ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Стук рулевых наконечников


Как выявить неисправность или износ рулевых наконечников?

Диагностика и ремонт14 октября 2017

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

autochainik.ru

Стучат наконечники рулевых тяг

Стучать могут как один наконечник рулевой тяги, так и оба. Попробуем диагностировать эту неисправность, разобраться в ее причинах и способах устранения.

На примере наконечников рулевых тяг рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.

Признаки неисправности: стучат наконечники рулевых тяг

Вышедший из строя наконечник рулевой тяги издает дробный, повторяющийся стук со стороны колеса при движении автомобиля по неровной дороге (щебенка, гребенка, ямы и пр.). Стук хорошо слышен и ощущается на рулевом колесе. При движении по ровной дороге стук наконечников отсутствует.

Стук наконечников можно спутать со стуком стоек стабилизатора поперечной устойчивости или стуком рулевой рейки. Поэтому, для точной диагностики, необходимо провести проверку.

Причины возникновения стука наконечников

Расположенный внутри корпуса наконечника пластиковый вкладыш может разрушится при попадании грязи и влаги, либо (порван пыльник) при частой эксплуатации автомобиля на плохих дорогах, ударах в подвеску при проезде ям и неровностей. Аналогичный эффект будет после установки некачественной детали, срок службы которой может закончится практически сразу.

При разрушении вкладыша шаровый палец наконечника начинает «болтаться» в его корпусе вызывая дробный стук. Чем больше разрушение вклыдыша, тем стук лучше ощутим.

Проверка (диагностика) неисправности наконечников рулевых тяг рулевого управления

Самый простой способ проверки наконечников рулевых тяг: устанавливаем  автомобиль на ровную площадку, руками беремся за колесо по бокам. Качаем колесо от себя — к себе. Если при покачивании колеса будет ощущаться определенный люфт — наконечник неисправен. Можно провести проверку наличия люфта в наконечнике при помощи монтажки как показано на изображении ниже.

Более полно и подробно способы проверки наконечников рулевых тяг расписаны на странице: «Проверка наконечников рулевых тяг».

Замена неисправных наконечников рулевых тяг

Замену неисправного наконечника можно провести при помощи специального приспособления, можно и без него (при помощи молотка и монтажки). Подробнее: «Замена наконечника рулевой тяги».

отсоединяем наконечник рулевой тяги при помощи монтажки и молотка

Примечания и дополнения

— Наконечник рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой шаровый шарнир. Палец наконечника выполнен в виде сферы с одной стороны и резьбовой части с другой. Сфера завальцована в корпус наконечника. В корпусе имеется пластиковый вкладыш поджатый пружиной к сфере. Шарнир загерметизирован пластичной смазкой и закрыт сверху пыльником. При разрушении вкладыша внутри шарнира появляется люфт, который при появлении нагрузки на наконечник вызывает стук.

— Срок службы наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 20 тыс км пробега (в зависимости от качества детали и условий эксплуатации).

— Для поддержания наконечников в рабочем состоянии как можно дольше рекомендуется при установке новых деталей дополнительно закладывать немного смазки в пыльник и постоянно проверять состояние пыльников.

Еще статьи по неисправностям рулевого, подвески и ходовой автомобиля

Замена наконечников рулевых тяг Рено Логан Шум подшипника ступицы колеса

twokarburators.ru

Поиск стуков в рулевом. Замена рулевых наконечников — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Заболела машинка по осени прогрессирующими бряками где-то в рулевом управлении. Начал разбираться что и откуда. Памятуя, что последний раз при диагностике ходовой мастера кивали на рулевые наконечники, решил, что пора менять.Отцеплял я один наконечник от поворотного кулака когда менял пыльник шруса и помню, что люфта у него не было, но и нетугой он был. Палец крутился легко. Поскольку преднатяг на сдвиг пальца должен быть (есть даже значение по динамометру в мануале), значит точно пора менять.

Полный размер

Новый и старый. Промерены. Одинаковые.

Полный размер

Открутил старый, посчитал обороты, чтобы новый навернуть на столько же ниток.

Полный размер

Левая сторона собрана.

Полный размер

Правая сторона собрана.

Полный размер

Необходимый инструмент.

У старых наконечников в пальце есть шлиц Под звездочку для удержания от проворачивания. У новых CTR ничего нет. Сэкономили враги. Перед следующим демонтажом надо не забыть шлиц пропилить.

Поменял наконечники, поездил два дня и понял что дело было не в них. Бряки не изменились.

Так как у машины моей породы водится грешок и за рулевой рейкой, и за рулевой колонкой, то продолжил поиск бряков с последней.Народ точит втулочки Под конус из капролона, вставляет в шлицы колонки. Ну я для проверки решил использовать полиэтиленовую пробку от 19 литровых бутылей для воды. У неё стенка как раз клином от 1 до 2 мм. Вырезал 2 кусочка, размеры подобрал экспериментально, паяльником выровнял выступы для лучшего прилегания к валу. И в виде двух полуколец вставил в шлиц колонки, расклинив наружную трубу телескопа и вал. Обтянул их сверху хомутом и …

Победа! Бряки пропали. Отлегло на душе, в рейку лезть не надо.

Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 123500 км

www.drive2.ru

Замена рулевых наконечников, линек и все равно что-то стучит. — Honda Integra, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Вообщем после устранения стука при повороте руля, решил поменять рулевые наконечники и стойки стабилизатора передние. Решил купить не оригинал, т.к. 3 месяца без работы сижу и запасы денег уже кончаются, а ценник на наконечники и линьки почти 1500р. за одну. Решил взять фирму CRT, друг сказал что нормальные, у него долго держатся.Расказывать как менял их нет смысла, правда столкнулся я с одной, точнее двумя проблемами — ключи. Набор ключей и головок у меня есть, а вот чтобы открутить контргайку наконечника нужен ключ на 24, которого в наборе нет. Побежал в магазин купил, поставил, дошел до линька, и тут снова понадобился ключ, т.к. гайка на линьке проворачивалась вместе с соединением. Оказалось что там ключ на 15. Не в каждом наборе есть ключ на 15, пришлось снова бежать в магазин.На улице +28, солнце печет, до ближайшего магазина где то 1км, но ключа там не оказалось. Пришлось топать еще 2км. Вообще повспоминал я японцев не добрым словом.Поставил все, решил прокатиться, вроде ничего не изменилось.До этого я думал что у меня что-то постукивает и грешил на наконечники (они реально были на 2-ку) и на стойки стабилизатора (а вот они оказались в хорошем состоянии), но проехал на небольшой скорости (10-20км/ч) по мелкой неровной дороге, такой глуховатый дребезжащий звук, как будто колесо болтается. Вот думаю что это?До этого были поменяны: втулки стабилизатора (1 год назад), сайлентблок в рычаге (1 из 2, дальний), подушки двигателя и автомата, кроме верхней правой (8 месяцев назад), стойки (3 недели наад).

Вот думаю, может ли в рычаге не замененный сайлентблок издавать (тем более когда занижали машину его ослабляли в автосервисе, а потом затягивали, может ему хана пришла?!), на фотке он обведен красным?

сайлентблок

Еще когда лежачих полецейских проезжаешь скрип резины стоит, что это?Кстати на овощных интеграх шаровую отдельно не купить, но она меняется или нет? Если я допустим на яхе тюнингованную куплю…

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 90820 км

www.drive2.ru

Замена рулевых наконечников или стук слева. — Honda Civic Hatchback, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет. Еще в начале лета на мелких неровностях появился металлический стук слева спереди. Причин стука как пишут хонда братья и сестры может быть куча. Я боялся только бы не рейка )) но беда обошла всего лишь умерли наконечники. Купил фирмы CTR внешне сделаны хорошо, и выглядят по мощнее старых.

Способ замены прост.

Снял колесо. Отжал контргайку

— это был самый трудный момент в замене, гайка закисла прыскали WD-шкой, стучали кувалдой, помог только он чудо фен )))

Полный размер

Немного греем

Дальше откручиваем гайку,

Полный размер

вот эту, правда это уже новый наконечник.

желательно не до конца, что бы не испортить резьбу когда съемником будем выдавливать наконечник, у меня пошло все просто, думаю даже без съемника все вылезло бы без проблем.

Все выкручиваем старый наконечник, я ни чего не замерял, просто посчитал количество оборотов когда выкручивал старый наконечник, на столько же закрутил новый в любом случае лучше съездить на развал.

Полный размер

старый убит в хлам одним пальцем загибаю

Полный размер

новый на месте

Единственное, что расстроило немножко, рулевые тяги тоже уставшие, еще поездим, но нужно иметь ввиду )))

После замены едим на 3D сход-развал.

Выезжаем и радуемся стука нет, дорогу держит отлично.Мои ощущения после 200 км по трассе только положительные, управляемость улучшилась, руль стал жестче, на скорости пропал эффект плавающего авто, вечно приходилось подруливать.P.S. После всех процедур, заехали покупались )))

Всем спасибо.

Всем удачи.

Цена вопроса: $30

www.drive2.ru


Смотрите также