ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Спортивный воздушный фильтр


Спортивный воздушный фильтр - какой выбрать - особенности

Увеличение мощности двигателя является одним из приоритетов любого тюнера, который хочет улучшить свой автомобиль не только внешнее, но и по производительности. Оптимизация системы впуска имеет ощутимые преимущества при условии, правильной установке спортивного фильтра (фильтр нулевого сопротивления).

Основной задачей системы впуска автомобиля — подача воздуха в камеру сгорания двигателя. Основными составляющими элементами этой системы являются коллектор, фильтр и трубопровод. Воздушный фильтр — один из главных узлов, так как фильтрует воздух от попадания нежелательных частиц, и именно он является тем узлом, который позволяет повысить производительность двигателя.

Ускорение воздуха, поступающего во впускной коллектор, является эффективным способом повышения эффективности сгорания топлива и получения ощутимых преимуществ с точки зрения мощности и крутящего момента двигателя. Ограниченные возможности стандартного воздушного фильтра, не позволяют добиться желаемого результата, поэтому лучшим решением будет замена его на спортивный фильтр, который имеет уникальную конструкцию и оптимизирован, чтобы обеспечить максимально возможный поток воздуха в камеру сгорания. Помимо его характерной формы, есть еще одно преимущество — он создает особый звук при ускорении.

Обеспечение большего количества воздуха в теории позволяет повысить эффективность силового агрегата, на практике — увеличить его производительность. Сделать это возможно внеся некоторые изменения в систему впуска, заменив заводские детали спортивными. Воздушный фильтр — одна из самых главных деталей системы впуска. Приоритетом заводских фильтров является обеспечение максимально возможного срока службы двигателя, за счет производительности. По этой причине существует определенный потенциал, который можно использовать при оснащении системы впуска спортивным воздушным фильтром. Он сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный поток воздуха, поэтому часто имеет характерную коническую форму

Спортивный vs стандартный — разница

Приоритетом создания спортивного воздушного фильтра («нулевик») является повышение эффективности всей системы впуска. Таким образом, цель состоит в том, чтобы обеспечить максимально возможное количество воздуха в камере сгорания, что способствует улучшению этого процесса и приводит к увеличению производительности двигателя.

Спортивный конусный воздушный фильтр имеет уникальную конструкцию и форму, которая позволяет ему пропускать больше воздуха. Этот тип фильтров обычно сделан из хлопковых элементов и пропитан специальным маслом

Обычный, стандартный воздушный фильтр в первую очередь предназначен для фильтрации, поэтому лучше всего подходит для «защиты» двигателя от попадания в него грязи. Поэтому он предназначен для продления срока службы приводного устройства, а не для максимизации производительности.

Особенности

Те автовладельцы, которые относятся к своему автомобилю не только как к средству передвижения, рано или поздно приходят к тому пониманию, что двигатель их машины может на большее, и несколько лошадиных сил под капотом еще возможно заполучить. Одно из решений — установить спортивный воздушный фильтр, который имеет свои преимущества и недостатки.

Из беглого сравнения спортивного и обычного фильтра, мы знаем, что спортивный фильтр сконструирован таким образом, чтобы максимизировать количество воздуха, поступающего в двигатель и механическим способом увеличить его мощность до 5% от исходных значений.

Недостатком конструкции спортивного фильтра является сокращение срока службы двигателя за счет ограничения эффективности фильтрации воздуха.

С завода фильтры размещаются в специальных корпусах, наличие которых не случайно. Идея заключается в том, что впускная система герметична и поэтому всасывает холодный воздух снаружи вместо горячего из-под капота. Кинетическая энергия, зависит не только от скорости воздуха, но и от плотности, которая, помимо прочего, влияет на температуру. Чем теплее воздух, тем меньше энергии он может передать двигателю.

Из-за своего размера спортивные фильтры редко помещаются в заводской корпус, поэтому его необходимо снимать. В результате система открывается и втягивает горячий воздух. Эффект может оказаться противоположным предполагаемому, и мощность двигателя будет уменьшаться. Поэтому спортивный фильтр необходимо максимально изолировать от нагретого воздуха работающего двигателя, только это решение обеспечивает повышение производительности.

При оптимизации впускной системы также важно соблюдать соответствующую длину труб, подающих воздух. Изменение структуры, могут привести к обратным результатам, поэтому рекомендуется направить дополнительный поток воздуха в фильтр, что способствует созданию лучших условий для увеличения мощности автомобиля.

Обслуживание

Большинство спортивных фильтров рекомендовано обслуживать каждые 10-15 000 км и пропитывать их специальным маслом. При более агрессивных условиях пропитывать через 6000-8000 км. Допускается не более 20 пропиток.

Как выбрать & Производители

Замена стандартного фильтра на спортивный является относительно простой, быстрой и недорогой процедурой. Однако при выборе стоит обратить внимание на некоторые особенности предлагаемых продуктов, чтобы добиться полного удовлетворения покупкой.

Секрет эффективности спортивных воздушных фильтров заключается в качестве. Стоит доверять проверенным маркам и помнить, что качество фильтра нулевого сопротивления существенно влияет на срок службы двигателя. Среди высококачественных фильтров возможно отметить американского лидера спортивных воздушных фильтров K & N, его английского конкурента Pipercross и японского лидера в индустрии тюнинга HKS. К более дешевым и менее качественным относятся фильтры Jacky Autosport и Simota.

K & N

K & N, пожалуй самый узнаваемый производитель спортивных воздушных фильтров в мире. Эта американская компания была основана в 1969 году, и с самого начала своей деятельности занимается системами впуска.

Огромным преимуществом предложения компании является широкий ассортимент около 3500 товаров. Среди них можно найти не только универсальные спортивные фильтры, но и замены заводским, использование которых не требует вмешательства в конструкцию воздухозаборника.

Фильтрующий элемент состоит из 4-6 слоев хлопка, которые сложены по типу гармошки, чтобы иметь наилучшие параметры воздушного потока

Продукты этой марки характеризуются не только высокой эффективностью, но и хорошей фильтрацией и длительным сроком службы. K & N гарантирует высокую надежность с пробегом до 1.6 млн. км с очисткой каждые 80 000 км.

Pipercross

Основным конкурентом K & N в борьбе за звание лидера в технологии спортивных воздушных фильтров является английская компания Pipercross, которая имеет более чем 30-летний опыт работы в этой отрасли.

Конструкция картриджа состоит из особого фильтрующего элемента в несколько слоев, который способен удерживать загрязняющие вещества различных размеров. Эта технология обеспечивает лучшую фильтрацию при сохранении высокого воздушного потока. Как и в случае фильтрами K & N, продукты Pipercross пропитаны маслом, благодаря чему их возможно периодически обслуживать.

HKS

HKS является признанным и опытным брендом, занимающимся производством различных компонентов для механического автомобильного тюнинга. Широкий ассортимент компании включает в себя не только воздушные фильтры и системы впуска, но также спортивную подвеску, выхлопные системы, турбокомпрессоры и даже охлаждающие жидкости.

Самый популярный воздушный фильтр HKS — это универсальный продукт с характерной грибной формой, конструкция которого оптимизирована для максимальной эффективности. С одной стороны, авто владелец может ожидать большего увеличения мощности, а с другой стороны, он должен рассчитывать на небольшую долговечность. Спортивный воздушный фильтр от HKS — одноразовый, и его картридж следует заменять каждые 6000 км или 6 месяцев.

Стоимость одного картриджа приравнивается к цене более дешевого фильтра Jacky Autosport. Спортивный фильтр - Ваш выбор?!

  • 2 голоса - 100% из всех голосов
  • 0 голосов - 0% из всех голосов
  • 0 голосов - 0% из всех голосов
  • Jacky Autosport 0%, 0 голосов0 голосов - 0% из всех голосов
  • 0 голосов - 0% из всех голосов
  • Другой производитель 0%, 0 голосов0 голосов - 0% из всех голосов

Итог

Установка спортивного фильтра относительно простая и недорогая процедура, но требует правильной установки и расположения фильтра, чтобы добиться предполагаемого результата. Как правило, это многоразовые фильтры, а это значит, что их можно чистить и обслуживать специальным маслом.

Эффект в приросте мощности разумеется не значительный, но звук приятный. В любом случае, — «на вкус и цвет».

www.bimmerfest.ru

Фильтр нулевого сопротивления. — DRIVE2

Когда я купил свою машину незамедлительно пришла идея о фильтре нулевого сопротивления, там стоял восьмой карбюратор (083) решил тоже нулевик поставитьПоехал купил :1) Фильтор нулевого сопротивления Pro-Sport2) Черепашка с Москвича 21413) 4 кожуха с Москвича 21414) 5 больших хомута5) Крепеж под филтр нулевого сопротивления

6) 5 больших хомутов

P.S.Что дает фильтр нулевого сопротивления (нулевик), и зачем он нужен?

Стандартный воздушный фильтр имеет определенную задачу – очищает воздух. Таким образом, ЦПГ (цилиндро поршневая група) двигателя защищен от пыли и грязи.

Однако, при хорошей фильтрации мощность двигателя становится ниже. Бумажные элементы сопротивляются воздушному потоку очень интенсивно, а мощность двигателя напрямую зависит от силы этого сопротивления. Сопротивление велико – мощность мала.Фильтр нулевого сопротивления (нулевик) – это фильтр, сопротивление которого мало при нормальной фильтрующей способности. Мощность двигателя, конечно, увеличивается. Такой фильтр используют, например, на гоночных машинах. Поэтому его называют спортивным.

Фильтры бывают……хлопковыми и поролоновыми, в зависимости от типа фильтрующего материала. Для того, чтобы фильтр выполнял свою прямую функцию, фильтрующие элементы должны быть многослойными. Но ведь многослойность будет означать повышение сопротивляемости.

Так какой же это будет фильтр нулевого сопротивления?Для того, чтобы избежать увеличения сопротивления на впуске без добавления дополнительных слоев, материалы пропитываются специальными маслами. От этих масел материал фильтра становится липким, и пыль и грязь оседают между волокон, прилипают, не попадая внутрь.Иногда используют ещё специальный синтепон в качестве фильтрующего материала.После установки фильтра нулевого сопротивления ( нулевика ) мощность движка может увеличиваться до 5 процентов.Это происходит благодаря насыщаемости двигателя кислородом – топливо горит быстрее.Правда, если объем двигателя не велик, то особенного увеличения мощности ждать не стоит.Обслуживание.Фильтры нулевого сопротивления необходимо обслуживать.Площадь поверхности нулевика больше, чем площадь обычного бумажного фильтра. Благодаря этому, и пыль он задерживает гораздо эффективнее. А масляный состав, которым нулевик пропитывается, сводит риск поломки фильтра почти к нулю.Обыкновенные фильтры после выхода из строя просто меняют. А фильтр нулевого сопротивления необходимо обслуживать. Его снимают, снимают в поверхности фильтрующего элемента большие хлопья грязи. Затем обе стороны фильтрующего элемента обрабатывают специальным чистящим раствором, а минут через 10 тщательно прополаскивают. Сушить нулевик не обязательно, можно просто встряхнуть, чтобы стекла вода. Вот и все, можно ставить фильтр на место. Пропитывать фильтр маслом следует через каждые 5 000 км, если автомобиль используется в условиях сильной запыленности, а в нормальных условиях этот интервал возрастает до 10 000 км. Менять фильтр нулевого сопротивления следует примерно после 20-ти промывок.Возможности фильтров нулевого сопротивления.• Повышение чистоты воздуха и мощности.• Длительный срок эксплуатации – фильтр надо не менять, а обслуживать.

• Фильтр нулевого сопротивления делает работу авто тише и экономит место под капотом.

Установка спортивных фильтров TYPE-RПри использовании спортивных фильтров нужно помнить о необходимости установки от остального пространства под капотом. Иначе вместо увеличения мощности получите обратный результат. Спортивные фильтры добавляют больше всего мощности, особенно в тех случаях, когда фильтр выведен к переднему бамперу. Можно получить около 10 дополнительных л.с. Правда, такие фильтры быстрее загрязняются, так как находятся достаточно низко.От плотности топливовоздушной смеси зависит, какой объем ее поместится в цилиндры. По этой причине воздух, подаваемый в движок, должен быть прохладным, а не горячим. Зависит это от установки в соответствующем месте штатного воздухозаборника. А спортивный фильтр можно установить в любом удобном месте.Нужно учитывать герметичность соединений. Спортивные воздушные фильтры имеют мягкие или жесткие круглые патрубки. Они могут иметь различный диаметр. Но зачастую монтаж спортивного воздушного фильтра проводится совершенно неправильно. Просто-напросто отпиливается кусок впускной трубы, фильтр одевают и затягивают хомут. Само собой, при таком монтаже ни о какой герметичности речи идти не может, даже если переходник резиновый.TYPE-R от «PRO-SPORT»Сегодня на Российском рынке можно видеть фильтры различных марок. Хотелось бы остановиться на фильтрах TYPE-R компании «PRO-SPORT».Что такое TYPE-R?Название TYPE-R изначально применялось к мотоциклам Honda. Буква R, добавленная к названию модели, говорила о более мощной модификации. Сегодня название TYPE-R обозначает то же самое, но применимо уже не только к автомобилям и мотоциклам этой марки, но и к разного рода комплектующим. Теперь TYPE-R означает спортивную модификацию. Применимо это название и к фильтрам, в том числе к фильтрам «PRO-SPORT».«PRO-SPORT» является лидером на рынке производства и поставок комплектующих для индустрии тюнинга автомобилей. Деятельность компании очень разнообразна, а качество производимых товаров всегда на высоком уровне. Товары «PRO-SPORT» поставляются в Европу, США, Японию. Теперь они есть и в России.На данный момент «PRO-Sport» предлагает и большой ассортимент воздушных фильтров и фильтров вентиляции картерных газов. В Интернет-магазине компании «PRO-SPORT» вы найдете фильтры:-в штатный корпус для иномарок;Также в «PRO-SPORT» можно приобрести патрубки, кронштейны крепления фильтра, системы динамического надува.

«PRO-SPORT» не зря носит свое название. TYPE-R прочно вошел в жизнь компании, диктуя свои условия. Мощность, динамичность, скорость – вот что дает автомобилю тюнинг «PRO-SPORT», и фильтры занимают в этом далеко не последнее место.

Page 2

Когда я купил свою машину незамедлительно пришла идея о фильтре нулевого сопротивления, там стоял восьмой карбюратор (083) решил тоже нулевик поставитьПоехал купил :1) Фильтор нулевого сопротивления Pro-Sport2) Черепашка с Москвича 21413) 4 кожуха с Москвича 21414) 5 больших хомута5) Крепеж под филтр нулевого сопротивления

6) 5 больших хомутов

P.S.Что дает фильтр нулевого сопротивления (нулевик), и зачем он нужен?

Стандартный воздушный фильтр имеет определенную задачу – очищает воздух. Таким образом, ЦПГ (цилиндро поршневая група) двигателя защищен от пыли и грязи.

Однако, при хорошей фильтрации мощность двигателя становится ниже. Бумажные элементы сопротивляются воздушному потоку очень интенсивно, а мощность двигателя напрямую зависит от силы этого сопротивления. Сопротивление велико – мощность мала.Фильтр нулевого сопротивления (нулевик) – это фильтр, сопротивление которого мало при нормальной фильтрующей способности. Мощность двигателя, конечно, увеличивается. Такой фильтр используют, например, на гоночных машинах. Поэтому его называют спортивным.

Фильтры бывают……хлопковыми и поролоновыми, в зависимости от типа фильтрующего материала. Для того, чтобы фильтр выполнял свою прямую функцию, фильтрующие элементы должны быть многослойными. Но ведь многослойность будет означать повышение сопротивляемости.

Так какой же это будет фильтр нулевого сопротивления?Для того, чтобы избежать увеличения сопротивления на впуске без добавления дополнительных слоев, материалы пропитываются специальными маслами. От этих масел материал фильтра становится липким, и пыль и грязь оседают между волокон, прилипают, не попадая внутрь.Иногда используют ещё специальный синтепон в качестве фильтрующего материала.После установки фильтра нулевого сопротивления ( нулевика ) мощность движка может увеличиваться до 5 процентов.Это происходит благодаря насыщаемости двигателя кислородом – топливо горит быстрее.Правда, если объем двигателя не велик, то особенного увеличения мощности ждать не стоит.Обслуживание.Фильтры нулевого сопротивления необходимо обслуживать.Площадь поверхности нулевика больше, чем площадь обычного бумажного фильтра. Благодаря этому, и пыль он задерживает гораздо эффективнее. А масляный состав, которым нулевик пропитывается, сводит риск поломки фильтра почти к нулю.Обыкновенные фильтры после выхода из строя просто меняют. А фильтр нулевого сопротивления необходимо обслуживать. Его снимают, снимают в поверхности фильтрующего элемента большие хлопья грязи. Затем обе стороны фильтрующего элемента обрабатывают специальным чистящим раствором, а минут через 10 тщательно прополаскивают. Сушить нулевик не обязательно, можно просто встряхнуть, чтобы стекла вода. Вот и все, можно ставить фильтр на место. Пропитывать фильтр маслом следует через каждые 5 000 км, если автомобиль используется в условиях сильной запыленности, а в нормальных условиях этот интервал возрастает до 10 000 км. Менять фильтр нулевого сопротивления следует примерно после 20-ти промывок.Возможности фильтров нулевого сопротивления.• Повышение чистоты воздуха и мощности.• Длительный срок эксплуатации – фильтр надо не менять, а обслуживать.

• Фильтр нулевого сопротивления делает работу авто тише и экономит место под капотом.

Установка спортивных фильтров TYPE-RПри использовании спортивных фильтров нужно помнить о необходимости установки от остального пространства под капотом. Иначе вместо увеличения мощности получите обратный результат. Спортивные фильтры добавляют больше всего мощности, особенно в тех случаях, когда фильтр выведен к переднему бамперу. Можно получить около 10 дополнительных л.с. Правда, такие фильтры быстрее загрязняются, так как находятся достаточно низко.От плотности топливовоздушной смеси зависит, какой объем ее поместится в цилиндры. По этой причине воздух, подаваемый в движок, должен быть прохладным, а не горячим. Зависит это от установки в соответствующем месте штатного воздухозаборника. А спортивный фильтр можно установить в любом удобном месте.Нужно учитывать герметичность соединений. Спортивные воздушные фильтры имеют мягкие или жесткие круглые патрубки. Они могут иметь различный диаметр. Но зачастую монтаж спортивного воздушного фильтра проводится совершенно неправильно. Просто-напросто отпиливается кусок впускной трубы, фильтр одевают и затягивают хомут. Само собой, при таком монтаже ни о какой герметичности речи идти не может, даже если переходник резиновый.TYPE-R от «PRO-SPORT»Сегодня на Российском рынке можно видеть фильтры различных марок. Хотелось бы остановиться на фильтрах TYPE-R компании «PRO-SPORT».Что такое TYPE-R?Название TYPE-R изначально применялось к мотоциклам Honda. Буква R, добавленная к названию модели, говорила о более мощной модификации. Сегодня название TYPE-R обозначает то же самое, но применимо уже не только к автомобилям и мотоциклам этой марки, но и к разного рода комплектующим. Теперь TYPE-R означает спортивную модификацию. Применимо это название и к фильтрам, в том числе к фильтрам «PRO-SPORT».«PRO-SPORT» является лидером на рынке производства и поставок комплектующих для индустрии тюнинга автомобилей. Деятельность компании очень разнообразна, а качество производимых товаров всегда на высоком уровне. Товары «PRO-SPORT» поставляются в Европу, США, Японию. Теперь они есть и в России.На данный момент «PRO-Sport» предлагает и большой ассортимент воздушных фильтров и фильтров вентиляции картерных газов. В Интернет-магазине компании «PRO-SPORT» вы найдете фильтры:-в штатный корпус для иномарок;Также в «PRO-SPORT» можно приобрести патрубки, кронштейны крепления фильтра, системы динамического надува.

«PRO-SPORT» не зря носит свое название. TYPE-R прочно вошел в жизнь компании, диктуя свои условия. Мощность, динамичность, скорость – вот что дает автомобилю тюнинг «PRO-SPORT», и фильтры занимают в этом далеко не последнее место.

www.drive2.ru

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой. Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность,  а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

  • В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.

Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(29 голосов, средний: 4,45 из 5)

avto-blogger.ru

Всё про нулевик двигателя автомобиля

При тюнинге двигателя требуется большое количество поступаемого воздуха и необходим нулевой фильтр. Расскажем что это такое и что даёт по сравнению с фильтрующим элементом.

Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».

Фильтр нулевого сопротивления - замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность - выше. Так можно добавить «несколько лошадей».

В большинстве «нулевик» даёт прирост мощности около 3—5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности менее 5 л.с., а динамические характеристики почти незаметны. Так что, потешить самолюбие смогут больше цифры на бумаге, чем реальность.

Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.

Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на «нулевик». Установка на серийный двигатель - просто красивая вещь под капотом.

Другое дело, если комплексно дорабатываете двигатель с установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. Тогда нулевой фильтр уместен. Также, совместно с ним устанавливают увеличенную дроссельную заслонку, что даст наибольший эффект в повышении отдачи от впускной системы машины. Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.

Во-вторых, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.

В-третьих, после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.

С приобретением нулевого фильтра автолюбитель обязан регулярно промывать и пропитывать его специальным раствором. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой операции «снял—поставил». Забывать о периодическом обслуживании нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой». Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом очищают его от крупных частиц грязи. После промывают с водой. Сушить не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки и «нулевик» устанавливается на место.

В жестких условиях эксплуатации рекомендуем производить пропитку через каждые 6-8 тыс. км, в нормальных — через 10-12 тыс. км. Он рассчитан на 20 промывок. После рекомендуется замена на новый.

С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя. Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.

Покупайте хороший нулевик, например фирмы k&n. Он отличается хорошим качеством, но стоит не дешево. Вред мотору будет минимальным. А от покупки китайских аналогов я бы поостерегся. Не известно как они фильтруют поступающий воздух и не навредят ли.

amastercar.ru

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о доработке двигателя. Первое, чем можно усилить двигатель – воздушный фильтр нулевого сопротивления. Увы, в силу заводской сборки, штатные фильтры значительно «съедают» мощность движка. Однако чтобы исправить подобную проблему и вернуть лошадиные силы автомобилю достаточно установить фильтр нулевого сопротивления.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления – зачем он?

Среднестатистический автомобиль потребляет 12–15 м3 воздуха на каждые 100 км пробега. Чтобы избежать попадания пыли и мусора из воздуха в двигатель под капотом размещают воздушный фильтр.

Помимо механической очистки, фильтр в бензиновых двигателях становится регулятором температуры горючей смеси и обеспечивает шумоизоляцию впускного тракта. Штатные фильтры изготавливают из плотной бумаги, сложенной в несколько слоев. Плотный материал оказывает сильное сопротивление поступающему воздуху и уменьшает мощность двигателя, примерно на 5–10%.

Однако если убрать узел из подкапотного пространства, попадающие внутрь абразивные частицы могут ускорить износ деталей цилиндро-поршневой группы. В заводских фильтрах все частицы мусора задерживаются на бумаге, что в дальнейшем может привести к чрезмерному обогащению смеси и неполному ее сгоранию.

Чтобы оградить себя от подобных проблем достаточно установить фильтр нулевого сопротивления. Благодаря продуманной конструкции нулевик уменьшает уровень сопротивления на впуске воздушного потока, не теряя при этом пропускной потенциал.

На современных спорткарах фильтр нулевого сопротивления устанавливают сразу при сборке. Однако помимо фильтрующего элемента на спортивных автомобилях доработана система отвода отработанных газов. Подобный ход позволяет без ущерба для машины вывести увеличенное количество газов на высоких оборотах и свести потерю мощности при пуске воздушного потока к минимуму.

Детально ознакомится со структурой и свойствами фильтра перед покупкой или установкой можно на видео:

Чем фильтр нулевого сопротивления отличается от обычного?

Стандартные фильтры изготавливают из сжатых бумажных волокон, а массы воздуха проникают через микроотверстия, в структуре материла. После того как абразивные частицы забивают проникающие отверстия, возникает явление «поверхностной нагрузки». Воздушный поток «ищет» другой путь для попадания внутрь, поскольку поверхность фильтрующего элемента оказывает высокое сопротивление. В таком случае мощность двигателя будет снижаться, а расход топлива непомерно расти.

Согласно стандартам минимальной очистки, материал для штатных фильтров должен быть жестким, а волокна максимально спрессованы, из-за чего бумажные фильтры имеют большее сопротивление по умолчанию.

В конструкции фильтра нулевого сопротивления используется хлопковая ткань, которая зажимается между алюминиевым экраном. Тканевые волокна пропитываются специальным маслом. В результате, частицы пыли задерживаются на волокнах и становятся частью фильтрующего узла, что приводит в действие новую схему очистки. Такая система позволяет увеличить рабочую область элемента приблизительно в пять раз и пропустить дополнительный воздушный поток.

Плюсы и минусы нулевика

Ознакомившись с конструкцией и отличиями заводского бумажного фильтра и нулевика, можно с уверенностью назвать преимущества второго:

  • Благодаря сложной конструкции, нулевик обеспечивает низкое сопротивление без снижения качества очистки, защищая систему впуска от попадания мусора, а двигатель от износа.
  • Конфигурация ткани позволяет не менять фильтр каждые 10 тыс. км пробега. Достаточно просто обновить пропитку и промыть элемент.
  • После замены узла автомобилист получит несколько дополнительных лошадиных сил. Вероятнее, увеличится крутящий момент при средних и низких оборотах.

Тем не менее, как и любой апгрейд, тюнинг силового узла при помощи современного фильтра имеет и свои недостатки:

  • Для получения фактического увеличения крутящего момента придется проделать несколько дополнительных операций: демонтировать штатный элемент вместе с вкладышем и установить конусный нулевик на датчик массового расхода или на его патрубок.
  • Устанавливать фильтр на двигатель объемом до 1,8–2 литров – не имеет смысла. Прирост в мощности составит не более 5 лошадиных сил, а физически даже самый опытный водитель не сможет это почувствовать.

Показателем объема двигателя можно пренебречь, если производится комплексная доработка: установка спортивных распредвалов и расточка цилиндров. Для повышения отдачи впускной системы вместе с нулевиком приобретают увеличенную дроссельную заслонку.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

На сегодняшний день автомобильная промышленность предлагает всего два вида воздушных фильтров нулевого сопротивления:

  1. С пропиткой. Самый распространенный и эффективный вариант. Добавляет до 7% мощности, хорошо очищает воздушный поток. Среди минусов выделяют частую необходимость обслуживания и замену масляного состава.
  2. Сухой. Визуально похож на стандартный бумажный фильтр, однако дает прирост мощи до 5% благодаря хлопковой начинке. Не требует постоянной замены жидкости, но, как показывает практика, на деле менее эффективен.

Многие производители дополняют конфигурацию очистных элементов своими наработками и усовершенствованиями. Определить для себя лучшего производителя необходимо опираясь не на содержимое инструкции и хорошую рекламу, а на возможности и потребности автомобиля.

Установка воздушного фильтра в автомобиль

Существует два способа установка элемента под капот. Если первый весьма простой и стандартный, то второй путь придумали заядлые автомобилисты в погоне за красотой и мощностью.

  • В штатное место. Для установки достаточно демонтировать заводской фильтр и установить новый нулевик. Производители уверяют, что при подобной установке можно получить только до 5% дополнительной мощности. Тем не менее заводская система подсоса воздуха находится около крыльев или снизу двигателя, где температура воздуха заведомо ниже. Если нулевик установить в стандартное место, то воздух будет захватываться снизу – холодный, увеличивая мощь, таким образом, на дополнительные пару процентов.
  • Отдельный. Изготовители считают, что установка фильтра в обход штатного места – лучший вариант. Смотрится под капотом максимально эффектно, дает рост мощности до 7–10%. Однако чаще всего автомобилисты устанавливают такой нулевик около двигателя. А разогретый мотор увеличивает температуру воздуха до 50–60°С. Плотность горячего воздуха значительно ниже, чем у холодного и при захвате такого потока фильтр теряет до 10% обещанной мощности.

Плотность воздуха при 20°С равна 1,204 кг/см3, а при 50°С приблизительно 1,109 кг/см3. Разница в 10% может принести автомобилю больше вреда, чем пользы.

Обслуживание фильтра и его сохранность – особенности очистки

Поскольку фильтр нулевого сопротивления предполагает многоразовое использование, каждые 10–15 тысяч км пробега его нужно промывать. Фильтр рассчитан на 20 промывок, после чего его стоит заменить новым.

Фильтрующую поверхность очищают от мусора и грязи, возможно с применением щетки. Делать это необходимо в теплой воде с использованием мыльного раствора или шампуня. Чтобы удалить устаревший масляный состав используют специальное вещество, приобрести которое можно в любом автосалоне. Реагент оставляют на фильтре в течение 10–15 минут, а затем смывают под проточной водой.

После мытья элемент встряхивают и обрабатывают новым слоем масляного вещества. Сушить фильтр запрещено, тем более с применением фена или другого нагревательного оборудования.

В целом, использование нулевика будет целесообразно на спортивных автомобилях. Заметить изменения тяги на семейном авто практически невозможно. В финансовом плане, нулевик обслуживать дешевле, но изначальная его стоимость значительно превышает штатный.

pricurivatel.ru

Воздушный фильтр нулевого сопротивления — DRIVE2

Тюнинг — движение массовое, и не только в России. Машины раскрашивают, на них устанавливают обвесы и колеса умопомрачительной размерности, кардинально меняют дизайн салона. Но самое «вкусное» у тюнингованной машины находится под капотом: настроенный двигатель с доработанной системой впуска и выпуска, перепрограммированным впрыском, который выдает гораздо большую мощность, чем его серийные собратья. Возросшая мощность требует большего количества воздуха, и, чтобы двигатель «дышал полной грудью», в 99 случаях из 100 под капотом вы увидите воздушный фильтр нулевого сопротивления.

Воздушные фильтры нулевого сопротивления — одна из деталей, которые дополнят грамотный тюнинг автомобиля. Фильтры эти доступны, просто монтируются, их вариантов не счесть, да и вид красивый (для большинства это тоже важно!). Нужен ли все-таки “нулевик” и какой лучше приобрести?

Большинство владельцев машин с такими фильтрами с пеной у рта будут доказывать пользу этой детали и рассказывать, что до ее установки машина “не ехала”, “лошаденок” было мало, да и те полудохлые, а после “та-а-ак поперла”! Другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из школьного (и не только) курса физики, считая, что от “нулевика” не может быть никакой пользы, кроме вреда. Третьи же не знают, что и думать. А как на самом деле?Назначение фильтра нулевого сопротивления

Если упрощенно, главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха. И, как следствие, защита от попадания частиц пыли в ЦПГ (цилиндро-поршневую группу) двигателя. Но, получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно это заметно, когда фильтр «забивается». Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. Так, чтобы добавить «несколько лошадей» мотору спортивной гоночной машины, фильтр нулевого сопротивления устанавливают обязательно.Тестирование фильтров пониженного сопротивления

Не так давно в Тольятти протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления. Тестирование проводилось на стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и объективности ради на каждом фильтре делали по два замера. За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этого автомобиля. Комплектация машины была стандартной, пробег — небольшим. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний результат — 71,6 кВт (или 94,11 л. с.) при 5300 об/мин. Эта цифра удивила всех. Ожидали получить максимум 92 “лошади”. Но цель тестирования — проследить изменение мощности в зависимости от установленного фильтра.

Результаты, которые показали другие фильтры, были близки к ожидаемым. В большинстве случаев фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но… около 6—9%. Большая прибавка оборачивается потерей мощности на “низах” и провалом в зоне около 5000 об/мин. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности двигателя менее 5 л. с., а динамические характеристики с “нулевым” фильтром и без такового различаются совсем уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут скорее цифры на бумаге, чем реальность.

Не стоит забывать, что жидкость для очистки фильтра не входит в комплект. С приобретением “спортивного” фильтра автолюбитель обязан регулярно (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать рабочий элемент специальным раствором, который тоже денег стоит. Причем обрабатывать нужно выдерживая определенную технологию, что трудно сравнить с простотой общеизвестной операции “снял—поставил”. Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет “тупой” и “прожорливой”.Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Фильтр снимают, с помощью щетки с мягким ворсом осторожно очищают поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Потом на фильтрующий элемент с обеих сторон наносится средство для очистки Universal Cleaner. Через 10 минут, когда состав пропитает фильтрующий элемент полностью, фильтр промывают в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Сушить его не надо, а нужно несколько раз встряхнуть, чтобы убрать остатки воды. Использовать для просушки нагревательные элементы не рекомендуется — тем более что это может привести к повреждению фильтрующего элемента. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) пропитку можно повторить. Затем фильтр устанавливается на место. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс. км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После этого рекомендуется замена на новый. Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода — основного компонента, необходимого для сгорания топлива, а значит, и реально увеличить мощность. Однако это не значит, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на двигателе, например, 3,5 литра V6, вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью.Преимущества фильтра нулевого сопротивления

Во-первых, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а поршневую систему от износа. Во-вторых, вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс. км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства. В-третьих, после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных «лошадей» (до пяти для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах. Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем и поставить на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) либо на патрубок, идущий к нему, конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.Заключение

Заблуждается тот, кто считает, что, если снять фильтр и его корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не так. И всевозможные замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль (абразив), долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра просто необходима. Но чудес не бывает. Снизить сопротивление потоку можно только за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации. Исходя из сказанного, помните: если ваш автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить 1500—2000 рублей на “нулевик”. Лишние три “мустанга” все равно не помогут. “Нулевик” — привилегия гонщиков!

www.drive2.ru

Вся правда о фильтре нулевого сопротивления… — Лада 2109, 1.5 л., 1993 года на DRIVE2

Уже надоело слушать и читать споры о вреде или пользе фильтров нулевого сопротивления. Сказывается впечатление, что многие, утверждающие, что «нулевик» это зло — просто не знают ничего об устройстве этих фильтров. Поэтому, хочу представить вниманию статью, найденую мной на просторах сети.

Итак вся правда о фильтрах нулевого сопротивления:

Поговорим о фильтрах

Обязанности воздушного фильтра — очищать воздух перед тем, как он попадет в двигатель. Практически все гоночные двигатели, особенно профессиональных гоночных автомобилей, не оснащаются воздушными фильтрами. Все дело в сопротивлении воздуха на впуске. Дело в том, что чем больше сопротивления воздуха, тем больше теряется воздуха и соответственно мощность двигателя. Поддержание оптимального, неограниченного потока воздуха становится проблемой, когда воздух должен пройти через фильтрующий элемент. Обычные бумажные элементы имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление, тем больше потеря мощности.

Почти у всех «нулевиков» фильтрующий материал это хлопковая марля, которая пропускает минимум на 50% больше воздуха, чем обычные штатные фильтры без снижения фильтрующей способности.

Мифы о «нулевиках»

В автомобильном сообществе очень популярно суждение о неудовлетворительной способности фильтрации спортивных фильтров за счет уменьшенного сопротивления воздушному потоку. Это в корне неправильно. Эффективность фильтрации штатных воздушных фильтров зависит от пористости материала, из которого они изготовлены. Чем меньше пористость, тем лучше фильтрующая способность элемента. Именно в этом заключается проблема большого сопротивления воздушному потоку.

Пропитанные хлопковые фильтры функционируют совершенно по-другому, чем штатная воздушная система. В производстве фильтров применяются доказанные научные принципы, которые определяют, как воздушный фильтр удаляет частицы грязи от воздушного течения. Первый из этих принципов известен как «перехват», который применяется к частицам грязи, путешествующим с воздушным течением. Воздушный поток будет всегда находить самую короткую дорожку и поскольку воздух проходит через волокна фильтра, некоторые из частиц войдут в контакт с волокнами и будут «захвачены». Эти частицы будут удерживаться в волокнах фильтрующего элемента за счет применения специальной пропитки.

Другой принцип известен как «impaction», который главным образом воздействует на большие или более тяжелые частицы грязи. Impaction – это, когда инерция или импульс заставляют частицу отклониться от общего воздушного потока. Другими словами, тяжелые частицы не следуют за воздушным течением мимо волокон фильтра, а вместо этого они попадают прямо в волокна.

Наиболее важный принцип для разработки фильтра это законы физики, которые управляют движением очень маленьких частиц грязи. На маленькие частицы воздействуют силы в воздушном течении. Например, силы скоростных изменений, изменений давления, буря, вызванная другими частицами и взаимодействием с воздушными молекулами, заставляют очень маленькие частицы двигаться случайно и хаотично, вопреки основному воздушному потоку. Как результат, эти частицы не следуют за воздушным течением и их беспорядочное движение заставляет сталкиваться с волокнами фильтра.Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. В отличие от обычных фильтров элементы «нулевиков» имеют большее преимущество, благодаря многослойной пропитанной поверхности и лучшей конфигурации элемента. Данная особенность позволяет воздушному фильтру задерживать большее количество пыли.

Бумага «нулевиков»

Бумажные фильтры сделаны из спрессованных волокон. Воздух поступает через микроскопические отверстия между волокнами. Как только волокна засоряются, воздух «ищет» дополнительный маршрут. Этот процесс известен как «поверхностная нагрузка». Поскольку поверхность фильтра собирает большое количество грязи, сопротивление воздушному потоку увеличивается, так как остается меньшее количество не засоренных участков фильтра — мощность двигателя и экономия топлива понижается. Исходя из стандартов минимальной фильтрации, бумага для фильтрующих элементов должна быть очень толстой, а волокна должны быть сильно спрессованы. Поэтому бумажные элементы, которые обеспечивают адекватную фильтрацию, имеют большее сопротивление изначально.

Конструкция «нулевика»

Конструкция «нулевика» несколько более сложна. Уникальный проект изготовления фильтра состоит из применения многократных слоев смазанной хлопковой ткани, которая захватывает частицы грязи. Эти частицы грязи цепляются за волокна фильтра и фактически становятся частью фильтрующего элемента. Этот процесс позволяет воздушному фильтру фильтровать во много раз большее количество пыли на квадратный дюйм, чем бумажный фильтр. Применяется хлопковая ткань зажатая между спрессованным алюминиевым экраном. Такая конструкция увеличивает поверхностную область фильтра, которая в свою очередь позволяет пропустить дополнительный воздушный поток и продлевает интервалы обслуживания элемента. Поверхностная область фильтра в пять раз больше чем у обычного элемента. Частицы грязи, собранные на поверхности фильтра, практически не имеют негативного влияния на воздушный поток. Частицы остановлены слоями перекрещиваемых хлопковых волокон и специальным маслом, которым пропитан элемент. Поскольку фильтр собирает пыль, начинает действовать дополнительная форма фильтрации, потому что воздух должен сначала пройти через частицы пыли, пойманные на поверхности. Это означает, что эффективность фильтрации увеличивается, поскольку фильтр собирает грязь.

Как работает система впуска

При разработке «нулевиков» инженеры обращали особое внимание на штатный корпус воздушной системы, на шланги соединяющие корпус фильтра с карбюратором или дроссельной заслонкой двигателя, поскольку воздушный поток сначала проходит по всем лабиринтам системы впуска, прежде чем попадает в карбюратор или дроссельную заслонку. Конфигурация системы впуска серьезно влияет на воздушный поток. Поскольку воздушные потоки подобны воде, то различные преграды типа острого изгиба в шланге негативно влияют на подачу воздуха. В некоторых случаях, штатная система впуска — самый большой источник ограничения подачи воздуха. Входное отверстие в корпусе штатного фильтра — хороший пример.

«Нулевик» для гонок

Можно рассматривать гоночную или овальную трассу как относительно чистую воздушную зону. Если придерживаться данного утверждения, то гонщик может не устанавливать воздушный фильтр в пользу всасывания больших объемов неограниченного воздуха. Однако, проверяя данное утверждение, фирма K&N использовала воздушный фильтр установленный в корпус. Фильтр и кожух улавливали частицы свободной пыли, поднимаемой другими гоночными автомобилями в течение гонки. Грязь, маленькие камни и части каучука от шин гоночных автомобилей были найдены внутри кожуха после даже короткой гонки. Правильно подобранный конический или круглый воздушный фильтр будет пропускать 100 процентов воздушного потока без ограничения, одновременно препятствуя попаданию пыли в двигатель.

Существует еще одна проблема, связанная с применением фильтров в гоночных автомобилях. Воздух, попадающий в двигатель на больших скоростях движения автомобиля, создает завихрения на впуске. Воздушный поток на большой скорости превращается в бурю. На высокой скорости воздух имеет тенденцию создавать частичный вакуум внутри впускной системы. Таким же проблемам подвержены системы с открытыми карбюраторами. Чем выше скорость, тем больше сопротивление на впуске. Установка спортивного фильтра «нулевого сопротивления» устраняют описанные проблемы. Как? Решение объясняется просто. Воздух, поступающий через фильтр, «приглажен и выправлен». В этом случае фильтрующий элемент становится источником спокойного чистого воздуха. Ударные волны сбрасывают давление в пределах границ камеры.

www.drive2.ru


Смотрите также