ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Соблюдайте правила дорожного движения


Важность соблюдения правил дорожного движения

Взаимопонимание водителей и пешеходов всегда было не на самом высоком уровне, даже с учетом того факта, что каждый примерял на себя хотя бы раз в жизни и ту, и другую роль. Для установления порядка на дороге были созданы правила дорожного движения, где четко прописаны права и обязанности каждой из сторон и указаны возможные последствия в случае нарушения этих правил. Казалось бы, все понятно и проблем быть не должно, однако в действительности эффективность этих правил составляет не более 70%. Сотни тысяч автокатастроф происходит на дорогах во всем мире ежедневно. Автокатастрофа – это не просто происшествие на дороге, повлекшее за собой неисправность автомобиля, это нередко человеческие жертвы. Правила дорожного движения должны соблюдать все без исключения – это правила жизни.

Какие главные правила для водителя?

1) никогда не садиться за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; 2) соблюдать скоростной режим; 3) быть внимательным и осознавать, что угрозой для человеческой жизни на дороге является автомобиль, а не пешеход;

4) в ситуации, когда пешеход намеренно нарушает правила дорожного движения, не впадать в агрессивное состояние и не пытаться нанести вред его здоровью. По возможности сообщить сотрудникам правоохранительных органов об увиденном нарушении. Тогда пешеход будет наказан штрафом.

Тест на ПДД для водителей можно пройти здесь:

Какие главные правила для пешехода? 1) переходить дорогу только в специально предназначенных для этого местах (пешеходная зебра, подземный переход и т.д.); 2) никогда не перебегать дорогу на красный сигнал светофора, даже если в поле зрения нет машин; 3) если пешеходный переход не регулируется светофором, перед тем как начать переходить дорогу убедитесь, что вашей безопасности ничего не угрожает; 4) автобус необходимо обходить сзади, а трамвай спереди; 5) в ситуации, когда водитель явно не собирается притормаживать на пешеходном переходе, лучше его пропустить, сохранив свое здоровье. По возможности запомнить номер автомобиля и сообщить о нарушении сотрудникам ДПС.

Как научить переходить дорогу ребенка?

Дети – самое дорогое для каждого родителя. Время летит незаметно, и уже вчерашний малыш – первоклассник. Автомобили на дороге серьезная опасность, с которой ребенку теперь придется сталкиваться ежедневно по дороге в школу и домой. И если до этого времени малыша не научили переходить дорогу самостоятельно, то теперь это сделать необходимо. Для простоты восприятия новой информации ее лучше преподнести в игровой форме. Дома изобразить пешеходную зебру, светофор, знак пешеходного перехода и разыграть две ситуации: в первом варианте ребенок переходит дорогу по переходу, регулируемому светофором, во-втором - не регулируемому. После того, как азы будут усвоены, обязательно необходимо провести практические занятия среди потока машин. Обучать ребенка переходить дорогу необходимо до тех пор, пока он не усвоит материал отлично. Можно придумать небольшой стишок, который он может проговаривать каждый раз, когда у него возникнут трудности при переходе. Например, «красный свет – огонь горит, желтый – приготовься, а зеленый - в путь иди и огонь туши».

Как быть, если ЧП все-таки произошло, и вы попали в аварию?

В такой ситуации, в первую очередь, вне зависимости от того, кто вы пешеход или водитель, если есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Далее по возможности начать оказывать первую экстренную помощь пострадавшему. Если пострадавшим оказался пешеход и он утверждает, что чувствует себя хорошо и никаких серьезных травм не получил, не стоит его отпускать домой. Возможно, он находится в состоянии шока. Лучше проехать в ближайшее медицинское отделение и убедиться, что все в порядке. И тогда водитель может предложить пострадавшему по его вине пешеходу, заключить мирное соглашение на условиях, например, материальной компенсации, соответствующей причинению легкого вреда здоровью.

Какое наказание предусматривается за нарушение правил дорожного движения?

Несмотря на то, что многие пешеходы уверены в своей безнаказанности, управа на них существует. Если сотрудник ДПС зафиксирует факт перехода дороги в неположенном месте или на запрещающий цвет светофора, то будет выписан штраф. Для владельцев авто такая мера наказания, как штраф, тоже применяется, если нарушения не носят тяжкий характер. В противном случае, предусмотрено лишение прав на определенный срок и даже лишение свободы по суду в случае, если правонарушение привело к человеческим жертвам.

Какие существуют меры по урегулированию конфликта?

1) В случае, если сотрудниками ДПС лицам, нарушившим ПДД был выписан штраф, то единственным вариантом для урегулирования вопроса является его оплата. 2) Если водитель был лишен прав, например, за вождение в нетрезвом виде, ему придется установленное законом время не садиться за руль личного транспортного средства.

3) Если автокатастрофа привела к человеческим жертвам, то вариант мирного урегулирования конфликта рассматривается только в случае согласия на это пострадавшей стороны.

14.08.2016

cartechnic.ru

Памятка водителю по соблюдению правил дорожного движения

Помните, уважаемые участники дорожного движения, что соблюдение правил дорожного движения начинается с нас самих. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить…

Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.

Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т.е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима - меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.

  • Не превышайте скорость! не нарушайте скоростной режим, помните в ваших руках судьбы других людей.
  • Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии. 
  • Помните, алкоголь и автомобиль - вещи не совместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям. 
  • Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем. 
  • Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание. 
  • Никогда не выезжайте на полосу встречного движения, на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения. 
  • Следи за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с серьёзными техническими неисправностями. 
  • Никогда не увеличивайте скорость, когда другой водитель пытается тебя обогнать или встроиться в твой ряд. 
  • Всегда возите в автомобиле аптечку и огнетушитель.  

Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход - это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности.

Помните, при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход.

Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход.

Если водитель видит пешехода, который не обращает внимания, на приближение транспортного средства, разговаривая по телефону, слушая музыку, ему нужно «помигать» дальним светом фар (в крайнем случае, дать звуковой сигнал).

Необходимо внимательно следить за его дальнейшим поведением и быть готовым к экстренной остановке. Особое внимание поведению пешеходов следует уделять в ненастную погоду и при ограниченной видимости. Из-за поднятых воротников, головных уборов и т.п. они могут не заметить опасности.

Возникают ситуации, когда на переходе скапливаются пешеходы в ожидании безопасного перехода и остановки машин. В этой толпе часто находится неосторожный и нетерпеливый пешеход, внезапно перебегающий проезжую часть. Чтобы избежать наезда, в таких ситуациях необходимо дать ему возможность покинуть проезжую часть.

Водителям, подъезжая к пешеходному переходу, независимо от наличия или отсутствия людей на нем, необходимо снизить скорость и быть готовым к появлению людей.

www.turkmenskiy.ru

Уважаемые водители и пешеходы! Соблюдайте Правила дорожного движения!

В период с 17 апреля по 25 апреля в Саратове проводятся профилактические мероприятия: «Водитель, внимание - тормози заранее!», «Дети на дороге», «Пешеход, пешеходный переход».

ГИБДД выражает серьезную озабоченность в связи с  не снижающимся количеством дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на пешеходов на пешеходных переходах.

Данная проблема особо остро проявляется с наступление весенне-летнего периода, когда водители, пренебрегая Правилами дорожного движения и мерами безопасности, забывают снижать скорость перед пешеходными переходами, подвергая тем самым себя и пешеходов опасности.

За 3 месяца 2017 года в Саратове зарегистрировано 116 наездов на пешеходов, из них 69 ДТП совершено на пешеходных переходах. Особую тревогу вызывает положение, связанное с наездами на несовершеннолетних участников дорожного движения.

За первый квартал текущего года зарегистрировано 17 ДТП с участием несовершеннолетних, из них 15 с участием детей-пешеходов. 13 ДТП совершено из-за нарушений правил проезда пешеходных переходов водителями. В одном случае ДТП произошло по вине взрослого пешехода, который переводил ребенка в неустановленном для перехода месте, одно ДТП произошло из-за нарушения самим ребенком правил перехода проезжей части.

В целях повышения безопасности дорожного движения и защищённости участников дорожного движения, особенно пешеходов, а также предупреждения наездов транспортных средств на людей на пешеходных переходах, на территории города в период с 17 апреля по 25 апреля 2017 года проводятся три профилактических мероприятия: «Водитель, внимание - тормози заранее!», «Дети на дороге», «Пешеход, пешеходный переход». Данные мероприятия направлены на выявление нарушений, как водителями транспортных средств, так и самими пешеходами. С наступлением весенне-летнего периода очень важно обратить внимание водителей на соблюдение скоростного режима вождения и, конечно, на соблюдении самого главного правила для безопасности водителей и пешеходов - снижение скорости вблизи пешеходного перехода. Основная задача сотрудников Госавтоинспекции состоит в недопущении дорожно-транспортных происшествий среди юных участников дорожного движения. Детская безопасность будет на особом контроле при проведении данных профилактических мероприятий. Максимальное количество личного состава в период проведения акции будет приближено к пешеходным переходам, особенно вблизи образовательных организаций.

Уважаемые водители и пешеходы! Соблюдайте Правила дорожного движения! Участники дорожного движения! Проявляйте взаимную вежливость, берегите жизнь  – свою и окружающих!

64.xn--b1aew.xn--p1ai

Консультация для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения»

Екатерина Ушакова Консультация для родителей «Соблюдаем правила дорожного движения»

Консультация для родителей:

«Соблюдаем правила дорожного движения».

Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разре-шаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии стано-вится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу разме-ренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обяза-тельно убедитесь в безопасности перехода.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать сле-дующие правила поведения на улице и в транспорте:

• Играй только в стороне от дороги.

• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тро-туара.

• Переходи улицу только шагом, не беги.

• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.

• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.

• Не пересекай путь приближающемуся транспорту

• Трамваи всегда обходи спереди.

• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.

• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.

• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обо-чине дороги.

• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.

• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушите-лей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

www.maam.ru

Классные часы по правилам дорожного движения. "Соблюдаем правила дорожного движения"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

«НАЗНАЧЕНИЕ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ»

Цель: рассказать о назначении дорожной разметки.

Задачи: 1) учить соблюдать дорожную разметку;

2) развивать внимательность на дорогах, осторожность при переходе улиц;

3) воспитывать культуру пешехода.

2. Повторение ранее изученного;

3. Беседа дорожная разметка;

- Ребята, прежде чем перейти к новой теме бе­седы, давайте вспомним, о чем мы говорили в прошлый раз.

1.Расскажите о правилах поведения на улице.

2.Как надо переходить регулируемый перекресток?

3.Расскажите о правилах перехода нерегулируемого пе­рекрестка.

4.Расскажите о правилах перехода проезжей части до­роги вне перекрестка.

5.Укажите знак, который устанавливается у пешеход­ного перехода.

6.Как надо переходить улицу после выхода из обще­ственного транспорта?

3. Беседа дорожная разметка.

- Среди причин, вызывающих дорожно-транспортные происшествия, вы назвали переход улицы (дороги) в не­положенном месте. А как найти место перехода?

Учащийся. Место перехода мы найдем с помощью знака «Пешеходный переход» и по белым полоскам на про­езжей части - «зебре».

- Верно. Пешеходный переход обозначен бе­лыми линиями. Но кроме линии пешеходного перехода на улицах и дорогах, а также на различных дорожных соору­жениях (на мостах, эстакадах, путепроводах и т.п.) можно увидеть разные линии, надписи и другие обозначения, нанесенные краской белого, черного или желтого цвета. Все эти линии и обозначения называются дорожной раз­меткой. Она предназначена для того, чтобы водители и пешеходы лучше ориентировались в дорожном движении. Тем самым повышается безопасность на дорогах.

Разметка бывает двух типов: горизонтальная и верти­кальная. Линии и обозначения, нанесенные на проезжей части улиц и дорог, называются горизонтальной размет­кой. Их наносят краской белого или желтого цвета. Это линии пешеходного перехода — широкие белые полосы, нанесенные поперек проезжей части. Такая разметка обо­значает пешеходный переход типа «зебра». На широких улицах переход типа «зебра» иногда дополняют стрелами. Эти стрелы напоминают пешеходам, что при переходе дороги надо придерживаться правой стороны. Разметка типа «зебра» — белые полосы поперек проезжей части — нано­сится там, где находится нерегулируемый пешеходный переход.

Регулируемый пешеходный переход обозначается белым пунктиром с утолщенными штрихами - линиями, разде­ляющими потоки транспорта противоположных направ­лений, и полосами для движения в одном направлении. Эти линии могут быть сплошными и прерывистыми. Пе­ресекать сплошные линии или двигаться по ним нельзя. А прерывистые линии пересекать можно, причем с обеих сторон. Пешеходы должны помнить, что, дойдя до линии разделения транспортных потоков противоположных на­правлений, надо посмотреть направо, в случае необходи­мости пропустить транспортные средства и продолжить переход улицы (дороги). Есть линии, обозначающие мес­та, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги. Разметка выглядит в виде прерывистой (пунктирной) линии с утолщенными штрихами в виде квадратиков. Велосипедист, двигающийся по велосипед­ной дорожке, в местах ее пересечения с проезжей частью должен уступить дорогу приближающемуся транспорту, убедиться в своей безопасности и пересечь проезжую часть.

Перед пешеходными переходами наносят стоп - линию. При запрещающем сигнале светофора или жесте регули­ровщика водители обязаны остановиться перед этой ли­нией, Она может дублироваться надписью на проезжей части или знаком «Стоп». Желтый зигзаг с тремя зубцами указы­вает место стоянки общественного транспорта, а также такси.

Все эти линии относятся к горизонтальной разметке. Но есть разметка и вертикальная. Она наносится в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружени­ях и элементах оборудования дорог и показывает их габа­риты. Такая разметка помогает водителям ориентировать­ся в дорожной обстановке, показывая представляющие опасность опоры мостов, путепроводов, края пролетов тон­нелей, столбики, опоры ограждения, бордюры и т.п.

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

На бруски набил я планки.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Вот по рельсам мчит машина,

Конь не конь — сороконожка.

Быстро, быстро так ползет,

Словно рубанок, землю строгаю-

Где новостройки - всюду внимание

Славной машине с трудным названием.

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

5. Итог.

- Ответьте на вопросы:

1. Для чего предназначена дорожная разметка?

2. На какие два вида делится дорожная разметка?

3. Какие линии дорожной разметки вы знаете?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Для чего предназначена стоп - линия?

6. Где можно увидеть вертикальную разметку?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА

С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ.

СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА»

Подготовила:

Цель: Рассказать о сигналах светофора и жестах регулировщика.

Задачи: 1) обучать соблюдать правила дорожного движения, сигналы светофора;

2) развивать внимание при переходе улиц;

3) воспитывать культуру поведения на улицах.

План:

  1. Оргмомент;

  2. Стихи о светофоре;

  3. Виды светофоров;

  4. Сигналы светофора;

  5. Конкурс регулировщиков;

  6. Конкурс пантомим;

  7. « Ода светофору»;

  8. Итог.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Стихи о светофоре;

Мальчишка мячиком взлетел

Шофер притормозить хотел,

Но вот беда — он не успел.

Постой, шалунья, не спеши,

На свой вопрос «ну почему?»

Вдоль шоссе стоит ограда,

Чтоб в опасность не попасть.

Он на солнце весь блистал,

Только правил он дорожных

Он считал, что ехать можно

Только все пошло без толку

Возит уголь, торф для нас.

По переходу, у самых колес

Шел аккуратный, опрятный Барбос,

А за Барбосом другой пешеход –

Чинный, солидный, воспитанный кот.

Здесь ничего необычного нету.

Тот, кто заглянет на улицу эту,

Сразу поймет, что в округе живет

Самый сознательный в мире народ.

Знают не только коты и собаки,

Знает любой из окрестных ребят,

Что означают дорожные знаки

И для чего светофоры горят.

Вспыхнет зеленый — путь безопасный,

Красный зажегся — закрыт переход.

Муха — и та не летает на красный,

Значит, в аварию не попадет!

3. Виды светофоров.

- На сегодняшнем занятии давайте вспомним сигналы светофора и жесты регулировщика. Назовите из­вестные вам виды светофоров.

Учащийся. Светофоры бывают транспортные, регу­лирующие движение транспорта, и пешеходные, управ­ляющие движением пешеходов.

4. Сигналы светофора.

- Сколько секций у пешеходного светофора? Как они выглядят?

Учащийся. У пешеходного светофора две секции: одна красного, другая зеленого цвета. На их стеклах силуэты пешеходов: на красном фоне пешеход стоит, на зеленом — идет.

- Когда можно перейти проезжую часть?

У ч а щ и й с я. При зеленом сигнале светофора.

- Расскажите о сигналах транспортного све­тофора. Сколько секций он имеет?

Учащийся. У него три секции. Красный сигнал — стоп, желтый — приготовиться, зеленый — путь свободен.

- Покажите жесты регулировщика, соответ­ствующие этим сигналам.

(Учащиеся показывают жесты регулировщика и коммен­тируют их.)

- На перекрестках с интенсивным боковым движением (поворотами) применяются светофоры с до­полнительными секциями в виде зеленой светящейся стрелки. Они устанавливаются с одной или обеих сторон свето­фора на уровне основного сигнала. Дополнительные сек­ции могут включаться одновременно с красным или ос­новным (зеленым) сигналом. Если горит красный сигнал и левая дополнительная секция, то транспорт может со­вершить поворот налево и разворот. Если горит правая сек­ция, то соответственно можно повернуть направо.

Если светофор оборудован двумя дополнительными сек­циями, а горит основной зеленый сигнал, то движение транспорта разрешено только прямо. Если горят одновре­менно основная и дополнительная секции, то движение разрешается прямо и в направлении, указанном стрелкой на дополнительной секции. ЗАПОМНИТЕ: В СТОРОНУ НЕГОРЯЩЕЙ СЕКЦИИ ПОВОРОТ ЗАПРЕЩЕН!

Пешеходам, переходящим проезжую часть на перекрест­ке, где установлен светофор с дополнительными секция­ми, надо быть особенно осторожными. Если не установлен пешеходный светофор, то переходить проезжую часть сле­дует при включении основного сигнала транспортного све­тофора, убедившись в отсутствии транспорта. ПРИ ГОРЯ1 ЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЕКЦИЯХ ПЕРЕХОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ НЕЛЬЗЯ!

А теперь поговорим о регулировании дорожного движе­ния с помощью жестов регулировщика. В сложной дорожной обстановке, чтобы не допустить скопления транспорта и ава­рий, движением командует регулировщик. Его сигналы важ­нее сигналов даже работающего светофора. Регулировщик сам решает, какой транспорт и куда следует направить, устанав­ливает очередность проезда. Жесты регулировщика надо знать всем — и водителям, и пешеходам. Регулировщик подает сигналы, изменяя положение рук и корпуса.

Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Это соответ­ствует желтому сигналу светофора «Приготовиться!». Пе­шеходы и транспорт стоят — движение со всех сторон пе­рекрестка запрещено.

Регулировщик стоит, вытянув руки в сторону или по швам: со стороны левого и правого бока разрешено дви­жение трамваю прямо, безрельсовому транспорту — пря­мо и направо, пешеходам переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

Регулировщик стоит, вытянув правую руку вперед: со стороны левого бока разрешено движение трамваю нале­во, безрельсовому транспорту — во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо. Со стороны правого бока и спи­ны движение всех транспортных средств запрещено. Пе­шеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

5. Конкурс регулировщиков.

6. Конкурс пантомим.

7. « Ода светофору».

Светофор ты мой прекрасный!

Ты зеленый, желтый, красный,

Ты включаешь свет зеленый,

«Стой на месте — нет пути!»

Кто не знал бы твой язык.

Счастье, радость нам даря.

8. Итог.

- А теперь, ребята, посмотрите на рисунки, изображающие светофоры с дополнительными секциями, и ответьте на вопросы.

Для чего применяются дополнительные секции свето­фора?

Учащийся. Для регулирования бокового движения.

- В каких направлениях можно ехать при горя­щем красном сигнале светофора и дополнительной секции?

Учащийся. В направлении, указанном стрелкой на до­полнительной секции.

- В каком направлении можно ехать при горя­щем основном сигнале светофора?

Учащийся. Можно ехать только прямо.

- В каких направлениях можно ехать при горя­щем основном сигнале и горящей дополнительной секции?

Учащийся. Можно ехать прямо и в сторону, указан­ную стрелкой на дополнительной секции.

- Можно ли при этом повернуть в сторону не-горящей секции?

Учащийся. Нельзя.

- Покажите жесты регулировщика и объясни­те их значение.

(Учащиеся показывают жесты и объясняют их значение.)

- Молодцы, ребята. К следующему занятию я прошу вас повторить известные вам дорожные знаки.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Подготовила:

Цель: Рассказать о появлении дорожных знаков.

Задачи: 1) обучать различать дорожные знаки;

2) развивать внимание при переходе дорог;

3) воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

План:

  1. Оргмомент;

  2. История дорожных знаков;

  3. Типы дорожных знаков;

  4. Дорожные знаки;

  5. Вопрос – ответ;

  6. Итог.

Ход занятия:

1. Оргмомент;

- К сегодняшней беседе вы должны были по­вторить известные вам дорожные знаки. Но прежде мне хотелось бы рассказать вам о том. как они появились.

2.История дорожных знаков

- Самые старые из всех дорожных знаков — указатели расстояний. Для того чтобы люди не сбились с дороги, ее помечали. Так, в Древнем Риме устанавливали каменные столбы-указатели, а у здания Форума в самом Риме стоял позолоченный камень, от которого велся счет расстояний всех главных дорог.

Наши предки — славяне — тоже заботились о путеше­ственниках, старались помочь им выбрать правильное на­правление движения. В лесистых местах вдоль дорог уста­навливали ветки из сучьев, делали затесы на стволах, а в степи вдоль дорог укладывали камни и ставили столбы. На перекрестках дорог устанавливали каменные или деревян­ные кресты, строили часовни.

Более 300 лет назад при царе Алексее Михайловиче впервые стали устанавливать верстовые столбы. Он при­казал между Москвой и загородной резиденцией — се­лом Коломенское — через каждую версту поставить вы­сокие столбы, чтобы их не заносило снегом, и они указы­вали дорогу зимой. В народе их прозвали «коломенской верстой». При Петре Первом строительство дорог возрос­ло. На большаках стали устанавливать верстовые столбы и раскрашивать их в цвета государственного российского флага.

Позднее стали устанавливать столбы на перекрестках и делать на них надписи, куда какая дорога ведет. Дороги, на которых ставили столбы, стали называться столбовы­ми; на второстепенных дорогах столбов не было.

Но когда вместо саней, колясок, телег, запряженных лошадьми, потянулся непрерывный поток машин, оказа­лось, что одних указателей расстояний мало. Стало ясно, что нужны дорожные знаки.

Поначалу каждая страна имела свои дорожные знаки, их изготовляли дорожные органы. Но постепенно автомо­бильное сообщение между странами стало осуществляться довольно часто, возникла необходимость введения дорож­ных знаков международного значения. Попытка ввести еди­ные международные знаки была предпринята в 1909 г. С этой целью в Париже собралась Международная конфе­ренция по дорожным знакам, на которой были приняты четыре международных знака.

«Неровная дорога», «Перекресток», «Крутые повороты»,

«Железнодорожный переезд» — эти знаки имели символы, почти полностью соответствующие тем, которые приме­няются на современных знаках.

В 1968 г. на следующей конференции уже было введено 126 знаков. В 1978 г. был принят новый государственный стандарт, который установил семь групп дорожных зна­ков.

- А теперь назовите мне известные вам до­рожные знаки.

(Учащиеся называют или показывают по таблице извест­ные им дорожные знаки.)

- Назовите известные вам группы дорожных знаков.

Учащийся. Предупреждающие, запрещающие, пред­писывающие, информационно-указательные, знаки при­оритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информа­ции (таблички).

- Прочтите текст и ответьте, каково предна­значение знаков различных групп и каковы их отличитель­ные признаки. Где устанавливают дорожные знаки?

(На столах учащихся лежат розданные заранее тек­сты.)

3. Типы дорожных знаков.

Предупреждающие знаки устанавливаются в местах, где от водителя и пешехода требуется особая осторожность. Они предупреждают о возможной опасности. Форма боль­шинства этих знаков треугольная, кайма красного цвета, рисунки — черного, а фон — белого.

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков или узких мест.

Запрещающие знаки не разрешают какие-либо действия для водителей или пешеходов. Форма круглая, кайма крас­ного цвета, рисунки — черного.

Предписывающие знаки вводят или отменяют те или иные режимы движения. Форма их круглая, фон — голу­бой, рисунки — белого цвета.

Информационно-указательные знаки помогают водите­лю ориентироваться в дорожном движении и сообщают ему различную информацию. Они квадратной или прямоугольной формы, рисунки белого или черного цвета, а фон может быть голубым, зеленым, белым, желтым.

Знаки сервиса помогают водителю и пешеходам ориен­тироваться в пути, например, оповещают о местах отдыха, автозаправочных станциях, пунктах первой медицинской помощи и т.д. Эти знаки прямоугольной формы, голубые, фон белый, рисунки черные и красные.

Есть еще группа знаков дополнительной информации — таблички, которые помогают упорядочить движение по­токов транспортных средств или уточнить, усилить дей­ствие знаков. По форме они прямоугольные, фон белого цвета, рисунки и надписи — черного.

4. Дорожные знаки.

- Хорошо. Теперь углубим наши знания: изу­чим новые знаки из различных перечисленных вами групп. Начнем с предупреждающих знаков. Я буду вам показы­вать знаки и сообщать об их значении.

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Уста­навливается перед охраняемым железнодорожным пере­ездом, предупреждает водителей об опасном участке. При опущенном шлагбауме и включенной сигнализации — 2 мигающих красных огня — проезд и переход через путь запрещен.

Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Предуп­реждает о том, что впереди неохраняемый переезд. Пере­езжать и переходить можно с особой осторожностью, убе­дившись в отсутствии приближающегося поезда.

Оба эти знака повторяются: один устанавливается пе­ред переездом, а другой подальше.

Знак «Пересечение с трамвайной линией». Такой знак ус­танавливают, чтобы предупредить водителей и пешеходов об опасном участке.

Знак «Двустороннее движение» предупреждает водите­лей, двигающихся по дороге с односторонним движени­ем, о начале дороги с встречным движением.

Знак «Опасный поворот». Стрелка показывает направле­ние поворота. На крутом повороте водителям следует сба­вить скорость, чтобы не опрокинуться. Пешеходам в этих местах переходить проезжую часть нельзя, так как из-за ограниченной видимости трудно рассмотреть приближаю­щийся транспорт.

Знак «Пешеходный переход» предупреждает водителей о местах перехода через проезжую часть. Водителям после этого знака полагается снизить скорость.

Знак «Дети» устанавливается около школ и рядом со всеми детскими учреждениями.

5. Вопрос – ответ.

- Как вы думаете, о чем он предупреждает водителей?

Учащийся. О том, что на проезжей части могут вне­запно появиться дети.

- Правильно. Водителям следует повысить вни­мание и снизить скорость.

Знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем» устанавлива­ются в местах соответственно подъемов и спусков Водите­лям в этих местах надо ехать с особой осторожностью. Сле­дует ли пешеходам переходить здесь дорогу?

Учащийся. Нет, так как из-за гребня холма может внезапно появиться транспорт.

- Верно. И, наконец, последний знак из груп­пы предупреждающих. На нем изображен восклицатель­ный знак — символ того, что могут встретиться не пре­дусмотренные другими знаками препятствия, например об­рывы, выступы скал, низко висящие ветви деревьев. Этот знак называется «Прочие опасности». После этого знака водителям следует снизить скорость.

Проезд перекрестков — один из самых сложных вопро­сов дорожного движения. Назовите два известных вам вида перекрестков.

Учащийся. Перекрестки бывают регулируемые и не­регулируемые. ■

- Чем они отличаются?

Учащийся. На регулируемом перекрестке установлен светофор или движением руководит регулировщик, на не­регулируемом нет ни светофора, ни регулировщика.

- Правильно, в таком случае очередность про­езда регулируется знаками из группы приоритета. Первый из них — знак «Главная дорога». Водитель, двигающийся по ней, имеет преимущество. Водители, подъезжающие по второстепенной дороге, обязаны уступить.

Второстепенную дорогу легко определить по знакам: «Пересечение с второстепенной дорогой», «Примыкание вто­ростепенной дороги», «Уступите дорогу», «Движение без ос­тановки запрещено» Водитель, находящийся на дороге, обозначенной одним из этих знаков, на пересечении обязан пропустить транспорт, движущийся по главной дороге. Знак «Движение без остановки запрещено» более строгий, чем знак «Уступите дорогу», он требует полной остановки транспортного средства перед пересечением. Все преиму­щества в движении по главной дороге снимает знак «Ко­нец главной дороги». Благодаря этим знакам водители со­блюдают очередность проезда нерегулируемых перекрест­ков и пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

6. Итог.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Подготовила:

Цель: Рассказать о дорожных знаках.

Задачи: 1) обучать различать дорожные знаки;

2) развивать внимание при переходе дорог;

3) воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

План:

1.Оргмомент;

2. Повторение предыдущего занятия;

3. Новые дорожные знаки;

4. Конкурс дорожных знаков;

5. Нарисуй новый дорожный знак;

6. «Найди ошибку»;

7. Итог.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

2. Повторение предыдущего занятия.

- Ребята, перед тем как мы продолжим гово­рить о других знаках, давайте вспомним те, с которыми мы уже знакомы.

Вопросы для повторения:

1. Зачем нужны дорожные знаки?

2. На какие группы делятся дорожные знаки?

3. Где устанавливается знак, на котором нарисованы дети?

4. Расскажите о следующих знаках: «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Главная дорога», «Движение без остановки запрещено».

(Учащиеся отвечают на вопросы.)

3. Новые дорожные знаки.

-Сегодня мы познакомимся со значением не­которых запрещающих знаков.

'Знак «Движение пешеходов запрещено» запрещает дви­жение пешеходов в опасных местах, например, вблизи стро­ительных площадок или мест дорожно-ремонтных работ.

Запрещает движение велосипедистов знак «Движение на велосипедах запрещено». Он устанавливается на тех ули­цах и дорогах, где интенсивное движение транспорта уг­рожает движению велосипедистов.

Знаки «Въезд запрещен» и «Движение запрещено» уста­навливают в тех местах, где запрещено движение или въезд транспорта на отдельные участки дороги или улицы. Однако действие этих знаков не распространяется на транспорт общего пользования (автобусы, троллейбусы и т.д.), транс­порт, обслуживающий предприятия в зоне действия знака и принадлежащий гражданам, проживающим в зоне дей­ствия знака. С этими знаками часто применяют таблички, уточняющие зону действия.

Водители, в том числе и велосипедисты, должны объез­жать участки, огражденные этими знаками. Велосипеди­сты могут продолжить движение, ведя велосипед по тро­туару, с соблюдением всех правил движения.

Перед перекрестками часто можно видеть знаки, где изо­гнутые в разные стороны стрелки перечеркнуты красной чер­той. Это знаки «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен» и «Разворот запрещен». Действуют они на ближай­шее пересечение, обязательны для всех, кроме транспорта общего пользования, запрещают поворот в сторону стрелки, но знак «Поворот налево запрещен» не запрещает разворота, а знак «Разворот запрещен» не запрещает повернуть налево.

В местах, где остановившийся транспорт создает помеху или опасность для движения, устанавливается знак «Оста­новка запрещена». Зона и время его действия часто уточня­ются табличками.

Знаки с изображением трактора «Движение тракторов запрещено» и гужевой повозки «Движение гужевых повозок запрещено» запрещают соответственно движение тракто­ров, сельхозмашин, гужевых повозок, саней, а также вер­ховую езду и движение вьючных животных.

Следующая группа знаков — предписывающие. Они вводят или отменяют определенный режим движения. На­пример, знаки, показывающие разрешенные направления движения, устанавливаются перед перекрестками и пере­сечениями дорог и обязательны для всех, кроме транс­портных средств общего пользования.

Знак «Велосипедная дорожка» указывает, что рядом с дорогой проложена или на проезжей части отделена раз­меткой велосипедная дорожка. Она предназначена только для движения велосипедистов и водителей мопедов. По ве­лосипедной дорожке могут также двигаться и пешеходы, а всему другому транспорту въезд на нее запрещен.

Иногда для удобства пешеходов вдоль проезжей части прокладывают дорожку с твердым покрытием — пешеходную дорожку. Она предназначена только для движения пе­шеходов.

Следующая группа знаков — информационно - указатель­ные. Они предназначены для информирования участников движения об особенностях режима движения или о распо­ложении на пути следования населенных пунктов или дру­гих объектов. Так, например, знак «Начало населенного пун­кта» информирует о приближении к населенному пунк­ту, где действуют правила движения для населенных пунк­тов, например, ограничение скорости, запрет на подачу звуковых сигналов и т.п.

Знак «Дорога с односторонним движением» сообщает о том, что по всей ширине проезжей части движение орга­низовано только в одном направлении и, следовательно, развернуться и ехать в обратном направлении по этой до­роге нельзя.

О месте перехода улицы информирует знак «Пешеход­ный переход». Есть несколько разновидностей знаков, ука­зывающих на вид перехода: наземный, надземный, под­земный. Знак «Место стоянки» указывает место стоянки автомобилей. Он применяется с разнообразными таблич­ками, уточняющими действие знака.

Группа знаков сервиса информирует водителя о распо­ложении объектов сервиса. Их рисунки очень просты для восприятия, поэтому понятны всем.

Попробуйте самостоятельно определить значение тех знаков, которые я вам покажу.

(Демонстрируются знаки: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Гостиница или мотель»).

(Учащиеся называют значение знаков.)

- Правильно. Мы уже упоминали, что знак «Место сто­янки» может использоваться с различными табличками, знаками дополнительной информации. В сочетании со знаками таблички уточняют или ограничивают их зна­чение. Например, табличка «Зона действия» (100 м) в сочетании со знаком «Остановка запрещена» дает нам значение «Остановка запрещена на расстоянии 100 мет­ров от знака».

4. Конкурс дорожных знаков.

5. Нарисуй новый дорожный знак.

6. «Найди ошибку».

7. Итог.

- К следующему занятию нарисуйте дорожные знаки, ко­торые встречаются вам по пути в школу, и вспомните из­вестные вам правила для велосипедистов.

ЗАГАДКИ

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(Светофор.)

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней.

(Дорога.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы...

(Санки).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

(Трамвай.)

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор.)

Поднял кверху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

(Троллейбус.)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

Быстро, быстро так ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд.)

Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик.)

Не летает, но жужжит –

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Над рекою поперек

Великан однажды лег.

Через реку по спине

Он ходить позволил мне.

(Мост.)

Словно рубанок, землю строгаю-

Делать дороги я помогаю,

Где новостройки - всюду внимание

Славной машине с трудным названием.

(Бульдозер.)

Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Каток.)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный...

(самосвал).

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный одет.

(Скорая медицинская помощь.)

Ходит с края на край,

Режет черный каравай.

Сзади ходит другой,

Сыплет солью золотой.

(Трактор, сеялка.)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, Детский сад!»

(«Дети».)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С Дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(«Железнодорожный переезд без шлагбаума».)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом.

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(«Дорожные работы».)

Что за темная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живет лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чем он говорит?

(«Тоннель».)

Это что за чудо - юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?

(«Неровная дорога».)

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой...

(«опасный поворот»).

Замечательный знак –

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать.

Петь, гулять, озорничать?

Если бегать — босиком!

Если ехать — с ветерком!

Отвечаю я вам строго:

-Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(«Прочие опасности».)

В городские наши дебри

Забежали чудо – зебры.

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не мотнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

(«Пешеходный переход».)

СТИХИ, СОЧИНЕННЫЕ ДЕТЬМИ

Славный парень светофор

Детям помогает.

Когда можно перейти,

Зеленью моргает.

Если хочешь перейти

Трассу непонятную,

На дороге поищи

Зебру полосатую.

Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы водители.

Будем, дети, осторожны,

Будем супербдительны.

Хорошо бы в головах»

Провести коррекцию

И оставить без работы

Госавтоинспекцию.

(А. Берберов)

Мальчишка мячиком взлетел

И прямо у колес присел.

Шофер притормозить хотел,

Но вот беда — он не успел.

Постой, шалунья, не спеши,

Взгляни на красный свет.

На свой вопрос «ну почему?»

Получишь ты ответ.

Люблю кататься я всегда,

Особенно прицепом.

Но надо думать иногда

О последствиях при этом.

(Ф. Куршева)

Вдоль шоссе стоит ограда,

Как защитная преграда.

Сквозь нее не перелазь,

Чтоб в опасность не попасть.

На дороге не играй,

Не хватайся за трамвай.

Он бежит не для того,

Чтоб хвататься за него.

(М. Журтов)

Самосвал и его друг

Жил на свете самосвал,

Он был старый,

Много знал,

Много видел и слыхал.

Был знакомый у него –

«Жигуленок» новый.

Он на солнце весь блистал,

Только правил он дорожных

Никогда не соблюдал.

Он считал, что ехать можно

И на красный свет –

Поплатился он - калекой

Стал уже в пять лет.

Самосвал его учил –

Что ему ни говорил!

Только все пошло без толку

Молодому «жигуленку».

Самосвал же и сейчас

Возит уголь, торф для нас.

(А. Пахалов)

По переходу, у самых колес

Шел аккуратный, опрятный Барбос,

А за Барбосом другой пешеход –

Чинный, солидный, воспитанный кот.

Здесь ничего необычного нету.

Тот, кто заглянет на улицу эту,

Сразу поймет, что в округе живет

Самый сознательный в мире народ.

Знают не только коты и собаки,

Знает любой из окрестных ребят,

Что означают дорожные знаки

И для чего светофоры горят.

Вспыхнет зеленый — путь безопасный,

Красный зажегся — закрыт переход.

Муха — и та не летает на красный,

Значит, в аварию не попадет!

(А. Суворин)

Перекресток

Перекресток, перекресток,

Как тебя мне перейти?

Автобусы, машины,

Трамваи на пути.

Едут влево, едут вправо,

Разбегаются глаза.

Перейти дорогу надо:

В школу мне идти пора.

Вдруг машины разом встали,

Для них зажегся красный свет.

Светофор их встать заставил,

Им пока проезда нет.

Подмигнул нам желтый глаз:

«Разрешу идти сейчас».

Вот зеленый засветился,

И народ засуетился

По «зебре» полосатой

Дорогу перейти.

Торопятся ребята,

Дяди, тети, старики.

Решил не ждать мальчишка

Зеленого огня

И побежал вприпрыжку,

Приятелей дразня.

Перебежать стремится,

Но вот машина мчится:

Удар, толчок!

В больнице паренек.

И это всем урок!

Уважайте!

Соблюдайте!

Никогда не нарушайте,

Точно, без сомнения,

Правила движения!

(Д. Хурманек)

Светофор

На посту светофор

Дни и ночи стоит.

Дни и ночи не спит,

За движеньем следит.

Если красный огонь

У него на груди,

На опасный сигнал

Никогда не ходи!

Если желтым глазком

Светофор подмигнет,

Приготовься идти -

Он сигнал подает.

А когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело шагать –

Перекресток открыт.

(Ю. Фролова)

Ода светофору

Светофор ты мой прекрасный!

Ты зеленый, желтый, красный,

Светишь ты на благо нам

На дорогах, где опасно,

Где движение ужасно,

Где машины тут и там.

Ты включаешь свет зеленый,

Если нужно перейти.

Желтым светом сообщаешь:

«Ты немного погоди!»

Ну, а красный означает:

«Стой на месте — нет пути!»

Нету в мире человека,

Кто не знал бы твой язык.

Помогаешь ты и детям

Быть уверенным в пути.

Чтобы не было аварий,

Проследишь за этим ты.

Эту оду посвящаем

Мы тебе за все труды.

Так свети же неустанно,

Счастье, радость нам даря.

Мы клянемся перед всеми:

«Не забудем мы тебя!»

(Ю Пугачева)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус.)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«НАШ ПУТЬ В ШКОЛУ. НОВЫЕ МАРШРУТЫ»

Подготовила:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа »

Классный час на тему:

«ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИШЕСТВИЙ»

Подготовила:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

Подготовила:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ»

Подготовила:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

Классный час на тему:

«ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ»

Подготовила:

Цель: Рассмотреть безопасные маршруты из дома в школу.

Задачи: 1) повторить правила дорожного движения;

2) рассмотреть безопасные маршруты движения по городу;

3) развивать внимание, воображение и речь.

План:

1. Оргмомент;

Цель:

Задачи: 1)

2) развивать

3) воспитывать

План:

  1. Оргмомент;

  2. Повторение правил дорожного движения;

  3. Беседа о безопасных маршрутах;

  4. « Безопасный путь», рассказы учащихся;

  5. Итог.

Цель: Рассмотреть причины дорожно–транспортных происшествий.

Задачи: 1) учить соблюдать правила дорожного движения;

2) развивать мышление, внимательность на улицах;

3) воспитывать культуру пешехода, бережное отношение к своему здоровью.

План:

  1. Оргмомент;

  2. Причины ДТП;

  3. Правила пешеходов;

  4. Опасности на дорогах;

  5. Итог.

Цель: Рассмотреть правила велосипедистов.

Задачи: 1) обучать соблюдать правила при езде на велосипеде;

2) развивать внимание на дорогах;

3) воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

План:

  1. Оргмомент;

  2. Домашнее задание;

  3. Беседа «Езда на велосипеде»;

  4. Конкурс «Юные велосипедисты»;

  5. Конкурс загадок;

  6. Итог.

Цель: рассказать о поведении на железной дороге.

Задачи: 1) обучать соблюдать правила на железной дороге;

2) развивать внимательность и осторожность;

3) воспитывать культуру поведения на железной дороге.

План:

1. Оргмомент;

2. Правила на железной дороге;

3. Знаки на железной дороге;

4. Опасности на железной дороге;

5. Итог.

Цель: Повторение ПДД, предупреждение травматизма в результате ДТП.

Задачи: 1) обучать соблюдать правила дорожного движения;

2) развивать внимательность и осторожность;

3) воспитывать культуру поведения на улице и дороге.

План:

1. Оргмомент;

2. Тест для проверки знаний ПДД;

3. Игра «Красный, желтый, зеленый»;

4. Итог.

infourok.ru

Классный час «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».

Классный час

«Мы учимся соблюдать

правила дорожного движения».

Методическая разработка классного часа для учащихся

2 классов по ПДД

Автор: Юнушева Ольга Рашитовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 163» г. о. Самара.

Назначение материала:  систематизация знаний младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа.

Цель занятия: 
  • изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде.

Задачи занятия:

  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. Довести до сознания детей важность сигналов светофора.

  • Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей в области знаний правил дорожного движения.

  • Развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности.

  • Воспитание культурного пешехода.

Используемое оборудование: 

  • Интерактивная доска, ноутбук,круги (зелёный, жёлтый, красный), картинки (перекрёсток, тротуар и проезжая часть, светофор, транспорт, дорожные ситуации), дорожные знаки, кроссворд, презентация, рисунки детей по правилам дорожного движения.

Описание материала: предлагаю вам разработку классного часа для начальной школы  во2 классе на тему: «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данная разработка очень познавательна и интересна, помогает повторить и закрепить правила дорожного движения в игровой форме для учащихся начального звена в возрасте 8-10 лет.

Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент.

«Четвёртый лишний»

 2. Сообщение темы классного часа.

- Посмотрите на картинки. Подумайте, о чём мы будем говорить на классном часе. (Показ слайдов презентации о дорожном движении).

- Все дети и взрослые, водители и пешеходы обязаны двигаться на улице так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других. Нарушение правил дорожного движения – опасно для жизни!

- Тема нашего классного часа «Наша улица. Транспорт на улице».

  1. 3. Рассказ – объяснение, презентация «Наша улица».

Наша улица

(Показ слайдов презентации) Вот наша улица. По её проезжей части мчатся машины, едут автобусы. Проезжая часть разграничена разделительной полосой. Машины движутся в обе стороны. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать правила дорожного движения. Такие правила должны знать водители и пешеходы.

- Покажите на рисунке проезжую часть.

- Что такое проезжая часть?

Проезжая часть

Там, где движутся машины,

люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

На улице такое место

Проезжей частью называется,

И по проезжей части людям

Ходить строжайше запрещается!

- Покажите на рисунке тротуар.

- Что такое тротуар?

- Кто такой пешеход?

Тротуар

Тротуар – для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

- Покажи на рисунке перекрёсток.

- Что такое перекрёсток?

Перекрёсток

Место, где пересекаются улицы, называется перекрёсток. На перекрёстке большое движение. Со всех сторон мчатся машины, автобусы. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.

- Где переходят улицу пешеходы?

Переходи улицу только по пешеходным переходам. Этот переход обозначен с помощью дорожного знака. Вот этот знак – пешеходный переход. Этот переход обозначен белыми линиями – «зебра».

Вот обычный переход

По нему идёт народ.

Здесь специальная разметка,

«Зеброю» зовётся метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на зебре пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

- Что ещё помогает пешеходам переходить дорогу?

Чтобы возле перекрёстка

Ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора

Нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет –

Пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди,

А зелёный свет – иди!

- Назовите предметы. Как назвать их одним словом?

Не летит, не бежит,

Жук по улице спешит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Два колёсика подряд

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи – как называются

Такие чудеса. (Моечная машина)

- Рассмотри рисунки. Рядом с изображёнными предметами есть

цифры. Отгадай эти предметы и напиши их названия вквадратики. Тогда вы узнаете название транспорта, выделенноепосередине кроссворда.

  1. 5. Презентация «Почему дети попадают в дорожные аварии».

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Возьмите карточки со словами «МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ». Покажите карточку: можно так делать, как мальчик и девочка, или нельзя.

- Как вы думаете, в чём опасность их неправильного поведения?

Каждый день под колёса машин попадают дети и взрослые, погибая и получая тяжёлые травмы. Происходит это потому, что взрослые, а особенно дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно. Чтобы этого не случилось, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

  1. 6.Закрепление материала. Конкурс «Подумай – ответь».

    • Что такое тротуар?

    • Что такое проезжая часть?

    • Где нужно ходить пешеходам?

    • Как нужно переходить улицу?

    • Что такое перекрёсток?

    • Какое самое опасное место для пешехода? (Перекрёсток)

    • Какие сигналы светофора знаете?

Он имеет по три глаза –

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? (светофор)

Есть три глазка у светофора:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

  • Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый».

Описание. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, желтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек - топают ногами.

  • Игра «Разрешается-запрещается».

- Играть на мостовой ... (запрещается!)

- Переход улицы при зеленом свете светофора ... (разрешается!)

- Перебегать улицу пред близко идущим транспортом ... (запрещается!)

- Идти толпой по тротуару ... (разрешается!)

- Переход улицы по подземному переходу ... (разрешается!)

- Идти по шоссе по обочине справа ... (запрещается!)

- Переходить улицу при красном свете светофора ... (запрещается!)

- Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается!)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу ... (разрешается!)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ... (запрещается!)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди ... (запрещается!)

- Идти по тротуару слева ... (запрещается!)

- Выбегать на проезжую часть ... (запрещается!)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль ... (запрещается!)

- Переждать поток машин на «островке безопасности»... (разрешается!)

Ведущий. А это не правила движения, но зато правила уважительного отношения между пешеходами, пассажирами и водителями.

- Дергать девочек за косички ... (запрещается!)

- Болтать и громко смеяться в транспорте ... (запрещается!)

- Уважать правила движения ... (разрешается!)

Мы о правилах движения

Вам сегодня рассказали,

Чтобы правила движения

Все детишки знали,

Чтоб на улице они

Все их выполняли.

 Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны.

Вам в подарок я принесла раскраски по правилам дорожного движения. Уверена, что, раскрашивая их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их.

infourok.ru

Соблюдайте правила дорожного движения!

29.09.2016, 589 просмотров.

Соблюдайте правила дорожного движения!

(Материалы интернет ресурсов)

Если ребенок нарушил правила дорожного движения, это не означает, что виноват он. Безопасность детей – прежде всего забота взрослых, в естестве которых заложена потребность помогать детям, справляться со сложностями окружающего мира. Это мы должны их научить правилам и уберечь от трагедий на дороге. Прежде чем спросить малыша, соблюдает ли он правила дорожного движения, задайте этот вопрос себе, помня, что дети учатся у своих родителей и других взрослых, подражают им, копируют их. Родители должны не только знать правила движения, соблюдать их, учить им детей, убеждаться, что дети владеют необходимыми навыками поведения на улице, но и постоянно готовить их для самостоятельного безопасного передвижения на дорогах.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите, ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. При выходе из транспортного средства нельзя обходить его спереди или сзади переход осуществляется только на регулированном светофоре или пешеходном переходе.

Входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ход

Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

При перевозке детей необходимо использовать детские кресла в соответствии с возрастом ребенка.

Детский дорожно-транспортный травматизм – это наша беда. Но ни в коем случае не стихия, которой бессмысленно противостоять, и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные. Существует такой предупреждающий знак – «Дети». Он устанавливается там, где от водителя за рулем требуется особое внимание. Такое же постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей, педагогов, просто взрослых людей.

В большинстве ситуаций, когда ребенок допустил ошибку на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс – в руках водителей и всех взрослых, которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять правила дорожного движения.

Помните, здоровье и жизнь детей в наших руках!

В детском возрасте как лучше всего запомнить правила с помощью считалочки или стихов.

“Шагая осторожно”

Движеньем полон город: Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно, Ее переходи! И там, где днем трамваи Спешат со всех сторон, Нельзя ходить зевая! Нельзя считать ворон! Шагая осторожно, За улицей следи И только там, где можно,

Ее переходи!

(Сергей Михалков)

“Светофор”

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофер! Красный глаз: Глядит в упор – Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Ехать дальше Не пускает. Обождал шофер Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз, Подмигнул И говорит: “Ехать можно,

Путь открыт!”

(Михаил Пляцковский)

Кричалки о знаках.

Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать

Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)

Всем знакомые полоски Знают дети или взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет Под дорогу длинный вход. Нет ни двери ни ворот –

То… (Подземный переход)

Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко

Знак… (Автобусная остановка)

Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма, И ходить опасно прямо, Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)

Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога! Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

dou106.ru


Смотрите также