ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Скорость на автобане


Разрешенная скорость на автобане в Германии в 2019 году

Немецкие автобаны с большой разрешенной скоростью считаются одной из достопримечательностей Германии.

О качестве этих автомагистралей слышал каждый. Но не все знают, как они появились и какие правила скорости и дорожного движения действуют на территории немецких автобанов.

История немецкой дорожной сети

Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.

Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.

Особенность немецких дорог в качестве, превышающем потребность. Еще в те годы скорость передвижения по ним могла составлять 200 км/ч. Хотя даже самый мощный и прогрессивный транспорт военной эпохи ездил не быстрее 60 км/ч.

Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.

Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.

В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.

Скоростной режим на автобанах

Еще одно отличие немецких скоростных магистралей – неограниченный скоростной режим.

На большинстве автобанов ограничения скорости просто не существует. Есть только рекомендованная правилами дорожного движения скорость 130 км/ч, но ее превышение ничем не грозит нарушителю.

Можно сказать, что разрешенная скорость на автобане в Германии составляет тот максимум, который водитель может выжать из машины. Единственное правило в этой области – не создавать аварийных ситуаций. Если происходит ДТП и кто-то из его участников превысил рекомендованные 130 км/ч – это считается нарушением.

Хотя описанная выше ситуация необычайная редкость. По статистике именно скоростные магистрали – самые безопасные дороги в Германии. Процент дорожно-транспортных происшествий на них крайне низкий. Немцы шутят, что автомобили, которые передвигаются с такой скоростью, просто не успевают столкнуться.

Важный нюанс: если верхнего предела скорости в Германии на автобанах нет, то нижний предел существует. Двигаться со скоростью менее 60 км/ч не разрешено. Именно медленно двигающийся транспорт на автомагистрали может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Немецкие водители крепко держаться за свое право на быструю езду. Все попытки ограничить скорость передвижения на автомагистралях вызывают массовые протесты. Канцлер Германии Ангела Меркель даже дала обещание, что пока она стоит у руля немецкие свободы в этом плане не пострадают.

Система наказаний и штрафов на автобане в Германии

Не стоит думать, что на автобанах не штрафуют за превышение скорости. Штраф есть, и не маленький. Немецкие правила дорожного движения довольно сложные и запутанные. Например, если один автомобиль едет слишком медленно, а второй обгоняет его против правил, то штраф выписывают обоим водителям. К тому же не все автобаны имеют неограниченный лимит скорости. Многие оборудованы знаками, указывающими на движение с ограничением в 130 км/ч. Это максимально разрешенная скорость.

Кроме штрафов существует еще одна интересная система наказания нерадивых водителей. Это система штрафных баллов. Чем больше баллов набирает водитель в течении года, тем выше шанс остаться без прав. Баллы начисляются за разные проступки. Так, например, пользование мобильным телефоном за рулем или опасные маневры оцениваются в один балл, а вождение в нетрезвом виде – в три балла.

«Письма счастья» в Германии оповещают не о штрафе, а о начислении баллов. Более шести штрафных единиц обязывают водителя к прохождению семинара для нарушителей ПДД, а восемь и более приводят к изъятию прав.

В отличии от российских правил дорожного движения, в немецких нет необлагаемого минимума превышения. Даже за движение со скоростью на один километр больше положенного начисляется штраф 15 евро в черте населенных пунктов или 10 евро за их пределами. Такие суровые штрафы не только регулируют движение на автодорогах, но и существенно пополняют государственную казну. Сумма штрафов составляет не двух миллионов евро в год.

Топ-5 интересных фактов о немецких автобанах

На протяжении существования немецких автобанов произошло немало интересных событий, связанных с ними. Какие-то события касаются начала постройки магистральной сети, а некоторые случились совсем недавно.

Представляем вашему вниманию топ-5 интересных фактов о немецкой автомагистрали:

  1. Изначально количество и качество автомобильных дорог значительно превышало потребность. Во всем государстве практически не было частных автомобилей, и магистрали использовали в качестве взлетных полос для самолетов. Причем самолеты взлетали с немецкой автомагистрали не только в годы Первой и Второй мировых войн, но и в период холодной войны.
  2. Немецкие дороги строятся с учетом всех экологических нюансов. Так, уже после того, как Германия вступила в Евросоюз, произошел забавный инцидент. Строительство новой дороги между восточным Гессеном и западногерманской Тюрингией было приостановлено из-за тритонов. Дело в том, что по плану дорога пролегала в месте сезонной миграции гребенчатых тритонов, занесенных в Красную Книгу. Проектировщики предложили построить для тритонов специальный мост, однако правительство сочло, что это для них будет неудобно. В конечном итоге был построен тоннель в горах, стоивший казне государства более 50 миллионов евро. С учетом малочисленности поголовья тритонов, каждый из них обошелся немцам в 10 000 евро.
  3. Правила дорожного движения в Германии запрещают вождение машины на каблуках. Конечно, сотрудники патрульных служб не проверяют обувь каждого водителя прекрасного пола, но в случае ДТП этот момент может быть учтен и использован против нарушителя. Поэтому модницы на немецких дорогах возят с собой сменную обувь.
  4. В правилах дорожного движения Германии также присутствуют пункты, введенные еще в довоенные годы. Они запрещают выгон скота на дорогу и использование на автобанах гужевых повозок и других видов транспорта со скоростными режимами менее 60 км/ч. Понятно дело, что такого транспорта уже давно нет в эксплуатации, да и животных на дорогу никто не выведет. Однако эти пункты ПДД по-прежнему действуют и веселят начинающих водителей.
  5. Интересный факт – столь качественные дороги совершенно бесплатны. Однако это не слишком радует немецких автовладельцев. Дело в том, что стоимость пользования дорогами заложена в акциз на топливо. 80% цены бензина в Германии – плата за ремонт и обслуживание дорожного полотна. Кроме этого существуют отдельные участки дороги, которые все же оплачиваются. Это тоннели, мосты и экологические зоны.

А что о немецких дорогах знаете вы?

Внимание! В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669. Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

strahovka-online.su

Пять фактов про автобаны | ТрансСпот

Автобан — название скоростной автомобильной дороги в Германии. Дословно Autobahn переводится как дорога для автомобилей. Важно понимать, что не все загородные дороги в Германии являются автобанами. Принципиальной особенностью автобанов (для обеспечения высокой скорости и безопасности движения) является обязательное разделение направлений движения разделительной полосой, а также отсутствие пересечений транспортных потоков в одном уровне – все пересечения реализованы в виде транспортных развязок в разных уровнях.

Слово Autobahn в данном смысле в первый раз было использовано в 1932 году (в Германии).

Рекомендую к просмотру фильм National Geographic — Суперсооружения: Автобан.

Содержание

1. Самый первый автобан. 2. Максимальная скорость на автобане. 3. Контроль нарушений на автобане. 4. Дополнительные полосы на автобане. 5. Аварии на автобанах 6. На автобанах отсутствуют животные и пешеходы

1. Самый первый автобан.

Первый автобан в Европе, связывающий два города (Кёльн и Бонн), был открыт в Германии 6 августа 1932 года. Длина автобана составляла 20 км. Сейчас он обозначается аббревиатурой А 555. Проектом автомобильной дороги уже тогда предусматривалась скорость движения автомобилей 120 км/ч (на тот момент физически не достижимая).

Автобан под Каселем. 1954 год. Германия (Фото: SLUB / Deutsche Fotothek)

2. Максимальная скорость на автобане.

В Германии около 13000 километров автобанов. Около 50% из них действительно не имеют ограничений по скоростному режиму. Указана лишь рекомендуемая скорость 130 км/ч. При желании на таком автобане можно ехать со скоростью 200 или 250 км/ч. Это не запрещено. Однако организация неформальных гонок на автобанах преследуется по закону.

Стоит отметить, что оставшиеся участки имеют ограничение по скоростному режиму. 40% всех автобанов имеют постоянное ограничение скорости. В зависимости от условий скорость на автобанах может быть постоянно ограничена от 60 км/ч (в городах) до 130 км/ч (за городом).

Самая малая часть участков  — 10% — имеют временное ограничение скоростного режима, которое чаще всего связано с ремонтными работами или неподобающим состоянием дороги.

3. Контроль нарушений на автобане.

Может показаться, что при отсутствии ограничений скорости на некоторых участках контроль со стороны полиции не нужен  и не осуществляется. Однако, в германских правилах дорожного движения существует достаточно поводов для наказания нарушителей. Камеры позволяют выявлять нарушителей только скоростного режима, а для всех остальных видов нарушений ( не соблюдение дистанции, опасное маневрирование, движение в левом ряду без необходимости и т.д.) существует специальная полиция, автомобили которой ничем не отличаются от гражданских. Выявив нарушителей полиция требует съехать их с автобана на первом съезде на не скоростную дорогу и там уже останавливают.

С 23 секунды видео можно увидеть, как выглядит замаскированный полицейский автомобиль

4. Дополнительные полосы на автобане.

Типовой-поперечный профиль кроме основных полос движения предполагает еще по одной укрепленной полосе с каждой стороны, запрещенной для движения. Не смотря на то, что она называется Standstreife — остановочная полоса, остановка на ней категорически запрещена. Бытует мнение, что она необходима для посадки вертолетов в экстремальных ситуациях. Но она служит всего трем целям:

1. Уборка поврежденных автомобилей после аварии с основных полос движений до момента их эвакуации;

2. Для беспрепятственного проезда автомобилей экстренных служб к месту аварии;

3. Для ремонта или реконструкции автобана. Временное увеличение ширины проезжей части за счет остановочной полосы дает возможность пропускать оба направления по одной половине автобана, в то время как другая половина ремонтируется. На рисунке показаны три полосы для движения и одна остановочная полоса.

5. Аварии на автобанах

Самым аварийным автобаном по исследованиям является автобан А-24 соединяющий Берлин и Гамбург. Основная причина аварийности считается прямолинейность — редкое появление кривых. Немецкими нормами не допускается протяженность прямых участков длинна L [м] = 24*V[км/ч]. То есть при 100 км/ч максимальная длина прямого участка составляет  2,4 км. Отсутствие кривых притупляет бдительность, нагоняет сон и заставляет разгоняться и рисковать для увеличения уровня адреналина и борьбы со сном.

Исследования влияния скорости на ДТП на автобанах также показали, что ограничение скорости до 130 км/ч существенно снижает аварийность участка. Это представлено на графике повреждений и аварий для участка автобана А-24 до и после 2002 года — момент введения ограничения скорости движения 130 км/ч.

6. На автобанах отсутствуют животные и пешеходы

Автобаны прокладываются в обход населенных пунктов. В крупных городах при веском обосновании автобан также может прокладываться, но не в ущерб инфраструктуре города — в туннеле, на эстакаде, вне застроенных территорий. Таким образом появление пешеходов на нем исключено. Также на автобане запрещено движение велосипедов.

В местах миграции животных устраивают зверопереходы. Для крупных животных — это широкие озелененные мосты над автобаном. Для мелких млекопитающих подходят крупные трубы в насыпи. Дополнительно автобаны ограждаются сеткой.

Кто дочитал до конца найдет еще 3 кратких факта:

1. На автобане не обязательно устройство освещения (см. первую фотографию). Достаточно качественной и обновляемой разметки.

2. На автобане нет пересечений в одном уровне. При этом на пересекаемой автобаном дороге такие пересечения могут присутствовать. Подробнее об этом в статье Принципы проектирования транспортных развязок. На автобанах среднего и высокого класса допускаются только разделение и слияние потоков (конфликтная точка переплетение вынесена за пределы основной проезжей части).

3. Стандартным решением для пересечения автобанов является транспортная развязка по типу клеверный лист.

История обновлений

14.09.2014 — Новая публикация.

04.10.2015 — Обновление 1. Добавлен пункт «Самый первый автобан». Расширено определение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

transspot.ru

Ограничения скорости в Европе

Во всех странах Европы существуют ограничения скорости на автомобильных дорогах. Исключением из этого списка можно считать только Германию, где на части автомагистралей нет никаких ограничений скорости.

Ограничения скорости в Европе подразделяется на три, а в некоторых странах на четыре, типа. Это зависит от типа дороги, по которой вы едете — движение в населённом пункте, движение вне населённых пунктов и движение по автомагистрали. В некоторых странах имеется ещё один тип — движение по автомобильной дороге.

Ниже на рисунке показана карта ограничения скорости в Европе для автомобилей общей массой до 3.5 т без прицепа.

≤ 100 км/ч110 км/ч120 км/ч 130 км/ч140 км/ч≥ 140 км/ч

Как видно из представленной ниже таблицы, ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран от 120 до 130 км/ч. В Германии на автомагистралях 130 км/ч это только рекомендуемая скорость. На практике больше 50% автомагистралей в Германии ограничения скорости не имеют. Единственный минус это то, что во многих странах эти дороги являются платными.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Для автомобилей общей массой до 3.5 т

Ограничения скорости для автомобилей общей массой до 3.5 т Страна
Австрия 50 100   130
Азербайджан 60 90 90 110
Албания 40 80 90 110
Андорра 40 90    
Армения 60 90   110
Беларусь 1 60 90   110
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 3 50 90 120 140
Босния иГерцеговина 50 80 100 130
Великобритания 48 96 112 112
Венгрия 50 90 110 130
Германия 4 50 100   130
Греция 50 90 110 130
Грузия 60 90   110
Дания 50 80 110 130
Ирландия 50 80 100 120
Исландия 50 80 90  
Испания 50 90 100 120
Италия 50 90 110 130
Кипр 50 80   100
Латвия 50 90 110  
Литва 5 50 90 120 130
Лихтенштейн 50 80    
Люксембург 50 90   130
СевернаяМакедония 50 80 100 130
Мальта 50 80    
Молдавия 50 90 110  
Нидерланды 50 80 100 130
Норвегия 6 50 80   110
Польша 7 50 90 120 140
Португалия 50 90 100 120
Россия 60 90 90 110
Румыния 8 50 100 130 130
Сербия 50 80 100 130
Словакия 50 90 90 130
Словения 50 90 110 130
Турция 50 90 110 120
Украина 50 90 110 130
Финляндия 50 80   120
Франция 50 80 110 130
Хорватия 50 90 110 130
Черногория 50 80 100 130
Чехия 9 50 90 80 130
Швейцария 50 80 100 120
Швеция 10 50 90   120
Эстония 50 90   110

1 В Беларуси максимальная скорость на большей части автомагистрали М1 Брест – Минск – граница РФ составляет 120 км/ч.

2 На территории Фландрии (северный регион Бельгии) максимальная скорость за пределами населённых пунктов — 70 км/ч. В других регионах Бельгии ограничение скорости — 90 км/ч.

3 В Болгарии максимальная скорость на автомагистрали 140 км/ч разрешена только на тех участках, которые отвечают всем требованиям по безопасности. На остальных участках автомагистралей сохраняется старое ограничение скорости — 130 км/ч.

4 В Германии 130 км/ч это рекомендуемая максимальная скорость на автомагистрали. В тоже время на многих участках автобанов (согласно википедии больше 50%) уже введено строгое ограничение скорости от 80 км/ч до 130 км/ч.

5 В Литве в период с 1 ноября по 31 марта максимальная скорость на автомагистрали и автомобильной дороге — 110 км/ч.

6 В Норвегии имеется восемь участков дорог, на которых максимально разрешённая скорость повышена до 110 км/ч.

7 В Польше с 23:00 до 05:00 максимально разрешенная скорость в населённом пункте повышается с 50 км/ч до 60 км/ч. Вне населённого пункта на дорогах с одной полосой в одном направлении - 90 км/ч, а с двумя полосами в одном направлении - 100 км/ч. На автомобильной дороге с одной полосой в одном направлении - 100 км/ч, с двумя полосами в одном направлении - 120 км/ч.

8 Для дорог, которые имеют статус национальных скоростных или европейских дорог (Е85). На региональных дорогах ограничение скорости установлено 90 км/ч.

9 В Чехии максимально разрешенная скорость на автомагистрали внутри населённого пункта снижается до 80 км/ч.

10 В Швеции есть семь участков дорог, на которых максимально разрешённая скорость повышена до 120 км/ч.

Для легковых автомобилей с прицепом ограничения скорости ниже. И даже на автомагистралях во многих странах допустимая скорость не превышает 90 км/ч.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Ограничения скорости для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом Страна
Австрия 11 50 100 (80)   100 (80)
Азербайджан 60 70 70 90
Албания 40 60 70 80
Андорра 40 90    
Армения 60 90   90
Беларусь 50 70   90
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 12 50 70 90 (80) 100 (90)
Босния иГерцеговина 50 80 80 80
Великобритания 48 80 96 96
Венгрия 50 70 80 80
Германия 50 80   80
Греция 12 50 80 90 (80) 100 (90)
Грузия 60 70   80
Дания 50 70 80 80
Ирландия 50 80 80 80
Исландия 50 80 80  
Испания 50 70 80 90
Италия 50 70 80 80
Кипр 50 80   100
Латвия 50 80 90  
Литва 50 90 90 90
Лихтенштейн 50 80    
Люксембург 50 75   90
СевернаяМакедония 50 80 80 80
Мальта 40 60    
Молдавия 50 70 90  
Нидерланды 50 80 90 90
Норвегия 50 80   80
Польша 50 70 80 80
Португалия 50 70 80 100
Россия 60 70 70 90
Румыния 50 90 120 120
Сербия 50 80 80 80
Словакия 50 90 90 90
Словения 50 90 100 100
Турция 50 80 85 90
Украина 50 80 80 80
Финляндия 50 80   80
Франция 50 80 100 100
Хорватия 50 80 90 90
Черногория 50 80 90 90
Чехия 50 80 80 80
Швейцария 50 80 80 80
Швеция 50 70   80
Эстония 50 90   90

11 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость вне населенного пункта и на автомагистрали ограничена до 80 км/ч.

12 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость на автомобильной дороге ограничена до 80 км/ч, а на автомагистрали до 90 км/ч.

Для мотоциклов ограничения скорости в большинстве случаев совпадают с ограничениями скорости для легковых автомобилей за небольшим исключением.

Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Ограничения скорости для мотоциклов Страна
Австрия 50 100   130
Азербайджан 60 90 90 90
Албания 40 80 90 110
Андорра 40 90    
Армения 60 90   110
Беларусь 60 90   90
Бельгия 2 50 90 (70) 120 120
Болгария 50 80 90 100
Босния иГерцеговина 50 80 100 130
Великобритания 48 80 96 96
Венгрия 50 90 110 130
Германия 4 50 100   130
Греция 50 90 110 130
Грузия 60 90   110
Дания 50 80 110 130
Ирландия 50 80 100 120
Исландия 50 80 90  
Испания 50 90 100 120
Италия 50 90 110 130
Кипр 50 80   100
Латвия 50 90 110  
Литва 5 50 90 120 130
Лихтенштейн 50 80    
Люксембург 50 90   130
СевернаяМакедония 50 80 100 120
Мальта 50 80    
Молдавия 50 90 90  
Нидерланды 50 80 100 130
Норвегия 6 50 80   110
Польша 7 50 90 120 140
Португалия 50 90 100 120
Россия 60 90 90 110
Румыния 50 100 130 130
Сербия 50 80 100 130
Словакия 50 90 90 130
Словения 50 90 110 130
Турция 50 80 90 100
Украина 50 80 80 80
Финляндия 50 80   120
Франция 50 80 110 130
Хорватия 50 90 110 130
Черногория 50 80 100 130
Чехия 9 50 90 80 130
Швейцария 50 80 100 120
Швеция 10 50 90   120
Эстония 50 90   110

Следует также иметь в виду, что ограничение скорости в Европе имеется не только сверху, но и снизу. Так на многих автомагистралях двигаться со скоростью ниже 60-70 км/ч запрещено.

Более подробно об ограничении скорости можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

autotraveler.ru

Дороги в Германии. Ограничение скорости на автобанах

Всё-таки, когда мы говорим «дороги в Германии», мы вряд ли подразумеваем сельские дороги или дороги в маленьких городках, которых в стране, к счастью много и которые являются хранителями Германской культуры и духа.

Речь, наверняка, идёт о скоростных магистралях или автобанах (autobahn).

Автобаны – визитная карточка Германии. Их протяженность составляет 30% всей протяженности германских автомобильных дорог.

В отличие от австрийских и швейцарских скоростных трасс, где есть ограничения по скорости: 120 – 130 км/час, в Германии ограничений скорости на автобанах  нет. Но есть рекомендованная скорость – 130 км/час.

Здесь мы вновь возвращаемся к германскому менталитету с его правилом: «Что не запрещено законом, то разрешено».

Законом установлен нижний предел: на скоростную магистраль запрещён въезд транспортным средствам, чья максимальная скорость 60 км/час и менее.

Это правило относится к истории первых автобанов, когда запрет касался не только моторизованных транспортных средств. Предупреждение о том, что на магистраль запрещён вывод скота сейчас воспринимается с улыбкой.

Дальше всё просто и понятно: нет запретительного знака, значит можно ехать с любой скоростью. Верхнего ограничения нет.

Предполагается, что вы, как человек разумный можете полагаться на своё умение, на знание возможностей своей машины, на грамотный техосмотр и, конечно на то, что у вас в крови нет алкоголя.

Автобаны в Германии. Что понравилось

Хочется отметить, что отсутствие ограничений скорости действует не на всю магистраль, а на определённые участки. Что нам с Галкой понравилось больше всего – это продуманность. По ходу движения вы, не отвлекаясь от дороги, можете получить исчерпывающую информацию о дороге и о том, что впереди. Автобан оборудован различными электронными табло и понятными знаками.

На электронных табло постоянно меняющаяся информация. Вот из этих сообщений, как раз, можно узнать, что вам рекомендуют сбавить скорость, например, до 100 км/час или о том, что впереди пробка и, как вам её объезжать.

В предыдущей статье мы рассказывали, что опасности на автобане есть. Это и сложность быстро перестроиться в другой ряд, и мотоциклисты, и постоянные ремонтные работы – немцы продолжают совершенствовать свою систему скоростных дорог.

Что важно: возможность повреждений именно на автостраде в 7 раз меньше, чем на всех других дорогах Германии. (Информация из англоязычной Википедии).

  • Только 6% несчастных случаев с повреждениями и 11% всех ДТП приходится на автобаны.
  • В период с 1970 по 2010 количество ДТП уменьшилось почти на 80%: 19 193 до 3 648.
  • Количество ДТП со смертельным исходом (за тот же период) на автострадах уменьшилось с 945 до 430 случаев. (Википедия).

В Германии постоянно идут дебаты о том, насколько скоростные дороги влияют на экологию. Есть сторонники автобанов, есть и противники. После тщательных подсчётов, получилось, что ограничение скорости приведёт к большему выделению выхлопных газов. И, значит, нецелесообразно. Есть и другие доводы в пользу ограничений.

За введение ограничений выступает несколько партий Германии, но судя по всему, такой закон в ближайшее время принят не будет. Ангела Меркель заявила, что при ней этого не случится!

Экологическое отступление

В Германии экологическое движение очень сильное. Немцы заботятся о своём здоровье и очень внимательны к животным.

В одном ЖЖ был рассказ о ёжике. Его, попавшего под машину, нашла на дороге девушка и понесла к доктору. Из рассказа мы узнали, как ёжику оказали помощь, быстро под наркозом провели операцию, как он отдыхал от операции по ампутации ножки в прекрасной реанимационной палате. И ещё мы узнали, что в Германии платят 1000 евро за животного, которого подобрали и вовремя отнесли к врачу.

Известно так же, что в Германию можно отправить бездомное животное (собаку, например) и животное будет ухожено, воспитано, привито, накормлено. Спокойно жить в хороших условиях, и его можно приезжать навещать.

Но больше всего меня поразил рассказ о тритонах. Как-то по телевизору была передача о животных. Речь шла о гребенчатых тритонах, живущих в Германии. В историю они вошли как Гессенские тритоны. Так вот, весной эти тритоны покидают свой родной пруд и пешком идут в другой, где играют свадьбы, размножаются, а осенью, когда детёныши подрастают, то снова пешочком все вместе  возвращаются в свой родной пруд. Тритоны, конечно не простые, а занесённые в красную книгу.

Так вот. Новый автобан А44 должен был связать восточный Гессен с западногерманской  Тюрингией. Так случилось, что новая дорога перекрывала путь весенней миграции гребенчатых тритонов. Строительство дороги приостановили, объявили конкурс на лучшую модель дороги в этом месте, которая не мешала бы тритонам ходить в свой любимый водоём.

Для тритонов придумали специальный мост. Но Евросоюз не одобрил такую простую меру. В результате, пришлось строить тоннель в горах, который обошелся в  50 млн евро.

Колония тритонов насчитывает примерно 5000 голов. Таким образом, каждый гребенчатый тритон обошелся Германской казне  в 10 000 евро.

По последним данным, тритоны чувствуют себя хорошо.

Особенности движения на автобанах Германии

Несмотря на отсутствие ограничения скорости на автобанах, в Германии есть рекомендованная скорость 130 км/час.

Что это значит?

Это значит, что, если случится ДТП, то ответственность или частичная ответственность лежит на водителе, который ехал со скоростью, больше рекомендованной.

Для крупногабаритного транспорта есть свои правила.

Вниманию женщин! На немецких автобанах есть правило о том, что нельзя вести машину в обуви на каблуках! Понятно, что из кустов не вылезет гаишник и не попросит вас предъявить ноги. Но, если произойдёт ДТП или у вас почему-либо попросят предъявить документы, то, как говорят местные, взгляд проверяющего скользнёт по ногам. На этот случай женщины возят с собой «тапочки».

Если ДТП произошло и на женщине обувь с каблуками, то ответственность за ДТП, как я поняла, будет на женщине в каблуках. В связи с новыми тенденциями в Германии, да и во всём мире, думаю, слово женщина можно убрать. Оставить только – «ответственность на человеке в обуви на каблуках».

О высоте каблуков мы с Галей ничего не знаем. Если вы в комментариях добавите ограничения по высоте каблуков, будем вам благодарны.

Качество покрытия скоростных дорог в Германии

Для того, чтобы ехать по дороге на предельной скорости, надо этой дороге доверять. Быть на все 100% уверенным, что дорога идеальна. Это и верхнее покрытие дороги, и её гладкость и защищённость от климатических и погодных условий.

Известно, что немецкие автобаны ежедневно испытывают огромную нагрузку. На автобан может спокойно приземлиться Боинг 747 и дорога при этом не пострадает!

Линии скоростных магистралей продолжают строиться. При их строительстве германские инженеры применяют новейшие технологии.

  •  Тщательно изучается грунт и его особенности на данном участке строительства.
  •   Закладывается дренажное покрытие.
  •   Закладывается несколько несущих слоёв, толщиной не менее полуметра. В основе битум.
  •   Затем кладётся верхнее полотно. Его толщина от 2 до 4 см. В основе высококачественные породы камня и горные породы.
  •   Чтобы шины не шуршали, кладётся асфальт. Таким образом, снижается шумовой эффект.
  •   Используются технологии покрытия, обеспечивающие надёжную сцепку шин и поверхности.

Затем начинаются работы по разметке дороги, ставятся заграждения, не позволяющие животным попадать на полосы скоростной магистрали и т.д.

1 км автобана обходится сейчас от 10 до 27 млн. Евро. (Информация разная).

Эксплуатация такой дороги рассчитана на 30-40 лет. Т.е. через 30-40 лет рекомендован капитальный ремонт. Верхнее покрытие меняется через 15-20 лет после начала эксплуатации.

Немцы продолжают развивать систему электронного слежения за дорогой. Учитывается всё: и температура, и влажность, и нагрузка, и пробки. Каждый участок контролируется, данные фиксируются. Информация поступает на табло.

История автобанов

Вопреки известному мнению, что строительство скоростных дорог начал А.Гитлер, это не так.

Первую скоростную магистраль построил принц Вильгельм Прусский, известный своей любовью к моторизованным транспортным средствам. Предложение построить опытную трассу – фактически гоночную трассу, он выдвинул в 1909 году. К 1912 году он набрал нужное для строительства количество средств. Первая мировая война помешала реализации этих планов. И только в 1921 году началось строительство первого автобана.

Строительство осуществлялось на деньги инвесторов, было дорогостоящим, представляло собой гоночную трассу. Длина первого автобана составляла 10 км.

Вскоре стало понятно, что такие дороги необходимы. И, что это не пустое развлечение. Количество автомобилей росло. Увеличивалось и число аварий. Проблему необходимо было решать.

Дальше начались известные в Германии события, и строительство скоростных дорог пришлось отложить. Автора идеи благополучно отодвинули на обочину истории, а «майку лидера» надел фюрер, что, в общем-то, понятно – кто, как не отец нации, должен озаботиться таким важным вопросом.

Да, при Гитлере сеть скоростных дорог начала быстро развиваться. Таким образом решалось, как минимум две проблемы: передвижение по стране и занятость (к началу строительства магистралей главная проблема Германии была – безработица).

В начале строительства, на возведение магистралей были брошены безработные, затем эта задача легла на плечи заключенных.

Строительство магистралей велось с севера на юг. С востока на запад скоростные дороги не прокладывались. Причина стратегическая – при возможном нападении на страну, не дать противнику воспользоваться скоростными дорогами.

Сейчас протяженность скоростных дорог составляет примерно 13 тыс. км.

  • Дороги, в направлении север/юг носят нечетные номера.
  • Дороги, в направлении восток/запад носят чётные номера.

Вывод: дороги в Германии хорошие, автобаны построены с учётом всех возможных неполадок. Покрытие хорошее. Дорога надёжная. Ехать удобно. Ограничений скорости на автобанах нет. Скорость радует.

Ограничение скорости на автобанах отсутствует, а как с оплатой проезда по такой прекрасной дороге?

  • Для легкового транспорта автобаны бесплатные. Правильнее сказать, — условно-бесплатные,т.к. в Германии в стоимость цены за бензин «зашит» налог, который составляет 80% цены. Деньги с него идут на строительство и ремонт автомагистралей.
  • Тоннели, через которые может проходить дорога,  платные.
  • На севере страны есть платные участки магистралей.
  • Очень высокие штрафы за обгон справа, движение задним ходом и остановку без уважительной причины.

Спасибо Алексею и Валерию, которые в комментариях к предыдущей статье, дали много полезной информации об автобанах. Рекомендуем прочитать их комментарии.

Заглядывая вперёд, скажем, что  нам дороги Германии показались очень опасными, но об этом в следующей статье.

И в заключение видео ролик : Дороги Германии. Автобан А3.

Хорошее спокойное видео. Русскоязычный водитель едет по автобану и комментирует свою дорогу. О качестве, о ремонте весной, ямочный ремонт, заплатки. В одном месте можно заметить, что он превысил скорость.

С уважением, Галина Субботина и Алла Сутягина

traveltu.ru

Карта автобанов Германии: платные дороги и магистрали в 2019 году

Германия – выдающаяся страна с одной из самых передовых экономик в мире. Немецкая инфраструктура часто приводится в пример жителям СНГ и других менее развитых государств, где плохие дороги стали привычным явлением. Одним из главных немецких достояний можно считать автобаны и дороги Германии.

Специфика автобанов и дорог

Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:

  • Наличие двух и более полос для движения в каждом направлении.
  • Полоса для разделения встречных потоков с перегородками. Ширина полосы составляет 3,5–4 метра, а высота перегородок позволяет видеть происходящее на встречной полосе.
  • Обязательное разделение транспортных потоков на всех уровнях.
  • Дорожное покрытие – асфальт на бетонном основании.

Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:

  • светоотражающие указатели с интервалом установки не более 50 м;
  • зоны отдыха с наличием парковочных мест и туалетов;
  • заправки с магазинами, заведениями общественного питания и отелями;
  • система автоматического наблюдения за трафиком, которая позволяет учитывать загруженность трассы и погодные условия, устанавливая на основании этого разрешенную максимальную скорость;
  • контактные номера телефонов для вызова помощи размещается каждые 2 км;
  • единые стандарты всех дорожных знаков и указателей;
  • ограждения для снижения шума от автомобильного транспорта и предотвращения доступа животным к трассе.

Скачать (PDF, 2.74MB)

Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2019 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.

Идентификаторы и нумерация автобанов

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.

Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.

Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Организация движения на автобанах Германии

На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.

К движению по автобанам не допускаются транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч.

Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.

Правила дорожного движения на автобанах

Германия имеет достаточно строгое законодательство. Большинство нарушений влечет за собой штрафы в баллах и денежном эквиваленте. Для лишения прав достаточно 8 баллов.

  • Концентрация алкоголя в крови выше 0,5 промилле грозит штрафом от 500 до 1500 евро и начислением 7 штрафных баллов.
  • Доза от 1,1 промилле является уголовно наказуемой и влечет за собой тюремный срок с последующим лишением прав.
  • Запрещается перевозка алкоголя в открытой таре.
  • Рекомендуется использование ближнего света.
  • Ограничение скорости на немецких автобанах соблюдается с погрешностью 3 км/ч.
  • Для перевозки детей до 12 лет требуется наличие специального кресла.
  • При росте менее 150 см ребенок обязан ехать на заднем сиденье.
  • Обязательно использование ремней безопасности всеми пассажирами.
  • Водителям запрещаются разговоры по телефону без использования гарнитуры.
  • Рекомендуется иметь запасной набор ламп, аптечку и знак аварийной остановки. Также в случае аварийной остановки потребуется одежда со светоотражающими элементами.
  • Лобовое стекло транспортного средства должно пропускать не менее 75 % света, а боковые передние стекла – 70 %.
  • Шины должны соответствовать сезону и погодным условиям.

Тоннели и платные дороги

До 2016 года платные дороги в Германии для легковых автомобилей были представлены лишь несколькими объектами. В данный момент проезд по автобанам оплачивается посредством приобретения виньетки – своеобразного абонемента на определенный срок. Цены на проезд следующие:

  • 10 дней – 10 евро.
  • 60 дней – 22 евро.
  • 1 год – около 130 евро (для граждан Германии).

Помимо общего сбора, оплачивается въезд на следующие дороги и тоннели Германии:

  • тоннель Warnowtunnel – до 4 евро (в зависимости от времени года);
  • тоннель Herrentunnel – 1,7 евро;
  • панорамная дорога Rossfeld panoramastrasse – 8 евро.

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Сервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.

Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.

Пройдите социологический опрос!

Строительство автобанов в Германии

В Германии дороги строят по самым передовым технологиям, которые гарантируют долговечность и качество. Средний срок службы дорожного полотна составляет 30–50 лет, что значительно превышает таковой у большинства магистралей СНГ.

Кроме того, эксплуатационные характеристики дороги остаются высокими в течение продолжительного времени. Все это в корне отличается от стран постсоветского пространства, где практически каждый год проводят ремонт дорог после зимы.

Прежде всего следует отметить, что строительство автобанов не имеет ничего общего с привычными для нас методами укладки асфальта. Если посмотреть на полотно автобана в разрезе, то оно будет напоминать сэндвич, состоящий из нескольких слоев:

  • подготовленное основание;
  • текстильная подложка, выполняющая дренажную функцию;
  • основание из песка и щебня;
  • слой цементобетона;
  • верхний слой цемента или асфальта.

Работы выполняются преимущественно с помощью техники, а процент ручного труда сведен к минимуму. Машины практически в автоматическом режиме укладывают слои бетонной смеси.

На финальном этапе нарезаются деформационные швы и формируются отдельные плиты для предотвращения растрескивания. Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Для того чтобы нагрузки распределялись равномерно, полотно армируют с помощью дюбелей и анкеров. Эти металлические конструкции помогают ограничить перемещение бетонных плит в вертикальном и горизонтальном направлении.

Обслуживание бетонной дороги исключает локальный ремонт – поврежденный участок заменяется целиком. За одну смену (12 часов) рабочие в среднем могут пройти 800 м. Стоимость 1 км начинается от 2 млн евро, асфальтная дорога стоит приблизительно столько же..

Технология асфальтирования в Германии постепенно уступает свои позиции бетону. Основное преимущество асфальта заключается в скорости затвердевания смеси (бетону требуется несколько дней) и возможности ямочного ремонта. Среди сильных сторон цементобетона стоит отметить экологичность и долговечность.

Экологические зоны

На дорогах Германии часто встречаются экологические зоны, которые призваны предотвратить загрязнение атмосферы пылью и выбросами. Данные участки отмечены знаком с надписью «Umwelt zone».

Для пересечения экологической зоны потребуется наклейка Plakette. Ее стоимость составляет от 5 до 15 евро. Наклейки бывают 3 типов и могут потребоваться в соответствующих им зонах.

Иностранные граждане могут заказать Plakette на следующих сайтах: www.dekra.de/umweltzone или www.umwelt-plakette.de/de/home.html.

Для заполнения заявки потребуется техпаспорт с информацией об экологических характеристиках транспортного средства. Стоимость оформления документов составит 6 евро, а наклейки обычно присылают по почте в течение нескольких недель. Разрешение также можно оформить в официальных центрах или приобрести на некоторых заправках. Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро. С перечнем экологических зон можно ознакомиться на карте.

Скачать (PDF, 1.02MB)

Немецкие парковки

Парковки в Германии преимущественно платные. В среднем час стоянки обойдется в 1 евро. Существует 2 типа оплаты парковки:

  • за фиксированный промежуток времени;
  • по факту окончания стоянки.

Обычно длительность стоянки составляет 2 часа, после чего требуется освобождать место или парковаться заново. Для оплаты предусмотрены специальные автоматы, которые принимают монеты и не выдают сдачу.

Полученный парковочный талон необходимо закрепить на лобовом стекле. Штраф за неоплаченную стоянку колеблется в пределах от 5 до 27 евро за 30 минут простоя.

Больше информации о нюансах поведения на немецких дорогах, правилах дорожного движения и штрафах при их нарушениях вы прочитаете в статье: “Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения“.

Значение немецких магистралей

Во всем мире немецкие автобаны по праву закрепили за собой статус эталонных дорог. Являясь своеобразной лакмусовой бумажкой уровня развития страны, качество дорог в Германии отображает скрупулезность и ответственность немцев. Именно поэтому немецкие автомагистрали можно считать такими же важными достопримечательностями, как Бранденбургские ворота или Берлинская стена.

Дороги Германии: Видео

zagranportal.ru

Скорость на немецких автобанах могут ограничить

Есть туристы, которые приезжают в Германию специально для того, чтобы лихо промчаться по самым знаменитым скоростным дорогам в мире. Для них тут настоящий рай. Пока…

Афганистан, Бутан, Гаити, Сомали и Германия — страны, где нет генерального ограничения скорости на трассе

Райских уголков для любителей быстрой езды на нашей планете почти не осталось. Ограничение скорости автодвижения действует почти во всех государствах. Исключение составляют Афганистан, Бутан, Гаити, Сомали и Германия. Как благодать для лихачей особенно зарекомендовали себя великолепные немецкие автобаны, где на отдельных участках можно нестись на авто хоть со скоростью света. Есть туристы, которые приезжают в Германию специально для того, чтобы с ветерком промчаться на машине по самым знаменитым скоростным дорогам в мире. Причем среди любителей острых ощущений, прибывающих с этой целью в Германию, не только жители соседних стран, но даже американцы и китайцы.

Однако такое положение может измениться. Немецкие политики уже не раз поднимали вопрос о введении генерального ограничения скорости на автобанах, и сейчас он обсуждается всерьез. Аргументы в пользу такой меры просты: понижение скоростного режима пойдет на пользу окружающей среде, а также существенно понизит число аварий. Да и репрезентативное исследование, только что проведенное социологическим институтом YouGov, показало: большинство обычных граждан Германии тоже выступает за повсеместное ограничение скорости на автострадах.

Женщины — за ограничение

Согласно итогам опроса, 56 процентов немцев считают целесообразным снижение максимально допустимой скорости на автомагистралях до 150 километров в час. В первую очередь, за это ратуют женщины (61 процент опрошенных), мужчин среди таковых — 50 процентов. Против подобной меры высказались 39 процентов респондентов. Что касается генерального ограничения скорости движения на автобанах до 130 километров в час, то 56 процентов немцев и слышать не хотят о такой опции. Ну а возможность введения на автомагистралях скорости не более 100 километров в час отвергают 86 процентов участников опроса.

Треть отрезков немецких автобанов все же имеют ограничение скорости

Несмотря на отсутствие генерального ограничения скорости на автобанах, в Германии есть рекомендованная скорость: 130 километров в час. На участках, где превышать скорость не запрещается, такую рекомендацию можно игнорировать. Но если по вине любителя очень быстрой езды произойдет ДТП, пощады ему точно не будет. Впрочем, примерно на трети отрезков немецких автобанов не разгонишься, поскольку скоростной режим там ограничен. Это в общей сложности несколько тысяч километров.

Тщательно продуманная дорожная система

Автобаны — визитная карточка Германии и предмет особой гордости ее жителей. В настоящее время их сеть составляет в общей сложности почти 13 тысяч километров и является одной из самых крупных в мире. Это — до мелочей продуманная дорожная система. Для обеспечения безопасности движения встречные стороны движения разделены между собой металлическими или бетонными заграждениями. Как правило, в одном направлении идут две-три полосы. Но есть и автобаны с четырьмя полосами на каждой стороне. Пересечений на одном уровне на таких дорогах нет. Транспортная развязка обеспечивается по типу клеверного листа.

Строительство автобана — очень сложный и ответственный процесс. Естественно, исследуется грунт, проводятся дренажные работы. После этого укладывается несколько несущих слоев на битумной основе толщиной не менее полуметра, а затем — выполненный из высококачественных каменистых и горных пород верхний слой толщиной от двух до четырех сантиметров. Он, в свою очередь, покрывается асфальтом с шероховатой поверхностью, что обеспечивает хорошие сцепные качества и создает преграду повышению допустимого уровня шума.

Как правило, в Германии скоростные автомагистрали прокладываются в обход населенных пунктов. Если все-таки автобан идет через город, то исключительно по туннелям и эстакадам, не в ущерб городской инфраструктуре. А в случае если автострада построена в местах обитания животных (например, косуль и диких кабанов), над ней для них устраивают специальные переходы — огороженные высоким забором или сеткой и озелененные мосты.

По принципу нумерации

Все немецкие автобаны пронумерованы, причем — по особой системе. Автобаны, обозначенные нечетными номерами (А1, 3, 5, 7, 9), связывают населенные пункты северных и южных регионов страны, а четные (А2, 4, 6, 8) — восточных и западных. Автомагистрали с однозначной нумерацией (А1 — А9) — самые длинные. Они проходят через всю страну, а зачастую имеют продолжение и за ее пределами. Лидер по протяженности — автобан А7, соединяющий через территорию ФРГ, Данию и Австрию.

Автобаны с двузначной нумерацией — средней длины, они проложены между населенными пунктами внутри отдельно взятых регионов. Например, А10 относится к так называемому «Берлинскому кольцу», а А99 — к «Мюнхенскому кольцу». Самые короткие автострады имеют трехзначную нумерацию (например, А555). Эти участки связывают крупные магистрали.

На немецких автобанах есть множество оборудованных автостоянок — с зонами отдыха, лесопарками, автозаправочными станциями, гостиницами, ресторанами и кафе. Встречаются даже придорожные церкви — как маленькие часовни, так и крупные храмы. Их двери не закрываются круглые сутки. В некоторых из них можно не только послушать проповедь, но и исповедаться: мало ли что накопилось за время долгой поездки в душе…

auto.tut.by

Скоростные ограничения в разных странах

По каким правилам вводятся ограничения скорости на общественных дорогах разных государств?

Самым первым нарушителем скоростного режима в 1896 году стал англичанин по фамилии Арнольд, летевший со скоростью 12 км/ч. Лихач отделался штрафом в один шиллинг. Первый же действительно большой штраф за превышение скорости получил американец Гарри Маэрсу. В пересчёте на современные деньги предъявленная ему сумма составила бы 250 долларов. Незадачливый водитель двигался по дороге со скорость 20 км/ч.

На некоторых трассах Германии нет максимально разрешенной скорости, только минимальная — 60 км/ч

Есть ли ограничение скорости на немецких автобанах?

Когда речь заходит о максимально разрешенной скорости на трассе, практически все автомобилисты вспоминают о немецких автобанах. Что же в них такого? Дело в том, что в Германии на некоторых трассах действует только минимально разрешенная скорость – она составляет 60 км/ч. При этом максимальная скорость движения правилами никак не ограничена.

Однако еще в 2011 году в рамках экологической стратегии Евросоюза еврокомиссар порекомендовал ввести на автобанах максимально разрешенную норму. В предложении речь шла о 130 км/ч. Нетрудно догадаться, какую бурю критики вызвала эта рекомендация. Ангела Меркель разделила недовольство своих сограждан и заявила, что подобная мера принята не будет.

В марте 2013 года тема об ограничении скорости на автобанах вновь всплыла: социал-демократическая партия страны, а также партия «зеленых» выступили за введение скоростного лимита в 120 км/ч. При этом крупнейшая европейская автомобильная ассоциация ADAC выступила против данной инициативы. И хотя канцлер Германии Ангела Меркель уже объявила о своей позиции по данному вопросу, эксперты утверждают, что ситуация может измениться после очередных выборов в стране.

Ограничение скорости

И хотя известные на весь мир немецкие дороги считаются до сих пор самыми быстрыми в мире, существует еще ряд стран с дорогами без официального лимита максимальной скорости.

Почти во всей Европе максимально разрешенная скорость движения по городу не превышает 50 км/ч

Так, разгоняться без последствий в виде штрафов за превышение можно также на трассах в Непале, в двух индийских штатах — Утар-Прадеш и Керала, а также на дорогах острова Мэн, Великобритания.

Скоростной режим в странах Евросоюза

Если же говорить о современной политике ограничения скорости в странах Евросоюза, то она основана на нескольких критериях: личная безопасность, мобильность населения и минимизация воздействия на окружающую среду.

Согласно китайскому законодательству, военные могут не соблюдать ПДД и игнорировать ограничения скорости

У европейцев существует определенный подход к оптимальному скоростному ограничению на конкретном участке дороги. Это должен быть лимит, приближенный к так называемой «скорости V85». Скорость V85 – это скорость движения, которую может превысить 85% транспортных средств. Кроме этого, скоростное ограничение устанавливается исходя из анализа дорог и транспортных характеристик. Таким образом, практически во всех европейских странах действует ограничение езды по городу со скоростью более 50 км/ч, а по дорогам местного значения – порядка 80-90 км/ч. При этом максимально допустимая скорость движения по трассе в Европе ограничена 130 км/ч.

Во Франции максимально разрешенная скорость зависит от погодных условий, а в Польше — от времени суток

Если и некоторые особенности. Так, во Франции, например, максимально допустимое скоростное значение зависит от погодных условий: в дождь или снег по автомагистрали следует ехать не более 110 км/ч. А в Польше лимит соотносится с временем суток: днем по городу разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч, а ночью – 60 км/ч. В Эстонии на ограничения влияет время года: зимой на автомагистралям можно разогнаться только до 90 км/ч, а летом – до 130 км/ч.

Ограничение скорости

Великобритания считается одной из стран с самыми строгими скоростными ограничениями: движение по городу ограничено 48 км/ч, вне города – 96 км/ч, а по трассе – 120 км/ч.

Скоростные ограничения за пределами Европы

В Китае скоростной лимит зависит от типа дороги: на однополосных городских улицах максимально допустимая скорость – 50 км/ч, а на двухполосных – уже 70 км/ч. При этом на скоростных трассах автомобилист может позволить себе разогнаться до 120 км/ч. Интересно, что китайские военные имеют право игнорировать практически все правила дорожного движения.

В Японии скоростные ограничения похожи на европейские, однако если водитель превышает скорость более, чем на 60 км/ч, он отделается лишь штрафом от 800 долларов.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что в большинстве стран ограничения максимальной скорости весьма приближены к российским. Исключение составляет только Германия с ее автобанами и еще узкий круг стран, где можно разогнаться до предела и не нарушить при этом закон. 

по материалам: blamper.ru

cesnok.ru


Смотрите также