ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Все каршеринг москвы


Все операторы каршерирнга | Трушеринг - каршеринг, шеринг самокатов и транспорт будущего

Мы собрали всех известных нам операторов каршеринга списком

Возраст и стаж: 21 / 2   ( 26 / 6  ) Локации: Москва, Санкт-Петербург Автопарк: ~ 1200   ( 2500  ) Локации: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург Возраст и стаж: 21 / 2   ( 25 / 5  ) Локации: Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Грозный, Краснодар, Красноярск, Ростов-на-Дону Возраст и стаж: 19 / 1   ( 20 / 1  ) Локации: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Новосибирск Локации: Москва, Санкт-Петербург Промокод: НР5272 (кириллица) Локации: Московская область Локации: Московская область Локации: Санкт-Петербург, Москва, Тула Статус: готовится к запуску Локации: Подольск, Домодедово, Щербинка Локации: Екатеринбург, Челябинск Локации: Новосибирск, Волгоград Локации: Ростовская область Возраст и стаж: 19 / 1   ( 20 / 2  ) Локации: Австрия, Германия, Италия, Нидерланды, Испания, Франция, Канада, США Статус: готовится к запуску Локации: Германия, Австрия, Дания, Бельгия, Италия, Финляндия, Португалия Статус: готовится к запуску Локации: США, Бельгия, Канада, Коста-Рика, Франция, Исландия, Испания, Тайвань, Турция Локации: Вильнюс, Каунас, Паланга Статус: готовится к запуску Статус: готовится к запуску

truesharing.ru

Четверка лучших: Московский каршеринг

В предыдущей статье мы рассказали об общих принципах каршеринга, привели положительные и отрицательные стороны сервиса. Но информация не может быть полной, так как каршеринг — невероятно конкурентный рынок, в одной только Москве представлены 15 компаний, каждая со своими нюансами. Сегодня мы остановимся на четырёх, которые более остальных приглянулись нашей редакции. Небольшое отступление, в комментариях к прошлой статье было много доводов о том, что каршеринг — бесполезный сервис, так как общественный транспорт дешевле, а любителям комфорта стоит обратить взор на такси. Не забывайте, что каршеринг — это в добавок удовольствие от вождения и несравнимая с такси мобильность. Ещё читатели заметили, что велосипеды и самокаты ещё мобильнее в городе. Но они абсолютно не подходят для перемещения на сколь угодно большие расстояния, не сочетаются со строгой одеждой и оставлять подобные вещи на улице небезопасно. Однако, в Москве действует кикшеринг — сервисы краткосрочной аренды электросамокатов и велосипедов, — до которых мы обязательно доберёмся в следующих материалах. Каршеринг — это не кредитный договор, но внимания требует не меньше, так как несоблюдение правил сервиса может привести к штрафам в десятки тысяч рублей. Предусмотрены штрафы за курение в салоне, перевозку крупногабаритных грузов и выезд на бездорожье. Например, за передачу управления третьему лицу у всех сервисов предусмотрен штраф в районе 100 000 рублей. Российский интернет-гигант запустил свой каршеринг относительно недавно, в феврале 2018 года. В числе сильных сторон, свежие автомобили за которыми следят, моют и чистят изнутри и снаружи. Компания не штрафует за пустой бак, а максимальная ответственность ограничена 30 тысячами рублей, не считая штрафы ГИБДД. Минимальные требования — 21 год и от 2 лет водительского стажа.

Наиболее распространенные автомобили: Kia Rio, Kia Rio X-Line и Renault Kaptur в непустых комплектациях, — реже, но встречаются Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Яндекс постепенно расширяет разнообразие, полный список на официальном сайте. Отмечу, что для аренды бизнес-седанов BMW 520i и Mercedes E200, спорткара Porsche 911 Carrera 4s и премиального кроссовера Porsche Macan нужно быть старше 26 лет и иметь не менее 6 лет водительского стажа. Но соблюдение перечисленных условий ничего не гарантирует, так как Яндекс дополнительно отсеивает пользователей согласно неизвестному алгоритму. Зона парковки ограничена МКАДом и прилегающими районами. Специальные парковки в аэропортах Внуково и Шереметьево. Перемещаться можно по Москве, Московской области и части Калужской области. Завершить аренду вне зоны парковки нельзя, только активировать платное ожидание.

Яндекс перенёс плавающие тарифы из Такси, в каршеринг, стоимость аренды зависит от востребованности сервиса. Ставка стартует от 5 рублей за минуту в пути и 1,5 рублей за минуту парковки, но точную стоимость можно узнать в приложении непосредственно перед бронированием. По опыту, стоимость аренды базовых автомобилей варьируется от 5 до 9,4 рублей. Обладателям подписки Яндекс.Плюс полагается скидка 5% на каждую поездку. Режим бесплатной парковки доступен только с 23:30 до 05:30 для всех машин, кроме BMW, Mercedes и Porsche. Для подписчиков Яндекс.Плюс время ночной парковки продлено до 06:00. Страховая политика достаточно прозрачная, как и положено, платить придётся, если Вы – виновник ДТП или как-то иначе повредили автомобиль по своей вине. В любой ситуации максимальная компенсация ограничена 30 000 рублей, если урон меньше, возмещение равняется сумме ущерба. Курить, парить и мусорить в машинах Яндекса нельзя, компания взыщет 5000 рублей штрафа и стоимость химчистки. Яндекс радует качественным приложением, которое можно описать в трёх словах — красиво, стабильно и удобно. Карты свои собственные, машины изображены в виде нарисованных автомобилей.

Время бесплатного ожидания зависит от удалённости забронированного автомобиля, но не превышает 20 минут или 25 минут для подписчиков Яндекс.Плюс, на осмотр даётся ещё 5. После бронирования можно включить кондиционер или печку, в зависимости от сезона. Чтобы быстрее сориентироваться, можно помигать фарами, клаксон недоступен. Благодаря ухоженному автопарку, предварительный осмотр проходит быстро.

Все документы лежат в прозрачной папке в бардачке.

Провели осмотр, садимся в машину и замечаем, что штатная магнитола заменена на мультимедиа-систему Яндекс.Авто со встроенным навигатором и Яндекс.Радио. Функционал голосового ассистента Алиса ограничен, чтобы водитель не отвлекался от дороги. Головные устройства варьируются от модели к модели, замечено, что в кроссоверах Renault Kaptur система работает откровенно плохо, тормозит и не реагирует на голосовую команду «Слушай, Яндекс». Яндекс не предлагает держатель для смартфона и встроенное зарядное устройства. Зато доступны розетки прикуривателя, так что каршероводам стоит прикупить базовые автомобильные аксессуары.

В машинах установлена система телеметрии, которая оценивает стиль вождения. Таким образом, в приложении появляется информация даже о тех нарушениях, которые оказались вне поля видимости ГИБДД. Очевидно, что компания может опираться на эти данные и корректировать тарифы — поощрять аккуратных водителей и, наоборот, повышать цены для лихачей. Служба поддержки обитает в Telegram и WhatsApp, стиль общения молодежный и непринуждённый. Служба поддержки полезная, проблемы решают быстро.

Следом хочется выделить пионера рынка, YouDrive запустили ещё в мае 2015 года. Сервис стал вторым в Москве после Anytime. Отличительные черты: экзотические городские автомобили и рейтинговая система, которая поощряет аккуратное вождение. Требование к водителю одно — 2 года водительского стажа, что ограничивает минимальной возраст 20 годами. В компании действует система рейтинга для пользователей старше 23 лет. Изначальный уровень нулевой, чем выше уровень, тем более продвинутые автомобили открываются. Рейтинг рассчитывается на базе телеметрии, которую собирает каждый автомобиль. Через приложение можно оценить стиль вождения и учесть свои ошибки.

Сразу после регистрации открыты smart fortwo и forfour в атмосферном или турбированном исполнениях. Обладатели 1 уровня могут оценить Смарты со складывающейся крышей, а также, Mercedes-Benz A180 и BMW 2 серии в версии Active Tourer. Другого городского проныру, Mini Cooper, можно арендовать только со второго уровня. Изюминка парка — электрокар BMW i3 только для пользователей от 5 уровня. Полный перечень автомобилей доступен на официальном сайте.

Помимо собственного парка, YouDrive агрегирует небольшие каршеринги, в числе самых заметных: EasyRide, Car5, LifanDrive и другие. У партнёров более приземленные автомобили: Renault, KIA, Skoda и прочие.

С недавних пор, YouDrive использует единую систему зеленой зоны, которая не зависит от уровня пользователя. Завершить аренду можно внутри МКАДа и в некоторых прилегающих районах. Выезжать можно в радиусе 250 километров от МКАДа. Парковочных зон в аэропортах нет. Вне зоны завершения минута парковки рассчитывается по тарифу ожидания. Бесплатная ночная парковка с 20:00 до 08:00 работает только вне зоны завершения парковки. Помните, что правила действуют для автомобилей YouDrive, у партнёров свои условия. YouDrive использует фиксированные тарифы, независящие от времени суток и востребованности. Минута в движении обойдётся от 8 рублей, а минута парковки — от 2,5 рублей, чем престижнее автомобиль, тем дороже аренда. Пользователям с положительным рейтингом предлагается небольшая скидка. Партнерские автомобили стартуют от 5 рублей за минуту в пути.

В случае ДТП нести ответственность будет виновник. Если урон менее 70 000 рублей, то базовая страховка ограничивает ответственность 50 000 рублей. В противном случае придётся отдать 50 000 рублей и 25% от суммы, превышающей 70 000 рублей. Относительно запутанная система, поэтому крайне настаиваю на КАСКО за 1-2 рубля за каждую минуту аренды в зависимости от авто. В этом случае максимальная выплата составит 15 000 рублей независимо от суммы ущерба. Курение, IQOS и вейпы под запретом, согласно пункту 4.5.3 правил.

Приложение позволяет посмотреть карту с автомобилями, забронировать, открыть и окончить аренду. До автомобиля можно заказать такси, но искать придётся самостоятельно, помигать фарами или погудеть нельзя. Карты от Google, автомобили отмечены ярлыками. Из приятного — фильтр, который позволяет видеть на карте только любимые модели.

Время бесплатного ожидания фиксированное — 20 минут. Во время осмотра YouDrive сообщает о ранее зарегистрированных повреждениях, фотографировать их снова не нужно. Но приложение нерасторопное, картинки подгружаются очень неохотно, а иногда вовсе не подгружаются. С выгрузкой найденным недочетов такая же проблема.

После осмотра даётся 5 минут бесплатных минут на прогрев двигателя и подстройку сидения и зеркал. Чистота автопарка YouDrive плавает, всё зависит от предыдущих каршероводов, так как сервис занимается мойкой недостаточно часто. Мультимедийные системы штатные, качество зависит от машины, хотя тот же Bluetooth есть практически везде. Также как и Яндекс, YouDrive заправляет свои машины самостоятельно и не штрафует за пустой бак. Если запас топлива близится к нулю, а впереди долгая дорога, можно заправиться самостоятельно. Но топливной карты нет, оплата из своего кармана, YouDrive возмещает сумму, но не живыми деньгами, а бонусами. Поддержка через чат-бот из приложения, по телефону или электронной почте. Качество обслуживания высокое, проблемы решают быстро и без лишних вопросов. Но дозвониться по телефону крайне сложно, приходится подолгу висеть на линии.

Самый противоречивый сервис в нашей подборке. С одной стороны, большой автопарк, хорошая распространенность и тариф «Сказка» с полным покрытием по КАСКО, а с другой, глючное приложение и регулярные скандалы в СМИ. У Делимобиля лояльные требования к водителю, нужно быть старше 19 лет со стажем от 1 года. Список автомобилей ограничен B-классом: Hyundai Solaris, Renault Kaptur и Volkswagen Polo. В конце августа компания презентовала Audi TT, но массовым спорткар не станет. В любом случае, Делимобиль привлекает не разнообразием, а большим число автомобилей на улицах Москвы.

Зеленая зона ограничена территорией МКАДа, прилегающих районов и городов. Также Делимобиль открывает парковочные зоны в некоторых районах Новой Москвы. Из аэропортов: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Зона эксплуатации — Москва и Московская область.

Базовый тариф включает страховку с франшизой, то есть, независимо от вины и величины ущерба, сумма взысканий не превысит 25 000 рублей. Стоимость аренды зависит от времени суток, минимально — 3 рубля в промежутке с 06:00 до 11:59, максимально — 8 рублей в час-пис с 18:00 до 20:59. Стоимость паузы — 2,5 рубля в минуту. Тариф «Сказка» — единственное на рынке предложение с бесфраншизной страховкой, то есть, полным отсутствием материальной ответственности при ДТП. Стоимость в час-пик — 9 рублей за минуту и 8 рублей в остальное время.

Интересное предложение — суточный тариф, который действует 24 часа без одной секунды. Ограничение по пробегу — 70 километров, далее придётся доплатить по 8 рублей за каждый километр. Ценник стартует от 1999 рублей за Hyundai Solaris, за страховку просят доплатить 500 рублей. Штраф за прокуренный салон — 2000 рублей. Сигареты, IQOS и вейпы под запретом. Относительно недавно обновился интерфейс, одно из нововведений — автомобилей с видом сверху, хотя пиктограммы Solaris и Kaptur не отличаются. Для облегчения поиска можно помигать фарами или проложить пеший маршрут до забронированного автомобиля.

После 20 минут бесплатного ожидания, Делимобиль даёт 3 минуты на осмотр, требуется проверить несколько пунктов по приложению и сфотографировать машину.

Неудачное решение — заклеенное заднее стекло, которое сильно ограничивает обзорность и отягощает привыкание к габаритам. Приходится полагаться только на зеркала и внимательнее их настраивать.

Одна из неудобных черт — необходимость дозаправляться, когда загорается лампочка на приборной панели, иначе компания накладывает штраф 1000 рублей. Топливная карта в бардачке, пин-код можно узнать через чат-бот или по телефону. За заправку от 30 литров сервис выдаёт 15 бонусных минут. Причём, если заправить строго 30 литров, то никаких бонусов не начислят, так что заливайте, как минимум, 31 литр. Для поддержки предусмотрен чат-бот в Telegram и телефон поддержки. В Делимобиль сложно дозвонить, а придётся, так как регулярно возникают проблемы с открывание и запиранием автомобилей.

Противоречивость Делимобиля исходит из скандалов, которые возникают, из-за неадекватной реакции на критику. Создаётся впечатление, что эмоциональные решения о блокировке аккаунтов отличившихся пользователей принимаются единолично. Самое интересное, что каждый раз, после огласки, пресс-служба спешно расхлёбывает последствия и вносит изменения в условия и договор. Ещё один крупный каршеринг BelkaCar был запущен в октябре 2016 года. Сервис отличается большим количеством автомобилей, которые равномерно покрывают город. Бонусная программа позволяет экономить деньги, предоплачивая услуги. А все машины оснащены кабелем для подзарядки смартфонов. Каршеринг доступен для водителей старше 21 года со стажем от 2 лет. В списке базовых машин: KIA Rio Хэтчбек, KIA Rio X-Line и Ford Fiesta Хэтчбек. По тарифу BelkaBlack можно покататься на Mercedes-Benz CLA Urban и GLA 200 в хороших комплектациях. Кроме территории внутри МКАДа и прилегающих районов, завершение аренды доступно в Химках, в половине Реутова, на парковках популярных торговых центров и в немногочисленных жилых комплексах за МКАДом. Передвигаться можно по всей Московской области, а также в некоторых районах Калужской и Владимирской областях, входящих в пределы трассы А108.

Тарифы и штрафы

Базовый автомобиль KIA Rio обойдётся в 8 рублей за минуту использования и в 2 рубля за минуту ожидания. А KIA Rio X-Line — 9 рублей за использование и 2,5 рубля за ожидание. Суточный тариф стоит 2000 или 2500 рублей соответственно, включенный пробег — 100 километров, каждый последующий километр будет стоить, как 1 минута использования.

По умолчанию включена страховка с франшизой 30 000 рублей, то есть при аварии по Вашей вине с ущербом до 100 000 рублей, придётся оплатить сумму, не превышающую 30 000 рублей. При ущербе более 100 000 рублей, добавляется 15% от суммы ущерба. Расширенное КАСКО добавляет 2 рубля к тарифу, после чего, любое возмещение не превысит 15 000 рублей. Бизнес-класс по тарифу BelkaBlack стоит 14 рублей с понедельника по четверг и 16 рублей с пятницы по воскресенье. Стоимость ожидания фиксированная — 4 рубля. Суточный тариф — 5000 рублей, плюс по 14 рублей за каждый километр сверх 100. Страховка по умолчанию определяет выплату до 50 000 рублей при ущербе до 150 000 рублей. Если больше, то придётся заплатить 50 000 рублей и 15% от суммы ущерба. Стоимость аренды с расширенным КАСКО в любой день недели — 20 рублей в минуту. Максимальная выплата ограничена 15 000 рублей. Каршеринг регулярно проводит акции по которым можно внести депозит и получить бонусом от 5% до 15%.

Опыт использования

Приложение Belka работает стабильно, интерфейс хороший, доступны все необходимые функции. Приятные опции — поиск свободных автомобилей в заданном радиусе, возможность посигналить или помигать фарами. До забронированного автомобиля прокладывается маршрут и даётся стандартные 20 минут, на осмотр также дают время. Тариф стартует после запуска двигателя, так что прогреваться нужно за свой счёт.

Компания тщательно следит за чистотой, машины ухоженные. Тройной кабель с microUSB, Type-C и Lighting выведен непосредственно из панели. Нередко встречаются вырванные с корнем экземпляры, будто в отместку за то, что вытащить и прихватить с собой нельзя. Дозаправка автомобиля обязательна, если пришло push-уведомление в приложении или загорелась контрольная лампочка. Топливная карта в бардачке, пин-код, тип и количество топлива выдаются через приложение — никаких звонков. После положен бонус — 120 рублей на бонусный счёт.

Служба поддержки работает по телефону. Дозвониться легко — операторов более чем достаточно. Помните, что в конкурентной борьбе между компаниями главное преимущество получает потребитель. Каршеринг — тот случай, когда просто необходимо зарегистрировать в нескольких сервисах и каждый раз выбирать лучшее предложение. Например, отыскивать самый близкий автомобиль с лучшим ценником. Освободит от необходимости поочередно открывать десяток приложений агрегатор с незамысловатым названием — Московский Каршеринг. Приложение поддерживает 12 сервисов, часть из них: Делимобиль, CAR5, Anytime, YouDrive и Карусель. Из рассмотренных сегодня, нет только Яндекса. Из дополнительных опций: фильтр по моделям и фоновый поиск свободного авто в радиусе до 1 километра.

Второй агрегатор — Карта Каршеринга собирает информацию о 17 операторах по всей России. Из приятных фишек — фильтр автомобилей по уровню топлива и локатор для поиска ближайших предложений. По скорости приложение уступает предыдущему агрегатору.

Транспорт от Яндекса агрегирует всего 5 каршерингов. Приложение умеет прокладывать маршрут, в том числе, с общественным транспортом или такси. Возможность пригодится, если ближайший свободный автомобиль окажется слишком далеко.

trashbox.ru

Каршеринг в Москве: сравниваем сервис пяти операторов

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10—15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин — ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, — это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение — удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице — и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена — и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом — вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль — пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен — доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды — 51 минута. Цена поездки — 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень — это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи — и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью — это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды — 16 минут. Цена поездки — 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика — и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды — 72 минуты. Цена поездки — 644 рубля.

Ну а теперь — BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды — 54 минуты. Цена поездки — 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок — буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение — самая низкая цена поездки.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы — и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной — не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды — 38 минут. Цена поездки — 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике — канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды — 19 минут. Цена поездки — 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много — и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо — во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей — это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге — и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса Яндекс.Драйв. А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.

autoreview.ru

Как пользоваться каршерингом в Москве в 2019 году

Поминутная аренда автомобилей очень популярна среди жителей столицы и не только. Имея водительские права, можно в любой момент времени оперативно найти свободную машину и совершить поездку. Это удобно, ведь нет надобности постоянной эксплуатации собственного транспорта. Как пользоваться каршерингом в Москве отлично знают многие опытные и начинающие автолюбители. Но есть такие, для кого данная услуга считается чем-то новым.

Что такое каршеринг

Каршеринг (англ. carsharing) — услуга проката автомобилей с поминутной, почасовой или посуточной оплатой. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо выбрать оператора каршеринга. В Москве таких операторов или компаний больше чем полтора десятка. После выбора оператора, необходимо пройти процедуру регистрации. После подтверждения регистрации менеджерами компании, можно приступать к пользованию автомобилями.

Читайте подробнее о том, что такое каршеринг.

Процедура регистрации в московском каршеринге

Чтобы воспользоваться преимуществами каршеринга любой компании, необходимо пройти несложную регистрацию, обратившись на официальный сайт или через приложение. Скачать его можно через AppStore или GooglePlay.

Потребуется собрать стандартный пакет документов, включающий в себя паспорт, водительское удостоверение категории «В» образца РФ и данные банковской карты. Начальный этап регистрации осуществляется через интернет. Сканы или фотографии документов отправляются оператору для рассмотрения.

После подтверждения регистрации менеджерами компании, вам придет смс с логином и паролем к приложению. Далее можно бронировать ближайший автомобиль и садиться за руль.

Какого оператора выбрать

Выбор операторов, предоставляющих в краткосрочную аренду автомобили разных марок и классов внушителен. Их количество постоянно растет так же, как и численность прокатного автопарка. Учитывая, что у каждой компании свои условия обслуживания и тарифы на поездки, пользователи могут найти для себя наиболее подходящий вариант сервиса, ориентируясь на ценовую политику, доступную зону эксплуатации и прочие факторы. Никто не запрещает им обслуживаться сразу у нескольких операторов.

Если вам интересен бюджетный каршеринг, узнайте какой самый дешевый каршеринг в Москве.

Сотрудничество с дешевыми операторами имеют свои подводные камни. Поэтому есть смысл посмотреть шире и не пожалеть средств на хорошие услуги. Читайте об этом в статье: «Какой каршеринг лучше в Москве».

Требования компаний каршеринга

К будущим пользователям каршеринговые компании предъявляют ряд дополнительных требований, которым нужно соответствовать для того, чтобы пройти первый этап регистрации. У одних возрастной ценз водителей стартует от 19 лет, у других от 21. Учитывается также и опыт вождения — минимум от 1 до 3 лет. На основании несоответствия этим требованиям оператор может отказать в регистрации.

Стоит отметить, что есть несколько операторов, которые предоставляют каршеринг без стажа вождения в Москве.

Также при регистрации происходит подписание договора, с которым нужно обязательно ознакомиться. Процедура осуществляется чаще всего в режиме онлайн. Стоит понимать, что в договоре заложены все условия. Например, если случиться ДТП, очень важным нюансом будет наличие полиса КАСКО. Прописаны и размеры штрафов за разные действия.

Как пользоваться каршерингом в Москве: ликбез для начинающих

Найти ближайшую к вам машину совсем несложно. На карте приложения все свободные автомобили будут выделяться специальными значками. Нажимая на любой из них можно узнать марку транспортного средства, запас бензина в баке, тариф поездки и предположительное время пути до авто. Если все устраивает, просто нажимаете кнопку «Бронировать» и направляетесь к месту стоянки. Как правило, пользователю дается 20 минут свободного времени на то, чтобы добраться до машины. По завершении этого срока автоматически включается режим ожидания. Стоимость его зависит от тарифа и выбранного оператора, но обычно не менее 2-3 руб/мин.

Некоторые компании дают дополнительно 5 бесплатных минут на визуальный осмотр машины. При выявлении вмятин на кузове, царапин и прочих повреждений необходимо их сфотографировать и отправить фото в техподдержку. В этом случае ответственность за порчу имущества каршеринговой компании ляжет на предыдущего пользователя. Проигнорировав это правило, вы рискуете понести наказание за кого-то другого.

Если с машиной все в порядке, можно активировать разблокировку дверей через приложение и садиться за руль. Ключ зажигания обычно надежно зафиксирован в замке. Поворачиваете его и в путь. В зимнее время у некоторых операторов в приложении доступна функция предварительного прогрева двигателя. Она позволяет не тратить лишнее время перед стартом.

Если конечный пункт поездки известен, можно воспользоваться навигатором, который подскажет водителю, куда и как ехать или же выбрать маршрут движения самостоятельно, отключив голосовые подсказки прибора.

При необходимости совершать остановки по пути следования, можно ставить автомобиль в режим ожидания. Это позволит сократить расходы на оплату поездки. Манипуляции со сменой режима «Движение» и «Парковка» осуществляются через приложение. Завершать аренду следует только в домашней зоне покрытия. На карте она обычно окрашена зеленым цветом.

Перед выходом из авто, убедитесь в том, что ничего не забыли в салоне или багажнике, закрыли все окна и двери. После этого нажмите в приложении «Завершить аренду». Автомобиль заблокирует двери и помигает фарами. Оплата за поездку автоматически спишется с вашей карты.

Важные нюансы

После поездки уровень топливного бака должен составлять минимум 25%. Если этот показатель ниже, требуется заехать на заправку. Некоторые операторы поощряют бонусами инициативность водителей, заправляющих машину в процессе ее аренды. Столкнувшись с необходимостью заправиться, возьмите из бардачка топливную карту и свяжитесь с техподдержкой, которая озвучит вам ПИН-код для использования карты на заправке.

При отсутствии топливной карты, осуществите заправку автомобиля на свои средства, сфотографируйте чек и отправьте в техподдержку по электронной почте или через приложение. Потраченные средства автоматически переведут в бонусы, которыми можно расплатиться за поездку.

Учитывая, что сервис поминутной аренды машин на столичном рынке актуален уже более трех лет, как пользоваться каршерингом в Москве знают многие водители. И для них не секрет, что завершать аренду желательно на городских парковках, недалеко от станций метро. При этом соблюдая правила ПДД.

Видео: Как пользоваться каршерингом в Москве

carsharing-auto.ru

Машина на час

Личный автомобиль в Москве — это не так просто, как кажется.

У меня есть автомобиль, но по городу я на нем езжу редко. Утром и вечером на дорогах пробки, а еще дорогая парковка в центре. Я нашел решение: беру машину в каршеринге, плачу 200 рублей и езжу полчаса днем. Машину оставляю на городских парковках и ни о чём не думаю.

  1. Скачайте приложение каршеринга.
  2. Заключите договор. Электронно — ехать никуда не нужно.
  3. Перед поездкой зарядите телефон и проверьте баланс на карте.
  4. Выберите автомобиль.
  5. Внимательно осмотрите машину. Если нашли повреждения — сообщите в поддержку каршеринга.
  6. Пользуйтесь режимом ожидания.
  7. Заправляйтесь за счет каршеринговой компании.
  8. Чтобы завершить аренду, выключите свет, поставьте на ручник, убедитесь, что уровень топлива не ниже допустимого.
  9. Когда завершите аренду, убедитесь в приложении, что поездка закончена и машина закрылась.

Сергей Будяков

регулярно пользуется каршерингом

Каршеринг — это аренда автомобиля по городу на короткий срок, обычно не больше часа. Пользователи скачивают приложение, привязывают карту и арендуют ближайший автомобиль. Деньги списываются автоматически, когда доезжаешь до места и выходишь из машины.

Стоимость у всех каршерингов примерно одинаковая: от 5 до 12 рублей за минуту. Это в два раза дешевле, чем в такси, и при этом машина твоя. Удобно гонять на рабочие встречи днем по городу, а в выходные — за продуктами в «Ашан».

В Москве больше 13 сервисов. Обычно я пользуюсь «Делимобилем»: у них самый большой парк автомобилей в Москве. Иногда гоняю на двухместных смартах в «Юдрайве» и «Белкакаре». Ещё в Москве есть «Карфайв» и «Энитаймкар», но ими я пока не пользовался.

Вы спешите. Скорее всего, каршеринговая машина будет припаркована минимум в десяти минутах пешком. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть внутри и снаружи, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро надежнее.

Вам нужно из области в центр в час пик. Однажды я ехал из аэропорта утром четыре часа по пробкам. Если бы я поехал на каршеринге, отдал бы 1900 рублей, а за такси с фиксированным тарифом заплатил 900 рублей.

У вас садится телефон. Если телефон сел во время движения, вы не сможете завершить прокат. Деньги за аренду будут капать, пока не доберетесь до розетки и не закончите поездку в приложении. В «Делимобиле» и «Белкакаре» есть зарядные устройства, но надеяться на них не стоит: в половине моих поездок зарядка в салоне не работала. Если телефон почти разряжен — лучше зарядить в такси.

Вы брезгливы. Если не выносите крошек или волос на сиденье, чувствительны к отпечаткам чужих пальцев на руле и коробке передач — в каршеринге вам будет некомфортно.

Скачать приложения. Приложения каршерингов бесплатные, есть для Айфона, Андроида и Виндоуса. Рекомендую скачать сразу для всех сервисов, чтобы проверять, есть ли машины в разное время дня в тех местах, откуда вы планируете ехать.

Свободные машины в «Делимобиле», «Юдрайве» и «Белкакаре»Свободные машины в «Делимобиле»Свободные машины в «Белкакаре»Свободные машины в «Юдрайве»

Если вам ехать срочно, сразу взять машину не получится. Поэтому лучше зарегистрироваться заранее.

Выбрать машину. Приложение определит ваше местоположение и покажет ближайшие автомобили на карте. Обычно машин много рядом с метро, бизнес-центрами и магазинами, рядом с конечными станциями метро у Мкада и железнодорожными платформами в область.

Если рядом оказались две машины, смотрите на уровень топлива в приложении. Лучше выбирать машину с расчетом, чтобы хватило бензина на время поездки. У этого Соляриса бак почти полный

У вас будет 20 минут, чтобы добраться до машины. У «Юдрайва» двухместные машины дешевле четырехместных, поэтому, если едете один или вдвоем, выбирайте двухместную.

Когда придете к машине, внимательно осмотрите ее. Нет ли повреждений: сколов, глубоких царапин, вмятин; проверьте, не спущены ли колеса.

Если нашли повреждения — сообщите о них в поддержку каршеринга. Там зафиксируют информацию в базе. После этого можно спокойно ехать, претензии по повреждениям, которые вы нашли, каршеринг предъявит предыдущему водителю. Как только вы подпишете электронный акт приемки, все царапины предыдущих водителей, о которых вы не сообщили, становятся вашими.

Как на своем автомобиле: аккуратней на дороге, соблюдайте правила.

Относитесь к каршеринговой машине как к автомобилю такси. В нем нельзя лепить наклейки «Обама — чмо», нельзя проливать кофе на чехлы и пачкать их ногами. Курить нельзя. Штраф за испорченный внешний вид — от двух до десяти тысяч рублей.

Самый крупный штраф — за передачу машины третьему лицу. Если дадите покататься другу, то заплатите до 150 тысяч штрафа. Этим штрафом каршеринг защищается от риска потерять машину, если за рулем непроверенный водитель без прав.

Режим ожидания. Если вам нужно зайти в магазин и потом продолжить путь, включайте режим ожидания. Он стоит от 1,5 до 3 Р за минуту. В режиме ожидания машина останется за вами, всегда можно поехать дальше. Или можно завершить поездку прямо из него, возвращаться к автомобилю не нужно. Все правила парковки в режиме ожидания такие же, как при завершении аренды.

Заправка. Если горит лампочка уровня топлива, завершить аренду нельзя. Заправляете машину вы, но каршеринги за это поощряют вас бонусами.

На случай если в баке бензина мало, в бардачке «Делимобиля» лежат топливные карты «Лукойла» или ЕКА. Чтобы активировать карты, нужно позвонить в поддержку и получить пин-код. Заправляете 30 литров 92 бензина, и «Делимобиль» дарит 15 бесплатных минут езды. У меня рядом с домом есть заправка «Лукойла», и я часто так делаю.

В «Белкакаре» вы тоже оплачиваете заправку через топливную карту. Звонить никуда не нужно, заправки, которые поддерживает каршеринг, видны в приложении. Там же будет указан пин-код топливной карты и количество литров бензина.

Если вы оплачиваете заправку самостоятельно, отправьте фото чека в поддержку и они вернут деньги на баланс. Если у вас повышенный кэшбэк на бензин, то с каждой заправки помимо бонусов от каршеринга вы еще получите бонус от своего банка.

Парковка. Паркуйтесь только там, где парковка разрешена. Если выпишут штраф за парковку в неположенном месте, придется заплатить его плюс штраф от компании.

Парковка у каршеринговых машин бесплатная. Просто паркуйтесь по знакам, и всё.

В Домодедово, Шереметьево, Жуковском и Внуково есть выделенные парковки. Уточняйте в компании каршеринга, в каких аэропортах и где именно можно завершить поездку или оставить машину в режиме ожидания.

Парковаться в аэропорту тоже нужно внимательно. Однажды я поехал утром в аэропорт, заехал на территорию и оставил машину на обычной стоянке. Оказалось, что надо было ее оставить на специальной стоянке для «Делимобиля». В итоге аэропорт выставил счет за стоянку «Делимобилю» 2500 рублей, а «Делимобиль» списал их с меня, добавив сверху комиссию.

Машины каршерингов нельзя оставлять в подземных паркингах и на парковках торговых центров. Там теряется сигнал спутниковой навигации. Сервис не видит машину, аренду завершить не получится, а новый водитель не сможет взять машину. За это компания начисляет штраф до 10 000 Р.

После того как доехали, нужно припарковаться по правилам, выключить свет, поставить на ручник.

Убедитесь, что лампочка уровня бензина в баке не горит или не ниже допустимого по договору уровня. Если завершить аренду с уровнем топлива ниже допустимого по договору, то можно нарваться на штраф. Я оставил машину в «Юдрайве» с почти пустым баком — с карточки списалось 2000 Р.

Потом можно спокойно завершить аренду в приложении. Обязательно дождитесь сообщения, что аренда завершена, и проверьте, что автомобиль закрылся. Деньги за поездку спишутся с привязанной карты или счёта автоматически — как в «Убере».

Если не хватит денег на карте, то компания начислит пени от 0,5 до 5% от суммы долга за каждый день просрочки. Лучше проверить остаток по карте или счету до поездки, кататься в долг выйдет дороже. Вдобавок аккаунт блокируется — пока не погасишь долг, машину брать нельзя.

Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы и за Мкадом не дальше 1 километра от метро.

Парк: Хендай Солярисы и Рено Каптюры.

Стоимость минуты аренды: 7 Р. Тариф со страховкой — 8 Р. Можно арендовать автомобиль на сутки за 2999 Р или 3499 Р в зависимости от тарифа.

Стоимость минуты ожидания: 2,5 Р.

Машина «Делимобиля»

Машин у «Делимобиля» много, обычно в пешей доступности всегда есть несколько штук. В машине есть провода для зарядки Айфона и Андроида, что очень удобно. Однажды я воспользовался именно «Делимобилем», а не такси или другим каршерингом, только чтобы зарядить телефон по дороге на встречу.

Пользователь «Делимобиля» Александр попал в аварию по своей вине: он проехал на красный и столкнулся с другим автомобилем. Каршеринговая машина восстановлению не подлежит, Александр не пострадал.

В договоре было указано: если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф — от 5000 Р до 20% от суммы ущерба, если ущерб превышает 100 000 Р (пункт 5.12).

Александру выставили счет на 588 000 Р: оказалось, что этот штраф нужно платить сверх ущерба. Александр стал искать справедливости в фейсбуке. Поднялся скандал.

После публичного разбирательства «Делимобиль» ввел новый тариф со страховкой каско и повышенной стоимостью: плати 10 Р и «бей посуду, я плачу». На обычном тарифе максимальная сумма компенсации в случае аварии — 150 000 Р (пункт 5.4), на тарифе «Всё включено» — не более 10 000 Р.

Для Александра всё закончилось неплохо: он заплатил по новым правилам только 150 000 Р.

Зона покрытия: по будням аренда и парковка в пределах ТТК, есть несколько зон за ТТК. С 20:00 пятницы до 8:00 понедельника зона расширяется до Мкада.

Парк: Смарты, БМВ, Мерседесы, Ниссаны и Мини Куперы.

Стоимость минуты аренды: 8—15 Р.

Стоимость минуты ожидания: 0,5—4 Р.

У компании есть удобный тариф «Ночевка»: с 20:00 до 08:00 ожидание бесплатное вне зоны завершения аренды. Приехали домой после работы, оставили машину в режиме ожидания и пошли спать. Утром проснулись и поехали на работу, машина точно будет ваша.

Если передумали утром ехать на «Юдрайве» — переводите режим ожидания в режим передачи: кто-нибудь видит вашу машину как свободную и «перехватывает» ее. С этого момента вы уже не платите за ожидание.

Я использую этот тариф, когда езжу на вечерние тренировки: приехал, включил бесплатную парковку, машина дождалась, уехал домой. Выходит на 20—25% дешевле других каршерингов.

Зона покрытия: аренда и парковка в пределах Мкада, а также в Сколково и БЦ Химки, ездить можно везде по области до Большого бетонного кольца.

Парк: хэтчбеки Киа Рио.

Стоимость минуты аренды: 8 Р. Если проехали более 70 километров в день, каждый следующий километр будет стоить дополнительно 8 Р.

Стоимость минуты ожидания: 2 Р. С 23:00 до 7:00 по тарифу «Ночное ожидание» машину можно бесплатно оставлять в пределах Большого бетонного кольца.

Машина «Белкакара»

«Белкакар», в отличие от других каршерингов, дает машину в аренду иностранцам.

  1. Каршеринг дешевле такси и удобнее общественного транспорта, если не ездить по пробкам.
  2. Установите приложения всех сервисов и выбирайте машину поближе.
  3. Перед началом аренды осмотрите машину. Когда сядете в нее, вся ответственность останется на вас.
  4. Перед поездкой зарядите телефон и проверьте баланс на карте.
  5. Водите аккуратно, паркуйтесь по правилам.
  6. Не оставляйте машину вне разрешенных зон.
  7. Когда завершите аренду, убедитесь в приложении, что поездка закончена и машина закрылась.

journal.tinkoff.ru

Каршеринг в Москве

Краткосрочная аренда автомобиля – услуга, активно развивающаяся в столице и по всей России в последние несколько лет. Каршеринг в Москве стал настоящей находкой для владельцев водительских прав, желающих использовать преимущества личного транспорта, но не тратиться на его содержание, парковку, заправку прочие сопутствующие расходы. Доступ к услуге получают только зарегистрировавшиеся лица.

Как работает каршеринг в Москве

В столице количество автомобилей, брендированных логотипами разных каршеринговых фирм, близится к показателю 4 тыс. единиц. Услуга востребована и популярность ее неустанно растет. Ежедневно каждая машина обслуживает в среднем от 5 до 15 человек, позволяя с комфортом добраться в заданный пункт назначения. Основным преимуществом каршеринга является полная автоматизация процесса поиска, бронирования, запуска авто и расчета после завершения аренды.

Следуя стандартным правилам пользования и не нарушая ПДД можно кататься по всей Москве, прокладывая маршрут самостоятельно или посредством встроенного навигатора. Оставлять машину разрешается на открытых парковках и стоянках в пределах МКАД. Зоны завершения аренды указаны на карте приложения каждого оператора.

Дорогой и дешевый московский каршеринг: что скрывают цифры

На столичном рынке свои услуги предоставляют 16 каршеринговых компаний, каждая из которых предлагает различные тарифы и условия пользования автопарком. Какому из операторов отдать предпочтение каждый решает сам. Прежде чем выбрать конкретную компанию, следует разобраться в принципах ее работы, тарифах и условиях предоставления услуг клиентам.

Если говорить языком цифр, то на сегодняшний день минимальная цена на каршеринг в Москве — краткосрочную аренду бюджетных марок авто колеблется в диапазоне от 3 руб/мин до 7 руб/мин.

Некоторые операторы в рамках динамичных тарифов предлагают низкие цены на поездки в утренние часы. Ближе к полудню стоимость их услуг приравнивается к стационарным тарифам подавляющего большинства компаний.

Понятие дорогого каршеринга применимо к премиальному сегменту автопарка. За использование представительского класса автомобилей (Мерседес, Ауди, БМВ, Мазда и др.) платить приходится дороже. В зависимости от оператора арендовать престижную марку машины можно по цене от 9 руб/мин до 18 руб/мин. Потолок краткосрочной аренды составляет 60 руб/мин. За эту цену компанией Яндекс.Драйв в прокат предоставляется спорткар Порш Каррера.

Критерии выбора подходящего каршеринга

Выбирая каршеринг в Москве первое, на что обращает внимание большинство водителей — стоимость краткосрочной аренды. Разумеется, цена проката имеет немаловажное значение, но игнорировать другие факторы, определяющие уровень комфорта и допустимую географию пользования машиной, все же не стоит.

  • Кстати, вы знаете, что в Москве существует — каршеринг самокатов?

Перед регистрацией в системе выбранного оператора следует обратить внимание на следующие моменты:

  • количество машин в автопарке;
  • границы зоны пользования и завершения аренды;
  • ответственность за пустой бак;
  • наличие отдельного паркинга на территории аэропортов.

От численности автопарка напрямую зависит возможность найти и забронировать машину в часы пик. Если на балансе оператора числится не более 200 автомобилей, то обнаружить их в будние дни в спальном районе или центре города будет непросто.

Зона обслуживания подавляющего большинства компаний ограничивается пределами МКАД. Некоторые из них разрешают выезжать за указанные границы на плюс 200-250 км, но только в режиме пользования. Для завершения аренды машину необходимо вернуть к линии МКАД, оставляя как можно ближе к транспортной развязке или станции метро.

Заправка автомобиля бензином включена в стоимость тарифов. Отдельно за топливо клиент не платит, но может понести ответственность за пустой бак.

Одни компании самостоятельно заправляют свои машины, прибегая к помощи мобильных АЗС. У них ответственности за пустой бак не предусмотрено.

Другие предоставляют пользователям топливные карты, находящиеся в бардачке в комплекте с документами на ТС. Воспользоваться ими следует, как только индикатор уровня наполненности бензобака падает ниже отметки 20%. К пользователю, оставившему бак пустым, компания применяет штрафные санкции.

Не все действующие столичные операторы обеспечивают каршеринг в аэропорт с возможностью старта и завершения аренды на его территории. Данный факт нужно учесть тем, кто регулярно пользуется услугами авиалиний.

Как начать пользоваться каршерингом в Москве

Краткосрочная аренда доступна каждому владельцу водительских прав. Зарегистрировавшись в системе оператора можно брать напрокат машины в любое время суток. Оплачивать поездки путем списания набежавшей по тарифу суммы с карты. Накапливать бонусы за аккуратное вождение и бдительность за рулем, повышать рейтинг и получать скидки на услуги.

Желая стать полноправным каршероводом, необходимо установить на свой смартфон приложение, выбранного оператора каршеринга в Москве.

Для чего необходимо приложение и где его можно найти

Приложение – это ключ ко всему, причем как в прямом, так и переносном смысле. Без него воспользоваться преимуществами каршеринга не получится.

Мобильное приложение позволяет:

  • осуществить процесс регистрации в системе конкретного оператора;
  • быстро находить и бронировать авто в шаговой доступности;
  • обнаруживать машину на стоянке;
  • производить запуск двигателя;
  • переводить транспорт в режим ожидания;
  • начинать и завершать аренду;
  • поддерживать связь с оператором;
  • осуществлять оплату за услугу и сохранять историю трансакций.

Скачать приложение можно на мобильное устройство, функционирующее на базе iOS или Android, из магазинов GooglePlay и AppStore. Наличие в смартфоне приложения не дает доступа к услуге. Для его получения необходимо стать зарегистрированным пользователем.

Московский каршеринг: правила и особенности регистрации

Регистрация необходима для идентификации пользователя в системе. С появлением аккаунта, логин и пароль к которому выдается оператором после рассмотрения заявки, каждый клиент может начинать пользоваться услугой.

Порядок прохождения регистрации в каршеринге:

  • выбор подходящей компании;
  • установка приложения на смартфон;
  • заполнение и подача стандартной формы заявителя;
  • ожидание положительного ответа или отказа в регистрации;
  • привязка банковской карты к активированной учетной записи.

Пользоваться каршерингом, не пройдя регистрацию, невозможно. Этот процесс обязателен для всех. Он позволяет оператору принять и рассмотреть заявку каждого кандидата, проверить реальность существования его личности, свериться с данными ГИБДД относительно истории «прав» водителя.

Если все поданные сведения совпадут, компания даст добро на заключение договора об обслуживании. Только после его подписания водитель получит доступ к автопарку выбранного им оператора.

Данные подаваемые заявителем для регистрации

Процесс регистрации не требует личного присутствия в офисе компании. Оформление, отправка и рассмотрение заявки осуществляется в режиме онлайн.

Для этого в графах специальной формы нужно указать:

  • ФИО, пол и дату рождения;
  • номер мобильного телефона;
  • адрес электронной почты;
  • серию и номер паспорта;
  • серию, номер и дату выдачи водительских прав.

К заявке обязательно должны быть прикреплены сканы следующих документов:

  • снимки страниц паспорта с фотографией и пропиской;
  • фото водительского удостоверения категории «В» российского образца (с двух сторон);
  • разборчивое селфи с паспортом открытым на 2-3 страницах.

Порядок ввода личных данных и отправки их для проверки оператору может разниться. Некоторые компании запрашивают также промокод, позволяющий на стартовом этапе пользования услугой получить приятный бонус или скидку на совершение первой поездки.

Как взять машину в краткосрочную аренду

Все просто — единственным помощником в этом станет приложение. Зайдя в него достаточно открыть карту и найти ближайшее по местоположению авто. Все свободные машины высвечиваются на карте в виде значков. При нажатии на любой из них, открывается полная информация по текущему тарифу и состоянию ТС.

Если все устраивает, смело жмите кнопку «Бронировать». После этого включается отсчет 15-20 бесплатных минут на то, чтобы добраться до машины.

Подойдя к зарезервированному автомобилю, следует осмотреть его со всех сторон на предмет наличия повреждений (вмятины, сколы, царапины и пр.). Если все найденные дефекты совпали с перечнем, представленным в приложении, можно смело активировать открытие салона и начинать аренду.

Обнаружив повреждение, не отмеченное в списке, следует сфотографировать его и отправить информацию оператору. Только после этого можно садиться за руль и отправляться в поездку.

Коротко о главном

Каршеринг в Москве стараниями действующих операторов и городской администрации стремительно развивается. Здесь и сейчас он позволяет решать проблемы с загруженностьюдорог, забитостью стоянок и загазованностью столицы. Для жителей и гостей мегаполиса он стал здоровой альтернативой личному и общественному транспорту.

moscow-carsharing.ru

Московский каршеринг: плюсы и минусы операторов

Меня зовут Владимир, мне 29 лет, и я работаю экономистом. Если точнее занимаюсь оптимизацией структуры активов и пассивов в одном из московских банков. Оптимизация в моей жизни занимает далеко не последнее место: любовь к поиску оптимальных решений у меня была с детства. Поэтому я считаю, что одним из лучших новшеств в городском облике является появление Каршеринга. Каршеринг я рассматриваю как часть большого комплекса общественного транспорта, включающего наземный и подземный ОТ, электрички, велопрокат и такси. И возможность выбирать оптимальный способ передвижения для заданного маршрута дает фору любым аргументам автолюбителей.

Мой опыт вождения начался 8 лет назад, и уже тогда для меня сформировался список минусов владения собственным автомобилем. С того времени он пополнился еще и платной парковкой, а общественный транспорт начал постепенно меняться в лучшую сторону. Переломный для московских такси 2012-ый год подарил нам агрегаторов, которые навсегда изменили рынок частных перевозок. К Собянину можно относиться по-разному, но в сфере общественного транспорта он определенно добился некоторых успехов. И вот в 2015-м году на крошечный рынок каршеринга ворвался Делимобиль. Когда в феврале 2016 он увеличил свое присутствие до 500 автомобилей, созрел и я. И пошло-поехало

Мой взгляд на плюсы и минусы главных каршеров Москвы на сентябрь 2017. (Car5 я так и не подключил, так что только 5 компаний)

Является самой развитой и известной сетью на данный момент.

Парк: 1500 машин Область действия: Московская область. Область парковки: Москва в пределах МКАД и несколько анклавов включая парковку в аэропортах Шереметьево и Домодедово. Стоимость Каско: +3 руб/мин Регистрация полностью онлайн.

Автор Полина Волкова | тэги: Каршеринг Делимобиль

Плюсы:

  • Большой парк из полноразмерных седанов с емким багажником. Можно перевезти высокий шкаф в упаковке, если разложить задние сиденья.
  • Хорошая поддержка (время ожидания
  • Дают время на осмотр автомобиля (3 мин).
  • Наличие суточного режима с большим количеством включенных километров пробега.
  • Сотрудничают с крупными компаниями. Можно?? покупать пакеты минут. (Уже не уверен, но в свое время купил 40к баллов за 32 тыс рублей).
  • Делает 50% скидку на штраф. Хотя это сомнительный плюс. Я за соблюдение ПДД.
  • Комфортная парковка в аэропортах.

Минусы:

  • Автомобили очень громко гудят как в начале, так и в конце аренды, при закрытии и открытии. Больше всего раздражает.
  • Приложение не позволяет фиксировать повреждения / грязь / неполную комплектацию.
  • Неудобно организована заправка. Необходимо звонить, называть номер машины, карты и тд.
  • Автомобили зачастую расшатанные, а салон грязный.

Выделяется из общего ряда каршеров за счет парка из автомобилей Smart.

Парк: 650 машин Область действия: 250км от МКАД. Область парковки: Москва в радиусе 3-го кольца и несколько анклавов. По выходным в пределах МКАД Стоимость Каско: +1 руб/мин Регистрация полностью онлайн.

Плюсы:

  • Парк из компактных Смартов позволяет гарантировано припарковаться в самых тяжелых условиях.
  • Наличие 12-часовой ночной парковки позволяет заблаговременно позаботиться о машине на утро.
  • Поддержка в виде Telegram бота.
  • Можно заправлять на любой заправке – деньги вернут баллами.
  • Есть немного автомобилей кабриолетов или с открытой крышей. Очень интересные машинки.

Минусы:

  • Парк из компактных Смартов ограничивает возможности использования.
  • Наличие 12-часовой ночной парковки сводит к нулю шанс найти машину после 8 вечера.
  • Приложение не позволяет фиксировать повреждения / грязь / неполную комплектацию. Но в наличии есть Telegrambot.
  • Плохая поддержка по телефону (время ожидания> 1 мин).
  • На всех автомобилях роботизированная коробка передач, к которой нужно привыкать. Из-за небрежного отношения, на большинстве автомобилей сцепление уже в крайне печальном состоянии.
  • Приложение тормозит и не всегда срабатывает.

Один из родоначальников каршеринга в Москве. Обладает рядом уникальных и вполне полезных услуг.

Парк: 400 машин Область действия: 200км от МКАД. Область парковки: Москва в пределах МКАД и несколько анклавов включая парковку в аэропортах Шереметьево, Внуково и Домодедово. Стоимость Каско: нет Регистрация полностью онлайн.

Автор Полина Волкова | тэги: Каршеринг Anytime, Kia Rio

Плюсы:

  • Парк из самых разных автомобилей, включая даже «каблучок» рено карго. Который доставляют к дому бесплатно! Очень полезно, если вам нужно бюджетно организовать переезд
  • Уникальный спектр услуг, спреди которых: прогрев автомобиля, доставка к дому, доставка в аэропорт
  • 9-часовая ночная парковка (с 00:00 до 09:00)
  • Приложение позволяет фотографировать повреждения в начале, так и результат поездки в конце аренды.
  • Ни разу не пользовался тех.поддержкой, что должно говорить о качестве сервиса

Минусы:

  • Приложение всегда тормозит, но всегда срабатывает =)
  • Приложение очень неудобное и некрасивое. Кнопки, иконки, меню, шрифт, дизайн в целом – нужно поменять абсолютно все.
  • Требования обязательно фотографировать автомобиль по окончанию аренды.
  • Неудобно организована заправка. Необходимо звонить, называть номер машины, карты и тд.
  • Неудобно организована парковка в аэропортах.

Мои любимчики. На текущий моменты главные драйверы расширения общего парка каршеринга.

Парк: 1150 машин Область действия: Московская область в пределах А108 Область парковки: Москва в пределах МКАД и несколько анклавов включая парковку в Домодедово. Стоимость Каско: +2 руб/мин Регистрация полностью онлайн.

Автор Юра Николаев | тэги: Каршеринг BelkaCar

Плюсы:

  • Большой парк из сравнительно новых автомобилей (сервис запущен в октябре 2016г).
  • Поддерживают весь парк в чистоте.
  • Очень удобное приложение с возможностью фиксировать дефекты/грязь/наличие полной комплектации.
  • Приложение позволяет удобно заправить авто.
  • Дают время на осмотр автомобиля (7мин)
  • Наличие суточного режима.
  • Наличие большого парка автомобилей Mercedes CLA.
  • Хорошая поддержка (время ожидания

    Минусы:

    • В суточном режим включено всего 70 км. Этого мне не хватает, чтобы доехать до дачи и обратно. Из-за этого использую только ДМ.
    • Отсутствует программа лояльности (не считая промокодов).

    Больше минусов нет)

Про них сказать мало чего смогу. Воспользовался полноценно лишь раз, предыдущие три раза увенчались провалом: были какие-то сбои технические.

Парк состоит из знакомых Солярисов, отличие лишь в кнопке зажигания вместо ключа. Сервис новый, но автомобили новыми почему-то не выглядят. Возможно дело в цвете =)

ПТС и страховка в козырьке над водительским сиденьем. Больше всего понравилась подключение телефона к машине по Bluetooth. Через него машина открывается моментально.

Парк: 100 машин Область действия: почти весь ЦФО, Санкт-Петербург + окрестности и дорога из Москвы до СПб. Область парковки: Москва в пределах МКАД и несколько анклавов. Стоимость Каско: отсутствует. Регистрация полностью онлайн.

Автор Полина Волкова | тэги: Каршеринг Rentmee

Плюсы:

  • Самая огромная география действия! Можно сгонять в ближайшие города на экскурсию. Или даже сгонять в Питер!
  • Суточный режим включает 300км пробега. 5 руб/км за перепробег
  • Самые дешевые тарифы 7 руб/минута и 1900 за сутки.
  • Процесс открывания/закрывания дверей производится через привязку по Bluetooth. Это очень удобно, машина моментально открывается и так же закрывается.
  • Не уверен, но кажется, что заправляться можно на любой заправке. Топливных карт в автомобиле нет.

Минусы:

  • У большинства автомобилей отсутствует городской паркинг. Этот минус является критичным, т.к. он выбивает эту компанию из комплекса общественного транспорта.
  • Суточный режим не включает расходы на бензин. Вкупе с 300км пробега это решение, пожалуй, обосновано, но и в плюсы его занести нельзя
  • Очень долгая поддержка. Время ожидания > 3 мин. Устроено это так: сначала звонишь по номеру, там автоответчик, затем тебе перезванивают. Иногда мне перезванивали и через 10-15 минут.
  • Время бронирования – 10 минут. В два раза меньше конкурентов. Как-то выбивается на фоне остальных. Необходимо поддерживать положительный баланс на счете.

Промокоды автора:

  • Belka — APHD5291
  • Youdrive — BAYT99

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами.

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

truesharing.ru


Смотрите также