ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Закон о осаго с 1 января 2019


Закон об ОСАГО 2019 новая редакция

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2019 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: - при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), - в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    - при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Комментарии к закону об обязательном страховании гражданской ответственности

zakonobosago.ru

ОСАГО в 2019 году: новые правила и коэффициенты

Вот что изменилось в тарифах и как это повлияет на стоимость страховки.

Цена страховки регулируется на государственном уровне и зависит от разных факторов: типа транспортного средства, возраста и стажа водителей, количества аварий, региона регистрации владельца, мощности двигателя и других факторов. Все это страховая компания учитывает при расчете и указывает в полисе.

Метод расчета, тарифы и коэффициенты страховая компания придумывает не сама. Диапазон базовых тарифов и методику расчета для ОСАГОустанавливает Банк России. Это он решает, какую минимальную и максимальную стоимость страховая компания может установить для каждого автовладельца. Если страховые компании используют один и тот же базовый тариф для ОСАГО, полис для одного и того же владельца у них должен стоить одинаково. Если страховые компании для данной категории транспорта в конкретном регионе установили разные базовые тарифы, то цена может отличаться. Но методика расчета все равно одна для всех.

Так вот: с 9 января тарифы и коэффициенты изменились. Если планируете покупать полис, ориентируйтесь на новые тарифы и коэффициенты.

С 9 января некоторые минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные — больше на 20%. Это значит, что у водителя легковой машины с безаварийной ездой и большим стажем полис может подешеветь, а у начинающего водителя расходы на ОСАГО вырастут. Но так изменилось не всё. Для мотоциклов все базовые тарифы снизились.

journal.tinkoff.ru

Изменения в ОСАГО с 1 января 2019 года - закон, выплаты, при ДТП

Страхование автогражданской ответственности — обязательная процедура для каждого водителя, несоблюдение которой влечёт штрафные санкции. Однако с самого начала было ясно, что институт автострахования ещё далёк от совершенства.

Он должен пройти долгий путь и претерпеть множество изменений, которые станут очевидны в процессе его практического применения. И только после этого он в полной мере сможет выполнить свою первоначальную роль.

Закон

Пакет изменений, касающихся страхования автогражданской ответственности, вступает в силу с первого января этого года. Цель таких изменений — очередной шаг в развитии института страхования, который необходим с целью корректировки правовых норм с практикой правоприменения. Новые изменения позволят точнее отразить общественные процессы и отрегулировать институт.

Главный закон, касающийся автострахования — это ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Именно он регулирует институт и содержит основные понятия, а также права и обязанности всех сторон — участников ДТП, страхователей, страховщиков и так далее.

Основные принципы института страхования закреплены в Гражданском Кодексе РФ. Если какой-либо из вопросов не отрегулирован законом об ОСАГО, то стоит обратиться к нормам гражданского законодательства.

Также стоит обратить внимание на целый ряд подзаконных актов, которые регламентируют порядок действий государственных органов, а также заполняют многие существующие пробелы. Это различные приказы МВД, Постановления Правительства РФ и так далее.

Информация о водителе

Изменения в законодательстве представляют возможность предъявления требований застрахованному лицу, которое при заключении договора предоставляет страхователя заведомо ложные сведения или недостоверные документы.

Ответственность возникает тогда, когда предоставление таких сведений стало причиной уменьшения стоимости страхования.

Новая редакция закона также предоставляет возможность получения более широкой информации о водителе благодаря новой системе межведомственного взаимодействия. Другие государственные органы, помимо МВД, смогут использовать данную информацию для осуществления своей деятельности (например, служба судебных приставов при розыске должника).

Информация о водителе, отражённая в базе РСА, ранее являлась одной из причин невозможности получения электронного полиса. Многие водители столкнулись с проблемой, что при оформлении полиса через интернет сайт страховой компании указывал на неверность введённых данных.

Дело в том, что данные подаются в РСА страховой компанией, которая впервые заключает договор страхования с гражданином. Изменение хотя бы одной буквы впоследствии не позволяет получить электронный полис, так как в базе просто содержится другая информация.

Что это — случайные ошибки или умышленные действия страховых компаний — остаётся неизвестно.

Новые изменения в ОСАГО с 1 января 2019 года

Изменения касаются закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Законодатель вводит следующие нововведения в законодательный акт:

  • первоначальная цель страховки отныне — восстановление транспортного средства при ДТП. Отныне пострадавшее лицо будет получать не денежные средства, а направление, в соответствии с которым будет производиться ремонт в сертифицированной станции технического обслуживания. Деньги будут выплачиваться только тогда, когда ремонт невозможен;
  •  увеличивается размер платежей по европротоколу. Теперь он составляет сто тысяч рублей;
  • вводится штраф за отсутствие «зелёной карты» при выезде за пределы РФ;
  • пешеход, виноватый в ДТП, не должен возмещать вред;
  • информация из РСА теперь доступна водителям. Ранее это было несколько ограничено;
  • электронный полис теперь должен выдаваться всеми страхователями.

Все изменения, включенные в законодательство с 2019 года оставляют неизменными основные принципы автострахования, однако заполняют некоторые пробелы, существовавшие ранее. Однако не все проблемы разрешены. Некоторые вопросы так и не нашли отражения в данном пакете изменений, но возможно будут отражены в дальнейшем.

Какие изменения не вошли

Некоторые изменения, необходимость которых уже давно обсуждается как представителями страховых компаний, так и автовладельцами, не нашли своего отражения. Возможно, они будут включены позже, когда законодатель полностью проанализирует ситуацию и рассмотрит их необходимость.

К таким вопросам можно отнести:

  • повышение стоимости полиса страхования. Компании давно говорят о необходимости увеличения стоимости полиса, но водители считают иначе. Вопрос противоречивый и требует тщательного анализа со стороны законодателя;
  • отмена учёта мощности транспортного средства. Данный вопрос ставится давно, но иного реального варианта разграничения стоимости предложено не было;
  • включение нового коэффициента, который будет отражать нарушение правил ДТП;
  • введение многоуровневой системы страхования. Предполагается, что страхователь сможет получать разный размер возмещения в зависимости от типа приобретённого им полиса;
  • введение коэффициента, отражающего опасность вождения;
  • возможность выдачи полиса на более длительный срок (например, на три года);
  • отмена региональных коэффициентов и приведение цен по всей стране к единому размеру.

Многие из этих нововведений не нашли отражения по той причине, что механизм их применения пока неясен. Возможно, законодатель включит их в последующие поправки.

Электронный полис

Законодатель давно предусмотрел возможность приобретения полиса посредством сети Интернет, то есть электронного полиса. Ещё в 2015 году такая возможность была закреплена в правовых нормах.

Несмотря на введение в этом году обязанности всем компаниям выдавать электронные полисы, фактически такая возможность не всегда может быть осуществлена.

Ранее во многих случаях оформление полиса через интернет затруднялось всяческими «техническими ошибками». Оформление такого полиса было практически невозможно. Теперь страховые компании обязаны извещать о возможных неполадках ЦБ РФ и устранять их в кратчайшие сроки.

Если возможность оформить электронный полис не появится, то на компанию может быть наложен штраф в размере трехсот тысяч рублей.

Многие компании утверждают, что сознательно отключали возможность оформления электронного полиса в связи с большим количеством мошеннических действий. С января 2019 года любое препятствование оформлению электронной страховки будет наказываться соответствующей санкцией.

Видео: Помощь водителям

Предъявление повреждений при страховом случае

Новый порядок предъявления повреждений был введён ещё в предыдущей редакции. После ДТП транспорт должен быть осмотрен представителем страховой компании. Суть такого нововведения — борьба с распространёнными мошенническими действиями, совершаемыми недобросовестными застрахованными лицами.

Независимая экспертиза во многих случаях выдавала заключение с завышенным результатом стоимости ремонта.

Вопрос необходимости подобных действий давно поднимается представителями страховых компаний. Это связано с большим количеством мошеннических действий. Стоимость ремонта существенно завышается, после чего компании несут дополнительные убытки.

Выплаты

В изменениях на 2019 год планируется важное нововведение. Многие водители (планируется, что это будет большая часть) станут получать от компании-страхователя не денежную компенсацию выплат, а направление на ремонт.

Данная мера, по мнению многих специалистов, направлена на противодействие автоюристам, которые добивались увеличения страховых выплат за счёт проведения независимых экспертиз. Теперь же обращаться за экспертизой до оценки транспорта страхователем будет незаконно.

Данный шаг имеет как плюсы, так и минусы:

  • с одной стороны, недобросовестные «пострадавшие» проводили схему, в соответствии с которой размер выплат значительно увеличивался. При этом часто стоимость становилась явно завышенной относительно реальной стоимости ремонтных работ и приобретения деталей;
  • с другой стороны, страховые компании стремятся минимизировать выплаты, даже несмотря на то, что часто ремонтные работы стоят значительно дороже. Учитывается износ деталей, тогда как их фактическое состояние оценивается редко. К тому же отремонтированный автомобиль значительно теряет в цене, независимо от качества произведённого ремонта.

В 2019 году также увеличился размер выплат по европротоколу. Ранее он составлял пятьдесят тысяч рублей, отныне от равен ста. Однако предел сумм по данному протоколу для Москвы, а также Санкт-Петербурга останется на прежнем уровне — четыреста тысяч рублей.

Новые изменения в ОСАГО с 1 января 2019 года предполагают включение в правовое поле нового порядка возмещения ущерба. Теперь транспорт будет направляться на ремонт в сертифицированное СТО, а выплаты будут осуществляться лишь в крайнем случае. Это нововведение можно считать основным.

Также важным моментом считается обязанность страховых компаний обеспечить клиентам возможность приобретения электронного полиса, что должно препятствовать навязыванию дополнительных услуг со стороны таких организаций и уменьшить очереди в офисы страхователей.

Система обязательного автострахования нуждается в некотором реформировании. Она несовершенна и имеет множество изъянов и пробелов. Однако развитие её происходит в верном направлении.

Институт развивается, в большей степени отражая реальные общественные проблемы. Изменения в законодательство, вступающие в силу с 1 января 2019 года, заполнят некоторые пробелы и устранят противоречия.

Фото: Документы

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

zakonmaster.ru

Изменения тарифов ОСАГО с 1 января 2019 года

Весь прошлый год новостные ленты пестрили информацией об изменениях в тарифной сетке автострахования. И вот в новом году, наконец, изменения ОСАГО 2019 вступят в силу. Что нового ожидает автовладельцев при оформлении, стала ли страховка дороже, а также таблицу с новыми тарифами вы найдете в настоящей статье.

Закон об изменениях тарифов ОСАГО в 2019 году

Реформирование автострахования началось еще в сентябре 2018 года. К страховке добавили новый коэффициент: возраст водителя и его стаж. Теперь при оформлении эти показатели влияют на расчёт итоговой стоимости полиса. Таким образом, процесс оформления стал более индивидуальным. В 2019 году произойдет следующий этап реформы. Теперь автовладельцы смогут самостоятельно выбирать план из тарифной сетки. А в 2020 году процесс оформления планируют полностью индивидуализировать – стоимость каждого полиса будет назначаться в частном порядке, на основе переговоров с автовладельцем. Изменения в ОСАГО с 2019 года, как говорилось выше, коснулись и некоторых коэффициентов, по последним новостям их сейчас 7:

  • мощность;
  • сезон использования ТС;
  • возраст и стаж;
  • город проживания;
  • бонус-малус (безаварийность);
  • ограниченность или неограниченность полиса;
  • нарушение закона страхования.

Нововведения уже полностью вступили в силу с 9 января 2019 года.

Изменения в системе страхования нужны были давно. ЦБ неоднократно затрагивал эту тему, утверждая, что система несовершенна и требуется ее доработка. В связи с этим и были приняты новые федеральные законы, касающиеся полисов ОСАГО. Несомненно, они приведут к подорожанию полисов в целом, так как страховщикам дали гораздо больше свободы при определении стоимости полиса. Но есть и более позитивная сторона – коэффициент безаварийности и стажа позволит добропорядочным и аккуратным водителям значительно сэкономить при оформлении полиса, так как именно они сыграют решающую роль на итоговую стоимость полиса.

Возможно нас ожидают и другие законы с изменениями в 2019 году. Обо всех последних новостях вы можете узнать на нашем портале.

Новые тарифы ОСАГО

Изменения в полисе ОСАГО произошли разу по нескольким пунктам:

  • изменения базовых тарифов;
  • новые коэффициенты: стаж и возраст.

Рассмотрим правила ОСАГО с последними изменениями.

Базовые тарифы

В целом расширение коридора тарифов привело к подорожанию полиса. Базовый тариф – это начальная стоимость полиса. Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 стали шире – коридорная сетка перетерпела изменения, как и в сторону понижения, так и повышения начальной ставки. Но с другой стороны, теперь страховщик самостоятельно может назначать сумму ставки, и законом ему не запрещено выбирать максимальную. Что несомненно и произойдет: зачем делать дешевле, если можно дороже? Базовых тарифов несколько, выбор того или иного тарифа зависит от вида ТС. Например, полис для легкового автомобиля стоит дешевле, чем для грузовика. Самый дешевый тариф предусмотрен для владельцев мотоциклов, а в 2019 базовый тариф и вовсе снизился на 10%.

Таблица ценовых коридоров

Как мы видим коридор стал значительно шире, что вероятнее всего, в целом, не приведет к удешевлению полиса. В дальнейшем возможно будет принят закон о регулировке стоимости полиса в случае, если водитель пользуется услугами одной компании. Но пока это предложение остается только на этапе рассмотрения.

Коэффициент стажа и возраста

Данный коэффициент претерпел больше всего изменений. До 2019 на этот пункт обращали внимания меньше, теперь же он станет одним из ключевых. В связи с этим количество градаций стажа резко увеличилось с 4 до 56. Таким образом коэффициент немного повысился для тех водителей, что недавно сели за руль. А вот для сторожил он стал гораздо меньше. Ниже 1 коэффициент стал для воителей старше 59 лет, не попадавших в аварии на протяжении 3-х последних лет.

Коэффициент БМ

Произошли некоторые изменения и в данной категории. Что такое КБМ? Это бонус к страховке, в случае если водитель аккуратно ездит и не попадал в аварийные ситуации. Скидка достигает целых 50% процентов, если брать максимальный показатель. Но если водитель был виновником аварии, то конечная стоимость полиса может возрасти на 145%. До изменений КБМ рассчитывался на момент продления полиса. Теперь же расчет производится только на год и на конкретного водителя. Т.е. другие лица, вписанные в полис, не затрагиваются при попадании одного водителя в аварию. Новый расчет показателя планируется 1 апреля 2019 и будет действителен до 31 марта 2020. Затем все данные обновятся. В тоже время дата заключения страхового договора не будет играть роли. Однако пока не совсем ясно, каким образом будет происходить обновление.

Остальные коэффициенты остались без изменений.

Как провести расчёт по новым тарифам

Рассчитать ОСАГО по новым тарифам 2019 можно также, как и раньше. Для примера проведем расчет на примере среднестатистического, опытного или начинающего водителей.

Обычный расчёт

Рассчитать стоимость полиса можно по следующей формуле:

БТ × КТ × КБМ × КВС × КО × КН × КМ

Чтобы показать пример на цифрах возьмем 30-летнего жителя Сочи (ставка региона 1.2) во владении которого находится ТС Kia Rio (мощность – 107 л.с., КМ – 1.2) с ограниченным полисом сроком действия на 1 год. Стаж вождения – 5 лет, без аварий проездил 3 года. Коэффициент бонус-малус составляет 0.85. Применяем формулу по максимальной базовой ставке страховщиков:

4942×1.2×0.85×1×1.04×1.2×1 = 6290.97 рублей. Эта сумма получается по новому тарифу с максимальной базовой ставкой. Тот же расчет, но по старому тарифу:

4118×1.2×0.85×1×1×1.2 = 5040.43 рублей. Из двух примеров видно, что несмотря на все ухищрения, которые позволяют снизить ставку водителям с большим стажем безаварийного вождения, решающую роль играет базовая ставка за счет которой полис становится дороже.

Расчёт для начинающего водителя

Расчет для начинающего водителя происходит по идентичной формуле. Рассмотрим пример 21-летнего водителя из Москвы (КРП-2) со стажем 2 года, у которого во владении находится авто BMW X5 с мощность в 420 л.с. (КМ-1.6). Он взял неограниченный полис сроком на 1 год. Вдобавок он был виновником аварии, в следствие чего КБМ составляет 1.55. Так же он предоставил неверные данные страховщику. 4942×2×1.55×1.87×1.87×1.6×1.5 = 128575.70 рублей. Сумма значительно отличается от предыдущей. Если рассматривать по старому тарифу, то вышло бы: 4118×2×1.55×1.87×1.8×1.6 = 68751.49 рублей. Даже в таком случае размер страховки просто огромен, но с новым тарифом он возрос почти вдвое.

Расчет для водителя со стажем

Для примера возьмем 55-летнего жителя Бурятии (КРП 0.6), за которым числится ТС Renault Logan (КМ-1.1). Водитель оформил ограниченный полис на 1 год. Стаж вождения – 25 лет, из них 15 он проездил без аварий (КБМ-0.5). 4118×0.5×0.6×1×1.1×1=1458.94 рублей. Старый тариф. 4942×0.5×0.6×0.96×1×1.1×1=1565.63 рублей. Новый тариф. Несомненно, эти суммы выглядят куда более привлекательно, чем в предыдущем примере. Большую роль играет регион проживания. Тот же пример, но в Москве показал бы иные цифры: в районе 4-5 тыс. рублей.

Заключение

В итоге с изменением коридорной сетки – полис подорожал для всех, но это в том случае, если за базовый тариф брать максимальное значение. Для сторожил изменения практически не ощутимы, но гораздо сложнее придется начинающим водителям и тем, кто стал виновником аварии. Для них полис станет гораздо дороже.

autokeis.ru

Изменения ОСАГО в 2019 году (с изменениями от 01.09.2019)

Несгораемый КБМ и минимальный тариф, независимо от количества страховок, наверное, главные изменения в ОСАГО в 2019 году, которые ждали автовладельцы!

А также — электронный европротокол и усиление регрессного произвола страховщиков!

Столь масштабных изменений в ОСАГО не было давно. Многие противоречивы, а некоторые преждевременны, но это уже свершившийся факт и давайте с ними знакомиться подробнее…

С 1 января 2019 года

С 09 января 2019 года Центробанк дал страховым компаниям право повышать или понижать страховой тариф на 20%.

С 09 января 2019 года коэффициент по возрасту и стажу водителя (КВС) будет рассчитываться по-новому.

Если раньше было 4 уровня, то  стало 58. (Прощай прозрачность расчета, самостоятельно его уже не рассчитаешь!)

Стоимость полиса для неопытных и молодых водителей вырастет. (А чего вы от них ожидали?)

А для водителей со стажем и с безаварийной ездой тариф уменьшится в 2 раза (Свежо предание, да верится с трудом)

С 1 апреля 2019 года

С 01 апреля 2019 года КБМ будет рассчитываться по-новому:

Теперь КБМ будет рассчитываться для всех автовладельцев вписанных в полис ОСАГО 1 раз в год — 1 апреля.

Да, да ранее КБМ рассчитывался при каждом заключении или перезаключении договора страхования.

С 1 апреля 2019 года, если водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, то при заключении договора будет применен наименьший КБМ. (А это классно!)

Нововведение для организаций. С 1 апреля единый КБМ на все транспортные средств, зарегистрированные за организацией.

А это новшество ждали все! Теперь КБМ не обнуляется, даже если Вы не покупали полис 2 года и более. Вся информация будет храниться в единой базе и каждый год 1 апреля пересчитываться.

Минус изменений. Коэффициент для полисов с неограниченным количеством водителей повысился до 1,87, а до этого он был 1,8.

Отсюда вывод, полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, будет дешевле.

Со 2 апреля 2019 года страхователи получают право самостоятельно выбирать страховую компанию при оформлении полиса ОСАГО через «Е-Гарант».

До этого система сама предлагала страховщика на свой выбор и страхователь сменить его не мог.

В основном подбирались страховщики, у которых не было офисов в регионе страхователя и соответственно для урегулирования убытков обращаться была некуда и приходилось вести почтовую переписку.

С 1 июня 2019 года

С 01 июня 2019 года разрешено оформление Европротокола, если одним участником ДТП является с транспортное средство зарегистрированное в иностранном государстве, но при условии наличия у него Зеленой карты (green card), пункт 1.1. ст. 11.1 ФЗ № 40.С 01 июня 2019 года появилась новая «прокладка» в спорах страхователя со страховщиком, называется — финансовый уполномоченный.

По новым правилам, если страховая компания не удовлетворит претензию потерпевшего ДТП, то теперь перед подачей в суд потерпевший должен обратиться к финансовому уполномоченному.

Если финансовый уполномоченный не решает спор, то тогда потерпевший обращается в суд. (Вот на кой он нужен? По мне это затянет сроки на десятки дней! А вы как считаете? Напишите свое мнение…)

С 01 июня 2019 года право на компенсационные выплаты будут иметь:
  • Потерпевшие
  • Выгодоприобретатели
  • Лицо, осуществившее прямое возмещение убытков за страховщика (в случае отзыва лицензии или банкротстве страховщика) пункт 6 ст. 14.1 ФЗ № 40
  • Наследники
  • Любое лицо, действующее в интересах потерпевшего, на основании доверенности заверенной нотариусом либо руководителем медучреждения, где на стационарном лечении находится потерпевший
С 01 июня 2019 года изменился срок подачи иска в суд для получения компенсационных выплат по следующим основаниям:
  • если страховщик признан банкротом;
  • у страховщика отозвана лицензия;
  • виновник скрылся с места ДТП и не был найден;
  • при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО.

Пункт 1 и 2 ФЗ № 40

Компенсационные выплаты перечисляются на счет в банке, указанный в приложении к исковому заявлению.

С 01 июня 2019 года, при невыплате в срок компенсационных выплат РСА (профессиональное объединение страховщиков) обязан будет оплатить неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, но не более суммы подлежащей выплате

Обязателен досудебный порядок урегулирования. Перед подачей иска потерпевший должен направит в РСА претензию с приложением обосновывающих документов. Срок ее рассмотрения 20 дней.

По результатам рассмотрения либо осуществляется выплата, либо в адрес потерпевшего направляется мотивированный отказ п.3 ст. 19 ФЗ № 40

РСА при осуществлении компенсационной выплаты, взыскивает ее сумму в порядке регресса с виновника ДТП.

С 1 сентября 2019 года

С 1 сентября 2019 года европротокол можно составлять онлайн, через портал Госуслуг.

Если сейчас нужно заполнять бланки, то к 1 сентября Центробанк разработает форму электронного документа и определит случаи, в которых он будет заполняться.

Пункт 2 ст. 11.1 ФЗ № 40.

С 29 октября 2019 года

С 29 октября 2019 года можно будет не возить распечатанный полис ОСАГО, достаточно будет предъявить его на экране смартфона.

Бумажный полис так же нужно будет возить с собой. Пункт 1 ст. 32 ФЗ № 40.

С 29 октября 2019 года расширен перечень пунктов ст. 14 ФЗ № 40, по которому страховщик может предъявить регрессное требование к виновнику аварии:

— виновник ДТП отказался от медосвидетельствования на алкогольное и (или) наркотическое опьянение.

А также при употреблении алкоголя, наркотиков либо психотропных веществ сразу после ДТП до окончания процедуры оформления документов.

— нанесения ущерба транспортным средством с прицепом, но в полисе ОСАГО нет об этом отметки. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом, зарегистрированных за физическим лицом.

В тоже время страховщику нельзя предъявлять регрессные требования, если:

— виновник ДТП не направил в течение 5 рабочих дней заполненный вместе с потерпевшим бланк европротокола.

— пострадало здоровье пешехода, независимо от того какой вред был причинен транспортному средству. Кроме того, если пешеход погиб в результате ДТП, то страховщику нельзя будет предъявить регрессные требования к наследникам или ближайшим родственникам. Пункт 5 ст. 14 ФЗ № 40.

С 29 октября 2019 года страховщики получают право перестраховывать свои обязательства по договору ОСАГО у другого страховщика.

Говоря простым языком, если ваш страховщик не сможет осуществить страховую выплату, по каким-то причинам независящих от вас, то за него будет платить другой страховщик (перестраховщик).

Из всех изменений, по моему мнению будут полезны только несгораемый КБМ и ограничение регрессных аппетитов страховщиков. А как Вы считаете? Выскажите свое мнение в комментариях.

proins.ru

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019 года: Новые правила и тарифы

Вопросы страхования гражданской ответственности со стороны государства регламентируются Центральным Банком. Указанием данного учреждения от декабря 2018 года происходят изменения при оформлении полиса ОСАГО.

Большинство информационных ресурсов пестрит заголовками «изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019», однако, согласно ранее упомянутому подзаконному акту, нововведения подлежат применению с окончания январских праздников, то есть с 9 января 2019 года.

Изменения коснуться следующего:

  1. Порядок исчисления «коэффициент бонус—малус» (далее по тексту – КМБ).
  2. Устанавливается базовый тариф, при заключении договоров страхования.
  3. Изменяется порядок учета возраста и стажа водителя.
  4. Вводится в действие система принудительного оформления электронного полиса ОСАГО.

Единственной привязкой к 1 апрелю является изменения КМБ, о котором речь пойдет далее при сравнении с ранее действующим порядком.

Как будет устанавливаться КМБ в новых правилах с 1 апреля

Вот уже как 6 с небольшим лет при получении полиса ОСГО действует такой параметр как КБМ. Изменения существенным образом затронули указанный параметр. По мнению ряда специалистов в данной области, новеллы, о которых пойдет речь, предоставят возможность дифференцированной оплаты при покупке страховки, в зависимости от аварийности вождения.

КМБ – это один из компонентов формулы для расчета итоговой стоимости полиса ОСАГО.

Если на водителя отсутствуют сведения или он впервые оформляет страховку, его коэффициент будет равен 1.

Аналогичный коэффициент предусмотрен и для полиса, который в народе именуется «мульти страховкой», то есть без ограничения количества водителей.

Обязательное заключение договора страхования

С апреля 2019 года системы «Е-Гарант» и «Единый агент» будут работать по-новому. Кратко об этой системе: существует с 2016 года на территории 17 субъектов, в которых выявлены трудности при оформлении страховых полисов. Суть заключается в том, что при покупке электронного полиса программой назначается компания, которая выступит страховщиком, и не сможет отказать в заключении договора.

Новые правила ОСАГО с 1 апреля коснулись возможности выбора страхователем конкретной компании из списка, которая выступит страховщиком, в то время как раньше, заданный алгоритм выбирал его автоматически. Данная программа действует на территории следующих субъектов:

Базовая ставка

Несколько слов необходимо уделить такой составляющей страховки как «базовая ставка». Именно от нее происходит умножение на множество коэффициентов, чтобы в конечном итоге прийти к итоговой стоимости.

Как и раньше, ставка представлена диапазоном, в рамках которого страховые выбирают его величину. В 2019 году так называемая «вилка» претерпела небольшие изменения как в сторону увеличения предельной стоимости, так и в сторону снижения минимального размера. Так, например, для легковых автомобилей до 3,5 тонн установлен следующий диапазон 2746-4942, до этого сумма была 3432-4118.

Вероятнее всего, страховые компании будут использовать верхний передел, что приведет к некоторому увеличению стоимости полиса.

Коэффициент возраста и стажа

Как известно, ранее действующий порядок предусматривал 4 уровня градации в зависимости от стажа и возраста. После нововведения, количество оснований дифференциации при расчетах увеличилось в несколько раз. В настоящий момент выделяют 56. Таблица классификации выглядит следующим образом:

Указанные изменения продиктованы, в первую очередь, желаниями автомобилистов, которые хотят, чтобы из безаварийный стаж учитывался все больше.

Нововведения в ответственности

На 2019 год запланирован тест по автоматическому выявлению автовладельцев, которые не страхуют свою гражданскую ответственность. Процедура будет схожей с выявлением нарушений скорости, но с применением иной техники.

При выявлении автомобилей на дороге без полиса, владельцу такого авто придет «письмо счастья».

Порядок оформления полиса ОСАГО

В погоне за рейтингом и просмотрами, большинство сайтов описывает «новую» процедуру оформления страховки после первоапрельских изменений. К сожалению, такие ресурсы вводят в заблуждение водителей, так как изменения, которые приняты еще в декабре, затрагивают по большей части расчет суммы, а не существующий порядок оформления.

Говоря о процедуре заключения, она претерпела лишь 1 нововведение только для тех 17 субъектов РФ, о которых указывалось выше – выбор страховой при электронном полисе ОСАГО.

Каких-либо иных изменений в порядок оформления и процедуру не вносилось!

autokeis.ru


Смотрите также