ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Сотрудник овд не прошедший проверку на профессиональную пригодность


Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел / КонсультантПлюс

1. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел.

2. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения. Сотрудники женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) при назначении на должность руководителя образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (за исключением должностей высшего начальствующего состава);

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.08.2019 N 318-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности в органах внутренних дел, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника органов внутренних дел, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника органов внутренних дел подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник органов внутренних дел признается соответствующим замещаемой должности в органах внутренних дел. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

14. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под расписку до представления его соответствующему руководителю.

16. Аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

1.1) о соответствии сотрудника замещаемой должности;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

2) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника);

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах внутренних дел;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 88 настоящего Федерального закона.

17. Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона.

18. Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Прохождение проверки на профессиональную пригодность как одна из основных обязанностей сотрудника органов внутренних дел.

По месту службы сотрудников органов внутренних дел в целях совершенствования их профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в том числе связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, осуществляется  профессиональная, служебная и физическая подготовка.

Уровень профессиональной подготовки сотрудников проверяется в ходе итоговых занятий, которые проводятся в 4 квартале каждого года комиссиями органов, организаций и подразделений МВД России и являются обязательными. 

До июля 2016 года федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержал в себе положение, предусматривающее обязанность сотрудника соответствовать уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в органах внутренних дел. Вместе с тем, с точки зрения буквального толкования норм права данное положение регулирует лишь обязанность соответствовать определенному уровню профессиональной пригодности, а обязанность сотрудника органов внутренних дел по прохождению проверки уровня профессиональной пригодности не была урегулирована на законодательном уровне. Обязанность по прохождению проверки на профессиональную пригодность была закреплена лишь для сотрудников полиции федеральным законом от 07.02.2011 № 3-фз «О полиции».

В целях устранения неполноты правового регулирования Федеральным законом от 03.07.2016 № 300-фз «О внесении изменений в Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, связанные с порядком прохождения службы в органах внутренних дел РФ.

Так, в соответствии с п. 15.1 ст. 12 федерального закона № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан проходить периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением  физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия.

В случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, до вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел, принятого в соответствии с п.4 ч. 4 ст. 33 федерального закона № 342-фз, сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия. При этом, в соответствии с п. 31.2 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.03.2013 № 65, в период отстранения сотрудника от выполнения обязанностей, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей не выплачивается. На основании рекомендаций аттестационной комиссии в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 82 федерального закона № 342-ФЗ контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Вопрос законности данного положения был предметом рассмотрения Конституционного суда РФ, который, отказывая в принятии жалобы указал, что законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел РФ, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности этих лиц. Согласно пунктам 6, 15 и 15.1 ч. 1 ст. 12 федерального закона № 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещающей должности в органах внутренних дел, проходить периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия.

Проведение внеочередной аттестации в отношении сотрудников, не прошедших проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, имеет целью обеспечение вышеуказанных требований, направлена на формирование профессионального кадрового состава органов внутренних дел, способного эффективно выполнять служебные обязанности. Таким образом, данная норма не может рассматриваться как нарушающая права сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (определение Конституционного суда российской Федерации от 29.09.2016 № 1866-О). 

Таким образом, законодатель, закрепляя прохождение проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, в качестве одной из основных обязанностей сотрудника органов внутренних дел, предопределил наступление негативных последствий в виде дисциплинарной ответственности при несоблюдении требований ст. 12 федерального закона № 342-ФЗ. 

Кроме того, результаты итоговых занятий по определению уровня профессиональной пригодности сотрудников органов внутренних дел учитываются при присвоении (подтверждении) квалификационных званий в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения квалификационных званий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 10.01.2012 № 1. При этом, согласно п. 25 Инструкции при получении оценки «неудовлетворительно» по 1 из видов профессиональной служебной и физической подготовки в период проведения итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников (проведения на профессиональную пригодность к условиям, связанным с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия) квалификационное звание снижается на 1 ступень, при  получении оценки «неудовлетворительно» по 2 и более видам профессиональной служебной и физической подготовки - сотрудник лишается имеющегося квалификационного звания.

В заключение хочется отметить, что для сотрудника органов внутренних дел, который в силу специфики возложенных на него обязанностей практически каждый день сталкивается с необходимостью применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия, профессиональная подготовка это прежде всего формирование готовности действовать профессионально и грамотно в любых условиях служебной деятельности, и от добросовестности сотрудников при прохождении профессиональной подготовки  зависят не только результаты служебной деятельности, но также жизнь и здоровье сотрудников органов внутренних дел.  

xn--b1alfrj.78.xn--b1aew.xn--p1ai

Ответ МВД РФ. (Не прошли проверку на профпригодность)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МВД России)Департамент государственной службы и кадровГазетный пер., 6, Москва, 12500902.04.2015 № 21/П-1235на  исх. от 16.02.2015 № 010

Пашкину М.П.Большой Каретный переулок, д. 15, г. Москва

Ваше обращение к Министру внутренних дел Российской Федерации В.А. Колокольцеву о фиктивном отстранении от исполнения служебных обязанностей сотрудников Главных управлений МВД России по Московской области и г. Москве, не прошедших проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, по поручению рассмотрено Департаментом государственной службы и кадров МВД России (далее - ДГСК МВД России).

Порядком временного отстранения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей, утвержденным приказом МВД России от 25 июня 2012 г. № 630 (далее - Порядок), определено, что приказ об отстранении должен издаваться в течение суток с момента не прохождения сотрудником проверки на пригодность (с момента ознакомления сотрудника с результатами проверки под роспись).

В соответствии с пунктом 12.1 Порядка сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, со дня издания приказа о временном отстранении от выполнения служебных обязанностей, при этом сотрудник продолжает выполнять свои служебные обязанности, не связанные с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

После издания приказа об отстранении сотрудника в кратчайшие сроки должна быть организована работа по проведению внеочередной аттестации в соответствии пунктом 4 части 4 статьи 33 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о службе) в отношении сотрудника, не прошедшего проверку на пригодность.

При прекращении оснований для временного отстранения сотрудника издается приказ о его допуске к выполнению служебных обязанностей.

В настоящее время в случае отстранения от выполнения обязанностей, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, основания для лишения сотрудника ежемесячных премий отсутствуют.

Неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел и контракта, между руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем и сотрудником органов внутренних дел, разрешаются в порядке, статьи 72 Закона о службе. Так, сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

Сотрудниками ДГСК МВД России в ходе выездов в служебные командировки в территориальные органы МВД России осуществляется контроль за соблюдением руководящим составом требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Вместе с тем сообщаю, что персональная ответственность руководителей за несоблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внутренних дел предусмотрена их должностными инструкциями (регламентами), а также контрактами о прохождении службы в органах внутренних дел.

Информирую, что по результатам служебных проверок, проведенных в Главных управлениях МВД России по Московской области и г. Москве, приняты соответствующие меры реагирования.

Начальник управления                                                                   Д.Н. Какошин

Page 2

вкл. 10 марта 2015. . Просмотры уникальных посетителей: 18227

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.73 [11 Голоса (ов)]

Нужен весь алгоритм действий, причем два варианта: один с отпусками, ВВК и т. д., а второй срочный - без отпуска, уволился и уехал в другой регион.Кто имеет опыт и знания, пожалуйста пишите, думаю многим пригодится.

наружный диаметр кабеля ввгнг-frls 5х25

www.prof-police.ru

Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел | ГАРАНТ

Статья 33. Аттестация сотрудника органов внутренних дел

1. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности в органах внутренних дел.

2. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится один раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другую должность в органах внутренних дел его аттестация проводится не ранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел, претендующих на замещение должностей высшего начальствующего состава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ часть 4 статьи 33 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1

1.1) при назначении на должность руководителя образовательной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (за исключением должностей высшего начальствующего состава);

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

5. Сотрудники органов внутренних дел женского пола, находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

6. Для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадрового и правового (юридического) подразделений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. В случае необходимости по решению уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах, общественных организаций ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск, а также представители образовательных и научных организаций - специалисты по вопросам деятельности органов внутренних дел.

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел, замещающих должности в органах внутренних дел, выполнение служебных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника органов внутренних дел, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель (начальник) сотрудника органов внутренних дел подготавливает мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указанным отзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием. Обсуждение и голосование проводятся при наличии не менее двух третей членов аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии. При равенстве числа голосов сотрудник органов внутренних дел признается соответствующим замещаемой должности в органах внутренних дел. Рекомендации аттестационной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

14. По результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия может принять рекомендацию о его поощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационным листом под расписку до представления его соответствующему руководителю.

16. Аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ часть 16 статьи 33 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1

1.1) о соответствии сотрудника замещаемой должности;

2) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника);

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах внутренних дел;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 88 настоящего Федерального закона.

17. Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать рекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьей 72 настоящего Федерального закона.

18. Порядок проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

base.garant.ru

Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия / КонсультантПлюс

1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.

3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.

4. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

5. Содержание программ специальной подготовки сотрудников полиции определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6. Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск.

7. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

8. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Открыть полный текст документа

www.consultant.ru

Методические рекомендации по порядку проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел РФ

Основания и порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел регламентированы ст.33 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»1 и приказом МВД России от 14 марта 2012 года №170 «О порядке проведения аттестации сотрудников ОВД РФ».

В соответствии со ст.33 Федерального закона аттестация сотрудников ОВД РФ бывает очередной (один раз в четыре года) и внеочередной.

Согласно ч.4 ст.33 Федерального закона внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в органах внутренних дел в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 настоящего Федерального закона (п.5 ч.2 ст.82 - контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел - на основании рекомендации аттестационной комиссии);

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона (ч.5, 6 ст.36 - при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращении должностей в органах внутренних дел);

б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутренних дел;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в органах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Следует отметить, что данный перечень оснований для проведения внеочередной аттестации является закрытым и расширительному толкованию не подлежит!!!

Пример: сотрудник органов внутренних дел имеет два и более неснятых дисциплинарных взыскания, наложенных в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Только лишь по этим мотивам направление сотрудника для прохождения внеочередной аттестации не представляется возможным. Рассмотрение результатов служебной деятельности такого сотрудника на аттестационной комиссии во внеочередном порядке возможно лишь в случае, когда непосредственным руководителем (начальником) сотрудника органов внутренних дел подготовлен на основании ч.11 ст.33 Федерального закона мотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебных обязанностей с выводом о возможном переводе такого сотрудника на нижестоящую должность либо имеется в наличии рапорт самого сотрудника о таком переводе, что подпадает под основание проведения внеочередной аттестации по п.п.1 ч.4 ст.33 Федерального закона.

Следует отметить, что в соответствии с ч.11 ст.33 Федерального закона с мотивированным отзывом непосредственного руководителя (начальника) сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за один рабочий день до проведения аттестации.

Кроме того, согласно ч.10 ст.33 Федерального закона аттестация проводится, как правило, в присутствии сотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестацию без уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящего Федерального закона, а его аттестация переносится.

Таким образом, при проведении внеочередной аттестации необходимо учитывать возможность нахождения сотрудника ОВД в отпуске, на больничном, командировке, так как в этих случаях неявка сотрудника для прохождения аттестации является уважительной, а аттестация такого сотрудника будет перенесена.

В целях соблюдения вышеназванных нормативных предписаний, при вынесении вопроса о проведении внеочередной аттестации сотрудника ОВД на заседание аттестационной комиссии МВД по Республике Марий Эл, соответствующие документы (при решении вопроса об увольнении сотрудника за неоднократное нарушение служебной дисциплины, за грубое нарушение служебной дисциплины, за проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, или переводе его на нижестоящую должность обязательно предоставляются все заключения служебных проверок, приказы о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности с отметками о письменном ознакомлении сотрудника с этими документами) направляются в ОРЛС МВД по Республике Марий Эл не позднее, чем за три рабочих дня до проведения такой аттестации!!!

На основании ч.13 ст.33 Федерального закона по результатам аттестации сотрудника органов внутренних дел аттестационная комиссия принимает одну из следующих рекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового;

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

Данный перечень рекомендаций аттестационной комиссии также является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. При этом члены аттестационной комиссии при принятии решения не связаны с выводами, сделанными в мотивированном отзыве непосредственного начальника (руководителя), подготовленном в соответствии с ч.11 ст.33 Федерального закона!!!

Исходя из действующей судебной практики, при принятии решения об увольнении сотрудника из органов внутренних дел необходимо учитывать следующее:

1. Сотрудник может быть уволен из органов внутренних дел за грубое нарушение служебной дисциплины (исчерпывающий перечень таких нарушений указан в ч.2 ст.49 Федерального закона) либо за проступок, порочащий честь сотрудника ОВД. При этом проступок должен соответствовать тяжести совершенного деяния и степени вины. При определении тяжести проступка принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.

Например, безусловному увольнению из органов внутренних дел за проступок, порочащий честь сотрудника ОВД, подлежит сотрудник, который вне службы, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем.

2. При решении вопроса об увольнении сотрудника в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя необходимо убедиться в том, что именно сам сотрудник совершал правонарушения, причем эти нарушения должны быть достаточно серьезными.

Так, в соответствии с п.40 Дисциплинарного устава ОВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 октября 2012 года №1377, дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

При этом следует учитывать, что не имеется правовых оснований для принятия решения об увольнении сотрудника, являющегося начальником (руководителем), имеющим несколько дисциплинарных взысканий, наложенных на него за осуществление ненадлежащего контроля за деятельностью подчиненных!!!

В отношении такого начальника (руководителя) можно принять решение о переводе его на другую должность, в том числе нижестоящую.

При принятии аттестационной комиссией решения о переводе сотрудника на нижестоящую должность обязательно учитываются положения ч.16 ст.33 Федерального закона, по которой аттестационный лист сотрудника органов внутренних дел представляется руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднее чем через две недели после проведения аттестации принимают одно из следующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;

2) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника);

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающий одного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность в органах внутренних дел;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении его со службы в органах внутренних дел;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствии с частью 3 статьи 88 настоящего Федерального закона.

Таким образом, при принятии решения о переводе сотрудника на нижестоящую должность необходимо быть уверенным в том, что такая нижестоящая должность имеется. Кроме того, без письменного согласия самого сотрудника такой перевод осуществить также невозможно!!!

В противном случае в соответствии с ч.10 ст.30 Федерального закона при невозможности перевода сотрудника органов внутренних дел на иную должность в органах внутренних дел или его отказе от такого перевода сотрудник будет уволен со службы в органах внутренних дел.

Во всем остальном при создании аттестационной комиссии, порядке проведения заседания аттестационной комиссии необходимо руководствоваться положениями ст.33 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и приказом МВД России от 14 марта 2012 года №170 «О порядке проведения аттестации сотрудников ОВД РФ».

12.xn--b1aew.xn--p1ai

К вопросу об отстранении сотрудников органов внутренних дел, не прошедших проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

Конституционное право, административное право

УДК 342.69 С.В. Азаренко*

К вопросу об отстранении сотрудников органов внутренних дел, не прошедших проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

В статье исследуются проблемы организации профессиональной служебной и физической подготовки сотрудников органов внутренних дел, связанные с их отстранением в случае признания профессионально не пригодными к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия от выполнения служебных обязанностей; определяется соотношение принципов службы в органах внутренних дел с вопросами отстранения сотрудников ОВД от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также предлагаются пути возможного совершенствования законодательства, регулирующего данные вопросы.

Ключевые слова: полиция, сотрудник органов внутренних дел, прохождение службы, профессиональная служебная и физическая подготовка, отстранение от выполнения служебных обязанностей, социальные гарантии.

S.V. Azarenko*. ^ question of discharge of the police officers unauthenticated passing their professional test to perform their duties in conditions, related to possible use of physical force, special means and firearms. Problems of organization of the professional office and physical training of police officers related to their discharge from performance of duties in case of recognizing professionally useless to act in conditions of using of physical force, special means and firearms are investigated in this article. Also there are the correlation of principles of the police service and questions of discharge of the police officers from performance of duties, related to possible use of physical force, special means and firearms and offers of possible improvement of legislation regulating these issues.

Keywords: police, the police officer, police service, the professional office and physical training, discharge from performance of official duties, social guarantees.

При выполнении профессиональных служебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел приходится сталкиваться с ситуациями оказания сопротивления со стороны правонарушителей. В значительной степени успех выполнения возложенных на сотрудника обязанностей, включая обеспечение его собственной безопасности, напрямую зависит от умения грамотно применять на практике различные способы принуждения, связанные с физической силой, специальными средствами, огнестрельным оружием, не нарушая при этом принципа законности. Все это обусловливает необходимость для сотрудника органов внутренних дел постоянного совершенствования своих знаний в области законодательства, поддержания физической формы, а также навыков владения боевыми приёмами борьбы, обращения со специальными средствами и с огнестрельным оружием.

В связи с реформированием системы МВД России был издан ряд нормативных правовых актов, регламентирующих службу в органах внутренних дел, базовыми из которых являются три федеральных закона: от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» (далее - «ФЗ от 7.02.2011 № 3»); от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - «ФЗ от

* Азаренко, С. В., адъюнкт 2-го курса заочного обучения факультета подготовки научно-педагогических и научных кадров Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, 198206, г. Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1. E-mail: [email protected]

* Azarenko, S. V., the second year correspondence post-graduate of the post-graduate faculty of St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Address: Russia, 198206, St. Petersburg, Pilot Pilyutov str., 1. E-mail: [email protected]

© Азаренко С.В., 2014

19.07.2011 № 247»); от 30 ноября 2011 г. N° 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - «ФЗ от 30.11.2011 № 342»).

Одним из принципов, на которых основана служба в органах внутренних дел, изложенных в ФЗ от 30.11.2011 № 342, является взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел (п. 3, ч. 2, ст. 4). Исходя из данного принципа, прослеживается логическая связь между тем, как сотрудник ОВД соблюдает установленные для него ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, настолько в полном объеме распространяются на него социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

В то же время в ст. 12 вышеупомянутого Федерального закона изложены основные обязанности сотрудника:

- знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей, проходить в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку;

- соответствовать по уровню физической подготовки квалификационным требованиям к замещаемой должности в органах внутренних дел [3, пп 1, 6, 15 ч. 1 ст. 12].

Порядок организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 3 июля 2012 г. № 663, предусматривает, что профессиональная служебная и физическая подготовка осуществляются по месту службы сотрудников в целях совершенствования их профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения служебных обязанностей, в т.ч. в условиях, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и включает в себя следующие виды:

- правовую подготовку, в рамках которой изучаются Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, относящиеся к деятельности органов внутренних дел, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере внутренних дел, нормативные правовые акты МВД России по соответствующим направлениям оперативно-служебной деятельности;

- служебную подготовку, в рамках которой изучаются вопросы, связанные с реализацией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, меры личной безопасности сотрудников при выполнении ими оперативно-служебных задач, а также другие вопросы, связанные с деятельностью органов внутренних дел, исходя из их практического применения;

- огневую подготовку, в рамках которой формируются и отрабатываются практические навыки обращения с огнестрельным оружием, тактика применения оружия в ходе осуществления оперативно-служебной деятельности, изучаются меры безопасности при обращении с оружием, его материальная часть, вопросы профилактики случаев гибели и ранений сотрудников, связанных с неумелым обращением с огнестрельным оружием;

- физическую подготовку, в рамках которой формируются и отрабатываются двигательные качества и навыки, необходимые в повседневной деятельности и в экстремальных ситуациях, практические навыки личной безопасности и применения боевых приемов борьбы (в т.ч. в средствах индивидуальной бронезащиты, летней (зимней) форме одежды, на фоне физической и психической нагрузок, в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям силового единоборства с активно сопротивляющимися правонарушителями с использованием специальных средств и табельного оружия.

Учебный год заканчивается проведением итоговых занятий по определению уровня профессиональной подготовленности сотрудников с обязательной проверкой профессиональных знаний, умений и навыков по видам профессиональной служебной и физической подготовки.

Согласно данному Порядку, уровень профессиональных знаний по правовой, служебной и огневой подготовке для каждой категории сотрудников определяется по контрольным тестам. С практической точки зрения тесты представляют собой весьма удобный способ проверки знаний у большого количества сотрудников за весьма небольшое количество времени, однако тесты далеко не всегда отражают реальные знания опрашиваемых сотрудников. Дело в том, что тест уже содержит правильный ответ, в связи с чем сотруднику необходимо лишь указать на него, но при этом нет уверенности в том, что тестируемый сможет в нужный момент воспользоваться необходимой информацией, содержащейся в этом ответе.

Индивидуальная оценка сотрудника по профессиональной служебной и физической подготовке (вывод о пригодности сотрудника к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия) определяется на основании оценок, полученных на итоговых занятиях по правовой, служебной, огневой и физической подготовке. При этом в случае, если одна из этих оценок «неудовлетворительно», то выставляется общая оценка «неудовлетворительно» («профессионально непригоден к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия»).

Конституционное право, административное право

Нормативные правовые акты, регулирующие службу в органах внутренних дел, в отношении таких сотрудников выносят однозначное решение: последующее прохождение аттестации на соответствие замещаемой должности, при этом до вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудники отстраняются от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия [1, ч. 7 ст. 18 и 3, п. 4 ч. 4 ст. 33]. Такое решение ставит два резонных вопроса: 1) в каком объеме необходимо выплачивать денежное довольствие сотруднику ОВД, отстраненному от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия; 2) каков «предел» отстранения от выполнения обязанностей таких сотрудников.

Рассмотрим их более подробно.

До заседания аттестационной комиссии сотрудник отстраняется от исполнения служебных обязанностей. Процедура отстранения от выполнения служебных обязанностей сотрудников ОВД изложена в Порядке временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей, утвержденном приказом МВД от 25 июня 2012 г. № 630. В соответствии с ним руководитель, имеющий право назначения на соответствующую должность, на основании рапорта прямого или непосредственного руководителя сотрудника, признанного профессионально непригодным к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, отстраняет данного сотрудника от выполнения служебных обязанностей. В соответствии с ч. 12 этого же Порядка, на период временного отстранения сотрудника должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный доступ сотрудника к табельному оружию и специальным средствам, к служебным документам и материалам - т.е. сотрудник ограничивается от полноценного исполнения обязанностей по замещаемой должности. Исходя из принципа службы в ОВД, рассмотренного в начале данной статьи, ограничения, обязанности, запреты, ответственность на службе в ОВД находятся во взаимосвязи с социальными гарантиями. Таким образом, если сотрудник ОВД выполняет свои служебные обязанности не в полном объеме, то на него соответственно не в полном объеме распространяются социальные гарантии, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами.

Предметом регулирования ФЗ от 19.07.2011 № 247 являются «отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации...» [2, ч. 1, ст. 1].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Однако в нормативных правовых актах, регулирующих служебные отношения сотрудников ОВД, не предусмотрено, какие выплаты положены для сотрудников, признанных профессионально непригодными к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Так, в ч. 25 ст. 2 ФЗ от 30.11.2011 № 342 предусмотрены выплаты, выплачиваемые сотруднику в случае временного отстранения от должности, но данный пункт не подпадает под рассматриваемый нами случай, т.к. основанием для временного отстранения от должности является постановление судьи о временном отстранении [3, п. 2 ч. 1 ст. 73]. Пункт 31 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД от 31 января 2013 г. № 65, предписывает, что сотрудникам, временно отстраненным от выполнения служебных обязанностей на основании приказа руководителя, не выплачивается премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей, но отсылает при этом к ст. 73 «Временное отстранение сотрудника ОВД от выполнения служебных обязанностей» ФЗ от 30.11.2011 № 342, в которой также (ни в первой, ни во второй части) не указан случай отстранения от исполнения служебных обязанностей сотрудника, не прошедшего проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. По замыслу законодателя, ч. 1 ст. 73 носит императивный характер («.сотрудник отстраняется от выполнения служебных обязанностей в случае.»). Вторая часть указанной статьи носит скорее диспозитивный характер («сотрудник органов внутренних дел может быть временно отстранен от выполнения служебных обязанностей.»). Тем самым, решение о временном отстранении сотрудника от выполнения служебных обязанностей принимается по административному усмотрению начальника (командира) [9, с. 30]. Тем не менее, ч. 8 данной статьи предусматривает, что денежное довольствие сотруднику органов внутренних дел, временно отстраненному от выполнения служебных обязанностей, выплачивается на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Однако действующее законодательство не содержит специальных норм, регламентирующих данные отношения.

Вторым проблемным вопросом, вытекающим из отстранения от выполнения служебных обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, является «предел» этого самого отстранения. Как уже упоминалось, на период временного отстранения сотрудника должны быть приняты меры, исключающие несанкционированный доступ сотрудника к табельному оружию и специальным средствам, к служебным документам и материалам (ч. 12 Порядка, утвержденного приказом МВД от 25.06.2012 № 630).

Этот вопрос не вызывал бы такой озабоченности, если бы на период отстранения от выполнения служебных обязанностей его обязанности исполнял бы другой сотрудник, но на практике это становится, как правило, невозможным (особенно в случаях сменного графика работы). Например, если сотрудник ОВД получил неудовлетворительную оценку по правовой подготовке, то есть ли необходимость ограничивать его доступ к табельному оружию? Или влечёт ли неудовлетворительная оценка по огневой подготовке ограничение доступа к служебной документации? Иными словами, в

настоящее время нет «градации» по определенным уровням неподготовленности сотрудника в той или иной области и мерам по ограничению доступа в эти сферы деятельности.

Непроработанным остается вопрос и об отстранении сотрудников внутренней службы, а также сотрудников юстиции (за исключением суточного наряда в составе следственно-оперативной группы) от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В повседневной деятельности исполнение сотрудниками внутренней службы (юстиции) своих служебных обязанностей не связано с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Такое привлечение данных сотрудников к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, возможно в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел [1, ст. 32], в частности, приказом МВД от 15 августа 2011 г. № 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию». С одной стороны, отстранение сотрудников внутренней службы не вполне обоснованно. С другой стороны, если сотрудник внутренней службы не прошел итоговую проверку по профессиональной служебной подготовке, то получается, что он не на должном уровне знает положения законодательства в части реализации функций, возложенных на органы внутренних дел, в связи с чем не может в полной мере осуществлять свои служебные обязанности.

На основании вышеизложенного представляется целесообразным в ч. 1 ст. 73 ФЗ от 30.11.2011 № 342 добавить п. 4 следующего содержания: «получения на итоговых занятиях по профессиональной служебной, огневой и физической подготовке неудовлетворительных оценок и признания вследствие этого сотрудника профессионально непригодным к служебной деятельности - до принятия решения аттестационной комиссией о его соответствии (несоответствии) занимаемой должности», а в ч. 5 этой же статьи добавить ссылку на предложенный пункт.

Это позволит решить сразу несколько проблемных вопросов.

Во-первых, появится возможность материального воздействия на данную категорию сотрудников, в связи с чем будет реализован принцип, изложенный в п. 3. ч. 2 ст. 4 ФЗ от 30.11.2011 № 342. Во-вторых, с учетом внесения ссылки на этот пункт в ч. 5 ст. 73 ФЗ от 30.11.2011 № 342, появится возможность ограничивать объём исполняемых сотрудником должностных обязанностей с учетом полученной им неудовлетворительной оценки, например, при получении неудовлетворительной оценки по огневой подготовке - ограничить доступ к оружию со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Список литературы

1. Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 07.02.2014).

2. Федеральный закон РФ от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 07.02.2014).

3. Федеральный закон РФ от 30 ноября 2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 07.02.2014).

4. Приказ МВД России от 3 июля 2012 г. № 663 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 07.02.2014).

5. Приказ МВД от 25 июня 2012 г. № 630 «Об утверждении Порядка временного отстранения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации от выполнения служебных обязанностей» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 07.02.2014).

6. Приказ МВД от 31 января 2013 г. № 65 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 07.02.2014).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Приказ МВД от 15 августа 2011 г. № 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию» [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «Консультант плюс» (дата обращения: 07.02.2014).

8. Костенников, М. В., Куракин, А. В. Принципы организации деятельности российской полиции // Государство и право. - 2012. - № 7. - С. 31-39.

9.Мальцев, Е. П. Дисциплинарное принуждение в системе органов внутренних дел (полиции): материально-правовые и процессуальные аспекты // Актуальные вопросы юридических наук : материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2012 г.). - 2012. - С. 29-32.

Literature

1. Federalnyiy zakon RF ot 7 fevralya 2011 g. № 3-FZ «O politsii» [Elektronnyiy resurs]: Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 07.02.2014).

Конституционное право, административное право

2. Federalnyiy zakon RF ot 19 iyulya 2011 g. № 247-FZ «O sotsialnyih garantiyah sotrudnikam organov vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii i vnesenii izmeneniy v otdelnyie zakonodatelnyie aktyi Rossiyskoy Federatsii» [Elektronnyiy resurs]: Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 07.02.2014).

3. Federalnyiy zakon RF ot 30 noyabrya 2011 № 342-FZ «O sluzhbe v organah vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii i vnesenii izmeneniy v otdelnyie zakonodatelnyie aktyi Rossiyskoy Federatsii» [Elektronnyiy resurs]: Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 07.02.2014).

4. Prikaz MVD Rossii ot 3 iyulya 2012 g. № 663 «Ob utverzhdenii Poryadka organizatsii podgotovki kadrov dlya zamescheniya dolzhnostey v organah vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii» [Elektronnyiy resurs]: Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 07.02.2014).

5. Prikaz MVD ot 25 iyunya 2012 g. № 630 «Ob utverzhdenii Poryadka vremennogo otstraneniya sotrudnika organov vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii ot vyipolneniya sluzhebnyih obyazannostey» [Elektronnyiy resurs]: Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 07.02.2014).

6. Prikaz MVD ot 31 yanvarya 2013 g. № 65 «Ob utverzhdenii Poryadka obespecheniya denezhnyim dovolstviem sotrudnikov organov vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii» [Elektronnyiy resurs]: Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 07.02.2014).

7. Prikaz MVD ot 15 avgusta 2011 g. № 942 «O poryadke privlecheniya sotrudnikov organov vnutrennih del Rossiyskoy Federatsii, ne yavlyayuschihsya sotrudnikami politsii, a takzhe stazherov k vyipolneniyu obyazannostey, vozlozhennyih na politsiyu» [Elektronnyiy resurs]: Dostup iz sprav.-pravovoy sistemyi «Konsultant plyus» (data obrascheniya: 07.02.2014).

8. Kostennikov, M. V, Kurakin, A. V Printsipyi organizatsii deyatelnosti rossiyskoy politsii // Gosudarstvo i pravo. - 2012. - № 7. - S. 31-39.

9. Maltsev, E. P. Distsiplinarnoe prinuzhdenie v sisteme organov vnutrennih del (politsii): materialno-pravovyie i protsessualnyie aspektyi // Aktualnyie voprosyi yuridicheskih nauk : materialyi mezhdunar. nauch. konf. (g. Chelyabinsk, noyabr 2012 g.). - 2012. - S. 29-32.

УДК 351.745 А.Г. Гришаков*

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Индивидуальная профилактика в деятельности участкового уполномоченного полиции в современный период

В статье анализируются правовые и организационные аспекты индивидуальной профилактической работы участкового уполномоченного полиции с лицами, состоящими на профилактическом учете и проживающими на административном участке.

Ключевые слова: участковый уполномоченный полиции, административный надзор, больные алкоголизмом или наркоманией, правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений, неформальные молодежные объединения противоправной направленности.

A.G. Grishakov*. Individual prevention in practice of the district commissioner of police in modern period. The article analyzes the legal and organizational aspects of individual preventive work the district commissioner of police with persons who are on the register and living at the administrative area.

Keywords: the district commissioner of police, administrative supervision, alcoholics or drug addicts, offenses in the sphere of family relations, informal youth associations of illegal orientation.

В современный период правовое регулирование деятельности российской полиции и подразделений участковых уполномоченных полиции претерпело существенные изменения, в т.ч. в период 2010-2013 гг., когда был принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих основные направления деятельности органов внутренних дел.

В целях совершенствования организации деятельности участковых уполномоченных полиции по профилактике правонарушений, повышения их роли в защите основных прав граждан и обеспечении правопорядка на административных участках было утверждено Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции [7] (далее - Наставление УУП). Указанное Наставление УУП

* Гришаков, Алексей Геннадьевич, начальник кафедры административного права и административной деятельности органов внутренних дел, кандидат юридических наук. Барнаульский юридический институт МВД России. Адрес: Россия, 656038, г. Барнаул, ул. Чкалова, д. 49. Тел.: (8-3852) 379-288. E-mail: [email protected]

* Grishakov, Alexey Gennadyevich, head of the department of administrative law and administrative activities of internal affairs, PhD. Barnaul Law Institute of the Russian Interior Ministry. Address: Russia, 656038, Barnaul, Chkalov str., 49. Tel 49 (8-3852) 379-288. E-mail: [email protected] buimvd.ru.

© Гришаков А.Г., 2014

cyberleninka.ru


Смотрите также