргиваний :( Кстати, пробовал проехать на новом не работающем, так постоянно чек загорался и гас, зато очень ровно держалась работа двигателя и никаких рывков не наблюдалось. Но это не выход так ездить.

Что блин может быть не так? Как вариант рассматриваю что он бракованый, но именно этот советовали продаваны ссылаясь на то что ни одного возврата за всё время.

Дополнено. Проблема решена.Помучившись немного решил снять дпдз с дроссельного узла и вручную покрутить его широкой отверткой, чтобы понять, реагирует ли хоть в каком-то положении датчик на изменения угла положения заслонки. Начал крутить и обалдел — всё работает, диагностическая программа показывает изменение угла. Я обрадовался, поставил всё снова на место но оно опять не работает, мистика. Отсоединил, покрутил — работает. Сравнил посадочные места — всё аналогично. Еще раз вручную покрутил и ВДРУГ ОПАНЬКИ! )))) Только заметил в какую сторону я кручу ))) Оказывается я вращал против часовой стрелки, а родной датчик крутится ПО часовой стрелке. Короче цирк полный ))) Поехал вернул им взад этот дпдз, походу они очень удивились что продали мне ОПЕЛЕВСКИЙ с надписью на коробке Ланос. Так что вот такая история получилась с датчиками которые были 1 в 1 по всем параметрам кроме вышеописанного )

Всем добра и поменьше глупых ситуаций ;)

Цена вопроса: 170 грн Пробег: 85000 км

www.drive2.ru

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе

Зачем вообще автомобидю нужен датчик положения дроссельной заслонки? С ее помощью электронный блок управления двигателем получает информацию об угле расположения дроссельной заслонки относительно закрытого состояния. Если датчик рабочий, то холостой ход на машине работает исправно и вы чувствуете плавное трогание с места. В плане мощности ДПДЗ не фиксируется. Стоит посмотреть на этот датчик и начинает казаться, что у него очень простая конструкция, можно даже сказать примитивная. Но так ли это на самом деле? Кстати, очень многие навороченные датчики представляют из себя крайне простые устройства. Наш датчик - это типичный потенциометр или переменный резистор. У датчика есть колодка в три контакта, один из которых предназначен для массы, другой для напряжения в 5 вольт, которое идет с электронного блока управления двигателем, а третий контакт подает сигнал на ЭБУ. 
  • Как сократить расход БЕНЗИНА до 3-4 литров на 100 км?
Мне нужно проверить, работает ли этот датчик. Для этого придется изучить его распиновку. Если зажигание включено и заслонка закрыта, то мы измеряем напряжение между массой и сигналом, оно должно быть в районе от 0,3 до 0,9 вольт. После этого открываем заслонку и напряжение уже должно возрасти от 4,1 до 4,5 вольт. Если ваши показания отличаются, то снимаем с датчика колодку и проверяем напряжение между контактами подачи напряжения и массой. Допустимое напряжение от 4,8 до 5,2 вольт. Ежели опорное напряжение нормальное, а датчик при этом выдает неправильное напряжение, то элемент неисправен и нуждается в замене. У бесконтактного датчика нет недостатков контактного, потому что здесь отсутствуют трущиеся элементы, поэтому я решил купить именно его. Кстати, внешне они очень похожи, я бы вот не отличил. Но после того, как я установил бесконтактный датчик, то у меня определилась неравномерная работа холостого хода. На самом деле датчик тут не виноват, нужно просто скрутки пропаять в косе электронного блока управления и тогда проблема решится.

chevroletov.ru

ДПДЗ и холодный запуск — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

В прошлом посте я уже писал, что снимал дроссельную заслонку из-за желания проверить имеющийся под руками датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Стоявший до этого датчик был формально исправен — в начальном положении сопротивление около 1,3 кОм, в конечном — 7,2 кОм (методика проверки есть в мануалке). У нового датчика сопротивление в начальном положении 2,5 кОм, в конечном 8,35 кОм.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.Вам потребуются: два ключа «на 10», тестер.1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, отжав фиксатор.3. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика и измерьте сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке. Сопротивление должно составлять 1–3 кОм.4. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.5. Выверните два винта крепления…6. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Но, после замены датчика ушла проблема холодного запуска — когда чтобы завести авто после отстоя нужно было либо секунд 20-40 (зависит от температуры) дергать стартером (даже вспышек не было), либо нажимать на педаль газа на 2/3 хода. В последнем случае запускалось хуже чем должно быть, но лучше чем без нее. Грешил на что угодно — форсунки, давление в топливной системе, топливный фильтр, бензонасос. Но не ДПДЗ, который по формальным признакам был исправен. Более того — его сопротивление возрастало при открытии заслонки плавно и без рывков.

Но, с новым ДПДЗ авто стало заводится нормально — последние дни по утрам -15, заводится с пол-тычка, как и прошлой зимой.

В общем — если есть проблемы с запуском после ночной стоянки, которые частично лечатся выжиманием педали газа — проверяйте ДПДЗ, причем не тестером (формально датчик может быть в поле допуска), а заменой на новый.

www.drive2.ru


Смотрите также