ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Ваз 2114 где находится датчик холостого хода


Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

Содержание:

  1. Внешний вид и расположение
  2. Неисправности
  3. Способы диагностики
  4. Замена

При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

  • При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
  • Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  • Возникает такое явление как плавающие обороты;
  • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Код ошибки

Что означает

0505

Ошибка ДХХ

0506

Низкие обороты холостого хода

0507

Повышенные обороты холостого хода

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

Способы диагностики

Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ
  1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
  5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
  8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Неисправный датчик

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Неисправная работа регулятора холостого хода ВАЗ 2114

Стабильную и экономичную работу инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивает электронная система. На блок управления поступает информация от различных датчиков, и на основании полученных данных ЭБУ управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Неисправность любого из датчиков ведет к перебоям в работе и повышенному расходу топлива.

ДХХ (РХХ)

РЕГУЛЯТОР ХХ ВАЗ 2114

Датчик холостого хода в электронной системе инжектора нужен для дозированной подачи воздуха на холостом ходу – это необходимо для приготовления нужной пропорции топливной смеси в зависимости от количества оборотов и нагрузки на двигатель. Еще датчик называют регулятором, но это одно и то же устройство.

Где находится регулятор холостого хода? Датчик холостого хода ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115) закрепляется двумя винтиками на дроссельном механизме, он выполнен в виде бочонка. Внутри бочонка (корпуса) находится электромагнитный механизм, снаружи корпуса есть запорный клапан, который двигается и регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

ДХХ расположен в дроссельном узле (ДУ)

Все движения штока для удобства меряются шагами – всего получается 255 шагов хода.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • Перед запуском ДВС клапан втянут, и совсем не перекрывает обходной канал (120 шагов);
  • Мотор заводится, и под управлением ЭБУ шток выдвигается в такое положение, при котором обеспечивается стабильная работа двигателя на холостом ходу (ХХ);
  • По мере прогрева ДВС шток выдвигается, и обходной канал прикрывается (приблизительно 20-50 шагов). Подача воздуха идет пропорционально впрыскиваемому топливу в цилиндр;
  • При выключении зажигания клапан сначала перекрывает канал (0 шагов), а затем встает в свое исходное положение (120 шагов);
  • При повторном запуске все повторяется заново, но если мотор прогретый, шток уже занимает другое, более оптимальное положение. За счет датчика холостого хода поддерживается качество топливной смеси и экономичный расход.

По мере передвижения дроссельной заслонки шток тоже передвигается, и поэтому он постоянно находится в движении.

СТОИМОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Что такое РХХ или ДХХ? Это сокращенно регулятор холостого хода или датчик холостого хода – это один и тот же датчик. На ВАЗ 2114 датчик холостого хода устанавливается точно такой же, как и на ВАЗ 2115 или на инжекторные «восьмерки» или «девятки».

Маркировка ДХХ – 2112-1148300 или с дополнительными цифрами на конце от 01 до 04. В основном идут регулятор производства:

  • ЗАО «Омега» (2112-1148300 г. Москва),
  • ОАО Пегас (2112-1148300-01 г. Кострома),
  • КЗТА (2112-1148300-02 г Калуга).

Считается, что все устройства взаимозаменяемы между собой, но у 2112-1148300-01 сопротивление обмотки 53 Ом, а у 2112-1148300-02 – 51 Ом. По характеристикам 2112-1148300-03 приравнивается к 2112-1148300-01, а 2112-1148300-04 – к 2112-1148300-02.

На клапанах датчика могут быть разные наконечники, перекрывающие обходной канал системы ХХ. Универсальным является металлический наконечник – он рассчитан под бензин и под газ. С пластмассовым наконечником датчик лучше применять только для работы ДВС на бензине.

Качество ДХХ бывает разным, одно время с заводов шло много бракованных запасных частей. Поэтому автовладельцы часто берут различные датчики в запас. Стоимость регуляторов позволяет купить деталь в запас – они недорогие, цена находится в пределах 400-500 рублей.

ПОДДЕЛКИ

Не всегда можно купить датчик холостого хода ВАЗ 2115 хорошего качества. Дело в том, что есть различные подпольные фирмы, изготавливающие подпольную продукцию. Конечно, товар можно попробовать вернуть в магазин, главное – не терять товарный или кассовый чек, выданный в магазине. Но чтобы в следующий раз не попасться на фальсификат, нужно научиться отличать подделку от оригинального товара.

При покупке обращаем внимание и смотрим:

  1. На упаковку. На ней должен стоять штамп ОТК, печать хорошего качества;
  2. Пружина на оригинальном клапане черного цвета с небольшим количеством витков. Частые витки светлых пружин являются признаком фальсификата;
  3. Уплотнительное кольцо на корпусе оригинала красного цвета. С черным уплотнителем регуляторы, как правило, поддельные;
  4. На обратной стороне торца разъема выбивается дата изготовления. Она должна быть выбита аккуратно и прямо;
  5. Заклепки на корпусе оригинального датчика ровные и не шатаются;
  6. Номер на бирке оригинальной детали соответствует номеру производителя, номера выше здесь уже были перечислены.
РХХ на ВАЗ 2114 – оригинал и подделка

НЕИСПРАВНОСТИ

Есть определенные признаки неисправности ДХХ, по которым можно понять, что датчик ХХ неисправен:

  1. Постоянно меняются обороты на холостом ходу – то возрастают, то падают (плавают обороты).
  2. При перегазовках при отпускании педали газа двигатель глохнет. Еще может ДВС совсем не работать на холостых оборотах.
  3. Мотор на ХХ оборотах работает неустойчиво.
  4. На холодном ДВС нет режима прогрева, то есть не задаются повышенные обороты.
  5. Все время держатся повышенные ХХ (например, 1500 об/мин).

Не всегда эти признаки неисправности ДХХ говорят именно о плохом датчике, вполне вероятно, что не работает ДМРВ.

ЗАМЕНА

Если признаки неисправности датчика холостого хода, деталь необходимо поменять.  Открываем капот и ищем РХХ. На дроссельном узле сбоку хорошо виден датчик положения дроссельной заслонки. А вот под ним и находится регулятор ХХ. Верхний винт крепления виден хорошо, к нижнему креплению добраться значительно труднее (на моторе объемом 1, 6 л). Здесь можно пойти двумя путями:

  1. Полностью снять дроссельную заслонку (ДЗ);
  2. Ослабить только ее крепление и добраться до нужного винта.

Ослабляем две гайки крепления ДЗ – одну сверху и одну снизу. При ослаблении крепления ДЗ уже может на некоторое расстояние отходить от впускного коллектора (примерно 1 см), и этого уже будет достаточно, чтобы подобраться к нижнему винту ДХХ. Снимаем с датчика разъем, отворачиваем два крепления и извлекаем устройство. Сборка производится в обратном порядке.

Один нюанс – бывает так, что винты прикипают и не хотят откручиваться. Есть один проверенный метод – нужно через отвертку аккуратно постучать по винтам молотком, вставив шлицы отвертки в пазы винта.

Главное, не отломать крепление на заслонке, а датчик все равно подлежит замене. Как правило, после обстукивания винты довольно легко отворачиваются.

ПРОВЕРКА

Неисправности РХХ определяются:

  • По загорающейся в салоне автомобиля контрольной лампе check engine;
  • На диагностическом сканере («Аскан»);
  • С помощью мультиметра на снятом датчике.

Также возможно, что неисправна проводка, и отсутствует питание, которое подается на датчик холостого хода ВАЗ 2114. В таком случае сдергиваем штекер с датчика и замеряем напряжение на клеммах разъема.

ПРОМЫВКА

Если присутствуют признаки неисправности регулятор холостого хода и плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114, можно попробовать РХХ промыть и прочистить:

  1. Берем очиститель для карбюраторов или WD-40Ж
  2. Обильно брызгаем на клапан с пружиной;
  3. Просушиваем РХХ и затем устанавливаем на место.

Следите за исправностью своего автомобиля!

autovaz-2114.ru

Датчик холостого хода ВАЗ 2114: признаки неисправности

Новый РХХ

В тот момент, когда педаль газа отпущена, а машина находится на нейтральной передаче, поддержание оборотов двигателя осуществляется таким устройством как регулятор холостого хода (РХХ). При эксплуатации транспортного средства с этой деталью достаточно часто возникают проблемы, которые оказывают прямое влияние на работу силового агрегата. В этой статье рассмотрим признаки неисправности датчика холостого хода автомобиля ВАЗ 2114 благодаря которым вы сможете быстро и качественно устранить проблему в работе двигателя. Кроме этого узнаете конструкцию и принцип действия РХХ, а также методы его проверки.

Признаки неисправности

Стоит отметить, что ЭБУ, как правило, не сообщает о неисправности регулятора холостого хода, поэтому CHECK может не сигнализировать о проблемах с этой деталью. Необходимость ремонта (замены) РХХ можно определить по следующим признакам:

  • Слишком высокие обороты холостого хода даже на прогретом двигателе;
  • Слишком малые обороты, которые приводят к существенной вибрации мотора или полной его остановке;
  • Невозможность запустить двигатель без нажатия на педаль газа;
  • Отсутствие стабильности оборотов мотора. Обороты плавают;
  • При разгоне и переключении передач, в момент отпускания педали газа обороты существенно возрастают и лишь через несколько секунд приходят к норме;
  • При включении дополнительного оборудования (лампы, магнитола) двигатель глохнет.

Конструкция и принцип работы

На 14-ом ВАЗе применяется датчик холостого хода с электродвигателем шагового типа. Также в его конструкции имеется конусная игла, работающая в паре с пружиной. Данная игла обеспечивает дозировку поступающего воздуха в узел дроссельной заслонки.

1-калапан; 2-корпус; 3-обмотка статора; 4-винт ходовой; 5-контактный вывод обмотки статора; 6-подшипник; 7-корпус обмотки; 8-ротор; 9-пружина.

При включении зажигания автомобиля клапан (1) полностью выдвинут и перекрывает отверстие, находящееся в дроссельном канале. Далее регулятор проводит расчёт шагов, возвращая клапан в первоначальное положение.

Исходное положение клапана регулятора холостого хода на автомобилях семейства ВАЗ зависит от типа прошивки, установленной в ЭБУ. Оно составляет 50 шагов для прошивки Bosch и 120 шагов для прошивок типа ЯНВАРЬ 5.1.

С изменением количества шагов датчика, количество воздуха, проходящего через дроссельный канал, уменьшается или увеличивается. Вытянутый клапан характеризуется большим количеством шагов и меньшим объемом проходящего воздуха. Втянутый клапан соответственно наоборот.

Для автомобиля ВАЗ 2114 расстояние от головки клапана (штока) до фланца корпуса составляет не более 23 миллиметров. Это нужно учесть при покупке нового регулятора.

Следим, чтобы данное расстояние было не больше 23 мм.

То количество воздуха, которое прошло через дроссельный узел, проверяется датчиком массового расхода воздуха. Эту информацию обрабатывает ЭБУ и соответственно подает определенное количество топлива. Таким образом формируется топливная смесь, необходимая для работы двигателя. Также ЭБУ принимает сигналы с датчика положения коленвала про обороты мотора и соответственно передает управляющие сигналы на регулятор холостого хода. В такой способ силовой агрегат обеспечивается нужным количеством поступающего воздуха.

Завод изготовитель автомобиля ВАЗ 2114 рекомендует использовать РХХ группы «ОМЕГА» с артикулом 2112-114830. Заменяемым регулятором является 2112-1148300-04 «КЗТА», который также подойдет.

Следует обратить внимание на обозначение «04», так как регуляторы холостого хода на ВАЗ выпускаются с отметками 01, 02, 03 и 04. Желательно устанавливать датчик с такой же отметкой, которая была на старом. Взаимозаменяемыми являются датчики с отметками 01 на 03 и 02 на 04 (наоборот соответственно).

Проверка датчика

Для проверки исправности РХХ необходим тестер. Проделайте следующие шаги:

  1. Отключите колодку проводов от разъема датчика. Колодка состоит из четырёх контактов ABCD. Последовательность этих контактов указана на самой колодке.

    Расположение обмоток РХХ ВАЗ 2114

  2. Проверьте наличие напряжения, поступающего на датчик. Для этого включите зажигание и минусовую клемму вольтметра подключите на корпус двигателя. Плюсовую клемму подключите на контакт A, а потом на контакт D. В обоих случаях измерительный прибор должен показать напряжение около 12 вольт. Если этого не случилось, то имеет место обрыв цепи питания датчика.
  3. Если питание приходит, то необходимо прозвонить обмотки регулятора. Для этого демонтируйте датчик с его места.
  4. Переводим тестер в режим омметра. Клеммы измерительного прибора подключаем на контакты A-B датчика. При этом показания тестера должны быть в районе 53 Ом. То же самое проделываем на контакты C-D, где значения также должны составлять 53 Ом. Если это не так, то имеет место обрыв обмоток шагового двигателя.

    Проверка регулятора холостого хода ВАЗ 2114

  5. Проверяем замыкание между обмотками. Для этого подключаем омметр на контакты A-C и B-D. При этом сопротивление должно быть бесконечным. Если это не так, то в датчике короткое замыкание двух обмоток.

Видео по теме:

На этом всё. Надеемся данный материал принес вам практическую пользу, а ваш ВАЗ 2114 снова в строю и надежно выполняет свою функцию.

avto-moto24.ru

Регулятор холостого хода на ВАЗ 2114: признаки неисправности РХХ

При возникновении нестабильности в работе холостого хода, первым делом владельцам автомобилей рекомендуется проверить состояние датчика холостого хода. Нестабильность работы ДХХ или регулятора ХХ проявляются в следующем:

  • При движении автомобиль глохнет в момент переключения передач;
  • Обороты то снижаются резко, то вновь начинают увеличиваться.

Если вы обнаружили одну из подобных неприятностей, РХХ придется, скорее всего, заменить. Но для начала разберемся, что это вообще за устройство.

Внешний вид и расположение

ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.

А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.

Неисправности

Особенность работы датчика холостого хода заключается в том, что невозможно отследить возникновение неисправности за счет работы бортового компьютера. Система не распознает поломку, потому приходится все делать вручную.

Есть несколько характерных признаков, которые могут подсказать вам о возникших проблемах с датчиком ХХ:

  • Автомобиль часто глохнет при работе на холостых оборотах;
  • Возникает такое явление как плавающие обороты;
  • Отсутствуют при запуске холодного двигателя повышенные обороты;
  • Если выключается передача, двигатель способен самопроизвольно заглохнуть.

Есть и несколько ошибок на бортовом компьютере, но полагаться сугубо на них не стоит.

Код ошибки

Что означает

0505

Ошибка ДХХ

0506

Низкие обороты холостого хода

0507

Повышенные обороты холостого хода

Многие путают признаки поломки РХХ с датчиком положения дроссельной заслонки. Симптоматика действительно во многом похожа. Но суть в том, что бортовой компьютер сигнализирует о поломке датчика положения, а вот относительно РХХ он молчит.

Способы диагностики

Прежде чем приступать к замене, рекомендуем действительно убедиться, что причиной всех проблем с вашим ВАЗ 2114 выступает именно неисправный РХХ. Для этого существует два основных способа проверки состояния устройства.

Изучите оба, чтобы понять, какой вариант диагностики подходит больше вам.

Первый способ
  1. Обзаведитесь тестером, если ранее у вас его не было.
  2. Отключите ДХХ от колодки с проводами.
  3. Если у вас двигатель объемом 1,6 литра, тогда обязательно отсоедините крепежи дроссельного узла и сдвиньте его от ресивера примерно на 1 сантиметр.
  4. С помощью вольтметра проверьте, поступает ли напряжение на регулятор. Минус подключается к массе, а плюс идет на колодку — используйте выводы A-D.
  5. На включенном зажигании тестер должен показывать минимум 12 Вт.
  6. Если напряжение отсутствует, тогда в цепи питания или электрическом блоке автомобиля имеются проблемы.
  7. Если напряжение есть, но оно значительно меньше 12Вт, тогда это говорит о низком уровне заряда вашего аккумулятора. Обязательно подзарядите батарею.
  8. Проверив цепь на предмет эффективной работы, приступайте к изучению самого ДХХ. На данном этапе зажигание отключается.
  9. По очереди подключайте клеммы к тестеру к парам А-В и C-D. Нормальный показатель сопротивление должен быть примерно 53 Ом.
  10. Поменяйте пары на A-C и B-D. При их замерах сопротивление должно оказаться бесконечно большим.
Статья в тему:  Диагностика неисправностей задней подвески на ВАЗ 2110

Если проверка показывает, что показания не соответствуют нормам, тогда можно предпринять несколько действий:

  • Прочистите контакты, дроссельную заслонку, конусовидную иглу и прочие элементы датчика с помощью карбюраторного очистителя. Его отыскать не сложно, и он дешевле, чем специализированные очистители;
  • Если есть возможность, попробуйте отремонтировать РХХ;
  • При невозможности выполнить ремонт, проведите замену старого датчика на новый регулятор.

Неисправный датчик

Второй способ

Для этого варианта проверки вам потребуется простейший тестер, который легко можно изготовить своими руками. Предлагаем соответствующую видео инструкцию

Теперь действуем следующим образом.

  1. Открутите крепежные винты регулятора и извлеките его с посадочного места. Расположение ДХХ вам уже прекрасно известно.
  2. Отсоедините регулятор от основной колодки, и приложите палец правой руки. Причем указательный. Не нужно прикладывать большое усилие и создавать набор.
  3. Нюанс прикладывания пальца заключается в особенностях самого регулятора, на конце которого располагается конусовидная игла.
  4. Если двигатель перестает работать, то при исправном РХХ игла выходит полностью.
  5. Палец позволит вам ощутить небольшой толчок при включении зажигания.
  6. Если этот толчок отсутствует, тогда устройство вышло из строя.

Максимальным расстоянием от выступающей головки штока до фланца является 23 миллиметра. Покупая новый РХХ, обязательно примите во внимание данный факт.

Вопрос выбора

При проверке датчика удалось выяснить, что устройство вышло из строя и нуждается в замене. Но что на его место выбрать?

Сегодня особым спросом для ВАЗ 2114 пользуются два типа устройства от разных производителей — ОМЕГА и КЗТА.

В случае с ОМЕГА обращайте внимание на номер 2112-114830. Если же решили выбрать КЗТА, тогда подходящий вам вариант имеет каталожный номер 2112-1148300-04.

Последние две цифры могут быть другими, и это очень важный момент. Если номер вашего РХХ заканчивается на 01, менять его на 03 не стоит, иначе вы просто зря потратите деньги. Устройство заменяется на аналогичное или с последующим номером — 01 меняют на 01 или 02 и т.д.

Стоимость РХХ составляет в районе 300-400 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Будьте внимательны, поскольку сейчас на рынке присутствует внушительное количество подделок.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.
Статья в тему:  Пневмоподвеска для ВАЗ 2110 как альтернатива штатным деталям

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

auto-self.ru

Где находится датчик холостого хода ваз 2114

Основной задачей таких приборов является дозированная подача воздуха для образования рабочей смеси. Игла в виде конуса выполняет работу запорного устройства.

На фото иглу хорошо видно. При включении зажигания конус иголки полностью упирается в калибровочное отверстие и закрывает поступление воздушной смеси. Во время пуска двигателя привод дхх ступенчато открывает канал, и мотор получает нужное в данный момент количество воздуха. Величина открытия прибора зависит от прошивки электронного блока управления.

Регулятор холостого хода ВАЗ 2114 выполняет регулировку поступления воздушного потока, минуя дроссельный канал, а также производит регулировку частоты оборотов мотора в режимах холостого хода.

Место расположения дхх ВАЗ 2114

Многие водители и механики, которые занимаются или занимались ремонтов этого прибора, знают, где находиться датчик, и отмечают его крайне неудобное расположение. РХХ ВАЗ 2114 уготовано место постоянной прописки на корпусе дроссельного устройства.

ДХХ(РХХ) раположен в дроссельном узле

Поэтому придётся смириться с некоторыми неудобствами во время работы с ним.

Что может указывать на проблемы с датчиком

Почему-то разработчики не запрограммировали в блок управления работой мотора, функцию проверки и сообщений об ошибке при отказе этого прибора. Поэтому для определения проблем с рхх применимы только внешние проявления в поведении мотора машины. Можно наблюдать такое поведение силового агрегата:

  • Появление плавающих оборотов мотора;
  • Остановка мотора во время движения транспортного средства;
  • Отказ работы двигателя при движении на нейтральной передаче.

Необходимо учитывать при диагностике и тот факт, что такие «симптомы» болезни принадлежат и некоторым другим датчикам силового агрегата.

Также иногда встречаются повышенные обороты на холостом ходу. В этом также может быть виновен этот прибор. Высокие обороты на холостом ходу могут быть вызваны «лишним» количеством рабочей смеси в том случае, когда конусная игла полностью не садится в своё гнездо. Причинами такого явления может стать образование нагара или попадание посторонних мелких частиц в поток воздуха. О том, какие обороты должны быть на холостом ходу ВАЗ 2114, можно узнать из инструкции по эксплуатации машины. Рекомендуется устанавливать обороты холостого хода равными 750-800 оборотов в минуту.

Несколько слов о возможности проверки прибора

Как уже отмечалось выше, на ощупь определить поломку этого прибора невозможно, нужна инструментальная проверка. Как понять, что пора менять рхх на машине? Для этого нужен простейший мультиметр, умелые руки и голова на плечах. Для выполнения такой процедуры необходимо отсоединить разъём с проводами от этого прибора. Во всех практических руководствах по ремонту такого оборудования, утверждается, что сопротивление его обмоток должно быть в диапазоне от 40 Ом до 80 Ом.

Чтобы убедиться в этом, переключают измерительный прибор в положение, при котором измеряют сопротивление. Предел измерений устанавливают в положение до 1 кОм. Нужно проверить обмотки А и В, а затем С и D.

На схеме видно расположение выводов в разъёме рхх. Если показания прибора сильно отличаются в ту или иную сторону, он неисправен и нужна замена датчика холостого хода ВАЗ2114. Если эти параметры в норме, то следует проверить выводы А и D, а также В и С. В этом случае показания должны быть равны нулю, или стремиться к бесконечности, в ином случае, это тоже неисправность прибора.

Убедиться в работоспособности можно и в отсутствие прибора. Нужно на снятом рхх пальцем «нежно» удерживать конус иголки, и включить зажигание. Она должна сдвинуться с места. Виновниками неисправностей могут быть проводка и сам блок управления.

Как производится замена прибора

Если есть уверенность на все сто процентов в том, что рхх неисправен, его нужно заменить. Проблем в таких случаях практически не бывает. Поэтому меняем самостоятельно неисправный прибор. Перед этим его нужно приобрести. Его уже давно не относят к разряду дефицитных. В торговых сетях стоимость дхх примерно 450-550 рулей.

Если поручить такую работу механикам сервисов, то кроме стоимости прибора придётся заплатить стоимость за диагностику мотора, а также добавиться стоимость работ по снятию и установке прибора. Нечего пугаться трудностей, готовьте инструмент и приступайте к работе.

Для этих работ приготовьте, кроме нового датчика:

  1. Ключ на «13»;
  2. Жидкость, которой прочищают карбюраторы;
  3. Ветошь или тряпки;
  4. Крестообразную отвёртку.

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2114,производится в гараже или любой ровной площадке. Теперь расскажем более подробно о том, как поменять датчик холостого хода ВАЗ 2114. Это выполняют в таком порядке:

  1. Открывают доступ в моторный отсек машины, для этого поднимают капот;
  2. Отключают минусовую клемму аккумулятора;
  3. Снимают установленную над мотором защитную пластмассовую крышку;
  4. Немного отпускают стяжной хомут на воздушном патрубке и снимают его с корпуса воздушного фильтра;
  5. Снова отпускают хомут, теперь уже на другом конце патрубка, отсоединяют его и отводят гофру в сторону;
  6. Отсоединяют привод, который связывает педаль газа и дроссельный узел. Для этого нужно ослабить крепящий узел и отсоединить трос;
  7. Ветошью или тряпками очищают дроссельную заслонку и всё вокруг неё;
  8. Перед отвинчиванием гаек их предварительно нужно обрызгать жидкостью WD-40, это облегчит их отвинчивание;
  9. Аккуратно отвинчивают гайки крепежа и снимают дроссельный узел в сборе;
  10. Отключают разъём от прибора, нужно просто отсоединить его и отвести в сторону;
  11. Теперь настала очередь крестообразной отвёртки. Она нужна для отвинчивания двух винтов крепления рхх к дроссельному узлу;
  12. Далее происходит извлечение клапана из установочного гнезда;
  13. Перед установкой нового изделия тщательно прочищают все каналы дроссельного узла и установочное место прибора. С этим хорошо справляется жидкость для очистки карбюраторов;

Установка производится в обратной последовательности.

Перед установкой нового изделия уплотнительную прокладку нужно смазать моторным маслом.

После того как замена датчика холостого хода будет произведена, его необходимо калибровать.

Датчик холостого хода ВАЗ 2114

Здравствуйте, господа! Если ваш «железный конь» марки ВАЗ 2114 (инжектор), то вам не избежать знакомства с некоторыми слабыми местами топливной системы. Датчик холостого хода ВАЗ 2114 один из таких агрегатов. Выход его из строя существенно затруднит передвижение автомобиля. О процедуре диагностики и его замены, сегодня и поговорим.

Местонахождения и предназначение

Дозировка воздуха, поступающего в камеру сгорания в обход дроссельной заслонки – основная задача прибора. Процедура осуществляется благодаря игле, которой оснащен клапан. В свою очередь, за ее функционирование отвечает интегрированный шаговый мотор. То есть такой датчик, дает стабильный холостой ход вашему автомобилю даже в холодное зимнее утро.

Расположение прибора может завести в тупик начинающего водителя, но мы точно знаем где находится такое устройство! В «четырнадцатой модели» отыскать датчик холостого труда в принципе не составит особого труда. Находится он в корпусе дроссельного узла в специальном посадочном месте. В виде ориентира выступает тросик, идущий на «ГАЗ». Правда, в моделях с электронной педалью газа, это не вариант. Для съема агрегата вам потребуется лишь отвинтить два винта крестовой отверткой. Взгляните на фото, все понятно без слов.

Признаки неисправности и процедура съема

Я могу насчитать около пяти явных сигналов о неисправности датчика холостого хода.

  1. Троит двигатель.
  2. Глохнет на «нейтралке».
  3. Плавающие обороты.
  4. Небольшая вибрация.
  5. Горящий значок Check Engine.

Если у вас подобные признаки неисправности тогда смело ставьте машину на нейтральную скорость отсоединяйте клемму и приступайте процедуре демонтажа. Это «а» в ответе на ваш вопрос «Как поменять?». Далее «б», отсоедините провода питания от датчика и «в» – выверните винты. Три простых шага и датчик у вас в руках! Будьте аккуратней, не допустите попадание мусора в посадочное отверстие. В случае если датчик приклеен, придется снимать весь дроссельный узел. Когда прибор уже снят, мы имеем два варианта:

Самостоятельная диагностика

Для того чтобы понять имеет ли смысл первая процедура, придется определить есть ли толк в ее проведении. Конечно, если ваш сосед специалист предлагаю показать устройство ему, к тому же у таких людей и специальные тестеры имеются. В любом случае, даже если он грузчик бегите за ни м, тут двумя руками не обойтись. Итак, по позициям, начинается проверка:

  • Сосед усаживается на водительское место и ждет вашей команды.
  • Вы подключаете устройство к разъему и нежно положите палец на конусную иглу, только не давите, а то придется лишь заменить датчик на новый.
  • Даем команду соседу после чего тот заводит авто, если вы не забыли его предупредить.
  • Если игла работает, вы почувствуете вибрацию от ее ударов.

Когда в ответ тишь да гладь, придется купить новый датчик и заменить его. Вот вы получили ответ на очередной свой вопрос «Как проверить?».

Чистка датчика холостого хода

Однако бывает и такое – иголка бьется периодически. В этом случае нужно произвести чистку прибора.Тогда отпускайте соседа домой и отправляйтесь в автомагазин. Нас интересует специальное средство для очистки карбюраторов, не волнуйтесь стоимость ее невелика. По пути приобретаем обычные ватные палочки и отправляемся на место ремонта.

  1. С помощью ватных палочек очищаем контакты.
  2. Шток, иглу и пружину заливаем препаратом полностью.
  3. Спустя время найдите старую зубную щетку и произведите очистку деталей.
  4. Клапан и место где стоит деталь подвергаются той же процедуре.
  5. Для повышения эффективности ремонта проводим чистку дроссельной заслонки.
  6. Обмазываем уплотнительное кольцо моторным маслом и собираем все на место

Рыночные предложения

Если игла вообще не стучит, проводить ремонт датчика бессмысленно, так как вам это вряд ли удастся, да и стоимость такой процедуры будет немногим меньшим нового прибора. Цена на датчик холостого хода крутится между 400-700 рублями. В идеале чтобы каждый из вас обзавелся запасным, поверьте он обязательно вас выручит. При приобретении будьте внимательней:

  1. Датчик холостого хода – это тот самый регулятор.
  2. Многие детали отечественного автопрома взаимозаменяемые, поэтому на ВАЗ 2114 подходят варианты с инжекторных «девяток» и «восьмерок», а также «пятнадцатой модели».
  3. При использовании датчика с другого автомобиля обращайте внимание на характеристики и наконечники, они могут отличаться.

Вот примерно так выглядят все нюансы касаемо датчика холостого хода. Не нужно недооценивать значение этого агрегата, ведь он отвечает за самое главное – стабильную работу двигателя. Поэтому моментально реагируйте в случае его поломки. Видео, расположенное снизу – поможет отличить качественную деталь от подделки при ее покупке. В очередной раз не могу не предложить: подписывайтесь, комментируйте, смотрите видео. будьте активными наконец! Всех благ и до новых встреч!

Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.

Датчик холостого хода (дхх), а правильнее называть «регулятор холостого хода» (рхх) на ваз 2114 и на других семействах самары предназначен для стабилизации и автоматической регулировки холостого хода. Датчик холостого хода представляет собой электродвигатель с конусной иглой.

Где находится Регулятор холостого хода (рхх)?

Датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельного узла. Датчик холостого хода расположен рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. ДХХ крепится двумя винтиками. Так же встречается, что датчик посажен на лак.

Фото датчика холостого хода (рхх)

Датчик холостого хода находится под номером 3. Рядом с номером 4

Принцип работы датчика холостого хода (рхх)

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

На прогретом двигателе в момент регулировки датчик находится на отметке 30-50 шагов. С увеличением или уменьшением шагов, объём воздуха, проходящий через калибровочное отверстие, постоянно изменяется. При чём, если шток вытягивается – то шаги увеличиваются и наоборот. Ход штока составляет 250 шагов.

В момент покупки датчика холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.

В двигатель поступает определённое количество воздуха, необходимое для нормальной работы двигателя, тем самым регулируя холостой ход.

Поступающий воздух анализируется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ ) и, в соответствии с его количеством, Контроллёр подаёт необходимое количество бензина в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ ), контроллер следит за количеством оборотов двигателя и управляет регулятором холостого хода. Именно так происходит процесс подачи нужного объёма воздуха.

На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх) и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.

Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 «КЗТА». Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк ), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ? ), почистить (Как почистит РХХ? ) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ? ) или заменить (Как заменить датчик холостого хода? ) в случае неисправности.

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Сколько стоит датчик холостого хода?

Купить датчик холостого хода на ваз вы можете в любом магазине автозапчастей вашего города. Стоимость датчика составляет порядка 350 рублей. Остерегайтесь подделок.

Источники: http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/uznaem-gde-naxoditsya-regulyator-xolostogo-xoda-na-vaz-2114-i-menyaem-na-novyj/, http://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/datchik-kholostogo-khoda-vaz-2114.html, http://vaz-2114-lada.ru/2012/10/datchik-kholostogo-khoda-princip-raboty-priznaki-neispravnosti/

ladafakt.ru

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114

При не нажатой педали газа и нахождении рукоятки переключения скоростей в положении нейтрально, двигатель внутреннего сгорания работает на холостом ходу. Поскольку в таком положении дроссельная заслонка закрыта, для поддержания необходимых оборотов в пределах 800-900 об/мин к впускному коллектору подается требуемое количество воздуха через исполнительный механизм — регулятор холостого хода.

Датчика холостого хода на ВАЗ 2114

Назначение и признаки неисправности РХХ на ВАЗ 2114

В специальной литературе имеется несколько названий этого прибора. На двигателях оснащенных карбюраторами он называется электромагнитным клапаном. На инжекторных ДВС его называют регулятором или датчиком холостого хода. Также он имеет название клапан холостого хода.

На ВАЗ 2114 применяется РХХ с шаговым электродвигателем. Фактически он является приводом конусной иглы, которая, перемещаясь, регулирует подачу воздуха через дроссельный патрубок. Расположен регулятор на дроссельном узле и крепится к нему двумя винтами.

РХХ связан с ЭБУ и контроллер обеспечивает работоспособность ДВС в непрогретом состоянии, обеспечивая дополнительную подачу воздуха для обеднения смеси при закрытой дроссельной заслонке.

О проблемах в работе этого прибора может сообщить бортовой компьютер, установленный на машине. На дисплее БК в этом случае высвечиваются ошибки:

  • 0505 — ошибка регулятора холостого хода;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода.

Однако наиболее выразительными могут оказаться внешние признаки неисправности прибора:

  • на малом газу обороты двигателя гуляют с большой амплитудой или движок самопроизвольно глохнет;
  • во время движения, при установке рукоятки переключателя скоростей в нейтральное положение, двигатель выключается;
  • сразу после запуска на холодном двигателе невозможно увеличить обороты;
  • на неразогретом ДВС при включении дополнительного оборудования обороты заметно падают.

Обнаружив какой-нибудь из признаков неисправности датчика, до того как поменять датчик холостого хода на ВАЗ 2114, можно проверить его работоспособность достаточно простыми способами.

  1. Самый простой — открутить два винта и снять РХХ, вытащив его из гнезда. Подключить разъем к клеммам датчика и легким прикосновением приложить палец к игле, ни в коем случае не нажимая на нее. При включении зажигания должны чувствоваться легкие толки кончиком иглы. Если они проявляются, значит РХХ исправен, если никаких толчков нет — значит прибор неисправен и требуется замена датчика холостого хода на ВАЗ 2114.
  2. Регулятор — это по сути электродвигатель и проверить в рабочем он состоянии или нет можно замерив сопротивление на его обмотках. Оно должно быть 53 ом. Если сопротивление не соответствует, тогда нужна на ВАЗ 2114 замена регулятора холостого хода.

Одной из причин неработоспособности РХХ может быть отсутствие сигнала от ЭБУ. В этом случае требуется проверить разъем и проводку.

Порядок замены РХХ на двигателе ВАЗ 2114

Перед тем как заменить регулятор холостого хода ВАЗ 2114 надо подготовить датчик, необходимый инструмент и материалы:

  • в качестве прибора на замену можно купить РХХ с маркировкой 2112-1148300-04 «КЗТА» или «омега» 2112-114830. При выборе надо обязательно проверить выход штока иглы на расстояние не больше 23 мм;
  • для работы нужна крестовая средняя отвертка, а также ключ на «13»;
  • обязательно приготовить ветошь, WD-40 и карбюраторный очиститель.

Перед заменой прибора требуется:

  • Установить автомобиль на ровной площадке и поставить его на ручной тормоз.
  • Поднять крышку капота и зафиксировать ее в открытом положении.
  • Отключить аккумулятор, при замене РХХ это не дежурное, а обязательное условие.
  • Снять крышку, которая является защитным кожухом двигателя.
  • Ослабив хомут, отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра, иначе она будет мешать при отсоединении самого патрубка.
  • Открутить хомут крепящий патрубок ВФ, отсоединить и отодвинуть гофру патрубка в сторону.
  • Ослабить крепежный винт и вытащить тросик идущий от педали газа к дроссельной заслонке.
  • С помощью ветоши вычистить поверхность дроссельного узла и вокруг него.
  • Смазать гайки крепления ДУ и винты крепления РХХ с помощью WD-40, для того чтобы они лучше откручивались.
  • Открутить две гайки на «13» и снять дроссельный узел целиком.
  • Отключить разъем РХХ, сняв его с клемм датчика.
  • Если в местах крепления и прилегания РХХ к корпусу ДУ имеется грязь, то ее необходимо удалить, тщательно все протерев приготовленной ветошью.
  • С помощью крестовой отвертки открутить два винта, которыми крепится РХХ к ДУ.
  • Извлечь клапан из гнезда крепления.
  • Дроссельный узел желательно промыть карбюраторным очистителем.
  • Приготовленный для замены регулятор установить на дроссельный узел в том же положении, в котором стоял только что снятый прибор.

Резиновую прокладку, которая должна продаваться вместе с датчиком, предварительно смазать моторным маслом.

  • Закрутить два винта и убедиться в плотном прилегании РХХ к корпусу ДУ.
  • Установить дроссельный узел на место и убедиться в плотном закручивании крепежных гаек.
  • Подсоединить разъем к клеммам клапана.
  • Закрепить тросик к дроссельной заслонке и подсоединить патрубок ВФ и резиновую трубку, затянув хомуты.
  • Установить защитный кожух на двигатель.
  • После установки РХХ должен быть откалиброван. Для этого подсоединить клеммы аккумулятора и включить зажигание на десять секунд. Калибровку ЭБУ проделает самостоятельно. После этого РХХ готов к работе.

Замена РХХ на ВАЗ 2114 успешно выполнена

Бывают ситуации, когда по тем или иным причинам купить новый регулятор не представляется возможным. Тогда возникает необходимость отремонтировать старый прибор.

Замена РХХ на ВАЗ 2114

Первым делом надо попробовать отмыть «неисправный» датчик. Для этого его нужно снять, обмакнуть ватную палочку в карбюраторный очиститель и промыть контакты. После этого обильно смазать очистителем иглу, шток и пружину. Взять зубную щетку и хорошенько вычистить смазанные поверхности. Еще раз промыв РХХ, установить его на место. Бывает, что этого оказывается достаточно для того, чтобы обороты прекращали «плавать».

Более сложный способ ремонта прибора заключается в следующем:

  • взять датчик и прочистить его внешнюю часть от грязи;
  • вынуть три шпильки, которые фиксируют корпус регулятора;
  • самым аккуратным образом снимается корпус, чтобы не повредить контакты;
  • если после снятия корпуса обнаружен обрыв припоя, то необходимо припаять провод на место крепления и покрыть это место специальным лаком, это делается во избежание коррозии;
  • если в корпусе РХХ обнаружены зазоры, надо с помощью герметика их устранить, чтобы избежать подсасывания воздуха через клапан.

В случае, если обнаружены износ иглы или проблемы с обмотками, то необходима замена этого датчика на новый РХХ.

nadomkrat.ru

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ-2114 инжектор

Каждый автолюбитель должен не только содержать свою машину в чистоте, но и постоянно контролировать ее техническое состояние, чтобы своевременно устранить поломку, которая может привести к серьезной аварии.

Если ваш автомобиль ВАЗ-2114 начал плохо заводиться, постоянно глохнуть и двигатель стал троить, то следует в первую очередь проверить работу датчика холостого хода.

Основное предназначение датчика холостого хода

Главное предназначение датчика холостого хода в ВАЗ-2114 – регулировка подачи воздуха. Если разобраться, то данная деталь не относится к автомобильным датчикам, так как не создана для передачи информации.

Как только автомобильное зажигание включается, функции регулятора холостого хода ВАЗ-2114 начинают активироваться. Основные функции элемента таковы:

  • помощь мотору при набирании нужных оборотов, в момент переключения коробки скоростей;
  • поддерживание работы автомобиля на оборотах холостого типа;
  • очищение газов, которые поступают в атмосферу при выхлопах.

Каковы основные признаки поломки датчика холостого хода ВАЗ-2114

Автолюбитель может сам распознать поломку регулятора холостого хода на ВАЗ-2114 и своими руками произвести замену данной детали, если имеются, пусть небольшие, но все же познания в этом мастерстве. Замена датчика необходима, если:

  • ВАЗ-2114 быстро заводится и так же быстро глохнет на холостых оборотах;
  • обороты датчика холостого хода непостоянны;
  • машина не заводится, даже при отключенной трансмиссии;
  • двигатель ВАЗ-2114 остыл, а при его запуске не обнаруживаются обороты повышенного значения.

Если вышеперечисленные признаки поломки выявлены, нужно приступить к тщательной проверке регулятора холостого хода.

Читайте также: Какие сиденья выбрать на ВАЗ 2114 и как их заменить

Как проводится проверка датчика холостого хода для ВАЗ-2114

Чтобы проверить ВАЗ-2114 на неисправность и убедиться, что замена датчика холостого хода необходима, следует сделать следующее:

  1. Поставить машину на ручной тормоз, подставить под автомобильные колеса специальные преграды, чтобы она не изменила своего положения.
  2. Далее следует отключить элемент от подсоединенных проводов и колодки.
  3. При помощи специального прибора проверить напряжение. В ходе проверки должно быть выявлено, что «минус» предусматривается для мотора, а «плюс» – для соединительных проводов и автомобильной колодки.

Данная проверка поможет понять, в чем именно заключается поломка. То есть если после проверки напряжение окажется менее тринадцати вольт, то проблема будет заключаться в автомобильном аккумуляторе. В случае полного отсутствия напряжения понадобится провести дополнительную проверку электронной системы управления и всей автомобильной цепи.

Замена датчика холостого хода должна быть выполнена, если при подсоединении датчика к съемному разъему, из которого его изъяли во время проверки, не произойдет толчков, если автомобильное зажигание в ВАЗ-2114 будет включено. Стоит уточнить, что при помещении датчика в разъем следует придерживать конусную иглу, чтобы точно удостовериться в том, идут ли толчки по элементу, а зажигание должен включить напарник по работе. Если толчков не ощущается, необходима замена датчика, в ином случае следует просто тщательно очистить его от всевозможных загрязнений и аккуратно поставить элемент в нужный разъем.

Как осуществляется замена датчика своими руками

Не стоит думать, что заменить поломанный элемент будет трудно, данный процесс сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, который хоть немного разбирается в автомобилях. Процесс замены осуществляется поэтапно:

  • тщательным образом устраняются различные загрязнители, которые могут попасть в автомобильный воздушный клапан;
  • таким же образом очищается седло клапана;
  • производится замена пришедшего в непригодность кольца;
  • все детали тщательно смазываются автомобильным маслом.

Данный вид преобразователя не рекомендуют ремонтировать, лучше сразу купить новую деталь, тем более что ее себестоимость вполне приемлема для потребителя.

Читайте также: Какие амортизаторы выбрать для ВАЗ 2114

Как самостоятельно очистить работающий датчик

Если при проверке преобразователь окажется рабочим, но двигатель нормально не заводится, можно просто очистить самостоятельно деталь:

  • преобразователь нужно отключить от всех клемм и разъемов;
  • тщательно устранить загрязнения с контактов и конусной иглы, используя для этого небольшую щетку;
  • специальным очистителем тщательно обработать весь прибор, жидкость не смывать на некоторое время, для улучшения процесса очистки. Устранить все загрязнения при помощи той же небольшой щетки. Можно использовать для этого этапа обычную щетку для очищения зубов;
  • перед тем как преобразователь устанавливать на прежнее место, нужно прочистить канал и седло клапана, смазать все соединительные кольца.

Если при очистке на регуляторе обнаружены дефекты в виде царапин или иных повреждений, то следует произвести замену элемента на новый.

ladaautos.ru


Смотрите также