ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Шланг вакуумного усилителя тормозов


замена шланга ВУТ — ЗАЗ 1102, 1.2 л., 1993 года на DRIVE2

Поменял шланг подвода вакуума к вакуумному усилителю тормозов (ВУТ).Его состояние мне давно не нравилось, но всё работало.И вот момент настал — на холостых начали меняться обороты двигателя при нажатии на тормоз.Прикупил заводской шланг от какого-то ВАЗа (они одинаковые что на ВАЗах, что на ГАЗах, что на Таврии, разница только в длине)Заодно прикупил манжету клапана, просто для профилактики.

Тем более у свежей манжеты оказались более развитые внутренние рёбра.

Вот так выглядел шланг после года с небольшим эксплуатации (напомню, машину я покупал без усилителя тормозов, позже доустанавливал ВУТ сам и шланг покупал лично в магазине)

Собственно, просто хотел поделиться, как я этот шланг одевал на тройник отбора вакуума с коллектора.Расположен он у меня очень неудобно, в переплетении трубок, рядом кран печки, тормозные трубки и т.д.

Шланг одевать надо снизу, рукой пролезть можно, а вот приложить силу, чтоб натянуть шланг — нет.Я сделал так — хомутом пережал трубку немного ниже и обмотал проволокой вокруг хомута.

Потом одной рукой наживил трубку на тройник, а другой сильно тянул проволоку вверх.Налезла как надо, до упора!А перед этим помучался минут 15 — смог натянуть только до середины…

Потом снимаем проволоку, ослабляем хомут и им же зажимаем трубку уже на тройнике.

Надеюсь, кому-то такой способ надевания шланг в труднодоступных местах пригодится.

Дальше, со стороны ВУТа, обрезал шланг по месту, одел уголок-клапан на шланг, смазал манжету густой смазкой,вставил клапан в ВУТ.

Всё, машинка и дальше радует ровной работой мотора.

Цена вопроса: 50 грн

www.drive2.ru

Неисправности и проверка вакуумного усилителя тормозов

Диагностика и ремонт4 февраля 2018

Выход из строя «вакуумника» – поломка довольно редкая, но неприятная – для замедления и остановки автомобиля водителю приходится сильно давить тормозную педаль. Внезапный отказ механизма в процессе езды может спровоцировать ДТП – шофер не успевает перестроиться и приложить требуемое усилие в нужный момент. Чтобы выявить признаки критического износа элемента, предлагается рассмотреть принцип работы вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) и способы диагностики в условиях обычного гаража.

Конструкция и алгоритм работы

Первые легковые машины, выпускавшиеся в прошлом веке, не оснащались «вакуумниками». Для резкого замедления авто в случае экстренного торможения педаль приходилось надавливать с усилием порядка 80 кг. Устройство вакуумного усилителя тормозов, устанавливаемого на современные транспортные средства, позволяет снизить упомянутое усилие до легкого нажатия.

Чтобы диагностировать неисправности данного узла, нужно знать его конструкцию и принцип действия. Усилитель представляет собой цилиндрический корпус из металла, внутри которого размещены следующие элементы:

  • диафрагма, подталкиваемая возвратной пружиной;
  • воздушный клапан с двумя каналами – атмосферным и вакуумным;
  • в центре корпуса установлен шток, соединенный одним концом с педалью тормоза, вторым – с главным цилиндром, к нему же прикреплена диафрагма;
  • патрубок подвода разрежения от впускного коллектора двигателя, подключенный к обратному клапану.

По сути, корпус «вакуумника» разделен мембраной на 2 отдельных камеры. К первой подводится разрежение от силового агрегата, во второй давление воздуха равняется атмосферному. Камеры сообщаются между собой через каналы воздушного клапана, поочередно открывающихся при нажатии и отпускании педали водителем.

Классический вакуумный усилитель тормозов работает по такому алгоритму:

  1. Пока водитель не активирует тормозную систему, обе камеры сообщаются посредством вакуумного канала. Поскольку давление в них одинаковое, толкатель и шток остаются неподвижными.
  2. После нажатия педали шток перемещается вперед и связь двух камер через вакуумный канал прерывается. Клапан открывает другой проход, соединяющий атмосферную камеру с наружным воздухом.
  3. Из-за разницы давлений диафрагма изгибается в сторону разрежения, тем самым помогая давить на толкатель и поршень основного гидроцилиндра.
  4. Когда шофер снимает ногу с педали, клапан производит обратное действие – перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный. Давление в камерах уравнивается, пружина отбрасывает мембрану в первоначальное положение.

Справка. В дизельных и некоторых бензиновых автомобилях разрежение создает не впускной коллектор, а отдельный вакуумный насос тормозной системы. Подобная схема безотказно действует в условиях высокогорья с пониженным атмосферным давлением, где обычный мембранный усилитель теряет работоспособность.

Если тормозная педаль удерживается водителем в нажатом состоянии, диафрагма тоже останавливается и воздействует на шток постоянным усилием. Благодаря описанному принципу действия ВУТ работа шофера существенно облегчается, а система реагирует на педаль значительно быстрее.

Признаки и причины неисправностей

Поломка усилителя не приводит к полному отказу тормозной системы, но для замедления машины нужно прилагать гораздо больше физических усилий. Первый и главный симптом выхода из строя ВУТ – резкое снижение эффективности торможения и ощущение «жесткости» педали. Проявляются и другие признаки:

  • увеличение свободного хода (примерно до половины);
  • нестабильная работа силового агрегата, особенно на холостом ходу;
  • механизм продолжает замедлять авто после отпускания педали – тормоза «клинят».

Примечание. Усилитель неспособен нормально функционировать без подачи разрежения от мотора. Поэтому симптомы неполадок нужно проверять только при работающем двигателе.

Указанные выше признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов возникают по таким причинам:

  • подсос воздуха через порыв либо неплотное соединение шланга отбора вакуума;
  • износ диафрагмы, ведущий к потере герметичности;
  • выход из строя воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Первая причина легко устраняется в собственном гараже, главное, – проверить «вакуумник» на работоспособность. Уплотнение соединений либо замена патрубка не составит большой проблемы. Другой вопрос – поломка усилителя, обычно механизм приходится менять целиком.

Способы диагностики ВУТ

При обнаружении одного из вышеперечисленных симптомов нужно сразу проверить вакуумный усилитель тормозов на работоспособность без снятия с автомобиля. Диагностика производится просто:

  1. Запустите и прогрейте мотор.
  2. Оставив двигатель работать на холостых оборотах, передавите рукой или пассатижами патрубок отбора разрежения, ведущий от коллектора. Другой вариант – отключить его от штуцера и заглушить последний деревянным клином.
  3. Неизменное поведение мотора указывает на герметичность системы. Исправность воздушного клапана проверяется другим способом, описанным ниже.
  4. Если обороты силового агрегата стабилизировались либо повысились, имеет место подсос воздуха через ВУТ или подающий шланг.

Определив неисправность усилителя, исключите из списка «подозреваемых» шланг передачи вакуума. Отсоедините патрубок и обследуйте на предмет трещин и порывов. Проверьте состояние хомутов, при необходимости установите новые затяжки.

Если герметизация патрубка не дала результата, переходите к проверке самого «вакуумника»:

  1. Не запуская мотор, сядьте на водительское кресло и надавите тормоз 3–5 раз. Первые нажатия будут легкими, на последних рабочий ход сильно уменьшится. При этом диафрагма втягивает воздух через шланг и накачивает внутрь корпуса, выйти ему наружу препятствует обратный клапан. Припомните, атмосферный канал закрыт.
  2. Совершив последнее движение, зафиксируйте педаль в нажатом состоянии и запустите двигатель.
  3. После запуска мотора педаль должна опуститься примерно наполовину.

Данная проверка вакуумного усилителя тормозов выявляет проблемы с обратным либо воздушным клапаном. Если первый неисправен, то накачать внутрь корпуса воздух не удастся – педаль будет проседать до упора. Изношенный воздушный клапан не откроет атмосферный канал на работающем двигателе и педальный рычаг останется в верхнем положении или опустится очень медленно.

Герметичность корпуса ВУТ проверяется так:

  1. Заведите силовой агрегат.
  2. Выжмите тормоз до упора.
  3. Не отпуская педаль, заглушите двигатель.

Если корпус или мембрана усилителя не пропускает воздух, педальный рычаг останется нажатым. В противном случае он вернется в первоначальное положение под действием пружины. Тогда необходимо снять механизм и заменить на новый. Отремонтировать ВУТ в гараже – задача довольно сложная, поскольку корпус элемента скреплен заводской вальцовкой.

Метки: системы управления, тормозная система

autochainik.ru

Трубка вакуумного усилителя тормозов. — Audi 80, 1.8 л., 1989 года на DRIVE2

В общем одна из болячек не обошла и мое авто.После покупки обратил внимание, что обратный клапан вакуумного усилителя перемотан изолентой. Размотал и увидел, что один из штуцерков обломан. Прошлой весной купил клапан без трубки. Заменил. Пришлось правда отрезать 20 мм трубки.

Старый и новый клапан.

И все бы хорошо, но т.к. трубка стала короче, то её стало зажимать между крышкой АКБ и крышкой привода дроссельной заслонки. В принципе можно было просто поставить армированный шланг большей длины, но почему то мысль об этом тогда не пришла.Позже заменил трубку шлангом и угловым обратным клапаном от ТАЗа. Со временем этот шланг стал все больше сжиматься, ссыхаться и растрескиваться. Надо возвращать исходную конструкцию.

И вот решил отремонтировать свою трубку, а так же перенести клапан:

Отсечь левую часть по синей линии и перенести туда клапан.

Родная трубка после двух ремонтов.

Докупил пластиковой трубки 14х2 мм и прямой штуцер на 12:

Прикинул на месте, где будет располагаться клапан, отметил и отрезал трубку:

С помощью строительного фена нагреваем конец трубки и насаживаем на клапан. Главное не перегреть! Штуцера для удобства насадки лучше смазать.

На черный штуцер клапана насаживаем новую трубку. По старой определяем место изгиба, размечаем его центр и края. Зажимаем трубку в тиски, греем место изгиба и параллельно загибаем. После, загнутую часть отрезаем так, чтобы её длина с прямым штуцером была равна длине родной с клапаном. Потом так же греем конец и насаживаем прямой штуцер. В итоге получаем следующее:

Место соединения штуцера и трубки получилось не так как на клапане, и для надежности было обильно смазано герметиком и затянуто термоусадкой.

Устанавливаем трубку на место:

P.S.В оригинале используется трубка 12х1, но в магазине была 12х1,5 и 14х2 с внутренними диаметрами 9 и 10 мм. Первый вариант очень тяжело насаживать на штуцера.

На прямом штуцере первое ребро двух последующих. Для удобства это ребро лучше сделать вровень с остальными как на клапане.

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru

Вакуумный усилитель тормозов

Рис. 12.39. Вакуумный усилитель тормозов: 1 – гайка крепления главного тормозного цилиндра; 2 – главный тормозной цилиндр; 3 – обратный клапан вакуумного усилителя тормозов; 4 – шланг вакуумного усилителя тормозов; 5 – уплотнительное кольцо шланга; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – втулка устройства регулировки хода педали тормоза; 8 – стопорная пластина устройства регулировки хода; 9 – гайка; 10 – толкатель педали тормоза; 11 – защитный чехол; 12 – скоба крепления вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие, прикладываемое к тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем (рис. 12.39). Принцип действия вакуумного усилителя тормозов основан на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие. При снятии или отсоединении деталей гидравлического привода может возникнуть необходимость прокачки тормозной системы в целом или ее отдельных узлов. Указанные моменты затяжек резьбовых соединений приведены для сухих, не смазанных поверхностей. Обслуживание  на автомобиле 1. С помощью кусачек разрежьте хомут крепления вакуумного шланга и снимите вакуумный шланг с впускного коллектора.
Рис. 12.40. Расположение вакуумного шланга
2. Снимите вакуумный шланг и соединительную деталь с корпуса вакуумного усилителя тормозов (рис. 12.40). 3. Измерьте длину заменяемого вакуумного шланга. 4. Обрежьте вакуумный шланг по обе стороны обратного клапана 3 (см. рис. 12.39). При выборе вакуумного шланга из набора запасных частей вакуумный шланг должен иметь такой же диаметр, а новые крепежные хомуты должны быть установлены во все точки крепления. 1. Отрежьте новый вакуумный шланг соответствующей длины и установите, надев хомуты. 2. Закрепите хомуты и убедитесь, что соединения плотные. Убедитесь, что вакуумный обратный клапан установлен в том же направлении, что и замененный. 3. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов. Проверка работы усилителя 1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно, по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педаль тормоза в середине ее хода и пустите двигатель. 2. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед. 3. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера. 4. Если при проверке дефектов не обнаружено, значит, неисправен вакуумный усилитель тормозов. Вакуумный усилитель тормозов 1. Снимите главный тормозной цилиндр с вакуумного усилителя тормозов и немного отодвиньте вперед. Не отсоединяйте тормозные трубопроводы. 2. Снимите вакуумный шланг с усилителя. 3. Снимите бачок омывателя ветрового стекла. 4. Снимите датчик стоп-сигнала. 5. Снимите пружину педали тормоза. 6. Снимите стопорную скобу пальца толкателя и палец толкателя. 7. Отверните нижний винт, расположенный за трубопроводом педали тормоза. 8. Снимите усилитель с монтажной скобой панели, немного наклонив и сняв привод вверх. 9. Снимите крепежную скобу с усилителя. 10. Снимите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) с усилителя.
Рис. 12.41. Снятие стопорной пластины: 1 – втулка регулировочного устройства; 2 – стопорная пластина; 3 – отвертка
11. Снимите стопорную пластину 2 с толкателя и втулки регулировочного устройства 1 (рис. 12.41). 12. Снимите толкатель 10 (см. рис. 12.39).
Рис. 12.42. Снятие втулки регулировочного устройства
13. Отверните и снимите втулку регулировочного устройства со штока поршня (рис. 12.42). 14. Отверните гайку 9 (см. рис. 12.39). 1. Зажмите новый вакуумный усилитель в тиски, при этом используйте предохранительные накладки для губок тисков. 2. Заверните гайку 9 и регулировочную втулку 7 на шток поршня. 3. Вставьте толкатель 10 во втулку 7 и закрепите стопорную пластину 8.
Рис. 12.43. Измерение длины (А) толкателя: 1 – толкатель; 2 – вакуумный усилитель тормозов; В – центр отверстия
Отрегулируйте положение втулки. Расстояние от поверхности усилителя до центра отверстия под палец в вилке толкателя должно быть 278,5 мм (рис. 12.43). 4. Установите защитный чехол 11 (см. рис. 12.39) на усилитель. 5. Установите крепежную скобу к усилителю и закрепите болтами, затянув их моментом 22 Н•м. 6. Установите усилитель со скобой на перегородку моторного отсека. 7. Установите бачок омывателя ветрового стекла. 8. Установите главный тормозной цилиндр на усилитель и закрепите гайками, затянув их моментом 18 Н•м. 9. Подсоедините вакуумный шланг к усилителю и наверните соединительную гайку на впускном коллекторе, затянув ее моментом 15 Н•м. 10. Вставьте палец соединения толкателя и педали тормоза. 11. Установите стопорную скобу и подсоедините пружину педали. 12. Установите выключатель стоп-сигнала. Гайка крепления главного тормозного цилиндра к усилителю........18 Н•м Соединительная гайка и вакуумный шланг к впускному коллектору........15 Н•м Гайка крепления монтажной скобы к усилителю........22 Н•м Гайка крепления монтажной скобы к перегородке моторного отсека........22 Н•м

carmanz.com

Замена вакуумного клапана и шлангов усилителя тормозов — Opel Astra GTC, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Т.к. долго ездить с заклеенным поксиполом обратном клапане нельзя, был найден новый GENERAL MOTORS 9191364, далее решил найти трубку и тут встал в ступор. По каталогам находится GENERAL MOTORS 90541023 Шланг, вакуумный,7 мм в. д., сервоблок тормоза за 1 297р./м! В довесок мой офис exist на Ленинском проспекте закрылся и нужно было ехать черти куда за этим делом, влетало все в копеечку. Посему, клапан я заказал в итоге в Авторусь,

Полный размер

General Motors 9191364

в качестве вакуумной трубки выбрал Топливный шланг GP40 7мм в мотомагазине за 450р./м, взял 90см и этого хватило с запасом

Полный размер

GATES 3225-10056 Топливный шланг GP40 7мм

В довесок ко всему взял хомутов 10-16мм

Родная трубка из пластика, поэтому чтобы ее снять/одеть нужно греть (спасибо инженерам ЖМ за остроумное решение). Я эксперементировал на старом клапане, т.к. хотел изначально оставить родную трубку от клапана до усилителя, но понял что хрень выходит т.к. легко можно перегреть сам клапан, да и вид с разными шлангами меня смущал, поэтому решено было менять полностью все!Протянул использовав для фиксации хомуты. Фиксатор трубки, что на впуске, пришлось немного разжать и закрепить шланг на нем дополнительно хомутами. В надежности получившейся конструкции уверен)

Итого:— General Motors 9191364 Клапан, обратный,2-кан. соединитель — 1005р.— Топливный шланг GP40 7мм — 405р.

— Хомуты 10-16мм — 60р. (15р./шт.)

Цена вопроса: 1 470 ₽ Пробег: 121700 км

www.drive2.ru

Снятие и установка вакуумного шланга (усилитель тормозов)

Рис. 6.11. Отсоединение разъема вакуумного шланга
Отсоедините разъем вакуумного шланга от усилителя тормозов, нажимая на язычки разъема вакуумного шланга (рис. 6.11).
Снимите хомута, используя плоскогубцы, и отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора (Z6) (рис. 6.12).
Рис. 6.13. Отсоединение вакуумного шланга от впускного коллектора
Вставьте тонкую отвертку с плоским шлицем в точке, обозначенной стрелкой на рисунке 6.13, сместите кольцо вниз и отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора (LF). Установите в порядке, обратном снятию. Убедитесь в том, что вакуумный шланг вставляется так, что соединение вакуумного шланга касается кольца впускного коллектора (LF). Вставьте разъем вакуумного шланга в усилитель тормозов. Убедитесь в том, что вакуумный шланг установлен надежно, потянув за него, и снова вставьте его в усилитель тормозов.
Рис. 6.14. Установка катушки усилителя тормозов
Убедитесь в том, что катушка усилителя тормозов находится в разъеме вакуумного шланга (рис. 6.14).

carmanz.com


Смотрите также