ВНИМАНИЕ! Если Вам ПО ТЕЛЕФОНУ предложили перевести деньги на КИВИ-КОШЕЛЁК, то это означает, что к нашим номерам подключились мошенники!!! Будьте внимательны!

Замена переднего ступичного подшипника гранта


Замена переднего ступичного подшипника Гранта

Рано или поздно любой автовладелец столкнется с вопросом связанным с поломкой переднего ступичного подшипника на Гранте. Удачно если изделие будет заменено вовремя, при обнаружении первых признаков. Хуже если водитель игнорирует признаки, свидетельствующие о неисправности элемента, что может при вести к серьезному дорожно-транспортному происшествию. Главное предназначение ступичных подшипников – поддержание, обеспечение надлежащего вращения колес. С конструктивной точки зрения изделие состоит из двух металлических колец, между которыми расположены ролики или шарики, изоляционного материала препятствующего попаданию мусора и вытекания из изделия смазки.

Признаки неисправности

Проблемы, связанные с передней ступицей определяются по следующим признакам:

  • посторонние, неестественные шумы со стороны колеса при вращении;
  • биение колеса, вибрации различной степени интенсивности;
  • звуки скрежета металла;
  • появившийся люфт переднего колеса.

Причины поломок

Ресурс изделия достаточно велик и составляет около ста тысяч километров пробега при условии щадящей эксплуатации. Однако в реальных «боевых» условиях элемент выходит из строя значительно раньше отведенного ему срока. Приведем 3 важных фактора значительно сокращающих срок эксплуатации подшипника:

  • Неудовлетворительное состояние дорог. Дело в том, что при езде по неровной поверхности ступичные подшипники принимают на себя повышенную нагрузку, резкие удары, воздействие высоких и низких температур. Со временем металлические составляющие изделия становятся хрупкими и начинают разрушаться.
  • Агрессивные среды. В связи с тем, что элемент расположен по центру колеса, он постоянно соприкасается с влагой, водой, пылью, грязью. Зимой он подвержен влиянию холода, летом жаркой температуры.
  • Высокие рабочие температуры. Процесс вращения сопровождается естественным выделением тепла, происходит постоянное нагревание и охлаждение делали (особенно в условиях зимы), что пагубно сказывается на прочности и износостойкости.

Замена переднего ступичного подшипника на Гранте

Работа, связанная со снятием, установкой потребует специальных инструментов, а именно: — специальный ступичный съемник; — зубило; — молоток; — длинный рычаг или специализированный ключ для ослабления ступичной гайки; — набор головок; — кернер; — вороток или ключ на «30»; — отвертка с плоским концом; — съемник стопорных колец (или пассатижи с круглыми концами); — домкрат или канавный подъемник;

— подставки под колеса (2 штуки).

Условно все работы можно разделить на 18 этапов:

  • Установите автомобиль на ровной поверхности, обеспечьте приемлемые условия освещения, а под задние колеса подложите упоры.
  • Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления колеса, где планируется замена.
  • Ослабляем момент затяжки для гайки ступицы (удобнее всего использовать длинный рычаг).
  • При помощи домкрата поднимаем необходимую сторону автомобиля. Демонтируем колесо.
  • При помощи отвертки подденьте и отсоедините защитный пластиковый колпачок ступицы.
  • При помощи молотка и кернера распрямляем буртик гайки подшипника.
  • Откручиваем гайку ступицы. Учтите, что момент ее затяжки достаточно велик, потому необходимо использовать специальный ключ или инструмент с длинным рычагом. Извлеките гайку вместе с шайбой. Демонтируйте диск тормозного механизма.

  • Отсоедините привод колеса.
  • Откручиваем два болта стойки и шаровой опоры.
  • Раскрутите крепежи поворотного кулака и демонтируйте его со ШРУСа.
  • Устанавливаем узел в тиски и при помощи головки необходимого диаметра впрессовываем ступичный подшипник.
  • Снимаем специальное защитное кольцо.
  • Располагаем зубило между торцами внутреннего кольца и, нанося небольшие удары молотком по зубилу, срываем кольцо в бок. При помощи специального съемника демонтируем его.
  • Щипцами или плоскогубцами с круглыми концами снимаем стопорное кольцо и вынимаем подшипник.
  • При помощи щетки с металлическим ворсом очищаем внутренне пространство поворотного кулака от загрязнений. После чего наносим на очищенную поверхность смазку.
  • Установите новое изделие обратно в поворотный кулак.
  • Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности.

Теперь вы знаете, как поменять передний ступичный подшипник на Гранте в домашних условиях, не прибегая к помощи автосервисов.

ladaservice.info

Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта. Фото

Подшипник передней ступицы Лада Гранта двухрядный, достаточно надежный узел и обычно не требует какого либо дополнительного обслуживания или ухода. Подшипник меняется по износу, который можно определить по шуму, который исходит от него при качении колеса, либо когда колесо имеет люфт по вертикальной или горизонтальной оси.

При выпрессовске подшипника ступицы из своего посадочного места он разрушается, поэтому эту процедуру производят исключительно при необходимости ремонта узла.

Если вы решились провести замену ступичного подшипника, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Лада Гранта. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.

Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.

Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.

Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.

Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.

Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.

Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.

Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник.

Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.

Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.

Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.

Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.

Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.

Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!

После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.

Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

(Пока оценок нет) Загрузка...

olade.ru

№72. Замена ступичного подшипника — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

В этот редкий свободный выходной так совпало, что можно заехать к соседу в гараж. Грех этим не воспользоваться) Решил выполнить запланированную замену ступичного подшипника, сзади справа. При осмотре ходовой на подъемнике обнаружил шум при вращении колеса, да и некоторый гул при езде тоже был.Это тот самый ступичный VBF, который был поставлен на пробеге 108 тыс. км.

Первая сложность — сдернуть тормозной барабан, как ни странно, меня миновала. Помог длительный упорный стук молотком через деревяшку.

Снял ступицу.

Полный размер

Съем ступицы при помощи съемника — это одно удовольствие.

Отодвинул в сторону тормозные механизмы, отбил с места зубилом остаток внутренней обоймы старого подшипника, затем съемником подшипников генератора убрал совсем.

Новый подшипник вообще непонятного производителя, но в фирменной упаковке АвтоВАЗа.

Далее собираем вот такую конструкцию из съемника, монтажки, болтов, ключа и выдавливаем заменяемый подшипник.

Полный размер

Выпрессовываем.

Очищаем внутреннюю поверхность ступицы, смазываем ее моторным маслом и задавливаем туда новый.

Полный размер

Запрессовываем.

Затем аккуратно насадил собранную ступицу на ось, постукивая молотком. Ступичную гайку поставил прежнюю, новая отказалась накручиваться. Рассмотрел ее внимательно, оказалось, бракованная резьба)

Заодно залез в яму, поставил на место подвес глушителя.

Одевается с сильным натягом. Как мог старый со своего места слететь?

Цена вопроса: 960 ₽ Пробег: 211550 км

www.drive2.ru

№98 Замена передних ступичных подшипников и шаровых опор — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

С начала года появились звуки в правом колесе при движении. Сначала думал, что тормозной диск шалит, но путем опытных наблюдений понял, что это ступичный подшипник.

Зимушка зима

Звук напоминал скрежет и был слышен очень сильно. Здравый смысл подсказывал, что надо как можно скорее поменять его. Но очень долго искал хорошую фирму-производителя. В итоге, по наводке RaGaDjUngLe, купил Вологодские подшипники и поехал в V8Garage

Вологодские подшипники

Как машина встала на подъемник, увидел ещё один источник не технологического звука (А именно металлического дребезга) — погнулся теплозащитный экран. Зима не щадит никого в этом году — оледенелая колея, друзья мои, это зло.

Трынц

Выпрямить просто. Сначала думал, что гофра на глушителе сдохла

А теперь небольшая загадочка. Чем Сливки с Шоколадом отличаются от Шоколада со сливками?

=)

Итак, поворотный кулак снят. Большая проблема оказалась со снятием заводских шаровых — все торксы оказались обломаны…

Состояние левой стороны

Что ж, в багажнике на этот случай оказалась замена (Хоть и временная, люди советуют не доверять шаровым БелМаг)

Старая шаровая

Новая шаровая

С другой стороны тоже самое. Болты-торксы выкрутить не удалось, пришлось точно так же срезать. Ну… Зато новые шаровые стоят.

Состояние с правой строны

При разборе ступицы из подшипника вылетели все шарики. Старый подшипник развалился на части.

Сервисный котик

После замены все звуки естественным образом исчезли. Спасибо V8Garage за хороший сервис!

Цена вопроса: 3 050 ₽ Пробег: 58500 км

www.drive2.ru

Замена подшипника ступицы переднего колеса Лада Гранта

Страница 1 из 2

Замену подшипника делаем, если появляется шум (свист) при движении автомобиля.

Чтобы проверить исправность подшипников ступиц, поднимаем переднюю часть автомобиля. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю от себя, и наоборот.

Проверяем люфт и стук колеса. Если стук есть, просим помощника нажать педаль тормоза.

Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник, а если стук остался – то, это износ шаровой опоры.

Подшипники ступиц колес не регулируются, при наличии люфта подлежат замене.

Подшипник ступицы переднего колеса можно заменить, сняв поворотный кулак в сборе, а можно заменить, не снимая поворотный кулак.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем колесо

Снимаем защитный колпак ступицы

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль.

Бородком расконтриваем гайку подшипника ступицы.

Включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры.

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы (помощник держит нажатой педаль тормоза).

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо, отворачиваем до конца гайку ступицы и снимаем шайбу

Снимаем диск тормозного механизма (статья Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта).

Отсоединяем привод колеса от ступицы и подвязываем за детали кузова.

Чтобы не нарушить развал и схождение колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотный кулак.

Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку без привода колеса.

Спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из бронзы или алюминия

Также можно спрессовать ступицу с помощью тормозного диска.

Вставляем через два отверстия болты М12х1,25 длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Если такими способами ступицу снять не удалось, придется снимать поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортстойки, перед этим сделав метку зубилом или краской на головке верхнего болта (смотрим статью снятие амортстойки).

Отсоединяем шаровую опору (статья Ремонт передней подвески Лада Гранта).

И снимаем поворотный кулак.

avtomechanic.ru

замена ступичных подшипников — Лада Гранта, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

самому менять подшипники весьма непросто))я, как уверенный в своих способностях, решил сперва пробовать сам вынуть подшипники из ступиц, но не вышло(((без пресса не обойтись(( да, и не каждый подшипник с оси легко сползает, я начал с задних колес, слева снял даже не снимая колодки, справа провозился очень долго, погнув молотком всю ступицу (можно меня ругать, заслуживаю), которую предпочел обратно даже не ставить)))в общем погнал на сервис, где мне все по кругу заменили до обеда)) по 1000р за колесо отслюнявил)

на перед мне сперва продали приорочные (десяточные) подшипники по 500р каждый, которые не подошли, на мою они немного побольше диаметром, волжский стандарт роликовые (старые стояли шариковые) по 800р за штутку внутренний диаметр 35мм, внешний 68мм, вроде бы…фото 1 и 2.

а вот задние ступицы точно такие же как и на любом переднеприводном вазе (за Весту не знаю), ступицу купил за 480р, подшипники поставил разные, слева крафт шариковый за 500р фото 3, а справа роликовый автоваз за 800р фото 4, дабы провести эксперимент что проходит дольше)))

3

4

Цена вопроса: 7 380 ₽

www.drive2.ru

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта».

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта».

Замена подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ «Калина/Гранта» выполняются идентичным способом. Это связано с тем, что конструкция ступицы Гранты это модернизированная ступица Калины.

Ступичный подшипник это одним из основных компонентов ходовой части, целостность которой влияет не только на работоспособность автомобиля, но и на безопасность участников дорожного движения. Поэтому диагностика этого элемента должна быть регулярной.

Рекомендуется замену подшипника производить при достижении пробега в 80-100 тыс. км. Но возникают ситуации, когда замену необходимо произвести раньше срока, это связанно из-за воздействия внутренних или внешних факторов.

Признаки неисправности:

1.Шум в районе колеса во время движения автомобиля;

2.Вибрация, скрежет или биение колеса во время движения автомобиля;

3.Люфт колеса.

Диагностика:

1.Автомобиль поднимается;

2.Колесо раскручивается для выявления типа шума;

3.Проверяется люфт.

Замена подшипника.

Демонтаж неисправного ступичного подшипника:

1.При помощи подъемника поднять авто, снять с него колесо предварительно ослабив его болты;

2.Открутить крепежные болты относящиеся к тормозному диску, после чего необходимо снять суппорт разместив его на рулевой тяге или подвесить;

Booking.com

3.Скрутить предварительно ослабленную гайку ступицы;

4.Тормозной диск необходимо снять, после чего и защитный кожух, а так же не забыть отключить датчик АБС;

5.Открутив два болта у стойки, их придется выбить из отверстий передней стойки, при этом не забывайте отметить их положение, чтобы не «сбить» развал.

6.Необходимо отсоединить поворотный кулак от стойки, выполнив демонтаж болтов опоры и крепежа поворотного кулака, после чего снять со ШРУСа;

7.После чего зажать конструкцию при помощи тисков, и с помощью головок для прессовки, нанося удары по оправке демонтировать ступицу;

8.Вытащить стопорные колечки и внешнюю часть ступичного подшипника;

9. При помощи съемника. или пресса спрессовываем подшипник ко ступицы, оставшееся кольцо подшипника стачиваем «болгаркой», или снимаем при помощи подходящего съемника.

Установка ступичного подшипника:

Сначала очищаем от смазочных материалов и загрязнений агрегаты. После чего на посадочные поверхности наносим смазочные материалы и преступаем к запрессовке в кулак ступичный подшипник. После чего выполняется сборка в обратном порядке.

moepervoeavto.ru


Смотрите также