ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Система вентиляции топливного бака


Система вентиляции топливного бака

Наибольшее количество топливных испарений идет от топливного бака. На показатели топливных потерь из бензобаков существенное влияние оказывают конструктивные факторы, которые определяют температуру топлива в баке, свободную поверхность испарения, ограничение переме­шивания топлива при движении автомобиля. Поэтому для снижения топ­ливных потерь из бензобаков автомобилей по возможности устраняется нагрев баков от выпускной системы автомобиля, а также от солнечных лучей. Хорошие результаты дают термоизоляция баков, уменьшение отно­шения площади поверхности испарения топлива к объему бака, устройство в баке перегородок, уменьшающих возможность перемешивания топлива.

Для улавливания топливных испаре­ний из топливного бака разработаны специальные системы, которые не ухудшают мощностных, экономических и токсических характеристик автомобилей.

Рис. Схема системы улавливания топливных испарений: 1 – блок управления двигателем; 2 – топливный бак; 3 – адсорбер с активированным углем; 4 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 – форсунка впрыска; 6 – впускной трубопровод; 7 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – блок управления дроссельной заслонкой; 10 – датчики кислорода; 11 – измеритель массового расхода воздуха с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель

Основными входными сигналами, поступающими на блок управления двигателем для регулирования системы вентиляции топливного бака, являются:

  • частота вращения коленчатого вала
  • сигнал измерителя массового расхода воздуха, соответствующий нагрузке двигателя
  • температура двигателя
  • сигналы датчиков кислорода
  • сигналы с блоков управления дроссельными заслонками

Пары топлива удерживаются в адсорбере 3. Он представляет собой емкость с подсоединенными патруб­ками, заполняемую поверхностно-активным веществом – адсорбентом. Адсорбенты, помимо высокой поглощающей способности, должны отли­чаться стабильными характеристиками при изменении температуры окру­жающей среды, эффективной десорбцией (освобождением накопленных паров) и стабильностью при многократном повторении циклов адсорбция-десорбция, невосприимчивостью к атмосферной влаге, высокой механи­ческой прочностью во избежание их истирания в процессе эксплуатации автомобиля. Наиболее приемлемым адсорбентом является активирован­ный уголь АГ-3, получаемый из каменного угля и полукокса.

После обработки входных сигналов блок управления двигателем выдает команду на открытие электромагнитного клапана 4. В результате накопленные в адсорбере пары топлива отводятся во впускной трубопровод 6 двигателя и затем сжигаются в его цилиндрах. При этом кратковременно изменяется соотношение топлива и воздуха в смеси. Это изменение смеси регистрируется датчиками кислорода 10, по сигналам которых система регулирования производит необходимую ее коррекцию.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Система вентиляции топливного бака. 16825 — EVAP Emission Control Sys — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2001 года на DRIVE2

С момента покупки авто висела такая ошибка.

16825 — EVAP Emission Control SysP0441 — 35-00 — Incorrect Flow

Readiness: 0010 0101

В переводе: Система вентиляции топливного бака — снижение пропускной способности.

Не обращал на нее внимания, — типа на скорость не влияет:)На форумах вычитал, что ЭБУ смесь подает, с расчетом на воздух из адсорбера. Соответственно при снижении пропускной способности получается неправильная смесь.

В общем нагуглил инфы и в путь!

Схема:

EVAP

1 — Узел люка горловины топливного бака2 — Топливный бак3 — Модуль подачи топлива4 — Обратный клапан5 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-6 — Регулятор давления топлива7 — Топливная рампа с форсунками8 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-9 — Абсорбер10 — Редукционный клапан11 — Топливный фильтр

12 — Клапан подачи самотеком

Детали и узлы системы абсорбера с активированным углем

1 — Абсорбер— место установки: в передней правой колесной нише— прикреплен к кузову— для снятия демонтировать передний правый подкрылок > Наружные арматурные работы; Группа ремонта662 — 10 Нм3 — Корпус воздушного фильтра4 — Стопорное кольцо— для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80-5 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-— клапан управляется блоком управления двигателя при рабочей температуре двигателя— Монтажное положение: стрелка указывает направление течения6 — Штекер— Чёрный, 2-контактный— для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80-7 — Обратный клапан— серая сторона к системе абсорбера с активированным углем— Монтажное положение: стрелка указывает направление течения8 — к всасывающему патрубку— между турбонагнетателем и воздушным фильтром9 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-10 — Редукционный клапан— перекрывает вентиляцию топливного бака при открытом электромагнитном клапане 1 для абсорбера с активированным углем -N80- и наличии разрежения во впускном коллекторе11 — Уплотнительное кольцо круглого сечения— при повреждении заменить12 — Вентиляционный шланг— черный— проверить надежность крепления— от клапана подачи самотеком на топливном баке13 — Крепежный болт14 — Вентиляционный шланг— соединяет с наружным воздухом

— прикреплен к кузову

Порядок поиска неисправности:

1. Проверка клапана крышки бензобака. Он должен легко продуваться в сторону бака, наоборот — нет.

2. Проверка N80. (8 на схеме) При подаче питания щелкает и продувается.

N80

3. Проверка магистралей абсорбера. От N80 шланг который идет в абсорбер должен продуваться в обе стороны. (Вот это мой случай- не продувался нифига)

4. Проверка атмосферного шланга абсорбера и КЛАПАНА в этом шланге, проверка самого абсорбера на проходимость… (В этом клапане горка песка была)

1.Снял правое переднее колесо.2. Открутил подкрылок.3. За подкрылком абсорбер, снял его. Вытряс кучку песка из всех шлангов. Промыл трубки водой под давлением. Просушил. И собрал все обратно.

абсорбер

Вот тут было очень много песка

все промыл

Номерок абсорбера: 3B0 201 803C

3B0 201 803C

Уже около 1000км проехал. Ошибки нет! Уррраааа!

Вот эти отчеты помогли:www.drive2.ru/l/288230376152930920/www.drive2.ru/l/288230376153135583/

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 179000 км

Page 2

С момента покупки авто висела такая ошибка.

16825 — EVAP Emission Control SysP0441 — 35-00 — Incorrect Flow

Readiness: 0010 0101

В переводе: Система вентиляции топливного бака — снижение пропускной способности.

Не обращал на нее внимания, — типа на скорость не влияет:)На форумах вычитал, что ЭБУ смесь подает, с расчетом на воздух из адсорбера. Соответственно при снижении пропускной способности получается неправильная смесь.

В общем нагуглил инфы и в путь!

Схема:

EVAP

1 — Узел люка горловины топливного бака2 — Топливный бак3 — Модуль подачи топлива4 — Обратный клапан5 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-6 — Регулятор давления топлива7 — Топливная рампа с форсунками8 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-9 — Абсорбер10 — Редукционный клапан11 — Топливный фильтр

12 — Клапан подачи самотеком

Детали и узлы системы абсорбера с активированным углем

1 — Абсорбер— место установки: в передней правой колесной нише— прикреплен к кузову— для снятия демонтировать передний правый подкрылок > Наружные арматурные работы; Группа ремонта662 — 10 Нм3 — Корпус воздушного фильтра4 — Стопорное кольцо— для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80-5 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера -N80-— клапан управляется блоком управления двигателя при рабочей температуре двигателя— Монтажное положение: стрелка указывает направление течения6 — Штекер— Чёрный, 2-контактный— для электромагнитного клапана 1 абсорбера -N80-7 — Обратный клапан— серая сторона к системе абсорбера с активированным углем— Монтажное положение: стрелка указывает направление течения8 — к всасывающему патрубку— между турбонагнетателем и воздушным фильтром9 — Модуль управления дроссельной заслонки -J338-10 — Редукционный клапан— перекрывает вентиляцию топливного бака при открытом электромагнитном клапане 1 для абсорбера с активированным углем -N80- и наличии разрежения во впускном коллекторе11 — Уплотнительное кольцо круглого сечения— при повреждении заменить12 — Вентиляционный шланг— черный— проверить надежность крепления— от клапана подачи самотеком на топливном баке13 — Крепежный болт14 — Вентиляционный шланг— соединяет с наружным воздухом

— прикреплен к кузову

Порядок поиска неисправности:

1. Проверка клапана крышки бензобака. Он должен легко продуваться в сторону бака, наоборот — нет.

2. Проверка N80. (8 на схеме) При подаче питания щелкает и продувается.

N80

3. Проверка магистралей абсорбера. От N80 шланг который идет в абсорбер должен продуваться в обе стороны. (Вот это мой случай- не продувался нифига)

4. Проверка атмосферного шланга абсорбера и КЛАПАНА в этом шланге, проверка самого абсорбера на проходимость… (В этом клапане горка песка была)

1.Снял правое переднее колесо.2. Открутил подкрылок.3. За подкрылком абсорбер, снял его. Вытряс кучку песка из всех шлангов. Промыл трубки водой под давлением. Просушил. И собрал все обратно.

абсорбер

Вот тут было очень много песка

все промыл

Номерок абсорбера: 3B0 201 803C

3B0 201 803C

Уже около 1000км проехал. Ошибки нет! Уррраааа!

Вот эти отчеты помогли:www.drive2.ru/l/288230376152930920/www.drive2.ru/l/288230376153135583/

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 179000 км

www.drive2.ru

Вентиляция бака и абсорбер. Как оно должно работать. — Volvo 740, 2.3 л., 1987 года на DRIVE2

В прошлой записи получился холивар с Борисом в комментах. В итоге я наконец добрался до ALLDATA, которую случайно на прошлой неделе удалил вместе со всеми данными на винче, и почитал как это все должно работать. Ниже картинки и мой перевод.

Система вентиляции бензобака.Система вентиляции бензобака (далее EVAP) предотвращает попадание паров бензина в атмосферу. Пары бензина из бака направляются в бачок системы управления испарениями — адсорбер. Уголь, находящийся внутри бачка, хранит пары бензина, пока двигатель не будет заведен. Вакуум, который создается во впускном коллекторе при запущенном двигателе, засасывает пары бензина из адсорбера в камеру сгорания.

EVAP состоит из: адсорбера (который содержит активированный уголь), вакуумного клапана, гравитационного клапана и соединительных трубок. EVAP поглощает колебания давления, получающиеся в результате изменения количества бензина и его температуры. Вакуумный клапан контролирует поступление паров бензина из бака во впускной коллектор. Вакуумный клапан контролируется вакуумом, создаваемым во впускном коллекторе.На холостом ходу вакуумный клапан находится в закрытом положении. Пары бензина поглощаются активированным углем. При увеличении оборотов двигателя, вакуум во впускном коллекторе усиливается и открывает вакуумный клапан, обеспечивая поступление паров в коллектор.

Компоненты EVAP:1. Бачок EVAP (угольный фильтр).Бачок содержит активированный уголь, который поглощает пары бензина. Использование алкогольного бензина ухудшает абсорбирующие свойства активированного угля в бачке.2. Гравитационный клапан.Гравитационный клапан закрывается в случае, если автомобиль наклонен более чем на 24 градуса в одну из сторон. Это предотвращает вероятность утечки бензина через систему EVAP в случае ДТП.3. Вакуумный (воздушный) клапан.

Вакуумный клапан контролирует связь между впускным коллектором и абсорбером. Клапан закрыт, когда двигатель не запущен, что предотвращает утечку паров бензина из абсорбера. Сигнал очистки клапан получает от дроселльной заслонки. Во время работы двигателя на холостом ходу, небольшой поток паров бензина попадает во впускной коллектор через штатное отверстие для очистки в клапане. Когда заслонка открывается, создавшийся вакуум позволяет контролируемо очистить абсорбер от паров бензина.

4. Клапаны сброса давления в бензобаке.Клапаны сброса давления расположены в крышке бензобака. Два клапана предотвращают повреждение топливной системы в случае повреждения или блокировки (забивания) системы вентиляции (EVAP). Один клапан открывается в случае слишком большого давления в баке, второй открывается в случае слишком сильного вакуума в баке.

Оригинальный текст:

Как проверить вакуумный клапан:1. Проверьте, что все носики и трубки, подключенные к ECS (системе кондиционирования воздуха), продуваются и не изношены.2. Подключите подходящий насос к меньшему шлангу вакуумного клапана.3. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть закрыт, соответственно продуваться будет лишь чуть чуть — через штатное маленькое отверстие.4. Выкачайте воздух подключенным насосом, чтобы образовался вакуум.5. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть открыт и будет продуваться.6. При необходимости замените абсорбер с клапаном.

В общем, как описано выше, чтобы избежать проблем с чрезмерным давлением, либо чрезмерно разряженным воздухом в баке, следует иметь как минимум исправную пробку бензобака. В идеале — работающую герметичную систему. Так же неисправность может вызывать подсос воздуха.

Пробка и шланг приедут на днях. Гравитационый клапан на всякий случай куплю вазовский. На сколько я помню, мой висит незакрепленным, что априори может вызывать проблему.

Надеюсь инфа будет полезной.

Page 2

В прошлой записи получился холивар с Борисом в комментах. В итоге я наконец добрался до ALLDATA, которую случайно на прошлой неделе удалил вместе со всеми данными на винче, и почитал как это все должно работать. Ниже картинки и мой перевод.

Система вентиляции бензобака.Система вентиляции бензобака (далее EVAP) предотвращает попадание паров бензина в атмосферу. Пары бензина из бака направляются в бачок системы управления испарениями — адсорбер. Уголь, находящийся внутри бачка, хранит пары бензина, пока двигатель не будет заведен. Вакуум, который создается во впускном коллекторе при запущенном двигателе, засасывает пары бензина из адсорбера в камеру сгорания.

EVAP состоит из: адсорбера (который содержит активированный уголь), вакуумного клапана, гравитационного клапана и соединительных трубок. EVAP поглощает колебания давления, получающиеся в результате изменения количества бензина и его температуры. Вакуумный клапан контролирует поступление паров бензина из бака во впускной коллектор. Вакуумный клапан контролируется вакуумом, создаваемым во впускном коллекторе.На холостом ходу вакуумный клапан находится в закрытом положении. Пары бензина поглощаются активированным углем. При увеличении оборотов двигателя, вакуум во впускном коллекторе усиливается и открывает вакуумный клапан, обеспечивая поступление паров в коллектор.

Компоненты EVAP:1. Бачок EVAP (угольный фильтр).Бачок содержит активированный уголь, который поглощает пары бензина. Использование алкогольного бензина ухудшает абсорбирующие свойства активированного угля в бачке.2. Гравитационный клапан.Гравитационный клапан закрывается в случае, если автомобиль наклонен более чем на 24 градуса в одну из сторон. Это предотвращает вероятность утечки бензина через систему EVAP в случае ДТП.3. Вакуумный (воздушный) клапан.

Вакуумный клапан контролирует связь между впускным коллектором и абсорбером. Клапан закрыт, когда двигатель не запущен, что предотвращает утечку паров бензина из абсорбера. Сигнал очистки клапан получает от дроселльной заслонки. Во время работы двигателя на холостом ходу, небольшой поток паров бензина попадает во впускной коллектор через штатное отверстие для очистки в клапане. Когда заслонка открывается, создавшийся вакуум позволяет контролируемо очистить абсорбер от паров бензина.

4. Клапаны сброса давления в бензобаке.Клапаны сброса давления расположены в крышке бензобака. Два клапана предотвращают повреждение топливной системы в случае повреждения или блокировки (забивания) системы вентиляции (EVAP). Один клапан открывается в случае слишком большого давления в баке, второй открывается в случае слишком сильного вакуума в баке.

Оригинальный текст:

Как проверить вакуумный клапан:1. Проверьте, что все носики и трубки, подключенные к ECS (системе кондиционирования воздуха), продуваются и не изношены.2. Подключите подходящий насос к меньшему шлангу вакуумного клапана.3. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть закрыт, соответственно продуваться будет лишь чуть чуть — через штатное маленькое отверстие.4. Выкачайте воздух подключенным насосом, чтобы образовался вакуум.5. Дуйте в большой шланг, клапан должен быть открыт и будет продуваться.6. При необходимости замените абсорбер с клапаном.

В общем, как описано выше, чтобы избежать проблем с чрезмерным давлением, либо чрезмерно разряженным воздухом в баке, следует иметь как минимум исправную пробку бензобака. В идеале — работающую герметичную систему. Так же неисправность может вызывать подсос воздуха.

Пробка и шланг приедут на днях. Гравитационый клапан на всякий случай куплю вазовский. На сколько я помню, мой висит незакрепленным, что априори может вызывать проблему.

Надеюсь инфа будет полезной.

www.drive2.ru

Клапан вентиляции топливного бака (продувки адсорбера) — Chery Kimo, 1.3 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет.Кто нибудь слышал про адсорбер и вентиляцию топливного бака?Не слышали, расскажу. :)Последние лет 20, под давлением экологов, топливный бак автомобиля общается с атмосферой не просто так, а через ящик с активированным углем, который называется адсорбер.

Когда мы заправляем бак, топливо вытесняет воздух из бака и он выходит через адсорбер и частично через заправочную горловину. Когда автомобиль стоит на жаре, давление паров бензина в баке также стравливается через адсорбер. При движении автомобиля, когда бензонасос выкачивает топливо, создаваемым разрежением через адсорбер в бак затягивает атмосферный воздух. В общем бак дышит через фильтр с углем под названием адсорбер.

И все бы ничего, но пары бензина адсорбируемые активированным углем адсорбера имеют предел наполняемости и их оттуда нужно каким то образом удалять.Для этого в адсорбере есть три дыры. Одна в бак, одна в атмосферу и одна во впускной коллектор двигателя.

Понятное дело, что бак и двигатель связаны с адсорбером шлангами, а дыра в атмосферу прямо так, заткнутая сеточкой и тряпочкой типа флизелиновой. В шланге, который идет от адсорбера до впускного коллектора стоит еще электромагнитный клапан. Почему то его везде называют клапаном вентиляции топливного бака, но правильное название клапан продувки адсорбера. Он всегда нормально закрыт.

Когда двигатель запущен, во впускном коллекторе, в задроссельном пространстве создается разрежение, создаваемое работой поршней в цилиндрах. С помощью него засасывается воздух в двигатель через воздушный фильтр. Оттуда же, из задроссельного пространства идет шланг дающий разрежение на ваккумный усилитель (в дизелях для этого стоит специальный ваккумный насос). И оттуда же разрежением засасывается воздух из адсорбера. Т.е. происходит его вентиляция. Разрежением впускного коллектора воздух с парами бензина засасывается из адсорбера, а на его место приходит атмосферный воздух.

Но все непросто.ЭБУ (электронный блок управления) движка должен готовить бензовоздушную смесь стехиометрического состава. Т.е. ту, которая максимально полно сгорит в цилиндрах. Соотношение топливо/воздух 1/14,7.Для этого ЭБУ должен знать количество засасываемого в горшки воздуха.В нашем случае он считает объем воздуха чисто математически.

С помощью датчика ТМАР (давления и температуры всасываемого воздуха) ЭБУ знает температуру и скорость засасывания воздуха. Зная проходное сечение дыры дроссельной заслонки, зная положение ДЗ относительно этой дыры, ЭБУ вычисляет текущее проходное сечение и математически высчитывает объем засасываемого воздуха в единицу времени. Соответственно этому засасываемому объему воздуха он прыскает во впускной коллектор топливо из форсунок.

Теперь представьте, что воздух сосет не только через ДЗ, но еще и через адсорбер.И неизвестно сколько в нем паров, в каком состоянии уголь и сколько воздуха засасывает.И корреляции никакой не поддается.

Поэтому проблема решена следующим образом.

После запуска двигателя, лямбда датчик прогревается до рабочих 300 градусов и выходит на рабочий режим через 30-60 сек.ЭБУ видит выход на рабочий режим по размаху сигнала с лямбды. После выхода лямбды на рабочий режим у ЭБУ появляется обратная связь и он переходит в режим работы — замкнутая топливная петля. В этом режиме ЭБУ видит остаток кислорода в выхлопных газах и соответственно корректирует управление впрыском.

И вот когда лямбда в работе и температура ОЖ движка 40-60 градусов (данные разные в источниках), только тогда открывается клапан продувки адсорбера и начинается забор воздуха в двигатель не только через ДЗ, а еще и через адсорбер. ЭБУ видит этот неучтенный воздух по лямбде и корректирует впрыск.

Но все опять непросто.В режиме тапка в пол ЭБУ не учитывает показания лямбды и обогащает смесь по максимуму.Ведь безопасность она важнее экологии. Т.е. на время такого режима продувку адсорбера лучше заткнуть, чтобы не мешал со своим лишним неучтенным воздухом.Кроме того, есть тяжелые режимы работы движка, когда обороты небольшие, ДЗ открыта сильно и разрежение во впускном небольшое. В таких непростых условиях адсорбер нам опять мешает.Короче говоря клапан продувки адсорбера работает не просто в режиме закрыт/открыт, а ЭБУ управляет им с помощью ШИМ, сообразуясь с какими то своими алгоритмами. Примерно также, как топливными форсунками.

Т.е. 0% импульсов, нулевое заполнение — клапан закрыт. 100% импульсов, стопроцентное заполнение, клапан полностью открыт. Ну и т.п.

Вообще этот клапан продувки работает годами и никак о себе не напоминает.Кстати вот артикул нашего героя. Chery A11-1208210BA Ставят на Кимо, Тигго, Индюка и еще чего то.У него есть брат близнец Бош, артикул Bosch 0 280 142 300. Его ставят на Ваги, Феррари ::-))) и другие авто. Стоит в 3 раза дороже.

И угораздило же китайцев поставить этот клапан в самом горячем и неподобаемом месте. А именно под пауком впускного коллектора справа.

Теперь самое интересное.Как же проявляется неисправность этого клапана.Вообще то мозги следят за его работой и если он умрет, известят об этом ошибкой.Если клапан продувки адсорбера заклинит в закрытом состоянии, то адсорбер вентилироваться перестанет и это чревато следующим. Такие же симптомы будут и когда в силу старости выход в атмосферу у адсорбера сильно засрался.При заправке бензин в бак придется цедить тонкой струйкой, т.к. вентиляции через адсорбер нет, а вентиляция через заправочную горловину недостаточна.При длительной работе мотора обороты его могут гулять, т.к. бензонасос выкачивая топливо создает разрежение в баке, а воздух извне не поступает или поступает недостаточное его количество. Кто нибудь видел наверное, откручиваешь пробку бака, слышишь пшшшш и чуешь как воздух пошел в бак. Это оно и есть.Причем бензонасос создает очень нехилое разрежение. Когда то на Пассате у меня сплющило бак после 200 км непрерывной езды. Благо он пластиковый, выдавил обратно.

Зависший в открытом или приоткрытом состоянии клапан являет себя провалами при резких ускорениях, неровная работа движка в начале прогрева и в тяжелых режимах.

У нас машина китайская. А значит неисправности тоже китайские.Как вам работающий клапан, но работающий через задницу.Т.е. завожу я мотор, он прогревается до температуры включения клапана продувки и начинается расколбас.Обороты плывут, ЭБУ корректирует их до стандартных 840 об/мин и так так по кругу. Т.е. мозги успевают делать коррекцию работы и в мотор сканере я не вижу ничего, за исключением слегка сильно плавающих оборотов.Но по звуку то я слышу, что движок запинается и меняет тональность работы. Как мотор прогреется, так все нормально. И еще когда пару часов по трассе на скорости 120-130 км/ч, после этого движок на холостых слегка дурит некоторое время.Я на на что только не думал. И на подсос грешил и на рваную мембрану ваккумника. Об этом клапане даже и мысли не было.И вот он сам себя выдал наконец то. Загремел при работе как погремушка.Когда я впервые услышал его звук из под капота, я чуть не усрался. Думал распредвал развалился к едренефении. Клапан же резонирует по движку и кажется, что звук идет из ЦПГ. И все совпало. Как клапан забрякал, так начался расколбас на холостых во время прогрева. Ошибок никаких при этом нет.

В общем надо менять. Цена вопроса 553 рубчика. Объем гемороя еще не прикидывал.

Цена вопроса: 553 ₽ Пробег: 92900 км

www.drive2.ru

7.1. Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Электромагнитный клапан угольного фильтра находится слева внизу сзади в двигательном отсеке

Угольный фильтр (2) находится сзади в правой передней колесной нише. Далее видны: трубка к электромагнитному клапану (1), трубка к вентиляции топливного бака (3).

Вентиляция топливного бака важна для безупречной подачи топлива: в том объеме, в каком расходуется топливо, в топливный бак должен проникать воздух, иначе в топливном баке образуется пониженное давление, и подача топлива остановится.

Далее топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заливе топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы заливаемое топливо не выливалось через заливной патрубок.

Вентиляция топливного бака в Audi A4

  • Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
  • Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр в правой передней колесной нише. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
  • Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
  • Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.

carmanz.com

Система вентиляции топливного бака (бензобака) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем оборудованы системой вентиляции топливного бака.

Она входит в состав системы питания. Система вентиляции бензобака необходима для предотвращения возникновения в нем избыточного давления, которое создают образующиеся здесь пары топлива (особенно при высокой температуре летом или сильном раскачивании автомобиля при движении).

Принцип действия системы вентиляции бензобака

Через две дренажные трубки, расположенные в топливном баке пары топлива, создающие избыточное давление в баке,  по шлангу попадают в сепаратор. В нем они конденсируются, и образовавшийся бензин стекает обратно в топливный бак. Пары топлива удаляются через двухходовой клапан, соединенный шлангом с сепаратором.

Устройство системы вентиляции топливного бака ВАЗ 2108, 2109, 21099

Элементы системы вентиляции топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дренажные трубки внутри бака

Две дренажные трубки вставлены одна в другую, их концы расположены по краям топливного бака, для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Они имеют общий вывод на дренажный шланг к сепаратору.

— Сепаратор паров бензина

Герметичный пластмассовый бачок, установленный в задней правой части автомобиля на кронштейне. Соединен шлангами с топливным баком и двухходовым обратным клапаном. Служит для конденсации паров топлива поступающих в него из бака. Вместимость 7 литров. Конденсат бензина из сепаратора сливается обратно в топливный бак, пары через двухходовой клапан удаляются в атмосферу.

— Двухходовой обратный клапан

Расположен возле заливной горловины топливного бака. Соединен шлангом с сепаратором. Обратный клапан двойного действия: запускает атмосферный воздух в бензобак и при повышении в нем давления паров топлива, выпускает их в атмосферу.

Неисправности системы вентиляции бензобака

— Поломка обратного двухходового клапана

— Засорение шлангов

— Повреждение сепаратора

Результатом отказа клапана или засорения шлангов будет превышение давления в баке выше нормы, что может привести к его деформации, повреждению шлангов и сепаратора. В результате возможно появление течи топлива, появлению устойчивого запаха бензина как в салоне автомобиля, так и возле него.

Примечания и дополнения

twokarburators.ru

Чистка адсорбера и клапана вентиляции топливного бака. — Audi A3, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Никогда бы не подумал что из-за плохой вентиляции бака могут быть такие проблемы… дело началось с того, что однажды приехав на заправку, при открытии крышки бензобака, оттуда прозвучал шипящий звук, и крышку ощутимо вытолкнуло парами бензина наружу, все это сопровождалось резким запахом. На улице было жарко, поэтому особо не придал этому значение, подумал машина постояла на солнце вот и в баке паров больше чем обычно. Через неделю, когда машина простояла целый день в холодке на паркинге, я снова решил заехать на заправку, но вот беда, по дороге машина самопроизвольно заглохла (стрелка бака не дошла даже до красной зоны), и после поворота ключа благополучно завелась. А на заправке повторилась ситуация с крышкой. Так же еще заметил нестабильные обороты на холостом ходу. Странно… насторожился. Пошел шерстить интернет на предмет похожих проблем, и к моему удивлению, людей с такой проблемой оказалось очень много. У меня как оказалось еще начальная стадия, дальше у людей машина глохнет чаще, троит сильнее, и самая последняя стадия от переизбытка паров, гнет и лопает по швам бак — вот это поворот. Такая банальная неприятность приводит к глобальным последствиям. Начал изучать свою систему вентиляции бака. Начинается с крышки бака, в ней стоит клапан который впускает свежий воздух извне, а так же она может сделать аварийный сброс давления, дабы не разорвало бак. У меня она рабочая, т.к. крышку выталкивает, а не всасывает во внутрь. Дальше из бака бежит трубочка прямиком под капот, и в адсорбер. На одной из трубок стоит механический клапан работающий в обе стороны. Снял его и проверил на предмет работы, открывается во всех направлениях, значит его оставим в покое. Дальше адсорбер, и после него уже идет электромагнитный клапан. Проверяется он на заведенную — должен издавать щелкающий звук. У меня не издает, но если снять шланг и заткнуть его пальцем, то становиться понятно что он работает, так как втягивает в себя воздух. Но почему не щелкает и насколько сильно должен втягивать? менять его точно пока не буду, а вот продуть надо.

Завел машину и пока клапан открывается, активно пшикал туда очистителем карбюратора несколько раз, в этот момент у машины заметно проседали обороты, т.к. жижа попадала во впускной коллектор. Особых изменений, после данной процедуры в его работе не заметил. На очереди адсорбер, у меня стоит 1K0201801B.

Новый такой уже будет последней ревизии под номером 1K0 201 801 E и цена данной коробочки 105 у.е. Поэтому идем по бюджетному пути. Снимаем его и аккуратно вынимаем паралончик с помощью пинцета.

Высыпаем все содержимое (уголь) в заранее приготовленную емкость, и ложим на солнышко проветриться\просушиться.

Дальше нам необходимо распилить его, отступив сантиметра 3 от самого верха.

Достаем оттуда еще один паралончик и маленький сетчатый фильтрик, моем и кладем отмачиваться.

После мойки сушки, фильтрик на просвет выглядел вот так.

Ну и дальше собираем все обратно и склеиваем с помощью эпоксидки, мажем не жалея, красота тут не важна, главное герметичность))

Засыпаем через отверстие уголь, будет сложнее чем высыпать. Сыпем и трясем, пока весь не войдет. Запихиваем поролон. Ну и вот адсорбер после ребилда.

Дополнительно еще обмотал изолентой и поставил на место.

По первым ощущениям вся проделанная работа уже принесла какие-то плоды, холостой ход стабильный, из бака не шипит ни сразу, ни на следующий день. Но пока рано делать выводы, будем посмотреть! )

www.drive2.ru


Смотрите также