ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Сотрудники на сто


Должностные обязанности сотрудников СТО

Поиск Лекций

1) Генеральный директор – организация, координация и контроль всех действий руководителей СТО.

2) Главный бухгалтер выполняет следующие должностные обязанности:

-Руководит работниками бухгалтерии организации.

-Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц организации.

- Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.

-Согласовывает с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации.

-Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

3) Главный механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования. Разрабатывает планы по проведению ремонтов.

-Следит за быстрой и качественной приемкой автомобилей (разгрузкой, перегоном, размещением).

-Определяет совместно с директором автосалона или продавцом расстановку автомобилей, выставленных на продажу, ожидающих предпродажной подготовки, на ответственном хранении.

-Контролирует своевременную доставку и выдачу необходимых запасных частей и расходных материалов.

-Подписывает заявку на закупку запчастей и ГСМ.

-Главный механик контролирует соблюдение механиками установленного режима работы.

-Ведет табель учета использования рабочего времени.

-Следит за своевременным приходом и уходом механиков с работы.

-Контролирует очередность ухода механиков на обеденный перерыв.

-Обеспечивает постоянный контроль за своевременной постановкой автомобилей в ремонт и выставлением на продажу отремонтированных автомобилей.

-Ведет постоянный контроль за выдачей заявок на запасные части и их выполнением директором автосалона.

-Формирует коллектив отдела, набирая сотрудников с необходимой квалификацией и человеческими качествами.

-Оборудует рабочие места механиков для обеспечения их производительной и качественной работой.

-Создает бригады, назначает бригадиров с утверждением у директора торговой площадки, разбивает по бригадам сотрудников, определяет объем работ каждой из бригад.

-Определяет график рабочих и выходных дней, режим работы бригад, график отпусков.

-Вносит предложения о распределении премии всем сотрудникам отдела, а также об увольнениях и взысканиях.

4) Менеджер по подбору запасных частей

-Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

-Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.

-Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

-Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.

-Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита.

-Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

-Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности.

-Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

5) Мастер-приемщик.

-Общение с клиентами.

-Прием заказа на ТО от клиентов.

-Оформление документов.

-Принятие решения по гарантийным случаям.

-Распределение ремонта по приоритетам, планирование нагрузки цеха.

-Распределение работ по механикам (учитывая квалификацию) после прихода заявки.

-Контроль полноты и своевременности выполнения работ.

-Обеспечение взаимодействия с другими подразделениями.

-Контроль за выполнением требований по организации СТО.

-Ведение склада запчастей.

-Участие в формировании склада запчастей.

-Ведение документооборота.

-Составление отчетности.

6) Мастер по ремонту.

-обеспечение безаварийной и надежной работы автотранспорта предприятия, правильная эксплуатация, своевременный ремонт, контроль технического состояния;

-проведение работ по планово-предупредительному ремонту;

-проведение сезонного обслуживания автомобилей;

-проведение профилактического осмотра автомобилей и оборудования;

-содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений;

-оперативно принимать меры к устранению поломок в работе автотранспорта;

-участвовать в установке и замене запасных частей и оборудования;

-участвовать в работах по внедрению прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, -предупреждению аварий и производственного травматизма;

-знание и соблюдение при работе инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;

-докладывать диспетчеру-механику и начальнику автотранспортного отдела: о выявленных неисправностях автомобилей,

-участвовать при оказании помощи пострадавшим, ликвидации аварии, пожара или другого происшествия (вызов скорой помощи, пожарной охраны);

-знать приемы доврачебной помощи;

-знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

-знать, умело и быстро выполнять обязанности, предусмотренные планом ликвидации аварии при различных аварийных ситуациях.

5. Медиа план.

Одним из основных способов продвижения услуг была выбрана создание групп в социальных сетях и распространения листовок в разных районах поселка Чернянка.

Стоимость печати 1000 листовок составляет 1500 рублей, услуги за распространение составляют 500 рублей. Формулировка рекламы будет следущая: СТО «Автомир» - Ваше спокойствие за рулем – качество нашей работы! Ул. Степана Разина 1б. Ждем вас!. За несколько дней до открытия салона по реставрации необходимо начинать распространение информации об услугах, предоставляемых салоном, среди потенциальных клиентов. В первые два месяца работы предполагается наиболее широко разрекламировать фирму. Для обозначения месторасположения предприятия будет выполнена яркая привлекательная вывеска на входе, а также будет установлена дублирующая вывеска на улице Ленина.

Распространение рекламных и не рекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, а также закрепление рекламы на рекламном щите. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

Таблица 4 – Затраты на проведение рекламных акций СТО.

Название услуги Стоимость Частота распространения в год Итого
Печать и распространение листовок 1500 2 раза - каждые четыре месяца 4500
Производство и установка рекламных щитов. 4000 Установка на постоянной основе. 1 рекламный щит 4000
Итого 8500

План маркетинга.

Маркетинг-план

План маркетинга – документ, лежащий в основе финансовых прогнозов, который точно отражает состояние дел в компании, направления деятельности и пути достижения цели.

План маркетинга включает в себя:

1.Анализ рынка сбыта.

Основными клиентами нашего автосервиса будут люди, возрастом от 18 лет, разного рода достатка, что дает нам наиболее широкую клиентскую базу.

В связи с ежегодным увеличение количества автомобилем, деятельность на качественный ремонт и обслуживание будет только расти. А спрос на качественные комплектующие и материалы будет соответственно расти с ростом числа автомобилей.

Неблагоприятные климатические условия, несовершенство дорожного полотна и множества других факторов, обеспечивают быстрый износ ресурсов автомобилей. А без надлежащего ремонта и обслуживания приводит в негодность весь автомобиль. Поэтому ремонт и обслуживание автомобилей будет иметь очень широкий спрос.

Наш автосервис работает только с качественными комплектующим и расходными материалами. Также работают у нас специалисты высокого класса, а гарантия и качество выполняемых работ, дает нам преимущество над другими конкурентами.

2. Конкурентный анализ и выбор рыночной ниши.

В данный момент наши конкуренты специализируются на выполнение конкретных работ и порой, используют недоброкачественные расходные материалы. Использование нового оборудования, только качественных комплектующих и широкий спектр оказываемых услуг дает нам неоспоримое преимущество перед другими конкурентами.

Таким образом мы должны, используя наши сильные стороны, постараться привлечь внимание к нам владельцев автомобилей, в чьих интересах будет качественное и недорогое обслуживание и ремонт автомобилей. С другой стороны, используя рекламу, мы должны привлечь большее количество потенциальных потребителей наших услуг.

6.1 Характеристика компании.

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля.

6.2 Описание клиентов и их потребностей.

Организация СТО рассчитано на местных автомобилистов из гаражного кооператива, на прилегающей территории, после завоевания прочного положения на рынке планируется подписать договор с ГИБДД поселка Чернянка на проведение плановых ТО и ремонта служебных автомобилей после истечения срока гарантии по более низкой цене чем у официальных дилеров.

Кроме того, при условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания будут пользоваться также и автомобилисты других, близлежащих, населенных пунктов.

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Как устроиться на работу в хороший автосервис

Статья о том, как можно устроиться на работу в хороший автосервис: что для этого надо, самые востребованные специальности, тонкости и нюансы. В конце статьи — видео о том, как с нуля открыть автосервис.Содержание статьи:Количество автомобилей на дорогах нашей страны ежегодно растет, поэтому любой связанный с ними бизнес обладает большими перспективами и стабильной доходностью.

После автосалонов самой востребованной сферой деятельности является сервис по ремонту и обслуживанию транспортного средства, а всё большее количество женщин за рулем увеличивает спрос на авторемонтные услуги.

Чем отличаются автосервисы, какие вакансии предлагают и как устроиться на достойную работу с достойным заработком?Далеко не все автовладельцы знают разницу между авторизированным сервисным центром, СТО и обычной автомастерской. Между тем, отличия весьма существенные, непосредственно влияющие и на уровень предприятия, и на квалификацию сотрудников, и на стоимость услуг.

Сервисный центр специализируется на обслуживании транспорта конкретной марки, выполняя не только ремонт, но и плановый технический осмотр с проверкой важных рабочих узлов, агрегатов и систем.

Они наиболее рекомендуемы для новых машин, особенно иномарок, так как специалисты техцентра не только имеют все необходимые запчасти и рабочие жидкости, но и проходят периодическое повышение квалификации, чтобы ориентироваться во всех нововведениях автопроизводителя.

Не профильное СТО, как правило, имеет помещение для проведения работ, обязательное минимальное оснащение, небольшой штат сотрудников и производит несложные ремонтные работы импортных и российских автомобилей.

Специалисты такого центра имеют меньшую квалификацию и меньше оборудования для проведения работ, поэтому ремонт, например, электросистемы, бортового компьютера или автоматической коробки им окажется не под силу. Зато их услуги обойдутся водителю существенно дешевле, а заодно они предоставят возможность щепетильным водителям следить за процессом выполнения работ. При необходимости замены запчастей их приобретение будет осуществляться за дополнительные средства силами сервиса или самого автовладельца.Автомастерские могут походить на СТО, а могут представлять собой коллектив 1-2 человек, выполняющих работы в небольшом помещении или даже гараже, принимая одномоментно только по одному клиенту.Безусловно, наиболее достойный заработок ожидает специалистов в специализированном сервисном центре, причем преимущественно в сфере кузовного ремонта. Статистика автосервисов показывает, что сотрудники кузовных станций в среднем зарабатывают вдвое больше прочих специалистов. Перечень наиболее привлекательных с финансовой стороны работ выглядит следующим образом:После того, как он вытеснил карбюратор, прочистка его форсунок заняла одну из первых позиций в перечне услуг автосервисов. Так как новые форсунки стоят недешево, автовладельцу выгоднее пригнать машину в сервис на профилактику, чем запустить их и потратить внушительную сумму на покупку нового инжектора.

Процедура эта не отнимает много времени, а вот оценивается весьма прилично, поэтому специалисты с удовольствием берутся за эту работу.

Если СТО заключает договор со страховой компанией, то она стабильно будет обеспечена работой по выправлению кузовов в результате разной степени тяжести столкновений. Даже если речь идет не о крупном техцентре, а, например, об автомастерской, где есть действительно высококлассный кузовной мастер, то именно сюда будут приезжать клиенты, несмотря на расстояние и расценки ради презентабельного вида своего автомобиля.Хотя такого рода работы требуют определенного оборудования и инструментов, все эти затраты быстро окупятся при качественном выполнении заказов.Несмотря на сезонность данного вида работ, они все равно довольно прибыльны за счет малого количества требуемого оборудования и общей минимальной трудозатратности. Кроме того, ряд автосервисов предлагает услугу хранения шин тем водителям, которые не имеют собственного гаража.

Замена рабочих жидкостей имеет ряд преимуществ: незначительное время на проведение работы, минимум места, инструментов и навыков для выполнения процедуры, отсутствие зависимости от сезона.

Это ключевой специалист в любом автосервисе, который обладает максимально широкими навыками и может консультировать прочих сотрудников по разным направлениям. В его обязанности входит первичный осмотр автомобиля, его диагностика и техническое обслуживание, заключение об имеющихся неполадках и плане дальнейшего ремонта.

Внутри профессии автомеханик есть деление на мастера по ремонту ходовой части, моториста-дизелиста, диагноста, а также мастера по ремонту трансмиссии.

Механик-моторист осуществляет диагностику и последующий ремонт силовых агрегатов вплоть до капитального. В случае, если мотор не подлежит ремонту и требует замены, моторист консультирует автовладельца по выбору нового агрегата, его установки и функционирования всех систем.

В обязанности механика по ремонту трансмиссии входят подготовка и восстановление функциональных ресурсов механизма трансмиссии. Специалист такого уровня должен обладать знаниями в технологиях, позволяющих с предельной точностью определить неполадку и ее первопричину.

Механик по ремонту ходовой части с помощью самого современного диагностического оборудования тестирует и при необходимости ремонтирует наиболее важную составляющую автомобиля.

Диагност, применяя специальные компьютерные приборы, находит неполадки в работе автомобиля. Это очень тонкая и высококвалифицированная профессия, так как он профессионально разбирается в двигателях, их взаимосвязях с прочими системами, узлами и агрегатами. Грамотный диагност способен точно определить проблему, сэкономив время клиента и ресурсы своего автосервиса. Поэтому в данное время это одна из наиболее востребованных специальностей в области автомобильного ремонта.

От состояния автомобильной электрики напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров, а при все большей оснащенности современного транспорта цифровыми системами роль автоэлектрика все возрастает.Кузовные мастера занимаются как реставрацией автомобилей, так и более распространенным коммерческим ремонтом поврежденного вследствие столкновений транспорта.

Внутри самой профессии идет разделение на подготовщика, колориста, маляра и арматурщика, хотя грамотный кузовщик владеет всеми этими умениями.

В 90-х годах на рынке труда ярко сдвинулись акценты с технических специальностей на менеджеров, экономистов, финансистов, бухгалтеров. Прошло 20 лет, и сейчас наблюдается логическое следствие – техников и инженеров практически нет, причем не только в сфере автомобильного ремонта, но и в прочих отраслях промышленности и экономики.

Сейчас между персоналом в СТО и сервисных центрах имеется непреодолимая пропасть. В первых кадры преимущественно состоят из специалистов, получивших образование еще в советских ПТУ, а также самоучки, набравшиеся опыта в процессе ремонта собственных авто.

Главными критериями в данном случае являются добросовестность, соблюдение рабочей дисциплины и наличие хотя бы первичных навыков.Для сервисных центров, обслуживающих иностранные автомобили, требуются сотрудники, освоившие современные компьютерные программы, технологичные приборы и оборудование, владеющие знаниями языка, так как многие команды и индикаторы выдаются на английском языке.

В СТО персонал чаще всего попадает случайным образом, через знакомых или объявления на сайтах. От будущего сотрудника могут попросить иметь собственный набор инструментов, взамен предоставив возможность «подзаработать» путем предложения клиенту дополнительных услуг.

В сервисных центрах, как правило, имеется четкий прейскурант цен на все работы и услуги, лишающий сотрудников возможности завысить цену или оказать не предоставляемую сервисом услугу. За порчу оборудования, а также поломку или кражу инструмента предусмотрены штрафы.

Будущие сотрудники должны быть нацелены на результат, быть исполнительными, пунктуальными, опрятными и быть готовыми к повышению квалификации, прохождению переподготовки, в том числе в сфере программного обеспечения и курсов иностранных языков.

Таким образом, к одной и той же специальности в автомастерской или в солидном сервисном центре могут быть абсолютно разные требования к кандидату. Кузовному мастеру в одном случае потребуется обладать талантом управленца и руководить прочими сотрудниками, следить за соблюдением графика выполнения работ по каждому заказу и качеством ремонта. Тогда как во втором случае тому же мастеру потребуется лишь соблюдать режим работы, знать устройство автомобиля и приходить в трезвом состоянии.Автомобилисты, купившие машину у официально дилера, вынуждены регулярно проходить техосмотр на протяжении гарантийного периода. Но, как показывает статистика, большинство по истечении данного срока переходит в независимые автомастерские. Кто-то делает это с целью экономии, кто-то из-за более удобного расположения, кто-то из-за гибкого графика работы СТО.

В техцентрах сотрудники гарантировано обеспечиваются объемом работ, имеют более высокие зарплаты и профессиональный рост, но в автомастерских имеется возможность «серого» заработка, менее строгая дисциплина и плавающие сроки выполнения работ.

Спрос на обслуживание автомобилей неуклонно растет, редкий владелец сейчас самостоятельно занимается обслуживанием и ремонтом своего транспорта. Поэтому десятки предприятий в каждом городе страны постоянно нуждаются в кадрах, предоставляя широкий ассортимент вакансий. И уже от самих кандидатов зависит, что они могут предложить потенциальному работодателю, на что готовы пойти ради достойной зарплаты и карьерного роста.

Видео о том, как открыть автосервис с нуля и сколько это стоит:

fastmb.ru

Учимся на моих ошибках или как не стоит делать. Часть 1: набор персонала и общие взаимоотношения — autoburum.com на DRIVE2

Текст размещён с согласия автора. Источник: autoburum.com/blog/

Летом 2014 года я открыл свой автосервис. Задолго до этого я работал в гаражах подготовщиком и маляром, имелся огромный опыт за плечами. Но на одной малярке не выедешь, за год до открытия, я проработал в двух автосервисах в Москве, чтобы набраться опыта в чип-тюнинге и всём, что с ним связано. К навыкам маляра добавились сварка выхлопных систем, ремонт двигателя и ходовой, всяческие слесарные работы.

Один в поле не воин

Первое время я работал один, но скоро перегорел. Работы хватало, и я справлялся, но вот денег видно не было. Аренда бокса в 200 м² подразумевала работу персонала в 15-20 человек, одному её не отбить. Потихоньку я стал привлекать персонал, это было моей первой ошибкой. Поначалу надо было открывать небольшой автосервис, чтобы справляться одному. Либо заранее задуматься о наборе персонала, соответствующего площади сервиса и объему работ. В моем случае пришлось большую часть времени тратить на привлечение работников, а это приносило большие убытки.

Грамотный выбор персонала

Для работы в моем автосервисе были привлечены всего лишь 5 человек. Это были: маляр, жестянщик, подготовщик, автослесарь и полировщик. Связано это было с тем, что изначально планировалось восстанавливать поток машин, поступающих со страховой компании. Но договора с ней не было, и после открытия сервиса, устные договоренности были утрачены. На стадии открытия клиентов было мало, и мастера вызывались по надобности, а не по графику, что не в лучшую сторону влияло на их зарплату и заинтересованность в сотрудничестве со мной.

Как бы я построил систему, если бы все срослось

При плотной загрузке на малярке, была бы необходима помощь двух подготовщиков и маляров, работающих посменно каждый день. Жестянщика и полировщика хватило бы по одному человеку, их работа не такая плотная. Слесарей нужно как минимум три, один работает на текучке – замена масла, колодок и т.д., двое других посменно в жестяном цехе.

Для организации процесса так же потребуются еще 2 человека. Мастер-приемщик, который будет принимать заказы, общаться с клиентами и принимать работу. Снабженец нужен для поиска запасных частей и их доставки.

Еще один человек нужен для ведения финансовых вопросов. Ведь работа со страховыми машинами подразумевает кучу бумаг, а рядовой человек с этим объемом не справится. Он же должен рассчитывать заработную плату для сотрудников, исходя из отчетов мастера-приемщика. Я просто просил работников фиксировать суммы в блокноте, что, несомненно, могло привести к обману.

Колорист нам не понадобился, так как он был неподалеку. А вот моторист, автоэлектрик и диагност пригодятся при оказании услуг по чип-тюнингу и сварке выхлопной системы. В моем случае я один заменял их всех. Варил самостоятельно выхлоп и заливал прошивки, приобретенные удаленно.

При таком хорошем раскладе необходимо стремиться играть роль управляющего, а именно управлять. Нужно поставить бизнес на поток, чтобы он приносил определенную прибыль. Одновременно можно открыть мойку или шиномонтаж, следуя основному правилу бизнеса. Основной бизнес должен приносить стабильную прибыль, а второстепенный может выходить в ноль или приносить небольшой доход.

Взаимоотношения

В первый же день стоит показать работникам, что именно вы управляете сервисом. Признаюсь, я совершил ошибку и сдружился с персоналом. Это сыграло со мной злую шутку, началось все с того, что сотрудники начали чинить и красить свои машины в сервисе, а закончилось тем, что они уже сидели у меня на плечах, свесив ноги. Портилось оборудование, тратилось электричество. Потом произошел момент, когда начал пропадать инструмент, и я был в ярости. Накричав на сотрудников, они собрали вещи и уволились, а я остался только с убытками. В связи с этим нужно сделать вывод и о том, что необходимо установить видеонаблюдение на автосервисе и соблюдать иерархию. После того, как сервис выйдет на уровень самостоятельной работы, а Вы уже не сможете там находиться постоянно, следует нанять человека для контроля, но только такого, которому Вы сможете полностью доверять.

Чистота и порядок

Однажды на одном сервисе я увидел, что механик подметает рабочее место после обслуживания каждой машины. Я поинтересовался на этот счет у мастера-приемщика, и он рассказал мне про систему их штрафов. Так вот, каждый автомеханик после выполнения своей работы должен убрать за собой, а так же положить весь инструмент на место, даже если он ему пригодится снова через 5 минут. За несоблюдение правила – штраф 500 рублей. И это реально работало, сервис был идеально чистым, в нем приятно было работать мастеру и находиться клиенту. Такой принцип действия исключает конфликт между мастерами, которые посменно работают на одном рабочем месте.

www.drive2.ru

Работа в автосервисе: обзор профессий

Каждый автовладелец четко знает, на каких заправках заливают качественный бензин, где хорошие мойки и в каком автосервисе нормально встретят, недорого возьмут и быстро вернут в строй его авто. Уход за транспортом – важная обязанность каждого собственника и… прибыльная отрасль для бизнесменов и наемных работников. Rjob выяснил, кем можно устроиться в автосервис, какое образование нужно и на какие доходы стоит рассчитывать тем, кто хорошо разбирается в автомобилях.

Благодаря писателям Ильфу и Петрову у нас появилась шутка про два самых выгодных бизнеса – парикмахерские и похоронные бюро. Мол, люди всегда будут стричься и отходить в мир иной. Сегодня к этому списку можно добавить еще один доходный вид предпринимательства – автосервис.

Нашу жизнь и обозримое будущее сложно представить без машин. А особенности их производства, качество отечественных дорог и поведение водителей на них свидетельствуют о том, что этот вид бизнеса будет и дальше активно развиваться. Машины постоянно будут ломаться и их должен кто-то чинить. Рядовой собственник самостоятельно разве что заправит свою «ласточку» да помоет, а все остальные процедуры с «домом на колесах» доверит специалистам.

Лет 20-30 назад автомобиль можно было назвать роскошью. В наши дни сложно найти семью, в которой не было бы своего транспортного средства. Причем часто это не просто авто, на котором семейство передвигается по местности, это практически член семьи. Устройство гордо именуют «ласточками», «мусями» или «нюсями», относятся к ним, как к другу, благодарят за быструю доставку, начищают и возят на проверку в мастерские чаще, чем сами посещают доктора.  

Этот культ авто на руку владельцам автосервисов и мастерам, которые часто зарабатывают гораздо больше тех же врачей. Сотрудники, которые хорошо разбираются в машинах и могут их починить, ценятся, как сверхпрактичные движки Opel.

Профессии, которые востребованы в автосервисах, можно разграничить в зависимости от цикла работы с автомобилем: прием/оценка, исправление/доработка, улучшение внешнего вида и пр.

Мастер-приемщик  – лицо автосервиса. Встречает автомобиль и обслуживает его владельца. Приемщик должен не только разбираться в тонкостях устройства транспортных средств, но и уметь вести переговоры. В его задачи входит сделать первичную оценку авто и убедить клиента оставить его на ремонт именно в этом автосервисе.

Автомеханик – ключевой сотрудник автосервиса, который может починить любые технические неисправности. Он осматривает автомобиль, проводит первичную диагностику и техобслуживание. В небольших сервисах он может один выполнять все эти работы. В крупных обычно бывают более узкие специалисты: слесари, жестянщики, маляры, электрики и др.

Автослесарь – самый востребованный специалист. Также может провести  первичную диагностику автомобиля, его профосмотр и выполнить рутинную работу – заменить масло, антифриз, тормозную жидкость, топливные и масляные фильтры и др.

Автожестянщик – спасатель для всех, кто слегка «стукнулся» или попал в более серьезную аварию. Выправляет вмятины и приводит автомобиль в первоначальный вид.

Шиномонтажник – более востребован весной и осенью, когда каждый владелец меняет шины на своем авто. В остальное время года может освоить смежную специальность.

Автомаляр – занимается «внешностью» машины. Художник, холст которого – кузов автомобиля. Аэрография становится всё популярнее, к тому же это отличное средство против угона. И именно автомаляр может воплотить задумку владельца и изменить внешний вид его авто.

Колорист – разбирается в красках и может создать уникальный цвет машины.

Тонировщик – поможет водителю и пассажирам скрыться от взглядов окружающих, затемнив окна авто.

Автоэлектрик – ремонтирует и обслуживает электронные части автомобиля, должен разбираться и в бортовых компьютерах.

Установщик – оснащает автомобиль техническими новинками. Может разобрать салон, установить сигнализацию, систему кондиционирования и прочие устройства и заново всё собрать.

Автомойщик – отвечает за чистоту автомобиля. Часто автомойки строят отдельно, но в крупных автосервисах всегда есть и эта услуга.

Все перечисленные профессии больше подходят мужчинам. Но в автосервисах есть специальности, которые могут занять женщины: бухгалтеры, кассиры, маркетологи, менеджеры, специалисты по продвижению и пр. На этих должностях важен не пол, а опыт работы и знания.

Сколько можно заработать в автосервисе

Если пролистать список вакансий, то можно увидеть значительный разброс заработных плат, от 30 до 80 тысяч рублей и даже выше. Это связано с тем, что в сфере автосервиса принято оплачивать работу мастеров в зависимости от выручки.

Чаще всего встречается вариант «50 на 50», когда половину заработанных денег получает сотрудник, половину автосервис. Хотя схема прозрачна, всё же часто возникает соблазн обидеться на работодателя за то, что он «отнимает» честно заработанное, и прекратить делиться. В таком случае проще открыть свой сервис. Так, впрочем, и поступают толковые мастера после нескольких лет работы по найму.

Чтобы проблем с дележом выручки не возникло, нужно четко понимать, что заработанные деньги отдаются не просто так, а за клиента. За то, что его нашли, привели, организовали место, выдали инструменты.

В автосервисах можно встретить и другие варианты оплаты – фиксированный оклад плюс процент с выручки. Бывают места, где зарплату выдают ежедневно в конце смены. Это удобно для тех, у кого сложная финансовая ситуация и деньги нужны срочно.

Устроиться в автосервис можно как после окончания техникума или колледжа по специальности «автослесарь» или «автотехник», так и после вуза с «корочками» инженера-механика или специалиста по сервису транспортных средств.

Опыт работы, конечно, в этой области важен, получить его можно как в специальных учебных заведениях, так и на практике – в гаражах, в роли подмастерья или ученика.

Часто профессионалами становятся не те, кто пришел со специальным дипломом, а те, кто любит автомобили и готов разбирать их по винтикам, перебирать шестеренки, изучать двигатели, потому что это увлекательно, а не потому что это обязанность.

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

rjob.ru

Организация работ на СТО.

При приемке автомобилей на ТО и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должны руководствоваться «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».

Если при приемке и в процессе диагностирования автомобиля будут выявлены неисправности, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению на СТО по согласованию с владельцем автомобиля.

После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряду, автомобиль поступает на автомобиле места ожидания или хранения, а оттуда, по мере освобождения постов, направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.

Организация приёмки - выдачи автомобилей

Основные положения, перечень работ и правила приёмки определены РТМ «Приёмка легковых автомобилей станциями и центрами технического обслуживания. Общие положения», а также техническими требованиями на сдачу в То и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

При приёмки автомобиля производятся: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем; оформление приёмочных документов.

При необходимости для установления причины неисправности мастер - приёмщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля.

Приёмка автомобилей для выполнения работ, объёмы и стоимость которых постоянны (диагностика, регулировка и т.д.), упрощается. В этом случае владельцем в столе заказов СТО приобретается талон с указанием вида и стоимости работ.

При оформлении заказа на То, по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объём работы. После установления объёма работ мастер - приёмщик, использует «прейскурант на То и ремонт легковых автомобилей», заполняет наряд - заказ и определят общую стоимость работ. При этом в наряд - заказ вносятся не только те работы, на которые согласен заказчик.

После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи. Глее контролируют качество работ, выполненных в соответствии с наряд - заказом, производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу.

Диагностирование автомобилей производится: по заказам владельцев, как самостоятельный вид услуг; при приёмки на станцию (по мере необходимости); при ТО и ТР; перед выдачей автомобиля владельцу для проверки качества обслуживания.

Наибольшее число заявок владельцев автомобилей приходится на диагностические работы по проверке и регулировке углов установки управляемых колёс. По системам электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы этих узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля.

Значительная часть контроль - регулировочных работ с применением диагностических средств, производится непосредственно в процессе ТО и ТР автомобилей. В основном это касается работ по обслуживанию и ремонту двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняются, как правило, с применением переносных приборов непосредственно на постах ТО и ТР.

Организация работ ТО и ТР автомобилей

Основной организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех, СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей. Это положение является основополагающим документом, определяющим единую техническую, политику и устанавливающим необходимые требования к системе ТО и ремонта, её организации. Положение регулирует взаимоотношения между предприятиями системы автотехобслуживания, владельцам автомобилей и заводами изготовителями. Оно устанавливает также виды и нормативы технических воздействий, направленные на обеспечение надёжной и безопасной эксплуатации автомобилей, содержит основные рекомендации для организации ТО и ремонта автомобилей на СТО.

Согласно названному положению, техническое обслуживание включает: ТО по талонам сервисных книжек (СК), ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое (ТО - 1) и второе (ТО - 2) техническое обслуживание автомобилей, для которых не предусмотрены сервисные книжки и сезонное обслуживание. Также положением предусмотрены два вида ремонта: текущий (ТР) и капитальный (КР).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержании надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

То предусматривает выполнение определённого объёма работ через установленный заводом - изготовителем эксплуатационный пробег автомобиля.

СО - предусматривает выполнение То и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов - изготовителей.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегате. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контроль - диагностические, разборочно - сварочные, слесарные, механически, сварочные, жестяницкие. Окрасочные, электротехнические работы.

Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.

Основная часть работ по ТО и ТР выполняется в зоне ТО и ТР на двух тупиковых постах, оборудованных подъёмниками. Кроме того работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания и электрооборудования выполняются на посту диагностики, сварочные, жестяницкие, кузовные, малярные на специализированных участках.

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей. Поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надёжной. Безопасной и экологической их эксплуатации. Техническое обслуживании включает следующие виды работ: контрольно - диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

Поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объему работ То и ТР и поэтому организация производства станции должна обеспечивать выполнение любого их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического прогресса ТО и ТР.

В связи со случайным характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на Сто, возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР:

o ТО в полном объёме

o Выборочный комплекс работ ТО (регулировочные, смазочные)

o Полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования.

На СТО применяется метод обслуживания автомобилей на универсальных постах. Так как предприятие использует разномарочный парк. Оно заключается в следующем: с автомобиля снимают неисправные агрегаты, ремонтируют их и устанавливают вновь на этот же автомобиль. При этом методе ремонта агрегаты не обезличиваются, а время простоя автомобиля определяется длительностью ремонта наиболее трудоёмкого агрегата. Работа выполняется одной комплексной бригадой.

Техническая документация отсутствует, проводится визуальный осмотр и описание выявленных дефектов.

Автомобили, подлежащие ремонту, осматриваются перед приёмкой в ремонт. Затем принятый автомобиль в ремонт, разбирают и изношенные детали ремонтируют или заменяют новыми.

Контроль качества ремонта на СТО проводиться на диагностическом посту и выявляется в процессе эксплуатации. Количество рабочих мест на данном участке проектируемого объекта составляет 8 человек. Они непосредственно заняты на работах связанных с ремонтом, диагностикой и регулировкой агрегатов снятых с автомобилей.

Page 2

Перейти к загрузке файла

Одной из важнейших задач поддержании автомобилей в технически исправном состоянии является обеспечение авто обслуживающих предприятий и владельцев автомобилей запасными частями.

На проектируемом СТО организована продажа отечественных запасных частей, что значительно упрощает процесс ТО и ремонта автомобилей и повышает производительность труда.

Контроль качества

Контроль качества технического обслуживания и ремонта автомобилей является составной частью производственного процесса конечной целью контроля качества является предупреждение брака и повышения качества технического обслуживания и ремонта автомобилей. Качество технического обслуживания и ремонта автомобилей закладывается в процессе производства работ и оценивается путём непосредственного контроля и при эксплуатации автомобиля. Качество ТО и ремонта оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей и на безопасность движения подвижного состава транспортных средств. Организация эффективного контроля качества ТО и ТР автомобилей является сложной задачей, обусловленной спецификой работ СТО.

Основные функции контроля качества ТО и ремонта автомобилей возлагаются на мастера производственного подразделения. Контроль качества работ, выполняемых на автомобиле, осуществляется непосредственно на постах обслуживания и ремонта автомобилей, на постах диагностики и на посту приёмки - выдачи автомобилей.

 

studbooks.net

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПЕРСОНАЛА

Права и обязанности механика по ремонту Должностные обязанности

  • 1. Выполняет работы в соответствии с наряд-заказами. С целью достижения максимальной производительности старается соблюдать нормы или даже работать быстрее.
  • 2. Обеспечивает безупречное выполнение своей работы.
  • 3. Предоставляет руководству сервиса предложения по совершенствованию в следующих областях:
    • - качество работы;
    • - производительность труда;
    • - необходимое оснащение рабочего места;
    • - особые и специальные инструменты;
    • - оборудование ремонтной зоны.
  • 4. Обеспечивает соответствующее директивам осуществление практикуемого на предприятии учета времени и производительности.
  • 5. Немедленно информирует мастера ремонтной зоны о перерывах в работе в результате проведения необходимых дополнительных работ, затруднений в работе, отсутствия запасных частей, а также о превышении времени и сроков.
  • 6. Заботится об аккуратном обращении с инструментами, производственным оборудованием, рабочей одеждой и т.д. и немедленно сообщает ответственному начальнику об обнаруженных дефектах. Кроме того, обеспечивает экономичное использование эксплуатационных средств.
  • 7. Демонтированные замененные гарантийные части сдает в чистом виде мастеру цеха.
  • 8. Он проводи утилизацию отходов в соответствии с действующими директивами.
  • 9. Соблюдает правила по предотвращению несчастных случаев на производстве, о недостатках он немедленно сообщает своему начальнику.
  • 10. Посвящает приданных ему учеников в свою работу и использует из соразмерно их знаниям с учетом того, что работа должна быть выполнена безупречно. Он передает знания в своей области ученикам и обращает их внимание на ошибки; оказывает поддержку своему начальнику при оценке учеников.
  • 11. Должен проявлять готовность к повышению квалификации. В частности, он должен принимать участие в мероприятиях по повышению квалификации, проводимых в рамках его предприятия, и в семинарах по отдельным видам продукции, которые считаются необходимыми на предприятии.

Права Механик имеет право:

  • 1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  • 2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
  • 3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
  • 4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Права и обязанности мастера-приемщика сто

Должностные обязанности

  • 1. Общение с клиентами.
  • 2. Прием заказа на ТО от клиентов.
  • 3. Оформление документов.
  • 4. Принятие решения по гарантийным случаям.
  • 5. Распределение ремонта по приоритетам, планирование нагрузки цеха.
  • 6. Распределение работ по механикам (учитывая квалификацию) после прихода заявки.
  • 7. Контроль полноты и своевременности выполнения работ.
  • 8. Обеспечение взаимодействия с другими подразделениями.
  • 9. Контроль за выполнением требований по организации СТО.
  • 10. Ведение склада запчастей.
  • 11. Участие в формировании склада запчастей.
  • 12. Ведение документооборота.
  • 13. Составление отчетности.

Права Мастер-приемщик СТО имеет право:

  • 1. давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
  • 2. контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
  • 3. запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
  • 4. взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  • 5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
  • 6. предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
  • 7. выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
  • 8. докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.
  • 6. АНАЛИЗ РАБОТЫ АВТОСЕРВИСА

Контакт клиента с автосервисом, как правило, начинается с телефонного разговора. Работники автосервиса представляются потенциальному клиенту, вежливо отвечают на все вопросы, не торопясь, не раздражаясь и не заканчивая диалог первыми. Если заказчик способен только описать внешние проявления неполадок в своем автомобиле (стучит, течет, не работает и т.п.), но не знает, что делать -- в беседу вступает инженер. В большинстве случаев по телефону трудно определить причину неисправности, поэтому автовладельца приглашают на диагностику машины в автосервис.

Время посещения (несколько вариантов) предлагает работник автосервиса -- это свидетельство ритмичной работы, нормальной загрузки производства автосервиса, четкого графика приемки. Значит, заказчику не нужно будет ждать в очереди, которая неизбежна, если разрешают приехать “в любое удобное вам время”. Кроме того, иногда такая формулировка -- признак простоя автосервиса. Затем клиенту напоминают адрес автосервиса, рекомендуют схему подъезда. Кроме того, называют фамилию мастера (приемщика, консультанта), который будет “вести” автомобиль, предупреждают о нежелательности опозданий, примерной продолжительности приемки и советуют сформулировать пожелания и подготовить вопросы -- это еще одно подтверждение того, что автосервис ИП ценит время и заказчика, и свое. Вывеска автосервиса заметна издалека. Около здания автосервиса -- стоянка машин, указатели мест парковки и приема заказов. В офисе нет очереди и суматохи; сотрудник автосервиса, если заказчик приехал немного раньше, извещает мастера (приемщика).

Солидность предприятия подтверждают вывешенные на видном месте лицензии, квалификационные сертификаты работников автосервиса, приказ, уполномочивающий приемщиков подписывать документы от лица фирмы, сведения о перемещении автомобилей по рабочим постам автосервиса в соответствии с технологическим циклом ремонта или обслуживания.

Таблички с именами и должностями на форменной одежде сотрудников облегчают заказчику общение с ними. Чистота помещений автосервиса, оборудования, спецовок механиков, укрытые защитной пленкой сиденья и рули машин свидетельствуют об аккуратности персонала автосервиса. Но главное -- доброжелательная, спокойная, деловая атмосфера, царящая в автосервисе ИП

Зона приемки автосервиса отделена от ремонтной и оснащена диагностическим оборудованием, чтобы приемщик не отрывал от работы механиков с других участков и не ждал вместе с заказчиком освобождения подъемника или стенда. Кроме того, в ней есть информация об оказываемых услугах автосервиса (цены, гарантии, наименования нормативных документов, по которым выполняют работы, и т.п.). Приемка (одновременно и диагностика неисправности) в автосервисе автомобиля неспешна и занимает не менее 20 мин. По сути -- это диалог двух людей, заинтересованных в качественном сотрудничестве. С автовладельцем общается один высококвалифицированный специалист автосервиса. Ведь в большинстве случаев клиент хочет, чтобы сделали именно то, что он просит, вовремя и не дороже, чем обещали при приемке автосервиса. Поэтому чем меньше людей с ним контактируют, тем лучше.

В назначенное время мастер автосервиса приглашает заказчика и уясняет проблему с его слов, попутно задавая вопросы. Затем небольшая (минут на десять) поездка и вынесение вердикта по сути беспокойства клиента. Автовладельцу не стоит пренебрегать проверкой автомобиля на ходу, даже если нет нареканий на его поведение. Отсутствие замечаний хозяина машины -- не факт полной исправности автомобиля, и дополнительная консультация специалиста автосервиса не помешает. Потом машину моют и поднимают на подъемнике в зоне приемки автосервиса. В этот вынужденный перерыв приемщик автосервиса, чтобы не терять время, на своем рабочем месте начинает рассчитывать стоимость необходимых работ и запасных частей.

Осмотрев автомобиль снизу, мастер автосервиса заканчивает калькуляцию. В автосервисе проверяют машину бесплатно, независимо от того, будет ли владелец ремонтировать ее сейчас и здесь или в другое время и в другом месте. Кстати, иногда для устранения мелкой неисправности нужно “разобрать пол-автомобиля”. В таком случае специалист автосервиса рекомендует совместить работы: сделать что-то “с опережением”, воспользовавшись частичной разборкой машины (агрегата), или, наоборот, повременить до планового ТО -- это сокращает затраты времени (оплачиваемые нормо-часы), соответственно уменьшая общую стоимость ремонта. Кроме того, заказчик может сэкономить, привезя свои запасные части. Но он должен подтвердить их качество автосервису, то есть соответствие установленным техническим требованиям. Об этом обязательно предупреждает мастер автосервиса, объясняя, какие документы необходимы: чек из проверенного и известного автосервису магазина, копия сертификата качества на партию масла, номер которой есть на упаковке, паспорт изготовителя на узел (например, на амортизатор с идентификационным номером) и т.п.

После диагностики клиенту, если он хочет, дают перерыв для обдумывания ситуации, консультации в другом автосервисе, коррекции своих планов или чтобы накопить деньги на ремонт.

Если клиент решил ремонтировать автомобиль в автосервисе ИП, мастер автосервиса приглашает заказчика к стенду, отражающему текущую загрузку механиков, и согласовывает время получения готового автомобиля. Затем оформляет заказ-наряд в письменной форме. В нем стараются использовать термины, которые понятны клиенту, текст -- на русском языке. В заказ-наряде помимо сведений об автомобиле и реквизитов сторон, обязательно указывают: оказываемые услуги (выполняемые работы), запасные части и материалы, предоставляемые автосервисом, их стоимость и количество; запасные части и материалы, предоставленные заказчиком; цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон; стоимость оказываемых услуг автосервисом (выполняемых работ) и порядок их оплаты; сроки исполнения работ автосервисом; условия гарантии автосервиса на результаты работ; особенности, связанные со спецификой ремонта или опытом общения фирмы с клиентами, например, дополнительную оплату за хранение готового автомобиля, владелец которого не заплатил автосервису вовремя за выполненную работу.

Когда клиент оставляет машину в автосервисе, исполнитель одновременно с договором составляет приемно-сдаточный акт с указанием комплектности автомобиля, видимых наружных повреждений и дефектов, сведений о предоставлении заказчиком запасных частей и материалов.

Автосервису недопустимо без согласия клиента делать дополнительные платные работы или оказание одних услуг ставить в зависимость от обязательного заказа других. На краткосрочные работы (подкачку шин, выборочные операции технического обслуживания, мойку и т.п.), которые делают в присутствии клиента в автосервисе ИП выдают квитанции, талоны и т.п.

Работники автосервиса дают клиенту возможность наблюдать за ремонтом машины, например из зоны ожидания в цехе или с галереи над ним. Когда нужно (обнаружена дополнительная неисправность, заказчик захотел предупредить мастера автосервиса об особенностях своего автомобиля или проверить ход и качество работ и т.п.), владельца машины проводят к рабочему посту. Механик не отвлекается на получение запасных частей и материалов, а все необходимое ему вовремя доставляют со склада.

В автосервисе ИП недопустимо долгое сидение ремонтников в “курилке”, их прогулки по цеху или постоянное одалживание инструмента друг у друга.

Когда машина оставлена в автосервисе, заказчик может по телефону узнавать, как идут дела. Если в этот момент мастер автосервиса занят, он обязательно перезванивает. В любом случае клиента немедленно извещают о выявленных при ремонте недостатках, угрожающих безопасности движения, приостанавливая работу. Если автовладелец не согласен на их исправление (на дополнительные расходы) или они неустранимы, это записывают во всех экземплярах приемно-сдаточного акта.

При сдаче готового автомобилю заказчику мастер, принимавший автомобиль, подводит к нему владельца, показывает результаты работы и замененные детали. Кроме того, дает рекомендации по эксплуатации автомобиля. После выяснения всех вопросов, устранения замечаний (если они есть), приемщик автосервиса провожает заказчика в кассу -- машину выдают после полной оплаты работ.

Через два-три дня мастер по телефону интересуется у клиента, не возникли ли у него какие-либо пожелания или у автомобиля -- неполадки.

studwood.ru

Персонал для автосервиса: где ищем и на что обращаем внимание

Для тех, кто хочет набрать команду сотрудников СТО  

В ваш автосервис требуются отдельные специалисты: Или вы хотите набирать команду профи с нуля? Решение таких проблем вас ждет на нашем портале.

Что мы предлагаем?

Во-первых, вы сможете найти работников по объявлениям,  оставленным соискателями на нашем портале. Просмотрев тысячи предложений, вы точно сможете найти то, что вам нужно.

Во-вторых, ваша компания может самостоятельно подать объявление о наличии вакансий с пометкой, что в автосервис требуется тот-то и тот-то. Вам нужно будет только выбрать подходящую кандидатуру.

Советы

Не игнорируйте неопытных сотрудников. Очень часто они будут намного расторопнее среди «старого» персонала вашего автосервиса. Немного обучения для свежих голов – и результат на лицо.

Обязательно отправляйте свои коллективы на курсы повышения квалификации. Это не так дорого, как может показаться, и новые знания никуда не денутся, а будут приносить прибыль.

Для тех, кто хочет стать членом команды сотрудников СТО

Не бойтесь и дерзайте! Вот первое напутствие вам, неопытные члены команд станций техобслуживания.

Поиск можно начать прямо у нас на сайте в специальном разделе, где выложены самые заманчивые предложения от работодателей.

Далее можно разместить свой запрос (тоже на нашем портале) о том, что вы мечтаете стать звеном цепи персонала автосервиса.

Если вы сомневаетесь в своих силах, не переживайте: вас научат всем премудростям мастерства буквально за несколько дней. Кроме того, можно записаться на дополнительные курсы повышения квалификации.

Обязательно обговорите все условия вашей работы, не забудьте о заработной плате. В данном случае стеснения незаметны.

Удачных вам поисков и легкой прибыли!    

vipwash.ru


Смотрите также