ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Уаз кроссовер фото


УАЗ 3170 - новый кроссовер 2020 года

УАЗ 3170 – новый кроссовер 2020 года, привлекший к себе большое внимание. О данной модели известно крайне мало, а имеющаяся информация – противоречива. Однако официальные заявления представителей Ульяновского автозавода позволяют сделать ряд выводов.

Увидит ли свет УАЗ 3170?

Первая информация о том, что Ульяновский автозавод выпустит кроссовер УАЗ 3170, появилась в 2014 году. Проект получил название «Кортеж», а его цель заключалась в разработке Единой модульной платформы (ЕМП). Предполагалось, что автомобиль оснастят 2,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150-170 лошадиных сил. Первые фото концепта, появившиеся в сети, оказались фейковыми, а за их основу взят Mercedes класса G.

Долгое время об автомобиле были известны слухи и домыслы, пока генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов не сообщил, что кроссовер действительно находится в разработке. В 2017 году он подтвердил важность проекта и добавил, что им занимаются конструкторы Ульяновского автозавода. Во второй половине 2017 года даже появились первые официальные рендеринговые фотографии нового авто.

После сообщений о том, что проект заморожен, была обнародована новая информация, – УАЗ 3170 новый кроссовер 2020, фото которого опубликованы ранее, все же увидит свет. Но сроки его выпуска перенесли на 2022 год. Однако во время Восточного экономического форума-2018 Вадим Швецов сообщил, что принято решение не выпускать новый кроссовер с несущим кузовом. По словам генерального директора Sollers, возможно, на основе ранних разработок будет создана новая модель с другим названием. Но выпущена она будет, вероятнее всего, под иным брендом.

Каким мог быть УАЗ 3170?

Первые патентные фото УАЗ 3170 2020 года появились в начале 2017. Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала новую модель с описанием «автомобиль повышенной проходимости». Разработчики планировали создать универсальную грузопассажирскую платформу на основе машины на раме. После этого Ульяновский автозавод предполагал сразу же выпустить и кроссовер.

Экстерьер

О внешнем виде автомобиля известно больше всего, поскольку опубликованные фотографии – изображения официального макета, не являющегося полноценным автомобилем. Разработкой дизайна транспортного средства занимались две компании: НАМИ и Pininfarina. Впоследствии было решено отказаться от услуг первой.

Для изготовления кроссовера использована совершенно новая платформа. Ее главными особенностями стали несущий кузов и независимая подвеска всех колес. Габариты машины составили:

  • 4,6 м – в длину;
  • 1,93 м – в ширину;
  • 1,8 м – в высоту.

Расстояние между осями достигает 2,85 м. Пятидверный кроссовер получил 20-сантиметровый дорожный просвет и 25-градусные углы въезда и съезда. Предполагалось, что автомобиль сможет преодолевать без дополнительной подготовки глубину брода в 50 см. Разработчиками планировалось выпустить несколько версий с разной комплектацией и весом от 1685 до 1825 кг. Но модификации, которые мог получить УАЗ 3170 новый кроссовер 2020, а также фото и цена так и не были опубликованы.

Интерьер

Меньше всего информации поступило об интерьере нового авто. Поскольку разработчики создали только макет, изображения салона не выкладывались. Но, судя по заявлениям конструкторов, новый кроссовер должен был получить современное оснащение, не уступающее по уровню моделям такого же класса. Инновационные системы, вмонтированные в салон, обеспечили бы удобство водителю и пассажирам, а также позволили бы машине конкурировать по уровню комфорта с зарубежными аналогами.

Технические характеристики

По официальной информации, УАЗ должен был получить три комплектации с разными моторами:

  • новый 2,5-литровый ЗМЗ «четверка» в базовой версии с мощностью 145 л.с. и 240 Нм пикового момента;
  • 2,3-литровый турбированный ЗМЗ-406 на 150 л.с. и 330 Нм вращающей тяги;
  • 2,3-литровый турбированный ЗМЗ-406 на 170 л.с. и 350 Нм доступного потенциала.

В зависимости от версии планировалось использовать как автоматическую, так и механическую коробку передач. Утверждалось, что покупатель сможет выбрать не только моноприводные, но и полноприводные модели. Но принцип работы полного привода так и не был раскрыт. Самая мощная модификация должна была разгоняться до 192 км/ч.

Рулевое управление предполагалось оборудовать на основе реечной системы. В передней части авто была бы установлена двухрычажная конструкция, а задней – четырехрычажная. Выдвигалась идея использования гидравлического усилителя для повышения эксплуатационных возможностей транспортного средства.

Стоимость

Несмотря на то, что конструкторы неоднократно обсуждали УАЗ 3170 новый кроссовер 2020, цена на него так и не была названа. По предположениям экспертов, автомобиль должен был стать самой дорогостоящей и престижной моделью в своей линейке. При этом его основными конкурентами на зарубежном рынке выступили Nissan Qashqai, KIA Sportage и Toyota RAV4. Поэтому цена не превосходила бы иностранные аналоги. Следует отметить, что в середине 2015 года Ульяновскому автозаводу был выдан кредит на сумму 1,7 миллиарда рублей для разработки нового транспортного средства. Ввиду того, что УАЗ 3170 так и не увидит свет, вероятнее всего, готовые разработки будут использованы для производства другого авто.

Смотрите видео об УАЗ 3170:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter X

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

image-auto.ru

Кроссовер «УАЗ 3170»

«Ульяновский автомобильный завод», занимающийся выпуском внедорожников, в 2015 году приступил к созданию совершенно новой модели под рабочим индексом «3170», которая станет первым кроссовером в истории российского автопроизводителя. На конвейер машина, по словам представителей автопроизводителя, встанет в 2020 году (причем данный срок фигурирует как «мертвый дедлайн», то есть переноситься не будет).

Как станет выглядеть UAZ 3170 пока доподлинно неизвестно, однако ожидается, что его внешность совместит в себе узнаваемые элементы дизайна «актуального Патриота» и стилистику присущую «трендам оформления компактных кроссоверов в целом» (на приведённых изображениях – сверху «первый дизайнерский набросок будущего кроссовера», а ниже первые «макеты-прототипи»)…

Впрочем сейчас сложно предполагать внешность будущей новинки – т.к. очевидно, что она ещё неоднократно будет корректироваться (предполагается, что «финальный образ» будет создан итальянским ателье «Pininfarina»).

В плане габаритных размеров «3170» будет соответствовать сегменту компактных кроссоверов: его длина уложится в 4600 мм, высота – в 1770 мм, ширина – в 1930 мм, расстояние между осями – в 2850 мм. В снаряженном состоянии, в зависимости от модификации, автомобиль будет весить от 1685 до 1825 кг.

Сохранятся у него и хорошие внедорожные способности – дорожный просвет пятидверки превысит 200 мм, углы въезда и съезда составят 25 градусов, а глубина преодолеваемого брода достигнет 500 мм (без специальной подготовки).

УАЗ 3170 получит совершенно новый интерьер, который и в плане дизайна, и в плане качества исполнения будет не хуже, чем у «одноклассников». Уже по умолчанию кроссоверу отделят щедрое оснащение, а опционально для него предложат весь комплекс современных «примочек». Как у него станут обстоять дела с грузопассажирскими возможностями – пока неизвестно.

Технические характеристики. Для UAZ 3170 подготовят линейку из трех бензиновых силовых агрегатов:

  • По умолчанию кроссовер будет оснащаться атмосферной «четверкой» (новым ЗМЗ) объемом 2.5 литра, развивающей 145 лошадиных сил и 240 Нм пикового момента.
  • Более «навороченные» версии укомплектуют 2.3-литровым турбированным двигателем (на базе ЗМЗ-406), доступным в двух уровнях «прокачки»: 150 «кобыл» и 330 Нм вращающей тяги или 170 «лошадей» и 350 Нм доступного потенциала.

Моторы станут трудиться в связке с «механикой» или «автоматом», а среди версий окажутся как моноприводные, так полноприводные (правда, как будет построена система полного привода пока неясно). Максимально машина сможет разогнаться до 192 км/ч, но насколько она окажется проворной в разгоне до «сотни» и экономичной – не сообщается.

В основу УАЗ 3170 ляжет новая платформа, разработанная с применением элементов от ЕМП (Единая модульная платформа), с несущей архитектурой кузова и независимой подвеской обеих осей (спереди будет применена двухрычажная конструкция, а сзади – четырехрычажная). Стандартно автомобилю отделят реечную систему рулевого управления (вероятнее всего, с гидравлическим усилителем) и тормозной пакет с дисковыми устройствами всех колес и электронными «помощниками».

Серийное производство «3170» стартует в 2020 году, тогда же он должен поступить в продажу. Сколько попросят за «новый кроссовер из Ульяновска», пока не сообщается, но очевидно одно – он будет стоить дешевле иностранных конкурентов. Что касается оснащения, то для пятидверки предложат целый комплекс технологий, отвечающих за комфорт и безопасность, которые присущи современным машинам.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

УАЗ планирует выпустить кроссовер в 2019 году

15 января 2015 года

Компактный кроссовер с несущим кузовом под маркой UAZ может появиться в продаже в 2019 году. Группа Sollers, в которую входит Ульяновский автомобильный завод, начала первый этап работ в рамках нового проекта.

«Мы разрабатываем новый автомобиль и предполагаем, что это будет новый кроссовер марки UAZ. Сейчас мы находимся на первоначальном этапе разработки этой машины. Компания сформировала техзадание для инженерной и дизайнерской работы, в текущем году приступаем непосредственно к проекту», сообщила газете «Известия» заместитель генерального директора группы Зоя Каика. У автомобиля пока рабочее название — SUV-C. Модель может получить и переднеприводную модификацию.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров пояснил, что Sollers взялся за новую нишу — кроссоверов с несущим кузовом. «Бюджетный автомобиль с использованием примерно на 30% тех технологических решений, которые как раз разрабатываются за счет государства в рамках единой модульной платформы по проекту „Кортеж“, — сказал господин Мантуров.

Новая модель может увеличить потенциальную аудиторию бренда и продажи внедорожников УАЗ за счет входа в новый сегмент кроссоверов. При этом завод не отказывается от платформы UAZ Patriot. Кроссовер получит новый двигатель, параметры которого пока не раскрываются. По мнению источников «За рулем.РФ», новый кроссовер UAZ может быть построен с использованием платформы компактного кроссовера SsangYong Tivoli. Группа Sollers собирает внедорожники SsangYong на своих мощностях на Дальнем Востоке.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», автомобили под маркой UAZ в январе 2015 года стали дороже минимум на 30 000 рублей. Завод в 2014 году снизил выпуск автомобилей на 14%, почти до 54 тысяч штук.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

УАЗ, последние новости, фото и характеристики кроссоверов УАЗ 2019-2020

  • Если несколько ранее были опубликованы патентные изображения возможного внешнего вида кроссовера УАЗ-3170, то сейчас эти теории стали воплощаться в какую-то практику:…

    Читай меня полностью!
  • Сразу отметим: точных и подтвержденных данных о принаждежности опубликованных в РосПатенте изображений именно УАЗу нет. Однако косвенно это подтверждает как…

    Читай меня полностью!
  • Заслуженный «проходимец» УАЗ Патриот получил новую для себя цифру: 2017 модельный год. И, в отличие от многочисленных более именитых конкурентов, отечественный…

    Читай меня полностью!
  • Обновленный УАЗ Патриот 2017 модельного года получил новые опции, повышающие уровень комфорта, надежности и безопасности водителя и пассажиров. Так, с…

    Читай меня полностью!
  • Уже скоро обновленный УАЗ Патриот увидит свет. В свете этого события Ульяновский Завод опубликовал один из демонстрационных слайдов, на котором наглядно…

    Читай меня полностью!
  • Отечественный автопортал Drom со ссылкой на собственные источники опубликовал фото салона обновленного УАЗ Патриот. На фото видно, что обновленный кроссовер наконец…

    Читай меня полностью!
  • Ульяновский завод опубликовал некоторые подробности о проекте нового внедорожника (кроссовера?) УАЗ 3170. Первое, что стоит о нём знать — это сроки.…

    Читай меня полностью!
  • Ульяновский завод с 7 апреля по 31 мая будет проводить тестирование новой модификации популярного отечественного внедорожника UAZ Patriot. Как понимаете из…

    Читай меня полностью!
  • Последнее время зарубежные специалисты неожиданно сильно заинтересовались нашим отечественным автопромом: ранее тюнеры из Майами решили «прокачать» классического Hunter-a за 33…

    Читай меня полностью!
  • Отличная геометрическая проходимость, простота конструкции и невероятное соотношение цена/качество УАЗов очень заинтересовали американское тюнинг-ателье Devolro  (Майами), которые решили мощностями своей компании экспортировать…

    Читай меня полностью!

krossovery.info

Макет кроссовера УАЗ от НАМИ попал на фото

В социальной сети VK.com появилось фото полноразмерного кроссовера УАЗ-3170 с дизайном от Научного автомоторного института (НАМИ). Снимок опубликовало сообщество «Russian Cars Industry». 

Макет выполнен из пластика, салона у него нет. Его сделали еще в то время, когда УАЗ активно работал над проектом 3170, то есть в 2015 или 2016 году.

Ранее сообщалось, что по заказу ульяновцев НАМИ разработал по два варианта экстерьера и интерьера среднеразмерного кроссовера. Изображения этих разработок утекли через Роспатент в конце января. Но по неофициальной информации, эти разработки являются неактуальными, поскольку УАЗ предпочел альтернативный дизайн-проект, который разработало итальянское ателье Pininfarina. Вариант от «Пининфарины» держится в строгом секрете и пока не попадал в интернет.

УАЗ-3170 создается на новой безрамной платформе с независимой подвеской всех колес. Работа над моделью началась в конце 2014 года, вскоре после того как холдинг Sollers, в который входит УАЗ, стал соисполнителем проекта «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Предполагается, что шасси кроссовера широко унифицируют с платформой проекта «Кортеж». Согласно техзаданию, длина, ширина, высота УАЗ-3170 составляют 4600, 1930 и 1779 мм соответственно. В гамму двигателей войдут три новых бензиновых мотора ЗМЗ: «атмосферник» объемом 2,5 л и мощностью 145 л.с., а также два турбоагрегата объемом 2,3 л и мощностью 150 и 170 л.с. Эти двигатели создаются на базе мотора ЗМЗ-406, который ставился еще на «Волгу» ГАЗ-3110 90-х годов.

На реализацию работ по разработке и освоению производства УАЗ-3170 Ульяновский автозавод в августе 2015 года получил от Сбербанка кредит на сумму 1,7 млрд рублей. По первоначальному графику все инженерные работы по проекту должны были завершиться в мае 2017 года, а в серию машина должна была пойти во втором квартале 2020 года. Однако в 2016 году появилась информация, что работы приостановлены. В каком статусе они находятся сейчас — непонятно.

P.S. Все известные подробности о ходе работ над УАЗ-3170 Дром публиковал в начале июня 2016 года.

Макет кроссовера УАЗ-3170, дизайн-проект НАМИ

Кроссовер УАЗ-3170, дизайн-проект НАМИ, вариант экстерьера N1

Кроссовер УАЗ-3170, дизайн-проект НАМИ, вариант экстерьера N1

Кроссовер УАЗ-3170, дизайн-проект НАМИ, вариант экстерьера N2

Кроссовер УАЗ-3170, дизайн-проект НАМИ, вариант N2

Кроссовер УАЗ-3170, дизайн-проект НАМИ, вариант интерьера N1

Кроссовер УАЗ-3170, дизайн-проект НАМИ, вариант интерьера N1

news.drom.ru

Кроссовера не будет: УАЗ отказался от проекта 3170 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов заявил, что Ульяновский автозавод не будет выпускать компактный кроссовер с несущим кузовом. Но некая новая модель под другим брендом все же возможна!

В июне в Сети появилась информация о том, что УАЗ в очередной раз возобновил в очередной раз приостановленные работы над проектом 3170 и даже готовит для него 2,3-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150-170 л.с. Разработка кроссовера началась еще в 2014 году в рамках проекта «Кортеж» и Единой модульной платформы (ЕМП), но впоследствии о модели стали поступать противоречивые сведения, основанные на слухах и домыслах. В интернет уплыла единственная фотография одного из полноразмерных макетов кузова и несколько патентных изображений экстерьера и интерьера.

Год назад Вадим Швецов заявлял, что УАЗ ведет над кроссовером «напряженную работу», а Колёса.ру опубликовали рендеринговые изображения будущей новинки. Предполагалось, что на конвейер УАЗ-3170 встанет в 2020 году, затем срок запуска был сдвинут на 2022 год, и вот теперь выяснилось, что кроссовера не будет вообще. Об этом Швецов сообщил во Владивостоке на полях Восточного экономического форума-2018, его слова цитирует агентство РИА Новости:

«3170… этот проект очень сильно преобразовался, как УАЗ-3170, именно монокок — такого не будет, скорее всего, это будет другой бренд и другая концепция, другая конфигурация проекта. По бренду пока не решено, но это не будет кроссовер УАЗ. У нас есть много всяких брендов, будем выбирать, там будет другой тип транспортного средства. То, что мы хотели сделать — маленький внедорожник под брендом УАЗ, такого в нашей коллекции не будет. Это будет инновационное транспортное средство, скорее всего, под другим брендом».

Под монококом гендиректор, очевидно, имеет ввиду обычный несущий кузов, а вот дальнейшее направление развития проекта 3170 очерчено весьма туманно. Под другим, инновационным транспортным средством может скрываться все что угодно, вплоть до беспилотного электромобиля…

Силы же конструкторов УАЗа целиком брошены на модернизацию Патриота. Модернизация эта, судя по всему, будет длиться вечно, так как работы над преемником флагманской модели, по слухам, сейчас тоже не ведутся…

Вечером 20 сентября УАЗ обещает показать в прямом эфире на своем Ютуб-канале начало сборки обновленного Патриота 2019 модельного года. Внедорожник получит бензиновый 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-Про мощностью 150 л.с. и опциональный 6-ступенчатый автомат фирмы Punch Powertrain, доработанную переднюю подвеску с поворотными кулаками открытого типа (они позволили сократить радиус разворота на 0,8 м), более жесткую рулевую трапецию и ряд других новшеств, о которых мы подробно расскажем уже после презентации. Когда и по каким ценам обновленный Патриот поступит в продажу, пока неизвестно.

Обновленный Патриот должен остановить затяжное падение продаж автомобилей марки УАЗ на российском рынке: с января по август этого года реализовано 23 576 внедорожников, на 5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, при том что рынок за восемь месяцев 2018-го вырос на 16,2%.

www.kolesa.ru

Секретный кроссовер УАЗ 3170: технические детали, сроки производства, невнятные перспективы

08.06.2016 | 173045 просмотров

Не так давно на сайте газеты Авторевю появилась заметка про новую модель УАЗа — 3170. Заметка эта находится в платном доступе, который есть не у всех, поэтому перескажу её кратенько, одним абзацем.

Проект УАЗ 3170 будет чуть компактнее Audi Q5 и BMW X3: его длина 4600 мм, а колесная база — 2850 мм. Снаряженная масса — от 1685 до 1825 кг. Конструкция полноприводной трансмиссии неизвестна, будет вариант 4х2, предусмотрен «автомат» неизвестного производителя. Подвеска всех колёс независимая. Двигатель условно-новый — бензиновый атмосферник ЗМЗ объемом 2,5 литра (145 л.с.) с распределенным впрыском. Для более дорогих версий — два турбомотора на базе ЗМЗ-406 в 150 и 170 л.с. Предполагалось, что УАЗ 3170 будет унифицирован с седаном ЕМП-4123 от проекта Кортеж, но в процессе работы проявилась слишком большая разница в массогабаритных параметрах. Унификация сохранится только по панелям пола и по передней подвеске на двойных поперечных рычагах с подрамником. Конец синопсиса.

Автомобиль УАЗ 3170 — проект пока совершенно секретный. Я для очистки совести сделал запрос в пресс-службу Соллерса, где официально подтвердили полный отказ делиться информацией.

Пришлось обращаться за помощью к независимым источникам, дабы узнать, насколько информация из вышецитируемой заметки — правда.

Выяснилось, что основные данные по 3170 были взяты из документа примерно годичной давности, присланного в Ульяновск подрядчиками разработки проекта Кортеж — Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета. Этот центр отвечает за проектирование кузова президентского лимузина. Соответственно, работает и с УАЗом, ибо официально Соллерс пока остаётся в проекте Кортеж. Этот документ по какой-то причине оказался в открытом доступе на УАЗовском FTP, и его «утечка» была только делом времени. Вот оно и наступило.

У меня имеется этот документ. Более того, у меня перед глазами множество других документов по проекту 3170, включая фрагменты конструкторской документации, технических заданий как на сам автомобиль, так и на некоторые узлы для него, которые уже согласовываются с поставщиками. В общих чертах можно судить и о дизайне, который для ульяновцев разрабатывает итальянская Pininfarina, но по договорённости с источником информации показывать черновой дизайн я не могу.

Теперь по самой машине.

Разработка автомобиля традиционно разбита на этапы, их называют вехами. Фиксация конструкции и дизайна происходит на вехе 3, когда начинается плотная работа с поставщиками. К этому этапу УАЗ придёт только в марте 2017 года. Сейчас же идёт веха 2, финал которой придётся на август-сентябрь 2016-го. А готовый автомобиль выйдет из ворот завода в 2020 году, как верно написали в АР. Причём не из ульяновских ворот — машину готовят к производству в Елабуге, там уже есть подходящий окрасочный комплекс. Да и работа всего завода контролируется фордовскими специалистами, которых на этапе индустриализации (2018 год) тоже подключат к проекту 3170.

Размеры нового УАЗовского кроссовера уже определены и, можно сказать, утверждены. Длина, как и сказано в АР, составит 4600 мм, а колесная база — 2850 мм. Между прочим, будет большой компоновочной удачей не уйти от этих показателей ни на миллиметр! Дело в том, что соотношение длины и базы выбрано совершенно выдающееся, у большинства конкурентов оно гораздо «хуже» (берём это определение в кавычки, как оценочное суждение). Например, у Nissan X-Trail отношение длины к базе выглядит как 4640/2705, а у Subaru Forester — 4560/2615. То есть внутреннее пространство УАЗа используется гораздо более эффективно, что при прочих равных обеспечивает лучшую плавность хода. Двигатель не висит перед передней осью, как у многих других аналогичных моделей, а смещён в базу, что выравнивает развесовку по осям. Это получилось благодаря выбору не совсем современной, но имеющей свои преимущества продольной компоновке силового агрегата.

Размещение пассажиров выше всяких похвал. Чтобы не перечислять цифры, приведём схему с посадочными габаритами.

Схема УАЗа 3170 с посадочными габаритами

Но самое поразительное, что и багажное пространство нового УАЗа будет иметь вполне приличный объём — от 489 до 560 литров. Вышеупомянутый Nissan X-Trail имеет багажник в 550 литров, а Subaru Forester — 450 литров. И это при существенно худшем соотношении длины и базы!

«Внедорожная» геометрия УАЗа 3170, увы, выбрана без уважения к УАЗовским традициям. Угол въезда — 26 градусов (при конструктивной нагрузке), угол съезда — 27 градусов. А угол рампы, характеризующий способность автомобиля «переваливаться» через препятствия, задан равным 20 градусам. Это меньше, чем у Renault Duster и примерно соответствует показателям «паркетного» Nissan X-Trail. Впрочем, как раз эти параметры ещё могут измениться, достаточно скорректировать дизайн бамперов и немного увеличить клиренс. А если даже сам УАЗ не пойдёт на такую коррекцию, то с этим легко справятся сторонние тюнинговые фирмы.

Конструкция трансмиссии УАЗа 3170 во многом определяется особенностями его компоновки. Выбор продольной схемы расположения силового агрегата обусловлен не только «привязкой» ульяновских конструкторов к моторам ЗМЗ, которые просто не помещаются поперёк капота автомобиля шириной 1930 мм. Дело ещё и в том, что 3170 планируется оснастить постоянным полным приводом, с настоящим межосевым дифференциалом. Как в старые добрые времена: никаких муфт и электроники, только механика, только хардкор, пусть она тяжела и дорога. Фактически, это схема Нивы, с поправкой на габариты. Раздаточная коробка на УАЗе тоже будет смонтирована отдельно, без блокировки с коробкой передач. Что ставит под большое сомнение пожелание маркетологов сделать моноприводную версию с приводом только на переднюю ось. При продольной компоновке такая схема не будет иметь почти никакого смысла. Разработчики втайне надеются, что версии 4х2 им удастся избежать.

Надеются и на то, что боссы Соллерса, финансирующие этот проект, будут достаточно щедры и не заменят переднюю двухрычажную подвеску более дешёвым и технологичным МакФерсоном. А вот задняя многорычажка, похожая на «фокусовскую», гарантированно останется.

УАЗ 3170 будет оснащаться новыми двигателями ЗМЗ, сделанными на базе существующего 406-го. Вот их параметры. А заодно и некоторые параметры самого УАЗа.

Характеристика Значение
Двигатель 25002.10 223002.10 223012.10
Тип двигателя Четырехтактный, с распределенным впрыском, атмосферный Четырехтактный, с распределенным впрыском, турбонаддувом, ОНВ (охладитель наддувочного воздуха, то есть интеркулер)
Тип топлива Бензин АИ-95
Рабочий объем 2499 2286
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндров, мм 92
Ход поршня, мм 94 86
Тип турбокомпрессора WGT (WasteGate Turbocharger — турбина с перепускным клапаном)
OHB, воздух-воздух +
Степень сжатия >9,5 >9,0
Изменяемые фазы газораспределения (VVT) +
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 145 (106,6) 150 (110,3) 170 (125,0)
Обороты для максимальной мощности, об/мин 4600-5200 5400-5600 5400-5600
Крутящий момент по внешней скоростной характеристике (по R85), Нм, ±2%, при:      
1000 об/мин 200 220 220
1500 об/мин 220 300 300
2000 235 330 350
2500 240 330 350
3000 240 330 350
3500 240 302 340
4000 240 263 298
4600 221 229 260
5200 196 202 230
5500 191,5 217
Частота вращения на холостом ходу, об/мин min/max 850±50/5600±50 850±50/6000±50
Стабильность номинального холостого хода, об/мин ±20
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч, нетто 240-245 245-250
Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт·ч, нетто 310-315 360-365
Максимальный расход воздуха, г/сек 130 190
Полная масса автомобиля, кг 2220 2330
Снаряженная масса автомобиля (без водителя), кг 1685 1725/1825 1825
Максимальная скорость, км/ч 192
Преодоление брода, м 0,5 (до 0,7 с подготовкой)

В проектировании моторов заволжцам помогает фирма FEV Motorentechnik. Новые двигатели должны быть запущены в производство ранее 2020 года и, соответственно, впервые их опробуют на Патриоте. Как видим, удельная мощность моторов весьма невысока. Но, как сообщили нам УАЗовские инженеры, все эти модернизации с применением наддува делаются только ради увеличения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Чему свидетельство — график реализации момента. Турбированный 2.3 в самой высокой степени форсировки отдаёт «в пике» 350 Нм, и этот пик приходится на 3000 об/мин! Такие тихоходно-тяговитые моторы давно не в моде, но для внедорожника нужен именно такой характер. Для 3170, кстати, в меньшей степени, чем для Патриота, но тут уж кроссовер будет пожинать плоды унификации.

Вообще-то, у ЗМЗ и без FEV хватает новых разработок. Ещё в 2000 году завод показывал фактически готовые к производству ЗМЗ 406.10 и ЗМЗ 301.10. Первый — это турбированный вариант «четырёхсотшестого», с которого снимали 200 л.с. и 330 Нм. А второй — вообще V-образная атмосферная «шестёрка» 3,2 литра (207 л.с.). Где все эти наработки сейчас? Ответ, увы, достаточно прост: с тех пор, как завод вошёл в состав Соллерса, он занимается исключительно тактическими работами, на внедрение «стратегических» моторов финансирования нет. Впрочем, нет и устойчивого потребителя на новые двигатели, ведь с ГАЗом у Соллерса с некоторых пор отношений практически нет (если не считать поставок моторов на ПАЗ). А другие автопроизводители ориентированы на совсем иных поставщиков. Вот и остаётся заволжцам трудолюбиво «допиливать» свои старые двигатели до новых экологических стандартов. Моторы с индексами 2230 и 2250 тоже ведь вариации на тему 406-го...

Коробки передач будут как механическими (от нынешнего Патриота, но с изменённым передаточным рядом), так и автоматическими. Вероятнее всего «автомат» возьмут у фирмы Punch Metals International. Не так давно эта компания купила завод в Страсбурге, ранее принадлежавший GM Powertrain. Соответственно, к Punch перешли права на многие разработки, в том числе и те, что производятся под маркой ZF. Из всей модельной гаммы УАЗовцам более всего приглянулись 6-ступенчатые гидромеханические коробки 6L45, они и по цене подходят, и по входному моменту. Есть у Punch и 8-ступенчатая коробка 8HP50, но для УАЗа она дороговата.

А вот с Кортежем унификации не получается. Как пишут в интернетах — от слова «вообще». Это слишком разные проекты, и как ни притягивай одно к другому, притягиваться оно не хочет. Разговоры об унификации — это попытка сохранить лицо, причём даже больше не Соллерсу, а НАМИ. Дескать, мы понимаем, что делаем, и словами не бросаемся. Но по факту оказывается, что идеологи Кортежа именно что бросаются словами, и никакой реальной пользы от их работы для Соллерса нет.

Теперь о грустном. Сами УАЗовцы не очень верят в проект 3170. Замысел масштабен, а финансирование разработки явно недостаточно. И дело продвигается вяло, медленно. К тому же есть ощущение, что к 2020 году нынешняя концепция 3170 устареет и придётся вносить серьёзные изменения, вплоть до того, что переводить кроссовер на гибридную или электрическую тягу. По состоянию «на сегодня» проект оценивается минимум в 350 млн евро (это мы с УАЗовцам посчитали только стоимость необходимого оборудования и оснастки), а для закредитованного Соллерса это очень большие деньги, особенно в пересчёте на состояние рынка.

Если бы УАЗ 3170 вышел на рынок сейчас, то он бы продавался примерно за 1 млн руб. — такая ценовая ниша определена маркетологами. То есть чуть дороже Патриота и Дастера, но дешевле абсолютного большинства других кроссоверов и внедорожников. Это хорошая ниша, ёмкая. Но всё равно не такая, чтобы в какие-то реальные сроки окупить проект 3170. Ведь окупаемый объём для таких машин начинается примерно от 60 тыс. в год, а это выглядит малореальным для УАЗа. Впрочем, до 2020 года рынок ещё может измениться.

www.drom.ru


Смотрите также