ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Шпатлевка двухкомпонентная полиэфирная


Полиэфирная шпатлевка

Если кому-то в жизни приходилось хоть раз сталкиваться с серьезными ремонтными работами, то он обязательно знаком со многими строительными и отделочными материалами, среди которых присутствует шпатлевка. Шпатлевка является незаменимым отделочным материалом, позволяющим качественно подготовить поверхность для дальнейшего нанесения какого-либо финишного слоя (поклейка обоев, покраска и т.д.). Данный отделочный материал с момента своего появления длительное время в своем составе имел гипсовую или цементную основу. Какое-то время спустя стали производить шпатлевки на основе полиэфирных смол. Развитие химической промышленности способствует появлению новых материалов. И сегодня огромной популярностью пользуется так называемая полиэфирная шпатлевка.  

Полиэфирной она названа в связи с тем, что в основе ее состава находится смесь двух компонентов – полиэфирной массы и наполнителя. Таким образом, двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка является белым пластичным материалом, в который добавляется отвердитель. В зависимости от того, для каких работ готовится смесь, необходимо получить определенную ее структуру, для чего в шпатлевку добавляются такие вещества, как стекловолокно, алюминиевая пудра, а также стеклянные микро-гранулы.

В связи с этим, полиэфирные шпатлевки классифицируются следующим образом:

  1. Универсальная полиэфирная шпатлевка. В ее составе присутствуют два основных элемента, а также специализированные минералы и наполнители, не содержащие силикона и асбеста, в качестве дополнительных добавок. Она отличается способностью высыхать за достаточно короткий промежуток времени. Такая шпатлевка отлично подойдет для выравнивания поверхности из металла, дерева, бетона, алюминия, цинка, полиэстера. Благодаря своим уникальным свойствам, к которым относятся пластичность, прочность, а также минимальная усадка, она легко наносится на поверхность и отлично скрывает различные неровности.
  2. Облицовочная шпатлевка. Имеет мелкозернистую структуру. Также как и предыдущий вид требует мало времени для высыхания. Главным образом, применяется для устранения мелких неровностей, царапин, пор. Данный вид отделочных материалов может выступать в качестве финишного слоя под покраску или грунтовочную смесь. Хорошо ложится на поверхности, основным материалом для изготовления которых служит бетон, металл, дерево, полиэстер или цинк. Для нее свойственна большая гибкость и заполняемость, благодаря чему работа протекает достаточно легко и быстро.
  3. Стекловолокнистая шпатлевка. В ее основе лежит стекловолоконный наполнитель. Данный материал применяется с целью выравнивания повреждений, имеющих различный объем, а также маленьких сквозных отверстий и участков, поврежденных ржавчиной. Проявляет устойчивость к различным механически повреждениям.

Кроме этого, все шпатлевки имеют еще одну классификацию в зависимости от фракции:

  1. Грубые. Являются тяжелыми шпатлевками, призванными сгладить все основные неровности, заполнить ненужные пространства и углубления (например, швы между листами гипсокартона), а также скрыть грубые дефекты. Еще одним преимуществом данного типа шпатлевки является придание дополнительной прочности поверхности, на которую она наносится. Имеет грубую фракцию и образует слой с видимой шероховатостью, который еще не готов для покрытия краской, лаком или обоями.
  2. Финишные. Наносятся поверх грубых шпатлевок. Используются для окончательного выравнивания поверхности и придания ей гладкости. Имеют очень мелкую фракцию и называются финишными в связи с тем, что после высыхания образуют слой, на котором отсутствуют шероховатости и на который можно наносить краску и клеить обои.

Кроме перечисленных выше характеристик и классификаций шпатлевок, также при ее выборе следует учитывать материал, на который планируется нанесение. Ведь каждая шпатлевка будет по-разному проявлять свои свойства, реагируя с той или иной поверхностью. Поэтому, нельзя одним и тем же видом отделочного материала покрывать, например, гипсокартонные стены в помещении и автомобильный кузов. Кстати, для последнего существует свой особый вид, который так и называется автомобильная полиэфирная шпатлевка.

Автомобильная полиэфирная шпатлевка представляет собой порошкообразный или пастообразный отделочный материал, который обладает определенными свойствами. Шпатлевание кузова автомобиля является очень важным и кропотливым процессом, который требует умений, терпения, времени, а также наличие качественного материала и инструмента для работы. Ведь если безответственно отнестись к данному процессу, делать все в спешке, то можно получить некачественно отделанный кузов. Это станет причиной того, что при грунтовании кузова будут видны все неровности, углубления, а также переходы от шпатлевки к металлу. При чем, будут хорошо заметными даже самые мелкие изъяны и царапины. Соответственно, при покраске их скрыть также будет нельзя, в результате чего поверхность автомобиля не будет иметь желаемой ровности и глянцевой поверхности. Поэтому, нужно серьезно подходить как к выбору автомобильной шпатлевки, так и к самому процессу ее нанесения.

Стоит сказать, что каждый вид шпатлевки имеет свои нюансы приготовления к работе. Нельзя по одному и тому же рецепту готовить шпатлевку и для бетона, и для металла. Это связано с присутствием (или отсутствием) некоторых компонентов в составе данных отделочных материалов. Например, в шпатлевках, предназначенных для нанесения на металлические поверхности, присутствуют такие составляющие, как катализатор и отвердитель, благодаря которым они отличаются своей высокой степенью сцепки с поверхностью, а также быстротой засыхания.

В автомобильных шпатлевках также присутствует металлический порошок, позволяющий замаскировать надлежащим образом различные трещины и царапины, тем самым делая поверхность идеально ровной и глянцевой, а также придавая ей большую устойчивость к вибрациям. Однако, такие шпатлевки нельзя использовать с окрашенными или пластиковыми поверхностями. Перед их нанесением следует тщательно подготовить поверхность, удалив все остатки краски, ржавчины, а также обезжирив поверхность.

Некоторые правила нанесения полиэфирной шпатлевки:

  1. Шпатлевку следует наносить руками тонким слоем. Это позволит получить хорошую, ровную поверхность.
  2. Смешивать компоненты шпатлевки необходимо перед самым ее использованием, внимательно изучив, в каких пропорциях добавлять отвердитель. Иначе, материал быстро загустеет и станет не пригодным для работы.
  3. Как правило, отвердитель имеет красный цвет, который при тщательном перемешивании должен пропасть. Поэтому, ответ на вопрос о готовности шпатлевки к нанесению прост – смесь к использованию готова тогда, когда пропал красный цвет. Также стоит обратить внимание на то, что количество отделочного материала необходимо подготовить такое, которое вы сможете использовать за один раз. Готовая смесь не храниться, она затвердевает и приходит в негодность. Таким образом, отвердитель и саму шпатлевку следует смешивать порциями, а не все количество сразу.
  4.  На нанесение смеси производители отводят около 5—10 минут, после чего она начинает быстро загустевать, что делает невозможным ее применение;
  5. Наносить шпатлевку следует только на качественно подготовленную поверхность;
  6. После окончания работы все инструменты необходимо вымыть и высушить.

Кроме этого, стоит отметить, что смешивать компоненты смеси для шпатлевания следует строго по инструкции и в тех пропорциях, которые указаны производителем. Если же отвердителя будет меньше, чем нужно, то нанесенной смеси понадобиться значительно больше времени для отвердевания или же она совсем не затвердеет. В другой ситуации, когда отвердителя будет больше положенного, то быстрее смесь также не затвердеет. Однако, после высыхания в материале останется энергичный отвердитель, который приведет к возникновению пятен после окраски автомобиля.

Таким образом, для идеальной поверхности, следует выбирать отделочные материалы высокого качества, а также осмысленно подходить к самому процессу шпатлевания. Есть золотое правило – чем лучше нанесена на поверхность шпатлевка, тем меньшее количество времени требуется на ее шлифовку. 

lkmprom.ru

Виды автомобильных шпатлевок и их применение.

Добрый день. В этой статье я расскажу про основные виды автомобильных шпатлевок и их применение. Т.е. для чего они предназначены и как с ними работать.

Так как моя практика – кустарный ремонт автомобилей, я не пользуюсь очень дорогими материалами, в основном в магазинах РФ представлена продукция польской фирмы NOVOL, именно на шпатлевках этого производителя я расскажу про разновидности полиэфирных шпатлевок и их применение.

Я согласен – NOVOL это не лучшая продукция, но именно этот производитель есть везде.

Внимание – при затирании шпатлевки обязательно используйте респиратор, пыль при попадании в легкие, может вызвать опасные заболевания!

Правила применения шпатлевок.

Внимание! Наносить шпатлевку непосредственно на кислотные грунты, однокомпонентные акриловые и нитрогрунты (т.е. те что продаются в баллончиках и не требуют отвердителя), можно, но это плохая идея — все отвалится!

Подготовка поверхности для шпатлевки (справедливо для всех шпатлевок):

  • Поверхность для шпатлевания необходимо отшлифовать методом «на сухо», Р80 — Р120 — Р180 и обезжирить смывкой для удаления силикона;
  • Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
  • Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
  • Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
  • Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:

Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу. Т.е. 3% отвердителя, 97 % шпатлевки.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.

Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.

Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

Правила использования.

Перемешать компоненты до получения однородной массы, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки, с опытом, это получится делать на глаз. Шпатлевку следует наносить шпателями, нанося слой толщиной до 5 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка со стекловолокном.

FIBER — шпатлёвка с добавкой волокон стекловолокна. Благодаря стекловолокну она имеет высокую механическую прочность, но обладает довольно средней способностью к заполнению неровностей и отверстий. Т.е. микропоры этой шпатлевкой замазать не выйдет. Эта шпатлевка предназначена для больших плоскостей, для первичного нанесения, для придания жесткости. При нанесении в ней останутся поры, и её обязательно перекрывают мягкой или универсальной шпатлевкой.

Шпатлевка со стекловолокном может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные шпатлевки,
  • алюминий,
  • сталь,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

На шпатлёвку со стекловолокном может наноситься: шпатлевка универсальная, шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Шпатлёвка универсальная.

Основная универсальная шпатлёвка. Умеренно твёрдая и с небольшой эластичностью, рекомендуется для мех. обработки, для применения на небольших поверхностях. Обладает очень хорошей адгезией к разным видам оснований, однако не рекомендуется для применения на оцинкованной стали.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые двухкомпонентные,
  • старые лаковые покрытия.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Внимание – если зашпатлевать универсальной шпатлевкой большую плоскость (капот, или крыша), с большой долей вероятности, через несколько месяцев, при механическом изгибе или изменении температуры шпатлевка треснет!

Если вам необходимо шпатлевать плоскость – используйте шпатлевку с алюминиевым наполнителем.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью).

ALU — алюминиевая наполняющая шпатлёвка с добавкой алюминиевой пудрой, которая увеличивает её устойчивость к перепадам температур, изгибу и гарантирует превосходную адгезию. Обладает меньшей усадкой по сравнению с универсальной шпатлевкой, а также высокой эластичностью, благодаря этому применяется для выравнивания больших по площади неровностей.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная.

FINISH — финишная шпатлёвка для нанесения шпателем. Служит для ремонта небольших поверхностей и окончательного финишного выравнивания поверхности перед нанесением грунтов. Благодаря мелким наполнителям идеально наносится тонкими слоями и заполняет мелкие углубления и царапины.  Но на практике, эта шпатлевка совершенно бесполезна, так как те дефекты, которые она убирает можно залить жидкой шпатлевкой, что получается быстрее и эффективнее.

Шпатлёвка для пластика бампера.

Шпаклёвка по пластику, обладает высокой эластичностью и отличной адгезией к большинству пластмасс (кроме полиэтилена и тефлона). Обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, что позволяет шпаклевать не загрунтованные поверхности.

Шпатлевка по пластику используется на следующих видах поверхностей:

  • пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь
  • алюминий,
  • двухкомпонентные акриловые грунты,
  • старые лаковые покрытия.

Жидкая шпатлёвка.

Финишная отделочная жидкая шпаклёвка, наносится методом распыления. Позволяет получить гладкую поверхность даже на больших площадях. Время полимеризации составляет около 2 часов, однако его можно сократить, увеличив температуру до 60°C. Шпатлёвка пригодна для механической и ручной обработки наждачной бумагой.

Жидкую шпатлёвку применяют для маскировки контуров шпатлевки, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести несколько слоев жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины для последующего шлифования участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий.

По нанесению и последующей обработке напоминает шпатлевку UNISOFT. Но в отличии от последней обладает лучшей температурной стабильностью и адгезией к  алюминию и оцинкованной стали.

Шпатлевка допускает использование на следующих видах поверхностей:

  • полиэфирные ламинаты,
  • сталь,
  • оцинкованная сталь,
  • алюминий,
  • грунты акриловые 2-компонентные,
  • старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная.

Шпаклёвка акриловая однокомпонентная отделочная. Может покрываться любыми акриловыми красками и базовыми эмалями. Главным её назначением является заполнение очень мелких царапин и неровностей поверхности непосредственно перед окраской, поэтому её следует наносить только тонкими слоями и обрабатывать такой же бумагой как акриловые грунты.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, какие Виды автомобильных шпатлевок бывают. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

С уважением, администратор   http://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка

В машиностроительном производстве и при проведении ремонтных работ автомобиля обнаруживаются дефекты на металлических поверхностях и пластике. Для устранения таких вмятин, царапин, а также более глубоких дефектов применяется двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка.

Оригинальный, высокого качества материал используется для заполнения неровностей, а также в качестве доводки (финишного покрытия), например при ремонте кузова, а также для ремонта пластмасс (бамперов, пластиковых крыльев автомобилей, накладок).

Шпатлевка для металла body – основные характеристики

Высокий потребительский спрос на полиэфирную шпатлевку определяется, прежде всего, высокими техническими и эксплуатационными характеристиками:

  • высокой пластичностью;
  • высокой степенью наполняемости благодаря превосходному качеству зерна;
  • минимальный риск слома на гранях детали;
  • отличное качество обрабатываемых вертикальных поверхностей;
  • легко наносится и обрабатывается (шлифуется);
  • устойчивость к вибрациям и механическим нагрузкам;
  • широкий спектр назначения.

Основные типы шпатлевки

Классификация материала по основным свойствам и назначению одинакова для всех торговых марок отечественных и импортных производителей. На отечественном рынке различают следующие типы двухкомпонентной полиэфирной шпатлевки:

  • Универсальная – быстросохнущий материал со специальными наполняющими веществами и минералами (без силикона и асбеста). Свойства – высокая механическая прочность, эластичность, сравнительно небольшая усадка. К такому типу шпатлевок относится эластичная двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка. Гибкий материал специально разработан для максимальной адгезии на алюминии, горячих оцинкованных листах. Отличительные характеристики – исключительная адгезия, хороший финиш.
  • Стекловолокнистая (с содержанием стекловолокна). Свойства – повышенная механическая прочность, высокая эластичность.
  • Облегченная - быстросохнущая с наполняющими веществами и специальными минералами. Свойства – механическая прочность, эластичность, сравнительно небольшая усадка.
  • Алюминиевая (с алюминиевым наполнителем). Свойства – высокая термостойкость и эластичность.
  • Жидкая шпатлевка – наносится методом распыления (например, морская). Свойства – высокая заполняющая способность, быстрое затвердевание, легкость обработки.

Если на корпусе автомобиля появились раковины, мелкие вмятины или неровности, для устранения дефектов подбирают шпатлевку в зависимости от основы:

  • отделочные или финишные;
  • мелкозернистые; Устраняют мелкие дефекты, неровности. Прекрасно обрабатываются, используются для мест перехода при шпаклевке сильных повреждений.
  • среднезернистые;
  • крупнозернистые.

Грамотный подбор необходимого материала обеспечит качество и долговечность обработанной поверхности на весь эксплуатационный период.

Смотрите также:

Шпаклевка на основе стекловолокна представлена как двухкомпонентный продукт. В роли первого компонента выступает дисперсия стекловолокна и специальных ненасыщенных полиэфирных наполнителей. Вторым компонентом является отвердитель ...

Универсальная полиэфирная шпатлевка является необходимым средством при устранении сколов, царапин различной глубины и других повреждений кузова. Полиэфирные шпатлевки подходят для ремонта как элементов кузова выполненных из металла ...

Даже строитель с небольшим опытом знает, главный инструмент любых отделочных работ, от которого зависит дальнейший ход ремонтных работ — шпатлевка. В строительных магазинах представлено большое разнообразие ...

Основная задача шпаклевки — это устранение неровностей, трещин, выравнивание швов. Стартовая шпаклёвка является необходимым материалом, как при косметических, так и при капитальных ремонтных работах ...

vsyashpatlevka.ru

Эпоксидная шпаклевка: плюсы и минусы

На современном рынке строительных материалов представлено большое разнообразие специальных смесей, которые имеют разные предназначения и принципы использования. Среди огромного ассортимента предлагаемых стройматериалов стоит обратить внимание на эпоксидную шпаклевку, которая применяется при выполнении отделочных работ. С помощью подобной смеси можно надежно заделать трещины небольших размеров, раковины, царапины, а также выровнять поверхность из различных материалов.

Эпоксидная шпаклевка имеет двухкомпонентный состав, включающий в себя следующие вещества:

  • эпоксидная смола с наполнителем в виде стекловолокна или металлической стружки;
  • отвердитель.

Смешивание этих материалов следует проводить непосредственно перед началом выполнения шпаклевочных работ. Очень важное значение в данном процессе имеет четкое соблюдение предоставленной производителем инструкции. Торопиться в процессе замешивания эпоксидной шпаклевки не имеет смысла, так как ее состав полимеризуется на протяжении 8 часов.

Основное внимание необходимо уделить тщательному перемешиванию состава, ведь качественный материал получится лишь при условии равномерного распределения компонентов в растворе.

Эпоксидная шпаклевка получила признание и широкое распространение в современном строительстве благодаря следующему ряду присущих ей положительных свойств:

  • отсутствие запаха;
  • влагоустойчивость;
  • прочность покрытия;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к влиянию агрессивных жидкостей;
  • легкость шлифовки;
  • долговечность использования.

Благодаря не особенно быстрому затвердеванию раствора существует возможность тщательно размешать его составляющие до получения однородной консистенции. Также одним из достоинств эпоксидной шпаклевки является качество нанесения, позволяющее приступать к дальнейшей отделке поверхности без дополнительного грунтования. Для сохранения основных свойств смеси нельзя применять растворители.

Эпоксидная шпаклевка известна не только своим высоким уровнем устойчивости к механическим нагрузкам и разрушающему влиянию химических составов, но и способностью противостоять появлению грибка и плесени. Перечисленные свойства объясняют популярность использования рассматриваемого состава для проведения не только внутренних, но и внешних строительных работ.

При выборе эпоксидной шпаклевки следует обращать внимание на ее маркировку, которая определяет основные свойства состава. Наиболее популярными являются следующие материалы:

Каждый из перечисленных составов благодаря особенным характеристикам применяется для решения определенных задач и имеет свои рекомендации относительно правил использования.

Эпоксидная шпаклевка данной маркировки используется преимущественно с целью выравнивания поверхности изделий из различных материалов. В продаже ее обычно можно встретить в виде густого пастообразного состава, который доводится до жидкого состояния путем смешивания с отвердителем №1 или диэтилентриамином.

Доведя эпоксидную шпаклевку ЭП-0010 до раствора однородной консистенции, ее можно применять в роли грунтовочного слоя перед покраской.

Основные характеристики шпаклевочной смеси позволяют использовать ее как внутри помещения, так и снаружи. Наносится состав как на грунтованную поверхность изделия, так и без ее предварительного грунтования. Средний срок полной полимеризации грунтовки при температуре окружающей среды в 18-22°С составляет около суток, а при повышении температуры до 60-70°С – 7 часов.

Рассматриваемый материал можно наносить практически на любые поверхности. При этом стоит заметить, что эпоксидная грунтовка ЭП-0010 имеет достаточно высокие показатели эластичности, но при полном высыхании образует прочный, гладкий слой красно-коричневого цвета.

Шлифование обработанных шпаклевкой маркировки ЭП-0010 поверхностей следует проводить лишь мокрым способом, что предполагает добавление воды.

Эпоксидная шпаклевка с маркировкой ЭП-0020 имеет мелкодисперсную структуру наполнителя, что обеспечивает экономичность расхода состава на обработку изделий определенной площади.

Однако стоит заметить, что такая шпаклевка используется преимущественно в роли финишного покрытия и не подходит для нанесения толстым слоем с целью корректировки существенных дефектов и неровностей.

Основное предназначение шпаклевки на основе эпоксидной смолы заключается в отделке поверхностей с разнообразной структурой. С ее помощью можно обрабатывать бетон, дерево, керамику, пластик и металл. Поэтому область использования подобных составов достаточно разнообразна и захватывает практически все сферы человеческой деятельности.

Составы для работы с деревянными изделиями предназначены в основном для минимизации сжатий и расширений материала под воздействием температур или влаги. Основное отличие такого вещества заключается в сведении к минимуму показателей усадки после высыхания, а также сохранении оптимального уровня эластичности.

Покрытые эпоксидной шпаклевкой деревянные поверхности нельзя подвергать пропитке при помощи морилки.

Подобное покрытие отлично поддается шлифованию и может быть покрашено в необходимый вам цвет. Используется эпоксидная шпаклевка по дереву для решения следующих задач:

  • ремонт напольного покрытия;
  • заделка трещин, царапин и выбоин;
  • обработка мебели и других элементов интерьера.

Влагоустойчивые смеси с маркировкой ЭП0010 также применяются для выполнения наружных работ и в ремонте плавательных средств.

Для выравнивания металлических поверхностей оптимальным решением является использовать именно эпоксидную шпаклевку быстрого отверждения, которая обладает отличными показателями адгезии и легко поддается финишному ошкуриванию. Поэтому данный материал пользуется повышенным спросом в машиностроении.

Основной секрет успешной работы эпоксидной шпаклевкой для металлической поверхности является использование раствора с применением наполнителя в виде мельчайших опилок из того же материала, например алюминия, жести или стали.

В автопромышленности шпаклевка с эпоксидной смолой применяется для длительной консервации автомобиля или обработки кузова транспортного средства в местах его сильного повреждения. Основным преимуществом материала является способность предохранять обработанное сырье от разрушающего воздействия ржавчины, возникающей при повышенной влажности.

В состав эпоксидной шпаклевки по бетону в качестве наполнителя обычно входит не только цемент, но и крупнозернистый песок, что способствует повышению адгезии обрабатываемой поверхности к проводимым в дальнейшем работам. После пропитки рассматриваемым материалом бетонные поверхности приобретают шероховатую структуру и готовы к нанесению штукатурки.

Эпоксидная шпаклевка отлично подходит для выравнивания поверхности бетонных стен и заделки трещин. После полной полимеризации нанесенного состава его необходимо тщательно зачистить.

Благодаря пластичности и отличным показателям адгезии возможно применение шпаклевки на основе эпоксидной смолы для реставрации поверхностей из пластиковых материалов. За счет отличных свойств и характеристик рассматриваемый раствор используется для восстановления ПВХ-труб и некоторых элементов автомобильной техники.

Стоит учитывать, что эпоксидная шпаклевка для пластика имеет высокий уровень токсичности, поэтому, выполняя ремонтные работы, обязательно используйте средства индивидуальной защиты – респираторы или маски.

Перед нанесением шпаклевочной смеси на пластиковую деталь не забудьте ее обезжирить с помощью специального растворителя. На поверхность желательно наносить грунт или заменить его специальной смесью.

Эпоксидная шпаклевка со стекловокном отличается достаточно простым способом использования, ведь для качественного ремонта поверхности достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Изделие перед обработкой следует тщательно очистить от пыли и грязи.
  • При наличии маслянистых пятен их необходимо удалить.
  • Готовую шпаклевочную смесь наносят на изделие при помощи кисти, валика или шпателя. Распылитель подойдет не для всех типов эпоксидного раствора.
  • Нанесенному слою шпаклевки необходимо просохнуть до полной полимеризации, что занимает 6-8 часов.
  • При необходимости обработанная поверхность может быть зашкурена при помощи наждачной бумаги.
  • Применяя шпаклевку для грубой отделки, не забудьте дополнительно обработать изделие слоем финишного состава, который имеет более мелкую структуру наполнителя.

При использовании эпоксидной шпаклевки отсутствует необходимость в предварительном грунтовании поверхности или удалении старого слоя краски. Для ванной больше всего подойдет белая шпаклевка.

Сегодня на рынке строительных материалов представлено большое разнообразие эпоксидных шпаклевок, которые отличаются не только производителем, но и особенностями состава. Среднестатистическому потребителю достаточно сложно определиться с выбором состава подходящей марки по адекватной стоимости.

Ни для кого не секрет, что именно известность фирмы-производителя на мировом рынке и ее хорошая репутация часто играют решающую роль при выборе материалов для ремонта и проведения шпаклевочных работ. Зачастую известные бренды предлагают действительно качественные и надежные составы, которые помогут вам быстро добиться ожидаемого результата и не заставят столкнуться с непредвиденными сложностями, например растрескиванием или неравномерным покрытием.

Наиболее известными торговыми марками эпоксидной шпаклевки являются материалы от следующих производителей:

  • Крепс;
  • Гипсополимер;
  • Ceresit;
  • Bergauf;
  • Knauf;
  • Novol Thermo;
  • Волма;
  • Sea Line.

При выборе шпаклевочной смеси по 250 гр для решения поставленных перед вами задач следует обращать внимание на следующие характеристики предлагаемой продукции:

  • предназначение;
  • маркировка;
  • наличие сертификатов качественного соответствия;
  • узнаваемость производителя на мировом рынке;
  • расход материала на квадратный метр поверхности;
  • стоимость;
  • отзывы потребителей.

Эпоксидная шпатлевка – универсальный состав для заделки щелей и неровностей практически в любых материалах – дереве, бетоне, пластике, металле. Для получения желаемого результата вам достаточно лишь правильно подобрать тип раствора и придерживаться предоставленных производителем рекомендаций относительно его использования.

Также следует учитывать основные меры предосторожности, например, не использовать огнеопасный материал поблизости открытого огня, применять средства индивидуальной защиты в виде резиновых перчаток и респираторов, избегать попадания токсичного состава на кожу и держать шпаклевку в недоступном для детей месте.

Перед покупкой шпаклевочной смеси желательно заранее ознакомиться с отзывами о выбранной вами разновидности продукции от уже применявших ее потребителей.

Подробнее о применении эпоксидной шпаклевки вы узнаете из следующего видео.

dekoriko.ru

Виды шпатлевок. Какую шпатлевку выбрать?

Какую шпаклевку выбрать? Раньше таких вопросов просто и быть не могло. Как какую? Да ту, что есть! Но изобилие наступило на нашем рынке внезапно, и теперь в ассортименте фирм-производителей ремонтных материалов можно обнаружить добрую дюжину шпатлевок, обладающих различными свойствами. Как же разобраться в этом многообразии?

Сегодня вы узнаете

  • 1 Предыстория
  • 2 Что такое шпатлевка?
  • 3 Виды полиэфирных шпаклевок
    • 3.1 Наполняющие, усиленные стекловолокном (Glass, Fiber, Fibre)
    • 3.2 Наполняющие, усиленные алюминием (Alu, Aluminium)
    • 3.3 Наполняющие облегченные (Leicht, Light, Alloyd)
    • 3.4 Наполняющие классические (Full, Soft)
    • 3.5 Доводочные (Fein, Finish)
    • 3.6 Универсальные (Multi, Uni, Universal)
    • 3.7 Жидкие (Spray)
    • 3.8 Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)
  • 4 Состав шпатлевок и проблема их усадки
  • 5 Резюме
  • 6 Бонусы

Предыстория

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. До тех пор для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным паяльной лампой до тягучего состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились.

Неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

Что такое шпатлевка?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию:

Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской.

Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.).

В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации.

Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс.

Виды полиэфирных шпаклевок

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки. Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, после чего выполняется окончательная доводка поверхности.

По этому принципу все шпатлевки делятся на две большие группы:

Русский язык широк и многогранен, он обладает широким синонимическим рядом, поэтому в разговоре о шпатлевках можно слышать множество различных терминов. Например, наполнительные шпатлевки еще называют грубыми, основными, тяжелыми; доводочные — финишными, отделочными, мягкими, тонкими…

Ясно одно: наполнительные шпатлевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако чаще всего такие шпатлевки имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок.

Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов.

Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы.

По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть).

Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

Наполняющие, усиленные стекловолокном (Glass, Fiber, Fibre)

Если необходимо восстановить проржавевшую или сильно деформированную деталь, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, предотвращающих проваливание материала над пустыми местами.

Эта шпатлевка хоть и прочная, но использовать ее на больших поверхностях, где металл сильно «играет» (например, центральная часть крыши), все же не стоит, поскольку она неэластична и при вибрации может давать трещины. Идеальные места — пороги, стойки, арки и прочие «силовые» элементы кузова автомобиля.

Наполняющие, усиленные алюминием (Alu, Aluminium)

Если же необходимо исправлять дефекты на поверхностях, подверженных температурным воздействиям и вибрации (крыша, капот, моторный отсек), то рекомендуется использовать металлизированную шпатлевку. Благодаря наполнителю из алюминиевой пудры эта шпатлевка имеет близкий к показателю металла коэффициент температурного расширения, что позволяет ей многократно выдерживать циклы нагрева–охлаждения без трещин и отслоения.

Несмотря на статус наполнительной, эта шпатлевка обладает мелкозернистой структурой и может использоваться и для устранения мелких дефектов. При этом она идеально выводится «в ноль», не скалываясь на границе шпатлевания, что характерно для средне- и крупнозернистых материалов.

Также эта шпатлевка наименее подвержена усадке: алюминий попросту неспособен напитать большое количество растворителя (испарение которого и вызывает усадку).

Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях.

Наполняющие облегченные (Leicht, Light, Alloyd)

Наверняка многие сталкивались с ситуацией, когда поднятие капота становится занятием сродни тяжелой атлетике. Как раз в тех случаях, когда объем работ высок, а увеличение веса детали не должно быть заметным и рекомендуется облегченная шпатлевка. Такая шпатлевка легче обычных на целых 30-40%!

Такой низкий удельный вес обеспечивается специальным наполнителем — чаще всего это микроскопические пустотелые стеклянные шарики. Помимо низкого веса это обеспечивает шпатлевке еще и легкость в обработке, так как процесс шлифования сводится не к «выдергиванию» наполнителя из смолы, а всего-лишь к разрушению стеклянных шариков. Кроме того, такая шпаклевка не «каменеет», и будет одинаково легко обрабатываться и через 30 минут, и через 3 дня.

Все это делает облегченную шпатлевку идеальным наполняющим материалом при работе на поверхностях большой площади (панели машин, автобусов, вагонов и т.д.), которые нужно быстро зашлифовать.

Наполняющие классические (Full, Soft)

«Обычные» наполняющие шпатлевки могут служить основным материалом для выравнивания поверхностей. Они обладают прекрасными наполняющими свойствами и отличной шлифуемостью, вследствие чего идеально подходят для сплошного шпатлевания плоскостей и дальнейшего их выведения с помощью рубанка.

При устранении очень глубоких неровностей такая шпатлевка может накладываться на стекловолоконную без ее предварительного шлифования (последнюю вообще не рекомендуется шлифовать, так как пыль может попасть в органы дыхания). Чаще всего это среднезернистые материалы, поэтому для достижения максимального качества поверхности должны перекрываться доводочной мелкозернистой шпатлевкой.

Доводочные (Fein, Finish)

Финишные шпатлевки обладают кремовой консистенцией и мелкой структурой, благодаря чему легко наносятся и не оставляют пор. Они эластичны и отлично шлифуются, служат как отделочные после применения крупнозернистых материалов (стекловолоконная, наполняющая, облегченная), а также как самостоятельный материал для устранении мелких дефектов на поверхности (царапин, пор, небольших вмятин).

Доводочные шпатлевки имеют белый цвет, что облегчает контроль качества поверхности при использовании сухой проявки во время шлифования.

Универсальные (Multi, Uni, Universal)

Название говорит само за себя. Универсальная шпатлевка — это многофункциональный продукт с широкой областью применения. Такие шпатлевки, во-первых, имеют отличную адгезию ко всем типам поверхностей, встречающихся в кузовном ремонте, включая алюминиевые, оцинкованные, стальные, пластиковые, стеклопластиковые (отсюда, собственно, и пошло название).

Во-вторых, могут применяться как для получения относительно толстых слоев, так и тонких. После полимеризации обладают высокой эластичностью и отличной шлифуемостью.

Жидкие (Spray)

Напыляемая шпатлевка может стать эффективным средством устранения дефектов на поверхностях большой площади. Благодаря высокому содержанию сухого остатка обладает хорошими наполняющими свойствами и позволяет быстро «залить» все мелкие дефекты поверхности. Быстро высыхает и гарантирует абсолютное отсутствие пор на поверхности. Легко шлифуется.

Следует помнить, что несмотря на способ нанесения, эта шпатлевка все-таки остается шпатлевкой и нуждается в перекрытии грунтом-наполнителем.

Для пластика (Flex, Plastic, Bumper Fix)

Для устранения дефектов на пластиковых поверхностях (бамперах, спойлерах, в местах спайки и склеивания пластмассовых элементов) применяются специальные шпатлевки по пластику. В основе — смесь смол с измельченными частицами резины и пластмассы, что обеспечивает таким шпатлевкам исключительную эластичность и адгезию к пластиковым деталям.

Из вышесказанного напрашивается вывод, что в шкафу авторемонтника должно быть как минимум три вида шпатлевок: одна из наполнительных, одна доводочная и одна по пластику.

Состав шпатлевок и проблема их усадки

Полиэфирные шпатлевки состоят из смолы на основе модифицированных ненасыщенных полиэфиров и наполнителя. Для придания шпатлевке рабочей вязкости смесь этих компонентов растворяется стиролом. Таким образом все потребительские свойства той или иной шпатлевки зависят от качества и свойств смолы и наполнителя, а также от количества добавляемого растворителя.

Смола. Смола является основным компонентом, определяющим качество шпатлевочной массы. Она отвечает за обеспечение адгезии к ремонтируемой поверхности, время высыхания, прочностные характеристики, легкость в обработке.

Наиболее качественными смолами считаются продукты таких химических гигантов, как Bayer и BASF. Если в процессе производства шпатлевки использовалось сырье от этих производителей — можете быть уверены в высоком качестве этих шпатлевочных масс.

Наполнители. Изначально это не растворимые в связующем и растворителях твердые инертные вещества определенного размера. С момента создания полиэфирных шпатлевок в качестве наполнителей традиционно использовались тонко измельченные порошки горных пород: мел, тальк, асбест (запрещен), каолинит, гипс и т.п.; позже начали применять волластонит и бентонит, а несколько лет назад в ход пошликварцевые микросферы и фенольные микрошарики.

Размер и свойства частиц наполнителя напрямую влияют на свойства и назначение шпатлевочных масс. Например, алюминиевые частички улучшают теплопроводность материала, добавки стекловолокна придают шпатлевке армирующие свойства, а микрогранулы стекла обеспечивают небольшой удельный вес.

Растворитель. Входящий в состав полиэфирной смолы стирол (очень вреден для здоровья человека), участвующий в реакции полимеризации и при этом частично испаряющийся, является одним из основных элементов, влияющим на одну из важнейших характеристик шпатлевки — усадку (уменьшение объема в процессе полимеризации).

Оптимальным количеством растворителя в шпатлевке считается 30% от ее объема. Шпатлевки с большим количеством растворителя дешевле, но обладают большей усадкой. Ведь при высыхании шпатлевки растворитель из нее испаряется, уменьшая тем самым ее объем. И чем больше летучих фракций из нее испарится, тем заметнее будет усадка.

По этой причине толщина слоев шпатлевки по возможности должна быть минимальной и определяться величиной усадки материала. То есть, учитывая, что для качественных шпатлевок характерна усадка примерно на 2%, наносить шпатлевку нужно слоями такой толщины, чтобы уменьшение объема на 2% от этой величины не было заметно невооруженным глазом.

На усадку материала и проявление зашпатлеванного участка могут повлиять и другие факторы, например — способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием.

Так, если граница металла и старого покрытия будет плавной, усадка в этом месте составит всего 2 микрона (2% от 100 микрон). В случае резкого обрыва усадка составит уже целых 20 микрон (2% от 1 мм).

Способ обработки старого ЛКП перед шпатлеванием: а) плавный скос; б) резкий обрыв

Способ нанесения шпатлевки также может оказать влияние на просадку шпаклевки. Например, если при нанесении прикладываемое усилие будет недостаточным, то в глубоких рисках неизбежно будут оставаться пустоты, куда шпатлевка провалится позже.

Не менее важной является и вторичная усадка, возникающая в результате воздействия растворителей из нанесенных поверх шпатлевки материалов (жидкой шпатлевки, грунта-наполнителя). Это явление характерно для дешевых шпатлевок, некачественные смолы и наполнители которых позволяют растворителям подрастворить верхний слой и проникнуть вглубь слоя шпаклевки. Затем, в процессе высыхания, этот растворитель испаряется, что приводит к постепенному «утрамбовыванию» шпатлевки.

Усугубить эту проблему могут и некачественные грунтовочные материалы, с низким содержанием сухого остатка и агрессивными растворителями в составе. Таким образом отрицательный эффект получается двойным: некачественный грунт, подрастворяя слой шпатлевки, вызывает ее усадку, а низкая наполняющая способность грунта не позволяет затем снивелировать этот дефект шлифованием.

Вывод здесь может быть один: нужно четко придерживаться технологии и отдавать предпочтение качественным проверенным материалам. О технологии шпатлевания мы поговорим в следующей статье, а что касается качества шпатлевки… Есть один простой способ это проверить: изготовленная из качественного сырья, шпаклевка не может быть дешевой.

Резюме

  • для стандартных ремонтов рекомендуется использовать наполняющие шпатлевочные массы, при этом крупно- и среднезернистые материалы должны быть перекрыты мелкозернистой доводочной шпатлевкой.
  • шпатлевку со стекловолокном рекомендуется применять для заполнения максимально глубоких неровностей, различных отверстий, мест разрыва металла, сквозной коррозии. Нежелательно наносить ее на те элементы кузова, где присутствует сильная вибрация (например на крышу). Идеально — пороги, арки, стойки;
  • в местах, подверженных вибрации и перепадам температур (капоты, крыша) рекомендуется применять шпатлевку, усиленную алюминием;
  • в местах с большим объемом работ, где увеличение веса детали не должно быть заметным, в качестве наполняющей рекомендуется воспользоваться облегченной шпатлевкой;
  • жидкая шпатлевка наносится распылителем и используется в качестве доводочной на больших площадях;
  • для ремонта пластиковых деталей (бамперов, спойлеров) применяется шпатлевка по пластику. Для устранения мелких царапин и сколов на пластиковых элементах также можно использовать мелкозернистые доводочные шпатлевки;
  • для работы на алюминиевых и оцинкованных поверхностях рекомендуется применять универсальную шпатлевку, обеспечивающую к этим типам подложек высокую адгезию. Другие шпатлевки могут использоваться на данных поверхностях только в том случае, если это указано в техописании или поверхность предварительно загрунтована эпоксидным грунтом.

Бонусы

Области применения шпатлевочных масс

Виды и характеристики шпатлевок (Solid)

artmalyar.ru

Полиэфирная шпатлевка — все разновидности, особенности характеристик и применения

Феликс

3885 0 0

Полимерная шпаклевка состоит из двух частей — наполнителя и отвердителя.

Приветствую вас, любезные мои читатели.

Как строитель с большим опытом работы, я могу с полным основанием утверждать, что шпаклевка — это важнейший материал для ремонта. От нее зависит успешность отделочных работ. Производители сейчас выпускают много типов готовых смесей. Среди них выделяется двухкомпонентная полиэфирная шпатлевка на полимерной основе.

Разновидности материала и его предназначение

На данный момент есть три разновидности полиэфирной шпаклевки, предназначенных для разных целей. У них немного отличается состав.

Три вида полиэфирных смесей

Изображение Вид полиэфирной шпаклевки
  Универсальная смесь.

Состоит из отвердителя и основы, в которую входят минеральные наполнители. В материале нет асбеста и силикона.

Смесь быстро высыхает, у нее высокая прочность и эластичность, а также низкая усадка. Состав легко распределять по основанию и шлифовать.

Такая шпаклевка используется для сглаживания неровностей на поверхности и в качестве дополнительного слоя на подготовленных участках основания. Универсальную смесь можно применять по дереву, металлу (стали, цинку, алюминию), полиэстеру и бетону.

  Отделочная шпаклевка.

У этой двухкомпонентной мелкозернистой смеси высокая заполняемость и эластичность. Она легко распределяется и шлифуется. Сохнет состав очень быстро.

Используется материал для заделки царапин, пор, неровностей, рисок от шлифования. Такую шпаклевку можно наносить в качестве финишного слоя перед грунтованием и окраской.

Материал хорошо ложится на основания из древесины, бетона, полиэстера и металла.

  Стекловолокнистая смесь.

В составе этого материала как дополнительный наполнитель используется стекловолокно. У такой шпаклевки повышенная устойчивость к механическим нагрузкам и увеличенная эластичность.

Применяется она для выравнивания разных по размеру повреждений, заполнения небольших по объему сквозных дыр. Ею можно ровнять участки основания, которые коррозировали либо подверглись механическим повреждениям.

Стекловолокнистую шпаклевку можно использовать для ремонта любых поверхностей.

Особенности применения полимерной шпаклевки

На фото — смесь, специально предназначенная для деревянных оснований.

Шпаклевка для дерева и бетона приобретает свои свойства, благодаря входящему в нее редиспергированному полиэфиру. Такой состав служит:

  • для подготовки оснований под финишную отделку;
  • заполнения швов между элементами конструкций;
  • заделки трещин, появившихся от усадки или влажности.

Полиэфирный состав надежно заполняет швы и стыки.

Достоинства шпаклевки для бетона и древесины:

  1. Продолжительный срок эксплуатации.
  2. Влагостойкость.
  3. Позволяет качественно равнять стыки, швы и заполнять трещины.
  4. Она удобна, так как уже готова к использованию.

Работайте только разбавленным составом.

Я не рекомендую вам наносить на основание неразведенный материал. Цена его слишком высока, чтобы применять таким образом. Кроме этого, концентрированный полиэфир может начать разрушать поверхность основы.

Подготавливать шпаклевку для дерева и бетона следует так:

  1. Перед работой хорошо перемешайте состав.
  2. Добавьте в материал органическую перекись в пропорции 50:1 (на 1 кг основы 20 г реагента). Опять перемесите шпаклевку.

Состав должен вызреть в течение суток.

  1. Дайте материалу созреть 24 часа при температуре +18… +25 °C.
  2. Через это время можете пользоваться смесью.

Двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка пригодна и для нанесения на основания из металла. Эту разновидность материала надо подготавливать иначе, потому как ее компонентами являются отвердитель (катализатор) и полиэфирная смола. Такая смесь созревает быстро, в течение 10–20 минут.

Полимерная шпаклевка по металлу часто используется при кузовном ремонте.

Смесь служит для подготовки металлических оснований перед нанесением или восстановлением на них облицовочного покрытия. Материал нивелирует дефекты, поверхности, заполняет небольшие трещины и царапины, защищает металл от ржавления.

Достоинства шпаклевки по металлу:

  1. Очень высокий уровень адгезии с основанием.
  2. Материал быстро отвердевает.

Заполняя все вмятины и трещины, полимерная шпаклевка заменяет металл.

  1. В смесь добавляется металлический порошок. Он помогает заполнять трещины и царапины. Полученное покрытие получается антивибрационным.

Как работать с полиэфирной шпаклевкой?

Подготовка смеси

Этапы приготовления смеси.

В работе с полиэфирной шпаклевкой есть свои особенности:

  1. Ингредиенты шпаклевки — основу и отвердитель, смешивайте лишь непосредственно перед работой. Инструкция по приготовлению материала и пропорции его компонентов печатается на упаковке. Чаще всего объем катализатора составляет 2% от веса заполнителя.
  2. Перемешивайте основу и отвердитель красноватого тона до тех пор, пока этот цвет не пропадет.

Готовьте ровно столько шпаклевки, сколько вам хватит на 5–10 минут работы.

Полимерная шпаклевка очень быстро схватывается, поэтому у нее скоротечная жизнеспособность. Исходя из этого, не готовьте сразу слишком много смеси. Объема материала должно хватать на 5–10 минут работы.

Два важных нюанса, касающихся пропорций шпаклевки:

  1. Не добавляйте в основу отвердителя больше положенной нормы. Так шпаклевка сохнуть быстрее не будет. Когда покрытие отвердеет, в нем будет присутствовать активный катализатор. Он начнет взаимодействовать с краской, смолами и пигментом заполнителя. В результате этого на основании появится неровность окраски из-за пятен и контуров прокрашенных участков.
  2. Если вы добавите отвердителя меньше, чем необходимо, схватывание и твердение смеси замедлится либо она вообще не отвердеет. Такое покрытие будет трудно шлифовать. Оно станет комкообразным и будут видны риски и царапины.

Нанесение покрытия на металл

Состав наносите очень быстро, так как он схватывается на глазах.

  1. Первоначально обезжирьте и зашлифуйте металлическое основание.
  2. Полимерную шпаклевку можно наносить как на чистый металл, так и покрытый эпоксидной грунтовкой.
  3. Смесь по поверхности распределяйте точно и быстро. Помните, что разведенный материал необходимо вырабатывать в течение 10 минут.

Раствор распределяйте слоем не более 500 мкм.

Наносить материал необходимо очень тонким слоем. Его толщина не должна превышать 0,5 мм. Иначе у вас не получится сделать качественную лакокрасочную облицовку.

Работайте только чистым инструментом.

  1. Берите смесь из ведра только чистым шпателем, на нем не должно быть остатков шпаклевки либо катализатора. В противном случае они начнут реагировать с раствором, и его остаток невозможно будет выработать.
  2. После окончания работы нужно очистить и вымыть инструмент.

Не следует покрывать оцинкованную сталь полимерной шпаклевкой по металлу. У нее плохая адгезия к такому покрытию. В этом случае воспользуйтесь универсальной смесью.

Не храните долго разведенный раствор. Тогда твердые частицы наполнителя начинают оседать, а снаружи материал заплывает слоем полиэфирной смолы.

Если это произойдет, заново перемешайте шпаклевку. Делайте это, не сливая полимер. В противном случае не будет достигнуто необходимое соотношение между катализатором и основой материала.

Чем качественней вы шпаклюете металл, тем лучше на него ложится краска.

Помните, что качественность шпатлевания напрямую влияет на качество лакокрасочного покрытия. Кроме этого, профессионально шпаклеванную поверхность легче шлифовать и на это тратится меньше времени.

Шлифование шпаклеванной поверхности

Полиэфирное покрытие при комнатной температуре (+20… +24 °C) отвердевает за 30–40 минут. Как только это произойдет, вы можете отшлифовать его своими руками.

Защитите места, граничащие с обрабатываемыми участками.

Не спешите, раствор должен просохнуть полностью. Иначе вы не сможете качественно обработать покрытие. В этом случае на абразив будет налипать клейкая смола.

Закройте чем-нибудь поверхности, граничащие с фронтом работы. Так вы не повредите и не испачкаете их в процессе шлифования:

  1. Для обработки используйте наждачную шкурку от 80 до 120 номера. При финишной шлифовке, убирая получившиеся риски, возьмите абразив №240.

Шлифовка поверхности при помощи машинки.

  1. Работать вы можете вручную либо при помощи электрической шлифовальной машинки.
  2. Обработку ровных плоскостей лучше всего осуществлять наждачной шкуркой, закрепленной на деревянном бруске. Для шлифования криволинейных участков основания воспользуйтесь специальным приспособлением.
  3. Не используйте влажную обработку. Полимерная шпаклевка впитывает воду и долго ее удерживает. Из-за этого металл начнет ржаветь. Если же вы попытаетесь просушить поверхность при высокой температуре, на ее поверхности проявятся дефекты.
  4. Перед нанесением второго слоя шпаклевки, когда отшлифуете первый слой, обеспыльте основание при помощи пылесоса.

После шлифовки могут остаться участки просвечивающего металла.

  1. После шлифовки на некоторых участках основания может просвечивать голый металл. Если это произойдет, нанесите на него защитную грунтовку и покройте слоем заполнителя.
  2. Зашлифуйте пограничные участки мелкозернистой наждачной шкуркой на длину примерно 15 см по периметру шпаклеванного основания.

Вывод

Полимерная шпаклевка на основе полиэфирной смолы — это качественный отделочный материал, у которого есть много преимуществ. Ее можно использовать почти для всех видов оснований. Если вы будете придерживаться рекомендаций производителя при работе, то сможете получить надежное и прочное покрытие.

Видео в этой статье содержит дополнительные инструкции — смотрите. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Засим прощаюсь, и успехов вам в ваших начинаниях!

1 июня 2017г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

obustroeno.com

Полиэфирные двухкомпонентные автомобильные шпатлевки

В результате эксплуатации автомобилей нередки случаи дорожно-транспортных происшествий, результатом которых является повреждение транспортного средства. И очень повезло, если на лакокрасочном покрытии остались только царапины.

Избавиться от подобных дефектов позволит шпатлевание. Шпатлевка послужит базой для нанесения антикоррозионного слоя и краски. При некачественном выполнении шпатлевания, последующие восстановительные работы теряют смысла.

Вязкая шпаклевочная смесь скрывает поверхностные изъяны и небольшие повреждения автомобильного кузова.

Главное требование к автошпатлевкам

  • Адгезия.
  • Эластичность.
  • Текучесть, обеспечивающая равномерное покрытие.
  • Минимальная усадка.
  • Податливость к шлифованию.
  • Сочетание с лакокрасочным покрытием.

Наиболее популярны и востребованы у автомобилистов полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, имеющие в своей основе полиэфирную смолу. Шпатлевки данного типа обладают малой усадкой и быстро высыхают.

Готовая к применению полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка для авто содержит отвердитель (на 100 грамм шпатлевки 2-3 грамма отверждающего средства). Уменьшение количества отвердителя, приводит к длительному высыханию, что обязательно скажется на качестве покрытия. Превышение доли отвердителя приведет к быстрому застыванию состава и ухудшению сцепления с поверхностью кузова.

Назначение двухкомпонентных полиэфирных шпатлевок

  • Финишная. Применяют при завершающих работах по шпатлеванию для устранения пор и царапин. Наносят на слой грубой шпатлевки, предварительно отшлифованный.
  • Мелкозернистая. Служит для устранения трещин, мелких царапин и пор.
  • Грубая. Применяют для устранения глубоких вмятин и царапин. Грубая автомобильная двухкомпонентная шпаклевка имеет высокую прочность в отличие от остальных видов. Ее наносят на другой вид шпатлевки, лакокрасочное покрытие либо на металлическую поверхность.

Время использования готовой к применению шпатлевки составляет 6-10 мин. Шпаклевочный слой наносят быстрыми и точными движениями. Полиэфирную двухкомпонентную шпатлевку для авто шлифуют на сухую, без использования воды, так как она поглощает влагу, а это может вызвать процесс коррозии на металлическом покрытии.

В настоящее время на отечественном рынке автохимии отмечено появление шпатлевок body. Шпатлевка BODY SOFT 211 предназначена для устранения царапин и неровностей в качестве наполнителя для шпатлевки. Имеет среднюю зернистость, характеризуется пластичностью и прочностью. Легко поддается шлифовке, подходит для сушки инфракрасными лампами.

Шпатлевка BODY FIBER 250, содержащая стекловолокно, предназначена для устранения коррозии кузовной части автомобиля и сквозных повреждений. Создает эластичное прочное покрытие, шлифуется наждачной бумагой.

Смотрите также:

В последнее время у большинства автовладельцев появилась тенденция к использованию шпатлевок, так называемого, легкого типа. Жидкая шпатлевка для авто предназначена для нанесения на небольшие неровности кузова автомобиля, полученные ...

Во многих случаях повреждения кузова транспортного средства (в случае появления царапин, вмятин или неровностей) требуется автомобильная шпаклевка по металлу, чтобы восстановить заводскую, первоначальную геометрию поврежденных элементов ...

На сегодняшний день, на рынке кузовного ремонта представлен широкий спектр шпаклевок, обладающих различными свойствами. Выбор того или иного виды автошпаклевки напрямую зависит от характера дефекта кузова ...

Все, у кого есть машина, рано или поздно сталкиваются с проблемами, связанными с ремонтом. Если нужно выполнить ремонт кузова, не обойтись без авто шпатлевки. Авто шпаклевку со стекловолокном нужно не только правильно выбрать ...

vsyashpatlevka.ru


Смотрите также