ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

То мотоцикл 2019


Техосмотр на мотоцикл и требования 2019 года

Интересный, но достоверный факт – техосмотр на мотоцикл в принципе не принято фиксировать и даже сотрудник ГИБДД его не проверит. Но с другой стороны, без него могут возникнуть определенные проблемы, например мотоциклист не сможет получить страховой полис.

Если же ездить без страхового полиса, можно просто нарваться на штраф и это только часть проблем. Например при аварии и отсутствии талона ТО, страхового иска мотоциклисту не видать. Ввиду этого такой вопрос как, нужен ли техосмотр на мотоцикл, как минимум неактуален.

Что нужно сделать?

Многие мотоциклисты избегают процедуры техосмотра, предполагая, что она занимает столько же времени как и с получением талона ТО на автомобиль. На самом деле скорость прохождения ТО на мотоцикл, на порядок быстрее. Почему? Как минимум потому – что на мотоцикле в несколько раз меньше разного рода комплектующих и деталей.

К тому же в отличие от автомобиля, ко всем деталям на мотоцикле подобраться при осмотре значительно проще. Ввиду некоторых изменений и дополнений, процесс получения талона ТО на момент 2019 года, честно говоря, усложнился.

Теперь для того чтобы получить диагностическую карту на мотоцикл необходимо:

  1. Приехать на мотоцикле к пункту осмотра и привезти с собой всю документацию.
  2. Далее оператор проверяет работоспособность и состояние колес.
  3. Номерные знаки на предмет наличия, состояния.
  4. Отрегулированы ли фары.
  5. Имеется ли сигнал.
  6. Есть ли у руля люфт.
  7. Работают ли габариты, стоп сигнал и прочее.

Если все вышеописанные характеристики в полном порядке, оператор просматривает шины на предмет их состояния и сезонности. Также обязательно акцентируется внешний вид ТС и повреждениям, если они зафиксированы.

Если на мототранспорте найдены дополнительные фары, лампы, иные аксессуары и даже наклейки, собственник должен будет предъявить на них соответствующее разрешение. Если его нет, техосмотр будет считаться не пройденным и соответственно талон не выдадут до тех пор, пока дополнительное оборудование не снимется, либо не будет получена разрешающая документация.

На это обычно собственнику дается 21 день. Те, кто не успевает уложиться в этот срок, автоматически переходит в начальную стадию прохождения обслуживания. Если же все в порядке, диагностическую карту можно получить буквально за полчаса, в некоторых случаях за 1 час.

Можно ли пройти ТО по доверенности?

В 2019 году ТО можно пройти и по доверенности на ТС. Заполняется она в свободной письменной форме и подписывается обеими сторонами.

Интересно! Многие центры техосмотра предоставляют отдельным категориям граждан систему скидок. Например к этой категории можно отнести пожилых собственников и инвалидов. Также при прохождении сразу же предоставляется возможность оформления полиса ОСАГО.

Нередко собственники мототранспорта интересуются, отличается ли процедура получения диагностической карты у нового мототраснпорта и подержанного? Конечно да. Это обуславливается тем, что определенный процент хозяев подержанной техники на протяжении десятилетий всячески скрывают поломки и дефекты. Специалисты уже привыкли к такому подходу и относятся к осмотру такой техники более пристально.

Правда ли что основная причина получения диагностической карты на мотоцикл является ОСАГО?

В 2019 году для того чтобы получить страховку на мотоцикл, как впрочем и на автомобиль, необходимо представить доказательство того, что диагностическая карта находится в базе ЕАИСТО.

Что касается следующего вопроса, когда мотоцикл идет с коляской, можно ли пройти техосмотре без нее? На самом деле можно. Необходимо лишь предоставить свидетельство о регистрации, в котором и указано, что ТС по факту зарегистрировано без коляски. Если же коляска зарегистрирована, придется ее прицепить, даже если собственник ею и не пользуется.

Пошаговое прохождение техосмотра

Чтобы было понятно, проверка мототранспорта происходит лишь для того, чтобы гарантировать безопасное передвижения его по дорогам общего пользования.

Сама процедура для мотоцикла требует перечень определенной документации:

  1. Собственник должен предоставить паспорт.
  2. Если же на мотоцикл оформлена доверенность, ее также придется предоставить.
  3. ПТС, либо любой другой документ аналогичного типа.

Сам процесс прохождения осмотра мотосредств выглядит так:

  1. Сначала нужно определиться с компанией, позвонить, либо посетить лично и назначить время.
  2. Далее необходимо оплатить квитанции.
  3. После оплаты всю подготовленную документацию нужно передать диспетчеру.
  4. После этого ТС проходит осмотр на специальной площадке.

Если процедура осмотра нарушений не выявила, сразу же выдается диагностическая карта. В случае обнаружения неисправностей – устранение и повторный осмотр.

Важно! При успешном прохождении и получении карты ее необходимо проверить в базе ЕАИСТО. Также это касается и РСА.

Следующий этап — страховка

Как только карта оказалась на руках, собственнику мотоцикла нужно получить полис страхования. Это поможет избежать лишних затрат при возможном дорожно-транспортном происшествии. Его, кстати, также можно получить по доверенности. Еще один аргумент в пользу страхования ОСАГО является то, что при отсутствии страховки, любой сотрудник ДПС просто выпишет штраф.

Сам процесс получения страховки элементарен:

  1. После выбора страховщика нужно приехать и привезти паспорт, диагностическую карту, техпаспорт, водительское удостоверение.
  2. Далее нужно оплатить квитанции.
  3. После оплаты сразу же выдается страховка.

Сколько придется заплатить за все?

Многие мотоциклисты просто пугаются всей этой системы и буквально уверены в том, что придется выложить крупную сумму денег за эти процедуры. На самом деле Полис ОСАГО для них среднего уровня будет стоить в пределах 800 – 2000 рублей.

Говоря о техосмотре и диагностической карте, следует заметить что стоимость и вовсе смешная. Владельцам мотоциклов это обойдется не более чем в 250 рублей в год. Это сравнительно немного, особенно если учитывать от каких проблем наличие данной документации способно уберечь.

Кстати мотоциклы, как и автомобили, если они новые, полностью освобождаются от необходимости прохождения технического осмотра и получения диагностической карты, если их возраст не превышает трех лет.

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл

Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл нужно по тем же правилам, что и на автотранспорт. Основанием для выдачи полиса будет являться диагностическая карта, а периодичность ее обновления зависит от срока эксплуатации мотоцикла. В этой статье расскажем, где проводится техосмотр мотоциклов, и что будет проверять эксперт.

Кому и когда нужно проходить техосмотр мотоцикла

Закон рассматривает мотоцикл как механическое транспортное средство, а  его водитель признается участником дорожного движения. Это автоматически означает, что обладатель мотоцикла должен ежегодно оформлять полис ОСАГО для страхования своей гражданской ответственности. Одним из ключевых условий для оформления страховки является представление диагностической карты о прохождении техосмотра.

Обязанность проходить техосмотр отсутствует только для владельцев новых мотоциклов, чей период эксплуатации не превышает 3 лет. Если транспорт эксплуатируется от 3 до 7 лет, периодичность обращения за диагностической картой составит 1 раз в 2 года (24 месяца). Если же мотоцикл старше 7 лет, проходить техосмотр нужно ежегодно.

Выделим общие правила, которые нужно учитывать для получения диагностической карты для ОСАГО в 2019 году:

  • представить мотоцикл на осмотр может собственник, либо иной законный владелец транспорта (водитель по доверенности, арендатор и т.д.);
  • диагностику может проводить только эксперт, состоящий в СРО;
  • техосмотр является платной услугой, а максимальный размер платы устанавливается региональными или муниципальными властями.

Страховая компания, в которую граждан обращается за оформлением полиса, может предложить конкретного эксперта для прохождения техосмотра. Однако водитель вправе сам решать, какой организации нужно доверить диагностику своего транспорта. Обязать гражданина обращаться к назначенному эксперту нельзя.

Как проводится техосмотр

Чтобы пройти техосмотр для ОСАГО и получить диагностическую карту, гражданин должен самостоятельно выбрать эксперта. При обращении нужно проверить, имеет ли эксперт или организация документ, подтверждающий членство в СРО. Для прохождения техосмотра представляются следующие документы:

  1. паспорт собственника или водителя;
  2. свидетельство о регистрации ТС;
  3. техническая документация, а также разрешения ГИБДД на внесение изменений в конструктивные элементы мотоцикла (если таковые имеются);
  4. платежный документ, подтверждающий оплату услуг (оплата может проводиться непосредственно в период техосмотра).

Закон допускает проведение диагностики не только по месту расположения эксперта или организации, но и по месту жительства владельца транспорта, на специально оборудованных центрах ТО, и т.д. Однако выдача диагностических карт заочно, без реального осмотра транспортного средства, запрещена.

Технический осмотр заключается в проверке работоспособности основных узлов и агрегатов транспортного средства, а также на предмет соответствия иным требованиям ПДД. Конструкция мотоцикла существенно проще автомашины, поэтому и диагностика пройдет относительно быстрее. В обязательном порядке эксперт будет проверять:

  • техническую документацию на мотоцикл, выданную производителем;
  • надлежащую работоспособность системы рулевого управления и тормозов;
  • износ протектора шин, который не должен быть выше законодательного норматива;
  • функциональность приборов освещения, отсутствие дополнительных устройств, не предусмотренных производителем в конструкции мотоцикла;
  • надлежащее состояние регистрационных номеров;
  • работоспособность сигналов звукового оповещения;
  • для мотоциклов с коляской проверяется наличие аптечки, знаков аварийной остановки.

Также у водителя, доставившего мотоцикл эксперту, должен быть при себе шлем. Исключение составляют случаи, когда транспорт был доставлен на техосмотр на эвакуаторе.

Техосмотр проводится путем внешнего осмотра и проверки работоспособности основных агрегатов. Все сведения эксперт сразу заносит в шаблон диагностической карты. При наличии замечаний, препятствующих допуск мотоцикла к эксплуатации, эксперт излагает их в устной или письменной форме. Отдельные претензии могут быть устранены непосредственно на месте диагностики – в этом случае экспертиза будет продолжена по общим правилам.

Если замечания носят существенный характер, получить диагностическую карту не получится. Дело в том, что эксперт несет ответственность за достоверность сведений, указанных в карте. Если впоследствии выяснится, что эксперт допустил к эксплуатации неисправный мотоцикл, он может привлекаться к ответственности за потенциальный ущерб пострадавшим.

Специальные правила предусмотрены для оформления бланка диагностической карты. Помимо заполнения письменного бланка с отражением всех результатов осмотра, эксперт обязан внести регистрационные сведения о карте в единую базу данных ЕАИСТО. Этот реестр ведется в электронной форме, а доступ к нему имеют специалисты всех страховых компаний. При оформлении полиса будет обязательно сверяться дата, номер и серия диагностической карты со сведениями, указанными в реестре. Также специалист страховой компании сможет узнать, какой эксперт проводил обследование.

Что делать с диагностической картой

Чтобы не остаться без полиса ОСАГО, оформить диагностическую карту нужно заблаговременно. Процедура осмотра мотоцикла экспертом займет не более 1-2 часов, а карта будет оформлена сразу при обращении гражданина. Полученный документ нужно представить специалисту страховой компании. Если полис оформляется через онлайн-сервис, в форме нужно указать обязательные реквизиты диагностической карты (серия, номер и дата выдачи).

Получив диагностическую карту, владелец мотоцикла сможет использовать ее по следующему назначению:

  1. для оформления полиса ОСАГО;
  2. для подтверждения технической исправности транспорта при продаже;
  3. для доказывания невиновности в ДТП, если столкновение было вызвано неисправностью мотоцикла, упущенной экспертом при диагностике.

Диагностическая карта не входит в перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе во время движения. Следовательно, представитель ГИБДД не может требовать представление этого документа при остановках на дороге, либо при оформлении ДТП.

В ходе оформления полиса может устанавливаться представление диагностической карты, не внесенной в базу данных ЕАИСТО. Нередко мошенники размещают рекламу о проведении техосмотров по сниженным ценам, однако выдают на руки документ, не позволяющий получить полис ОСАГО. В этом случае в оформлении страховки будет отказано, а водителю придется обращаться на техосмотр повторно.

Диагностическая карта может признаваться недействительной, если на момент осмотра эксперт не состоял в СРО. При выявлении таких случаев также может потребоваться повторное прохождение диагностики, так как без членства в СРО эксперт лишается права на оказание подобных услуг.

mirmotor.ru

Какой мотоцикл выбрать: обзор мото новинок 2019 года

BMW

Немецкий концерн серьезно модифицировал один из своих основных двигателей — теперь это 1250‑кубовый оппозит (предыдущий имел объем 1170 см³) с технологией BMW ShiftCam, позволяющей регулировать подъем и продолжительность открытия впускных клапанов. Система состоит из трехсекционного впускного распредвала, который имеет по два кулачка, закрепленных на подвижном отрезке, для каждого из клапанов. Профиль первого оптимизирован для режима частичной нагрузки, а профиль второго — для полной. Сдвиг кулачков происходит за 10 мс при частоте вращения 9000 об/мин. Максимальная мощность и крутящий момент двигателя увеличились до 136 л. с. и 143 Нм соответственно (ранее — 125 л. с. и 125 Нм).

Новый мотор устанавливается на BMW R 1250 R, R 1250 RT, R 1250 GS и R 1250 GS Adventure, благодаря чему эти модели стали более мощными, плавными и сбалансированными, особенно на низких оборотах двигателя. Новый силовой агрегат также обеспечивает меньший расход топлива, производит меньше вредных выбросов и отличается приятным звуком работы.

Все три модели в «базе» имеют мультимедийную систему Connectivity, включающую 6,5‑дюймовый цветной TFT-дисплей, два режима вождения, систему ASC, которая обеспечивает высокий уровень безопасности благодаря максимальной тяге при любых условиях, систему помощи при старте на подъеме Hill Start Control и светодиодные фары головного света (кроме R 1250 R).

Увидело свет третье поколение супербайка BMW S 1000 RR с полностью новыми подвесками и двигателем максимальной мощностью 207 л. с. (на 7 л. с. больше, чем у предыдущего) и снаряженной массой, сниженной с 208 до 197 кг. Новый RR оснащен новым рядным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с технологией BMW ShiftCam. Новая геометрия шасси, оптимизированное распределение нагрузки на колеса и уменьшение веса улучшили динамику вождения супербайка, а новая кинематика задней подвески Full Floater Pro повысила управляемость мотоцикла.

Вслед за BMW F 750 GS и F 850 GS, представленными осенью 2017, линейку эндуро BMW Motorrad пополнил новый F 850 GS Adventure. Мотоцикл оборудован двухцилиндровым рядным двигателем объемом 853 см³ мощностью 95 л. с. и крутящим моментом 92 Нм. Аппарат построен на новой раме из листовой стали, обеспечивающей высокий уровень жесткости и точности управления, оборудован новой телескопической вилкой перевернутого типа и алюминиевым двухсторонним маятником с центральным моноамортизатором для большей отзывчивости. ABS, ASC и режимы вождения Rain и Road входят в стандартную комплектацию модели. 23‑литровый бак и низкий расход топлива позволят проезжать порядка 550 км без дозаправки.

Семейство максискутеров BMW дополнил C 400 GT — вариант Gran Turismo, ориентированный на повышенный комфорт в путешествиях на большие расстояния. Как и BMW C 400 X, новый C 400 GT оснащается одноцилиндровым двигателем мощностью 34 л. с., которая передается на колеса с помощью бесступенчатой трансмиссии. Новый C 400 GT имеет прочную раму, изготовленную из стальных труб. За амортизацию отвечают телескопическая вилка спереди и два отдельных амортизатора с пружинами сзади.

BRP

Канадцы уже скоро 10 лет как выпускают не только внедорожную технику для активного отдыха, но и вполне себе дорожные аппараты — трициклы Spyder. В этом году семейство пополнилось новой моделью — Ryker.

Благодаря простоте управления и низкой цене Can-Am Ryker стал ближе к народу. Он оборудован двухцилиндровым двигателем Rotax 600 ACE или трехцилиндровым Rotax 900 ACE. Оснащен приводным валом, который не требует каких-либо настроек, регулировок и технического обслуживания, что снижает стоимость владения, и автоматической трансмиссией. Положение руля и подножек можно быстро поменять голыми руками, что обеспечивает удобную посадку для райдеров различной комплекции.

В основе конструкции Ryker — уже привычная по Spyder Y-образная архитектура Can-Am с двумя колесами спереди и одним сзади, что в сочетании с системой стабилизации обеспечивает устойчивость и высокую эффективность торможения.

Существует и относительно внедорожная версия трицикла — Can-Am Ryker Rally Edition. В ней реализован режим Rally, который позволяет дрифтить на гравии или в грязи, сохраняя управляемость.

HARLEY-DAVIDSON

Новинка этого года — новая модель в семействе Softail — FXDR 114. Это пауэр-круизер c двигателем Milwaukee-Eight 114, алюминиевым маятником задней подвески, алюминиевым подрамником, легкосплавными колесами и композитными крыльями. Обновленное прочное и жесткое шасси Softail улучшает маневренность FXDR: у него больший угол крена, чем у любого его «однофамильца».

Дрегстерному характеру FXDR 114 отвечают и элементы дизайна: низкий обтекатель, укороченное заднее крыло, 240‑мм задний «баллон» и одноместное сиденье.

Модели семейств Touring и Trike получили новую информационно-развлекательную систему Boom! Box GTS с поддержкой Apple CarPlay и распознавания речи.

Новая тормозная система Reflex Linked на трайках Harley-Davidson Tri-Glide Ultra и Freewheeler теперь включает в себя антиблокировочную систему, противобуксовочную систему, систему курсовой устойчивости и электронную функцию динамического распределения тормозного усилия между передним и задними тормозными механизмами.

Новые компоненты подвески на Tri-Glide Ultra и Freewheeler 2019 повысили плавность хода и облегчили регулировку преднатяга амортизатора.

HONDA

В этом году у Honda, конечно, не такие убойные новинки, как новый Gold Wing в прошлом, но тоже очень интересные и, что немаловажно, значительно более близкие простым смертным: среднекубатурные нейкед CB650R и спортбайк CBR650R.

CB650R построен вслед за первенцем новой концепции CB1000R (см. «5 колесо» №1/2019) в стиле Neo Sports Cafe. Выставленный напоказ рядный 4‑цилиндровый двигатель, футуристичная фара и рельефный топливный бак подчеркивают принадлежность к семейству «нео». С технической стороны все тоже в полном соответствии: 41‑мм вилка перевернутого типа Showa SFF, радиальные 4‑поршневые суппорты переднего тормоза, Honda Selectable Torque Control, поддерживающе-проскальзывающее сцепление и современная приборка.

CBR650R — среднекубатурный спортбайк, полностью повторяющий стилистику культового CBR1000RR Fireblade. Новинка на 6 кг легче своего предшественника CBR650F, предлагает более спортивную посадку благодаря вынесенным на 30 мм вперед клипонам, закрепленным под верхней траверсой, а также подножкам, перемещенным назад и выше.

Классический «хондовский» 4‑цилиндровый рядный двигатель теперь крутится на 1000 мин-1 резвее, производя на 5% больше мощности, которая достигает пика в 94 л. с. (70 кВт) при 12 000 мин-1. Сочетание дизайна и ТТХ позволило добавить букву R к «имени» новинки.

Последнее поколение Fireblade, представленное два года назад, получило обновленные электронные компоненты, способствующие достижению максимальной производительности на гоночном треке. Так, HSTC и ABS модифицированы, а наборы настроек для «выбивания дури» оптимизированы с помощью обширной базы знаний HRC из MotoGP. Honda Selectable Torque Control и Wheelie Control теперь функционально разделены, так что приборная панель пополнилась новым индикатором W.

Суперновинка прошлого года — GL1800 Gold Wing нового поколения — получила новые цвета: Darkness Black Metallic и Pearl Hawkseye Blue (для максимальной комплектации).

В России также будут доступны городской NC750X с коробкой DCT и маленький раллийный CRF250 Rally.

INDIAN

Американцы представили очень интересные и красивые новинки — скремблер FTR 1200 и его «заряженную» версию FTR 1200 S.

Мотоциклы построены на новой платформе с 60‑градусным 1203‑кубовым V-twin мощностью 120 л. с. и максимальным моментом 115 Нм.

В наличии все современные электронные системы: три режима работы двигателя, трекшн-контроль, «антивили» и АБС. Оригинальный маятник из двух труб и боковое расположение моноамортизатора взяты от гоночного FTR 750, который уже пять раз выигрывал чемпионат США по флэт-треку. 13‑литровый бак расположен под сиденьем, чтобы улучшить развесовку. Еще одна отсылка к флэт-треку — специально созданные для этого мотоцикла покрышки Dunlop с оригинальным рисунком протектора.

KAWASAKI

В обновленном модельном ряду Kawasaki новинок, кажется, больше, чем у любого другого мотопроизводителя — целых семь.

Два новых мотоцикла начального уровня — спорт Ninja 125 и его «голый брат» Z125 — имеют стальную раму типа «птичья клетка» и двигатель мощностью 15 л. с. с крутящим моментом 11,7 Нм.

Новый Ninja ZX-6R отражает новую концепцию «дорожный суперспорт», которая подразумевает равный потенциал как для трека, так и для дорог общего пользования. ZX-6R оснащен 130‑сильной рядной «четверкой» объемом 636 см3 и множеством полезных как для трека, так и для «гражданской» эксплуатации функций: проскальзывающее сцепление с системой легкого выжима, квикшифтер, трекшн-контроль, интеллектуальная антиблокировочная система, два режима мощности и передняя вилка Showa.

Еще одно пополнение модельного ряда нейкедов Z — новый Z400 с двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Он заменил менее мощный Z300.

В ряду классических моделей тоже есть новички — два аппарата серии W: W800 Street и W800 Cafe. Прямые потомки W1 650 1966 года выпуска.

800‑ки построены на абсолютно новом шасси, оборудованы новыми тормозами и сильно модернизированным двигателем — от прошлой модели осталось лишь 10%.

Появилось и новое поколение турэндуро Versys 1000 с вариацией Versys 1000 SE, которая оборудована собственной версией электронно-управляемой передней и задней подвески и дополнена удобным приложением Rideology App для подключения смартфона.

Versys 1000 обладает всеми необходимыми современному мотоциклу электронными помощниками и атрибутами: LED-фарой, электронным круиз-контролем, поворотными LED-огнями (в версии SE), высоким ветровым стеклом, защитой рук и подогревом рукояток руля.

Турбированные гипербайки Ninja h3 и Ninja h3 Carbon получили прибавку мощности до 231 л. с., новую приборку и усовершенствованные электронные помощники.

Все мотоциклы модельного ряда ZX-10R теперь оснащены фирменным квикшифтером и окрашенной в красный цвет крышкой головки блока цилиндров и стали еще ближе к супербайкам команды MotoGP Kawasaki Racing Team, насколько этого можно достигнуть в заводских условиях. Благодаря некоторой модификации литрового 4‑цилиндрового рядного двигателя его мощность увеличилась до 203 л. с. у версий R и до 204 у RR.

KTM

Австрийцы выдали следующие две модели с дебютировавшей на стритфайтере Duke в прошлом году 799‑кубовой «двойке» LC8c — это туристические аппараты 790 Adventure и Adventure R.

Мощность мотора уменьшили со 105 до 95 л. с., а вот крутящий момент немного увеличили (с 87 до 88 Нм) и понизили до 6600 обороты, на которых доступно его максимальное количество. 20‑литровый бензобак обнимает мотор, что позволило «приземлить» центр тяжести. Вес обоих мотоциклов — 189 кг. Но при этом колесная база у R-версии больше почти на 20 мм (1528 против 1509 мм у «базы»). Ходы подвесок и клиренс у R тоже больше, как и высота по седлу.

790 Adventure оборудован отслеживающей блокировку колес в наклоне ABS и трехуровневым трэкшн-контролем, а Adventure R — еще и «раллийным» режимом.

Спорт-турист 1290 Super Duke GT и стритфайтер 1290 Super Duke R получили немного модернизированный мотор, мощность которого выросла на 2 л. с. (до 175 штук).

Полуактивную, трехрежимную подвеску (Sport, Street и Comfort) туристической версии перенастроили, обновили светодиодную оптику и приборную панель, поставили новое легче регулируемое ветровое стекло.

1290 Super Duke R получил обновленные электронные системы, в т. ч. многорежимную АБС, трэкшн-контроль, квикшифтер, антивилли, лаунч-контроль и проскальзывающее сцепление.

MV AGUSTA

Итальянцы в прошлом году открыли представительство в России, так что мы теперь с полным правом можем ожидать поступления на наш рынок всех интересных новинок. А их есть у них!

F4 Claudio — байк-посвящение скончавшемуся 7 лет назад дизайнеру и президенту MV Agusta Клаудио Кастильоне, спасшему компанию в 90‑х годах. Последняя модель чемпионской серии F4 — она не вписывается в будущие европейские экологические стандарты — может разогнаться до 312 км/ч.

Новый нейкед Brutale 1000 Serie Ono — один из самых мощных серийных мотоциклов с атмосферным двигателем в мире. Его 4‑цилиндровый мотор выдает 208 л. с. и 115 Нм крутящего момента. В этом мотоцикле сосредоточено множество технических наработок от гоночного F4, но двигатель нейкеда смогли «впихнуть» в экологические рамки.

Управляемость нейкеда и стабильность спортбайка, все самые современные электронные системы, инженерные решения, заимствованные у F4, и просто самый красивый мотоцикл выставки EICMA 2018 — это MV Agusta Brutale 1000 Serie Ono! (Про цену не спрашивайте.)

Необычный туристический MV Agusta Turismo Veloce RC SCS в этом году получил систему «умного» сцепления Smart Clutch System, которая позволяет райдеру выбирать, хочет он выжимать сцепление самостоятельно или доверит это автоматике.

SUZUKI

Интересная новинка от Suzuki — спортбайк Katana, реинкарнация одного из самых быстрых первых японских спортбайков Suzuki GSX1100S 1980 года. В дизайне новой «Катаны» удалось сочетать современные принципы и черты исходной модели.

Мотоцикл построен вокруг рядного 4‑цилиндрового двигателя от Suzuki GSX-R1000 объемом 999 см3 и мощностью 150 л. с.

В стандартное оборудование новинки входят система трехрежимного контроля тяги, система запуска двигателя Suzuki Easy Start System, система помощи при низких оборотах, АБС.

TRIUMPH

Британцы выпустили две новых модели в семействе Scrambler — 1200 XC и 1200 XE. Обе новинки оборудованы 1200‑кубовым 2‑цилиндровым рядным мотором мощностью 88 л. с. и крутящим моментом 110 Нм. Версия ХС создана как универсальный мотоциклы для езды по асфальту и по дорогам без него. ХЕ — с упором на бездорожье.

Оба новых «Скремблера», несмотря на олдскульный, свойственный всему обширному семейству классических мотоциклов Triumph вид, оборудованы всеми современными технологиями, включающими электронный газ, 5 режимов езды, трекшн-контроль, АБС, бесключевой доступ и прочее.

Еще одна новинка среди классиков — Speed Twin. Это породистый комфортный, остро управляемый и динамичный городской родстер с 1200‑кубовым мотором.

YAMAHA

Обновленный спортбайк Yamaha YZF-R3 получил полностью новый дизайн в стиле «мотоджипишного» М1, улучшенную аэродинамику, сдвоенную светодиодную фару и габаритные огни, топливный бак новой формы и заниженный руль для улучшения эргономики, новую вилку перевернутого типа с перьями диаметром 37 мм, заднюю маятниковую подвеску с рычажной системой Monocross.

Высокооборотистый 321‑кубовый рядный 2‑цилиндровый двигатель с системами впрыска топлива и жидкостного охлаждения является несущим элементом в легкой и компактной стальной трубчатой раме.

Небольшая высота сиденья — 780 мм и дружелюбный характер делают новый R3 вполне подходящим для начинающих райдеров и просто городским мотоциклом.

В том же стиле вышел самый маленький спортбайк Yamaha YZF-R125 с модернизированным одноцилиндровым мотором мощностью 15 л. с., который стал более тяговитым.

Трехколесник Niken получил «дальнобойную» версию GT с новым сиденьем, багажными емкостями, дополнительной розеткой, подогревом ручек и высоким ветровым стеклом в базовой комплектации.

В модификации GT выпустили и Yamaha 700 Tracer, который в дополнение к буквам в названии получил высокое ветровое стекло с механической регулировкой, более комфортное сиденье и два двадцатилитровых кофра аэродинамической формы, окрашенных в цвет мотоцикла.

Классический XSR700 XTribute из серии Yamaha Sport Heritage создан в честь XT500, одержавшего множество побед в международных марафонах, в том числе в ралли Париж — Дакар, и ставшего родоначальником целого семейства внедорожных моделей Yamaha.

5koleso.ru

Российский рынок новых мотоциклов в 1 квартале 2019 года

7 мая 2019 5853

7 мая 2019 года

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем российского рынка новых мотоциклов в 1 квартале 2019 года составил 958 единиц, что на 89,3% больше, чем годом ранее. Эксперты отмечают, что такой рост – следствие «низкой базы», сложившейся в январе – марте прошлого года.

Напомним, что рынок новой мототехники в нашей стране падал на протяжении трех лет подряд (2015 – 2017 гг.), достигнув «дна» в 1 квартале 2018 года. Но уже начиная со 2 квартала, он пошел в рост, который продолжается и сейчас.

При более детальном рассмотрении рынка новых мотоциклов отметим, что тройка брендов-лидеров по итогам января – марта 2019 года занимает на нем свыше 40%. На первом месте по объемам рынка с большим отрывом от конкурентов – немецкий BMW, реализовавший 216 мотоциклов (+89,5% по сравнению с 1 кварталом 2018 года). На втором – индийский Bajaj (97 шт.), нарастивший реализацию своей мототехники более чем вдвое (+106,4%), на третьем – американский Harley-Davidson (95 шт.; +30,1%).

Вся десятка лидеров демонстрирует положительную динамику, исключение составил только бренд KTM, сработавший «в ноль». Также эксперты отметили возвращение в десятку лидеров китайского бренда Motoland (покинувшего ТОП-10 в 2018 году) и появление в ней новичка – марки Kayo.

Более половины рынка новых мотоциклов в 1 квартале 2019 года пришлось на Центральный федеральный округ, где было реализовано 512 экземпляров. На втором месте находится Северо-Западный ФО с долей 10,5% (101 шт.), на третьем – Южный ФО (90 шт.).

Что касается динамики, то буквально во всех округах страны объем рынка новых мотоциклов показывает рост, причем диапазон достаточно широк: от +24,4% (на Урале) до +252,6% (в Сибири).

www.autostat.ru

Топ 10 мотоциклов мира, обзор 2019, технические характеристики, фото

Топ 10 мотоциклов 2019 года

Знакомьтесь, это субъективный список десяти лучших мотоциклов, которые заставят биться ваши сердца в предстоящем сезоне (2019 год). Выбрать их было нелегко…

При таком большом количестве в этом году новинок (более 60) выбор был трудным, но не невозможным. Руководствуясь больше сердцем, чем разумом, я дал волю эмоциям, и создал список мотоциклов, которые произвели на меня наибольшее впечатление и которые уже скоро появятся на дорогах.

Список открыт, поэтому также жду ваших мнений! Делитесь ними в комментариях, но обязательно указав аргументы.

10. Honda CB 650 R

В этом году Honda представила очередной нейкед из линии Neo Sport Cafe, машину в минималистичном, строгом стиле, в котором бьется сердце с четырьмя цилиндрами, полученные от CB 650 F. В этой версии исправлены, однако, характеристики, благодаря чему мот является более гибким в среднем диапазоне и более высокие обороты (12 000 вместо 11 000 об/мин). Переднее колесо ведет вилка SFF марки Showa, качественная, диаметром 41 мм, сзади с регулируемая муфта и противобуксовочная система HSTC в стандарте.

  • Мощность 95 Л. с. при 12 000 об/мин
  • Крутящий момент 64 Нм при 8500 об/мин
  • Масса с жидкостями 202 кг

9. Husqvarna Svartpilen 701

Так же, как и модель Vitpilen 701 базируется на KTM-ie, Duke’у 690, а ее сердцем является мощный сингл емкостью 693 см3. 18-дюймовые диски этого футуристического скремблера обуты в резину Pirelli MT60 RS, мот также имеет регулируемую подвеску WP, эксклюзивную ABS и быстрый переключатель и, как подобает скремблеру, широкий руль.

  • Мощность 75 Л. с. при 8500 об/мин
  • Крутящий момент 72 Нм при 6750 об/мин
  • Масса с жидкостями 167 кг

8. Suzuki Katana

Представляя Катану, Японцы сделали красивый реверанс в сторону любителей ретро. Новая модель относится к легендарной Katana GSX 1100 1981 года. Она имеет пластику, квадратную фару в отличительном обтекателе, а также логотип и надпись со шрифтом в старом стиле. Как и то, что двигатель Katana поставляется с хорошо известного GSX-S-1000, поэтому на отсутствие эмоций я не могу жаловаться.

  • Мощность 150 Л. с. при 10 000 об/мин
  • Крутящий момент 108 Нм при 9500 об/мин
  • Масса с жидкостями 215 кг

7. Yamaha XTZ Tenere 700

У меня такое чувство, что мы слишком долго ждали этого мотоцикла. Однако это не отменяет моей радости, что, наконец, (здесь даже я незаметно для себя облизал губы). Последнюю «Tenere» приводит в движение двигатель CP2, то есть рядная двойка объемом 689 см3, известная от MT-07. Помимо отличного и при этом почти нетленного двигателя большой простор дает дорожный просвет 240 мм. Тонкий пластик, узкий бак и вертикальный дисплей — это понравится тем, кто любит ездить стоя. Последователей олдскул порадует также возможность отключения ABS. Передний шарнир перевернут с длиной хода 210 мм, а колеса имеют диаметр 21 и 18-дюймов.

  • Мощность 73,4 л. с. при 9000 об/мин
  • Крутящий момент 68 Нм при 6500 об/мин.
  • Масса с жидкостями: ходят слухи, что 205 кг

6. Ducati Panigale V4 R

С водяным охлаждением двигатель Desmosedici Stradale R объемом 998 см3. Благодаря менее 105 см3 может участвовать в Чемпионате Мира Superbike (WSBK). Несмотря на меньшую емкость, R версия, однако, мощнее серийного Panigale V4.

Если речь идет о принадлежности к V4, то R оснащен расширенным контролем тяги, шестиосевой системой IMU, ABS, переключателем вверх и вниз, контролем заднего колеса, регулировкой степени торможения двигателя, несколькими режимами езды и управления скольжением DSC (Ducati Slide Control).

Panigale V4 R свои спортивные амбиции демонстрирует в каждой, даже малейшей детали. Обращают внимание дополнительные крылья, расположенные по бокам обтекателей. Это решение было взято из гонок Superbike и MotoGP. Подвески предоставил Ohlins — спереди вилка upside-down NPX 25-30, а сзади амортизатор TTX36. За торможение отвечают суппорты Brembo Stylema и диск диаметром 330 мм.

  • Мощность 221 Л. с. при 15 250 об/мин
  • Крутящий момент 112 Нм при 11 500 об/мин
  • Масса с жидкостями 193 кг
  • *версия без утверждения имеет мощность 234 л. с. и весит 165,5 кг (сухой вес).

5. KTM 790 Adventure R

Фанаты бездорожья и поклонники «оранжевых» радуются как дети, потому что на выставке EICMA в Милане австрийцы (наконец-то!) показали внедорожный 790-й. Несмотря на то, что выглядит он так, как будто ему не хватает части обтекателей, этот туристический эндуро, конечно, справится, как на трассе, как и на реальной дороге. Кубические шины, спицевые диски, хорошие прыжки подвески (240 мм), низкий вес (189 кг), узкий диван и большой топливный бак (20 л) напоминают дакарские климаты, и это большие и непослушные ребята любят больше всего!

  • Мощность 95 Л. с. при 8000 об/мин
  • Крутящий момент 88 Нм при 6600 об/мин
  • Сухой вес 189 кг

4. Harley-Davidson LiveWire

Harley-Davidson LiveWire с электрическим приводом? Такого еще не было! Серийная версия дебютировала на выставке EICMA в Милане, и, не буду скрывать, бросилась в глаза. Правда, американцы не упоминают ничего о ее параметрах и производительности, однако, зная уже кое-что об электрических машинах, я жду конкретного «пинка под зад».

LiveWire будет оснащен вилкой SFF-BP и задней подвеской Showa. В пакете есть также тормоза Brembo Monoblock, ABS, контроль тяги и переключение режимов движения.

3. BMW S 1000 RR

В этой машине парни из BMW, наконец, отказались от асимметричных огней. Многие мои знакомые обрадовались этой новости, однако я буду скучать по старому «хулиганскому взгляду» фар.

В техническом плане изменился двигатель. Машина стала мощнее на 8 л.с., также «похудела» на 11 кг. В новом четырехцилиндровом двигателе появился механизм переключения передач ShiftCam с переменными фазами, что улучшило гибкость мотоцикла. S 1000 RR на 2019 год получил конкретный пакет электроники — контроль тяги DTC, контроль заднего колеса и ABS Pro, четыре режима вождения, дисплей TFT, переключатель вверх и вниз, и шестиосный ИДУ. В качестве опции будет также система помощи при старте launch control, полуактивная подвеска, ограничитель скорости pit-line и режим движения Pro, которые пригодятся на трассе.

  • Мощность 207 Л. с. при 13 500 об/мин
  • Крутящий момент 113 Нм при 11 000 об/мин.
  • Вес 197 кг

2. Jawa

Эта «Ява» родом из Индии. За его привод отвечает двигатель объемом 293 см3, похожий на Ява 250/350 прошлого века.

Интересно, что, несмотря на ребристый цилиндр, машина охлаждается жидкостью, а не воздухом. Два хромированных выхлопа направлены вниз, диски спицовые, а бак имеет форму характерной капли. Все выглядит довольно неплохо, и действительно напоминает чешскую машину. Мотоцикл просто милый и пробуждает сентиментальные чувства, и именно за это — второе место. Новый Ява в Индии стоит 164 000 индийских рупий (₹), то есть 8620 рублей. К сожалению, мы не знаем, когда мотоцикл попадет в Европу.

  • Мощность 27 л.с.
  • Крутящий момент 28-Нм
  • Вес около 170 кг

1. MV Agusta Brutale 1000 Serie Oro

Этот мот является самым мощным серийным нейкедом. Четырехцилиндровый двигатель объемом 998 см3 снят с модели F4 RC. Машина развивает максимальную скорость более 300 км/ч! Помимо подвесок Ohlins, тут тоже много электроники — TFT-дисплей (5-дюймовый), дроссельная заслонка drive-by-wire, контроль заднего колеса, контроль тяги, усилитель старта (launch control) и quickshifter (+/-).

Интересный факт: во Время выставки EICMA-2018 в Милане, благодаря голосам зрителей Brutale 1000 получил звание «Самый красивый мотоцикл».

MV Agusta Brutale 1000 Serie Oro
  • Мощность 212 л.с.
  • Крутящий момент 115 Нм.

motonoob.ru

Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2019 году

Главная › Авто › Техосмотр

Бланк технического осмотра – документ, подтверждающий исправность автомобиля. Бланк диагностической карты необходимо предъявить при покупке автогражданской ответственности. Рассмотрим, как делается техосмотр для ОСАГО на мотоцикл, какие документы потребуются и размер штрафов за его отсутствие.

Особенности техосмотра на мотоцикл

Проведение технического осмотра на мотоцикл ничем не отличается от стандартной процедуры проверки автомобиля. Единственное, что время на проверку сокращается, поскольку на мотоцикле меньше узлов и агрегатов.

Особенности:

  1. Не каждый пункт имеет лицензию на проведение проверки. Для экономии времени необходимо изучить предложения в интернете, позвонить и записаться.
  2. Поскольку данный тип транспорта используется в летнее время года, после зимы не будет ОСАГО. Для передвижения потребуется сначала купить транзитный договор на 20 дней.
  3. Порядок проведения регламентируется общими нормами и законом.
  4. После осмотра данные должны быть выгружены на единый портал ЕАИСТО и доступны всем, совершенно бесплатно.

Что будут проверять и на что обратить особе внимание

Для всех станций техосмотр мотоцикла происходит по общим нормам. Специалисты уделяют внимание:

  • тормозной системе, поскольку это основное, что должно находиться в исправном состоянии;
  • работоспособности рулевого управления;
  • работе световых приборов;
  • шинам, которые в рамках единого стандарта не должны быть изношены;
  • работе звукового сигнала;
  • функционированию поворотных сигналов;

Дополнительно специалист смотрит, чтобы:

  • транспорт находился в чистом состоянии, поскольку категорически недопустим осмотр грязного ТС;
  • отсутствовали трещины на номерном знаке или стеклах;
  • у водителя был в наличии шлем;
  • небыло установлено тонировки на стеклах, различных отвлекающих «фишек» и дождевиков.

Как пройти: пошаговая инструкция

Пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл не так сложно, как может показаться. Вашему вниманию пошаговая инструкция:

  1. Помыть транспорт. Как уже было сказано, транспортное средство должно быть в чистом состоянии. Перед визитом на пункт осмотра можете уточнить, предоставляют ли они услуги мойки.
  2. Выбрать станцию и согласовать время. Поскольку не все пункты проводят осмотр, на официальном портале РСА необходимо выбрать пункт. Поиск станции на портале осуществляется по городу или оператору.
  3. Оплатить государственную пошлину. Произвести оплату можно на станции. Для этого установлены специальные терминалы. Также оплата принимается в офисе любой финансовой компании.
  4. Предъявить мотоцикл. Предоставить транспорт для полной проверки.
  5. Получить документ. По итогам осмотра получить бланк диагностической карты.

Важно! Номер документа автоматически заносится в единую базу ЕАИСТО. Прежде чем уезжать, необходимо проверить данные на едином портале. Запрос формируется по VIN номеру или государственному регистрационному знаку.

Документы

Пройти осмотр и получить бланк диагностической карты можно только после предоставления полного пакета документов.

Следует подготовить:

  • паспорт владельца;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации или иной документ, подтверждающие право собственности на транспорт;
  • доверенность, если вопросами получения ТО занимается не собственник;
  • чек об оплате государственной пошлины.

Все перечисленные документы следует предъявить в оригинале. В противном случае в проведение технического осмотра будет отказано.

Важно! Если в паспорте ТС сказано, что мотоцикл используется с коляской, то ее потребуется также предоставить. Данные правила едины для всех и сотрудник ТО не учитывает, пользуетесь вы ею или нет.

Срок действия ТО

Для мотто транспорта сроки действия бланка аналогичные, как и для легкового транспорта категории «В».

Срок действия:

  • новое ТС до 3 лет – прохождение осмотра не требуется;
  • с 3 до 5 лет – выдается первый бланк на 2 года;
  • с 5 до 7 лет – выдается второй бланк на 2 года;
  • далее на 1 год предоставляется документ.

При желании каждый водитель может проходить осмотр в любое удобное для него время, хоть несколько раз в течение года.

Стоимость

Перед проверкой каждый водитель обязан произвести оплату государственной пошлины. Ее размер фиксирован и установлен для каждого региона персонально. Как правило, стоимость услуги находится в пределах 200-300 рублей.

Если бланк осмотра делается через офис страховой компании, по их направлению, то стоимость бланка может быть увеличена в 2 раза.

Важно! Для льготных автолюбителей осмотр проводится совершенно бесплатно.

Штрафы за отсутствие

Техосмотр на мотоцикл необходим для приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности. Именно этот документ подтверждает, что транспорт находится в исправном состоянии и может передвигаться по государственным дорогам.

При отсутствии документа страховщики могут отказать в оформлении полиса на законном основании.

Что касается сотрудников ГИБДД, то согласно изменениям проверять актуальность документа они не могут. Остановив водителя, они могут только проверить документы на транспорт и страховой полис.

Важно! Необходимо понимать, что страховщики могут отказать в выплате компенсации, если у водителя бланк ТО будет просрочен. Поэтому не стоит рисковать, поскольку стоимость услуги проведения осмотра минимальная.

Перечень аккредитованных станций

Пройти технический осмотр мотоциклы могут только на аккредитованном пункте. Список по всем регионам можно найти на едином портале РСА.

Для вашего удобства мы подготовили список проверенных станций, которые выдают бланк по общим требованиям, согласно полученной лицензии.

Список станций:

Город Название Адрес Телефон
Москва ООО «АВТО-ПОЛЮС» 119602, г Москва, ул Академика Анохина, д. 4, к. 3, эт. 1, пом. 17, ком. 20 8-952-939-01-85
Санкт-Петербург ООО «ТЕХОСМОТР» 191025, г Санкт-Петербург, пр-кт Литейный, д. 60, литер А, пом. 17н, оф. 1 8-911-457-98-92
Самара ООО «ЭКСПЕРТ» 443013, Самарская обл, г Самара, ул Мичурина, д. 21Д, оф. 302/1 8-937-186-54-70
Саратов ООО «ТО «Саратов» 410005, Саратовская обл, г Саратов, ул Садовая Большая, д. 239, пом. 102 8-927-114-3616
Волгоград ООО «Стелла» 400048, Волгоградская обл, г Волгоград, ш Авиаторов, д. 2А 8(8442)722-722, 8-960-882-64-29
Пенза ООО «ЮНИТ» 440028, Пензенская обл, г Пенза, ул Циолковского, д. 12 «А» (8412) 28-00-10, 7-963-100-2002
Сочи ОАО «КАР» 354200, Краснодарский край, г Сочи, Л-200, п Лазаревское, пер Павлова, 6 а 8 (862) 2708900
Крым ООО «ЭКСПЕРТ» 295017, Крым Респ, г Симферополь, ул Жильцовой, д. 15, пом. 5 8-978-216-5384

 Предлагаем скачать список станций в Москве на нашем портале.

Подводя итог, следует отметить, что каждый владелец мотоцикла обязан пройти технический осмотр. По итогам проверки обязательно выдается бланк диагностической карты, с уникальным номером. Полный список проверенных станций, с указанием адреса и телефона указан на портале РСА. Информация доступна круглосуточно и совершенно бесплатно.

Если вы делали техосмотр на мотоцикл, то предлагаем поделиться своим опытом. Расскажите нашим читателям, как выбрали ТО, какие документы потребовались для получения бланка. Для этого вам потребуется оставить комментарий сразу после прочтения статьи.

Дополнительно для всех читателей на нашем портале работает круглосуточный эксперт, предоставляющий ответы на любые вопросы по страхованию.

Будем благодарны, если после прочтения вы поставите лайк и поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Также вам будет интересно узнать, как правильно оформить ОСАГО на мотоцикл.

Как пройти техосмотр для ОСАГО на мотоцикл в 2019 году Ссылка на основную публикацию



strahovkaved.ru

Где и как можно пройти техосмотр мотоцикла в 2019 году

Время чтения: 3 минут

Процедура технического осмотра обязательна для автомобилей. Но является ли она обязательной для мотоциклов, а если да, то для каких видов, из чего на состоит? На эти и другие вопросы о том, как проходит техосмотр мотоцикла, вы найдете ответы ниже.

Представление о ТО мотоциклов

Найти станцию, которая бы занималась техническим осмотром мототехники, легко. Кроме специализированных СТО, процедуру может провести диагностическая станция. Главное, чтобы она имела разрешение на проверку данного вида транспорта.

Задачи техосмотра стандартные:

  • Проводится проверка соответствия мотоцикла нормам безопасности.
  • Определяется:
    • возможна ли дальнейшая эксплуатация транспортного средства (ТС);
    • может ли ТС вызвать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы пройти техосмотр для мотоцикла, нужно предоставить диспетчеру документы на транспортное средство и квитанцию об оплате или чек операции.

Мотоцикл заберут на площадку для проверки.

Целью прохождения процедуры для водителя, кроме проверки его мотоцикла на соответствие всем нормам, является получение диагностической карты с заключением эксперта о прохождении осмотра. Без карты невозможно оформить полис ОСАГО, за отсутствие которого грозит штраф.

Где проходить ТО

Как уже упоминалось, пройти техосмотр можно на любом СТО, имеющем разрешение на проверку. Узнать о его наличии можно на вывеске или спросив у работников. Если вы уже проводили ТО автомобиля, то с большой вероятностью можете обратиться на ту же станцию и с мотоциклом.

Узнайте больше о том, где проходить ТО.

Основные требования к транспортному средству

Мотоциклистам перед прохождением техосмотра стоит поинтересоваться процедурой и требованиями к транспортному средству. Это обезопасит от возможных несоответствий при проверке и позволит сэкономить время.

Так как существуют разные спецификации мототранспорта, то и правила их прохождения ТО тоже разные. Поэтому приведем таблицу, где указаны требования при техосмотре мотоцикла, а также отметим, для каких ТС предусматривается проверка техсостояния и как проводится.

Название проверки и допустимые нормы Способ проведения
Тормоза проверяются путем двух измерений: тормозного пути и скорости замедления. Первый должн быть не более семи с половиной метров для двухколесных мотоциклов и 8,2 метров для агрегатов с прицепом.

Вторая – не более 5,5 м/с2 для обычных мотоциклов и 5 м/с2 – для колясочных.

Проводится на специальном стенде, который способен делать измерения такого рода, или на чистом участке дороги с использованием измерительных приборов. Хотя часто оценивается визуально.
Стояночная тормозная система. При таком торможении нужно простоять на подъеме с уклоном 16 %.
Целостность тормозных шлангов, колодок и других элементов системы. Проверка всей конструкции на соответствие для данной модели. Визуальная.
2. Рулевое управление
Проверка хода руля и рулевого демпфера (на отсутствие рывков, заеданий и прочих помех для управления). Руль поворачивают в обе стороны до упора.
Проверка деталей рулевого управления на соответствие конструкции, отсутствие деформаций и повреждений. Визуальная.
3. Световые приборы
Переключение ближнего и дальнего света, сила свечения фар, поворотники, противотуманные фары. Проверка на соответствие. Все элементы включаются поочередно. Визуальная.
4. Колеса
Проверка маркировки, высоты протектора, соответствия размера и типа, состояния дисков. Визуальная.
5. Двигатель
Проверка на герметичность топливной системы, клапана перекрытия топлива, пробки бака и целостность выхлопной системы. Визуальная.
6. Конструкционные элементы
Крепление всех элементов (номера, обвесы, зеркала заднего вида, звуковой сигнал, лобовое стекло, брызговики, датчики, защитные дуги), их состояние и работоспособность.

Проверяется номер рамы и то, были ли внесены какие-то изменения в конструкцию ТС без разрешения.

Визуальная.

Порядок прохождения

Как вы видите в таблице, все проверки осуществляются визуально. На практике техосмотр мотоциклов проходит примерно так:

  1. Вы приезжаете на СТО с документами на ТС и своим паспортом.
  2. Специалист на месте осматривает мотоцикл по всем пунктам.
  3. Если все соответствует нормам, вам предоставляют реквизиты для оплаты услуги.
  4. После получения чека или квитанции об оплате инспектор выдает техническую карту.

Процедура займет 30 минут-1 час, если все соответствует нормам. В противном случае у вас есть 3 недели, чтобы все исправить, иначе придется проходить повторную проверку. Повторную проверку придется оплатить еще раз.

Принятые правила имеют тенденцию меняться, поэтому стоит узнать подробнее порядок прохождения техосмотра автомобиля.

Как часто нужно проходить техосмотр

Сроки прохождения ТО для мототехники разные. Зависят они от возраста транспортного средства. Если у вас мотоцикл новый, первые 3 года осмотры и проверки ему не нужны. Конечно, речь идет о специальных осмотрах. Следить за состоянием байка вы обязаны самостоятельно.

Для техники, которой 3-7 лет, с момента регистрации техосмотр проводится 1 раз в 2 года. Мотоциклы старше 7 лет проверяются каждый год. Если байк стал хуже работать, можно пройти техосмотр досрочно.

Сколько стоит техосмотр

При условии, что вы будете проходить осмотр в государственном пункте, плата за услугу составит около 300 рублей. В частных пунктах сумма, как правило, выше примерно на 50%. Но если вы не пройдете осмотр с первого раза, в частном СТО придется доплатить за проверки, которые не были пройдены в первый раз (если обратились к тому же оператору) или повторно оплатить всю процедуру (при обращении на другую станцию).

Полную стоимость придется заплатить, если вы не успеете исправить все замечания в двадцатидневный период. Диагностическая карта не облагается дополнительными пошлинами.

Стоит поинтересоваться, из чего складывается стоимость техосмотра.

Иногда данные о ТО теряются. Поэтому после прохождения техосмотра и получения карты на руки обязательно проверьте информацию на сайтах Osagoonline или Avto-yslyga. Переходите на сайт, вводите запрашиваемые сведения в соответствующие поля и получаете информацию о своем ТО.

Что в итоге

Обобщив все вышесказанное, приходим к одному выводу: прохождение техосмотра для мотоцикла является обязательным, как и для автомобиля. Чтобы не получать штрафов, ездить законно, а главное безопасно – проходите ТО вовремя и обязательно проверяйте информацию о б/у байке перед его покупкой.

Проходим техосмотр на мотоцикле: Видео

1avtoyurist.ru


Смотрите также