ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Срок службы ксеноновых ламп


Срок эксплуатации ксеноновой фары

Усовершенствованная автомобильная оптика сегодня на порядок функциональнее и устойчивее, чем обычные галогеновые лампы прошлых поколений. Производители новых марок автомобилей сейчас часто устанавливают именно ксеноновые лампы.

Особенно это касается брендов иностранного авторынка. Существуют обычные ксеноновые и биксеноновые лампы.

Последние чаще всего монтируются в фары тогда, в них уже стоит по одному небольшому светильнику, в которых имеются нити накаливания.

Но обычные ксеноновые приборы могут устанавливаться вне зависимости от действия вспомогательных видов освещения.

Необходимо в первую очередь отметить преимущества и недостатки такого типа автомобильного освещения в эксплуатационном плане.

Фары на ксеноне по сравнению со своими предшественницами – галогеновыми установками, показывают следующие достоинства:

  1. Яркий свет – почти дневной. Организована через сжигание плазмы, от которой происходит свечение ксенона. Способствует улучшенной просматриваемости дороги в темное время суток.
  2. Адаптивность в пути. Специальные датчики и переключатели автоматических режимов позволяют быстро переключиться на менее интенсивный свет, когда навстречу едет другой водитель. Достигается это за счет направленности пучка света под другим углом.
  3. Экономичность. Что касается энергии потребления, то ксенон менее затратен – 35 Вт, и это сильно их отличает от галогеновых ламп. Экономия составляет 40% от прежних устройств, потребляющих много электроэнергии в машинах.
  4. Отсутствие перегрева – это залог целой электропроводки.
  5. Целенаправленность светового потока. Если на улице будет дождь или туман, то во время езды на авто с новыми фарами ночью или темным вечером, водитель не увидит дискомфортного рассеивания света.
  6. Устойчивость и прочность. При отсутствии нитей накаливания все вибрации и встряски во время движения машины, фары нового поколения выдерживают спокойно, без нарушения целостности внутренних деталей. А в нагретом состоянии, стекло не лопается, когда внезапно на фары попадает холодная вода из лужи (такое частенько было замечено за фарами на галогене).
  7. Безопасность для зрения людей. На зрительный орган человека свет от таких световых устройств безвреден. Эта деталь также важна и для безопасной езды в пути.

К недостаткам можно отнести следующие факторы:

  1. Дороговизна. Фары с ксеноном сейчас стоят достаточно дорого.
  2. Запитывание от электрики авто. Напряжение для розжига такой лампы требуется не менее 25 000 В. правда, для обычного режима применения прибора ему достаточно запитаться на 80 В. Вот почему здесь устанавливается довольно дорогостоящий блок зажигания.
  3. Медленное перегорание. Тусклый свет почти перегоревшего осветительного устройства служит помехой при управлении авто.
  4. Затратность при замене на новые экземпляры. Это стоит также достаточно дорого потому, что меняют лампы всегда парно.
  5. Частые колебания в спектре свечения после 200-часовой работы.
  6. Если нет автоматики на корректировку свечения фар, тогда водителям приходится самостоятельно их переключать с дальнего на ближний свет, и, наоборот, когда навстречу движения другой автомобиль.

На изнашивание ксеноновых фар в автомобиле могут повлиять следующие факторы:

  1. Отсутствие блока зажигания ламп. Фары какое-то время помигают и потом совсем потухнут.
  2. Наличие неисправностей в электросистеме автомобиля. Если где-то что-то закоротит, то замкнуть может и на фарах.
  3. Некачественные производственные технологии при выпуске ламп.
  4. Несоответствие цоколей во время монтажа лампы в ячейку фары.
  5. Брак в печатной микросхеме блока питания.
  6. Количество часов использования со временем может снизить мощность света.
  7. Частотность включения-выключения.
  8. Соответствие или несоответствие определенного уровня напряжения, подающегося на блок розжига и фары.
  9. Если часто «моргать» такими фарами, то скачки напряжения неизбежны, что снизит срок их службы.
  10. Соответствие ламп и блоков розжига – для оригинальных фар применимы только оригинальные блоки, для универсальных фар – универсальные. Если сделать все наоборот, то возникнет неверное распределение напряжения и лампа быстро выйдет из строя.

Важно знать! Высокая температура нагрева не влияет на такие лампы по той причине, что внутри их устройства совершенно отсутствуют нити накаливания.

Какой срок службы

Наиболее длительное и равномерное ксеноновое излучение осветительной системы автотранспортного средства возможно только при внимательном и бережном к ней отношении.

Для этого необходимо знать не только правил пользования фарами на ксеноне, но также и какие сроки службы предусмотрены для ламп и блоков зажигания их производителями.

Ксеноновой фары

Самые большие сроки службы имеют обычные ксеноновые лампы, особенно если сравнивать их с периодами эксплуатации любых других источников освещения в автомобилях.

Достойным соперником может оказаться разве что светодиодное освещение, которое по срокам службы намного превышает даже ксенон – от 30 до 50 тысяч часов:

Параметры Сроки, часы, годы:
Максимальное время для оптимального функционирования производители ксеноновых фар дают не дольше — 2000-3000 часов при среднем режиме включения; — 2800-4000 часов при минимальном режиме работы фар.
В среднем такие приборы способны отдавать свой свет в течение — 2500 часов.
Оригинальная фара — до 3-4 лет при каждодневном использовании.
Штатная фара — до 2-4 лет, в зависимости от производителя автомобиля и места его сборки.
Универсальная фара — до 1-1,5 года при каждодневном применении.

Есть еще и режимы использования, частота и регулярность. Чем чаще и дольше будут работать фары, тем больше сократится срок их эксплуатации.

Пример:

  1. Автомобилист использует машину по 3 часа каждый день.
  2. При этом ксенон включен постоянно во время движения транспорта, которым он управляет.
  3. Общий рассматриваемый для примера период пользования авто – 1 год.
  4. Сроки службы ксенонового комплекта при таких режимах – 1095 часов.
  5. Это равняется 3 годам использования.

Срок службы изучаемых нами ламп практически в 3 раза больше (800 часов), чем срок эксплуатации одной галогеновой лампы. Если только не будут наличествовать такие факторы, которые существенно снизят эксплуатационные сроки ксеноновых фар.

Блока розжига

После того, как водитель решился на переоборудование оптики своего автомобиля со старого метода освещения на новый метод – ксеноновый, ему следует позаботиться о полном укомплектовании такой системы.

Не будет свечение новых фар полноценным, если не купить в дополнение к ним еще и блок розжига, управления, а также, мини-трансформатор.

Функция такого блока – подавать разряд для лампы, чтобы она работала, после чего перейти в режим тления, поддерживающий горение в лампе. Без блока световое приспособление будет постоянно тухнуть или мигать.

Кроме всего прочего, блок в качестве процессора, отслеживает возможные риски ухода тока не туда, куда нужно.

Если случайно кто-либо начнет вытаскивать подключенную ксеноновую лампу, то его током не ударит, система мгновенно обесточит лампу. То же самое происходит и во время резких потрясений, ударов, колебаний автомобиля.

Сроки службы блока розжига по паспортным его данным:

Параметры Сроки, часы, годы:
Максимальные сроки — 20 000 часов.
Средние сроки при среднегодовом использовании — 4000 часов.
Минимальные сроки при частом использовании в году — 2000 часов.

Обратите внимание! Сведения, представленные в таблице, не отражают сроков эксплуатации блоков в течении 1 календарного года.

Имеются в виду те особенности режимов включения за один год, которые повлияют на износ блока в течение нескольких лет, если продолжать использовать такой же режим.

Как продлить

Вот некоторые рекомендации от специалистов, выполнение которых помогает максимально долго сохранять действие ксеноновых фар:

  1. Постоянно проверять контакты в электрике авто. Нигде ничего не должно быть ослабленным.
  2. Не стоит приобретать ксеноновые лампы у непроверенного производителя (Philips, Osram). Особенно качественной должна быть сама колба и давление газа, в нее закаченного.
  3. Цоколи для установки лампы в фару должны быть следующих маркировок — D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R.
  4. Если колба не будет прикреплена при помощи герметика, контакты лампы будут со временем ослабевать. Это же относится и к способу крепления – точечной сварке, она должна быть при подсоединении высоковольтных проводов. Провода должны быть оснащены силиконовым изолирующим материалом.
  5. Проверять влагоизоляцию блока розжига.
  6. Не следует слишком часто включать/выключать фары с ксеноном потому, что таким способом будут быстро перегорать смеси газов, находящиеся внутри ламп.
  7. Не «мигать» фарами.
  8. Включайте такие фары только спустя несколько минут после включения двигателя.
  9. Выключайте лампы до полной остановки работы двигателя машины.

Все специалисты рекомендуют автовладельцам не устанавливать исключительно только ксеноновые лампы в фары своей машины, а использовать их в обязательной комбинации с галогеновыми.

Это связано со временем разогрева колбы после включения оптического устройства на ксеноне – у неё плавное зажигание в течение 1-1,5 секунд, а для полного свечения понадобится 3-4 секунды.

Галогеновые варианты включаются за 0,5 секунд, в зависимости от модификации, что увеличит обзорность дороги почти мгновенно.

Как отличить настоящие от поддельных

Представители современной автомобильной световой индустрии предупреждают автомобилистов о том, что на рынке могут встречаться псевдоксеноновые лампы.

Поддельные экземпляры имеют имитацию подачи света, его интенсивности, рассеянности и режимов переключений.

На самом же деле их колба просто покрашена в голубоватый оттенок, но той силы света и интенсивности, что есть у ксеноновых вариантов ламп, эти, поддельные, не имеют.

Инструкция, на что ориентироваться при проверке подлинности ксеноновой лампы:

  1. Кончик цоколя не должен быть спилен, зачищен от заусенцев – он должен быть сколот.
  2. Стекло не должно иметь дефектов, но на нем должен быть выдавлен знак в виде трёх выдавленных квадратов.
  3. В пластиковой части цоколя только 2 прорези.
  4. На упаковке должен быть фирменный знак, который нанесен лазерным устройством с гравировкой.
  5. Цена не должна быть подозрительно низкой.
  6. Неправильная форма цоколя. Ее размер, не соответствующий стандартам производителя – это свидетельство фальшивой лампы.
  7. Колба не должна стоять на цоколе криво – её положение должно быть строго перпендикулярно цоколю.
  8. Цвет изолирующего материала на проводах зеленый или коричневый.
  9. Электрод не должен подвергаться никакой пайке.
  10. Внутри колбы должен быть шарик со следами солевых отложений в виде желтоватых пятен.
  11. На пластике основания лампы должна быть надпись с её параметрами.
  12. Специальный отступ-ступенька, расположенный на кольце основания лампы, внутри него. Этот отступ есть только в оригинальных лампах.
  13. Внутри картонной коробки должен быть фиксатор, удерживающий лампу, которая должна по внешнему виду совпадать с той, что изображена на картинке упаковки.
  14. Также на коробке должен стоять знак РСТ, и наклеена специальная наклейка, где отражен код безопасности. По этому коду лампу можно проверить на подлинность на сайте производителя.

Меняющийся поток света, идущий от ксеноновой лампы во время ее включения, может указывать на плохое подсоединение.

Следует тщательно проверить систему освещения, чтобы не снижались сроки эксплуатации таких фар. Кроме этого на оптимальные эксплуатационные сроки могут повлиять ряд других факторов, описанных в данном материале.

Не учитывая их, водитель сильно рискует повысить свои расходы на частую замену ксенонов, тем более, что они всегда меняются парно.

Видео: Как отличить оригинальные ксеноновые лампы Philips от подделки

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Все о ксеноновых фарах: вопрос-ответ

На сегодня ксеноновые фары считаются самым оптимальным вариантом освещения автомобиля. Их уровень и качество света по показателям значительно превышают галогеновые источники освещения. Но у многих автовладельцев возникает много вопросов, которые связаны на прямую с эксплуатацией, заменой, сроком службы и функциональностью газоразрядных ламп. Рассмотрим самые распространенные вопросы и дадим на них исчерпывающие ответы. А также рассмотрим самые распространенные производители ксенона, которые проверены годами.

Немного интересных исторических фактов

Источники освещения сменяли друг друга, постепенно становясь все лучше и востребованней. Изначально были вакуумные, затем галогеновые лампы. Настало время ксенона! Первая газоразрядная лампа была произведена компанией Philips под маркировкой D2S. В автомобилях такая лампа стала применяться с 1992 года и до сих пор считается лучшим источником освещения. Ее особенность в том, что она не имеет нити накаливания, поэтому ее срок службы немного выше, чем у галогенок. Внутри нее закачан газ ксенон, который при нагревании дает яркое и белоснежное свечение. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру 4300 градусов по Кельвину, галогеновая лампа – 2800 К. Данный показатель очень важен в любом источнике освещения. Например, солнце имеет цветовую температуру примерно, 5000 – 6000 К. Ксеноновая лампа же максимально приближена к солнечному свету.

Какая мощность потребления у ксеноновой HID лампы?

Ксеноновая лампа в среднем потребляет 35 Вт, в отличие от обычной лампы, которая потребляет 55 Вт. Световой поток ксенона равен 3200 Лм, у галогена – 1550 Лм. Получается, что лампа накаливания потребляет больше энергии, но при этом она менее яркая.

Какой срок эксплуатации ксеноновой лампы?

Если брать средний показатель срока эксплуатации ксеноновой лампы, то это примерно от 2800 часов до 4000 часов, в зависимости от условий работы лампы. На это влияет и частое включение/выключение источника освещения и вибрации автомобиля. Галогеновые лампы могут прослужить около 500-1000 часов.

Хорошо ли переносят ксеноновые фары русские автодороги?

В принципе, они довольно износостойкие, ведь у них нет нити накаливания. То есть, нет нити накаливания – нечему перегорать. Газоразрядные лампы более сейсмоустойчивы, чем галогеновые.

Лучше ли обзорность ксенонового освещения?

Многим известно о том, как важна обзорность дороги в темное время суток и при непогоде: дожде, снегопаде или тумане. Свет от ксеноновой лампы в 2.5 раза превышает по показателям обзорности галогеновые источники, благодаря чему водитель значительно лучше видит не только значительную часть дороги, но и часть обочины. Геометрия освещенного участка дороги имеет форму широкого конуса. Благодаря такому свету водитель видит не только дорогу, но и встречных водителей, дорожные знаки и пешеходов на большом расстоянии.

Не слепит ли свет ксенона, отраженный от осадков?

Даже, если вас в пути застанут обильные осадки (снег, дождь и т.д.), вы можете быть уверены в том, что ксеноновые фары не создают «световую завесу» перед глазами водителя. Лучи света «проходят» сквозь капли осадков, максимально освещая дорогу, тем самым обеспечивая водителю отличную видимость.

Греется ли ксеноновая лампа?

У галогеновой лампы тепло уходит около 40 %, у ксеноновой лампы – 7 %. Из этого можно сделать вывод, что ксеноновая лампа практически не нагреватся, поэтому она может использоваться в фарах, где есть пластмассовые детали.

Есть два основных минуса данного типа ламп:

  • Их стоимость. Кроме того, что они стоят не дешево, при перегорании одной лампы, стоит менять обе лампы (на двух фарах). Практически все лампы белеют после 200 часов работы и происходит спектр изменения луча свечения.
  • Для их работы нужен блок розжига, благодаря которому происходит розжиг лампы и поддержание нужного напряжения на протяжении всего периода работы
Существуют ли псевдоксеноновые лампы?

Да, многие производители изготавливают галогеновые лампы, спектр света которых напоминает ксеноновый. Секрет в том, что их колба просто окрашена в голубоватый оттенок, благодаря чему и происходит свечение с голубым оттенком. При покупке стоит внимательно обратить на это внимание. Покупайте только у проверенных поставщиков.

Какие основные производители ксенона и блоков розжига?

Фирмы-производители ксенонового оборудования: Osram, Matsushita, Philips, Hella, Bosch. Первыми стали производить ксеноновое освещение немецкие фирмы, после к ним присоединились корейские компании, качество их продукции нисколько не уступает первопроизводителям. Есть еще один достаточно известный бренд, который выпускает продукцию, пользующуюся спросом не только в странах СНГ, но и всей Европы – это компания Galaxy. Лампы светят немного не так, как лампы немецких производителе, но совместимы со всеми блоками розжига. Их главным преимуществом можно считать то, что они имеют невысокую ценовую политику.

Почему так важен показатель цветовой температуры?

Цветовая температура – это температура на поверхности источника освещения, благодаря данному показателю можно определить уровень мощности света, который влияет на протяженность луча и цвет света фары. Самым оптимальным показателем температуры света считается 4300 К – свет белый с небольшим оттенком желтого, такие лампы идеальны для применения в головной оптике при непогоде. 5000 К – идеально белый свет, можно использовать в любых условиях. 6000 К – белый с небольшим оттенком голубого, отлично освещает путь в режиме дальнего освещения. Есть ксеноновые лампы и с большей температурой, но их свет не такой идеальный.

Чем лампы D2S отличаются от D2R?

D2S лампы применяются в линзованой оптике машины, D2R – в рефлекторной. Такие цоколя применяются только в ксеноновых фарах. Стоит учесть тот факт, что у D2S ярче свечение, больше градус цветовой температуры, а спектр света белее и ярче. Ксеноновые лампы часто применяют в головной оптике автомобиля. Они обеспечивают водителя качественным светом в режиме ближнего и дальнего освещения. Их также можно монтировать в ПТФ. Кроме того, что ксенон – это отличный мощный свет – это еще и неплохой тюнинг машины. С ними оптика вашего авто станет привлекательнее и красивее. Особенно, если использовать лампы с небольшим голубым оттенком. Многие водители применяют газоразрядные лампы в качестве дневных ходовых огней. Их яркий свет заметен на большом расстоянии. Благодаря этому пешеходы и другие участники дорожного движению идентифицируют вашу машину намного раньше.

Совет автолюбителю

Если в вашем автомобиле свет, который вас не удовлетворяет, то вам стоит его срочно заменить на более качественный. Ксенон – прекрасная альтернатива «износившемуся» галогену.  Он намного ярче, мощнее, световой поток более протяженнее. Ксеноновые лампы смогут осветить не только часть дороги, но и значительный участок обочины. С ним вам не придется присматривать дорожные знаки, с ксеноном все прекрасно видно на большом расстоянии. Правильный свет – это залог вашей безопасности в любое время суток. Днем – это ДХО, при сумерках и ночью – это качественное освещение дороги в любом режиме освещения. Порадуют ксеноновые фары и при непогоде – густой снег, проливной дождь, налипающий снег не станут преградой на вашем пути. Безопасность бесценна, помните это.

xenon-lampa.ru

Все о ксеноновых фарах

Немного истории и введение в ксенон Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп.

Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь , а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?

В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?

Средний срок службы ксеноновых ламп D2S ®, например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?

Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?

Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?

Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?

Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?

Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:

1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.

2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»).

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?

Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?

Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?

Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita. Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips и Hella.

Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами

Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Балластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов Osram и Philips производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые (4.150 К), за ними идут D2S (4.250 К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4.200 K и 4.300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5.200 К, 5.400 К, 6.000 К, и даже 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, h2, h4, h5 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007 (HB5). Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, — лампы Galaxy (6.000 и 8.000 К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают «Хелловские» блоки «родными». Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?

Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

У меня на машине стоят лампы h5. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?

Чаще всего ставят: 1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой. 2. D2S ® через переходник.

3. Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).

В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы h5 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.

Биксенон под h5 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?

Eagleye, Polar, Catz, Xenotex и Pro.Light.

В чем отличие D2S от D2R?

D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

azlk-team.ru

Интересная статья про ксенон — DRIVE2

Интересная статья про ксенон

Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S ®. HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приближенным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?Средний срок службы ксеноновых ламп D2S ®, например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.

2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»).

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita.

Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips и Hella.

Отличия в совместимости разных блоков с разными лампамиБалластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока), благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Балластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов Osram и Philips производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые (4.150 К), за ними идут D2S (4.250 К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4.200 K и 4.300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5.200 К, 5.400 К, 6.000 К, и даже 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, h2, h4, h5 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007(HB5). Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, — лампы Galaxy (6.000 и 8.000 К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают «Хелловские» блоки «родными». Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

У меня на машине стоят лампы h5. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?Чаще всего ставят:1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.2. D2S ® через переходник.

3. Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).

В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы h5 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу, в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует. Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.

Биксенон под h5 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?Eagleye, Polar, Catz, Xenotex и Pro.Light.

В чем отличие D2S от D2R?D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.

www.drive2.ru

Полезная информация о ксеноновых лампах.

  Меняя ксеноновые лампы многие замечают, что их свет со временем меняется: не только в цвете, но и своей яркости. В процессе эксплуатации все лампы изменяют свой цвет, а так же яркость, но особенно это заметно при установке новых ламп, а так же когда срок их службы подходит к концу.

Для начала рассмотрим первый вариант: замена или установка новых газоразрядных ламп.   Изменение интенсивности светового потока и цвета связано с тем, что новые автомобильные лампы с газоразрядным источником света не работают на полную мощность сразу после установки, поскольку им требуется так называемая «обкатка» - по аналогии с обкаткой двигателя. Только по окончании заданного периода работы ксеноновые лампы достигают максимума светового потока и заданной производителем цветовой температуры. Но если обкатка двигателя привычное и не вызывающее вопросов понятие, то как обкатывать лампы? Лампа – это конечно не двигатель и ее не обкатаешь с уменьшенной нагрузкой, однако здесь есть свои определенные правила. Для ксеноновых ламп основной угрозой является количество циклов розжига, а не время ее непрерывной работы, поэтому недавно приобретенную лампу рекомендуется как можно меньше подвергать включению-выключению. Многие наверняка так же обращали внимание, что капсула с газом в лампе чернеет при серии неудачных пусков (например, при нестабильной работе блока розжига) - так же как у ламп, отработавших большее количество своего срока службы. Поэтому щадящим режимом для новых ламп будет работа в первые 8-10 часов с минимально возможным количеством циклов розжига. Особенно этот эффект заметен на лампах с цоколями D1/D2 и нештатными лампами для Н цоколей в силу их технических особенностей. Наименее это проявляется на лампах с цоколями D3, D4, D5 и D8 - лампах нового типа с улучшенной экологичностью, изготавливаемых без применения паров ртути (Hg Free).

Выгорание ксеноновой лампы в процессе эксплуатации.   После окончания периода «обкатки» цветовая температура, излучаемая ксеноновой лампой, а так же ее яркость, долгое время остаются практически неизменными. По достижению половины установленного срока эксплуатации яркость светового потока начинает интенсивно снижаться, а цветовая температура стремится к бело-голубому оттенку. После наработки более 2000 часов световой поток ксеноновой лампы будет примерно на 50% ниже по сравнению с аналогичной новой лампой, а к концу срока эксплуатации, когда излучение лампы приобретает розоватый оттенок, световой поток сокращается до 20-25% от нормативного. Определить такую лампу в выключенном состоянии можно по внешнему виду, а именно по состоянию газа в колбе – он принимает темно-серый или черный оттенок, тогда как новая лампа имеет белый или беловато-желтый оттенок соединений конденсирующихся в холодном состоянии на стенках колбы. Если Вы заметите подобное состояние у ламп в фарах Вашего автомобиля, то рекомендуем выполнить их замену на новые, и делать это желательно парой потому что: во-первых, если одна из ламп выходит из строя или близка к этому, то вторая однозначно в скором времени последует за ней, и замена двух ламп позволит сэкономить средства на работах, а во-вторых, во избежание разницы в цвете и яркости, влияющей к слову на безопасность движения.

Что еще полезно знать о ксеноновых лампах.

  Наличие своеобразного «налета» в колбе ксеноновой лампы является абсолютно нормальным, поскольку в холодном состоянии соединения таких металлов как ртуть, а так же солей натрия и скандия, добавляемых в определенной пропорции в состав газа конденсируются и осаживаются на стенках колбы. При нагреве они испаряются, и начинают излучать световой поток определенной цветовой температуры, а при остывании снова конденсируются произвольным образом.

  При розжиге ксеноновой лампы излучаемый свет имеет ярко выраженный голубоватый оттенок, который с нагревом и набором яркости меняется на соответствующий заявленным характеристикам. Это связано с тем, что при старте лампы инертные газы, находящиеся в колбе и способствующие нормальному протеканию тока через разрядную трубку в ее холодном состоянии, начинают излучать световой поток соответствующий своим физическим свойствам. В дальнейшем, в процессе нагрева начинается испарение других соединений, сочетание которых в определенной пропорции и придает окончательный цвет световому потоку ксеноновой лампы.

  Неисправный или имеющий недостаточную мощность пускорегулирующий аппарат, так называемый блок розжига (балласт), не сможет создать дугу с достаточно высокой температурой, необходимой для полного испарения и ионизации соединений, входящих в состав газа в колбе и отвечающих за желтый и красный спектры. В связи с этим в цветовом спектре излучения будет преобладать спектр светло-голубого оттенка легко ионизирующихся паров ртути.

  При включении ксеноновая лампа не может излучать максимально возможный и заложенный в ее характеристики световой поток (в среднем составляющий примерно 3200 люмен на лампу). Через 1 секунду после старта световой поток лампы будет приблизительно равен 800 люмен, а максимальная яркость будет достигнута через 3-8 секунд после включения (зависит от типа и качества лампы и блока розжига). К слову световой поток галогеновых ламп достигает 1500 люмен. Поэтому не рекомендуется использовать ксеноновые лампы в фарах дальнего света так как Вы не сможете получить столь необходимой яркости сразу после их включения. Решением вопроса является использование бимодулей, в которых ксеноновая лампа работает в ближнем свете, а световой поток дальнего спектра отсекается специальной шторкой, позволяющей быстро открывать и закрывать его. Похожим способом производится переключение светового потока в биксеноновых лампах, где с помощью электромагнита колба перемещается попеременно в расчетный фокус ближнего или дальнего света штатной оптики автомобиля.

  Цветовая температура ксеноновой лампы зависит от пропорции используемых элементов. В состав газа ксеноновой лампы входят: Ксенон, или иной инертный газ ~ 70% (фиолетовый, голубовато-фиолетовый оттенок) Пары ртути ~28% (светло-голубой оттенок) Соли металлов ~2% (например иодид натрия (желтый) и иодид скандия (красный) примерно в равной пропорции).

Точный подбор пропорции используемых элементов прямо влияет на качество ксеноновой лампы и срок ее службы.

www.xenon61.ru

Все, что нужно знать о ксеноновых лампах

Нынче, ксеноновые лампы – это одни из самых популярных типов источников света для использования в головной оптике транспортных средств. Однако необходимо знать, что это такое, какими параметрами обладает, и почему же на сегодня является лучшим оборудованием для повышения безопасности на дороге при непогоде и в ночь.

Ксеноновые лампы – что это?

Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, которые ставятся в головную оптику автомобиля, и обеспечивают качественное, насыщенное и мощное освещение. С появлением таких ламп в 1992 году, по статистике стало происходить до 50% меньше аварий по причине плохой видимости на дороге, как в ночь, так и при непогоде.

Таким образом, в связи с обеспечением лучшей видимости для водителей на дороге, ксенон получает все большее распространение.

Отметим, что ксеноновые лампы – это не все составляющие данного типа освещения. Такие источники света нуждаются в дополнительном оборудовании, таком как: блоки розжига, омыватели и автокорректоры фар и, возможно, биксеноновые линзы, в зависимости от типа монтажного цоколя прибора и его назначения.

Главные особенности, преимущества ксеноновых ламп

Главная особенность ксеноновых ламп – высокая яркость, которая и влияет на положительный выбор водителей во всем мире в пользу этого типа освещения для головной оптики собственных транспортных средств.

Основные преимущества ксеноновых ламп:

Высокая яркость

Белый свет

Меньшее потребление энергии

Длительность работы

Устойчивость к вибрациям

Классификация ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы имеют множество видов, о которых вы, как водитель, обязательно должны знать, поскольку рано или поздно приходит момент, когда необходимо произвести замену лампы.

I. По типу производства.

Оригинальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливают на автомобили с завода производителя. Они отличаются высоким качеством, надежностью и стабильностью работы, а также длительным эксплуатационным периодом. Имеют цоколя: D1S/R, D2S/R, D3S/R,  D4S/R,  D5S,  D8S.

Универсальные – ксеноновые лампочки, которые устанавливаются на галогеновую автомобильную оптику, при ее переоборудовании на данный тип освещения. Они менее практичны и производительны, чем предыдущий тип, но все же пользуются большей популярностью в силу невысокой стоимости и распространенности. Имеют цоколя: Н1/Н7/Н4/Н3/Н9/Н10/Н11/Н8/Н27 и НВ3/НВ4/НВ1/НВ5.

II. По типу конструкции.

Моно-ксенон – это лампочки, имеющие неподвижную колбу. Они обеспечивают исключительно один режим света – или ближний, или дальний. Такими лампами могут быть как оригинальные, так и универсальные типы источников света.

Биксенон – это лампочки, которые имеют подвижную колбу и специальную шторку. По принципу магнитно-резонансной работы они обеспечивают и ближний, и дальний луч света. Когда вы переключаете режимы, магнит опускает или же поднимает лампу, что и гарантирует выдачу того или иного типа света. Обычно, биксеноновые лампы универсальны, поскольку оригинальные не имеют такого принципа работы.

III. По типу монтажа (касается только оригинальных ламп).

В прожекторную/линзованную или же адаптированную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой S. Их устанавливают исключительно в линзу.

В рефлекторную или же стандартную оптику – это лампочки, которые имеют цоколь с пометкой R. Устанавливаются в простую оптику автомобилей с качественным отражателем.  Имеют специальное антибликовое покрытие на колбе лампы, исключающее неправильное рассеивание света, следовательно, и засветы.

IV. По типу необходимости дополнительного оборудования.

1. Нуждаются в дополнительном оборудовании – это все оригинальные или же универсальные лампы.

  • Оригинальные – необходимы блок розжига, омыватели и автокорректор фар, а также при пометке S в цоколе – линза.
  • Универсальные – нуждаются в блоке розжига и при совпадении цоколей их можно устанавливать в линзу.

2. Не нуждаются в дополнительном оборудовании.

В настоящее время есть уникальные оригинальные ксеноновые лампы с цоколем D5S и D8S, отличающееся в плане эксплуатации, необходимости дополнительного оборудования от всех существующих раннее.

Ксеноновые лампочки с цоколем D5S от компании Philips – это оригинальные уникальные источники света, которые не нуждаются в таком дополнительном оборудовании, как блоки розжига (вынесен под колбу лампы в металлический корпус, является встроенным), омывателях и автокорректоре фар (благодаря специфической работе).

ОДНАКО! Такие ксеноновые оригинальные лампочки устанавливают в линзованную оптику автомобилей, следовательно им необходима биксеноновая или же моно-линза.

Ксеноновые лампочки с цоколем D8S от компании Osram – не нуждаются в омывателях и автокорректорах фар. ОДНАКО! Для таких ламп обязательно необходимы блоки розжига, а также они ставятся исключительно в прожекторную оптику автомобилей, то есть нужна линза.

Производители ксеноновых ламп

Как уже отмечалось, ксеноновые лампы отличаются по производителям – оригинальным и универсальным.

Основные производители оригинальных ксеноновых ламп и модели

Производитель Страна производства Модели
Philips Германия Standart, Vision +30%, X-Treme Vision +50%, BlueVision Ultra
Osram Германия Xenarc/Original, Cool Blue Intense, Night Breaker, Xenarc Silverstar

Основными производителями универсальных ксеноновых ламп является китайские кампании Galaxy, Contrast, Infolight, Prolumen, Hid, Tesla, Sho-me, Cyclon и IL Trade.

Внимание! Некоторые параметры оригинальных и универсальных ламп отличаются. Это говорит о том, что именно оригинальные лампы являются самыми лучшими источниками для оборудования головной оптики автомобилей.

Основные параметры ксеноновых лампочек

Ксеноновые лампы многим отличаются от привычного галогена, который длительное время был единственным типом света для оборудования головной оптики автомобилей.Повышенная популярность на ксенон оправдана его высокими параметрами, которые привлекают все большее количество водителей на покупку именно данного типа освещения.

Характеристики ксеноновых ламп

Параметры Оригинальные Универсальные
Цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S Все Н, Все НВ
Цветовая температура
  • 4300 К – теплый бело-желтый свет.
  • 5000 К – идеально белый свет, максимально схожий с дневным.
  • 6000 К – белый свет с голубоватым оттенком.
Дополнительно есть лампы, которые нельзя использовать повседневно, они предназначены для шоу-каров:
  • 8000 К – легкий синий.
  • 10000 К – насыщенный синий.
  • 12000 К – синий с фиолетовым оттенком.
  • 30000 К – насыщенный фиолетовый.
  • 4300 К – бело-желтый.
  • 5000 К – белоснежный.
  • 6000 К – голубоватый.
Яркость 3200 Лм, 4550 Лм 2700-2900 Лм
Мощность 35 Вт 35 Вт
Напряжение 12 В 12 В
Срок службы 3000-4000 часов/ 100000 км пробега с включенным светом Соответствует ежедневному использованию в течении нескольких часов на протяжении 3-4 лет. 1000-1500 часов, иногда 2000 часов
Качество конструкции Оригинальные ксеноновые лампы сконструированы из качественного кварцевого стекла с антибликовым покрытием, которое не боится вибраций и небольших ударов. В ксеноновых лампах нет нити накаливания, как в галогеновых, соответственно, - это и влияет на их длительную работу. Ксеноновые универсальные лампы также имеют качественное стекло, но все же уступающее по своим характеристикам оригинальному аналогу. Также, в конструкции колбы ламп нет нити накаливания, как в галогеновых источниках света.
Особенности работы
  • Оригинальные ксеноновые лампы устанавливают исключительно с оригинальными блоками розжига.
  • На полный розжиг источника приходится всего несколько секунд – вспышка происходит за 0,3-0,5 секунд.
  • Примерно через 500 часов работы, все ксеноновые лампы изменяют цветность на более белый или же голубоватый формат - +150-200 К.
  • Когда срок эксплуатации ксеноновых ламп подходит к концу, то их свет начинает приобретать синий или же даже фиолетовый оттенок.
  • Универсальные ксеноновые лампы устанавливаются исключительно с универсальными блоками розжига.
  • Лампы АС ставятся с блоками АС, а лампы DC с блоками DC.
  • Полный розжиг универсальной лампы занимает примерно 15-20 секунд, в зависимости от качества и лампы, и блока розжига.
  • Низкого качества и сборки ксеноновые лампы при поездках могут характеризоваться «мерцанием» или «дрожанием» света.

Вопрос-ответ про ксеноновые лампы

В чем отличие цоколей оригинальных ламп D1/2/3/4?
  • Ксеноновые лампы цоколями D1 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором, то есть высоковольтной катушкой. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D2 – не оснащены вынесенным игнитором под колбу лампы. В составе содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D3 – оснащены вынесенным под колбу лампу игнитором. В составе не содержат ртуть.
  • Ксеноновые лампы цоколями D4 – не оснащены вынесенным под колбу лампы игнитором. В составе не содержать ртуть.

Влияет ли цветовая температура на яркость источника?

Немного. Чем выше цветовая температура источника, тем менее ярким будет казаться свет.

Во время включения ксеноновая лампа светит голубым?

Все ксеноновые лампы, вне зависимости от их цветности, изначально, при включении имеют не характерный для них голубой оттенок, но постепенно разжигаясь, они приобретают нормальную свою цветность.

Почему рекомендуется производить замену сразу двух источников света, даже если вторая рабочая?

Дело в разнице цветового спектра. Со временем, даже новые ксеноновые лампочки, примерно через 200-500 часов изменяют свою цветность в сторону более белого или же голубоватого света. Поэтому, если вы замените одну лампу, то даже визуально будет видна разница в цвете, что приведет к понижению видимости.

Что может влиять на снижение срока эксплуатации ксеноновых ламп?

Несмотря на высокое качество ксеноновых ламп, есть некоторые факторы, которые могут кардинально влиять на снижение эксплуатационного периода:

  • Частое включение или же выключение ламп. Каждый раз, когда вы включаете лампу – разряжаются частицы электродов.
  • «Моргание» ксеноновыми лампами.
  • Включение горячих ламп. Происходит сгорание примесей в лампах, отвечающих за цветовой спектр, что может стать причиной изменения цветности источника на более красный или даже зеленый свет.
  • Использование не совместимых или же плохих блоков розжига.
  • Неправильный монтаж ксеноновых лампочек.
Могут ли быть опасными ксеноновые лампы?

Внутри колбы лампы в процессе работы образуется очень высокое давление. Если же лампа дефективная, или же на стекле появились микротрещины – то это может привести к разрыву колбы, соответственно, все осколки разлетятся по сторонам. Также, в лампочках содержится ртуть, которая может при распространении быть очень опасной. Следовательно, если вы заметили дефекты лампы, то не стоит ее устанавливать. Все ксеноновые источники света обязательно должны быть установлены в предназначенное для них место – фары, и только в них их можно активизировать.

Есть ли недостатки ксеноновых ламп?

Несомненно. Ксеноновые лампы также имеют некоторые недостатки – это слишком высокая цена, обязательное приобретение дополнительного оборудования, а при неправильной установке – они могут ослеплять водителей встречного транспорта.

Как сильно нагревается ксеноновая лампа при работе?

Ксеноновые источники света, в отличие от галогеновых, не характеризуются высокой температурой нагрева. В ксеноновых лампах на тепло уходит всего 10%, в то же время как в галогеновых этот показатель достигает до 40%.

Таким образом, ксеноновая лампочка практически не нагревается, следовательно, ее использование допускается и в пластиковых фарах.

Яркий свет ксенона не слепит, отражаясь от снега и дождя?

При непогоде, а именно в снег, дождь или туман – свет ксеноновых ламп не создает «световую стену».

Если же вы приобрели ксеноновые лампы с цветовой температурой 4300 К или 5000 К, то такие источники с легкостью пробивают дождь, туман, снег и хорошо освещают дорожное полотно. Ксеноновые лампы с цветовой температурой 6000 К также отличаются неплохой способностью пробивать непогоду, но все же не так эффективны, как предыдущие.

Какую цветность ламп лучше выбирать?

Рекомендуется использовать ксеноновые источники с цветовой температурой 4300 К. Это идеальная лампочка с теплым бело-желтоватым светом, которая эффективна как в ночь, так и при плохих метеорологических условиях. Лампа с такой цветностью отлично пробивает дождь, туман и снег, при этом не отражается и не кристаллизируется от капель влаги.

Советы водителям

Ксеноновое освещение – лучший тип света для головной оптики автомобилей в силу разных причин:

Высокая яркость

Длительность работы

Качественная конструкция

Прочность ламп

Если ваш выбор пал на ксеноновые лампы, то мы хотим дать вам некоторые рекомендации:

  • Выбирайте только качественные лампочки известных производителей.
  • Лучше всего использовать оригинальные лампы компаний Philips или же Osram, поскольку они отличаются более ярким светом, длительностью работы и высоким качеством.
  • Лучше всего использовать ксеноновые лампы 4300 К цветностью, поскольку они эффективны в любые погодные условия.
  • Если вы заметили брак лампы, царапину на стекле или же трещину – ни в коем случае не производите монтаж такого прибора в фару автомобиля.

Самый лучший, даже «правильный» свет, который не будет ослеплять водителей встречного транспорта и создавать засветы - будут обеспечивать лампочки, установленные в биксеноновые или же моно-линзы. 

avto-lampa.com.ua

Ксенон авто - описание, срок службы, достоинства, недостатки

Ксенон авто

Многие согласятся с тем, что качественное освещение дорог является важнейшим фактором безопасности автомобильного движения. Большая часть аварийных ситуаций возникает по причине использования в фарах машин слабых, быстро выходящих из строя ламп, не способных «охватить» своим световым потоком обочины и дальние участки трассы, а также практически не справляющихся с такими погодными условиями, как туман, ливневый дождь или снежная метель.

Ксенон авто

Но выход есть! Современные технологии не стоят на месте, а сами инженеры автомобилестроения постоянно усовершенствуют свои «детища».

В настоящее время лампы на основе ксенона завоевали большую популярность среди автолюбителей. Тому есть причина – значительное превосходство данных источников света по некоторым важнейшим параметрам над фарами других типов.

Немного истории

Эпоха автомобильного освещения начиналась с пропановых ламп. Затем применение в фарах машин нашли себе распространенные лампы накаливания. Погоня за увеличением яркости источников света, используемых в автомобилях, продолжалась и вскоре в данной сфере появились галогенные устройства, обладающие более высоким показателем светоотдачи, чем их предшественники.

Массовым появлением ксеноновых ламп мир обязан компании Philips, выпустившей лампу D2S.

После появления технологии HID ксенона, ее стали использовать очень активно в автомобильной отрасли. Первое время, пока технология была новой, цена на ксенон была высокой. Это привело к тому, что ксенон стали ставить только на очень дорогие автомобили.

Для ксенона были разработаны специальные посадочные места типа D2R и D2S, которые в штатном варианте используются и до настоящего времени. В автомобилях, не предназначенных под ксенон, используются цоколи H типа h2, h4, биксенон h5, H7, h21, HB4.

Со временем технология подешевела, появилась возможность устанавливать ксенон на автомобили более низкого класса. На рынке появились переходники со стандартов типа D2 на H цоколи. Конструктивные особенности ламп позволяют делать переходники под цоколи H7 и h5. Учитывая то явление, что цоколь h5 используется для ламп два в одном, когда одна лампа светит в режиме ближнего и дальнего света. Но автовладельцы последних, при установке D2 лампы лишаются дальнего света. Соответственно такой вариант может подойти автомобилям с цоколем фары h5.

Помимо всего ксенон является символом престижа, хотя и остается до сих пор достаточно дорогим удовольствием, поскольку качественный ксенон сейчас стоит не дешево.

Принцип действия ксеноновых ламп значительно отличается от ламп накаливания

Световой поток создается за счет свечения газа, который инициируется разрядом, создаваемым двумя электродами. Под давлением колба заполняется, кроме непосредственного ксенона, солями металлов. Если проводить параллель между ксеноновыми и галогеновыми лампами по их характеристикам, то цветовая температура ксенона в два раза выше (4300 против 2800 градусов). Для сравнения цветовая температура солнца равняется 5-6 тысячам градусов. В результате спектр излучения ксенона максимально приближен к солнечному спектру.

Как получают ксеноновый свет

Лампа на основе ксенона представляет собой газоразрядную колбу, в которой находятся пары ртути и смесь инертных газов, преобладающим среди которых является рассматриваемый нами 56-ой элемент таблицы Менделеева. При помощи специального блока розжига между двумя электродами, размещающимися в источнике света данного типа, создается электромагнитное поле. Под его воздействием частицы газов ионизируются и, сталкиваясь друг с другом, преобразовывают часть своей энергии в свечение.

Таким образом, для включения лампы с ксеноном необходима кратковременная подача тока с высоким напряжением (до 25 000 Вольт). Для решения этой задачи в автомобилях с электросетью 12 Вольт и применяется блок розжига, который также обеспечивает стабилизацию и поддержание свечения ламп рассматриваемого типа.

Эксплуатационные особенности

Ксенон и биксенон освещают дорогу очень ярким и чистым светом благодаря принципу световой дуги вместо обычной лампы накаливания, что гарантирует отличную видимость при плохих погодных условиях и ночью. Интенсивность света ксеноновых фар в два раза ярче обычных галогеновых. Инертный газ, находящийся внутри ксеноновой лампы, сокращает потребление энергии и продлевает срок их службы. С целью избежания ослепления водителей встречных автомобилей, в ксеноновые фары вмонтированы проекционные линзы, которые направляют свет непосредственно на дорогу.

Срок службы ксеноновых ламп

Ксеноновая лампа

  • потребляемая мощность – 35Вт,
  • сила света –200000Кд,
  • световой поток – 1800-3200ЛМ,
  • цветовая температура – 4200К(бело-желтый), 6000К(белый), 7500К(небесно-голубой), 12000К(ультрафиолет),
  • срок службы – 3000часов.

Галогеновая лампа

  • потребляемая мощность – 55Вт,
  • сила света – 67500Кд,
  • световой поток – -1550ЛМ,
  • цветовая температура – 3200К(желтый),
  • срок службы – 400часов.

Стоит отметить, что восприятие яркости – это индивидуальный фактор, поскольку человек имеет определенную восприимчивость к цветовой температуре лампы, поэтому при выборе цветовой температуры, лучше всего увидеть все своими глазами.

Срок службы ксеноновых ламп составляет 2800-4000 часов, для галогена этот показатель существенно меньше – 100-500 часов.

Достоинства, которыми обладает ксенон

Конечно же, в первую очередь ксенон привлекает автомобилистов яркостью своего излучения. При этом рассматриваемая разновидность источников света обладает не только высокой светоотдачей, но и низким показателем энергопотребления. Проще говоря, в сравнении со своими предшественниками, ксенон характеризуется большей энергоэффективностью.

Так, к примеру, автомобильная галогенная лампа мощностью 55 Ватт выдает световой поток в 1550 люменов. Преобладающая же часть ламп на основе ксенона потребляет в среднем до 35 Ватт, а их светоотдача достигает приблизительно 3000 люменов.

Излучение ксенона близко по своим свойствам к дневному свету. Так, цветовая температура Солнца находится в диапазоне от 5 до 6 тысяч Кельвинов. Основная часть ламп с ксеноном обладают тем же параметром со значением приблизительно 4300К. Все это говорит о том, что световой поток рассматриваемых источников света не вызывает усталость человеческих глаз. Водитель воспринимает освещаемые такими лампами объекты в их естественном виде, благодаря чему его зрение не напрягается.

Немаловажно подметить, что ксенон особенно незаменим на дорогах в плохих погодных условиях. Благодаря особенностям спектра его излучения глаз наблюдателя не воспринимает отражаемый от капель воды или снежинок свет. В связи с этим во время тумана, проливного дождя или зимней метели перед автомобилем не образуется «световой заслон». Лучи ксенона «пробиваются» дальше и неплохо освещают дорогу даже в сильное ненастье.

Помимо всего вышеперечисленного, стоит подметить и то, что рассматриваемые источники света практически не выделяют тепло. Связано это с тем, что подавляющая часть потребляемой ими энергии идет на образование светового потока. Для сравнения, в галогенных лампах не менее 40% электрического тока уходит на разогрев вольфрамовой нити, в связи с чем и происходит нагрев корпуса данных источников света. Потери же в ксеноновых лампах не превышают 10%.

 Недостатки

Сама автомобильная система электроснабжения не в состоянии подать к ксеноновой лампе достаточно напряжения, поэтому к нему необходимо специальное устройство, называемое «блоком розжига».

Как отличить поддельные ксеноновые лампы от настоящих?

Популярность ксенона привела к его массовым подделыванием. В качестве подделки используются обычные галогенные лампы, в которых колба покрывается голубой краской. При этом качество освещения становится хуже, нежели для обычных галогенных ламп. Второй вариант подделки – усиление цветовой температуры галогенных ламп. При этом происходит повышение тепловыделения, и лампы сильно греются. Естественно, при попадании воды колба сразу взрывается.

Отличить подделку от настоящей лампы сложно. Лучше всего иметь дело с известными производителями, а лампы приобретать у официальных дилеров. Проблема кроется еще и в том, что псевдо-ксенон выпускают не только неизвестные производители, но и достаточно именитые компании.

По материалам: avto-opel.com

 Загрузка ...

avto-opel.com


Смотрите также