ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Шевроле ланос печка


Как исправить плохой обогрев печки на Шевроле Ланос

С наступлением холодов очень часто на СТО механики слышат одну и ту же проблему: печка на Шевроле Ланос слабо греет или не греет совсем. Сразу отметим, это одна из «болезней» этого авто. Отопитель на машине сконструирован не лучшим образом. Даже исправная печка греет не совсем так, как хотелось бы. А всё потому, что проектировался автомобиль не для суровой российской зимы.

Итак, в вашем Шевроле Ланос печка дует холодным воздухом, а вы мёрзнете и постоянно оттираете стёкла, нервничаете. Конечно, ситуация отвратительная, даже опасная, и требует незамедлительного исправления.

Причин, почему на Шевроле Ланос не греет печка, довольно много. Разберём самые частые из них.

Начнём с простого

По большому счёту совсем не важно плохо греет печка Ланоса или вовсе дует холодным воздухом. Приведём причины непозволительной работы отопителя начиная с самой простой.

Не бросайтесь сразу искать серьёзные поломки, банально проверьте уровень антифриза в системе. Его может просто не хватать. Долейте охлаждающую жидкость немного выше средней линии. Проверьте работу отопителя.

Вышел из строя термостат

Вторая причина, почему на Шевроле Ланос плохо греет печка — это поломка термостата. Прибор этот довольно хрупкий и легко выходит из строя. Как распознать, что термостат сломан? При прогретом двигателе стрелка температуры антифриза очень медленно будет подниматься, не доходить до нужного значения. Также потрогайте патрубки, соединяющие радиатор и термостат. Они будут либо очень быстро нагреваться (хотя печка, согласно датчикам, ещё не прогреется), либо останутся холодными. Решение здесь только одно — замена термостата.

Завоздушенность системы

Третий вариант поломки — воздух в системе. Диагностировать это тоже просто. В этом случае в подкапотном пространстве температура входящего и выходящего патрубков радиатора печки сильно разнится. Часто включается вентилятор. Удалить воздух не сложно. Поднимитесь на горку (естественно на машине, где-то под углом 30 градусов), снимите пробку расширительного бачка и несколько раз нажмите на педаль газа до упора. Мастера предупреждают, что где-то через год воздух снова может накопиться, поэтому проводите эту процедуру каждую осень, чтобы не мёрзнуть зимой.

Может подводит радиатор?

Четвёртая причина — забитый радиатор. Можно попробовать промыть каналы. Чаще всего это делают с помощью помпы и ёмкости с промывочным раствором. В домашних условиях это тёплая лимонная кислота.

Как промыть: снимите патрубки радиатора печки, подключите помпу и прогоните раствор по кругу несколько раз. Помогает, но не всегда. Дело может быть в самом радиаторе. Тогда его нужно либо ремонтировать, либо, вообще, менять.

Срыв крепления

Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Высокие температуры, низкое качество пластика и серьёзная нагрузка приводят к тому, что фиксирующая скоба изнашивается, и радиатор понемногу отламывается от воздуховода. Не трудно представить, что тогда через щели в салон поступает холодный воздух. Тут уж как ваша печка не будет стараться, в салоне будет ледник.

На СТО причину, почему слабо греет печка на Ланосе, встречают довольно часто. Поэтому мастера советуют не доводить до беды и заранее дополнительно зафиксировать крепление саморезами или крючками. Заметим, что делать всё нужно аккуратно, чтобы не сломать соты. Тогда, если печка на Ланосе станет слабо греть, срыва крепления можно будет уже не бояться.

Теперь вы знаете практически все вероятные причины, из-за чего слабо греет печка на Шевроле Ланос, и разбираетесь не хуже эксперта в тонкостях системы отопления этого автомобиля. Проверив все указанные в статье пункты до наступления холодов, можно практически со 100% вероятностью не бояться того, что ваша «ласточка» подведёт вас зимой.

remam.ru

Какой радиатор печки поставить на Ланос Сенс и Шанс

Средний срок службы радиатора печки на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, составляет 3-4 года. При использовании некачественных ОЖ и несвоевременной их замены, срок службы устройства снижается в 2 раза, что в итоге приводит к необходимости его замены. Как заменить радиатор печки на Ланосе, подробно описано в этом материале. Сегодня же выясним, какой радиатор печки на Ланос лучше поставить взамен штатного, вышедшего из строя.

Интересные факты о назначении радиатора отопителя на автомобиле

Для чего нужен теплообменник в системе отопления автомобиля, и как устроена схема подачи теплого воздуха в салон, подробно описано в материале —  как заменить теплообменник отопителя салона Шевроле и ДЭУ Ланос. Если читаете этот материал, то наверняка знаете назначение этого устройства.

Радиатор печки включается в основную систему охлаждения двигателя. Система охлаждения состоит из двух контуров — большого и малого круга. По системе циркулирует ОЖ, за что отвечает помпа. По малому кругу жидкость циркулирует при запуске двигателя. При прогреве мотора до определенной температуры, происходит открытие доступа к большому кругу системы. За открытие доступа к большому кругу отвечает термостат.

Радиатор отопителя включен в малый круг системы, поэтому при запуске двигателя, нагревающаяся ОЖ поступает к этому устройству. На Ланосах отсутствует регулировочный кран поступления ОЖ, поэтому циркуляция жидкости в теплообменнике обогревателя происходит постоянно. Это позволяет водителю включить печку сразу, как только двигатель прогреется до 50-60 градусов. Радиатор охлаждения двигателя включен в большой контур, что обеспечивает охлаждение двигателя после того, как он наберет рабочую температуру.

Это интересно! Теплообменник печки на автомобиле в 5 раз меньше по размеру, чем теплообменник охлаждения двигателя. Часто у ланосоводов возникает вопрос, где находится радиатор печки Ланос. Он находится в салоне под торпедой в центральной части. Как добраться к нему и заменить, подробно описано в материале на сайте.

Какие радиаторы печки бывают и что лучше поставить на Шевроле Ланос

На виды и типы теплообменники отопителей классифицируют по таким признакам:

  • Материал, из которого они изготовлены
  • Форма трубок, по которым циркулирует жидкость
  • Плотность установки трубок

Коротко рассмотрим, на какие виды классифицируют теплообменники печки Ланос и других автомобилей по материалу, форме и плотности расположения трубок.

Радиаторы печки по материалу изготовления в Lanos Sens Chance

Для изготовления отопительных теплообменников на автомобиль применяются материалы — медь, латунь и алюминий. Если вы используете  алюминиевый радиатор охлаждения двигателя, то не имеет смысла ставить медный теплообменник на печку. Рассмотрим, какие достоинства и недостатки имеют рассматриваемые устройства.

  1. Медные — это самый эффективный вид радиаторов на автомобили, который отличаются высокой производительностью, что достигается за счет повышенной теплоотдачи. Кроме того, устройства из меди имеют продолжительный срок службы, а также подлежат ремонту в виде запаивания поврежденных сот. Затмевает преимущества таких устройств следующий недостаток — высокая цена, за счет чего медные радиаторы отопления на Ланос выпускаются в единичных количествах
  2. Алюминиевые — самый популярный вид теплообменников, которыми автомобили Ланос комплектуются с завода. Кстати, с завода на автомобили ставятся устройства производства GM (корейская сборка), однако найти их в продаже просто нереально. Достоинство алюминиевого теплообменника в том, что он стоит недорого. Сколько стоит радиатор печки Ланос, зависит от фирмы и производителя, но в целом стоимость составляет ориентировочно 1000-1500 гривен или 2500-3000 рублей. Недостаток алюминия в его недолговечности. Они практически не подлежат ремонту, так как для этого требуется специальное оборудование
  3. Латунные — это альтернатива между низкопроизводительными алюминиевыми и дорогостоящими медными радиаторами. Стоят они дороже алюминиевых, но дешевле медных, и при этом имеют высокую производительность и эффективность

Надо отметить, что медные радиаторы практически не встречаются, и большинство устройств, которые продаются под видом меди, на самом деле являются латунными.

Это интересно! Если отпало штатное крепление теплообменника на Lanos 1.5 или 1.6, что является частой проблемой, то падение радиатора приводит не только к снижению КПД работы печки, но еще и к повреждению входного и выходного штуцеров.

Форма трубок радиатора на что она влияет

Рассматриваемые устройства состоят из сот, внутри которых имеются трубки с циркулирующей жидкостью. Эти трубки бывают двух типов — круглой и сплющенной формы. В чем разница между ними, и что же все-таки лучше?

  • Если выбирать устройство с круглой формой трубок, то они стоят дешевле. Это связано с их низкими показателями эффективности и простоты конструкции. Внутри таких устройств используются завихрители или турбулизаторы. Турбулизатором называется такое устройство, которое имеет шнековидную форму, размещенную внутри круглых трубок радиатора. Эти завихрители нужны для получения максимальной отдачи от устройства с круглыми трубками. Кроме ускорения движения потока ОЖ, турбулизатор также прижимает теплоноситель к поверхности стенок трубки, тем самым повышая эффективность тепловой отдачи. Если покупать радиатор печки в Ланос с круглыми трубками, то выбирать нужно только устройства с турбулизаторами
  • Плоская форма трубок имеет высшую степень тепловой отдачи, что обеспечивается за счет большой площади поверхности. В плоских трубках не используются завихрители, однако по цене такие радиаторы получаются даже дороже, чем с круглыми трубками

Наличие турбулизатора в трубках радиатора позволило повысить КПД устройства, поэтому по форме трубок можно выбирать абсолютно любой тип теплообменника на Ланос.

Это интересно! Перед тем, как менять радиатор печки, убедитесь, что причина неисправности именно в нем, так как часто его неработоспособность обусловлена засорением сот или возникновением воздушной пробки. Для этого слейте антифриз из системы, и снова залейте. Проверьте работоспособность устройства. Если отсутствует течь антифриза, но при этом печка дует холодным воздухом, то спешить менять радиатор отопителя не стоит, пока не убедитесь в его неисправности.

Плотность прилегания трубок или что такое двухрядный и трехрядный радиатор

При выборе можно столкнуться с тем, что теплообменники на печку бывают двух типов по способу расположения трубок. Они называются двухрядными и трехрядными. Отличие между ними значительное, и отражается оно преимущественно на производительности устройства.

  • Двухрядные радиаторы на Ланос представляют собой устройства, в которых трубки сот располагаются в два ряда. Какое преимущество таких радиаторов? Они стоят дешевле, чем трехрядные. Через двухрядный агрегат проходит меньшее количество теплоносителя, и поэтому теплоотдача у них ниже. Двухрядные имеют меньший вес по сравнению с трехрядными
  • Трехрядные имеют три ряда расположения трубок. Главное их достоинство в высокой степени теплоотдачи. Забегая на перед, стоит отметить, что установка трехрядного радиатора печки на Ланос приведет к тому, что зимой даже при -20 в салоне будет очень жарко. Стоят по цене трехрядные дороже, что обусловлено использованием большего количества материала для изготовления

Что же лучше поставить на Ланос? Стоит ли покупать трехрядный радиатор печки или достаточно двухрядного? Эти вопросы не дают покоя владельцам Ланосов, и поэтому пришло время разобраться в них. Двухрядные агрегаты имеют меньшую тепловую отдачу, однако для системы отопления автомобиля Ланос, их вполне достаточно при условии исправности всех узлов.

Главное достоинство системы отопления Ланос, Сенс и Шанс, заключается в наличии переключателя поглощения воздуха — наружного и из салона (рекуперация). Чтобы прогреть салон при низких температурах, следует переключить регулятор в режим рекуперации. Так в систему будет подаваться не холодный воздух с улицы, а теплый, тем самым увеличивая скорость обогрева салона. Благодаря этому переключателю, на Ланос вовсе не обязательно ставить трехрядный радиатор печки.

Модели радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos по производителям

Если возникает неисправность радиатора печки в случае его повреждения, то устройство рекомендуется заменить. Не используйте жидкие герметики, которые вам советуют на рынке. Эти герметики закупоривают не только места повреждения трубок, но еще и снижают проходимость каналов трубок. В результате малейших засорений, причем не только радиатора печки, но и охлаждения двигателя, возникает неисправность этих устройств.

Разобравшись в техническом вопросе о том, какой лучше радиатор печки выбрать на Ланос, следует уделить внимание производителям. Выбирать приходится среди следующих производителей на авто Ланос, Сенс и Шанс:

  1. Delphi — это польские оригинальные радиаторы, с которыми изначально выпускались ДЭУ Ланосы, а впоследствии и автомобили ДЭУ Сенс. Такие устройства уже не выпускаются, но в продаже еще можно найти теплообменники марки Делфи. Устройства изготавливались из алюминия, и состоят из 21 трубки. Отличаются качеством, доступной ценой и надежностью
  2. NRF — нидерландская компания, выпускающая алюминиевые теплообменники. Устройства состоят из 18 трубок повышенного диаметра с турбулизаторами. Отличаются не только высокой производительностью, но и качеством сборки
  3. DAC — корейская компания, которая выпускает трубчато-ленчатые радиаторы отопителя. Среди моделей имеются устройства, которые подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. По качеству и производительности не уступают оригинальным устройствам
  4. Profit  — это чешские теплообменники, которые состоят из 25 алюминиевых трубок с ленточными сотами. Охарактеризовать устройство можно, как качественный радиатор, изготовленный с соблюдением стандартов. После изготовления, устройства проходят испытания, после чего поступают в продажу
  5. LUZAR (Лузар) — это российские радиаторы, которые состоят из 16 алюминиевых трубок. По количеству трубок понятно, что устройство по теплообмену уступает вышеперечисленным моделям. Отличается невысокой стоимостью, а также достаточно продолжительным сроком службы
  6. GROG (Грог) — состоит из 22 алюминиевых трубок, и отличается доступной стоимостью, качественным исполнением, а также популярностью. Бачки на устройстве изготовлены из алюминия
  7. KMC — это продукция корейской компании Korea Motor Company. Несмотря на невысокую стоимость, радиатор имеет качественное исполнение, но главным его недостатком является использование всего 17 магистральных трубок, что влияет отрицательно на производительность
  8. Tempest — тайваньская компания, выпускающая качественную продукцию. Устройства имеет 25 магистральных трубок, а также отличаются качественным исполнением. Изделия имеют специальную конструкцию — уменьшенная высота и повышенная ширина трубок
  9. AVA — в продаже встречаются радиаторы печки марки Ава. Это бюджетный вариант голландского производства, который имеет 17 магистральных трубок. Производители заявляют, что устройства изготавливаются только из высококачественных материалов, однако на практике это далеко не самый лучший вариант
  10. Nissens — теплообменник, состоящий из 18 трубок. Бачки радиатора изготовлены из пластика. Датская компания выпускает качественную продукцию, и несмотря на то, что в конструкции всего 18 трубок, теплообменник отличается высокой производительностью. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что радиатор не подходит по размеру, и имеет другую форму. При установке требуется выпилить бортик корпуса системы отопления

С пластиковыми бочками выпускаются теплообменники марки Ниссенс и НРФ. Из опыта следует, что если менять радиатор печки на Ланосе, то лучше не экономить, и купить качественный теплообменник, который прослужит не менее 4-5 лет. Замена устройства — это трудоемкий процесс, и вряд ли вы захотите возвращаться к нему каждый год. Есть и другие производители рассматриваемых устройств, в частности — AURORA, SHIN KUM, LSA ECO, AT, Van Wezel.

Это интересно! На срок службы радиатора печки влияет не только частота пользования отопителем, но еще и применение качественной охлаждающей жидкости и антифриза. Тосол использовать не рекомендуется вовсе. Что лучше заливать в систему охлаждения Ланос — охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, а также их виды, отличия, достоинства и недостатки, описаны в этом материале.

Инструкция по выбору радиатора печки на Ланос 1.5 и 1.6

Если возникла необходимость замены радиатора печки на Ланосе, то к выбору нового устройства нужен соответствующий подход. Алюминиевые соты можно запаять, но при помощи специального оборудования. Кроме того, стоить такая запайка будет не дешево, поэтому выгоднее купить новый радиатор отопителя, цена которого зависит от производителя. Устанавливать рекомендуется оригинальные теплообменники, однако в силу того, что их сегодня найти практически невозможно, приходится выбирать из того, что имеется. Каких производителей можно поставить на Chevrolet Lanos 1.5 радиатор печки, описано выше. Далее выясним, что нужно учитывать при выборе:

  1. Материал изготовления — медный или алюминиевый. Раскошеливаться на медный, а точнее латунный радиатор печки, есть смысл только в одном случае, если имеются лишние средства. Если их нет, то лучше купить хороший и качественный алюминиевый теплообменник
  2. Количество трубок. Чем их больше, тем выше производительность устройства
  3. Прочность пластин. При выборе провести проверку — слегка подушечками пальцев надавить на пластины. Они не должны деформироваться. Если деформируются, то такой теплообменник лучше не покупать
  4. Обязательное присутствие завихрителей на устройствах с круглыми трубками
  5. Производитель — здесь нужно доверять проверенным фирмам, учитывая отзывы и рекомендации владельцев
  6. Цена — чем дороже радиатор, тем выше качество. Однако не торопитесь покупать самые дорогие устройства, не проверив их качества

Сегодня очень много встречается подделок, поэтому научитесь их отличать от фирменных устройств. Сделать это не трудно. Во-первых, пластины должны быть ровными и при воздействии на них пальцами, не деформироваться. Во-вторых, осмотреть качество соединения, пайки и изготовления. Подвальный радиатор можно отличить визуально.

Это интересно! Чтобы узнать, есть ли в радиаторе турбулизаторы, следует посветить фонариком внутрь выступающих патрубков. Эти турбулизаторы должны быть видны. Второй способ проверки — потрясти изделие.

После покупки радиатора печки на Ланос, можно приступать к его установке. Делается это по инструкции, которая представлена на сайте. Соблюдая очередность действий, можно заменить радиатор отопителя на Ланосе быстро, правильно и легко. И помните, что от выбора теплообменника зависит, сколько он прослужит, и когда в следующий раз придется осуществлять его замену.

lanosovod.ru

Печка (начало) — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Решился я разобрать печку, что-бы привести в порядок радиатор и заслонку.Поскольку у меня установлена «сигналка», подсветка бардачка, подогрев зеркал – снятие «торпедо» заняло-бы слишком много времени, которого у меня не было.Изучив устройство печки, а также перечитав «наш» и украинский форумы, решил снимать через низ, без снятия «торпедо».— Снял передние кресла;— Снял облицовку тоннеля;— Снял привод КПП;— Снял стальные планки, которые крепят «бороду» к кузову;— Слил антифриз, снял шланги с радиатора печки, снял резинку с «соска» слива конденсата (в моторном отсеке).

— Открутив 3 винта, снял распределитель потоков воздуха «в ноги».

После всего этого начинается самое «интересное»:Нижняя крышка прикручена на 10 саморезов, 2 из которых общие с распределителем потоков (9 и 10), следовательно остается 8:

После откручивания нижней крышки возникает 2 проблемы:— со стороны саморезов 9 и 10 проходит жгут проводов, который очень мешает. Что-бы опустить эту часть крышки, необходимо отцепить клипсы жгута от металлических частей «торпедо», после этого жгут можно кое как просунуть между крышкой и «торпедо».— возле самореза 5 находится «сосок» слива конденсата, а между саморезами 5 и 6 – ниша, в которую входит «слив» из короба кондиционера. Для того, что-бы снять короб, «сосок» из отверстия в кузове нужно вытягивать в сторону салона, но этому мешает «слив». Что-бы вывести «слив» из крышки печки, крышку нужно опускать вниз, но «сосок» не даст этого сделать.В общем по задумке конструкторов для снятия радиатора печки нужно снять «торпедо», разгерметизировать кондиционер (если он есть) и снять весь короб в сборе.Если на машине нет кондиционера, можно полотном ножовки по металлу спилить «сосок» и тогда крышка легко снимется вниз. Пилить нужно просунув полотно между крышкой и утеплителем (шумоизоляцией).Если есть кондиционер, можно спилить «сосок» просунув полотно между кузовом и утеплителем, а в утеплителе вырезать этот участок:

После, в оставшейся части соска нужно нарезать резьбу и вкрутить подходяший отрезок трубки (как вариант – после установки крышки обратно из моторного отсека «вклеить» трубку внутрь остатка соска на силикон).

Всех этих тонкостей на момент разборки я не знал а потому применил для снятия крышки силу и как следствие от крышки отломился вот этот кусок:

После снятия нижней крышки открывается доступ к радиатору печки.Заводское крепление у меня было на месте, но «пластмасска», к которой крепится радиатор была «покорежина» под воздействием веса радиатора.Что-бы снять радиатор, нужно открутить планку, которой прижаты патрубки радиатора.

После этого откроется доступ к саморезу, которым «пластмасска» (крепление радиатора) прикручена к верхнему коробу. Если радиатор установлен, этот саморез находится между планкой патрубков и корпусом радиатора (найти можно только на ощупь).

Далее изучаем работу заслонки (для наглядности «пластмасска» к которой крепится радиатор установлена на свое место).В промежуточном положении заслонки хорошо видно как один из клапанов со временем выгнулся и принял форму «пластмасски»:

Не смотря на это, в положении «тепло» в данном месте щели не остается.

Очень большая щель остается вот тут:

Вот так она должна прилегать, что-бы не было щели (пунктиром показано положение неприжатой заслонки):

Снимается заслонка элементарно, нужно отцепить тросик и отжав фиксаторы, вытащить небольшую деталь, удерживающую ось заслонки:

Другая сторона оси заслонки просто вставлена в отверстие короба.(Для удобства снятия я сначала снял крепление оси, а затем установил регулятор в положение «холод», вытянул другой край оси заслонки из отверстия и уже после этого отцепил тросик).

После всех этих манипуляций «борода» выглядит так:

Далее я взял радиатор печки, «пластмасску» к которой крепится радиатор, заслонку, нижнюю крышку и пошел домой, в тепло :)Радиатор промыл под краном и снаружи и внутри.Когда промывал снаружи – вода была грязная, значит пылью он был подзабит.Промывая внутри, набирал до половины, закрывал патрубки рукой и сильно трусил. После этого выливал воду с ошметками накипи и прочей дряни.Когда мусор почти перестал вылетать, я поместил радиатор в кастрюлю с кипятком и залил в него кипящий раствор лимонной кислоты (примерно 3 чайные ложки на литр).

Кастрюлю взял такого размера, что-бы радиатор поместился в воду практически полностью. Патрубки при этом расположились вертикально.

Фото не сделал, поэтому покажу схематично:

«Варил» я его таким образом около полутора часов, при этом раза 3 вытаскивал, сливал «лимонку», промывал под краном, сильно встряхивая, снова погружал и заливал свежий кипящий раствор.Повторю еще раз – в кастрюле вода, «лимонку» заливал при помощи воронки в патрубки радиатора.

После всех этих манипуляций накипи внутри не осталось. Состояние стало как у нового.

Далее проклеил заслонку самоклеющимся оконным (дверным) уплотнителем:

Клеевой слой уплотнителя удалял и клеил на «жидкие гвозди». То что показано зелеными стрелками, приклеил на всякий случай. В принципе достаточно только длинного участка, поскольку площадка, к которой прилегает заслонка в положении «тепло» имеет такую форму:

Справа наклеен белый кусок уплотнителя, который тоньше и мягче. Слева небольшой кусочек, т.к. со стороны привода заслонка прилегала хорошо.

На всякий случай со стороны «выгнутого» клапана (см. выше) на «пластмасску» приклеил тонкий уплотнитель:

А также обклеил «пластмасску» для более плотного прилегания клапана в положении «холод»:

Крепил радиатор при помощи саморезов:

Поскольку больше 20 фото сайт вставить не дает, данный отчет придется разбить на 2 части.

Окончание ТУТ

www.drive2.ru

Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.

Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.

Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка дует холодным воздухом. Причины такого «поведения» разные. Чтобы корректно идентифицировать, потребуется опыт в обслуживании технического средства. В противном случае, рискуете нанести вред непрофессиональным вмешательством. Посетите СТО для проведения профилактических мероприятий.

Распространённые причины:

  • перегорание ответственного предохранителя: электрический двигатель не запускается, ток не поступает;
  • воздушная пробка в системе: создаётся препятствие естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник недополучает необходимую температуру, воздушный поток не прогревается поэтому печка Ланос слабо греет;
  • обрыв штатных креплений радиатора: причина как в механическом повреждении, аварии, столкновении, так и естественный фактор. Модели Ланос после 2000 года выпуска «наделены» подобным браком. Радиатор смещается в сторону, основной поток проходит мимо сот, поэтому печка греет плохо. Требуется оперативный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
  • засорение каналов подачи антифриза: не следует понимать слово «мусор» естественно. Применительно к автомобилям речь идёт об осадке, наличии сторонних примесей в составе жидкости. Некачественное изготовление или естественное старение приводит к образованию оседания, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, перекрывающих каналы подачи и циркуляции тосола;
  • обрыв механического тросика: последняя, но наиболее распространённая неисправность по которой печка не работает. Минус конструкции системы отопления у Шевроле Ланос – отсутствие автономного крана, который бы перекрывал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом накладывает негативный отпечаток на срок эксплуатации. Вследствие образования окаменелостей, ход тросика ограничен, и он рвётся под воздействием усилия.
Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки  исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

  1. Автомобиль находится в транспортном положении, открываем капот, проверяем уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости доливаем к отметке «Мах».
  2. Запускаем мотор, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность поступления тепла по каналам (шлангам).
  3. Начинаем от верхнего контура подачи радиатора, постепенно переходим в салон. Если шланги равномерно тёплые, нет холодных отрезков, то засорён радиатор отопителя, он нуждается в чистке. Демонтировать радиатор можно без разбора торпеды. Снимаем кулису коробки передач и центральный тоннель. Промываем изделие, устанавливаем в обратной последовательности.
  4. Если не запускается моторчик: проверяем целостность предохранителя в блоке. Заменить его новым не составит проблемы. Превышение допустимой силы тока способствовало перегоранию.
  5. Худший вариант – обрыв троса заслонки печки: кроме как полного демонтажа и разбора, рекомендовать нечего.

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями. Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

(Пока оценок нет) Загрузка...

avtocity365.ru

*Упала* печка отопителя Шевроле Ланос — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

День добрый!

Буду вкратце. Наступила прохлада, включая отопления, дует прохладный ветерок. Открыв капот и пошевелив шланги которые идут на печку, обнаружил небольшое болтание. Поюзав интернет глянул каким образом лечится болезнь. Не буду расписывать полный демонтаж, много инфы по этому поводу в инете есть. Скинул сиденье пассажира (реально удобнее), снял туннель, снял короб поддувала на ноги и вот.

Полный размер

тот самый нож, вылет пера 3см

Обычным ножом вырезал лючок, сделал в углу отверстие и в путь. Пластик прорезался легко, безо всяких нагрев и при блуд

Полный размер

Вырезал лючок

. Прорезал три стороны, отогнул за КПП и все.

Далее потрогал сам радиатор, есть шевеление вверх. отошел. Начал думать как его закрепить. По штатному радиатор в верхней части крепится на пластину. Она видимо отошла из-под за цепа и упала вниз короба. Достал ее, вывернул обратной стороной и вот что получилось.

Далее вкрутил два самореза 45мм, это видно по фото и соединил их медной проволокой (и хомутик пластиковый так просто)

Саморезы поддерживают пластину чтоб она и не туда и не сюда. Сидит все надежно.

Далее отгибаем нашу крышку обратно, и спаиваемым все это.

Заводим машину, ждем чуток, и включаем вентилятор. Все гуд, тепло пошло. Собираем все в обратной последовательности.

Также отломился тросик (распределение потоков воздуха), точнее не сам тросик, а крепление. Вот как лечилось.Медная проволока и пассатижи.

Всем удачи!P.S. Глаза боятся, руки делают.

Цена вопроса: 10 ₽ Пробег: 170000 км

www.drive2.ru

Если стала плохо греть печка — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Со временем у ланосов начинает плохо греть салон печка. Одна из причин в креплении радиатора — оно пластиковое и со временем разрушается, радиатор падает вниз и воздух от вентилятора проходит не сквозь радиатор а мимо него в образовавшуюся щель.Диагностировать очень просто — оба патрубка от радиатора печки (их видно в моторном отсеке) горячие и при этом если их пошевелить, то ощущается как бултыхается радиатор!

Добраться до радиатора официально можно разобрав полмашины, сняв торпеду и саму печку. Но это дорого, а если делаешь сам — то не для ленивых. Один очень мудрый человек в своем блоге написал как быстро и надежно подобраться к кожуху радиаторной камеры (сняв пластиковую хрень на 3-х саморезах, что распредеяет горячий воздух в ноги водителя и пассажира) и выпилив в нем окно подложить подборки — вернуть радиатор не на место. Вот так: lanoss.blogspot.de/2012/1…/stove-the-car-Lanos.html

Полный размер

Можно вот так выпилить окно и что то подложить и подпереть радиатор к верху

Но я еще более ленивый))) И придумал как его подпереть не вырезая окно (зная что радиатор в размерах 185Х180мм). Для этого посередине стенки прямо с краев (отступив 5 мм с кромки) просверлить две дырки диаметром 8 мм.

Через эти дырки длинными дюбелями можно упереться в выступающие края радиатора. Но дюбелями (так как они пластиковые и точно согнутся от температуры) я только измерил необходимую длину. А само крепление сделал из дюбелей по гипоскартону ввернув в них саморезы нужной длины.

Шляпки саморезов чтобы не царапали радиатор намазал красным герметиком и конструкцию завернул в пластиковый корпус.

Для надежности аналогичные дырки сделал сверху стараясь попасть в его дно и две по центру (но их можно и не делать — есть шанс повредить соты…). Вот собственно и все. В конце замазал шляпки дюбелей обычным герметиком.

Теперь на холодную машину, как только стрелка температуры двигателя дернулась с места в салон пошел теплый воздух, а как прогрелась до 80гр — горячий. До ремонта горячего воздуха при 0й температуре за бортом не было, дул еле еле теплый.

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 100000 км

www.drive2.ru

Печка — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Заметил что при длительной поездке при минус 10 за бортом в машине жарко не становится при максимально телом положении регулятора. Начал замерять температуру В самом горячем состоянии — прогрета машина, вентилятор на 2, поток вперед, регулятор- мак тепло — температура воздуха 40 градусов — это при минус 10 за бортом! Погрузился в дебри инета, нашел несколько причин:1. Упал радиатор печки2. Термостат3. Завоздушенность4. Загрязнение радиатора печки5. Заслонк6. Не так патрубки стоят

и самая как потом оказалась — никакая : машина не для нашего климата и печка там плохая.

Позвонил в сервис — сказали решим, но работа от 5000р!

Начал искать сам. Разобрал весь низ под торпедой. Посмотрел, пощупал.1. Радиатор на месте, но крепление действительно хлипкое и может отломиться2. Машина прогревалась хорошо и ставить термостат на 92 градуса как некоторые делают это не для печки а для быстрейшего прогрева.3. По — моему это миф от СТОшников. Когда долез снимал радиатор печки, сливал антифриз. Потом заливал и никак воздух не выгонял, проблема оказалась не в этом. А по мере заполнения системы пузырьки воздуха выходили сами.4. Возможно, но не на 23000 пробега, пробовал промывать радиатор — всё чисто никакой накипи.5. Вот тут да! Оказалась беда в некачественных материалах. Со временем всю заслонку повело и она перестала полностью перекрывать холодный воздух. Обклеил заслонку дверным уплотнителем в местах перекрытия и тепло в машину вернулось. При минус 15 на улице дул 50-ти градусный теплый воздух. Думаю это не максимальное возможное тепло от этой печки, т.к. всё равно уплотнитель перекрывает не на 100 процентов подачу холодного. Но такой результат уже считаю нормальным.

6. выяснив причину стало ясно что это миф.

Кто соберется делать — это совсем не просто. А именно добраться до радиатора печки и заслонки не снимая торпедо. Место мало и всё мешается. Но это реально. Проклеивать наверое лучше мягким паролоном толщиной- 1-1.5см.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 23000 км

www.drive2.ru


Смотрите также