ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Температура эксплуатации зимних шин


Эксплуатация зимних шин при высоких температурах - Автопортал Tvoe-avto.com - всё, что связано с авто!

Среди водителей растет осознание преимуществ, связанных с поездкой на зимних шинах. Многие, однако, задаются вопросом, что делать, когда зима радует нас отсутствием снега и низких температур. Можно ли в таких условиях использовать зимние шины?

Среди водителей растет осознание преимуществ, связанных с поездкой на зимних шинах. Многие, однако, задаются вопросом, что делать, когда зима радует нас отсутствием снега и низких температур. Можно ли в таких условиях использовать зимние шины?

Производители шин уделяют большое внимание повышению качества смеси резины и рисунка протектора зимних шин, а за последние несколько десятков лет был достигнут огромный прогресс в этой области.

На первый взгляд, зимняя резина мало отличаются от летних шин, однако на самом деле эти различия видны. Зимние покрышки могут обеспечить оптимальную безопасность в холодное время года и не только на снегу.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Чтобы лучше понять, почему покрышка для холодного времени отлично справляется с различными погодными условиями, мы должны присмотреться к свойствам. В первую очередь — это состав резины. Он отличается от состава смеси летней шины большим присутствием кремнезема и натурального каучука. Производители дорогих шин в своих смесях используют и добавки растительных масел (например, подсолнечного). Благодаря этому, шина сохраняет большую гибкость и не «каменеет» при низкой температуре. Рисунок протектора также отличается по сравнению с рисунком протектора летней покрышки. Зимняя резина, как правило, имеют более широкие центральные канавки и в несколько раз больше поперечных разрезов (ламелей).

Стоит обратить внимание на специфическую функцию, которую выполняют ламели. Они позволяют шине улучшить сцепление с дорогой, которая покрыта снегом.

 

Зимние шины хорошо справляются с со снегом, льдом и другими погодными условиями, характерными для холодных месяцев. Они прекрасно работают, когда температура падает ниже 7 градусов по Цельсию. Но даже декабрь может удивить водителей высокими температурами и почти весенней аурой. Готовы ли зимние шины и на такие вызовы?

Несомненно, езда на зимних шинах при температуре порядка нескольких градусов выше нуля, при сухом и теплом асфальте может привести к более быстрому износу протектора, особенно на ведущей оси. В таких условиях параметры таких шин немного ухудшаются. Увеличивается тормозной путь и снижается боковая адгезия.

Даже если чрезмерно высокие температуры долго сохраняются с декабря по конец февраля, мы не должны думать о переходе на летние шины. Такие условия следует рассматривать как аномалии и смириться с временным ухудшением управляемости авомтобиля.

Мы должны помнить, что самое большое преимущество зимних шин — это не только эффективность движения на снегу. Качественные шины подобного рода являются универсальными. Они сумеют сохранить свои оптимальные параметры при низких температурах, а также на мокром и сухом асфальте. Даже если зимние дни теплые, ночью мы имеем дело со значительным снижением температуры. Так что лучше не переобуваться, чтобы не дать себя застать врасплох неожиданным возвратом холодов.

tvoe-avto.com

Эксплуатация зимней резины

Стоит отметить, что эксплуатация зимней резины представляет собой достаточно специфический набор знаний и навыков. Дело в том, что опытные водители, которые уже давно за рулем, с легкостью подбирают зимние покрышки для своего железного коня даже на интуитивном уровне. При этом не нужно ждать рекомендаций по поводу выбора модели или определенного бренда резины – каждый случай индивидуален и неповторим.

Чтобы правильно выбрать зимние шины, необходимо узнать мнение различных покупателей, изучить тесты, проводимые разными организациями. Кроме того, никто не отменял советы знакомых и друзей, которые уже давно находятся за рулем и могут рассказать все о том, какие нюансы выбора зимней резины существуют. Но в первую очередь все о шинах, правила эксплуатации зимней резины, сроки, время смены на летние шины – все это должен знать сам водитель.

Условия эксплуатации зимней резины

Перед тем как узнать условия эксплуатации зимней резины, необходимо понимать, чем отличают зимние шины. Они могут быть с шипами и без шипов. Шипованая резина является более надежной в эксплуатации, так как она обеспечивает максимальное сцепление не только с укатанным снегом, но и со льдом на дорожном покрытии. А это улучшает показатели маневренности и обеспечивает максимальную безопасность на дороге. В странах, где климат довольно суровый, а зимы – достаточно снежные и холодные, такой вариант наиболее подходящий и приемлемый для большинства автовладельцев. В то же время в европейских странах такие шины часто запрещены, ведь шипы на открытом асфальте могут повреждать материал дорожного покрытия.

Специальные шины, которые не имеют шипов, отлично подходят для той местности, где может присутствовать рыхлый снег, температура воздуха не опускает слишком низко, а на поверхности дорожного покрытия не образуется ледяная корка. Соответственно, выбор шин зависит от региона, где чаще всего будет использоваться автомобиль.

Есть еще вариант с всесезонной резиной, но он мало кому подходит в нашем климате, так как предназначен для местности, где лето не слишком жаркое, а зимой температура воздуха редко опускается ниже нуля. Кроме того, ресурс у таких шин намного меньше, чем срок эксплуатации зимней шипованной резины.

Рисунок протектора

Рисунок протектора зимних шин может сильно отличаться и при этом также сильно влиять на качество передвижения автомобиля. Если делить его на две основные группы, то он бывает направленным и ненаправленным. Второй вариант является универсальным, так как подойдет для езды по сухому асфальту и снегу.

Ненаправленный рисунок обладает более специфическими особенностями, так как его предназначение – это отвод снежной кажи и воды. В то же время подобный рисунок провоцирует дополнительный шум на сухом покрытии. А это значит, что необходимо снова выбирать резину в соответствии с климатическими условиями региона. Также рисунок может быть симметричным и ассиметричным, что тоже влияет на показатели сцепления с дорогой.

Время эксплуатации зимней резины

Стоит отметить, что летние шины по своим характеристикам совершенно не подходят для передвижения в холодное время года. Поэтому даже в ПДД определено время эксплуатации зимней резины. Например, достаточно интересным является тот факт, что тормозной путь по снегу на зимней покрышке составляет около 30 метров. А летняя резина имеет на таком же участке 60 метров тормозного пути.

Итак, периодом, когда обязательно нужно пользоваться шинами, предназначенными для холодного времени года, являются три месяца. Это декабрь, январь и февраль. Причем некоторые регионы в зависимости от преобладания тех или иных климатических условий могут расширять этот диапазон или, наоборот, сужать его.

Зимняя резина: температура эксплуатации

Но важно помнить, что в нашем климате независимо от правил ПДД зима часто наступает гораздо раньше календарных показателей. Именно поэтому нужно ориентироваться не на правила, а на температуру, при которой производители рекомендуют проводить смену шин. Достаточно хорошо будет вести себя на дороге зимняя резина, температура эксплуатации которой составляет 5-7 градусов тепла среднесуточных показателей. Это означает, что в ночное время температура воздуха может упасть до 0 градусов, а днем солнце будет прогревать воздух до +10 градусов. Если говорить о месяце, то лучше, если заняться сменой шин где-то вначале или в середине ноября. Данный период хорош тем, что в это время не так много клиентов на шиномонтаже, поэтому поменять резину удастся без очередей.

Срок эксплуатации зимней резины

Важно отметить, что срок эксплуатации зимней резины зависит от многих факторов. Это могут быть характеристики самой шины, условий, в которых она эксплуатируется, манера езды водителя и другие специфические особенности. В большинстве случаев эксплуатация новой зимней резины начинается с обкатки. Ее проводят на небольшой скорости по достижению километража в 500-700 км. После этого защитный слой заводской смазки стирается, и колеса более уверенно сцепляются с дорогой.

Что касается сроков, то их нужно просчитывать не с момента покупки шин, а с даты их производства. Ведь даже если шины хранились несколько лет на складе, они уже не могут считаться новыми. Могут быстро появиться трещины на боковых частях, а шипы при резкой перемене температур быстро отпадут на ближайшей трассе. Особенно, если это эксплуатация зимней шипованой резины, которая отличается особой мягкостью и повышенными показателями сцепления с дорожным покрытием.

Эксплуатация новой зимней резины

Если говорить о новых колесах на зиму, то их нужно начинать эксплуатировать очень аккуратно и бережно. Как уже говорилось выше, такая покупка требует обкатки. После обкатки она не должна подвергаться резким торможениям, поворотам, перестройкам. При этом следует снизить скорость передвижения, увеличить расстояние с другими автомобилями и постоянно следить за давлением в шинах. Оно должно соответствовать тому, которое заявлено в сервисной книжке или указано на водительской двери.

  • зимние шины
  • ПДД
  • протектор
  • температура
  • шипованные шины

tvoikolesa.com

Эксплуатация зимней резины

Когда наступают холода, большинство водителей начинают задумываться о том, чтобы переобуть своего четырехколесного друга в зимнюю резину. Для нашей страны замена автопокрышек по сезону – это не просто дань традициям, а необходимость, которую диктует суровый и переменчивый климат. Но эксплуатация зимней резины должна быть правильной и грамотной, так как в противном случае придется слишком быстро подыскивать себе новый комплект автопокрышек.

Факторы, влияющие на эксплуатацию зимних автошин

Существует несколько факторов, которые влияют на быстрый износ таких покрышек. Это критическая низкая температура, не являющаяся в нашей стране редкостью, сплошной гололед на дорогах, заснеженные ямы и выбоины, а также реагенты, щедро посыпаемые коммунальными службами.

Некоторые водители часто экономят на замене покрышек, выполняя такую работу самостоятельно. Но это не тот случай, когда экономия является целесообразной. Собственноручная замена может обернуться такими проблемами, как повреждение бортика шин или кордового слоя. Поэтому лучше доверить эту операцию специалистам шиномонтажа.

Кроме того, автовладелец старается экономить и на том, чтобы менять только шины, а не все колесо в сборе. Проблемы могут быть аналогичными, ведь каждый раз бортировка шин может сказаться на ходовых качествах изделий. При этом все колесо в сборе меньше подвергается деформации и сохраняет все свои качества.

Условия эксплуатации зимней резины всегда связаны с соблюдением некоторых простых правил. В первую очередь необходимо учитывать контролируемый уровень давления. Для каждого автомобиля и даже для определенной модели одной и той же марки может быть совершенно разный уровень давления. Точные параметры, рекомендуемые производителем, можно узнать в руководстве эксплуатации, с обратной стороны лючка бензобака, а также на торце водительской двери.

Если давление будет завышено, то преждевременно будет изнашиваться средняя часть протектора. Если же давление будет слишком низким, то очень быстро сотрутся края протектора. Также никогда не стоит забывать, что колеса нуждаются в балансировке.

Когда она выполнена правильно, автомобиль не будет подвергаться вибрациям. Выполнение такой процедуры, как развал-схождения, обеспечит равномерный износ покрышек. При отсутствии грамотной регулировки внешняя часть автопокрышек истирается, а внутренняя остается целой. Все это может привести к аварийным ситуациям, так как дорожное покрытие зимой оставляет желать лучшего.

Срок эксплуатации зимней резины

Как уже было сказано выше, покрышки на зиму всегда имеют более мягкий состав, чем летние варианты. Именно поэтому срок эксплуатации зимней резины всегда будет меньше. Единого периода, который подходит для всех колес, нет. Так, достаточно дорогие покрышки могут прослужить и пять, и шесть сезонов. В то же время дешевые китайские модели могут быть безопасными в течение двух сезонов, после чего придется искать новые автошины. Именно поэтому необходимо при выборе новых колес обращать внимание на дату изготовления. Если шины пролежали на складе более 2-х лет, то они за это время потеряли часть своих эксплуатационных характеристик. Такие изделия непригодны для безопасного использования. Но если учитывать средний срок эксплуатации, то он обычно составляет около 4-х сезонов. При этом нужно учитывать высоту и рисунок протектора. На зимних автошинах он не должен быть меньше 4 мм.

Зимняя резина – температура эксплуатации

Не всегда автовладельцы придерживаются рекомендаций производителей, и переобувают свой автомобиль в неподходящее для этого время. Обычно производители рекомендуют дождаться, пока среднесуточная температура достигнет +7 градусов. Если она будет держаться на данном уровне в течение 4-7 дней, то можно смело ехать на шиномонтаж.

Но зачастую, таким образом, изготовители страхуют себя, а опытные водители знают, что при грамотной езде вполне допустимо дождаться температуры 0 градусов. На такие изделия, как зимняя резина, температура эксплуатации очень сильно влияет.

Если она будет слишком высокой, то резиновая смесь начнет очень быстро истираться, греться, буквально плавиться на асфальте. Надолго шин не хватит. Очень низкая температура даже на самых лучших автошинах тоже может сказаться отрицательно – увеличивается тормозной путь, машина может стать неуправляемой на гололеде. Поэтому в очень холодные дни автомобиль лучше оставить в гараже.

Эксплуатация новой зимней резины

Стоит отдельно отметить, что эксплуатация новой зимней резины должна проводиться по определенным правилам. Производители при изготовлении шин используют специальный смазочный материал, который позволяет дольше сохранить их свойства.

Но чтобы удалить смазку с поверхности покрышек, необходимо провести обкатку. Километраж обкатки напрямую зависит от того, какие типы автопокрышек используются. Если это обычные покрышки на зиму, то обкатка может продолжаться в течение 100-200 км. Эксплуатация зимней шипованной резины начинается с обкатки в 300-400 км, что обусловлено методом обработки шипов в процессе производства. Слой смазочного материала в таких изделиях намного больше, поэтому некоторое время придется ездить при меньшей скорости – около 60-70 км/ч, избегать резких торможений и разгонов, аккуратно вести себя на поворотах. Под давление машины шипы окончательно выровняются и примут необходимое положение.

https://youtu.be/Ly-xUYvDLHo

tvoikolesa.com

Зимние автошины. Рекомендации по выбору и советы по эксплуатации. — DRIVE2

Автомобиль требует зимой достойных шин, которые безопасно справятся с самыми сложными погодными условиями – снежной слякотью и гололедицей. Приведем несколько советов по выбору и эксплуатации зимних автошин.

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летний и зимний периоды. При низких температурах резина шин, предназначенных для теплого времени года, твердеет, и сцепление с дорогой ухудшается, соответственно, снижаются эффективность торможения, управляемость, и устойчивость автомобиля на дороге. Зимние шины предназначены для эксплуатации в диапазоне температур от +7С и ниже. Именно при этих температурных условиях каучуковая смесь зимних автошин полностью раскрывает свой эксплуатационный потенциал.

Современные технологии в шинной индустрии достигли такого уровня, что качество шин от мировых лидеров вполне сопоставимо. Поэтому, выбирая шины от известного производителя, будь то Yokohama, Nokian Tyres, Michelin, Bridgestone, или Good Year, вы можете быть уверены в их качестве, и фирменный знак на боковине покрышки зависит только от ваших личных предпочтений.

Шашки протектора зимних шин крупнее, чем летних, имеют ламели (тонкие прорези; см. рисунок). Зимние шины часто бывают с пилообразными краями, что позволяет им пробивать плотный и уплотнять рыхлый снег для улучшения проходимости автомобиля и создает дополнительное зацепление на льду.

Приведем некоторые рекомендации по выбору и эксплуатации зимних шин.

1. Все устанавливаемые на автомобиль шины должны быть однотипными.Неправильно устанавливать зимние шины только на ведущую ось автомобиля. При установке зимних шин только на переднюю ось, сила сцепления на задней оси значительно меньше, чем на передней и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси;При установке зимних шин только на заднюю ось, также возникает неуравновешенность сил сцепления передней и задней оси и возникает опасность потери управляемости на скользкой дороге, потому что передние колёса, направляющие автомобиль, не имеют хорошего сцепления с дорогой;На машинах с постоянным полным приводом все 4 колеса также должны быть одинаковыми, иначе автомобилю обеспечен интенсивный износ трансмиссии.

Все это в равной степени касается и шипованных, и фрикционных (использующих естественные сцепные свойства резины; «липучка») шин.

2. Ошипованные шины разумно приобретать в следующих случаях:Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах, где снег скорее укатывают, а не чистят, особенно при наличии участков, покрытых льдом;Небольшой водительский стаж владельца автомобиля – от него не потребуется особых навыков вождения в гололед;Динамичный стиль вождения автомобилиста.

Во всех остальных случаях в городских условиях, где улицы достаточно хорошо убирают, посыпают или поливают антигололедными реагентами, вполне приемлемы качественные фрикционные шины.

3. Всесезонные шины можно использовать в городе при ограниченной эксплуатации автомобиля зимой. При этом необходимо соблюдать крайнюю осторожность, так как сцепление всесезонных шин на снегу и тем более льду в несколько раз ниже, чем на чистых дорогах с твердым покрытием.

4. В холодное время года после стоянки движение следует начинать с небольшой скоростью, чтобы дать возможность шинам «прогреться» примерно 1 км. У холодной шины значительно хуже самоочищение, а если в прорезях ламелей за время стоянки образовалась замерзшая вода, то снижается управляемость автомобилем.

5. При сезонной перестановке ошипованных колес необходимо, чтобы они сохраняли прежнее направление вращения, иными словами, менять местами колеса можно только с одной стороны автомобиля. Это необходимо потому, что шип односторонне деформирует отверстие, в которое установлен. Если направление вращения поменять, будет деформирована и другая сторона, отверстие увеличится, и шип может выпасть. Так как отверстие разбито, то и вновь установленный шип будет плохо держаться. Для этого при устройстве на хранение на каждом колесе отмечают место его расположения на автомобиле.

6. Из нескольких рекомендуемых типоразмеров на зиму предпочтительно ставить более узкие шины с большей высотой профиля – увеличится удельное давление в пятне контакта и, соответственно, проходимость автомобиля на льду и снегу.

7. Нужно контролировать давление в шинах – длительная езда на подспущенных колесах приводит к преждевременному износу шины, в шипованных шинах – к преждевременному выпадению шипов. Температура окружающей среды влияет на давление в шинах. Чем ниже температура, тем меньше измеряемое давление. Таким образом, зимой, чтобы компенсировать влияние низких температур и нормализовать давление в шинах, необходимо добавить (на «холодной» шине) 0,2 бара к нормальному давлению.

8. Перед установкой новых шин проверьте состояние амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления, сделайте регулировку развала – схождения, это обеспечит длительный срок службы шин.

Ну и напоследок еще один добрый совет. Зима требует привыкания, более спокойного ритма вождения, взвешивания, соблюдения безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства. Будьте внимательными и аккуратными. Даже с самыми качественными зимними шинами дорога летней не становится!

www.drive2.ru

При какой температуре менять резину на зимнюю? К решению этого вопроса следует подходить ответственно!

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Перед тем как осветить данный вопрос, следует поговорить о всесезонной резине. Многим автовладельцам кажется, что при помощи нее можно решить всевозможные проблемы. Но следует отметить, что этот тип резины недостаточно эффективен, так как у него имеется целый ряд отрицательных моментов. И эти недостатки очень сильно превышают все возможные достоинства.

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои отличия. Резина, приспособленная для использования в летний период, отлично функционирует именно при плюсовых температурах. Если говорить о зимних шинах, то их эффективность, наоборот, увеличивается при минусовой температуре: от +3 до -40 оС. Принимая во внимания эти факты, следует четко решить: меняем летнюю резину на зимнюю.

В том случае, если среднесуточная температура будет меньше отметки, равной плюс трем градусам, то необходимо приступать к смене резины. Только при этом требуется учесть один простой факт – температурные условия города отличаются от той температуры, которая характерна для небольших пригородов. Чтобы точнее понять, в чем скрыта суть, следует привести один простой пример: в то время, когда в пригородах на дорогах уже гололед, в городе, особенно в его центре, асфальт может оставаться сухим.

Исходя из всего вышеперечисленного, ответ на вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю, может принять следующую форму: смена необходима только в том случае, если температура воздуха даже в дневное время не больше +3 градусов.

Зимняя резина намного мягче, чем летняя. Поэтому, когда температура достигает +10 градусов, она теряет свою эффективность. Соответственно, повышается вероятность возникновения аварий. Шипованная резина в теплых условиях на мокром асфальте увеличит тормозной путь. Да и по сухой поверхности поездка будет не очень комфортной.

Мнение специалистов по поводу смены резины

Если возник вопрос: при какой температуре менять резину на зимнюю, - необходимо прислушаться к мнению специалистов. Они рекомендуют производить смену в тот момент, когда средняя температура не превышают отметку в +5 градусов. В условиях нашей страны оптимальным временем смены является середина октября. Крайней границей считается середина ноября. К этому времени желательно произвести смену резины. Лучше всего начинать задумываться о смене колес в тот момент, когда начались первые заморозки или пошел первый снег.

Естественно, в это время в шиномонтажных присутствует очень много людей. И это способно отпугнуть автовладельцев, заставить их перенести сроки смены резины. Однако все-таки лучше заранее записаться на смену или отстоять очередь. Не следует рассчитывать на безопасную езду в том случае, если резина не соответствует погодным условиям.

Когда необходимо менять старую зимнюю резину на новую?

Кроме того, не надо следовать советам тех профессионалов, которые рекомендуют производить смену резины только на ведущих колесах. В этом случае будет потеряна устойчивость на дорогах.

Когда следует менять зимнюю резину? Этот вопрос является не менее актуальным, особенно при учете неблагоприятных условий, для которых создается зимняя «обувка». Следует понимать, что оптимальный срок ее безопасного функционирования – три года. Естественно, многое будет зависеть от пробега автомобиля. Но и цифра является средним показателем. Некоторые могут ездить настолько часто, что приобретать новую зимнюю резину им понадобится и через один год. Кроме того, эксплуатация шин будет во многом зависит от их качества. Следует учитывать, что комфортность езды на старой зимней резине со временем уменьшается вместе с безопасностью. Поэтому на вопрос о том, обязательно ли менять зимнюю резину, ответ должен быть положительным.

Что необходимо помнить, чтобы снизить вероятность аварий?

Надеемся, что данный обзор помог решить вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю. Также следует помнить, что избежать аварий можно при учете следующих факторов:

  1. Необходимо снижать скорость передвижения.
  2. Дистанцию между автомобилями требуется увеличивать.
  3. Во время движения следует проявлять всю свою концентрацию и внимание (особенно при совершении маневров.
  4. В том случае, если передвижение происходит в туманную погоду, когда практически ничего не видно, требуется максимально снизить скорость. При этом надо включить аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

fb.ru

Выбор зимних шин… (полезные советы) — DRIVE2

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе?• Шипованные зимние шины.• Нешипованные зимние шины• Размеры зимних шин• Эксплуатация зимних шин

• Общие рекомендации по выбору

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

• Шипованные зимние шины.

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

• Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

• Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

• Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

• Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой. Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.

www.drive2.ru

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна… Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора. 
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

Видеоматериал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

В статье использовано изображение с сайта www.kp.by

spokoino.ru


Смотрите также