ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Стенд развал схождения


Как выбрать стенд сход-развала для автосервиса?

03.10.2017

Прежде, чем купить стенд развал-схождения, необходимо определиться с основными требованиями к нему. То, какая именно модель и модификация вам нужна, зависит от целого ряда факторов.

Обслуживаемые автомобили. Если основное число клиентов вашего автосервиса имеют легковые автомобили средней ценовой категории, которым не нужна регулировка задних колес, покупка стенда сход-развал с 3D измерением не будет оправданной. Лучше купить более простой инфракрасный или кордовый стенд.

Нагрузка на оборудование. Сколько именно автомобилей ваш автосервис обслуживает в день? Чем больше их количество, тем быстрее должен работать стенд сход-развала. При выполнении сход-развала для нескольких автомобилей в день вполне достаточно купить инфракрасную или кордовую модель. Если автосервис специализируется на оказании услуг по сход-развалу, лучше купить стенд сход-развал 3D.

Предпочтения клиентов. На практике и при условии, что стенд сход-развала является качественным, точные измерения можно выполнять на любых модификациях: кордовых, 3D и т.п. Использование беспроводных и 3D технологий для сход-развала позволяет ускорить процесс, дает некоторые дополнительные преимущества. Тем не менее, владельцы автомобилей из высокого ценового сегмента предпочитают автосервисы, которые используют для сход-развала максимально современное оборудование. Если вы работаете именно с такими клиентами или у вас официальная дилерская станция, рекомендуем купить 3D стенд сход-развал.

Технические требования. Модель и модификация стенда сход-развала выбирается в том числе с учетом условий монтажа и требований к использованию. Геометрия и площадь бокса, выполнение регулировок на яме либо на подъемнике — эти и другие нюансы необходимо учесть, чтобы купить подходящую модель стенда для сход-развала.

Типы оборудования для проведения сход-развала

Существуют следующие основные виды стендов сход-развала.

Кордовые. При использовании компьютерного кордового стенда сход-развала замеры выполняются по показаниям датчиков, закрепленных на колесах и соединяющихся кордами. Данные от датчиков передаются на компьютер по кабелям. Из-за них использование таких стендов развал-схождения не всегда удобно. Тем не менее, такие модели достаточно надежны, точны. Считаются одними из самых простых в использовании. Мы рекомендуем купить такое оборудование в автосервис с небольшой проходимостью.

Инфракрасные. Принцип работы — тот же, что и у кордовых стендов. Датчики устанавливаются на колеса, для передачи данных используется инфракрасный сигнал. Это делает работу более удобной, быстрой. Такие модели можно рекомендовать купить сервисам со средней проходимостью.

3D стенды. 3D модели измеряют углы установки колес в трех плоскостях, а не в двух, как у стендов сход-развала других типов. Это обеспечивает повышенную точность. Оборудование 3D оснащается камерами. При выполнении замеров на колеса устанавливаются контрастные мишени. Распознавая их, камеры фиксируют положение колес. Данные об этом положении передаются на ПК. Компьютерная программа составляет 3D модель и сравнивает фактические показатели развал-схождения с эталонными. Вся процедура сход-развала при использовании 3D выполняется быстро и с высокой точностью. 3D оборудование рекомендовано для дилерских станций, СТО с высокой проходимостью и т.п.

В ассортименте «Техно Вектор» представлены компьютерные кордовые, инфракрасные и 3D стенды схода-развала. В компании «Технокар», выпускающей стенды «Техно Вектор», можно купить качественное оборудование под любые задачи: для сервисов с любой проходимостью, включая дилерские станции, для обслуживания легковых автомобилей с любой подвеской, а также грузовых авто.

www.technovector.ru

Эволюция и виды стендов сход-развала

Кордовые

Первые модели стендов с использованием ПК были «кордовые». От слова «корд» (французское corde) — веревка, шнур, т.к. измерительные блоки (датчики), установленные на колесах, соединялись между собой именно «кордами» — прочными эластичными шнурами. Это одни из самых ранних моделей компьютерных стендов.

Измерительные блоки оснащены магнито-резистивными датчиками поворота для измерения углов в горизонтальной плоскости.

Для измерения углов развала и наклона оси поворота колеса применяются датчики наклона на базе 3D MEMS технологий, которые обеспечивают высокую надежность работы и точность измерений.

Измерительные блоки передают собранную с датчиков информацию на компьютер. Кордовые стенды доступны по цене и быстро окупаются, их просто использовать, они достаточно надежны, функциональны и точны. По этим причинам они часто используются в небольших автосервисах. Стенды Техно Вектор с кордовой связью выпускаются с 1997 года и по настоящее время, т.к. не потеряли своей актуальности.

Инфракрасные

Для связи между измерительными блоками в этих стендах применяется инфракрасный канал, что позволило отказаться от натягивания кордов между блоками. Данное усовершенствование ускорило процесс подготовки оборудования к работе, и позволило уйти от «опутывания автомобиля паутиной кордов». Применение инфракрасной связи между ИБ упрощает работу со стендом и ускоряет проведение регулировки в целом.

Измерительная система строится на базе CCD матриц высокого разрешения, что позволяет измерить с высокой точностью схождение, колесную базу и ширину колеи, а также схождение в повороте без использования электронных поворотных кругов.

Каждая CCD камера содержит два излучателя и CCD матрицу высокого разрешения.

Также в ИБ установлены высокоточные датчики наклона измерения углов развала и наклона.

Компания Технокар выпускает стенды с инфракрасной связью с 2005 года.

Применение радиоканала

Следующим шагом в развитии стендов с измерительными блоками был отказ от проводов.

Для передачи данных от измерительных блоков к компьютеру используется беспроводной канал (радиосвязь). Применение радиосигнала дает дополнительные преимущества: сокращение времени на подготовку оборудования к работе, повышение мобильности оборудования. Технология позволяет устанавливать основной блок оборудования на удалении от датчиков, упрощает размещение стенда в боксе.

Стенды с 3D-технологией

Стенды с системой машинного зрения (3D технологией) — наиболее современные и функциональные стенды развал-схождения. По результатам измерений формируется 3D-модель, которая отражает подробные сведения об углах установки колес.

Такие стенды используют оптические системы для выполнения измерений. На колесах автомобиля крепятся мишени с градиентным рисунком. Установленные в боксе камеры фиксируют их расположение и формируют данные о развал-схождении.

Стенды содержат систему технического зрения, состоящую из 4-х или 2-х видеокамер.

Видеокамеры высокого разрешения обеспечивают быстрый и надежный «захват» мишеней и высокоскоростную передачу изображений в ПК по протоколу TCP/IP.

Специальное программно-математическое обеспечение позволяет на базе полученных изображений с высокой точностью определить положение мишени в пространстве.

Использование технологий трехмерного моделирования (3D) обеспечивает высокую точность результатов измерений.

Бесконтактные

Бесконтактные стенды — это перспективная разработка. Предполагается, что при использовании таких стендов размещать дополнительное оборудование (датчики, мишени) на колесах автомобиля не потребуется. Измерения будут проводиться автоматически, с использованием системы датчиков или камер, установленных радом с автомобилем и измеряющих углы установки колес в бесконтактном режиме.

3D стенды — наиболее современное решение

Такие стенды используются в настоящее время в большинстве автосервисов. Благодаря своей универсальности они подходят для регулировки углов установки колес для передне-, задне-, полноприводных автомобилей, а также автобусов, грузового транспорта и т.п.

Выпускаются модификации стендов для установки на подъемнике или яме, с возможностью сквозного проезда, для использования в различных условиях, в том числе в условиях ограниченного пространства перед рабочим местом (Техно Вектор 6)

В состав таких стендов входит следующее оборудование:

  • мишени с градиентным рисунком, которые до выполнения измерений устанавливают на колесах;
  • видеокамеры (2 или 4), фиксирующие расположение мишеней;
  • стойка, выполняющая функции центрального блока, на которой располагаются органы управления. Также она служит для хранения мишеней;
  • ПК, на который от камер поступают данные для их дальнейшей обработки, построения трехмерной модели, вычисления углов установки колес и формирования отчетов.

При работе стенда сход-развала выполняется анализ положения и перемещения мишеней в пространстве. Мишени изготавливаются с высокой точностью и контрастностью для того, чтобы обеспечить максимальную точность определения их местоположения в пространстве. На основе данных система формирует трехмерную модель подвески автомобиля и вычисляет показатели углов установки колес. Полученные данные сравниваются с эталонными для конкретной марки, модели, модификации авто, хранящимися в базе данных стенда.

Функциональность 3D стендов расширена в сравнении с другими компьютерными стендами. Так как они строят трехмерную модель подвески, то есть возможность измерять углы установки для колес, анализировать расположение осей авто, измерять геометрию шасси и пр. Также стоит отметить, что данные стенды — самые быстрые.

Компания Технокар производит стенды сход развал с технологией 3D с 2009 года, а стенды с технологией 3D для грузовых автомобилей с 2014 года.

Компания «Технокар» — производитель и поставщик компьютерных стендов «Техно Вектор». Обратившись к нам, вы сможете купить инфракрасные и 3D стенды сход-развала с гарантией производителя и по максимально выгодной цене.

www.technovector.ru

Стенд развал-схождения – реально ли собрать своими руками? + видео

Для безопасного передвижения на дорогах необходимо следить за углами установки колес транспортного средства, а сделать это можно, только имея стенд развал-схождения, своими руками вы сможете собрать собственный, если прочитаете предложенную статью.

Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным. Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой. А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.

Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины. Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре. Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.

Устанавливаем развал-схождение простым способом

Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно. Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.

Оба угла можно настроить даже в дороге, имея лишь отвес и телескопическую линейку. В первую очередь настраивается угол развала.

Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода. Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные. Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.

Если полученные значения совпадать не будут, тогда можно быть уверенным в том, что нарушен именно развал. Чтобы исправить ситуацию, нужно демонтировать колесо, далее нужно открутить ключом на 19 крепежные болты, посредством которых стойка фиксируется к кулаку. Теперь можно свободно настраивать угол развала, сдвигая поворотный кулак. При этом учтите, что для переднеприводных автомобилей его значение должно составлять -1/+1 мм, а для машин с задним приводом – погрешность до 3 мм.

Приступаем к регулировке угла схождения, в принципе данная процедура не сильно отличается от вышеописанной. Точно также рисуются мелом метки, а затем, приставив к ним телескопическую линейку в положении соответствующем «0», прокатываем автомобиль по направлению вперед, при этом линейка должна уйти назад. Самое главное в этом деле, чтобы ни сразу, ни потом она не касалась элементов кузова и подвески. Теперь необходимо оценить ситуацию: если расстояние уменьшилось, тогда рулевые тяги следует укоротить (именно их длина отвечает за величину этого угла), а если же наоборот – увеличилось, то, соответственно, удлинить.

Стенд развал-схождения своими руками – реально ли это?

Казалось бы, кто в век высоких технологий будет мучиться с линейкой и отвесом в гараже, когда наверняка есть что-то более технологичное, но доступное. Есть талантливые инженеры, которые стараются для себя любимого и своего авто, многие из них разработали собственные проекты стендов, которые вполне можно собрать дома. Правда, даже при подробнейшем описании и предоставлении чертежа не многие готовы повторить их достижение.

Общий принцип сборки собственного стенда заключается в наличии приемника сигнала, по которому вы будете видеть, что углы не настроены, и источника этого сигнала, который будет полностью передавать положение колеса, а значит, он должен быть закреплен на колесе. Самым, на наш взгляд, удачным вариантом является система с зеркалом, которое крепится на колесо, и лазерной рулеткой, которая встроена в экран со специальной разметкой. Правда, одна только юстировка и монтаж, казалось бы, несложного оборудования, должны проводиться с расчетом множества формул… Не каждому это по силам.

Кратко суть действия данной схемы мы изложим, может быть, у вас появится мысль, как воплотить ее более простым способом. Для колеса делается крепление для зеркал, которое представляет собой четырехточечную клешню, закрепляемую на колесном диске. На креплении посередине вешается относительно большое зеркало, строго перпендикулярно земле. Напротив этого приспособления, закрепленного на колесном диске, устанавливается экран с перпендикулярными линиями, одна из них – развал, другая – схождение. На перекрестье делается отверстие, из него светит лазерная рулетка параллельно земле, попадая лучом прямо в зеркало.

При должном расположении этих элементов системы, их юстировки, а также идеально ровной поверхности, работать такой стенд будет примерно так. Вы устанавливаете зеркало на колесо напротив экрана, включаете лазер. Луч устремляется в зеркало и отражается на экране. Если пятно попадает в центр креста, то развал-схождение в полном порядке, если же оно смещено, то регулируете углы и запускаете данную систему заново. Понятно, что добиться точной работы всего этого довольно трудно, поэтому подумайте, может, лучше раз в год заехать на СТО, а уж где-то в дороге, если вдруг случилось неосторожное попадание в яму, например, можно сделать быструю регулировку вручную.

carnovato.ru

Стенд развал схождения 3D

Если отрегулировать правильно развал схождения, вы получите полную гарантию безопасности во время движения, сможете хорошо управлять транспортным средством, и сэкономите на износе шин вашего автомобиля. Чтобы выполнить такие настройки, используются разнообразные стенды. В нынешнее время, очень часто стали использовать современное оборудование в виде стенда 3d развал схождения. Проверка вашего развала схождения выступает как профилактика работы, которая также должна проводиться после ремонта ходовой части вашего автомобиля и подвески. Все данные работы в автомобиле должны быть закончены отрегулированным развалом схождения, в целях безопасности пассажиров, и владельца автомобиля. Данное мероприятие можно также и игнорировать. Однако это приведет только к плачевному для вас результату.

Если в вашем автомобиле будут не отрегулированными в развале схождения углы, вы можете просто-напросто остаться без ваших колес. Не стоит удивляться, почему резина на колесах стирается очень быстро.

Проверяется развал схождения на стендах, специально для них изготовленных. В нынешнее время, есть несколько видов стендов.

    1. Оптический метод для определения в развале схождения углов, является очень старой технологией. Но у данного метода, есть очень много недостатков. Ведь на оптическом стенде проверяются лишь размеры подвески передней оси. Проверить на передней и задней подвески геометрию нельзя. А так как, современные машины имеют сложную систему подвески и с помощью оптической системы провести их настройку невозможно.
    1. Стенд для диагностики с помощью лазерных лучей немного совершеннее. На нем можно проверить все углы передней и задней оси подвески. Однако такой стенд не может выполнить точные настройки, и для совершенных машин также не всегда подходит.
    1. Компьютерный стенд, имеющий головки, показывает всю картину подвески. Здесь используются специальные четыре головки. Внутри них находится различное количество определенных датчиков, которые считывают необходимую информацию с разнообразных элементов на подвески.
    1. В нынешнее время самым высокотехнологическим и эффективным оборудованием считают стенды 3d развал схождения. Принцип работы такого стенда строится с использованием камер, специальных для трехмерного моделирования в автомобиле шасси. Количество таких камер зависит от модели этого стенда. Их бывает до 8 камер. С помощью их определяются углы на шасси и подвески. На колесах автомобиля ставятся мишени, являющиеся точками счета. Стенд развал схождения 3d позволяет оператору увидеть, где расположены все элементы конструкции колес и подвески. Из камеры вся полученная информация поступает в основной блок системы, а затем трехмерная картинка появляется на дисплее стенда. Данные, которые выводятся на стенд развал схождения 3d, становятся графическими изображениями, после чего механик этого сервиса осуществляет для ходовой системы необходимые настройки.

Преимущества

    • Все настройки очень точные и практически не имеют погрешностей. С их помощью вы сможете быстро диагностировать состояние подвески и шасси в вашем автомобиле.
    • В каждом городе можно провести данную диагностику автомобиля в Иркутске не является исключением.
    • Все измеряется с высокой и достоверной точностью.
    • Погрешности во время такой диагностики минимальные.
    • Развал схождения 3д максимально сокращает процесс биения ваших колес.
    • Такие стенды обновляются в ручном и автоматическом режиме.
    • С их помощью вы сможете проверить любую современную машину и сделать это можно практически в любом автосервисе, специалисты которого помогут также осуществить замену замена масла в коробке Лада Приора, подобрать насадки для полировки автомобиля и т.д.
  • Автор: Евгений Смольников
  • Распечатать

truck-auto.info

МНОГООБРАЗИЕ СТЕНДОВ СХОД-РАЗВАЛА — Империя Авто на DRIVE2

Стенды сход-развала, пожалуй, по многообразию видов стенды сход-развала не знают себе равных. На рынке их представлено огромное множество, причем все пользуются спросом — каждый у своей категории покупателей.

— На сегодняшний день на рынке представлено множество моделей стендов, которые различаются по принципу измерения, степени автоматизации, типу обслуживаемых автомобилей и т. д.

При таком многообразии выбор оборудования оказывается очень непростым делом. Нужно учитывать массу всяких моментов. Но отталкиваться в любом случае придется от того, где, для чего и в каких условиях будет эксплуатироваться сход-развал.

— Выбор оборудования сход-развала — непростая задача. Для ее грамотного решения необходимо в первую очередь тщательно проанализировать задачи конкретного автосервиса: предполагаемый перечень марок и моделей автомобилей, планируемое среднее число обслуживаемых автомобилей за рабочую смену, необходимые технические характеристики и т. д.

И уже исходя из этого можно выбирать наиболее подходящий тип сход-развала. Таких типов очень много. Причем если их все выложить на одной витрине, получится неплохая экспозиция, демонстрирующая все стадии развития технологии сход-развала, начиная с самой простой.

— Самое простое оборудование сход-развала — механические линейки. Они не имеют электронных компонентов, показывают реальный, а не расчетный угол отклонения подвески, поэтому самые верные и надежные. Удобно работать на авто, где регулируется только один параметр, без необходимости спецфункций. Удобно для больших колес, удобно для грузовиков. Не ломается. Но нет базы данных.

Автосервисы такое оборудование практически не используют, разве что уж совсем «гаражные».

— Следующий тип оборудования — механические оптические приспособления, представляющие собой более усовершенствованную, по сравнению с механическими линейками, конструкцию, в которой применяются оптические излучатели и измерительная линейка. С их помощью по совмещению определенных параметров выставляется соотношение углов передней и задней оси автомобиля.

Следующая ступень усовершенствования такого оборудования — оптические приборы. Как и предыдущие приспособления, сегодня они не пользуются спросом в автосервисах и применяются лишь в небольших гаражных мастерских и автоколоннах.

— Данная технология сильно устарела и не отвечает современным требованиям точности. Но, несмотря на это, приборы такого типа до сих пор еще встречаются в частных гаражных мастерских, владельцы которых уверяют, что могут идеально выставить углы с применением оптических приборов.

Очередным этапом эволюции были электронно-оптические стенды, в которых уже были задействованы ранние электронные технологии.

— Принцип действия таких стендов следующий. На колеса устанавливаются датчики. Эти датчики посылают световые лучи на шкалы. По положению световых лучей на шкалах судят о положении колес. Данная технология была разработана в середине 50-х гг. XX в.

Сегодня ее продолжают использовать в некоторых сервисах, в первую очередь в тех, которые нацелены на ремонт грузовой техники. Все упомянутые выше устройства смело могут быть названы позавчерашним днем. Соответственно, и спрос на них не очень велик. Следующая же категория стендов хоть тоже не может относиться к современной (скорее, ее можно позиционировать как относящуюся к дню вчерашнему), тем не менее уже востребованной достаточно широко. Оборудование этого типа принято называть компьютерными стендами.

— Такие стенды представляют собой устройства с измерительными блоками (головками), которые устанавливаются на каждое колесо автомобиля с помощью колесных адаптеров. В основном на рынке представлены два вида таких стендов — с инфракрасной связью между головками и с кордовой связью. Для измерения углов развала наклона в головках установлены специальные датчики — инклинометры. Для измерения углов в горизонтальной плоскости (схождения, смещения мостов и т. д.) — комбинированные CCD-сенсоры с излучателями, обеспечивающими инфракрасную связь между головками, или датчики угла поворота, при кордовой связи между головками. Основное функциональное отличие этих приборов — точность измерения. Для стендов с кордовой связью она составляет 5 угловых минут на каждый отдельный датчик, для стендов с инфракрасной связью — 2–3 угловые минуты.

Также стенды могут иметь разное число измерительных головок, что также влияет на точность измерений.

— В таких стендах используются либо 2, либо 4 измерительные головки. Стенд с 4 головками намного точнее, так как в процессе измерения углов учитывается положение задних колес.

Помимо этого в измерительных головках может использоваться различное число датчиков, что тоже сильно влияет на качество результата.

— По конфигурации головок и числу установленных датчиков представленное на рынке оборудование бывает нескольких разновидностей. 8-датчиковые (конфигурации 8 х 4) — обеспечивают наибольший функционал; 6-датчиковые (конфигурации 6 х 4) — не измеряют смещение заднего моста и отклонение геометрической оси автомобиля, в нем нет функции самопроверки по датчикам, измеряющим углы в горизонтальной плоскости, точность измерения заднего схождения у такого стенда ниже. При этом стоит он чуть дешевле. Далее идут 4-датчиковые устройства (конфигурации 4 х 2) — такой стенд измеряет параметры заднего и переднего мостов, как правило, лишь по отдельности с перестановкой (хотя бывают исключения), на что требуется значительно больше времени, нет функции самопроверки по датчикам, измеряющим углы в горизонтальной плоскости. Экономия при покупке такого стенда составит примерно 20 % от стоимости полнофункциональной модели.

Существуют также разные варианты стендов, различающихся по способу передачи данных от головок на ПК.

— Стенды могут быть с передачей данных по кабелю, по радиоканалу, а также по ИК-каналу (но это уже устаревшие модели, которые практически отсутствуют на рынке).

Каждый из этих способов передачи данных обладает как определенными преимуществами, так и недостатками.

— Передача по кабелю — надежнее, быстрее, но создает некоторые неудобства в работе, требует грамотной укладки кабелей, к тому же сами кабели подвержены износу и повреждениям. Передача по радиоканалу удобнее, но дороже, к тому же тут также необходим уход — зарядка аккумуляторов. Статистические же данные указывают, что 80 % пользователей выбирают передачу по радиоканалу.

Еще одной особенностью «головочных» стендов является возможность осуществления процедуры компенсации биения дисков и неточности установки головок методом прокатки автомобиля.

— Такая возможность обеспечивается наличием поворотной оси головки и специальных датчиков, измеряющих угол поворота этой оси. Следует отметить, что некоторые производители в рекламных целях заявляют возможность прокатки на 180о, которая осуществляется без наличия датчиков измерения поворота оси, — «на глаз». Такая прокатка требует наличия дополнительного пространства от 830 до 1400 мм по длине площадки, которое, как правило, невозможно обеспечить на подъемнике, а весьма затруднительно — на яме. Настоящие «головочные» стенды с прокаткой представлены на российском рынке только брендами «Техно Вектор 5» и Hunter Engineering DSP700.

В целом при всех преимуществах этой системы — гораздо большей по сравнению с механическими приборами точности и производительности, наличии базы данных и пр. — это оборудование имеет и ряд недостатков.

— Хотя точность измерения при использовании данной технологии, в принципе, соответствует уровню современных автомобилей, а работать можно на ограниченном пространстве — площадь поста по регулировке угла установки колес не превышает площади слесарного поста, есть обновляемая база данных, можно выполнять специальные функции и пр., — тем не менее есть немало и отрицательных моментов, которые перевешивают плюсы. Во-первых, минусом является большое количество электронных компонентов, устанавливаемых на колесо, где они могут быть повреждены. На мой взгляд, ненадежная технология — оборудование слишком капризное. Поэтому срок эксплуатации в среднем автосервисе не превышает 5 лет. Подвержены внешним воздействиям, поскольку есть электроника, требуют регулярной юстировки, зарядки аккумуляторов. Провода мешаются под колесами автомобиля, а головки часто падают с колес, если их закрепить непрочно или колеса очень кривые. Процесс измерения и регулировки довольно долгий.

Впрочем, последнее верно лишь для стендов, у которых компенсация производится путем вывешивания колес.

— Следует разграничивать стенды с возможностью проводить компенсацию прокаткой и стенды, где компенсация проводится вывешиванием колес. Для стендов с прокаткой процесс измерения практически идентичен процессу компенсации 3D-стендов.

В числе других недостатков — высокая стоимость измерительных головок, их энергозависимость от аккумуляторов в случаях использования головок с передачей данных по радиоканалу, а также сложность и дороговизна ремонта.

— Измерительные головки постоянно устанавливаются и снимаются с колес, вследствие чего со временем они начинают искажать результат. Измерительным головкам требуется периодическая калибровка. Измерительная головка может пострадать в результате неосторожного обращения, что усложняет работу на таком стенде.

Впрочем, эта проблема существует не у всех подобных стендов.

— На современных стендах головки хранятся и устанавливаются совместно с колесным адаптером.

Тем не менее эти устройства сегодня уже морально устарели.

— Они были популярны в 90-е — 2000-е гг.

Сегодня же их во все большей степени вытесняет новая технология — 3D-стенды.

— Стенды с видеокамерами, или так называемые 3D- или MultiD-стенды, сегодня стали очень популярны. Существует множество вариантов таких стендов, различающихся по числу камер — от 2 до 12; по месту размещения камер — перед площадкой, посередине, на задние колеса, напротив каждого колеса; по конструктивным особенностям — стационарные, подвижные; по принципу работы системы измерения — с использованием мишеней с градиентным рисунком, которые устанавливаются на колеса автомобиля с помощью колесных адаптеров или прямого наблюдения колес автомобиля с проецированием световых меток или стереозрением.

Технологически такие стенды имеют массу преимуществ.

— Системы на основе трехмерного измерения появились во второй половине 90-х гг., что стало результатом совместного труда инженеров компании Snap-On и John Bean. В основе данной технологии лежит принцип обработки изображения, получаемого с CCD-видеокамер высокого разрешения. Для построения изображения используются мишени с метками, которые устанавливаются на колеса. Методика измерений основывается на свойствах предметов в перспективе и ракурсе. Зная форму, реальный и видимый размеры предмета, можно рассчитать расстояние до этого предмета и угол, на который он отклонен.

Главное достижение в использовании технологии 3D заключается в исключении гравитационной составляющей, что и привело к качественному скачку в проведении регулировок угла установки колес. Ключом к пониманию отличий методики измерения, используемой в 3D-стендах, являются особенности выполнения так называемой процедуры позиционирования, определения пространственного положения оси вращения каждого колеса автомобиля. Процедура является обязательной стадией, необходимой для расчета угла установки колес в стендах любого типа, а качество ее выполнения определяет итоговую достоверность измерений.

Процедура измерения углов достаточно проста.

— Первым шагом является выполнение позиционирования. В стендах с измерительными головками для этого часто вывешивались колеса. В 3D-стендах достаточно прокатить автомобиль назад на 30 см (отклонение колеса на 45о). Указанные цифры — примерные: расстояние зависит от диаметра колеса, а также чем больше угол поворота колеса — тем точнее вычисление положения оси колеса в пространстве. Во время откатывания по мишеням определяются координаты осей вращения колес. В 3D-стендах все колеса компенсируются одновременно, в отличие от некоторых «головочных» стендов. Затем строится трехмерная модель базиса автомобиля. Относительно этого базиса вычисляются углы развал-схождения и прочие параметры: помимо вычисления углов развал-схождения система стенда позволяет определить геометрию кузова, геометрию подвески, вылет колес и т. д.

На российском рынке представлены в основном 3D стенды с двумя или четырьмя видеокамерами.

— Камеры расположены в горизонтальной балке перед площадкой и осуществляют измерение с помощью мишеней с градиентным рисунком, установленных на колеса автомобиля с помощью колесных адаптеров. Есть и другой вариант — стенд «Техно Вектор 6» с двумя видеокамерами «сводного движения», которые в одной из модификаций устанавливаются на задние колеса автомобиля, а измерение производится с помощью измерительных мишеней на передних колесах и референсных мишеней, которые являются координатной системой стенда.

Функционально автосервис может использовать камеры обоих типов. И та и другая позволяют в полном объеме закрыть весь диапазон задач по регулировке углов установки колес.

— Для качественного измерения и регулировки углов установки колес, как правило, достаточно двухкамерного 3D-стенда. Однако четырехкамерные стенды предоставляют больше гибкости при установке в зависимости от условий конкретного помещения, а также обеспечивают больший угол зрения видеокамер в вертикальной плоскости, позволяя выполнять регулировку по всему диапазону высот подъемника от верхнего положения до пола.

Важным фактором для выбора 3D-стенда является рабочее место, на котором планируется осуществлять работы.

— Габариты помещения должны обеспечивать возможность размещения стенда согласно его техническим характеристикам. Лучше всего предоставить эскиз помещения поставщику оборудования для согласования возможности размещения, а также указать габариты и месторасположение ремонтного канала (ямы) или подъемника. В случае организации работ по регулировке угла установки колес на ремонтном канале необходимо обратить внимание на обустройство площадок для заезда автомобиля.

Одно из главных преимуществ 3D-стендов — скорость измерения, которая на порядок выше, чем у остальных стендов.

— Скорость измерения обеспечивается за счет быстрой прокатки автомобиля на площадке без вывешивания колес, как у некоторых «головочных» стендов.

Читайте продолжение статьи по ссылке

www.drive2.ru

Перславутые и дорогостоящие стенды развал схождения загадочной технологии 3D | Успешный автосервис

Перславутые и дорогостоящие стенды развал схождения загадочной технологии 3D - что это значит и чем они отличаются от остальных. производители стендов громко заявляют, что стенды данной технологии это начала в идеальном измерении развал и схождения автомобилей. Так давайте же обсудим, что в них такого, что заставляет многих владельцев автосервиса задуматься об их покупке.

Если заглянуть на несколько лет назад, то можно увидеть, что в ряду новых технологий были лазерные стенды развал схождения, до сих спрашиваемые и работающие на многих автосервисных предприятиях. Особую популярность данные стенды развал схождения приобрели из-за невысокой цены. В свое время технология замера падения лазерного луча была передовой и данные стенды ценились на автосервисах. Но как и во всем данные стенды обладали (и обладают) рядом крупных недостатков, на которые раньше можно было и закрыть глаза, но сегодня - во время передовых технологий никак нельзя.

К данным недостаткам относятся: - метрологические неточности измерения - сложность установки излучателей - стойки с излучателями должны были быть расположены на строгом расстоянии и высоте от автомобиля иначе могли появиться большие погрешности результата измерения. - большое количество электронники - громоздкость установки - для проведения процедуры развал схождения требовался подъемник - необходимость проведения обслуживания аппаратуры буквально каждую неделю - постоянная поверка измерительных приборов. В общем в данном стенде в выигрыше остается только цена. Спустя годы на рынок поступили компьютерные стенды с датчиками устанавливаемыми на колеса. Данные стенды развал-схождения заработали большую популярность из-за повышенной точности, большей легкости установки, меньшими затратами на обслуживание. Наличие компьютера помогает оператору-механику сориентироваться с измерениями и существенно упрощает работу.

Но мы хотели поговорить о 3D стенде развал схождения. Это стал прорыв в технике измерения геометрии ходовой автомобиля. Совершенная на сегодняшний день точность в сочетании с огромной скоростью получения результатов измерения, выдвигают 3D стенды развал схождения вперед перед всеми своими предшественниками. В данном виде стенда исключены все описанные выше недостатки и при этом создана абсолютно простая конструкция не занимающая много места.

Что такое 3D?

3D - трехмерное пространство, в котором есть высота, ширина и длина. Мы живем в трехмерном мире. Технология 3D подразумевает интерпретация 3D пространства для построения объемных объектов, которые могут находиться одновременно в трех плоскостях. Данная технология сделала прорыв в измерении схода развала, ведь в предыдущих стендах можно было получать измерения только в двух плоскостях. Третья плоскость открывает возможность получения более точных и полных замеров.

Принцип работы 3d стенда развал схождения

Стенд развал схождения 3D чрезвычайно прост в конструкции, что существенно и упрощает процесс измерения. В состав стенда входит балка с широкоформатными камерами с излучателями (Балка, может находиться либо на фиксированной высоте, либо приводиться в движение приводом), четыре мишени-отражатели, закрепляемыми за диски специальными держателями(адаптерами), и компьютер.

Весь процесс заключается в том, что камеры отлавливают позицию мишеней (а именно меток, расположенных на мишенях и расстояния от них до камеры), предварительно установленных на колеса, за счет отражающегося света излучателя. Полученные данные с камер передаются по Bluetooth на компьютер с соответствующим программным обеспечением, где происходит моделирование модели точной текущей позиции колес и сравнение данной модели с номинальной, взятой из базы данных, предоставленной производителем автомобиля.  Стартовой позицией для определения первичных замеров является позиционирование автомобиля путем его прокатки вперед и назад буквально на 20 см, и поворотом колес влево и вправо. При проведении данной процедуры производится сбор начальных данных Пространственная ориентация осей вращения колес производится вращением колес с мишенями, так, чтобы камеры отслеживали постоянно расстояние до каждой метки, расположенной на мишени-отражателе, и одновременно определяли изменение геомерии отображения параметров, сравнивая с номинальной моделью. В отличие от предыдущих стендов, 3D проводят замеры позиции не датчиками, а камерами и математическими вычислениями позиций колеса относительно камеры. Мишени, устанавливаемые на колеса лишены электроники и прочны по составу, что уменьшает человеческий фактор и избавляет от излишней процедуры поверки. Особенностью данного стенда стало, то, что исключена привязка к точно горизонтальной поверхности установки автомобиля. Базовой плоскостью стала плоскость расположения мишени, что устраняет необходимость в наличии подъемника и строгости его расположения относительно горизонта. Еще одно преимущество - это отсутствие проводов и аккумуляторов. Стенды развал схождения 3D работают долго без перезарядки. Специализированное программное обеспечение насыщенно подсказками и руководствами, что позволяет работу со стендом даже новичку. Стенд не имеет больших габаритов, что позволяет его расположить в небольших мастерских.

И последнее и самое важное - технология 3D измерения открыла возможность проводить высокоточные замеры за секунды. Это потрясающее изобретение станет неотъемлемым помощником вашей автомастерской.

svitsto.blogspot.com

Развал-схождение 3D – принцип анализа и компьютерной обработки + Видео

Если вы почувствовали неуверенную курсовую устойчивость своего автомобиля, самое время проверить углы постановки колес. Способов проверки уйма, но мы обсудим 3D определение развала-схождения и другие компьютерные методики.

Новые автомобили из салона вряд ли побудят владельца в ближайшие несколько лет обращаться на СТО за этой операцией. А вот машины вторичного рынка – частые гости у мастеров станций техобслуживания. Но что они могут нам предложить? К кому лучше ехать? Действительно, рекламы пестрят множеством сложных названий методик развала-схождения, и начинающему автолюбителю разобраться в этом сложно. Сделать развал-схождение вы можете в профессиональном техцентре СТО Открытие.

Проверка развал-схождения на СТО

К общему счастью, прогресс не стоит на месте, и анализ совершенствуется. В гонке за клиента станции закупают новейшее оборудование и редко где можно увидеть, например, оптические стенды развала-схождения. Именно они были самыми первыми. Чуть чаще встречаются лазерные установки, по принципу близкие к предыдущему способу, но ошибаются они реже и менее существенно. Лидирует по качеству услуг и надежности компьютерный анализ развала-схождения, но и он бывает нескольких видов.

Каким может быть компьютерный стенд?

Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.

Компьютерный стенд развал-схождения

Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.

Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.

Компьютерный инфракрасный стенд

Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.

3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?

Для приобретения бесконтактных стендов имеются возможности не у всех СТО, а вот 3D технологию может позволить себе каждая крупная фирма. И это стоит делать по многим причинам. Почему выигрывают при таком анализе и автовладельцы, и операторы станции техобслуживания? Во-первых, сама диагностика проводится очень быстро, что увеличивает приток клиентов, да и сами автомобилисты очень рады этому факту. Во-вторых, стенды не нуждаются в постоянной калибровке, вечной головной боли операторов. В-третьих, оборудование точное и помехоустойчивое, не реагирует на неровности поверхности, на которой располагается само и исследуемый автомобиль. Приятный бонус в виде дополнительной информации об остальной ходовой части машины – еще один плюс 3D стендов.

На колесах подвешивают контрастные мишени, за которыми потом будут следить очень чувствительные камеры. Сама площадка для диагностики имеет подъемник, яму и спецплатформу.

Важная роль отводится и обработке результатов. Компьютер не только собирает все данные, проводит их анализ и представляет итоговую 3D модель, но и проверяет полученные цифры на соответствие с заводскими значениями для вашей марки и модели авто. В конце программа выносит вердикт и можно приступать к исправлению недочетов, рекомендации на этот счет, кстати, компьютер тоже даст.

3D модель развал-схождения

По сравнению с методами более раннего периода 3D технология лидирует по экономии времени. Это выражается и в настройке самого оборудования, и по подготовке автомобиля к диагностике. Результаты достоверные и имеют высокую точность. Даже такая мелочь, как биение дисков при работе, сглаживается компьютером при обработке результатов. База данных заводских значений включает почти все существующие модели авто, поэтому по итогу оператор точно будет знать, что делать с вашим автомобилем.

Цены на эти услуги кусаются редко, только у самых жадных фирм. Такое оборудование способно быстро себя окупить, ведь качество и надежность хотят получить большинство автовладельцев. 3D диагностика развала-схождения подходит и тем, кто только покупает свой автомобиль, если речь идет о вторичном рынке.

Дополнительная возможность проверки геометрии шасси даст ответы на вопросы, о которых не любит говорить предыдущий владелец: была ли машина в серьезной аварии или, может, на ней бороздили суровое бездорожье, отчего развал-схождение может уже и не поддаваться корректировке. Кстати, иногда регулировка действительно может оказаться неэффективной и именно объемная 3D-технология поможет разобрать этот диагноз.

3D-технология определения развал-схождения

Можно сказать, что объемный развал-схождение дает больше ответов, чем другие методы. А определяет углы она так же хорошо, как и остальные компьютерные стенды. Поэтому если вас интересуют исключительно значения углов, то совсем необязательно искать поблизости именно 3D оборудование, иногда оно хоть и несущественно, но все-таки дороже. Некоторые автомобилисты определяют развал-схождение самостоятельно.

carnovato.ru


Смотрите также