ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Угол наклона оси


Угол наклона земной оси и другие уникальные особенности родной планеты

Если внимательно рассмотреть все объекты Солнечной системы, то без сомнения можно сказать, что Земле повезло. При формировании планет именно ей было суждено оказаться в правильном месте, где наиболее гармонично сочетаются все факторы для развития жизни. Парадокс, но даже с развитием прогресса в сфере изучения космоса и информационной доступности, не все люди имеют представление о космических параметрах Земли, а ведь именно их стоит поблагодарить не только человеку, но и всей природе за возможности, которые она предоставляет для развития жизненного цикла. Пора восполнить этот пробел.

Отдельное спасибо орбите, атмосфере и осевому наклону

Земля является третьей по удаленности от главной звезды планетой. Среднее расстояние до Солнца составляет около 149,5 млн.км, оно стало для нее оптимальным в плане соотношения температур - не слишком жарко в дневное и летнее время, и умеренно холодно ночью и зимой.

Земная орбита заслуживает уважения за свое расположение не только благодаря климату, но и за то, что нахождение на данном участке Солнечной системы создало возможности для формирования атмосферы, способствующей зарождению жизни, основу которой составляют азот и кислород.

Обратить внимание следует и на угол наклона земной оси к плоскости орбиты. Он составляет 23 градуса, благодаря ему на планете нет полностью затененных участков, каждый из них попеременно получает нужное количество света и тепла при смене времен года.

С самого детства люди знают о значимости кислорода. Однако редко вспоминают о других составляющих.

В первую очередь к ним относится азот — этого газа даже больше, чем первого, в атмосфере по объему и его главная задача - нейтрализовать негативные свойства кислорода. Звучит странно? На самом деле, ничего удивительного нет, ведь если вспомнить химию, то известно, что газ О2 обладает способностью создавать окислительные реакции, в чистом виде он способен даже сжечь дыхательные пути! Поэтому азот является подушкой безопасности для наших слизистых оболочек носа и легких.

Ну и конечно, немного углекислого газа присутствует, всего несколько сотых долей процента. Почему так мало, если столько людей на планете его ежесекундно выдыхают? Все очень просто: от человека углекислый газ передается растениям, которые при выдохе возвращают кислород в атмосферу. Вот такой круговорот!

Угол наклона земной оси и его дары

Как уже отмечалось выше, он позволяет любой точке планеты заряжаться солнечной энергией. Но не только в этом его заслуги. Наклоненная ось позволяет наблюдать такие явления, как времена года, которые являются следствием того, что на каждой широте солнечные лучи направляются под разными углами, изменяя их в течение всех 365 дней, в результате чего становится то теплее, то холоднее. А на полюсах можно стать свидетелем того, что более 180 дней солнце не заходит с небосвода, а другие 180 суток не восходит, потому что освещает противоположный полюс. Таким образом, за весь орбитальный цикл два полушария по очереди нагреваются и охлаждаются. Когда на одном из них лето - на другом в это же время зимние холода; с осенью и весной все аналогично. В каждое время года меняется продолжительность дня и ночи.

Если бы угол наклона земной оси был нулевым, то картина была бы более блеклой: день и ночь бы стабильно длились по 12 часов, а время года и температура были бы одинаковые, в зависимости от широты. Экватор был бы оазисом лета, средние широты не покидала бы осень, а на полюсах не было бы ни дня, ни ночи, а только вечное утро.

Особые отличия от соседних планет Земной группы

1. Наша планета является самой большой по размеру среди них. Венера, а особенно Марс и Меркурий в своих размерах существенно уступают ей.

2. Только на Земле присутствует кислород в достаточном количестве и в правильном соотношении, что важно для наличия жизни.

3. Имеет самое сильное магнитное поле, которое защищает от радиации и самый крупный естественный спутник - Луну.

4. Единственная из планет Земной группы обладает огромным запасом воды.

5. Расстояние до Солнца — около полутора сотен миллионов километров — оказалось счастливым для нее.

Заключение

Землю можно по праву назвать Раем! Нигде в ближайшей космической округе нет подобных благоприятных условий. И благодарить за это нужно космос, который создал комфортный угол наклона земной оси и благоприятные орбитальные параметры. Ни одна соседняя планета не имеет спутника, подобного Луне, воды, кислорода и жизни, которая в любом случае прекрасна. А от людей требуется только лишь ее любить и беречь. Наша планета этого достойна.

fb.ru

Сход-развал. Ликбез. — DRIVE2

Честно признаюсь… инфа спызженна из мануала по техническому обслуживания марки Шкода. Но (!) достоверно касается буквально всех авто. Здесь ниже выжимка той информации, которая применима (как я полагаю) для любой марки легковой машины. Главный мотив, побудивший меня выложить на Д2 данный мануал, как многие догадались — это ликбез для мнимых, которые регулируют развал, схождение колес даже при смене тормозных колодок; и/или для тех кто хочет смело и со знанием дела противостоять сервисменам ОД навязывающим НЕ нужную услугу… Собсна к делу…

ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС

Опишем положение колёс относительно дороги и основных плоскостей автомобиля с помощью отдельных геометрических параметров установки колёс.К основным геометрическим параметрам установки колёс относятся:

схождение δ

поперечный угол наклона оси поворота колёс σугол развала γпродольный угол наклона оси поворота колёс τугол поворота колёс α, β, ε

Все основные параметры можно измерить на управляемых колёсах, на неуправляемых колёсах можно измерить только:схождение δугол развала γ

Схождение

Схождением δ называется угол между диаметральными плоскостями колёс. Колёса устанавливаются под углом схождения (схождение в одной точке), при котором передняя сторона колёс повёрнута к продольной оси автомобиля. Обычно схождение измеряется в виде угла отклонения или в единицах длины в точно определённых точках колёс.

Поперечный угол наклона оси поворота колёс

Поперечный угол наклона оси поворота колёс σ представляет собой угол между осью поворота и вертикальной осью автомобиля, образуемый при проекции на поперечную плоскость автомобиля. Он обеспечивает опрокидывающий момент, который возвращает колесо обратно в положение прямолинейного движения. Чем выше значение поперечного угла наклона оси поворота колёс, тем большее значение должна иметь сила, необходимая для поворота (вращения) колёс.При этом расстояние от центра пятна контакта колеса до точки пересечения оси поворота, полученное в результате проекции на поперечную плоскость автомобиля, также зависит от плоскости дороги. Это расстояние называется плечом обкатки (вылетом) r. Если оно выходит за пределы диаметральной плоскости колеса, считается, что оно имеет отрицательное значение.Чувствительность оси к продольным силам повышается с увеличением вылета, поэтому для стабилизации рулевого управления используется отрицательный вылет. Сила, необходимая для поворота (вращения) колёс, увеличивается с ростом вылета, как в случае положительного, так и в случае отрицательного его значения, если только автомобиль не неподвижен или не двигается с низкой скоростью.

Угол развала (развал)

Углом развала γ называется угол между вертикальной осью автомобиля и диаметральной плоскостью колеса. Развал имеет положительное значение, если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля. Колёса, имеющие положительный угол развала, взаимно уравновешивают друг друга, одновременно уменьшая склонность рулевого управления к колебанию (вибрации).

Продольный угол наклона оси поворота колёс

Продольный угол наклона оси поворота колёс τ представляет собой угол, образуемый между осью поворота и вертикальной осью автомобиля при проецировании на продольную плоскость автомобиля. Продольный угол наклона оси поворота колёс оказывает стабилизирующее воздействие на рулевое колесо, что позволяет возвращать его обратно в положение прямолинейного движения, и уменьшает эффект вибрации рулевого управления.

Угол поворота колёс (угол поворота)

Углами поворота α и β называются углы поворота обоих колёс управляемой оси. Для того, чтобы избежать проскальзывания колёс автомобиля во время движения по кривой, оси обоих управляемых колёс должны пересекаться на общей оси заднего моста. Вследствие этого колесо, находящееся ближе к центру кривой, должно поворачиваться на больший угол, чем колесо, находящееся дальше. Разность между этими углами называется обратным схождением в повороте ε.

Константа схождения «S» — кривая схождения

При колебании колеса вверх и вниз в зависимости от степени сжатия пружины возникают изменения схождения. Возникновение изменений схождения передних колёс помогает повысить безопасность езды. Во время ускорения нагрузка уменьшается и при этом передняя подвеска поднимается. Геометрия подвески спроектирована таким образом, чтобы величина схождения в этом случае возрастала. Во время торможения передняя (носовая) часть автомобиля опускается вниз, и схождение уменьшается из-за увеличения расхождения колёс. Это способствует торможению. Во время движения по кривой внешнее колесо подвергается изменению расхождения из-за угла наклона автомобиля, в то время, как внутреннее колесо подвергается изменению сходимости (схождения), что увеличивает недостаточную поворачиваемость автомобиля. Значения схождения, определяемые разницей в сжатии пружин, образуют так называемую кривую схождения.Устройство выравнивания подвески определяет константу схождения «S» как разность между значениями схождения, измеренными в начальном положении и в поднятом положении. При этом номинальные значения сравниваются с реальными значениями, которые отображаются на мониторе. Для подъёма ходовой части необходимы различные адаптеры в зависимости от высоты и настройки (стандартная, спортивная или ходовая часть с увеличенной габаритной шириной).

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Неудовлетворительные геометрические параметры автомобиля приводят не только к быстрому и неравномерному износу шин. Более серьёзным последствием является ухудшение устойчивости во время движения и удлинение тормозного пути. Правильная регулировка геометрических параметров способствует снижению расхода топлива и уменьшению выбросов отработавших газов благодаря более низкому сопротивлению качению.

Угол развала (развал)

Уменьшение угла развала приводит к увеличению износа внутреннего края шины, а увеличение угла развала соответственно приводит к увеличению износа внешнего края шины.Асимметричный угол развала левого колеса и правого колеса приводит к тому, что автомобиль начинает тянуть в ту сторону, где угол развала больше. При этом автомобиль трудно удержать в прямолинейном направлении.

Продольный угол наклона оси поворота колёс

Уменьшение продольного угла наклона оси поворота колёс приводит к опасному поведению рулевого управления. Автомобиль начинает, образно говоря, «плавать» на дороге. Колёса не стремятся вернуться в положение прямолинейного движения.Хотя увеличение продольного угла наклона оси поворота колёс стабилизирует прямолинейное движение автомобиля, оно также приводит к увеличению усилий, необходимых для отклонения автомобиля от положения прямолинейного движения.

Схождение

При уменьшении угла схождения автомобиль будет «плавать», поскольку будет нуждаться в постоянной коррекции с помощью рулевого колеса для его удержания в нужном направлении. Шины будут интенсивно изнашиваться, поскольку при этом будет возникать вибрация колёс.Увеличенный угол схождения характеризуется тем, что автомобиль трудно отклонить от прямолинейного движения, а также быстрым возвратом колёс после прохождения поворота.Шины также будут интенсивно изнашиваться, особенно с внешней стороны.На задних колёсах автомобилей с передними ведущими колёсами в некоторых местах можно видеть диагональный износ шин.

Он также возникает в случае слишком большого угла схождения, если задние колёса немного проскальзывают вбок во время вращения. Повышенное искривление шины устраняется трением скольжения, всегда возникающим в той же точке протектора, что приводит к созданию диагональных полос на чрезмерно изношенном рисунке протектора.

Различия в угле схождения

Различия в регулировке кривой схождения на левом и правом колесах и возникающие при этом различия в настройках схождения обоих колёс путём сжатия их пружин могут привести к отклонению автомобиля от направления движения во время прохождения неровностей на дороге, а в худшем случае даже во время ускорения или торможения. Наклон автомобиля вбок во время поворота приводит к его неустойчивости. Реальная траектория движения автомобиля не соответствует углу поворота рулевого колеса.ПримечаниеЧрезмерный износ шин может быть вызван только неудовлетворительными геометрическими параметрами автомобиля. На практике наблюдается износ шин, вызванный движением при слишком низком, или наоборот, слишком высоком давлении в шинах.

Еще одной разновидностью износа, не связанной напрямую с геометрическими параметрами ходовой части, является так называемый пилообразный износ рисунка протектора. Во время качения деформируются отдельные блоки протектора шины. На начальном этапе контакта с поверхностью дороги они сжимаются вместе, а при покидании точки контакта происходит их истирание во время возврата к первоначальной форме и размеру. Таким образом, наибольший износ возникает с задней стороны блоков протектора. Если разница в высоте между передними и задними краями блоков протектора не превышает 0,8 мм, значительного ухудшения свойств шины не возникает, за исключением повышенного шума во время движения.

Пилообразный износ возникает преимущественно на неведущих колёсах, где он в основном заметен на буртике шины. Треугольные участки изношенного рисунка протектора, имеющие вид зуба пилы, образуются в зависимости от формы поперечных гребней протектора.Если рисунок протектора является направленным и шину нельзя развернуть на ободе, необходимо переставлять колёса между ведущей и неведущей осями приблизительно через каждые 10000 километров пробега.Причиной данного явления обычно является несоответствующее давление в шине,

сопровождаемое чрезмерно большим углом схождения.

ЗЫ Не ведитесь на россказни СТОшников, думайте своей головой =) Все мира и никакого увода…

www.drive2.ru

Теория сход-развала

Те, кто имеет хоть небольшой опыт работы, тот знает, что периодически нужно обращаться в автосервис, чтобы отрегулировать развал — схождение.Развал передний (Camber) — это угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости (угол «альфа»). Если верхняя часть колеса наклонен а к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу, то положительный. Левый и правый развал по величине должны быть максимально приближены друг другу. Разность развалов не должна превышать 30', т. к. может вызывать увод а/м от прямолинейного движения.

Схождение или сход (TOE) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение способствует правильному положению передних колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. В большинстве случаев схождение регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Продольный наклон шкворня (или оси поворота) (CASTER)-— угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения. Ось шаровых или стойки должны стоять под углом как вилка на мотоцикле. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора, визг шин на поворотах.

Поперечный наклон шкворня (KING-PIN) — это угол наклона оси поворота (шкворня) колеса (a-b) в поперечной плоскости при виде спереди. Задается конструкцией поворотного кулака (на рисунке зеленый) и не регулируется.

Прилежащий угол (на рисунке α + β) — суммарный угол развала и поперечного наклона шкворня.

Плечо обкатки (на рисунке А) — это расстояние от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с опорной поверхностью до точки пересечения оси поворота колеса с этой же поверхностью. Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой лежит с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то плечо обкатки положительное, с наружной — отрицательное.

Смещение оси (SET-BACK) — это угол, образованный линией, перпендикулярной продольной линии симметрии автомобиля и линии, проходящей через (переднюю или заднюю) ось, соединяющую центры колёс. Например, на передней оси оно возникает при неверной регулировке продольного угла наклона оси колёс (Caster-а). Смещение оси положительно, когда правое колесо впереди (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Оно отрицательно, когда правое колесо позади (согласно направлению движения) относительно левого колеса. Смещение заднего моста вы могли наблюдать на «Волгах», машина едет как бы боком (кстати на «Волге» это происходит когда ослабевает одна стремянка и мост одной стороной перемещается по рессоре вперед или назад).

Линия осевого давления (THRUST LINE) — линию осевого давления (направление тяги) можно упрощенно понимать, как перпендикуляр к задней оси. Это несколько упрощённое понятие, так как не принимаются во внимание углы установки самих задних колёс. Угол осевого давления или угол движения – это угол между осью симметрии автомобиля и направлением тяги. Направление усилия на заднюю ось, называемое осевой нагрузкой, определяется схождением задних колес. Линия осевого давления определяется разницей между продольной осью симметрии автомобиля и осевыми нагрузками. Если угол осевого давления не равен «0», то передние колеса стремятся поворачиваться в одинаковом направлении, как и задние колеса, стремясь выправить траекторию движения автомобиля в прямую линию. Как следствие, кузов будет направляться под углом к направлению движения.Угол осевой нагрузки отрицателен, когда осевая нагрузка направлена влево к водителю, и положителен – при направлении вправо от водителя.

Угол движения должен быть равен «0» для автомобилей с правильно отрегулированными углами установки задних колёс. Угол движения (более 20') может говорить также о нарушении геометрии кузова.

Клиренс — высота дорожного просвета.            

 Рекомендуется перед посещением сход-развала убедиться, что давление в шинах соответствует норме (на иномарках- табличка на левой двери или стойке), износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы.

Запишитесь на сервис

traektoria59.ru

Определение требуемого угла наклона оси ДНА.

Исходные данные.

Определение требуемого угла наклона оси ДНА.

 
 

Из треугольника ABC получаем:

Примем за радиус Земли радиус Земли эффективный ( 8500 км).

Учитывая, что получаем:

Подставляя исходные значения получим:

3. Определение максимальной дальности видимой зоны на земной поверхности

Из треугольника ABC получаем:

Откуда

Подставляя исходные значения получим:

4. Определение минимальной дальности видимой зоны на земной поверхности

Из меньшего треугольника получаем:

Подставляя исходные значения получим:

5. Определение разрешающей способности по дальности ( ).

Разрешающая способность по дальности - минимальная дальность между двумя целями, имеющими угловые одинаковые координаты, при которой метки от них на экране индикатора видны раздельно.

Пусть в направлении распространения зондирующего импульса находятся два точечных объектарасстоянии d друг от друга. Раздельный прием отраженных сигналов от этих объектов возможен только при условии, что отражение от первого объекта закончится ранее, чем будет принят сигнал, отраженный от второго объекта. Поскольку отражение от первого объекта длится в течении периода импульса, а сигнал второго объекта запаздывает на время , то условием раздельного приема сигналов будет являться следующее неравенство: ∆t> . Умножив левую и правую части этого выражения на , получим , т.е. .

Значит, .

Подставляя исходные значения получим:

6. Определение количества элементов разрешения по дальности в видимой зоне ( ).

Подставляя исходные значения получим:

Определение минимального периода повторений импульсов для однозначного измерения дальностей во всем диапазоне до ( ).

Для однозначного определения дальности во всем диапазоне до сигнал с расстояния должен возвращаться раньше, чем начнется излучение нового импульса. Поэтому

Подставляя исходные значения получим:

Определение величины доплеровского смещения частоты отражений для

Доплеровское смещение частоты:

Подставляя исходные значения получим:

Определение величины доплеровского смещения частоты отражений для

Подставляя исходные значения получим:

Определение площади земной поверхности, дающей отражение в первом элементе разрешения( ).

Подставляя исходные значения получим:

Дата добавления: 0000-00-00; просмотров: 14; Нарушение авторских прав

lektsii.com

Угол развала, продольный и поперечный углы наклона оси поворота

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Регулировка
  2. Схождение колес

Для проверки углов установки колес требуется специализированный стенд. Покачайте подвеску автомобиля несколько раз. Перед проведением измерений все неисправности подвески должны быть устранены.

Если проверка выявила необходимость регулировки углов, действуйте следующим образом:

  • вначале проверьте отсутствие износа и повреждений верхней и нижней шаровых опор, отсутствие люфтов в ступичных подшипниках, отсутствие деформаций тяг и износа шарниров рулевой трапеции;
  • проверьте угол поперечного наклона оси поворота (без нагрузки);
  • проверьте схождение колес (без нагрузки);
  • проверьте угол продольного наклона оси поворота (без нагрузки).

Регулировка

Изменение углов продольного и поперечного наклона оси поворота достигается подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых под осью крепления верхнего рычага.

Рис. 1 — регулировочная шайба.

Для замены шайб поднимите соответствующую сторону автомобиля домкратом, установите страховочную опору и отпустите болты крепления оси верхнего рычага.

Рис. 1 — регулировочная шайба.

В запасные части поставляются регулировочные шайбы следующих толщин: 1,0 мм, 1,6 мм, 3,2 мм.

Не устанавливайте в одном пакете более трех шайб. Заменяя шайбы, устанавливайте их сверху. Общая толщина пакета шайб не должна превышать 9,6 мм.

Разность толщин пакетов, установленных под передний и задний болт крепления, не должна превышать 4,8 м.

Определение необходимой толщины шайб (пакета шайб), производится следующим образом:

  • увеличьте толщину шайбы или пакета шайб под передним и задним болтами на 1 мм. Развал колеса с этой стороны автомобиля должен увеличиться на 0° 15′; угол продольного наклона оси поворота измениться не должен;
  • если под передним болтом крепления оси рычага установить пакет шайб на 1 мм больше, чем под задним болтом, угол продольного наклона оси поворота должен снизиться на 0° 24′; угол развала этого же колеса должен снизиться на 0° 7′ 30″;
  • если под передним болтом крепления оси рычага установить пакет шайб на 1 мм меньше, чем под задним болтом, угол продольного наклона оси поворота должен увеличиться на 0° 24′; угол развала этого же колеса должен увеличиться снизиться на 0° 7′ 30″;
  • если углы установки колес не удается отрегулировать должным образом, возможно искривление рамы автомобиля.

Схождение колес

Рис. 1 — контрольная линия

  • Нанесите по периметру обеих шин контрольную линию мелом, опустите переднюю часть автомобиля, установив его на колеса. Покачайте переднюю часть автомобиля несколько раз вверх-вниз, чтобы элементы подвески заняли рабочее положение. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения;
  • измерьте схождение колес;
  • измерьте расстояния А и В между контрольными линиями на одинаковой высоте с двух сторон обоих колес;
  • регулировка схождения достигается путем изменения длины средней тяги рулевой трапеции;

Рис. 1. проекции контрольных линий, нанесенных на шины; 2. пород автомобиля; 3. схождение = А-В; 4. угол схождения = 2 В

  • отпустите контргайки хомутов;
  • для регулировки схождения разворачивайте резьбовые соединения тяги с двух сторон на одинаковое количество витков. Проверьте, чтобы левый и правый наконечники (с двух сторон тяги) были ввернуты в тягу не менее чем на 35 мм резьбы, при этом длина обеих этих частей должна быть одинаковой;

  • затяните гайки стяжных хомутов предписанным моментом, используя динамометрический ключ.

Момент затяжки — 25-28 Им.

(оцени первым)

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также