ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Уступи дорогу разметка


Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями

Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.

Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.

Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.

Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.

Осевая линия (1.1)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Двойная сплошная (1.3)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Желтая сплошная (1.4)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27, запрещая остановку.

Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)

На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Широкая прерывистая (1.8)

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Желтая прерывистая (1.10)

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена), либо самостоятельно.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу), а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой).

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3, и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)

На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24). При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.

Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)

Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид), наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

Видео

znanieavto.ru

Разметка 1.13

25 Июнь 2015      Администратор      Главная страница » Дорожная разметка      Просмотров:  

Мы уже комментировали дорожный знак «Уступите дорогу» (2.4) и отметили, что он не требует обязательной остановки. Но это лишь в том случае, когда на перекрестке уступать дорогу действительно некому. Во всех прочих случаях придется остановиться, чтобы уступить дорогу (не создать помех) транспортным средствам, двигающимся с приоритетом.

И в этом смысле у некоторых водителей возникает проблема: Где необходимо остановиться, чтобы правильно выполнить требование знака? Перед знаком? Перед перекрестком? Перед пересечением проезжих частей?

Для упрощения ситуации Правилами предусматривается использование специальной горизонтальной разметки 1.13 («маленькие треугольники»).

Данная разметка применяется совместно со знаком «Уступите дорогу». Она используется для того, чтобы обозначить конкретное место остановки транспортного средства в том случае, когда необходимо уступить дорогу.

Водитель обязан остановиться перед разметкой из «маленьких треугольников», не пересекая ее ни одним габаритом своего транспортного средства. Продолжить движение он сможет только тогда, когда будут выполнены условия предоставления проезда приоритетным транспортным  средствам.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • разметка 1 13
  • дорожная разметка 1 13
  • 1 13 разметка
  • белые треугольники 1 13 пдд

autoass.ru

Кто должен уступить при сужении дороги без разметки?

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

  • Кто-то считает это перестроением:

    8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

    Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

    8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

    Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

    Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

    Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

    При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД

    9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

    Следующий шаг — определить количество полос движения.

    «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

    Из определения следует, что линии всех полос расположены вдоль направления проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

    Похожая статья:  Особенности пропуска пешеходов в 2019 году

    Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминается «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется.

    Центральная линия всегда остается направляющей линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

    На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части. Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

    В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

    Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

    Для наглядности посмотрите еще вид в перспективе:

    Ни направление дороги, ни направление проезжей части, ни направление движения не изменяются, однако для продолжения движения автомобилю из правого ряда в прямом направлении необходимо совершить перестроение.

    Оснований для маневрирования в левом ряду нет. И конечно же все водители не должны забывать про соблюдение безопасного интервала.

    Похожая статья:  Как толковать требование не создавать помех трамваю?

    Официальный ответ ФКУ НИЦ БДД МВД России. Автор запроса к сожалению не указан.

    Дорог вам без препятствий!

    ruspdd.ru

    Дорожная разметка 2019 с пояснениями и обозначениями. Пояснение дорожной разметки

    Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

    В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.

    Видео урок объяснение про дорожную разметку

    Цвет дорожной разметки — пояснение и обозначение в 2019

    Дорожная разметка может быть нанесена белым, жёлтым или оранжевым цветом.

    Белым и жёлтым цветом обозначается постоянная разметка, а оранжевым цветом — временная.

    Желтая разметка используется только для запрещения стоянки и остановки транспорта, а также для обозначения мест, разрешённых для остановки маршрутных транспортных средств и такси. При одновременном присутствии на дороге белой и оранжевой разметки необходимо руководствоваться оранжевой, то есть временной разметкой. Виды дорожной разметки в РФ.

    Пояснение дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная

    • Вертикальная дорожная разметка.

    Вертикальная разметка наносится на вертикальные поверхности дорог белой и чёрной краской и служит для улучшения ориентирования и обеспечения безопасности.

    Вертикальная дорожная разметка — пояснение разметки

    Вертикальными поверхностями дорог называют: путепроводы, опоры мостов, края тоннелей, торцевые части парапетов, всевозможные тумбы, столбики, ограничители, боковые ограждения, бордюры. Белая сплошная линия, нанесенная на боковые ограждения, улучшает их видимости на дороге. Белая прерывистая линия, нанесенная на боковые ограждения или бордюры, используется для обозначения опасных участков дорог.

    • Горизонтальная дорожная разметка.

    Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорогу. Это может быть сплошная или прерывистая линия, пунктирная линия, различные стрелки, надписи или знаки. Россия – страна с преимущественно равнинным рельефом. В связи с этим горизонтальная разметка наиболее часто используется на дорогах РФ.

    Горизонтальная разметка на дорогах — объяснение значения

    Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение

    Сплошная линия разметки служит для:

    • разделения потоков транспорта, движущегося в различных направлениях;
    • обозначения границ проезжей части и полос движения;
    • обозначения границ стояночных мест.

    Сплошную линию, обозначающую край проезжей части, разрешено пересекать только в местах, где разрешается остановка или стоянка транспортного средства.

    Двойная сплошная линия встречается на дорогах, где есть более четырёх полос движения. Пересекать двойную сплошную линию категорически запрещено!

    Сплошная линия разметки разделяет полосы движения в одном направлении, а также означает, что запрещено пересекать эту линию с любой стороны.

    Тип дорожной разметки, у которой белое штрихи короче паузы или они равны, обозначает полосы движения. Знак двойной ширины, в котором штрихи и разрывы равны, также означает, что указанная полоса является полосой для движения: в городе и между городами, разрешен обгон и этот тип разметки также предназначается для транспортных средств, выезжающих на другую дорогу или с другой дороги.

    Прерывистая линия разметке в сочетании со сплошной линии разметки означает, что нельзя пересекать эту линию со стороны сплошной линии и проходить по ней, за исключением возвращения после обгона на полосу, занятую до обгона.

    Двойная сплошная линия разметки разделяет полосы движения противоположных направлений и означает, что запрещено пересекать эту линию нельзя ни с какой стороны.

    Линия, расположенная между перекрестками по обе стороны полосы движения, означает реверсивное движение с переменным направлением движения. Разрешение на въезд и выезд с такой дороги дает только специальный сигнал светофора.

    Зеленый сигнал светофора разрешает въезд на дорогу с реверсивным движением. Включенный красный сигнал запрещает въезд на дорогу с реверсивным движением.

    Выключенные сигналы светофора над полосой с реверсивным движением также запрещают въезд на эту полосу!!!

    Прерывистая линия — пояснение и обозначение

    Прерывистая линия применяется для обозначения полос движения. Пересекать эту линию разрешается. При приближении к перекрёстку длина штриха такой линии увеличивается. Двойная прерывистая линия используется для обозначения полос с реверсивным движением.

    Пунктирная линия обозначает края проезжей части, полосы движения, велосипедные дорожки. Если прерывистая и сплошная линия находятся рядом, то пересечение такой разметки разрешено только со стороны линии, которая прерывается.

    Стрелки на дороге — пояснение и обозначение

    Стрелки на дороге являются частью горизонтальной разметки

    Стрелки на дороге указывают направление движения на проезжей части, направление движения пешеходов на пешеходной дорожке. Также стрелки могут предупреждать о том, что дорога сужается. Знаки, изображённые на дороге, имеют то же значение, что и обычные дорожные знаки.

    Стрелка на дороге. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой он расположен, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

    Стрелка поворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой;

    Кроме того, стрелка на проезжей части, позволяющая повернуть налево от крайней левой полосы движения, также означает разрешение на поворот назад, если это не запрещено дорожным знаком знаком или движение не регулируется светофором.

    Стрелка разворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

    Дорожная разметка на дорогах

    Пешеходный переход на дорогах России обозначается широкими параллельными линиями белого или желтого цвета. Также допускается комбинация цветов для улучшения восприятия водителями пешеходного перехода.

    Велосипедная дорожка. Этот тип линии дорожной разметки обозначает место пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой. Пересекать зону велосипедной дорожки допускается только при условии пропускания всех велосипедистов, проезжающих по ней.

    Этот знак обозначает место остановки маршрутных транспортных средств, на дороге, и означает запрет на остановку других транспортных средств на автобусной остановке. Действует на всей длине ломанной линии.

    Этот знак означает поверхность дороги, на которой запрещен въезд и остановка.

    Стоп-линия на перекрестке. Этот знак показывает, где должно остановиться транспортное средство, по предписанию вертикальных знаков дорожного движения.

    Эта линия из треугольников на перекрестке указывает место, где нужно остановиться для соблюдения приоритета проезда транспортных средств.

    Треугольник второстепенной дороги. Этот знак подтверждает разметку входа второстепенной дороги от треугольников до пересечения вертикальными знаками «уступать дорогу».

    avtofun.ru

    Разметка 1.20

    9 Май 2015      Администратор      Главная страница » Дорожная разметка      Просмотров:  

    Следует ли водителю негодовать по поводу увеличивающейся с каждым годом интенсивности дорожного движения? Думается, нет! Ибо сам водитель, выезжая из гаража или от места стоянки, своими собственными действиями усугубляет дорожную ситуацию.

    Где выход? А выход – в создании четкого механизма регулирования дорожного движения, с одной стороны, и неукоснительном соблюдении Правил дорожного движения всеми (без исключения) его участниками, с другой. (Простите, моя тирада немного походит на нравоучение).

    Согласитесь, что одной из главных проблем современного интенсивного дорожного движения является проблема ПРИОРИТЕТА, или преимущества. Перекрестки и места пересечений проезжих частей изобилуют, казалось бы, глупейшими ДТП.

    И это даже в том случае, что Правилами предусмотрены специальные механизмы регулирования вопросов приоритетности – дорожные знаки, светофоры. И все равно нарушают… А результат – ДТП: сломанные жизни и судьбы (а про металлический хлам и заикаться не хочется).

    Наверное, в условиях движения по опасным участкам дороги для усиления информированности водителей Правила требуют от горизонтальной разметки, чтобы она тоже не оставалась в стороне от общего дела обеспечения безопасности.

    Именно поэтому один из видов разметки — 1.20 («большой треугольник») – призван заранее предупредить водителей о приближении к тому месту, где необходимо уступить дорогу приоритетным участникам движения.

    Если быть более точным, то разметка 1.20 применяется не перед каждым перекрестком, а только перед тем, перед которым нанесена уже известная нам разметка 1.13 («маленькие треугольники»). А разметка 1.13, в свою очередь, обозначает место, где необходимо остановиться при необходимости уступить дорогу.

    Следовательно, разметка 1.20 предупреждает водителя о приближении к разметке 1.13, то есть месту, где необходимо уступить дорогу другим транспортным средствам.

    И последнее. Разметка 1.20 («большой треугольник»), как и предупреждающие знаки треугольной формы, используется предварительно. Она наносится в населенном пункте за 2-10 метров, а вне населенного пункта за 10-25 метров до места расположения разметки 1.13 («маленькие треугольники»).

    «Большой треугольник» как бы говорит водителю: «Сбрось скорость! Ведь все равно через несколько метров будет перекресток, где право первоочередного проезда будет у водителя, который двигается по главной дороге. И этот водитель – явно не Вы!»

    Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

    Пдд онлайн от команды autoass!

    Содержание статьи:
    • разметка треугольник на дороге
    • разметка 1 20
    • разметка на дороге треугольник
    • что означает треугольник на дороге

    autoass.ru

    Урок № 8 Тема: «Дорожная разметка и ее характеристики»

    так то ЕНТ / ПДД / Поурочные планы по ПДД 6 класс

    Урок № 8 Тема: «Дорожная разметка и ее характеристики»

    26.09.2013 18193 0

    Цели и задачи урока: знакомство обучающихся с видами дорожной разметки; выработка навыков чтения и использования при движении дорожной разметки.

    Материалы к уроку:

    Дорожная разметка – средство организации дорожного движения, представляющее собой линии, надписи и иные обозначения которых наносятся на различные элементы дорог и дорожных сооружений. Разметка может применяться самостоятельно, а также в сочетании с другими средствами регулирования движения – дорожными знаками и светофорами. Выделяют два вида разметки: горизонтальную, которая наносится непосредственно на проезжую часть либо по верху бордюра, и вертикальную, которая наносится на вертикальные поверхности опор мостов, путепроводов и других сооружений, а также на элементах оборудования дорог. В этом случае разметка выполняется в виде черных и белых чередующихся полос.

    Для пешехода важно уметь определять дорожные разметки, указывающие на то, что в данном конкретном месте можно перейти проезжую часть дороги, т.е. пешеходные переходы:

    – нерегулируемый пешеходный переход «зебра». При отсутствии разметки «зебра» ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками «пешеходный переход», установленными на разных уровнях противоположных сторон проезжей части дороги;

    – регулируемый пешеходный переход, где движение регулируется светофором, и пешеход должен руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Если сигналы светофора противоречат сигналам регулировщика, то пешеход обязан выполнять требования регулировщика.

    Дорожная разметка на проезжей части дороги также подсказывает пешеходам как разрешается переходить дорогу:

    – если на проезжей части имеется сплошная разделительная линия и поблизости ни слева, ни справа в зоне видимости нет обозначенного пешеходного перехода, то пешеход имеет право перейти дорогу при отсутствии пешеходного перехода, предварительно убедившись в хорошем обзоре (хорошо просматривается в обе стороны) в том месте, где решил ее пересечь под прямым углом к краю проезжей части. Пешеход, не успевший закончить переход, может остановиться на разделительной линии;

    – если на проезжей части нанесена разделительная полоса конструктивно выделенный элемент дороги (газон, зеленые насаждения, огражденная полоса и т.п.), разделяющий смежные проезжие части, то пешеходу нельзя переходить дорогу вне зоны пешеходного перехода. Пешеход должен на такой дороге найти участок, где обозначен пешеходный переход и в этом месте перейти проезжую часть. На разделительной полосе запрещено движение и остановка как пешеходов, так и водителей.

    Вертикальная разметка предназначена для исключения случаев наезда транспортных средств на опоры мостов, надолбы, бордюры и другие элементы дорожных сооружений.

    ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

    Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

    1. Горизонтальная разметка:

    1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

    1.2.1. (сплошная линия) – обозначает край проезжей части;

    1.2.2. (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) – обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах;

    1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

    1.4 – обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

    1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

    1.6 (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

    1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) – обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

    1.8 (широкая прерывистая линия) – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т.п.);

    1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

    1.10 - обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра;

    1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота,

    Нумерация разметки соответствует ГОСТ Р51256-99. 38 съезда и выезда со стояночных площадок и т.п., где движение разрешено только в одну сторону;

    1.12 (стоп-линия) – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);

    1.13 – указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

    1.14.1, 1.14.2 («зебра») – обозначает пешеходный переход; стрелка разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

    1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

    1.16.1–1.16.3 – обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;

    1.17 – обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

    1.18 – указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.8.1, 5.8.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

    1.19 – предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.18.1 – 1.18.3;

    1.20 – предупреждает о приближении к разметке 1.13;

    1.21 (надпись «СТОП») – предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

    1.2.2 – указывает номер дороги (маршрута);

    1.23 – обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

    1.24.1–1.24.3 – дублирует соответствующие дорожные знаки и применяется совместно с ними;

    1.25 – обозначает искусственную неровность на проезжей части.

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Допускается пересечение линии 1.2.1, обозначающей край проезжей части и располагающейся справа от водителя, для остановки транспортного средства на обочине.

    Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или их отключении разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя при включенных реверсивных светофорах – с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

    Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

    В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещаемых на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

    В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

    В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на скоростных дорогах и магистральных улицах, а также на других дорогах, по которым проходят маршруты общественного пассажирского транспорта. Вне населенных пунктов разметка применяется на автомобильных дорогах, имеющих проезжую часть шириной 6 м и более при интенсивности движения 1000 и более транспортных средств в сутки.

    В других случаях горизонтальная разметка наносится, если это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

    Все линии продольной разметки, кроме линий 1.2 и 1.8, имеют ширину 0,1 м (такой же ширины промежуток между линиями разметки 1.3, 1.9 и 1.11). Разметка 1.2 имеет ширину 0,2 м, а линия 1.8 может быть шириной 0,4 м, если она применяется для отделения полосы ускорения или торможения на пересечениях и примыканиях дорог, и 0,2 м - в других случаях (в зоне автобусных остановок, у автозаправочных станций и т. п.).

    К поперечной разметке относятся линии 1.12-1.14. Разметка 1.12 (стоп-линия) имеет ширину 0,4 м, разметка 1.13 образуется из равнобедренных треугольников с основанием 0,5 м и высотой 0,9 м, разметка пешеходного перехода 1.14.1 и 1,14,2 представляет собой полосы шириной 0,4 м с промежутками между ними 0,6 м (разметка 1.14.2 дополнена направляющими стрелами для упорядочения движения пешеходов на широких переходах).

    Ширина размечаемого пешеходного перехода устанавливается с учетом интенсивности движения в часы «пик» из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м. Если ширина перехода более 6 м, то применяется разметка типа 1.14.2.

    К другим видам горизонтальной разметки относится разметка 1.15-1.23.

    Переезд для велосипедистов 1.15 обозначается квадратами размером 0,4x0,4 м (ширина переезда не менее 1,8 м). Островки 1.16, применяемые для разделения транспортных потоков, представляют собой площадь, ограниченную разметкой 1.1, с нанесенными под определенным углом широкими полосами (для лучшей видимости островка).

    Разметка 1.17 наносится линиями шириной 0,1 м и применяется в основном в населенных пунктах для обозначения мест остановки маршрутных автобусов, троллейбусов или автомобилей-такси. Ширина полосы, на которой наносится такая разметка, составляет 2 м.

    В зоне, обозначенной разметкой 1.17, разрешается остановка других транспортных средств, если это не создает помехи движению маршрутному автобусу, троллейбусу или автомобилям-такси. Стрелы 1.18 и 1.19 на участках дорог, где разрешено движение со скоростью не более 60 км/ч, имеют длину 3 м, а на участках с большей разрешенной скоростью - 6 м.

    Стрела 1.18, показывающая поворот налево и нанесенная на крайней левой полосе, при отсутствии знака 3.19 «Разворот запрещен» разрешает и разворот.

    Разметка 1.18 с изображением тупика наносится перед пересечением дорог с несколькими проезжими частями, когда поворот на ближайшую проезжую часть запрещен.

    Треугольник приближения К20 имеет основание 1,6 м и высоту 4 м и наносится на расстоянии от 2 до 25 м до линии 1.13 (по форме разметка 1.20 напоминает знак 2.4 «Уступите дорогу» и служит дополнительным средством предупреждения о приближении к разметке 1.13).

    Разметка 1.21 (надпись «СТОП») имеет высоту букв 1,6 м при общей ширине всей надписи 2.32 м и наносится на расстоянии от 2 до 25 м до стоп-линий только при наличии перед перекрестком знака 2.5 «Движение без остановки запрещено».

    Разметка 1.22 (номер дороги) наносится на полосе движения. Высота цифр и букв на участках дорог при разрешенной скорости до 60 км/ч составляет 1,6 м, а при большей скорости - 4 м. Буква «Е» означает, что данная дорога относится к системе европейских дорог, открытых для международного движения.

    Разметка 1.23 (ширина основания буквы «А»-1,4 м, высота - 3 м) наносится так, чтобы основание буквы «А» было обращено в сторону движущихся по этой полосе транспортных средств. Эта разметка наносится при наличии знака 5.9. С помощью этой разметки могут обозначаться полосы разгона и торможения перед остановками транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам,

    Пересекать линии 1.1 и 1.3 запрещается, кроме случая, когда линия 1.1 использована для обозначения края проезжей части.

    Сплошные линии продольной разметки наносятся на участках, где необходимо запретить маневрирование (на закруглениях малых радиусов, при ограниченной видимости, перед вершинами подъемов, на подходах к перекресткам, железнодорожным переездам и т.п.). Поэтому пересекать сплошные линии продольной разметки или даже наезжать на них запрещается. Исключение составляют случаи, когда линия 1.1 используется для обозначения края проезжей части. В этом случае ее можно пересекать для последующей остановки,

    На проезжей части с помощью разметки могут быть выделены зоны, движение по которым запрещено. Это могут быть, например, посадочные площадки у трамвайных остановок, островки или «резервная зона», разделяющие транспортные потоки, и т. п.

    Линии 1.2, 1.5-1.8 разрешается пересекать с любой стороны. Линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны прерывистой линии.

    Прерывистые одинарные линии продольной разметки применяются для разделения встречных потоков транспортных средств и выделения полос движения. Прерывистая осевая линия наносится главным образом на участках с обеспеченной видимостью, где не запрещаются обгоны, Пересекать прерывистые одинарные линии разрешается. Однако если полосы движения обозначены такими линиями, то водители должны придерживаться середины полосы и без необходимости не. наезжать на линию разметки.

    Прерывистые двойные линии продольной разметки 1.9 применяют для выделения полос, на которых направление движения может изменяться на противоположное.

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Разметку 1.9 разрешается пересекать, только если она расположена справа от водителя.

    Линия 1.11 применяется для ограничения маневрирования, как правило, на участках с ограниченной видимостью. Пересекать ее можно только со стороны прерывистой линии при выполнении любых маневров, а со стороны сплошной – лишь при завершении начатого ранее обгона. Если линия 1.11 применяется для разделения полос попутного направления, а не в качестве осевой, то ее пересекать можно только со стороны прерывистой линии для перестроения в соседний ряд.

    На проезжую часть могут наноситься надписи и другие обозначения, помогающие водителям ориентироваться в обстановке, но не вводящие каких-либо ограничений.

    В ряде случаев в целях более полной информации водителей об особенностях движения на проезжую часть могут наноситься наименования пунктов следования (в дополнение к разметке 1.17). Например, на проезжей части могут быть написаны слова «такси», «автобус». Могут применяться также и другие надписи или обозначения, понятные водителям (например, изображения дорожных знаков).

    В случаях, когда значения дорожных знаков и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.

    Такая ситуация может возникнуть, как правило, в тех случаях, когда возникает необходимость временно изменить существующую схему организации движения (например, при проведении массовых мероприятий, народных гуляний). Водители должны руководствоваться временными знаками (устанавливаемыми на стойках), если даже их требования противоречат требованиям дорожной разметки.

    Вертикальная разметка.

    Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

    2.1.1-2.1.3 – обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т.п.), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

    2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

    2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

    2.4 - обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и т.п.;

    2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

    2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

    2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

    Как уже отмечалось, для вертикальной разметки используются сочетания черного и белого цвета. Черно-белые полосы разметки 2.1 наносятся под углом 45° к вертикали таким образом, чтобы их наклон был направлен в сторону проезжей части. При большой ширине вертикальной поверхности размечают только ближайший к проезжей части край на ширину 0,5 м, а при большой высоте - на высоту 2 м.

    Применение вертикальной разметки

    Разметка 2.2 применяется при вертикальном габарите искусственного сооружения менее 5 м и наносится над серединой каждой полосы движения.

    При невозможности нанесения разметки 2.1 и 2.2 на поверхности сооружения ее выполняют на щитах, прикрепляемых к элементам пролетного строения или устанавливаемых перед ними.

    Чередующиеся черно-белые полосы разметки 2.3 применяются для обозначения только тумб или маяков, устанавливаемых на островках безопасности в местах разделения или слияния транспортных потоков.

    С помощью разметки 2.4 в виде наклонной полосы на белом фоне обозначают различные столбики, надолбы, опоры ограждений, а также растущие близко к проезжей части деревья. Черная полоса, проведенная под углом 60° к вертикали, имеет наклон в сторону проезжей части.

    Разметка 2.5 представляет собой сочетание участков, окрашенных в черный и белый цвет (длина белого участка – 2 м, черного – 1 м).

    Разметка 2.6 выполняется в виде черной горизонтальной полосы шириной 0,1 м на белом фоне боковых поверхностей дорожных ограждений.

    Бордюрный камень и боковые поверхности островков в местах повышенной опасности окрашивают в черно-белый цвет при соотношении длины белого участка к черному 2 : 1.

    Вертикальная разметка не вводит каких-либо ограничений в движение и служит средством дополнительной информации водителей.

    В целях лучшей видимости белые полосы вертикальной разметки 2.1-2.3 могут быть на 2/3 их ширины покрыты световозвращающей пленкой.

    В настоящее время выпускается световозвращающая пленка, предназначенная для производства дорожных знаков. Эта пленка изготовляется из алюминиевой фольги, на которой с помощью специального синтетического лака закрепляется слой микрошариков диаметром 40-200 мкм с коэффициентом преломления 2,2. Эта пленка может использоваться в сочетании с вертикальной разметкой для улучшения видимости обозначаемых элементов в темное время суток. С этой же целью могут применяться световозвращатели (катафоты), аналогичные применяемым на транспортных средствах.

    Вопросы для закрепления:

    1. Какие правила должны соблюдать пешеходы находясь на остановке общественного транспорта?

    2. Ты вышел из трамвая, посадочной площадки нет, как поступить в этом случае?

    3. Что означает разделительная полоса?

    4. В чем отличие назначения вертикальной и горизонтальной разметок?

    5. Какую бы вы предложили схему разметки школьного двора, если бы в нем осуществлялось интенсивное движение велосипедистов? 

    tak-to-ent.net

    Горизонтальная разметка

    Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.

    Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет

    Горизонтальная разметка:

    1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств; (комментарий)

    1.2.1 (сплошная линия) — обозначает край проезжей части; (комментарий)

    1.2.2 (прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) — обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах; (комментарий)

    1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более; (комментарий)

    1.4 — обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; (комментарий)

    1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; (комментарий)

    1.6 (линия приближения — прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений; (комментарий)

    1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения в пределах перекрестка; (комментарий)

    1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное); (комментарий)

    1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; (комментарий)

    1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; (комментарий)

    1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону; (комментарий)

    1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика); (комментарий)

    1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; (комментарий)

    1.14.1 («зебра») — обозначает пешеходный переход; (комментарий)

    1.14.2 («зебра») — обозначает пешеходный переход. Стрелы указывают направление движения пешеходов; (комментарий)

    1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; (комментарий)

    1.16.1 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков; (комментарий)

    1.16.2 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков; (комментарий)

    1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;(комментарий)

    1.17 — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси; (комментарий)

    1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот; (комментарий)

    1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 — 1.20.3; (комментарий)

    1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13; (комментарий)

    1.21 (надпись «СТОП») — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5; (комментарий)

    1.22 — указывает номер дороги (маршрута); (комментарий)

    1.23 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств; (комментарий)

    1.24.1 — дублирует соответствующий дорожные знаки и применяется совместно с ними; (комментарий)

    1.24.2 — дублирует соответствующий дорожные знаки и применяется совместно с ними; (комментарий)

    1.24.3 — дублирует соответствующий дорожные знаки и применяется совместно с ними; (комментарий)

    1.25 — обозначает искусственную неровность на проезжей части. (комментарий)

    Особые случаи применения горизонтальной дорожной разметки

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

    Линии 1.2.2, 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

    Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

    Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

    Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

    В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

    У нашей разметки есть развернутое описание. Просто перейдите по ссылке «комментарий». Будут вопросы, пишите в комментариях на www.autoass.ru.

    Содержание статьи:
    • перестроение на перекрестке
    • авто асс горизонтальная разметка
    • ращметка дорожная заштрихован лин и

    autoass.ru


    Смотрите также