ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Установка топливного насоса


Установка топливного насоса на дизельный двигатель Д-240

Последовательность выполнения работы.

Установка насоса.

1. Снять корпус с отверстия в переднем щите распределения.

2. Определить положение широкого зуба шлицевого фланца шестерни привода топливного насоса и вставить шлицевую втулку топливного, насоса в шлицевую шайбу шестерни привода насоса.

3. Закрепить болтами на двигателе топливный насос.

4. Присоединить тягу управления подачей топлива к рычагу регулятора так, чтобы при крайнем заднем положении рычага управления подачи топлива рычаг регулятора занимал положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

5. Присоединить топливопроводы высокого давления к штуцерам форсунок и головки насоса согласно порядку работы двигателя.

6. Подсоединить топливопроводы к насосу,

7. Открыть расходный кран, заполнить систему питания двигателя топливом.

8. Прокачать топливо насосом ручной подкачки до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

9. Закрыть продувочный вентиль и завернуть рукоятку насоса ручной подкачки.

Проверка угла начала подачи топлива.

1. Отсоединить топливопровод высокого давления от штуцера первой секции топливного насоса.

2. Навернуть на штуцер с помощью гайки моменто- скоп.

3. Установить на корпус водяного насоса стрелку- указатель так, чтобы ее конец находился у наружной поверхности шкива вентилятора.

4. Проверить положение рычага управления подачей топлива на максимальную величину.

5. Прокачать дизельное топливо насосом ручной подкачки, открыв продувочный вентиль.

6. Удалить часть топлива из трубки моментоскопа.

7. Вывернуть установочную шпильку из отверстия и вставить ее не нарезанным концом в то же отверстие до упора.

8. Медленно вращать коленчатый вал за рукоятку по часовой стрелке до тех пор, пока шпилька не войдет в углубление. Это будет соответствовать положению поршня первого цилиндра, при котором он не дойдет до в. м. т. на величину угла опережения подачи.

Сделать метку на поверхности шкива против конца стрелки указателя.

9. Провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на '/в оборота и затем, вращая по часовой стрелке, следить за положением уровня топлива в моментоскопе.

Когда начнется подъем топлива в стеклянной трубке моментоскопа, прекратить вращение коленчатого вала. Стрелка-указатель должна совпасть с меткой на поверхности шкива. При несовпадении стрелки указателя с меткой необходимо отрегулировать угол опережения подачи.

10.  Снять моментоскоп, установить на штуцер первой секции насоса топливопровод высокого давления и убрать стрелку-указатель.

Рис.  Топливный насос УТН-5.

1 — корпус насоса; 2— упорная шайба пружины амортизатора; 3—стакан подшипника; 4 — пробка-заглушка; 5— подкачивающий насос; 6 — поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра-отстойника и из канала корпуса насоса; 7 — эксцентрик кулачкового вала; 8 — кулачковый вал; 9— шайба с регулировочными прокладками; 10— маслоотражатель; 11 — самоподжимной каркасный резиновый сальник; 12 — пробка корпуса насоса; 13 — плита крепления топливного насоса к двигателю; 14 — каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 — трубка для слива масла из масляной ванны; 16 — установочный фланец; 17 — шлицевая втулка кулачкового вала; 18 — гайка шлицевой втулки; 19 — ось ролика толкателя; 20 — ролик толкателя с втулкой; 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя; 23 — нижняя тарелка пружины плунжера; 24 — пружина плунжера; 25 — верхняя тарелка пружины плунжера; 26 — поворотная втулка; 27 — зубчатая рейка; 28 — зубчатый венец поворотной втулки; 29 — пробка-заглушка канала отвода топлива; 30 — пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 — плунжер; 32 — гильза плунжера; 33 — прокладка нажимного штуцера; 34 — седло нагнетательного клапана; 35—нагнетательный клапан; 36 — пружина; 37 — нажимной штуцер; 38 — зажимы (передний и задний); 39 — Сливная трубка; 40 — крышка смотрового люка; 41 — трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 — топливоподводящий канал; 43 — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан. 45 — топливоотводящий канал; 46 — регулятор; 47 — пробка маслозаливной горловины; 4Н — пробка для слива масла; 49 — канал для сообщения масляных ванн топливного насоса и регулятора.

mehanik-ua.ru

Установка топливного насоса высокого давления

Процесс замены ТНВД — довольно сложный процесс, который выполняется в несколько этапов. Снятие топливного насоса высокого давления начинается с отсоединения проводов и слива охлаждающей жидкости. Следующий этап, который включает в себя снятие ТНВД — демонтаж шкива насоса системы охлаждения. Затем снимаются ремни компрессора и генератора. После этого снятие ТНВД требует демонтажа кожуха воздухораспределителя. Следующим шагом станет отсоединение тросов газа и холостого хода.

Снятие топливного насоса высокого давления станет возможным только после полного отсоединения электропроводки. Затем, после снятия крепежных гаек, зубчатое колесо снимается с насосного вала. Снятие ТНВД считается выполненным, когда насос и втулка полностью демонтированы.

Установка топливного насоса

Установка ТНВД после ремонта начинается с размещения насоса на опорном кронштейне. Следующий шаг, который включает в себя установка топливного насоса высокого давления — установка зубчатого колеса. Обычно установка ТНВД на двигатель производится по посадочным меткам, сделанным в процессе демонтажа. Дальнейшая установка топливного насоса высокого давления производится путем подсоединения топливных трубок и электропроводки. Следующий шаг, который требует установка ТНВД, — подсоединение и регулировка троса газа.

Установка топливного насоса высокого давления завершается подсоединением к вакуумному преобразователю. После этого остается лишь подсоединить отрицательный провод к батарее и удалить воздух из системы питания: установка ТНВД на двигатель считается выполненной. Финальный этап: запуска двигателя и регулировка ТНВД.

Где выполнить все работы по замене ТНВД

Описанный алгоритм очень тяжело выполнить в кустарных условиях, к тому же каждый автомобиль имеет свои особенности. Специалисты «4motors» быстро и качественно произведут снятие топливного насоса высокого давления. После ремонта или замены насоса опытными механиками будет произведена установка ТНВД на двигатель. Многолетний опыт работы и индивидуальный подход к каждому клиенту позволяет «4motors» по праву называться одной из лучших автомастерских в Москве. Кроме того, для постоянных клиентов действует система скидок. Если возникла необходимость в замене топливного насоса, обращайтесь в «4motors», и установка ТНВД будет произведена точно в обговоренные сроки.

diesel-sever.ru

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) с электронным управлением - Nissan: "Превосходя ожидания"!

•    Нет необходимости регулировать момент впрыска топлива, изменяя угол установки насоса, как это делается на обычных ТНВД. Положение насоса просто определяется при помощи реперного штифта и крепежных болтов.

1.  Перед установкой ТНВД проверьте совмещение паза на его фланце и отверстия диаметром 6 мм на корпусе.

2. Втавьте ТНВД на место с задней стороны двигателя.

• Совместите кронштейн ТНВД с реперным штифтом, затем установите ТНВД.

3. При помощи удлинителя и патрона «Тогх» затяните крепежные болты ТНВД.

4.   Снимите держатель (специнструмент) звездочки ТНВД.

5.   При помощи ключа «Тогх» равномерно поверните вал ТНВД, чтобы отрегулировать положение фланца. Затем вставьте стопорный штифт (специнструмент) через фланец и корпус ТНВД в отверстие звездочки диаметром 6 мм.

6.   Снимите ключ «Тогх».

7.   При помощи шестигранного ключа (6 мм) затяните крепежный болт звездочки ТНВД.

•  Если шайба ТНВД была снята, установите ее меткой «F» (перед) к передней стороне двигателя.

8.    Извлеките стопорный штифт.

9.    Установите вторичную цепь ГРМ.

•    Совместите метки на звездочках и на цепи и установите ее на место.

•    На рисунке показано состояние и наименование частей, относящихся ко вторичной цепи ГРМ.

10. Установите направляющую цепи ГРМ со стороны натяжения.

•    Верхний установочный болт длиннее нижнего.

11. При помощи шестигранного ключа (6 мм) установите направляющую цепи ГРМ со стороны прогибания.

12. Установите натяжитель цепи.

a.   Нажмите на плунжер натяжителя, зафиксируйте его нажимным штифтом, затем установите натяжитель.

b.  При помощи шестигранного ключа (5 мм) затяните крепежные болты.

•    Установка возможна только при наличии всех необходимых инструментов.

с.   Вытяните штифт, которым был зафиксирован плунжер.

•    Убедитесь, что совмещены метки на звездочках и цепи ГРМ.

13. Установите на место переднюю крышку цепи ГРМ.

а.   Установите направляющую цепи ГРМ со стороны натяжения с обратной стороны крышки.

•    Если передняя крышка наклонена, направляющая может упасть. Поэтому при установке крышки держите ее вертикально.

b.  Нанесите герметик(КР51000150) с обоих концов свода масляного насоса (на контактную поверхность задней крышки цепи), как показано на рисунке.

c.   Установите на место переднюю крышку цепи ГРМ.

•    Совместите репеный штифт корпуса масляного насоса с отверстием, затем установите масляный насос.

•    Закрутите болты 6,10 и 11 (показанные на рисунке) вместе с резиновыми шайбами в переднюю крышку цепи ГРМ.

d.  Затяните крепежные болты в порядке нумерации, показанной на рисунке.

e.   Затем затяните все болты в порядке нумерации.

14.       Установите задний кронштейн ТНВД.

•    Установите все болты, затем затяните их так, чтобы их контактные поверхности прилегали к ТНВД и кронштейну.

15. Подсоедините к ТНВД разъем электропроводки.

•    Вставьте разъем до его защелкивания.

•    Сначала вставьте разъем наполовину его хода, затем нажмите на стопор до защелкивания.

16.       Подсоедините топливные шланги.

•    Если шланг отсоединялся со стороны топливной камеры, втавьтеегодо касания с клапаном, затем закрепите хомутом.

17. Установите все другие детали в порядке, обратном снятию.

okinawa74.ru

Установка топливного насоса

Закончив регулировку газораспределения, приступают к установке топливного насоса.

При установке топливных насосов поршень первого левого цилиндра (дизели B2-300 и Д12А) или поршень первого цилиндра (дизели Д6) ставят в положение, соответствующее 30—32° до в. м. т. на такте сжатия.

Вал насоса повертывают до совмещения рисок на буксе и на кулачковой муфте. Это положение соответствует началу подачи топлива второй секцией насоса HK-10, которая присоединена к первому левому цилиндру, и началу подачи топлива первой секцией шести плунжерного насоса. В процессе установки топливного насоса на кронштейны одновременно соединяют его с приводом.

Перед окончательным закреплением насоса дизелей B2-300 и Д12А проверяют симметричность его положении между блоками цилиндров. Допускается боковое смещение насоса не более 2 мм.

 

После этого устанавливают муфту привода (рис. 231), которая должна легко входить в зацепление со шлицами втулок на насосе и валике привода. Люфт муфты в шлицах допускается в пределах 0,4—1,3 мм.

Под действием силы пружин муфта должна входить в полное зацепление со шлицами втулки валика насоса при любом положении маховика.

Рис. 231. Муфта привода топливного насоса.

Угол опережения подачи топлива проверяют следующим образом. К насосу присоединяют трубопровод и систему заполняют топливом. К нажимному штуцеру второй секции насоса двепадцатицилиндрового дизеля прикрепляют контрольное приспособление — мениск. В дизелях типа Д6 мениск ставят на первый штуцер топливного насоса.

Коленчатый вал дизеля устанавливают в положение, соответствующее примерно 60° до в. м. т. поршня первого цилиндра (или первого левого цилиндра для двенадцатицилиндрового дизеля); после этого вал медленно повертывают в направлении вращения до момента подачи топлива. Секция насоса должна подавать топливо за 24—26° до в. м. т. при ходе сжатия.

После повторной проверки записывают величину угла опережения подачи топлива и положение риски фланца приводной муфты на кулачковом диске в регулировочную карту дизеля.

www.dizob.ru

Установка топливного насоса с регулятором

 

Снимите радиаторы. Вставьте в отверстие подвода масла к регулятору на блоке дизеля трубку с надетым на нее уплотнительным резиновым кольцом.

Рис. 185. Лючок для наблюдения за зацеплением шестерен привода топливного насоса и распределительного вала

Отверните два болта 2 ( рис. 185 ) крепления крышки 1 на кожухе шестерен распределения и снимите крышку. Проворачивайте коленчатый вал дизеля через пусковой двигатель на ускоренной передаче с помощью механизма проворачивания вала пускового двигателя до тех пор, пока зуб малого венца шестерни распределительного вала с меткой С не установится против лючка. Приклейте солидолом выступающую часть прокладки к кожуху шестерен распределения. Приклейте солидолом пробковую прокладку в выемку корпуса регулятора. Прокладка должна выступать относительно плоскости регулятора, прилегающей к кожуху шестерен распределения, на 0,5...1 мм.

Прикрепите топливный насос с регулятором к подъемнику ( см. рис. 139 ) и заведите шестерней привода в кожух шестерен распределения. Посмотрите в лючок на кожухе шестерен распределения и убедитесь, что впадина зубьев шестерни привода с меткой С стоит против зуба малого венца шестерни распределительного вала с меткой С. Если впадина шестерни привода насоса с меткой С не находится против зуба шестерни распределительного вала с меткой С, то с помощью стержня через люк в кожухе шестерен распределения поверните ее в нужное положение. Убедитесь, что зуб и впадина с метками С совпадают, и введите топливный насос шестерней привода в зацепление с малым венцом шестерни распределительного вала, продолжая наблюдать через лючок зацепление зубьев шестерен. После того как меченная впадина шестерни привода топливного насоса войдет в зацепление с меченным зубом малого венца шестерни распределительного вала, окончательно посадите топливный насос с регулятором на установочные штифты и трубку повода масла к регулятору.

Рис. 186. Установка топливного насоса с регулятором

Закрепите топливный насос с регулятором к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения четырнадцатью болтами 7 ( рис. 186 ) с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 25... 40 Н-м (2,5...4,0 кгс-м). Установите сливную трубку 1, трубку 9 подвода топлива, топливопроводы 5 и 6. Соедините тягу 2 регулятора и пружину 3 с наружным рычагом регулятора. Установите насос (НШ 32У-Л) 8. Подсоедините топливопроводы 4 высокого давления к штуцерам секций топливного насоса. Установите гидробаки, радиаторы и заднюю крышу капота.

invers74.ru

Снятие, ремонт и установка топливного насоса

Если падает мощность двигателя, слышен повышенный шум или периодические «подвывания» при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя. Сначала проверьте давление в системе подачи топлива, подключив манометр к штуцеру на топливной рампе в подкапотном пространстве (см. «Проверка и замена регулятора давления топлива» в подразделе «Система питания»). Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см2), замените топливный фильтр (см. «Замена топливного фильтра» в подразделе «Система питания»). Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить. В состав топливного насоса входят датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса. Основные неисправности топливного насоса: – отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива; – засорение или повреждение топливного фильтра насоса; – выход из строя электронасоса. В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызвано загрязнением или окислением его контактной группы. Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания»).
3. Снимите топливный бак (см. «Снятие и установка топливного бака» в подразделе «Система питания»).
4. Отверните гайку наконечника сливного топливопровода... 5. ...и отсоедините топливопровод от топливного насоса.
Топливопровод подачи топлива и колодка жгута проводов были отсоединены при снятии топливного бака.
6. Отверните гайки крепления насоса... 7. ...и снимите прижимное кольцо.
8. Выньте из бака топливный насос с датчиком уровня топлива. 9. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса. Потрескавшееся, потерявшее упругость кольцо необходимо заменить.
10. Если при снятии насоса стакан-накопитель остался в топливном баке, извлеките его.
Перед обратной установкой насоса зафиксируйте накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами.
11. Выверните винты крепления датчика указателя уровня топлива... 12. ...и отсоедините датчик.
13. Отсоедините колодку проводов от кронштейна... 14. ...и от электродвигателя топливного насоса.
15. Для замены или очистки топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса. Извлеките стопорную шайбу. 16. Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт...
17. ...и снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна. 18. Выверните два винта и снимите...
20. ...и резиновую втулку.
21. Извлеките из корпуса топливный насос. 22. Выньте из корпуса резиновую уплотнительную втулку, при наличии на втулке следов потрескивания, разрывов замените ее.
23. Установите электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
24. Перед установкой крышки люка пустите двигатель и проверьте соединения топливопроводов на герметичность.
При установке бензонасоса в топливный бак стрелка на фланце крышки топливного насоса должна быть направлена в сторону задней части автомобиля.

carmanz.com

Установка топливного насоса на двигателе

Перед установкой на трактор топливный насос осматривают и определяют положение широкого шлица фланца его привода. После этого поворачивают вал насоса так, чтобы широкая впадина шлицевой втулки оказалась против широкого шлица фланца его привода. Вставляют насос установочной шейкой в ступицу шестерни и вводят в зацепление шлицы втулки и фланца. Затем прикрепляют насос болтами и присоединяют к нему топливопроводы низкого и высокого давлений.

При правильной установке насоса на трактор топливо из форсунок в цилиндры впрыскивается в строго определенный момент. Если впрыск начинается задолго до прихода поршня в в. м. т. т. е. раньше, чем это необходимо, топливо попадает в цилиндр в тот момент, когда температура воздуха ниже температуры самовоспламенения, капельки топлива прогреваются медленнее и, следовательно, период задержки увеличивается. Если же впрыск начинается слишком поздно, топливо, попадая в больший объем цилиндра, горит медленно или не успевает сгореть полностью. Поэтому увеличиваются потери тепла через стенки цилиндра, двигатель перегревается, дымит и не развивает полной мощности.

Топливо должно впрыскиваться в цилиндр и воспламеняться перед приходом поршня в в. м. т. т. е. с небольшим опережением.

Установка момента начала подачи топлива:

а — схема, поясняющая углы опережения начала подачи и впрыска топлива; б — расположение моментоскопа, стрелки указателя и меток на шкиве двигателя СМД-14; в — расположение присоединительных отверстий в шайбе и шестерне привода насоса; 1 — стеклянная трубка моментоскопа; 2 — резиновая трубка; 3 — отрезок стального топливопровода; 4 — накидная гайка топливопровода; 5 — штуцер первой секции топливного насоса; 6 — стрелка; 7 — метка начала подачи; 8 — метка в. м. т.; 9 — шкив привода вентилятора; 10—шлицевой фланец; 11 — шестерня привода насоса

Величина опережения впрыска характеризуется углом а (см. рис.), на который повернется коленчатый вал от положения в момент начала впрыска до того момента, когда поршень окажется в в. м. т. Чтобы топливо впрыскивалось с необходимым опережением, топливный насос должен начинать его подачу к форсунке еще раньше, с углом опережения бета. Это вызвано тем, что при нагнетании топливо несколько сжимается, топливопроводы расширяются, давление передается от насоса к форсунке волнообразно, хотя и с очень большой скоростью (скоростью звука).

Для каждого двигателя заводы рекомендуют свои, наиболее выгодные углы опережения начала подачи и начала впрыска топлива.

Для проверки момента начала подачи топлива на штуцер насоса вместо трубки, идущей к форсунке первого цилиндра, устанавливают стеклянную трубку 1 моментоскопа. Включают подачу, вращением коленчатого вала заполняют эту трубку топливом. Встряхивая ее, удаляют часть топлива и, медленно вращая вал, наблюдают за уровнем топлива в трубке.

В момент начала подачи, когда уровень топлива в трубке только начнет подниматься, вращение вала прекращают и фиксируют его положение. Для этого под одну из гаек остова двигателей СМД-14 и АМ-41, вблизи шкива .9 привода вентилятора, устанавливают стрелку 6 и против ее острия наносят на шкиве метку 7.

Затем, продолжая вращать коленчатый вал, ставят поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия и наносят на шкиве против стрелки вторую метку 8. Метка (риска) начала подачи должна быть впереди риски в. м. т. по дуге шкива на расстоянии.

Если момент начала подачи отклоняется от нормального более чем на 3°, нужно отрегулировать угол опережения поворотом шлицевого фланца 10 относительно шестерни 11.

При этом надо помнить, что поворот шайбы по часовой стрелке приводит к увеличению угла опережения, а против часовой стрелки — к его уменьшению.

На других двигателях момент начала подачи топлива проверяют и устанавливают в основном так же, как описано выше.

В момент начала подачи топлива ненарезанный конец установочной шпильки, введенный в отверстие картера маховика двигателя Д-50, должен входить в углубление, просверленное в маховике; стрелка-указатель, привернутая к остову двигателя Д-37М, Д-37Е или Д-21, должна совпадать с меткой «Т» на шкиве привода вентилятора; метка, нанесенная на ободе маховика двигателя Д-108, должна находиться от метки «в. м. т. 1—4 цил» или «в. м. т. 2—3 цил», имеющейся на ободе, на расстоянии, указанном в табл. 5; риска на кулачковой муфте вала топливного насоса двигателя АМ-01 или АМ-41 первого выпуска должна отстоять от риски на крышке подшипника этого вала на определенную величину.

Двигатель идет вразнос по причине ТНВД

www.note2auto.ru


Смотрите также