ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Шевроле нива обслуживание


Ремонт Нива Шевроле своими руками: 9 проблемных узлов авто

Шевроле Нива неоднократно подвергалась модернизации, в рамках которой было повышено удобство и комфорт вождения, однако нюансы с трансмиссией и двигателем не решены до сих пор. Около 99% бывших владельцев данного ТС остаются недовольны, тогда как хвалят авто только те, кто его недавно приобрел.

Исправить данную тенденцию помогает тщательное и регулярное обслуживание, которым нельзя пренебрегать с первых дней покупки. Чтобы выполнять ремонт Нива Шевроле своими руками как можно реже, сразу же после покупки подтяните все болты и смажьте дверные петли и замки, иначе вы столкнетесь с проблемами уже на первой тысяче км пробега. О чем еще должен знать водитель и каковы особенности ремонта данного ТС?

Знакомство с авто

Нива относится к категории элегантных внедорожников, которые стали первым результатом сотрудничества Авто ВАЗ и General Motors. Передвижение по городской улице можно смело назвать удобным и комфортным, авто подходит для выезда на дачу по выходным, семейного путешествия компанией в три человека. В своей тарелке авто себя чувствует также там, где ровную дорогу сменяет агрессивный роуд офф. Среди особенностей Шеви Нива можно выделить следующее:

  • новый современный несущий кузов;
  • двигатель не связан с редуктором переднего моста;
  • привод всех колес постоянный;
  • унификация заднего и переднего карданных валов;
  • удлинение промежуточного вала;
  • модернизирована конструкция привода КП, а также тормозная система.

Слабые места

Заблаговременное знание о слабых местах ТС позволяет вовремя проводить ремонт Шевроле Нива и предотвращать кардинальные поломки. Рассмотрим их:

  1. Двигатель туповат на разгоне, на 30 тыс. км. пробега уже могут выйти из строя сальники. Гарантийная замена возможна только в том случае, если вылет масла будет очевиден. Если же сальники просто влажные, придется рассчитывать на свои силы. Мощность силового агрегата падает с активацией системы кондиционирования, что сразу бросается в глаза при движении по трассе. Слабую динамику и высокий расход горючего можно исправить перепрошивкой и сделать это лучше сразу. В среднем мотор выдерживает ресурс до 250 тыс. км.
  2. Ходовка слаба ступицами, реактивными тягами, элементами рулевой трапеции, а также сальниками и шаровыми опорами. Часто после 30 тыс. км. водители вынуждены менять передний ступичный подшипник. Ресурс заводских стоек также невелик.
  3. В плане системы охлаждения стоит уделить внимание необходимости замены бачка с антифризом примерно через год. С высокой долей вероятности за это время он уже будет протекать. Иногда помпа выходит из строя еще до первого техобслуживания.
  4. Трансмиссия грешит слабыми подшипниками и крестовинами на карданном валу. Непосредственно карданы тоже нельзя назвать сильным местом.
  5. Если рассматривать выхлопную систему, в среднем она служит безукоризненно около 55 тыс. км, однако стоит быть готовым к тому, что при использовании бензина низкого качества катализатор выйдет из строя уже через пару заправок.
  6. Кузов, особенно арочная зона колес, поддается коррозии. Ощутимые проблемы можно заметить уже на 3-4 год. Ржавчина проникает в царапину уже через несколько дней. Краска на пластиковых элементах долго не радует глаз.
  7. В плане электрики достаточно редко, но могут за первые полгода отказать стеклоподъемники. Такой же ресурс можно прогнозировать для стартера, ремня и генератора. Датчик уровня топлива может отображать неверные сведения, если позиция ТС уклонная. Также проблемы возникают с предохранителями проводки охладительных вентиляторов.
  8. Фары лучше сразу после покупки заменить светодиодными, иначе вскоре корпус будет расплавлен.
  9. В салоне практически полностью отсутствует шумоизоляция, особенно это ощущается при 100 км/ч. Также многих расстраивает затягивание в салон посторонних запахов.

Периодичность обслуживания

Проводить ремонт и обслуживание Нива Шевроле своими руками стоит с учетом следующих временных периодов:

  1. Еженедельно проверяйте уровень масла в блоке мотора, воды в омывателе, а также тормозной и охлаждающей жидкости. Также стоит обращать внимание на оптику, шины и АКБ. При нерегулярном использовании авто периодичность таких проверок составляет 400 км.
  2. Каждые 8 тыс. км меняйте масляный фильтр и масло, что продлит ресурс силового агрегата.
  3. Каждые 15 тыс. км проверяйте остаточную толщину передних тормозных колодок. Воздушный фильтр системы вентиляции также нельзя оставлять без внимания.
  4. В ежегодном порядке проверяйте состояние КПП, омывателей и электросистем, подвески, тормозов и рулевого управления. Также смазывайте все движущиеся детали дверных карт и багажника. Если внедорожник дизельный, важно отслеживать количество оборотов коленвала на холостом ходу. Целостность подкапотных элементов, шлангов и соединений тоже должна быть под контролем.
  5. Каждые 30 тыс. км обязательной замене подлежит воздушный фильтр. Не забывайте проверять, насколько хорошо натянуты приводные ремни. Замене также подлежат топливные фильтры или свечи зажигания в зависимости от типа используемого горючего. Ремонт подвески на данном временном этапе не исключен.
  6. Каждые 60 тыс. км меняйте лямбда зонды и масло в КПП. Не исключен ремонт кузовных элементов. Даже малейшие царапины игнорировать нельзя, поскольку коррозия воздействует на данное авто предельно агрессивно. Печка на данном этапе тоже может дать слабину, исправить поломку вы сможете и самостоятельно. Даже если вы собственноручно обслуживаете и ремонтируете свою машину, все равно периодически обращайтесь к услугам СТО, где проведут необходимые замеры уровня вредных выбросов.

Особенности ремонта

Ремонт основных функциональных узлов рассматриваемого внедорожника имеет следующие особенности.

Двигатель

Поскольку авто специфичное, а конструкция не сложная, сюрпризы в плане ремонта не будут вас подстерегать.

Замена воздушного фильтра и масла предельно проста. Что касается масляного фильтра, он имеет боковое расположение относительно блока, поэтому подобраться к нему непросто. Запаситесь маслом в количестве 3,75 литра и шестигранником. Даже в подъемнике или яме нет никакой необходимости, поскольку клиренс достаточно высокий. В поднятии авто есть смысл только при наличии серьезной защиты картера.

Лопнувший расширительный бачок также может стать проблемой, а происходит это из-за его неудачной формы. Нестабильное качество крышки также усугубляет ситуацию.

Лопнувшая трубка подвода масла может спровоцировать отказ гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Лязгающий металлический звук станет первым признаком подобной проблемы.

В целом компоновка для самостоятельной реализации ремонтных и обслуживающих работ под капотом достаточно удобная. Единственная сложность может заключаться в снятии стартера, тогда как доливание жидкости, замена воздушного фильтра или ламп вовсе не создадут проблем.

Трансмиссия и ходовка

При покупке Нивы не первой свежести обратите внимание на наличие повышенных вибраций, если предыдущий владелец имел привычку ездить без одного кардана. Опоры раздаточной коробки в таком случае могут быть непригодны. В целом статистика поломок КПП достаточно скудная, что говорит о приличной надежности данного узла, зато относительно сцепления подобного не скажешь. Замене подлежат все цилиндры, и рабочий, и главный. Примечательно, что лучше именно менять механизм полностью, нежели идти на поводу у зеленой жабы и покупать ремкомплект.

Что касается замены масла в редукторах и коробках, оно должно быть единым — 75w-90, а объемы следующие:

  • 1,3 л для заднего моста;
  • 1,15 л для редуктора переднего;
  • 0,79 л для раздаточной коробки;
  • 1,6 л для КПП.

Ступичные подшипники являются слабым местом и замене они подлежат уже до 3 тыс. км пробега. Сайлентблоки передней подвески и рычаги ничем не защищены, а в случае с внедорожников неудачные испытания могут стать причиной серьезного ремонта.

Резюме

Конструкцию Нивы можно назвать откровенно архаичной, но в этом есть свои достоинства, поскольку многое в плане ремонта можно выполнить самостоятельно, имея необходимую инструкцию. Дополнительный плюс – достаточное количество запасных элементов и обилие полезной информации касательно самостоятельного обслуживания авто.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

  • Модели авто
  • Нива
  • Сделай сам
  • Шевроле

motorsguide.ru

Информационно-справочный сайт Prochevrolet.info

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее Пробег, тыс. км Период, месяц Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1) Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов Охлаждающая жидкость Топливный фильтр Топливные трубопроводы и соединения Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) Момент зажигания Свечи зажигания Крышка и ротор распределителя зажигания Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя Зубчатый ремень привода распределительного вала Выпускной трубопровод и узлы креплений Тормозная жидкость Барабанные тормозные механизмы задних колес (4) Дисковые тормозные механизмы передних колес (4) Стояночный тормоз Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель Подшипники ступиц задних колес Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением Свободный ход педали сцепления и тормоза Жидкость гидропривода сцепления Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач Резьбовые соединений узлов шасси Шины и давление воздуха в шинах Углы установки колес (3) Рулевое колесо и рулевой привод Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя Защитные чехлы шарниров полуосей Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова
1 15 30 45 60 75 90 105 120
12 24 36 48 60 72 84 96
П П П П З П П П З
П З З З З З З З З
П П П П П П П П
П П П З П П З П П
З З
П П П П П П П П
П З П З П З П З
П П П П П П П П
П З П З П З П З
П П П П
П П
П П П П
П З П З
П П П П П П П П
П П З П З П З П З
П П П П П П П П
П П П П П П П П
П П П П П П П П
П П П П П П П П
П П П П П П П П
П П П П П П П П
П П П П П П П П
П П П П П П П П П
П П П П П З П П П
П П П П П П П П
П П П П П П П П П
Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
П П П П П П П П П
П П П П П П П П П
П П П П П П П П П
П П П П П П П П П
П П П П П П П П П

П – проверка, осмотр и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений. 3 – замена

(1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее.

(2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

(3) При необходимости отбалансировать колеса.

(4) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха.

После 120т.км. периодичность работ та же, что и до указанного пробега. Описание работ по проверке и замене всех запчастей приведены в руководстве по ремонту и эсплуатации на нашем сайте.

Пробег 15-60 т.км.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее Пробег, тыс. км Период, месяц Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1) Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов Охлаждающая жидкость Топливный фильтр Топливные трубопроводы и соединения Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) Момент зажигания Свечи зажигания Крышка и ротор распределителя зажигания Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя Зубчатый ремень привода распределительного вала Выпускной трубопровод и узлы креплений Тормозная жидкость Барабанные тормозные механизмы задних колес (4) Дисковые тормозные механизмы передних колес (4) Стояночный тормоз Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель Подшипники ступиц задних колес Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением Свободный ход педали сцепления и тормоза Жидкость гидропривода сцепления Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач Резьбовые соединений узлов шасси Шины и давление воздуха в шинах Углы установки колес (3) Рулевое колесо и рулевой привод Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя Защитные чехлы шарниров полуосей Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова
1 15 30 45 60
12 24 36 48
П П П П З
П З З З З
П П П П
П П П З П
З
П П П П
П З П З
П П П П
П З П З
П П
П
П П
П З
П П П П
П П З П З
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П П
П П П П П
П П П П
П П П П П
Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
П П П П П
П П П П П
П П П П П
П П П П П
П П П П П
Пробег 75-120 т.км.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее Пробег, тыс. км Период, месяц Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1) Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов Охлаждающая жидкость Топливный фильтр Топливные трубопроводы и соединения Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) Момент зажигания Свечи зажигания Крышка и ротор распределителя зажигания Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя Зубчатый ремень привода распределительного вала Выпускной трубопровод и узлы креплений Тормозная жидкость Барабанные тормозные механизмы задних колес (4) Дисковые тормозные механизмы передних колес (4) Стояночный тормоз Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель Подшипники ступиц задних колес Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением Свободный ход педали сцепления и тормоза Жидкость гидропривода сцепления Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач Резьбовые соединений узлов шасси Шины и давление воздуха в шинах Углы установки колес (3) Рулевое колесо и рулевой привод Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя Защитные чехлы шарниров полуосей Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова
75 90 105 120
60 72 84 96
П П П З
З З З З
П П П П
П З П П
З
П П П П
П З П З
П П П П
П З П З
П П
П
П П
П З
П П П П
П З П З
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
З П П П
П П П П
П П П П
Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д.
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П
П П П П

П – проверка, осмотр и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений. 3 – замена

(1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее.

(2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.

(3) При необходимости отбалансировать колеса.

(4) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха.

После 120т.км. периодичность работ та же, что и до указанного пробега. Описание работ по проверке и замене всех запчастей приведены в руководстве по ремонту и эсплуатации на нашем сайте.

prochevrolet.info

Chevrolet Niva из парка ЗР: и в радости, и в горе

22 октября 2015 года

  • Изготовитель —GM-АВТОВАЗ
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 52 000 км
  • Публикации в ЗР: 2013, № 10; 2015, № 1
Взять хотя бы герметичность салона: машина 2013 года выпуска в зимнее время намного дольше сохраняет тепло, а летом в пассажирский и багажный отсеки практически не проникает пыль. И стекла задних дверей в движении больше сами не опускаются.

Что особенно важно для владельцев, машина гораздо реже ломается — как по мелочам, так и по-взрослому. Например, на «предке» амортизаторы и шаровые опоры умирали раньше, чем стирались передние тормозные колодки, а водяной насос не доживал и до 35 000 км. Список замененных деталей быстро растягивался на толстую тетрадь — отчеты об эксплуатации можно было давать хоть в каждый выпуск ЗР. Сейчас же основные расходы — на бензин и плановые ТО. На ремонт траты редки и довольно скромны. Кстати, за очередное обслуживание (45 000 км) заплатили всего 3340 рублей; правда, работы провели самостоятельно, благо они несложные.

Но беззаботная пора, похоже, уходит. Ближе к 50 тысячам зашуршала коробка передач. Шум из-под машины, поначалу едва уловимый на холостом ходу, становился громче с каждой сотней километров. При выжатом сцеплении шуршание исчезало… Выжимной? Но у «шнивы» он постоянно вращается. Тогда, вероятнее всего, подшипник первичного вала коробки передач, что еще хуже: для ремонта придется не просто снимать коробку, но и разбирать.

Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.Плафон около заднего сиденья — недавнее нововведение. Так ли он нужен? За всё время я им пользовался пару раз. Он не «завязан» на двери, включается-выключается только принудительно (клавишами), а это в повседневной эксплуатации неудобно.

Решил обратиться в Крумб-Сервис: у тольяттинского официального дилера есть необходимый инструмент и оснастка для ремонта коробки, не нужно озадачиваться поиском добротных запчастей. Специалисты согласились с моим диагнозом и взяли автомобиль в работу.

Я попросил заодно заменить масло во всей трансмиссии менее вязким. Залитая на заводе смазка так густела в морозы, что при отпускании педали сцепления после холодного пуска двигатель глох, отказываясь проворачивать замерзшую коробку передач. Выбор пал на всесезонную синтетику BP Energear SGX 75W‑90. Это масло добросовестно отработало многие десятки тысяч километров на предыдущей «шниве», поэтому экспериментировать я не стал. За пятилитровую канистру выложил 4600 рублей — адекватная на сегодняшний день цена.

Коробку починили за пару дней. Ремонт облегчил кошелек почти на 10 000 рублей. Среди замененных деталей оказались вполне работоспособные на вид выжимной подшипник, главный и рабочий цилиндры сцепления (замену жидкости в приводе тоже пришлось оплатить) и несколько сальников. Что это — халатность, «развод» или обоснованная замена?

Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.Держатели полки на «старушке» развалились в первый же год службы. Здесь держатся уже третий год. Даже трещин нет.

Звоню другу, директору по качеству СП «GM-АВТОВАЗ» Евгению Березину, с просьбой проверить состояние всех замененных деталей. Заключение лаборатории подтвердило мои подозрения: лишь два подшипника — первичного вала (2123- 1701033–01) и промежуточного вала (2101-1701066-01) — имели питтинговый износ, что и стало причиной шума, а остальные детали оказались вполне работоспособными. Единственным оправданием для замены является то, что раньше на «шнивах» эти узлы часто выходили из строя и сервисмены обновили их на всякий случай, чтобы в ближайшей перспективе владелец не обращался в ремонт по вине этих деталей.

Однако переплата «на перспективу» составила 2500 рублей. Психологи советуют: в любой, даже самой сложной ситуации нужно искать положительные моменты. Что ж, буду надеяться, что теперь коробка передач и сцепление долго не потребуют ремонта. Как и весь автомобиль.

Chevrolet Niva из парка ЗР: и в радости, и в гореChevrolet Niva из парка ЗР: и в радости, и в гореОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Безымянный

Достоинства:

дорожный просвет,компактный автомобиль

Недостатки:

маломощный двигатель,сборка печки отвратительная,обдув ног не регулируется,зимой ноги замерзают,всевозможные сальники не так просто менять и дорого это и часто,раздатка включается не всегда.

www.zr.ru

Ремонт и эксплуатация Нивы Шевроле: особенности

Статья о важных нюансах ремонта Нивы Шевроле: ремонт двигателя Нивы, обслуживание ходовой и трансмиссии, особенности кузова. В конце статьи — видео про ремонт мотора Niva Chevrolet.Содержание статьи:Отечественные автопроизводители стараются идти в ногу со временем наравне с импортными поставщиками автомобилей, создавая усовершенствованные, современные продукты, способные конкурировать на рынке с западными представителями. И если с легковыми автомобилями все получается не очень гладко, то во внедорожной сфере имеется один продукт, которым можно похвастаться, имя ему — Шевроле Нива.Шевроле Нива была создана на базе классического советского внедорожника ВАЗ-2121 — единственного автомобиля, имеющего полный привод. Свое название машина получила в начале 2000-х, когда было создано совместное с General Motors предприятие, позволяющее устанавливать на продукты автопроизводства значок Шевроле.

С конца 90-х Нива 2121 постоянно подвергалась изменениям и модернизациям. Автолюбитель хотел получить новый, современный внедорожник, красивый снаружи и надежный изнутри. Конструкторы планировали учесть все пожелания потребителей, продолжая реставрировать свое творение вплоть до 2009 года. Именно тогда была выпущена последняя, наиболее современная модель Шевроле Нива, которую можно сейчас встретить на отечественных дорогах в огромном количестве.

Любая машина отечественного производства имеет и поклонников, и ярых противников. Понять можно и тех, и других, ведь 90% запчастей в машине – российского производства. Сборка также осуществляется в нашей стране. Стало быть, на выходе можно получить как проблемное авто, так и продукт, который сможет удивительным образом проездить пять-шесть лет без единой поломки.У силовой установки Шевроле Нива не много существенных отличий от карбюраторного мотора ВАЗ-2121. Да, теперь это инжекторный двигатель с гидрокомпенсаторным механизмом, однако большинство нюансов из того старого мотора перенеслось и сюда. Поэтому в силу простоты конструкции производить обслуживание и ремонт двигателя можно самостоятельно.К примеру, масляный фильтр располагается сразу же возле блока, как и в старых моделях. Могут возникнуть проблемы с его монтажом, однако открутить его можно. Цена нового фильтра варьируется от 400 до 600 рублей. Всего потребуется около 4 литров масла. Чтобы открутить сливные пробки, потребуется шестигранный ключ. При этом высокая посадка позволяет получить доступ к пробкам без заезда на яму или поднятия автомобиля.

Какие сложности подстерегают владельца, если открыть капот? Прежде всего, отмечают проблему частого выхода из строя расширительного бачка. Это случается из-за:

  • неудачной формы самого бачка, поскольку он выполнен в прямоугольной форме с большими поверхностями, которые не слишком хорошо переносят резкие перепады давления антифриза или другой охлаждающей жидкости;
  • некачественной крышки расширительного бачка, поскольку ее клапаны также не переносят резких перепадов давления внутри системы охлаждения.
В первых совместных автомобилях наблюдались проблемы с гидрокоменсаторами моторов. Некоторые автовладельцы даже утверждали, что целесообразнее заменить их на самые обыкновенные регулировочные болты.

Тем не менее, с течением времени качество компенсаторов стало несколько лучше, однако многие владельцы Шевроле Нива до сих пор отмечают непонятный шум в головке блока при запуске двигателя в холодную погоду.

Итак, благодаря сравнительно удачной компоновке и расположению наиболее важных деталей мотора произвести обслуживание и мелкий ремонт не сложно. К примеру, не возникнет проблем с заменой перегоревших ламп в фарах или фильтра воздушной очистки — потребуется лишь крестовая отвертка и немного времени. Поскольку Шевроле Нива обладает полным приводом, смышленые умельцы стараются сделать один из приводов отключаемым. Для этого устанавливается специальный блок отключения моста либо попросту откручивается задний или передний кардан. Поэтому при осмотре поддержанного Шевроле уделите внимания вопросу подобной «модернизации» привода. И, если был получен положительный ответ, тщательно осмотрите опоры раздаточной коробки. Быть может, они давно уже изношены из-за частых вибраций.

Иных особенностей эксплуатации коробки и трансмиссии, на которые следует обратить внимание, отмечено не было. Единственное — возможна частая поломка гидравлического привода сцепления. Если это произошло, предстоит заменить и главный, и рабочий цилиндры.

Конечно, можно попробовать отремонтировать цилиндры, однако целесообразнее будет произвести их полную замену, ведь их стоимость колеблется в районе 500 рублей. Замена обойдется в 800-900 рублей.

Что касается недоработок ходовой части, к ним можно отнести подшипники ступицы. Их замена может потребоваться спустя 30 000 километров. Впрочем, их износ напрямую зависит от качества вождения. Если эксплуатировать Ниву исключительно по бездорожью, выход из строя подшипников будет действительно частым. Ценник запчастей начинается с 500 рублей, а работ по замене – от 1 500.

Еще одной особенностью можно назвать специфическую защиту картера силовой установки. Она располагается так, что сайлентблоки и рычаги подвески передних колес остаются без какой-либо защиты. И если вы съедете с дороги и наткнетесь рычагами на непроходимое препятствие – это обойдется примерно в 10 000 рублей: 5 тысяч – новая рулевая тяга и нижний рычаг подвести, и еще 5 – работы по замене и регулированию развала-схождения.

Если автомобиль не будет достаточно часто ездить, тормоза могут сгнить спустя 30 000 километров пробега. Замена тормозного диска обойдется в 800 рублей, а сам диск – в 2 200 рублей.Что касается кузова, здесь стоит уделить внимание порогам. Они очень быстро гниют под пластиковыми накладками, поэтому рекомендуется снять их и провести антикоррозионную обработку. Также следует обработать зону под дверными уплотнителями.

При эксплуатации Шевроле Нивы исключительно по бездорожью следует периодически следить за состоянием заднего бампера. Выполнен он в форме «ковша», поэтому может загребать все, что попадется на пути.

Основные преимущества Шевроле Нивы в сравнении с другими полноприводными внедорожниками:

  • невысокая стоимость позволяет автомобилю конкурировать с другими моделями в вопросе цена-качество;
  • обслуживание и ремонт можно выполнить самостоятельно при наличии желания и времени;
  • не очень дорогое обслуживание в сервисных центрах, если вы не хотите что-то делать сами;
  • нет никаких проблем с запчастями и информацией по ремонту тех или иных узлов Шевроле Нивы.
Внедорожник с полным приводом Шевроле Нива способен удивить своей проходимостью. Он сможет доехать туда, куда владелец кроссовера даже не рискнет повернуть. Конечно, машина не обладает астрономическими скоростными показателями, поскольку ее назначение совершенно в другом.

Видео про ремонт мотора Niva Chevrolet:

fastmb.ru

Ремонт Chevrolet Niva своими руками

Сайт «etlib.ru» – надежный источник информации о ремонте Chevrolet Niva и других автомобилей. Подробные статьи познакомят владельцев модели с основами эксплуатации, научат диагностике неполадок, а также алгоритмам, которые позволят устранить неисправности. Используя портал, как руководство по ремонту Шевроле Нива, любой водитель сможет провести замену поврежденной детали без посторонней помощи.

Любой контент, включая фото и видео по Chevrolet Niva, создан опытными владельцами. Он постоянно обновляется, чтобы охватить все возможные вопросы, которые могут возникнуть у посетителей. Если какая-то процедура не освещена, любой пользователь может попросить совета. Оставив сообщение в соответствующем разделе сайта, можно рассчитывать на скорый ответ от других водителей или механиков.

Любознательным водителям стоит ознакомиться с наиболее частыми ремонтными процедурами в отношении Chevrolet Niva. Замена масла и замена фильтров – профилактические действия, к которым придется прибегнуть в соответствующее время. Что же касается частых неисправностей, в целях экономии следует ознакомиться с заменой сцепления, установкой радиатора и монтажом печки. Благодаря соответствующему материалу владельцы Нива Шевроле ремонт своими руками осилят без всяких проблем.

История Chevrolet Niva и модельное разнообразие

Разработка будущей замены классической советской «Нивы» началась еще в 80-х. Однако ряд исторических событий не позволил отправить автомобиль в серийное производство. Для того чтобы осуществить желаемое производителям пришлось создать совместное предприятие с General Motors и передать ему все права на автомобиль. В продаже модель Chevrolet Niva появилась уже в 2002-м году.

В 2006-м на рынке появилась первая модификация. Модель Chevrolet Niva FAM-1 вышла в единой комплектации, в которую входила 5-и ступенчатая МКПП, двигатель Opel Z18XE с объемом 1,8л и мощностью 122 л.с., 10-и дюймовый усилитель тормозов и т.д. Владельцам новой модели Нива Шевроле ремонт и обслуживание машины не доставили трудностей.

Спустя 3 года производители решили провести рестайлинг, которым занялась известная дизайнерская компания Stile Bertone. Таким образом, 2009 год ознаменовался появлением видоизмененной модели Chevrolet Niva в 5-и различных комплектациях.

До 2014 года вышло еще несколько моделей в качестве спецсерий:

  • 2009 год – выпущено 150 моделей эксклюзивного цвета Black Uni с обновленным интерьером и экстерьером;
  • 2010 год – произведено 300 автомобилей цвета «Lilac» c заводской тонировкой, 16-и дюймовыми легкосплавными дисками и прочими дополнениями;
  • 2011 год – к столетию бренда выпущены 300 машин с оригинальной комплектацией (250 – «Сочи» и 50 – «Феерия»).
  • 2014 год – представлено в продаже ограниченное количество Chevrolet Niva Special Edition цвета «Тундра. Отзывы покупателей подтвердили, что самостоятельный ремонт и обслуживание Нива шевроле SE, остался доступным для владельца, благодаря простоте конструкции.

В 2014-м второе поклонение автомобиля Chevrolet Niva было продемонстрировано на мировой выставке. Производство было отсрочено.

Подробнее

etlib.ru

Нива Шевроле выпуска 2009 г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт

 001  Введение

 002  Техническое Описание Нива Шевроле

 003  Паспортные данные автомобиля Нива Шевроле

 004  Оборудование и органы управления Нива Шевроле

 005  Ключи к автомобилю Нива Шевроле, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом

 006  Работа системы дистанционного управления электропакетом Нива Шевроле

 007  Регулятор управления электроприводом наружных зеркал заднего вида Нива Шевроле

 008  Выключатель (замок) зажигания Нива Шевроле

 009  Комбинация приборов Нива Шевроле

 010  Подрулевые переключатели Нива Шевроле

 011  Выключатели на панели приборов Нива Шевроле

 012  Блок регуляторов направления пучков света фар и освещения приборов Нива Шевроле

 013  Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования Нива Шевроле

 014  Рычаг управления раздаточной коробкой Нива Шевроле

 015  Ремни безопасности Нива Шевроле

 016  ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ Нива Шевроле

 017  Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля Нива Шевроле

 018  Регламент технического обслуживания Нива Шевроле

 019  Проверка состояния колес и шин Нива Шевроле

 020  Проверка уровней жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Нива Шевроле

 021  Замена щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения Нива Шевроле

 022  Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя Нива Шевроле

 023  Замена масла в двигателе и масляного фильтра Нива Шевроле

 024  Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Нива Шевроле

 025  Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле

 026  Проверка уровня масла в коробке передач Нива Шевроле

 027  Проверка уровня масла в раздаточной коробке Нива Шевроле

 028  Проверка уровня масла в редукторе переднего моста Нива Шевроле

 029  Проверка уровня масла в редукторе заднего моста Нива Шевроле

 030  Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов Нива Шевроле

 031  Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости Нива Шевроле

 032  Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления Нива Шевроле

 033  Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления Нива Шевроле

 034  Проверка состояния тормозных механизмов передних колес Нива Шевроле

 035  Проверка состояния тормозных механизмов задних колес Нива Шевроле

 036  Регулировка стояночного тормоза Нива Шевроле

 037  Регулировка положения выключателя сигналов торможения Нива Шевроле

 038  Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Нива Шевроле

 039  Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера Нива Шевроле

 040  Проверка состояния и замена свечей зажигания  Нива Шевроле

 041  Замена топливного фильтра Нива Шевроле

 042  Замена сменного элемента воздушного фильтра Нива Шевроле

 043  Проверка состояния подвесок и трансмиссии Нива Шевроле

 044  Смазка подшипников крестовин карданных валов Нива Шевроле

 045  Замена датчиков концентрации кислорода Нива Шевроле

 046  Обслуживание аккумуляторной батареи Нива Шевроле

 047  Регулировка направления пучков света фар  Нива Шевроле

 048  Диагностика неисправностей Нива Шевроле

 049  Двигатель Нива Шевроле

 050  Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Нива Шевроле

 051  Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ Нива Шевроле

 052  Замена датчика контрольной лампы недостаточного давления масла Нива Шевроле

 053  Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов  Нива Шевроле

 054  Снятие рампы подачи масла к гидроопорам рычагов клапанов Нива Шевроле

 055  Замена успокоителя цепи привода ГРМ Нива Шевроле

 056  Замена маслоотражательных колпачков клапанов Нива Шевроле

 057  Замена переднего сальника коленчатого вала Нива Шевроле

 058  Замена заднего сальника коленчатого вала Нива Шевроле

 059  Замена уплотнительных колец кронштейна масляного фильтра Нива Шевроле

 060  Снятие кронштейна генератора Нива Шевроле

 061  Снятие цепи и звездочек привода ГРМ  Нива Шевроле

 062  Снятие валика привода масляного насоса Нива Шевроле

 063  Замена прокладки ресивера Нива Шевроле

 064  Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора Нива Шевроле

 065  Разборка и сборка головки блока цилиндров Нива Шевроле

 066  Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера Нива Шевроле

 067  Замена опор силового агрегата Нива Шевроле

 068  Замена прокладки поддона картера Нива Шевроле

 069  Снятие масляного насоса Нива Шевроле

 070  Разборка и сборка масляного насоса Нива Шевроле

 071  Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) Нива Шевроле

 072  Снятие и установка двигателя Нива Шевроле

 073  Разборка и сборка двигателя Нива Шевроле

 074  Описание конструкции системы управления двигателем Нива Шевроле

 075  Работа системы управления двигателем ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)

 076  Замена реле и предохранителей системы управления двигателем двигателем ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)

 077  Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)

 078  Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)

 079  Снятие датчика массового расхода воздуха двигателя ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)

 080  Снятие датчика скорости автомобиля Нива Шевроле)

 081  Описание конструкции системы питания двигателя  ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)

 082  Снятие и разборка топливного модуля двигателя  ВАЗ-2123 (Нива Шевроле)

 083  Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле

 084  Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле

 085  Снятие воздушного фильтра двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле

 086  Снятие регулятора холостого хода двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле

 087  Снятие наливной трубы с гравитационным клапаном двигателя ВАЗ-2123 Нива Шевроле

 088  Снятие топливного бака ВАЗ-2123 Нива Шевроле

 089  Снятие элементов системы улавливания паров топлива Нива Шевроле

 090  Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса Нива Шевроле

 091  Проверка давления в системе питания двигателя  Нива Шевроле

 092  Система охлаждения Нива Шевроле

 093  Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя Нива Шевроле

 094  Замена термостата системы охлаждения двигателя Нива Шевроле

 095  Снятие расширительного бачка Нива Шевроле

 096  Снятие радиатора Нива Шевроле

 097  Снятие электровентиляторов радиатора Нива Шевроле

 098  Снятие насоса охлаждающей жидкости Нива Шевроле

 099  Система выпуска отработавших газов Нива Шевроле

 100  Снятие приемной трубы Нива Шевроле

 101  Снятие каталитического нейтрализатора c дополнительным глушителем Нива Шевроле

 102  Снятие основного глушителя Нива Шевроле

 103  Трансмиссия Нива Шевроле

 104  Сцепление Нива Шевроле

 105  Снятие бачка гидропривода сцепления Нива Шевроле

 106  Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Нива Шевроле

 107  Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления Нива Шевроле

 108  Снятие шланга гидропривода сцепления Нива Шевроле

 109  Замена кожуха и ведомого диска сцепления Нива Шевроле

 110  Снятие механизма привода выключения сцепления Нива Шевроле

 111  Коробка передач Нива Шевроле

 112  Замена сальника первичного вала коробки передач  Нива Шевроле

 113  Замена сальника вторичного вала Нива Шевроле

 114  Снятие и регулировка привода управления механизмом выбора передач Нива Шевроле

 115  Разборка привода управления механизмом выбора передач Нива Шевроле

 116  Снятие коробки передач Нива Шевроле

 117  Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач Нива Шевроле

 118  Разборка и сборка коробки передач Нива Шевроле

 119  Промежуточный вал Нива Шевроле

 120  Снятие промежуточного вала Нива Шевроле

 121  Замена эластичной муфты Нива Шевроле

 122  Замена сальника шлицевого соединения вала и фланца муфты Нива Шевроле

 123  Замена чехла шарнира Нива Шевроле

 124  Замена шарнира равных угловых скоростей Нива Шевроле

 125  Раздаточная коробка Нива Шевроле

 126  Замена сальников валов раздаточной коробки Нива Шевроле

 127  Снятие корпуса привода датчика скорости раздаточной коробки Нива Шевроле

 128  Снятие кронштейнов подвески раздаточной коробки Нива Шевроле

 129  Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала раздаточной коробки Нива Шевроле

 130  Снятие раздаточной коробки Нива Шевроле

 131  Разборка и сборка раздаточной коробки Нива Шевроле

 132  Валы привода ведущих мостов Нива Шевроле

 133  Снятие карданного вала Нива Шевроле

 134  Снятие вала привода со ШРУСами карданного вала Нива Шевроле

 135  Разборка и сборка карданного шарнира Нива Шевроле

 136  Снятие ШРУСа с вала привода ведущего моста Нива Шевроле

 137  Передний мост Нива Шевроле

 138  Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Нива Шевроле

 139  Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Нива Шевроле

 140  Снятие редуктора переднего моста Нива Шевроле

 141  Разборка и сборка редуктора переднего моста Нива Шевроле

 142  Приводы передних колес Нива Шевроле

 143  Снятие приводов передних колес Нива Шевроле

 144  Снятие и установка наружного шарнира передних колес Нива Шевроле

 145  Снятие и разборка внутреннего шарнира передних колес Нива Шевроле

 146  Задний мост Нива Шевроле (Ваз-2123)

 147  Снятие полуоси и замена сальника Нива Шевроле (Ваз 2123)

 148  Замена шпильки крепления колеса заднего моста Нива Шевроле (Ваз-2123)

 149  Замена сальника ведущей шестерни главной передачи заднего моста Нива Шевроле (Ваз-2123)

 150  Снятие редуктора заднего моста Нива Шевроле (Ваз 2123)

 151  Разборка редуктора заднего моста Нива Шевроле (Ваз-2123)

 152  Сборка редуктора заднего моста Нива Шевроле (Ваз-2123)

 153  Передняя подвеска Нива Шевроле (Ваз-2123)

 154  Углы установки передних колес Нива Шевроле (Ваз-2123)

 155  Снятие амортизатора передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 156  Снятие верхней шаровой опоры передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 157  Снятие нижней шаровой опоры передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 158  Снятие пружины и ее нижней опорной чашки передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 159  Снятие верхнего рычага, замена сайлент-блоков передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 160  Снятие нижнего рычага, замена сайлент-блоков передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 161  Снятие стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 162  Снятие растяжки передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 163  Снятие поперечины передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 164  Замена подшипников ступицы передней подвески Нива Шевроле (Ваз-2123)

 165  Задняя подвеска Нива Шевроле (Ваз 2123)

 166  Снятие амортизатора задней подвески Нива Шевроле (Ваз 2123)

 167  Снятие пружины задней подвески Нива Шевроле (Ваз 2123)

 168  Снятие верхней продольной штанги задней подвески Нива Шевроле (Ваз 2123)

 169  Снятие нижней продольной штанги задней подвески Нива Шевроле (Ваз 2123)

 170  Снятие поперечной штанги задней подвески Нива Шевроле (Ваз 2123)

 171  Снятие балки заднего моста задней подвески Нива Шевроле (Ваз 2123)

 172  Рулевое управление Нива Шевроле (Ваз 2123)

 173  Снятие боковой тяги Нива Шевроле (Ваз 2123)

 174  Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг Нива Шевроле (Ваз 2123)

 175  Снятие средней тяги Нива Шевроле (Ваз 2123)

 176  Снятие кронштейна маятникового рычага Нива Шевроле (Ваз 2123)

 177  Снятие рулевого колеса Нива Шевроле (Ваз 2123)

 178  Снятие рулевой колонки Нива Шевроле (Ваз 2123)

 179  Прокачка системы гидроусилителя руля Нива Шевроле (Ваз 2123)

 180  Снятие рулевого механизма Нива Шевроле (Ваз 2123)

 181  Снятие бачка гидроусилителя руля Нива Шевроле (Ваз-2123)

 182  Снятие радиатора гидроусилителя руля Нива Шевроле (Ваз-2123)

 183  Снятие насоса гидроусилителя руля Нива Шевроле (Ваз-2123)

 184  Тормозная система Нива Шевроле (Ваз-2123)

 185  Замена передних тормозных колодок Нива Шевроле (Ваз-2123)

 186  Замена задних тормозных колодок Нива Шевроле (Ваз-2123)

 187  Снятие бачка главного тормозного цилиндра Нива Шевроле (Ваз-2123)

 188  Снятие главного тормозного цилиндра Нива Шевроле (Ваз-2123)

 189  Снятие вакуумного усилителя тормозов Нива Шевроле (Ваз-2123)

 190  Замена тройника и тормозных трубок Нива Шевроле (Ваз-2123)

 191  Разборка переднего тормозного механизма Нива Шевроле (Ваз-2123)

 192  Замена переднего тормозного шланга Нива Шевроле (Ваз-2123)

 193  Замена заднего колесного цилиндра Нива Шевроле (Ваз-2123)

 194  Снятие заднего тормозного шланга Нива Шевроле (Ваз-2123)

 195  Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода Нива Шевроле (Ваз-2123)

 196  Снятие элементов стояночной тормозной системы Нива Шевроле (Ваз-2123)

 197  Электрооборудование Нива Шевроле (Ваз-2123)

 198  Замена предохранителей и реле Нива Шевроле (Ваз-2123)

 199  Снятие монтажного блока Нива Шевроле (Ваз-2123)

 200  Снятие и разборка выключателя зажигания Нива Шевроле (Ваз-2123)

 201  Снятие аккумуляторной батареи Нива Шевроле (Ваз-2123)

 202  Проверка генератора Нива Шевроле (Ваз-2123)

 203  Снятие генератора Нива Шевроле (Ваз-2123)

 204  Разборка и сборка генератора Нива Шевроле (Ваз-2123)

 205  Снятие и проверка стартера Нива Шевроле (Ваз-2123)

 206  Разборка и сборка стартера Нива Шевроле (Ваз-2123)

 207  Замена ламп в блок-фаре Нива Шевроле (Ваз-2123)

 208  Снятие блок-фары, замена стекла Нива Шевроле (Ваз-2123)

 209  Замена лампы противотуманной фары Нива Шевроле (Ваз-2123)

 210  Снятие противотуманной фары Нива Шевроле (Ваз-2123)

 211  Снятие бокового указателя поворота, замена лампы Нива Шевроле (Ваз-2123)

 212  Снятие выключателя света заднего хода Нива Шевроле (Ваз-2123)

 213  Снятие выключателя сигналов торможения Нива Шевроле (Ваз-2123)

 214  Замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря Нива Шевроле (Ваз-2123)

 215  Снятие фонаря освещения заднего номерного знака, замена лампы Нива Шевроле (Ваз-2123)

 216  Замена лампы переднего плафона освещения салона, снятие плафона Нива Шевроле (Ваз-2123)

 217  Снятие заднего плафона освещения салона, замена лампы Нива Шевроле (Ваз-2123)

 218  Снятие фонаря освещения вещевого ящика, замена лампы Нива Шевроле (Ваз-2123)

 219  Снятие плафона освещения багажного отделения, замена лампы Нива Шевроле (Ваз-2123)

 220  Снятие подрулевых переключателей Нива Шевроле (Ваз-2123)

 221  Замена выключателей и регуляторов Нива Шевроле (Ваз-2123)

 222  Замена датчика температуры окружающего воздуха Нива Шевроле (Ваз-2123)

 223  Снятие звукового сигнала Нива Шевроле (Ваз-2123)

 224  Снятие блока системы дистанционного управления электропакетом Нива Шевроле (Ваз-2123)

 225  Замена элемента питания в пульте дистанционного управления ключа к автомобилю Нива Шевроле (Ваз-2123)

 226  Снятие очистителя ветрового стекла Нива Шевроле (Ваз-2123)

 227  Снятие очистителя стекла двери багажного отделения Нива Шевроле (Ваз-2123)

 228  Снятие насоса омывателя ветрового стекла Нива Шевроле (Ваз-2123)

 229  Снятие комбинации приборов, замена ламп Нива Шевроле (Ваз-2123)

 230  Кузов Нива Шевроле (Ваз-2123)

 231  Снятие замка капота и тяги привода замка Нива Шевроле (Ваз-2123)

 232  Снятие защиты поддона картера двигателя Нива Шевроле (Ваз-2123)

 233  Снятие брызговиков моторного отсека Нива Шевроле (Ваз-2123)

 234  Снятие грязезащитных щитков переднего бампера Нива Шевроле (Ваз-2123)

 235  Снятие переднего бампера Нива Шевроле (Ваз-2123)

 236  Снятие заднего бампера Нива Шевроле (Ваз-2123)

 237  Снятие наружного зеркала Нива Шевроле (Ваз-2123)

 238  Снятие обивки передней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 239  Снятие внутренней ручки передней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 240  Снятие наружной ручки передней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 241  Снятие замка передней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 242  Снятие и регулировка фиксатора замка передней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 243  Снятие стекла передней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 244  Снятие механизма электростеклоподъемника передней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 245  Снятие обивки задней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 246  Снятие наружной ручки задней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 247  Снятие замка задней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 248  Снятие стекла задней двери Нива Шевроле (Ваз-2123)

 249  Снятие обивки двери багажного отделения Нива Шевроле (Ваз-2123)

 250  Снятие замка двери багажного отделения Нива Шевроле (Ваз-2123)

 251  Снятие наружной ручки двери багажного отделения Нива Шевроле (Ваз-2123)

 252  Снятие шипа и гнезда шипа двери багажного отделения Нива Шевроле (Ваз-2123)

 253  Снятие заднего сиденья Нива Шевроле (Ваз-2123)

 254  Снятие вещевого ящика Нива Шевроле (Ваз-2123)

 255  Снятие облицовки туннеля пола Нива Шевроле (Ваз-2123)

 256  Снятие панели приборов Нива Шевроле (Ваз-2123)

 257  Система отопления, вентиляции и кондиционирования Нива Шевроле (Ваз-2123)

 258  Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Нива Шевроле (Ваз-2123)

 259  Снятие вентилятора отопит ля Нива Шевроле (Ваз-2123)

 260  Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя Нива Шевроле (Ваз-2123)

 261  Снятие отопителя Нива Шевроле (Ваз-2123)

 262  Снятие радиатора отопителя  Нива Шевроле (Ваз-2123)

 263  Разряжение системы кондиционирования воздуха Нива Шевроле (Ваз-2123)

 264  Снятие компрессора кондиционера Нива Шевроле (Ваз-2123)

 265  Снятие конденсатора кондиционера Нива Шевроле (Ваз-2123)

 266  Снятие испарителя кондиционера Нива Шевроле (Ваз-2123)

 267  Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля Нива Шевроле (Ваз-2123)

 268  Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Нива Шевроле (Ваз-2123)

 269  Основные данные для регулировок и контроля Нива Шевроле (Ваз-2123)

 270  Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Нива Шевроле (Ваз-2123)

 271  Манжетные уплотнения (сальники) Нива Шевроле (Ваз-2123)

 272  Подшипники качения Нива Шевроле (Ваз-2123)

 273  Лампы, применяемые в автомобиле Нива Шевроле (Ваз-2123)

 274  Характеристики свечей зажигания Нива Шевроле (Ваз-2123)

 275  Нива Шевроле (Ваз-2123) Схемы электрооборудования-1

 276  Нива Шевроле (Ваз-2123) Схемы электрооборудования-2

 277  Нива Шевроле (Ваз-2123) Схемы электрооборудования-3

 278  Схема соединений монтажного блока предохранителей и реле Нива Шевроле (Ваз-2123)

 279  Защита картера Нива Шевроле (Ваз-2123)

sinref.ru

Руководство по ремонту Шевроле Нива 2002+ г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Автомобили семейства Chevrolet Niva представляют собой дальнейшее развитие концепции отечественных комфортабельных внедорожников, начало которой положил автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Считается, что автомобиль менее подвержены ремонту, чем предыдущие модели. От предшественника они отличаются современным дизайном, повышенной комфортабельностью и более совершенной конструкцией.

ВАЗ-2123 (Chevrolet Niva) и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости с несущим кузовом типа универсал, выпускаемые предприятием СП «GM-AVTOVAZ». Количество дверей – пять, число мест – пять у модификаций L и GLS или четыре у модификаций LX и GLX. Двигатель расположен впереди продольно. Трансмиссия выполнена по схеме постоянного полного привода с блокировкой межосевого дифференциала и демультипликатором. Передняя подвеска независимая рычажно-пружинная, задняя – зависимая пружинная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних – барабанные, на модификации LX и GLX устанавливают антиблокировочную систему (ABS). Рулевое управление с гидроусилителем фирмы ZF оснащено устройством регулировки положения рулевой колонки.

Автомобили Chevrolet Niva 2005 модельного года выпускаются в следующих комплектациях.

Модификация L – имеет регулируемую рулевую колонку, тканевую обивку салона, иммобилизатор, центральный замок, противотуманные фары в бампере, воздушный фильтр салона, электростеклоподъемники передних дверей, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, корректор света фар, радиоподготовку и резиновый коврик в нише радиоприемника, а также декоративный колпак на диск запасного колеса.  

Модификация GLS – улучшенная версия модификации L. Она имеет велюровую обивку салона, подогрев передних сидений, тонированные стекла, радиоподготовку с антенной и двумя динамиками, литые пятилучевые диски колес и запираемый жесткий чехол запасного колеса. Модификация LX – оборудована подушкой безопасности водителя и ABS фирмы Bosch. Кроме того, у этой версии несколько изменена кинематика пружинно-рычажной подвески, в которой применены более жесткие пружины и амортизаторы, а общая высота посадки кузова уменьшена, что вкупе с применением более низкопрофильных 16-дюймовых колес улучшило управляемость на высоких скоростях. В трансмиссии для снижения высокочастотных вибраций применены облегченные карданные валы фирмы GKN с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных шарниров. Усилены тормоза: передние тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, диаметр вакуумного усилителя увеличен до 10 дюймов.

Модификация GLX – представляет собой топ-версию, предназначенную в основном для поставки в страны дальнего зарубежья. Она, помимо перечисленного для модификации LX, дополнительно оборудована подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером Delphi и сиденьями Opel.

Ремонт Chevrolet Niva нечастое явление и его вполне можно осуществить своими руками, используя представленное на сайте руководство по ремонту. При необходимости вы можете скачать полное и подробное руководство по ремонту.

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобилях 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8 Регулировка положения передних сидений 1.9 Регулировка положения рулевого колеса

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Инструмент и принадлежности 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Проверка автомобиля перед выездом 2.6 Замена фильтра поступающего в салон воздуха 2.7 Пользование домкратом 2.8 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1 Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8 Упало давление масла

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Особенности конструкции 4.2 Полезные советы 4.3 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя 4.5 Замена охлаждающей жидкости 4.6 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 4.7 Очистка системы вентиляции картера 4.8 Замена опор подвески силового агрегата 4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1 Сцепление 5.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 5.3 Коробка передач 5.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 5.5 Раздаточная коробка 5.6 Возможные неисправности раздаточной коробки, их причины и способы устранения 5.7 Карданная передача 5.8 Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения 5.9 Приводы передних колес

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1 Передняя подвеска 6.2 Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения 6.3 Задняя подвеска 6.4 Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения 6.5 Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Особенности конструкции 7.2 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 7.3 Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя 7.4 Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 7.5 Замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления 7.6 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 7.7 Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком 7.8 Снятие и установка рулевого колеса 7.9 Замена валов рулевого управления

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1 Особенности устройства 8.2 Полезные советы 8.3 Проверка и регулировка тормозной системы 8.4 Замена тормозной жидкости 8.5 Прокачка гидропривода тормозной системы 8.6 Главный тормозной цилиндр 8.7 Вакуумный усилитель тормозов 8.8 Регулятор давления 8.9 Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Особенности конструкции 9.2 Предохранители и реле 9.3 Генератор 9.4 Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения 9.5 Стартер 9.6 Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения 9.7 Выключатель (замок) зажигания 9.8 Замена и обслуживание свечей зажигания 9.9 Система управления двигателем

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции 10.2 Снятие и установка передних подкрылков 10.3 Снятие и установка передних крыльев 10.4 Снятие и установка декоративных накладок на передних крыльях и дверях 10.5 Замена буферов 10.6 Снятие и установка облицовки радиатора 10.7 Снятие и установка капота 10.8 Снятие, установка и регулировка замка и привода замка капота 10.9 Дверь задка

11. Варианты исполнения автомобиля 11.0 Варианты исполнения автомобиля 11.1 Главный цилиндр привода выключения сцепления 11.2 Рулевое управление с электромеханическим усилителем 11.3 Тормозная система

12. Уход за автомобилем 12.0 Уход за автомобилем 12.1 Проверка автомобиля перед выездом 12.2 Мойка автомобиля

13. Покупка запасных частей 13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость

14. Поездка на СТО 14.0 Поездка на СТО 14.1 Полезные советы

15. Зимняя эксплуатация автомобиля 15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру 16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых апрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств 16.4 Стандартная форма диагностической карты для пунктов инструментального контроля

17. Приложения 17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Заправочные объемы 17.5 Приложение 5. Лампы, применяемые на автомобиле 17.6 Приложение 6. 17.7 Приложение 7.

automend.ru


Смотрите также